Телеконвертер тк 2м – Телеконвертер ТК-2. Тест и примеры фото
Телеконвертер
Описанные в предыдущей статье переходные кольца, соединенные проводами, позволяют управлять объективом вне зависимости от того, где он установлен. Таким образом, мы теперь легко можем устанавливать насадки не только перед, но и за объективом. Первое, что приходит в голову, это использовать линзу Барлоу для изменения фокусного расстояния объектива. Отрицательная линза, располагаемая за объективом телескопа, вошла в историю по имени предложившего данную конструкцию в 1828 г. Питера Барлоу (Peter Barlow, 1776 1862). Роль Барлоу в физике и математике весьма значительна. Им были проведены исследования по магнетизму, девиации компасов, создан униполярный двигатель, математические таблицы основных функций (квадраты, обратные числа, корни и т.д.). Насколько значительным оказался именно его вклад в оптику, сказать однозначно трудно, поскольку комбинация из положительной и отрицательной линзы была известна еще за 200 лет до этого, в 1610 году некие голландцы создали зрительную трубу, узнав о существовании которой, ее повторил Галилей. И по имени которого она и вошла в историю. В трубе Галилея точки фокуса положительной и отрицательной линз совпадают. Афокальные насадки, устанавливаемые для изменения фокусного расстояния системы перед объективом, имеют оптическую схему именно трубы Галилея. В оптической системе Барлоу отрицательная линза может перемещаться. Можно сказать, что если взять трубу Галилея, сдвинуть окуляр и поставить получившуюся конструкцию вместо объектива в трубу Кеплера (в трактате «Диоптрики» (1611) Кеплер описал изобретённый им телескоп), то получится телескоп с переменным увеличением, т.е. для того, чтобы изменить фокусное расстояние, нам не надо изготовлять новую линзу с другой кривизной поверхности, а можно просто переместить компоненты относительно друг друга. В детстве у меня был оптический конструктор, состоявший из набора пластмассовых линз, который позволял легко создать трубу Кеплера, Галилея, микроскоп и многое другое. При этом прилагаемые оправы практически не позволяли ошибиться, и необходимая конструкция получалась абсолютно бездумно. Но самое интересное — в этом конструкторе был макет оптической скамьи, который позволял разместить линзы в произвольном порядке. Весьма вероятно, что за 200 лет, прошедших со времени труб Кеплера и Галилея до оптической системы Барлоу, кто-нибудь уже перетасовал имеющиеся у него линзы и опробовал подобную конструкцию. Но в историю она вошла как линза Барлоу, и датой ее создания считается 1828 год.
Не очевидно, что именно эта конструкция стала прямым предком фотообъективов с переменным фокусным расстоянием. Но их конструкторы безусловно знали, что, перемещая отрицательную линзу в телескопе, мы можем изменять его эффективное фокусное расстояние. Подробно расчет оптической схемы с использованием линзы Барлоу изложен в книге Сикорук Л.Л. «Телескопы для любителей астрономии», а именно в Главе 3.4. Замечу, что большинство современных объективов уже содержат в своей конструкции отрицательную линзу, которая используется для изменения фокусного расстояния системы. В телевиках это стремление к компактности, а в широкоугольниках, построенных по схеме обратного телеобъектива, это связано с необходимостью обеспечить большой рабочий отрезок. Подробнее об этом я десять лет назад писал в статье Зачем столько линз в объективе.
Кратко проиллюстрирую теорию:
Интерактивная схема, поясняющая работу телеконвертера. f1— фокусное расстояние объектива, f2 — фокусное расстояния линзы Барлоу, f — эквивалентное фокусное расстояние двух линз, d — расстояние между ближайшими главными плоскостями линз, М — масштаб увеличения (кратность телеконвертера), S0 — расстояние от линзы Барлоу до фокуса объектива, S — расстояние от линзы Барлоу до эквивалентного фокусного расстояния. Значения f1, f2 и S0 можно изменять. Для проведения вычислений с вновь введенными значениями по формулам приведенным справа надо нажать на стрелку. Линзу Барлоу можно перемещать стрелками внизу. Темно-серые фигуры, оконтуренные пунктирной линией, отображают оправу объектива и корпус аппарата с рабочим отрезком 44 мм.
В фотографии линза Барлоу известна под названием телеконвертера. Перемещение линзы ограничено в зеркальных камерах рабочим отрезком аппарата, и обычно не удается за счет перемещения одного оптического блока получить несколько телеконвертеров с разной кратностью увеличения фокусного расстояния. Тем более, что обычно для уменьшения аберраций используется не одиночная отрицательная линза, а комбинация из нескольких. Идея размещения этой линзы внутри удлинительного кольца для макросъемки тоже хорошо известна. Так, например, устроен МС двукратный конвертер К-6В. Фокусное расстояние примерно 113 мм. Это значение я вычислил, исходя из толщины удлинительного кольца, равной 56,5 мм. На вышеприведенной схеме эта толщина соответствует разности S-S0=S0, поскольку кратность M=S/S0=2 и M=f2/(S0+f2), где f2 — фокусное расстояние линзы Барлоу, которое является отрицательной величиной, так как линза вогнутая.
Телеконвертер К-6В. Отдельно оптический блок и удлинительное кольцо, которое служит ему оправой.
Однако если вынуть оптический блок из этого телеконвертера, то его не удастся установить между объективами Canon EOS и аппаратом, поскольку данная конструкция рассчитана на больший рабочий отрезок среднеформатных камер. Для 2-х кратного телеконвертера его фокусное расстояние должно быть больше рабочего отрезка и и меньше двух рабочих отрезков, в противном случае мы либо упремся в оправу объектива, либо корпус аппарата. А вот оптический блок от телеконвертера для практически любой 35 зеркальной камеры для наших целей подойдет. Телеконвертеры ТК-2 с резьбой М42 были выпущены в значительном количестве и продолжают выпускаться.
ТК-2 и его оптическая схема
Именно его вначале я и планировал использовать как основу для своей конструкции. Однако визит в комиссионку показал,что более доступным по цене вариантом оказался KIRON MC7 2x TELECONVERTER FOR OLYMPUS/OM производства, сами понимаете, Япония. Расчетное фокусное расстояние -82 мм. Оправа представляла собой удлинительное кольцо длиной 41 мм с двумя байонетами ОМ и толкателем диафрагмы, к сожалению, закрепленным на оптическим блоке, а не а оправе кольца, т.е. после извлечения оптического блока использовать оправу как удлинительное кольцо с толкателем уже было нельзя.
KIRON MC7 2x TELECONVERTER FOR OLYMPUS/OM
Однако поскольку аппаратов Olympus у меня нет, а механический толкатель в системе Canon заменяют провода, оправу с которыми я описал в предыдущей статье, осталось только сделать промежуточное кольцо с резьбой М42, внутрь него ввинтить оптический блок, а на него, в свою очередь, навинтить два переходных кольца, соединенных проводом.
Поскольку телеконвертер увеличивает фокусное расстояние, то я сразу озаботился креплением к штативу, сделав Г-образную опору. В результате я получил телеконвертер, который может быть использован с объективами Canon EOS, в основном, при ручной фокусировке и с электрическим управлением диафрагмой.
Толщина получившегося конвертера S-S0=40 мм, это дает нам кратность M=1,97, что подтверждается сравнением размеров на сделанных фотографиях. Поскольку диаметр диафрагмы остался неизменным, а фокусное расстояние удвоилось, то относительное значение тоже изменилось в два раза. Поскольку диафрагменные числа отличаются на корень квадратный, то при установке конвертера мы теряем две ступени, и объектив с относительным отверстием 1/2,8 превращается в объектив с относительным отверстием 1/5,6.
Фрагменты снимков | |
Объектив SOLIGOR 70-210 мм | |
Без конвертера | С конвертером |
Выдержка — 1/250 с | Выдержка — 1/100 с |
Вышеприведенные снимки сделаны в JPEG, и с конвертером хорошо заметны хроматические аберрации. Если взять файл в сыром формате и конвертировать его в программе UFRaw, алгоритм AHD с использованием библиотеки LensFun для коррекции хроматических аберраций, то ситуация заметно улучшится.
Объектив SOLIGOR 70-210/2,8-4 является прямым потомком легендарного Vivitar 70-210/2,8-4 одного из лучших объективов с переменным фокусным расстоянием семидесятых годов. Кстати отмечу, что первые объективы Vivitar были изготовлены фирмой Kiron, как и исследуемый телеконвертер. Если предок относился к сверхдорогим объективам, то потомок это уже ширпотреб и уступает и далекому предку, и многим современным объективам. Поэтому для оценки качества снимков я привлек еще Сanon 80-200/2,8L уже снятый с производства, но по-прежнему являющийся одним из лучших объективов в своем классе, и Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus с фиксированным фокусным расстоянием.
Фрагменты снимков без конвертера | ||
f1/4 | f1/5,6 | f1/8 |
Canon EF 135 мм. f= f1=135 мм | ||
1/1000 с | 1/500 с | 1/400 с |
SOLIGOR 70-210/2,8-4. f= f1=124 мм | ||
1/1000 с | 1/500 с | 1/400 с |
Сanon 80-200/2,8L. f=f1=140 мм | ||
1/1600 с | 1/800 с | 1/400 с |
| ||
f1/4=f/8 | f1/5,6=f/11 | f1/8=f/16 |
Сanon 80-200/2,8L+ТК. f1=80 мм; f=157 мм | ||
1/400 с | 1/200 с | 1/100 с |
SOLIGOR 70-210/2,8-4+ТК. f1=70 мм; f=137 мм | ||
1/640 с | 1/320 с | 1/125 с |
Canon EF 135 мм+ТК. f1=135 мм; f=265 мм | ||
1/400 с | 1/200 с | 1/100 с |
Сanon 80-200/2,8L+ТК. f1=143 мм; f=280 мм | ||
1/500 с | 1/250 с | 1/100 с |
SOLIGOR 70-210/2,8-4+ТК. f1=133 мм; f=260 мм | ||
1/400 с | 1/200 с | 1/100 с |
Как видно из приведенных фрагментов, при диафрагме f1/8 и меньше разница в классе объективов практически не заметна. Съемка велась в режиме приоритета диафрагмы и с автоматическим балансом белого. Погодные условия во время съемки менялись, что и отразилось на приведенных снимках.
Автофокус при опущенном зеркале за счет отдельных датчиков фокусировки, работающих на фазодетекторном методе (подробно в статье Андрея Паршева), возможен для отдельных объективов и в весьма ограниченных пределах. Подтверждение точной фокусировки вспыхивает, поскольку изображения, создаваемые разными участками объектива, совпадают, но мотор не может точно остановить объектив, поскольку рассчитывает перемещение для системы без линзы Барлоу, и он начинает судорожно дергаться туда-сюда вокруг точки фокусировки. Если использовать медленную фокусировку и, главное, основанную на оценке контраста в режиме живой картинки, то результат вполне удовлетворительный. Удобно также заниматься ручной фокусировкой, управляя объективом от компьютера, поскольку при больших увеличениях даже при жестком креплении к штативу ручная фокусировка вызывает сильное дрожание картинки, и работать неудобно.
Управление от компьютера позволяет реализовать и уж совсем экзотическую конструкцию: подсоединить объектив Canon EOS с байонетом Canon EOS к произвольной камере, и управлять фокусировкой с помощью компьютера.
Для нижеприведенной съемки Луны я использовал камеру Casio с объективом SOLIGOR 210 мм и вышеописанным телеконвертером. В качестве контроллера, сопрягающего объектив с компьютером, использовалась камера Canon EOS 1000D. Полностью управление этой конструкцией с помощью компьютера задействует практически все возможные средства коммуникации, так как камера Casio QV3000 управляется через последовательный порт, снятое изображение передается через USB, а текущее изображение поступает на экран компьютера по аналоговому видиоканалу и оцифровывается устройством видеозахвата. Статья «О внебрачных связях камеры и компьютера» сперва была опубликована в разделе Периферия и тогда это было некоторой натяжкой, однако оказалось, что камера действительно может быть примером некой суперпериферии, когда для получения качественного снимка приходится задействовать все ресурсы 🙂
Уменьшенное в два раза изображение, снятое объективом SOLIGOR 70-210 с телековертером. Сверху камера Canon 1000D, снизу Casio QV 3000.
www.ixbt.com
Как работает телеконвертер. Обзор телеконвертера Soligor 1.4X AF D APO
Телеконвертер — это специальное устройство, которое помогает увеличить фокусное расстояние объектива.
Телеконвертер — статья от Радоживы
На самом деле, фокусное расстояние объектива — это физическая величина и ее увеличить просто нельзя. Но в связи с тем, что объектив с конвертором ведет себя уж совсем по другому, удобно говорить, что телеконвертор изменяет фокусное расстояние объектива.
Для чего нужен телеконвертер?
Ответ очень простой — для увеличения фокусного расстояния объектива. Например, у Вас есть теле объектив 55-200мм, и позарез нужно более сильное приближение. Выхода два — либо купить новый объектив, либо купить конвертер. С телеконвертером с кратностью 2х можно добиться фокусного расстояния в 400мм с этим же объективом. Это очень удобно. Телеконвертер можно использовать с любым объективом. Если у Вас несколько объективов, то можно увеличивать фокусное расстояние любого из них.
Как работает телеконвертер?
Телеконвертер фактически увеличивает изображение с центра картинки (с центра объектива). При этом получается видимое увеличение фокусного расстояния. Телеконвертер устанавливается между камерой и объективом. Обычно, я устанавливаю телеконвертер на объектив, а затем получившуюся связку устанавливаю на камеру. С одной стороны телеконвертер имеет точно такой разъем байонета, как и камера. С другой стороны имеет точно такой разъем крепления, как у объектива.
Разница в фокусном расстоянии в 1.4 раза. Место с которого снимали — одно и то же.
Кратность увеличения
Телеконвертеры в основном характеризуются кратностью увеличения. Например, самые распространенные телеконвертеры имеют кратность 1.4Х, 2Х, 3Х. Это означает, что при использовании объектива с конвертером фокусное расстояние такой связки увеличиться в 1.4 или 2 или 3 раза, в зависимости от телеконвертера.
Пример использования
Если я использую телеконвертер с кратностью 1.4х и с объективом 50-200мм, то в результате получится объектив с фокусным расстоянием 70-280мм. А если использовать конвертер 2Х с объективом 70-300мм, то получится объектив 140-600мм. А 600мм уже действительно впечатляет.Внимание, учитывайте, что увеличивая фокусное расстояние, вы тем самым уменьшаете значение относительного отверстия. Если увеличение телеконвертера составляет 2х, то кроме увеличения фокусного расстояния объектива в два раза, точно так увеличится диафрагменное число в 2 раза. И внимание, подвох в том, что разница в свтосиле изменится не в 2 раза, а на 2 стопа — то есть в 4 раза.
Потому, телеконвертер с кратностью в 1.4х уменьшает светосилу в 2 раза (экспозиция при прочих равных падает на 1 стоп). Телеконвертер с кратностью в 2Х уменьшает светосилу в 4 раза (экспозиция при прочих равных падает на 2 стопа). А телеконвертер в 3Х уменьшает светосилу в 9 раз (экспозиция уменьшается на 3 с лишним стопа). Получается, что с телеконвертером с мощностю в 3х, фокусное расстояние увеличивается в 3 раза, но светосила падает в 9 раз. Падение светосилы равно квадрату кратности телеконвертера, например, с кратсностью 1.7Х светосила уменьшиться в 1.7*1.7=2,89 раза (фактически в 3 раза, ибо 1.7 примерно соответствует квадратному корню из 3). Такие тонкие хитрости можно редко где встретить, потому
Поясню более детально. Нам захотелось снимать луну, потому мы взяли телеконвертер кратностью 2х и поцепили его на объектив 300мм F5.6, после чего объектив превратился в 600мм F11.2. Если бы мы снимали луну на 300мм F5.6 и на каком-то одном значении ИСО, с пусть имели бы выдержку 1/80с. Снимая ту же луну на 600мм F11.2, мы получим выдержку 1/20с. Разница в выдержке составляет 4 раза, а разница в фокусном расстоянии — 2 раза. А для большого фокусного расстояния это очень критично и без штатива нам не обойтись. Про важность выдержки при больших фокусных расстояниях можете прочитать в статье как фотографировать с рук.
Вид объектива с установленным телеконвертером
Типы телеконвертеров
Конвертеры для фотоаппаратов бывают в основном двух видов — с поддержкой автофокусировки и без поддержки авто фокусировки. Оба типа можно одинаково хорошо использовать для получения фотографий. Единственное, конвертеры без поддержки авто фокусировки не позволят получить автоматическую фокусировку с Вашим объективом. У Nikon есть еще один тип конвертеров, которые поддерживают общения камеры с объективом, но для объективов с автофокусом но без мотора фокусировки — не могут обеспечить авто фокусировку. Также, хорошие телеконвертеры записывают в EXIF данные снимка увеличенное значение фокусного расстояния и диафрагмы, потому камера понимает, что диафрагма довольно маленькая при использовании телеконвертера, а фокусное расстояние большое.
Еще нюансы
Есть конвертеры, которые устанавливаются спереди объектива в качестве насадки. Чаще всего, такие конвертеры делают более широкий угол обзора. Часто используются на видеокамерах. Конвертеры могут устанавливаться на объектив последовательно и можно добиться просто супер огромного увеличения фокусного расстояния. Также, многие фотоаппараты не могут нормально наводится на резкость с диафрагмами ниже 5.6 — про это почитайте в спецификации вашего фотоаппарата. Например, Nikon D4 может фокусироваться на диафрагмах вплоть до 8.0
Полезные советы
Хороший телеконвертер стоит довольно дорого, потому, что он может изменить фокусные расстояния всех ваших объективов. Иногда лучше сразу купить хороший телеобъектив, нежели дешевый телеобъектив и дешевый телеконвертер. Обычно телеконвертер усиливает недостатки объективов, особенно внимательно нужно смотреть на усиление аберраций и падения резкости. Также, телеконвертер может изменить настройки баланса белого — изменить цветовую гамму, которую дает объектив. Но, в то же время, телеконвертер может избавить картинку с объектива от излишней дисторсии.
На сколько сильно телеконвертер влияет на качество фотографии посмотрим на реальном примере телеконвертера
Обзор телеконвертера Soligor AF PRO tele-converter AFd 1.4x N/AFd
Обзор телеконвертера Soligor AF PRO tele-converter AFd 1.4x
Давайте теперь ознакомимся с работой телеконвертара на практике, и заодно сделаем для себя несколько выводов про качество моего Soligor 1.4X AF/D APO. Данный телеконвертер показал хорошее качество картинки при работе с разными объективами.
Два тестовых снимка на Soligor tele-converter 1.4x
Ниже приведены кропы (вырезки) частей снимка в пропорциях 1 к 1, чтобы можно было судить о резкости и ХА.
Кропы снимков для теста теле-конвертера
Тест проводился со штатива, наводка резкость через Live View, делалось несколько пробных снимков и выбирались лучшие для достижения максимально объективного вывода. Съемка делалась с помощью пульта ML-L3. Как видим, резкость пострадала. Также, учитывайте, что при изменении фокусного расстояния — изменяется композиция кадра и замер экспозиции будет другой, потому автоматика может показать уменьшение выдержки не ровно в 2 раза, а больше или меньше.
Достоинством данного телеконвертера является тот факт, что с помощью него будут фокусироваться почти все объективы без встроенного мотора фокусировки AF, так и все объективы со встроенным мотором AF-S. Я без проблем использовал данный телеконвертор с безмоторным объективом Nikon 50mm F1.8D AF. На скорость фокусировки телеконвертер практически не влияет, точно так же как и на правильную наводку на резкость. Телеконвертер также передает через рычажок прыгалки диафрагмы нужное значение от фотоаппарата. Конвертер очень легко становится и снимается с объектива и камеры, хорошо собран, маленький и увесистый.
Недостатком этого телеконвертера является не возможность умножения фокусного расстояния и диафрагмы на 1.4 для передачи их в камеру, потому камера видит, что на ней просто установлен родной объектив без какого-либо конвертера. Также,линзы отдают слегка желтым цветом, это искажает родную цветопередачу объектива.
Вот цены на ‘родные’ телеконвертеры:
Все цены на TC-20E
Выводы
Телеконвертер — очень полезный инструмент для фотографа, которому нужны большие фокусные расстояния. Нужно помнить, кроме увеличения фокусного расстояния любого объектива, телеконвертер уменьшает светосилу объектива. Телеконвертер Soligor 1.4X AFD APO (с этого обзора) позволяет автоматически фокусироваться на любой объектив AF и AF-S от Nikon и имеет хорошую работоспособность.
Есть вопрос — задавайте в комментариях. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Зачем нужен телеконвертер в плюс к удлинительным (макро) кольцам
Совсем недавно, в статье Отгадайте, что за объектив 🙂 меня спрашивали, зачем нужен еще и телеконвертер в паре с удлинительными (макро) кольцами.
Ответ прост — кольца уменьшают МДФ (минимальную дистанцию фокусировки) и за счёт этого увеличивают масштаб съемки, а телеконвертер тоже увеличивает масштаб, но за счет увеличения фокусного расстояния.
А вот и иллюстрация, как обещал (снимки сделаны наспех, чтобы просто показать разницу).
объектив Юпитер-37А с двумя макрокольцами
Объектив Юпитер-37А + 2 удлинительных кольца + телеконвертер ТК-2М
А конструкция «Телеконвертер + макрокольца» уходит в мой фотомагазин тк в студии я снимаю с макромехом. Пусть кому-нибудь пригодится.
evtifeev.com
Про Никоны, Зениты и зенитовский телеконвертер
Главная беда Никониста — длинный рабочий отрезок. Да, есть Арсеналовская оптика, кое-что даже весьма недурственное. Да, Есть оптика с литеро «А», которая тоже нормально работает на Никонах после замены хвостовика. Но, остаётся ещё масса интересных объективов, которые хотелось бы попробовать, но, удаётся это только в макрорежиме, потому что разница в полтора миллиметра уже отбрасывает бесконечность от её законного положения ближе в фотографу. Причём, чем короче фокусное расстояние, тем ближе будет фокусироваться объектив на бесконечности. Некоторые объективы можно переделать, о чём я уже упоминал, однако, такой номер проходит отнюдь не с каждым стеклом. И тут мне в руки попался вот такой оптический инструмент — советский телеконвертер ТК-2М:Судя по описанию, он навинчивается между объективом и камерой и вдвое увеличивает фокусное расстояние, но при этом вдвое же уменьшает светосилу объектива. Иными словами, объектив 85 мм со светосилой 1:2 становится объективом 170 мм со светосилой 1:4. Ну что же, ладно. Поробуем его с родной, резьбовой камерой. Таковая у меня есть, это Фудзика st 705. Я взял самый свой длиннофокусный резьбовой объектив — Вивитар 75-205 1:3,8 и… И не смог получить бесконечности. Тщательно обследовав ТК, я обнаружил, что все линзы собраны в один блок, блок этот ввинчивается в корпус ТК по резьбе и фиксируется тремя винтиками по периметру (помечены цифрой «2»). Не следует путать гнёзда винтов с гнёздами крепления толкателя прыгающей диафрагмы (помечены цифрой «1»), которые уже и расположены ближе к объективу.
Если данные винтики ослабить, весь линзблок целиком можно вывинтить из телеконвертера, а потом ввинтить обратно. Для ввывинчивания блока предусмотрены соответствующие риски на нём. На этой фотографии они внешние (помечены цифрой «1»). Внутренние держат линзы и трогать их не следует (помечены цифрой «2»):
Теперь я получил возможность поймать бесконечность, что я и сделал немедленно, после чего испытал конструкцию на всё той же Фудзике с Индустаром-61 Л/З:
Однако, на достигнутом не остановился и заметил две интересные особенности:
1. Чем глубже в корпус ввёрнут линзблок телеконвертера, иными словами, чем БЛИЖЕ он к объективу, тем ДАЛЬШЕ уходит бесконечность. Соответственно, ввернув его на полтора миллиметра глубже штатного положения, можно легко получить «бесконечность» с любыми Зенитовскими объективами на Никоне.
2. Так как при применении телеконвертера падает светосила всей оптической системы, диафрагму объектива можно прикрыть до -1 стопа относительно рассчётной светосилы без падения освещённости кадра. Навпример, если объектив имеет светосилу 4*2=8, значит, его можно прикрыть как минимум до f5,6. Как я уже говорил, падение освещённости кадра при этом падает совершенно незначительно, зато значительно повышается резкость.
Теперь телеконвертер настроен для работы на Никоне:
В качестве камеры-модели выступил Киев-19, так как собственно цифрониконом я сейчас и делаю фотографии всей этой конструкции, зато примеры фотографий я сейчас покажу как раз с цифроникона. Тестовые фотографии показали, что звенящей резкости с данным оборудованием добиться невозможно, но в общем и целом фотографии получаются удовлетворительного качества Применение данного телеконвертера с более-менее светосильными объективами вполне отправдано, так как суммарное фокусное расстояние и светосила всей системы, а так же, что самое главное, разрешающая способность их, вполне сравнимы с более длиннофокусными объективами, зато вес конструкции и её размеры изменяются незначительно.
Итак, примеры для которых использовался объектив Вивитар 75-205 1:3,8 + ТК-2М = 150-410 1:7,6. Я снимал, естественно, на максимальном фокусном. Сильно прошу снимки не критиковать, смысл их не в высокой художественности, а в демонстрации резкости и рисунка.
К сожалению я не могу сказать, что полученная конструкция хотя бы приблежается по качеству к нормальным телевикам. Однако, если телевик нужен не более чем на-побаловаться, данный способ вполне жизнеспособен.
Метки: фотоаппараты
bianor.livejournal.com
Обзор МС КОНВЕРТЕР К-1 2х
За предоставленный телеконвертер МС КОНВЕРТЕР К-1 2х огромная благодарность Алексею Ярышу.
МС КОНВЕРТЕР К-1 2х
МС КОНВЕРТЕР К-1 2х — советский конвертер производства завода Арсенал. Конвертер подходит для всех объективов с посадочной резьбой М42 х 1/45.5. К-1 увеличивает фокусное расстояние объектива в 2 раза, при этом число F тоже увеличивается вдвое, соответственно светосила объектива уменьшается в 4 раза (2 стопа). Также К-1 поддерживает устройство моргающей диафрагмы.
Общую информацию про то, как работают конвертеры найдете в разделе ‘Что такое телеконвертер и как он работает‘.
МС КОНВЕРТЕР К-1 2х
К-1 добротно собран. Сам по себе конвертер не имеет движущихся частей (кроме выступа моргающей диафрагмы), а потому сделать хлипкую конструкцию здесь довольно сложно. Снаружи К-1 имеет стилизованное кольцо-ободок для удобного хвата. Весит конвертер 120 грамм. В комплекте поставки комплектуется оригинальным тубусом и передней крышкой. Задней крышкой телеконвертера служит нижняя часть тубуса.
МС КОНВЕРТЕР К-1 2х
МС КОНВЕРТЕР К-1 2х
МС КОНВЕРТЕР К-1 2х
МС КОНВЕРТЕР К-1 2х
МС КОНВЕРТЕР К-1 2х на объективе HELIOS-44-2 2/58
МС КОНВЕРТЕР К-1 2х на объективе Acall 135mm f:3.5 Kyoei Optical Co., LTd.
Хотя К-1 использует оптику с многослойным просветлением, он немного желтит, правда, меньше чем МС Конвертер К-2Н 2х. Но вкупе с желто-зеленым HELIOS-44-2 2/58, с которым я использовал телеконвертер, в конечном счете получается отвратительный цвет на фотографиях. Конвертер заметно портит картинку с объектива, я бы не стал применять МС КОНВЕРТЕР К-1 2х без крайней на то надобности.
Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (17 фото в формате ‘.ARW’, 405 Mb). В галерее показан ‘камерный JPEG’, снимки выполнялись с разными значениями числа F. На камере Sony a7 я без проблем использовал МС КОНВЕРТЕР К-1 2х с переходником M42-NEX.
Тубус для МС КОНВЕРТЕР К-1 2х
Виджет от SocialMartСпасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Телеконвертеры
© 2016 Vasili-photo.com
Телеконвертером или экстендером называется небольшое оптическое устройство, устанавливаемое между фотокамерой и объективом с целью увеличения фокусного расстояния объектива. Эффект изменения фокусного расстояния достигается за счёт увеличения центральной части изображения, проецируемого объективом на матрицу фотоаппарата, что приводит к уменьшению угла изображения.
К телеконвертерам прибегают преимущественно по причине скупости (ну, или, если хотите, разумной бережливости), а именно в тех случаях, когда фотографу захотелось воспользоваться объективом более длинным, чем те, что у него имеются в наличии, но при этом покупка нового объектива с нужным фокусным расстоянием кажется ему экономически не вполне оправданной. Компактный и относительно недорогой телеконвертер может помочь не только снизить финансовые затраты, но и уменьшить объём единовременно носимого фотооборудования. К сожалению, использование экстендеров чревато рядом не самых приятных компромиссов.
Недостатки телеконвертеров
Главным и наиболее очевидным отрицательным эффектом является падение светосилы объектива пропорционально квадрату кратности телеконвертера. Так, двукратный телеконвертер, увеличивая фокусное расстояние объектива вдвое, уменьшает количество света, попадающего на матрицу, вчетверо, т.е. на 2 EV. Что это означает на практике?
Во-первых, ухудшение работы автофокуса. Чем темнее объектив, тем хуже автофокус справляется со своими обязанностями. В большинстве современных камер датчики автофокуса рассчитаны на работу с объективами со светосилой не ниже f/5,6. Некоторые модели сохраняют возможность автоматической фокусировки вплоть до f/8, правда, работать при этом будут только датчики, расположенные в самом центре кадра. Очевидно, что если мы возьмём объектив с исходной светосилой f/5,6 и добавим к нему 2- кратный телеконвертер, то итоговая светосила упадёт до f/11, полностью парализуя автофокус. Нетрудно сделать вывод, что для сохранения работоспособности автофокуса при использовании телеконвертеров следует отдавать предпочтение объективам с изначально высокой светосилой, а также отказаться от экстендеров с избыточной кратностью.
Во-вторых, уменьшение относительного отверстия может потребовать пропорционального увеличения выдержки, что, в свою очередь, часто ведёт к смазыванию изображения. Это особенно актуально при съёмке с рук, поскольку увеличение фокусного расстояния требует от нас уменьшения выдержки для предотвращения шевелёнки, а мы, напротив, вынуждены выдержку увеличивать вследствие падения светосилы. Приходится либо поднимать ISO, либо снимать с недодержкой.
Но даже если оставить в стороне негативные эффекты, связанные с уменьшением светосилы, использование телеконвертеров всё равно будет сопряжено с ухудшением качества изображения. Объектив представляет собой достаточно сложную, тщательно сбалансированную оптическую систему, к которой попросту невозможно добавить несколько дополнительных линз, не оказав при этом влияния на итоговую картинку. Падение резкости и контраста всегда будет иметь место, вопрос лишь в том, насколько оно будет заметным. При использовании телеконвертеров с невысокой кратностью (1,4x) вместе со светосильными длиннофокусными фиксами качество изображения почти не пострадает. Если же взять трёхкратный экстендер и установить его на ординарный зум, то деградация изображения будет очевидна.
Кроме того, телеконвертер, привносит в систему дополнительный механический люфт, который хоть и невелик, но может сказаться на точности фокусировки, а это значит, что после установки телеконвертера следует в обязательном порядке пройти процедуру тонкой настройки автофокуса.
Также я советую вам избегать телеконвертеров сторонних производителей и предпочесть им телеконвертеры той же марки, что и ваши объективы. Nikon или Canon знают особенности своей оптики и учитывают их при разработке экстендеров. Сторонние производители никогда не смогут учесть всех нюансов и добиться вполне согласованной работы телеконвертера и объектива.
С какими объективами можно использовать телеконвертеры?
Единственная категория объективов, использование телеконвертеров вместе с которой является полностью оправданным, – это супертелеобъективы, т.е. относительно светосильные длиннофокусные фиксы, вроде 300mm f/2.8 или 500mm f/4. Во-первых, такие объективы неприлично дороги и редкий фотограф может позволить себе набор экзотических телевиков, в то время как телеконвертеры позволяют варьировать фокусное расстояние без больших финансовых затрат. Во-вторых, в силу особенностей конструкции супертелеобъективы переносят сотрудничество с телеконвертерами с наименьшими последствиями для качества изображения.
Использование телеконвертеров в связке с длиннофокусными зумами (70-200mm f/2.8, 200-400mm f/4) также допустимо, но с некоторой осторожностью.
Что же касается нормальных и уж тем более широкоугольных объективов (как зумов, так и фиксов), то здесь о телеконвертерах лучше и не помышлять. Причин тому несколько.
Во-первых, задний элемент нормального или широкоугольного объектива обычно расположен очень близко к хвостовику байонета. В то же время передний элемент телеконвертера часто выступает за пределы его корпуса. В результате линзы объектива и экстендера могут попросту столкнуться друг с другом. К счастью, хорошие телеконвертеры обычно устроены так, чтобы установить на них неподходящий объектив было физически невозможно. Если же вы всё-таки захотите это сделать, то вам придётся предварительно разобрать телеконвертер и сточить надфилем один из лепестков байонета.
Во-вторых, оптическая схема телеконвертеров рассчитана на использование их исключительно в сочетании с телеобъективами, и потому результаты экспериментов с короткофокусными объективами будут, мягко говоря, неоптимальными.
В-третьих, вы почти всегда получаете характеристики, которые можно было бы получить, просто взяв один из уже существующих объективов. Например, добавив 1,4x конвертер к объективу 16-35 мм f/4 (предположим, что вам удалось обойти защиту от дурака), вы получите нелепый 22,4-49 мм f/5,6. Зачем?! Разве в данном диапазоне недостаточно недорогих объективов с отличной оптикой?
К телеконвертерам обращаются тогда, когда другого выхода нет, или когда этот выход сопряжён с чрезмерными затратами. Во всех остальных случаях лучше обходиться без телеконвертеров.
Различные телеконвертеры и изменение параметров объектива
Рассмотрим подробнее некоторые типы телеконвертеров.
1,25x
Единственный представитель – Nikon TC800-1.25E ED поставляется вместе с объективом AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR и с прочими объективами несовместим. Увеличивает фокусное расстояние в 1,25 раза, уменьшает светосилу на 2/3 ступени. Таким образом, объектив 800 мм f/5,6 превращается в 1000 мм f/7,1.
1,4x
Наиболее практичный тип телеконвертеров. Представители: Nikon TC-14E III, Canon Extender EF 1.4x II, а также встроенный телеконвертер в объективе Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4X. Увеличивает фокусное расстояние в 1,4 раза, уменьшает светосилу на 1 ступень. Например, 200 мм f/2 превращается в 280 мм f/2,8.
1,7x
Nikon TC-17E. Увеличивает фокусное расстояние в 1,7 раза, уменьшает светосилу на 1,5 ступени. Например, 200 мм f/2 превращается в 340 мм f/3,3.
2x
Представители: Nikon TC-20E III, Canon Extender EF 2x III. Увеличивает фокусное расстояние в 2 раза, уменьшает светосилу на 2 ступени. Например, 200 мм f/2 превращается в 400 мм f/4.
Я вам настоятельно не рекомендую прибегать к телеконвертерам с кратностью больше 2, тем более что подобные телеконвертеры встречаются в настоящее время крайне редко, да и то лишь у сторонних производителей.
Чтобы вам не пришлось делать расчёт для каждого объектива, я составил небольшую таблицу, отражающую изменение фокусного расстояния и светосилы объективов при использовании телеконвертеров с кратностью 1,4x, 1,7x и 2x.
Исходные параметры объектива | С использованием телеконвертера | ||
1,4x | 1,7x | 2x | |
70-200 мм f/2,8 | 98-280 мм f/4 | 119-340 мм f/4,8 | 140-400 мм f/5,6 |
70-200 мм f/4 | 98-280 мм f/5,6 | 119-340 мм f/6,7 | 140-400 мм f/8 |
80-400 мм f/4,5-5,6 | 112-560 f/6,3-8 | — | — |
100-400 мм f/4,5-5,6 | 140-560 f/6,3-8 | — | — |
200-400 мм f/4 | 280-560 мм f/5,6 | 340-680 мм f/6,7 | 400-800 мм f/8 |
200-500 мм f/5.6 | 280-700 мм f/8 | — | — |
200 мм f/2 | 280 мм f/2,8 | 340 мм f/3,3 | 400 мм f/4 |
200 мм f/2,8 | 280 мм f/4 | — | 400 мм f/5,6 |
300 мм f/2,8 | 420 мм f/4 | 510 мм f/4,8 | 600 мм f/5,6 |
300 мм f/4 | 420 мм f/5,6 | 510 мм f/6,7 | 600 мм f/8 |
400 мм f/2,8 | 560 мм f/4 | 680 мм f/4,8 | 800 мм f/5,6 |
400 мм f/4 | 560 мм f/5,6 | — | 800 мм f/8 |
400 мм f/5,6 | 560 мм f/8 | — | — |
500 мм f/4 | 700 мм f/5,6 | 850 мм f/6,7 | 1000 мм f/8 |
600 мм f/4 | 840 мм f/5,6 | 1020 мм f/6,7 | 1200 мм f/8 |
800 мм f/5,6 | 1120 мм f/8 | — | — |
Конвертер TC800-1.25E уникален, а потому в таблице нет столбца 1,25x. Прочерки означают, что данная комбинация либо вовсе не встречается в природе, либо её использование лишено практического смысла. В частности, это касается тех случаев, когда итоговая светосила оказывается ниже f/8. В сущности, даже f/8 это маргинальная величина, при которой автофокус будет работать лишь на некоторых камерах, да и то не лучшим образом. Я бы советовал вам не ронять светосилу ниже f/5,6.
Телеконвертеры или кадрирование?
С учётом совершенно безумного количества мегапикселей в современных фотокамерах простая обрезка изображения выглядит вполне разумной альтернативой применению телеконвертеров. Кадрирование в отличие от телеконвертера не влияет ни на резкость, ни на светосилу объектива. Единственный минус в том, что вы получите изображение с меньшим разрешением, чем если бы взяли телеконвертер, однако и оставшегося после обрезки разрешения обычно бывает более чем достаточно. В самом деле, если мы возьмём кадр разрешением, скажем, в 36 Мп и увеличим середину в 1,5 раза, у нас всё ещё останется 15 Мп, а это, поверьте, очень много.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Желаю удачи!
Дата публикации: 06.10.2016 Последнее обновление: 06.10.2016 |
Вернуться к разделу «Специальные приёмы»
Перейти к полному списку статей
Для отображения комментариев нужно включить Javascript
vasili-photo.com
Твердомер ТК-2М в наличии
Твердомер ТК-2М используется для измерения твердости металлов и сплавов. С помощью прибора можно обеспечить разбраковку материалов на группы по твердости с помощью стрелочного индикатора. Прибор обеспечивает измерение материалов из металла и пластмасс. Прибор оснащен электрическим приводом нагружности с помощью поворотом рукоятки. Твердомер ТК-2М обеспечивает измерение твердости по трем шкалам индикатора со стальными шариками. Твердомер используется стационарно в лабораториях, научно исследовательских институтах и тд.
Твердомер ТК-2М
Тип оборудования: твердомер, стационарный твердомер металлов, твердомер Роквелла
Производитель: Россия
Серия: ТК
Модель: ТК-2М
Описание: Прибор для измерения твердости металла в лабораторных условиях
Сертификаты на стационарный твердомер Роквелла ТК-2М:
— Свидетельство об утверждении типа средств измерений, допущена к применению в Российской Федерации. Твердомер ТК-2М внесен в Государственный реестр средств измерений РФ.
Назначение твердомера ТК 2М
Твердомер ТК-2М предназначен для измерения твердости металлов и сплавов по методу Роквелла. Прибор обеспечивает разбраковку изделий на группы твердости при помощи показаний стрелочного индикатора по указателям. В качестве индентора используются стальные шарики диаметром (2,5 ±0,0025) (5±0,004) (10±0,004) мм по ГОСТ 3722-81 с твердостью не менее HV 850, степень точности 20.
Твердомер ТК-2М позволяет измерять твердость деталей и образцов из металлов и конструкционных пластмасс. Прибор для измерения твердости имеет электромеханический привод нагружения. Смена нагрузок обеспечивается поворотом рукоятки. Измерение твердости при помощи твердомера ТК 2 М обеспечивается по 3 шкалам инденторами с алмазным наконечником и стальным шариком диаметром 1,588 мм. Устройство отсчета твердости — аналоговое (индикатор часового типа).
Технические характеристики твердомера ТК-2М
Испытательные нагрузки:
- предварительная — 10 кгс
- общие: 60; 100; 150 кгс
Пределы измерения твердости:
- шкала А — 70…90 HRA при нагрузке 60 кгс
- шкала В — 25…100 HRВ при нагрузке 100 кгс
- шкала С — 20…67 HRС при нагрузке 150 кгс.
Допускаемая погрешность испытательных нагрузок:
- предварительной ± 2%
- общих ± 0,5%
Вариация по нагрузкам в пределах допускаемой погрешности:
- по предварительной 2%
- по общим 0,5%.
Отклонение среднего значения твердости, полученного на поверяемом приборе, от средней твердости образцовой меры твердости 2-го разряда МТР-1 ГОСТ 9031-75 единицы твердости, не более:
- HRC 25±5 —- ±2,0
- HRC 45±5 —- ±1,5
- HRC 65±5 —- ±1,0
- HRA 83±5 —- ±1,2
- HRB 90±10 —- ±2,0
Вариация показаний твердомера при поверке его образцовыми мерами твердости 2-го разряда МТР-1 ГОСТ 9031-75 единицы твердости, не более:
- HRC 25±5 —- 2,0
- HRC 45±5 —- 3,0
- HRC 65±5 —- 1,0
- HRA 83±5 —- 1,2
- HRB 90±10 —- 2,0
Продолжительность цикла приложения и снятия основной нагрузки 5 ±1 сек
Расстояние от центра отпечатка до корпуса, не менее 130 мм.
Расстояние от стола до наконечника, не менее 200 мм.
Потребляемая мощность — не более 100 Вт.
Габаритные размеры: 500 х 240 х 760 мм.
Масса: 78 кг.
Параметры питания : 220В, 50Гц.
pvp-snk.ru