Телеобъектив для чего нужен: Зачем мне нужен телеобъектив и широкоугольный объектив. Как фотографировать телевиком
Для чего нужен широкоугольный объектив: преимущества и недостатки
Приветствую, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. На моем блоге уже много было рассказано о тушках фотоаппарата, о построении композиции, об экспозиции. Настало время затронуть не менее важную часть – объективы. Наверняка, каждый из вас задавался вопросом, для чего нужен широкоугольный объектив? Именно в этой статье я расскажу о его предназначении, особенностях и случаях применения.
Для начала нужно разобраться, что такое широкоугольный объектив. Как правило, широкоугольным объективом или, как говорят фотографы, «шириком» принято считать комплект линз, фокусное расстояние которых находится в пределах 24-35мм, что справедливо для полнокадровых фотокамер. Для кроп-матриц параметр будет несколько большим, причём зависит это от кроп-фактора, о котором вы уже могли прочитать ранее.
Объективы со сверхшироким углом по концепции напоминают рассматриваемые в статье, однако, назвать их однотипными нельзя.
Если же говорить о сухих цифрах, то сверхшироким принято считать объектив с фокусным расстоянием 14-21 мм.
Применение
Неопытные фотографы часто не понимают, как профессионалы пользуются широкоугольными объективами. Сразу стоит отметить, что новичок не всегда может правильно поставить перед собой задачу и, как следствие, не полностью раскрыть потенциал аппаратуры.
Так вот, первые обычно используют рассматриваемый в статье тип линз из-за отсутствия возможности отдалиться от снимаемого объекта. Профессионалы же используют их для приближения. Иначе говоря, последние не планируют максимально отдаляться от предмета.
Происходит всё из-за того, что только опытный фотограф знает об одной из главных особенностей: широкоугольные объективы обладают специальными линзами, из-за которых основной объект может казаться слишком большим, а фоновые – слишком маленькими.
Если говорить проще, то ширики косвенно искажают реальность, что иногда бывает крайне полезно.Перспектива
Сейчас стоит поговорить поподробнее об этом параметре. Чаще всего, пользователи играют именно с перспективой для получения интересного результата. Описанная выше особенность связана именно с перспективой. Наиболее наглядно эту особенность показывает следующие изображения:
Итак, почему же реальность искажается косвенно? Дело в том, что сам по себе ширик перспективу особо не меняет. Здесь всё зависит только от фотографа, а если точнее – от его расположения относительно снимаемого предмета. Если максимально приблизиться к нему, то остальные объекты будут казаться слишком маленькими.
Для чего это нужно? Чаще всего эта особенность применяется для лучшей демонстрации снимаемого предмета с сохранением красивого фонового изображения. На прикреплённом ниже фото видно, что лодки получились несоразмерно большими, если сравнивать их с катамаранами, находящимися немного левее. Этот эффект был достигнут именно за счёт широкого угла.
Кроме всего прочего, следует помнить: при съёмке фотокамеры с широким углом нужно в центр кадра на передний план помещать какой-нибудь объект, иначе снимки будут казаться перегруженными и глазу зрителя будет не за что зацепиться.
Искажение вертикалей
Да, даже вертикальные объекты могут показаться наклонными при съёмке таким типом объективов. Чтобы избежать этого, следует выбирать правильное направление камеры – строго по горизонту. Если же направить его выше или ниже, то на изображении изначально вертикальные линии начнут сходиться.
Такое утверждение применимо для всех типов комплектов линз, даже для телевиков. Однако, на последних похожая закономерность менее заметна, чем на широком угле. В основном, из-за этого данный тип считается самым сложным в освоении, но эти огрехи легко выправляются в графических редакторах, о которых вы можете прочитать в более ранних статьях.
Несмотря на частое избегание эффекта схождения вертикалей, его можно использовать и как искусство. Это отлично видно на снимке, фотографируя в лесу: деревья будто сходятся ближе к своим кронам, хотя, в действительности, они расположены абсолютно параллельно друг другу.
Конечно, есть масса способов для избегания этого эффекта, если он нежелателен:
- Первый из них – направление на линию горизонта. У него нет никаких недостатков, сплошные достоинства.
- Второй способ – увеличить расстояние до объекта. Конечно, это не всегда возможно, кроме того, снимки с увеличением расстояния будут терять в детализации.
- Третий способ заключается в вытягивании снимка при помощи редакторов, однако, при его использовании, изображение может сильно исказиться и потерять правильную перспективу.
- Четвёртый и последний способ – объектив с возможностью управления перспективой (функция тилт-шифт). Его главный недостаток – дороговизна.
Простые советы
Почему многие говорят, что с широкоугольным объективом не стоит использовать поляризационные фильтры? Как известно, их эффективность напрямую зависит от угла падения света. Если, к примеру, расположить объектив перпендикулярно солнцу, это эффект будет максимальным, а при взгляде «в лоб» он будет полностью исключён. Эффективность поляризатора на разных участках будет отличаться из-за сильной выпуклости линзы, что может негативно сказаться на полученном кадре.
Почему следует использовать градиентный фильтр? Широкоугольные комплекты линз, зачастую, имеют такую особенность: снимки с разным уровнем освещения объектов могут быть пересвечены на одних участках и недосвечены на других.
Такой фильтр решает проблему: он может поглотить лишнее количество света или, наоборот, добавить его, где это необходимо.
Почему ширик делает ГРИП слишком большой? Ничего он большим не делает, это всего лишь заблуждение. Связано это со способом применения таких механизмов. Редко фотографы максимально приближаются к объекту, из-за чего кадр заполняется не так, как на привычных объективах со средней дистанцией фокусировки.
Съемка портретов на ширик
А как вы думайте, можно ли использовать широкоугольный объектив для съемки портретов? И почти уверен, что вы скажите нет. Вы скажите, что изображение будет искаженным. И от части, вы будете правы. Но я вам скажу, что портреты данным объективом делать можно. Я раньше тоже так же считал, что это полный бред, пока не ознакомился работами, знаменитого фотографа Джо Макнелли. Джо и сломал этот стереотип.
Он рекомендует снимать данным объективом почти вплотную. И если фотографировать с очень близкого расстояния, то видимых искажений на портрете не будет. Искажения в виде растянутости возможны, только по краям фотографии, что не очень существенно важно. Это всего лишь дополнительные объекты, которые только будут придавать изюминку фотографии. Поэтому, все в ваших руках, экспериментируйте.
Если вы хотите узнать больше не только про объективы, а также про основные моменты фотографии, как правильно фотографировать, на что обращать внимание при съемке, и многое другое, тогда в помощь вам видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Я всем своим друзьям и знакомым рекомендую данный курс, особенно начинающим.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для поклонников CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для поклонников NIKON.
Итак, это было всё, что я знаю о широкоугольных объективах и для чего их использую. Надеюсь, вам понравилась статья, и она была полезной для вас. Если я прав, то покажите эту статью друзьям и подпишитесь на наш блог, так как позднее вы сможете прочитать очень много статей на фототематику. До скорой встречи!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Как фотографировать на телеобъектив: Секреты и хитрости
Телеобъектив – отличный инструмент для многих жанров фотографии, но кажущаяся лёгкость его использования обманчива. В частности, телеобъектив более чувствителен к любой вибрации камеры, а также обеспечивает меньшую глубину резкости по сравнению с широкоугольным объективом. Но, с другой стороны, телеобъектив открывает перед фотографом множество возможностей и даёт широчайший простор для творчества. В этой статье мы подробно поговорим о том, как фотографировать с телеобъективом, обсудим его преимущества и недостатки.
Съёмка с телеобъективом: акцент на деталях
Если вам необходимо акцентировать внимание зрителя на мелких деталях снимаемой сцены, то телеобъектив отлично справится с этой задачей.
Телеобъективы, обладая узким полем зрения, как никакие другие, подходят для съёмки небольших областей сцены. Что бы вы ни фотографировали, телеобъектив позволяет изолировать детали снимаемой сцены гораздо лучше широкоугольного или нормального объектива. Это не значит, что на широкоугольный объектив вы не сможете заснять мелкие детали, нет. Просто с телеобъективом сделать это будет гораздо проще.
На чём делать акцент? Ответ на этот вопрос зависит от жанра фотографии, которую вы собираетесь сделать. Если вы, например, фотограф-портретист, то можете заснять лицо модели без отвлекающих фоновых элементов. Снимая пейзаж, вы можете сфокусироваться на одной из горных вершин и превратить её в заглавную тему своей фотографии. Кроме того, не забывайте о макрообъективах, которые, как правило, являются телеобъективами – они позволяют фотографировать даже мельчайшие детали.
Это, пожалуй, самая важная особенность телеобъективов, которую может использовать фотограф. Кстати, даже при фотосъёмке пейзажа – не всегда, но чаще, чем многие думают – одна деталь ландшафта может быть эффектнее и интереснее, чем весь окружающий пейзаж:
© Спенсер Кокс. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 185mm, ISO 100, 8/10, f/16.0
Как использовать телеобъектив: Создание абстрактных фотографий
Телеобъективы способны отлично изолировать детали изображения, что делает их отличным инструментом для съёмки абстрактных фотографий.
Например, засняв небольшую область пейзажа, размыв фон и, тем самым удалив какой-либо контекст в изображении, фотограф может создать абстрактное изображение. То есть такое изображение, где всё просто: свет, цвет, форма и композиция. Если зритель не может сказать, что на самом деле изображено на фотографии, то в такой фотографии на первое место выходят эстетические качества, лежащие в её основе.
Конечно, не все фотографии должны быть абстрактными, а не все абстрактные фотографии должны сниматься с телеобъективом. Ведь даже на широкоугольный объектив можно снять мелкие детали, особенно если расположить камеру как можно ближе к снимаемому объекту. Но если вы хотите сделать фотографию именно какой-то определённой детали, отделив её от фона, вам следует использовать телеобъектив – лучшего инструмента для этих целей пока не придумали.
© Спенсер Кокс. NIKON D810 + 70-200mm f/2.8 @ 200mm, ISO 400, 1/500, f/5.6
Как снимать с телеобъективом: Передача масштаба
Если вы находитесь близко к дереву, растущему на фоне горы, и решите сфотографировать его на широкоугольный объектив, то на фотографии дерево будет выглядеть довольно большим по сравнению с фоном:
© Спенсер Кокс. NIKON D800E + 20mm f/1.8 @ 20mm, ISO 100, 1/4, f/16.0
Причиной тому перспектива. Чем ближе вы находитесь к какому-либо объекту – тем крупнее он выглядит по отношению к объектам на заднем фоне. И вам может показаться, что этот эффект совершенно не зависит от типа объектива, который вы используете, и всё дело лишь в расстоянии между вами и снимаемым объектом. Тем не менее, если вы расположены очень близко к объекту съёмки и используете широкоугольную оптику, то ваше поле зрения будет настолько широким, что вызовет у зрителя ощущение усиления перспективы (об эффекте преувеличения перспективы мы говорили в предыдущей статье, посвященной съёмке с широкоугольным объективом).
Обратной стороной этой медали является то, что при использовании телеобъектива создаётся впечатление, словно вы находились гораздо дальше от объекта съёмки, чем это было на самом деле. То есть, возвращаясь к нашему фото с деревом и горами, если вы снимете дерево, стоя в паре метрах от него, на широкоугольный объектив – вы получите изображение гигантского дерева на фоне скромных по размерам гор. Но стоит вам отойти на пару шагов назад, взять телеобъектив и немного зуммировать на дерево, как картинка преобразится – на фотографии будет красоваться дерево на фоне величественных гор:
© Спенсер Кокс. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 70mm, ISO 100, 6/10, f/16.0
Эта техника может пригодиться в совершенно разных жанрах фотосъёмки – от пейзажа до съёмки спортивных мероприятий. Если вам хочется придать величественности и масштабности, например, горам на заднем плане, или уменьшить габариты объекта на переднем плане – используйте телеобъектив.
Конечно, ощущение масштаба на изображении, невозможно передать исключительно при помощи особенностей используемой вами оптики – перспектива, так или иначе, связана с вашим расположением относительно объекта съёмки – но телеобъектив даёт вам возможность создать на изображении ощущение, что в момент съёмки вы находились гораздо дальше, чем было на самом деле.
Эта техника часто используется фотографами-портретистами для того, чтобы компенсировать искажения перспективы и сделать лицо модели выглядящим более естественно. Взгляните на пример ниже:
При съёмке с фокусным расстоянием в 300 мм, фотограф может отснять плечевой портрет с реалистичными пропорциями тела. На фокусном расстоянии в 14 мм из-за искажений перспективы, модель выглядит менее естественно.
Если ваша цель состоит в том, чтобы передать масштаб одних объектов в сравнении с другими, то ваша задача проста: сделайте несколько шагов назад, зуммируйте на объект съёмки, а затем скомпонуйте кадр. Взглянув на полученное изображение, вы заметите, как сильно оно отличается от того, что снято на широкоугольный объектив.
Как снимать на телеобъектив: Получение достаточной глубины резкости
При зуммировании в сторону увеличения масштаба, глубина резкости резко сокращается.
С ультра-широкоугольным объективом – например, 14-мм – невероятно легко заснять пейзаж в пределах всей глубины резкости. Даже на не слишком открытой диафрагме, например, f/5.6 вы сможете получить высокую детализацию на расстоянии от 2,5 метров до бесконечности.
Однако, уже на 50 мм – наиболее «стандартном» фокусном расстоянии (причём не только для телеобъективов) – для того чтобы заснять такую же глубину резкости, вам потребуется прикрыть диафрагму уже примерно до f/22.
Телеобъективы при съёмке пейзажей могут давать потрясающие результаты, но если вы хотите, чтобы все детали сцены были резкими, то для этого ваш объект съёмки должен находиться достаточно далеко от вас.
Можно ли решить эту проблему? Если диафрагма f/11 или f/16 не даёт вам желаемой глубины резкости, то попробуйте отойти от объекта съёмки немного подальше, при условия, что вы можете это сделать, конечно.
Съёмка с телеобъективом: Использование малой глубиной резкости
Итак, как мы уже поняли, используя телеобъектив, вам придётся иметь дело с малой глубиной резкости.
Малая глубина резкости, с одной стороны, – одна из наиболее привлекательных черт фотографии, а с другой – самая раздражающая особенность телеобъективов. Если вы хотите получить фотографию, резкую по всей площади камеры, то малая глубина резкости способна доставить вам немало головной боли. Если же вам необходимо мягко размыть фон – телеобъектив это то, что вам нужно.
В пейзажной фотографии непросто представить ситуацию, когда фотограф хотел бы получить фон вне зоны фокуса. Тем не менее, если вы когда-либо снимали животных в естественной среде обитания, то знаете, что телеобъектив может быть отличным инструментом для подобных съёмок:
© Спенсер Кокс. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 175mm, ISO 100, 1/250, f/4.0
Малая глубина резкости делает ваши фотографии проще. Выделяя объект съёмки, она как бы говорит глазам зрителя, на что именно следует обращать внимание.
Чтобы плавно и эстетично размыть фон, используйте максимально широкую диафрагму, доступную вашему объективу, например, f/2.8, подойдите к объекту съёмки поближе, а затем зуммируйте кадр по своему желанию. В итоге вы получите красиво и ровно размытый фон.
Как фотографировать с телеобъективом: Следите за дрожанием камеры
Телеобъективы более других чувствительны к дрожанию и шевелению камеры.
Например, если вы не владеете хорошей техникой съёмки с рук, то широкоугольная оптика вам это простит, а вот телеобъективы – наоборот, обнаружат проблему дрожания камеры во всей её неприглядной «красе». Такая же проблема наблюдается и при съёмке со штатива – порыв ветра при съёмке на телеобъектив, может привести к смазанной фотографии даже в тех случаях, когда изображения, полученные при тех же условиях на широкоугольный объектив, будут казаться абсолютно резкими.
Как решить эту проблему? Снимая на телеобъектив, будьте готовы чаще обычного использовать штатив. Если же вы снимаете спортивные мероприятия, или сцену, требующую вашего постоянного перемещения, попробуйте воспользоваться моноподом. При съёмке в ветреную погоду, старайтесь не выдвигать самые тонкие секции ножек штатива – это позволит добиться большей устойчивости всей системы.
И не забывайте время от времени использовать увеличение при просмотре снимков на экране камеры – достаточно ли резкими получаются фотографии. Если нет, то попробуйте найти причину этого, и устранить её.
Конечно, необходимость всех этих манипуляций не делает съёмку с телеобъективом проще, но телеобъективы позволяют получить такую интересную перспективу, что результат стоит всех затраченных усилий.
Заключение
Итак, телеобъективы нельзя назвать универсальными объективами, подходящими для съёмки абсолютно любых фотографий.
Если вам необходимо запечатлеть широкое поле зрения, то телеобъектив для этого не подойдёт (не считая случаев, когда вы решите отснять и сшить в редакторе многорядную панораму). Или же, если вы хотите преувеличить размер близлежащих объектов – например, передний план пейзажа – то для этого есть гораздо более подходящие инструменты.
А если вы хотите показать зрителю масштаб снимаемой сцены, или отделить объект съёмки от фона при помощи малой глубины резкости, то телеобъектив – это именно то, что вам нужно.
В качестве традиционного бонуса, мы приготовили интересное видео по использованию телеобъективов:
По материалам Photographylife.com. Автор: Спенсер Кокс. Фото: Спенсер Кокс/ Насим Мансуров
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».Поделиться новостью в соцсетях
Об авторе: spp-photo. ru « Предыдущая запись Следующая запись »
Зум-объектив от Nikon – AF-S DX NIKKOR 55–200mm f/4–5.6G ED VR II
13 января 2015 г. 1
Компания Nikon представила новый телескопический зум-объектив AF-S DX NIKKOR 55–200mm f/4–5.6G ED VR II, который отличается исключительной компактностью. Благодаря небольшому размеру, легкости и удобству в обращении он является идеальным дополнением небольших фотокамер формата DX, например новой модели Nikon D5500.
Диапазон фокусных расстояний до 200 мм позволяет фотографу решать самые разные задачи. Этот объектив идеален для съемки удаленных объектов крупным планом, фотографирования во время занятий спортом и путешествий, а также любительской фотосъемки дикой природы. Его усовершенствованный корпус позволяет вести телефотосъемку без тяжелых приспособлений, а механизм втягивания максимально компактно складывает объектив, что удобно при переноске. Продуманная оптическая конструкция объектива — залог создания динамичных и высококонтрастных изображений, а также быстрой, точной и практически бесшумной автофокусировки. Для телеобъектива особо важна система подавления вибраций. Такая система от компании Nikon обеспечивает отсутствие размытости на изображениях, даже снятых при максимальном телескопическом положении.
Зураб Кикнадзе (Zurab Kiknadze), менеджер по объективам, дополнительным принадлежностям & и программному обеспечению европейского подразделения компании Nikon, отмечает: «NIKKOR 55–200 мм всегда был одним из самых популярных зум-объективов Nikon, и его новую модель гораздо удобнее носить с собой, чем предыдущую. Благодаря привлекательной цене и удобству при съемке этот объектив отлично подойдет тем, кто только начинает снимать на цифровые зеркальные фотокамеры и ищет легкий качественный телеобъектив для путешествий. Кроме того, отличная эргономика и внешняя отделка новой модели объектива 55–200 мм не уступают дизайну объектива NIKKOR 18–55 мм VR, представленного в прошлом году. Эти два объектива замечательно работают вместе и охватывают весь диапазон фокусных расстояний — от широкоугольного до телескопического положения. Теперь начинающие пользователи цифровых зеркальных фотокамер, не ограничивая себя в выборе, могут пользоваться функциями обоих объективов и поберечь при этом кошелек и спину».
Портативный телеобъективПодавление вибраций (VR)Благодаря модели NIKKOR 55–200 мм вы ознакомитесь с творческими возможностями телефотосъемки. Можно оказаться в самой гуще спортивных событий, запечатлеть диких животных с дальнего расстояния, выделить объекты на фоне грандиозных городских пейзажей и крупным планом снять происходящее вокруг на видео. Такой компактный объектив чрезвычайно удобен в обращении, а его высококачественная оптическая конструкция позволяет получить красивые резкие фотографии и видеоролики даже при съемке с рук. Несмотря на увеличенный диапазон покрытия, весит он совсем мало.
Впечатляющая резкостьСистема подавления вибраций Nikon, разработанная для повышения четкости при съемке с рук, позволяет фотографу использовать выдержки на четыре ступени длиннее обычных, при этом не беспокоясь о том, что изображения получатся смазанными из-за дрожания фотокамеры. Во время телефотосъемки важно компенсировать дрожание фотокамеры. Технология VR от компании Nikon известна именно благодаря тому, что дает возможность создавать четкие, не размытые изображения при любом фокусном расстоянии. Эта технология очень полезна, когда съемка ведется в условиях недостаточного освещения, а также при использовании зума для приближения удаленных объектов.
Компактная системаОбъектив AF-S NIKKOR 55–200 мм раскрывает все возможности фотокамер формата DX и позволяет добиваться неизменно великолепных результатов. Оптическая конструкция состоит из 13 элементов в девяти группах, в числе которых — элемент из стекла со сверхнизким рассеиванием, позволяющий свести к минимуму хроматическую аберрацию на высококонтрастных изображениях. Благодаря бесшумному ультразвуковому мотору (SWM) от компании Nikon автофокусировка выполняется тихо, быстро и точно. Это огромное преимущество для съемки дикой природы и видеороликов.
Технические характеристикиПри весе всего 300 г объектив NIKKOR 55–200 мм имеет длину 83 мм в сложенном виде — для телескопических зум-объективов это чрезвычайно мало. Новая модель NIKKOR идеально подойдет тем, кому нужен легкий телеобъектив для стандартных задач фотосъемки. Кроме того, это прекрасное дополнение к зум-объективу NIKKOR 18–55mm f/3.5–5.6G VR II. Небольшая цифровая зеркальная фотокамера в сочетании с этими двумя зум-объективами — это отличный комплект с малыми габаритами и широкими возможностями.
AF-S DX NIKKOR 55–200mm f/4–5.6G ED VR II
Фокусное расстояние | 55–200 мм |
---|---|
Максимальная диафрагма | f/4–5,6 |
Минимальная диафрагма | f/22–32 |
Конструкция объектива | 13 элементов в 9 группах (1 элемент из стекла ED) |
Угол зрения | 28°50’–8° |
Минимальное расстояние фокусировки | 1,1 м (во всем диапазоне фокусных расстояний) |
Максимальный коэффициент воспроизведения | 0,23-кратный |
Число лепестков диафрагмы | 7 (скругленные) |
Установочный размер фильтра | 52 мм |
Диаметр х длина (расстояние от байонета объектива) | Прибл. 70,5 x 83 мм (с втянутым объективом) |
Вес | Прибл. 300 г |
Принадлежности в комплекте поставки | Передняя защитная крышка объектива LC-52 (защелкивающаяся), задняя защитная крышка объектива |
Составление обзора, Константин Биржаков, 13 января 2015 г.
По материалам официального сайта Nikon
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.
Насколько хорош телеобъектив для уличной фотографии?
Однажды я прочитал статью уличного фотографа, в которой он сказал, что использовал объектив 85 мм, когда начинал уличную фотографию, затем перешел на объектив 50 мм, а затем на широкоугольные объективы, когда его уверенность в себе росла. Я думаю, что это естественный прогресс, через который проходят многие уличные фотографы.
Прогуливаясь по улицам Кадиса на Карнавале, я увидел двух подростков, идущих в нескольких метрах впереди. У обоих были зеркальные камеры с длиннофокусными объективами. Один из них вел себя интересно. Время от времени он проходил мимо перекрестка с другой улицей, останавливался, наводил объектив за угол и, как частный детектив, выслеживающий подозреваемого, делал фото.
Когда я шел в нескольких метрах позади, я каждый раз мог видеть то, что привлекало его внимание. Группа уличных артистов на одной улице, мать, сидящая в дверях с детьми на другой, и так далее. Маленькие кусочки жизни в Кадисе.
Это один из способов использования телеобъектива для уличной фотографии. Несмотря на то, что это выглядело немного подло (это также может быть воспринято субъектом как сомнительное или даже жуткое, если вас поймают), я вовсе не виню фотографа за то, что он работал таким образом. Если вы немного стесняетесь приближаться к людям, то телеобъектив может стать отличным способом для начала (хотя съемка из-за угла — это немного — и мы в dPS не рекомендуем это делать). Надеюсь, однажды фотограф, которого я видел, преодолеет свой страх и попытается приблизиться к людям с более коротким фокусным расстоянием или спросить у людей разрешения.
Все мы время от времени чувствуем страх или неуверенность, когда фотографируемся на улице. Это легко преодолеть, выработав привычку спрашивать у людей разрешения сфотографироваться (хотя это может показаться не таким уж простым, если вы не пробовали это раньше).
Некоторые фотографы прячутся за телеобъективами, делая снимки с большого расстояния, чтобы объект их не заметил. Возможно, это неправильная причина использовать телеобъектив для уличной фотографии, но есть ли правильные причины? Да, я считаю, что есть плюсы и минусы — давайте взглянем на некоторые из них.
PRO: вы можете фотографировать незаметно
Это случилось со мной в Боливии. Коренные жители часто одеваются в яркую, красочную одежду. Это прекрасное место для фотографа, за исключением того, что местные жители стесняются фотографироваться (все фотографии в этой статье были сделаны в Боливии с использованием телеобъектива Sigma 50-150mm f/2.8).
Детям нравилось фотографироваться, и они часто подходили и просили меня сфотографировать их, когда видели мою камеру, но фотографировать взрослых было сложнее. Используя телеобъектив и фотографируя с расстояния, я мог незаметно сфотографировать любого на улице.
PRO: сжатая перспектива
Телеобъективызаставляют вас стоять дальше от объекта, чем объективы с более коротким фокусным расстоянием. Это изменяет перспективу и приближает фон к объекту. Вы можете использовать это для творческого эффекта, и это отличный способ разнообразить набор фотографий.
PRO: можно стрелять в труднодоступных местах
Например, на карнавале в Кадисе много уличных артистов и певцов.Уличные артисты (чириготы) давали сатирические, комедийные представления. Но иногда толпы вокруг них настолько велики, что я не могу подобраться достаточно близко, чтобы сделать фотографии с меньшим фокусным расстоянием. Это тип ситуации, когда телеобъектив может быть единственным способом сделать снимок.
PRO: Обрамление
С телеобъективом с переменным фокусным расстоянием легче точно кадрировать объект. Особенно, если физически трудно приблизиться к объекту съемки.
PRO: Детали
Телеобъективыотлично подходят для съемки таких деталей, которые могут рассказать вам не только лицо человека, но и его образ жизни или характер.
Следующее фото — хороший пример. Я был в деревне под названием Тарабуко, где каждое воскресенье проводится рынок. Местные жители прибыли из близлежащих горных деревень. Некоторые из них стояли в комнате, пристально глядя в экран телевизора (друг сказал мне, что это потому, что они из отдаленных деревень, где у них дома нет телевизора).
Тем не менее, с помощью моего телеобъектива я смог незаметно сфотографировать ногу этого человека. Если бы у меня был только более короткий объектив, мне пришлось бы встать на колени у его ноги, чтобы сделать снимок.Возможно, отличная комедийная ценность, но не очень практичная.
Однако у телеобъективов есть и существенные недостатки.
CON: размер и вес
Да, эти объективы тяжелые. Они требуют больше усилий, чтобы носить их с собой в течение всего дня, чем объективы меньшего размера, и их труднее удерживать в устойчивом положении при съемке с рук.
CON: требуется более короткая выдержка
При использовании более длинного фокусного расстояния вам также потребуется более короткая выдержка, чтобы избежать сотрясения камеры (на единицу больше фокусного расстояния — хороший ориентир).В свою очередь это означает, что вам нужно поднять ISO или открыть диафрагму больше, чем при более коротких фокусных расстояниях. Этот недостаток может быть компенсирован, если объектив (или камера) имеет стабилизацию изображения, или вы используете монопод для ее поддержки.
ПРОТИВ: более короткие фокусные расстояния более универсальны
Это относится, в частности, к объективам с фиксированным фокусным расстоянием и широкой максимальной диафрагмой. Что-то вроде 50 мм f/1.8 позволит вам делать фотографии при гораздо более слабом освещении или использовать широкую диафрагму для творческого эффекта. В этом смысле они более универсальны, чем телеобъективы.
CON: труднее слиться с фоном с телеобъективом
Ваш объект съемки может вас не заметить, но благодаря телеобъективу вы точно будете выделяться среди окружающих людей.
ПРОТИВ: вы не взаимодействуете со своим субъектом
Если вы используете телеобъектив для фотосъемки, то на изображении может появиться своего рода отрыв от объекта. Это не полный недостаток, вы можете использовать его с умом для создания кинематографического эффекта, но помните об этом.
Чем короче фокусное расстояние, тем ближе объект. Вы находитесь в сцене, участвуя, а не вне ее, наблюдая.
Итак, взвесив все за и против, перечисленные выше, я понял, почему я больше не использую телеобъективы для уличной фотографии, но что вы думаете? Какие объективы вы используете для уличной фотографии и почему? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях.
General
Подготовка
- 9
Gear
Расширенные направляющие
Творческие методы
Post-обработка
БИЗНЕС
ВДОХНОВЕНИЕ
МНЕНИЕ
Что такое телеобъектив?
90 SecondsОблачная платформа для производства видео
Когда дело доходит до производства видео, ключом к созданию качественного видео является использование надлежащего оборудования.
На рынке представлен широкий выбор, и при правильном оборудовании и технике почти каждый выстрел может выглядеть как золото.
Одним из распространенных устройств, о которых люди слышат, но никогда не понимают по-настоящему, является телеобъектив. Большинство производителей видео говорят, что телеобъектив используется для того, чтобы «приблизить объекты издалека».
Хотя это, безусловно, правда, почему бы производителям видео просто не стать ближе? Это связано с тем, что телеобъективы имеют дополнительное назначение.
В дополнение к тому, что они «приближают предметы», они также имеют более длинный прицел, который расфокусирует фон при правильном использовании.
Это означает, что кадр может быть сфокусирован на той части сцены, e которая имеет наибольшее значение, путем размытия окружающих пейзажей. Ознакомьтесь с некоторыми из целей этого уникального инструмента ниже.
Расфокусировать фон
Как было сказано ранее, телеобъектив используется для расфокусировки фона. Это может быть важно для определенных видеокадров, потому что это может быть загруженная сцена, где продюсер хочет, чтобы кадр был сфокусирован на главном герое.
Телеобъектив сфокусирует снимок на персонаже, а длиннофокусный прицел размоет все, что находится не на том же расстоянии, что и персонаж. Это полезно для управления сценой.
Изменить перспективу изображения
В то время как телеобъектив, безусловно, может сфокусироваться на точке, размывая все остальное, тот же самый снимок может фактически изменить перспективу во время процесса.
Продюсеры могут использовать телеобъектив для увеличения и уменьшения фокуса в определенных точках кадра во время сцены. Это отлично подходит для , привлекающего взгляды зрителей , в то время как телеобъектив фокусируется на разных точках сцены.
Чтобы использовать телеобъектив для создания таких снимков, нужно просто изменить диафрагму.
Увеличенное отверстие
Это диафрагма, которую производители видео должны выбрать для размытия фона; , однако при слишком большой диафрагме фон может сильно размываться.
Если эта диафрагма необходима, люди могут использовать инструмент, называемый f-stop , чтобы сфокусировать сцену. Большая диафрагма будет размывать фон.
Апертура меньшего размера
Меньшая диафрагма не будет так сильно размывать фон; однако это сопряжено со своим собственным набором проблем.
Меньшая диафрагма часто требует более высокой скорости затвора. Из-за этого камера может трястись в руках человека, не привыкшего снимать.Использование штатива — простой способ решить эту проблему.
Связанные
Как арендовать телеобъектив?
Телеобъективыобладают рядом привлекательных качеств, не последним из которых является то, что они великолепно смотрятся на передней панели цифровой зеркальной фотокамеры.
Если вы снимаете дикую природу, скорее всего, вам нужен высококачественный мощный зум-объектив.
Если, с другой стороны, вы…
Читать далееЧто такое телеобъектив?
Для чего используется телеобъектив? 1. Они заставляют предметы казаться ближеОбычно каждый, кому нужен телеобъектив, в первую очередь думает об этой функции.
Телеобъективыпомогут вам снимать удаленные объекты.
Эта удобная функция позволяет делать снимки изображений, к которым вы не можете приблизиться, не хотите приближаться или слишком далеко от вас.
Самый простой пример — фотосъемка дикой природы (см. список лучших объективов для фотосъемки дикой природы).Трудно фотографировать белок, птиц или других животных, которые нас боятся, с близкого расстояния.
Громкий и неестественный звук затвора камеры может напугать их и испортить изображение.
Есть также враждебные/территориальные животные, которые могут напасть на нас, если мы подойдем к ним слишком близко. Медведи и тигры довольно пугающие и опасные для съемки крупным планом.
В целях безопасности и получения четких изображений используйте телеобъектив.
Он также имеет эффект сжатия, который улучшает визуальное отношение вашего объекта к его окружению. Это очень похоже на то, как наш мозг создает отношения с объектом и его фоном.
Объекты или предметы, которые выглядят странно расположенными поверх соответствующего окружения, визуально лучше транслируются при использовании телеобъективов (по сравнению с широкоугольными объективами).
Короче говоря, телеобъективы улучшают ваши фотографии, приближая объекты съемки к камере.
2. Еще больше подчеркивает размытый фонКаждый фотограф любит сливочный и размытый фон.Это как пицца, любая пицца вкусная. Но пиццы, приготовленные правильно, затмят все остальные.
Фотографы обычно используют телеобъектив, чтобы воссоздать этот размытый кремовый фон с очень резкими объектами.
Вы также можете обнаружить, что этот эффект часто воссоздается на портретных фотографиях.
Если вы хотите воссоздать этот эффект, просто снимайте длиннофокусным объективом и используйте самую широкую диафрагму, которую он может предложить.
Если вы используете объектив 50 мм с объектом на расстоянии 4 метров при использовании f/2.8, вы изолируете свой объект и создадите для него приятный, но кремовый фон.
Качество боке, которое может обеспечить ваш телеобъектив, поразительно по сравнению с широкоугольным объективом.
Чтобы еще больше усилить эффект изоляции субъекта, вы также можете:
- Подойдите ближе к объекту
- Отодвиньте объект от фона (если возможно)
- Увеличьте диафрагму (f/1.4, f/2.0, f/2.8)
7 9 Эти правила не дают вам каких-либо существенных изменений, если вы снимаете очень широко, особенно при переходе от объектива 150 мм к объективу 200 мм.О, пока мы обсуждаем эту тему, я предлагаю вам не размывать фон и изолировать объект по умолчанию.
Изображение должно иметь концепцию и посыл, лежащий в основе его создания.
Хотя многие портретные фотографии имеют тенденцию просто изолировать объект от фона, можно немного подумать над фоном. Сам фон может быть ключом к описанию отношения и навыков вашего субъекта.
Итак, возможно, подумайте, как фон может усилить вашу тему и объект, прежде чем изолировать их от объекта.
Короче говоря, чем длиннее ваши линзы и чем шире диафрагма, тем лучше будет эффект изоляции объекта!
Более длиннофокусные объективы позволяют снимать с большого расстояния, визуально уменьшая объект съемки, но сохраняя размер фона.
Фокус этого эффекта находится больше на расстоянии между вами и вашим объектом, за которым следует объектив.
3. Создавайте потрясающие портреты Телеобъективытакже стекаются фотографами-портретистами из-за его волшебной способности делать портреты.
Расстояние между камерой и объектом влияет на внешний вид объекта в кадре и между собой.
При съемке с разными фокусными расстояниями объект становится меньше по сравнению с фоном. Это также помогает сделать объект более пропорциональным.
Вы рискуете исказить черты лица, если будете использовать линзы шире 50 мм. Но не стесняйтесь настраивать линзы в зависимости от типа лица вашего объекта.
Объедините эту удивительную пропорциональную способность с телеобъективом, чтобы изолировать объекты, и станьте мастером портретной фотографии! Или перегруженный фотограф-любитель.
Чтобы глубже изучить тему использования телеобъективов, посмотрите подробное видео Пьера Ламбера:
Что такое телеобъектив?
Что такое телеобъектив? – Обзор
Профессиональные фотографы горячо превозносят достоинства телеобъектива.
Телеобъектив помогает делать снимки с такой невероятной четкостью, что выводит фотографию на новый уровень.
Давайте рассмотрим основные характеристики телеобъектива, его преимущества и области применения.
Что такое телеобъектив?
Телеобъективы пользуются все большей популярностью среди профессиональных фотографов и любителей во всем мире.
Телеобъектив имеет большой диапазон фокусировки, что позволяет фотографам снимать объекты со значительного расстояния или увеличивать объект в кадре.
Обычно любой объектив с фокусным расстоянием более 60 мм называется телеобъективом.
Часто зум-объектив ошибочно принимают за телеобъектив.Однако между ними есть четкое различие.
Телеобъектив может (но не обязательно) быть зум-объективом. Телеобъективы подразделяются на разные категории в зависимости от их фокусного расстояния.
Например, телеобъектив с фокусным расстоянием 70–200 мм называется «средним телеобъективом», а объектив с фокусным расстоянием более 300 мм считается «супертелеобъективом».
Имейте в виду, что это могут быть как фикс-объективы, так и зум-объективы.
Каково использование телеобъектива?
Давайте рассмотрим основные причины, по которым фотографы так часто предпочитают телеобъективы:
1 – приближает объект к камере
Это основное назначение телеобъектива и причина, по которой многие фотографы-любители выбирают именно его для практиковать свои навыки с.
Телеобъектив позволяет фотографам снимать удаленные объекты с невероятной четкостью.
Этот объектив — идеальное решение для ситуаций, когда вы не можете или не хотите приближаться к объекту для съемки с близкого расстояния.
Кроме того, бывают случаи, когда объект съемки чувствует себя более комфортно, когда объектив камеры находится далеко от поля зрения.
Что такое телеобъектив — приближает объект к камере.Телеобъективы обычно используются спортивными фотографами и фотографами дикой природы для четкой съемки объекта с большого расстояния.
Этот объектив также создает эффект сжатия, улучшающий визуальную связь между объектом и фоном.
2 – Помогает выделить размытый фон
Вы наверняка видели фотографии, на которых объект в фокусе, но фон размыт, и думали о том, как фотографу удалось добиться такого эффекта.
С помощью телеобъектива легко снять резкий объект с размытым фоном.
Этот прием чаще всего используется в портретной фотографии. Хитрость при съемке таких изображений заключается в том, чтобы снимать с длиннофокусным объективом и максимально широкой диафрагмой.
Например, при использовании телеобъектива 70–200 мм на расстоянии 200 м с диафрагмой f/2,8 объект будет выделен на гладком размытом фоне.
Проще говоря, чем длиннее объектив и шире диафрагма, тем сильнее эффект размытия фона.
3 – Съемка идеальных портретов
Удивительное преимущество телеобъективов проявляется при съемке идеальных портретов. Телеобъективы часто дают эффект, который создает лестные портреты людей.
Расстояние между объективом камеры и объектом определяет, насколько близко объект появится в кадре и как он в итоге появится на фотографии.
Что такое телеобъектив — снимает идеальные портретыКогда вы снимаете объект с того же расстояния, но постепенно увеличивая фокусное расстояние, вы заметите, что объект на переднем плане имеет тенденцию уменьшаться по сравнению с фоном.
Этот эффект делает черты лица пропорциональными, избегая искажений.
Какой телеобъектив мне следует использовать?
Профессиональные фотографы скажут вам, что не существует единого телеобъектива, который подходил бы для всех случаев и настроек.
Идеальный телеобъектив необходимо выбирать в зависимости от типа фотографии, которую вы хотите сделать. Вы можете прочитать больше об этом , как использовать телеобъектив .
Что такое телеобъектив – какой телеобъектив мне следует использоватьВот простая таблица, показывающая обычное использование телеобъективов в зависимости от их фокусных расстояний:
Фокусное расстояние | Обычное использование |
70-20380 | Дикая природа, портрет, спорт и свадьбы |
85 мм | свадьбы |
100-400 мм | Дикая природа и спорт |
135 мм | Дикая природа, спорт, портреты и свадьбы |
600 +mm | Дикая природа и спорт |
Заключение
Проще говоря, телеобъектив работает так же, как телескоп, приближая объект в фокусе. Эти объективы имеют значительно большее фокусное расстояние, чем стандартные объективы фотоаппаратов.
Возможность приблизить объект, не искажая четкость, и запечатлеть детали в лестной форме — два самых сильных преимущества использования телеобъектива.
См. также
Лучший телеобъектив Nikon
Лучший телеобъектив Canon
Поляризационная линза для камеры
Аренда объектива | Блог
Введение
Когда я писал серию статей об истории развития линз, я в основном охватывал период на рубеже веков.К 1860 году у фотографов были приличные портретные объективы, и мы обсуждали, что большинство превосходных объективов со стандартным фокусным расстоянием, которые мы используем сегодня, уже были разработаны к 1905 году.
Я подумал об освещенных разработках объективов на рубеже веков и планировал начать писать о разработке фотоаппаратов. Но несколько человек написали мне по электронной почте, что я не упомянул еще один тип объектива, впервые разработанный примерно в то же время, — телеобъектив. Они были правы, конечно. Я забыл об этом.Несмотря на многочисленные просьбы, (окей, было 3. Но 3 — это число, поэтому я могу назвать его многочисленным, если захочу) я все же не собирался писать о разработке телеобъективов. За исключением того, что все три человека, которые сказали, что «такой-то первый разработал телеобъектив», были неправы. Никто из них не назвал имя человека, впервые сделавшего телефото.
Ну, вы меня знаете, в мире фотографии были неправильные идеи, и я не мог оставить это в покое. Ошибка должна быть исправлена немедленно! Особенно неправильность, которая не имеет значения или последствий.Особенно, если исправление неправоты вводит странную личность из маловероятного места, о котором почти никто не слышал. И двойной секрет, особенно если это дает мне возможность показать фотографии удивительно дорогих объективов, которые могут позволить себе только королевские особы из Катара.
Что такое телеобъектив? (Нет, вы не знаете.)
Большинство людей на самом деле не знают, что такое телеобъектив. Это не просто объектив с большим фокусным расстоянием (хотя почти все телеобъективы имеют большое фокусное расстояние).Но если вы спросите большинство фотографов, они выберут фокусное расстояние и скажут, что все, что больше 50 мм, 85 мм или 100 мм, является телеобъективом.
Если вы спросите более опытных фотографов, они, скорее всего, скажут, что телеобъектив имеет угол обзора от 35 до 10 градусов, а объективы с углом обзора менее 10 градусов считаются супертелеобъективами. Это более точно, поскольку устраняет вариации, вызванные размером сенсора или форматом камеры, но все же не совсем правильно.
Но если вы спросите разработчика объектива, он скажет вам, что фактически телеобъективом называется объектив, физическая длина которого короче его фокусного расстояния.Так, например, объектив Canon 100 f2.8 не является телеобъективом (длина 109 мм), а объектив Canon 100 мм f2.0 является телеобъективом (длина 73 мм). Дело, конечно, в том, что объективы с большим фокусным расстоянием, скорее всего, будут телеобъективами просто потому, что в противном случае они стали бы громоздкими. Canon 500 мм f4 имеет длину 15 дюймов. Если бы это был не телеобъектив, его длина была бы не менее 20 дюймов, а то и больше.
Так что же это за телеобъектив , дизайн , о котором я говорю? Все телеобъективы одинаковым образом достигают трюка с эффективным фокусным расстоянием, превышающим длину объектива.У них всегда есть положительная группа в передней части линзы с отрицательным элементом или группой возле задней части линзы.
Рис. 1. Объектив с положительным увеличением вверху и телеобъектив внизу.
Отрицательная группа расширяет луч света, направляющийся к датчику, в основном увеличивая изображение. Именно этот отрицательный элемент является отличительной чертой телеобъектива и делает эффективное фокусное расстояние длиннее, чем объектив на самом деле.
Рис. 2. Желтые линии показывают фактический путь света через линзу.Оранжевые линии представляют эффективное фокусное расстояние объектива: из-за отрицательного элемента в телеобъективе эффективное фокусное расстояние больше, чем у фактического объектива. BFL или заднее фокусное расстояние — это расстояние между задним элементом объектива и сенсором камеры. Это не относится к делу. . . . пока что.
История телеобъектива
Большинство книг по истории фотографии приписывают Джону Даллмейеру разработку первого телеобъектива: в 1891 году он подал заявку на получение британского патента с положительным цементированным дублетом в передней части объектива и отрицательным триплетом в задней части.Почти одновременно Адольф Мите подал заявку на немецкий патент на почти идентичный объектив, и следующие несколько лет они оба ритуально обвиняли друг друга в краже идей в различных журналах.
Из-за их разногласий (наряду с тем фактом, что Иоганн Кеплер и Питер Барлоу оба описали концепцию для использования в телескопах много лет назад), ни один из патентов так и не был выдан, поэтому конструкция телеобъектива была открытой территорией для любого производителя объективов. Даллмейер, Мите и многие другие производили и продавали телеобъективы. Dallmeyer также продавал отрицательный задний элемент как отдельный объектив, который можно было прикрепить к существующим объективам — первый телеконвертер.
Другие производители начали продавать наборы, содержащие несколько отрицательных задних элементов и несколько положительных передних элементов в стволах, которые можно было соединить вместе. Изменяя комбинации используемых объективов, фотографы могли создавать объективы с несколькими разными фокусными расстояниями из своего набора объективов. Это была своего рода суперзум 1900 года: очень удобный, но, возможно, не самого лучшего качества, на которое можно было надеяться.
Изображение 3: Набор линз начала века.
На самом деле ни Даллмейер, ни Мите не были первыми, кто реализовал принцип телеобъектива для фотообъективов. Новозеландский геолог и фотограф Александр Маккей разработал телеобъективы в 1883 или 1884 году. Он представил свои фотографии и описал свои объективы в статье, представленной в Новозеландский институт, до того, как любой из упомянутых выше джентльменов подал заявку на патент и в то время имел уже напечатал десятки телеобъективов, демонстрирующих эффективность его объектива.
На одной из фотографий Маккея, сделанной в 1886 году, изображен русский военный корабль «Вестник», стоящий на якоре в гавани Веллингтона. Фотография сделана с места примерно в двух с половиной километрах от корабля, но его такелаж и порты для орудий хорошо видны.
Изображение 4. Я считаю, что это фотография Маккея, но есть некоторые разногласия, и я не смог это проверить.
Маккей, возможно, самая яркая фигура в истории фотографии (и, поверьте мне, это требует некоторых усилий).Он эмигрировал из Шотландии в Новую Зеландию в 1863 году в возрасте 22 лет. Он провел несколько лет в поисках золота, затем начал работать коллекционером окаменелостей у Джулиуса Хааста, провинциального геолога, и Джеймса Гектора, директора Колониального музея Новой Зеландии.
Несмотря на то, что он был полностью самоучкой, Маккей был одним из тех блестящих людей, которые не только обычно были правы, но и абсолютно не заботились о том, что кто-то с большим опытом считает его неправым. Он написал первые статьи, описывающие боковые движения разломов во время землетрясений, несмотря на то, что остальной мир (и его босс Гектор) знали, что землетрясения вызывают только вертикальные движения.Время показало, что Маккей был прав, а остальной мир ошибался.
Позже, когда другой его босс, Джулиус Хааст, представил документ, в котором утверждалось, что окаменелости, которые Маккей собрал для него, показали, что доисторическая культура существовала в Новой Зеландии до появления маори, Маккей представил на том же собрании свой собственный документ, демонстрирующий, что теории Хааста были чушью. . Последовавшая за этим кошачья драка в конце концов была рассмотрена комитетами по этике новозеландского парламента и Королевского общества в Лондоне, к большому удовольствию Маккея.
В конце концов Маккей стал геологом Департамента геологии и горного дела Новой Зеландии и занялся фотографией примерно в 1880 году. Сначала он использовал фотографию просто для документирования своих геологических наблюдений, но очень скоро начал экспериментировать в полевых условиях, изготавливая может делать более качественные снимки скальных образований и других объектов, находящихся далеко.
Маккей утверждает в своих документах о телеобъективах, что он использовал линзы, выброшенные из оперных очков, для изготовления негативных задних элементов.Легенда гласит, что многие элементы фасада он вырезал из донышек пустых бутылок из-под виски. Однако в своих документах он утверждает, что использовал передние элементы линз Rapid Rectilinear, которые в то время было легко достать. Легенда, вероятно, возникла из-за того, что сам Маккей сказал, что его величайшее открытие заключалось в том, что овсяная каша на завтрак была намного вкуснее, если она была приготовлена из виски, а не из воды. Глядя на его фотографию ниже, я склонен полагать, что он чувствовал то же самое.
Изображение 5: Джеймс Маккей
Маккей не участвовал в спарринге между Даллмейером и Мите и никогда не пытался претендовать на телеобъектив как на свою разработку, несмотря на то, что он явно опередил двух других джентльменов.У него было много других интересов, в том числе его постоянные исследования в области геологии, каталогизация коллекции окаменелостей, насчитывающей более 100 000 образцов, раздражающее профессора Хааста и приготовление его особого завтрака. У него не было времени беспокоиться о том, чтобы присвоить себе дурацкую линзу, которую, по его мнению, мог сделать каждый сам.
Проблемы с телеобъективами
Также возможно, что г-н Маккей не хотел брать на себя ответственность за разработку телеобъектива, потому что в конструкции были некоторые проблемы, которые затрудняли его использование.
Одна небольшая проблема заключалась в том, что негативный элемент в основном увеличивал изображение и при этом уменьшал количество света, попадающего в камеру. Это неизбежно: если вы сделаете световой круг в два раза больше, он станет вдвое ярче. Таким образом, у телеобъективов была более высокая диафрагма (f/stop), чем у других объективов. Объективы Zeiss Tele-Tubus и Busch Bis-Telar на рубеже веков имели максимальную диафрагму f8 при угле обзора 15 градусов (примерно эквивалент 150-мм объектива на зеркальных фотокамерах).Единственным решением стала разработка очень крупных передних элементов, на что ушло немного времени.
Вторая проблема заключается в том, что конструкция телеобъективов имеет тенденцию вызывать подушкообразные искажения. Первые конструкторы думали, что это просто неизбежно, но в 1923 году Х. У. Ли обнаружил, что это искажение можно устранить. Он сделал это, поместив двояковогнутое воздушное пространство в заднюю отрицательную линзу. Это больше не проблема с хорошими телеобъективами с постоянным фокусным расстоянием, но вы все еще видите подушкообразную дисторсию во многих телеобъективах на длинном конце, потому что ее трудно исправить на всех фокусных расстояниях зума.
Рис. 5: Подушкообразное искажение (в центре)
Однако самой большой проблемой, с которой столкнулись разработчики телеобъективов, была продольная хроматическая аберрация (это не боковая хроматическая аберрация с фиолетовой окантовкой, а скорее фронтальная хроматическая аберрация, из-за которой разные цвета света фокусируются на разных фокусных расстояниях). решается путем использования низкодисперсионного стекла или даже флюоритовых элементов, чтобы свести к минимуму проблему.
Именно по этой причине телеобъективы сегодня часто содержат 2, 3 или даже 4 низкодисперсионных или флюоритовых элемента: они необходимы для контроля продольной хроматической аберрации.Эти элементы менее важны в объективах без телеобъектива, поэтому в большинстве объективов стандартной длины не так много элементов LD. Асферические элементы, которые часто используются для минимизации краевых и угловых аберраций, менее критичны для телеобъектива с его узким углом обзора, и вы редко видите элементы, встроенные в конструкцию телеобъектива.
Заключение… пока
Телеобъектив можно использовать для объективов всех фокусных расстояний, но его преимущества, конечно, наиболее полезны для объективов с большим фокусным расстоянием.Как долго они могут получить? Самый длинный телеобъектив (в отличие от телескопа, а это совсем другое), о котором я знаю, — это Zeiss 1700mm f4 Apo Sonnar, весящий 564 фунта (это камера среднего формата, прикрепленная к нему на картинке ниже, чтобы дать вам некоторое представление).
На втором месте, безусловно, по фокусному расстоянию и, вероятно, по цене, находится Leica APO-TELYT-R 1:5.6/1600mm
за 2 миллиона долларов.Если это выходит за рамки вашего ценового диапазона, вы все равно можете взять Canon 1200mm f5.6 от B&H примерно за 100 тысяч долларов. Нет, подождите. Судя по всему, он был продан.
Так что, я думаю, вам придется порадоваться маленькому Canon 800 f5.6, который за 12 500 долларов явно выгоден.
Итак, я снова написал последнюю статью из серии «история создания объективов». За исключением того, что мне уже пришло в голову, что, если я буду писать о телеобъективах, мне придется идти дальше и освещать обратные телеобъективы (ретрофокусные), прежде чем я вернусь, чтобы написать о разработке камеры.И именно тогда мы обсудим это заднее фокусное расстояние на рисунке выше.
Источники- Александр Маккей (1891 г.). «О некоторых средствах увеличения масштаба фотообъективов и использовании оптической силы в связи с обычной камерой». : http://books.google.com/books?id=UDaGUtnF4ZsC&pg=RA1-PA461&dq=alexander-mckay+ telescopic+photography&hl=en#v=onepage&q=alexander-mckay%20telescopic%20photography&f=false Труды Новозеландского института XIII: 461–465
- http://www.teara.govt.nz/en/biography/2m12/1
- Гросс, Х. и др.: Справочник по оптическим системам. Уайли. 2008.
- http://encyclopedia.jrank.org/articles/pages/1015/Evolution-of-the-Photographic-Lens-in-the-19th-Century.html
- Кингслейк, Рудольф: История фотографического объектива. Academic Press, Лондон, 1989. .
- Уилкинсон и Гланфилд: Vade Mecum коллекционера линз.
Автор: Роджер Цикала
Меня зовут Роджер, я основатель Lensrentals.ком. Провозглашенный здесь одним из оптических ботаников, я люблю снимать коллимированный свет через 30-кратные объективы микроскопа в свободное время. Когда я делаю настоящие снимки, мне нравится использовать что-то другое: средний формат, Pentax K1 или Sony RX1R.
Телеобъективы | Sony Латинская Америка
Для съемки удаленных объектов крупным планом — летящих птиц, самолетов или поверхности Луны — лучше всего подойдет телеобъектив.
Эти объективы также отлично подходят для съемки объектов, к которым трудно подобраться с близкого расстояния, например, в спортивных сценах или в местах обитания диких животных.
Используя преимущество фокусного расстояния, вы можете создать красивое размытие.
Фокусное расстояние: 500 мм / F-число: 5,6 / Выдержка: 1/1250 с
Легкое боке
Величину боке определяют четыре ключевых фактора: диафрагма (число f) , фокусное расстояние , расстояние съемки и расстояние между объектами и фоном . Среди них более длинное фокусное расстояние , в частности, облегчает боке, что делает телеобъективы хорошим выбором.
Фокусное расстояние: 300 мм / F-число: 11 / Выдержка: 1/640 с
Большие круги боке от солнечных лучей, сверкающих на океане, создаются расстоянием между ракушкой на переднем плане и океаном на заднем плане при съемке телеобъективом.
Фокусное расстояние: 500 мм / F-число: 5,6 / Выдержка: 1/320 с
Когда вы снимаете диких птиц в лесу, вы можете снимать так, чтобы зелень на заднем плане как бы сливалась воедино.
Портретные линзы
Идеальным объективом для портретной фотографии является средний телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием около 85 мм, который создает красивое боке на заднем плане при съемке на разумном расстоянии от объектов.
Впечатляющая компрессия объектива
Съемка с телеобъективами приводит к уменьшению расстояния между объектами, которые находятся близко и дальше на заднем плане. Это кажущееся сжатие является уникальным преимуществом телеобъективов.
Фокусное расстояние: 200 мм / F-число: 8,0 / Скорость затвора: 1/1000 с
Камера была перемещена, чтобы сохранить цветы в центре одного размера для захвата A и B ниже. B снят телеобъективом, поэтому остров на заднем плане выглядит ближе и крупнее, чем на A .
A: Фокусное расстояние: 75 мм
B: Фокусное расстояние: 200 мм
Еще больше телескопических съемок с помощью конверсионных объективов
Несмотря на то, что количество совместимых объективов ограничено, вы можете установить конвертер, чтобы снимать с еще большего телескопического расстояния.
Использование телеконвертера SEL20TC
Примечания:- Небольшое движение камеры при телефотосъемке может сильно повлиять на ваши снимки, повышая вероятность сотрясения камеры. По возможности используйте для спуска затвора такое оборудование, как штативы и пульты дистанционного управления.
- Если у вас есть некоторая свобода выбора времени съемки, один из подходов — использовать 2-секундный автоспуск. Примите соответствующие меры для условий съемки, чтобы предотвратить дрожание камеры.
Сцены для опробования линз
Спорт
Даже когда вы снимаете на расстоянии, с трибун или где-либо еще, телеобъективы могут запечатлеть движение и выражение лица игрока от одного момента к другому.
Фокусное расстояние: 180 мм / F-число: 5,0 / Выдержка: 1/4000 с
Фокусное расстояние: 300 мм / F-число: 5,6 / Выдержка: 1/2500 с
См. здесь техники стрельбы
Дикая природа
Возможно, вы не сможете приблизиться к некоторым диким животным, но вы все равно сможете снимать их крупным планом.В ваших снимках также можно использовать компрессию объектива.
Фокусное расстояние: 208 мм / F-число: 6,3 / Выдержка: 1/320 с
Фокусное расстояние: 300 мм / F-число: 6,3 / Выдержка: 1/1000 с
Луна
Лунные узоры и кратеры выделяются резким рельефом.
Фокусное расстояние: 750 мм / F-число: 16 / Выдержка: 1/60 с
Фокусное расстояние: 840 мм / F-число: 11 / Выдержка: 1/80 с
Телеобъективы на пробу
Хотя доступны различные камеры и объективы, нас иногда спрашивают, можно ли использовать объективы NEX-7 или ILCE-6000 с ILCE-7C или ILCE-7M3.
Предлагаются камеры и объективы как с матрицей APS-C, так и с полнокадровыми камерами, но при использовании одного и того же байонета E обеспечивается совместимость. См. следующую страницу для примечаний по использованию.
Являются ли APS-C и полнокадровые камеры и объективы взаимозаменяемыми? (байонет α E)
Зум-объективы
Фокусное расстояние: 600 мм / F-число: 6,3 / Выдержка: 1/500 с
SEL200600G
FE 200–600 мм F5.6-6,3 Г ОССС
Супертелеобъектив с переменным фокусным расстоянием с фокусным расстоянием 600 мм. В условиях супертелефотосъемки этот объектив является идеальным выбором для труднодоступных движущихся объектов, таких как птицы и другие дикие животные, спорт, поезда, самолеты и многое другое.
Фокусное расстояние: 124 мм / F-число: 8,0 / Выдержка: 1/250 с
SEL24240
FE 24–240 мм F3.5-6.3 ОСС
Благодаря широкому диапазону зума от 24 мм до 240 мм этот мощный зум-объектив эффективно снимает пейзажи, архитектуру, портреты и любые другие объекты. Вы никогда не упустите кадр с этим единственным объективом, который позволяет создавать любые композиции — от крупных планов цветов или осенних листьев до масштабных пейзажей.
Фокусное расстояние: 350 мм / F-число: 6,3 / Выдержка: 1/640 с
SEL70350G
E 70–350 мм F4.5-6.3 Г ОСС
Супертелеобъектив с переменным фокусным расстоянием APS-C для съемки с фокусным расстоянием 350 мм (эквивалент формата 35 мм: 525 мм), сочетающий в себе высокое разрешение и компактность объективов, которыми славятся объективы серии G. Упрощает съемку с супертелеобъективом в большем количестве ситуаций, а оптическая стабилизация изображения хорошо подходит для съемки спорта, природы/уличных сцен, домашних животных, дикой природы и многих других объектов.
Фокусное расстояние: 135 мм / F-число: 8.0 / Скорость затвора: 1/160 с
SEL18135
E 18–135 мм F3,5–5,6 OSS
Зум-объектив с большим увеличением, совместимый с форматом APS-C, для пейзажной, портретной, природной и другой фотосъемки. Встроенная оптическая стабилизация изображения также открывает новые возможности при съемке с рук. Рекомендуется не только для рутинной съемки, но и в поездках благодаря своим компактным размерам.
Основные линзы
Фокусное расстояние: 100 мм / F-число: 5.6 / Скорость затвора: 1/125 сек
SEL100F28GM
FE 100 мм F2,8 STF GM OSS
Серия объективов Sony G Master известна своим превосходным разрешением и красивым боке, но этот 100-миллиметровый среднетелеобъектив с постоянным фокусным расстоянием включает оптику STF (Smooth Trans Focus) для создания изысканного боке, которое выделяется среди аналогов. Потрясающе мягкое и отчетливое боке подчеркивает объекты в фокусе, придавая вашим изображениям естественное ощущение погружения.Оптика разработана в соответствии со строгими стандартами и обеспечивает чрезвычайно высокое разрешение до краев изображения.
Фокусное расстояние: 85 мм / F-число: 1,8 / Выдержка: 1/320 с
SEL85F18
FE 85 мм F1,8
Светосильный среднетелеобъектив с постоянным фокусным расстоянием для полнокадровых камер. Наслаждайтесь точностью и эффектом боке хорошо спроектированного объектива с фиксированным фокусным расстоянием. С легкостью создавайте впечатляющие портреты, используя эффект боке на заднем плане, который может обеспечить только светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм.
7 причин взять с собой телеобъектив в следующую поездку
Посмотрим правде в глаза — мы, фотографы-натуралисты, любим снимать широкоугольными объективами. И на это есть очень веская причина. Когда вы прибываете в захватывающее дух место, вы часто настолько поражены видами и звуками, что первым вашим побуждением является вытащить этот широкоугольный объектив и запечатлеть все вокруг вас.Поэтому неудивительно, что фотограф-натуралист не всегда носит с собой в сумке телеобъектив. Тем не менее, телеобъективы могут направить вашу фотографию природы в совершенно ином направлении. Чтобы эффективно использовать телеобъективы, вам придется изменить свое мышление и взглянуть на вещи немного по-другому.
СКИДКА 25% НА ОБУЧЕНИЯ ПО ФОКУСУ
Узнайте, как справляться с трудными ситуациями фокусировки… узнайте о передовых методах и настройках камеры для четкой фокусировки… и не только.
Что такое телеобъектив?
Телеобъектив — это объектив фотоаппарата с большим фокусным расстоянием. Объектив камеры с фокусным расстоянием 60 мм и более считается телеобъективом. Телеобъективы выпускаются с различными фокусными расстояниями от 70 мм до более 400 мм. Это могут быть как зум-объективы с регулируемым фокусным расстоянием, так и фикс-объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Телеобъективыувеличивают удаленные объекты и приближают их к камере. В зависимости от того, где вы фокусируетесь, телеобъективы имеют довольно небольшую глубину резкости даже при узкой диафрагме.Поэтому фотографии природы, сделанные телеобъективом, часто имеют гладкий размытый фон. Они полезны в различных ситуациях и могут помочь вам вывести вашу фотографию на новый уровень. Вот несколько идей, которые помогут фотографам-натуралистам максимально эффективно использовать ваши телеобъективы.
№1 – Фотосъемка дикой природы с телеобъективом
Я первый признаю, что есть места, где можно поближе познакомиться с дикой природой, например, в зоопарке. Но редко удается приблизиться к дикой природе в природе.Если вы действительно хотите заниматься фотографией дикой природы в естественных условиях, вам нужен хороший телеобъектив. Хотя мы не всегда снимаем дикую природу, мы почти всегда носим с собой телеобъектив на тот случай, если представится возможность запечатлеть дикую природу.
Фотография дикой природы с телеобъективом, сделанная Вариной Патель в Коста-Рике
Фотосъемка птиц с объективом Sony 100-400 F4-5.5, сделанная Вариной Патель, Коста-Рика
Именно это и произошло, когда мы отправились в Коста-Рику, чтобы создать обучающее видео по творческой фотосъемке природы с объективом Lensbaby.Из-за обилия великолепных птиц в Коста-Рике фотографу-пейзажисту было трудно не вытащить телеобъектив для съемки дикой природы. Иногда, когда мы отправляемся в такое место, как Коста-Рика, и знаем, что есть потенциал для съемки дикой природы, мы арендуем телеобъектив хорошего качества, чтобы не упустить ни одной возможности, которая может появиться.
Имейте в виду, что делать фотографии дикой природы с помощью телеобъектива непросто и требует от вас решения ряда различных задач.Две наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются фотографы-натуралисты, — это как зафиксировать фокус на быстро движущейся дикой природе и как сделать четкие фотографии. Варина использовала режим автофокусировки и небольшую область фокусировки, чтобы зафиксировать фокус на голове колибри, и короткую выдержку, чтобы заморозить их движение.
#2 – Пейзажная фотография с телеобъективом
Когда мы были в Перу, вокруг нас были видны горы. Время от времени налетала буря и освещала окружающие горы и долины захватывающим дух светом.Эти бури и свет будут мимолетными. Они были там одно мгновение, но через несколько минут исчезали. У нас почти не было возможности подъехать к месту, прежде чем штормовой свет исчез. Таким образом, очевидным выбором было использование телеобъектива для съемки дальнего плана.
Аэрофотосъемка природы с длиннофокусным объективом, Исландия
Съемка природы на частной территории с помощью телеобъектива
Пейзажная фотография труднодоступных мест – Буря над горами в Морей, Перу, автор Джей Пател
Телеобъективы также можно использовать для съемки сцены, расположенной на частной территории, объектов, находящихся вне досягаемости (например, объектов на склоне утеса), или даже фантастических аэрофотоснимков.
Мы всегда используем прочный штатив и шаровую головку хорошего качества, чтобы снимать подобные виды вдаль. Кроме того, мы также используем короткую выдержку, если фотографируем в ветреную погоду. Короткая выдержка позволит нам компенсировать небольшие движения телеобъектива из-за порывов ветра и сделать потрясающие резкие фотографии.
#3 – Макросъемка с телеобъективом
Когда мы думаем о небольших объектах, мы сразу же думаем о макросъемке.Но есть объекты, которые достаточно велики, чтобы их можно было запечатлеть с помощью длиннофокусного объектива. Любой объект, не требующий увеличения 1:1, может быть захвачен вашим длиннофокусным объективом. Вот несколько примеров небольших объектов, снятых длиннофокусным объективом.
Пугливый геккон, снятый объективом Sony 70-200 F4, Большой остров, Гавайи
Некоторые живые существа, такие как этот геккон на Гавайях, трудно фотографировать, потому что они боятся людей, приближающихся слишком близко. Для этих объектов длиннофокусный объектив позволяет вам стоять в стороне и снимать объект, не мешая ему.
№ 4. Откройте для себя творческие возможности с телеобъективом
Когда мы прибыли в «Горшки с краской художника» в Йеллоустонском национальном парке, я попросил студентов подготовиться к съемке. Один из студентов спросил, «Должен ли я использовать свой широкоугольный объектив Canon 16-35 мм или мой Canon 24-70 мм?» Мы объяснили учащемуся, что мы были в Artist Paint Pots в середине дня, чтобы запечатлеть несколько красивых абстракций с помощью наших длиннофокусных объективов, и показали им пример, который мы сделали ранее. Наши студенты провели следующие два часа, пытаясь запечатлеть фантастические абстракции грязи, когда она взорвалась в этом прекрасном месте.
Абстрактная фотография природы, сделанная в Йеллоустонском национальном парке, штат Вайоминг
Эта локация не только требовала от нас творческого взгляда на вещи, но и требовала творческого мышления для преодоления технических трудностей, таких как резкое выделение всего, замораживание движения и невероятно короткий промежуток времени, чтобы запечатлеть взрывающийся пузырь.
№ 5 – Изолируйте субъекта
Телеобъективы, как правило, имеют невероятно малую глубину резкости.Хотя это может быть сложно, если вы пытаетесь сфокусировать все резко, может быть очень полезно изолировать объект от фона.
СКИДКА 25% НА ОБУЧЕНИЯ ПО ФОКУСУ
Узнайте, как справляться с трудными ситуациями фокусировки… узнайте о передовых методах и настройках камеры для четкой фокусировки… и не только.
Фотография природы с малой глубиной резкости, Мрамор Колорадо
Вот снимок, сделанный Вариной в Колорадо с помощью длиннофокусного объектива, чтобы выделить эту осину, используя малую глубину резкости.Она использовала осеннюю листву и другие осины в качестве фона, чтобы придать этому изображению ощущение времени и места. Вы также можете использовать малую глубину резкости, чтобы изолировать дикую природу, цветы и другие мелкие объекты от фона.
№ 6. Измените свою перспективу
Хорошо известно, что телеобъективы усиливают удаленные объекты. Вы можете использовать это, чтобы изменить перспективу на ваших фотографиях природы. Мы часто используем телеобъективы, когда хотим увеличить удаленные объекты для съемки природы.
Пейзажная фотография с телеобъективом, Исландия
Фотографируя эту церковь в отдаленном месте Исландии, я использовал длиннофокусный объектив, чтобы увеличить гору за церковью. Это позволило мне изолировать яркую церковь от темной горы за ней.
Это качество увеличения удаленных объектов с помощью телеобъективов может быть отличным творческим преимуществом. Мы использовали его, чтобы включить луну в наши пейзажные фотографии, создать панорамы, заполнить кадр проходящим штормом и многое другое.
Вот еще один пример из Исландии, где я использовал длиннофокусный объектив для создания панорамы этого горного хребта.
Панорамная пейзажная фотография. Используемый объектив камеры: Canon 70-200 F4
#7 – Стреляйте в любое время суток
В зависимости от объекта вы можете снимать с телеобъективом в любое время дня. Мы сделали как реферат из Йеллоустонского национального парка, так и фотографии дикой природы из Коста-Рики в полдень. Узкое поле зрения телеобъективов в сочетании с небольшим размером объектов позволяет легко находить объекты с равномерным освещением даже в полдень.Наличие телеобъективов в нашей фотосумке означало, что наше время на съемочной площадке использовалось гораздо эффективнее, и мы смогли сделать несколько фантастических фотографий, которые наши широкоугольные объективы не смогли бы сделать.
Хотя телеобъективы могут быть очень эффективными при съемке природы, их не всегда легко использовать. У них есть собственный набор проблем, которые необходимо преодолеть, чтобы получить четкие выдающиеся фотографии. В нашем учебном пособии «Телеобъективы для фотосъемки природы» показано, как преодолевать трудности, проявлять творческий подход и наполнять свое портфолио потрясающими фотографиями.
Итак… в следующий раз, когда вы отправитесь на мастер-класс по фотосъемке природы или посетите место, богатое дикой природой, обязательно возьмите с собой свой любимый телеобъектив.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ОБЪЕКТИВАХ ДЛЯ КАМЕРОзнакомьтесь со следующими учебными пособиями по Visual Wilderness:
Об авторе Джее Пателе
Я мог бы начать так: «Семена любви Джея Пателя к красивым местам были посажены в раннем детстве…». но это бы очень быстро надоело.Я просто подытожу и скажу, что я фотограф пейзажей и дикой природы, который любит захватывать драматический свет. Мои фотографии были опубликованы в различных журналах, календарях и рекламных материалах по всему миру.
Терпение — это добродетель… если только вы не преследуете свои мечты