Свет тень полутень: Рефлексы, светотень и цвет тени Тема 13
Рефлексы, светотень и цвет тени Тема 13
- маркировка
- тюбики
- рефлексы
- эффекты
- светотень
- цвет тени
- тень
- приемы
- техники
- кисти
- тон
- темы
- акварель
- референсы
- акварельная бумага
- цвет
- перспектива
- watercolor
- краски
- построение
- городской пейзаж
- линейная перспектива
- воздушная перспектива
апреля 27, 2017
Рефлексы, светотень и цвет тени. Как разобраться?
Мои дорогие, сегодня в рубрике #невредные советы мы обсудим такие важные понятиях как свет, тень и рефлексы.
В предыдущий четверг мы с Вами проанализировали тон и тоновые отношения в работе,а сегодня поговорим об отдельном объекте и объединим эти знания для работы с цветом в пейзаже.
Итак, самый простой объект для разбора светотени- это шар(на фото посередине слева), на нем сразу же видно направление света, блик, светлые участки, собственную тень(тень на объекте), падающую тень(тень от объекта от самого шара) и рефлекс.
И если со светом более-менее понятно, он находится со стороны источника света,
а тень-в противоположной ему части объекта.
То вот последнему-рефлексу обычно уделяют не так много внимания, а зря! Он как раз основополагающий в нашей теме и очень влияет на тень. Но обо всем попорядку. Для начала остановимся поподробнее на понятии.
Рефлекс — это отраженный свет от соседних предметов и появляется он в собственной тени предмета(это важно!) В живописи рефлексы будут цветными, отражающими цвет предметов вокруг, а в графике-это соответственно светлый отблеск в собственной тени.
Происходит он из-за того, что соседний предмет также освещён светом и отбрасывает,отражает свой свет на «соседей «.
Как я упоминала выше,
- самый активный рефлекс находится в теневой части , там он ещё и светлый по тону,
- чуть менее активные и совпадающие по тону с объектом находятся в полутеневых областях.
На фото два шарика в окружении яркого фона
Ошибкой будет создавать яркие рефлексы на всей поверхности, (левый шарик) ведь их активность будет зависеть как раз от области,в которой они находятся.
Естественный вариант-это правый шарик, там самые светлые,практически не ощутимые рефлексы на светлых областях. Почему? Потому что объект в них активно освещён и цвет его получается как бы «засвеченным», поэтому яркие рефлексы там невозможны(как на шарике слева).
В полутеневых областях рефлексы насыщенные и самый очевидный с отблеском в собственной тени-теневой области. И , если в графике самым главным будет как раз рефлекс в собственной тени, то ,когда мы рисуем в цвете, нам нужны будут все рефлексы и в полутеневых областях именно они влияют на цвет тени, будем рассматривать дальше подробнее.
А теперь перейдём к различным факторам, которые влияют на светотень и рефлекс.
- Безусловно, интенсивность как света, так блика и рефлекса будет зависеть от материала предмета. Чем более глянцевая поверхность(металл, стекло, гладкая кожура фруктов, атласные ткани и др.), тем более контрастными по тону будут эти участки и,соответственно, чем более спокойный материал (хлопок и др. мягкие ткани, дерево, камень и т.д) тем спокойнее.
Это важно учитывать при рисовании, тут поможет та самая «насмотренность» и наблюдательность, которая нарабатывается на практике и Вы видите как работает фактура. Эти моменты запоминаются и использовать, контролировать их в рисунке становится легче.
Но есть и небольшие правила, которые помогают разобраться.
В графике преобладает светотень и тоновые контрасты, так как это единственное выразительное средство.
Я изобразила драпировки с шариком в карандаше (на фото внизу) где слева мягкая ткань(хлопок, лён), а справа атлас. Они различаются как формой, так и контрастами. Чем более глянцевая поверхность, тем больше тоновый контраст и участки света и тени чаще сменяют друг друга.
В живописи же есть цвет и тут влияние цветовых рефлексов является не менее значимым. Над графическими рисунками я изобразила цветные, безусловно при более контрастных цветах эффект, о котором я буду говорить, был бы более заметным, но он есть. На рисунке слева в цвете также мягкая ткань и мягкие еле ощутимые рефлексы , а на рисунке справа рефлексы более активные, так как глянцевая ткань отражает и свет и цвет.
- Второй момент влияющий на светотень и рефлексы-это ,безусловно, освещенность. Мы немного коснулись этого момента в Теме 12 на примере гордского пейзажа. Чем больше освещенность(солнечный день) тем больше тоновых контрастов и, соответственно рефлексов, так как они получаются благодаря свету. В сумраке тоновые контрасты исчезают, все становится более сглаженным и рефлексы практически пропадают, так как им неоткуда появится. Вы же помните, что рефлекс-это отблеск,отсвет цвета, но нет света-нет рефлекса.
А теперь перейдём глубже к рефлексам и их влиянию.
Как мы с Вами уже разобрали, активный рефлекс находится в тени, поэтому ,
по сути, цвет тени-это цвет объекта плотный по тону+ рефлекс от соседних обьектов, который зависит от материала и освещённости.(что мы рассмотрели выше) И вот тут мы подошли к самому интересному.
Как выбирать цвет тени?
Разберём пример из книги «Цвет и Свет» джеймса Гарни, он мне очень нравится( на фото ниже).
Здесь вы видите ясную погоду, небо окрашено в голубой цвет, соответственно оно отбрасывает «рефлекс» на здания и иные объекты и тени получаются более синие. Но цвет тени не сто -процентно синий, так как сам объект имеет свой цвет и тень-это цвет объекта+рефлекс.
Такую ситуацию , но в чистом виде мы видим снежной зимой в ясную погоду, когда «мороз и солнце,день чудесный»
Тут тень будет ярко голубой и синей, а почему? Вы ,уверена, уже поняли ;)Потому что снег-белый, и именно рефлекс от неба даёт основной цвет тени. В случае городского пейзажа, менее ясной погоды, тени приобретают более спокойный сиренево-синие оттенки( про идеальную пару желтый/охра и синий/сине-сиреневый для городского пейзажа мы говорили в Теме 11).
А, если будете рисовать природный пейзаж в ясную погоду, то какой основной цвет у теней?
Правильно: зеленый приглушенный(как цвет объекта)+ синий (рефлекс от неба) в итоге бирюзово-синие тени, а если много земли, то возможно добавить и коричневатую гамму.
Ну а вдруг погода не ясная? То также зелёный приглушенный(как цвет объекта)+ фиолетовый и так далее.
А теперь давайте снова вернёмся на картинку из книги «Цвет и свет». Если собственные тени верхних объектов( то, что выше, ближе к небу) и падающие тени всех объектов используют рефлекс неба, то собственные тени в объектах ближе к земле и обращённых к земле(например, нижняя часть фронтона крыши) имеют в своём составе рыже- коричневый «рефлекс» от земли.
Так происходит, в основном, только в освещённый день, когда солнце сильно освещает землю и она отражает свой цвет на соседние объекты. Это добавляет живописности.
Но, в отличие от неба, чьё влияние активно, потому что это БОЛЬШОЙ и ЯРКИЙ объект, остальные рефлексы отражаются и влияют только на тени близлежащих объектов. То есть от размера объекта также зависит его «отсвет»-«рефлекс». Думаю, что тут понятно, ведь на яблоке, лежащем на траве есть рефлекс от неба, на траве рядом с яблоком также есть рефлекс от неба и от яблока, а вот на небе уже нет рефлекса от яблока или травы, так как размеры объектов и ,соответственно, их влияние не сопоставимо. Кажется банально и понятно? Но нет, часто вижу ошибки, когда, имея знания о рефлексах, рисуют их на всём вокруг , в не зависимости от дальности объекта, поверхности и размера.
Ещё один момент, о котором нельзя не упомянуть- это управление цветом тени для создания атмосферы и температуры на картине. В целом, Вы можете создавать тень любого цвета, но, если говорить о реализме, то тут вышеперечисленные моменты с цветом будут очень важны, но даже и при этом можно «поиграть». На картине с лодкой( на фото внизу) я умышленно сделала тени разных цветов. В жизни они все были синеватые из-за ясного неба и просачивались везде. Но, мне хотелось создать контраст температур:»жару на пляже» и «прохладу» на горе под сенью деревьев. Для этого я нарисовала тени рядом с лодкой охра(цвет объекта)+синий(рефлекс неба), а на горе охра(цвет объекта)+ фиолетовый — более холодный цвет, который и создал мне тот самый «эффект прохлады».
Итак, резюмирую:
- цвет тени это две составляющих :цвет самого обьекта+рефлексы от соседних объектов.
- Интенсивность влияния рефлексов на цвет тени зависит от размера объекта,который его отбрасывает, чем больше объект (например,небо) тем влияние шире и сильнее, чем меньше( небольшие предметы такие, как цветы, яблоки) тем меньше, влияние только вокруг и непосредственно рядом с ними.
- яркость самого рефлекса на предмете зависит от его собственной фактуры: чем более глянцевая поверхность( металл, стекло), тем больше влияния цвета и тона, чем более спокойная фактура( ткани, земля, растительность), тем меньше цветность тени и рефлексов.
- яркость рефлексов также зависит от освещённости, чем она выше, тем ярче и очевиднее рефлексы.
- именно за счёт рефлексов и светотени создаётся фактура предмета и природные условия. Например, если прошёл дождь и светит солнце , а листва влажная, то рефлексы от неба и соседних объектов, контраст светотени будет ярче, потому что фактура предмета стала глянцевая.
И только за счёт цвета, который вы создаёте краской и отблесков , который создаёте контрастами, вы и передаете это ощущение «дождя».
- Подбирая цвет тени можно влиять на ощущение тепла, погоду на картине. Если в реальности не очень ясный день, но вы нарисуете яркие сине-сиреневые падающие тени, то это добавит тепла и ощущения «солнца» в работу
В заключение, хочу сказать, что все эти знания, это не алфавит, который нужно заучивать, многое из этого познаётся только на практике, благодаря тому что вы смотрите вокруг себя и анализируйте цвета.
Но, безусловно, понимание некоторых правил, которые я тут описала и,которые есть в массе источников, помогают Вам чётко понимать как менять свою работу! Создавать именно Вашу задумку! Влиять на погоду!
На цвет и свет, ведь нереально встретить «идеальный» пейзаж, найти «идеальный» референс…да даже, если возможно, то зачем?
Художник-это тот, кто может передать не просто реальность, а ту,которая будет интересной, нести смысл и наполненность. А для этого он должен уметь менять то, что необходимо на своё усмотрение. Именно поэтому мы учимся, не просто смотреть, а «видеть» Мир и его свет и цвет!
Желаю Вам больших творческих успехов!
Свет и тень в рисунке
Рисунок свет тень полутень
Тень и рефлекс в рисовании
Схема построения светотени
Шар тень полутень блик рефлекс
Референс освещение лица сбоку
Распределение светотени на шаре
Свет тень полутень рефлекс блик в рисунке
Свет тень полутон
Свет тень на разных формах
Схема свет тень полутень рефлекс
Схема свет тень полутень рефлекс
Основы светотени в рисунке
Как рисовать тень от человека
Шар Светотень штриховка
Академический рисунок геометрические фигуры штриховка
Этапы рисования натюрморта карандашом
Основы светотени в рисовании
Яйцо Светотень
Светотень в рисунке
Тени светотени в рисовании
Блик тень полутень рефлекс в рисунке
Светотень в живописи
Построение шара Светотень
Светотень шар референс
Свет и тень в рисунке
Градации светотени на яблоке
Тени на волосах референс
Штриховка шара карандашом
Градации светотени в рисунке
Цилиндр штриховка Академический
Собственная и Падающая тень
Картина тень
Контраст освещения
Шар для рисования с натуры
Академическая триховка шараш
Натюрморт свет и тень
Гипсовые геометрические фигуры
Правильная штриховка
Гипсовые геометрические фигуры
Шар Светотень
Световые тени
Штриховка карандашом
Шар куб и цилиндр светотенью
Геометрические фигуры Светотень
Гипсовый шар
3д рисунки карандашом
Освещение лица
Шар свет сверху
Отражение тени
Яблоко карандашом
Гипсовый шар
Объемный круг карандашом
Свет и тень тема
Геометрические фигуры тени и штриховка
Геометрические фигуры для рисования
Светотень шар, конус, цилиндр, куб
Геометрические фигуры с тенью
Cast Shadow тень
Тень и свет туториал шар
Гипсовый шар
Рисование освещения и тени
Абстрактные тени
Светотень на лице референс
Свет и тень рисование
Геометрические фигуры с тенью
3д рисунки
Гипсовые геометрические фигуры
Светотень шар, конус, цилиндр, куб
Рисование группы геометрических тел
Простые формы для рисования
Поэтапное рисование шара
Свет и тень фигуры
Гипсовые фигуры Светотень
Светотень на коже
Источник света снизу референс
Рисование объемных предметов
Монохромные картины
Правильная Академическая штриховка
Рисование геометрических форм
Построение теней геометрических фигур МАРХИ
Наложение теней на рисунке карандашом
Геометрические фигуры Светотень
Освещение снизу референс
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Тень полутени | Факты, Информация, История, Типы, Как Темно и Когда
Существует три типа теней, а именно: тень, полутень и антумбра. Каждая из них отвечает за разные затмения, происходящие на небесных телах.
Так что же такое тень полутени? Это более светлая внешняя часть тени, и это фактор, вызывающий частные солнечные затмения, полутеневые лунные затмения и частные лунные затмения.
Можно считать это тенью внутри тени. Этот тип тени считается полутенью, поскольку это не самая темная тень; это была бы тень тени. Итак, давайте посмотрим, как работает тень полутени.
Тень полутениЛюбой непрозрачный объект, освещенный источником света, отбрасывает в пространство тени, так как объект блокирует часть света. Тени обычно имеют три области: тень, полутень и антумбра.
Тень — самая темная центральная часть тени, а полутень — более светлая внешняя часть тени. Антумбра — это место, где более светлая часть тени начинается там, где заканчивается тень.
Каждый из этих типов теней может вызвать затмение. Вот какой тип затмения могут создавать эти тени:
Тень отвечает за полные лунные затмения, полные солнечные затмения и частные затмения. Полутень вызывает частные солнечные затмения, полутеневые лунные затмения и частные лунные затмения. Антумбра отвечает только за один тип затмения — кольцеобразное солнечное затмение.
Частное лунное затмение происходит, когда полутень Земли закрывает часть видимой поверхности Луны, не покрытую тенью.
Полутеневое лунное затмение — это событие, при котором полутень Земли покрывает всю Луну или только ее часть, а тени тени нет.
Полутеневое лунное затмение является самым незаметным из всех трех типов лунных затмений. Его гораздо сложнее наблюдать, чем полное лунное затмение или частичное лунное затмение.
Когда будет следующее частичное солнечное затмение? Следующее частичное солнечное затмение произойдет 21 июня 2020 года. Наблюдатели могут наблюдать его из Африки, юго-восточной Европы, большей части Азии и северной Австралии.
Еще одно частичное солнечное затмение произойдет в 2022 году, 30 апреля, и его можно будет увидеть с юга/запада Южной Америки, Тихого океана, Атлантики и Антарктиды.
Когда будет следующее частичное лунное затмение?Мы станем свидетелями частичного лунного затмения 19 ноября 2021 года. Это частное лунное затмение будет видно из Северной Америки, Южной Америки, Австралии и большей части Европы и Азии.
Когда будет следующее полутеневое затмение?Следующее полутеневое затмение (Луны) произойдет 29 ноября., 2020. Его будет видно из Северной Америки, и он начнется в 23:30.
Насколько темна лунная полутень?Лунная полутень закрывает только часть солнечного диска. Полутень имеет гораздо более светлый оттенок, чем тень, где Солнце полностью закрыто.
Однако уровень освещенности тени полутени неоднороден. На участках, примыкающих к тени по краям, она значительно темнее. Вариация вызвана изменением магнитуды затмения в разных областях полутени.
Вы можете подумать, что самая большая тень — это тень; однако тень Луны покрывает лишь небольшие участки Земли, тогда как ее полутень может охватывать целые континенты и океаны.
По этой причине частные солнечные затмения происходят чаще, чем полные. Например, полное солнечное затмение, которое произойдет 8 апреля 2024 года. Тем не менее, его полутень будет охватывать северную Колумбию, вплоть до Аляски и Гренландии, покрывая Северную Америку, Центральную Америку, большую часть Карибского бассейна и обширные части северных полярных регионов.
Почему полутень такая большая, это связано с расстоянием до Луны и Земли, а также с тем фактом, что Луна меньше Солнца. По мере удаления Луны диаметр тени ее тени уменьшается, поэтому Луна становится меньше.
В результате получается V-образная тень. Как и Луна, наша Земля всегда отбрасывает в космос полутень, ответственную за полутеневые лунные затмения.
Пожалуйста, посмотрите на Солнце во время восхода и заката; вы на самом деле наблюдаете, пока она находится за горизонтом, земную полутень. В некоторых регионах это происходит два раза в день; однако полутеневые лунные затмения случаются реже, поскольку они требуют, чтобы Луна вошла в полутень Земли.
Тем не менее, эти события довольно непримечательны, и их даже бывает нелегко отличить от обычного полнолуния.
Полутень во время прохождения планетКогда Меркурий или Венера проходят перед Солнцем, Земля проходит через полутень этих планет, но это длится всего пару минут. Это потому, что эти планеты кажутся намного меньше нашего Солнца.
Что касается антумбры, то это может занять несколько часов. Диаметр антумбры увеличивается по мере удаления от объектов, отбрасывающих тень, и поэтому достигает Земли, достигая Земли.
Знаете ли вы?- Тени затмения движутся с огромной скоростью, около 5000 миль в час на полюсах и около 1100 миль в час на экваторе.
Ширина пути тотальности составляет не более 167 миль / 268 километров.
- В худшем случае на Земле ежегодно происходит только два затмения. В лучшем случае за год может произойти только пять затмений.
- Идентичные затмения случаются довольно редко и происходят раз в 18 лет или около того. Это известно как цикл Сароса.
- Мы замечаем полное солнечное затмение только тогда, когда Луна закрывает более 90% Солнца.
- НАСА всегда работает над предсказанием лунных затмений. Список их предсказаний простирается до 2100 года.
- Мы не будем вечно видеть полные затмения. Через миллионы лет наша Луна будет слишком далеко, чтобы полностью закрыть Солнце.
- Когда наша Земля переживает затмение, мы продолжаем получать не менее 92% солнечного света.
- Затмения бывают не только на Земле; они могут произойти на любой планете. На некоторых планетах с большим количеством спутников, таких как Юпитер, происходят хаотические затмения.
- Время и дата
- Википедия
- НАСА
- ИССЛЕДОВАНИЕ
- Наука
- Иллинойс.
edu
- https://lh4.googleusercontent.com/proxy/vWvXuaedVGgGlGCdIO5hGIKtzw1RIih4cJNEn4BfcCxd4Yo3fsPZpVrpf0L0Ka95XF-f3Wb0R_eaaRL1M6y7_RlkOWa_7I-y4jL8hZMdWFgKjuzFXM3ooyHjVYa9m_GlDqkluR1JSWXUagteuiyYtJKbIbq8f6gC1EDkJP7n
- https://en.wikipedia.org/wiki/Umbra,_penumbra_and_antumbra
- https://www.researchgate.net/profile/Mikhail_Mozerov/publication/283503034/figure/fig2/AS:[email protected]/Shadows-Types-Self-and-Cast-Umbra-and-Penumbra_Q640.jpg
- https://skyandtelescope.org/wp-content/uploads/Umbra_color_schematic.jpg
Тень затмения: что такое полутень?
Полутень — более светлая внешняя часть тени. Полутень Луны вызывает частные солнечные затмения, а полутень Земли участвует в полутеневых лунных затмениях.
Полутень — более светлая тень.
©timeanddate.com
Как и любые другие непрозрачные объекты, освещенные источником света, Луна и Земля отбрасывают в космос тени, блокируя падающий на них солнечный свет. Каждая тень имеет 3 разные области: тень, полутень и антумбра.
Полутень Определение
Полутень — это полутень, возникающая, когда источник света лишь частично закрыт объектом, например, когда Луна закрывает часть диска Солнца.
Другие 2 области:
- Умбра – темная центральная часть тени.
- Антумбра – более светлая часть тени, начинающаяся там, где тень сужается к точке.
Почему 3 тени?
Когда Земля входит в тень Луны, мы наблюдаем солнечное затмение; когда Луна проходит сквозь тень Земли, происходит лунное затмение. Тип затмения зависит от типа участвующей тени.
Лунная полутень вызывает частные солнечные затмения
Если вы стоите в полутени Луны и смотрите на Солнце, вы станете свидетелем частичного солнечного затмения.
Во время некоторых затмений Солнце, Луна и Земля не образуют идеально прямой линии, поэтому на поверхность Земли падает только полутень, а тень, темный центр тени, отбрасывается в космос. В этом случае затмение классифицируется как частичное солнечное затмение, и на Земле нет мест, где Луна полностью закрывает Солнце.
Однако даже полное солнечное затмение в некоторых местах может выглядеть как частичное солнечное затмение. Полную фазу затмения можно увидеть только из тени Луны, которая покрывает лишь небольшую площадь на поверхности Земли. Поскольку тень Луны всегда окружена полутенью, затмение кажется частичным, если вы находитесь сразу за пределами места, куда попадает тень. Например, полное солнечное затмение 8 апреля 2024 года будет выглядеть как частное затмение в большинстве районов США, Канады, Мексики и многих других стран.
Что такое гибридное солнечное затмение?
Насколько темна лунная полутень?
В полутени Луны скрыта только часть солнечного диска. Это означает, что полутень имеет значительно более светлый оттенок, чем тень, где Солнце полностью закрыто. Однако уровень освещенности полутени неоднороден. В областях, прилегающих к тени, она значительно темнее, чем по краям.
Эта вариация вызвана изменением магнитуды затмения в разных областях полутени. В самых центральных областях полутени, сразу за пределами тени, Солнце кажется почти полностью закрытым. Это означает, что до нас доходит лишь небольшая часть солнечных лучей, вызывая темную полутеневую тень. С другой стороны, на окраинах областей, покрытых полутенью, Луна почти не касается солнечного диска. Это означает, что через него проходит гораздо больше солнечного света, создавая очень легкую, а иногда и незаметную тень.
Насколько велика лунная полутень?
Тень и полутень Луны во время полного солнечного затмения.
©timeanddate.com
В то время как тень Луны покрывает лишь очень небольшую часть Земли, полутень может охватывать целые континенты и океаны. Это означает, что частные солнечные затмения происходят гораздо чаще в каком-либо одном месте, чем полные солнечные затмения.
Например, в точке максимума полного солнечного затмения 8 апреля 2024 года полутеневая тень накроет Северную Америку, Центральную Америку и большую часть Карибского бассейна.
Размер увеличивается с расстоянием
Причина, по которой полутень настолько больше, связана с расстоянием Луны от Земли и тем фактом, что Луна меньше Солнца. По мере удаления от Луны диаметр ее тени уменьшается, поскольку Луна кажется уменьшающейся в размерах. В результате получается конусообразная тень (см. иллюстрацию).
Представьте себе расстояние, которое вам придется преодолеть на космическом корабле по лунной орбите, чтобы добраться до края тени от ее центра — это будет путешествие длиной около тысячи миль. Напротив, вам обычно нужно пройти всего около 100 км (60 миль) по поверхности Земли, чтобы добраться до территории полутени из центра тени.
Напротив, область, где Солнце появляется частично затмевается увеличивается в размерах по мере удаления от Луны. С космического корабля, парящего всего в нескольких милях над лунной поверхностью, Луна кажется намного больше Солнца, поэтому вам придется преодолеть относительно небольшое расстояние, чтобы пересечь область полутени, где Солнце кажется частично затмеваемым. Однако на Земле, где Солнце и Луна кажутся примерно одинакового размера, это путешествие будет намного длиннее.
Во время большинства затмений область, покрытая полутенью, еще больше увеличивается из-за того, что в большинстве мест Солнце не появляется в зенитном положении (прямо над головой), поэтому его лучи падают на поверхность Земли под меньшим углом.
Полутень Земли вызывает полутеневые лунные затмения
Как и Луна, Земля всегда отбрасывает полутень в космос. Однако вам не нужен космический корабль, чтобы увидеть это. Просто посмотрите на Солнце во время восхода и заката. Пока часть его находится за горизонтом, вы находитесь в земной полутени. Хотя это происходит два раза в день в большинстве регионов Земли, полутеневые лунные затмения происходят очень редко, потому что они требуют, чтобы Луна вошла в полутень Земли.
Поскольку некоторое количество солнечного света достигает всей поверхности Луны непосредственно во время полутеневых лунных затмений, они обычно не впечатляют. На самом деле, если Луна входит только в более светлые внешние части полутени, затмение такого типа может быть даже трудно отличить от обычного полнолуния.
Полутень Земли также участвует в частичных и полных лунных затмениях. Он покрывает поверхность Луны до и после того, как ее покрывает тень Земли. Однако это обычно остается незамеченным, потому что фазы, связанные с теневой тенью, гораздо более зрелищны.
Полутень во время прохождения планеты
Во время прохождения планеты через Солнце Меркурий или Венера проходят перед Солнцем, если смотреть с Земли. Поскольку эти планеты кажутся намного меньше Солнца, частичная фаза, когда мы путешествуем через полутень планеты, когда планета пересекает внешний край солнечного диска, обычно занимает всего несколько минут.
Напротив, основная фаза транзита, которая проводит нас через антумбру планеты, когда она проходит перед Солнцем, в большинстве случаев занимает несколько часов. Диаметр антумбры увеличивается с увеличением расстояния от объекта, отбрасывающего тень, поэтому она очень широка, когда достигает Земли.