Цветовой баланс: Цветовой баланс | это… Что такое Цветовой баланс?
Цветовой баланс | это… Что такое Цветовой баланс?
Бала́нс бе́лого цве́та (также кратко называемый баланс белого) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.
Обычно употребляется как изменяемая характеристика фотографического процесса, фотоматериала, систем цветной печати и копирования, телевизионных систем и устройств воспроизведения графической информации (например, мониторов).
Баланс белого, Коррекция баланса белого, настройка белой точки или Цветокоррекция — технология коррекции цвета изображения объекта до такой гаммы, в которой человек видит объект.
Содержание
|
Теоретические нюансы
Человек при любом освещении видит объект белого цвета как белый, потому что необходимую цветокоррекцию автоматически проводят человеческий глаз и мозг.
Если источник освещения имеет непрерывный спектр тепловой природы, то этому спектру можно поставить в соответствие некоторую температуру, до которой надо нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы его излучение имело такой же спектральный состав. Эта температура получила название цветовой температуры. Цветовую температуру измеряют в Кельвинах.
Пламя свечи имеет цветовую температуру около 1800 К, лампы накаливания — 2500 К, восход солнца — 3800 К, лампа-вспышка — 5500 К, голубое безоблачное небо в летний день — 11000 К и выше.
Корректное определение цветовой температуры по спектру источника для флуоресцентных, многих ртутных и низкотемпературных газоразрядных ламп, люминофорных источников света и большиинства светодиодов дать невозможно, так как значительная доля излучённой энергии приходится на «линейчатую» часть спектра.
Наиболее сложная ситуация для «баланса белого» — наличие двух и более разных источников с различной цветовой температурой. В этом случае глаз и мозг человека всё равно «увидят» правильные цвета предметов, однако и плёнка, и телекамера, и цифровой фотоаппарат воспроизведут часть предметов как «цветные».
Например, если мы выставили баланс белого в цифровом аппарате на «дневной свет», то часть кадра, освещённая лампами накаливания, будет выглядеть жёлтой, флуоресцентными лампами — зелёной, розовой или фиолетовой (для разных типов ламп), освещённые безоблачным небом тени будут голубыми.
Зрение человека
Американцы Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten N.Wiesel) получили Нобелевскую премию 1981 года за исследование зрения человека. Они доказали, что глаза человека выдают в мозг информацию вовсе не о красном (R), зелёном (G) и синем (B) цветах (теория цвета Юнга-Гельмгольца, 1802 г.). Мозг получает информацию о разнице (теория о трех оппонентных процессах немецкого физиолога Эвальда Геринга, (1834—1918)) — о разнице яркости белого (Yмах) и черного (Yмин), о разнице зелёного и красного цветов (G-R), о разнице синего и жёлтого цветов (B- yellow =), а жёлтый цвет (yellow =R+G) есть сумма красного и зелёного цветов, где R, G и B — яркости цветовых составляющих — красного, R, зеленого, G, и синего, B. Имеем систему уравнений — Кч-б=Yмах-Yмин; Кgr=G-R; Кbrg=B-R-G, где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения. Практически это выражается в том, что люди воспринимают цвет предметов одинаково при разных источниках освещения (баланс белого).
Цветное телевидение
В цветном телевидении перед передачей видеосигнала в эфир он преобразуется из цветовой модели RGB в цветовую модель YUV. Это нужно для обеспечения совместимости цветного и черно-белого телевидения. Сигнал яркости черно-белого изображения Y=0,299R+0,587G+0,114B и сигналы цветности U=B−Y; V=R−Y, где коэффициенты сигнала яркости (0,299; 0,587; 0,114) отражают физиологические особенности нашего зрения, в том числе и баланс белого. В телеприёмниках происходит обратное преобразование из цветовой модели YUV в цветовую модель RGB.
Бала́нс цветно́го изображе́ния — более широкая характеристика свойств цветного многослойного фотоматериала (или фотографического процесса), а также изображения, им сформированного, выражающая соответствие (сбалансированность) градационных характеристик цветоделённых изображений.
Баланс экспозиции
Бала́нс экспози́ции — cоответствие цветности используемого при съёмке освещения нормированной для данного конкретного фотоматериала цветности освещения. Нормированное освещение задаётся цветовой температурой.
В случае денситометрических измерений изображения количественно выражается отношением величин цветоделённых световых потоков используемого освещения к величинам цветоделённых световых потоков, обеспечивающим баланс светочувствительности фотоматериала.
При отличии этих отношений от единицы говорят, что при съёмке имеет место «разбаланс по экспозиции». Таковой может быть устранён при съёмке (обычно применяемые для этого фильтры называют конверсионными) или при печати фотоснимков введением коррекции.
Баланс оптической плотности
Баланс оптической плотности — степень соответствия плотностей цветоделённых изображений серой шкалы.
- Для негативного или дубль-негативного изображения измеряются и сравниваются значения копировальных плотностей, определённых над цветной вуалью
- Для позитивного изображения сравниваются визуально-серые плотности.
Нарушение баланса оптической плотности — следствие нарушений баланса экспозиции, баланса светочувствительности и баланса контраста.
Баланс светочувствительности
Основная статья: Баланс светочувствительности
Баланс контрастности
Основная статья: Баланс контрастности
В цифровой фотографии «баланс белого цвета» может быть реализован на трёх этапах:
- Изменение коэффициентов усиления аналоговых усилителей в цветовых каналах матрицы. Данный метод позволяет получить бо́льшую фотографическую широту не при одной (оптимальной для данного типа матрицы) цветовой температуре освещения, а во всём доступном диапазоне цветовых температур. Применяется фирмой Pentax *ist Ds.
- Обработка оцифрованных данных при преобразовании в графический файл внутри фотоаппарата.
- Обработка RAW файла на компьютере.
В отличие от плёночной фотографии, постобработкой цифровых изображений легко достигается не только баланс светочувствительности, но и баланс контрастности.
Режимы в цифровом фотоаппарате
Установка баланса белого в современном (2005—2008 год) аппарате может осуществляться следующими способами:
- Съёмка в формате RAW позволяет выставлять баланс белого после съёмки на компьютере. В этом случае установка баланса белого на аппарате полезна для правильного показа превью на экране аппарата после съёмки или при работе электронного видоискателя.
