Световые схемы: Световая схема «петля» в портретной фотографии

Содержание

Световая схема «петля» в портретной фотографии

Световая схема «петля» (англ. loop) в портретной фотографии проста в освоении и внедрении в практику даже для новичков. Использование внешней вспышки не должно быть сложным. Начните с понимания, как нужно экспонировать объект, а затем переходите к освоению схем освещения. Как только вы узнаете основные шаблоны освещения, вы сможете начать использовать свои знания для создания именно того вида, который вам нужен для портретов.

Световая схема «петля» или «петлевое освещение» — это понятная схема освещения. Все, что требуется — один источник света и немного знаний о том, где его разместить. В этом уроке мы разберемся, что это такое, когда его использовать и как настроить.

Что такое петлевое освещение?

Как и в случае с большинством шаблонов освещения, петлевое освещение названо так из-за формы тени, создаваемой на лице объекта на портрете. В случае петлевой схемы получается тень в форме «петли», создаваемой носом объекта. При этом освещении на одной из щек появляется маленькая тень от носа, которая направляется вниз и не соприкасается с тенью от щеки.

Размер и интенсивность петли варьируется от маленькой и четко очерченной до более мягкой и крупной, простирающейся вниз ко рту. Но еще раз обратите внимание —  тень от носа не касается тени на щеке (иначе это уже освещение Рембрандта).

Вы, вероятно, уже создавали петлевое освещение и даже не догадывались об этом. Многие фотографы на заре своего опыта использования внешних вспышек начинают обычно с установки вспышек под углом 45 градусов к объекту, одна из которых является источником основного света, а другая — заполняющего света. Это — основы петлевого освещения, даже если вы этого не знали.

Когда следует использовать петлевое освещение?

Петлевое освещение подходит практически для любого объекта. Оно дает менее драматичный эффект, чем другие модели освещения, такие как сплит (раздельный свет) или рембрандтовское освещение. Петлевое освещение может придать портрету тонкую глубину и интерес, сохраняя при этом хорошо освещенный и яркий вид.

Петлевое освещение также очень хорошо подходит для объектов с овальными лицами. Оно помогает выделить и немного приподнять скулы, тем самым делая овал лица более изящным и удлиненным.

Как настроить петлевое освещение?

Сначала разместите свою модель. Затем установите свет немного выше уровня глаз модели. Ваш источник света должен быть слегка наклонен вниз, чтобы тень падала поперек и вниз по модели. Поместите источник света под углом примерно 45 градусов к объекту.

Слегка перемещайте свет из стороны в сторону или поднимайте его вверх и вниз, чтобы изменить форму тени. Возможно, вы обнаружите, что установка света на 30 градусов более подходящая для вас, чем 45 градусов. Вы также можете переместить свет ближе или дальше от объекта, чтобы изменить его интенсивность.

Схема освещения «петля»

Если вы предпочитаете мягкие тени, добавьте отражатель на противоположной стороне модели для создания заполняющего света. Чем ближе отражатель, тем мягче тени.

Вы также можете использовать второй источник света в качестве заливки на противоположной стороне от основного источника света. Начните с настройки заполняющей вспышки на половину мощности основного света и отрегулируйте ее по своему вкусу. Однако не заполняйте тени полностью и не создавайте плоский портрет. Тени помогают придать портрету четкость и интерес.

Все изображения в этом уроке используют петлевое освещение. Но каждое отличается по стилю и интенсивности. Петлевое освещение универсально и может быть легко отрегулировано в соответствии с вашим портретным стилем.

Добавление других источников света в петлевое освещение.

Чтобы создать дополнительный интерес или четкость фотоснимка, вы можете добавить другие источники света в свой шаблон петлевого освещения. Если вы снимаете на темном фоне, можете использовать вспышку, чтобы осветить фон позади модели. Или можете использовать вспышку позади модели, направив ее на затылок как подсветку для волос.

Дополнительное освещение полностью зависит от вас и не повлияет на основной эффект петлевого освещения, которое управляется основным светом!

Какое осветительное оборудование потребуется?

Петлевое освещение может быть достигнуто с помощью одного источника света. Подойдет любой свет — естественный свет, вспышка или непрерывный свет, даже фонарик! Однако схемы освещения легче создать с помощью моноблока или постоянного света, потому что в этом случае мы можем легко расставить источники света по своему вкусу. Ведь не так просто поднять окно повыше или сдвинуть солнце.

Для создания петлевого освещения можно использовать моноблок. Фактически все основные схемы освещения работают с ними или выносными накамерными вспышками, поэтому пробуйте экспериментировать с тем, что есть в вашем арсенале. Моноблоки действительно имеют то преимущество, что у них есть функция моделирующего света, позволяющая увидеть, как выглядит ваша схема освещения, до того, как сработает вспышка. Моделирование света может быть очень полезным в случае, когда вы изучаете основные схемы освещения.

Вам также не нужен какой-то специальный модификатор для создания петлевого освещения. Зонты, софтбоксы, портретные тарелки или даже сферические рефлекторы с правильной техникой создадут петлевое освещение. Попробуйте выполнить схему с вашим любимым модификатором света.

Просто помните, что именно положение источника света создает петлевое освещение, а не его тип или модификатор.

Другие распространенные схемы освещения

Петлевое освещение — это лишь один из нескольких распространенных шаблонов освещения, используемых студийными фотографами. Перечислим и опишем самые распространенные.

  • Световая схема «бабочка».
  • Световая схема разделенного света.
  • Рембрандтовское освещение.
  • Широкое освещение.
  • Короткое освещение.

В световой схеме Рембрандта используется свет под углом 45 градусов от объекта. Если все сделано правильно, у вашего объекта будет треугольник света на стороне лица, противоположной свету. Это отличный вариант для создания более контрастного и мрачного образа человека.

Световая схема разделенного света делит лицо пополам: одна сторона правильно высветлена, а другая находится в тени. Такой тип освещения создает интересный эффект, словно лицо освещает горящая свеча и только одна часть лица освещена. Это хорошо для визуального «сужения» лица, носа, скрывает любые лицевые дефекты.

Световая схема «бабочка» названа из-за легкой тени в форме бабочки, которая создается под носом при размещении основного источника света над камерой и непосредственно за ней. Это также называется размещением источника света на оси с камерой.

Петлевое освещение создает небольшую тень от носа объекта на его щеке. Петлевое освещение во многом похоже на освещение Рембрандта, но в ней тень от носа и тень от щеки не соприкасаются. Их часто путают. И хотя важно понимать разницу, но если вам нравится внешний вид портрета, делайте по-своему.

Широкое и короткое освещение на самом деле не являются схемами освещения, это скорее приемы. Технически у вас может быть широкая установка света Рембрандта или короткая петля освещения. Широкое освещение освещает сторону лица, ближайшую к камере. Короткое освещение освещает самую дальнюю от камеры сторону лица.

Одна световая схема за раз

Когда фотограф только начинает изучать схемы света и осваивать внешнюю вспышку, его очень легко ошеломить. Мы видим диаграммы для четырех или пяти осветительных установок и пугаемся. Мы не знаем, где разместить одну вспышку, не говоря уже о трех, четырех или пяти.

Пожалуйста, применяйте по одной схеме за раз! Изучите основные настройки освещения, как описано выше, используя один источник света и модификатор (плюс рефлектор или заполняющий свет, если вы любитель приключений). Разберитесь с каждой световой схемой, как и когда вы можете ее использовать, затем переходите к следующей. Начните с изучения одного светового паттерна, например, петлевого освещения, и действительно узнайте, как его настроить. Скоро вы пройдете через ВСЕ основные схемы освещения и будете уверены в своих навыках работы с внешней вспышкой в любой ситуации.

Световые схемы | Про фото PRO

Перейти к содержимому

  • Главная
  • Световая схема + настройки камеры для рекламного студийного фото!

Световые схемы

Световая схема + настройки камеры для рекламного студийного фото!

Световые схемы

10 крутых световых схем от профессионалов для студийной съемки

Световые схемы

Интересные световые схемы для создания крутых портретов!

С указанием оборудования и настроек камеры!

Световые схемы

Полезные световые схемы для создания различных крутых студийных фото

Световые схемы

Воздействие света на образ или как за счет освещения корректировать форму

Световые схемы

Постановка света в стиле Рембрандта

Для съемки портрета в студии в стиле Рембрандта, установите небольшой софт бокс, примерно 40х40 см на расстоянии примерно метра от модели, расположив его под углом в 45°. Такой свет даст…

Полезные советы Световые схемы

Капли на стекле

По сути, фотография, сделанная через мокрое стекло, словно покрытое каплями дождя, являет собой банальнейшую идею. Практически все начинающие фотографы проходят через это, но в силу недостатка опыта что-то не получается…

Световые схемы

Световые схемы с цветными рефлекторами

7 световых схем с цветными рефлекторами

Световые схемы Студия

Портрет в студии: тёмное на тёмном

Студийная съемка в большинстве случаев подразумевает фотографирование людей. Сейчас очень много интерьерных студий, в которых профессиональные дизайнеры уже все придумали за фотографа. Остается просто поместить в декорации человека и снимать.…

Полезные советы Световые схемы Студия

Дым как дополнительный источник света

Снимая в студии, многие фотографы постоянно экспериментируют, пытаясь разнообразить картинку различными эффектами. Кто-то снимает через стекло с вазелином, кто-то использует цветные фильтры на источниках света, кто-то снимает на просвет через…

Полезные советы Световые схемы

Как фотографировать отражение в глазах.

Для съемки вам понадобятся: Объект для отражения Большой источник света. Например, окно Штатив (если вы будете делать автопортрет) Как это делается: 1. Посадите вашу модель близко к источнику света 2.…

Световые схемы Статьи

Световой полуоборот

Говоря о световом полуобороте, имеют в виду не схему освещения, а, скорее, тип освещения. Любая из выше описанных схем освещения может быть смоделирована либо со световым, либо с теневым полуоборотом,…

Световые схемы

Схема студийного света

1) Фон темно-серый, однородный бумажный. Максимально удален от модели. Слева снизу подсвечивается насадкой–рефлектором без сот. Рефлектор (3) находится на небольшом расстоянии от фона. Настраиваем его положение так, чтобы левая нижняя…

Световые схемы

Схема света. Три источника.

1) В качестве фона на данной съемке выступала белая циклорама, но можно использовать и любой бумажный серый фон. Так как удаление модели от фона было максимальным, по умолчанию фон получался…

Световые схемы

Схема света от Макса Давыдова

1) Фон белый бумажный. 2) Модель максимально отдаляем от фона. 3) В качестве основного источника света выступает портретная тарелка (1), которая расположена строго по центру и на- ходится над головой…

Последнее на сайте

видов схем освещения: типы и дизайн | Освещение

Дипаккумар Ядав •

Схемы освещения:
Для разных целей предлагаются разные схемы освещения.
Типы схем освещения:

  • Если свет падает на полированную поверхность, то он отражается обратно. Это хорошо для освещения, но создает вредные блики для глаз.
  • Если свет падает на грубые поверхности, такие как окрашенные потолки, матовое стекло или бумага. Свет рассеивается во всех направлениях, поэтому не слепит глаза. Таким образом, этот метод используется для внутреннего или внешнего освещения.

Типы схем освещения:
(a) Прямое освещение.
(b) Полупрямое освещение.
(c) Полунепрямое освещение.
(d) Непрямое освещение.
(e) Общее освещение.

(a) Прямое освещение Схемы :

  • При использовании этого метода большая часть источника света предоставляется на рабочей поверхности, и лишь немногие проценты тратятся впустую.
  • Энергия света — это источники освещения, подвешенные, и свет отклоняется отражателями правильной формы или шариками. Сокращается количество необходимых осветительных приборов и снижается общая стоимость схемы освещения.
  • Несмотря на то, что эта система наиболее эффективна, ее недостатком является то, что на рабочую пластину падают темные тени, а также блики на глазах.

HL — нижняя полусфера
               UL — верхняя полусфера

(b) Схем полупрямого освещения:

  • В этой схеме от 60 до 90% общего светового потока приходится на рабочую поверхность и от 10 до 40% на потолок и стены.
  • Это достигается за счет полупрямых отражателей. Такая схема лучше всего подходит для помещений, имеющих большую высоту. Избегают бликов и используют рассеивающие лампы.

(c) Схемы полунепрямого освещения:

  • В этой системе от 60 до 90 % общего светового потока направляется на потолки, откуда свет направляется на рабочую поверхность за счет рассеянного отражения. Только от 30 до 40 % потока достигает рабочей плоскости. Часть поглощается чашами.
  • Обеспечивает приятное освещение без бликов и очень мягкие тени. Схема затратная. Но его используют для внутренней отделки помещений. Миски полупрозрачного типа.

(d) Схемы непрямого освещения :

  • Свет не достигает рабочей поверхности напрямую. Максимальный свет (около 90 %) направляется к потолку для рассеянного отражения с помощью перевернутых или чашеобразных отражателей.
  • Как будто потолок выступает в качестве источника света, поэтому блики сведены к минимальному значению. Освещение приятное, приглушенное и очень мягкое, тени подсвечиваются.
  • Схема декоративная. Эта схема предлагается для банкетных залов, кинотеатров, трехзвездочных отелей. Также рекомендуется для больших мастерских в промышленности, чтобы избежать несчастных случаев из-за теней.

(e) Общие схемы освещения:

  • Для ламп используются специальные рассеивающие стекла, которые равномерно распределяют свет по рабочей плоскости плитки. Световая освещенность одинакова во всех направлениях.
  •  Следующий рисунок (12) дает представление обо всех пяти вышеперечисленных типах на схематической диаграмме с процентным разделением светового освещения.

Рисунок (12)

  1. Прямой монтаж (от 90 до 100 % вниз)
  2. Полупрямой фитинг (75% вниз)
  3. Общий фитинг (50% вниз).
  4. Полукосвенный фитинг (25% вниз)
  5. Косвенный фитинг (10 % вниз)

Метки: Электрический Электрические лампы

Предыдущий пост Следующий пост

Типы схем освещения, электротехника, проектирование электрических систем, оценка и калькуляция, esd, конспекты лекций, конспекты занятий, pdf

Типы схем освещения:

Распределение света, излучаемого лампами, обычно в некоторой степени регулируется с помощью отражателей и полупрозрачных рассеивающих экранов или даже линз. Схемы внутреннего освещения можно разделить на схемы прямого, полупрямого, полунепрямого, непрямого и общего освещения.

Схема прямого освещения является наиболее часто используемой схемой освещения. В данной схеме освещения более 90% всего светового потока приходится падать непосредственно на рабочую плоскость с помощью глубинных рефлекторов.

Схема полупрямого освещения лучше всего подходит для помещений с высокими потолками, где желателен высокий уровень равномерно распределенного освещения. В этой схеме освещения от 60 до 90 процентов общего светового потока падает прямо вниз с помощью полупрямых отражателей, оставшийся свет используется для освещения потолка и стен.

Схема полунепрямого освещения в основном используется для светового оформления помещений. В этой схеме освещения 60 на 90% общего светового потока отбрасывается вверх к потолку для диффузного отражения, а остальная часть достигает рабочей плоскости напрямую, за исключением некоторого поглощения чашами.

Схема непрямого освещения в основном используется для декоративных целей в кинотеатрах, театрах, отелях и т. д., а также в мастерских, где большие машины и другие препятствия могут создавать неприятные тени при использовании прямого освещения. В этой схеме освещения более 90% всего светового потока отбрасывается вверх к потолку для диффузного отражения с помощью перевернутых или чашеобразных отражателей.

В схеме общего освещения используются лампы из рассеивающего стекла, дающие почти одинаковое освещение во всех направлениях.

Самые простые схемы освещения:-

  1. Прямое освещение
  2. Полупрямое освещение
  3. Полунепрямое освещение
  4. Непрямое освещение
  5. Общее освещение

  1. Прямое освещение:

Широко распространена система освещения, в которой более 90% всего светового потока приходится падать непосредственно на рабочую плоскость с помощью глубинных рефлекторов. Он в основном используется в общем наружном и промышленном освещении. На всем протяжении наиболее эффективен, но вызывает появление жестких теней и бликов при освещении.

  1. Полупрямое освещение:

В этой схеме освещения 60 на 90% общего светового потока падает прямо вниз с помощью полупрямых отражателей. Для освещения потолка и стен используется реиминговый свет. Такая схема освещения лучше всего подходит для помещений с высокими потолками, где желателен высокий уровень равномерно распределенного освещения. Блики в таких устройствах избегаются за счет использования рассеивающего шара, который не только улучшает яркость на уровне глаз, но также повышает эффективность системы по отношению к рабочей плоскости.

  1. Полунепрямое освещение:

В этой схеме освещения от 60 до 90% общего потока направляется вверх к потолку для диффузного отражения, а остальная часть достигает рабочей плоскости. Прямой, за исключением некоторого поглощения чашей. Эта схема освещения с мягкими тенями и без бликов. Он в основном используется для внутреннего освещения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *