Световые схемы: Cветовые схемы для съемки в студии: 10 вариантов

Содержание

Cветовые схемы для съемки в студии: 10 вариантов

Введение

Существует стереотип, что искусственный свет – это очень сложно, а студийные съемки – прерогатива фотографов с особыми умениями. Неудивительно, что первые съемки в студии обычно очень волнительны. Но все не так страшно, если подготовиться к фотосессии заранее, в этом поможет Contentography. 

 

Сегодня расскажем, как правильно использовать свет в съемке в студии на примере 10 самых востребованных световых схем.

 

Для повторения нижеприведенных схем понадобится следующее оборудование:

  • насадки: рефлектор, портретная тарелка, софтбокс, октобокс, серебряный зонт, стрипбокс – лучше длинный для удобства съемки в полный рост;
  • 3 моноблока;
  • белые и черные флаги – предпочтительно человеческого роста или чуть выше.

Маргарита Ишмаева

Марго, фотограф с 2011г. и куратор курсов школы Contentography

Схемы света для студийной фотосъемки

В первую очередь напомним, что свет в студии – не таблица умножения, его не нужно зубрить.

Используйте схемы съемки в студии, чтобы понять свет и научиться им управлять. 

В этой статье подробно разберем 10 базовых световых схем. Освоив их, вы сможете экспериментировать с освещением в студии, модифицировать готовые схемы и создавать новые, наиболее подходящие под конкретную съемку.

Содержание

  • Схема 1 Осветительный прибор с серебряным зонтом + два осветителя со стрипбоксами позади модели + белые панели
  • Схема 2 Стандартные рефлекторы + белые панели
  • Схема 3 Светильник с октобоксом + ростовой стрипбокс (съемка в полный рост)
  • Схема 4 Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели
  • Схема 5 Октобокс + контровой стрипбокс, отделенный от фона отражателем
  • Схема 6 Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели + фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами
  • Схема 7 Осветитель с длинным стрипбоксом + черные светопоглощающие панели
  • Схема 8 Светильник с октобоксом + источник со стрипбоксом + отражатели
  • Схема 9 Источник с серебряным зонтом (направленный круто вниз)
  • Схема 10 Портретная тарелка (с сотовой решеткой) + светопоглощающие панели + стандартный рефлектор
  • Схема Рембрандта
  • Как сделать портрет в стиле журнала Esquire
  • Что понадобится для съемки?
  • Виды источников света
  • Советы фотографу
Схема 1.
Осветительный прибор с серебряным зонтом + два осветителя со стрипбоксами позади модели + белые панели

Рисующий свет устанавливается левее камеры. 2 осветителя устанавливаются по бокам и чуть сзади модели. Между фоном и светильниками устанавливаются 2 белые панели, чтобы контровики не повлияли на фон. 

Эта схема дает мягкий свет спереди и контровый с двух сторон, что отлично подходит для красивой обрисовки контуров тела или скул. 

Все источники схемы можно передвигать в стороны, наклонять для достижения оптимального светового эффекта или менять соотношение мощностей источников. Например, ярким рисующим источником (зонт спереди) можно хорошо выделить лицо, более приглушенным – поместить его почти в тень, а основной рисунок получить от контрового света стрипбоксов.

Схема 1. Осветительный прибор с серебряным зонтом + два осветителя со стрипбоксами позади модели + белые панели

 Схема 2. Стандартные рефлекторы + белые панели

Модель не должна стоять вплотную к фону, попросите ее отодвинуться ближе к середине площадки. 2 рефлектора с белыми панелями устанавливаются позади модели под углом 45 и 135 градусов соответственно, как указано на рисунке.

Белые панели выполняют функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет. Фон получается абсолютно белым, без тени от модели.

Белый фон часто используют на коммерческих съемках. Большинство интернет-магазинов выбирают его для демонстрации продукции, потому что нейтральный тон не отвлекает внимание покупателя от товара.

Схема 2. Стандартные рефлекторы + белые панели

Схема 3. Светильник с октобоксом + ростовой стрипбокс (съемка в полный рост)

Стрипбокс устанавливается слева от модели. В качестве рисующего света выступает светильник с октобоксом, выставленный перед моделью, как показано на рисунке. При таком расположении источников мы получаем хорошо освещенную модель, выделяющуюся на сером фоне.

Схема 3. Светильник с октобоксом + ростовой стрипбокс

Схема 4. Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели

Рисующий свет дает моноблок с октобоксом – это единственный источник света в этой схеме. По бокам модели устанавливаем две широкие отражающие панели – они будут заполняться светом. 

При такой постановке источников фон освещается равномерно, а рисующий свет получается мягким. Дополнительный плюс октобокса – это отсутствие квадратных бликов в глазах модели.

Схема 4. Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели

Схема 5. Октобокс + контровой стрипбокс, отделенный от фона отражателем

Рисующим светом здесь выступает октобокс, контровым – стрипбокс. Между фоном и стрипбокосм поместим отражатель, чтобы уменьшить его влияние на фон.

Моноблок с рефлектором и сотами устанавливается за спиной модели и направляется на фон. Это сделает фон градиентным.

Схема 5. Октобокс + контровой стрипбокс, отделенный от фона отражателем

Схема 6. Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели + фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами

Преобразуем схему 4, добавив фоновый источник.

Осветим фон источником со стандартным рефлектором и сотами, чтобы создать уже знакомый градиент и изменить настроение кадра.

Схема 6. Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели + фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами

Схема 7. Осветитель с длинным стрипбоксом + черные светопоглощающие панели

Оптимальный вариант освещения при съемке высокой модели. Осветители с длинными стрипбоксами выставляются по диагонали перед моделью (это рисующий свет) и позади (контровый). По бокам модели устанавливаются черные светопоглощающие панели.

Длинный стрипбокс позволяет равномерно осветить модель в полный рост, а черные флаги по бокам отсекают лишние переотражения, делая тени более глубокими и объемными.

Схема 7. Осветитель с длинным стрипбоксом + черные светопоглощающие панели

Схема 8. Светильник с октобоксом + источник со стрипбоксом + отражатели

Схема для создания приглушенного освещения фона и обрисовки модели контурным светом. Октобокс и источник со стрипбоксом устанавливаются по диагонали перед и за моделью, как показано на изображении. Для заполнения кадра справа от модели устанавливается отражатель.

Схема 8. Светильник с октобоксом + источник со стрипбоксом + отражатели

Схема 9. Источник с серебряным зонтом (направленный круто вниз)

Простая схема с одним источником, позволяющая добиться драматического настроения фото. Источник рисующего света устанавливается с правой стороны камеры чуть выше человеческого роста и направляется на модель. Свет как бы смотрит на модель сверху вниз.

В этой схеме можно менять наклон зонта и расстояние до модели. Если поставить ближе, то наклоненный сильно вниз зонт даст очень драматичный свет. Если дальше, то свет будет менее резким.

Схема 9. Источник с серебряным зонтом

Схема 10. Портретная тарелка (с сотовой решеткой) + светопоглощающие панели + стандартный рефлектор

Эта схема позволяет выделить черную вещь на темном фоне. Чаще всего применяется для крупных портретов, но иногда подходит и для ростовых кадров.

По бокам модели выставляются черные флаги (их еще называют французскими флагами). Они помогают избежать переотражения от светлых, цветных поверхностей или от модели и добавляют контрастности теням, делая их темнее и объемнее. Фон подсвечивается рефлектором.

Портретная тарелка дает объемный свет средней мягкости, но нюансы мягкости и жесткости зависят от размера и цвета тарелки. Большая тарелка будет немного мягче, чем тарелка меньшего размера, а белая тарелка – мягче, чем серебряная.

Соты придают направленность свету, как бы собирают его, делая световое пятно более узким.

Схема 10. Портретная тарелка (с сотовой решеткой) + светопоглощающие панели + стандартный рефлектор

Схема Рембрандта

Если хочется добавить драматизма в кадр, преобразуйте схему 10.

Студийная вспышка со стандартным рефлектором дает довольно жесткие тени. Отражатель размещается под углом 45 градусов к вспышке, чтобы подсветить тени и не потерять в них детали изображения. Дополнительно применяется флаг, чтобы свет от моноблока не попадал напрямую на фон.

Схема Рембрандта

Как сделать портрет в стиле журнала Esquire

Обложки Esquire снимаются в жестком свете. Световое пятно на фоне находится на уровне головы модели, по краям расходится виньетка, а кадр тонируется в холодный оттенок.

Как этого добиться? Поставить прямо перед моделью 2 больших софтбокса. Задний фон досветить отдельным источником, направив на фон под углом 60 градусов.

Важная задача фотографа – научиться понимать свет. А с этим навыком вы сможете выставлять освещение на площадке, не обращаясь к световым схемам. В нашей школе на курсе “Сложный свет” ученики узнают техники света, которые позволяют им выйти на новый уровень творчества и профессионализма.

Что понадобится для съемки?

Импульсный свет нужно синхронизировать с фотоаппаратом, и вспышка будет срабатывать в момент закрывания затвора камеры. Поэтому узнайте о наличии синхронизатора заранее.

Постоянный свет тоже встречается, но за его использование обычно требуется доплата.

Светоформирующие насадки (рефлекторы, софтбоксы, зонты, флаги, отражатели, цветные фильтры и т.д)

Фотофоны. В студиях бывает циклорама и цветные фотофоны для однотонных фотографий.

Студийные стойки. Камеры, свет и отражатели нужно на что-то крепить, поэтому в студиях бывают всевозможные стойки и штативы в необходимом количестве.

Подробно разбираем стойки и рассказываем, как ими правильно пользоваться на базовом курсе для новичков.

Для чего используется студийное оборудование?
  • 1

    Моноблок состоит из двух ламп. Одна из них генерирует вспышку, другая — пилотный свет.

  • 2

    Зонт имеет структуру, позволяющую свету заполнять всю комнату. Некоторые виды зонтов отражают свет, действуя по принципу софтбокса. Другие позволяют фотографировать прямо через диффузионный материал, рассеивая свет по помещению.

  • 3

    Софтбокс имеет закрытую конструкцию, что позволяет лучше фокусировать свет. В итоге получается мягкое освещение, направление которого легко контролировать.

  • 4

    Тубус/сотовая решётка – это аксессуар для комфортного управления распространением света, который позволяет привнести в снимок контраст и драматизм.

  • 5

    Отражатель концентрирует луч и создает плотное пятно вокруг объекта. Его свет напоминает прожектор и создает эффект виньетирования.

  • 6

    Портретная тарелка (софтрефлектор) хорошо выравнивает освещение, делая свет мягким, но  при этом оставляя его контрастным. Создает большое ровное пятно света, форму которого можно менять, чтобы добавить выразительных деталей на снимок – блики в глаза, блеск волос и т.п.

  • 7

    Рефлектор. Этот инструмент используется для перенаправления света на нужный участок кадра. Хорошо подходит для создания заполняющего света или ослабления теней.

  • 8

    Источники постоянного света дают возможность видеть, как свет будет выглядеть в кадре еще до нажатия кнопки затвора. Это особенно удобно тем, кто только начал постигать свет.

Виды источников света

  • Рисующий свет является основным в фотографии: он создает светотеневой рисунок.
    Другие источники используются для работы с тенями (высветление или затемнение) или выделения деталей кадра.
  • Заполняющий свет используется вместе с рисующим: он высветляет тени от основного источника.
  • Моделирующий свет необходим для создания бликов, которые помогают отобразить объем в кадре. Также используется для смягчения или полного устранения теней.
  • Фоновый свет освещает фон.
  • Контровый свет освещает объекты сзади. Используется, когда необходимо подчеркнуть четкий контур объекта или в качестве дополнительного при стандартной портретной съемке.
  • Эффектный свет – это схема света, задача которой состоит в иммитировании эффекта от любого реального источника света: солнца, луны и т.п.
  • Выравнивающий свет используется для устранения теней и создания равномерного рассеянного освещения.
Особенности импульсного света
  • Импульсный свет позволяет снимать при минимальных значениях ISO и действовать в условно идеальных световых условиях.
  • Можно снимать на коротких выдержках и замораживать движение.
  • У модели гораздо меньше устают глаза, так как импульсный свет работает вспышками.
  • Не греется, а значит не заставляет модель и команду изнывать от жары.
Особенности постоянного света
  • Постоянный свет позволяет сразу видеть светотеневой рисунок.
  • Удобен при командной работе: можно параллельно снимать фото и видео, не меняя сетапы.
  • Большое разнообразие типов источников – от классического галогена типа Arri и dedolight до диодных источников, панелей и световых палок.

Советы фотографу

1. Как избежать снимка с черной полосой?

Черная полоса появляется на снимке, когда шторка затвора не успевает пройти за время выдержки, и отображается в кадре. Стандартная выдержка для съемки с импульсом – 1/160-1/125 в зависимости от камеры. Если на краю кадра появляется тень, попробуйте сделать выдержку чуть длиннее. Допустим, вы поставили значение выдержки 1/160, но тень все равно есть, тогда сделайте выдержку длиннее – до 1/125, чтобы кадр стал чистым.

2. Какими должны быть мощности моноблоков и вспышки?

Это зависит от вашей задачи и окружающих условий. Мы рекомендуем начинать со средних значений. Допустим, если вы снимаете на профото, это будет 6-7, а если на годокс, то 1/32 (у годокса самая большая мощность вспышки 1, самая маленькая 1/128). Сориентироваться можно на месте, у разных производителей отличается рабочий диапазон. 

На максимальной мощности быстрее сгорают лампы и вырабатывается ресурс аппаратуры. Поэтому не рекомендуется ставить вспышки на максимальное значение, лучше остановиться хотя бы за один пункт до. В большинстве случаев в крайних значениях вспышки нет необходимости – достаточно средних мощностей.

3. Как управлять экспозицией?

Экспозиция это связка выдержки, диафрагмы и светочувствительности. Для начала нужно определиться с задачей и световыми условиями. Если света достаточно, нужно ставить ISO поменьше. Увеличить его можно всегда, но начинать лучше с малого (например, с ISO 100).

Дальше можно рассуждать исходя из диафрагмы или из выдержки.

Допустим, мы точно знаем, что можем удержать камеру без смазов и трясущихся рук на выдержке 1/100. Тогда ставим эту выдержку. это значит, что свет будет попадать на матрицу 1/100 секунды. Если смазы все-таки есть, или хочется сделать кадр темнее за счет диафрагмы, делаем ее короче (например, 1/320 и меньше). Если хочется получить больше смазов или сделать кадр светлее за счет диафрагмы, делаем выдержку длиннее (например, 1/30).

После решаем, какую картинку хотим получить. Если более четкую, без размытия – закрываем диафрагму до 11 и больше, тем самым добавляя резкости на всех планах изображения и делая кадр темнее. Если хотим получить больше глубины резкости и приятное размытие за спиной модели – открываем диафрагму до F2,8, забирая на матрицу больше света.

Чем больше открыта диафрагма (числовое значение меньше), тем светлее кадр и больше размытие. Чем больше закрыта диафрагма (числовое значение больше), тем кадр более резкий и темный.

4. Как синхронизировать спуск затвора со вспышкой?

Для этого есть специальные синхронизаторы, их обычно выдают в студиях.

Синхронизатор можно надеть на камеру, если на ней предусмотрен “горячий башмак” с центральным контактом. Он есть на большинстве камер, но вы можете проверить свою.

Освоить базовые знания о технике, настройках и студийной работе можно на курсе начинающего фотографа в Contentography. Без воды и занудства за 10 уроков топ индустрии Макс Баев расскажет всё, что нужно знать для уверенного старта.

Прокачайте технические скиллы и заложите прочный фундамент в профессии с курсом начинающего фотографа.

Световая схема «петля» в портретной фотографии

Световая схема «петля» (англ. loop) в портретной фотографии проста в освоении и внедрении в практику даже для новичков. Использование внешней вспышки не должно быть сложным. Начните с понимания, как нужно экспонировать объект, а затем переходите к освоению схем освещения. Как только вы узнаете основные шаблоны освещения, вы сможете начать использовать свои знания для создания именно того вида, который вам нужен для портретов.

Световая схема «петля» или «петлевое освещение» — это понятная схема освещения. Все, что требуется — один источник света и немного знаний о том, где его разместить. В этом уроке мы разберемся, что это такое, когда его использовать и как настроить.

Что такое петлевое освещение?

Как и в случае с большинством шаблонов освещения, петлевое освещение названо так из-за формы тени, создаваемой на лице объекта на портрете. В случае петлевой схемы получается тень в форме «петли», создаваемой носом объекта. При этом освещении на одной из щек появляется маленькая тень от носа, которая направляется вниз и не соприкасается с тенью от щеки.

Размер и интенсивность петли варьируется от маленькой и четко очерченной до более мягкой и крупной, простирающейся вниз ко рту. Но еще раз обратите внимание —  тень от носа не касается тени на щеке (иначе это уже освещение Рембрандта).

Вы, вероятно, уже создавали петлевое освещение и даже не догадывались об этом. Многие фотографы на заре своего опыта использования внешних вспышек начинают обычно с установки вспышек под углом 45 градусов к объекту, одна из которых является источником основного света, а другая — заполняющего света. Это — основы петлевого освещения, даже если вы этого не знали.

Когда следует использовать петлевое освещение?

Петлевое освещение подходит практически для любого объекта. Оно дает менее драматичный эффект, чем другие модели освещения, такие как сплит (раздельный свет) или рембрандтовское освещение. Петлевое освещение может придать портрету тонкую глубину и интерес, сохраняя при этом хорошо освещенный и яркий вид.

Петлевое освещение также очень хорошо подходит для объектов с овальными лицами. Оно помогает выделить и немного приподнять скулы, тем самым делая овал лица более изящным и удлиненным.

Как настроить петлевое освещение?

Сначала разместите свою модель. Затем установите свет немного выше уровня глаз модели. Ваш источник света должен быть слегка наклонен вниз, чтобы тень падала поперек и вниз по модели. Поместите источник света под углом примерно 45 градусов к объекту.

Слегка перемещайте свет из стороны в сторону или поднимайте его вверх и вниз, чтобы изменить форму тени. Возможно, вы обнаружите, что установка света на 30 градусов более подходящая для вас, чем 45 градусов. Вы также можете переместить свет ближе или дальше от объекта, чтобы изменить его интенсивность.

Схема освещения «петля»

Если вы предпочитаете мягкие тени, добавьте отражатель на противоположной стороне модели для создания заполняющего света. Чем ближе отражатель, тем мягче тени.

Вы также можете использовать второй источник света в качестве заливки на противоположной стороне от основного источника света. Начните с настройки заполняющей вспышки на половину мощности основного света и отрегулируйте ее по своему вкусу. Однако не заполняйте тени полностью и не создавайте плоский портрет. Тени помогают придать портрету четкость и интерес.

Все изображения в этом уроке используют петлевое освещение. Но каждое отличается по стилю и интенсивности. Петлевое освещение универсально и может быть легко отрегулировано в соответствии с вашим портретным стилем.

Добавление других источников света в петлевое освещение.

Чтобы создать дополнительный интерес или четкость фотоснимка, вы можете добавить другие источники света в свой шаблон петлевого освещения. Если вы снимаете на темном фоне, можете использовать вспышку, чтобы осветить фон позади модели. Или можете использовать вспышку позади модели, направив ее на затылок как подсветку для волос.

Дополнительное освещение полностью зависит от вас и не повлияет на основной эффект петлевого освещения, которое управляется основным светом!

Какое осветительное оборудование потребуется?

Петлевое освещение может быть достигнуто с помощью одного источника света. Подойдет любой свет — естественный свет, вспышка или непрерывный свет, даже фонарик! Однако схемы освещения легче создать с помощью моноблока или постоянного света, потому что в этом случае мы можем легко расставить источники света по своему вкусу. Ведь не так просто поднять окно повыше или сдвинуть солнце.

Для создания петлевого освещения можно использовать моноблок. Фактически все основные схемы освещения работают с ними или выносными накамерными вспышками, поэтому пробуйте экспериментировать с тем, что есть в вашем арсенале. Моноблоки действительно имеют то преимущество, что у них есть функция моделирующего света, позволяющая увидеть, как выглядит ваша схема освещения, до того, как сработает вспышка. Моделирование света может быть очень полезным в случае, когда вы изучаете основные схемы освещения.

Вам также не нужен какой-то специальный модификатор для создания петлевого освещения. Зонты, софтбоксы, портретные тарелки или даже сферические рефлекторы с правильной техникой создадут петлевое освещение. Попробуйте выполнить схему с вашим любимым модификатором света.

Просто помните, что именно положение источника света создает петлевое освещение, а не его тип или модификатор.

Другие распространенные схемы освещения

Петлевое освещение — это лишь один из нескольких распространенных шаблонов освещения, используемых студийными фотографами. Перечислим и опишем самые распространенные.

  • Световая схема «бабочка».
  • Световая схема разделенного света.
  • Рембрандтовское освещение.
  • Широкое освещение.
  • Короткое освещение.

В световой схеме Рембрандта используется свет под углом 45 градусов от объекта. Если все сделано правильно, у вашего объекта будет треугольник света на стороне лица, противоположной свету. Это отличный вариант для создания более контрастного и мрачного образа человека.

Световая схема разделенного света делит лицо пополам: одна сторона правильно высветлена, а другая находится в тени. Такой тип освещения создает интересный эффект, словно лицо освещает горящая свеча и только одна часть лица освещена. Это хорошо для визуального «сужения» лица, носа, скрывает любые лицевые дефекты.

Световая схема «бабочка» названа из-за легкой тени в форме бабочки, которая создается под носом при размещении основного источника света над камерой и непосредственно за ней. Это также называется размещением источника света на оси с камерой.

Петлевое освещение создает небольшую тень от носа объекта на его щеке. Петлевое освещение во многом похоже на освещение Рембрандта, но в ней тень от носа и тень от щеки не соприкасаются. Их часто путают. И хотя важно понимать разницу, но если вам нравится внешний вид портрета, делайте по-своему.

Широкое и короткое освещение на самом деле не являются схемами освещения, это скорее приемы. Технически у вас может быть широкая установка света Рембрандта или короткая петля освещения. Широкое освещение освещает сторону лица, ближайшую к камере. Короткое освещение освещает самую дальнюю от камеры сторону лица.

Одна световая схема за раз

Когда фотограф только начинает изучать схемы света и осваивать внешнюю вспышку, его очень легко ошеломить. Мы видим диаграммы для четырех или пяти осветительных установок и пугаемся. Мы не знаем, где разместить одну вспышку, не говоря уже о трех, четырех или пяти.

Пожалуйста, применяйте по одной схеме за раз! Изучите основные настройки освещения, как описано выше, используя один источник света и модификатор (плюс рефлектор или заполняющий свет, если вы любитель приключений). Разберитесь с каждой световой схемой, как и когда вы можете ее использовать, затем переходите к следующей. Начните с изучения одного светового паттерна, например, петлевого освещения, и действительно узнайте, как его настроить. Скоро вы пройдете через ВСЕ основные схемы освещения и будете уверены в своих навыках работы с внешней вспышкой в любой ситуации.

Как создавать определенные схемы освещения для кинопроизводства в 3D

Понимание роли источников света на съемочной площадке, чтобы заложить основу для более продвинутых систем освещения в 3D-творениях.

Не имеет значения, являетесь ли вы кинорежиссером, художником по 3D-освещению или любителем! Эта статья поможет вам понять важность создания надежных и надежных схем освещения в ваших 3D-рендерах.

В частности, мы сосредоточимся на нескольких схемах освещения, часто используемых в кинопроизводстве.

Как вы, наверное, знаете, правильное освещение сцены помогает передать определенное настроение. Однако дело не только в добавлении света тут и там. Существуют передовые приемы и элементы, способствующие созданию определенной атмосферы, такие как:

  • наличие жестких и мягких теней
  • Высокое соотношение ключ-к-заполнению , которое создает контраст и драматизм
  • Низкое соотношение ключ-к-заполнению, которое рекомендуется для более естественного и расслабляющего освещения
  • Направление и положение света — например, персонаж, освещенный снизу, может казаться жутким и тревожным, а свет сверху дает совершенно другой вид.

Предыдущий список, конечно, не полный. Мы расскажем больше о цветовых схемах и других аспектах, связанных с цветом, в следующем эпизоде.


Различные настроения в кинопроизводстве

Пример жестких теней, используемых в фильме нуар. Изображение через Photofocus .

Film noir — отличный пример жесткого освещения. Выявляется силуэт персонажа, и наличие очень темных областей обычно является ключевым элементом для такого освещения.

Мягкое освещение, с другой стороны, создает другое настроение с хорошим балансом ярких и темных частей сцены. Кроме того, тени не совсем темные и обнаруживают плавный переход к светлым участкам.

Кадр из известного сериала Озарк . Посмотрите, как мягкие тени передают разное настроение. Изображение через Нетфликс.

В примере с фильмом «Нуар» (где ключевой свет определенно оказывает большее влияние, чем заполняющий свет) контрастность выше, и персонаж больше выделяется на сцене. С другой стороны, когда интенсивность света почти одинакова, то, что мы воспринимаем, является более естественным и, в некоторых случаях, более расслабляющим (даже несмотря на то, что ни одна сцена в Озарк всегда расслабляется).


Создание схем или установок освещения в 3D

Когда вы приближаетесь к 3D-освещению, есть хорошо известные схемы, взятые из кинопроизводства. Из простых настроек освещения вы можете создавать более сложные и индивидуальные конфигурации. Хорошая новость заключается в том, что вы не привязаны к конкретному программному обеспечению; вместо этого вам просто нужно знать, как источники света ведут себя в природе!

Например, точечный источник света отбрасывает лучи света во всех направлениях, но чем больше вы перемещаете свет обратно в трехмерное пространство, тем мягче тени. Зональный свет подходит для окон, проемов или световых панелей. Это идеальный источник света для рассеянного освещения без резких теней.

Короче говоря, знание того, как работает свет, поможет вам лучше контролировать настройку освещения.

Для демонстрации мы будем использовать пример бесплатного 3D-персонажа из Интернета.

Главный 3D-персонаж Каркас главного 3D-персонажа

Я создал следующие настройки освещения, которые вы можете воспроизвести самостоятельно.


1-точечная установка освещения

1-точечная установка освещения — это простейшая схема освещения, для которой требуется только ключевой источник света 9. 0013 — основной и самый важный источник света — который отвечает за раскрытие одной стороны вашего персонажа. Следовательно, противоположная сторона темная. Этот источник света обычно размещается под углом 45 градусов от камеры и под углом 45 градусов вверх от объекта. Вы можете многое сделать с помощью установки освещения в светлых тонах, и это очень распространено в мире кинопроизводства.

В вашем программном обеспечении зональный свет обычно является лучшим вариантом из-за его простоты. Вы можете масштабировать его до:

  • включить больше частей объекта
  • легко сделать тень мягче
1 точечное освещение1 настройка точечного освещения в Maya

Для чего идеально подходит эта схема освещения?

  • Фильм-нуар или драматические кадры, в которых раскрывается только одна часть персонажа
  • Кадры, в которых вы хотите сделать больший акцент на персонаже или создать эффект светотени, как в итальянских картинах Караваджо

2-точечная установка освещения

Эта схема добавляет Заполняющий свет , который находится напротив ключевого света. Эффект покажет темные области кадра. Заполняющий свет обычно примерно вдвое слабее основного света. Вы хотите сохранить некоторую тень, но просто немного смягчите ее.

Тем не менее, вы всегда можете сбалансировать две интенсивности света, выбрав надлежащее соотношение между ключом и заполнением.

Что касается одноточечного освещения, вы можете добавить сюда Area Light и соответствующим образом масштабировать его.

2 точечное освещениеНастройка 2 точечного освещения в Maya

3-точечная система освещения

Это одна из самых распространенных систем освещения в мире кинопроизводства.

Если вы добавите третий элемент, например, область света сзади персонажа, называемую Контурный свет (также называемую подсветкой), вы сможете:

  • Отделить объект от фона
  • Придать больше яркости в материалах и текстурах

Особых правил для положения Rim Light или Backlight нет.

  • Вы можете поместить его сразу за объектом, чтобы увидеть силуэт персонажа.
  • Если свет направлен на ухо, он может создать эффект подповерхностного рассеяния, что довольно круто! Такой же эффект могут произвести и волосы.
  • Когда свет освещает важную часть лица персонажа, как правило, сбоку, не раскрывая только контур, это называется Kicker Light.

Кроме того, краевой свет может создавать мягкий свет , как в следующем примере, или жесткий свет на контуре.

3-точечное освещениеНастройка 3-точечного освещения в Maya

Легко заметить 3 источника света в действии. В частности, Rim Light за ухом создает эффект полупрозрачности, выявляя наличие вен и капилляров.

Ключевой и заполняющий свет. Краевой свет, отделяющий силуэт от фона

В предыдущих двух рендерах мы также использовали фон с проецируемым изображением — он же гобо . Мы углубимся в это чуть позже.

Когда вы добавляете четвертый источник света, направленный на задний план, вы вводите настройку четырехточечного освещения. В этом случае вы также хотите придать значение фону.

Помните, что наличие фона также позволяет добавить отражающий свет, который нам нужен, чтобы сделать ваш рендер еще более интересным.


Освещение Рембрандта

Эта стандартная схема освещения разработана голландским художником Рембрандтом. Это создает треугольник света под глазом объекта на менее яркой стороне. Рембрандтовское освещение очень популярно в кинематографе, и фильм Birdman или (Неожиданная добродетель невежества) имеет по крайней мере один отличный пример.

Рембрандт в BirdmanTriangle of light

Давайте посмотрим, как создать его в 3D! Обычно у нас есть:

  • A Key Light обычно располагается под углом 45/50°, что создает треугольный рисунок
  • A Fill Light t или, в данном случае, отражатель, который принимает входящий свет (от ключевого света) и заставляет его отражать персонажа

Кроме того, в 3D блокировщик света может помочь вам уточнить форму треугольника — вы блокируете часть света, который может присутствовать под щекой. Блокатор света просто удаляет свет , попадающий внутрь него, подобно экрану в кинопроизводстве.

Rembrandt in 3DTriangle of light

Схемы освещения Butterfly и Badger

Также называемая Paramount Lighting схема освещения бабочки широко используется в портретной фотографии. Хотя идея довольно проста! Вы должны создать ключевой свет над объектом и направить свет вниз.

Этот эффект создает тень под носом, а иногда и под подбородком, напоминающую смутный силуэт бабочки. Вы также можете поместить отражатель под голову модели, чтобы получить некоторое отраженное освещение (эффект заполняющего света), если вы чувствуете, что тень слишком темная.

Ключевой свет можно применить с помощью Area Light из-за его рассеянного характера, но если вы хотите поэкспериментировать с прожектором и поиграть с тенями, вы можете это сделать. Играть внутри вашего 3D-программного обеспечения — лучший способ учиться, поэтому попробуйте несколько разных методов.

Схема освещения «бабочка» Проецируемая тень под носом. Базовая установка в MayaButterfly с проектором для отраженного освещения. Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть наличие теней в определенных предметных областях.

Тени могут быть как мягкими, так и немного резкими, но конечный эффект производит сильное впечатление на зрителя.

Начиная с эталонного изображения, я попытался воспроизвести наличие теней, которые в основном видны на лбу, под глазами и на подбородке. Результат получился контрастным и немного драматичным!

Самая сложная часть настройки освещения барсука — это найти правильное положение и ориентацию для двух источников света сзади объекта. Они должны создать следующий теневой узор.

Освещение BadgerЭталонное изображениеНастройка освещения в Maya

Создание собственной схемы освещения

Теперь, когда вы знаете, как жизненно важно передать определенное настроение и выбрать подходящую установку освещения, пришло время поговорить о пользовательских схемах освещения. Вышеупомянутые настройки просто фантастические, но освещение — это искусство, не основанное на строгих правилах.

Например, у вас могут быть ситуации, когда:

  • Окружающая среда так же важна, как и основной объект, и ее необходимо освещать практичным светом (например, лампами и свечами). Вы также можете обогатить свое освещение дополнительными источниками света за кадром, чтобы создать захватывающую атмосферу.
  • Естественный свет — основная установка для создания. Поэтому не так много искусственного освещения, а, например, световые люки и солнце.
  • Главный объект должен быть сильным в композиции. Это означает, что вы можете свободно использовать более одного контрового света — может быть, два или три с разных сторон, с разной интенсивностью и цветом.
  • Вы хотите лучше контролировать глобальное освещение. Следовательно, вместо того, чтобы позволять рендереру вычислять все непрямые отражения, вы можете добавить собственные отраженные источники света. Это может быть долгим процессом, но он создает пространство для творчества.

Иногда полезно начать с известной схемы освещения, как показано выше, и закончить более сложной.

Давайте теперь посмотрим на пример пользовательской настройки освещения, которую я создал для сцены.

Персональная установка освещения . Настройка освещения для пользовательской сцены .

Цель состоит в том, чтобы запечатлеть центральную часть композиции — поедание супа, по сути, является основным действием.
Кроме того, я хотел подчеркнуть пушистость персонажа.

Задействованные источники света

  • Ключевой источник света : Слева к столу. Также называется закадровым светом (возможно, лампой). Это самый сильный источник света, который создает тени на столе.
  • Заполняющий свет : Исходящий сверху и направленный на персонажа. Наличие непрямых отражений света от сцены также немного увеличивает яркость лица персонажа.
  • Контурный свет : Очень мягкий свет, освещающий силуэт персонажа. При работе с мехом мягкий Rim Light, как правило, является отличным выбором для улучшения качества волос.
  • Фоновый свет : Очень мягкий свет, освещающий стену позади. Помните, что не следует сильно увеличивать его интенсивность, так как основное внимание уделяется столу.
  • Практические светильники : Укажите искусственные источники света, которые присутствуют в композиции. Это могут быть светильники, свечи и так далее. Я подумал, что теплое прикосновение пламени было идеальным в этом кадре!
  • Отраженный свет : На самом деле это не из-за какого-либо источника света, а из-за того, что свет отражается от стола и рассеивается во всех направлениях. Если вы хорошо понаблюдаете, вы увидите вклад отраженного света, окрашивающего белую тарелку под ней. Этот эффект называется цветное кровотечение.

Естественный свет

Этот тип освещения в основном зависит от природных элементов, таких как небо и солнце. Тем не менее, ничто не мешает вам добавить дополнительные источники света, чтобы усилить общее освещение или подчеркнуть присутствие того или иного объекта в сцене.

В следующем рендере используется простая установка освещения, которая имеет:

  • A Направленный Свет представляет солнце
  • A Sky Light , который подходит для заполнения областей в тени
  • Very soft и Distant Low Fog, , который определенно является глазурью на торте для больших сред с видимыми элементами на горизонте
Daylight Environment . Изображение через Artstation.

Дополнительную информацию о создании настроения для сцены на открытом воздухе можно найти здесь.


Мотивированное и практичное освещение

Несмотря на то, что они очень похожи, практичные светильники обычно представляют собой искусственное освещение в сцене, а мотивированное освещение — это эффект естественных или практических источников освещения. Это кажется запутанным? Давайте уточним это лучше.

В кинопроизводстве мотивированное освещение — очень эффективная техника, которая имеет тенденцию подчеркивать присутствие источников света — как искусственных, так и естественных, таких как абажур или солнце, — или оправдывает существование света, исходящего от источника за кадром. Мотивированное освещение помогает добавить контраста и сделать кадр более правдоподобным и кинематографичным.

Представьте себе комнату ночью, из окна которой льется свет. Что предполагает наличие фонарного столба снаружи или фар от автомобиля.

Кроме того, мужчина во время допроса с направленной на него лампой является примером мотивированного освещения, поскольку воздействие света на его лицо мотивировано лампой.

В следующем проекте основной объемный свет оправдан наличием внеэкранного источника света.

Пример мотивирующего освещения. Изображение через Artstation .

Практическое освещение — это метод, который просто рассматривает искусственное освещение в кадре сцены . Подумайте о телевизоре, лампе, свече или неоновой вывеске и многих других. Добавление источников света для этих элементов необходимо для создания мотивированного освещения.

Кадр из фильма «Назад в будущее. Часть 2» с множеством практичных фонарей .

Улучшение рендеринга с помощью гобо

Другим важным элементом, который может улучшить качество 3D-съемки в кинопроизводстве, является наличие гобо . Но что мы подразумеваем под этим? Гобо (или «печенье») — это объект, помещенный перед источником света, который проецирует форму. Однако есть и проекторы со встроенными гобо.

Объект перед стандартным источником света проецирует определенный световой узор.

Как правило, присутствие гобо в кинопроизводстве имеет двойную функцию:

  • Он дает больше указаний на окружающую среду, имитируя присутствие поддельных объектов за кадром
  • Следовательно, набор кажется более сложным и богатым, чем он есть, без особых усилий.
  • Делает снимок более привлекательным за счет повышения общей контрастности.

В программном обеспечении для 3D многие средства визуализации предоставляют некоторые светофильтры для имитации этого эффекта. Например, у Арнольда есть светофильтр под названием «гобо», который можно применять к различным источникам света.

В следующем рендере я решил использовать изображение дерева, спроецированное на сцену из источника света за кадром.

Наличие гобо предполагает, что снаружи есть окно с деревом.

Этот великолепный прием позволяет сэкономить время, добавляя в окружение поддельные детали.


Как вы, вероятно, узнали из этой статьи, построить надежную систему освещения совсем не просто! Это прекрасное искусство, и как только вы освоите его, ваши рендеры будут иметь новую глубину, текстуру и ощущение высокого качества.

Мы рассмотрели несколько методов, начиная от базовых схем освещения и заканчивая более сложными настройками и передовыми методами, используемыми в кинопроизводстве. Тем не менее, каждый режиссер может создать свою конфигурацию, но ему необходимо знать, как вообще работает освещение.

Как было предложено, попробуйте просмотреть множество эталонных изображений или снимков из профессиональных постановок и воспроизвести освещение в программном обеспечении для 3D-рендеринга. Это хорошее упражнение!

При этом я благодарю вас за то, что вы читаете, и приглашаю вас подписаться на мой Linkedin, чтобы не пропустить новые новости!


Хотите больше советов, подсказок и бесплатных материалов по 3D? Ознакомьтесь со статьями ниже!

  • Откройте для себя всю мощь 3D в After Effects с помощью Helium
  • Лучший сайт для загрузки 3D-моделей для Blender, Cinema 4D и др.
  • Шесть БЕСПЛАТНЫХ 3D-моделей для пользователей Cinema 4D
  • 10 лучших каналов Blender на YouTube для 3D-художников
  • Создайте 3D-воксельное искусство с помощью MagicaVoxel: БЕСПЛАТНЫЕ файлы проекта включены
  • Создайте эффект 3D-карты в After Effects с помощью этого БЕСПЛАТНОГО файла проекта

Понимание и сравнение схем освещения

Английский Авторизоваться

Продукты

Мы являемся ведущим производителем качественных продуктов внутреннего и внешнего освещения для коммерческого, промышленного и розничного применения.

Посмотреть все продукты
Типы продуктов

Приложения

В Ansell Lighting мы разрабатываем и производим широкий ассортимент светильников для самых разных областей применения. Какой бы ни была форма, цель или стиль вашего помещения, у нас есть световое решение.

Просмотреть все приложения
Типы приложений

О

Мы являемся ведущим производителем качественных продуктов внутреннего и внешнего освещения для коммерческого, промышленного и розничного применения.

О обзоре
Подробнее о нас

ОСТО

OCTO поставляет полный пакет интеллектуального освещения для преобразования эффективности и атмосферы коммерческих и жилых помещений.

Обзор ОСТО
Подробнее ОКТО
Более глубокий взгляд на схемы освещения и их сравнение для проектов освещения

Создание оптимального проекта освещения, соответствующего законодательству и эстетически привлекательного для пользователей, начинается с первоначального запроса от оптового заказчика, стороннего подрядчика или консультанта по МиО, после чего получают спецификацию, чертежи и дополнительную информацию, и обрабатывается для расчета требуемой схемы.

Хотя лицо или компания, запрашивающие схему освещения, несут ответственность за предоставление группе дизайнеров здесь, в компании Ansell Lighting, всей необходимой информации для выполнения проекта, дизайнер может, в используя свои обширные знания и обширный опыт для интерпретации спецификации, а также с помощью компьютерного программного обеспечения, используя свои навыки для создания инновационного и комплексного светового решения, которое полностью соответствует требованиям клиента и, надеюсь, превосходит его ожидания. Для Ansell Lighting программный пакет по выбору RELUX. Кроме того, важно предоставить презентабельное решение, которое легко читается получателем и которое предлагается в профессиональном и подробном формате.

Хотя рынок диктует, общепринятой практикой является то, что лицо, запрашивающее схему освещения, обычно обращается к нескольким конкурирующим производителям за проектом освещения, надеюсь, на основе одних и тех же критериев спецификации, но так, как каждый из различных инженеров по освещению может интерпретировать спецификации немного отличаются, полученные решения, как правило, будут рассматриваться как несколько похожие, однако могут быть некоторые небольшие различия в том, как выбранные критерии используются в процессе расчета, что приводит к небольшим различиям в решении.

 

Когда получатель обладает всеми различными завершенными схемами освещения от различных производителей, только тогда может быть предпринята возможность просмотреть различные полученные решения в надежде получить прямое и справедливое сравнение между ними, полностью делается на равноценной основе.

Как правило, завершенный проект будет отправлен в виде единого документа, созданного из портфеля разделов, содержащихся в разделе распечатки программного обеспечения для освещения, и при рассмотрении технических аспектов каждого проекта эта информация может оказаться полезной при обсуждении. проекта с клиентом, поскольку он позволяет визуализировать завершенную установку освещения и то, как она будет взаимодействовать с бизнесом клиента.

В пакете программного обеспечения для проектирования освещения дизайнеру по свету требуется установить несколько значений по умолчанию, которые затем станут основой для всех будущих проектов, рассчитанных на его индивидуальном компьютере, а Relux является программным пакетом, предпочитаемым многими, когда предлагает схемы освещения для оптовых клиентов и подрядчиков по электроснабжению, это идеальная платформа для написания этой редакционной статьи.

 

При рассмотрении процесса проектирования освещения основные критерии размеров и высоты обычно извлекаются из предоставленных чертежей «САПР» или альтернативно поставляются в виде числовых значений, которые необходимо вручную ввести в программу, чтобы создать пространство для расчета.

Расчетная плоскость — это одно из предустановленных значений по умолчанию, которое обычно устанавливается равным высоте стола, находящейся на 750 мм выше уровня чистого пола (FFL), что идеально подходит для таких помещений, как коммерческие офисы и учебные классы. Для многих других рассчитываемых областей, таких как коридоры, лестничные клетки и зоны прохода, это значение может потребоваться изменить вручную на FFL.

Программа будет использовать другие предустановленные значения по умолчанию, например те, которые относятся к значениям внутренней отражательной способности, а также к коэффициенту обслуживания.

Для значений коэффициента отражения обычно установлено значение по умолчанию Потолок 70 / Стены 50 / Пол 20, предлагая идеальное решение для многих чистых рабочих сред, однако для менее чистых или грязных сред может потребоваться коэффициент отражения. вручную изменено на более низкое значение, так как возможно меньше отраженного света от прямого освещения, отражающегося от различных внутренних поверхностей.

Непрерывное техническое обслуживание осветительных установок имеет важное значение для обеспечения того, чтобы производительность системы оставалась в допустимых пределах спецификации, однако значения освещенности будут постепенно снижаться в течение срока службы установки, и новые системы освещения проектируются с более высокими значениями освещенности, используя значение по умолчанию, встроенное в процесс расчета в виде «коэффициента обслуживания». Это единственное значение коэффициента обслуживания используется при проектировании освещения, где значение по умолчанию 0,80 является общепринятым значением в отрасли, однако для некоторых тяжелых условий или исключительно чистых и ухоженных помещений может потребоваться правильный расчет этого значения и достижение соответствующего значения. из процесса расчета, используемого в проекте.

Как правило, в тех случаях, когда каждому производителю, который должен обеспечить проект освещения, дана одна и та же спецификация, различия в завершенных решениях, вероятно, будут несколько минимальными и обычно могут быть основаны на выбранном осветительном оборудовании, различиях в характеристиках светового потока и схема светораспределения этого оборудования и/или схема освещения в пределах каждого из рассчитываемых помещений.

В тех случаях, когда между различными полученными решениями обнаруживаются значительные различия, предлагается, чтобы получатель рассмотрел возможность проведения более подробного сравнения критериев, используемых в процессе проектирования, чтобы количественно определить, где были внесены возможные корректировки для достижения результирующего проектного решения. .

Эти изменения могут быть связаны с изменением положения расчетной плоскости, где ее положение может повлиять на расчетное значение освещенности, как, например, использование значения по умолчанию, установленного на 750 мм выше дальности полета для коридора, а не при проектировании на дальности полета, обеспечит расчет, при котором расстояние между осветительными приборами, освещающими пространство, и расчетной плоскостью уменьшено, а освещенность уменьшается на величину квадрата расстояния, это приведет к более высокому расчетному среднему уровню освещенности для помещения, а также к уменьшению светораспределения. шаблон.

В рамках программы значения коэффициента отражения по умолчанию обычно устанавливаются вручную как наиболее часто используемые, что для чистой рабочей среды, такой как коммерческий офис, и использование этих значений в «грязной» среде будет предполагать, что отраженный свет от внутренних поверхностей больше. чем фактически достигнутое, тем самым обеспечивая более высокие расчетные средние значения освещенности, большие, чем те, которые могут быть достигнуты в рамках фактического применения.

Предполагается, что принятое в отрасли значение коэффициента технического обслуживания для чистых помещений принимается равным 0,80, однако увеличение значения может рассматриваться как небольшое отклонение, однако при этом увеличивается среднее расчетное значение освещенности в помещении, при одинаковом количестве устанавливаемого оборудования.

Корректировка проектных параметров в процессе расчета может означать, что проектные и рассчитанные значения освещенности не совпадают с фактическими уровнями освещенности на объекте, что приводит к ситуации, когда освещение не соответствует спецификации или требованиям, содержащимся в таких документах, как БС ЕН 12464-1:2021.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *