Телеобъектив для чего нужен: Что такое телеобъектив? (Зачем и когда он вам нужен!)

Содержание

Что такое телеобъектив? (Зачем и когда он вам нужен!)

Что такое различные виды телеобъективов?

Телеобъективы можно разделить на подкатегории в зависимости от фокусного расстояния.

Объективы от 85 мм до 135 мм считаются короткими телеобъективами. Они могут приблизить объект и создать разделение фона, но в меньшей степени. Эти фокусные расстояния популярны для портретной съемки, съемки товаров и съемки мероприятий. Объектив обеспечивает большее разделение фона, не требуя, чтобы фотограф стоял слишком далеко от объекта съемки.

Объектив от 135 до 300 мм часто называют средним телеобъективом. Эти фокусные расстояния являются одними из самых популярных. Они обеспечивают значительный радиус действия без высокой цены.

Объективы свыше 300 мм обычно также называют супертелеобъективами. Эти объективы обеспечивают наибольший радиус действия. Если вы используете телеобъектив на кроп-матрице, его фокусное расстояние может достигать 1000 мм. Это также означает, что у них узкое поле зрения – от 8 до 1. Они часто стоят дорого и используются профессионалами. Они предназначены в основном для съемки спорта, дикой природы или ночного неба.

Для использования супертелеобъективов из-за их размера всегда нужен штатив. В них может быть стабилизация изображения. Но вы не сможете держать их настолько устойчиво, чтобы снимки оставались четкими. Большинство больших телеобъективов имеют штативный хомут, который помогает выдержать вес объектива.

Что нужно знать о телеобъективах и размерах сенсора

Объектив 300 мм на полнокадровой камере – это объектив 300 мм. Но измените размер матрицы в корпусе камеры, и угол обзора, который захватывает объектив, также изменится.

А кроп-сенсор, такой как сенсор APS-C или Micro Four Thirds, заставляет телеобъектив казаться еще ближе к объекту съемки.

Оптика объектива проецирует изображение на матрицу. Если матрица меньше, изображение обрезается. Благодаря кадрированию изображения удаленный объект кажется еще ближе.

Поэтому фотографы, которым необходимо снимать объекты крупным планом, иногда предпочитают камеры с кроп-сенсорами. И это несмотря на то, что полнокадровые камеры обычно обеспечивают лучшее качество изображения.

Например, для макросъемки или съемки дикой природы вам может понадобиться камера с кроп-сенсором. С такой камерой вы сможете достичь более длинных фокусных расстояний.

В системе Micro Four Thirds кроп-фактор равен 2x, что означает, что 300-мм объектив снимает как 600-мм объектив.

Это позволяет фотографам подходить гораздо ближе с меньшим объективом. Но, к сожалению, это также может означать снижение разрешения и качества изображения.

Как справиться с дрожанием камеры

Настройки камеры, работающие с широкоугольным объективом, могут привести к размытию движения при использовании телеобъектива. Это связано с тем, что телеобъективы более чувствительны к дрожанию камеры.

Увеличение объектива может преувеличить даже самые незначительные движения камеры, создавая тем самым размытость. Телеобъективы также тяжелее, что означает, что ваши руки также более подвержены дрожанию.

Как правило, знаменатель в значении выдержки при съемке с рук должен быть равен или превышать фокусное расстояние. Для объектива 100 мм вы должны снимать со скоростью не менее 1/100 секунды. Для 200-мм – не менее 1/200 секунды.

Для более тяжелых объективов может потребоваться еще более высокая скорость. Для съемки с телеобъективом и более короткой выдержкой вам понадобится штатив. Однако это правило верно не всегда. Некоторые стабилизированные объективы (или объективы, прикрепленные к стабилизированному корпусу) могут снимать немного ниже без дрожания. Эта технология использует гироскопические датчики и двигатели для стабилизации любого движения элементов объектива. Таким образом, она может предотвратить размытие и в объективах с большим фокусным расстоянием. Многие новые модели камер оснащены системой стабилизации в теле (IBIS).

Что нужно знать об апертурах телеобъективов

Как и любые объективы, телеобъективы стоят дороже, если они имеют широкую максимальную диафрагму. Но здесь вам не избежать покупки дорогого объектива. С телеобъективами обычно приходится использовать быструю выдержку, поэтому вам понадобится широкая диафрагма. Она необходима для того, чтобы успевать за затвором и пропускать достаточно света. Кроме того, меньшее число f обычно означает лучшее качество изображения.

Телеобъективы часто являются зумами. Более дешевые альтернативы работают с переменной диафрагмой. Вы можете увидеть надпись 70-300mm f/4-5.6. Более дорогие объективы имеют фиксированную диафрагму (обычно f/2.8 или f/5.6), а их наибольшее раскрытие, вероятно, зависит от фокусного расстояния.

Если вы хотите использовать более быстрые объективы, вы также можете выбрать простой телеобъектив с большим числом f и возможностью макросъемки. Альтернативные прайм-объективы часто имеют лучшее качество изображения и возможность макросъемки.

Как телеобъективы влияют на задний план

Иногда фотографы выбирают телеобъектив из-за того, что он может сделать с фоном снимка. С телеобъективом фон кажется ближе к объекту съемки, чем с широкоугольным. На самом деле, чем больше фокусное расстояние, тем менее преувеличенными кажутся расстояния.

Из-за сжатия объектива телеобъектив помогает заполнить фон меньшим количеством пустого пространства. Сжатие объектива также помогает фону казаться более размытым. Распространенным заблуждением является то, что использование телеобъектива создает малую глубину резкости или создает больше размытости заднего плана.

Телеобъектив не влияет на математику расчета глубины резкости. Но сжатие фона приближает размытый фон. Это создает видимость большего размытия.

Как телеобъективы влияют на объект съемки

Разница между фоном фотографии, снятой широкоугольником и телефоном, существенна. Но и сам объект съемки будет иметь некоторые тонкие различия.

Как только расстояние между объектом и фоном сжимается, другие расстояния на фотографии тоже кажутся короче. При использовании широкоугольного объектива глаза, нос и рот на портрете будут казаться дальше друг от друга. При использовании телеобъектива эти черты лица кажутся ближе друг к другу. Это, как правило, создает более лестный портрет.

Эффект будет таким же и для других сюжетов, кроме портретов. Помните, что при использовании телеобъектива расстояния на снимке кажутся короче. Это вид искажения, называемый игольчатым искажением, которое является противоположностью бочкообразного искажения. Это может происходить и с зум-объективами, и с простыми объективами.

Вследствие фокусного расстояния угол зрения телеобъективов относительно узок. Объектив видит меньшую часть сцены, чем может зафиксировать матрица камеры. Поэтому ему приходится растягивать изображение, чтобы заполнить кадр. Это может быть более серьезной проблемой в камерах, использующих большую полнокадровую матрицу. Она более заметна к краям изображения.

Чтобы избежать этого искажения, следует выполнить коррекцию профиля при постобработке. Если вы хотите создать ощущение, что объекты на фотографии находятся ближе друг к другу, используйте телеобъектив. Чтобы преувеличить расстояние на фотографии, используйте широкоугольник.

Телеобъективы обычно отлично подходят для ситуаций, когда вы не можете подойти достаточно близко к объекту съемки. Если вы хотите получить малую глубину резкости или избежать бочкообразных искажений, эти объективы также отлично подойдут вам. Поэкспериментируйте с различными видами фотографии, и вы поймете, какие объективы вам нужны. Может случиться так, что вам вообще не понадобится телеобъектив, но теперь вы знаете, для чего они нужны.

Зачем много камер в смартфоне | Смартфоны | Блог

Множество камер, усеивающих заднюю крышку смартфона, уже никого не удивляет. Скорее наоборот — телефон с одной камеры кажется архаизмом. Дополнительные камеры позволяют делать макрофото, размывать фон и просто снимать с улучшенным качеством. Но почему для этого нужно несколько камер? Ведь всем обычным фотоаппаратам хватает одной.

Разные условия съемки

Современные фотоаппараты оснащены одним объективом и одной матрицей. Но у большинства профессиональных камер объектив сменный — фотографы носят с собой еще как минимум парочку объективов для разных условий съемки. Потому что невозможно снимать разные планы объективом с одним и тем же фокусным расстоянием. Для съемки общих планов и панорам нужен широкоугольный короткофокусный объектив. Для съемки удаленных объектов — длиннофокусный.

У смартфонов все печальнее. Фокусное расстояние объективов фотоаппаратов может изменяться в некотором диапазоне. Можно, не меняя объектив, подрегулировать штатный так, чтобы он подошел и для качественной съемки общих планов, и для съемки портретов. Это достигается за счет механического перемещения систем линз внутри объектива. В смартфонах тоже пытались сделать что-то подобное (и до сих пор пытаются), но без особого успеха. Оптический зум сильно увеличивает цену и толщину смартфона. Поэтому фокусное расстояние камер большинства рядовых смартфонов фиксированное. И несколько камер эту проблему не до конца, но решают.

Основная камера

У основной камеры фокусное расстояние обычно составляет 25–31 мм. Этого достаточно для съемки портретов или групповых фото. А вот если объект съемки удален хотя бы метров на 10, качественно его снять не получится. 

С другой стороны, смартфоны редко используются для репортажной съемки. Львиная доля мобильных фото — портреты и групповые портреты. Основная камера для этого подходит лучше всего. Поэтому из всех камер телефона именно основная обычно обладает наилучшими характеристиками. Максимум мегапикселей матрицы, максимальная светосила, лучшая оптика. 

Дополнительные камеры аналогичными показателями могут похвастаться только на дорогих камерофонах и флагманах линеек. На обычных телефонах производители экономят, ставя на дополнительные камеры матрицы меньшего размера, с меньшим количеством мегапикселей. Да и  оптика на них бывает попроще. Так что не стоит рассчитывать на высокое качество портретов только за счет дополнительных камер — первую очередь они зависят от основной.

Сверхширокоугольная камера

Дополнительная короткофокусная камера для съемки панорам и широких планов. Ей хорошо снимать пейзажи и памятники архитектуры. Если вы хотите снять в комнате групповое фото большой компании, вам тоже потребуется широкоугольный объектив — в кадр основной камеры много людей на близком расстоянии не поместится. Ну и совершенно незаменим такой объектив при съемке интерьеров — на одну фотографию можно «засунуть» всю обстановку комнаты.

Недостаток широкоугольной камеры — искажение перспективы или эффект «рыбьего глаза». Особенно он заметен при съемке с небольшого расстояния, поэтому портреты этим объективом снимать не стоит, если вам не нужен комический эффект. 

Телеобъектив

Дополнительная длиннофокусная камера для съемки удаленных объектов. Необходима при съемке дикой природы или портретов издалека. Однако не стоит рассчитывать на качество близкое тому, что дает фотоаппарат с «телевиком». Фокусное расстояние телеобъективов смартфонов может достигать сотен миллиметров, но толщина смартфона остается прежней. Если вы посмотрите на объектив профессиональной камеры с фокусным расстоянием 200 мм, оно таким и будет в реальности. Честные 20 см от центра объектива до матрицы. 

В смартфоне этим 200 мм взяться неоткуда. Чтобы, сохранив фокусное расстояние, приблизить матрицу к линзе, приходится многократно уменьшать ее размер. При этом светочувствительность объектива падает соответственно. Телеобъектив смартфона дает более-менее приличную картинку только при ярком свете. Подробнее о том, что такое фокусное расстояние, можно прочитать здесь. 

Чтобы улучшить ситуацию, в некоторых смартфонах телеобъектив делают призматическим. Это позволяет не ограничивать размер оптической системы толщиной смартфона, а расположить ее вдоль корпуса. Это улучшает ситуацию, но и значительно увеличивает цену гаджета.

Макрообъектив

Дополнительный объектив, позволяющий снимать объекты на малом расстоянии. Основной объектив обычно не рассчитан на съемку «вплотную» к объекту, на таком расстоянии у него начинаются абберации (искажения). Макрообъектив позволяет фотографировать мелкие объекты с увеличением. Но качество матриц у дополнительных макрообъективов обычно похуже, чем у основных, да и сами они короткофокусные. Поэтому четкой качественной фотографии с многократным увеличением такой объектив не даст.

Разное назначение

Камеры не обязательно используются «по очереди» в зависимости от условий. Есть камеры, которые используются совместно с основной для улучшения качества изображения программным путем.

Дополнительная камера

Цифровую фотографию можно улучшить, использовав несколько одинаковых снимков. Эта возможность была обнаружена довольно давно — еще до того, как появились смартфоны. Можно программными методами обработать похожие фотографии и получить изображение с большей, чем у каждого отдельного фото, четкостью. Так умеют делать и многие «однокамерные» смартфоны. Камера делает несколько последовательных снимков и из них формируется окончательное изображение. Правда, это не подходит для динамичных сцен. А вот если делать одновременно два снимка разными камерами, можно добиться значительного улучшения качества фотографии даже быстро движущихся объектов.

Вариантов использования дополнительной камеры множество. Например, при слабом освещении можно на одной камере выставить максимальную экспозицию, на другой — минимальную. Первое фото получится ярким, но зашумленным. Второе будет темным, но с меньшим количеством шумов. Совместная их обработка позволит получить четкую фотографию с минимумом шумов. 

Таких дополнительных камер может быть больше одной. Чем больше снимков, тем больше информации для постобработки. Главное, что бы ПО смартфона «знало», что с ними делать.

Датчик глубины

А эта камера даже не делает фотоснимка в обычном понимании этого слова. Она предназначена для определения расстояний до объектов. Если делать фото одновременно с двух камер, фотографии будут очень похожи, но объекты на них будут немного смещены. Причем смещение будет тем меньше, чем дальше снимаемый объект. По величине этого смещения можно рассчитать расстояние до объектов, накрывающих каждый пиксель фотографии. Получается некая карта глубин, которую процессор обработки фотографий использует для ее улучшения. Например, для размытия объектов заднего плана. Качественный датчик глубины позволяет получить художественный эффект не хуже, чем на полноформатных камерах со специальными объективами.

Монохроматическая камера

Монохроматическая камера используется для съемки в черно-белом режиме и для улучшения качества фотографии в обычном режиме. В цветной матрице каждый пиксель состоит из нескольких субпикселей, отвечающих за свою цветовую составляющую. 

В черно-белой матрице такой необходимости нет. При том же размере, что и цветная, черно-белая матрица может состоять из пикселей, намного больших по площади, а значит, и более светочувствительных. Такая камера дает менее зашумленную картинку при плохом освещении, это используется для удаления шумов с фотографии, снятой основной камерой.

Так сколько камер надо

Как видно, функций и возможностей у дополнительных камер множество. Так что не удивительно, что смартфонов с четырьмя и более камерами становится все больше. Уже анонсировались смартфоны с восемью и даже девятью камерами! Правда, в продаже пока можно найти максимум пять тыльных камер на одном смартфоне. Например, Huawei P40 Pro Plus или Nokia 9. 

Но гоняться только за количеством камер — не лучшее решение. Намного важнее качество матрицы и оптики основной камеры. Кроме того, следует разобраться, какие камеры вам действительно нужны. В большинстве случаев 2-3 камер вполне достаточно. К тому же программное обеспечение тоже вносит свой вклад в качество результата. 

Дополнительные камеры позволяют делать на смартфоне качественные фотографии в нестандартных условиях и могут использоваться для улучшения качества обычных снимков. Но большое количество камер не гарантирует высокого качества фотографии. Особенно на недорогих смартфонах с дешевыми дополнительными камерами.

Пейзажи с телеобъективом: почему вы должны использовать телеобъектив в пейзажной фотографии

Несколько лет назад мы с женой отправились в осеннюю автомобильную поездку по части Северного Онтарио. После отличного съемочного дня мы остановились в красивом ресторане на берегу озера, вошли, нас усадила официантка, и каждому вручили меню. После беглого взгляда на предложения я выглянул в окно ресторана и увидел возможность сфотографироваться, которую я просто не мог упустить. Я положил меню, сказал жене заказать что-нибудь для меня и выбежал из ресторана. (Я уверен, что официантка подумала, что мы поссорились.)

Я вытащил из машины камеру и быстро направился к берегу. После нескольких изменений настроек и некоторой работы с композицией я нажал кнопку спуска затвора и получил этот снимок…

зум

ОМ-Д Е-М1 | M.Zuiko Digital ED 40-150 мм F2.8 PRO
60 мм | .8с | F7.1 | ИСО 400

Кадр мне понравился, поэтому я уложил вещи обратно в машину и направился в ресторан, где меня ждал чудесный ужин из щуки и бокал вина.

Вышеприведенная история абсолютно верна, но в ней упущена одна важная деталь. Эта фотография была не первой, которую я сделал. Этот был…

Когда я посмотрел на изображение на ЖК-дисплее, то совсем не впечатлился. Широкоугольный объектив, мой основной пейзажный инструмент, просто не подходил для этой сцены. Было слишком много негативного пространства, а полумесяц был просто пятнышком. Я понял, что для того, чтобы запечатлеть сцену такой, какой ее видел мой внутренний взор, мне придется переключиться на телеобъектив.

Мой основной пейзажный объектив — M.Zuiko 7-14mm F2.8 PRO. Это фантастика для многих ситуаций. Но точно не все. Бывают случаи, когда телеобъектив является лучшим выбором.

зум

ОМ-Д Е-М1 | M.Zuiko Digital ED12-40 мм F2.8 PRO
12 мм | .5 с | F7.1 | ИСО 400

Что такое телеобъектив?

Для большинства фотографов этот вопрос может показаться глупым, но стоит упомянуть, что, когда речь идет о фокусном расстоянии, все, что превышает эквивалент 50 мм, считается телеобъективом. Для тех, кто снимает на кроп-сенсор, это фокусное расстояние будет меньше. Например, камера micro 4/3s имеет 2-кратный кроп-фактор, благодаря чему все, что превышает 25 мм, попадает в диапазон телефото.

Телеобъективы имеют несколько характеристик, влияющих на конечное изображение. Конечно, важно то, что они имеют больший радиус действия и, следовательно, приближают ваш объект и заполняют большую часть кадра. При этом они обеспечивают меньшее поле зрения и большее сжатие. Чем больше фокусное расстояние, тем более выраженными становятся эти характеристики.

Компания Olympus производит различные телеобъективы. Многие из них являются отличными универсальными объективами, которые охватывают всю гамму от широкоугольного до среднего телефото. Моя «рабочая лошадка» — объектив 12–100 мм F4.0 IS PRO. Он идеально подходит для многих сценариев пейзажной съемки, в которых я нахожусь.

 
 

Линза

35 мм Эквивалент
12–100 мм F4. 0 IS PRO
24–200 мм

 

12–200 мм F3,5–6,3

 

24–400 мм
14–150 мм F4,0–5,6 II
28–300 мм
40–150 мм F2,8 PRO
80–300 мм
40–150 мм F4,0–5,6 R
80–300 мм
75–300 мм F4,8–6,7 II
150–600 мм
300 мм F4.0 IS PRO
600 мм
100–400 мм F5,0–6,3 IS
200–800 мм
150–400 мм F4.5 TC1.25x IS PRO
300–800 мм

6 причин снимать пейзажи с телеобъективом

Одним из лучших навыков, которые может развить любой фотограф, является способность мысленно «увидеть» конечную фотографию еще до того, как он поднесет камеру к глазам. Частью этой предварительной визуализации является знание того, как «видит» ваша камера. Каждый объектив, который у вас есть, будет снимать сцену по-разному, и хотя я в основном полагаюсь на свои широкоугольные объективы для съемки пейзажных сцен, есть несколько причин, по которым телеобъектив может быть лучшим выбором для некоторых ситуаций.

Изоляция объекта съемки

Телеобъектив — отличный инструмент, помогающий изолировать объект съемки от отвлекающих факторов, которые могут сбить фокус. Как фотограф, вы имеете право контролировать то, что видит ваш зритель, и, что более важно, то, что ваш зритель не видит на финальном изображении. Более длинное фокусное расстояние может упростить вашу композицию. Просто не забудьте оставить немного свободного пространства вокруг вашего объекта. Вы по-прежнему хотите убедиться, что у глаза есть пространство для изучения окружения и обеспечения контекста для основного объекта.

зум

Изумрудное озеро в Национальном парке Йохо — невероятно живописное место, но для этого снимка мне показалось важным сохранить красное каноэ в качестве ключевого объекта. Увеличив масштаб, я смог создать простую композицию без отвлекающих факторов, которые могли бы отвлечь внимание.

OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 40-150 мм F2.8 PRO
150 мм | 1/80 с | F6.3 | ИСО 640

зум

Е-30 | Зуико 70-300 мм
96 мм | 1/200 с | F5 | ИСО 100

Compress Space

Телеобъективы создают иллюзию сжатия пространства между объектами. Это может создать интересный многоуровневый эффект при фотографировании отдаленных холмов, или сделать лес деревьев более густым, или преувеличить изгибы извилистого участка шоссе. Отчасти привлекательность этого типа съемки заключается в том, что наши собственные глаза не могут видеть сцену таким образом. Имейте в виду, что телеобъективы обеспечивают меньшую глубину резкости для объектов, которые находятся довольно близко к объективу, но это не будет проблемой при съемке более удаленных сцен.

зум

ОМ-Д Е-М1Х | M. Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
66 мм | 1/200 с | F6.3 | ИСО 640

зум

Чтобы захватить максимальную глубину резкости для этого снимка, мне нужно было сфокусировать два изображения, чтобы убедиться, что и осины на переднем плане, и те, что дальше, были четкими.

OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
60 мм | 1/25 с | F8 | ИСО 200

Узнайте подробности

Путешествуя по южной части Альберты, я наткнулся на красивое озеро с зеркальным отражением и приятным вечерним светом. Я попытался сделать широкоугольный снимок пейзажа, но с довольно тусклым передним планом и отсутствием интереса к небу финальное изображение не передавалось правильно. Вместо этого я переключился на более длинное фокусное расстояние и сфокусировался на дальнем берегу. Когда ваш передний план теряет интерес, переключение на телеобъектив поможет подчеркнуть детали в отдаленном окружении, до которых вы, возможно, не сможете добраться.

Я буду регулярно использовать этот подход, когда небу будет неинтересно.

зум

OM-D E-M5 Марк II | M.Zuiko Digital ED 12-40 мм F2.8 PRO
12 мм | 1/60 с | F8 | ИСО 250

зум

OM-D E-M5 Марк II | M.Zuiko Digital ED 12-40 мм F2.8 PRO
40 мм | 1/125 с | F5.6 | ИСО 250

Снимайте панорамы

Одна из проблем при съемке пейзажа с использованием длиннофокусного объектива заключается в том, что вы не сможете захватить столько сцены, сколько хотели бы, из-за более узкого поля зрения. Чтобы компенсировать это, попробуйте создавать панорамы. Когда я снимаю панорамы, я фотографирую в вертикальной ориентации, перекрывая каждое изображение в последовательности на 30-40%, и, поскольку я редко использую штатив для своих пейзажных изображений, я использую встроенный уровень, чтобы попытаться обеспечить правильное выравнивание каждого изображения. .

зум

Для создания этой панорамы использовались пять отдельных изображений.

OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
55 мм | 1/30 с | F7.1 | ИСО 200

зум

OM-D E-M1 Марк III | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
100 мм | 1/640 с | F5.6 | ИСО 200

зум

OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 300mm F4.0 IS PRO
300 мм | 1/3200 с | F11 | ИСО 250

Преувеличение атмосферы

Одна сцена почти требует использования длиннофокусного объектива — туманное утро. Низкий туман может быть трудно запечатлеть широкоугольным объективом, но увеличив масштаб, вы увидите, как туман играет со светом. Это также помогает изолировать объект и упростить композицию. Я редко использую телеобъектив, чтобы сфотографировать восход солнца, но когда солнце хорошо видно сквозь более густую дымку, это кажется естественным.

зум

Туман в канале был едва заметен при широкоугольном снимке, но, переключившись на телеобъектив, я смог подчеркнуть детали на мосту и то, как восходящее солнце играет со светом.

ОМ-Д Е-М1 | M.Zuiko Digital ED 12-40 мм F2.8 PRO
15 мм | 1/160 с | F8 | ИСО 400

зум

ОМ-Д Е-М1 | M.Zuiko Digital ED 75–300 мм F4,8–6,7 II
117 мм | 1/1000 с | F6.3 | ИСО 200

зум 901:34 Низкие облака создавали интересные тени в Гранд-Каньоне.

OM-D E-M1X | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
75 мм | 1/1000 с | F4 | ИСО 200

зум

OM-D E-M1 Марк III | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
75 мм | 1/3200 с | F6.3 | ИСО 200

Create Natural Abstracts

Фотография построена на элементах дизайна — линии, узоре, форме и т. д. Хороший фотограф старается включить их в большинство своих изображений. Использование телеобъектива может изолировать эти элементы от «общей картины» и создать интересную естественную абстракцию.

зум

В этой сцене мое внимание привлек цветовой контраст между грязью и водой. Затем я использовал свой телеобъектив, чтобы подчеркнуть круговой «укус» прилива на этих илистых отмелях.

OM-D E-M1X | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
100 мм | 1/320 с | F7.1 | ИСО 200

зум

В национальном парке «Великие песчаные дюны» есть бесконечные возможности для создания интересных абстрактных изображений среди постоянно меняющихся дюн.

OM-D E-M1 Марк III | M.Zuiko Digital ED 12-100 мм F4.0 IS PRO
100 мм | 1/640 с | F5.6 | ИСО 200

Заключительные мысли и образы

Большинство из нас живут по привычкам, и эти привычки могут проникнуть в нашу фотографию. Легко зайти в тупик и использовать тот же широкоугольный объектив и те же композиционные стратегии при съемке пейзажей. Телеобъектив может открыть новые возможности и позволить вам увидеть мир по-новому и интересно.

Если вас интересует другая крайность, ознакомьтесь с моей статьей о съемке пейзажей с помощью объектива «рыбий глаз».

зум

OM-D E-M1 Марк III | M.Zuiko Digital ED 12–100 мм F4.0 IS PRO
86 мм | 1/40 с | F4 | ИСО 200

зум

OM-D E-M5 Марк II | M.Zuiko Digital ED 40-150 мм F2.8 PRO
70 мм | 1/320 с | F5 | ИСО 400

зум

Панорама из двух кадров помогла включить достаточно деталей в этот телеобъектив, снятый недалеко от национального парка Джошуа-Три.

OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 12–200 мм F3,5–6,3
124 мм | 1/400 с | F6.3 | ИСО 200

зум

Е-30 | Зуико 70-300мм
277мм | 1/1000 с | F7.1 | ИСО 100

зум

ОМ-Д Е-М10 | M.Zuiko Digital ED 75–300 мм F4,8–6,7 II
300 мм | 1/50 с | F13 | ИСО 200

зум

Е-510 | Zuiko 40–150 мм F3,5–4,5 PRO
50 мм | 1/125 с | F7. 1 | ИСО 400

зум

OM-D E-M1 Марк II | M.Zuiko Digital ED 300 мм F4.0 IS PRO
300 мм | 1/400 с | F5.6 | ИСО 200

О ПИТЕРЕ

Веб-сайт: creativeislandphoto.com
Блог: creativeislandphoto.com/blog
Twitter: @creativeisland4

Питер уже почти 40 лет занимается съемкой на Olympus и нашел способ совместить свою страсть к фотографии с любовь к преподаванию для разработки мастер-классов по фотографии с упором на пейзаж, дикую природу и астрофотографию. Работы Питера были опубликованы в ряде журналов, включая Canadian Geographic, Shutterbug и Outdoor Photographer. Он ведет свой собственный блог с упором на учебные пособия, которые помогают другим поднять свою фотографию на новый уровень.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПИТЕРЕ

Использование брекетинга фокусировки и совмещения для пейзажей

Подробнее

Использование естественных кадров для улучшения композиции

Подробнее

Телефото макросъемка

Подробнее

Основные сведения об объективе #8: телеобъективы

В этой статье:

    Телеобъективы позволяют заполнять кадр объектом и создавать сливочное размытие фона с небольшим искажением. Читайте дальше, чтобы узнать о них больше. (Сообщено Томоко Судзуки)

     

    Знакомство с телеобъективами

    Характеристики телеобъективов:

    на самом деле далеко.
    2. Малая глубина резкости; позволяет легко создать размытие фона (фоновое «боке»).
    3. Узкий угол обзора; позволяет легко убрать нежелательные элементы фона из кадра.
    4. Эффект сжатия перспективы; заставляет элементы выглядеть ближе друг к другу.

     

    Телеобъективы, как правило, можно разделить на три подтипа в зависимости от их фокусных расстояний, эквивалентных 35-мм пленке:

    Среднетелеобъективы  Объективы (также известные как средние телеобъективы) : около 85 мм до 100 мм или даже 135 мм.
    Обычные телеобъективы : от 200 мм до 300 мм
    Супертелеобъективы : 400 мм и выше

    Изображения, полученные с помощью телеобъектива, имеют тенденцию быть более реалистичными, с меньшим искажением объекта , чем при широкоугольной съемке -угловые линзы. Когда фотографы отдают предпочтение точному воспроизведению формы своих объектов, они, как правило, выбирают средние или обычные телеобъективы. Фактически, 85-миллиметровые объективы с фиксированным фокусным расстоянием также часто называют «портретными объективами», потому что они обычно используются для портретной фотографии.

    См.: Почему объектив EF85mm f/1.8 USM идеален для портретной съемки

    Чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем сильнее его способность «притягивать» и заполнять кадр удаленными объектами . (Подробнее об этом читайте в разделе FAQ по объективам № 7: В чем разница между телеобъективами 200 мм и 300 мм?) Поскольку телеобъективы также имеют малую глубину резкости и, следовательно, могут создавать изображения с узким фокусом области, они являются хорошим выбором для съемки изображений с помощью фоновый эффект боке .

    Еще одной определяющей характеристикой телеобъективов является их узкий угол обзора . Это позволяет исключить нежелательные элементы фона из изображения для получения более аккуратной композиции. Телеобъективы также хороши для , делая расстояния между дальними и близкими элементами более короткими . Это называется эффектом сжатия, и его можно использовать для уменьшения ощущения перспективы на изображении.

     

    Основные типы телеобъективов

    Объективы L для полнокадровых камер

     

    EF70-200mm f/2.8 90 038 L IS II USM
    Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию

     

    EF100-400 мм f/4,5-5,6 L IS II USM
    Щелкните здесь для получения более подробной информации

     

     

    900 28 EF300 мм f/2,8 L IS II USM
    Щелкните здесь для получения более подробной информации

     

    Объективы без L для полнокадровых камер

     

    EF70-300mm f/4-5. 6 IS II USM
    Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию

     

    Объективы EF-S/EF-M

     

    EF-S 55–250 мм f/4–5,6 IS STM
    Щелкните здесь для получения более подробной информации 9002 9

     

     

    EF-M 55–200 мм f/4,5–6,3 IS STM
    Щелкните здесь для получения более подробной информации

     

    Телеобъективы Canon можно разделить на 3 категории: объективы L для полнокадровых камер, объективы без L для полнокадровых камер и объективы EF-S/EF-M.

    Объективы Telephoto L для полнокадровых камер — это объективы премиум-класса, обеспечивающие профессиональное качество и высокую надежность, поэтому они, как правило, тяжелее и стоят дороже.

    Телеобъективы без L для полнокадровых камер также обеспечивают довольно высокое качество изображения, но они более доступны по цене и, как правило, относительно компактнее и легче.

    Телеобъективы EF-S/EF-M предназначены для цифровых зеркальных камер с датчиками размера APS-C и беззеркальных камер EOS серии M соответственно. Они, как правило, компактны, легки и портативны, чтобы соответствовать камерам, для которых они созданы.

    Вам могут быть интересны:
    Улучшите свои фотографии путешествий с помощью EOS M10 #3: Использование телеобъектива с переменным фокусным расстоянием

     

    Диапазон фокусных расстояний телеобъектива

     

    Объектив обычно считается телеобъективом, если его фокусное расстояние, эквивалентное 35-мм пленке, превышает 70 мм. Диапазон фокусных расстояний, считающихся «телевиками», очень велик, как видно из приведенной выше диаграммы. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше он способен заполнять кадр объектами, находящимися еще дальше.

     

    Методы работы с телеобъективом

    1. Сделайте фон ближе

    Это называется эффектом сжатия перспективы, и этот эффект тем сильнее, чем больше фокусное расстояние. Примеры ниже были сняты на 70 мм и 200 мм соответственно. Хотя они относятся к одной и той же сцене, 200-миллиметровый пример включает в себя большую часть стены в дальнем конце, что указывает на то, что фон был «сжат» в изображение. Вы можете использовать это изображение, чтобы расположить элементы ближе друг к другу для создания более плотной композиции.

    Более слабый эффект сжатия

    EOS 5D Mark III/ EF70-200 мм f/2,8L IS II USM/ FL: 70 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/8, 1/60 с, EV-0,7)/ ISO 2000/ББ : Дневной свет

    Сильный эффект сжатия

    EOS 5D Mark III/ EF70-200 мм f/2,8L IS II USM/ FL: 200 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/8, 1/160 с, EV-0,7)/ ISO 6400 / WB: Дневной свет

     

    Вот руководство по этой технике:
    Неотразимые советы от профессионалов по созданию глубины

     

    2. Размытие фона и кадрирование изображения, чтобы выделить основной интерес. более простым и менее отвлекающим, что также выделяет ваш основной объект. Действительно, регулировка цветов фона и яркости может сильно изменить внешний вид вашего снимка. Один из способов улучшить свои навыки фотографа — уделять особое внимание выбору фона, а не только основному объекту при выборе композиции.

    Фон, расфокусированный для получения сплошного цвета

    EOS 5D Mark III/ EF70-200mm f/2.8L IS II USM/ FL: 200 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/5, 1/160 с, EV-1) / ISO 200/ WB: Дневной свет

    Фон с кругами боке

    EOS 6D/ EF70-200mm f/4L IS USM/ FL: 200 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/4, 1/3200 с)/ ISO 100 / WB: Дневной свет

     

    Учебные пособия по этой технике:
    Использование эффекта сжатия и большого боке телеобъективов
    Часто задаваемые вопросы о камере № 15: Как фотографировать мелких животных на занятом, но красивом фоне?
    4 простых шага, чтобы запечатлеть эти неуловимые круги боке!

    Бонус! Вот немного более продвинутая техника боке:
    Техники телеобъектива — создание нескольких слоев боке

     

    Телеобъективы прекрасно подходят для…

    EOS 6D/ EF70-200mm f/4L IS USM/ FL: 200 мм/апертура -приоритетная автоэкспозиция (f/4, 1/640 с, EV+0,3)/ ISO 100/ББ: дневной свет

    …съёмка крупных планов объекта, даже если вы не можете приблизиться к нему физически
    Телеобъектив полезен, когда вам нужно сфотографировать объекты с большого расстояния.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *