Цветокоррекция это: Цветокоррекция | Всё о кинопроизводстве

Содержание

Цветокоррекция | Всё о кинопроизводстве

Цветокоррекция (цветоустановка, цветосинхронизация) – это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зеленый) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения. Изначально, когда обработка изображения выполнялась на кинопленке с использованием так называемых мокрых процессов (проявка, фиксация), цветоустановка осуществлялась путем регулировки световых потоков R, G и B при печати на пленку. Таким способом корректировалось время экспозиции при печати негатива. Этот процесс носил название цветовой синхронизации (Color timing). Она применяется во время копирования негатива на интерпозитив и призвана обеспечить совпадение по цветопередаче от кадра к кадру и от сцены к сцене, то есть добиться общего цветового баланса. Речь идет не о смещении цветности, а об управлении пропорциями составляющих R, G и B в окончательной версии изображения.

Необходимость цветоустановки объясняется тем, что материал, снятый на пленку разного типа или в различных условиях освещенности, имеет различный вид по цветопередаче.

Кроме того, цветоустановка позволяет частично исправить недочеты, имевшие место во время съемки. Это может быть, к примеру, увеличение яркости в слишком темных местах или, наоборот, ее уменьшение в слишком ярких. Есть и еще как минимум один вариант применения цветокоррекции – придание изображению какого-то особого стиля. Помимо кинопроизводства, цветокоррекция применяется и в видеопроизводстве (в том числе и в телевидении). При преобразовании визуального контента с кинопленки в форму видео используются телекинодатчики. В процессе переноса выполняется и цветосинхронизация.

Работа по цветокоррекции ложится на плечи специалиста, называемого колористом (оператором цветокоррекции). Профессиональные колористы требуются для изощренных передовых цифровых обработок, например, с Da Vinci 2k системами. Обычно процесс начинается с анализа коррекции цвета в каждом кадре для исправления проблем, таких, как нежелательные цветовые оттенки. Затем, колорист может использовать множество методов для задания цветности сцены, чтобы отразить художественные предпочтения режиссера (например, уменьшение насыщенности может придать сцене мрачное настроение).

Когда решается придать оттенки сценам в фильме, это может коснуться не только нескольких сцен, но и всего фильма, и это, конечно, рутина, т.к. колористу также приходится обеспечивать связность между кадрами.

Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (Red Green Blue, Lab, и др.), подразумевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные — например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

  • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
    • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
    • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
  • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований — уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. — простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

Телекино

Телекино (telecine) — преобразование кинофильма с пленки в телевизионный или видео формат. Производится с помощью телекинопроектора (ТКПР) для записи на видеопленку или с помощью телекинопередатчика для трансляции в эфир.

Телекино обычно включает в себя преобразование полных кинокадров в телевизионные поля. Из-за разницы в скорости движения киноленты (обычно 24 кадра в секунду) и частоты телевизионной развертки (50Гц для PAL/SECAM, 60Гц для NTSC) применяется 2:2 преобразование или 3:2 преобразование.

2:2 преобразование (2:2 pulldown) используется для перевода фильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду, в стандарт PAL/SECAM с увеличением скорости просмотра примерно на 4 %, и для перевода фильма, снятого с частотой 30 кадров в секунду, в стандарт NTSC.

3:2 преобразование (3:2 pulldown) используется для перевода фильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду, в стандарт NTSC.

Телевизионные поля видео, полученного из кинофильма, можно по праву называть полукадрами, так как временной сдвиг между полями отсутствует. Это важное отличие от материала, снятого на видеокамеру, в котором поля сдвинуты во времени на 1/50 секунды (для PAL/SECAM) или на 1/60 секунды (для NTSC).

Для качественного воспроизведения видео, полученного из кинофильма, на телевизоре с прогрессивной разверткой декодер телевизора должен распознать происхождение исходного материала: видеокамера или кинофильм. Если исходный материал был получен из кинофильма методом телекино, декодер должен произвести обратное преобразование (обратное телекино, inverse telecine), чтобы получить последовательность полных кадров.

DI (Цифровой интермедиэйт)

В настоящее время мокрые процессы практически вытеснены технологией, получившей название Digital Intermediate – цифровая составляющая кинопроизводства. Эволюция развития технологий позволила оцифровывать негативную пленку в отличном качестве и преобразовывать снова на пленку. В поздние 90-е такие фильмы как «Плезантвиль» и «О, где же ты, брат?» дали начало цифровому интермедиэйту, что дало полную свободу колористу телекино в традиционном кино. Сейчас многие художественные фильмы проходят через процесс DI. Традиционный фотохимический процесс обработки уходит в историю.

В Голливуде фильм «О, где же ты, брат?» был первым, полностью оцифрованным фильмом. Негатив был полностью отсканирован с помощью Spirit DataCine в 2k разрешении, затем цвета были полностью доработаны с помощью цветокорректора Pandora MegaDef на Virtual DataCine‎. Процесс занял несколько недель. Итоговый цифровой мастер был снова выведен на пленку лазерным рекордером Kodak для создания интернегативного мастера.

Суть в том, что все процедуры на этапах между съемкой исходного материала и демонстрацией готового фильма выполняются над цифровыми данными, полученными в результате сканирования кинопленки или непосредственно (путем съемки на цифровые камеры). Поэтому и цветоустановка выполняется не во время печати интерпозитива, а в процессе обработки данных, представленных в виде файлов. Это не только дало возможность расширить функции обработки, но и превратило процесс цветоустановки из линейного в нелинейный. Смысл в том, что при линейном подходе каждый последующий кадр обрабатывается только после предыдущего. Кроме того, если нужно изменить цветовое решение одного из предыдущих кадров, то его и все последующие кадры нужно заново напечатать после соответствующей корректировки экспозиции RGB.

При нелинейном процессе цветовые решения могут приниматься для любого кадра проекта, а затем настройки, сделанные для него, можно применить к любым другим кадрам и сценам, вне зависимости от того, где они расположены, – до или после обработанного кадра.

В отличие от пленки, при печати которой все внесенные изменения носят необратимый характер, цифровая среда, особенно с учетом прогресса компьютерной техники и развития технологий, позволяет применять так называемый неразрушающий подход. Он подразумевает, что исходный материал на всех стадиях процесса DI остается нетронутым, то есть существует в первоначальном виде. Все же изменения, которые вносят колорист, монтажер и другие вовлеченные в работу над проектом специалисты, сохраняются в виде метаданных, то есть информации, описывающей, что и с какой частью изображения нужно сделать при окончательном просчете материала. Это позволяет, во-первых, сохранить исходное изображение, во-вторых, создавать столько версий, сколько требуется, и, в-третьих, оперативно менять регулировки. Есть и ряд других преимуществ по сравнению с иными подходами. Но надо отметить, что использование метаданных подразумевает наличие мощных аппаратных ресурсов, потому что, фактически, каждый раз, когда отображается кадр, он должен быть практически мгновенно визуализирован системой на основе исходного изображения и метаданных. Причем речь идет не о статичных изображениях, а о последовательностях – как минимум 24 кадра/с.

Наиболее распространены файлы форматов DPX/Cineon. Они могут быть линейными 13-разрядными или логарифмическими 10-разрядными.

Сам процесс цветоустановки делится на две стадии: первичную и вторичную цветокоррекцию.

Первичная цветокоррекция – это изменение цветопередачи всего проекта путем настройки интенсивности основных цветов (красного, зеленого и синего), а также регулировки цветопередачи в ярких, средних и темных областях изображения. В процессе первичной цветокоррекции можно не только сбалансировать цветопередачу в масштабах всего проекта, но и исправить некоторые огрехи, сделанные во время съемки.

Вторичная цветокоррекция предусматривает изменение яркости, насыщенности и цветности по шести цветам (векторам): красному, зеленому, синему, голубому (cyan), пурпурному (magenta) и желтому (yellow). Основное назначение вторичной цветокоррекции – это более точная цветовая обработка в узком диапазоне с минимальным воздействием на остальную часть цветового спектра. Кроме того, в процессе выполнения вторичной цветокоррекции можно выделить объекты или области сцены, изолировать их от остальной части кадра и обработать, не воздействуя на остальную часть изображения. И наоборот, выделенную область можно оставить нетронутой, а обработать все, что находится вне нее. Это как раз то, чего практически невозможно добиться при традиционной линейной цветосинхронизации. В процессе вторичной цветокоррекции можно сделать очень многое, например полностью изменить цветовое решение того или иного объекта (сделать красную машину синей).

Выделение области выполняется путем выбора цвета или с помощью форм – правильных геометрических фигур (окружностей, прямоугольников и т.д.) или замкнутых кривых произвольной формы. Область внутри формы изолируется и обрабатывается отдельно от остального изображения. Это может делаться разными способами: путем численного изменения параметров, по кривым (сплайновым, Безье и др.), с помощью различных фильтров и т.д. В современных системах цветокоррекции применяется и многослойная обработка, что еще больше расширяет творческие возможности для колористов.

Поскольку речь идет не о статичных, а о движущихся изображениях, часто оказывается так, что выделенная область перемещается от кадра к кадру, меняя свое положение. Чтобы процедуры обработки применялись точно к выбранной области, вне зависимости от изменения ее положения с течением времени, применяется функция трекинга – автоматического отслеживания перемещения выделенной области. Но можно делать это и по ключевым кадрам, задаваемым вручную.

Хотя управлять системой цветокоррекции можно и при помощи стандартных устройств типа клавиатуры и мыши, гораздо удобнее это делать посредством специализированных консолей управления. Поэтому практически везде, где цветоустановка проводится на профессиональном уровне, применяются такие консоли. Они могут быть выполнены в виде единого блока или состоять из нескольких панелей, одна из которых является базовой, а остальные (как правило, еще две) – дополнительными.

Обязательные органы управления – это шаровые манипуляторы (trackball). С их помощью колорист управляет изменением цветов. Есть также органы управления транспортировкой материала (привычное видеомонтажерам колесо Jog/Shuttle), кнопки вызова функций (в том числе и программируемые). Ряд консолей снабжается клавиатурой для ввода символьной информации, светодиодными дисплеями, а также планшетом и стилусом для рисования форм. Тенденцией последних лет является расширение функций систем цветокоррекции. Многие из них
позволяют выполнять такие задачи, как титрование, окончательная сборка, вывод готового материала в различных форматах и т.д.

Аппаратные vs Программные системы

Аппаратные системы (da Vinci 2K, Pandora, др.) исторически предложили более высокую производительность и меньший набор функций по сравнению с программными системами (Apple’s Color (ранее Silicon Color Final Touch), ASSIMILATE SCRATCH, IRIDAS SpeedGrade, др.). В то время как аппаратные системы предлагают работу в режиме реального времени, программные системы вызывают задержку в процессе цветокоррекции. С другой стороны, программные системы предлагают большее количество возможностей, таких как сплайновые окна/маски и усовершенствованная система моушн-трекинга.

Практически все системы цветокоррекции в настоящее время являются программными, но часть из них работает на базе стандартных вычислительных платформ, а часть – на основе специализированных аппаратных средств.

Достоинством программных систем является то, что они могут работать на стандартных компьютерных платформах (Mac и PC). Поэтому производительность данных систем можно повышать заменой или модернизацией компьютера и обновлением программного обеспечения. В последнее время все больше задач, выполняемых приложениями данного класса (особенно по визуализации), возлагается на ресурсы графических ускорителей (GPU). Надо отметить, что благодаря стремительному прогрессу в области высокопроизводительных компьютеров программные системы цветокоррекции становятся все более распространенными.

Аппаратные системы, по сути своей, также состоят из специализированной платформы и программного обеспечения. Но оно привязано к конкретному «железу» и, хотя и является более надежным, а в некоторых случаях и более эффективным, проигрывает программным системам в плане простоты модернизации.

Границы между аппаратным и программным обеспечением расплываются, т.к. многие программные цветокорректоры (egPablo, Mistika, SCRATCH, Autodesk Lustre, Digital Vision Фильм Мастер и Filmlight Baselight) используют многопроцессорные рабочие станции и GPU (графический процессор) в качестве аппаратного ускорения. Кроме того, некоторые новые программные системы используют специальное аппаратное обеспечение для увеличения производительности (da Vinci Resolve). Некоторые программные цветокорректоры как Synthetic Aperture’s Color Finesse работают исключительно как программные и запускаются даже на low-end компьютерных системах.

Аппаратные системы

Консоли управления находятся в аппаратной, где колорист работает над цветокоррекцией.

  • Для высокопроизводительных систем многие телекинопроекционные аппаратные управляются Da Vinci Systems цветокорректорами 2k или 2k Plus.
  • Другие высокопроизводительные системы управляются с помощью Pogle от Pandora Int., некоторые с их MegaDEF, Pixi или Revolution системами цветокоррекции.
  • Контроллеры редактирования работают во многих системах, например, TLC (Da Vinci Systems) контроллер или Pogle (Pandora Int.). Контроллер управляет телекино и VTR или другими устройствами записи для покадровой обработки.


Панель управления Joy ball (da Vinci systems)


2k дисплей (Da vinci systems)

Программные системы

Панели управления находятся на экране и иногда идут как плагин в ведущей прикладной системе.

  • Программное обеспечение Color Finesse от Synthetic Aperture работает как плагин в ведущих системах, таких как Final Cut Pro (Apple) и After Effects и Premiere (Adobe).
  • The Grading Sweet — пакет специальных цветокоррегирующих плагинов для Final Cut Pro (Apple), разработанные кинематографистом Ben Allan ACS.
  • У Sony Vegas есть множество фильтров, обеспечивающих цветокоррекцию профессионального качества.
  • В Apple Final Cut Studio 2 имеется Apple Color, предназначенный для цветокоррекции.
  • Bones Dailies от Digital Film Technology
  • Другие программы также обладают собственными опциями цветокоррекции (например, Edius с эффектом смены дня и ночи)
  • Magic Bullets Looks и Colorista

Цветокоррекция | это… Что такое Цветокоррекция?

Современные редакторы не лишены недостатков, однако грамотное их использование позволяет решить большинство задач, возникающих при редактировании изображений. Они позволяют, в какой-то степени, исправлять технические дефекты, допущенные при проведении фотосъемки.

Опыт показывает, что оригинал обрабатываемого изображения должен быть по возможности сохранён. Копии можно редактировать как угодно — это будут копия 1, копия 2, копия 3 и т. д.

