Тени рисунок: Тень и свет рисунок карандашом
Тень и свет рисунок карандашом
Натюрморт из геометрических тел
Шар Светотень штриховка
Схема построения светотени
Яблоко Светотень
Академический рисунок геометрические фигуры штриховка
Рисунок голубая тень
Уроки рисования тени
Собственная тень и Падающая тень
Штриховка карандашом
Цилиндр и конус штриховка
Геометрические фигуры Светотень
Шар тень полутень блик рефлекс
Светотени в рисунке цилиндра и конуса
Идеи для эскизов
Тени и блики в рисовании
Лодка рисунок карандашом
Тень рисунок
Рисование на черной бумаге
Поэтапное рисование шара
Светотень в рисовании
Вазы карандашом
Схема построения светотени
Этапы рисования натюрморта
Гипсовый шар для рисования
Силуэтная живопись
Яйцо Светотень
Силиндер тень
Штриховка шара карандашом
Гипсовый шар
Теневая композиция
Геометрические фигуры с тенью
Натюрморт простым карандашом с тенями
Академическая штриховка шара
Тени в рисовании
Дерево рисунок
Поэтапное рисование шара
Портрет Светотень
3д рисунки карандашом
Картины угольным карандашом
Гипсовый шар для рисования
Тени карандаш
Типы штриховок в рисовании
Шар рисунок
Штриховка Академический рисунок
Пейзаж с тенью
Пейзаж соусом
Обрыв нарисованный
Тату эскизы блек ворк лес
Штриховка Академический рисунок
Силуэт в тени
Светотень шар, конус, цилиндр, куб
Одиночество рисунок
Натюрморт яблоко карандашом
Изучение перспективы в рисунке
Рисунки карандашом г
Шар тень полутень блик рефлекс
Яблоко Светотень
Этапы рисования натюрморта
Изо освещение свет и тень
Рисование геометрических форм
Натюрморт с шахматами карандашом
Зарисовки с тенями
Свет и тень
Конус карандашом
Лестница в угловой перспективе
Рисование группы геометрических тел
Построение падающих теней в перспективе
Простые рисунки с тенями
Шар куб и цилиндр светотенью
Грустные рисунки
Многогранник Светотень
Рисунки карандашом со светотенью
Художник Энрике Берналь
Идеи для рисунков тушью
Фигуры карандашом
Куб карандашом с тенью
Уличный фонарь карандашом
Сфера рисунок карандашом
Яблоко карандашом
Графика изо
Рисование шара
Фигуры Светотень
Яйцо карандашом
Шар тень полутень блик рефлекс
Комментарии (0)Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Не бойтесь тени! Эффектное использование света и тени.
Итак, вы хотите сделать рисунок более эффектным? Но боитесь, что тени будут слишком темными? Тогда вы обратились по адресу. Я посоветую вам, как при помощи более сильного нажима на перо, карандаш (или чем вы там рисуете), превратить хороший рисунок в потрясающий.
Кстати, все что я говорю, не является истиной в последней инстанции. Не бойтесь экспериментировать! Вы можете воспользоваться этими знаниями, чтобы доработать свой стиль или просто проигнорировать эту информацию.
Недавно я наткнулся на потрясающий рисунок Кейти Шимузу. Очень хорошая основа — это не какие-нибудь каракули, обработанные в Photoshop. В рисунке красиво подобраны цвета, чувствуется настроение, сложная поза героини.
Цвета подчеркивают настроение, во всяком случае должны это делать. Я вижу замысел автора, но и вижу, что ей не удалось. Я задумался над тем, как доработать рисунок и в конце концов отредактировал его на компьютере (вы увидите это в конце). Сначала я хотел сохранить освещение девушки и подоконника. Но затем затемнил камни вокруг них. Почему?
Сейчас узнаете…
ПОТОМУ ЧТО ЯРКИЙ ОБЪЕКТ КАЖЕТСЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ ЯРКИМ РЯДОМ С ТЕМНЫМ ОБЪЕКТОМ ИЛИ НА ЕГО ФОНЕ.
Обратите внимание, как, например, выглядят люминесцентные цвета (или белый цвет) на темном фоне. Яркий объект на темном фоне (или наоборо — темный на светлом) всегда выделяется, бросается в глаза.
Так хорошо получаются «резкие» края, если вы рисуете на темном фоне. Вот пример из моей галереи:
Как видите и фон, и ее (да, это девушка) волосы черные. Я мог либо смешать эти два оттенка черного (что вряд ли получилось бы из-за растрепанных волос героини), либо выделить несколько светлых участков, чтобы показать очертания волос и позволить фантазии дорисовать остальное. Довольно прикольно получается с белыми силуэтами на черном фоне.
Я использовал темные оттенки, чтобы подчеркнуть светлые. Вот так это выглядит на рисунке Кейти:
Это пригодится, по большому счету, большинству художников. Но продолжим…
Следующее, что бросилось мне в глаза — тень, которую отбрасывает героиня рисунка. Что-то в ней было не так… Присмотревшись, я понял — она должна падать по другому. Ведь свет идет от окна, а тень находится прямо под девушкой.
ИСТОЧНИКИ СВЕТА СОСЛУЖАТ ВАМ ХОРОШУЮ СЛУЖБУ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К НИМ.
ИСТОЧНИКИ СВЕТА ВЛИЯЮТ НА ТО, КАК ПАДАЮТ ТЕНИ, ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ИХ НЕДООЦЕНИВАТЬ.
В нашем рисунке тень должна быть длинной и падать к нам, не так ли? Мне пришлось дорисовать нижнюю часть, чтобы поместился свет от окна.
Это не так то просто — представить, как будут падать тени. Не помешает знать кое-что о законах перспективы и т.д. Скажем, когда я только начал дорабатывать этот рисунок, то совершенно забыл, что освещенное окно словно приближается к нам. Так что мне пришлось еще больше увеличить низ рисунка. Потом я дорисовал тень, которую отбрасывает героиня, закрывая свет из окна.
Бывают, конечно, рисунки и получше… Я даже не уверен, что на нем все правильно. Но, по крайней мере, он дает определенное представление о том, каким должно быть, по моему мнению, распределение света и тени. Кстати, если тень длинная и падает к нам, это не значит, что ее всю нужно втиснуть в рисунок. Нам достаточно увидеть, что тень падает в нужном направлении. Иначе наше рациональное начало, гнездящееся в левом полушарии, может возмутиться — мол, тень же должна быть при таком освещении.
Художница сделала, при помощи белого и желтого цветов, ноги более светлыми, чтобы подчеркнуть их форму. Но ведь они на фоне стены, которая светиться не должна, да и не может. А других видимых источников света на рисунке не видно.
Даже не знаю, как это изменить — то ли воспользоваться тенями и полутонами, чтобы подчеркнуть форму ног, то ли выделить ее несколькими линиями. Подумайте сами. А я повторю еще раз свою любимую фразу
КОНТРАСТ СДЕЛАЕТ ВАШ РИСУНОК БОЛЕЕ ЖИЗНЕННЫМ И ЭФФЕКТНЫМ.
Вам не доводилось читать, скажем, светло-серый текст на сером фоне? Трудновато, не правда ли? А все потому, что из-за низкого контраста вам сложно различать края символов.
Нормальное сочетание — белый на темно-сером или светло-серый на черном (правда, наши понятия о том, что такое «светлый» и «темный», могут различаться ;). Взгляните на этот пример:
Не перестарайтесь. Если вы знаете о значении контрастности, это не значит, что нужно ее использовать везде и всюду. Скажем дымка или туман не должны быть контрастными. Нечеткие грани могут придать вашему рисунку мистический оттенок. Но для того, чтобы нарушать правила, нужно их знать 😉
Вернемся к нашему рисунку.
И что получилось? Она очень эффектно осветила часть рисунка, но это не чувствуется, потому что фон тоже светлый.
Воспользуемся цифровыми технологиями (не люблю я Photoshop, а посему пользовался Micrografx Picture Publisher). Сэмплируем один из цветов исходного изображения, берем «аэрограф», ставим на «умножение» и проходимся по участкам, которые нужно затемнить. Например, скрещенные ноги девушки.
Раз уж речь зашла о цветах и тенях, хотелось бы дать ну очень хороший совет. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧЕРНЫЙ И СЕРЫЙ ЦВЕТА ДЛЯ ЗАТЕНЕНИЯ.
Это делает рисунок неестественным и безжизненным. Используйте дополняющие цвета (для этого нужен цветовой круг).
Например, если вы хотите затенить красный — возьмите темно-зеленый (это противоположный цвет). Тени будут более естественными, это я вам обещаю. Универсальный цвет для затенения — indigo blue (сине-фиолетовый).
Для белого цвета воспользуйтесь голубым, пурпурным или любым другим отраженным цветом (например, в одной из областей рисунка возле рубашки). Рубашка будет выглядеть более естественно.
И еще одно пожелание, адресованное «цифровым» художникам: НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ЧРЕЗМЕРНО ИНСТРУМЕНТАМИ «ОСВЕТЛЕНИЕ» И «ВЫЖИГАНИЕ». Есть и другие методы. Сэмплирование цвета с последующим рисованием в режиме «умножение» ничуть не хуже этих инструментов (более подробно об этой технике вы сможете узнать на сайте Polykarbon.com). Все, что я сделал с рисунком Кейти, я сделал именно так, не прибегая к осветлению и выжиганию.
Ну а теперь, давайте сравним исходный рисунок и результат моих трудов:
Обратите внимание, как темные участки подчеркивают светлые.
Правда, не все вышло так, как я хотел. Например, я использовал достаточно светлый телесный цвет, чтобы затенить шею. Но оттенок получился слишком красным. Хотя в данной ситуации это нормально — просвечивающаяся человеческая кожа действительно имеет красноватый оттенок.
Я немного увеличил картину, добавил слева, справа и сверху, для того, чтобы зрителю не было «тесно». Стоит оставлять немного больше свободного места для объекта рисунка, чтобы ему было «просторно».
Итак, если вы обратите внимание на источники света и расположение теней, сделаете рисунок КОНТРАСТНЫМ, затените нужные его участки дополняющими цветами в режиме «умножение», то ваш рисунок сможет действительно выделяться из массы. НЕ БОЙТЕСЬ ТЕНИ!
Выводы
— Контраст темных и светлых участков позволяет привлечь внимание к определенным участкам изображения, делает грани более четкими и задает настроение рисунка.
— Источниками света не стоит пренебрегать. В любом случае, если вы будете внимательны к ним, это сделает рисунок более аккуратным.
— Не используйте черный цвет для теней. Не злоупотребляйте осветлением и выжиганием. Режим «умножение» — лучший вариант.
— Не бойтесь использовать тени.
Надеюсь, что, так или иначе, этот туториал вам помог.
Научный рисунок теней | Музей искусств Солнечной долины
8 февраля 2022 г.
Уровень урока
6-й класс
Категория урока
Естествознание
Содержание урока
Пять 50 минут классы
Изображение
Учащиеся изучают концепции наук о Земле, наблюдая за тени и то, как они меняются со временем, таким образом наблюдая и записывая путь солнца по небу, когда земля вращается каждый день.
Учащиеся будут рисовать тени друг друга и сравнивать/сопоставлять тени с реальным человеком. Затем учащиеся создадут коллекцию натюрмортов и будут рисовать тени своей коллекции каждые пять-семь минут, чтобы зафиксировать свои данные о тенях и показать доказательства вращения Земли по мере того, как солнце движется по небу.
Задачи:
- Учащиеся продемонстрируют рисование контуров.
- Учащиеся создадут композицию, используя набор объектов для отбрасывания тени.
- Учащиеся будут наблюдать и отмечать путь солнца, рисуя тени.
- Учащиеся продемонстрируют понимание того, как тени меняются со временем.
- Учащиеся обсудят, как солнце движется по небу из-за вращения Земли.
- Учащиеся должны написать изложение из трех-четырех предложений о своих работах.
План основного урока:
- Представьте проект и поделитесь слайд-шоу.
- Учащимся будет показана демонстрация контурного рисунка. Учащиеся обводят тени друг друга. Обсудите, чем тень отличается от человека, как тень меняется со временем и почему.
- Учащимся предлагается выбрать от четырех до пяти карандашей разных цветов и напомнить, что нужно использовать один цвет, чтобы обвести все тени своего натюрморта. Студенты используют новый цвет для каждой итерации рисования теней. Учащиеся начинают свой рисунок.
- Учащиеся завершат свой рисунок, добавят текстуру и цвет и создадут художественное заявление.
- Учащиеся демонстрируют свои работы и высказывания художников, дают отзывы и обсуждают.
Товары для творчества:
- доски для рисования и зажимы
- карандаши и ластики
- бумага для рисования
- цветные карандаши (разные цвета)
Другие ресурсы:
- Пример теневого рисунка, созданного сотрудниками SVMoA
- Слайд-шоу для представления проекта, сопутствующих иллюстраций и концепций
- Предметы для коллекции натюрмортов (учащиеся приносят предметы в класс)
Стандарты обучения штата Айдахо:
Искусства и гуманитарные науки: Якорный стандарт 1: Генерация и концептуализация художественных идей и работ.
- VA:Cr2.1.6a : Демонстрировать открытость в опробовании новых идей, материалов, методов и подходов к созданию произведений искусства и дизайна.
Искусство и гуманитарные науки: Anchor Standard 2: Организация и развитие художественных идей и работ.
- VA:Cr2.2.6a: Объясните экологические последствия сохранения, ухода и очистки художественных материалов, инструментов и оборудования.
- VA:Cr2.3.6a: Проектирование или перепроектирование объектов, мест или систем, отвечающих выявленным потребностям различных пользователей.
Научная цель 2.1: Анализ пространственной организации людей, мест и окружающей среды на земной поверхности.
Цель(и): К концу курса «География – Западное полушарие» учащийся сможет:
- 6-9.GWH.2.1.1: Объяснять и использовать компоненты карт, сравнивать различные картографические проекции, и объясните правильное использование каждого из них.
- 6-9.GWH.2.1.2: Применять широту и долготу для определения местоположения мест на Земле и описывать использование технологий, таких как системы глобального позиционирования (GPS) и географические информационные системы (ГИС).
Академический язык:
- Язык предметной области: наблюдение, запись/запись, доказательства, путь солнца/вращение Земли, перспектива, широта
- Художественный язык: цвет, линия, контур, рисунок, повторение, форма, движение, перспектива, положительное и отрицательное пространство, композиция
Использование словарного запаса учащимися:
Учащиеся будут использовать слова при создании рисунков, при описании своей работы и при обсуждении своих проектов.
Группа студентов:
Студенты будут работать самостоятельно.
Инструкции:
День 1 – Введение
- Кратко опишите историю солнечных часов, приведите примеры солнечных часов и спросите:
o Как работают солнечные часы?
o Что такое контур (или силуэт)? - Представьте контурные рисунки и посмотрите на рисунки теней (искусство других) и спросите:
o Как было создано это изображение?
o Почему солнце движется по небу? - Обсудите художественный язык и сосредоточьтесь на позитивном/негативном пространстве и композиции и спросите:
o Что такое композиция?
o Поделитесь советами по удачной композиции (баланс положительного и отрицательного пространства, один или два больших объекта с большим количеством мелких объектов и т. д.)
o Какие объекты вы принесете?
o Как вы думаете, как изменится тень? - Обсудите цели и ожидания проекта.
- Попросите учеников начать приносить из дома нехрупкие предметы, чтобы использовать их в своих натюрмортах.
День 2 – Художественное творчество
- Ученики будут рисовать мелом тени друг друга. Они повторят это упражнение максимальное количество раз и спросят:
o Чем рисунок отличается от реального человека?
o Как менялась тень каждый раз, когда вы ее рисовали? - Напомните учащимся принести нехрупкие предметы, чтобы использовать их в композиции натюрморта.
День 3 – Художественное творчество
- Учащиеся будут использовать чертежную доску (и скрепки для удержания бумаги), свои натюрморты и цветные карандаши, выйти всем классом на улицу и приступить к рисованию теней.
- Примерно через семиминутные интервалы учащиеся нарисуют полный набросок композиции натюрморта. Попросите учащихся выбирать новый цвет для каждой итерации.
День 4 – Художественное творчество
- Чтобы повысить визуальный интерес, учащиеся завершат свои рисунки и добавят текстуру и узор цветными карандашами в области, где они заметят совпадения.
- Если позволяет время, учащиеся дают название своей работе и начинают писать свое художественное заявление.
День 5 – Презентации
- Учащиеся завершат абзац заявления артиста.
- Учащиеся продемонстрируют свои работы и заявление художника, а также примут участие в прогулке по галерее, где они увидят работы друг друга и выскажут свое мнение как минимум о двух работах своего сверстника. Класс обсуждает то, что они наблюдали в работе своих сверстников.
Слайд-шоу Схема:
- Что такое солнечные часы?
o Как работают солнечные часы?
o Почему солнце движется по небу? - Делитесь разными солнечными часами со всего мира с течением времени/история солнечных часов
- Как художники используют тени
o Поделитесь работами разных художников, которые используют тени в своих работах - Покажите рисунки теней
o Поделитесь образцами других детских рисунков, сделанных с помощью теней - Положительное и отрицательное пространство
o Спросите учащихся, что представляет собой каждый из них, и при необходимости дайте объяснения
o Поделитесь теневыми рисунками, в которых положительное и отрицательное пространство используется по-разному, и попросите учащихся определить, какие из них они считают более интересными - Что такое композиция?
o Объясните учащимся, что такое композиция, и как художники выбирают каждый аспект, который они включают в свои работы. коллекции натюрмортов. - Художественные цели
- Образовательные цели
- Вопрос об утверждении исполнителя помогает учащимся написать собственное заявление об исполнителе
- Ресурсы
Завершение проекта Художественное размышление и презентация:
- Какие объекты вы включили в свою композицию?
- Почему ты выбрал именно эти предметы?
- Какова была ваша стратегия при группировании объектов для создания интересной композиции?
- Как изменились твои тени? Почему?
0 комментариев
Что сделало Леонардо таким великим художником? Наука, говорит новая книга
Книги|Что сделало Леонардо таким великим художником? Наука, говорит новая книга
https://www.nytimes.com/2020/12/08/books/review-shadow-drawing-science-leonardo-francesca-fiorani.htmlРеклама
Продолжить чтение основной историяBooks of The Times
Когда вы покупаете на нашем сайте книгу, прошедшую независимую рецензию, мы получаем партнерское вознаграждение.
При испытании новой ручки Леонардо да Винчи имел привычку нацарапывать фразу dimmi — скажи мне.
На полях его блокнотов появляются каракули, записи его ненасытного, почти плотского любопытства к миру природы. Димми был его воодушевляющим вопросом. Димми, он писал между нацарапанными списками покупок (угри, бархат, вино) и набросками изобретений, наставляя себя: «Опишите, что такое чихание, что такое зевота, падучая болезнь, судороги». Димми — расскажи мне свои секреты — умолял он в своих исследованиях движения воды и работы языка дятла.
Художник, инженер, анатом, разработчик устройств для пыток, а также машин для освобождения людей из тюрьмы, Леонардо провозглашен «настоящим человеком эпохи Возрождения». Неважно, что это представление упрощенно и совершенно неверно — по крайней мере, так утверждает искусствовед Франческа Фиорани в своей новой книге «Рисунок теней».
Интересы Леонардо не были столь головокружительно разрозненными, как кажется. Его разум искал синтеза. Он охотился за основными принципами, фундаментальными законами всей природы. «Напишите о плавании под водой, — заявил он, — и вы получите полет птиц по воздуху». Его художественные и научные интересы соединились. В живописи Леонардо мог применить все, что он узнал о геометрии, тени и свете, о взаимодействии глаза и разума в восприятии.
Ни в коем случае Фьорани не первая, кто доказывает это (историк Сидней Фридберг элегантно описал, как знание было неделимо для Леонардо), но она делает это с новой силой и опровергает ошибочное представление о том, что Леонардо отказался от живописи в пользу науки в своих более поздних работах. годы.
Откуда пришла эта идея? Конечно же: безошибочно узнаваемая, сеющая хаос фигура Фрейда скользит в тени.
Многие из наших ложных впечатлений, в том числе представление о «двойственном Леонардо» — художнике, ставшем ученым, возникло благодаря влиятельному и чрезмерно беллетризованному исследованию Леонардо Фрейдом. (Это изображение скрыто под самым запоминающимся утверждением эссе: Фрейд на всех парусах сетует на то, что Леонардо слишком обнимал свою мать.) Действительно, вывод Леонардо, похоже, подтверждает версию Фрейда — по крайней мере, первое обвинение. Он был одним из наименее плодовитых художников своего времени. За 40 лет он написал не более 15 картин и оставил многие работы, в том числе «Мону Лизу», намеренно незаконченными. Наоборот, его, казалось, охватила какая-то графомания. По некоторым подсчетам, записные книжки содержат 16 000 страниц, из которых была просмотрена лишь малая часть.
Франческа ФиораниКредит… Симона ФилиппиниВ «Рисунке теней» Фиорани утверждает, что художественные и научные увлечения Леонардо, вероятно, уходят своими корнями в семитомную рукопись XI века «Книга оптики» арабского философа Абу Али аль -Хасан ибн аль-Хайтам, известный на Западе в то время как Альхасен.
Нет никаких доказательств того, что Леонардо читал текст, но переводы циркулировали среди итальянских художников. Родившийся недалеко от Флоренции в 1452 году, внебрачный ребенок нотариуса и домашней прислуги, Леонардо был отдан в ученики к художнику Андреа дель Верроккьо, что было одним из немногих доступных ему профессиональных путей. Из его теневых рисунков в его записных книжках мы можем видеть, что он уже изучал оптические эффекты в свои 20 лет, возможно, с теми, с которыми он впервые столкнулся в работах Альхасена.
«Книга оптики» собрала все доступные на тот момент знания в этой области: учение Галена о глазе, трактаты Евклида и Птолемея по геометрии, предположения Аристотеля о душе. То, что теоретизировал Альхасен, Леонардо претворил в жизнь.
Ролан Барт однажды написал, что фотографии, которые принуждают нас, никогда не подавляют и не принуждают; они привлекают нас тем, что они задумчивы, они думают . Картины Леонардо напичканы идеями, предположениями о перспективе и искажении, о том, как округлая поверхность глаза влияет на восприятие. Это были живые лаборатории — так Фиорани объясняет незаконченные картины. Просто процесс стал для Леонардо более привлекательным, чем конечный продукт.
Хочется только, чтобы Фиорани чувствовал себя свободнее, чтобы мыслить рядом с этой работой. Ее подход любящий, но странно замкнутый. Она склонна повторять свой тезис и впадать в сонные похвалы. Юношеские картины Леонардо «ошеломляют». Его рисунки черепов «потрясающие». Его пейзажи «ошеломляют». Так же как и его анатомические рисунки, его портрет Джиневры Бенчи, его обработка драпировки и слишком много других техник, чтобы их можно было упомянуть.
Лаконичность этого описания поразительна; его лень граничит с равнодушием. Означает ли это, что писать о Леонардо сложно — как найти новый аргумент в пользу его очевидной гениальности? Как писать вслед за многими другими? Одним из недавних примеров, опубликованных только в прошлом году, является монументальная биография Кармен Бамбах, состоящая из четырех частей, которую сама Фиорани называет «непревзойденной».
Димми , я хотел сказать писателю, скажи мне не то, что видел раньше, а то, что ты видел. Иногда именно это и делает Фиорани, и в таких пассажах, когда она теряется в поисках, книга достигает беглости и силы. Она замечает следы лазурной краски на горле «Моны Лизы» и задается вопросом, не является ли это причиной того, что мы видим ее пульс. Или возьмем бравурный раздел «Тайная вечеря», в котором она объясняет, как картина существует в двух временных рамках, с несколькими персонажами, делающими жесты, которые отметят их в будущем. Фома, например, показан поднимающим тот самый палец, которым он позже будет тыкать в раны Христа.
«Рисунок теней» не предлагает обычных биографических удовольствий: воспоминания о мире Леонардо, его парадоксах и особенностях, знаменитой любви к одиночеству и розово-розовым туникам. Книга приковывает взгляд к его техническим и философским увлечениям. Его фокус может иногда казаться узким, но его удовольствия часто оказываются удивительно широкими. Книга переориентирует нашу перспективу, очищает жизнь и фокусирует ее — та самая работа по пересмотру и уточнению, которую ее предмет любил больше всего.