- Во многих цифровых фотоаппаратах фотограф с помощью специальной кнопки или в меню может вручную устанавливать тип освещения кадра — солнце, дневной свет, голубое (тень) и облачное небо, люминесцентная лампа, лампа накаливания с вольфрамовой нитью, фотовспышка и т. д. и камера делает поправку на соответствующую цветовую температуру.
- Другой ручной режим — цветокоррекция «по белому листу», требует некоторого времени и ухудшает оперативность съемки, но результаты обычно получаются наилучшие. В этом режиме фотограф помещает рядом с объектом съемки лист белой бумаги и, прежде чем начать собственно съемку, калибрует камеру по этому листу.
- Некоторые «продвинутые» аппараты позволяют задать источник освещения непосредственно в градусах Кельвина — это полезно при студийной съемке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна из их паспортов или может быть измерена колориметром.
- Автоматический баланс белого. Логика процессора исходит из предположения, что усреднено кадр нейтрален в цвете, и самые яркие фрагменты кадра имеют нейтрально — белый цвет, а все остальные цвета корректируются относительно них. Для цветокоррекции в цифровой технологии достаточно изменить коэффициенты усиления в нужных цветовых каналах. Мало синего? — повышаем коэффициент усиления синего канала и получаем снимок, как бы сделанный не в свете ламп накаливания, а при дневном освещении. Подобный алгоритм работает хорошо в некотором диапазоне цветовых температур и при тепловом характере спектра освещения. Но в сложных условиях, когда яркий цвет не является белым, кадр имеет искаженную цветопередачу.
Примечания
- Л.
Ф. Артюшин Баланс цветного изображения // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
- Фотоапарат Pentax *ist Ds, Руководство пользователя. Фирма
Ссылки
- Исправление баланса белого (у фотографий не-RAW формата)
Цветовой баланс | это… Что такое Цветовой баланс?
Бала́нс бе́лого цве́та (также кратко называемый баланс белого) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.
Обычно употребляется как изменяемая характеристика фотографического процесса, фотоматериала, систем цветной печати и копирования, телевизионных систем и устройств воспроизведения графической информации (например, мониторов).
Баланс белого, Коррекция баланса белого, настройка белой точки или Цветокоррекция — технология коррекции цвета изображения объекта до такой гаммы, в которой человек видит объект.
Содержание
|
Теоретические нюансы
Человек при любом освещении видит объект белого цвета как белый, потому что необходимую цветокоррекцию автоматически проводят человеческий глаз и мозг.
Если источник освещения имеет непрерывный спектр тепловой природы, то этому спектру можно поставить в соответствие некоторую температуру, до которой надо нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы его излучение имело такой же спектральный состав. Эта температура получила название цветовой температуры. Цветовую температуру измеряют в Кельвинах.
Пламя свечи имеет цветовую температуру около 1800 К, лампы накаливания — 2500 К, восход солнца — 3800 К, лампа-вспышка — 5500 К, голубое безоблачное небо в летний день — 11000 К и выше.
Корректное определение цветовой температуры по спектру источника для флуоресцентных, многих ртутных и низкотемпературных газоразрядных ламп, люминофорных источников света и большиинства светодиодов дать невозможно, так как значительная доля излучённой энергии приходится на «линейчатую» часть спектра. Так как в природе такое освещение встречается крайне редко, глаз человека не имеет эффективных средств адаптации к таким источникам. Однако и в этих случаях мозг создаёт «ощущение белого цвета» для соответствующих объектов (например, снега или листа белой бумаги). В таких случаях говорят о «псевдобелом» источнике света и определяют его «цветовую температуру» путём визуального сравнения с образцами.
Наиболее сложная ситуация для «баланса белого» — наличие двух и более разных источников с различной цветовой температурой. В этом случае глаз и мозг человека всё равно «увидят» правильные цвета предметов, однако и плёнка, и телекамера, и цифровой фотоаппарат воспроизведут часть предметов как «цветные».
Например, если мы выставили баланс белого в цифровом аппарате на «дневной свет», то часть кадра, освещённая лампами накаливания, будет выглядеть жёлтой, флуоресцентными лампами — зелёной, розовой или фиолетовой (для разных типов ламп), освещённые безоблачным небом тени будут голубыми.
Зрение человека
Американцы Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten N.Wiesel) получили Нобелевскую премию 1981 года за исследование зрения человека. Они доказали, что глаза человека выдают в мозг информацию вовсе не о красном (R), зелёном (G) и синем (B) цветах (теория цвета Юнга-Гельмгольца, 1802 г.). Мозг получает информацию о разнице (теория о трех оппонентных процессах немецкого физиолога Эвальда Геринга, (1834—1918)) — о разнице яркости белого (Yмах) и черного (Yмин), о разнице зелёного и красного цветов (G-R), о разнице синего и жёлтого цветов (B- yellow =), а жёлтый цвет (yellow =R+G) есть сумма красного и зелёного цветов, где R, G и B — яркости цветовых составляющих — красного, R, зеленого, G, и синего, B. Имеем систему уравнений — Кч-б=Yмах-Yмин; Кgr=G-R; Кbrg=B-R-G, где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения. Практически это выражается в том, что люди воспринимают цвет предметов одинаково при разных источниках освещения (баланс белого).
Цветное телевидение
В цветном телевидении перед передачей видеосигнала в эфир он преобразуется из цветовой модели RGB в цветовую модель YUV. Это нужно для обеспечения совместимости цветного и черно-белого телевидения. Сигнал яркости черно-белого изображения Y=0,299R+0,587G+0,114B и сигналы цветности U=B−Y; V=R−Y, где коэффициенты сигнала яркости (0,299; 0,587; 0,114) отражают физиологические особенности нашего зрения, в том числе и баланс белого. В телеприёмниках происходит обратное преобразование из цветовой модели YUV в цветовую модель RGB.
Бала́нс цветно́го изображе́ния — более широкая характеристика свойств цветного многослойного фотоматериала (или фотографического процесса), а также изображения, им сформированного, выражающая соответствие (сбалансированность) градационных характеристик цветоделённых изображений.
Баланс экспозиции
Бала́нс экспози́ции — cоответствие цветности используемого при съёмке освещения нормированной для данного конкретного фотоматериала цветности освещения. Нормированное освещение задаётся цветовой температурой.
В случае денситометрических измерений изображения количественно выражается отношением величин цветоделённых световых потоков используемого освещения к величинам цветоделённых световых потоков, обеспечивающим баланс светочувствительности фотоматериала.
При отличии этих отношений от единицы говорят, что при съёмке имеет место «разбаланс по экспозиции». Таковой может быть устранён при съёмке (обычно применяемые для этого фильтры называют конверсионными) или при печати фотоснимков введением коррекции.
Баланс оптической плотности
Баланс оптической плотности — степень соответствия плотностей цветоделённых изображений серой шкалы.
- Для негативного или дубль-негативного изображения измеряются и сравниваются значения копировальных плотностей, определённых над цветной вуалью
- Для позитивного изображения сравниваются визуально-серые плотности.
Нарушение баланса оптической плотности — следствие нарушений баланса экспозиции, баланса светочувствительности и баланса контраста. Поэтому баланс плотности может служить их интегральной характеристикой.
Баланс светочувствительности
Основная статья: Баланс светочувствительности
Баланс контрастности
Основная статья: Баланс контрастности
В цифровой фотографии «баланс белого цвета» может быть реализован на трёх этапах:
- Изменение коэффициентов усиления аналоговых усилителей в цветовых каналах матрицы. Данный метод позволяет получить бо́льшую фотографическую широту не при одной (оптимальной для данного типа матрицы) цветовой температуре освещения, а во всём доступном диапазоне цветовых температур. Применяется фирмой Pentax *ist Ds.
- Обработка оцифрованных данных при преобразовании в графический файл внутри фотоаппарата.
- Обработка RAW файла на компьютере.
В отличие от плёночной фотографии, постобработкой цифровых изображений легко достигается не только баланс светочувствительности, но и баланс контрастности.
Режимы в цифровом фотоаппарате
Установка баланса белого в современном (2005—2008 год) аппарате может осуществляться следующими способами:
- Съёмка в формате RAW позволяет выставлять баланс белого после съёмки на компьютере. В этом случае установка баланса белого на аппарате полезна для правильного показа превью на экране аппарата после съёмки или при работе электронного видоискателя.
- Во многих цифровых фотоаппаратах фотограф с помощью специальной кнопки или в меню может вручную устанавливать тип освещения кадра — солнце, дневной свет, голубое (тень) и облачное небо, люминесцентная лампа, лампа накаливания с вольфрамовой нитью, фотовспышка и т. д. и камера делает поправку на соответствующую цветовую температуру.
- Другой ручной режим — цветокоррекция «по белому листу», требует некоторого времени и ухудшает оперативность съемки, но результаты обычно получаются наилучшие.
В этом режиме фотограф помещает рядом с объектом съемки лист белой бумаги и, прежде чем начать собственно съемку, калибрует камеру по этому листу.
- Некоторые «продвинутые» аппараты позволяют задать источник освещения непосредственно в градусах Кельвина — это полезно при студийной съемке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна из их паспортов или может быть измерена колориметром.
- Автоматический баланс белого. Логика процессора исходит из предположения, что усреднено кадр нейтрален в цвете, и самые яркие фрагменты кадра имеют нейтрально — белый цвет, а все остальные цвета корректируются относительно них. Для цветокоррекции в цифровой технологии достаточно изменить коэффициенты усиления в нужных цветовых каналах. Мало синего? — повышаем коэффициент усиления синего канала и получаем снимок, как бы сделанный не в свете ламп накаливания, а при дневном освещении. Подобный алгоритм работает хорошо в некотором диапазоне цветовых температур и при тепловом характере спектра освещения.
Но в сложных условиях, когда яркий цвет не является белым, кадр имеет искаженную цветопередачу.
Примечания
- Л. Ф. Артюшин Баланс цветного изображения // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
- Фотоапарат Pentax *ist Ds, Руководство пользователя. Фирма
Ссылки
- Исправление баланса белого (у фотографий не-RAW формата)
В чем разница между балансом белого и цветовым балансом?
- Сегодняшнее предложение: Snap Cards $7 Взгляните →
ПРИМЕЧАНИЕ: Мы сделали этот пост в формате PDF для печати и просмотра в автономном режиме. Нажмите здесь для бесплатной загрузки.
Джо Пламридж
Баланс белого и цветовой баланс неразрывно связаны. Когда вы регулируете настройки баланса белого в своей камере, вы также сможете контролировать цветовой баланс своего изображения. По сути, цветовой баланс — это просто расширение баланса белого.
В этом руководстве мы рассмотрим баланс белого и цветовой баланс, принцип их работы и различия между ними. Вот что мы рассмотрим:
- Баланс белого и цветовой баланс
- Что такое баланс белого?
- Что такое цветовой баланс?
- Цветовой баланс в постобработке
Рекомендуемое чтение: Если вы хотите узнать, как улучшать свои фотографии и создавать более качественные изображения, возьмите копию премиум-руководства Photzy: Ultimate Guide to Fundamental Editing.
Сравнение баланса белого и цветового баланса
Когда мы фотографируем, наша главная цель в большинстве случаев — передать цвета максимально нейтрально. И здесь вступает в игру баланс белого, позволяющий нам регулировать наши настройки в камере для достижения нейтрального цветового баланса. Настройки баланса белого позволяют нам управлять цветовым балансом для нейтрального результата, но в некоторых случаях мы не хотим нейтрализовать цвета (например, закат). В этих случаях мы хотим точно записать или, возможно, усилить цветовой баланс нашей сцены. Ключ в том, чтобы знать, когда использовать точные цвета вместо нейтрального результата.
Что такое баланс белого?
Чтобы понять баланс белого и цвет, нам нужно понять, что свет имеет разные цвета, исходящие из разных источников. Каждый из этих цветов имеет цветовую температуру, которую, хотя она и не видна невооруженным глазом, необходимо компенсировать.
Цветовая температура измеряется в единицах Кельвина (К). Вот основные диапазоны для разных типов света:
- 1000-2000k: Candlelight
- 2500-3500k: Лампа накаливания (обычная бытовая лампа)
- 3000-4000k: Восход/закат (ясное небо)
- 4000-5000k: 900 06 Флуоресцентный свет
- 5000-5500k: Электронная вспышка
- 5000-6500k: Дневной свет (ясное небо с солнцем над головой)
- 6500-8000k: Облачность (умеренная)
- 9000-10000k: 900 06 Сильно пасмурное небо или тень
При свечах самый низкий Кельвин рейтинг от 1000k до 2000k, что делает изображения мягкими и нежными. Фотография Майка Лабрума
Ключевой урок: Баланс белого уравновешивает цветовую температуру на фотографии, добавляя цвет, противоположный цветам на изображении, чтобы вернуть цветовую температуру к нейтральной. Нейтральная цветовая температура находится в диапазоне 5000-6500К.
Камеры имеют следующие предустановки баланса белого:
Автоматический баланс белого (AWB) — настройка баланса белого по умолчанию, при которой камера устанавливает баланс белого в соответствии с доступным внешним освещением и/или освещением вспышки. AWB на современных камерах довольно надежен, хотя различные источники освещения и сильное окружающее освещение все еще могут сбить его с толку.
Пользовательский/предустановленный баланс белого позволяет пользователям устанавливать собственный баланс белого с помощью серой карты (что дает снимок с 18% серого, что является средней точкой между настоящим черным и настоящим белым). Это часто используется профессиональными фотографами в студийной среде, где совершенно необходимо иметь настоящий белый фон.
Кельвины Баланс белого позволяет вам установить цветовую температуру по желанию, давая очень точный результат, так как вы можете настраивать Кельвины с небольшим шагом.
Лампа накаливания Баланс белого регулирует баланс белого, чтобы справиться с оранжевым оттенком, придаваемым изображениям обычными бытовыми лампами накаливания.
Цветовой баланс позволяет выделить отдельные тона и разные цвета этих яиц. Photograph by 青 晨
Баланс белого флуоресцентного света регулирует баланс белого для устранения зеленого или синего оттенка, создаваемого флуоресцентным освещением. Существует множество различных типов люминесцентных ламп, поэтому некоторые камеры имеют несколько различных предустановок для этого параметра.
Баланс белого при дневном свете , очевидно, предназначен для съемки при дневном свете. Однако его следует использовать только при ясном небе и ярком солнце.
Вспышка Баланс белого предназначена для использования с внешними вспышками (вспышками). Так как вспышка может быть довольно прохладной, этот режим слегка разогревает кадры.
Облачно Баланс белого предназначен для использования в дневное время, когда небо не ясно. Поскольку он предполагает наличие некоторого облачного покрова, снимки будут немного теплее, чем в режиме дневного света.
Баланс белого в тени , опять же, очевидно, предназначен для использования в тенистых условиях. Тень имеет тенденцию придавать объектам слегка сине-зеленый оттенок, поэтому этот режим компенсирует это, добавляя оттенок желтого.
Что такое цветовой баланс?
Цветовой баланс — это регулировка интенсивности цветов (обычно это относится к основным цветам: красному, зеленому и синему). Цветовой баланс изменяет общую смесь цветов в изображении, а также используется для цветокоррекции.
Многие объекты и сцены, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день, имеют сильный цветовой оттенок. Часто это связано с тем, как свет отражается на предметах. Так, например, освещенная солнцем трава может сфотографироваться с желто-зеленым оттенком, в то время как затененная область зеленой травы будет отражаться и казаться более синей.
При съемке закатов не следует использовать автоматический баланс белого, когда камера размывает красивые цвета неба. Фотография Фрэнка Оберле
Ключевой урок: Итак, почему мы не обязательно воспринимаем эти изменения цвета в окружающем нас мире? Ну, просто наш мозг хранит воспоминания о том, как, по нашему мнению, вещи «должны» выглядеть. Даже если предмет выглядит совершенно по-другому, наши воспоминания влияют на то, как мы его воспринимаем. Наш мозг постоянно пытается «сбалансировать белый» сцену, чтобы цвета выглядели более нейтральными.
Но иногда нейтральные цвета портят впечатление от ваших фотографий. Мы всегда должны помнить, что фотография — это свет и демонстрация этого света в полной мере. Переключив баланс белого на настройку «Дневной свет», вы можете эффективно «отключить» баланс белого и точно зафиксировать фактический цвет света, который вы фотографируете. Это особенно полезно попробовать, когда вы фотографируете восходы или закаты. Автоматический баланс белого нейтрализует яркие цвета и устраняет воздействие света.
Цветовой баланс в постобработке
Если вы работаете в Adobe Photoshop, вы сможете выбрать и использовать инструмент цветового баланса для внесения изменений. Выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Цветовой баланс». В большинстве случаев вам потребуется выбрать параметры «Средние тона» на панели «Тени», «Средние тона» или «Света», если только ваше изображение не имеет цветового оттенка в тенях или бликах, которые не влияют на изображение в целом.
Яркие цвета красного и зеленого хамелеона прекрасно иллюстрируют два противоположных цвета на цветовом круге. Фотография Дарио Гомеса
Выберите параметр «Сохранить светимость». Это означает, что Photoshop изменяет цвета изображения, но яркость и контрастность тонов остаются прежними. Теперь вы можете перемещать ползунок Голубой/Красный, Пурпурный/Зеленый или Желтый/Синий, чтобы добавить или вычесть цвета. Цвета располагаются противоположно друг другу на цветовом круге, поэтому добавление пурпурного к изображению вычитает зеленый из изображения и так далее.
Мы всегда должны помнить, что фотография — это свет и демонстрация этого света в полной мере.
Важно помнить, что все цвета состоят из трех основных цветов: красного, синего и зеленого. Если мы поместим эти цвета на цветовой круг, то точка, в которой они все перекрываются в центре, будет нейтральным серым (между черным и белым). Там, где два цвета перекрываются, они образуют другие цвета, известные как субтрактивные основные цвета. Как вариант, можно посмотреть на это так: когда вы уберете один цвет из середины колеса, вы получите новый цвет. Если вы удалите или вычтете красный из серого, у вас останется смесь синего и зеленого, более известная как голубой. Удаление зеленого из серого оставляет смесь красного и синего или пурпурного, как это более известно. Комбинация красного и зеленого дает вам последний из субтрактивных цветов: желтый. Эти шесть цветов связаны друг с другом, и знание того, как они работают со своими аналогами, позволит вам легко исправить любые цветовые оттенки в ваших изображениях или настроить определенные цвета по мере необходимости.
Рекомендуемое чтение: Если вы хотите узнать, как улучшать свои фотографии и создавать более качественные изображения, возьмите копию премиум-руководства Photzy: Ultimate Guide to Fundamental Editing.
Заключение
Фотография Давида Завиты
Баланс белого — важный инструмент для успешной работы со светом и учета различных цветовых температур. Но баланс белого всегда пытается сделать ваши цвета нейтральными, и это не всегда идеально. Цветовой баланс позволяет нам работать с цветами на более индивидуальном уровне, выбирая, как цвета будут отображаться на экране, и выделяя их в определенных ситуациях. Просто помните, что одно без другого не бывает!
Тест для самопроверки:
- В каких единицах измеряется цветовая температура?
- Какой диапазон Кельвинов имеет нейтральная цветовая температура?
- Когда следует использовать настройку баланса белого накаливания?
- Что такое цветовой баланс?
- Какая настройка баланса белого эффективно нейтрализует влияние баланса белого?
- Что противоположно голубому на цветовом круге?
Поделись с друзьями:
Размещено в:
Об авторе:
Популярные сообщения:
Просмотреть все сообщения в блоге →
— ЭТО Чего не хватает в обучении фотографии?
6 бесплатных электронных книг, которые помогут вам лучше понять вашу камеру
3 бесплатных памятки по фотографии, которые помогут вам понять основы
15 потрясающих снимков, которые заставят вас влюбиться в фотографию с длинной выдержкой
Сохранить на потом
Бесплатные электронные книги по фотографии
Бесплатный доступ к нашей библиотеке, содержащей более 250 загружаемых (в формате PDF) учебных пособий по всему, что вы можете себе представить.
Новое/достойное внимания
3 бесплатных памятки по фотографии, которые помогут вам понять основы
Эти 15 изображений покажут вам, почему рассказывание историй — мощный инструмент фотографии
[Премиум] 65 забавных фотопроектов, которые гарантированно повысят вашу креативность на этой неделе
👋 Привет, мне нужна помощь с…
📷 Основы фотографии
💎 Улучшенная постобработка
🖼️ Улучшение состава
💥 Вдохновение и мотивация
⚡ Быстрые советы, лайфхаки и ярлыки
🏞️ Фотопроекты
Привет!
- Давайте на минутку станем реальностью… Обучение фотографии может быть очень сложным. Но мы здесь, чтобы помочь вам на каждом этапе пути! Выберите из наших самых популярных ресурсов ниже:
Snap Cards™
44 прекрасно оформленных шпаргалки для фотографий, которые можно брать с собой куда угодно!
Узнать больше →
БЕСПЛАТНЫЕ электронные книги по фотографии
Бесплатный доступ к нашей библиотеке, содержащей более 250 загружаемых (в формате PDF) учебных пособий по всему, что вы можете себе представить.
Узнать больше →
Кто ваш убийца фотографии №1?
Пройди этот 30-секундный тест и узнай, что мешает твоим фотографиям.
Пройти тест →
Action Cards™
65 красиво оформленных и пригодных для печати шпаргалок по проектам, которые дадут вам более 200 заданий по фотографии.
Узнать больше →
Photzy.com — онлайн-школа фотографии, в которой обучаются более 200 000 студентов из 180 стран. Наша компания, основанная в 2012 году, всегда уделяла особое внимание простым практическим советам и учебным пособиям для начинающих. Независимо от вашего текущего уровня мастерства, мы хотели бы помочь вам раскрыть вашу уникальную творческую сторону с помощью фотографии!
«В Photzy мы верим, что ВСЕ творческие люди, и что фотография — лучший способ исследовать и делиться своей творческой стороной с миром».
Ресурсы
Бесплатные электронные книги по фотографии
Шпаргалки по фотографии
Marketplace
Блог
Служба поддержки
Справочный центр / FAQ
Свяжитесь с нами
Быстрые ссылки 9001 4
Главная
Статьи
О
Вход для пользователей
Facebook-f Инстаграм Пинтерест Конверт
- Наверх
Сделано с ♥ по адресу 11 York St Sydney NSW Australia
Copyright © 2012 — 2023 Photzy, Pty Ltd.
О компании | Политика конфиденциальности | Условия использования | Свяжитесь с нами
Цветовой баланс в фотографии: сложная теория стала проще
Тщательно подобранный цветовой баланс демонстрирует цветной свет, освещающий айсберг в Илулиссате, Гренландия.
Цветовой баланс — фундаментальный аспект фотографии. Мое собственное исследование цветового баланса сильно повлияло на то, как я воспринимаю и фотографирую окружающий мир.
Цветовой баланс помогает фотографу определить общую цветопередачу фотографии по оси теплый/холодный с помощью настроек баланса белого в камере. В зависимости от желаемого результата получится либо нейтральный цветовой баланс, либо более эмоционально заряженное изображение.
В этом посте рассказывается, как использовать настройки баланса белого в камере для достижения наиболее желаемого результата, будь то нейтральный цветовой баланс или изображение, в котором цвет света используется для создания настроения, чувства или атмосферы.
Оглавление:
Мы видим этот более холодный белый
Это эмоционально воздействует на нас
Однако, как мы не вполне в это верим, наш мозг нейтрализует цвет, который мы видим
Нежно-розовый оттенок неба и освещенных солнцем айсбергов стал бы более ярким, и, как следствие, голубые цвета в затененных участках айсбергов и скал на переднем плане были бы значительно ослаблены.
Был бы подчеркнут голубой оттенок, отражающийся в затененных участках айсбергов и скал на переднем плане, и, как следствие, был бы уменьшен тонкий розовый оттенок неба и освещенных солнцем айсбергов.
Ваша камера не знает, что вы фотографируете при свете лампы накаливания, восходе солнца, закате и т.
д. Иногда поэтому она нейтрализует цвет и в то же время устраняет эмоциональное воздействие, которое цвет света оказывает на человека. изображение.
Вы не сможете полностью понять свет, пока не научитесь видеть меняющийся цвет света и то, как он влияет на наше восприятие реальности.
Фотографы, как и художники, которые понимают цвет света, могут наблюдать изменения света эмоционально заряженным и довольно глубоким образом.
Цветовой баланс в сравнении с балансом белого
Часто считается важным записывать цвета как можно более нейтральными, без каких-либо цветовых оттенков, и настройки баланса белого регулируются в камере, чтобы обеспечить нейтральный цветовой баланс.
Однако, как и в случае с фотографиями заката, многие изображения выигрывают от эмоционально преобразующего цвета света.
Это один из примеров, когда вместо того, чтобы пытаться нейтрализовать цвет света, лучшее изображение, скорее всего, получится за счет точной записи или даже усиления цветового баланса рассматриваемой сцены.
Цветовой баланс под полуночным солнцем
Съемка под полуночным солнцем сопряжена с некоторыми потенциальными трудностями, одной из которых является достижение наиболее подходящего цветового баланса.
Гренландия — дикая и отдаленная страна, но она также очень красива, а под полуночным солнцем пейзажи Гренландии просто эпичны.
Я провел около недели в Западной Гренландии, большую часть которой провел в туристическом городке Илулиссат, на краю залива Диско и ледяного фьорда Илулиссат.
Это фото было сделано во время ночного похода, который я совершал примерно с 9 вечера до 5 утра следующего дня.
Собираетесь путешествовать?
Вот что вам нужно
Цветовой контраст и композиция
Ледяной фьорд Илулиссат великолепен, а цвета, создаваемые полуночным солнцем, могут быть совершенно сюрреалистичными. Он также огромен и его довольно сложно сфотографировать.
Айсберги огромны, некоторые из них размером с большие городские здания, и часто настолько скучены, что трудно добиться ощущения масштаба и трехмерного пространства на фотографиях, которые вы делаете.
В случае с фотографией в верхней части этого поста я тщательно позиционировал себя, чтобы подчеркнуть важные элементы переднего плана, среднего плана и фона в кадре.
Включение объектов переднего плана позволило мне подчеркнуть контраст между следующими областями сцены:
Аналогичным образом, небольшие участки зеленой травы на каменистом переднем плане помогают подчеркнуть нежно-розовые цвета далекого льда и неба.
Понимание цветового баланса
Иногда айсберги могут иметь ярко выраженный голубой или морской оттенок. Однако в данном случае цвет айсбергов во многом обусловлен светом, отражающимся от неба надо мной и позади меня.
Вы заметите, что в затененных областях айсбергов отражается голубое небо.
И почему тени на айсбергах должны отличаться от теней, падающих на траву, камни, одежду или кожу?
По этой причине освещенная солнцем трава может сфотографироваться желто-зеленой, в то время как соседняя затененная область той же зеленой травы будет отражать и, следовательно, сфотографировать более синего цвета.
Голубоватый цветовой баланс этого айсберга Илулиссата бросает вызов вашему восприятию?
Восприятие цвета и реальность в фотографии
Так почему же большинство людей не воспринимают такие изменения цвета в окружающем мире?
Почему большинство людей воспринимают традиционное белое свадебное платье сфотографированное в тени под ясным голубым небом как белое, хотя на самом деле это не так?
«Наш мозг хранит воспоминания о том, как, по нашему мнению, все должно выглядеть.— Гленн Гай, гуру трэвел-фотографииТакие воспоминания влияют на то, как мы воспринимаем похожий предмет в совершенно другом цветном свете, когда в действительности он выглядит совсем иначе.
В лучшем случае свадебное платье стало холодным белым из-за голубоватого цвета неба, отражающегося в нем.
По этой же причине без соответствующего баланса белого это платье обычно фотографируется как холодное, а не нейтральное белое.
Это всего лишь один из способов, которым наше восприятие окружающего мира заставляет нас создавать собственную реальность.
Наш мозг постоянно пытается настроить баланс белого для большинства сцен, чтобы окружающий мир выглядел более нейтрально по цвету.
Это позволяет нам изменить то, что мы видим, чтобы более точно соответствовать нашему восприятию того, как вещи должны выглядеть на самом деле.
Не нужно быть буддистом, чтобы понять, что реальность в значительной степени является конструкцией.
Лучший курс фотографии Мельбурн$330,00
Как фотографировать при свете ламп накаливания
Вы когда-нибудь фотографировали кухню или спальню ночью при свете ламп накаливания (то есть вольфрамовых ламп)?
Предположим, что кухня заполнена бытовой техникой, имеет белые столешницы и белый кафельный пол.
Будут ли эти белые области на самом деле фотографировать нейтрально-белый или на них будет негативно влиять цветовой оттенок , испускаемый искусственным освещением лампами накаливания?
Все зависит от баланса белого, установленного в камере.
Автоматический баланс белого
Автоматический баланс белого (AWB) обычно достаточно хорошо нейтрализует сильный желтый/оранжевый цветовой оттенок от ламп накаливания.
Аналогичным образом, ручная установка баланса белого вашей камеры на Лампа накаливания (т. е. лампа накаливания на камере Canon или Olympus) также должна хорошо сработать в этих обстоятельствах.
То есть, если сейчас ночь и единственный источник света, с которым приходится иметь дело вашей камере, это лампа накаливания.
Если наступили сумерки, и у вас есть комбинация холодного синего света снаружи, смешиваемого в относительно равных пропорциях с искусственным светом лампы накаливания внутри, то добиться результата нейтрального цвета значительно сложнее.
В этих условиях при активированном автоматическом балансе белого ваша камера будет пытаться скорректировать цвет одного источника света, который усилит цвет другого.
Эта проблема решается с положительным эффектом во многих фотографиях недвижимости, где комната выглядит вполне естественно освещенной, а свет снаружи кажется необычно синим.
«Я провел время на кухне на вечеринках.— Jona LewieД
Однако выбирать AWB на моей фотографии с гигантскими айсбергами в ледяном фьорде Илулиссат в Гренландии было бы не очень хорошей идеей.
Вероятно, произошло бы одно из следующих двух событий:
Это правда, что при определенных обстоятельствах один из вышеперечисленных вариантов мог дать лучший результат. Тем не менее, это изображение — не просто фотография кучки айсбергов, стиснутых вместе.
Это также исследование цвета света и его влияния на наше восприятие окружающего мира. Имея это в виду, я стремился продемонстрировать вариации цвета по всей сцене.
Баланс белого при дневном свете показывает, что лампы накаливания имеют желто-оранжевый цвет.
Цветовой баланс и эмоции
Из-за того эмоционального воздействия, которое цвет оказывает на наше восприятие окружающего мира, я считаю, что контраст между теплыми и холодными цветами часто является важным элементом наших фотографий.
В связи с этим важно помнить, что, помимо вариаций цвета объектов в сцене, палитра, с которой фотографы могут играть, усиливается вариациями цвета света.
Фотография — это торжество света, и я считаю, что свет должен быть одним из главных соображений, влияющих на то, что я фотографирую, и на то, как я компоную свои изображения.
Взгляните на вышеприведенное изображение с iPhone поврежденной дождем оконной шторы и окружающей стены в моей спальне.
Вы видите тяжелый желтоватый цвет внутреннего освещения, контрастирующий с интенсивным голубым светом рассвета, видимым сквозь щель между жалюзи и оконной рамой?
Это увлекательно, не так ли?
Чтобы точно отобразить оба этих контрастных цвета, я установил баланс белого моей камеры на Sunny , который на некоторых камерах называется Daylight или Direct Daylight.
Почему? Потому что это настройка, которая эффективно отключает баланс белого камеры и позволяет вам точно записывать фактический цвет света, при котором вы фотографируете.
Создание того же самого снимка с включенной настройкой автоматического баланса белого дало бы совсем другой результат.
Поскольку большая часть изображения имеет желтый цвет, камера, думая, что мир не должен быть желтым, добавила бы синий цвет, чтобы нейтрализовать желтый цвет света, освещающего жалюзи и стены.
Получился бы более нейтральный, хотя и не особо интересный интерьер и еще более насыщенно-синяя полоса света, исходящая от грозового утреннего неба.
Вполне возможно, что такой результат вы бы предпочли для большого количества фотографий недвижимости и свадеб, но если ваша фотография посвящена изучению цвета света, то мой подход работает лучше всего.
Лампы накаливания влияют на цветовой баланс лобби отеля Fairmont Peace.
Цветовой баланс и видение цвета
Попробуйте сделать несколько фотографий на кухне ночью, без вспышки и с камерой, настроенной на Солнечный (т. е. дневной свет или прямой дневной свет на камерах Nikon) баланс белого.
При этом вы фактически отключаете баланс белого и, таким образом, позволяете камере фактически записывать истинный цвет света, присутствующего в среде, в которой вы работаете.
В зависимости от точной цветовой температуры рассматриваемых ламп вы можете ожидать очень желтый или желто-оранжевый результат.
Но зачем тебе это?
Просто в качестве обучающего упражнения, которое позволит вам увидеть фактический цвет света, при котором вы делаете фотографии.
Тем самым вы начнете доказывать себе, что наше собственное восприятие реальности ошибочно, в данном случае мозг эффективно уравновешивает белый (то есть нейтрализует) цвет света, при котором вы делаете свои фотографии.
Цветовая температура — это удивительный подарок цветному фотографу. Но прежде чем мы сможем работать с ним, нам сначала нужно его понять.
А для этого мы должны начать видеть настоящий цвет света и то, как он влияет на окружающий мир.
Это удивительное путешествие, и не проходит и дня без того, чтобы я не восхищался меняющимся цветом света в течение дня и с одной стороны улицы на другую.
Дом, светящийся теплым цветовым балансом восхода солнца, в Илулиссате, Гренландия.
Цветовой баланс с пленкой
Во времена пленочной фотографии, особенно с цветной прозрачной (т.0005 80A Фильтр преобразования цвета для нейтрализации цвета, излучаемого лампами накаливания.
Для сцен, где цвет света не был таким экстремальным, возникало более тонкое отклонение от белого или нейтрального цвета света.
В то время я использовал один из светобалансирующих фильтров . Моим фаворитом был фильтр 81B , который оставался на моей камере вместо УФ-фильтра или фильтра Skylight почти во всех моих уличных съемках.
В эти дни я установил баланс белого на своей камере Sony a7R ii на Облачно , чтобы добиться аналогичного результата при фотографировании в условиях преимущественно дневного освещения, включая портреты, сделанные при свете окна.
Облачно – это параметр, на который я чаще всего устанавливаю баланс белого на своей камере, когда фотографирую в условиях дневного света.— Гленн Гай, гуру фотографии в путешествиях
Между прочим, я использовал те же настройки на предыдущих цифровых зеркальных камерах, которые у меня были, включая следующие:
Это простая опция, которую можно установить на камеру, и чаще всего она помогает создавать великолепные цветные фотографии. Почему бы не попробовать?
При определенных обстоятельствах баланс белого «Облачно» не нейтрализует весь синеватый свет. В этом случае установите для камеры еще более сильную настройку баланса белого Shade .
Баланс белого — важный фактор, определяющий успех ваших фотографий. Я написал отличный пост, в котором перечислены все важные настройки баланса белого в вашей камере и при каких условиях я рекомендую их использовать.
Пост называется «Объяснение баланса белого», и я уверен, что вы найдете его фантастическим и очень полезным ресурсом.
Ознакомление с информацией в этом посте раз и навсегда даст вам контроль над балансом белого и позволит вам делать фотографии в различных условиях освещения с большей степенью уверенности.
Правильный или подходящий цветовой баланс
Эта статья посвящена тому, что называется правильным балансом белого.
Существует неотъемлемое предположение, что вы хотите нейтрализовать цвет света, чтобы вещи фотографировались так, как ожидает большинство людей, по крайней мере, в отношении цвета.
И еще возникает вопрос, что понимать под правильным, когда речь идет о цветовом балансе.
Эта фотография дома в туристическом городке Илулиссат на западе Гренландии интересна тем, что цветовой баланс, который вы видите, на самом деле вполне правильный, учитывая, что изображение было сделано на восходе солнца.
Однако, если изображение было сделано в полдень, было бы разумно ожидать более нейтрального цветового баланса, поскольку это отражало бы восприятие большинством людей цвета света в это время дня.
Можете ли вы представить себе, что вы встаете с постели для фотосессии восхода солнца ранним утром в Гренландии только для того, чтобы камера нейтрализовала цвет теплого света на ваших фотографиях.
Понимание того, как управлять настройками баланса белого в вашей камере, предотвратит это.
Но иногда вам нужно больше заботиться о достижении баланса белого, соответствующего сцене, которую вы фотографируете, и настроении, которого вы пытаетесь вызвать у своей аудитории.
Также стоит отметить, что, хотя понятие правильного баланса белого часто желательно для портретных, архитектурных и пейзажных фотографий, решение применить соответствующий баланс белого может привести к более эмоциональному и визуально убедительному результату.
Это потому, что цвет можно использовать для улучшения настроения. А иногда настроение важнее нейтральной цветопередачи. Разве вы не согласны?
Женщины танцуют на территории Храма Неба в Пекине, Китай.
Лучший цветовой баланс для портретных фотографий
Я белый, и цвет моей кожи довольно розоватый. У некоторых людей кожа оливкового цвета, а у некоторых кожа желтоватого цвета.
Иногда эти цвета указывают на нашу этническую принадлежность, но существуют существенные различия в цвете кожи в пределах отдельных этнических групп или рас, включая представителей европеоидной расы.
Я хочу сказать, что у всех нас есть цвет кожи. Это не хорошо и не плохо, это просто есть. В зависимости от интенсивности цвета, с ним может потребоваться разобраться при создании фотографии, которая нравится объекту съемки.
Должно быть много-много фотографий младенцев и подростков, которые спустя годы жалеют, что их кожа не была такой красной.
С годами я обнаружил, что многие цифровые камеры часто усиливают цвет кожи. Вообще говоря, это нехорошо, независимо от этнической принадлежности человека, которого вы фотографируете.
Если основным объектом вашего изображения является портрет, важно подумать о том, уместно ли согревать цвет света с помощью баланса белого «Облачно» или «Тень», так как это может привести к воспроизведению слишком теплой кожи.
Из-за расизма многие люди, вполне обоснованно, стесняются того, как их кожа воспроизводится на фотографиях.
Если вы чувствуете, что это может быть проблемой, вы можете рассмотреть возможность выбора баланса Солнечный / Дневной свет / Прямой дневной свет на вашей камере, чтобы уменьшить теплоту кожи вашего объекта на фотографиях, которые вы делаете.
В таких обстоятельствах вы обычно обнаружите, что успех изображения, скорее всего, будет зависеть от воспроизведения кожи вашего объекта, а не от цвета окружающей среды.
Как я уже говорил ранее, я заметил, что многие цифровые камеры имеют тенденцию усиливать цвет кожи.
Вот почему, в дополнение к проблеме с балансом белого, о которой я только что рассказал, я часто уменьшаю насыщенность кожи во время постобработки при создании портретных фотографий, чтобы добиться более приятного результата.
Я оставлю подробности того, как я это делаю, на другой день, хотя есть разные подходы, которые я бы рекомендовал в зависимости от того, фотографируете ли вы в режиме RAW или JPEG.
Номер с видом, освещенным теплым светом восхода солнца в Илулиссате, Гренландия.
Преимущество автоматического баланса белого?
Большинство людей оставляют свои камеры на настройке Auto White Balance просто потому, что они либо не хотят думать о таких вещах при съемке фотографий, либо они не знают ничего лучшего.
Есть и другие, кто предпочитает доверять своей камере, зная, что они могут настроить результаты на рабочем столе.
В большинстве случаев это понятие, вероятно, разумно для людей, работающих в формате RAW, но совсем не является хорошей идеей для тех, кто фотографирует в режиме JPEG.
Это связано с тем, что баланс белого в основном встроен в изображение JPEG, и, хотя вы можете настроить баланс белого на рабочем столе, вы не сможете полностью нейтрализовать плохой баланс белого в файле JPEG.
И это правда, независимо от того, было ли это вызвано плохим автоматическим балансом белого в камере или неправильной ручной регулировкой баланса белого, выполненной в камере фотографом.
Бывают случаи, когда автоматический баланс белого (т. е. AWB) имеет смысл как для фотографов RAW, так и для фотографов JPEG.
Например, если правильная настройка баланса белого находится где-то между Дневной свет и Облачно или Облачно и Тень.
Точно так же при съемке в условиях смешанного освещения (например, лампы накаливания и люминесцентные лампы, дневной свет и лампы накаливания) вполне возможно, что автоматический баланс белого вашей камеры даст приемлемый результат.
Полуночное солнце контрастирует с местным кладбищем, домами и фабриками в Илулиссате, Гренландия.
JPEG и проблема с автоматическим балансом белого
Однако мы не всегда хотим нейтрализовать цвет света. Иногда мы пытаемся принять это как основную причину, по которой мы делаем рассматриваемую фотографию.
Подумайте о захватывающем восходе солнца. Как ваша камера может знать, что вы фотографируете восход солнца, если вы не установите для нее одну из этих безумных предустановок камеры (называемых в некоторых камерах режимом выбора сцены).
Мне действительно не нравятся эти предустановки, потому что они лишают вас возможности вручную настраивать изображение в камере. Например, они часто мешают вам переопределить камеры, часто неточную экспозицию.
«Ваша камера не знает, что вы фотографируете: метлу, бар-мицву или праздничный торт».— Гленн Гай, гуру фотографии в путешествиях
Итак, когда вы на самом деле будете использовать баланс белого Sunny/Daylight/Direct Daylight ?
Когда вы хотите записать цвет, который есть на самом деле. Вот почему Sunny при настройке баланса часто становится моей отправной точкой для фотографирования ночного города, удивительного восхода или красивого заката.
Этот подход должен остановить вашу камеру, не зная, что это закат или что вы хотите записать цвет этих неоновых огней, от попыток нейтрализовать цвет света.
Точно такой же сценарий, когда в одной и той же сцене присутствует приятное сочетание теплого и холодного света, как в случае с фотографией кладбища в Илулиссате, Гренландия, прямо выше.
Эта фотография была сделана с балансом белого при дневном свете, но не потому, что это был дневной свет.
Взгляните на холмы на заднем плане этой фотографии. С одной стороны они голубоватые, а с другой красноватые. Исправление или нейтрализация одного цвета усиливало бы другой.
И, в любом случае, контраст между этими двумя цветами помогает визуально и эмоционально разделить эти области изображения. Заключение: цветовой баланс. Заключительные мысли , вольфрам) освещение.
В противном случае вы получите изображение с чрезвычайно оранжевым оттенком.
В этом посте я рассказал много информации. Потребуется некоторое время и практика, чтобы полностью разобраться с настройками баланса белого в вашей камере и понять, как они позволяют вам контролировать цветовой баланс на фотографии.
Как только вы это сделаете, вы сможете нейтрализовать, принять или изменить цвет света, чтобы добиться результата, который лучше всего соответствует вашему собственному художественному замыслу.