Инструменты технического редактирования цифровых изображений

Для редактирования изображений применяются различные программы, однако существуют основные возможности и алгоритмы работы программ и оператора. С помощью большинства графических редакторов можно:

  • Выделять фрагмент изображения для обработки. В большинстве программ используется метод обработки изображения по частям. Сначала часть изображения выделяется, после чего работа ведется только с ней, не затрагивая остаток изображения. Выделение определенных участков изображения можно реализовать как указание контура (например, инструмент лассо), так и с использованием редактируемых масок. Последний вариант предоставляет больше возможностей. Выделенную часть изображения обычно можно также двигать, вращать, масштабировать, деформировать, дорисовывать и т.  п.
  • Выделение может быть как временное, так и постоянное — выделенная часть изображения в различных графических редакторах может быть оформлена как постоянный «слой» или «объект». Это позволяет разбивать изображение на фрагменты, которые накладываются друг на друга, и модифицировать каждый из них отдельно.
  • Выбирать алгоритм, который программа применит ко всему изображению, группе изображений, выделенному фрагменту или объекту.

Инструменты структурного редактирования цифровых изображений

Изменение размера изображения, кадрирование

Размер изображения может быть изменён до необходимого с помощью математических алгоритмов, которые высчитывают цвет пикселей исходя из цвета пикселей оригинала. Следует учитывать, что при увеличении изображений теряется резкость, при уменьшении — детализация.

Часто композицию изображения можно также улучшить, удалив лишние области по краям. Это называется кадрированием.

Коллажирование (монтаж)

Создание из частей нескольких изображений нового изображения.

Обтравка

Обтравкой называется процесс отделения какого-то объекта на изображении от фона.

Подавление шума

В программах редактирования изображения присутствуют различные алгоритмы для удаления или уменьшения шума. Это в первую очередь цифровой шум матрицы цифровой фотокамеры. В подобной коррекции также могут нуждаться зерно плёнки, артефакты сжатия, пыль и царапины на оригинале.

Ретушь

В узком смысле ретушь — устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.

Ориентация изображения

Программы редактирования могут поворачивать изображения под любым углом или отражать зеркально.

Фильтры и спецэффекты

Фильтры и спецэффекты используются для придания изображению необычного вида. С помощью фильтров картинка может быть искажена необычным образом, стилизована, может быть добавлена видимость объемного рельефа, изменены цвета.

Расширение динамического диапазона изображения

Расширение динамического диапазона изображения путём комбинирования фотографий одного сюжета, полученных с разной экспозицией. Для этого делается несколько кадров с одним положением камеры (желательно со штатива). При обработке, изображения с разной экспозицией объединяются в одно. Это позволяет зафиксировать высококонтрастный сюжет без выбеливания ярко освещённых объектов и без недопустимого зашумления тёмных деталей. Можно например, получить чёткое изображение ярко освещённых объектов за окном и при этом не потерять деталей в неосвещённых областях внутри помещения. Основной задачей здесь является:

  • совмещение изображений
  • адаптация высококонтрастного (HDR) изображения под устройство вывода

Цветокоррекция

Цветокоррекция — внесение изменений в цвет оригинала. Многие относят к цветокоррекции те процедуры, которые не связаны с изменением сюжета изображения. В более узком смысле цветокоррекция — это такое преобразование изображения, объекта или фрагмента, когда новый цвет обрабатываемого пикселя зависит от старого значения этого пикселя и не зависит от соседних пикселей.

Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета. Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.

Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов, подобную процессу фотопечати в фотографическом искусстве.

Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (, Lab, и др.), подраземевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные — например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

  • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
    • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
    • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
  • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований — уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. — простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

Инструменты подготовки изображения к публикации

Изменение цветовых пространств (цветоделение)

Для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое.

Основная задача подготовки к публикации — привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего — нерезкого маскирования).

Теория обработки изображений

Основная статья: Обработка изображений

Термины и определения

В широком смысле, обработка изображений — это любая форма обработки информации, для которой входом являются изображения, например, фотографии или видеокадры. Поэтому термин «Редактирование изображений» является частным случаем термина «обработка изображений». Редактирование изображений — изменение деталей оригинального изображения (в настоящее время, в основном, цифровыми методами).

Обработка фотографических изображений широко применяется в космической фоторазведке для распознавания военных объектов и оружия вероятного противника. При распознавании военных объектов и оружия вероятного противника редактирование изображений крайне нежелательно.

Большинство методов обработки изображений представляют изображения как двумерные сигналы, применяя к ним стандартные методы обработки сигналов.

Историческая справка по редактированию изображений

До широкого распространения компьютеров обработка изображений выполнялась аналоговыми методами, причем большинство доступных сейчас методов обработки также было доступно. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже, в связи с чем выполнялась, в основном, профессионалами в коммерческих целях.

Ретуширование изображений выполняли вручную, прорисовкой карандашами или специальными красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). Резкость повышалась классической технологией нерезкого маскирования.

Техническую ретушь применяли для устранения случайных, характерных только для аналоговой фотографии, дефектов (точки, пятна, царапины и т. п.) и градации плотности — усиления или ослабления отдельных участков полутонового изображения (с помощью подбора контраста на печати, а также с использованием масок).

Структурную ретушь тоже выполняли вручную — вырезали из негативов нужные части и склеивали их или склеивали готовые фотографии, переснимали или перепечатывали снимки с изменением экспозиции, используя светофильтры.

Подобные оптические методы до сих пор важны в таких областях как, например, голография. Тем не менее, с резким ростом производительности компьютеров эти методы всё в большей мере вытесняются методами цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки изображений являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели аналоговые методы. В цифровой обработке и редактировании изображений широко применяется специализированное оборудование, такое как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы. В особенной мере это касается систем обработки видео. Тем не менее, стандартные задачи редактирования изображений чаще всего могут быть решены и на персональном компьютере.

Ссылки

  • Множество руководств по редактированию изображений(англ.)

Литература

  • Кэтрин Айсманн, Уэйн Палмер Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 560. — ISBN 0-321-31627-4
Цветокоррекция

и цветокоррекция: в чем разница?

Это полное руководство, описывающее разницу между цветокоррекцией и цветокоррекцией.

Мы рассмотрим следующие темы (нажмите на маркер, чтобы перейти к этому разделу):

Содержание

В чем разница между цветокоррекцией и цветокоррекцией?

Основное различие между цветокоррекцией и цветокоррекцией заключается в их назначении. Определения каждого термина вы найдете ниже.

Цветокоррекция в основном исправляет уровни черного и белого, контрастность и экспозицию.

настроить уровни черного и белого, контрастность, экспозицию

Программное обеспечение для коррекции цвета позволяет точно настроить намерение.

Цветокоррекция используется для более сложных изменений общих цветов для съемки, чтобы создать постоянное настроение или атмосферу сцены.

настройка цветов

Следует ли использовать одно вместо другого?

Использование цветокоррекции требует устранения основных проблем с цветом с помощью цветокоррекции, после чего необходимо выполнить еще несколько шагов.

Мы настоятельно рекомендуем использовать цветокоррекцию, чтобы добиться лучших результатов и выглядеть более профессионально на съемках.

Цветокоррекция позволяет придать индивидуальность вашим видеозаписям или фотографиям, сделав их более содержательными и привлекательными.

Мы бы сказали, что результат следует рассматривать в зависимости от ваших потребностей.

Программное обеспечение для цветокоррекции позволяет легко перемещаться по кадру и редактировать его.

С другой стороны, многие кинематографисты объясняют, что цветокоррекция усложняется из-за обилия информации.

Эта информация позволяет кинематографистам точно редактировать в соответствии со своими потребностями.

В мире, где ваше творение неизбежно затеряется в море контента, вы должны, по крайней мере, сделать его уникальным и привлекательным.

Либо делая его постоянно четким, либо рассказывая историю одним взглядом.

Однако, если сравнивать цветокоррекцию с цветокоррекцией, все это будет напрасным, если вы не сделаете это естественным и профессиональным.

Вот несколько полезных советов, как это улучшить.

Что такое цветокоррекция?

Цветокоррекция — это корректировка уровней белого и черного, экспозиции фотографии, баланса белого и контрастности.

Программное обеспечение для цветокоррекции помогает вернуть изображению точное изображение того, что мог видеть фотограф/видеограф.

Это действие точно настраивает цвета без каких-либо нежелательных результатов.

Кроме того, это также делает ваш продукт более стабильным. Чем больше совпадают ваши кадры и фотографии, тем лучше ваш поток.

Существует множество вариантов программного обеспечения для цветокоррекции. Даже профессионалы рекомендуют бесплатные варианты как лучшее программное обеспечение для цветокоррекции, в первую очередь DaVinci Resolve.

Благодаря своему назначению вам не нужно разбираться в тонкостях теории цветокоррекции.

Позволяет новичкам и людям, не разбирающимся в технологиях, создавать качественные фото и видео.

Зачем корректировать цвет фотографий или видео?

Фотографии, сделанные на улице, не всегда будут выглядеть одинаково.

Время летит, естественное освещение тоже.

Если ваши фотосессии длятся часами или яркость не совсем правильная, исправьте это с помощью коррекции цвета.

Ваши фотографии будут выглядеть более естественными для человеческого глаза и станут более последовательными.

Мы гарантируем, что результаты будут значительно лучше.

Мы по-прежнему призываем фотографов делать самые лучшие фотографии, не полагаясь на постобработку.

Однако непредсказуемое будущее докажет, что постпродакшн пригодится.

постобработка

Нужна ли цветокоррекция?

Ну, не обязательно, но иначе вы упустите много положительных моментов.

По умолчанию коррекция цвета не требуется.

Но коррекция цвета, безусловно, делает ваши фотографии и видео красивее, чем когда-либо!

Некоторые программы для коррекции цвета полностью бесплатны и вносят заметные изменения.

Освещение снаружи может неожиданно меняться, в результате чего изображения выглядят несогласованными.

Если бы вы делали альбом фотографий, разве вы не хотели бы, чтобы изображения были последовательными?

до и после

Цветокоррекция также может помочь настроить цвета в соответствии с предполагаемым «настроением или тоном».

Они делают цвета более привлекательными и заметными, как и должно быть.

Прежде чем погрузиться в цветокоррекцию, давайте поговорим о том, как это делалось в прошлом.

Что такое цветокоррекция?

Цветокоррекция стала более продвинутой версией цветокоррекции. В то время как коррекция цвета заставляет вещи выглядеть так, как «они должны быть», цветокоррекция используется, когда вещи корректируются в эстетических целях.

Когда люди думают о цветокоррекции и цветокоррекции, они воспринимаются как две противоположности.

Например, вы можете сделать обычный снимок таким, как если бы он был сделан на Марсе.

Вы также можете сделать кадр более постапокалиптическим.

Цветокоррекция может оказаться довольно сложной задачей по сравнению с цветокоррекцией.

Для достижения идеального баланса требуется время.

пример

Программное обеспечение может ускорить или замедлить ваш процесс, оставляя вам меньше времени для работы.

Есть также много концепций и новых инструментов для освоения.

Возникает вопрос «стоит ли оно того?», когда люди рассматривают возможность использования цветокоррекции вместо цветокоррекции.

Зачем делать цветокоррекцию фотографий или видео?

Цветокоррекция ваших фотографий и видео придаст им дополнительную привлекательность.

Он не только меняет атмосферу кадра, но и позволяет проявить творческий подход и создать свой узнаваемый стиль.

Во многих фильмах цветокоррекция используется для усиления эмоций в сцене, потому что цвета влияют на нас психологически, даже когда мы без сознания.

Изменяет ваше восприятие фотографии, а также влияет на ваше настроение.

Более теплые тона ассоциируются с более комфортной, уютной атмосферой, а более холодные цвета олицетворяют спокойствие или даже грусть.

Эта теория, касающаяся цвета, является всего лишь ориентиром, и ее все же можно нарушить, поскольку правил кинематографии не существует.

В некоторых фильмах используется классификация для различения мест, особенно в «Матрице».

В фильме используется разный цветовой оттенок для обозначения разных миров — синий для реальности и зеленый для другого.

Чтобы ответить на вопрос «стоит ли оно того?», да, безусловно, стоит.

Чтобы лучше понять, почему вам нужна цветокоррекция и искусство, стоящее за ней, мы также рекомендуем это видео от DSLRguide:

Нужна ли цветокоррекция?

Следующий вопрос о разнице между цветокоррекцией и цветокоррекцией заключается в том, насколько это необходимо.

В зависимости от цели вашего фото/видео, необходимость будет варьироваться.

Если это личные воспоминания в большом количестве, то, вероятно, в этом нет необходимости.

Если вы не планируете загружать фото/видео на фотоноситель для профессиональных целей, вам следует выполнить цветокоррекцию.

Применение теории цветокоррекции поможет вам добиться лучших результатов и небольшого преимущества.

Вскоре мы расширим теорию цветокоррекции, но в двух словах она оживит ваши сцены.

Что такое синхронизация цвета?

Синхронизация цвета делает всю пленку/кадр светлее или темнее.

До того, как цветовая коррекция по сравнению с цветокоррекцией была крутой, существовала синхронизация цвета.

Это может привести к тому, что сцены в целом будут выглядеть лучше. Основным методом было использование машины под названием Hazeltine; он переворачивал негативы и отображал изображение на экране телевизора.

Затем оператор мог настроить красный, зеленый и синий элементы с помощью циферблата.

Эти циферблаты варьировались от 0 до 50. Чем выше число, тем темнее будет пленка, и наоборот.

К сожалению, метод синхронизации цвета теперь считается мертвым.

Совсем недавно использовалась цветовая градация, которая является лучшей альтернативой.

Что такое теория цвета?

Теория цвета — это обобщение того, как определенные цвета работают независимо или вместе, вызывая определенное настроение, атмосферу или ощущение в объекте.

Он используется во всем мире, и научно доказано, что он работает в большинстве случаев.

Все узнают основные теплые и холодные цвета.

Теплые цвета кажутся более успокаивающими, а холодные кажутся более серьезными, спокойными или грустными.

теплые и холодные цвета

Эта теория объясняет, почему люди кажутся такими расслабленными в природных пейзажах из-за обилия успокаивающих цветов.

Также есть нейтральная группа цветов. Сюда входят серый, бутылочно-зеленый, черный, белый и другие цвета, которые не бросаются в глаза.

Обычно используемые в качестве фоновых цветов для подавляющего оттенка, эти цвета позволяют другим более ярким цветам выделяться.

Каждый цвет также будет восприниматься по-разному в зависимости от культурного происхождения человека.

Например, люди на западе обычно используют черный цвет в трауре.

В то время как на Яве черный цвет широко ассоциируется с мудростью.

Всегда помните, что значение каждого цвета может меняться в зависимости от сцены и контекста.

Чтобы глубже изучить тему теории цвета, мы также рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по аналогичным цветам и дополнительным цветам, а также с этим видео от Flow Studio:

Советы по улучшению цветокоррекции и цветокоррекции

Цветокоррекция и цветокоррекция обычно рассматриваются как соперничество.

Наоборот, вам нужна хорошая цветокоррекция, чтобы создать великолепную цветопередачу.

Улучшение навыков цветокоррекции повлияет на вашу оценку.

Итак, давайте перейдем к первой подсказке.

1. Заранее спланируйте раскрашивание

Распространенной ошибкой новичков является использование цветового профиля по умолчанию.

Фотографы и кинематографисты рекомендуют использовать плоский профиль.

Это дает вам огромную свободу действий.

Не забудьте заранее сделать снимок с достаточной выдержкой. Хотя коррекция цвета может помочь, она может сделать не так много.

Более качественные снимки приводят к лучшим результатам цветокоррекции и цветокоррекции.

Во-первых, вам нужно разобраться в цветовом круге, чтобы увидеть, с какими цветами вы играете. Мой любимый эталон — Adobe Colorwheel.

Я открываю свою фотографию на одной вкладке, а рядом с ней на другой вкладке у меня открыто цветовое колесо.

Цветовой круг

В идеале, еще до того, как вы начнете фотосессию, вы должны знать, какой цветовой гармонии/схеме вы хотите следовать, так как это поможет вам решить, какую одежду должна носить модель или какие световые гели вы хотите использовать. .

Ниже приведены наиболее распространенные цветовые гармонии/схемы:

распространенные цветовые гармонии

Например, на этой фотографии этой рыбы используется дополнительная цветовая схема синего и оранжевого цветов:

дополнительные цвета оранжевого и синего

2. Настройка теней, светлых участков и промежуточных значений

Обычно в программном обеспечении для цветокоррекции можно настроить три фактора: тени, светлые участки и средние тона.

Тени — самая темная часть вашей съемки, светлые — самые яркие, а средние тона — между ними.

Изменение одного из этих параметров приведет к изменению других.

Некоторые предпочитают сначала изменить тени. Некоторые колористы предпочитают сначала настроить блик.

Попробуйте добавить немного контраста, уменьшив тень, и посмотрите, что получится.

Перейдите к настройке двух других параметров. Попробуйте поискать «Систему зон» Анселя Адама для получения информации о тенях и светлых участках.

Средние тона обычно представляют собой тона кожи. В этом случае вам поможет зональная система.

Сбалансируйте их, чтобы они выглядели естественно.

Не забудьте увеличить насыщенность для восхитительных ярких цветов! Вам не понадобится его сумасшедшее количество, внесите небольшие коррективы и посмотрите, что работает лучше всего.

Ansel Adams

3. Знакомство с цветами и инструментами

Цвета иногда довольно сложно определить. Опытные колористы сталкивались с этим в своей карьере.

Это заставило их инвестировать в краску, которую они покрасили в серый цвет с определенным уровнем отражающей способности.

Есть и другие дорогие технологии, которые они используют, но это тема для другого дня.

Хотя новичку это может показаться ненужным, это показывает, что ваши глаза и мозг могут сыграть с вами злую шутку.

Это привело к тому, что наши коллеги-колористы стали полагаться на такие инструменты, как осциллограммы LUMA, справочные таблицы и векторные осциллографы.

Кривая яркости

Кривая яркости поясняет экспозицию вашего снимка.

Ноль представляет собой сплошной черный цвет без деталей, с масштабированием до 100, что делает ваши блики ослепительно белыми.

Для дальнейшего изучения Luma Waveform мы также рекомендуем это видео от ZY Productions:

Look-Up Tables

Этот инструмент помогает настроить экспозицию объектов или пейзажа. Затем есть LUT, который представляет собой справочную таблицу.

Он очень похож на Adobe Lightroom, предустановку, заполненную цветами, насыщенностью, контрастностью и яркостью.

Этот процесс обычно выполняется до завершения процесса оценки.

Но это никогда не должно стать окончательным видом.

Большинство колористов до сих пор его редактируют. Чтобы убедиться, что все всегда точно и задумано.

Для дальнейшего изучения LUT мы также рекомендуем это видео от Harv Video:

Vectorscope

Наконец, вектороскоп — этот инструмент позволяет вам увидеть, не слишком ли зелена определенная часть вашего снимка, но вы не можете видеть это.

Вектороскоп позволяет сканировать и исправлять всю фотографию. При использовании вектороскопа цвета должны тяготеть к средней точке.

Если вы не работаете с тонами лица/кожи, он должен быть более оранжевым.

Так как я в основном занимаюсь фотографией и использую Lightroom и Photoshop.

Я настраиваю большинство своих цветов в Lightroom, регулируя ползунки «оттенок», а затем делаю окончательные корректировки в Photoshop с помощью корректирующих слоев.

Для дальнейшего изучения вектороскопов мы также рекомендуем это видео от LensProToGo:

4. Знакомство с техническими терминами

Прежде чем приступить к работе в сфере цветокоррекции и цветокоррекции, вы должны знать эти три термина.

Эти термины Log, Raw и Rec-709. Лог относится к видео, использующему более плоский профиль.

Этот метод требует LUT во время цветокоррекции, чтобы вернуть прежний вид.

Журнал

Журнал позволяет легко изменять контрастность, экспозицию и цветовой тон с помощью программного обеспечения для цветокоррекции.

Но у этого метода есть ограничение, и он уже записан в стандартном видеоформате.

СЫРЬЕ

Другой формат — RAW. Это журнал, но с гораздо большей свободой редактирования, потому что он сырой.

Вы можете добавить яркости фотографии, отредактировав светлые, средние тона и тени.

Rec-709

Но эти два формата в основном будут форматом Rec-709, потому что он обычно используется для отображения ваших произведений искусства, таких как телевизоры, кинотеатры и некинематографические камеры.

Этот пост от motionfactory.io отлично объясняет их в деталях, и мы также рекомендуем это видео Кейси Фариса, в котором он погружается в эти темы, используя Premiere CC:

Если вы в первую очередь занимаетесь фотографией, то, возможно, не так важно знать эти 3 термина, однако важно иметь глубокое понимание бликов, теней, белых, черных, оттенков, насыщенности и яркости и того, как они ввязать друг в друга.

5. Экспериментируйте и получайте удовольствие!

Некоторые факторы играют в ваших интересах, в то время как другие могут вообще не повлиять на ваш выстрел.

Цветокоррекция по сравнению с цветокоррекцией требует много времени, чтобы сделать правильный маникюр.

Существует множество программ, и даже бесплатные программы достаточно надежны.

Установите пробную версию с выбранным вами программным обеспечением и посмотрите, станет ли ваш рабочий процесс быстрее или медленнее.

Имейте в виду, что, хотя вы можете раскрасить каждую фотографию так же, как и предыдущие, избегайте этой ловушки и продолжайте использовать цветокоррекцию, которая соответствует случаю, соответствует его значению и общей атмосфере.

Всегда веселитесь и наслаждайтесь процессом!

Заключительные замечания

Надеюсь, вам понравилось это руководство.

Основное различие между цветокоррекцией и цветокоррекцией связано с ее назначением.

Цветокоррекция направлена ​​на «исправление» всех возможных факторов, чтобы существующее изображение выглядело более естественным.

Для сравнения, цветокоррекция предназначена для добавления цвета к вашему снимку, чтобы придать ему определенное настроение или атмосферу.

Эти два процесса работают рука об руку, а это означает, что отличная цветокоррекция служит хорошей основой для вашей оценки.

У каждого свои предпочтения в отношении того, как редактировать, какие инструменты использовать и какие конкретные шаги отличаются от других.

Сейчас самое время начать изучать цветокоррекцию.

В чем разница между цветокоррекцией и цветокоррекцией?

Цветокоррекция и цветокоррекция — две разные вещи, и они оказывают огромное влияние на конечный продукт.

Если вы работаете в Голливуде, вы слышали фразу «Давайте исправим на почте». Это обычная реакция, когда что-то идет не так на съемочной площадке. Хотя обычно это язвительный ответ, он очень верит в то, что редактор все исправит позже.

Пока мы стараемся не исправлять все в постобработке, а просто корректировать, некоторые вещи всегда подправляются, например, цвет.

Цвет настраивается редакторами и колористами, нанятыми на производство, чтобы завершить внешний вид телешоу или фильма. Это может означать добавление большего количества синего, оранжевого, насыщение или обесцвечивание изображений на экране.

Плюс еще много замысловатых решений. Чтобы узнать больше о некоторых из них, не пропустите наш подкаст с колористами Sundance 2020. 

Сегодня я хочу познакомить вас с основами цветокоррекции и цветокоррекции, чтобы все, над чем вы работаете, выглядело максимально профессионально.

Изучите основы цветокоррекции и цветокоррекции

Атмосфера вашего фильма или телешоу значит все. Будь то желтая засушливая пустыня в «Во все тяжкие» или голубые оттенки пляжа в «Спасти рядового Райана ». Несмотря на то, что многие визуальные эффекты этих шоу сделаны в камере, их все еще нужно совершенствовать позже.

Так как же они это делают?

Что такое цветокоррекция?

Цветокоррекция — это регулировка уровней белого и черного, экспозиции, контрастности и баланса белого. Это возвращает захваченному изображению точные необработанные цвета в соответствии с замыслом создателей фильма.

Зачем делать цветокоррекцию изображений?

Ответ прост: «чтобы они выглядели лучше».

Но все немного сложнее. Смысл цветокоррекции в том, чтобы гарантировать, что все, что вы делаете рядом с цветом на экране, дает ожидаемый результат. Вы путаетесь с настроением и тоном так, как намеревались, а не случайно.

Вы также хотите улучшить внешний вид своего сериала или фильма. Вы хотите, чтобы каждый эпизод выглядел одинаково, и каждая сцена тоже.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *