Tokina at x 116 pro dx ii: Объектив Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II C/AF (11-16mm) для Canon купить в Фото Про Центр

Содержание

Tokina AT-X 116 Pro DX II Canon EF-S в Бийске: 38-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Бийск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Tokina AT-X 116 Pro DX II Canon EF-S

70 299

Объектив Tokina AT-X 14-20mm f/2 PRO DX Canon EF Тип: объектив, Производитель: Tokina, Байонет:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

83 190

Объектив Tokina Opera 16-28mm f/2. 8 FF Canon EF широкоугольный, Zoom, АФ, асф. линзы, 89×133.5 мм, 9

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

38 503

Объектив Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF Canon EF Тип: объектив, Производитель: Tokina, Байонет: Canon

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

39 990

Объектив Tokina AT-X 17-35mm f/4 Pro FX Canon EF широкоугольный, Zoom, АФ, 94.5×89 мм, 600 г, Canon

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

29 550

Объектив Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II S/AF (11-16mm) для Sony Автоматическая фокусировка: есть,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

regmarkets.ru/listpreview/images3/ff/5e/ff5e2b64a831ae05e15150a981206f13.jpg»>

79 990

Объектив Tokina AT-X 14-20mm f/2 Pro DX Тип: объектив, Производитель: Tokina, Байонет: Canon EF

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

39 990

Объектив Tokina AT-X 11-16mm F2.8 PRO DX II для Sony A Тип: объектив, Производитель: Tokina, Тип

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

37 991

Объектив Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II Minolta A Тип: объектив, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

58 640

Объектив Tokina AT-X 14-20 F2. 0 PRO DX C/AF для Canon Автоматическая фокусировка: есть, Байонет:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

70 099

Объектив Tokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX Canon EF широкоугольный, Zoom, АФ, УЗ мотор, 90×133.3 мм,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

29 750

Объектив Tokina AT-X 128 F4 PRO DX C/AF (12-28mm) для Canon Автоматическая фокусировка: есть,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

33 370

Объектив Tokina AT-X 107 F3.5-4.5 DX Fisheye NON HOOD C/AF (10-17mm) для Canon Байонет: Canon EF,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

29 750

Объектив Tokina AT-X 107 F3.5-4.5 DX Fisheye C/AF (10-17mm) для Canon Байонет: Canon EF, Тип

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

79 990

Объектив Tokina AT-X 14-20mm f/2 PRO DX Canon EF широкоугольный, Zoom, кроп, АФ, 89×106 мм, 735 г, C

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

46 230

Объектив Tokina AT-X 16-28 mm F2. 8 PRO FX FOR CANON

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

79 990

Объектив Tokina AT-X 14-20mm f/2 PRO DX Nikon F широкоугольный, Zoom, кроп, АФ, 89×106 мм, 735 г, Ni

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

60 950

Объектив Tokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX для Canon (Модификация: На центральном складе) Байонет:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Обзор и тест Tokina AT-X 11-16/2.8 Pro DX

 

Обзор и тест объектива Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X 116 PRO DX

 

 

Tokina AF 11-16/2.8 AT-X 116 PRO DX

Появление на рынке в середине 2008 года модели Tokina AF 11-16/2.8 AT-X Pro стало логичным развитием линейки светосильных зум-объективов компании: к тому времени уже были выпущены AF 16-50/2.8 Pro и AF 50-135/2.8 Pro. Объектив стал первым широкоугольников для фотоаппаратов APS-C с постоянной светосилой f/2. 8.

 

За 4 года присутствия на рынке Tokina AF 11-16/2.8 Pro заслужила реноме объектива с отличными оптическими характеристиками и отменной резкостью. Не скрою, что с нетерпением ждал возможности познакомиться с AF 11-16/2.8 Pro: преимущественно снимаю пейзажи и широкоугольные объективы – моя слабость. Недавно на тесте побывал Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, показавший высокие результаты и откровенно понравившийся; тем более интересно было по горячим следам устроить сравнение двух широкоугольников для APS-C фотоаппаратов.

Рядом с Canon 10-22/3.5-4.5

Недавно Tokina выпустила вторую версию AF 11-16/2.8 AT-X 116 Pro DX. Между версиями для фотоаппаратов Canon всего 2 отличия, одно неявное и второе бросающееся в глаза: неявное изменение в просветлении элементов (компания говорит об этом так: «There have also been some adjustments made to the coating for slightly improved optical performance. Также были внесены некоторые изменения в просветление элементов для легкого улучшения оптических характеристик») и нагло лезущее в глаза повышение цены почти на 150 долларов – с 600 до 740 этих условных единиц.

Оптическая схема

Технические характеристики

  • Эквивалентное фокусное расстояние: 17,6 – 25,6 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 104 – 82 градуса

  • Оптическая конструкция: 13 элементов в 11 группах, включая 2 SD и 2 асферических

  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 9

  • Привод автофокуса: обычный микромотор

  • Минимальная дистанция фокусировки: 30 см

  • Максимальное увеличение: 0,09х

  • Диаметр светофильтра: 77 мм

  • Размеры: 89,2*84 мм

  • Вес: 560 грамм

Выпускается в вариантах: Canon, Nikon и Sony. В вариантах под Nikon и Sony объектив безмоторный, с «отверточным» автофокусом.

 

Комплект

Комплект поставки

Комплект Tokina AF 11-16/2.8 DX стандартен для объективов средней ценовой категории. В коробке традиционного для Токина дизайна находятся:

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Лепестковая бленда BH-77A

  • Инструкция и гарантийный талон

Никаких излишеств вроде чехлов для хранения, но бленда присутствует.

Материалы, изготовление, конструкция и эргономика

Tokina AF 11-16/2.8 DX не разочарует владельца ни использованными материалами, ни качеством сборки. Крепление байонета металлическое, пластик качественный и тактильно приятный, окошко расстояний присутствует, кольца изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки покрыты рифленой резиной. Никаких допусков и разболтанности: объектив ощущается «единым целым».

Вид сбоку

Обрезиненное кольцо изменения фокусных расположено очень удачно, отлично демпфировано, ход кольца плавный на всем диапазоне, усилие равномерное. Tokina AF 11-16/2.8 DX отличается очень скромными способностями к зуммированию: ее диапазон 11-16 м (1,45 крат), вероятно, самый узкий из существующих (даже у старшей модели — Tokina AF 16-28/2.8 AT-X Pro SD FX – он составляет 1,75). Решение можно критиковать, но оно определенно пошло объективу на пользу: сэкономленное количество зума перешло в приобретенное оптическое качество.

Дисторсия 11 мм

Кольцо ручной фокусировки неширокое, расположено в передней части объектива. Отлично демпфировано, перемещается плавно. Традиционно для Токина переключение режимов фокусировки производится перемещением кольца.

 

Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается, лепестковая бленда широкая и дружелюбная к использованию фильтров.

Объектив удобен, позволяет оперировать не меняя положения руки, развесовка комплекта фотоаппарат-объектив без нареканий.

Дисторсия 16 мм

Геометрические искажения

Tokina AF 11-16/2. 8 DX показывает бочкообразную дисторсию на всем диапазоне фокусных. Наиболее выражены геометрические искажения в положении 11 мм, где их уровень достигает 3,9%.

«Бочка» снижается по мере роста фокусных: 2% в положении 14 мм и совершенно приемлемые 0,95% в положении 16 мм.

Результаты не самые низкие, но для широкоугольного объектива очень неплохие.

 

Разрешение и резкость

Tokina AF 11-16/2.8 DX откровенно радует: к центру никаких претензий независимо от выбранного значения диафрагмы и фокусного расстояния. Края ожидаемо хуже на полностью открытой, но значительно подтягиваются уже к f/4.0. На f/5.6 и f/8.0 объектив выдает отменно резкую по всему полю изображения картинку.

Результаты незначительно лучше в середине фокусных, хуже – на 11 мм, очень и очень неплохо на 16 мм. Резкостные характеристики внушают уважение и похожи скорее на показатели высококачественного объектива со стандартным диапазоном фокусных, а для широкоугольного – считаю просто подарком. Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM выступает незначительно, но хуже.

 

На фокусном 11 мм

 

11 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

95%

100%

99%

93%

87%

Край

85%

92%

95%

92%

85%

Угол

73%

86%

88%

87%

83%

 

На фокусном 16 мм

 

16 мм

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

94%

98%

97%

94%

85%

Край

82%

88%

91%

91%

83%

Угол

74%

83%

86%

87%

81%

 

 

93%

104,0%

отлично

82%

92%

очень хорошо

71%

81%

хорошо

 

70%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета»

Виньетирование

Tokina AF 11-16/2. 8 DX справляется очень и очень неплохо – не будем забывать о широкоугольности и максимальной диафрагме f/2.8: сочетание определенно наводящее на мысли о повышенном уровне виньетирования. Поэтому 2 ступени затемнения в углах кадра на 11 мм и f/2.8 скорее достоинство, чем огрех объектива. С прикрытием диафрагмы уровень затемнения снижается:

  • На фокусном 11 мм и f/4.0 – 1,5 ступени

  • На фокусном 11 мм и f/5.6 – 1,3 ступени

  • На фокусном 11 мм и f/8.0 – 1,2 ступени

 

Виньетирование 11 мм f/2.8Виньетирование 16 мм f/2.8

Еще более уверенно виньетирование контролируется на фокусном 16 мм:

  • На фокусном 16 мм и f/2.8 – 1 ступень

  • На фокусном 16 мм и f/4.0 – 0,8 ступени

  • На фокусном 16 мм и f/5.6 – 0,6 ступени

  • На фокусном 16 мм и f/8.0 – 0,55 ступени

По уровню виньетирования Canon EF-S 10-22mm f/3. 5-4.5 USM проигрывает практически на всех фокусных.

 

Фокусировка

В приводе автофокуса используется обычный микромотор. Ведет он себя тоже обычно: не быстр и жужжит при функционировании, субъективно где-то посередине между «медленным и назойливо громким» и «быстрым и бесшумным».

ХА 11 мм f/2.8

Склонности к неправильной фокусировке не наблюдается, фокус-шифт практически отсутствует, если объектив попадает, то попадает точно в цель. «Если» вызвано некоторой нестабильностью результатов: не до уровня, когда это становится проблемой, но количество промахов по вине автофокуса чуть выше привычного и ожидаемого. Здесь Canon явно в выигрыше.

В несомненный плюс Tokina AF 11-16/2.8 DX можно занести ее парфокальность: для фотографов характеристика неявная, а вот для снимающих видео – дополнительный подарок.

ХА 16 мм f/2.8

Хроматические аберрации

Есть и у Tokina AF 11-16/2. 8 DX слабости: с хроматическими аберрациями объектив справляется откровенно плохо. Ширина ХА по краям и углам кадра превышает 2 пикселя на всех фокусных расстояниях. Более того, уровень ХА мало зависит от выбранного значения диафрагмы:

  • На фокусном 11 мм и f/2.8 — 2.5 пикселя

  • На фокусном 11 мм и f/4.0 — 2.1 пикселя

  • На фокусном 11 мм и f/5.6 — 2.3 пикселя

  • На фокусном 11 мм и f/8.0 — 2.4 пикселя

 

  • На фокусном 16 мм и f/2.8 — 2.1 пикселя

  • На фокусном 16 мм и f/4.0 — 2.3 пикселя

  • На фокусном 16 мм и f/5.6 — 2.2 пикселя

  • На фокусном 16 мм и f/8.0 — 2.4 пикселя

 

Фокусное 14 мм на EOS 5D mark II

Картинка, источник света в кадре.

Трудно ожидать от объектива с такими фокусными уверенной работы в сложных условиях освещения. Tokina AF 11-16/2.8 DX радостно реагирует на присутствие источника света у корая кадра, запуская на изображение «зайцев». В таких случаях хромает и контрастность. Идущая в комплекте бленда настоятельно рекомендуется к постоянному использованию, хотя не является панацеей. Если не брать в расчет эти огрехи, объектив радует сочной и контрастной картинкой.

 

Не мог не опробовать Tokina AF 11-16/2.8 DX на полном кадре: действительно, объектив можно использовать на фокусном 16 мм, в положении 15 мм на самых краях появляется изображение бленды, фокусное 14 мм уже не работает. Загадочно, но тестируемый экземпляр, не вызывающий никаких нареканий на Canon EOS 7D, серьезно терял в резкости при использовании на полном кадре.

Передние элементы

Заключение

Нет в подлунном мире совершенства… Нет его и в мире широкоугольных объективов: Tokina AF 11-16/2.8 DX снимать явно умеет, радуя сочной картинкой, отличной резкостью и не огорчая дисторсией и виньетированием, но проваливаясь по уровню ХА и работе в сложных условиях освещения.

В сравнении с Canon EF-S 10-22/3.5-4.5 USM Токина выигрывает не только и не столько по цене, сколько по оптическим характеристикам. Из знакомых широкоугольников для APS-C фотоаппаратов считаю ее наилучшим вариантом. Рекомендую.

 

 

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест объектив.

 

 

Ноябрь 2012 года

Tokina AT-X 116 F2,8 Pro DX II

Общая оценка

4.2

отлично

  • Auflösung Bildzentrum (Offenblende, Weitwinkel) 1774 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (Offenblende, Weitwinkel) 1161 Linienpaare
  • Auflösung Bildzentrum (Offenblende, Mittelstellung) 1809 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (Offenblende, Mittelstellung) 1373 Linienpaare
  • Auflösung Bildzentrum (Offenblende, Telestellung) 1785 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (Offenblende, Telestellung) 956 Linienpaare
  • Auflösung Bildzentrum (2fach abgeblendet, Weitwinkel) 1787 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (2fach abgeblendet, Weitwinkel) 1554 Linienpaare
  • Auflösung Bildzentrum (2fach abgeblendet, Mittelstellung) 1839 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (2fach abgeblendet, Mittelstellung) 1560 Linienpaare
  • Auflösung Bildzentrum (2fach abgeblendet, Telestellung) 1880 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (2fach abgeblendet, Telestellung) 1458 Linienpaare
  • Vignettierung (Offenblende, Weitwinkel) 1,1 Blendenstufen
  • Vignettierung (Offenblende, Mittelstellung) 0,8 Blendenstufen
  • Vignettierung (Offenblende, Telestellung) 0,8 Blendenstufen
  • Vignettierung (2fach abgeblendet, Weitwinkel) 0,6 Blendenstufen
  • Vignettierung (2fach abgeblendet, Mittelstellung) 0,5 Blendenstufen
  • Vignettierung (2fach abgeblendet, Telestellung) 0,4 Blendenstufen
  • Verzeichnung (Weitwinkel) -2,4 %
  • Verzeichnung (Mittelstellung) -1,4 %
  • Verzeichnung (Telestellung) -0,5 %
  • Farbsäume (Weitwinkel) 1,0 Pixel
  • Farbsäume (Mittelstellung) 1,2 Pixel
  • Farbsäume (Telestellung) 1,2 Pixel
  • Max. Lichtstärke Weitwinkel 2,8
  • Max. Lichtstärke Tele 2,8
  • Autofokus-Motor ja
  • Exif-Daten ja
  • Fokus-Scala ja
  • Bajonett-Anschluss Metall
  • Gummidichtung am Bajonett ja
  • Blendenlamellen 9 Lamellen
  • Чехол в комплекте nein
  • Streulichtblende im Lieferumfang ja
  • Schalter AF-MF ja
  • Schalter Zoom-Lock nein
  • Стабилизатор изображения nein
  • Autofokus-Leistung maximal (Weitwinkel) 1691 Linienpaare
  • Autofokus-Leistung maximal (Mittelstellung) 1444 Linienpaare
  • Autofokus-Leistung maximal (Tele) 1688 Linienpaare
  • Autofokus-Leistung Genauigkeit (Weitwinkel) 1,0 %
  • Autofokus-Leistung Genauigkeit (Mittelstellung) 1,0 %
  • Autofokus-Leistung Genauigkeit (Tele) 0,0 %

Tokina 11-20/2.

8 PRO DX vs Tokina 116/2.8 PRO DX II (11-16mm)

Недавно Kenko Tokina объявила о выходе нового светосильного широкоугольного объектива Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX для камер с кропнутой матрицей. По сути он является расширенной версией бестселлера Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm).

И вот, объектив уже у нас в руках. Более того, есть возможность его сравнить с соседней 116-й моделью, поэтому наглядно сможем увидеть, что и в какую сторону изменилось в новой модели.

Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) не спроста является бестселлером. Объектив, можно сказать, практически идеален — широкий угол, высокая светосила, практически отсутствующая дисторсия и высокая резкость даже на открытой диафрагме. Качество сборки и материалы также на высоте — Tokina, несмотря на мировую тенденцию по переносу производств в Китай, смогла сохранить японскую сборку.

И вот компания решила выпустить расширенную версию этого идеального объектива. Новинка получила увеличенный диапазон фокусных расстояний в сторону теле (с 16 мм до 20 мм), но в то же время практически сохранила прежние габариты и вес. Производитель заявляет следующие характеристики:

ХарактеристикиTokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm)Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX
Фокусное расстояние, мм11-1611-20
Минимальное расстояние фокусировки, м0.30.28
Масштаб в режиме макросъёмки1:11.61:8.62
Диаметр резьбы для светофильтра, мм7782
Размеры (диаметр x длина), мм84 x 89.289 x 92
Вес (без упаковки), г550560

Оба объектива, действительно, практически не отличаются по габаритам.

Сравнение габаритов

Но сразу следует отметить неприятный момент. В новой модели увеличен диаметр фильтра. Видимо, это было продиктовано трендом к повышению разрешения линз для использования с современными камерами. Т.е. если раньше нужны были фильтры диаметром 77mm, то сейчас 82mm. А с фильтрами чем выше диаметр, тем они дороже.

Разные диаметры фильтров

Также можно обратить внимание, что модель 11-20 имеет просветление, отличное от того, что используется в модели 11-16. Инженерам Tokina виднее и будем надеяться, что эти изменения к лучшему.

Просветление имеет какие-то отличия

Оба объектива имеют защиту от попадания влаги в виде резиновой прокладки в месте крепления к камере (очерчена салатовым цветом на нижнем фото).

Защита от попадания влаги

Вес также оказался близок к заявленным значениям. При взвешивании были сняты бленды и все защитные крышки. В обоих случаях получились красивые цифры.

Взвешивание

В остальном объективы полностью идентичны — качество сборки, материалы, тактильные ощущения и механика.

Итак, имеем последнюю версию объектива Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) и новую модель Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX.

Съёмку будем вести на камеру Canon 60D.

В ходе тестирования затронем следующие моменты:

  • диапазон фокусных расстояний в пейзаже
  • диапазон фокусных расстояний в макро
  • контровой свет
  • рисунок диафрагмы
  • дисторсия и аберрации
  • резкость

Вообще, объективы лежали наготове уже неделю, но фотографировать серую мглу было бы совершенно неправильно. Но в один из дней Солнце всё-таки выглянуло и местом для съёмки был выбран музей-заповедник Царицыно.

Диапазон фокусных расстояний в пейзаже

В самом широком положении оба объектива показывают идентичную картинку, потому приводим один кадр.

11 мм на Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Теперь посмотрим снимки, сделанные на предельных фокусных расстояниях. Разница заметна.

16 мм на Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) 20 мм на Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Преимущество масштаба вряд ли будет востребовано в широкоугольной съёмке. Но зато это расширяет возможности фотографа, например, в пейзажной или портретной съёмке. Определённо, это добавляет универсальности новой модели.

Диапазон фокусных расстояний в макро

В увеличенном диапазоне фокусных расстояний есть и ещё одно преимущество. Учитывая, что у объектива сохранилось прежнее минимальное расстояние фокусировки, но при этом увеличился зум, то это означает, что фотограф сможет получать предметы в большем масштабе. Иными словами, интересующий предмет съёмки можно будет сильнее приблизить на фото. Это, конечно же, не говорит о том, что объектив можно серьёзно использовать в макросъёмке, но в каких-то случаях это будет востребовано.

На 11 мм оба объектива дают примерно одинаковую картинку, поэтому приведём лишь одну из них. Ближе приблизиться уже не получается, т.к. невозможно будет навестись на фокус.

11 мм на Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Сохраняя прежнее расстояние фокусировки, зумим объективы до предельных фокусных расстояний.

Это максимальный масштаб для Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm).

16 мм на Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm)

А вот фото в максимальном приближении на Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX. Преимущество на лицо.

20 мм на Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Контровой свет

Широкоугольные объективы особенно подвержены влиянию контрового света, поэтому они снабжаются внушительными блендами. Но и это не всегда способно защитить от паразитных «зайцев».

Итак, попытаемся поймать зайцев. Для этого специально снимаем с объективов бленды и строим композицию таким образом, чтобы Солнце находилось сбоку.

К сожалению (а вернее к счастью), поймать сколько-нибудь существенных зайцев так и не удалось, даже на максимально широком угле и открытой диафрагме.

Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

В обычной ситуации, когда одета бленда и включена голова фотографа, получить зайцев будет ещё сложнее. Поэтому, можно сказать, что оба объектива с этой частью справились идеально.

Рисунок диафрагмы

Вы, наверное, видели фотографии, когда от Солнца или других источников сильного света расходятся лучики. Если не использовать специальные лучевые светофильтры, то этот эффект можно получить, сильно прикрыв диафрагму. Форма и кол-во лепестков, используемых в диафрагме, определяет итоговый рисунок.

Зажимаем диафрагму до f/11 и снимаем в самом широком положении.

Tokina AT-X 116 F2. 8 PRO DX II (11-16mm) Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Оба сравниваемых объектива дают идентичную картинку.

Дисторсия и аберрации

Дисторсией называют геометрические искажения по краям кадра. В народе её ещё называют «бочкой». Дисторсия является одной из самых серьёзных проблем при использовании широкоугольных объективов. Поэтому при оценке их качества показатели дисторсии стоят в ряду главных параметров.

Чем шире угол, тем выше геометрические искажения. Поэтому сравним кадры, снятые на самых широких значениях. Для наглядности грани здания в редакторе были очерчены салатовыми линиями.

Дисторсия Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) Дисторсия Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Хорошо видно, что оба объектива просто идеально справляются с дисторсией — её просто нет.

Другой хронической болезнью объективов (особенно широкоугольных) являются хроматические аберрации. Однако, они легко устраняются во многих графических редакторах или же вообще на уровне камеры. Но сказать о них стоит.

Аберрации Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) Аберрации Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Судя по полученным снимкам, хроматические аберрации свойственны обоим объективам. Может показаться, что новая модель с ними справляется лучше, но скорее это связано со сменившимся фоном. Но, опять же, повторимся, что хроматические аберрации как таковые для широкоугольных объективов являются скорее нормой и легко поддаются коррекции в камере или фоторедакторе.

Резкость

Резкость — это ещё одна из ключевых характеристик объективов. Причём для светосильных широкоугольных объективов наиболее характерно её падение по краям. Поэтому будем смотреть на снимки, сделанные на самом широком угле и с максимально открытой диафрагмой.

Примечание: К сожалению, солнечная погода быстро прошла и небо затянула привычная серая мгла. Поэтому последние тестовые фотографии делались уже в таких условиях. Но для оценки разрешения они вполне подходят.
Разрешение Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) Разрешение Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX

Можно отметить, что объективы и тут выдают практически идентичные результаты. По центру кадра наблюдается отличная резкость. По краям же хоть и можно отметить некоторое падение резкости, но она всё же остаётся на достаточно высоком уровне.

Новый объектив от Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX откровенно порадовал. Японским инженерам удалось расширить возможности популярной модели и при этом сохранить качество, габариты и вес. Но и бестселлер Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm) нельзя списывать на пенсию — он уверенно выдаёт высокое качество во всех вариантах сравнения с новой моделью на широком угле.

С апреля Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX поступит в продажу и сможет порадовать первых обладателей. Цена на него будет несколько выше, чем на Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm), но этого вполне логично — объектив получился более универсальным.

С другой стороны, если вам просто нужен отличный широкоугольный объектив и при этом хотите сэкономить, то рекомендуем смотреть в сторону проверенной временем модели Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II (11-16mm), которая для целей широкоугольной съёмки ничуть не хуже, а обойдётся дешевле.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Вопросы и дополнения оставляйте в комментариях.

Secondhand Saviour: Fstoppers Обзоры Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16mm f/2.8

Главная Обзоры Gear Архитектура

10 комментариев

Совершенно новый набор, который не по карману? Без проблем. Загляните в корзину для фотосъемки, чтобы найти бывшие в употреблении комплекты для фотоаппаратов, которые по-прежнему имеют высокое качество по минимальной цене.

Это то, что нужно каждому фотографу: качественное фотооборудование по доступным ценам. Фотография — это общеизвестно дорогое искусство, и просто покупка базового набора может легко обойтись вам в кругленькую сумму. В нынешних экономических условиях никогда не было так важно сэкономить деньги, но это не означает, что вы должны экономить на качестве.

Мы рассмотрим подержанный или чуть более старый фотонабор, который сегодня так же хорош, как и в день его выпуска. Будь то объективы, штативы, зеркальные фотокамеры, беззеркальные камеры или просто полезные аксессуары, все в корзине для выгодных покупок будет намного более доступным, чем аналог текущей модели. Итак, давайте взглянем на нашу первую часть набора, объектив Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16mm f/2.8.

Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16mm f/2.8 — сверхширокоугольный объектив для камер с матрицей APS-C (кроп)

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 11–16 мм
  • Максимальная диафрагма: f/2,8
  • Минимальная диафрагма: f/22
  • Элементы/группы: 13-11
  • Покрытие: Многослойное покрытие
  • Угол обзора: 104° — 82°
  • Размер фильтра: 77 мм
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,3 м (11,8 дюйма)
  • Количество апертурных диафрагм: 9
  • Вес: 550 г (19,4 унции)
  • Крепление
  • : Canon EF и Nikon F

Цена

Плавающая стоимость около 340 долл. США / 250 фунтов стерлингов

Описание

Объектив Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16mm f/2.8 с кроп-сенсором (APS-C) для креплений Nikon и Canon, обеспечивающий высокое качество оптические характеристики в небольшом корпусе. Это объектив без излишеств, который не имеет ничего, кроме опций автофокусировки и ручной фокусировки, а также кольцо зума, которое варьируется от сверхширокого 11 мм до 16 мм (эффективное фокусное расстояние примерно от 16,5 мм до 24 мм). Он не имеет прямого переключателя AF / MF, но вместо этого управляет переключателем посредством перемещения кольца фокусировки на самом корпусе объектива.

Внутренняя съемка может быть затруднена с камерами с кроп-сенсором из-за эффективного кадрирования, которое уменьшает поле зрения, к счастью, сверхширокий Tokina быстро справляется с этим

. Его быстрая диафрагма f / 2,8 идеально подходит для съемки при слабом освещении и обеспечивает автофокусировку. легче с более низким уровнем освещенности. Лучшими объектами для съемки с этим типом объектива будут астрофотография и пейзажная работа, где максимальное использование быстрой диафрагмы будет наиболее полезным. Хотя он также хорошо работает в качестве портретного объектива, особенно полезного для уличных или архитектурных фотографов, которые хотят поместить немного больше сцены в поле зрения на корпусе с кроп-сенсором. Это потому, что он имеет минимальное бочкообразное искажение, а прямые линии, даже до самого края кадра, выглядят довольно правдоподобно.

Минимальная бочкообразная дисторсия и хорошая оптическая резкость делают Tokina 11-16mm f/2.8 хорошим выбором для групповых портретов. можно легко преодолеть с помощью коррекции объектива в вашем любимом программном обеспечении для редактирования. В целом, однако, конструкция прочная и кажется весомой, но не слишком тяжелой. Он определенно кажется законным, сильным объективом, который заслужил свое место в вашей фотосумке как один из лучших сверхширокоугольных зумов для камер APS-C. Это даже хорошо для фотографа-портретиста или фотографа окружающей среды, которому не хватает поля зрения, где стандартный объектив 18–55 мм или объектив 24–70 мм подходят слишком близко.

Что понравилось

  1. Доступно
  2. Острый
  3. светосила
  4. Внутренняя фокусировка

Что можно улучшить

  1. Ограниченный диапазон фокусных расстояний
  2. Линза кроп-сенсора
  3. Без стабилизации изображения

Вердикт

Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16mm f/2.8 — полезный и универсальный объектив. Он имеет минимальные искажения и позволяет легко делать групповые портреты вплоть до края кадра, не беспокоясь о том, что все выглядит странно. Быстрая диафрагма делает его идеальным объективом для внутренней съемки недвижимости или другой съемки в помещении при слабом освещении и постоянна во всем диапазоне увеличения. Его умная конструкция для переключения между ручной и автоматической фокусировкой уникальна, но ее легко сбить, если слишком энергично отрегулировать кольцо фокусировки.

Архитектурные фотографы также будут довольны съемкой с этим объективом из-за минимальных бликов из-за многослойного покрытия на объективе и минимального изгиба прямых линий даже к краю кадра. отлично смотрится с матовой черной и золотой отделкой. Сейчас это отличная цена, бывшая в употреблении, что делает ее обязательной покупкой для всех, кто снимает на камеру APS-C, кому нужна дополнительная ширина, будь то для астрофотографии, пейзажей или просто хочет немного больше в кадре и нуждается в делайте это при слабом освещении.

Темы: 

Архитектура

Fstoppers Originals

Gear

Джейсон — отмеченный международными наградами фотограф с более чем 10-летним опытом работы. Квалифицированный преподаватель и выпускник магистратуры, он широко публиковался как в печати, так и в Интернете. Он выиграл золото в фотоконкурсе Nikon 2018/19 и был назван цифровым фотографом года в 2014 году.

Широкоугольный объектив Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16mm f/2.8 для Canon ATXAF116DXIIC

Широкоугольный объектив Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16mm f/2.8 для Canon ATXAF116DXIIC

Заказ по телефону: Позвоните нам: 1. 800.992.2237 / 1.732.215.4000

  1. Store
  2. Фотография
  3. Объективы для фотоаппаратов

Будьте первым, кто напишет отзыв о продукте!

Наличие: В наличии

Состояние: Новый

Цена по прейскуранту

600,00 $

Вы экономите

231,00 $ (38%)

2 Цена $369,00

  • Аксессуары
  • Описание
  • Спецификация
  • Что в коробке?
  • Вопросы и ответы

Аксессуары для продуктов