Тилт шифт что это: Что такое Tilt-Shift и как сымитироватьTilt-Shift в фотошопе – ФотоКто

Содержание

Создаем Tilt-Shift эффект в Photoshop

Tilt-Shift переводится с английского как Наклон-Сдвиг. Это эффект, который достигается при использовании специальных объективов, которые могут наклоняться и поворачиваться вокруг своей оси. Этот тип объектива был разработан для архитектурной съемки, чтобы свести к минимуму искажения перспективы. Также данный объектив позволяет создавать интересный эффект размытия, которое делает всё, что находится в кадре как будто игрушечным. Для создания игрушечных снимков должно соблюдаться одно условие. Они должны делаться с высоты, чтобы это было похоже на то, как мы смотрим на игрушечные машинки и человечков.

Данный эффект легко имитировать в Фотошопе, чем мы сейчас и займемся.

Шаг 1 — подбор снимка
Одно из главных условий — это подбор снимка, сделанного с высоты. Он должен выглядеть так, как будто сфотографирован не настоящий мир, а миниатюра.

Шаг 2 — создание маски
Открыв снимок в Photoshop, Нужно создать маску.
Для этого переходим в режим редактирования быстрой маски. Это делается нажатием клавиши Q или специального значка на панели инструментов Quick Mask:

Шаг 3 — градиент
Выбираем инструмент «градиент» и в опциях отмечаем Reflected Gradient:

Зажав клавишу Shift можно нарисовать идеально вертикальный градиент. Нужно начертить градиент таким образом, чтобы то, что должно остаться в фокусе, было прикрыто красной маской.

Затем переходим в стандартный вид клавишей Q или значком Quick mask button. На фотографии появится выделение.

Шаг 4 — эффект размытия
На вкладке “Filter” выбираем “Blur” — “Lens Blur”. Стандартные значения обычно подходят, но можно и попробовать настроить другие параметры размытия. Добившись нужного результата размытия, нажимаем «ОК».

Шаг 5 — контраст и насыщенность
Теперь нужно придать цветам красочность. Для того можно повысить контраст и насыщенность. Нажимаем “Image” — “Adjustments” — “Brightness / Contrast”. Тут увеличиваем контраст:

Опять же, обращаемся к вкладке “Image”, там выбираем “Adjustments” — “Hue/Saturation”. Тут увеличиваем насыщенность снимка:

Вот такой результат должен получиться в итоге:

5 фактов о тилт-шифт объективах

Тилт-шифт объектив – как не крути, полезная штука. Взять хотя бы обожаемый многими эффект: большие по размеру снимаемые объекты изображаются крошечными фигурками. Во многие компактные фотоаппараты встроены программные фильтры, имитирующие такой эффект. Тем не менее, он создаётся с помощью тилт-шифт объектива. Ниже мы даём ответы на пять популярных вопросов, связанных с тилт-шифт объективом, чтобы вы могли узнать немного больше о его возможностях, перед тем, как его использовать.

Что из себя представляют тилт-шифт объективы?

Этот вид объективов часто называют корректирующими перспективу. Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя.

Как работает тилт-шифт объектив?

Конструкция объектива такова (что внешне выделяет его из множества «родственников»), что передняя часть подвижна. Она может наклоняться на заданный угол относительно плоскости сенсора. Как следствие, вы можете получить глубину резко изображаемого пространства в одной части снимаемой сцены крайне маленькой, в другой – близкой к бесконечности.

Возможность сдвига передней части объектива вдоль плоскости светочувствительного сенсора может пригодиться в архитектурной фотографии. Снимая здание с помощью обычного объектива, вы, скорее всего, столкнётесь с искажённым изображением прямых линии. Вертикали будут изгибаться и сходиться к центру кадра.

Изображение высоких сооружений с помощью обычного объектива может получиться искажённым.

Применение тилт-шифт объектива в съёмке архитектуры – это возможность на этапе съёмки скорректировать изображение перспективы. Вместо того, чтобы выполнять коррекцию на этапе обработки.

Кто производит тилт-шифт объективы?

Компания Canon предлагает 4 объектива TS-E (tilt-shift), которые «охватывают» диапазон фокусных расстояний от 17 до 90 мм. Компания Nikon выпускает 3 объектива (PS-E, perspective control – «контроль перспективы») с фокусными расстояниями в диапазоне от 24 до 85 мм.

«Родные» тилт-шифт объективы совместимы как с полнокадровыми фотоаппаратами, так и с камерами, где установлен сенсор формата APS-C.

  • Прим. переводчика – подробнее о размерах современных светочувствительных сенсоров и связанных особенностях Вы можете узнать из статьи «Основы фотографии #4.5».

Когда целесообразно использовать тилт-шифт объектив?

Он пригодится в съёмке архитектуры. Позволит «сохранить» вертикальными высокие стены зданий, которые в съёмке с обычным объективом «норовят» изогнуться в дугу и склониться к центру кадра. Такое искажение проявляется тем сильнее, чем выше снимаемое здание и ближе к нему располагаетесь вы – фотограф.

В режиме наклона плоскости передней линзы под углом к плоскости светочувствительного сенсора, тилт-шифт объектив очень полезен в пейзажной фотографии. В сюжетах, где необходимо объекты, как удалённые, так и близлежащие по отношению к точке съёмки, изобразить в резкости одновременно.

Как присоединить тилт-шифт объектив к фотоаппарату? Есть ли особенности?

Такие объективы имеют типичное крепление. Присоединяются к фотоаппарату тем же способом, что и обычные объективы. На самом объективе установлены элементы, позволяющие управлять углом наклона относительно плоскости сенсора и величиной смещения относительно оптической оси объектива.

Автор статьи: J. Meyer

Эффект объектива тилт-шифт — приемы съемки CopterTime

Эффект объектива тилт-шифт

Приемы съемки

Есть кое-что притягивающее в крошечных вещах, они увлекательны по своей природе. Фотография с эффектом тилт-шифт — отличный пример того, как большие объекты из реальной жизни можно сделать миниатюрными произведениями искусства.

Тилт-шифт — это вид фотографии, где Вы можете манимулировать фокусом и глубиной резкости для получения фотографий, имитирующих миниатюрные моели путем избирательной фокусировки.

Эффект может быть достигнут с помощью специальных Tilt-shift объективов, но Вы также можете сымитировать этот эффект при пост обработке в Photoshop.

Если Вы не хотите тратить 2500 долларов на такой объектив, чтобы добиться требуемого эффекта, я дам несколько советов, которые помогут сделать это с помощью Photoshop CC.

Кроме непосредственно ретуширования и программного обеспечения я дам несколько советов для получения наиболее подходящих снимков-исходников.

Существует несколько способов получения тилт-шифт эффекта с помощью Photoshop CC, но мы будем использовать простой способ, который даст точно такой же результат как и использование специализированного оборудования.

1. Выберете наиболее подходящее изображение

Выберите высокую точку съемки (в Вашим коптером DJI Mavic 2 Pro, Mavic Air 2 или Mini 2, я думаю, Вам будет легко сделать это), чтобы добиться атмосферы модели (мы всегда смотрим на модели с высоты). Выберите фотографию с достаточным количеством деталей, с большим количеством элементов и небольшим количеством «пустых» мест, чтобы придать больший эффект Вашей фотографии.

2. Шаг два

В меню «слои» кликните правой кнопкой на превью, в выпадающем меню выберите «преобразовать в смарт объект» (convert to smart object).

3. Шаг три

Теперь в верхнем меню нажмите «фильтр», далее указателем на «галерея размытия», затем выберите «наклон-смещение».

4. Шаг четыре

В правой части экрана есть 2 панели: основные инструменты размытия наверху с опциями и настройками тилт-шифт фильтра и панель «размытия» внизу, с некоторыми дополнительными функциями настройки «боке».

Чтобы двигать область резкости, просто нажмите в центр и перенесите в новое место, затем отпустите кнопку мыши. Чтобы изменить силу воздействия нажмите на «кнопку» и Вы сможете двигать линии вверх и вниз, чтобы изменить место размытия.

5. Шаг пять

Вы можете решить по-своему, но я выбираю «симметричное искажение»

6. Шаг шесть

Выберите опцию «высокое качество» для лучшей проработки деталей. Для достижения наибольшего эффекта «игрушечности», возможно имеет смысл немного подредактировать цвета (возможно стоит добавить немного насыщенности). Верхнее меню-изображение-коррекция-цветовой тон/насыщенность. Еще один важный шаг, который не стоит забывать — коррекция кривых яркости. Верхнее меню-изображение-коррекция-кривые. И, наконец, последний шаг — добавление резкости. Я рекомендую провести небольшую обрезку изображения, чтобы убрать все ненужное окружение для достижения большего тилт-шифт эффекта

Что касается цветов, кривых и добавления резкости — не переусердствуйте.

Я надеюсь, что эти короткие советы помогут вам открыть для себя новый приятный способ съемки и затем добавить тилт-шифт эффект к некоторым Вашим фотографиям.

Спасибо, что прочитали, наслаждайтесь полетами с Вашим коптером.

ps: тилт-шифт эффект работает не только в фотографии, Вы также можете использовать эту технику с Вашим видео материалом. Я использую Final Cut Pro X, который позволяет легко добавить этот эффект и в видеоряд.


Примеры обработки фотографий

Доминиканский костел

Перекресток

Набережная

Скала Uluwatu

Пляж Nusa Dua

Церковь

Рисовые террасы

Gili

Pandawa pier

Pandawa Pier часть II

» Что такое tilt-shift объективы, и как их можно использовать в фото- и видеосъемке

 

Объектив tilt-shift, скорее всего, не первый кандидат на покупку после китового «стекла». Однако, специализированный объектив, такой как tilt-shift, может быть отличным помощником во многих ситуациях или добавить дополнительную дозу креатива вашим снимкам.

 

В этом видеоуроке Jon Lorentz из Canon USA даст вам несколько советов по использованию объективов tilt-shift, так что вы получите некоторые идеи о том, как они могут улучшить вашу фото- и видеосъемку.

 

 

Tilt-shift объективы часто используются для съемки архитектуры и интерьеров, но вы также сможете снять ими прекрасные пейзажи, предметку или портреты. Они отличаются от стандартных, широкоугольных или телеобъективов, тем, что их оптическая схема может быть смещена вверх / вниз или влево/вправо, чтобы изменять перспективу изображения. Кроме того, передняя часть объектива может быть наклонена под углом вверх/вниз или влево/вправо, что изменяет поле резкости фокуса изображения.

 

Сдвиг (Shifting)

 

Вся польза от использования tilt-shift объективов становится очевидной на фоне применение обычного широкоугольного объектива для съемки архитектуры. Как правило, если вы направите камеру вверх, то увидите, что все вертикальные линии здания будут наклонены внутрь, несколько напоминая грани пирамиды.

 

Если же вы используете объектив tilt-shift, это можно легко исправить: камеру можно направлять прямо вперед, а функцию shift можно использовать для поднятия передней части объектива. Таким образом, вы избежите эффекта пирамиды и «удержите» линии здания параллельно.

 

 

Наклон (Tilting)

 

Вы можете использовать функцию наклона, чтобы изменить план фокусировки. Это полезно в ситуациях, когда вы не можете добиться резкости по всему необходимому вам полю, а наклон объектива поможет вам загнать все, что вам нужно фокус. Ландшафтные и пейзажные изображения являются хорошим примером этого эффекта, но tilting так же применим и к другим типам кадров.

 

Помимо получения широкого поля резкости фокуса, вы можете пойти противоположным путем, принудительно ограничивая то, что находится в резком фокусе. Так можно снимать отдаленные объекты, природные и городские пейзажи, чтобы достичь так называемого “эффекта миниатюры».

 

Tilt-shift объектив — это… Что такое Tilt-shift объектив?

Первый 35-мм шифт-объектив F-mount 35mm f/3.5 PC-англ. Shift lens — объектив со сдвигом, иначе — объектив с коррекцией перспективы, PC-объектив, объектив с контролем перспективы) — фотообъектив, специально предназначенный для коррекции перспективы путём сдвига линз относительно фотоплёнки или сенсора. Чаще всего используются для архитектурной и иной технической съемки.

Максимальный сдвиг объектива относительно оптической оси различен, но обычно составляет 7-11 мм.

Шифт-объективы обычно используются на 35-мм однообъективных зеркальных фотоаппаратах, а также среднеформатных камерах.

Первым шифт-объективом для SLR-камер стал 1961 f/3.5 PC-Nikkor компании 1961 год).

Некоторые объективы помимо сдвига имеют возможность наклона (англ. tilt and shift). Возможность наклонов (tilt) ограничивает зону резкости очень узкой областью, что даёт неожиданные эффекты в портретной фотографии. Например, линейка моделей Canon: [1]

Редкие объективы дают возможность производить повороты вокруг вертикальных осей (вправо, влево) — swing-объективы. Используются при создании высококачественных панорамных фотографий.

Использование

(a) Наклон камеры вверх приводит к вертикальным искажениям перспективы
(b) Расположение камеры с обычным объективом параллельно плоскости ведёт к съемке только части объекта
(c) Шифт-объектив позволяет произвести съемку всего объекта без искажений

При съемке высоких объектов обычной оптикой фотограф должен расположить камеру под углом чтобы охватить весь объект (

a). В результате происходит искажение перспективы, выражающееся в уменьшении верхней части объекта по сравнению с нижней.

Для предотвращения искажений необходимо расположить плоскость фотоплёнки или сенсора параллельно снимаемому объекту. При этом обычный объектив не способен охватить весь объект целиком (b). Шифт-объектив позволяет сдвинуть линзу вверх, что позволяет охватить весь объект, сохраняя камеру параллельной объекту (c).

Также шифт-объективы позволяют производить съемку зеркальных поверхностей. Это позволяет избежать появления в кадре отражений фотографа и фотоаппарата.

Виды шифт-объективов

На сегодняшний день наиболее распространенные шифт-объективы имеют фокусные расстояния 24 мм, 28 мм, 35 мм, 45 мм, 85 мм и 90 мм.

Галерея изображений

Nikkor. Макс. сдвиг 11 мм. Байонет Nikon F5.

Nikkor. Макс. сдвиг 11 мм.

Canon TS-E 24  мм f/3.5L. Макс. сдвиг 11 мм. [2]

Schneider 35 мм f/4 PA-Curtagon. Макс. сдвиг 7 мм.

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

основные понятия и сфера применения

Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Скорей всего, вы, читатели, слышали о весьма удобном в функциональном смысле экране фотоаппарата, который способен выдвигаться и разворачиваться. А что вы скажете о двигающемся объективе? Заинтересовались? Что ж, приготовьтесь узнать, что такое тилт шифт объектив.

Основные положения

Давайте сначала разберемся в общих аспектах, а именно: что скрывается за термином tilt-shift и чем оптика с таким названием отличается от других.

Тилт-шифт означает поворот и сдвиг. Следовательно, объектив с такими характеристиками может совершать движение, наклонять свою переднюю часть. Благодаря тому, что меняется угол между плоскостью фотографии и плоскостью сенсора камеры, мы имеет большие возможности работы с перспективой, а также различной резкостью объектов снимка.

Различать оптику к фототехнике можно по разным критериям. Здесь и фирма-изготовитель, и фокусное расстояние, и светосила и пр., но tilt-shift объективы считаются совершенно особой категорией.

Их не так часто увидишь в работе у обычного фотографа, а новички и вовсе могут не знать о существовании такой вещи. Но функции у них поразительны и могут пригодиться во многих ситуациях, а именно:

При съемке архитектуры

Обычно, когда фотографируют здания (и вообще любые объекты с прямыми линиями), получается неприятный эффект их искажения. Дома будто кажутся падающими, так как их вертикальные стены начинают становиться дугообразными. Это распространенный случай, особенно при использовании широкоугольного объектива.

Если же в ваших руках оказался тилт-шифт объектив, то можете не беспокоиться о подобных дефектах: все архитектурные сооружения будут прямыми. Не во время постобработки, а на этапе съемки вы сможете отрегулировать наклон объектива так, чтобы корректно отобразить перспективу.

Для пейзажа

Помимо того, что здесь также передача ощущения глубины (перспектива) зависит только от вас, можно управлять и зоной четкости предметов, попадающих в кадр.

Для обычного объектива сделать резкими все части фото является сложным. Даже если мы значительно увеличим значение диафрагмы, задача полностью не решится – некоторые объекты при близком рассмотрении все равно будут казаться размытыми. К тому же, большое f породит новые проблемы.

Полезная информация

Можете не переживать о том, как работать с таким типом объектива. Крепится он к аппарату точно так же, как и остальные. Достаточно просто регулируется: все управление находится прямо на нем и сводится к его физическому наклону, повороту, вращению.

У кого мы можем найти такую оптику? Если вы считаете себя “никоновцем” или “кеноновцем”, трудностей по покупке не возникнет.

Canon, к примеру, располагает четырьмя вариантами объектива TS-E, они включают фокусные расстояния от 17 до 90 мм. Фирма Nikon может предложить три объектива PС-E с фокусными расстояниями 24-85 мм, а также PС объектив с фокусным расстоянием 19 мм.

К сожалению, оптика, именуемая tilt-shift, находится только на ручном управлении, включая настройки фокуса. Поэтому на автофокусировку не удастся положиться. Тщательная установка на объекте и зоркий глаз вам помогут.

Рекомендуется ставить фотокамеру на штатив, чтобы быть уверенным в максимальной резкости всех областей фото и, соответственно, большой ГРИП.

Умельцы даже предлагают фотолюбителям самостоятельно сделать шифт объектив. Например, предлагается для изготовления взять старенький гелиос, точнее его часть с линзами, резиновое крепление для рулевой рейки и байонетную крышку, в которой проделывается отверстие. И все это скрепляется прочными нитками и изолентой. Попробовать, конечно, можно, если вам не жаль имеющийся объектив и потраченного на эксперимент времени.

О результате уже можно будет судить, когда попробуйте сфотографировать что-то. На мой взгляд, конструкция не будет внушать доверие, и если заниматься фотографией серьезно и задействовать разного рода объективы, то вся техника должна быть качественной и надежной.

Цена на подобные “игрушки” для фотографов будет значительной. И если средства вам пока не позволяют купить тилт-шифт объектив, можно в определенной степени заменить его адаптером с соответствующими свойствами. Только нужно быть внимательными – шифт-адаптер подойдет не всем фотокамерам, а лишь тем, что имеют широкое поле изображения, то есть для полнокадровых фотоаппаратов.

Для более детального изучения фотоаппарата, технической и функциональной части, вам поможет отличный видеокурс. В нем собраны только нужные и важные видео уроки, которые помогут вам в вашем развитии в качестве фотографа.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого фотоаппарат NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого фотоаппарат CANON.

Всем пока! Посещайте мой блог, подписывайтесь. Давайте вместе расширять свои знания по фотографии!

Всем вам благ, Тимур Мустаев.

Эффект Tilt-shift в Photoshop CS6

Панель настроек фильтра Blur Effects (на рисунке справа) также достойна подробного описания:

В панели управления можно задавать резкость центральной зоны фильтра — окно Focus, а также установить повышенное качество — High Quality (при работе на медленном компьютере это галочку можно снять во время настройки и включить непосредственно перед применением фильтра). Для того, чтобы применить фильтр, нужно нажать кнопку OK:

4-й шаг.

Настоящая, оптическая глубина резкости, распространяется на некоторую плоскость, которая всегда перпендикулярна оптической оси объектива. Разумеется, фильтр, каким бы умным он ни был, не может учесть это в двухмерном изображении. Для исправления этого недоразумения нам и понадобилось дублировать слой. Добавим этому слою, с уже примененным tilt-shift эффектом, маску:

5-й шаг.

Теперь, вооружившись кисточкой и переключив цвет переднего плана (Foreground) в черный, прорисуем элементы изображения, которые не должны попадать в нерезкую зону:

Работая в маске в размытом слое, мы создаем прозрачные зоны (на среднем рисунке показаны красным цветом), через которые становится виден нижний, не размытый, слой. Таким образом мы отменяем эффект в местах, где он не нужен.

 

6-й шаг.

 

Теперь можно объединить слои командой Layer —> Flatten Image или создать объединенный слой комбинацией клавиш Alt+Ctrl+Shift+E.

 

7-й шаг.

 

Как правило, изображения в стиле «Tilt-Shift» имеют высокую насыщенность и своеобразный контраст деталей. Для повышения насыщенности воспользуемся инструментом Vibrance (Image —> Adjustment —> Vibrance).

 

8-й шаг.

 

Для усиления детализации имеет смысл воспользоваться популярным приемом, основанном на использовании фильтра Unsharp Mask. Установите относительно большое значение для радиуса и отрегулируйте Amount:

Этот прием, описанный еще в первых книгах Дэна Маргулиса, реализован в адобовских RAW-конвертерах в виде ползунка Clarity, хорошо знакомого всем фотографам. В нашем случае он даст вот такой эффект:

50 красивых примеров фотографии с наклоном и сдвигом — Smashing Magazine

Краткое резюме ↬ Фотография со сдвигом и наклоном — это творческий и уникальный вид фотографии, в которой камера манипулируется таким образом, что место или объект в натуральную величину выглядят как миниатюрная модель.Ниже мы представляем 50 прекрасных примеров фотографии наклона-сдвига. Все примеры связаны с их источниками. Мы настоятельно рекомендуем вам изучить другие работы фотографов, представленных в этом посте.

Фотография со сдвигом и наклоном — это творческий и уникальный вид фотографии, в которой камера манипулируется таким образом, что место или объект в натуральную величину выглядят как миниатюрная модель.Ниже мы представляем 50 прекрасных примеров фотографии наклона-сдвига. Все примеры связаны с их источниками. Мы настоятельно рекомендуем вам изучить другие работы фотографов, представленных в этом посте.

Чтобы добавить к фотографиям хороший эффект миниатюры, снимайте объекты под большим углом (особенно с воздуха). Создается иллюзия взгляда на миниатюрную модель. Камера, оснащенная объективом с наклоном и сдвигом, который имитирует малую глубину резкости, — это, по сути, все, что вам нужно для начала.

Дополнительная литература по SmashingMag:

50 удивительных примеров фотографии с наклоном и сдвигом

Винсент Лафорет

Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Как вы относитесь к созданию сообщений электронной почты в формате HTML в наши дни? В своем онлайн-семинаре на тему Создание современных HTML-писем Реми Парментье покажет, как кодировать пуленепробиваемые, отзывчивые HTML-сообщения , которые сегодня хорошо работают в Gmail, Apple Mail, Yahoo и Outlook. В сети и в прямом эфире .16–24 сентября 2021 г.

Перейти в мастерскую ↬

Балдеретик

www.tiltshiftphotography.net

Кристофер Чан Сиднейская миниатюра Apple Store; Эффект фальшивого сдвига наклона, примененный к HDR 3xp.

Везувиано — Никола де Пизапиа Модель модели действительности. Виетри-суль-маре (ЮАР) Италия.

Паттагон

Ханна Мария и Арнар

Сэр Хсу

Tiltshiftphotography.net

Лахлан Сир

Автоматт

B Tal

Голландскийb0y

Эрик Лафорг

Фотография Tilt-Shift: все-таки маленький мир

Тимми Тукан

Therealjasonruff

Хэмиш Грант

темный тигр

ровин

Ender079

FoxyMcSlick

Патрикс

wumpiewoo

Марин G

ПИПЕР

Эндрю Джеймс

Жерар Петреман

Wmandra

B Tal

Ангуслеонард

ситимусорщик.com

Jeangenie

Таркка

Шон С. Иде

Куртис Перри

Владимир.д

Envios

MCMLXXV

Осейо На фото: Барселона, Испания.

Тошио

Тимоти Шенк

неизвестно

Видео

Как сделать поддельные миниатюрные фотографии с наклоном и сдвигом?

Чтобы добавить к фотографиям хороший эффект миниатюры, снимайте объекты под большим углом (особенно с воздуха).Создается иллюзия взгляда на миниатюрную модель. Камера, оснащенная объективом с наклоном и сдвигом, который имитирует малую глубину резкости, — это, по сути, все, что вам нужно для начала.

Ресурсов:

А если у вас нет специализированного оборудования, вы можете использовать Adobe Photoshop или любое другое программное обеспечение для редактирования изображений. Манипулируйте фокусом таким образом, чтобы изображение выглядело так, как будто оно было снято с помощью макрообъектива. Во-вторых, увеличьте насыщенность и контраст так, чтобы цвет выглядел как яркая краска на миниатюрной модели.

Ресурсы:

Приложив совсем немного усилий, вы можете сделать существующие фотографии повседневных сцен и сделать их похожими на миниатюрные модели.

Источники и ресурсы

Здесь вы найдете ссылки на другие статьи и соответствующие разделы, где можно найти дополнительные статьи и связанные ресурсы:

(al)

Что такое объектив с функцией наклона и сдвига и в чем его особенность?

Хотя камера немного отличается от человеческого глаза, когда дело доходит до перспективы, традиционный объектив очень близок к тому, чтобы запечатлеть то, что мы видим так, как мы это видим.Например, если вы стоите посреди дороги, кажется, что дорога сжимается по мере удаления от вас. Сделайте снимок той же дороги, и вы получите такой же вид. Это то, что помогает нам воспринимать глубину двухмерного изображения.

Но это с традиционным объективом. Добавьте объектив с наклоном и сдвигом к передней части камеры, и вы откроете возможности для изменения этой перспективы. Итак, что же такое объектив с наклоном и сдвигом? И как лучше всего использовать его?

Во-первых, краткое описание того, как работает традиционный объектив камеры.Объектив захватывает круглое изображение, но, поскольку оно проецируется на прямоугольный датчик, он отображает прямоугольную фотографию. Обычно круг изображения объектива фиксируется по отношению к положению датчика камеры.

Так что же такое объектив со сдвигом наклона? Объектив с наклоном и сдвигом позволяет фотографу изменять положение круга изображения. Наклоняя объектив, вы изменяете центр этого круга изображения, что может выпрямить линии, которые кажутся сходящимися на расстоянии. Корпус камеры остается в том же положении, но сдвиг наклона регулирует перспективу объектива.Это делает объективы с наклоном и сдвигом большим подспорьем для архитектурной фотографии. Прямые стены могут на самом деле выглядеть кривыми из-за перспективы объектива; Линзы с наклоном и сдвигом могут изменить эту перспективу, снова сделав стены прямыми.

В курсе CreativeLive «Фотография природы и ландшафта» Джон Гринго мастерски демонстрирует эту разницу:

Большинство объективов захватывают круг, достаточно большой, чтобы покрыть датчик, но объектив со сдвигом наклона создает круг гораздо большего размера.Это необходимо, чтобы вы по-прежнему получали изображение при наклоне объектива. Однако у него есть еще одно преимущество. Там, где у большинства объективов качество изображения ухудшается по краям, объектив со сдвигом наклона, даже когда направлен прямо вперед, имеет тенденцию давать более однородное качество изображения.

Возможность изменять положение круга изображения имеет более одного применения. В архитектуре это означает выпрямление линий, которые кажутся кривыми из-за перспективы. Объектив с наклоном и сдвигом также сделает здание более внушительным, выпрямляя эту перспективу.Часто невозможно отойти достаточно далеко от здания в многолюдном городе, чтобы сфотографировать его, не направив камеру вверх. Регулировка угла наклона и сдвига объектива может уменьшить ощущение, что вы смотрите на это здание.

Хотя архитектура — наиболее очевидное применение объектива со сдвигом наклона, многие другие объекты могут извлечь выгоду из того, что может предложить сдвиг наклона. При съемке последовательности изображений для объединения панорамы объектив со сдвигом наклона предотвращает ошибку параллакса, когда кажется, что горизонт изгибается.

Объективы

с функцией наклона и сдвига также позволяют лучше контролировать глубину резкости изображения. Традиционно все, что находится на том же расстоянии от камеры, что и объект, оказывается в фокусе — это потому, что эти объекты лежат в одной фокальной плоскости. У обычного объектива фокальная плоскость параллельна камере. Наклоните объектив, и фокальная плоскость также наклонится, превратившись в диагональную линию, а не в линию, параллельную камере. Это создает впечатление гораздо большей глубины резкости, чем при съемке традиционным объективом с той же диафрагмой.С фокальной плоскостью в качестве диагонали также возможно иметь два объекта, которые параллельны друг другу, причем один из них находится в фокусе, а другой — нет.

Линзы

Tilt-shift также стали популярными для создания эффекта «игрушечного городка» или для придания реальных объектов видам поддельных миниатюрных копий. Игрушечные городки часто создаются с камерой, направленной вниз, а объективом вверх, часто с высокой точки обзора.

Конечно, регулировка положения объектива имеет и несколько более простых применений.Если вы не можете получить правильную перспективу, чтобы вырезать объект за пределы кадра, например, забор или перила, наклоните объектив, чтобы получить эту перспективу, даже не двигая ногами. То же самое управление перспективой можно применить к съемке отражающего объекта без отражения себя на фотографии.

В некоторой степени в Photoshop можно выпрямить линии и имитировать эффекты игрушечного городка. Но многие снимки, сделанные с помощью объектива со сдвигом наклона, невозможны с использованием обычного объектива и программного обеспечения для редактирования.Как правило, возможны незначительные корректировки перспективы (хотя на это требуется больше времени), но экстремальные корректировки перспективы невозможно воссоздать при постобработке.

Объективы

со сдвигом наклона — популярное дополнение к фотокамерам, особенно для фотографов, которые снимают архитектуру или просто хотят больше контролировать глубину резкости. Объективы Canon со сдвигом наклона обозначаются в названии буквой TS-E, а Nikon маркирует свои объективы с наклоном как PC-E. Schneider также делает несколько высококлассных переключателей наклона, а Lens Baby предлагает несколько доступных вариантов, ориентированных больше на энтузиастов, чем на серьезных профессионалов.

Объективы

с наклоном и сдвигом позволяют фотографам регулировать перспективу объектива, не перемещая камеру. Они необходимы для профессиональных архитектурных изображений и забавны для экспериментов фотографам-любителям.

Введение в фотографию с наклоном и сдвигом

Гостевой пост Патрика Эшли

Некоторым фотографам нравится портретная съемка, запечатлевшая сущность человека; другим нравится запечатлеть быстрый момент футбольного матча или деликатный момент молодоженов.

Я люблю уменьшать вещи.

Фотография с наклоном и сдвигом (или «подделка миниатюр») — это фотографический жанр, который, похоже, набирает популярность в последние несколько лет. По сути, он делает снимок реальной сцены и делает ее похожей на миниатюрную сцену, подобную той, что вы найдете в установке модели железнодорожника. Детализированные миниатюры всегда восхищали меня, поэтому фотография со сдвигом наклона была естественной. Белый дом? Уменьшите это. Пикадилли? Сделайте это Lilliput Lane.Что не любить?

Эффекты сдвига и наклона выполняются либо оптически, с помощью специального (и дорогого) объектива, либо, как правило, в Photoshop. Процедура в фотошопе несложная; это может быть выполнено всего за одну минуту теми, у кого есть опыт. Вам даже не нужен Photoshop, чтобы сделать фотографию с наклоном и сдвигом; tiltshiftmaker.com предлагает вам бесплатный сервис с использованием вашей собственной фотографии. И, конечно же, для этого есть пара приложений для iPhone.

Как и все в фотографии, это можно сделать, но можно ли сделать хорошо? Вот в чем вопрос.Не любую фотографию можно использовать; и как только фотография кандидата будет рассмотрена, процедура постобработки сдвига наклона также должна быть выполнена правильно.

На tiltshiftable.com (сайт больше не работает) у меня есть сообщение о том, что является хорошим кандидатом на фото для лечения смещения наклона:

  • Фотография должна быть сделана сверху, а не непосредственно над головой. Это только отражает то, что, вероятно, сделал бы кто-то, фотографирующий миниатюрную сцену; маловероятно, что они были бы (или даже могли бы) быть на одном уровне с предметом обсуждения.Если у вас есть прямая наводка, вы не сможете получить приличную глубину резкости, которая требуется.
  • Простая сцена обычно лучше сложной. Это потому, что миниатюрные сцены обычно очень просты; вы не найдете плотного городского квартала, например, в сцене с моделью железной дороги.
  • Необходима резкость фото и хорошее освещение. На фото и так будет достаточно размытия; ваша точка фокусировки должна быть четкой.
  • Если на сцене присутствуют люди, они должны быть довольно малозаметными и маленькими. Опять же, отражает то, что вы видите в реальной миниатюрной сцене. Люди очень маленькие и плохо детализированы в миниатюрных декорациях.
  • Как правило, избегайте широкоугольных снимков и следите за тем, чтобы сцена была интересной. — например, аэрофотоснимок собора со шпилями и аркбутанами интересен, а аэрофотосъемка торгового центра с плоской крышей — нет.

После того, как фотография выбрана, можно начинать обработку сдвига наклона. Я использую Photoshop, и хотя полное руководство выходит за рамки этого поста, вы можете найти его на странице tiltshiftable.com (сайт больше не работает). Тем не менее, я могу дать вам краткое представление о процессе. Во-первых, вы определяете, какой объект вашего интереса (и, следовательно, фокус) будет на фотографии. Вы создаете маску, они используют инструмент градиента на маске, чтобы выбрать, должно ли быть в фокусе, и как будет размещен градиент размытия. Применяется фильтр Lens Blur. Размещение градиента и количество Lens Blur обычно требует некоторых проб и ошибок, чтобы добиться правильного. Как только это удовлетворительно, вид миниатюры уже очевиден.Затем я увеличиваю общий уровень насыщенности примерно на 30%, иногда добавляя больше зелени или других цветов, которые вы хотите выделить. В миниатюрных сценах обычно цвета очень яркие и насыщенные, поэтому этот шаг. Наконец, используя инструмент «Кривые», я увеличу контраст в светлых тонах фотографии. Короче говоря, это все.

В режиме tiltshiftable мы не просто показываем фотографии с наклоном и сдвигом, но у нас есть функция «Картинка дня». У нас также есть завораживающие видеоролики со сдвигом наклона, советы по достижению убедительного эффекта сдвига наклона, где найти фотографии для сдвига наклона и многое другое.

Патрик Эшли — автор, основатель и главный блогер tiltshiftable.com (обновление: сайт больше не работает), блога, посвященного информированию и обучению других технике фотографического сдвига наклона.

Объективы с управлением перспективой и наклоном-сдвигом

В последние годы в фотографическом сообществе наблюдается всплеск популярности манипуляции с перспективой. Будь то эксцентричность подделки миниатюр или мечтательная элегантность выборочного размытия, объективы с наклоном и сдвигом, несомненно, укрепили свое место в списках покупок многих современных фотографов.Хотя они, безусловно, знакомы серьезным архитектурным и пейзажным фотографам, они становятся все более подходящими для художественных работ в портретной живописи, натюрмортах и ​​даже в кинопроизводстве.

Благодаря постоянному присутствию среди кинематографистов они достигли большого экрана. В 2010 году фильм Дэвида Финчера « The Social Network » включал в себя прекрасно снятую сцену Королевской регаты в Хенли, где прохожие и зрители были размыты избирательной расфокусировкой. Получился эмоциональный, визуально убедительный результат, свидетельствующий о творческих силах этого типа фотографии.Независимо от того, как вы собираетесь его использовать, базовое понимание механизма наклона-сдвига до того, как сделать его следующей крупной покупкой, — это первый шаг к созданию этих убедительных, ярких изображений.

Tilt-shift предлагает практический подход к оптическим манипуляциям и управлению перспективой. Наклон определяет плоскость фокуса, позволяя вам направить объектив под углом, отличным от перпендикулярного плоскости изображения. Поскольку обычный объектив может фокусироваться только в одной плоскости, области резкости на фотографии будут находиться на одинаковом расстоянии от камеры.При наклоне фокальная плоскость становится податливой.

Благодаря принципу Шаймпфлюга становится возможным захватить изображение полностью в фокусе (фон и передний план), а также сузить фокальную плоскость до небольшой полосы четкости, окруженной мягким размытием. Именно с помощью манипуляции с наклоном возможна имитация миниатюр, создавая иллюзию сверхмалой глубины резкости, как если бы вы смотрели в диораму. Часто это приводит к тому, что объектив с наклоном-сдвигом несправедливо называют уловкой для одного человека менее знакомыми с ним.

С другой стороны,

Shift — это параллельное смещение линзы вверх или вниз к плоскости изображения. В результате фотограф может корректировать место объекта в композиции без необходимости перемещать саму камеру. Он также сохраняет все квадраты, устраняя схождение вертикальных линий — явление, известное как «трапецеидальное искажение», которое возникает, например, при фотографировании высоких зданий.

Для профессиональной архитектурной фотографии эти качества необходимы для сохранения прямоугольности зданий и четкости их изображения.Творческие возможности наклона также привлекают фотографов, которые хотят добавить динамизма портретной съемке, свадьбам, натюрмортам и выделить детали. Компания Nikon производит три варианта объектива со сдвигом и наклоном, обозначенных буквой «PC-E», что означает «управление перспективой». Среди них широкоугольный PC-E Nikkor 24mm f / 3.5D ED, PC-E Nikkor 45mm f / 2.8D ED стандартной длины и средний телефото PC-E Nikkor 85mm f / 2.8D. У Canon есть четыре механизма наклона-сдвига (TS-E) на рынке, два из которых (TS-E 17mm f / 4L и TS-E 24mm f / 3.5L II) имеют престижную красную полосу серии L. Остальные два варианта — TS-E 45 мм f / 2,8 и TS-E 90 мм f / 2,8.

Те, кто хочет вложить немного больше в объектив со сдвигом и наклоном, могут рассмотреть Schneider Optics, чья линейка профессиональных стекол совместима с камерами Canon, Nikon, Sony Alpha, Pentax и Mamiya / Phase One. Эти объективы доступны в вариантах 28 мм f / 2,8, 50 мм f / 2,8 и 90 мм f / 4,5 для зеркальных фотокамер, а также 120 мм f / 5,6 для среднеформатных камер Mamiya / Phase One.Бюджетные 24-миллиметровые широкоугольные объективы со сдвигом и наклоном также доступны от Bower, Samyang и Rokinon. Эти объективы разработаны для совместимости с камерами Canon, Nikon и Sony Alpha. Фотографы, которые плохо знакомы с тилт-сдвигом, должны иметь свои штативы наготове и рассчитывать на время обучения, так как все эти объективы имеют ручную фокусировку и требуют некоторой тонкости.

Задолго до цифровой эры регулировка наклона и смещения была достигнута с помощью традиционных камер обзора путем манипулирования гибким сильфоном между двумя стандартами.Передний стандарт, в котором находится линза, можно перемещать вверх или вниз в параллельной плоскости для сдвига или наклонять по наклонной оси для наклона. Эти широкоформатные камеры до сих пор используются серьезными и профессиональными архитектурными фотографами, и они даже были оптимизированы для цифровых функций. Такие камеры, как цифровая полевая камера Linhof Techno, разработаны специально для коммерческой архитектурной фотографии и оснащены гибкими сильфонами, которые расширяются для фокусировки до 240 мм.

Многим фотографам, которым нравится игривая, творческая свобода наклона, не обязательно требуется корректирующий контроль за смещением. В таких случаях цена на объектив с наклоном и сдвигом может показаться экстравагантным и ненужным. К счастью, серия линз и оптики Lensbaby обеспечивает оптимальную дозу доступной настройки перспективы, чтобы добавить что-то особенное в портретную, экологическую и натюрмортную фотографии. В частности, объектив Composer Pro с оптикой Edge 80 Optic (в настоящее время доступен для камер Nikon и Canon) позволяет стрелкам наклонять плоскость фокуса и создавать области выборочного размытия.При соответствующем манипулировании это может привести к причудливому эффекту миниатюры или может просто добавить мечтательный вид портретной живописи, пейзажу и многому другому.

В качестве последнего средства также стоит отметить, что в самой последней версии Adobe Lightroom 6 есть раздел «Разработка» для корректирующего управления перспективой. На панели «Коррекция объектива» пользователи могут щелкнуть вкладку «Основные», чтобы переключиться между несколькими режимами вертикального положения («Авто», «Уровень», «Вертикаль» и «Полный»), которые корректируют незначительные трапецеидальные искажения и искажения.Хотя это не так удобно в экстремальных ситуациях, это эффективный инструмент для тех, кто хочет выровнять вертикальные линии на фотографиях зданий и пейзажей, снятых с помощью обычного объектива.

Фотография с наклоном и сдвигом | Полное руководство для начинающих

Как работают объективы с функцией наклона и сдвига. Объективы

Tilt-shift имеют два набора ручек: один для управления функцией наклона, а другой для управления функцией сдвига.

Наклон

Ручка наклона изменяет плоскость фокуса, наклоняя объектив по отношению к датчику.Это означает, что ваша фокальная плоскость, определяющая область в фокусе, не параллельна сенсору камеры, а скорее наклонена в определенном направлении.

После того, как вы наклонили фокальную плоскость, вы можете использовать выборочную фокусировку, чтобы расширить или сузить глубину резкости. Вы можете создать очень малую глубину резкости с большим размытием объектива или вы можете сделать все в фокусе. Вы также можете сделать две точки на разном расстоянии от вашей камеры в фокусе.

Возможность манипулировать фокусом с помощью функции наклона обусловлена ​​так называемым принципом Шаймпфлюга.Один из способов увидеть это в действии — это миниатюрные фальшивые фотографии, где вы можете сделать реальные сцены похожими на миниатюрную масштабную модель, размыв большую часть изображения и снимая с очень малой глубиной резкости.

Сдвиг

Эффект наклона изменяет фокальную плоскость изображения, но эффект сдвига изменяет перспективу изображения. С помощью ручки Shift вы можете перемещать объектив вверх и вниз или из стороны в сторону на корпусе камеры. При перемещении объектива перемещается и плоскость изображения, так что датчик регистрирует различные области общего изображения.Вы можете думать о съемке панорамы без физического перемещения камеры. Чтобы использовать ручку Shift, наведите объектив камеры туда, где вы хотите, чтобы изображение начиналось, и поверните ручку, чтобы сместить объектив в любом направлении, чтобы получить желаемую композицию.

«С любым объективом круг света попадает на ваш прямоугольный датчик изображения», — объясняет фотограф Ник Уливьери. «Но с объективом с наклоном-сдвигом круг изображения намного больше, чем у обычного объектива. Поэтому, когда вы переключаетесь, вы перемещаете круг изображения вокруг сенсора.Подумайте об этом так; то, что вы видите в видоискатель, — это лишь часть того, что видит объектив; это как если бы вы были кадрированы в фотографию в Lightroom. Таким образом, смещение объектива похоже на перетаскивание рамки кадрирования по изображению, чтобы найти идеальную композицию ».

Эта функция панорамного типа позволяет снимать абсолютно прямые линии независимо от того, где вы находитесь по отношению к объекту. Один из наиболее распространенных примеров этого — архитектурная фотография, где кажется, что высокие здания падают назад, чем выше они поднимаются.С помощью функции Shift вы можете получить идеально параллельные линии на всем протяжении.

Как исправить перспективу с помощью программы для редактирования фотографий.

Один из способов использования объектива с наклоном и сдвигом — это сделать панораму, сделав один снимок, сдвинув ручку вверх, сделав еще один снимок и сшив их вместе в приложениях для редактирования, таких как Adobe Photoshop. «Сшивание изображений — огромная часть моего рабочего процесса», — говорит архитектурный фотограф Эндрю Пилаге. «Я перекрываю около 30% каждого изображения, чтобы обеспечить правильную строчку.”

Вы также можете исправить перспективу на панели «Преобразование» в Adobe Photoshop Lightroom. Эти инструменты работают, растягивая или сжимая области вашего изображения, что в некоторой степени обрезает ваше изображение. Это работает для многих изображений, но если ваше изображение сильно искажено, кадрирование может снизить качество изображения или изменить вашу композицию. Инструменты пост-обработки — хорошее решение для многих сценариев, но для профессиональных фотографов или энтузиастов, которым нужны идеальные результаты на съемках, объектив с наклоном и сдвигом — лучший способ сделать снимок в камере.

Пять способов использования объективов с функцией наклона и сдвига.

Что вы не знали о функции наклона на объективах Tilt-Shift

Ранее мы узнали о функции сдвига на объективах с наклоном и сдвигом. В этой статье мы узнаем больше о функции наклона и о том, как ее уникальные оптические эффекты полезны во многих жанрах фотографии не только для практических целей, но и для большего творческого самовыражения!


Наклон и сдвиг объектива — стандартная техника для широкоформатных камер, когда объектив соединяется с камерой с помощью сильфона.Однако существует не так много систем зеркальных или беззеркальных камер, которые имеют линейку объективов со сдвигом и наклоном. Система Canon EOS — одна из немногих систем, которые это делают, и она может похвастаться самой обширной линейкой полнокадровых камер с пятью объективами с байонетом и сдвигом EF с фокусным расстоянием 17 мм, 24 мм, 50 мм, 90 мм и 135 мм.

Объективы со сдвигом и наклоном обычно представляют собой объективы с ручной фокусировкой, но объективы Canon имеют автоматическое управление диафрагмой, что делает их совместимыми с режимами съемки с автоматической экспозицией. Их также можно использовать на системных камерах EOS R через переходник для крепления EF-EOS R.

Как работает функция наклона?

Функция наклона объектива наклона-сдвига изменяет угол объектива, позволяя изменять угол фокальной плоскости относительно датчика изображения.

Чтобы понять, как это работает, давайте сначала разберемся с принципами, лежащими в основе эффекта наклона.


Оригинальное использование функции наклона: глубокая фокусировка на сценах с глубиной

Многие думают, что фокусировка происходит на одной точке.Фактически фокусировка происходит на плоскости. Другими словами, все, что находится на одинаковом расстоянии от линзы до заданной точки фокусировки, будет в фокусе.

У обычного объектива фокальная плоскость параллельна плоскости изображения (датчик изображения камеры). Части сцены, которые находятся перед или за фокальной плоскостью, постепенно теряют в фокусе все больше и больше, чем дальше они находятся. Части сцены, которые кажутся сфокусированными, — это так называемая глубина резкости , которую можно увеличить за счет сужения диафрагмы, чтобы в фокусе находилась большая часть объекта.


Обновите это в:
[Урок 3] Знакомство с Aperture

Фокальная плоскость (нормальная)

Фокальная плоскость (функция наклона)


Однако для объектов с большой глубиной вам придется использовать очень узкую диафрагму, что сопряжено с некоторыми рисками:
— Дифракция, ухудшающая качество изображения
— Более высокая чувствительность ISO и больший шум изображения из-за меньшего количества света, попадающего в объектив

Функция наклона на объективах с наклоном и сдвигом решает эту проблему, позволяя регулировать угол фокальной плоскости относительно плоскости изображения, как показано на схеме выше.Это эффективно позволяет полностью сфокусировать объекты, расположенные по глубине (спереди назад) сцены.


Объективы Canon TS-E оснащены системой поворота TS, которая позволяет наклонять объектив в любом направлении. Диапазон наклона линз:
— TS-E17mm f / 4L: ± 6,5 °
— TS-E 24mm f / 3.5L II, TS-E50mm f / 2.8L Макро: ± 8,5 °
— TS-E90mm f / 2.8L Macro, Canon TS-E135mm f / 4L Macro: ± 10 °

Для каких сцен можно использовать функцию наклона?


Сцена 1: фокусировка глубоких пейзажей

TS-E50mm f / 2.8L Macro / FL: 50 мм / ручная экспозиция (f / 2,8, 1/2000 сек) / ISO 100 / WB: Авто

Сколько холмов вы видите на этой картинке от переднего плана до конца?

Если бы мы снимали вышеупомянутую сцену с помощью обычного объектива, даже самая узкая диафрагма не смогла бы полностью сфокусировать все наклоны. Однако настройка фокальной плоскости таким образом, чтобы все наклоны находились в пределах глубины резкости, сделала этот снимок полностью сфокусированным от передней части до задней, даже при f / 2.8. Представьте, насколько это полезно для сцен, где вы не хотите использовать слишком высокую чувствительность ISO или слишком медленную выдержку!

Сцена 2: Глубокий фокус при съемке крупным планом

TS-E50mm f / 2.8L Macro / FL: 50 мм / ручная экспозиция (f / 11, 0,4 с) / ISO 100 / WB: Авто

Вышеупомянутый снимок нескольких блюд на столе — это то, что вы часто видите в меню ресторана. Такой сценарий обычно требует съемки крупным планом, что приводит к очень малой глубине резкости.С обычным объективом может быть сложно получить все в фокусе. Но функция наклона значительно упрощает задачу — все, что вам нужно сделать, это найти правильный угол наклона. Это также полезная функция для достижения глубокой фокусировки при фотосъемке продуктов без необходимости совмещения фокуса.

Как оценить положение фокальной плоскости?


Когда мы используем функцию наклона, мы не видим фокальную плоскость, но вот способ визуализировать ее.

Представьте две плоскости: одну параллельную поверхности линзы, а другую — датчику изображения.Фокальная плоскость начинается с точки, где встречаются эти две плоскости. Это должно помочь вам оценить, какой угол наклона вам нужен, чтобы получить желаемую фокальную плоскость.

«Обратный наклон»: способ проявить творческий подход с выборочной фокусировкой

Помимо обеспечения полной фокусировки объектов с глубиной, функцию наклона также можно использовать «в обратном направлении» — чтобы расфокусировать все, кроме определенного объекта. Это форма выборочного фокуса.

Как добиться обратного наклона

Поместите фокальную плоскость так, чтобы она пересекала объект.В фокусе будут только области в фокальной плоскости. Это позволяет вам лучше контролировать положение сфокусированных и расфокусированных областей, чем это возможно на обычном объективе с большой диафрагмой.

Сцена 3: Выборочный фокус только на части кадра

TS-E90mm f / 2.8L Macro / FL: 90 мм / ручная экспозиция (f / 2.8, 1/640 сек) / ISO 100 / WB: Авто

На обычном объективе с большой диафрагмой съемка с такого расстояния привела бы к большей глубине резкости, и все, что слева и справа от Токийской башни, было бы в фокусе.Но здесь, кроме Токийской башни и зданий прямо перед ней, все остальное не в фокусе. Этот эффект уникален для объектива с наклоном и сдвигом.

Сцена 4: Эффект миниатюры

TS-E135mm f / 4L Macro / FL: 135 мм / Ручная экспозиция (f / 4, 1/1250 с) / ISO 100 / WB: Авто

Знакомо? Это оригинальный «эффект миниатюры», который оптически достигается с помощью объектива с наклоном и сдвигом, регулируя фокальную плоскость так, чтобы она пересекалась с землей.Творческий фильтр «Эффект миниатюры» воссоздает этот эффект в цифровом виде, но дает меньше возможностей для настройки плоскости фокусировки.

Интересный факт: модели Miniatures не выглядят так, когда вы их видите. Однако, когда вы их фотографируете, вам обычно приходится снимать их с близкого расстояния, что приводит к очень малой глубине резкости. «Эффект миниатюры» получил свое название, потому что он напоминает людям фотографии миниатюрных моделей, которые они видели.

Другие применения функции наклона

Помимо примеров, приведенных в этой статье, функция наклона объектива со сдвигом наклона имеет много других применений.Посмотрите примеры в видео ниже.


Портретная


Видеосъемка

Линейка объективов Canon с функцией наклона и сдвига

TS-E17mm f / 4L

TS-E24mm f / 3.5L II

TS-E50mm f / 2.8L Macro

TS-E90mm f / 2.8L Макрос

TS-E135mm f / 4L Macro


Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.

Станьте частью сообщества SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!

Как использовать объектив с наклоном и сдвигом, часть 2: функция наклона

Объектив с наклоном и сдвигом, вероятно, один из самых специальных доступных объективов. Это позволяет фотографу поворачивать, сдвигать и наклонять объектив разными способами.В этой статье я объясню, когда и как использовать функцию наклона.

Как я показал в предыдущей статье об объективах с наклоном и сдвигом, движения этих объективов могут быть довольно пугающими. Есть много циферблатов и ручек, которые позволяют перемещать или вращать объектив. В первой статье рассматривается функция сдвига, которая позволяет предотвратить хорошо известное искажение перспективы. Если вы еще не читали эту статью, это может быть интересно.

Другая функция объектива наклона-сдвига — наклон.Это позволяет размещать линзу под углом по отношению к плоскости сенсора. Сначала может показаться, что это дает возможность снимать под таким углом, но это не так. Наклон объектива изменит только ориентацию плоскости фокуса. В этой статье я объясню, как это работает.

Фокальная плоскость

Прежде чем я углублюсь в функцию наклона, мне нужно кое-что объяснить о фокусировке объектива. Я постараюсь сделать это как можно проще, потому что все дело в понимании принципа, а не в рассмотрении каждой физической детали.Вот почему я не буду учитывать так называемую кривизну поля фокусной плоскости. Если вы хотите узнать, что это такое, я бы посоветовал поискать в Google кривизну поля Петцваля.

Если вы сфокусируетесь на объекте, все, что находится на том же расстоянии, будет в фокусе. Это никогда не одна точка, а все, что находится на этом точном расстоянии. Все эти точки образуют плоскость фокусировки, параллельную сенсору. Все, что находится перед этой плоскостью фокусировки, будет не в фокусе, как и все, что находится за этой плоскостью фокусировки.

Закрыв диафрагму, можно получить область перед и за плоскостью фокусировки в пределах приемлемого фокуса. Но независимо от того, насколько велика или мала глубина резкости, она всегда параллельна сенсору, как и сама плоскость фокусировки.

На данный момент я проигнорирую глубину резкости. Только представьте, что плоскость фокусировки — это плоская поверхность, которая точно параллельна датчику. Я использовал Canon TS-E 24mm f / 3.5L II для этой настройки с диафрагмой f / 3.5, чтобы минимизировать глубину резкости, но это также применимо для любого другого фокусного расстояния.

Что происходит при наклоне объектива Tilt-Shift?

При наклоне объектива происходит что-то странное. Плоскость фокусировки больше не будет параллельна плоскости датчика. Как вы можете видеть на рисунке ниже, плоскость фокусировки будет наклоняться в том же направлении, что и линза. Если бы вы могли наклонить объектив достаточно далеко, теоретически плоскость фокусировки даже стала бы горизонтальной.

Этот эффект называется принципом Шаймпфлюга. Он говорит нам, насколько наклонится плоскость фокусировки. Я не буду пытаться объяснять физику, лежащую в основе этого принципа, но совершенно необходимо понимать, как этот принцип влияет на то место, где будет фокус.Чем больше вы наклоняете объектив, тем больше наклоняется плоскость фокусировки. Но также фокусное расстояние объектива с наклоном и сдвигом определяет величину наклона.

Слева результат без наклона, справа с наклоном. Оба с минимальной глубиной резкости (f / 3.5)

Наклоняя объектив, можно расположить плоскость фокусировки не параллельно датчику, а параллельно поверхности объекта. Как видно из примера, лист бумаги находится в фокусе от близкого расстояния до последнего листа бумаги.Это снято с диафрагмой f / 3,5, что является минимальной глубиной резкости. К сожалению, этот объектив не может наклоняться настолько, чтобы плоскость фокусировки была точно параллельна отпечатанной бумаге. Но если я также наклоню камеру вниз, можно получить ровно горизонтальную плоскость фокуса. Как и в следующем примере, который также снят с f / 3.5.

Слева наклон не используется, справа объектив наклонен. Оба изображения имеют минимальную глубину резкости (f / 3.5)

При наклоне плоскости фокусировки следует помнить об одном, в сочетании с небольшой глубиной резкости. То, что находится выше плоскости фокуса, будет не в фокусе. Это имеет неудобный эффект, как показано в примере ниже. Книга находится в фокусе внизу, а верхняя часть книги не в фокусе.

Глубина резкости и объектив с функцией наклона и сдвига

До сих пор я игнорировал глубину резкости и рассматривал плоскость фокуса как единственную резкость на изображении.Как вы видели, листы бумаги в фокусе, но верхняя часть книг не в фокусе. Что, если вы введете большую глубину резкости?

Глубина резкости — это область перед и за плоскостью фокуса, которая также находится в фокусе. Хотя это немного сложнее, я не буду вдаваться в подробности того, как работает глубина резкости. Я хочу, чтобы все было просто, помнишь?

Имея плоскость фокуса точно параллельную датчику, вы знаете, что глубина резкости также параллельна датчику.Все мы видели такие рисунки о глубине резкости. Когда плоскость фокусировки наклоняется, область глубины резкости также будет наклонена. Но он не наклонен так же, как плоскость фокуса.

Как видно из рисунков, которые я сделал, глубина резкости станет клиновидной. При неизменной диафрагме вблизи глубина резкости будет очень маленькой, увеличиваясь при увеличении расстояния. При дальнейшем закрытии отверстия клин станет шире. Результат глубины резкости с f / 8 можно увидеть на изображениях ниже.

Глубины резкости в этом примере недостаточно, чтобы все было в фокусе. Но разница очевидна при сравнении левого изображения (малая глубина резкости (f / 3,5)) и правого изображения (большая глубина резкости (f / 8)).

Вам необходимо помнить о больших объектах, которые выступают из области, находящейся в пределах глубины резкости, особенно если эти объекты находятся рядом с тем местом, где глубина резкости мала из-за клиновидной формы. Если вы внимательно посмотрите на книгу, вы увидите, как увеличится резкость к верху книги.Но диафрагмы f / 8 все еще недостаточно, чтобы вся книга находилась в приемлемом фокусе.

Размещение плоскости фокусировки по вашему желанию

Наклоняя и вращая линзу с наклоном и сдвигом, становится возможным разместить плоскость фокуса практически в любой произвольной ориентации. Конечно, это возможно благодаря принципу Шаймпфлюга. В приведенном ниже примере я разместил плоскость фокуса в четырех разных ориентациях, просто вращая и наклоняя линзу.

Наклонная плоскость фокуса не обязательно должна быть параллельна объекту.Наклоняя его в противоположном направлении, можно получить очень маленькую глубину резкости. Я использовал этот эффект на изображении ниже. При наклоне линзы вверх плоскость фокусировки наклоняется, касаясь верхней части колокольчиков. Без объектива с наклоном и сдвигом такая малая глубина резкости была бы невозможна с 17-миллиметровым широкоугольным объективом и диафрагмой f / 4.

Функция наклона дает уникальный способ фотографирования. Это дает почти полный контроль над плоскостью фокуса. Но его сложно использовать, и для этого нужно много практики.Фокусировка при наклоне затруднена и требует специальной техники. Это также причина, по которой никогда не бывает автофокуса. Хотя ходят слухи об автофокусе на грядущих объективах Canon RF с наклоном и сдвигом.

Использование глубины резкости требует особой осторожности из-за его клиновидной формы. Тем не менее, я думаю, что практическое использование наклона очень ограничено. Это может быть очень удобно при фотосъемке продуктов и, возможно, для использования эффекта миниатюры в реальных пейзажах.

Что вы думаете о функции наклона объектива наклона-сдвига? Не могли бы вы найти еще одно хорошее применение для этой уникальной возможности объектива с наклоном-сдвигом? Если да, и вы знаете другие способы использования функции наклона, поделитесь этим в комментариях ниже.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *