Цвет в натюрморте: Натюрморт на комплиментарное сочетание цветов

Натюрморт на комплиментарное сочетание цветов

Развивая тему гармоничных сочетаний в живописи, представляем задание натюрморт на комплементарное сочетание цветов. Для наглядной демонстрации процесса и итогового результата рассмотрим эту тему на примере учебного натюрморта, установленного в нашей художественной студии. В статье представлены работы только наших учеников.

Перед началом необходимо ознакомится с теоретической базой для данного задания, подробная информация в статье – Гармоничные сочетания цветов.
Это задание тесно связано с уроками композиции, на которых изучают аналогичные темы, только на примере цветовых кругов.

Цель задания – собрать из присутствующих в постановке цветов единую колористическую композицию, отвечающую принципам комплиментарных сочетаний.

Описание натюрморта.

Под каждую новую тему нашего курса живописи мы устанавливаем отдельную постановку, в которой характерно проявляются свойства и суть задания.

Общей цветовой гаммой для постановки стало одно из самых живописных комплиментарных сочетаний цветового круга синий-оранжевый.

Центром композиции стала группа из трех предметов: крупного гипсового кувшина специально для натюрморта, покрашенного в коричневый цвет, узкая и высокая бутылка непрозрачного белого цвета и небольшой глиняный горшочек. Основой предметной плоскости и заднего плана служит драпировка с абстрактным узором из разных оттенков синего цвета. С правого края композицию обрамляет белая ткань, линию схода плоскостей заполняет черная ткань. На белой ткани был помещен маленький горшочек голубого цвета. Слева композицию замыкала модель репчатого лука.


Если присмотреться к цвету предметов, собранных в натюрморте, то сразу бросится в глаза сочетание различных оттенков сине-голубого с коричнево-оранжевым, а драпировка, в которой собраны эти цвета, объединяет и гармонично заполняет композицию.

Чтобы выделить это сочетание, в натюрморт добавлены предметы исключительно нейтральных цветов – белая и черная ткань и белая бутылка.

Как и в цветовом шаре Рунге для каждого цвета или сочетания цветов существует только два полюса, к которым они могут двигаться, черный и белый.
Перед учениками стояла задача: объединить множество оттенков комплиментарного сочетания синий – оранжевый, присутствующего в тенях, рефлексах, полутонах, бликах и отражениях, в единую живописную структуру.


Мы не будем полностью описывать методический процесс и приводить информацию, сопутствующую выполнению задания, так как это лучше делать непосредственно за мольбертом. В статье представлена ознакомительная информация, которая полностью передает смысл задания и показывает принципы нашей работы.

Уроки живописи, по нашему мнению, которое основано на многолетнем практическом опыте обучения и подготовки сотен учеников, должны раз за разом удивлять чем-то новым и сложным, а через это повышать уровень и мастерство.

Каждый новый этап должен становиться очередной ступенькой на лестнице настоящего художественного образования. А мы, в свою очередь, всегда рады помочь вам в достижении учебных целей.

Уроки живописиУроки живописи

Цвет в натюрморте

Главная

Изо

Цвет в натюрморте

 

Просмотров: 30

Цвет в натюрморте.  План и презентация к уроку изо в 6 классе
Автор презентации: Макаровская О.А., учитель ИЗО, ГОУ  СОШ  № 338. Автор плана: Масалитин Н.И., учитель ИЗО и Технологии, МАОУСОШ №2 имени Ю.А.Гагарина, села Успенского, Краснодарского края

Формат: rar/ppt/doc. Размер архива: 2.44 МB. Слайдов в презентации: 31

В начале XX века,  когда появилась фотография, а затем и кино, вдруг чрезвычайно возрос интерес к натюрморту К этому жанру об­ратились очень многие художники. И не только потому, что писать цветы, фрукты и окружающие бытовые вещи всегда интересно, но ещё и потому, что натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира.

В это время натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством и жи­вописи стал цвет. Конечно, колористическая выразительность всегда была основой живописи, но теперь цвет занял совершенно новое определяющее место. Он стал выражением особого мира художника и своеобразия его взгляда на жизнь.

Новую свободу выражения открыли французский художники импрессио­нисты и постимпрессионисты во второй половине XIX в.

Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П. Сезанна. Живо­пись он понимал как средство выраже­ния своих ощущений через цвет. «Художнику надо научиться строить форму цветом» — так прозвучал его завет.

П.Сезан. Натюрморт с драпировкой. Масло. Франция. XIX век.

Одновременно с Сезанном жил ху­дожник, чьё взволнованное сердце и внутреннее горение навсегда остались для нас в поразительных произведениях. В. Ван Гог приходит к идее, что краски палитры живописна не обязаны совпа­дать с красками природы.

В.Ван Гог. ПОДСОЛНУХИ. Масло. Франция. ХIХ век.

Важно, чтобы общее цветовое построение полотна от­вечало эмоциональному восприятию на­туры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя. Эти идеи были новы и предопределили будущие иска­ния живописцев.

Самым ярким из них был А. Ма­тисс. Большое влияние на него оказали впечатления от восточного и древнерус­ского искусства. Его картины — это во­площение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической, од­нако художник писал, что выбор красок основан на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств».

Задачи, которые ставят перед собой художники в натюрморте, очень разнообразны. Натюрморт позволяет экспериментировать в поисках новых выразительных возможностей.

Театр предметного мира воплощает. а часто порождает наше новое восприятие окружения, где ощущения, о которых нс скажешь иначе, потому, что они заключены в зрительных образах.

Новое отношение к цвету нашло воплощение в натюрмортах русских художников К. Л, Коровина, И.

Э. Грабаря. Их картины как бы наполнены цветным воздухом, в них звучит новое богатство слож­ных цветовых отношений.

И.Э. Грабарь. Неприбранный стол. Масло. Россия. XX век.

Яркие красочные переливы проступают из глубоких бархатных юней и простом по сюжету натюрморте И. Э. Грабаря как бы вдруг увиденные россыпи драгоценностей… на углу стола. Умение удивляться красоте в обычной череде мгновении останавливает нас и перед роскошным серебром воздуха в этой картине, как бы наполненной свежестью и бодростью летнего утра.

В начале XX века в Москве образо­валась группа молодых художников, которые назвали себя неожиданно — «Буб­новый валет», нарочно обостряя в названии свое желание выразить яркую радость жизни и праздничное озорство, Эти художники умели видеть замечатель­ные подсказки в пёстрой и нехитрой уличной вывеске, в предметах народного искусства, которое очень ценили. Их ра­боты разные по настроению, за каждым натюрмортом своя жизненная ситуация, свое переживание, высказанное смело, энергично.

У И. И, Машкова красные фрукты задорны и нарядны. А в произ­ведении Р. Р, Фалька красное драматично.

Р.Р. Фальк. Красная мебель. Масло. Россия. XX век.

Резкие контрасты создают атмосферу на­пряжённого конфликтного разговора.

Совершенно другом мир предстаёт в произведениях художников П. Н. Кузне­цова и К. С. Петрова -Водкина.

К.С. Петров-Водкин. УТРЕННИЙ НАТЮРМОРТ. Масло.

Здесь мы видим и грусть, и ощущение хрупкости жизни.  В немногословности этих поло­тен чувствуется особая значительность, которую в те трудные голы приобрели такие, например, простые жизненные понятия, как еда, тепло, дом.

Цвет нс только передаёт реальную окраску, но и позволяет нам осязатель­но ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или легкость, холод или тепло.

Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту.  Но главное в том, что цвет способен создавать настроение — печальное или ра­достное, вносить бурным драматизм или спокойствие, ясность или таинственность!

 

Предварительный просмотр плана (фрагмент)

 

 

Урок № 15 ИЗО 6 классы МОУСОШ № 2 Масалитин Н. И.

Краснодарский край, село Успенское.

Тема урока: «Цвет в натюрморте».

Цели: научить учащихся способностям выявления разнообразия форм и материалов, различия

цвета и тона, использованию законов контраста.

Оборудование: ММУ, презентация.

Ход урока.

1. Организационная часть.

2. Сообщение нового материала.

Ребята. Хочется заметить, что не всякая группа предметов может называться натюрмортом. Постановка творческого натюрморта должна быть строго продумана в соответствии с учебной задачей и идейным замыслом.

Например, задача наших постановок – это выявление разнообразия форм и материалов, различия

цвета и тона. Для этого мы использовали законы контраста.

ž Цвет- главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине

ž Колорит происходит от латинского слова «color», что означает «цвет»

ž Колорит может быть теплым или холодным, южным или северным

ž Колорит может быть сдержанным или ярким, динамичным

Тёплый колорит создаётся цветами жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, фиолетовый.

Холодный колорит создаётся цветами: голубой, синий, чёрный, зелёный.

· Яркий колорит создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, не смешанные цвета, которые создают ощущение радости…

 

 

 

цветовых концепций в натюрморте — что есть?

В цветах …

В моей части мира (Австралия), куда бы я ни ходил в магазинах, в Интернете, в журналах и т. д., цвет IN для украшения дома — синий и кремовый (или кремовый). Желтый также делает смелое заявление. Учитывая, что здесь зима, эти цвета кажутся почти летними, возможно, под влиянием более теплого климата?

Другие разделы в Интернете Мне кажется, ягодные цвета в моде. Стиль натюрморта часто, кажется, следует этой тенденции, не всегда, но часто. Цветовые палитры приходят и уходят, и большинство натюрмортов используется для социальных сетей, цифровых журналов и рекламы, а также, конечно, для нашего собственного удовольствия. Кажется вполне разумным следовать тенденциям.

Но что, если цвет IN вам не нравится? Что делать, если у вас нет реквизита, постельного белья, цветов или чего-то еще в этих цветах? Грех ли бить в свой собственный барабан? Конечно, нет!

Настройка собственного настроения и цвета…

Вы снимаете то, что под рукой, или снимаете более преднамеренно? Возможно, вы больше снимаете для настроения или времени года. Посмотрим правде в глаза — сезонных цветов больше, чем сезонных цветов. Нет правильного или неправильного выбора собственной цветовой схемы и настроения для ваших изображений, в конце концов, они ВАШИ. Если вы неравнодушны к коричневым, серым и более мрачным цветам, используйте их!

Если вы предпочитаете красный, зеленый или розовый, почему бы не использовать их? То же самое касается, если вам нравятся действительно яркие цветовые решения или что-то более пастельное.

Adobe Color

Посещали ли вы когда-нибудь веб-сайт Adobe Color? Это потрясающий ресурс для художников и фотографов, позволяющий вам выбирать цвета и работать над созданием схем или настроений. Поиграйте с различными цветовыми палитрами, возможно, такими комбинациями, о которых вы, возможно, и не подумали бы попробовать. Посетите их раздел «Тренды», чтобы узнать, что «в тренде» по всему миру в разных отраслях.

Когда я следил за влиятельным лицом в Instagram, блогах и т. д., которые я видел, обычно наблюдался пробег по определенному цвету в течение недели или даже месяца. Это может быть отличным способом изучения различных цветовых комбинаций, например, дополнительных цветов или монотонов. Возможно, попробуйте аналогичные или составные цвета для определенного цвета. Например, используя красный, бордовый и розовый цвета для ягод.

В поисках вдохновения

Возьмите несколько изображений из Интернета или из ваших собственных галерей, которые действительно привлекут ваше внимание. Затем перенесите их в модуль «Создать» в Adobe Color и извлеките цвета из этого изображения. Посмотрите, формируется ли там шаблон на ваш вкус и стиль. Возможно, вас действительно привлекает цвет, для которого у вас в настоящее время нет реквизита, фона, ткани и т. д. Составьте себе список покупок, сохраните изображения на телефон, а затем вы сможете сочетать цвета с тканями и реквизитом в магазине, по выгодной цене. мусорные ведра или даже дом вашего друга!

Что дальше?

Веселись и играй! Составьте для себя список съемок, возможно, поставьте перед собой задачу снимать только синие тона в течение недели или месяца. Или попробуйте ограничить себя красным, зеленым, коричневым или другими цветами.

Натюрморт с разными оттенками белого

Натюрморт с большим количеством светлых тонов и нейтральных оттенков белого может стать красивой и нежной картиной. Тем не менее, это также может быть сложно, поскольку различия между различными оттенками белого очень малы!

Достаточно добавить немного более темной краски к белому, чтобы полностью изменить цвет. Чтобы цвет оставался «белым», он должен сохранять очень светлое значение и не быть слишком темным. С другой стороны, мы не можем просто нарисовать белый натюрморт белым цветом, который выходит из тюбика с краской. При этом не будут допускаться вариации различных оттенков белого, необходимые для преимущественно белой или светлой картины.

В этом уроке я углублюсь в натюрморт, состоящий в основном из разных оттенков белого. Наряду с руководством по этапам рисования самого натюрморта. Я покажу вам, как смешивать различные значения и оттенки белого цвета!

Содержание этой статьи

  • Как сделать набросок натюрморта
  • Как смешать первые оттенки белого
  • Смешение чистых, светлых и темных оттенков для натюрморта
  • Использование цветовой температуры для рисования натюрморта
  • Живопись Фон натюрморта
  • Как создать объем в натюрморте
  • Создание темных элементов в белой картине
  • Завершение натюрморта
  • Основы являются ключевыми в живописи натюрморта

Как сделать набросок натюрморта

Для начала важно сделать набросок картины на поверхности для имприматуры.

Просто используйте очень небольшое количество краски нейтрального цвета (например, жженой умбры, смешанной с синим ультрамарином), чтобы создать эскиз. Ваш эскиз картины не обязательно должен быть точным. Достаточно, чтобы вы имели представление о своей композиции и о том, где разместить элементы на поверхности картины.

Ниже приведен готовый эскиз натюрморта. Как видите, это всего лишь очень грубый набросок того, что я буду рисовать. Естественно, я буду корректировать и совершенствовать размеры и рисунок по мере работы над картиной.

Как смешать первые оттенки белого

Для моего первого цвета я решил смешать область фона, которая находится в верхней левой части кувшина. Я смешиваю большое количество белого с небольшим количеством синего и оранжевого кадмия. Поскольку цвет более холодный по температуре, я стараюсь, чтобы мой цвет был больше голубоватым, чем оранжевым.

Не забудьте смешать небольшое количество синего и оранжевого цветов с белым. Когда дело доходит до смешивания разных оттенков белого цвета, нужно немногое. Оранжевый и синий являются дополнительными цветами, поэтому они способны приглушать друг друга и являются отличной парой для смешивания немного более темного белого цвета.

Обратите внимание на изображение ниже, что теперь у меня есть три значения на моей картине. Светлый фон, корпус кувшина и затем теневая область с левой стороны. Важно начать рисовать с трех значений в начале. Это поможет вам установить ощущение света с самого начала. Три значения — это минимальное количество значений, необходимое для создания ощущения света в вашей работе.

На изображении ниже вы можете видеть, как смешиваются цвета для этого этапа рисования. Как уже упоминалось выше, фоновый цвет смешивается с белым, ультрамариновым синим и кадмиево-оранжевым.

Одна большая вещь, которую вы увидите, это то, что многие из этих белых используют много одинаковых цветов. Их отличает количество определенных цветов, которые смешиваются между собой.

Смешивание ясных, светлых и темных оттенков для натюрморта

При рисовании натюрморта вам необходимо смешивать чистые светлые и темные оттенки. То же самое верно и при рисовании натюрморта с большим количеством светлых тонов белого цвета. Не все белые цвета имеют одинаковое значение! Обычно мы думаем о белом только как о «светлом» значении, а не как о «темном». Хотя верно, что белый цвет светлее других цветов. Все еще возможно иметь белые цвета, которые темнее по сравнению с другими белыми цветами.

Посмотрите на изображение выше — очень хорошо видно, что там разные значения «белых». Некоторые цвета нельзя было бы назвать белыми, если бы они существовали сами по себе. Однако, поскольку они все вместе в натюрморте, они выглядят белыми.

Использование цветовой температуры для рисования натюрморта

На следующем этапе рисования натюрморта мы замечаем, что большая часть корпуса белого кувшина закрашена. Сейчас существует множество различных оттенков белого. Все изменения незначительны, но все же создают разные оттенки белого.

Температура очень важна в живописи, особенно когда речь идет о смешивании светлых тонов, таких как белые. Часто это может быть просто изменение температуры, которое отличает один цвет от другого.

Например, обратите внимание, что область белой тени в верхней правой части кувшина имеет более низкую температуру. Нижняя правая часть кувшина, напротив, имеет более высокую температуру. Значения обеих этих областей почти идентичны… Тем не менее, они различаются из-за различий в теплой и холодной цветовой температуре.

Мы можем создать эти изменения цветовой температуры, просто по-разному смешивая оттенки белого. Посмотрите на изображение диаграммы выше. Обратите внимание на цвета, которые смешаны вместе для более холодной белой тени в правой верхней части кувшина.

Для белой тени в нижней правой части кувшина. Вы можете смешать ализарин малиновый и кадмий зеленый (чтобы немного приглушить красный ализарин малиновый цвет). Этот красноватый ализариново-малиновый цвет играет важную роль в повышении температуры цвета.

Рисование фона для натюрморта

При рисовании натюрморта лучше одновременно рисовать фон и объект. Важно, чтобы объект выглядел так, будто он естественно вписывается в фон. Если вы не нарисуете их вместе одновременно, ваша картина будет выглядеть как вырезка.

Поэтому, прежде чем я зайду слишком далеко, я рисую фон, чтобы поддержать тему. Правая сторона моего фона, естественно, темнее, так как это теневая часть картины. Для левой части фона я смешиваю более светлое значение, которое также имеет более низкую температуру. На самом деле он настолько холоднее, что кажется голубовато-белым, если сравнивать его с различными оттенками белого на кувшине.

Как создать объем в натюрморте

Натюрморт становится гораздо более мощным и убедительным, когда в нем есть сильное ощущение объема и пространства. Внимательно наблюдайте за своим объектом и различными цветовыми пятнами и изменениями температуры, которые вы видите. Это будет иметь большое значение, помогая вам создать сильную объемную картину.

Также обратите внимание на края! Края имеют решающее значение для создания объема в натюрморте. Это еще более верно, когда речь идет о тонких цветах, таких как белый! Например, на изображении выше вы заметите, что левая сторона кувшина имеет твердый и острый край по сравнению с правой стороной кувшина.

Правая теневая сторона кувшина исчезает на заднем плане, а светлая левая сторона выделяется, что помогает сделать форму более круглой. Кроме того, некоторые цветовые переходы на корпусе кувшина помогают сформировать более четкие края, которые создают ощущение пространства на картине.

Создание темных элементов на белой картине

При написании очень светлого натюрморта хорошо иметь в картине что-то темное по тону. Темный элемент помогает действовать как якорь. В противном случае, если все на картине очень светлое, она может выглядеть размытой.

Вот почему я добавил темный элемент в левую часть натюрморта, как вы можете видеть на изображении ниже. Темный цвет также помогает сделать натюрморт более весомым и интересным.

Как уже упоминалось, можно смешать МНОЖЕСТВО различных сортов белого. В моем натюрморте кувшин другой белый, чем стена, напротив которой он стоит. Хорошо размещать разные белые цвета рядом друг с другом, так как это помогает создать различие между разными областями.

Например, вы можете видеть, что кувшин гораздо более теплый желто-белый, чем стена. Стена скорее холодного голубовато-белого цвета. Обратите внимание на диаграмму ниже, которая показывает, как смешивать несколько холодных цветов на стене.

Крайняя левая часть белой стены является самой светлой областью и требует наибольшего количества белого. Напротив, правые теневые области стены намного темнее, поэтому потребуется больше синего и оранжевого.

Здесь вы заметите, что стена холоднее, чем сам натюрморт. Однако, несмотря на то, что температура стенки ниже температуры кувшина. На стене между верхней и нижней правой стороной все еще есть область теплого цвета. Поэтому я добавляю немного ализаринового малинового для нижней правой области тени. Придайте ему немного пурпурный цвет, который будет теплее, чем более синяя область тени поверх него.

Завершение натюрморта

Сделайте шаг назад, когда почувствуете, что ваш натюрморт близок к завершению. Получение другой точки зрения может помочь указать области, которые требуют некоторого внимания.

На рисунке ниже видно, что внутреннюю часть края кувшина нужно обработать. Кроме того, основание кувшина нуждается в некоторой ясности.

Поэтому я закрашиваю внутреннюю часть обода более темным цветом, чтобы показать область тени. Вы можете увидеть изменение на изображении ниже.

Кроме того, я работаю над тем, чтобы сделать основание кувшина более четким. Я делаю это, делая края натюрморта более четкими и четкими. Используя легкую теневую линию, которая находится прямо под кувшином. Размещение такой линии тени под объектом НЕ всегда уместно при рисовании натюрморта. Однако в данном случае это работает хорошо.

Основные принципы рисования натюрморта

При рисовании натюрморта обратите внимание на основные принципы. Они сослужат вам хорошую службу! Ваш натюрморт, являющийся успешной картиной, напрямую зависит от того, насколько хорошо вы понимаете и выполняете основы. Эти принципы живописи делают картину тем, чем она является: светлые и темные оттенки, пространство, края, цвет и т.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *