Света это: Свет | это… Что такое Свет?

Содержание

Чудеса света: семь и другие

Египетские пирамиды.

Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона).

Храм Артемиды Эфесской.

Статуя Зевса Олимпийского.

Галикарнасский мавзолей.

Колосс Родосский.

Александрийский (Фаросский) маяк.

Открыть в полном размере

Когда кто-то, увидев нечто его поразившее, привычно произносит: «Это же восьмое чудо света!», — окружающие прекрасно понимают: в смысле, что замечательно и потрясающе. То есть всем ясно: предыдущие семь — настоящие чудеса, а, значит, восьмое — не хуже.

Но попроси любого и каждого назвать эти семь предыдущих. В девяти из десяти случаев (а может, и в девяносто девяти из ста) он будет некоторое время думать, а потом скажет примерно так: «Ну пирамида Хеопса… а дальше я не помню». Не помнить — извинительно. Не знать вообще — стыдно, потому что есть в мировой культуре вещи, о которых всякий интеллигентный человек, начиная с 12—13-летнего возраста или даже раньше, знать просто обязан.

Для начала чудеса света перечислим.

1. Египетские пирамиды.

2. Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона).

3. Храм Артемиды Эфесской.

4. Статуя Зевса Олимпийского.

5. Галикарнасский мавзолей.

6. Колосс Родосский.

7. Александрийский (Фаросский) маяк.

Но почему же именно семь, а не десять или пять, или сколько-то там ещё?

Из древности к нам пришло особое отношение к некоторым числам. Число 7 — одно из них. Кто-то говорит, что 7 — число дней смены фаз лунного месяца (четверть, половина, полная и новолуние — а все вместе 28). Другие утверждают, что 7 — это число видимых на небосклоне планет (Меркурий, Сатурн, Марс, Юпитер, Венера плюс Солнце и Луна). Третьи убеждены, что всё намного проще, поскольку почти каждое земное млекопитающее имеет 7 шейных позвонков, о чём уже сотни тысяч лет назад прекрасно знали древние люди, которым приходилось делить добытую пищу среди членов своего племени.

Кто был автором идеи назвать чудесами света именно эти семь творений рук человеческих, тоже точно не известно (хотя на этот счёт существует несколько предположений), но начиная с IV века нашей эры с ним никто не пытался спорить. Мы тоже не станем этим заниматься. Итак, первое чудо —

Египетские пирамиды

Пирамиды — единственное чудо из заветной семёрки, сохранившееся до наших дней. Оно же и самое древнее: возраст трёх великих пирамид, которыми восхищались греки и продолжаем поражаться мы, — фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина — около пяти тысяч лет. Эти колоссальные сооружения пока неподвластны влиянию времени. Самая громадная — пирамида Хеопса — высотой 147метров сложена из 2 300 000 глыб известняка, каждая из них весом около двух тонн.

Пирамиды служили усыпальницами царям Египта и строились задолго до их смерти в течение десятков лет. Как это происходило в точности — неизвестно. Одни историки говорят, что строителями были бесправные рабы, другие — что на возведении пирамид за кормление трудились египетские крестьяне, сменявшие друг друга каждые три месяца. До сих пор неизвестно также в точности, каким способом втаскивали гигантские глыбы наверх по мере роста пирамиды. Какой-либо техникой, кроме блоков и рычагов, строители в то время не располагали. Кто-то из исследователей предположил даже, что затаскивали блоки по специальным насыпям из песка — и если это действительно было так, то общий объём проделанных работ колоссально возрастает… Как бы то ни было, работа гигантская и удивительно точная: блоки сложены так, что между соседними не втиснется лезвие ножа. С точки зрения современного человека, пирамиды бессмысленны, зато величественны, прекрасны и совершенны. Поэтому и сегодня они неизменно поражают всех, кто их видит.

Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона)

Легенда гласит, что царь Вавилона Навуходоносор II, правивший в VIвеке до нашей эры, решил подарить своей любимой жене Амитис, родившейся в зелёных просторах Мидии (древнее государство на западе современного Ирана), оазис — точную копию её родины.

Согласно другой легенде, сады построила царица Семирамида, и назвали их её именем. Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. Ярусы засыпали толстым слоем плодородной земли, в которую посадили диковинные растения, причём не только цветы, но и высокие пальмы, и деревья разных пород. Для полива этих садов сотни рабов качали воду из Евфрата.

Триста лет спустя великий завоеватель Александр Македонский был настолько восхищён красотой садов, что решил сделать Вавилон столицей своего государства. Но шли годы и столетия, город приходил в упадок, наводнения разрушали строения из плохо обожжённой глины, и прекрасные висячие сады рассыпались в прах.

Храм Артемиды Эфесской

Древнегреческий город Эфес на полуострове Малая Азия (территория современной Турции) его жители посвятили богине Артемиде. В VI веке до нашей эры они решили построить своей покровительнице величественный храм — Артемиссион, превосходящий красотой все известные святилища. Строительство поручили архитектору Херсифрону, который создал проект и взялся за дело. Задача оказалась настолько огромной и сложной, что до завершения работ Херсифрон не дожил. Дело продолжил его сын Метаген, но тоже не сумел довести до конца. Заканчивали стройку архитекторы Пеонит и Деметрий. Всего, как гласит история, строительство заняло 120 лет. И всё же прекрасный храм — гигантское строение площадью более 6000 квадратных метров, опоясанное двумя рядами высеченных из мрамора огромных колонн 18-метровой высоты, — был построен. Увы, простоял он не более ста лет. В 356 году до нашей эры житель Эфеса Герострат поджёг храм, решив таким образом увековечить своё имя.

Эфесцы не смирились с утратой. Собрав деньги, они восстановили храм в прежнем великолепии, превратив его не только в святилище Артемиды, чья 15-метровая статуя была установлена в главном зале, но и в собрание произведений искусства выдающихся художников того времени. По сути, храм Артемиды стал самым знаменитым музеем античности, просуществовав в таком качестве более 600 лет.

В 263 году нашей эры готские племена захватили Эфес и разграбили храм. В византийский период его мраморную облицовку разобрали, чтобы использовать как строительный материал, а речные наносы похоронили остатки фундамента, и лишь в XIX веке английские археологи на шестиметровой глубине открыли вновь следы некогда великого сооружения.

Статуя Зевса Олимпийского

V век до нашей эры. Город Олимпия считался во всей Древней Греции священным. Здесь располагались храмы и святилища богов, именно здесь начали проводиться Олимпийские игры. Главной святыней Олимпии был храм верховного бога Зевса со статуей работы великого скульптора Фидия.

Высота сидящего на троне бога достигала 17 метров. Основа статуи вырезалась из дерева, потом на неё накладывали искусно выточенные из слоновой кости пластинки и чеканное золото. Существует легенда о том, что когда Фидий закончил свой труд, то подошёл к статуе и спросил: «Ну что, Зевс, ты доволен?» В этот момент раздался удар грома, и по мраморному полу перед троном пробежала трещина.

Текли века. Частые в Греции землетрясения разрушили большин-ство храмов Олимпии, однако статуя Зевса пережила многие из них. Византийские императоры перевезли её со всеми предосторожностями в Константинополь, хотя религия языческих богов уже сменилась христианством и изображения прежних кумиров были не в чести. В Vвеке нашей эры пожар уничтожил дворец императора Феодосия, где находилась статуя. Деревянный колосс стал добычей огня. Но по сохранившимся свидетельствам тех времён, рисункам и записям учёные смогли узнать, как выглядело творение Фидия, просуществовавшее почти тысячелетие.

Галикарнасский мавзолей

Не только египетские фараоны заранее заботились о своих гробницах. Царь Мавсол, правитель города Галикарнас в Малой Азии, известный в истории лишь своей жадностью, решил сделать то же самое. Он приказал построить мавзолей, который должен был одновременно стать храмом, где Мавсолу воздавались бы божеские почести. Мавсол пригласил лучших архитекторов, и примерно в 360 году до нашей эры строительство началось.

Сам Мавсол до его завершения не дожил, возведение мавзолея продолжила его вдова, царица Артемисия. Но и ей не удалось увидеть мавзолей построенным. Полностью усыпальница была закончена лишь при внуке Мавсола. Это было большое прямоугольное здание шириной 66 метров, длиной 77 и высотой 46 метров. Мраморные колонны и статуи, выложенные белым мрамором ступени, поднимающиеся в зал для жертвоприношений в честь царя… Историки и писатели древности единодушно описывали гробницу Мавсола как необыкновенно прекрасное сооружение.

Мавзолей простоял около 1800 лет, хотя частые землетрясения его изрядно повредили. Разрушили же чудо света окончательно не силы природы, а крестоносцы, захватившие в XV веке побережье Малой Азии. О великом творении древних ваятелей сегодня напоминают лишь плиты с античными барельефами да фрагменты статуй, хранящиеся в Британском музее, куда они были перевезены с раскопок.

Колосс Родосский

В 305 году до нашей эры остров (и город) Родос вознамерился захватить полководец Деметрий. Как он ни старался, ничего у него не получилось. В честь одержанной победы родосцы решили возвести гигантскую статую бога Гелиоса, которого считали покровителем острова.

Проект был уникален тем, что статую решили делать из бронзы. Существовавшая до тех пор технология бронзового литья шедеврами похвастаться не могла. Но родосский скульптор Харес сумел сделать невероятное. Он отлил частями, а потом собрал гиганта высотой 35 метров, слава о котором мгновенно (со скоростью передвижения парусных и вёсельных кораблей) разнеслась по всему Средиземноморью.

К сожалению, простоял Колосс совсем недолго. Через 56 лет разрушительное землетрясение почти уничтожило город. Рухнула, разбилась и гигантская статуя. Обломки её лежали на земле ещё около тысячи лет, пока захватившие Родос арабы не продали их как бронзовый лом заплывшему на остров купцу.

Как именно выглядела бронзовая скульптура, ныне точно неизвестно. Предположений много. Сейчас на острове Родос туристам предлагают массу вариантов изображений. В принципе, каждое из них выглядит впечатляюще.

Александрийский (Фаросский) маяк

Маяк на острове Фарос, открывавший вход в порт основанного Александром Македонским города Александрии (современный Египет), был построен в 280 году до нашей эры. Каменную башню высотой 120 метров возвели всего за пять лет, хотя для её строительства пришлось из острова сделать полуостров: между Фаросом и «большой землёй» насыпали дамбу, по которой доставляли строительные материалы.

Маяк не только указывал путь судам. Одновременно он был и крепостью, где размещались немалый гарнизон, запасы воды и пищи. На башне античные инженеры установили систему увеличивающих зеркал, с помощью которой наблюдатели обнаруживали вражеские корабли задолго до того, как они появлялись в пределах порта. Но эта сторожевая башня была к тому же и прекрасна, потому и попала в список чудес.

Уходили в историю сменяющие друг друга империи и государства, ветшал и маяк. Окончательно он был разрушен в XIV веке нашей эры. К сожалению, и в этом случае мы можем только предполагать, как именно выглядело это чудо света. Кроме словесных описаний современников иных свидетельств не сохранилось.

Другие чудеса

В те далёкие времена Земля казалась немыслимо огромной. Каждая цивилизация полагала себя единственной в мире. Древние греки и римляне ничего не знали о великих цивилизациях Китая, Индии, Японии. И ни те, ни другие не представляли себе, что на планете существует громадный континент, названный потом Америкой…

Недавно через интернет провели всемирное голосование по определению новых «семи чудес», сохранившихся и поныне. В голосовании приняли участие около 100 миллионов пользователей Cети. Вот что они решили:

1. Великая Китайская стена.

2. Город Мачу-Пикчу в Перу.

3. Город Петра в Иордании.

4. Город Чичен-Итца на полуострове Юкатан в Мексике.

5. Римский Колизей.

6. Статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро.

7. Мавзолей Тадж-Махал в Индии.

Ну что ж! Каждое из этих творений достойно преклонения перед их создателями и заслуживает отдельного описания, поэтому и говорить о них следует отдельно.

Интересно бы знать, что войдёт в следующую «семёрку чудес» из нашего времени лет через пятьсот. Атомная бомба? Первый спутник? Компьютер? Интернет? Суэцкий и Панамский каналы? Насыпные острова в океане из обыкновенного бытового мусора?

Или нечто иное, замысел чего только зреет в мозгу нового гения?

Основные характеристики света

Функциональный или, как теперь принято говорить, архитектурный свет — это сегмент освещения, где крайне важны базовые знания и понимание основных качественных и количественных характеристик света для правильного подбора оборудования в проект.

1 Световой поток

Световой поток — количество излучаемого света и один из самых значимых параметров светильника. Оперируя данной величиной, можно выбрать тип и количество световых инструментов для конкретной задачи или помещения.

Единицы измерения:
лм (lm) — Люмен

Один люмен равен световому потоку, испускаемому точечным источником, c силой света, равной одной канделе, в телесный угол величиной в один стерадиан

Стоит учесть, что восприятие равного количества светового потока сильно отличается у разных типов приборов, а именно: у приборов акцентного и рассеянного света.

Для приблизительной оценки количества света и его распределения существуют светотехнические расчеты на базе современных программ (DiaLux, Relux).

2 Мощность

Мощность — количество электрической энергии, которое световой прибор потребляет из сети. Не следует ориентироваться на этот параметр для оценки количества света. Это связано с тем, что каждый светодиодный светильник сконструирован по-разному и имеет различную базу элементов: источник света, оптику, особенности корпуса и др.

Поэтому светильники с равной мощностью могут излучать разное количество света.

3 Освещенность

Освещенность – показывает плотность распределения светового потока на заданной площади.

Освещённость прямо пропорциональна силе света источника света. При удалении его от освещаемой поверхности её освещённость уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния.

Единицы измерения:
лк (lx) — Люкс

Один люкс равен одному люмену на квадратный метр

4 Яркость

Яркость (не путать с освещенностью и световым потоком) показывает нам какое количество света отражается от поверхности объекта в направлении наблюдателя.

Например, темный стол и лежащий на нем лист белой бумаги будут иметь различную яркость, несмотря на одинаковую освещенность. Измеряется в канделах на метр квадратный.

Единицы измерения:
кд/м2 — канделы/метр квадратный

5 Контрастность

Контрастность освещения – разница в освещенности двух точек, которые мы чаще наблюдаем одновременно.

Высокая контрастность создает определенный драматический эффект. Она дает возможность существования акцентов, привлечение и направление внимания наблюдателя в заданную зону. Если зажечь спичку в темной комнате, волей-неволей, вы на нее посмотрите.

6 Коэффициенты пропускания, преломления, отражения

Коэффициенты относятся как к материалам и поверхностям, так и к самим светильникам. Свет, проходя через оптическую систему и преломляется, и отражается, и поглощается. Именно поэтому честно – писать уровень светового потока от светильника, а не от источника света, так как значительная его часть теряется на оптике светильника.

7 Индекс цветопередачи (CRI)

Индекс или коэффициент цветопередачи — важный количественный параметр, который показывает насколько точно человеческий глаз воспринимает освещаемые прибором цвета по сравнению с эталонными источниками света — солнцем и лампой накаливания, у которых этот показатель равен 100.

Способность различать цветовые полутона имеет разную степень важности в различных проектах: в музеях, ресторанах, магазинах и жилых пространствах цвета играют важнейшую роль, во вспомогательных помещениях и проходных зонах — это менее критично.

Выбор значения индекса цветопередачи определяется типом освещаемого пространства:

70 и ниже — удовлетворительный — подходит для складских и утилитарных задач.
80 — хороший — подходит для жилых и рабочих пространств.
90 — отличный — для ресторанов, бутиков, салонов красоты.
95-97 — повышенный — специальное решение для музеев и галерей.

8 Цветовая температура

Цветовая температура — величина, которая отражает «оттенок» излучаемого света, в градации от теплого до холодного. Измеряется в градусах Кельвина (К).

Единицы измерения:
К — Кельвины

Эта характеристика света влияет на биоритмы человека, поэтому от выбора правильной цветовой температуры зависит физическое и эмоциональное состояние человека, а также атмосфера пространства.

2400 К — очень теплое, почти оранжевое свечение. Подойдет для спальных комнат, зон отдыха, спа салонов и лаунж пространств. Создает комфортную атмосферу для расслабления.

2700 К — теплое свечение, близкое к уютному свету от лампы накаливания. Является решением для домашних интерьеров, гостиничных номеров, кафе и ресторанов.

3000 К — теплое свечение, менее располагающее к релаксации. Универсальное решение для всех видов жилых и общественных пространств: магазинов, салонов красоты и прочих.

3500 К — ближе к нейтральному оттенку белого света. Подойдет для магазинов, ресторанов, холлов и рабочих пространств.

4000 К — нейтральный белый свет, создает бодрую атмосферу для активной работы. Такой свет подходит для офисных пространств, торгово-развлекательных центров, тренажерных залов.

5000 К (и выше) — холодный свет, близкий к голубому. Не самый комфортный для человека, поэтому в основном используется для освещения ювелирных украшений, рыбы и морепродуктов.

Нейтральный и холодный свет обладает способностью создавать ощущение «чистоты». По этой причине его используют в салонах красоты, медицинских центрах, общественных санузлах.

Познакомьтесь с нашей командой | Light-it

Алан Бранде

Генеральный директор и соучредитель

Мартин Оппенгеймер

Главный операционный директор и соучредитель

Хавьер Лемперт

Технический директор и соучредитель

Жозефина Руис

Начальник отдела роста

Летисия Шиммель

Дизайнер UX/UI

Диего Гавиланес

Ведущий инженер по качеству программного обеспечения

Райнер Араужо

Back-end разработчик

Уолтер Гонсалес

Front-end Developer

Isabel Álvarez

Front-end Developer

Uriel Radzyminsky

Full-stack Developer

Juan Pablo Rodríguez

Full-stack Developer 900 05

Флоренсия Пьерони

Аналитик цифрового маркетинга

Мартин Сильва

Привлечение талантов

Серхио Охеда

Back-end Developer

Агустина Бигатти

Развитие бизнеса

Дайана Айса

Full-stack Developer

Camila Gómez

UI/UX Designer

Martin Gulla

Full-stack Developer

Marcelo Duarte

Руководитель отдела инноваций

9 0002 Лука Миренда

Full-stack Developer

Дениз Аппель

Full-stack Developer

Federica Blanco

Full-stack Developer

Felipe Crosa

Full-stack Developer

María Pache

Talent Acquisition

Паулина Этчеверри

Привлечение талантов

Диего Дабезис

Full-stack Developer

Facundo Dartayete

Full-stack Developer

Sebast Ян Родригес

Руководитель группы

Агустин Фернандес

Full-stack Developer

Эсекьель Флорес

Full-stack Developer

Pablo Palou

Full-stack Developer

Nicolas Naistat-Hauser

Full-stack Developer

Лучано Перес

Разработчик полного стека

Хоакин Соммер

Разработчик полного стека

Гастон Родригес

Разработчик интерфейса

София Tucci

Руководитель отдела дизайна

Андрес Наканиши

Full-stack Developer

София Суарес

Дизайнер UX/UI

Факундо Перес

Разработчик полного стека

Гильермина Пеше

Офис-менеджер

Каролина Астигаррага

Full-stack Developer

Dan Chechenistky

Back-end Developer

Pablo Guigou

Senior QA Specialist

Carolina Kurin

UX/UI Designer

Адриан Флорес

Front-End Developer

Анаклара Модернелл

QA Specialist

Gianfranco Rocco

Back-end Developer

Matías Pirez

Senior QA Specialist

Carolyn Symonds

Front-end Developer & Project Manager

Томас Маккаллох

Full-stack Developer

София Мельник

UX/UI Designer

София Бегино

Full-stack Developer

Матео Родриг z

Full-stack Developer

Micaela Kreiner

UX/UI Designer

Хоакин Сеговия

Front-end Developer

Ivana Mester

Full-stack Developer

Tomás Rodríguez

Head of People & Culture

Daniela Waldeck

Full-stack Developer

Diego Doumecq

Front Engineering Manager

Sebastián Lagomarsino

Full-stack Developer

Sol Carrero

People Care 900 05

Карлос Гарсия

Front-end Developer

Франциско Мело

UX /UI-дизайнер

Мария Фернанда Дуран

Специалист по контролю качества

Валентина Хеслоп

Иллюстратор

Клаудия Хавранек

Графический дизайнер

Кристиам Эррера

Специалист по обеспечению качества

Лейла Точчи

UX/UI дизайнер

Хосе Лин

Full-stack Developer

Фелипе Пезелевиц 9 0003

Руководитель проекта

Белен де Соуза

Привлечение талантов

Франсиско Росси

Full-stack Developer

Camila Murad

People Care & Talent Acquisition

Сантьяго Штраух

Менеджер по продукту и специалист по инновациям

Пабло Касас

DevOps

Макарена Бальпарда

Менеджер по маркетингу

Сантьяго Гойкоэчеа

Full-stack Developer

Матиас Фернандес 90 003

Full-stack Developer

Lucas Maurojorge

Full-stack Developer

Rodrigo Lezuez

Разработчик React Native

Хоакин Виера

Разработчик React Native

Кьяра Туччи

Менеджер социальных сетей

Аугусто Чесини

Технический менеджер

О нас | Light-it

О нас | Свет-это

Талантливый, стратегический и смелый партнер.

Расширение прав и возможностей компаний для обеспечения большей ценности

Расширение прав и возможностей компаний для обеспечения большей ценности

Мы помогаем основателям и компаниям придумывать, создавать и запускать веб-приложения и мобильные приложения в инновационной, ориентированный на пользователя и ориентированный на качество способ. Мы являемся стратегическими партнерами во всех областях цифровых продуктов. жизненный цикл:

Наша команда

Наша команда состоит из блестящих умов, которые постоянно создают ценность, согласовывая бизнес цели с индивидуальными техническими решениями. У нас многодисциплинарный подход, при котором специалисты по продуктам с разным опытом работают вместе, стремясь к совершенству во всех сферах производства. Мы Принимайте вызовы с синергией, общением, командной работой и страстью!

Познакомьтесь с командой Light-it

4

Лет
вместе

50

Бизнес
помогли

+2

Миллионы
счастливых пользователей

5

9 0004 Звездный рейтинг
в Клатч

80%

Проекты
от рефералов

Ваш технический партнер

Ваш технический партнер

Работая в качестве партнеров, мы стремимся к очень тесным отношениям с каждым клиентом и глубокому пониманию. их бизнеса и потребностей пользователей. Становление ближе к нашим партнерам позволяет нам делать правильные принимать решения и создавать нужные продукты правильным образом, обеспечивая лучшие результаты.

Связаться с нами

Награды и награды

Самые быстрорастущие компании 2021 года

Ведущие агентства по разработке программного обеспечения

Одобрено GoodFirms

Сертифицировано

Наша цель

Наша цель

Мы стремимся создавать реальную ценность для людей и окружающей их среды в целом с помощью инноваций. Мы доверяем что с помощью стратегии и технологий у нас есть потенциал для создания продуктов для здоровья, которые действительно приносят пользу как нашим клиентам, так и их пользователям, положительно влияя на их жизнь.

Ценности

Инновации

Нестандартное мышление и креативность заложены в нашей ДНК; каждый в команде решает проблемы нет имеют значение их роли. Мы стараемся вывести каждый продукт, над которым работаем, на новый уровень.

Нанесение удара

Мы находим удовлетворение в положительном влиянии на жизнь людей. Мы фокусируемся на создании продуктов, которые действительно повысить ценность для пользователей, будучи технологичным, интуитивно понятным и доступным. Технологии не имеют границ, и мы рады улучшить даже крошечную часть жизни пользователей.

Собственность

В рамках команды и клиентов мы работаем горизонтально и совместно для достижения одной и той же цели. Для нас, в сплоченных командах каждый имеет подлинное лидерство и право собственности на продукт, четко разграниченный роль.

Адаптивность

Мы понимаем, что к каждой проблеме и каждому человеку нужно подходить гибко и разносторонне.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *