Термотрансферная бумага что это такое – что это, виды и сфера применения

Как применяется термотрансферная бумага? Технология трансфера :: SYL.ru

Трансфером называют метод перенесения любого изображения с переводного материала на ткань, керамику или металл. Для нанесения рисунка применяется особая термотрансферная бумага. Она бывает для лазерных и струйных принтеров, для светлых и тёмных поверхностей. Поэтому перед покупкой необходимо уточнить, чтобы не ошибиться с выбором. Эту бумагу изготавливают следующие известные компании: Lexmark, Canon, Lomond, HP и ProfiLine.

Оборудование и материалы

Для термотрансферной печати понадобятся:

1. Компьютер.

С помощью него можно легко отыскать подходящее изображение в интернете, а потом отредактировать в любой специальной программе.

2. Цветной принтер.

В зависимости от желаемого результата и вида бумаги будут применяться разные печатные устройства. Например, с помощью струйного принтера можно получить изображение с высоким уровнем детализации, которое потом наносится на любую поверхность (светлую, тёмную, цветную). На лазерном принтере распечатывается рисунок, подходящий только для светлых материалов.

3. Термотрансферная бумага.

Самый важный материал для переноса изображения, имеющий особое покрытие. Термотрансферная бумага своими руками в домашних условиях не делается. Изготовлением занимаются только фирмы. Выбор бумаги зависит от вида принтера и типа поверхности, на которую будет наноситься изображение.

4. Утюг или термотрансферный пресс.

В домашних условиях для изготовления простых сувениров можно пользоваться утюгом. Но если планируется производство в крупном масштабе, то лучше приобрести профессиональное оборудование с разными пресс-формами. Эти устройства нужны, чтобы нагреть термотрансферную бумагу и отпечатать изображение на поверхности материала. Процесс выполняется быстро и легко.

Виды бумаги

Термотрансферная бумага разделяется на две категории: для принтеров струйных и лазерных. С помощью первого вида делается перенесение изображения на светлые и тёмные материалы. Детализация рисунка близка к фотографической. Термотрансферная бумага для лазерной печати применяется на светлых и твёрдых поверхностях. Качество хуже, но зато скорость работы значительно выше.

Недостаток: если перенести картинку на ткань, то она станет очень плотной, а изображение может растянуться.

Достоинство: быстрота изготовления, минимальные финансовые затраты, можно обойтись без специального и дорогого оборудования.

Термотрансферная бумага Lomond

В любом магазине канцелярских товаров можно приобрести Lomond. Это бренд известной фирмы, которая производит термотрансферную бумагу для струйных и лазерных принтеров. Одна такая пачка содержит десять листов. Цены разнятся в зависимости от предназначения. Например, для тёмных тканей стоимость будет намного выше, чем для светлых материалов. Напечатанное изображение очень легко переносится на бейсболки, футболки или другие хлопковые поверхности.

В продаже есть флуоресцентная термотрансферная бумага Lomond, которая позволяет добиться эффекта свечения в темноте. Это достигается за счёт специального светоотражающего покрытия. Применяется для печати на струйном принтере.

Фирма Lomond выпускает бумагу трёх видов:

1. Бумага для переноса на светлые материалы.

2. Бумага для тёмных поверхностей.

3. Флуоресцентная бумага для цветных тканей.

Напечатанные изображения переносятся на ткань с помощью обычного утюга, но лучше использовать пресс. Отпечатанный рисунок способен выдержать многократную стирку. Он не бледнеет и не выцветает на протяжении всего срока службы. Для успешного применения бумаги следует хорошо ознакомиться с прилагаемой инструкцией.

Виды поверхностей для нанесения рисунка

Термотрансферная бумага для принтера помогает легко и быстро перенести напечатанное изображение на любые поверхности.

Хлопчатобумажные ткани: бейсболки, рубашки, футболки и др. Чем больше хлопка, тем сильнее рисунок приклеится к материалу.

Твёрдые поверхности: керамические изделия, пластик, металл и др. Перенос изображения осуществляется с помощью бумаги от лазерного принтера, которая хорошо подходит для гладких поверхностей.

Технология трансфера

1. Печать.

Должна быть подготовлена качественная термотрансферная бумага. Своими руками можно нарисовать любое изображение с помощью компьютерной программы и распечатать его в зеркальном отображении.

2. Подготовка к трансферу.

Необходимо вырезать напечатанное изображение с краем в 5 мм. Для работы подготовьте удобный и ровный стол. Накройте его мягкой подложкой из наволочки. На подложку положите свою любимую футболку, предварительно выглаженную, а сверху обрезанную переводную бумагу картинкой вниз.

3. Перенос.

Хорошо разогретым утюгом, с максимально сильным нажатием, погладьте изображение равномерными, круговыми движениями. Ни в коем случае не включайте функцию пара! Проглаживание делается в течение 1–2 минут, через лист бумаги или ткань, чтобы не повредить изображение. Затем дайте футболке остыть. Спустя десять минут повторите разглаживание. Старайтесь хорошо пройти по всей площади рисунка. Потом снимите защитный лист и осторожно отклейте переводную бумагу.

В результате вы изготовили уникальную футболку, которой нет не у кого. Технология очень простая, и её легко может освоить любой новичок.

Эксплуатация

Футболку нужно вывернуть наизнанку и стирать в тёплой воде, температура которой не должна превышать 40 градусов. Не пользуйтесь отбеливающими средствами, не включайте режим быстрой сушки (в стиральной машине). Разглаживайте ткань утюгом (без использования пара), прогретым до средней температуры. Используйте для этого защитную бумагу.

Из этой статьи вы узнали, что такое термотрансферная бумага и как её применять в домашних условиях. Если все инструкции будут соблюдаться, то у вас получится качественный сувенир, который прослужит много времени.

www.syl.ru

Печать на ткани с использованием термотрансферной бумаги

Хочу представить вашему вниманию небольшую инструкцию, при помощи которой вы научитесь переносить рисунок на ткань/фетр.

Выбираем картинку, которую будем переносить на ткань/фетр. Хочу отметить, что печать позитивная, а это значит, что перед началом работы картинку необходимо зеркально перевернуть! У меня для примера простая детская картинка, поэтому не обязательно делать зеркальную копию, но если у вас более серьезный рисунок (как, например, флаги стран для моего проекта Карта Мира) или ваша картинка содержит надпись, то, наоборот, ее необходимо перевернуть. Есть несколько способов, с помощью которых можно зеркально перевернуть картинку, я покажу только один из них! Итак, выбираем изображение и открываем его с помощью программы Paint. На панели инструментов нажимаем кнопку «Выделить», затем спускаемся ниже и выбираем «Выделить все» (фото 1). Далее, снова на панели инструментов нажимаем «Повернуть» и выбираем из предложенного списка «Отразить по горизонтали» (фото 2).

Изображение получилось зеркально перевернутым (фото 1). Сохраняем готовую картинку (фото 2).

Теперь несколько слов о самой термотрансферной бумаге! Перед покупкой бумаги я прочитала несколько публикаций и огромное количество отзывов… в итоге остановилась на марке LOMOND. На мой взгляд, оптимальное соотношение цены и качества! Обращаю ваше внимание, что бумага для струйных и лазерных принтеров разная. Также бумага подразделяется для применения на светлых и темных тканях. Это указано на упаковке. С обратной стороны упаковки есть пояснения по использованию бумаги. Перед началом работы рекомендую убедиться, что ваш принтер принимает к печати бумагу такой плотности (плотность термотрансферной бумаги 140 г/м2, для сравнения — плотность обычной офисной бумаги 80 г/м2).

Распечатываем картинку. Рекомендую в настройках принтера выбрать качество печати «Высокое» (признаюсь, здесь забыла исправить качество печати, поэтому наш Томас получился бледнее исходного варианта). Далее бумаге необходимо просохнуть (по инструкции 30 минут, я оставляла на целый день).

Вырезаем изображение по контуру (по инструкции необходимо оставить кромку по 5 мм с каждого края). Также подготовим фетр, на который будем переносить рисунок. Отрез фетра должен быть большего размера. Для примера, у меня картинка 16,5*11,5 см, отрез фетра — 19*14 см.

Теперь поверх фетра положим бумагу изображением вниз (фото 1). Далее я рекомендую накрыть фетр и бумагу сухой марлей. Объясню почему. По инструкции рекомендуют проглаживать максимально горячим утюгом с максимальным нажатием просто поверх бумаги. Что я и сделала при первом использовании… но как только я прижала утюг, защитная бумага тут же прилипла к его подошве, а фетр начал плавиться. Поэтому-то я и добавила марлю:) Еще раз оговорюсь, что марля должна быть сухой. Также запрещается использование пара. Что касается времени тепловой обработки, то оно зависит от размера картинки и составляет, в среднем, 1,5-2 минуты.

Далее необходимо дать изображению полностью остыть. Затем аккуратно убираем защитную бумагу.

Готово!!!! Хочу отметить, что в реальности картинка получилась более яркой, чем вышло на фото:) Здесь свою роль сыграла вспышка фотоаппарата.

www.livemaster.ru

Термотрансфер — Википедия

Термотрансфер (от др.-греч. θερμός — горячий и англ. transfer — перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающий кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120ºС до 190ºС[1].

Термотрансфер известен также под названиями принт, термонаклейка, термоаппликация, трансфер, «переводная картинка», «накатка», аппликация, термопринт, наклейка, набивка, heat transfer.

Термотрансферная технология подразумевает нанесение изображения на декорируемую поверхность с промежуточного носителя (специальной бумаги или плёнки) при помощи термопресса. В домашних условиях термотрансфер наносится бытовым утюгом.

Процесс нанесения термотрансферов на изделия называется термопереносом. При переносе на ткань термотрансфера главную роль играют три основных фактора: температура плиты термопресса, давление термопресса и время выдержки. При строгом соблюдении этих правил Вы получите отличный результат термопереноса.

Применяются термотрансферы достаточно широко: для нанесения на текстиль, вязаные изделия, кожу, кожзаменитель, дерево, стекло, фарфор, фаянс, пластик. Наибольшее распространение термотрансферы получили для нанесения логотипов, изображений и декоративных элементов на продукцию из ткани, кожи и кожзаменителей.

Отдельная разновидность термотрансферной технологии используется при маркировке продукции штрихкодом, и другой, в том числе переменной, информацией на промышленных предприятиях, логистике (маркировка груза) и прочих областях. При этом используется термотрансферная этикетка или термоэтикетка совместно с термотрансферной лентой (риббоном).

Лучшие мировые производители выпускают термотрансферы не только плоские, но и объемные (3D), принты могут имитировать различные фактуры (например, вышивку). Принты могут включать дополнительные элементы украшения или отвечать определённым прикладным функциям. Термотрансферы могут исполняться с глиттером, содержать стразы, быть светоотражающими, светящимися в ультрафиолете и т. п. Некоторые производители добились фотографического качества термопринтов с передачей очень тонких линий и точных цветов. Большинство названных эффектов при прямой печати не доступны.

Термотрансферное нанесение имеет ряд других преимуществ перед прямой шелкографической печатью на ткань:

  1. Качественный термотрансфер может передавать очень тонкие линии и детали.
  2. Термотрансфер может быть нанесен на материалы недоступные для качественного нанесения трафаретным способом: грубый лен, холст, мешковина, сетчатые ткани.
  3. Термотрансфер легко наносится на готовые изделия с пуговицами, молниями, выступающими элементами.
  4. Термотрансфер позволяет передавать четкое изображение фотографического качества с точным воспроизведением цветовой палитры.
  5. Термотрансферы позволяют избегать товарных остатков нереализованной продукции, так как для экономии средств можно напечатать большую партию принтов, а нанести на продукцию — только для немедленной продажи. В зависимости от спроса проводится корректировка самого изделия, места нанесения изображения, отказ от данного дизайна или его объединения с другим изображением.
  6. Полученные изображения устойчивы к стирке.
  7. Термотрансфер наносится на изделия за несколько секунд, и при этом изделие не требуется сушить в сушке.
  8. Для нанесения изображений на швейных производствах не надо иметь громоздкого оборудования, а нужен всего лишь термопресс.

В некоторых случаях прямая печать на ткань оказывается удобнее.

В России производятся различные виды термотрансферов: плоские одно-, двух-, трехцветные, предназначенные для неэластичных или малоэластичных тканей. Изготавливают простые термотрансферы шелкографическим (трафаретным) способом либо вырезают на плоттере из термотрансферных одноцветных плёнок. Кроме того, широкое распространение имеют цифровые термотрансферы для единичных изделий и домашних развлечений. Цифровые термотрансферы следует отличать от промышленных профессиональных термотрансферов, о которых идет речь в данной статье.

Цифровые термотрансферы печатаются на принтере на специальной термотрансферной бумаге. При термопереносе цифровых принтов на изделие переносится полностью лист (выглядит это как если бы на ткань был приклеен простой белый лист А4 с напечатанным изображением и белыми полями), поэтому здесь необходим соответствующий дизайн. Цифровые термотрансферы имеют нестабильные эксплуатационные характеристики и очень невысокое качество например, стирка допускается не выше 30ºС.

Промышленные термотрансферы могут быть изготовлены с красками водными, либо пластизолевыми. Особым видом принтов являются сублимационные термотрансферы. Применение того или иного вида термотрансферов диктуется видом материала и характером изделия, на которое он наносится, а также дизайном изображения. Например, для эластичных тканей производятся специальные эластичные принты, для вязаного трикотажа — твердые, не тянущиеся трансферы повышенной прочности. Для светлых синтетических изделий используются сублимационные термотрансферы.

  1. ↑ зависит от вида термотрансфера
  • Василевский А. С. Термотрансферная технология в производстве одежды. // Новые технологии в легкой промышленности. М., Номос, 2006.

ru.wikipedia.org

Термотрансфер vs сублимация. Выбираем и сравниваем.

Нанесение рисунков и принтов на ткани, фетр и другие рукодельные и нерукодельные материалы, одежду и сувениры — тема всегда живая и интересная. Существует достаточно много способов переноса, вплоть до прямой печати на материале, но большинство из них, все же, предполагает наличие того или иного «посредника» между печатающей машиной и изделием, которое необходимо украсить. Как правило, это всевозможные более или менее специальные бумаги и пленки, на которых печатаются изображения, наносится краска, а затем уже переносятся с них на ткани и др.

Наиболее интересными из них для дел рукодельных, для домашнего переноса, на мой взгляд, являются такие технологии, как термотрансфер, с которым большинство из читателей, скорее всего, уже неплохо знакомы, а также еще одна, весьма и весьма заслуживающая внимания, сублимационная печать.

В сегодняшней статье я постараюсь познакомить вас с этими технологиями, рассказать обо всех их достоинствах и ограничениях, а также, сравнить их между собой.

Чтобы лучше понимать разницу между термотрансфером и сублимацией и выбрать именно тот вариант, который отвечает вашим творческих задачам, давайте немного познакомимся с теорией.

Термотрансфер — это один из способов переноса высококачественных полноцветных изображений на тканые и нетканые материалы. С помощью этой технологии можно получить почти безграничные возможности для своего творчества или декора готовых изделий. Первым этапом технологии является печать на термотрансферной бумаге. Бумага эта

особенная — она представляет собой двухслойный лист. Верхний слой — тонкая, чувствительная к воздействию температуры пленка. Нижний слой — плотная бумажная подложка, которая до нагрева удерживает пленку, а при нагревании отделяется от нее и удаляется, а пленка припаивается к материалу. На термотрансферной бумаге производится печать абсолютно любых изображений, в том числе и фотографий. После печати лист просушивается, затем можно приступать к переносу рисунков на материал.

Сублимация — это еще один способ переноса высококачественных полноцветных изображений фотографического качества на тканые и нетканые материалы. Сублимационная печать производится на специальном оборудовании, с использованием собственных, специальных расходных материалов — как чернил, так и бумаги. Сублимационная бумага имеет специфическое покрытие, обладает порами, которые на этапе печати захватывают краску, а затем, на этапе переноса, отдают ее материалу. Перенос, так же как и термотрансфер, можно выполнить обычным бытовым утюгом. При нагреве чернила переходят из твердого состояния в газообразное и проникают в структуру материала, прокрашивая волокна и прочно в них закрепляясь. Сублимация — это перевод изображения БЕЗ пленки, на материале остается только красящий пигмент. Такие изображения отличает очень высокая устойчивость к эксплуатации и стиркам. Изделия, украшенные сублимационным принтом, можно без опасений носить и стирать в стиральной машине при 30-40 градусах, гладить с изнаночной стороны.

Итак, первое и значительное отличие уже очевидно — наличие пленки, которая припаивается к материалы в случае с термотрансфером и ее отсутствие в случае сублимации.

Наличие пленки может быть для определенных творческих задач плюсом — она уплотняет материал, придает полуглянцевую, с небольшим блеском текстуру, которая на определенных материалах становится похожа на кожу.

Однако, бывают и противоположные ситуации, когда необходимо получить ровное изображение за счет одного лишь красителя, без пленки. Такое изображение не только позволяет сохранить в абсолютно неизменном виде текстуру материала, но и стойкость такого окрашивания волокон материала значительно более высокая, чем у пленки.

Теперь давайте перейдем к практике и посмотрим на листы термотрансферной и сублимационной бумаге, на которые нанесена печать.

Первое, что бросается в глаза — абсолютно разная цветопередача. На листе термотрансфера цвета изначально выглядят примерно так же, как в дальнейшем будут смотреться на материале. Единственная разница, да и то, не значительная, может быть только в яркости печати — в холодном виде термотрансферная пленка имеет чуть белесый оттенок, который немного приглушает яркость красок.

Цветопередача листа бумаги, отпечатанного сублимационными чернилами — совершенно другая, чем на экране монитора и, забегая вперед, скажу что и после перевода. Сублимационные чернила в холодном виде еще не «живут». После нагрева они значительно меняют свои свойства, цвета становятся более яркими, глубокими и насыщенными. После переноса картинка буквально «расцветает» в материале, преображается, приобретая сочность и насыщенность.

Теперь давайте попробуем выполнить перенос обоих изображений на материал.

Какие материалы подойдут для перевода термотрансферного изображения?

Это могут быть любые хлопчатобумажные ткани — хлопок, лен. Могут быть синтетические ткани, полиэстеровый фетр — главный критерий для синтетики — это способность выдержать высокую температуру глажки в течение хотя бы минуты. Материалы обязательно должны быть светлых оттенков — идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки — в этом случае погрешность в цветопередаче будет минимальна.

Какие материалы подойдут для перевода сублимационного изображения?

У сублимации есть практически единственное, но существенное ограничение — подойдут синтетические ткани, с содержанием полиэстера не менее 50%. Чем больше в составе синтетики — тем ярче и прочнее будет принт. Кроме того, материал, как и для термотрансферного перевода, должен выдерживать высокий нагрев утюгом — до 200 С. Идеально подходит синтетический 100% полиэстеровый фетр, хотя и другие синтетические ткани отлично справляются с задачей, т.к. температура плавления полиэстера примерно 260 С. То есть, даже с запасом. Цвет материала также должен быть светлым.

Переводить на хлопок сублимацию не стоит даже пытаться — красящий пигмент не способен удержаться в натуральных волокнах, изображение если и переведется, то не будет стойким.

Таким образом, становится понятно, что одним из основных критериев выбора между этими двумя способами печати станет состав того материала, который вы планируете украсить. Термотрансфер менее требователен к нему и более универсален, справляясь как с хлопком, так и с синтетиков. Сублимация несколько капризна в этом отношении, готова взаимодействовать только с синтетикой.

Для теста я решила взять 100% полиэстеровый фетр, который отлично подходит для перевода в обоих случаях.

Если ваш лист с печатью имеет формат А4 и содержит несколько изображений, как для термотрансфера, так и для сублимации, необходимо отделить нужную картинку от всех остальных. Но и здесь не обойдется без различий.

Поскольку, как уже было сказано выше, термотрансфер — это пленка — то та форма, по которой вы вырежете картинку, имеет значение — все белые поля, которые вы оставите вокруг картинки переведутся на материал.

Посему, если вы не хотите переноса большой площади полей, нужно вырезать изображение аккуратно, фигурно, с небольшим — 2-3 мм отступом на поля от краев печати.

С сублимацией совершенно другая история. Здесь никакие белые поля не перейдут на ваш материал, только одна краска. Поэтому вырезать можно гораздо более грубо и условно.

Сам процесс перевода осуществляется с помощью обычного бытового утюга и не имеет принципиальных различий для сублимации и термотрансфера. Положили картинку на материал, погладили, убрали бумажную подложку, картинка перенесена. Подробные инструкции по этому процессу можно прочитать у меня в блоге — там много текста и фото, но т.к. вопрос уже сугубо практический, думаю, нет смысла занимать этим место в данном материале.

Инструкция по термотрансферу

Инструкция по сублимации

Давайте лучше теперь сравним получившийся результат.

Если смотреть на картинки в прямой проекции, как на фото выше — то разница бросается в глаза не настолько сильно. Впрочем, заметно, что сублимационная печать прокрашивает волокна чуть более равномерна, за счет чего кажется что у этого изображения немного выше разрешение. Впрочем, обе картинки достаточно хороши.

Давайте теперь посмотрим на них чуть сбоку, чтобы поймать отраженный свет. Разница сразу становится гораздо более заметна. Термотрансферная пленка — гладкая, она блестит и дает блик — свет от нее отражается и нам становится видны границы перевода, край пленки. Картинка с сублимационным изображением, к вы понимаете, такая же матовая, как и сам фетр,не бликует, не отражает, сохраняет его текстуру.

Если посмотреть изображения на сгибе — разницу в текстуре поверхностей тоже видно.

На этом я завершаю этот небольшой обзор, надеюсь, он поможет лучше понимать эти материалы и с большим успехом использовать их в своем творчестве!

www.livemaster.ru

Всё, что надо знать новичку об использовании трансферной бумаги

В апреле 2017-го у нас вышла статья «Можно ли использовать на струйном принтере бумагу для лазерного?». Читателям понравился материал. И с тех пор мы получили много новых вопросов о бумаге. Обязательно ответим на все.

Сегодня мы рассмотрим вопросы, которые возникают у каждого, кто захотел самостоятельно сделать печать на футболке.

Для чего используют термотрансферную бумагу?

Итак, термотрансферная, или трансферная, бумага нужна для того, чтобы сделать какое душе угодно изображение на футболке, толстовке, кружке и на многом другом. В обычном разговоре это называют «печатать на футболке». А на профессиональном языке — термоперенос изображения, или сублимация.

Помните, как вы в детстве старательно приутюживали к майке бумажную картинку с Человеком-пауком или любым другим героем мультфильмов? Это и есть термоперенос в своём самом простом варианте. Отличие в том, что детская картинка с Человеком-пауком уже через две стирки начинала кусочек по кусочку покидать майку. А в профессиональном варианте, использованием для термопереноса бумаги Lomond, Спайдермен проживёт на футболке до 5 лет. Это больше, чем продолжительность жизни самой футболки.

Вся прелесть термотрансферной бумаги в том, что перенести на одежду максимально реалистичное изображение может любой человек. Не нужно особых навыков. А простой утюг сможет заменить собой профессиональный термопресс. В большинстве случаев.

Посмотрите короткое видео о том, как напечатать фото на футболке в домашних условиях.

Почему для печати на футболке нужна именно трансферная бумага?

Термотрансферная бумага покрыта тонким слоем термоплёнки, на которую и наносится краситель. У обычной бумаги для принтера такого слоя нет.

Ещё одно преимущество – это высокая реалистичность изображения. На майку можно сделать любой портрет – хоть рок-звезды, хоть себя любимого. Тем, кто помешан на косплее, не найти лучше варианта для переноса модов. Потому что получается чёткая картинка, даже в мелких деталях не уступающая оригинальному фото. Используя обычную термотрансферную плёнку, без трансферной бумаги, такой детализации не добьёшься.

Что такое трансферная бумага?

Термотранферную бумагу используют для печати изображений на майках, толстовках и т. д. На ней распечатывают картинку, а затем переносят на вещь.

Есть бумага для термопереноса на светлую одежду. Есть для темной. Но самая крутецкая – флуоресцентная. С ней изображение будет светоотражающим.

Какой принтер подойдёт для печати на термотрансферной бумаге?

Для переноса фотографий лучше использовать струйный принтер, желательно, заправленный специвльными чернилами для термопереноса (сублимационными). Но подойдёт и лазерный. Главное, чтобы картинка на трансферной бумаге была напечатана в зеркальном отражении. Тогда на ткани получится правильный вариант изображения.

Ещё один важный момент: когда кладете лист на лоток принтера, клетчатая сторона бумаги должна быть сверху.  

Можно ли делать термопечать на хлопке?

Синтетика хороша тем, что в такую поверхность трансферная плёнка впаивается. Под воздействием термопресса, конечно. Такое изображение не исчезнет после множества стирок в горячей воде. Термоперенос возможен и на хлопковую поверхность. Изображение приклеится. Но, как и в случае с детскими переводнушками, будет ощущаться наклейкой. Такую майку лучше не стирать при температуре выше 60 градусов. И гладить только с изнанки.

Есть и компромиссный вариант – двуслойные ткани. Когда внешний слой синтетический, а внутренний, соприкасающийся с телом, – хлопковый. Из таких тканей обычно шьют толстовки и свиншоты.

Автор текста: Людмила Каменева


www.ofsi.ru

Инструкция по термотрансферу. Теория и практика.

Доброго времени суток! В этой статье я приведу подробную инструкцию о том, как перевести приобретенные в моем магазине термотрансферы на ткань или фетр.

В моем блоге есть множество мастер-классов, где этот процесс уже описан, но, тем не менее, судя по часто возникающим у покупателей вопросам, не всегда получается легко сориентироваться и найти информацию.

Для начала, немного теории, которая поможет вам лучше понять суть технологии. Термотрансфер — это один из способов переноса высококачественных полноцветных изображений на тканые и нетканые материалы. С помощью этой технологии можно получить почти безграничные возможности для своего творчества или декора готовых изделий. Первым этапом технологии является печать на термотрансферной бумаге. Бумага эта особенная — она представляет собой двухслойный лист. Верхний слой — тонкая, чувствительная к воздействию температуры пленка. Нижний слой — плотная бумажная подложка, которая до нагрева удерживает пленку, а при нагревании отделяется от нее и удаляется, а пленка припаивается к материалу. На термотрансферной бумаге производится печать абсолютно любых изображений, в том числе и фотографий. После печати лист просушивается, затем можно приступать к переносу рисунков на материал.

Мы изготавливаем уже готовые для перевода листы термотрансферов, печатая как собственные макеты, так и индивидуальные макеты с изображениями заказчиков. Вам остается только выполнить перевод и насладиться результатом

Итак, вы получили свои термотрансферы — листы с печатью формата А4.

Что же с ними делать ?

Для перевода вам понадобится лист-распечатка, материал, на который вы хотите произвести термоперенос и обычный бытовой утюг.

Какие материалы подойдут для перевода термотрансферного изображения?

Это могут быть любые хлопчатобумажные ткани — хлопок, лен. Могут быть синтетические ткани, полиэстеровый фетр — главный критерий для синтетики — это способность выдержать высокую температуру глажки в течение хотя бы минуты. Материалы обязательно должны быть светлых оттенков — идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки — в этом случае погрешность в цветопередаче будет минимальна.

В данной инструкции мы будем выполнять перевод картинки на фетр, для других материалов процедура не будет принципиально отличаться. так что инструкция является универсальной.

Подготовка к переводу:

1. Первым делом вырезаем из листа термотрансфера необходимое изображение. Вырезать лучше с небольшим отступом, 2-3 мм от края печати.

2. Обязательно очищаем поверхность материала перед переводом — фетр «любит» нацеплять всяких пылинок-волосинок, так вот, желательно, избежать попадания всего этого «добра» под термотрансфер. Если какой-то мусор останется на фетре — впоследствии убрать его уже не будет возможности. Идеально для очистки подходит липкий ролик.

3. Кладем картинку клетчатой стороной вверх на фетр. Греем утюг.

Как подобрать температуру? На моем утюге — выверенная опытом температура — чуть-чуть меньше максимума, но это мой утюг, а они все разные. Для каждого надо подобрать свой температурный режим путем теста. Тест такой: берем ненужный обрезок фетра и ставим на него утюг. Постепенно добавляем температуру на утюге до тех пор, пока утюг спокойно стоит на фетре и не оплавляет его. При первых признаках перегрева — фетр начинает загибаться на уголках, как бы сворачиваться внутрь, — убавляем температуру чуть-чуть. Таким образом находим такую максимальную температуру, при которой утюг стоит на фетре и не плавит его 30-45 секунд.

Обращаю внимание! Не бойтесь прибавлять температуру. Нужно найти именно максимальную возможную, чем горячее утюг — тем больше это нравится термобумаге. Если вы будете переводить трансфер недостаточно горячим для него утюгом — ничего не выйдет, будет испорчена и картинка, и фетр, она просто не переведется или переведется фрагментами. Лучше «испортить» несколько ненужных обрезков, чем потом уже «рабочие» материалы.

Не бойтесь всех этих трудностей, через этот тест нужно будет пробраться всего однажды, затем вы уже будете точно знать, как именно греть утюг.

4. Когда температура подобрана — просто ставим утюг на картинку, серединкой, ровненько, чтобы была покрыта вся площадь термотрансфера. На утюг можно слегка надавить. Если переносимое изображение по площади больше, чем утюг — аккуратно и не торопясь гладим картинку по всей площади. Через некоторое время трансфер приклеится к поверхности материала. Ни в коем случе не упускаем из виду края и углы. Время перевода напрямую зависит от площади изображения — если оно помещается под утюгом — достаточно 30-45-секундного воздействия, если больше, то больше.

5. Снимаем утюг и даем конструкции полностью остыть. Не рекомендую снимать защитный слой с горячего фетра — так картинка потеряет свою глянцевость.

6. Снимаем, наконец, клетчатый слой, аккуратно поддев его с одного из уголков. С хорошо переведенного, холодного трансфера он отходит легко и непринужденно.

Если все сделано верно, то переведенная картинка будет иметь ровную, гладкую, однородную, немного блестящую поверхность без шероховатостей и дефектов. Термотрансферная пленка плотно срастается с поверхностью материала, нигде не отстает, не топорщится и не отслаивается.

Выполненный таким образом перевод позволяет изображению прослужить долго без признаков износа и выдерживать стирки. О том, как правильно стирать термотрансферы и не «убить» их, можно прочитать вот здесь, в отдельной статье.

Помимо термотрансферных изображений у нас можно приобрести печать, произведенную методом сублимации. Она имеет ряд принципиальных отличий, подробно о технологии, о том, как выполнять перевод и что в итоге получается, можно прочитать здесь.

Если вы не знаете, что выбрать — термотрансфер или сублимацию, определиться поможет эта статья — в ней описаны сходства, отличия и нюансы эксплуатации.

www.livemaster.ru

Делаем этикетки на термотрансферной бумаге с помощью лазерного принтера

На форумах о ручной работе нередко попадаются вопросы, можно ли сделать этикетки для игрушек, используя термотрансферную бумагу для лазерных принтеров. Сомнений у рукодельниц много, потому что в магазинах их настойчиво убеждают, что эту бумагу можно применять только вместе с термопрессом, да и на упаковке того же Ломонда об этом написано. Никакого утюга!!!

Для обладательниц струйного принтера все намного проще. Бесподобный МК от Натальи Костиковой давно разлетелся по всему интернету. Но, к сожалению, методика, описанная Наташей, не подходит для лазерника. Сама ради интереса попробовала перевести свою надпись на атласную ленту таким образом — всё намертво прижарилось и просто отказалось отклеиваться от ленты. И я не одинока.

Весь изюм в том, что у струйника и лазерника совсем разные способы печати на бумаге, да подозреваю, что и сама бумага имеет несколько разные свойства.

Предыстория:

Сейчас я покажу вам способ, к которому экспериментальным методом я пришла в 2009 году, когда работала в одном рекламном агентстве. Нам нужно было срочно провести промо-акцию для одного крупного клиента, а у промоутеров не было футболок с логотипом нашего агентства. Мы купили 2 футболки и пачку термотрансферной бумаги Lomond для перевода на светлые ткани с помощью лазерного принтера (тогда ее еще выпускали по 10 листов).

Логотип агентства распечатали на формате А4. Пара пробных экземпляров была испорчена, пока не нашлось то сочетание температуры-времени, которое обеспечило хорошее качество оттиска. Вот что из этого получилось (к сожалению, более близкого фото нет, так как нужно было снять общий вид промо-акции. Но присмотревшись, можно заметить на спине девушки тот самый логотип).

Подготовка:

1. Выбираете любую графическую программу, которая вам больше нравится (Photoshop, Corel, Illustrator). Изначально задаете параметры листа 210х297мм, прозрачный фон. Я для наглядности взяла белый фон. Пример для Фотошопа:

2. Выбираете функцию «Текст» и пишете надпись, множите ее стандартным способом «копировать-вставить».

3. После этого в меню выбираете Изображение – Вращение изображения – Отразить холст по горизонтали.

4. Вуаля, получаем зеркальное отражение. Если вы делаете то же самое в Illustrator, то выбираете: Объект – Трансформировать — Зеркальное отражение. Если Corel, то в верхнем меню будет значок «отразить по горизонтали».

5. Теперь сохраняем файл, выбираем печать на принтере. Поставьте галочку в функциях печати «подогнать под формат листа» и выберете тип бумаги «плотная», или «плотность 122-180 г» (такой вариант был на нашем принтере) или тот тип бумаги, в градацию которого попадает бумага плотностью 150 г.

6. Я использую вот эту бумагу

Термотрансферная бумага Lomond для лазерной печати, используется для светлых тканей, A4, 150 г/м2, 50 листов.

Сам мастер-класс:

1. Разлиновываем этикетки.

2. Разрезаем.

3. Укладываем этикетки лицом на атласную ленту, хлопковую ткань и т.д. Сложнее переводить текст на трикотаж, так как он тянется и снимая верхний слой можно повредить саму этикетку.

4. Устанавливаем утюг на «2». У меня сейчас самый простой старенький утюг, даже функция «пар» не работает… приходится пока обходиться, потому что мой новый замечательный утюжок при переезде не вместился в баулы. Скучаю по нему ))

5. Накрываем этикетки сверху х/б тканью.

6. Утюг нагрелся. Прижимаем утюг, оказывая умеренное давление. Проглаживаем этикетку 20 (!) секунд. Не минуту, не две, а 20 секунд!

7. Убираем ткань и СРАЗУ ЖЕ, по горячему снимаем бумагу. Уверенно, быстро и аккуратно. Если бумага остынет, уже ничего не снимется.

8. Опа! У нас готова этикетка

9. Обрезание и оплавление краев не показываю, вы и сами об этом знаете. Эти этикетки я сделала специально для мастер-класса. А вот моя именная.

Буду рада, если вам пригодится мой опыт ))

Просьба при перепечатке мастер-класса давать ссылку на автора и указывать источником эту страницу.

www.livemaster.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *