Tokina 28 80: Обзор универсала Tokina AT-X PRO 28-80 1:2.8 Aspherical

Обзор универсала Tokina AT-X PRO 28-80 1:2.8 Aspherical




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


За предоставленный объектив Tokina AT-X PRO 28-80 1:2.8 Ashperical N/AIS (вариант AT-X 280 AF PRO для камер Nikon) огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.

Tokina AT-X 280 AF PRO

Вкратце

Tokina AT-X 280 AF PRO – профессиональный универсальный зум-объектив для полноформатных камер. Обладает супер качественным корпусом.

Качество изображение – спорное, обладает необыкновенными художественными характеристиками, но страдает слабой резкостью на открытых диафрагмах.

В отличии от других светосильных универсальных объективов класса 24(28)-70/2. 8, Tokina AT-X 280 AF PRO привлекает к себе дополнительными 5-10 мм на длинном конце. Но не стоит забывать, что самым ‘длинным’ остается все же Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 276D.

Tokina AT-X 280 AF PRO

История

Существует достаточно большое количество подобных объективов от компании Tokina. Сложность в идентификации того или иного экземпляра связана с тем, что внешне некоторые из них очень похожи, да и для разных стран объективы маркировались по разному. Для части объективов (в зависимости от целевой страны) указывалась максимальная светосила F/2.6 для 28 мм фокусного расстояния.

Эволюция объективов Tokina класса 24(28)-70(80)/2.8(2.6-2.8):

  1. Tokina AT-X AF 28-70mm 1:2.8 — оранжевая каемочка возле передней линзы, диаметр фильтра 72 мм, фокусировка не внутренняя. Окошко дистанций фокусировки. Название на коробке Tokina AT-X 270 AF.
  2. Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (1:2.8) — маркировка ‘1:2. 8’ для Японии, маркировка ‘1:2.6-2.8’ для других стран, диаметр фильтра 77 мм, фокусировка внутренняя. Бленда резьбовая. Без окошка дистанций фокусировки, золотая каемочка возле передней линзы. Название на коробке Tokina AT-X 270 AF PRO. Отличить можно по этим признаками.
  3. Tokina AT-X PRO 28-70mm 1:2.6-2.8 (1:2.8) — маркировка ‘1:2.8’ для Японии, маркировка ‘1:2.6-2.8’ для других стран, диаметр фильтра 77 мм. Внешне подобна предыдущей версии, но только возле передней линзы нет надписи ‘Tokina’, а бленда байонетного типа. Обычно версию называют ‘AT-X PRO II’. Название на коробке Tokina AT-X 270 AF PRO II. Отличить можно по этим признаками.
  4. Tokina AT-X PRO 28-80 1:2.8 Aspherical — окошко шкалы фокусировки, золотая каемочка возле передней линзы. Название на коробке Tokina AT-X 280 AF PRO. Есть подверсия с золотой табличкой с названием объектива и другим просветлением.
  5. Tokina AT-X PRO SV 28-70mm 1:2.8 (еще называют Tokina AT-X 287  PRO SV)  — легко узнать по приставке ‘PRO SV’. Название на коробке Tokina AT-X 287 AF PRO SV.
  6. Tokina SD 24-70 F2.8 (IF) FX AT-X PRO Aspherical — легко узнать по значениям фокусных расстояний. Имеет встроенный мотор фокусировки. Название на коробке Tokina AT-X 24~70mm F2.8 PRO FX

Как указано выше, версии Tokina AT-X 270 AF PRO и Tokina AT-X 270 AF PRO II существуют в двух вариантах: ‘1:2.8’ и ‘1:2.6-2.8’ и достаточно похожи между собой. Проще всего отличить ‘PRO’ и ‘PRO II’ можно по надписи ‘TOKINA’ возле передней линзы и наличия крепежей для байонетной бленды:

Все варианты 28-70 AT-X PRO. Кликните для увеличения.

Стоит еще вспомнить про Angenieux Zoom F.28-70 1:2.6 AF, который является прародителем для некоторых моделей из списка выше.

Спасибо форумчанам club-nikon.ru и penta-club.ru за информацию по версиям объективов.

Tokina AT-X 280 AF PRO

Основные технические характеристики Tokina AT-X PRO 28-80 1:2.8 Aspherical (модель AT-X 280 AF PRO):

Название экземпляра из обзораTokina AT-X PRO 28-80 1:2. 8 Aspherical ø77 Japan 6502324 N/AIS
Основные свойства
  • объектив относится к профессиональной линейке Tokina AT-X Pro (Advanced T
    echnology — EXtra PROfessional)
  • объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • наличие кольца управления диафрагмой с фиксатором диафрагмы, аналог Nikon NON-G объектива
  • поддержка автоматической фокусировки посредством мотора фотоаппарата, аналог Nikon AF
  • AF/MF – переключатель режима фокусировки в одно касание (One-touch focus clutch)
  • объектив передает дистанцию фокусировки в камеру, аналог Nikon ‘D’
  • Aspherical – наличие асферических элементов в оптической схеме
  • SD – в оптической схеме используются низкодисперсионные элементы Tokina Super Low Dispersion
  • во время фокусировки и изменения фокусного расстояния объектив не меняет своих размеров, все линзы перемещаются в пределах оправы корпуса, удобно использовать светофильтры.
    Можно сказать, что объектив использует внутреннюю фокусировку и внутренний трансфокатор.
  • качественный металлический корпус
  • мультипросветленная оптика
  • объектив окружен ореолом легендарной Angenieux
Диаметр переднего фильтра77 мм, резьба под светофильтры металлическая
Фокусное расстояние28-80 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 32-120 мм
Кратность зума2.86 Х
Разработандля пленочных и цифровых полноформатных камер (выпускался в вариантах для Canon, Minolta/Sony, Nikon и Pentax). Хороший обзор версии для камер Canon можно найти на сайте Vlador.com
Количество лепестков диафрагмы9 прямых лепестков, которые формируют достаточно ровное отверстие
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 28, 35, 50, 80 мм, метка для установки диафрагмы (она же является и меткой байонетного крепления), значения диафрагмы, три метки (29, 50, 80 мм) для работы в инфракрасном спектре. Метка для крепления бленды
Диафрагмаот F/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний до F/22. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G – тип объектива). На кольце диафрагмы есть метки F/2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22. Кольцо не имеет промежуточных значений.
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)0.5 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэфициент увеличения достигается на 80 мм фокусного расстояния и составляет всего 1:5.
Вес819 г
Оптическая схема16 элементов в 12 группах. Схема включает 1 элемент из стекла Tokina Super Low Dispersion (показан зеленым цветом) и 2 асферических элемента (один элемент – литая асферика, другой – гибридная асферика, эти элементы показаны розовым цветом)

Изображение оптической схемы кликабельно.

Блендапластиковая, маркировка: Tokina BH773 JAPAN байонетного типа с возможностью установки в обратном направлении и бархатной внутренней поверхностью
Страна изготовительJAPAN (Япония)
ПериодС 2000, в 2002 был дополнен Tokina AT-X PRO SV 28-70mm 1:2. 8, а в 2015 был заменен на Tokina SD 24-70 F2.8 (IF) FX AT-X PRO Aspherical
ЦенаНет в продаже, б.у. варианты продают по 300-400 у.е. Цены на современные объективы Tokina можно посмотреть здесь.

Скорее всего, оптическая схема данного объектива является переработкой схемы, у предыдущего объектива. Есть достоверная информация, что создателем схемы является легендарный Angenieux (Энженё).

Сборка

Сборка – супер качественная, без каких-либо замечаний. Крепление байонета выполнено из хромированной латуни. Внутренний каркас выполнен из дюралюминия. Остальные части – из прочных композитных материалов. Это именно тот объектив, который не хочется выпускать из рук.

Правда, найти достоверную информацию по всепогодозащищенности мне не удалось, и, скорее всего, объектив не имеет никакой дополнительной защиты от плохих погодных условий или пыли/грязи.

Покрытие корпуса сильно напоминает старые профессиональные объективы от Nikon (например, Nikon 80-200/2. 8 MKII). Резинки кольца фокусировки и трансфокатора приятны на ощупь.

Во время изменения фокусного расстояния передняя линза двигается волнообразно, но не выходит дальше кольца крепления бленды, и, следовательно – не увеличивает габаритные размеры объектива. Максимальное углубление линзы доступно на 50 мм фокусного расстояния и фокусировке на бесконечность. Передняя линза придвинута максимально близко к краю оправы корпуса на 28 мм фокусного расстояния и фокусировке на МДФ. Можно сказать, что объектив обладает внутренней фокусировкой и внутренним трансфокатором и не меняет свои размеры. Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается.

В отличии от Tokina AT-X 280 AF PRO оригинальные объективы Nikon/Canon класса 24(28)-70/2.8 имеют подвижную переднюю часть оправы корпуса (хобот), что выглядит не так стильно, как внутренний трансфокатор у Tokina AT-X 280 AF PRO.

Tokina AT-X 280 AF PRO

Фокусировка

Объектив фокусируется достаточно быстро. В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается на 90 градусов. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным, за него удобно поддерживать объектив, при этом кольцо может плавно вращаться рукой без ограничений в любую сторону.

Если в сети встречаются отзывы про медленную фокусировку – значит речь идет про вариант объектива для системы Canon.

Есть особый токиновский переключатель режимов фокусировки AF/MF One-touch focus clutch (переключатель режима фокусировки в одно касание). Переключатель достаточно удобный. Для перехода между режимами фокусировки достаточно потянуть кольцо фокусировки в сторону байонета или передней линзы.

Экземпляр из обзора на фотоаппарате Nikon D700 иногда фокусируется за объектом съемки (бек-фокус). Но, в целом, особых проблем с фокусировкой я не наблюдал.

Важно: автоматическая фокусировка с данным объективом доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки.

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon со встроенным мотором фокусировки, на которых данный объектив будет фокусироваться автоматически:

  • D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs
  • D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5, D6
  • Df
  • D50, D70, D70s, D80, D90
  • D7000, D7100, D7200, D7500
  • D100, D200, D300, D300s, D500
  • D600, D610, D750, D780
  • D700, D800, D800E, D810, D810a, D850
  • Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro
  • Kodak DCS PRO 14n, DCS Pro SLR/n

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon без встроенного мотора фокусировки, на которых данный объектив не будет фокусироваться автоматически:

  • D40, D40x, D60
  • D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500
  • D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600
  • Nikon Z5, Z6, Z6 II, Z7, Z7 II , Z9, Z50.  с переходником Nikon FTZ/FTZ II

С данными фотоаппаратами не будет работать только автоматическая фокусировка и звуковое подтверждение фокусировки, все остальные важные функции, такие как автоматический замер экспозиции и автоматическое управления диафрагмой будут работать хорошо.

Много полезной информации по типам камер и объективов Nikon найдете здесь.

Tokina AT-X 280 AF PRO на фотоаппарате Nikon D3200

Качество изображения

Объектив очень слаб на 80 мм и F/2.8, здесь проявляется так называемый ‘токиновский софт’. В диапазоне 35-80 мм софт тоже присутствует. При закрытии диафрагмы часть софта остается. С диафрагмы F/4 объектив становится приятным по резкости. С F/5.6 претензий к резкости практически не вызывает.

Я бы не использовал данный объектив в качестве штатника для широкого круга задач, а брал бы его только для каких-то ‘атмосферных’ ситуаций. Поначалу я даже думал, что Tokina AT-X 280 AF PRO из обзора и вовсе сломан, настолько сильным и необычным был софт, который напоминал снимки с монокля. Но, как оказалось, это такая фишка подобных токиновских объективов. Как для зум-объектива, Tokina AT-X 280 AF PRO может создать очень приятный рисунок, правда, необычный софт-эффект и особое токиновское боке со светящимися контурами нужно уметь использовать.

В виньетировании и дисторсии объектив ничем особым не выделяется – все в пределах нормы для подобного рода оптики. В контровом и боковом свете сильно падает контраст, можно ловить много бликов и паразитических засветок.

В сети очень много информации по экземплярам Tokina AT-X 280 AF PRO с очень плохим и очень хорошим качеством изображения. Скорее всего объектив имеет большой разброс в качестве, а также, возможно, он постоянно дорабатывался оптически без официальных релизов про новые модели.

Ищущим недорогой всеядный универсал под широкий круг задач я бы рекомендовал найти удачный экземпляр Tamron SP AF Aspherical XR Di LD [IF] 28-75mm 1:2.8 Macro A09. Я много раз встречал фотографов, которые были недовольны Tokina AT-X 280 AF PRO и Tokina AT-X 270 AF PRO. Некоторые утверждали, что в оптике этих моделей есть какая-то болезнь, которая со временем проявляется в юстировке линз и ухудшением качества изображения. Свои мысли по этому поводу можете писать в комментариях к данному обзору.

Tokina AT-X 280 AF PRO. Передняя линза может глубоко прятаться в оправу корпуса

Примеры фотографий

Фото без обработки. Часть фотографий была снята с использованием поляризационного светофильтра Citiwide CPL 77mm. Фото с бликами сняты без фильтра (чтобы фильтр не вносил дополнительных искажений).

Архив с исходными фотографиями можно скачать по этой ссылке.

Профессиональные светосильные универсалы

Выбор хорошего светосильного универсального объектива — один из самых важных для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех полнокадровых универсальных (стандартного диапазона фокусных расстояний) светосильных автофокусных объективов:

Canon

Байонет EF:

  1. Canon Zoom Lens EF 28-70mm 1:2. 8 L USM
  2. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
  3. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM

Байонет R:

  1. Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM, с сентября 2018
  2. Canon Lens RF 24-70mm F2.8 L IS USM, с августа 2019
Nikon

Байонет F:

  1. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8 (MKI)
  2. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8D (MKII)
  3. Nikon AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D ED SWM (два варианта цвета корпуса)
  4. Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical, с декабря 2007
  5. Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8E N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical VR

Байонет Z:

  1. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S
  2. Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8 (схема схожа с Tamron A036, анимация)
Tokina (под разные байонеты)
  1. Tokina AT-X AF 28-70mm 1:2. 8 (Tokina AT-X 270 AF)
  2. Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO)
  3. Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO II)
  4. Tokina AT-X PRO 28-80mm 1:2.8 Aspherica (Tokina AT-X 280 AF PRO)
  5. Tokina AT-X PRO SV 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 287 AF PRO SV)
  6. Tokina SD 24-70 F2.8 (IF) FX AT-X PRO Aspherical
Sigma (под разные байонеты, в хронологическом порядке)
  1. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom, с мая 1992 (на его основе сделан Vivitar 28-70/2.8 VMC)
  2. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX Ashperical [+-D], с конца 1998
  3. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX Aspherical DF [+-D], с февраля 2001
  4. Sigma 24-70mm 1:2.8 Zoom EX DG Aspherical [+-D], [DF-версия], с февраля 2001
  5. Sigma 24-60mm 1:2. 8 Zoom EX DG [+-D], с мая 2004
  6. Sigma 24-70mm 1:2.8 Zoom EX DG Macro [+-D], с сентября 2004
  7. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX DG [+-D], с сентября 2004
  8. Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM, с сентября 2008
  9. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS A (ART), с февраля 2017, Nikon F, Canon EF, Sigma SA
  10. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN A (ART), с ноября 2019, Sony E, Leica L, схема схожа с Leica Vario-Elmarit-SL 2.8/24-70mm, анимация
  11. Sigma 28-70mm 1:2.8 DG DN C (Contemporary), с февраля 2021, Sony E, Leica L
Tamron (под разные байонеты)
  1. Tamron SP AF 35-105mm 1:2.8 Aspherical Model 65D
  2. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2. 8 Model 176D
  3. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 276D
  4. Tamron SP AF Aspherical XR Di LD [IF] 28-75mm 1:2.8 Macro Model A09 (Model A09N & Model A09N II) (схема как у Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D и  Sony 2.8/28-75 SAM)
  5. Tamron SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD Model A007
  6. Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 Model A032
  7. Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD Model A036, (15/12), только для Sony E/FE, схема схожа с Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8, анимация
  8. Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 Model A063, (17/15), только для Sony E/FE, осень 2021
  9. Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD Model A058, только для Sony E/FE, осень 2021
Sony

Байонет Sony/Minolta A:

  1. Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D (схема как у Tamron 28-75/2. 8)
  2. Minolta AF Zoom 28-70mm 1:2.8 (32) G
  3. Sony 2.8/28-75 SAM (схема как у Tamron 28-75/2.8)
  4. Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM T*
  5. Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM II T* (схема от предыдущего объектива)

Байонет Sony E:

  1. Sony FE 2.8/24-70 GM (G, SEL2470GM)
  2. Sony FE 2.8/24-70mm GM II (G, SEL2470GM2)
Pentax (K)
  1. Pentax SMC FA 28-70mm f/2.8
  2. Pentax HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.8ED SDM WR

Angenieux

  1. Angenieux Zoom F.28-70 1:2.6 AF (для Nikon F, Minolta/Sony A, Canon EF)

Vivitar

  1. Vivitar Series 1 28-70mm 1:2.8 VMC AUTO FOCUS ZOOM, разные байонеты, предположительно копия Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom

Panasonic

  1. Panasonic Lumix S PRO 1:2. 8/24-70mm, с августа 2019, Leica L

Leica

  1. Leica Vario-Elmarit-SL 1:2.8/24-70mm f/2.8 ASPH., с мая 2021, оптическая схема повторяет Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN Art (анимация)

Samyang

  1. Samyang AF 24-70/2.8 FE, он же Rokinon AF 24-70/2.8 FE, с октября 2021, только под Sony E/FE

Tokina AT-X 280 AF PRO на фотоаппарате Nikon D3200

Каталог современных объективов Tokina можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Итоги

Tokina AT-X 280 AF PRO – качественно собранный объектив. Не блещет оптическими показателями, картинка страдает сильным софтом на открытых диафрагмах. Возможно есть большой разброс в качестве отдельных экземпляров.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Обзор Tokina AT-X 28-80/2.8 Pro

 

Обзор и тест объектива Tokina AF 28-80/2.8 AT-X PRO

 

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO

Начну очень издалека. В 1935 году талантливый изобретатель и инженер Пьер Энженё (Pierre Angenieux) основал в Париже компанию по разработке оптики для кинематографа. Уже через три года, в 1938 году, в линейку продукции добавились фотообъективы, первым стал Angenieux 50/2,9. Энженё принадлежит первенство в производстве ретрофокусных фотообъективов — в 1950 году первой моделью стал Angenieux 35/2,5. В 60-х годах прошлого века компания стала одной из первых, выпускающих качественные объективы с переменным фокусным расстоянием. Первые широкоугольные фотографии обратной стороны Луны в 1964 году были сделаны на объектив Angenieux 25/0.95, а кинообъективы компании использовались для съемки высадки человека на Луну в 1969 году. Наград, заслуг и регалий у компании достаточно, но это не помогло ей в условиях усиливающейся конкуренции на рынке массовой продукции: в 1986 году компанию купила группа Essilor, а в 1993 — группа компаний Thales (ранее Thomson-CSF). В 1994 году Angenieux прекратил производство массовой продукции (в том числе фотообъективов), сосредоточившись на профессиональном рынке. Последним разработанным и запущенным в производство фотографическим зумом стал Angenieux AF 28-70/2.6, который рекламировали как «самый светлый автофокусный зум-объектив в мире».

Внешний вид

Шагнем чуть ближе к герою сегодняшнего обзора: Tokina выкупила у Angenieux оптическую схему и право на производство Angenieux AF 28-70/2.6 под своим именем и выпустила в 1994 году первую «вариацию на тему» — Tokina 28-70/2.6-2.8 AT-X 270 AF PRO. Позже вышла вторая версия объектива, отличающаяся блендой, отделкой корпуса и улучшенным просветлением. А в 2000 году свет увидел герой сегодняшнего обзора – объектив Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO, также ведущий корни от Angenieux AF 28-70/2.6

 

Три упомянутых светосильных «штатных» зума от Tokina были с энтузиазмом встречены фотографирующей публикой и до сих пор пользуются популярностью у увлеченных фотолюбителей: своеобразный рисунок и качественное исполнение соседствуют в них с относительно невысокой ценой на вторичном рынке.

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта фирмы)
  • Фокусные расстояния: 28 – 80 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 75,3 – 30,3 градуса

  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 12 группах, включая 2 асферических и 1 SD элемент

  • Диапазон диафрагм: f/2. 8 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Привод автофокуса: обычный микромотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 50 см
  • Максимальное увеличение: 0,2х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 120*84 мм
  • Вес: 820 грамм

Выпускались варианты: Canon, Minolta, Nikon и Pentax

Бленда и передняя крышка

Комплект поставки

На тест объектив пришел в «рабочем» комплекте:

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Бленда Tokina BH-775

Информация на сайте компании говорит о том, что продавалась модель в комплекте с мягким чехлом для хранения. Обидно, что фирма отказалась от комплектации моделей своей топовой линейки AT-X этим полезным аксессуаром.

Добавлю, что качество комплектной лепестковой бленды заслуживает самой высокой оценки: отличный пластик, «бархатная» внутренняя поверхность. Передняя же крышка достойна сурового порицания за крайнее неудобство использования: тонкая, с невнятными боковыми замками.

Качество материалов и изготовления, органы управления и эргономика

Да, были линзы в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри…

Классикой навеяно

Рядом с Canon EF 24-105/4 L

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO – яркий представитель знаменитой линейки «железных» объективов компании. В случае с героем обзора это не метафора, а констатация факта: основа объектива выполнена из дюралюминия, внешние поверхности из композитных материалов, а крепление байонета из хромированной латуни. Объектив выглядит и ощущается собранным, крепким и качественным. Нравится приятная шероховатость поверхности, полное отсутствие люфтов и разболтанности. Окошко расстояний в наличии, кольца изменения фокусных и ручного фокуса покрыты рифленой резиной, золотая полоска на переднем срезе заявляет о «серьезности». Конструктив заслуживает самой высокой оценки, находится на уровне лучших образцов объективостроения. В модели явно ощущается «старательность» производителя, стремившегося сделать на самом деле высококачественный объектив.

Передний элемент утоплен (фокусное 50 мм)

AF 28-80/2,8 не меняет внешних размеров при изменении фокусных расстояний, перемещая элементы внутри корпуса. Решение нехарактерно для штатных зумов диапазона 24/28 – 70/80 мм, но избавляет от выдвигающегося (и зачастую разбалтывающегося) «хобота». Хобот отсутствует, но в положении 80 мм Tokina AT-X 280 PRO склонна к самостоятельному изменению фокусного под собственным весом: направленная вверх «сдвигается» на 75 мм, возвращается обратно в положение 80 мм направленная вниз.

Передний элемент объектива находится ближе всего к переднему краю в положении 28 мм, уходит вглубь на целый сантиметр к фокусному 50 мм и снова выдвигается вперед на 5 мм к фокусному 80 мм.

Кольцо изменения фокусных убедительно широкое – 3 см, из которых 2 покрыты рифленой резиной, расположено именно там, где нужно, отлично демпфировано, вращается мягко и с комфортным усилием, без заеданий и закусывания. Ход кольца составляет чуть меньше 90 градусов.

Задний элемент

Широкое кольцо ручной фокусировки находится в передней части объектива и, кроме основной функции, выполняет роль переключателя режимов фокусировки: режим ручного фокуса включается перемещением кольца на себя, автоматического – от себя. Решение может нравиться или нет, но в сочетании с обычным микромотором в приводе автофокуса обеспечивает неподвижность кольца в режиме АФ – кольцо выходит из зацепления с механизмом в режиме автофокуса. Критиковать можно, но определенно привлекательнее постоянно вращающегося и мешающего кольца фокусировки.

Кольцо покрыто рифленой резиной, широкое (5 см, из которых 3,5 обрезинены), расположено удобно, отлично демпфировано, вращается в режиме ручного фокуса мягко, равномерно и без затруднений. Ход кольца короткий – около 90 градусов.

Дисторсия на 28 мм

Геометрические искажения

Время разработки Tokina 28-80/2. 8 AT-X 280 AF PRO сказывается на выступлении модели в тестовых дисциплинах, но с геометрическими искажениями объектив справляется неплохо, а показанные результаты находятся в пределах, не превышающих показатели одноклассников и конкурентов.

На фокусном 28 мм бочкообразная дисторсия составляет 2,5%. Результат не выдающийся, но лучше показателя Canon EF 28-80/2.8-4 L – объектива, оптическая схема которого разрабатывалась приблизительно в то же время.

Дисторсия на 35 ммДисторсия на 50 мм

На фокусном 35 мм уровень бочкообразной дисторсии опускается до относительно комфортного в 0,9%. Снова чуть лучше EF 28-80/2.8-4.

Характер геометрических искажений меняется в районе фокусного 40 мм. В положении 50 мм подушкообразная дисторсия составляет 1,05%.


Дисторсия на 80 мм

 

 

«Подушка» увеличивается до 1,9% к фокусному 80 мм – в положении «теле» показатели хуже конкурентов, на реальных снимках будут заметны и могут потребовать коррекции при постобработке.

 

Характер дисторсии обычный, правится она в графических редакторах без проблем.

 

 

 

 

Разрешение и резкость

Фронт-фокус и туманность на 80 мм и f/2.8

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 PRO – модель совершенно точно не предназначенная для фотолюбителей, стремящихся к максимизации резкости: на полностью открытой диафрагме объектив откровенно мягковат. Приемлемые показатели начинаются на широком угле с f/4.0, а в диапазоне 50 – 80 мм лишь с f/5.6. Поведением на полностью открытой диафрагме, особенно в теледиапазоне он напоминает многие экземпляры Canon EF 50/1.4 USM: нерезкость, помноженная на размытость и свечение краев, дает необычную, но привлекающую многих «портретистов» картинку. Я называю ее «эффектом ёжика в тумане».

 

96%

115%

отлично

81%

95%

очень хорошо

66%

80%

хорошо

40%

65%

приемлемо

 

39%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 28 мм f/2.8

Виньетирование

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO – середнячок: виньетирование присутствует, результаты не выдающиеся, но не намного хуже конкурентов и одноклассников.

Ожидаемо, наиболее проблематичен широкий угол: на фокусном 28 мм и полностью открытой диафрагме уровень виньетирования в углах кадра достигает 3 ступеней. Прикрытие диафрагмы ситуацию улучшает, но не исправляет полностью: на f/4.0 затемнение в углах составляет немалые 1,8 ступени, на f/5.6 все еще превышает относительно комфортное значение в 1 ступень – 1,25 ступени, и лишь на f/8.0 снижается ниже отметки в 1 ступень.

Виньетирование 35 мм f/2.8Виньетирование 50 мм f/2.8

Фокусное 35 мм: на f/2.8 угла затемнены на 2,1 ступени, на 1.1 ступени на f/5.6, показатели ниже 1 ступени достигаются только на f/8.0

Фокусное 50 мм: 1,8 ступени на полностью открытой диафрагме, но уже на f/4.0 все относительно неплохо – 0,8 ступени


Виньетирование 80 мм f/2. 8

В положении «теле» и на полностью открытой диафрагме виньетирование превышает 2 ступени (2,2), но выраженность эффекта быстро снижается с прикрытием диафрагмы: 0,8 ступени на f/4.0 и 0,45 ступени на f/5.6

 

Автофокус

В приводе автофокуса используется обычный микромотор, поэтому ожидать бесшумности и мгновенности от процесса не стоит. Тем не менее, раздражения объектив не вызывает ни особой медлительностью, ни выдающейся громкостью. Звук присутствует умеренно, и если досаждает, то не громкостью, а тональностью. Скорость привычна для автофокуса с обычным микромотором в приводе: прогон занимает чуть больше 1 секунды.

Вид сверху

Цепляется автофокус неплохо, а при использовании центральной точки фокусировки способность находить цель даже в сложных условиях вызывает уважение, но часто процесс состоит из двух ходов – предварительная фокусировка-задержка-окончательная.

К точности работы претензий нет, но с условием одной оговорки: на моем фотоаппарате фокусировка тестируемого экземпляра явно уходила во фронт. К счастью эффект был выражен примерно одинаково на всем диапазоне фокусных расстояний и проблема была поправлена внесением поправки.

Повторяемость результатов на уровне ожидаемого – промахи по вине автофокуса случаются, их количество чуть выше привычного, но не настолько, чтобы относиться к ним, как к реальной проблеме.

ХА 28 мм f/2.8

Отмечу, что тестовый экземпляр на удивление быстро и уверенно работает в режиме LiveView.

 

Хроматические аберрации

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO похвастаться особо нечем: хроматические аберрации присутствуют на всех фокусных и мало зависят от значения диафрагмы. На удивление показатели лучше в диапазоне 50 – 80 мм, чем на широком угле. Еще более удивительно то, что на реальных снимках определяемый программой уровень ХА заметен намного меньше, чем подсказывают числовые значения: для перепроверки пришлось даже сделать несколько дублей тестовых снимков. Поэтому высокие значения ХА (особенно на широком угле) нужно рассматривать с поправкой на то, что на реальных снимках они проявляются скромнее, чем можно предположить.

ХА 80 мм f/2.8

На фокусном 28 мм и полностью открытой диафрагме ширина хроматических аберраций в углах кадра достигает 3,3 пикселя. На f/4.0 – 3.2 пикселя, снова 3.3 на f/5.6 и 2,84 на f/8.

Значения для фокусного 35 мм: f/2.8 – 2.2 пикселя в углу кадра, f/4.0 – 2.45 пикселя, f/5.6 – 2.58 пикселя, f/8.0 – 2.09 пикселя.

Край кадра на фокусном 50 мм: f/2.8 – 1.7 пикселя, 1.92 на f/4.0, 1.97 на f/5.6 и 1.8 на f/8.

Фокусное 80 мм неожиданно неплохо: f/2.8 – 1.64 пикселя, f/4.0 – 2.06 пикселя, f/5.6 – 1.7 и 2.08 пикселя на f/8.

 

Окраска зон вне фокуса явно присутствует на открытых диафрагмах, сходит на нет к f/5.6.

 

Картинка, боке, работа в контровом свете

Tokina AT-X 28-80/2.8 Pro

Tokina 28-80/2.8 AT-X умеет формировать привлекательное и нескучное изображение. Очень неплохая цветопередача; живые и насыщенные цвета не разочаруют владельца. Боке, по моему мнению, несколько перегружено, но знаю, что очень многим оно нравится, а сочетание боке с мягкостью и туманностью картинки, формируемой на открытых значениях диафрагмы в теледиапазоне, до сих пор обеспечивает модели круг поклонников и почитателей.

Работа в контровом свете и сложных условиях освещения откровенно оставляет желать: бленда в случае с героем обзора не аксессуар, а суровая необходимость – объектив способен наловить «зайцев» и переотражений в совершенно безобидных ситуациях. Об этом не стоит забывать и следить за положением источников света в кадре – бленда в случае с Tokina 28-80/2.8 AT-X совсем не панацея.

 

Заключение

Tokina AT-X 28-80/2.8 Pro

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 – совершенно однозначно объектив на любителя. Показатели в тестах вряд способны вызвать воодушевление, но модель подкупает своим своеобразием – с ней интересно и нескучно.

К несомненным плюсам объектива можно отнести высокое качество изготовления. К минусам – слабую работу в сложных условиях освещения, высокий уровень хроматических аберраций и выраженное виньетирование.

 

Отношение фотолюбителей к модели различается в зависимости от предпочитаемого жанра съемки: для снимающих преимущественно портреты провал по резкости на открытых значениях диафрагмы будет компенсирован своеобразием картинки, для ищущих штатный зум на все случаи жизни необходимость постоянно прикрывать объектив до f4 – f/5. 6, а для пущей уверенности до f/8.0, нивелирует фигурирующую в названии f/2.8 и удобный диапазон фокусных.

 

Мне Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 приглянулась, но исключительно в качестве дополнительного объектива «для души» и «изредка побаловаться»: я редко снимаю портреты и практическая ценность модели для меня невелика.

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

апрель 2013 года

Tokina-AT-X 280 AF PRO

Широкий стандартный зум

28–80 мм f/2,8, автофокус

Крепления: Canon EF, Sony A, Nikon F, Pentax K

Добавить к сравнению

Сравнивать ()

Полнокадровый

Размер сенсора

2005

Снято с производства

77 мм

Размер фильтра

819 г

Вес

Принадлежности

Описание

Вы просили, мы послушали. Вы просили уменьшить вес объектива, который использовали чаще всего, но хотели того же знаменитого качества и долговечности AT-X. Ответ Tokina — AT-X 280 AF PRO. Для сохранения прочности в качестве его основы использовался дюралюминиевый сплав и хромированная латунная монтажная пластина. Затем из современного композитного материала были изготовлены внешние стволы, кольца фокусировки и трансфокатора. В результате получился объектив, который весил меньше своего предшественника, но сохранил качество AT-X.

SD, а включение цельнолитого асферического элемента из стекла в его двухасферическую оптическую схему полностью исправляет все аберрации, обеспечивая высокую контрастность и резкость по краям. Минимальное расстояние фокусировки составляет всего 19,7 дюйма (50 см) во всем диапазоне зума, что позволяет делать снимки крупным планом с увеличением 1:5 при настройке 80 мм.

Компания Tokina ускорила автоматическую фокусировку и улучшила управление за счет включения механизма переключения фокусировки одним касанием, который позволяет переключать кольцо фокусировки с автофокусировки на ручную фокусировку одним быстрым движением кольца ручной фокусировки. Никаких других переключателей AF/ручного режима на камере или объективе устанавливать не нужно.


КОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТИВА

Технические характеристики

Общая информация

Модель

AT-X 280 AF PRO

Описание модели

Tokina AT-X 280 AF PRO (28–80 мм f/2,8)

Ряд

АТ-Х ПРО

Тип

Широкий стандартный зум

Размер датчика

Полный кадр

Снято с производства в

2005 г.

Возможность ремонта

Нет

Устанавливать

Canon EF, Nikon F, Pentax K, Sony A

Цвет

Черный

Страна происхождения

Япония

Основные характеристики

Фокусное расстояние

28-80мм

Максимальная диафрагма

f/2.8

Минимальная диафрагма

f/22

Автоматическая диафрагма

Да

Кольцо ручной диафрагмы

Да

Угол обзора

75°-30°20′

Минимальное расстояние фокусировки

0,5 м

Макро соотношение

1 : 5

Режим фокусировки

автоматический

Кольцо ручной фокусировки

Да

Переключатель автофокуса

Кольцо сцепления

Тип фокусировки

Внутренний фокус

Размер фильтра

77мм

Покрытие

Многослойное покрытие

Строительство

Строительство Э/Г

16 элементов в 12 группах

Лепестки диафрагмы

9

Бленда

БХ-773

Электрические контакты

Да

Дополнительная информация

Размеры

84×120 мм

Масса

819 г

Отзывы

Tokina AT-X 280 PRO AF 28–80 мм f/2,8

Рекомендуется

Линзы

В нашей базе 2024 линзы и 3449 мнений владельцев.

Вы также можете
сравнить объективы рядом

  • Сравнить объективы

Поиск по:

Производитель: All7ArtisansAstrHoriCanonCarl ZeissCCCPCosinaFalconFujifilmHasselbladIBE OpticsIrixKenkoKonica MinoltaKowaLeicaMamiyaMeikeMitakonNikon NikkorOlympusOM SystemPanasonicPentaxSainSonicSamsungSamyangSchneider-KreuznachSigmaSiruiSLR MagicSonyTamronTokinaTTartisanVenus Optics LAOWAViltroxVivitarVoigtlanderYashicaYongnuo

Модель: Все

Стиль объектива: ВсеШирокий уголОбычныйТелефотоУниверсальный зумШирокоугольный зумТелефото зумРыбий глаз

Устанавливать: AllAdaptall IICanon EFCanon EF-MCanon EF-SCanon RContax & YashicaFour ThirdsFujifilm GFFujifilm XL-mount / Leica-SLLeica M / VM-MountLeica-RLeica-SLeica-TM39M42Micro Four ThirdsNikon 1Nikon FNikon ZPentax KPentax QSamsung Mini NXSamsung NXSigmaSony A/MinoltaSony ESony FEДругие

Показать только объективы, проверенные Lenstip.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *