Светофильтры для объективов canon: Подбор светофильтров для объективов Nikon

Содержание

▷ Как выбрать светофильтры — в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге светофильтров

Диаметр

Диаметр резьбы светофильтра для установки на объектив. Разные модели объективов имеют разные габариты, соответственно различаются и размеры «посадочных мест» под светофильтры. В современной фототехнике используется набор стандартных диаметров, в диапазоне порядка 27-82 мм.

Фильтров в наборе

Количество фильтров, поставляемых в комплекте. Данный параметр указывается только для наборов, состоящих более чем из одного фильтра — чаще всего из трёх. Наиболее популярные комбинации в таких наборах — ультрафиолетовый, поляризационный и нейтральный (или макро; см. «Тип»), либо три макрофильтра с разной степенью увеличения (см. ниже).

Тип

Тип является ключевой характеристикой любого светофильтра: он описывает способ его работы и, соответственно, применение.

— Ультрафиолетовый. Основное назначение таких фильтров — задерживать избыточное ультрафиолетовое излучение, которое снижает качество снимков и отрицательно воздействует на матрицы фотокамер. Они предназначены в первую очередь для съёмки в горах или на морском побережье, где уровень УФ повышен по сравнению с обычными условиями: УФ-фильтры корректируют цветопередачу, устраняя избыток синего цвета, и повышают контраст. В других условиях такие светофильтры практически не влияют на качество снимков, а потому могут применяться в качестве постоянной защиты объектива от влаги и загрязнений.

— Инфракрасный. В данном случае подразумеваются фильтры, пропускающие только инфракрасное излучение; для съёмки в этом диапазоне необходима специальная фотоплёнка либо камера с матрицей, чувствительной к ИК-лучам. ИК-съёмка применяется как в научных и технических целях, так и в художественной фотографии, поскольку позволяет получить необычные эффекты (например, листья деревьев в ИК-диапазоне могут выглядеть белыми). К тому же разные фильтры пропускают разные диапазоны ИК-излучения, что даёт ещё большие возможности в художественных экспериментах.

— Цветоусиливающий. Как следует из названия, такие светофильтры используются для подчёркивания опреде…лённого цвета — для этого их стёкла окрашиваются в тот или иной цвет. Существуют варианты, окрашенные в несколько цветов, они обычно применяются для различных классических ситуаций (например, синий и зелёный — «небо и трава», «небо и лес»). На практике цветоусилители в основном применяются в профессиональной цветной съёмке, т.к. перенастроить цвета на фото в определённых пределах без проблем можно за счёт постобработки в фоторедакторе.

— Цветобалансирующий. Фильтр, предназначенный для изменения общего цветового баланса снимка (этот параметр ещё называют «цветовой температурой»), подробнее см. «Цветовой баланс». Используется преимущественно в плёночной фотографии, т.к. цифровые камеры обычно имеют собственные инструменты для подстройки цветового баланса.

— Для ч/б фото. Разновидность цветоусиливающих фильтров (см. выше), предназначенная для обеспечения контрастности на чёрно-белых снимках. Одна из особенностей ч/б фотографии состоит в том, что объекты, видимые в цвете как контрастные, на чёрно-белых снимках могут практически сливаться — например, красные ягоды на фоне зелёных листьев. Применив цветной фильтр, можно подчеркнуть нужный цвет, сделав его более светлым или, наоборот, тёмным на ч/б снимке: например, в данном примере зелёный фильтр сделает листья светлыми, а ягоды — тёмными. Стоит отметить, что, несмотря на видимое сходство, фильтры для ч/б не предназначены для использования в роли цветоусиливающих при цветной съёмке, т.к. имеют свою специфику цветокоррекции (см. ниже) — в частности, влияют на весь спектр и вносят заметные искажения в цветопередачу.

— Градиентный. Фильтры с частично затенёнными или окрашенными стёклами; другая часть стекла при этом прозрачна. Затенённые (нейтрально-серые) светофильтры используются в основном для выравнивания яркости и позволяют правильно передать контраст на всём снимке в том случае, если снимаемые области сильно отличаются по освещённости. Это особенно актуально в пейзажной съёмке, где часто встречается яркое небо и относительно слабо освещённая земля: установив градиентный фильтр тёмной стороной кверху, можно получить качественный снимок, приглушив свечение неба. Цветные градиентные фильтры могут применяться в роли цветоусиливающих (см. выше) либо для получения художественных эффектов. Часто такие фильтры имеют конструкцию, позволяющую изменять высоту расположения относительно объектива.

— Поляризационный. Светофильтры, оснащённые поляризованным стеклом. Такое стекло обладает рядом свойств, полезных в первую очередь для пейзажной съёмки, в т.ч. съёмки около воды. Так, оно частично устраняет блики и отражения, что позволяет избежать смазывания и делает снимки воды более чёткими, а небо на снимках через поляризатор выглядит более насыщенным. Кроме того, такие фильтры до определённой степени могут даже заменить нейтральные (см. ниже), т.к. позволяют удлинять выдержку. Ещё одна область их применения — съёмка сквозь стекло (правда, в определённом диапазоне углов).

— Нейтральный. Такие фильтры имеют «нейтральный» серый оттенок и предназначены для того, чтобы снизить интенсивность светового потока, не изменяя его спектра. Они пригодятся, например, в том случае, если Вы хотите использовать длительную выдержку для эффектного отображения движения или открытую диафрагму для размытия фона, однако объект съёмки сильно освещён, а матрица или плёнка имеют слишком высокую чувствительность. Нейтральный фильтр спасает ситуацию, обеспечивая, по сути, эффект снижения чувствительности.

— Смягчающий. Смягчение, отражённое в названии этих фильтров, выражается в определённом размытии изображения. Это может использоваться, например, в портретной съёмке для сглаживания текстуры кожи, устранения видимых недостатков (пятен, родинок и т.п.), а также в других видах съёмки для создания художественных эффектов.

— Защитный. Такие светофильтры предназначены исключительно для защиты передней линзы объектива от влаги, пыли и отпечатков пальцев. Они абсолютно прозрачны, не изменяют свойств попадающего в объектив света и никак не влияют на съёмку.

— Лучевой. Лучевые фильтры предназначены для подчёркивания источников света: они создают на снимках видимые лучи, расходящиеся от этих источников. Достигается это благодаря специальному покрытию стекла, с рельефными бороздками.

— Макро. Как следует из названия, предназначены для макросъёмки. Такие фильтры фактически являются дополнительными линзами, уменьшающими минимальное фокусное расстояние объектива и позволяющими максимально приблизиться к снимаемому объекту.

— Окрашивающий. Разновидность цветных фильтров; в соответствии с названием, предназначены для окрашивания изображения в тот или иной цвет. При этом, в отличие от цветоусиливающих фильтров, они не просто подчёркивают свой цвет в общем разнообразии, а полностью «забивают» им все остальные, и в итоге получается снимок в различных оттенках одного цвета. Это даёт соответствующие возможности художественной съёмки — например, можно сымитировать инопланетный пейзаж за счёт эффекта «неземного» освещения.

— Интерференционный. Фильтры, способные пропускать только определённую часть спектра видимого света. Это достигается за счёт того, что их стёкла изготовляются из множества сверхтонких слоёв чередующихся материалов с разным показателем преломления. Самый популярный способ использования данной технологии — создание защитных светофильтров, предохраняющих камеру от «лишнего» инфракрасного и ультрафиолетового излучения: интерференционное «стёклышко» эффективно обрезает световой спектр по верхнему и нижнему краю, пропуская только видимый свет. Технически интерференционный фильтр может быть и «цветным» (окрашивающим или цветоусиливающим), причём такие модели имеют ряд преимуществ над традиционными (абсобционными) цветными светофильтрами — в частности, хорошее светопропускание и эффективное подавление «неродного» цвета. Однако по ряду причин (в частности, из-за сложности в производстве) данный вариант особого распространения не получил.

— Туманный. Фильтр, создающий эффект лёгкого затуманивания снимка — например, для создания романтической атмосферы на фото. Затуманивание осветляет обширные затемнённые участки снимка и визуально «разгружает» их.

— Эффектный. В данную категорию включены фильтры, предназначенные для наложения на фото специфических эффектов и не относящиеся ни к одной из категорий, описанных выше. Набор таких эффектов весьма разнообразен, в него входят, в частности, виньетка (затемнение краёв), цветовые пятна или имитация мазков краски, неполное размытие фона — небольшая часть кадра остаётся в резкости, и т.п. Конкретную разновидность эффекта в каждом случае нужно уточнять отдельно.

Длина волны, от

Минимальная длина световых волн, пропускаемых светофильтром.

Данная характеристика позволяет оценить диапазон, в котором работает фильтр. Она указывается только для моделей, используемых в инфракрасной съемке (см. «Тип»): у ИК-волн длина больше, чем у волн видимого света, поэтому фильтр должен отсекать волны короче определенного значения. Граница между видимым светом и инфракрасным излучением лежит приблизительно на уровне 700 нм, а «классикой жанра» для ИК-светофильтров считается порог в 715 – 720 нм, именно этот вариант рекомендуется начинающим ИК-фотографам. В то же время встречаются и другие варианты — от 650 нм, пропускающих часть видимого спектра, до 950 нм, сильно ограничивающих даже ИК-диапазон. Используя разные фильтры в одной и той же ситуации, можно добиться разных эффектов на получившемся изображении. Подробные рекомендации по этому поводу есть в специальных источниках.

Коэффициент увеличения

Этот параметр указывается для макрофильтров (см. «Тип»). Коэффициент увеличения выражается в диоптриях (d) и обозначает оптическую силу линзы (которой фильтр фактически и является). Чем больше коэффициент увеличения — тем сильнее светофильтр уменьшает минимальное фокусное расстояние и тем ближе можно разместить объектив при макросъёмке.

Коэффициент затемнения

Коэффициент затемнения обозначает, во сколько раз светофильтр снижает интенсивность проходящего через него светового потока. Каждое повышение (ND) в 2 раза означает затемнение на 1 ступень экспозиции, соответственно светофильтр 4ND ослабляет световой поток на 2 ступени экспозиции (х). Выходит 8ND — 3x, 16ND — 4x, 32ND — 5x и тд… Этот параметр имеет значение в первую очередь для нейтральных светофильтров (см. «Тип»). Если после ND стоит большое число (к примеру 100 и более), — логично что это не ступень (значение экспозиции). Чтобы перевести, необходимо взять логарифм по основанию два.

Цветокоррекция

Фактически — цвет, в который окрашено стекло светофильтра (и, соответственно, диапазон спектра, который он лучше всего пропускает). Указывается для цветоусиливающих и фильтров для ч/б фото (см. «Тип»).

Цветовой баланс

Степень изменения цветовой температуры, обеспечиваемая светофильтром. Цветовая температура выражается в градусах Кельвина (К) и отображает особенности спектра освещения: она тем выше, чем спектр ближе к холодным оттенкам (синий, фиолетовый). Например, цветовая температура солнечного света составляет порядка 4000 К, температура света от синего неба — 7000 К, средняя температура естественного освещения — 5500 К. Этот момент актуален в первую очередь для плёночной фотографии, т.к. каждая плёнка делается в расчёте на свою температуру цвета, и перенастроить этот параметр, в отличие от цифровой фотографии, невозможно. Светофильтры с коррекцией цветового баланса позволяют получать качественные снимки при неподходящем освещении: например, с фильтром на +2500 К можно успешной использовать «дневную» плёнку на 5500 К в помещении, освещённом лампами с температурой около 3000 К. И наоборот, снижающие фильтры позволяют снимать на «низкотемпературную» плёнку при естественном освещении. Современные светофильтры могут обеспечивать коррекцию в пределах от нескольких сотен до нескольких тысяч К и использоваться как для обеспечения адекватной цветопередачи, так и для художественных эффектов.

Количество лучей

Количество лучей, которое лучевой светофильтр создаёт на снимке от источников света. Подробнее см. «Тип — Лучевой».

Дополнительно

— Многослойное просветление. Просветлением называют нанесение на поверхность стекла специальной плёнки, которая улучшает светопропускание за счёт снижения отражений и рассеивания. При многослойном просветлении таких плёнок наносится несколько: это, во-первых, улучшает светопропускание во всём спектре (так как одна плёнка рассчитана на довольно узкий диапазон длины волн), а во-вторых, в состав могут входить дополнительные слои (защитные, водоотталкивающие и т.п.). Кроме того, многослойное просветление значительно снижает искажения цвета.

— Тонкая оправа. Благодаря тонкой оправе светофильтр занимает немного места при установке, что позволяет установить на один объектив сразу несколько фильтров. Таким образом, Вы сможете скомбинировать их эффекты по своему желанию.

— Широкоугольный. Светофильтры, которые можно использовать на широкоугольных объективах. Они могут иметь разную конструкцию: это может быть как фильтр в тонкой оправе (см. выше), так и широкоформатное стекло, по размеру превышающее диаметр объектива и установленное на оправу в форме усечённого конуса, сужающегося к месту крепления. В любом случае основным требованием к такому фильтру является то, чтобы он не ограничивал поле зрения объектива.

— Защитное покрытие. Наличие на стекле светофильтра специального защитного покрытия, стойкого к царапинам. Ха…рактеристики и особенности такого покрытия различаются у разных производителей, этот момент стоит уточнять по документации к конкретным моделям.

— Влагозащищенный. Влагозащищённые светофильтры имеют особое покрытие — благодаря ему вода, попадающая на стекло, практически сразу стекает, не задерживаясь и не оставляя мелких капель, пятен и т.п. Это облегчает съёмку во время дождя и поблизости от водоёмов.

— Крепление с адаптером. Этот тип крепления применяется в основном для светофильтров прямоугольной формы. Адаптер состоит из кольца для крепления на объектив и фильтродержателя, который, в свою очередь, крепится на кольцо. Собственно, в фильтродержатель и устанавливается пластина светофильтра. Такая схема позволяет использовать несколько светофильтров различного типа с одним и тем же адаптером, меняя их при необходимости. И наоборот: под один и тот же фильтр могут выпускаться адаптеры с разным крепёжным диаметром (см. «Диаметр»), что позволяет применять одну и ту же пластину с разной оптикой. В то же время единого стандарта для размеров фильтродержателя нет, а адаптеры часто продаются отдельно от самих фильтров; потому, подбирая такую систему, стоит убедиться в соответствии размеров.

Защитные светофильтры — статья от Радоживы

Покупая объектив, не мало важным фактором является покупка защитного светофильтра. Зачем это нужно? Как выплывает из названия – для защиты объектива, и это не просто пустые слова, а дельный совет всем любителям и профессионалам для защиты своих любимых объективов.

Вид защитного фильтра для объектива

Защитные фильтры защищают от:

  1. Залапывания пальцами рук передней линзы объектива – это самая частая оплошность любого фотографа. Даже имея за спиной не малый опыт, я все равно вижу и у себя и у фотографов залапанные объективы с ихними отпечатками пльцев. Как ни крути, а иногда хочешь снять защитную крышку с объектива, а ее там нет, и лапаешь вместо него голую линзу.
  2. От механических воздействий. Иногда, передняя линза подвергается ударам о фотосумку, плечо, грудь свидетеля на свадьбе при съемке выкупа и т.д. От этого себя обезопасить тоже практически не возможно. Собственно мотиватором к этой статье послужило то, что я разбил свой защитный фильтр об угол барной стойки при репортажной съемке. И если бы не защитный фильтр, то передней линзе пришлось бы не сладко. Потому фильтры реально защищают от маханических воздействий.
  3. От пыли, грязи, жидкости и т.д. Можно смело нацепить фильтр и не волноваться за чистоту передней линзы.

Действительно ли нужен защитный светофильтр?

Да, в отличии от специфических поляризационных, звездных, градиентных и цветных фильтров, которые нужны только для узкого рода использования, защитный фильтр желательно всегда носить на объективе. Для примера защитный фильтр раз так в 100 дешевле объектива, а хороший объектив за пару тысяч у.е. будет жалко поцарапать. В том случае, если объектив подвергся сильному воздействию – то царапины и прочая неприятная мелочь будет оставаться на фильтре, который можно легко, безболезненно, а главное – очень дешево заменить на новый. А еще фильтр можно протирать любой тряпочкой и также не переживать за то, что первый попавшийся кусок ткани не оставит царапин на линзе.

После установки фильтра, переднюю линзу можно точно так же закрыть защитной черной крышкой – то есть светофильтр имеет две резьбы с одной и другой стороны. Одной он вкручивается в объектив, а другой имитируется такую же резьбу, как и на объективе – например для накрутки бленды.

Лично я использую защитные фильтры с поглощающим ультрафиолет слоем, таким образом убивая двух зайцев.  Защитные фильтры обычно маркируются как neutral, clear, обычно это выглядит как надпись на английском языке. Ультрафиолетовый светофильтр маркируются как UV (0), UV (С) и т.д. У разных производителей разные обозначения.  Лучше всего брать защитные фильтры с большой светопропускаемостью 95-97% и многослойным просветлением. Можете еще почитать про поляризационный фильтр.

Выводы:

Для дорогих объективов наличие хотя бы защитного или ультрафиолетового фильтра – это не роскошь, а незаменимая вещь, которая продлит службу объектива. А как всем известно, камеры меняются, а объективы остаются почти на всю жизнь.

Не забудьте нажать на кнопки соцсетей ↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

звёзды и туманы в кармане / Гид покупателя

Дата публикации: 27.12.2019

Выросло уже целое поколение фотографов, для которых фильтры — это вкладка Instagram, а не «стеклянная штучка для объектива». Но возродившийся интерес к плёнке и креативной фотографии заставляет нас сдуть пыль с эффектных фильтров. В этой статье поговорим о туманах и звёздах!

Эффектные фильтры не просто так оказались не у дел. В век цифровых технологий эффект проще «нарисовать» в программе. «Проще» не значит «лучше». Процесс творчества с использованием оптических фильтров доставляет удовольствие уже во время съёмки, особенно если вы работаете с плёнкой. Да и сам эффект может выглядеть куда интереснее и объёмнее, чем его цифровая имитация.

Звёздные фильтры

У меня они прочно ассоциируются с открытками из 80-х годов прошлого века, это уже модное ретро и винтаж. Такие фильтры чрезвычайно просты в использовании. Ставишь его на объектив и получаешь эффектные звёздочки вокруг ярких источников света. Количество лучей указано на коробке.

Узнать цены на светофильтры Hoya

Например, я использовал шести- и восьмилучевые фильтры Hoya Star Eight и Star Six. Нужно повернуть звёздочку — поворачиваешь фильтр.

Наибольшая длина лучей получается на открытой диафрагме. Если диафрагму прикрыть, лучи укорачиваются и становятся не такими явными. Но в этом есть своя прелесть: изображение приобретает совершенно другой эффект, характер. И никакой обработки!

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 3 с, 24.0 мм экв. ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/3 с, 24.0 мм экв. ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 50, F7.1, 3 с, 24.0 мм экв.

А ещё звёздные фильтры интересно отрабатывают на сюжетах со светодиодными инсталляциями, в которых применяются тысячи лампочек. Это уже не десяток звёздочек, это тысячи лучиков.

Резко — не всегда хорошо

Почти два десятка лет цифровой эпохи прошли под знаменем поиска звенящей резкости и, кажется, мы наконец с ней наигрались. Сегодня, когда есть камеры, способные прорисовать каждый листочек дерева в километре от фотографа, детализацией почти никого не удивишь. Мы возвращаемся к ретрооптике с мягким рисунком, моноклям и софт-фильтрам.

Самое банальное применение — портреты. Любой софт-фильтр снизит контраст и добавит волшебной дымки в кадр. В пейзажной фотографии их тоже можно применять. Эти кадры я снимал с Hoya Softener A.

Узнать цены на светофильтры Hoya

Есть и более «мощные» софт-фильтры, например Hoya Fog Filter B. Их эффект предельно близок к настоящему туману, что нетрудно увидеть на наших снимках — бесснежный декабрь побаловал московских фотографов этим атмосферным явлением!

Изображения теряют контраст, детализацию, появляются характерные засветки… Это звучит плохо только тогда, когда речь идёт о современном объективе. На самом деле туманный фильтр — мощный творческий инструмент, способный изменить погоду, а не только настроение в кадре. Примечательно, что эффект индивидуален для каждого сюжета, и это тоже особенность оптических фильтров.

Вместе интереснее

Когда работаешь с эффектными фильтрами, можно комбинировать и усиливать эффекты. Например, звёздные и софт-фильтры способны максимально оторвать изображение от реальности. Здесь нет предела творчеству. Стоит один раз отойти от «всегда резко», и фотография полностью меняется, превращаясь в увлекательный эксперимент.

Про современные технологии

В этой статье мы рассказали, как получить искусственные, пусть и эффектные звёзды в кадре. В модельном ряду Hoya буквально пару месяцев назад появился фильтр, созданный специально для фотографов, которые снимают настоящие звёзды. Это Starskape. Такой фильтр подавляет две части спектра, соответствующие свечению натриевых и ртутных ламп.

Спектральная характеристика Hoya Starscape

Именно такие лампы чаще всего применяются для уличного освещения, а потому являются главной причиной светового загрязнения — на фоне их света не видно звёзд.

К сожалению, мне не удалось увидеть звёзды в Москве в декабре за облаками и туманами. Но испытать фильтр получилось. С его помощью я снимал городской пейзаж, убирая излишне агрессивный оранжевый оттенок натриевых ламп и добиваясь более чистого цвета в кадре. Посмотрите на два снимка. Они очень наглядно иллюстрируют работу этого фильтра.

Иметь или не иметь?

Эффектный светофильтр — вещь не первой необходимости, к тому же не такая дешёвая, как бесплатный эффект в Instagram. Но их ценность понимаешь лишь тогда, когда перестаёшь измерять фотографию в рублях и мегапикселях. С ними всё так же, как с плёночной цветопередачей. Можно десять лет пользоваться эмуляцией плёнки в программе, а можно просто один раз отснять ролик 120-й плёнкой и ощутить другое настроение. Можно один раз поставить оптический фильтр на объектив и получить другую фотографию.

Узнать цены на светофильтры Hoya

Бленды, фильтродержатели, фильтры, отражатели

Глава статьи Эх, жизнь дорожная такая сложная…

Очень чистый воздух, яркое солнце и искрящийся снег — все это приводит к очень высокому контрасту изображения. Отношение яркостей скал в тени и снега на солнце достигает 1:1000. И даже если оптика имеет многослойное просветление, отражение от поверхностей стекла при такой яркости будет хорошо заметно. Для борьбы с бликами приходится использовать бленды.

Квадратная бленда с резьбовым соединением. Эффективнее круглой, но предполагает, что тубус объектива с резьбой под светофильтры не вращается при фокусировке. Фигурная бленда с байонетным креплением. В основном, бленды этой формы используется с широкоугольными объективами. Если подобная бленда установлена на объектив с переменным фокусным расстоянием, то максимальный эффект от ее применения наблюдается при минимальном фокусном расстоянии.
Резиновая бленда. Основное удобство в том, что она легко деформируется и позволяет упаковывать объектив с ней в стандартный футляр. Поляризационный фильтр с блендой Cokin. Соединяя несколько бленд, можно добиться почти идеального соответствия с углом зрения объектива, т.е. как с фокусным расстоянием, так и с размером кадра (матрицы).

Световое пятно — недостаток, который есть у всех объективов. Чем больше в объективе линз, тем больше пятен может появиться. (Зачем столько линз в объективе, можно прочитать в моей самой старой анимированной статье, сделанной еще под Macromedia Flash Player 2). Если яркий объект попадает в кадр, то световое пятно практически неизбежно, однако источник света может и не попадать в кадр, а световое пятно, им вызванное, тем не менее портит снимок. В этом случае правильно подобранная бленда позволяет минимизировать потери качества. Для точной подгонки используются раздвижные бленды в виде гармошки, однако они весьма дороги. Схема, поясняющая появление светового пятна.

Даже в пасмурный день блики могут испортить фотографию.

В солнечный день перепад освещенностей не под силу и пленке. Дабы уменьшить диапазон, приходится идти на ухищрения, применяя градиентные и поляризационные фильтры, подсветку отраженным светом и вспышкой.

Для крепления к аппарату фильтров используются самые разные системы. Наиболее распространены круглые фильтры с резьбовой оправой, вкручивающиеся в объектив. Но есть и системы для крепления квадратных фильтров, в том числе и весьма экзотические, когда вкручивается кольцо с магнитами, которые удерживают фильтр в железной оправе.

Крепление фильтров с магнитом. Поскольку соседство держателя с магнитами и IBM Microdrive приведет к утере информации на последнем, использовать подобные держатели в цифровой фотографии надо с большой осторожностью. Отечественное крепление под фильтры шириной 75 мм к объективу с резьбой 52 мм.

Когда одновременно используются несколько объективов и аппаратов с разными посадочными решениеми, приходится искать универсальное решение, позволяющее использовать принадлежности со всей имеющейся аппаратурой. Одно из возможных комплексных решений предлагает фирма COKIN. Крепление для фильтров и бленд крепится через переходное кольцо на объективы любого диаметра. Выпускаются три системы под фильтры разного размера. A — для объективов диаметром до 62 мм и фильтров шириной 66 мм, P — (объектив 48-82 мм, фильтр 84 мм), X-PRO (62-118 мм, 120 мм) и новая серия Z — PRO под фильтры шириной 100 мм. Допускается установка круглых и прямоугольных фильтров.

Для цифровых аппаратов, не имеющих резьбы на объективе или резьбовых адаптеров, предлагается специальное решение, позволяющее крепить фильтродержатель к корпусу камеры.

1. Крышка на переходное кольцо между объективом и фильтродержателем.
2. Переходные кольца между объективом и фильтродержателем.
3. Фильтродержатели. Абсолютно одинаковые, отличаются только цветом. Желтый символизирует любительский подход и стоит вдвое дешевле.
4. Вставка в фильтродержатель типа Р, позволяющая использовать фильтры типа А.
5. Бленды.
6.Поляризационный фильтр.
7. Градиентный фильтр.
8. Защитная крышка, вставляемая в фильтродержатель вместо фильтра.

При всей продуманности системы футляры для фильтров очень неудобные. Пластмассовые фильтры при транспортировке в них болтаются и царапаются.

Фильтородержатель серии P с переходником под фильтры серии A. Желтый держатель, кроме цвета, ничем не отличается от черного, он менее практичен, поскольку может бликовать, но зато стоит дешевле. Фильтродержатель для фильтров серии P с градиентным фильтром.

Камера Casio QV4000 с блендой из пяти секций для съемки с максимальным фокусным расстоянием. Правильное количество секций легко определить, повернув держатель на 45 градусов, в этом случае углы будут виньетироваться.
Пример использования градиентного фильтра
На снимке хорошо проработан снег, а скалы чересчур темные.

Теперь нормально проработаны скалы, а фактура снега местами потеряна.

Снимок с градиентным 8х кратным фильтром, расположенным по диагонали кадра. Удалось сохранить большинство деталей и в тенях, и в светах.

Использование поляризационных фильтров при съемке неба

Свет поляризуется при отражении и рассеянии, а также при прохождении через некоторые кристаллы. Например, в кристалле исландского шпата свет, поляризованный в разных плоскостях, преломляется под разными углами, а в кристалле турмалина по-разному поглощается. Свойства некоторых материалов по-разному преломлять или поглощать поляризованный в разных плоскостях свет используется для изготовления поляризационных фильтров или насадок. Источником света, поляризованного при рассеянии, является голубое небо. Свет, рассеянный в плоскости, перпендикулярной к направлению распространения, поляризован в наибольшей степени, в то время как свет, рассеянный вдоль направления распространения, поляризован незначительно. Направление поляризации в любой точке составляет прямой угол с линией, соединяющей эту точку с солнцем. Частично перекрывая этот свет, можно притемнить небо, не влияя на другую часть фотографии. Поскольку цвет неба также связан с рассеянием, то наибольшая поляризация будет там же, где и наибольшая голубизна, поэтому в цветной фотографии использование поляризационного фильтра не так привлекательно как в черно-белой, впрочем, в последней можно с равным успехом использовать желтый или оранжевый фильтр. Возможно даже, что осветление неба и получение более выровненных яркостей между снегом и небом выглядит предпочтительнее. Поляризационные фильтры поглощают половину естественного света (в теории). Реальные фильтры ослабляют свет примерно в три раза. Таким образом, яркость снега будет ослаблена в три раза, а яркость неба, если плоскость поляризации фильтра перпендикулярна направлению на солнце, — всего в полтора.
Для корректной работы схемы необходим Macromedia Flash Player 6. Фильтр можно перетаскивать по небу с помощью мыши, а кнопки-стрелки над ним позволяют его вращать.

Свет, отраженный от блестящей поверхности диэлектриков (жидкостей, стекла, лаковой мебели, листьев, пластмасс), линейно поляризован. Это свойство можно использовать, чтобы ослабить или усилить эти отражения. Наиболее часто необходимость в применении фильтра возникает при фотографировании витрин магазинов, человека в очках, картины за стеклом, водоема со спокойной поверхностью воды. Отраженный свет полностью поляризован при угле падения светового луча, равном арктангенсу показателя преломления и называемом углом Брюстера. (Для стекла этот угол равен 56°, для воды — 53°).

Наиболее употребительными в фотографии являются «поляроидные пленки». Один из сортов этих пленок представляет собой крохотные дихроичные кристаллы, параллельно ориентированные в твердой связующей среде. Имеющиеся сегодня в продаже фильтры делятся на фильтры с линейной и круговой поляризацией. Последние состоят из «поляроидной пленки», и «пластинки в четверть волны». Следует заметить, что фильтр дает круговую поляризацию только при одной длине волны, для которой оптическая разность хода между обыкновенным и необыкновенным лучами при прохождении через двоякопреломляющую кристаллическую пластинку составляет четверть длины волны. Для других длин волн этот фильтр будет давать эллиптическую поляризацию.

В зеркальных камерах свет на чувствительный элемент попадает, как правило, отразившись от нескольких зеркал. Любой свет, отраженный от диэлектрического зеркала, частично поляризован, поэтому вращение фильтра с линейной поляризацией будет приводить к изменению показаний встроенного экспонометра. Мои эксперименты с аппаратами CANON EOS показали, что при вращении линейного поляризационного фильтра, надетого на объектив камеры, направленной на лампу накаливания, значения выдержки менялись на 30%. Вращение фильтра с круговой поляризацией практически не сказалось на показаниях экспонометрической системы ТТЛ. С другой стороны, при съемке природы для получения оптимального кадра надо делать несколько снимков с экспозиционной вилкой, поскольку точечный замер затруднен, а умная автоматика при многозонном замере считает, что небо должно быть светлым, и от применения любых поляризационных фильтров дуреет. На мой взгляд, использование фильтров с круговой поляризацией даже с зеркальными камерами — пустая трата денег, а для обычных цифровых камер эффект любых поляризационных фильтров одинаков. Учитывая, что цветовой баланс в цифровых камерах легко настраивается, нет смысла гнаться и за более дорогими, абсолютно нейтральными по пропусканию фильтрами. Легкий цветовой оттенок, добавляемый старыми советскими фильтрами, легко устраняется.
Изменение яркости неба в зависимости от положения поляризационного фильтра.

При некотором положении относительно солнца в чистом горном воздухе с помощью поляризационного фильтра можно получить совершенно черное небо.

В цветной фотографии мне представляется более естественным не затемнять, а осветлять небо. Ярко-голубое небо кажется более желанным.

Отражатель

В этой поездке воспользоваться им не пришлось, однако для полноты картины поясню, как он устроен и зачем нужен.

Отражатель и рассеиватель HENSEL — пять в одном. Состоит из обруча с рассеивателем и чехла, каждая из поверхностей которого несет свою функцию. Серебряный отражатель (1), золотой отражатель (2) — изменяет цветовую температуру, полезен при съемке на цветную пленку со вспышкой, в цифровой фотографии практически бесполезен. Белый фон-отражатель (3) и черный фон (4). На фоне отражателя HENSEL изображен рассеиватель для вспышки LumiQuest Big Bounce. Крепится к вспышке на липучках, позволяет убрать резкие границы теней. Может использоваться как отражатель и как отражатель с рассеивателем, когда молочная пленка оттягивается вперед и создает световой бокс. В сложенном виде отражатель весьма компактен. Справа результат подсветки портрета серебряным отражателем при съемке против солнца.

Лучевые и смягчающие светофильтры для фотосъёмки

Площадки со сказочными иллюминациями — настоящие произведения искусства, которыми можно насладиться и запечатлеть. А для того, чтобы получить максимальный результат в условиях городского освещения или съёмки отражающих поверхностей на природе, рекомендуем использовать два типа фильтров: звездные и смягчающие.

 

Звездные фильтры: усиливают свет с помощью перекрестного эффекта

Звездные светофильтры позволяют превратить точечный источник света в крест, при этом усиливая искрящийся свет, что обеспечивает более впечатляющий эффект на конечном изображении. Эта главная особенность позволяет рекомендовать подобные фильтры для ночной городской съемки или съемки сцен с большим количеством городского освещения.

Как показано на двух изображениях ниже, при использовании звездчатых фильтров свет приобретает искрящуюся форму, и его яркость настолько усиливается, что конечное изображение значительно отличается от снимка без использования фильтра.

 

До: Без светофильтра / После: Со светофильтром Hoya PRO1D STAR 4

 

Различные виды звездных светофильтров:

Звёздные фильтры бывают разных типов, каждый из которых позволяет получить различные виды перекрестных эффектов:

     — 4-лучевой крест
     — 6-лучевой крест
     — 8-лучевой крест

Наиболее популярным, «классическим» эффектом является 4-лучевой звездообразный крест, для получения которого применяется фильтр HOYA PRO1D Star 4 или HOYA Cross Screen.

Для получения эффекта, напоминающего снежные кристаллы, можно рекомендовать использовать фильтры с 6-лучевым или 8-лучевым крестом.

 

 

Линейка звездных фильтров HOYA

 

 

Как применять звёздные фильтры: главные советы

Здесь приведены основные правила применения звездных фильтров, которые пригодятся как начинающим, так и опытным фотографам.

1 Необходим точечный источник света

Звездные фильтры эффективны только в случае наличия одного или множества точечных источников света. Линейные источники света, такие как неоновые лампы или плоские источники света, такие как, например, экраны устройств не подходят для применения при использовании звездных фильтров.

2 Проверьте световой поток

Эффект «звездочек», получаемый при использовании такого типа фильтров, может варьироваться в зависимости от интенсивности источника света или расстояния от него. Убедитесь, что светоотдача соответствует желаемому эффекту, проверив его через видоискатель или монитор камеры. Кроме того, звездные (HOYA PRO1D Star 4) фильтры, оснащенные вращающейся рамой, позволяют изменять угол наклона: для этого необходимо повернуть рамку фильтра от прямой (+) к слегка наклоненной (x). В этом случае также проверьте требуемый угол через видоискатель или монитор камеры перед съемкой.

3 Фокусное расстояние и диафрагма

Наиболее подходящая настройка при съемке со звёздными фильтрами — фокусное расстояние 50 мм или более и почти максимальная диафрагма. С широкоугольными объективами или со слишком закрытой диафрагмой лучи света могут казаться фрагментированными на конечном изображении.

 

 

Звездные фильтр VS цифровой фильтр

Большая часть современных цифровых камер оснащена удобной функцией эффектов (цифровой фильтр). Однако, что касается конечного эффекта, то сравнивать эти эффекты нельзя. С настоящими звездными фильтрами вы можете творчески играть и получать различные эффекты в зависимости от различных факторов съемки, таких как интенсивность источника света, ваше расстояние от него, фокусное расстояние и другие.

Цифровые фильтры, встроенные в камеры, напротив, обрабатывают свет только после захвата изображения, что приводит к более скучному и менее впечатляющему конечному результату.

Ниже вы можете видеть разницу между ними:

До: Цифровой эффект / После: Съемка с лучевым фильтром Hoya PRO1D STAR 4

 

Софт-фильтры:  смягченный свет для атмосферы волшебства

 

Снято с использованием софт-фильтра Hoya Softner B

 

В зимнее время года кроме звездчатых фильтров применяются также смягчающие фильтры. Смягчающие фильтры, такие как, например, HOYA Softner, могут эффективно рассеивать свет, создавая ощущение мягкости и улучшенного мерцания на точечных источниках света, таких как городская подсветка и т. д. Такая функция может создать впечатляющий эффект на полученных фотографиях даже при слабых источниках света.

 

До: Без фильтра / После: Съемка со смягчающим фильтром Hoya Softner A

 

Софт-фильтры бывают разных типов, но наиболее популярными являются те, которые позволяют получить более видимый размытый эффект, такой как фильтр Softner (сравнительные изображения ниже), и те, которые добавляют «туманный» эффект, как фильтры Fog (сравнительные примеры ниже).

 

С фильтром Hoya Fog B

 

Эти смягчающие фильтры также можно использовать без ограничений, связанных с используемым фокусным расстоянием или диафрагмой. Кроме того, чем больше фокусное расстояние, тем более заметным будет эффект смягчения размытия на конечном изображении. Для телеобъективов — тип A (слабый эффект), для широкоугольных объективов — тип B (сильный эффект)

 

 

Фильтры Hoya Fog — это еще более смягчающие фильтры, которые могут создавать насыщенную и туманную атмосферу с уникальным эффектом размытия света, особенно заметным на сильных источниках света.

 

До: Без фильтра / После: Съемка с Hoya Fog B

 

Звездные фильтры и смягчающие фильтры, а также Hoya Fog также можно комбинировать и использовать вместе для получения двойного эффекта, создавая тем самым еще более сказочную атмосферу и передавая настроение праздника. Ниже — пример снимка с применением звездного и FOG-фильтра.

 

 

Линейка софт-фильтров HOYA

 


Источник: photar.ru/

достоинства, разновидности и особенности 🚩 Фотография

Светофильтры для Canon производятся самой компанией Canon, а также фирмами Marumi, Hoya и др. Вообще, производителей фильтров довольно много, но предпочтительней являются «стекла» известных фирм.
Светофильтры Canon делятся на несколько видов. Самыми простыми, но чаще всего самыми необходимыми, являются защитные фильтры, помогающие объективу справиться с воздействием влаги, пыли и других факторов, касания жирными и грязными руками. Защитные светофильтры никак не меняют количество света, попадающего на матрицу и другие характеристики съемки. В продаже они обычно идут как protect lenses. Минусов у данного вида линз нет, плюс – защита объектива.
Поляризационные фильтры (polaric, PLC-B, «полярик») необходим для художественной фотосъемки и фотографирования в условиях слишком яркого света (например, днем, на диафрагме 1.4). «Полярики» Canon способны убрать лишние блики, возникающие при съемке воды (именно так достигается эффект прозрачности воды и четкость изображения дна). К минусам поляризационных фильтров можно отнести эффект виньетирования, возникающий иногда при съемке. Крайне рекомендуется брать дорогой и качественный фильтр такого типа. Типичным «кэноновским» поляризационным фильтром можно назвать Canon PL-C B 77mm, хотя у производителя есть и другие модели.
Цветные светофильтры – то, что приходит в голову при упоминании слова «светофильтр». Цветные фильтры являются исключительно творческим инструментом фотографа. На сегодняшний день развитие программ-фоторедакторов позволяет добиться такого же эффекта, как при использовании подобного типа фильтров. К тому же кадр, сделанный со светофильтром, уже невозможно «вытянуть» на обычные настройки. Все существующие сейчас цветные светофильтры для объективов Canon выпускают сторонние фирмы (в том числе, многочисленные китайские производители).
Макролинзы также являются видом светофильтров. Canon выпускает несколько видов макролинз, среди которых лучшей считается Canon Close UP 250D 58mm. Благодаря макролинзам, которые можно установить на обычный универсальный объектив, фотограф может снимать макрообъекты (насекомых, цветы, предметы живой природы). Впрочем, у макролинз есть свои минусы: они не универсальны, кроме того, они искажают кадр по краям, вынуждая фотографа кадрировать фотографию при обработке. Кроме того, «родные» макролинзы Canon достаточно дороги для начинающих фотографов, а профессионалы пользуются хорошими макрообъективами.

Лучший фильтр для объектива Canon dslr — отличные предложения на фильтр объектива canon dslr от глобальных продавцов фильтров для объектива Canon dslr

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, если хотите приобрести фильтр для объектива Canon dslr. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший фильтр для объектива Canon dslr вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели фильтр для объектива Canon dslr на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в фильтре для объектива Canon dslr и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести canon dslr lens filter по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Объективы Canon DSLR — Canon Europe

  • Домашние принтеры Домашние принтеры Домашние принтеры

    Функциональные и стильные домашние фотопринтеры и МФУ, обеспечивающие качественные результаты.

  • Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса

    Получите продуктивную работу с рядом принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными помощниками.

  • Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank

    Наслаждайтесь высоким качеством печати, низкой стоимостью печати и максимальным удобством с принтерами серии PIXMA G с пополняемыми резервуарами для чернил.

  • Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры

    Получите полный творческий контроль над своими изображениями с помощью профессиональных фотопринтеров PIXMA и imagePROGRAF PRO.

  • Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага

    Используйте расходные материалы Canon, чтобы обеспечить оптимальную производительность и превосходное качество каждой печати.

    • Последние принтеры Последние принтеры
    • Просмотреть все принтеры Просмотреть все принтеры
    • Помогите выбрать Помогите выбрать
    • Принтеры для бизнеса Принтеры для бизнеса
  • Объективы

    RF — Совместимые объективы Canon для EOS R — Объективы — Камера и фотообъективы

  • Домашние принтеры Домашние принтеры Домашние принтеры

    Функциональные и стильные домашние фотопринтеры и МФУ, обеспечивающие качественные результаты.

  • Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса

    Получите продуктивную работу с рядом принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными помощниками.

  • Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank

    Наслаждайтесь высоким качеством печати, низкой стоимостью печати и максимальным удобством с принтерами серии PIXMA G с пополняемыми резервуарами для чернил.

  • Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры

    Получите полный творческий контроль над своими изображениями с помощью профессиональных фотопринтеров PIXMA и imagePROGRAF PRO.

  • Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага

    Используйте расходные материалы Canon, чтобы обеспечить оптимальную производительность и превосходное качество каждой печати.

    • Последние принтеры Последние принтеры
    • Просмотреть все принтеры Просмотреть все принтеры
    • Помогите выбрать Помогите выбрать
    • Принтеры для бизнеса Принтеры для бизнеса
    • Купить сейчас Купить сейчас
  • Тип объективов для фотоаппаратов — Объективы — Камера и фотообъективы

    Панель поиска Закрыть панель поиска

    ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОИСКИ

      БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

        ПОСЛЕДНИЕ ПОИСКИ

            Логотип Canon Открыть меню Закрыть меню

            Вы смотрите:

            • Потребитель Потребитель
            • Бизнес Бизнес
            • Профессиональное фото и видео Профессиональное фото и видео

            Поиск _

            Мой канон Мой канон Возвращение Закрыть меню

            Вы смотрите:

            Мой Canon

            • Создать учетную запись Canon Создать учетную запись Canon
            • Зарегистрируйте свой продукт Зарегистрируйте свой продукт
            • Подпишитесь на нашу рассылку Подпишитесь на нашу рассылку
            • Присоединяйтесь к CPS Присоединяйтесь к CPS

            Список объективов Canon 2018: полнокадровые объективы и объективы APS-C (кроп-фактор)

            Введение

            Цифровые зеркальные фотокамеры Canon представлены в широком диапазоне цен: от EOS Rebel T5 за 400 долларов до EOS-1D X Mark II за 6000 долларов.Одним из факторов, определяющих цену, является размер сенсора. В лучших камерах Canon используется сенсор размером примерно с 35-миллиметровую пленку в старых камерах. Однако в большинстве зеркалок Canon используется матрица меньшего размера с жаргонным названием Canon APS-C. (Это 38 процентов размера полнокадрового сенсора, но все же огромно по сравнению с тем, что есть в вашем мобильном телефоне.)

            (Изображение предоставлено: Джунко Кимура / Getty)

            Размер сенсора камеры определяет, как выглядят изображения. Для любого конкретного объектива камеры с более крупными сенсорами снимают более широкоугольные изображения; Те, у кого сенсор меньшего размера, обеспечивают больший зум.Вот как это работает и что это значит для линз, которые вы покупаете.

            Как размер сенсора определяет масштабирование

            В камерах Canon с полнокадровым сенсором объектив проецирует на сенсор всю ширину того, что он захватывает. Но он может проецировать только центральную часть того, что он захватывает, на меньший датчик APS-C. Это как если бы вы взяли полнокадровое изображение и обрезали края, тем самым увеличив масштаб до более узкой части в центре изображения.

            Увеличение, получаемое при использовании сенсора меньшего размера, называется кроп-фактором, который рассчитывается как размер диагонали полнокадрового сенсора, деленный на диагональ сенсора APS-C.Для камер Canon это составляет 1,60. Таким образом, переключение объектива с полнокадрового на камеру Canon APS-C похоже на увеличение на 60 процентов.

            (Изображение предоставлено: красная рамка указывает коэффициент кадрирования от полного кадра до датчика ASP-C. Предоставлено: Canon)

            Фактор кадрирования и линзы

            Степень масштабирования, которую обеспечивает объектив, зависит от его фокусного расстояния. Измерьте расстояние в миллиметрах от сенсора до ключевой части объектива (здесь это довольно технический вопрос). Чем больше фокусное расстояние, тем больше увеличивается масштаб.Начнем с объектива 50 мм на полнокадровой камере. Это дает примерно такой же взгляд на мир, что и ваши собственные глаза. Уменьшите фокусное расстояние до 35 мм, и вы получите более широкий обзор, чем если бы вы были сами. Поднимитесь примерно на 200 мм, и все станет намного ближе, чем в реальной жизни, что пригодится для фотографирования дикой природы без травм.

            Теперь установите те же объективы на цифровую зеркальную камеру Canon с меньшим сенсором, обеспечивающим кроп-фактор 1,6. Ваш 35-миллиметровый объектив действует как 56-миллиметровый объектив (35 мм x 1.6 кроп-фактор). Итак, 35-миллиметровый объектив примерно соответствует тому, как вы видите мир. Между тем, этот 20-миллиметровый объектив действует как 32-миллиметровый объектив на полноразмерном датчике. Для любого конкретного объектива вы всегда получите более широкоугольное изображение на камере с полнокадровым сенсором, но вы всегда получите больший зум на камере с меньшим сенсором. Этот 200-миллиметровый объектив действует как 320-миллиметровый объектив, когда вы используете меньший датчик.

            (Изображение предоставлено: красная рамка указывает кроп-фактор от полного кадра до датчика ASP-C.Предоставлено: Canon)

            Какие объективы мне купить?

            Ваше первое решение при покупке оборудования Canon — это рассмотреть свой бюджет. Камеры Canon с меньшими сенсорами APS-C начинаются от 400 долларов. Те, у кого есть полнокадровые сенсоры, стоят от 1500 до 6000 долларов.

            Объективы Canon серии «EF», в которую входят все модели премиум-класса, подходят для обоих типов зеркальных фотокамер. Однако Canon также производит линейку объективов под названием «EF-S», которые меньше и дешевле, но подходят только для камер с меньшими сенсорами.Если вы перейдете на полнокадровую камеру и все, что у вас есть, это объективы EF-S, вам придется начинать все сначала.

            Так что же делать? Бюджетные камеры Canon обычно продаются с большой скидкой на «комплектный» объектив для небольших датчиков — объектив EF-S 18-55mm f4-5.6 IS STM. Это неплохо по цене и стоит того, чтобы приобрести стартовый объектив.

      alexxlab

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *