Tamron 17 50: Тест, обзор и отзыв о Tamron 17-50/2.8 SP XR

Содержание

Тест, обзор и отзыв о Tamron 17-50/2.8 SP XR

 

 

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron AF 17-50mm f/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II

Tamron 17-50/2.8 XR Di II

Каковы основные требования к «объективу на каждый день»? Удобные фокусные, небольшой вес и дружелюбная цена. Светосилу обычно не упоминают – она более присуща объективам дорогим и габаритным. К счастью, есть исключения; одно из них – Tamron 17-50/2.8 XR Di II. Объектив с постоянной светосилой f/2.8, подходящими фокусными (27-80 в 35мм эквиваленте), 82 на 74 мм и 435 грамм по относительно невысокой цене – идеальный вариант для постоянного ношения на фотоаппарате.

 

Конкуренция в сегменте «объективов на каждый день» жесткая: немудрено, ведь стандартный зум появляется практически у каждого владельца зеркального фотоаппарата и отобрать кусочек объемного рынка хочется всем производителям.

Canon предлагает на выбор 3 объектива, которые можно считать конкурентами Tamron AF 17-50/2.

8 XR LD:

  • Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS (версию со стабилизатором можно считать конкурентом, ту, которая без стабилизатора — нет)

  • Canon EF-S 17-85/4-5,6 IS USM (фокусные отличаются, но цена схожа)

  • Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM (близок по светосиле и фокусным, но стабилизирован и в в 3 раза дороже)

На этом же поле играют:

  • Sigma AF 18-50/2.8 EX DC (прямой конкурент)

  • Sigma 17-70/2.8-4.5 DC (плюс стабилизированный вариант)

  • Tokina AT-X 16-50/2.8 Pro DX

У владельцев Nikon есть «родной» Nikkor 17-55/2.8 ED.

 

Это только первые приходящие на ум объективы «на каждый день», предназначенные для фотоаппаратов APS-C.

 

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II был анонсирован в феврале 2006 года и уже шестой год выпускается без изменений.

Была попытка поиграть на поле Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM: Tamron выпустил версию 17-50/2,8 со стабилизатором, но игра не задалась по причине претензий к оптическим свойствам стабилизированной версии.

 

Технические характеристики Tamron 17-50/2.8 Di II:

Оптическая схема (с сайта Tamron)
  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 13 группах, включая 1 XR элемент, 2 асферических и 1 элемент из LD (Low Dispersion) стекла с низким преломлением

  • Угол поля зрения: 78.5 – 31 градус

  • Эквивалентные фокусные: 27-80 мм

  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/32

  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

  • Минимальная дистанция фокусировки: 27 см

  • Максимальное увеличение: 0.22х

  • Привод автофокуса: обычный микромотор

  • Диаметр светофильтра: 67 мм

  • Размер (длина*диаметр): 82*74 мм

  • Вес: 435 грамм

Доступные варианты: под Canon, Nikon и Sony/Minolta, Pentax

Коробка

Комплект поставки:

Стандартный для объектива этой ценовой категории. В небольшой аккуратной картонной коробке находятся:

  • Сам объектив

  • Бленда

  • Передняя и задняя крышки

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

Подчеркну присутствие в комплекте неплохо сделанной бленды.

Комплект поставки

Эргономика, качество сборки и материалов

Tamron — объектив пластмассовый. Не в качестве упрека, а констатация факта. Не знаю, что служит причиной: пластик качественный, сборка достойная, разболтанность отсутствует, байонет металлический, кольцо изменения фокусных широкое, покрыто резиной – все хорошо, не хуже большинства конкурентов, а все одно – первое что приходит на ум — «пластмассовый». Может, неожиданно небольшой вес объектива способствует?

Органы управления

Ход колец изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки плавный, без заеданий, кольца «не играют». Оба кольца работают в противоположном привычному владельцам объективов Canon направлении. Сложно сказать, как поведет себя Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical с возрастом, но на новом объективе нет никакого намека на самопроизвольное зуммирование, а выдвигающийся на 3 см в положении 50 мм хобот объектива почти не качается (знакомство с послужившими Tamron 28-75/2.8 заставило сразу проверить: на 28-75 и хобот раскладывался самопроизвольно и шатался из стороны в сторону, заставляя задуматься о результатах фокусировки). Вероятно, склонность присутствует – недаром Tamron оборудовал объектив фиксатором зума в положении 17 мм, но на новом объективе я им ни разу не воспользовался. Ход кольца зуммирования от 17 мм до 50 мм составляет всего около 45 градусов.

 

Окошко расстояний отсутствует, шкала расстояний нанесена на кольцо ручной фокусировки. Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical Di II — объектив с системой внутренней фокусировки: размер объектива не меняется, передний элемент не вращается.

Затруднений с использованием поляризационного и градиентных фильтров не возникнет. Фильтрами приемлемо удобно оперировать и при надетой бленде. Защитный фильтр, с моей точки зрения, необходим: беззащитный передний элемент находится практически вровень с краем объектива и повредить покрытие или поставить царапину, надевая крышку, проще простого.

Объектив удобен, но с двумя с половиной оговорками:

  • Раз. Вращающееся в режиме автофокуса кольцо ручной фокусировки ощущается раздражающим анахронизмом (объектив небольшой, кольца расположены близко друг к другу и мне периодически приходилось спешно перехватывать объектив, нечаянно схватившись за кольцо фокусировки в режиме автофокуса)

  • Два. Размеры накладывают отпечаток – для меня неудобно близко к корпусу фотоаппарата расположено кольцо зуммирования (отсюда и постоянная тяга ухватиться за кольцо ручного фокуса).

  • Половинка. Тамроновская задняя крышка, надевающаяся только в одном положении – постоянно приходится старательно крутить ею, находя его. К чести объектива, эта половинка полностью искупается качественной удобной передней крышкой с центральным захватом, которой приятно и легко пользоваться даже с надетой блендой.
Передний элемент

 

Tamron 17-50/2.8 Di II, несмотря на указанные оговорки, оставил самые приятные впечатления качеством сборки и материалов, весом и размером. Эргономика на 4 с плюсом. Особо хочется отметить дружелюбие объектива к тестирующей публике: очень легко попадать на требуемое фокусное, ориентируясь на надписи на корпусе объектива. Выставил 24 мм — в exif именно 24 мм, а не 26 или 23, как чаще всего происходит.

Дисторсия 17 мм

Геометрические искажения

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II обладает ярко выраженной бочкообразной дисторсией в положении 17 мм, где эффект достигает 3,9%. Геометрия может потребовать исправления при постобработке, но характер дисторсии простой и трудности «выпрямление» снимков не доставит.

На 24 мм бочка составляет 0,6%, в районе 30 мм Tamron показывает отсутствие геометрических искажений, к 35 мм появляется подушкообразная дисторсия в 0,25%. Подушка в 0,6% на 50 мм может быть заметна на снимках с множеством прямых линий.

Дисторсия 50 мм

Дисторсия присуща Tamron AF 17-50/2.8 XR в несколько большей, чем хотелось бы, степени. Тем не менее, объектив не особо отличается от основных конкурентов, сопоставимых по цене (у Canon EF-S 17-85/4-5.6 IS USM на 17 мм — 5,1%).

 

Разрешение и резкость

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II приятно удивил и порадовал. Никаких нареканий, только похвалы. Чуть мягче углы кадра на полностью открытой диафрагме в крайних положениях зума, в остальном — можно фотографировать уже на полностью открытой.

 

На 17 мм

 

17 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

92%

100%

93%

92%

Середина

86%

94%

92%

91%

Угол

78%

91%

90%

90%

 

На 24 мм

 

24 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

90%

99%

98%

92%

Середина

85%

92%

94%

87%

Угол

80%

92%

92%

86%

 

На 35 мм

 

35 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

90%

96%

97%

92%

Середина

84%

92%

95%

91%

Угол

79%

87%

92%

89%

 

На 50 мм

 

50 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

88%

94%

96%

96%

Середина

78%

91%

94%

94%

Угол

75%

86%

91%

90%

 

 

92%

105%

отлично

79%

91%

очень хорошо

66%

78%

хорошо

 

65%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

Пояснения к цифрам — «О точке отсчета»

 

Виньетирование 17 мм f/2. 8

Виньетирование

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II отличается присутствием эффекта на всех фокусных независимо от значения диафрагмы. Разница только в выраженности и навязчивости.

Проблемнее всего фокусное 17 мм на полностью открытой диафрагме, где затемнение достигает 1,2 ступени. Прикрытие диафрагмы до f/4 уже снижает уровень до более комфортных 0,8 ступени. На f/5.6 и f/8 эффект составляет 0,7 и 0,5 ступени соответственно.

Фокусное расстояние 24 мм: f/2.8 — 0.7 ступени, f/4.0 — 0,5 ступени, f/5.6 и f/8.0 — 0,4 ступени. Лучше всего дело обстоит в положении 35 мм: f/2.8 — 0,6 ступени, f/4.0 и f/5.6 — 0,4 ступени, f/8.0 — 0,3 ступени.

Хроматические аберрации 17 мм f/2.8

На фокусном 50 мм на полностью открытой диафрагме виньетирование Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II составляет 0,9 ступени и быстро снижается до полностью приемлемых 0,4 ступени на f/4 и 0,3 ступени на f/5.6 и f/8.0.

 

Хроматические аберрации

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II выступил очень достойно. Наиболее явно ХА выражены на 17 мм на полностью открытой диафрагме: ширина в 1.5 пикселя, что лишь немного хуже комфортного уровня.

Уровень хроматических аберраций снижается с ростом фокусных расстояний: на полностью открытой на 24 мм — ширина чуть меньше 1 пикселя, на 35 и 50 мм — 0,5 пикселя. На прикрытых диафрагмах очень незначительная хроматика присутствует на всех фокусных, но в количествах, не требующих обязательного исправления при постобработке.

Сферохроматизм

Сферохроматизм или окраска зон вне фокуса

Контролируется отлично и присутствует в незначительных для объектива со светосилой f/2.8 количествах. Особых проблем не доставит даже в сложных ситуациях.

 

Фокусировка

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II использует обычный микромотор в приводе автофокуса. работа автофокуса слышна, к точности и скорости претензий нет. Прогон от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности занимает где-то пол-секунды.

Ход кольца ручной фокусировки очень невелик — около 50 градусов, что может создать трудности. Повторюсь, что претензий к скорости, точности и цепкости автофокуса Tamron AF 17-50/2.8 нет, поэтому не думаю, что ручная фокусировка будет востребована у владельцев объектива.

В положении 17 и 50 мм

Контровый свет, картинка и боке

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II отлично работает с источниками освещения в кадре и близко к краю кадра. Даже без бленды объектив обычно держит контровый свет без проблемного падения контрастности и появления назойливых артефактов. Ожидаемо в положении 17 мм на f/2.8 идущая в комплекте бленда рекомендуется к применению — не стоит требовать невозможного.

Картинка не скучная, цвета естественные, контрастность без нареканий. В положении 50 мм объектив способен выступать в качестве неплохого портретника: светосила дает возможность отделить объект от фона, а боке совсем не вызывает отторжения.

 

Выводы

Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II с честью выдержал все испытания на звание объектива «на каждый день». Не проигрывая основным конкурентам в светосиле, дисторсии, хроматических аберрациях, он приятно удивил отличной резкостью и однородностью по всему полю изображения. Уже на полностью открытой диафрагме отличному центру сопутствуют совершенно приемлемые края. На прикрытых — резко по всему полю.

 

Весь неплохой набор характеристик скрывается в небольшом по размеру и дружелюбном по весу корпусе и предлагается за относительно небольшие деньги. Учитывая отличные оптические характеристики — совсем недорого. Придраться можно к некоторой неубедительности конструктива, но «все и сразу и задешево» редко встречается в нашей жизни.

 

Настоятельно рекомендую к постоянному ношению на APS-C фотоаппарате.

апрель 2012 года

 

Благодарю Владимира (www. foto-canon.com) за любезно предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

Еще по теме:

 

Tokina AT-X 16-50/2.8 DX

 

 

 

SP AF17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF) (модель B005)

Достигаемой благодаря максимальной диафрагме f/2.8 оснащен стабилизирующим механизмом подавления вибрации от Tamron. Новая модель Tamron SP 17-50мм F/2.8 XR Di II VC охватывает весьма популярный спектр фокусного расстояния 17-50мм (эквивалентно 26-78мм при полноформатной матрице 35мм), делая его сверх универсальным. Его широкоугольная диафрагма и выдающееся качество съемки обеспечивают практичные преимущества на время съемки при слабом освещении и для контроля над эстетичностью изображения, таким образом обогащая сферу творческого выражения пользователя. Новый объектив обеспечивает впечатляющую резкость изображения и поразительный контраст по всему спектру фокусных расстояний и диафрагмы, а при максимальном значении диафрагмы в f/2.

8 он создает красивые изображения, усовершенствованные посредством небольшой глубины захвата и спокойного естественного перехода из областей изображения, расположившихся вне фокуса (т.е. превосходное боке).

Новый объектив оснащен запатентованным Tamron механизмом Подавления Вибраций ( VC) для стабилизации изображения, который контролирует эффект вибрации камеры в трех плоскостях. Функция VC предоставляет больше возможностей резкости изображения при ручной съемке при длительных выдержках, необходимых в условиях слабого освещения (например: ночная съемка или съемка в помещении), что значительно повышает уровень свободы фотографа.

Объективы серии Di II предназначены исключительно для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами, максимальный размер сенсора которых не более 16x24mm (APS-C). Отверстие у этих объективов, соответственно, меньше, поэтому они не могут быть использованы на полноформатных камерах, поскольку на изображении будет заметно виньетирование (затемнение изображения по краям кадра).

Технические характеристики

МодельB005
Тип объективаСветосильный зум-объектив
Фокусное расстояние17-50 мм 
Кратность зума2.9x
Максимальная диафрагмаF/2.8
Минимальная диафрагмаF/32
Крепление (Байонет) B005E: Canon EF, EF-S, B005N: Nikon F (FX, DX)
Стабилизация изображения есть
Автоматическая фокусировка есть 
Число элементов / групп элементов 19 / 14 
Число асферических элементов 3
Число низкодисперсных элементов
Число лепестков диафрагмы 7
Размер (Диаметр х Длина) Ø79. 6×94.5 мм*
Вес 570 г*
Угол обзора по диагонали 78°45′-31°11′
Угол обзора по горизонтали 68°37′-26°7′
Угол обзора по вертикали49°01′-17°22′
Минимальная дистанция фокусировки0.29 м на всем диапазоне фокусных расстояний
Максимальное увеличение 1:4.8
Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм 
Комплектация Бленда
Гарантия 5 лет
IF Система внутренней фокусировки
LD Стекло с низкой дисперсией обеспечивает более высокую резкость
SP Серия объективов с высочайшими характеристиками
ASL Гибридные асферические элементы для исключительной компактности и отличного качества изображения
XR Специальное стекло, обеспечивающее высокое качество снимков при сохранении компактных размеров оптики
ZL Замок механизма зуммирования

Спецификации, внешний вид, функциональность и другие детали могут быть изменены без предварительного уведомления.

* Значение длины и массы относятся к объективу с байонетом Nikon

Оптическая конструкция

Мы предоставляем пятилетнюю гарантию (необходима регистрация серийного номера объектива на сайте tamron5.ru), бесплатную первую юстировку под камеру клиента, если неточно попадает автофокус, и доставку до ближайшего сервиса и обратно за наш счёт (если в городе покупателя нет нашего сервиса). По отзывам, у нас, возможно, самый лучший сервис в РФ на данный момент.

Мы выпустили TAP-in консоль, которая позволяет самостоятельно настроить автофокус, стабилизатор, обновить прошивку. Она совместима со всеми новыми моделями объективов (начиная с A012). В некоторых камерах есть подстройка автофокуса, но там только один коэффициент, а TAP-in консоль позволяет настроить несколько коэффициентов: для разных дистанций и разных фокусных расстояний.
http://console.tamron.ru

SP AF17-50mm F/2. 8 XR Di II VC LD Aspherical (IF)

Модель B005

Общий каталог объективов

PDF・117.4MB

Актуальную версию прошивки для этого
объектива можно скачать ЗДЕСЬ

Tamron SP AF 17-50 mm f/2.8 XR Di II VC

Рекомендуемые

Объективы

В нашей базе 2016 объективов и 3440 отзывов владельцев.

Вы также можете
сравнить объективы рядом

  • Сравнить объективы

Поиск по:

Производитель: All7ArtisansAstrHoriCanonCarl ZeissCCCPCosinaFalconFujifilmHasselbladIBE OpticsIrixKenkoKonica MinoltaKowaLeicaMamiyaMeikeMitakonNikon NikkorOlympusOM SystemPanasonicPentaxSainSonicSamsungSamyangSchneider-KreuznachSigmaSiruiSLR MagicSonyTamronTokinaTTartisanerVnugoVenus Optics ViongARVilavash

Модель: Все

Стиль объектива: ВсеШирокий уголОбычныйТелефотоУниверсальный зумШирокоугольный зумТелефото зумРыбий глаз

Устанавливать: AllAdaptall IICanon EFCanon EF-MCCanon EF-SCanon RContax & YashicaFour ThirdsFujifilm GFFujifilm XL-mount / Leica-SLLeica M / VM-MountLeica-RLeica-SLeica-TM39M42Micro Four ThirdsNikon 1Nikon FNikon ZPentax KPentax QSamsung Mini NXSamsung NXEo9SigmaSony A / MinoltaSony A/MinoltaES00ES

Показать только объективы, проверенные Lenstip. com

Tamron SP AF 17-50 мм f/2.8 XR Di II VC

Производитель Тамрон
Модель SP AF 17–50 мм f/2,8 XR Di II VC
Стиль линз Универсальный зум
Фокусное расстояние 17–50 мм
Максимальное отверстие ф/2,8
Угол обзора 78,75 — 31,18 или
Минимальное расстояние фокусировки 0,29 м
Максимальное увеличение 1:4,8
Минимальная апертура 32
Количество лепестков диафрагмы 7
Тип автофокуса АФ
Конструкция линзы 19 элементов / 14 групп
Диаметр фильтра 72 мм
Макро
Доступные крепления Nikon F
Canon EF-S
Размеры 79,6 x 94,5 мм
Вес 570 г
Дополнительная информация

Средняя оценка (5 отзывов владельцев)

Качество сборки

Оптическое качество

Цена денег

В целом

3,13 Средний

Последние обзоры

Последние статьи

Самые читаемые

Последние отзывы владельцев

Обзор: Sigma 17-50 F2.

8 OS vs Tamron 17-50 F2.8 VC

Сегодня третий сравниваю два «премиума» стандартные зум-объективы для вечеринок: Tamron 17-50 мм F2.8 VC (650 долларов США, B&H) и Sigma 17-50 мм F2.8 OS (59 долларов США).4, БиГ). Оба предлагают полезный 17-50 мм с быстрой максимальной диафрагмой F2.8 (на всех фокусных расстояниях). Оба имеют оптическую стабилизацию. Оба доступны для крепления нескольких камер (включая Canon, Nikon и Sony).

Интересно, что разница в цене в Нидерландах (где я живу) раньше была обратной, хотя в последнее время Tamron стал дороже, а Sigma намного дешевле, поэтому в настоящее время они продаются по цене 419 и 389 евро соответственно (28 декабря 2013 г.).

В дополнение к сходным характеристикам эти два устройства имеют очень похожие размеры и вес и конкурируют в одном ценовом диапазоне. Таким образом, прямые конкуренты. Но какой из них лучше?

Я получил оба из них (байонет Nikon) и протестировал их.

Прочтите: Как обрезать и редактировать фотографии в пакетном режиме


Если вы собираетесь фотографировать важное событие (например, свадьбу) и вам нужно взять только один объектив  , возможно, вам подойдет быстрый обычный зум. Это рабочая лошадка профессионала.

В терминологии «полный кадр» это обычно означает 24–70 мм F2.8. Такие объективы оптимизированы по качеству и светосиле. Диапазон фокусных расстояний 3x охватывает полезный диапазон от умеренного широкоугольного до умеренного телефото. Относительно быстрая максимальная диафрагма F2.8 доступна на всех фокусных расстояниях. Дорогое стекло со сверхнизкой дисперсией и профессиональные материалы дополняют качественный пакет.

Но многие люди не могут позволить себе полнокадровую камеру. Посмотрим правде в глаза: современные камеры с матрицей APS-C оснащены очень хорошими датчиками, поэтому все, что вам нужно, — это поставить перед ними подходящий объектив. Людям вроде меня с камерами с кроп-фактором 1,5x/1,6x (например, Nikon DX, Sony NEX, Canon EF-S) больше всего подходят объективы 16/17-50/55 мм F2.8. Если быть точным, то на камере с 1,5-кратным кроп-сенсором объектив 17–50 мм имеет такие же оптические характеристики, как объектив 25–75 мм F4. 0 на 35-мм «полнокадровой» камере (краткое объяснение того, как это работает, читайте здесь). На самом деле вам понадобится что-то вроде объектива 16-50 мм F2.0, чтобы действительно дать вам ту же производительность, но, поскольку их не существует, мы должны довольствоваться F2.8.

Суть в том, что объектив 17–50 мм F2.8 — это лучший универсальный объектив, который вы можете вставить в отверстие объектива своей дешевой цифровой зеркальной камеры.

Механическая конструкция

Несмотря на пластиковый корпус, обе линзы кажутся прочными и хорошо собранными. Не неубиваемый, но достаточно прочный. Они почти одинакового размера и веса (568 г против 569 г при тестировании).

Сзади оба имеют металлические крепления (как и следовало ожидать). Ни один из них не имеет резиновой прокладки от влаги или пыли.

У Tamron резьба под фильтр 72 мм, а у Sigma резьба больше 77 мм. Меньшие фильтры дешевле, но 77-миллиметровые фильтры являются чем-то вроде стандарта для профессиональных объективов и, следовательно, более универсальны.

Как и большинство потребительских зум-объективов, оба объектива оснащены внутренними тубусами, которые выдвигаются при увеличении с 17 мм до 50 мм. К счастью, ни один из объективов не имеет вращающегося переднего элемента, что означает, что поляризационные фильтры можно использовать без каких-либо неудобств. Оба имеют прорезиненные кольца зума и фокусировки одинакового размера. Кольцо трансфокатора Tamron мне показалось слишком тугим.

Sigma поставляется с фирменным футляром на молнии Sigma в стиле «EX», который отлично подходит для путешествий, а Tamron поставляется вообще без защитного чехла. Оба объектива поставляются с блендами в форме лепестков.

Резкость и контрастность

Аналитические диаграммы зависимости резкости от диафрагмы для этих объективов можно найти на нескольких веб-сайтах, поэтому я решил протестировать их на реальной сцене, бок о бок. Все эти снимки были сделаны с моим Nikon D7000, установленным на штативе, с использованием 5-секундного автоспуска и задержки спуска затвора (для устранения смазывания из-за вибраций). У объективов были отключены системы стабилизации, так как они были установлены на штатив. Использовалась фазовая автофокусировка. Фотографии были сделаны в формате RAW и конвертированы в JPG с помощью Adobe Lightroom 4.1.

Я использовал одинаковые настройки обработки для всех фотографий и не использовал профили коррекции объектива.

Оба изображения были сделаны с настройками по умолчанию.

Заключение (резкость):

Оба объектива имеют хорошую резкость и контрастность при диафрагмировании до F4.0 и превосходно работают при F5.6+. Это справедливо для всех фокусных расстояний. За исключением проблем с фокусировкой или дрожания камеры, вы можете быть уверены, что ваше изображение будет прилично резким от угла до угла, если вы будете придерживаться этих значений диафрагмы — особенно при F5.6.

Но как эти двое ведут себя при максимальной диафрагме? В конце концов, вы же не покупаете объектив f/2.8 только для того, чтобы использовать его при f/5.6+, не так ли? Здесь Tamron хорошо работает на широком конце (17 мм), но на телеобъективе (50 мм) все становится немного нечетким. Sigma показала почти противоположную производительность, как Tamron. На широком конце (17 мм) фокусировка у Sigma была периодически ненадежной (подробнее об этом позже), и даже когда автофокус работал правильно, результат был мягче, чем у Tamron. При 50 мм f/2.8 Sigma показала себя лучше, обеспечив лучшую резкость и контрастность.


Блики объектива, виньетирование и хроматические аберрации

Виньетирование и боковые хроматические аберрации (цветовые полосы) больше не являются такой большой проблемой, поскольку камеры все лучше и лучше корректируют это автоматически / в программном обеспечении. Даже если ваша (более старая) цифровая зеркальная камера не имеет этой функции, Adobe Photoshop и Lightroom исправят ваши фотографии после их загрузки (особенно если вы снимаете в формате RAW). С обоими этими объективами хроматические аберрации хорошо контролировались, и в реальных условиях беспокоиться не о чем.

Более важным является то, насколько хорошо эти линзы справляются с ярким светом (например, солнечным), попадающим на линзу спереди. Это то, чего вы иногда не можете (или не хотите) избежать, и если объектив сильно завинчивается, почти невозможно исправить испорченный результат.

Оба объектива работают одинаково — при 17 мм и F2.8 они довольно хорошо справляются с контра-солнцем — здесь у Tamron дела обстоят лучше. При F2.8 и Sigma, и Tamron демонстрируют эффект ореола «обратного виньетирования», когда углы изображения намного ярче, чем центр. Этот эффект более выражен у Sigma. На приведенном выше тестовом снимке я не нашел его исключительно отвлекающим, но при последующем использовании это оказалось проблемой в некоторых конкретных ситуациях.

За исключением обратного виньетирования Sigma, который исчезает, поведение обоих объективов в контровом свете ухудшается при диафрагмировании, показывая сильные артефакты бликов на F11. Опять же, у Tamron дела обстоят несколько лучше, хотя разница не так уж и велика.

На фокусном расстоянии 50 мм относительные характеристики двух объективов были более или менее одинаковыми: у Tamron были меньшие, но более интенсивные блики.

С удивлением заметил, что на 17 мм F2.8 Сигма вообще казалась «ярче» — даже в центре кадра. Я не могу сказать, связано ли это с различиями в покрытиях линз или спецификация Tamron F2.8 немного чрезмерно оптимистична. Эта разница уменьшалась при меньшей диафрагме и большем фокусном расстоянии

Обычное виньетирование (темные углы) хорошо контролировалось для обоих объективов: спад около 1 ступени при F2.8 и уменьшение до 0,5 ступени при F4.0.


Боке

Благодаря постоянной диафрагме f/2,8 эти объективы можно использовать для портретной съемки с ограниченной глубиной резкости. Результаты не такие впечатляющие, как на полном кадре — как упоминалось ранее, эти объективы имеют такие же оптические характеристики, как 25-75 мм F4.0 на 35-мм «полнокадровом» (краткое объяснение здесь). Однако хорошее «боке» (рендеринг вне фокуса) по-прежнему является важной и желательной характеристикой объективов этого типа.

Здесь я с радостью сообщаю, что оба объектива работают достаточно хорошо и очень похожи. Sigma показывает небольшие нежелательные артефакты в виде «луковичных колец» на диске точечного разбрасывания, тогда как Tamron более гладкий, но демонстрирует более выраженные контуры и асимметрию. Я бы назвал их равными.

В реальных условиях оба объектива хорошо передают фон. В целом Sigma имеет более теплую цветопередачу, которую я предпочитаю.


Фокусировка и автофокусировка (AF)

Оба объектива оснащены встроенными моторами фокусировки, поэтому автофокус работает на всех цифровых зеркальных камерах. К сожалению, ни один из объективов не предлагает постоянное ручное управление — вам нужно переместить переключатель фокусировки на объективе из «AF» в «MF», чтобы отключить мотор фокусировки. Если этого не сделать, можно повредить механизм фокусировки. Кроме того, пути фокусировки у Sigma и Tamron очень короткие (~30° против ~40°), а это означает, что даже если вы решите использовать его, ручная фокусировка будет довольно грубой. У обоих объективов кольцо фокусировки крутится во время автофокусировки. Лично меня это не смущает — я с удовольствием полагаюсь на автофокус и держу руки подальше от кольца фокусировки.

Tamron использует традиционный микромотор, который не особенно быстр, но точен. Покрытие фокусного диапазона от 0,29 м до ∞ занимает около 0,6 секунды. К сожалению, он довольно шумный и его легко услышать на расстоянии нескольких метров в тихой обстановке или во время записи видео. К счастью, этот шум обычно непродолжителен, если только объектив не должен покрывать весь диапазон фокусировки (например, при поиске фокуса в тусклом свете).

Модель Sigma оснащена бесшумным ультразвуковым двигателем. Sigma называет это «HSM», и он одновременно быстрый и почти полностью бесшумный. Покрытие фокусного диапазона от 0,28 м до ∞ занимает около 0,3 секунды. В основном это также точно, но здесь я не могу быть таким же уверенным, как с Tamron: у первого объектива, который я тестировал (в магазине), была небольшая, но заметная проблема с передним фокусом. Я обменял его на второй образец, который отлично показал себя на фокусной диаграмме. Тем не менее, я был разочарован, увидев, что на широких углах и особенно на больших расстояниях (> 10 м) автофокусировка периодически ненадежна, случайным образом чередуя попадание и промах. Кроме того, этот объектив, в отличие от Tamron, часто промахивался при просмотре в реальном времени моего Nikon D7000! Это очень странно и неожиданно, поскольку фокусировка в режиме «живого просмотра» обычно проходит успешно вне зависимости от калибровки фокуса объектива. Кажется, что автофокусировка слишком быстро пересекает точку фокусировки, чтобы камера могла это понять, а затем неправильно устанавливает неправильный фокус. Еще хуже, чем отказ от фокусировки, камера сообщила о блокировке фокусировки, но это было на неправильном расстоянии фокусировки. Возможно, моя копия оказалась бракованной — сейчас я подумываю вернуть ее дилеру.

Еще одна неприятность с Sigma заключается в том, что направление зума объектива против часовой стрелки — независимо от крепления камеры. Canon и Nikon используют соглашения против часовой стрелки и против часовой стрелки для масштабирования и фокусировки, и в этом случае выбор Sigma соответствует соглашению Canon. Это означает, что вам придется поворачивать объектив в «неправильную» сторону при ручной фокусировке. Хотя это, казалось бы, небольшое раздражение, это вызывает разочарование и пропущенные снимки, если вы привыкли, что все ваши другие объективы работают противоположным образом.


Оптическая стабилизация

И Sigma, и Tamron имеют эффективную оптическую стабилизацию, конкурентоспособную с собственными системами IS/VR Canon и Nikon.

Опять проблема с шумом. Стабилизация «VC» объектива Tamron была заметно шумнее, чем у Sigma. Хотя он и не «громкий», он отчетливо слышен человеку, держащему камеру, и, к сожалению, также слышен в видеороликах. Это делает Tamron плохо подходящим для видеосъемки, если у вас нет хорошего штатива. К чести Tamron, VC показал себя хорошо… немного лучше, чем Sigma, особенно на широком конце. На 17 мм я измерил улучшение на 3 ступени, а на 50 мм оно было эквивалентно Sigma на 3,5 ступени.

Оптическая стабилизация Sigma (OS на языке Sigma) почти полностью бесшумна и работает хорошо. Sigma заявляет 4 ступени стабилизации, но, как и у большинства производителей, это выглядит немного оптимистично. На 17 мм я измерил его как всего от 1,5 до 2 ступеней, в то время как его эффективность была заметно лучше на 50 мм, где это дало мне преимущество в 3,5 ступени.

Чтобы получить некоторое представление, я также сравнил характеристики этих объективов с объективом Nikon 18–200 мм VR — на сегодняшний день классическим и полезным эталоном производительности VR. Рейтинг Nikon аналогичен этим двум объективам: 2,5 ступени при 18 мм и 3,5 ступени при 50 мм.


Альтернативы

Помимо Sigma и Tamron, каждый из крупных производителей цифровых зеркальных камер предлагает свои собственные стандартные зум-объективы f/2.8. Канониты получают Canon 17-55mm F2.8 IS, никонианцы — Nikkor 17-55mm F2.8, Sony — Sony 16-50mm F2.8, а Pentax — Pentax 16-50mm F2.8.

Несмотря на то, что все объективы этих «брендов» получили хорошие отзывы, они также дороже, чем Tamron и Sigma. Nikkor выделяется как самый дорогой и громоздкий из всех, компенсируя это защитой от атмосферных воздействий и профессиональной металлической конструкцией. Canon стоимостью более 1000 долларов — единственная, которая также предлагает оптическую стабилизацию. На бумаге ни один из них не сочетает такое соотношение цены и качества и технические характеристики, как Tamron и Sigma.

Я лично использовал три экземпляра дорогого Nikkor. Хотя он поразил меня своим механическим качеством и скоростью фокусировки, как у танка, с оптической точки зрения он оказался менее впечатляющим. Две из трех копий страдали ярко выраженной кривизной поля (или мягкостью углов) на 17 мм. С точки зрения общей контрастности Nikkor показал себя аналогично Sigma и Tamron, а по резкости был аналогичен или ниже, чем у Sigma (особенно при телефото) и Tamron (при f / 4 и выше). Просто лишний раз доказывает, что высокая цена не гарантирует оптического совершенства.


Резюме

Стабилизированный объектив 17–50 мм F2. 8 — это универсальное и ценное дополнение к цифровым зеркальным камерам типа APS-C, таким как Nikon D7000, Canon 650D или 7D, Sony SLT-α650, Pentax K-5 и т. д. Оба объектива, рассмотренные в этой статье, отвечают всем требованиям.

Tamron лучше справляется с широкоугольными (например, пейзажными) снимками. И это (немного) дешевле. Учтите, однако, что обычно вы покупаете объектив 17–50 мм F2.8 не только для съемки пейзажей и не потому, что он дешевый. Если это ваши основные соображения, лучше инвестировать в качественный широкоугольный или бюджетный китовый объектив 18–55 мм.

Благодаря более тихой и быстрой работе и, особенно, значительно более высокой производительности при 50 мм f/2,8 (настройка, которую вы чаще всего будете использовать для портретной съемки), я предпочитаю Sigma. Это также намного (гораздо!) лучший выбор для видео. К сожалению, на моей камере ее автофокусировка оказалась несколько ненадежной на широком угле — даже при использовании режима просмотра в реальном времени.

Стабилизация необходима для съемки видео с рук, а здесь стабилизация Tamron VC слишком шумная (если только у вас нет внешнего микрофона). Мотор автофокуса Sigma не слышен, но мотор Tamron настолько громкий, что вы не можете использовать его незаметно в тихих условиях и вообще во время видео (если только вы не используете микрофон вне камеры).

В конце концов, и Tamron, и Sigma оказались неплохими, но ни один из них не убедил меня во всех отношениях. Они представляют собой два лучших сторонних предложения и обладают всеми функциями, которые вы ожидаете, но у каждого из них есть недостатки, которые заставляли меня сомневаться в том, что я каждый раз «попадаю в цель». В конце концов, Sigma стала моей универсальной рабочей лошадкой, и я очень рад сообщить, что она хорошо служит мне в повседневном использовании. Просто следите за странной ошибкой фокусировки или артефактами двоения на фоне яркого света.

Плюсы и минусы объектива Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM:

  • Быстрая и тихая автофокусировка (но… см. ниже)
  • Эффективная и тихая стабилизация изображения «OS»
  • Резкий на всем пути от F2.8 — особенно на 50 мм
  • Превосходно при F ≥ 4,0 (все фокусные расстояния)
  • Красивый футляр в комплекте
  • Случайные проблемы с автофокусом на 17 мм (контроль качества?)
  • Случайные ореолы «обратного виньетирования» на 17 мм F2.8 при ярком свете
  • «Обратное» направление масштабирования и фокусировки (на Nikon, Sony и Pentax)
  • Вращающееся кольцо автофокусировки + без ручной коррекции

Плюсы и минусы Tamron 17-50mm f2.8 SP XR Di II LD [IF] VC:

  • Надежный автофокус (но… см. ниже)
  • Эффективная стабилизация изображения «VC» (но… см. ниже)
  • Превосходно при F ≥ 4,0 (все фокусные расстояния)
  • Sharp на 17 мм (все значения диафрагмы)
  • Хорошее соотношение цены и качества в ЕС (но в меньшей степени в США)
  • Длительная (5 лет) гарантия
  • Низкое качество изображения (мягкое) при 50 мм F2,8
  • Шумный мотор автофокусировки
  • Звуковая стабилизация изображения «VC»
  • (немного) тусклее указанной F2.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *