Светосильный объектив: Светосила объектива — Уроки фотографии
ВЫСОКОКЛАССНЫЙ СВЕТОСИЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ «ЗВЕЗДНОЙ» СЕРИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ УЖЕ В НАЛИЧИИ!
3 Сентября 2020
HD PENTAX-D FA★85mm F1.4ED SDM AW – объектив с высочайшим разрешением, высоким контрастом и минимумом хроматических аберраций. При этом, объектив имеет выдающийся оптический рисунок. Он может похвастаться тщательно проработанным боке как позади объекта, так и на переднем плане, что создает эффект объема. Поскольку 85мм – это портретное фокусное расстояние, особое внимание было уделено дисторсии, которая сведена почти к нулю уже с 4 метров (для максимальной реалистичности черт лица без искажений). А максимальное качество изображения настроено на дистанцию от 3 до 6 метров от камеры.
Сроки действия акции: с 01 по 30 сентября 2020.
Данная акция не суммируется с любыми другими акциями и специальными предложениями.
Главные характеристики:
- Светосильный объектив с максимальной диафрагмой F1.
- Оптические технологии непревзойденного уровня
- Специально созданный для нового объектива мощный SDM (Supersonic Direct-drive Motor) фокусировочный мотор
- Пыле- и влагозащищенная конструкция корпуса
- Девятилепестковая максимально скругленная диафрагма обеспечивает красивое размытие заднего плана до F2.8, в то же время уменьшая вероятность появления эффекта звёздочек вокруг точечных источников света.
- Дизайн корпуса объектива обеспечивает точное управление фокусировочным кольцом в мануальном режиме.
- Электромагнитное управление * обеспечивает плавный и сверхточный контроль диафрагмы во время видеосъемки даже в моменты резкого изменения освещенности объекта.
- Покрытие SP (Super Protect) для защиты внешней линзы объектива от пыли и загрязнений.
Возврат к списку
самый светосильный объектив Nikkor за 8000 $ – PhotoPRO.
com.uaСлухи о новом Nikkor Z 58мм f/0,95 S Noct ходили уже давно, но только вчера, вместе с новой беззеркальной APS-C камерой Z 50, компания Nikon официально представила самый светосильный объектив в своем ассортименте что когда-либо выпускался.
«Nikon 58 мм f/0,95 S Noct – это единственный в своем роде объектив, который отдает дань уважения исключительному оптическому наследию предыдущего объектива Noct 58 мм f/1.2, демонстрируя при этом превосходство и потенциал байонета Nikon Z», – говорит представитель Никон.
Nikon 58 мм f/0,95 S Noct это объектив с исключительно ручной фокусировкой и невероятной максимальной диафрагмой f/0,95, обеспечивающий впечатляющую резкость даже на полностью открытой диафрагме.
Передний оптический элемент объектива имеет покрытие ARNEO и Nano Crystal, которые сводят к минимуму возможность появления бликов и ореолов. Кроме этого, как и во всех премиальных объективах присутствует и фторсодержащие покрытие которое защищает переднюю линзу от пыли, грязи и влаги.
Кроме кнопки Fn на которую можно назначить ряд функции, на корпусе объектива Nikon 58 мм f/0,95 S Noct размещено информационную PK панель на которую может выводиться значение диафрагмы, глубины резкости, фокусное расстояние и т.п.
Оптическая конструкция объектива состоит из 17 элементов в 10 группах. Объектив оснащен электромагнитным механизмом диафрагмы, и сверхчувствительным кольцом фокусировки (что очень важно при значении диафрагмы f/0,95). Габариты объектива 102 х 153 мм (диаметр х длина), а его вес 2 кг. Минимальная дистанция фокусировки 50 см, а для крепления светофильтра используется резьбовое соединение диаметром 82 мм.
Вот несколько официальных снимков снятых с помощью Nikon 58 мм f/0,95 S Noct:
Официальная видео презентация Nikon 58 мм f/0,95 S Noct:
Продажи новинки стартуют 31 октября, а цена Nikon 58 мм f/0,95 S Noct составит 8000 долларов США.
Fujifilm представляет светосильный портретный объектив для фотокамер серии Х, обеспечивающий качество изображения, превосходящее полноформатные эквиваленты.
Корпорация Fujifilm объявила о выпуске объектива FUJINON XF56mm F1.2 R. Поступающий в продажу с февраля 2014 года, этот объектив является свежим прибавлением в линейке профессиональных объективов компании для фотокамер серии Х со сменной оптикой. Он обладает максимальной светосилой f/1.2, фокусным расстоянием 85 мм*1 и позволяет создавать красивый эффект боке, особенно полезный для съемки портретов высокого качества. XF56mm F1.2 R почти вполовину меньше по размеру, чем аналогичный объектив полноформатной камеры*Сложная оптическая конструкция для профессиональной съемки портретов
Новая оптическая конструкция объектива состоит из 11 элементов в 8 группах, что обеспечивает впечатляющие результаты. В конструкцию входят две линзы со сверхнизким уровнем рассеивания, одна асферическая линза, плюс четыре выпуклые линзы, обращенные к объекту съемки, что способствует уменьшению сферических и хроматических аберраций. Кроме того, они обеспечивают наиболее высокое разрешение изображения, даже когда объектив находится в крайнем широкоугольном положении f/1.2. Дополнительному повышению качества изображения способствует уникальное, разработанное в Fujifilm покрытие HT-EBC, наносимое на все линзы для устранения бликов и радужных ореолов, в то время как диафрагма, состоящая из семи закругленных лепестков, позволяет получать нежный эффект боке, ставший ключевой особенностью объективов серии XF. Установите объектив XF56mm F1.2 в фотоаппарат, поддерживающий функцию оптимизации модуляции света*3, и качество изображения перейдет на другой уровень благодаря автоматической коррекции дифракции при съемке с малыми значениями диафрагмы.Скоростной автофокус, тихая работа
Высокая скорость автоматической фокусировки объектива XF56mm F1.2 R обеспечивается за счет сочетания внутреннего механизма фокусировки*Превосходное качество сборки и материалов
По сложившейся для объективов XF традиции в конструкции 56mm F1.2 R используются прочные металлические детали, в том числе кольца диафрагмы и фокусировки, обеспечивающие ощущение высокого качества. Кольцо диафрагмы сконструировано таким образом, чтобы можно было четко слышать щелчки между ступенями раскрытия диафрагмы, а кольцо фокусировки удобно в использовании и обладает идеальным вращающим моментом, обеспечивающим точную фокусировку.- *1 Эквивалент формата 35 мм
- *2 По данным Fujifilm
- *3 По состоянию на январь 2014 года это Fujifilm X-E2
- *4 Механизм, перемещающий небольшие линзы в центральной или задней части объектива, при этом большие передние линзы остаются неподвижными
Таблица технических характеристик Fujinon XF56mmF1.2R
Tип | XF56mmF1.2 R |
Конструкция объектива | 11 элементов в 8 группах (включая 1 асферическую линзу и 2 линзы со сверхнизким уровнем рассеивания) |
Фокусное расстояние | f = 56 мм (эквивалент формата 35 мм) |
Угол обзора | 28.5° |
Макс. диафрагма | F1,2 |
Мин. диафрагма | F16 |
Управление диафрагмой | Количество лепестков: 7 (круглое отверстие диафрагмы) Размер ступени: 1/3 EV (23 ступени) * 1/2 EV, только от макс. диафрагмы до следующей ступени. |
Диапазон фокусировки | Обычная съемка:0,7 м ~ ∞ Макросъемка:0,7 м ~ 3 м |
Mакс. увеличение | 0,09-кратное |
Внешние размеры: Диаметр x Длина* (прибл.) *расстояние от фланца крепления объектива | φ73,2 мм x 69,7 мм |
Вес (прибл.) | 405гр. (без крышек и бленд) |
Размер фильтра | φ62 мм |
Что такое светосильный объектив?
«Я все время слышу о« светосильных »линзах и о том, насколько они хороши, но не знаю, что это такое и зачем они мне нужны. Это как-то связано с тем, насколько короткой может быть выдержка или с какой скоростью он фокусируется? Можешь пролить свет на это? » — ТерезаСветосила объектива и его «светосила» относится к максимальной диафрагме объектива. Чем больше максимальная диафрагма, тем светлее объектив. .
Когда об объективе говорят, его обычно описывают фокусным расстоянием (например, это может быть объектив 50 мм или объектив 300 мм), а также его максимальной диафрагмой (обычно это число с буквой f перед ним — например f / 1.8 или f / 4 или f / 5,6). Чем меньше число, тем больше максимальная диафрагма.
Помните, что диафрагма — это размер отверстия в объективе, через которое свет проникает, когда вы нажимаете на кнопку затвора. Таким образом, чем больше максимальная диафрагма, тем больше света пропускает ваш объектив.
Причина, по которой объектив с большой максимальной диафрагмой считается светосильным, заключается в том, что он пропускает больше света, и поэтому вы можете использовать более короткие выдержки, даже когда вокруг может быть мало света.
Зачем вам светосильный объектив?
Светосильные объективы могут быть более эффективными перед более медленными в определенных условиях и типах фотосъемки.Они действительно проявляют себя в условиях низкой освещенности (например, если вам нужно снимать в помещении, но нельзя использовать вспышку) или там, где вам нужно использовать короткую выдержку (например, при съемке спорта или даже при съемке дикой природы). Они особенно полезны, когда вам нужна как короткая выдержка при слабом освещении (например, занятия спортом в помещении).
В общем, светосильный объектив — это любой объектив с максимальной диафрагмой f / 4 или более (например, f / 2,8, f / 1,8, f / 1,4 и т. Д.). Изображенный выше объектив — это объектив Canon 50mm f / 1.2 — очень светосильный, но и довольно дорогой.
Имейте в виду также, что поскольку вы используете большую диафрагму, это влияет на глубину резкости, которую вы получаете в ваших снимках. Чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости, что может быть очень полезным, если вы хотите, чтобы ваш объект действительно выделялся на фоне (подробнее об этом в нашем введении в руководство по диафрагме).
Светосильные линзы могут быть действительно полезными, но, к сожалению, их также можно довольно дорого купить. Однако, если вам нужен более экономичный светосильный объектив, вы можете попробовать объективы с фокусным расстоянием 50 мм.Например, и у Nikon, и у Canon есть прекрасные светосильные объективы с таким фокусным расстоянием.
Вот несколько:
Canon
Никон
Светосильный объектив? Объектив с постоянным фокусным расстоянием? Что все это значит?
Светосильные объективы с широкой диафрагмой
Хотя диафрагма линзы относится к размеру отверстия, в котором свет проходит через линзу к пленке или датчику изображения, линзы ранжируются по светосиле. Например, объектив с очень широкой диафрагмой (например, f / 1.2 или f / 1.8) — это светосильный объектив, потому что он пропускает больше света, что позволяет использовать более короткую выдержку при сохранении экспозиции. Объектив с очень маленькой диафрагмой (например, f / 5,6 или f / 11) — это медленный объектив, потому что он пропускает меньше света и требует более длинной выдержки для поддержания экспозиции.
Диафрагма (F-ступень) — главный компонент при определении глубины резкости (DOF). Светосильные объективы позволяют использовать меньшую глубину резкости. Этот эффект очень мелкой области фокусировки создает кинематографический товарный знак для видеооператоров, поскольку позволяет отделить объекты от фона.Этот эффект в сочетании со светочувствительностью делает светосильные объективы предпочтительнее медленных как для видеооператоров, так и для фотографов.
Линза с фиксированным фокусным расстоянием обычно означает фиксированное фокусное расстояние
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием (FFL) — это просто объектив без увеличения. Его фокусное расстояние фиксировано. Это, очевидно, отличается от зум-объектива, который позволяет пользователю изменять фокусное расстояние с помощью подвижных частей объектива внутри корпуса объектива. Объективы с зумом идеально подходят для пользователей, которым требуется переменное фокусное расстояние, доступное без смены объектива. Видеообъективы — это, как правило, зум-объективы, поскольку масштабирование во время съемки является важной функцией для многих видеооператоров и кинематографистов.
Prime Actually Means Primary или Main Lens
Когда люди говорят о постоянном объективе, они, скорее всего, имеют в виду объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Исторически, однако, простой означает просто основную или главную линзу; основной объектив в комбинированной системе линз.Фиксированный объектив может быть светосильным или медленным. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием также может быть объективом с переменным фокусным расстоянием. Объективы с основным зумом обычно называют объективами с постоянным фокусным расстоянием с переменным фокусным расстоянием. Поскольку объективы FFL обычно имеют лучшее оптическое качество, чем объективы с переменным фокусным расстоянием, объективы FFL обеспечивают лучшее фиксирование.
Обычно линзы с фиксированным фокусным расстоянием — светосильные линзы
Поскольку линзы FFL не имеют дополнительного стекла или механики, необходимых для изменения фокусного расстояния, препятствия для света меньше.Кроме того, линзы FFL обычно короче (шире), чем зум-объективы, которые, как правило, длиннее (больше телефото). Следовательно, объективы FFL обычно быстрее, чем зум-объективы. Конечно, это обобщения, а не правила. Есть широкие, быстрые зумы и медленные линзы FFL. Но, как правило, поскольку большинство объективов с постоянным фокусным расстоянием — это светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, вы увидите, что все эти термины используются как взаимозаменяемые.
Идет быстро. Почему у вас должен быть хотя бы один светосильный объектив
Мы все чувствуем потребность, потребность в скорости.Когда дело доходит до фотографии, скорость — это не скорость, а количество света, которое вы можете пройти через апертуру вашего объектива.
Нас постоянно засыпают фотографической рекламой, в которой рассказывается о новейших и лучших, сверхбыстрых зумах и о том, почему мы должны иметь такой. Проблема, конечно, в том, что более быстрое стекло означает большее стекло, и когда у вас чего-то больше, оно будет стоить дороже.
Сегодня мы рассмотрим, во-первых, почему вам следует рассмотреть светосильный объектив, а во-вторых, какие у вас есть варианты, включая бюджетные альтернативы большим быстрым зумам.
Что такое светосильный объектив?Светосильный объектив — это объектив с относительно большой максимальной диафрагмой по сравнению с объективами с аналогичным фокусным расстоянием. В диапазоне 50-100 мм светосила будет считаться меньшей, чем f.2, для типичных 50-миллиметровых объективов — f1,8 , а для — светосильного портретного 85 мм — до f1,4 .
За пределами этого диапазона максимальная диафрагма имеет тенденцию быть немного медленнее, f2,8 считается быстрой для всего, что выше среднего телефото или умеренного широкоугольного. Объективы с постоянным фокусным расстоянием будут работать быстрее, чем увеличение при таком же фокусном расстоянии.
Как можно быстрее, Noctilux имеет диафрагму f1.0 50 мм. Автор Дино Квинзани
Этот курс «Понимание композиции» — отличное введение в то, как вы можете понять и улучшить свою технику как фотограф. Почему? Потому что, когда вы используете фиксированный объектив (то есть «простой»), изучение и понимание того, как составлять изображения, является фундаментальной частью, и в результате ваши навыки улучшатся.
Зачем тогда идти быстро?Есть две основные причины для съемки с объективом с большой диафрагмой, при слабом освещении, и , глубина резкости, .Очевидным преимуществом светосильного объектива с широкой диафрагмой является то, что он позволяет снимать с рук при более низком уровне освещенности без необходимости увеличения ISO. В результате на вашем изображении будет меньше нежелательных шумов.
Другая причина — получить небольшую глубину резкости и связанное с ней боке. Малая глубина резкости — это когда области перед и за основным объектом не в фокусе, изолируя этот объект.
Чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости. Это также зависит от фокусного расстояния используемого объектива.Телеобъективы будут иметь меньшую глубину резкости, чем широкоугольные при той же диафрагме.
Боке — это странное название, которое дает определение мягкости не в фокусе областей на снимках с малой глубиной резкости.
Идеальные лепестки яркого цвета в парке Чаоян в Пекине, КитайМалая глубина резкости. Одна очень веская причина в пользу светосильного объектива. Автор: Брайон Липпинкотт
Какие у меня варианты светосильных линз?Производители камер всегда будут активно продавать свои лучшие модели с быстрым зумом.Комбинация объективов 14-24, 24-70, 70-210 мм f2,8, которую часто называют святой троицей объективов, является основным продуктом профессиональных фотографов .
Они также относительно дороги и сравнительно тяжелы. Профессионалы используют их, потому что часто работают в сжатые сроки и в сложных условиях освещения. Широкая диафрагма дает им возможность работать при слабом освещении и получать снимки с небольшой глубиной резкости.
Однако для многих из нас святая троица — это не то, что нам нужно, даже если бы мы могли себе это позволить.Во-первых, светосильный широкоугольный объектив не обязательно является обязательным вариантом. С более широкими объективами труднее добиться малой глубины резкости, и это нечасто требуется.
Кроме того, скорость удержания рук при использовании широкоугольных объективов ниже, чем при использовании более длинных объективов. Дополнительное стекло, необходимое для более широкой апертуры, добавит веса и сведет на нет преимущество удержания руки.
Быстрый широкоугольный зум. Дорогой и, возможно, не лучший выбор для обычного пользователя. Марко Галассо
Шагая до 50 мм и выше , светосильный объектив становится жизнеспособным вариантом для среднего фотографа-энтузиаста. Возможно, один из лучших вариантов — приобрести объектив с постоянным фокусным расстоянием, а не быстрый зум.
Преимущества заключаются в том, что простые числа обычно не только значительно дешевле, но и имеют лучшую максимальную диафрагму по сравнению с их эквивалентами с увеличением. Термин, о котором вы, возможно, слышали, — «изящный пятьдесят» — это отличное название для универсального объектива, светосильного 50-мм фиксатора f1,8 или f1,4, который хорошо работает в качестве объектива общего назначения при слабом освещении и небольшой поле. Они также входят в число среди объективов с лучшим соотношением цены и качества.
Nifty Fifty — это «лучшая цена за доллар». Джефф Голден
Немного расширившись, мы перейдем к классическому портретному простому объективу 85 мм f1.8 или f1.4. Дороже, чем изящный пятьдесят, но с диафрагмой f1.8, по крайней мере, значительно дешевле, чем эквивалентный быстрый зум.
За пределами этого фокусного расстояния простые числа, как правило, становятся намного дороже. Использование быстрого фиксатора 50 мм или 80 мм дает отличные возможности для съемки при слабом освещении и боке.
Для тех, у кого ограниченный бюджет или которые предпочитают ручную фокусировку и ручную экспозицию, существует целый мир фантастических светосильных старых объективов.У устаревших систем объективов, таких как серия Canon FD, есть несколько отличных светосильных объективов, доступных по очень низким ценам, подержанные. Точно так же есть несколько отличных объективов M42 с винтовым креплением.
Вам понадобится адаптер для крепления объективов к камере, но они недорогие и, поскольку в них нет оптики, не ухудшается качество изображения.
Canon FD 50mm f1.4 на современной Fuji. Автор Конал Галлахер
Добавление всего одного быстрого простого в сумку для набора — недорогой способ расширить диапазон возможностей творческой съемки, которые открыты для вас.
Помните, что объектив с постоянным фокусным расстоянием может действительно улучшить ваши фотографии… это правда. Одна из основных причин этого в том, что вы должны думать о композиции и двигать ногами!
Чтобы получить нужный ракурс и фотографию, иногда нужно подумать заранее, но в результате ваши навыки будут расти семимильными шагами! Этот курс «Понимание композиции» — отличное введение в то, как вы можете понять и улучшить свою технику как фотограф.
Дополнительные ресурсы
Что такое светосильный объектив и что нужно для его создания?
Итак, чем «светлее» ваш объектив, тем больше света он может улавливать, но что на самом деле определяет максимальную диафрагму объектива?
Итак, почему мы называем объектив с большей максимальной диафрагмой «светосильным объективом»?
Этот термин на самом деле происходит от фотографии.Это относится к тому факту, что светосильный объектив (например, объектив с максимальной диафрагмой f1,5) обеспечивает более высокую скорость затвора, чтобы получить одинаковую экспозицию для одного изображения. Итак, если вы делаете снимок в условиях низкой освещенности, с большей максимальной диафрагмой, вы можете увеличить выдержку затвора и получить ту же экспозицию, то есть объектив со светосилой . И наоборот, светосильный объектив (объектив с гораздо меньшей максимальной диафрагмой, например f4,5) означает, что вам нужно снимать с более длинной выдержкой.Как режиссеры, мы не так часто играем со скоростью затвора, но этот термин все же применим.
Мне всегда было интересно, что такого такого в линзе, которая позволяет ей собирать больше света? С научной точки зрения, почему Voigtlander может получить объектив с максимальной диафрагмой f0,95, и почему классический зум Canon достигает максимума при f2,8? Почему не все объективы поддерживают только f0.0?
Как рассчитать F-Stop?
Изображение предоставлено Джонни Кени.
Чтобы понять, что определяет светосилу объектива, сначала нужно научиться рассчитывать диафрагму.
Вы просто разделите диаметр апертуры (в миллиметрах) на фокусное расстояние (в миллиметрах).
Итак, используя эту формулу, если бы у вас был объектив 50 мм, а диаметр диафрагмы составлял 4 мм, у вас было бы значение диафрагмы примерно f / 12,5. Теперь, конечно, вы можете изменять диаметр диафрагмы настолько, насколько позволяет линза по обе стороны спектра, от полного открытия диафрагмы до почти полного ее закрытия.
Максимальная апертура = полностью открыта
Изображение предоставлено М. Сосновской.
Вот здесь и появляется максимальная диафрагма. Это когда у вашего объектива установлено самое широкое значение диафрагмы, а сам элемент диафрагмы раскрывается настолько широко, насколько это возможно. Если вы не уверены, как это выглядит, посмотрите на тубус вашего объектива и поиграйте с диафрагмой. Вы заметите, что при максимальном (максимальном) значении вы вообще не можете видеть лепестки диафрагмы.
Итак, когда у вашего объектива максимально возможная диафрагма, этот диаметр (поскольку он связан с фокусным расстоянием объектива) будет определять минимально возможное значение диафрагмы.
Итак, допустим, у вас есть объектив 85 мм; когда диафрагма полностью открыта и имеет диаметр 50 мм, максимальная диафрагма вашего объектива составляет f / 1,7.
Теоретически было бы возможных иметь действительно светосильных линз. Это просто потребует крайне непрактичной конструкции линз. Например, если бы вы могли каким-то образом создать 24-миллиметровый объектив с диафрагмой диаметром 200 мм, то теоретически у вас была бы максимальная диафрагма f / 0,12. Итак, просто подумайте, как нелепо будет выглядеть такой объектив, насколько он будет тяжелым и насколько практично его использовать.Это также полностью игнорирует искусство изготовления линз, а также науку и мастерство, которые потребовались бы для создания линз, которые даже выглядят хорошо — или которые можно использовать удаленно.
Инженерные компромиссы
Изображение предоставлено Алексом Митом.
Теперь, когда вы знаете, что определяет максимальную диафрагму объектива, мы можем рассмотреть инженерные компромиссы, связанные с проектированием объектива.
Есть золотая середина, которую все производители линз должны учитывать при разработке своей продукции. Трудно создать точный объектив с действительно большой максимальной диафрагмой, обеспечивающий резкость и хорошую оптику.Эти типы линз требуют максимальной точности и высококачественного стекла. Это означает, что они могут стать очень дорогими, не говоря уже о потенциально тяжелых. Кроме того, объективы с очень большой максимальной диафрагмой, как правило, непригодны для использования при самых широких настройках из-за большого количества аберраций и недостаточной резкости.
Итак, эти производители должны взвесить все параметры, чтобы создать что-то доступное, разумное и простое в использовании. Хотя теоретически можно создать f / 0.35 с максимальной диафрагмой, это просто непрактично. Возможно, некоторые разработки в области линзовых технологий уже в пути, но пока я доволен хорошим светосильным объективом f / 1.8.
Изображение на обложке через leungchopan.
Ищете дополнительную информацию об объективах? Ознакомьтесь с этими статьями.
Нужны ли нам светосильные линзы? | DSLRBodies
Комбинация более совершенных сенсоров и более распространенной виртуальной реальности заставляет многих людей задумываться над этим вопросом. Ответ, как обычно, гораздо более тонкий, чем однозначное «да» или «нет».
Линзы предполагают то, что я называю первичными решениями. Под этим я подразумеваю решения, которые напрямую влияют на то, как будет выглядеть ваша фотография. В частности, объектив управляет двумя основными решениями: фокусным расстоянием (углом обзора) и диафрагмой (глубиной резкости). «Быстрый» не играет в первом решении, но может во втором.
Датчики изображения — это скорее второстепенное решение. Это непонятно, но если вы дисциплинированный пейзажный фотограф, разница между D810 и его датчиком на 36 мегапикселей и D850 и его сенсором на 45 мегапикселей, вероятно, не будет особенно значительной.Чтобы сделать D850 очевидным выбором перед D810, придется печатать чертовски много.
Однако в этом решении датчика может быть что-то, что повлияет на ваше первичное решение (в данном случае апертура). Опять же, используя в качестве примеров D810 и D850, датчик D850 переносит толчки при высоких значениях ISO лучше, чем D810. Я говорю здесь не только о динамическом диапазоне, но и о других аспектах, таких как пурпурный оттенок, который D810 начнет производить при более низком высоком значении ISO, чем D850.
Итак, давайте углубимся в то, почему люди задают вопрос в заголовке: (1) они считают, что датчики достаточно хороши, чтобы повысить ISO до более высоких значений; и (2) они считают, что VR (IS) достаточно хорош, чтобы использовать более длинные выдержки. Обе эти вещи применимы к слабому освещению.
Таким образом, действительно необходимо сформулировать вопрос: «Нужны ли нам светосильные линзы при слабом освещении?»
Ответ основан на ваших допусках для # 1 (использование высокого ISO) и движения вашего объекта для # 2 (выдержка).
Более высокие значения ISO имеют меньший динамический диапазон, период. Вопрос в том, насколько ниже. Общее практическое правило — останавливаться на каждой остановке. Другими словами, если вы нажмете ISO до упора, вы потеряете остановку динамического диапазона. У всех нас есть точка допуска, при которой потеря динамического диапазона слишком велика, и блокирование тональных значений становится проблемой (как и шум). Как правило, я считаю, что если у меня нет 7 ступеней динамического диапазона в моем захвате, я начинаю очень расстраиваться и тратить гораздо больше времени на попытки «сохранить» изображение.Это очень близко к ISO 3200 на D850, но меньше, чем ISO 2500 на D810. Или около трети остановки. В этом заключается разница между объективами f / 1.8 и f / 2, если я ограничен съемкой на открытой диафрагме.
Однако большинство людей не понимают, что это №2: движение объекта. Мое практическое правило при работе с относительно статичными объектами (например, стоящими людьми) заключается в том, что я хочу быть на 1/60 или быстрее. На 1/30 и ниже любое движение объекта становится проблематичным. Это включает в себя моргание, внезапную улыбку, кивки головой, движение рук и многое другое.VR (IS) не останавливает движение объекта.
Я смотрю при слабом освещении и выбираю объектив, который мне нужен:
- Использовать максимально допустимое значение ISO (3200 на D850)
- Использовать минимально допустимую выдержку (1/60 для людей, 1/1000 для большинства видов спорта)
- Какую диафрагму можно использовать для имеющегося света?
Последний пункт отвечает на ваш вопрос. Любопытно, что сегодня в моем неосвещенном офисе (рассеянный свет через окна и только от компьютера) это оказалось ISO 3200 при 1/60 и f / 4.Нужен ли мне с зумом f / 2.8? Неа. Нет, если мне не нужна обеспечиваемая им изоляция по глубине резкости.
И именно там в наши дни оказываются многие люди. Приемлемые высокие значения ISO в сочетании с VR (IS) для более статичных объектов не требуют наличия объектива f / 1,4. Таким образом, они запускают диалог, который спрашивает: «Нужны ли нам еще светосильные линзы?»
Как и все фотографическое, ответ контекстный. Что вы пытаетесь сделать, и может ли то, что вы выбрали, сделать это?
В последние годы я обнаружил, что в некоторых своих работах я склонялся к более медленным линзам, поскольку мне просто не нужна дополнительная диафрагма.Например, меня совсем не беспокоит, что 19-миллиметровый PC-E, который я в последнее время использую для пейзажной съемки, имеет объектив f / 4. Я совсем не против 300 мм f / 4E PF для съемки дикой природы при дневном свете. Для дневных видов спорта на открытом воздухе я часто использую объективы с диафрагмой f / 4 или даже f / 5,6, чтобы оставаться легкими и маневренными.
Конечно, я могу указать на множество ситуаций, когда мне — нужен более светосильный объектив, чтобы оставаться в пределах моих допусков (для ISO и движения, как описано выше).
Чтобы узнать больше об этом, посмотрите мой f / 2.8 или f / 4 артикул.
техника — Как правильно настроить ручную фокусировку с помощью светосильного объектива?
Я предлагаю некоторые приемы, которые можно использовать с объективами, которые имеют механическое соединение с кольцом фокусировки (все, что в этом ответе, не относится к фокусировке с помощью проводных линз, таких как объективы Zuiko Digital, которым для фокусировки требуется питание от корпуса камеры):
Рок Фокус
- Шаг 1: Я просто постараюсь сфокусироваться как можно быстрее, затем переместите пальцы на кольцо фокусировки, пытаясь сохранить «нейтральное ощущение»
- Шаг 2: Умышленно переместите кольцо не в фокусе, пока я не увижу четко, что я не в фокусе, отмечая, насколько я двигал пальцами, но не теряя точки контакта с кольцом (это очень важно, не отпускайте кольцо фокусировки).
- Шаг 3: повторите шаг 2, но в другом направлении, всегда не отпуская кольцо в любой момент. Обратите внимание на то, как сильно вы двигаете пальцами. Также постарайтесь добиться того же уровня «не в фокусе», который вы наблюдали на шаге 2.
- Шаг 4: Истинная точка фокусировки будет приблизительно «средним» из двух точек вне фокусировки, рассчитанных на шагах 2 и 3. Каждый раз перемещайте кольцо фокусировки вперед и назад на меньшее расстояние, пытаясь вычислить «величину расфокусировки». «на каждой крайности, пока не найдете среднее значение (представьте себе мраморный шар по вогнутой поверхности, который катится свободно, пока не найдет упор прямо в средней или нижней точке).
Все это нужно делать, не отпуская ни в какой момент кольцо фокусировки, краеугольным камнем «метода» является то, что вы должны всегда знать величину смещения кольца фокусировки и научиться чувствовать это своим пальцы. (Предполагается, что вы держите камеру, опираясь ее весом на ладонь, поэтому вы перемещаете не руку относительно камеры, а только пальцы). Не нужно повторять слишком много раз, достаточно четырех-шести движений.
Масштабирование
Другой альтернативой является использование шкал фокусировки. Это особенность почти всех старых (ручных) объективов. Маркировка на оправе объектива позволяла узнать, на каком расстоянии фокусируется объектив. Вы можете легко создать шкалу фокусировки для своего объектива своими руками:
Сначала обратите внимание, если кольцо фокусировки движется по неподвижной части оправы объектива. Наклейте небольшую наклейку и проведите на ней линию вдоль оси линзы. Теперь измерьте, сколько метка «проходит» по стволу.Теперь приклейте к стволу стикер, который покрывает весь ход метки (я думаю о тех длинных и узких этикетках, которые можно наклеить на корешки коробки для компакт-дисков, но подойдет любая подходящая самоклеящаяся бумага, обрезанная по размеру). Теперь прикрепите камеру к штативу, наведите ее горизонтально (не наклоняя ни вверх, ни вниз) и выберите объект, который вы можете разместить перед камерой на разных расстояниях. Стул, другой штатив, высокая лампа и т. Д. Теперь поместите объект на разных расстояниях: 1, 2, 3, 5, 10 метров или 3, 6, 9, 15, 18 футов.Для любого расстояния Используйте автофокус, чтобы объектив фокусировался на своей центральной точке фокусировки, и отметьте наклейку на корпусе в точке, которая совпадает с отметкой на кольце фокусировки, отметьте расстояние фокусировки. Теперь у вас есть объектив со шкалой фокусировки.
В следующий раз, когда вам придется сфокусироваться на сложной ситуации, например, на низкоконтрастной сцене / объекте, при слабом освещении, сквозь стекло и т. Д., Учитывая, что вы можете измерить или оценить расстояние, вы можете предварительно выбрать его с помощью шкалы вашего объектива. Если вы будете практиковаться, вы научитесь угадывать расстояния…
Этот метод (создания собственной шкалы фокусировки) лучше всего работает с объективами с фиксированным фокусным расстоянием, но некоторые объективы с переменным фокусным расстоянием подходят для этой операции, однако некоторые объективы с переменным фокусным расстоянием фокусируются в другом положении кольца с другим фокусным расстоянием на одинаковом расстоянии, в результате чего масштабирование намного сложнее (но не невозможно).
Брекетинг фокусировки (вроде)
Лучше всего работает со статичными сценами и с камерой на штативе.
- Шаг 1: Скомпонуйте и как можно быстрее сфокусируйтесь, затем переместите кольцо фокусировки в одном направлении, пока оно не будет слегка не в фокусе.
- Шаг 2: Сделайте снимок и немного переместите кольцо в противоположном направлении, которое вы сделали на шаге 1.
- Шаг 3. Повторяйте, пока не заметите, что он снова не в фокусе.
- Шаг 4. Просмотрите (возможно, позже, на компьютере) свои снимки при 100% увеличении, чтобы выбрать правильно сфокусированный.
Альтернативой этому при съемке статических субджетов, но без штатива, является: как обычно, быстро сфокусируйтесь, насколько это возможно, откиньтесь назад, сделайте снимок, немного «откиньте», снимите, повторяйте, пока вы фактически не наклонитесь. вперед.И все это без изменения фокусного расстояния и без перемещения кольца фокусировки. Просмотрите и выберите тот, с правильным фокусом. (Последний — единственный, который может работать с фокусировкой с помощью проволочных линз, если вы можете отключить автофокус)
Что такое светосила? Скорость объектива зависит от диафрагмы. Узнай почему.
Если вы прочитали мое руководство по покупке цифровой камеры и начали исследовать и покупать новую камеру, вы, возможно, встречали термин , светосила или слышали, как продавец сказал, что у определенного объектива светосила .
Этот пост объяснит, что такое светосила. Все линзы имеют максимальную диафрагму (также называемую f / stop ). Максимальная диафрагма — это самое широкое отверстие, которое может иметь объектив. Чем шире отверстие объектива, тем больше света он пропускает на матрицу камеры (или пленку). Вот графическое изображение отверстий:
Отношение одной апертуры к другой состоит в том, что каждое значение диафрагмы пропускает вдвое больше или вдвое меньше света, чем соседнее.
Например: f / 2.8 пропускает вдвое меньше света, чем f / 2, и вдвое больше света, чем f / 4.
Так при чем здесь скорость?
Я думал, ты никогда не спросишь! Сравним эти две линзы:
Объектив 1 имеет максимальную диафрагму f / 2,8
Объектив 2 имеет максимальную диафрагму f / 4
Если вы снимаете спортивное мероприятие и хотите «заморозить» происходящее, вам нужно использовать максимально короткую выдержку.
- Если вы используете объектив f / 2,8 (при максимальной диафрагме), допустим, соответствующая выдержка составляет 1/2000 секунды.
- Для объектива f / 4 при тех же условиях освещения вы сможете получить выдержку только 1/1000 секунды.
- Это делает объектив с диафрагмой f / 2,8 быстрее, потому что вы можете получить более короткую выдержку, когда он широко открыт.
- Вот еще один пример из жизни:
Вы находитесь в условиях низкой освещенности, возможно, в помещении. Вы не хотите использовать вспышку, поэтому вы открываете объектив до самой широкой диафрагмы.
- При f / 2,8 ваш измеритель дает соответствующую выдержку 1/60 секунды.
- Если ваш объектив установил только f / 4,0, вам потребуется выдержка 1/30 секунды, и это может вызвать размытие изображения, потому что обычно вы не можете держать камеру в устойчивом положении, если скорость затвора меньше 1 / 60 секунд.
Так почему бы нам всем просто не использовать светосильные линзы?
Объективы с быстрым зумом обычно стоят намного дороже, чем более медленные.
Обычно ваша цифровая зеркальная камера начального уровня оснащена зум-объективом 18-55 мм, который открывается только до f / 3,5. Это близко к f / 4. Так что не очень быстро. Кстати, даже действительно хорошие зум-объективы обычно не имеют шире f / 2,8.
Объективы с постоянным фокусным расстоянием, объективы с одним фокусным расстоянием могут достигать f / 1.2, а некоторые даже f / 1.0, так очень быстро!
Если вы хотите работать с более светосильным объективом , вы обычно можете выбрать объектив plain ole 50 мм с фиксированным фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой f / 1.8 примерно за 100 долларов. Иногда их можно использовать даже дешевле. Если у вас есть старая пленочная камера, к ней, вероятно, прикреплен объектив 50 мм f / 1,8. Это был старый стандарт. Итак, взгляните на свою камеру и объектив.
Какая у вас максимальная диафрагма? Иди поищи это.
Для получения дополнительной информации о выборе следующего объектива, также ознакомьтесь с этим постом .
И последнее примечание: Если у вас комплектный объектив 18-55 мм, вы можете увидеть что-то вроде f / 3.5-5.6 напечатано на передней части линзы. Это означает, что при самом широком фокусном расстоянии (18 мм) максимальная диафрагма составляет f / 3,5, а при фокусном расстоянии 55 мм объектив открывается только до f / 5,6.