Тягны рядно: «Я всегда снимал свою фотографию»
Выставка Александр Тягны-Рядно. Фотография — образ жизни — фотография – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Анапа,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
«Для меня, как и для Брессона, фотография — как музыкальный слух» — Bird In Flight
Российский фотограф Александр Тягны-Рядно рассказал Bird In Flight, почему фотографам больше не место в журналистике, зазорно ли браться за корпоративные заказы и как снять английскую королеву, когда это запрещено.
20 февраля Александру Тягны-Рядно исполнится 60 лет. К своему юбилею один из самых известных советских фотографов выпускает трёхтомник-монографию «Фотография — образ жизни — фотография» и открывает одноимённую выставку в Домике Чехова в Москве.
Александр Тягны-Рядно 59 летЖивёт в Москве. Окончил Московский авиационный институт, работал инженером-конструктором, видеоинженером, затем окончил журфак МГУ. С 1984 года работал фотографом и фоторедактором в журналах «Журналист», Moscow Magazine, газетах «НТР», «Советская культура», «Известия», «Собеседник». Как фотограф сотрудничал с изданиями и агентствами в России и за рубежом. Среди них: журналы «Итоги», «Семь дней», «ТВ-парк», Digital Camera, Homes & Gardens, «Огонёк», ELLE, «Новое время», «Вестник Европы», «Вокруг света», Gala, GEO, Forbes, «Сноб»; агентства: AFP, ANA. Автор нескольких фотокниг, участник ряда выставок и фотосалонов в России и за рубежом.
Мы встретились с Тягны-Рядно в его квартире, неподалёку от Домика Чехова. Уселись в комнате, которая как будто и не менялась с восьмидесятых: старая французская мебель, обои в полоску, куча книг (жена Тягны-Рядно — поэтесса Татьяна Щербина), диван, заваленный мягкими игрушками. Разговор без конца прерывали звонки. («Алло, книги привезли?» — «Я перезвоню, меня записывают на магнитофон».) Начали с новой книги:
В этой монографии три тома: первый — жанровая фотография, второй — портреты. Первые два тома — чёрно-белые, третий том цветной. В нём фотографии за последние шесть-семь лет.
Сколько времени вы потратили на работу над книгой?
Мы начали её делать этим летом. Вчетвером: художник, издатель, журналист и я. Я напечатал три тысячи фотографий 10×15, мы сделали первичный отбор, а потом я уже сам начал тасовать книгу.
То есть финальный отбор ваш. А вы не боитесь работать без фоторедактора? Ведь у вас же глаз совсем по-другому собственные снимки определяет.
Я много работал фоторедактором и знаю, что фотографы не видят свои фотографии. У меня был гениальный фоторедактор — Николай Данилович Еремченко. Он однажды принёс свои фотографии, и тут я прямо обалдел: насколько он гениальный фоторедактор и насколько он не видит свои фотографии. Он мне про каждую начал рассказывать: а вот здесь я то, а тут я это — как фотолюбитель.
У вас есть такая проблема?
У любого фотографа самая большая проблема — это отбор фотографий. Просто я почти все свои выставки — а сейчас будет моя пятидесятая — делал сам.
Почему сам? Не доверяете никому?
Так сложилось, что я придумываю проект, сам его делаю, сам нахожу под него деньги. (Если бы мне кто-то предложил сделать, я бы не отказался, но так получается, что приходится делать самому.) Я довольно требовательный и к себе, и к другим, поэтому считаю, что хорошо можно сделать только самому.
Ночной футбол в Акапулько. Из цикла «Мексика. Постфотум».
В вашей монографии будут жанровые, портретные и уличные снимки?
Можно и уличными это назвать. Для них я придумал такое название: «фотография решающей пластики». Я поделил всю фотографию на три группы: фотография решающего момента (картье-брессоновская классика), фотография решающего местоположения (открытки, фото на память) и фотография решающей пластики. Когда эти три множества пересекаются, получаются лучшие фотографии.
Сюжет должен присутствовать, или для вас это не так важно?
В цветной фотографии я как раз уходил от решающего момента. Когда в 2008-м грянул кризис, журналы начали закрываться. Я обычно возил с собой две камеры и снимал чёрно-белую фотографию и параллельно цветную. Арт-фотография у меня оставалась чёрно-белой, а цветную я использовал для съёмок в журналы, то есть она была для меня скорее служебной. И тут я вдруг понял, что цветную фотографию надо снимать не как ч/б, по-другому.
Даблдекеры. Лондон, 2010 год. Из цикла «ЛонДом».
Змеи. Сиануквиль, Камбоджа, 2013 год. Из цикла «Колорофория».
Покровы. Тель-Авив, Израиль, 2012 год. Из цикла «Колорофория».
Под мостом. Москва, 2012 год. Из цикла «Москва, Москва моя».
А я читала в каком-то вашем интервью, что если посмотреть на ваши ранние фотографии и на последние, то разницы, в принципе, нет.
Это, наверное, старое интервью. Моя цветная фотография принципиально отличается по всему.
При этом вы сами начали развиваться не то чтобы очень рано. Вам же было лет 30, когда вы стали снимать?
Да, уже когда окончил авиационный институт. Я работал инженером-проектировщиком, разрабатывал крылатые ракеты. Но я понял, что не могу так провести всю жизнь, это не моё, мне скучно. Поэтому я отработал положенные после института два года и сразу же смотался.
Для меня даже проблемой было камеру достать на улице, и я так тренировался: брал камеру, через силу начинал снимать, передавливал себя. Но это у многих проблема. Некоторые до конца жизни мучаются, достать камеру или нет.
У вас до сих пор так осталось?
Бывает, но сейчас уже больше от лени. Ну и возвращаясь к началу: так у меня остался операторский факультет, я позвонил туда, мне сказали, что для поступления надо 20 фотографий. У меня была какая-то камера, ну и я пошёл снимать эти 20 фотографий. Так до сих пор и снимаю. Не стал тогда поступать. Пошёл на курсы фоторепортажа, отучился на фотокафедре журфака МГУ. А потом уже пошёл работать фотожурналистом, фоторедактором.
Академик Андрей Сахаров.
Лужники, Москва, 1989 год. Из цикла «Творцы науки».Борис Ельцин. Москва, 1990 год. Из цикла «Люди, будьте!».
Фотополитбюро. Владимир Вяткин, Анатолий Хрупов и Игорь Гаврилов. Из цикла «Братья по камере». Москва, 2010 год
Татьяна Щербина, поэт, писатель, публицист. Нилова пустынь, 1989 год. Из цикла Homoscriptus.
Вы когда-то говорили, что в СССР было снимать интереснее. Почему?
Интереснее было в том смысле, что всё время нужно было что-то придумывать, чтобы, с одной стороны, снимать то, что ты хочешь, не поступаясь своими принципами, а с другой стороны, чтобы это было нужно. Сейчас ничего не нужно придумывать, и оказалось, что король голый. Многие тогда говорили: вот если бы мне дали, я бы снял. И вот ему дали, а он так ничего и не снял. Всё разрешили: снимайте, пожалуйста.
Но где все те, кто так хотел, чтобы им только разрешили и они всех затмят? В World Press Photo участвуют единицы. А тогда каждый год было три-четыре наших призёра. Сейчас у нас два-три имени среди лауреатов: Козырев, Максимишин и молодой Пономарёв.
Кто для вас герои ваших портретов? Объект для съёмки или в первую очередь люди? Подружились ли вы с кем-то из них?
Скорее объект для съёмки. Всё-таки я фотограф не из общительных. Есть такие люди, которые должны сначала час поговорить с человеком, а мне интереснее как раз первое впечатление. Я принципиально в портретах работаю как репортажный фотограф. Хотя какие-то и снимал постановочно.
Как вы решили уйти из СМИ и стать свободным фотографом?
Я бросил работу в СМИ, когда работал в «Известиях», а мой друг, актёр Борис Галкин, поехал снимать кино в Пицунду и вытащил меня туда. Я поехал поснимать, и мне так понравилось, что я сказал, что не вернусь в «Известия», и ушёл в никуда.
Не страшно было остаться без зарплаты?
Я, в общем-то, никогда особенно за зарплату не держался.
У меня всегда было довольно много разных публикаций. В советское время моя зарплата была гораздо меньше, чем то, что я получал гонорарами.
А сейчас вы берётесь за какие-то съёмки для СМИ?
Так нет заказов. СМИ же вообще уже ничего не нужно.
Полоскание. Великий Устюг, 1989 год. Из цикла «Печаль моя светла».
А как же зарабатывать свободному фотографу? Мы недавно говорили с Петросяном, и он сказал, что его лучший гонорар был за съёмки какого-то буклета для компании. Разве это не безумие, что талантливые фотографы должны этим заниматься?
Я не считаю такие съёмки ерундой. Сейчас в фотографии центр тяжести перемещается от фотожурналистики в другие области: арт и пиар. Я и сам последние несколько лет делал на заказ альбомы для «Лукойла». Сделал альбом о Ямале. Я занимался фотографией, которую я люблю и умею делать.
Для меня фотография — это красота. Я никогда не любил снимать чернуху.
Даже в самые чернушные времена у меня была выставка «Печаль моя светла». Даже в чернухе я старался искать красоту.
В пиар-фотографии важно найти эту красоту, иногда её приходится искать в таких местах, где её и быть-то не может. И вот эта пиар-фотография набирает огромные обороты и становится важной. В журналистике сейчас и Петросяну с Максимишиным не хватает работы: просто негде печататься.
Это кризис?
Думаю, это новое состояние. Наступает такой момент, когда журналистская фотография уже не нужна. Она умирает. Она будет существовать, но не нужен будет Серёжа Максимишин, чтобы снять портрет. Достаточно будет журналисту прийти на интервью со смартфоном и на него сделать кадр. Даже крупные агентства сейчас берут фотографии с телефона у того человека, который просто оказался на месте. Для этого не надо быть журналистом. Упал передо мной метеорит, я взял и нажал на кнопку. Журналистика остаётся, но для фотографа она умирает.
А как вы относитесь к тому же Paris Photo? Многие ведь сетуют, что это ерунда, что несправедливо, когда фотография жвачки, прилепленной к потолку, стоит дороже, чем фотография военного корреспондента, который из-за неё жизнью рисковал.
Это нормальный процесс. Арт-рынок — это отдельная область. И платят-то ведь не за жвачку, а за раскрученное имя фотографа. Это просто другой бизнес, гораздо более материально ёмкий, чем журналистика.
Перевес. Москва, 1990 год. Из цикла «Москва в эпоху перемен».
Проспект Ленина. Якутск, 1986 год. Из цикла «Ленин с нами?».
А ваши фотографии покупают, чтобы повесить у себя?
Да, я зарабатываю этим. Журналистикой я практически перестал зарабатывать, на неё и не рассчитываю. Там смешные деньги по сравнению с продажей одной работы.
Правда, что одна из ваших фотографий есть у королевы Великобритании?
Да. Я делал большой проект с посольством Великобритании. Это был чёрно-белый благотворительный проект о Лондоне. В нём был портрет королевы в день её рождения, она на карете ехала. Это смешная история. В агентстве мне сказали, что снять не получится, надо было за два месяца аккредитовываться.
Тогда я просто взял фотоаппарат и пошёл. Перешагнул какую-то ленточку и снял, что мне было нужно. Это советская привычка. У нас же иммунитет на запреты. Нам всегда всё запрещали, и надо было искать, как обойти запрет. А там по-другому: там если сказали «нельзя», то человек никуда не пойдёт. А для нас это было нормально, я лез во все дыры.
Меня агент мой тогда спрашивал: «А как ты попал?» А я просто перешагнул — подумаешь, нельзя.
Помните тот момент, когда вы вдруг осознали, что вы мастер?
В себе у меня этого нет. Это часто приходит ко мне со стороны. Первый раз это было довольно рано. Я активно печатался во всех возможных газетах: от «Еврейской газеты» до патриотической газеты «День». За день у меня выходило множество фотографий. И однажды мы были в Ярославле или ещё где-то на Волге, была какая-то пресс-конференция, ко мне подошёл фотограф и спросил: «А вы сын того самого знаменитого Тягны-Рядно?» — подразумевая меня, конечно.
На краю земли. Назаре, Португалия. Из цикла «50 городов».
Вы сейчас ходите снимать, когда что-то важное в городе происходит? Болотная там или какие-то другие события?
Я наснимался этого всего в 1991–1993 годах, в больнице лежал после этого, мне хватило. В 1991 году мне перебило нерв прям в первую же ночь, когда танки вышли на Красную площадь. Кто-то бежал сзади, ударил меня резиновой дубинкой, у меня повисла рука — перестала работать. И я весь путч снимал с неработающей рукой, просто придерживал правую левой. Мы были в такой эйфории, что я даже не обращал внимания на это. Периодически болит и сейчас. Я не понимаю блогеров, которые лезут снимать в крутые моменты ради сотни лайков. Не надо лезть в это, если тебе это не нужно для дела. Для интереса у меня есть масса других идей, которые я хочу реализовать.
Презентация книги «Фотография — образ жизни — фотография» состоится 12 февраля в Домике Чехова.
Одноимённая выставка будет проходить там же до 27 марта. Ещё одна презентация книги состоится на Московском фотосалоне 14 февраля. Книгу можно заказать онлайн.
Новое и лучшее
33 963
Больше материалов
Установка тяг Hammond — простой способ
Система дышла Hammond . Вероятно, вы могли бы вести месячный разговор о тонкостях настроек известных игроков и в конечном итоге почувствовать, что знаете о предмете меньше, чем в начале. Но в этой части я собираюсь отбросить все детали и показать, как просто можно перевести звук, который у вас в голове, в настройку регистра Хаммонда. Поскольку это Planet Botch, вы можете попрощаться с традиционным подходом. Наука, разговоры о церковных органных трубах — все это отправляется в мусорное ведро.
Мы даже не будем смотреть на отдельные маркировки «футажей». Нам не нужно. Есть гораздо более интуитивно понятный и простой способ справиться с созданием желаемых звуков Hammond.В сущности, регистры Hammond можно рассматривать как перевернутый графический эквалайзер, и именно так музыканты с богатым воображением используют их для создания своих индивидуальных тембров. У вас все еще есть бас слева и высокие частоты справа, но поскольку полосы выдвигаются (или опускаются на виртуальном инструменте) для усиления их эффекта, «кривые эквалайзера» кажутся перевернутыми по вертикали. При условии, что вы использовали графический эквалайзер, вы сразу сможете использовать тяги Hammond.
Вы можете принимать участие во всевозможных дискуссиях о длине трубы, основных тонах, октавах и т. д., но в целом тяги Hammond можно рассматривать как набор из девяти регуляторов тембра, начиная от глубокого баса слева и заканчивая искрящимися высокими частотами. право.
Я начну с предположения, что вы не использовали графический эквалайзер, и начну с гораздо более простого представления системы.
Давайте представим, что у Hammond всего три регулятора: регулятор низких частот, средних частот и высоких частот — точно так же, как у обычного Hi-Fi, но в виде выдвижных стержней, а не вращающихся ручек. На приведенной ниже диаграмме я показал эту трехтактную систему Bass/Middle/Treble в том виде, в каком она переводится на регистры Hammond. Слева басовый звук достигается путем вытягивания (или опускания) полосы низких частот до максимального значения и установки средних и высоких частот на гораздо более низкие уровни. Справа уровень полосы низких частот значительно снижен, а полоса высоких частот установлена на максимум для высоких частот.
Если это имеет смысл, то теперь вы точно понимаете, как работают тяги Hammond . Все, что вам нужно сделать сейчас, это добавить дополнительные частотные каскады, чтобы уровень контроля стал намного более обширным. На приведенной ниже диаграмме показана расширенная версия, используемая на настоящем Hammond, но с отметками «футажей», замененными тремя зонами.
Бас слева, средний посередине и высокие частоты справа. Как и в случае с графическим эквалайзером, добавление большего количества частот из нижней (левой) части диапазона при сохранении высоких частот на пониженном уровне создает басовый звук. Добавление большего количества частот со стороны высоких частот (справа) при одновременном уменьшении области низких частот дает более высокие частоты.
Попробуйте представить регистры как единое целое (графическую кривую или линейное представление тона), а не как серию отдельных компонентов. Если вы можете это сделать, у вас есть общее представление о том, как настроить регистры Hammond для получения нужного вам звука. Просто подумайте о басах, средних и высоких частотах и вытяните полосы из соответствующей области звукового спектра. Большую часть времени я игнорирую показания отснятого материала. Это интуитивный способ, с помощью которого опытные музыканты Hammond понимают и используют свои инструменты. Речь не идет о том, чтобы сказать: «Я собираюсь установить 4-футовый дышло на уровень 3, а 8-дюймовый на уровень 7».
Речь идет о том, чтобы связать весь набор полос с элементами частотного диапазона, а затем визуализировать и установить «кривые тона». «Кривые тона» — это просто визуальные формы, созданные аранжировками регистров.
Принимая во внимание, что система Drawbar перевернута по вертикали по сравнению с графическим эквалайзером, те, кто имеет близость к графическим эквалайзерам, распознают левостороннюю «кривую тона» ниже как дающую «зачерпнутый» средний диапазон с сильными элементами баса и высоких частот. . И наоборот, правая «кривая тона» производит гнусавый звук, который можно использовать в графическом эквалайзере для имитации «спикерфона» для человеческого голоса. Несмотря на то, что это орган, воздействие на тембр точно такое же.
Правда, регистры Hammond физически добавляют отдельные высоты звука к составному тону, а не просто подчеркивают или ослабляют уже имеющиеся высоты (как в случае с графическим эквалайзером). Но есть очень небольшая разница в том, как данная тоновая кривая или линия воздействуют на тональный характер — при условии, конечно, что вы помните, что ваши кривые тона регистра Хаммонда перевернуты.
Это вертикально зеркальные изображения ваших кривых тона графического эквалайзера.
Конечно, стоит изучить точные настройки, которые использовали некоторые известные музыканты Hammond, если вы хотите точно скопировать их и узнать больше о специальных приемах, таких как использование только белых полос и 16-дюймовых тонов для чистых тонов большеберцовой кости или воспроизведение большего количества тонов. диссонансные тона, в основном с использованием темных полос. И я, возможно, должен упомянуть, что с точки зрения частотных диапазонов, второй (5 1/3 фута) и третий (8 футов) дышла в ряду не по порядку. На графическом эквалайзере все наоборот. Но это не так важно в общей схеме этой системы.
Вы, конечно, можете использовать свои уши для точной настройки, но важно то, что вы имеете примерное представление о том, что происходит со звуком. Система воображаемых зон низких, средних и высоких частот, описанная в этой части, дает вам это, позволяя вам формировать свой тон в простой, структурированной и ясной манере.
Это похоже на настройку Hi-Fi, поэтому, если вы можете настроить свой Hi-Fi так, чтобы он звучал именно так, как вы хотите, нет никаких причин, по которым вы не можете сделать то же самое с Hammond.
Если вы используете среду записи VST, этот сайт предлагает хороший набор бесплатных органов, некоторые из которых используют систему тяги Hammond. Все они доступны для быстрой, бесплатной загрузки без каких-либо ограничений. Пожалуйста, посетите целевую страницу Virtual Organs for Download для получения полной информации.
Клапан John Deere AA59403, сцепка дышла
Клапан John Deere AA59403, тягово-сцепное устройство | ООО «РДО Эквипмент» Подать заявку на финансированиеПодойдет ли это для моего John Deere? Просмотреть весь доступный инвентарьЗапросить стоимость обмена
Об этом продукте
Информация и руководства
Мы будем рады вашим отзывам
Как мы можем улучшить детали нашего продукта?Технические характеристики
{{spec.
tab_name}}Сравнить похожие товары
| Торговая марка | ||
| Имя | Клапан, тягово-сцепное устройство |

Даже в самые чернушные времена у меня была выставка «Печаль моя светла». Даже в чернухе я старался искать красоту.