Тз 60: За один рейс — 90 тысяч литров топлива: советские сверхтяжелые автопоезда
За один рейс — 90 тысяч литров топлива: советские сверхтяжелые автопоезда
- Главная
- Статьи
- За один рейс — 90 тысяч литров топлива: советские сверхтяжелые автопоезда
Автор: Евгений Кочнев
Сверхтяжелые автопоезда — это особая и малоизвестная страница истории достаточно развитой транспортной системы Советской армии, связанная прежде всего с оперативными доставками всевозможных видов вооружения. В эту группу входили активные и пассивные системы, состоявшие из четырехосных балластных или седельных тягачей со специальными прицепными или полуприцепными средствами.
Достаточно распространенные балластные машины МАЗ-535А применяли для буксировки боевой, инженерной, ракетной и прочей техники массой до 120 тонн, установленной на собственных колесах или на специальных низкопрофильных прицепных транспортных тележках, на которых их как вывозили на парады, так и доставляли к местам дислокации.
Для перевозки гусеничной бронетехники по шоссе седельные тягачи МАЗ-537 применяли в сцепке с низкорамными полуприцепами, а различные виды межконтинентальных баллистических ракет транспортировали из хранилищ или железнодорожных вагонов на стартовые позиции или на военные парады на специальных низкопрофильных двух- или трехосных колесных тележках с полезной нагрузкой свыше 100 тонн.
Теперь перейдем к наиболее интересным автопоездам Советской армии, работавшим в сцепке со специальными седельными тягачами с колесной формулой 8х8.
Активный поезд в составе тягача НАМИ-058С и полуприцепа Урал-862НАМИ-058С-862 (1966 г.) (фотографии из архива НАМИ)
В конце 1950-х годов в Научном автомоторном институте (НАМИ) началась эпопея по созданию тяжелого армейского тягача НАМИ-058, собранного на агрегатах гусеничных машин и грузовиков Урал-375. В 1964-м за первой неудачной моделью последовал модернизированный вариант НАМИ-058Т, который оказался сложнее и тяжелее своих конкурентов.
На фото: Опытный капотный тягач НАМИ-058С (из архива Л. Шугурова) | Испытания груженого автопоезда НАМИ-058С-862 на подъем |
На том, казалось бы, ученым мужам следовало остановиться, но «эпопея 058» вовсе не закончилась. В 1966-м в институте собрали 320-сильный капотный седельный тягач НАМИ-058С для работы с 10-тонным активным полуприцепом Урал-862, которые составили активный автопоезд НАМИ-058С-862 с колесной формулой 12х12.
Тягач НАМИ-058С с бортовым тентованным полуприцепом Урал-862Испытания тягача НАМИ-058С с открытым бортовым полуприцепомОфициально автопоезд создавали для народного хозяйства, но по всем параметрам он являлся типичным тяжелым внедорожным средством для транспортировки и несения крупногабаритного ракетного снаряжения. В конструктивном плане он был развитием прежней модели НАМИ-058Т с новой кабиной, удлиненным капотом и деталями оперения от машин Урал-375, дополненным проходным седельным устройством от тягача Урал-380 для механического привода колес полуприцепа.
Автопоезд СО-7 (1965–1967 гг.) (фотографии из архива НИИЦ АТ)
Об этом экспериментальном автопоезде с колесной формулой 14х14 и комбинированным электромеханическим приводом мы уже рассказывали, но его роль в истории тяжелых многоосных армейских систем оказалась столь важной, что здесь мы еще раз вспомним о нем.
Автопоезд СО-7 с полуприцепом со всеми ведущими и управляемыми колесамиИспытания на местности автопоезда с электромеханическим приводом Эта машина, построенная в 1965 году, в корне отличалась от «типовых» активных поездов для доставки грузов и вспомогательных ракетных средств. Полезная нагрузка трехосного низкорамного полуприцепа в 50 тонн уже говорила о том, что целью создания автопоезда СО-7 являлась транспортировка и установка в шахтные колодцы будущих тяжелых баллистических ракет. От него также ведут начало гибридная схема электромеханического привода колес полуприцепа от генератора постоянного тока на тягаче МАЗ-537 и дистанционное гидравлическое управление всеми односкатными колесами полуприцепа.МАЗ-544 (1963–1965 гг.) (фотография из архива СКБ-1 МАЗ)
В первой половине 1960-х годов минское СКБ-1 активно занималось проектированием, изготовлением и испытаниями опытных образцов автопоездов с колесной формулой 12х12 и гидростатическим приводом колес полуприцепов конструкции НАМИ. Основой седельного тягача МАЗ-544 являлся автомобиль МАЗ-537Г с уменьшенной до 17 тонн нагрузкой на сцепное устройство и дополнительным гидронасосом с приводом от коробки отбора мощности, от которого масло под давлением поступало на гидромоторы полуприцепа. На разных стадиях работ были испытаны три пробных автопоезда с разными двухосными полуприцепами грузоподъемностью от 25 до 30 тонн.
Результаты испытаний оказались удовлетворительными, и в 1965 году тягач МАЗ-544 приняли на вооружение. При полной массе 45 тонн он развивал максимальную скорость 60 км/ч, в составе автопоездов — 50 км/ч. Их нестабильная работа на шоссе, малая скорость на местности, сырая и ненадежная конструкция гидропривода не позволили передать эти машины в производство.
Тяжелые автопоезда семейства «Оплот» (фотографии из архива СКБ-1 МАЗ)
С началом разработки в СКБ-1 Минского автозавода секретного семейства «Оплот» появилась надежда на насыщение Советской армии новыми видами сверхтяжелых автопоездов с более мощными 650-сильными седельными тягачами с повышенной нагрузкой на сцепное устройство и специальными полуприцепами. В 1975 году единственным активным автопоездом в этом семействе был опытный вариант МАЗ-7410-9988 «Оплот-Б», ставший развитием автомобиля МАЗ-544 с полуприцепом МАЗ-5246. Он состоял из тягача МАЗ-7410 с дополнительным гидронасосом и нового двухосного полуприцепа-шасси МАЗ-9988 с гидростатическим приводом всех колес.
Опытный активный 30-тонный автопоезд МАЗ-7410-9988 «Оплот-Б»Достаточно распространенным стал седельный тягач МАЗ-74101 «Оплот-Т» с допустимой нагрузкой на сцепное устройство в 23 тонны, который после долгих приемочных испытаний выпускался до конца 1980-х. Он служил для буксировки нескольких типов штатных неактивных полуприцепов в составе автопоездов полной массой более 93 тонн.
Помимо низкорамных полуприцепов этот автомобиль буксировал тяжелые аэродромные топливозаправочные цистерны ТЗ-60 с шестью парами небольших колес на балансирной подвеске и стальной емкостью вместимостью 60 тысяч литров, применявшиеся в Военно-воздушных силах страны.
Тягач МАЗ-74101 с полуприцепной топливозаправочной цистерной ТЗ-60Наиболее эффективным развитием модели МАЗ-74101 был специальный седельный тягач МАЗ-74103 с увеличенной до 27 тонн допустимой нагрузкой на сцепное устройство, причем на большинстве образцов лебедка и третья кабина были демонтированы. Главным стимулом разработки этой машины являлась острая необходимость применения более мощной и тяжелой автотехники для доставки крупных партий воинских грузов и топлива через горные перевалы Средней Азии и Афганистана.
Усиленный тягач МАЗ-74103 для доставки крупных партий горючего (фото М. Чега)На этом тягаче был установлен тормоз-замедлитель, а в трансмиссии изменены передаточные отношения, позволившие существенно повысить тягово-сцепные свойства машины, хотя при этом ее максимальная скорость не превышала 50 км/ч. На практике основным назначением этой машины стала буксировка полуприцепных топливозаправочных цистерн большой ёмкости для заправки самых крупных самолетов стратегической авиации ВВС СССР.
Из них первый заправщик ТЗ-60 (АТЗ-60-8685) производства Ждановского завода тяжелого машиностроения представлял собой массивную цистерну на 60 тысяч литров топлива, смонтированную на шасси низкорамного трехосного полуприцепа ЧМЗАП-8685 с шестью парами односкатных колес небольшого диаметра на продольных балансирных подвесках.
В состав его оборудования входили автономный центробежный топливный насос производительностью 2 000 литров в минуту с приводом от вспомогательного дизельного двигателя ЯМЗ-238, задний отсек (кабина) управления и необходимые наборы вспомогательных средств. При работе тягача с заправщиком ТЗ-60 снаряженная масса автопоезда без нагрузки составляла 54 тонн, полная превышала 101 тонну. Габаритная длина — 23,5 м. В 1981 году цистерна ТЗ-60 была принята на снабжение Советской армии.
Настоящим экзотическим раритетом считается второй «дважды полуприцепной» заправщик ТЗ-90 (АТЗ-90-8685) Ждановского завода, способный одновременно транспортировать и распределять 90 тысяч литров (!) авиационного горючего. Он состоял из двух топливозаправщиков ТЗ-60, последовательно соединенных в трехсекционный автопоезд, состоявший из тягача МАЗ-74103 и сразу двух буксируемых полуприцепных трехосных цистерн.
Трехзвенный топливозаправочный автопоезд ТЗ-90 с тягачом МАЗ-74103Первый за тягачом полуприцеп представлял собой доработанный вариант заправщика ТЗ-60 с укороченной стальной цистерной вместимостью всего 30 тысяч литров. При этом освободившаяся задняя часть рамы снабжалась седельно-сцепным устройством, на которое своим передком опирался оставшийся неизмененным второй полуприцеп-заправщик ТЗ-60.
Автопоезд ТЗ-90 с двумя полуприцепными цистернами на 90 тысяч литров топливаВпечатляющий трехзвенный топливозаправочный автопоезд ТЗ-90 длиной 35 метровВпервые заправщик ТЗ-90 снабжался специальными фильтрами-сепараторами с тонкостью очистки пять микрон и пониженной степенью электризации топлива. Помимо всех этих революционных достижений и оригинальностей, конструкция гигантской машины ТЗ-90 была приспособлена к доставке по воздуху на транспортном самолете Ан-124 «Руслан» со специально подготовленным грузовым отсеком.
Погрузка уникального заправщика ТЗ-90 в транспортный самолет Ан-124Размещение пустого автопоезда ТЗ-90 в трюме самолета «Руслан»Этот уникальный 32-колесный автопоезд полной массой около 140 тонн был принят на вооружение в 1987 году. Скорость передвижения таких систем по дорогам общего пользования, бетонным покрытиям аэродромов и горным перевалам не превышала 30-40 км/ч, но их сцепные приспособления, подвеска и несущие элементы не выдерживали огромных нагрузок. До конца 1980-х было собрано всего 10 опытных образцов, а в 1992 году все автопоезда-гиганты были сняты с вооружения.
На заглавной фотографии — автопоезд с тягачом МАЗ-537 и трехосной тележкой с межконтинентальной ракетой Р-26 после парада на Красной площади.
история военная техника
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Как правильно трогаться в горку на ручной коробке передач и каких ошибок нужно избегать Для водителей-новичков старт с места на подъеме иногда остается сложным приемом достаточно долго, пока они не отработают технику быстрой работы со сцеплением. При этом в автошколе этому навы. .. 786 2 0 15.05.2023
Статьи / Автопробег Мыс Челюскина снова взят, теперь на китайском пикапе Челюскин – место, желанное для многих путешественников. Самая северная точка России и Евразии, самое суровое место на континенте и единственное место, где никогда в истории не жили люди. Тол… 336 0 36 15.05.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 С Prado у нас сложилась немного странная ситуация: вроде бы его называют «крузаком для бедных», а с другой стороны, цены на эти автомобили никак не назовёшь низкими (причём в большей степени. .. 9489 7 2 14.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11671 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7390 17 2 23.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7202 11 4 02.03.2023
Трубозажим ТЗ-60 для крепления труб до 2 дюймов от компании ООО Техномаш
Главная » Продукция » Вспомогательное оборудование » Трубозажим ТЗ-60
Зажим ТЗ-60 для труб, имеющих диаметр от 17 мм до 60 мм (3/8″ — 2″), оснащенный струбцинным фиксатором, предназначен для упрощения и облегчения ручных работ с трубами, арматурой или металлопрокатом, имеющим круглое сечение.
Технические характеристики:
- Крепление к любой поверхности при помощи струбцины.
- Диапазон труб, дюйм : от 3/8 до 2.
- Масса, кг : 5,6
- Производство : ООО «ТЕХНОМАШ»
Трубозажим ТЗ-60
Трубозажим крепят к неподвижному основанию (столу, верстаку, стойке, платформе и т.п.), толщина которого не превышает 100 мм. Основной узел — фиксирующие заготовку губки — изготовлен из высокопрочной закаленной стали, что обеспечивает надежное крепление обрабатываемого изделия и длительный срок службы узла. Остальные элементы конструкции выполнены из качественной конструкционной стали, стойкой к статическим и динамическим нагрузкам.
Использование трубозажима значительно облегчает и ускоряет процесс порезки, нарезания резьбы и иные работы, проводимые с металлопрокатом, как в производственных условиях, так и при выполнении монтажных или ремонтных работ на промышленных, строительных или жилых объектах.
Поставки трубозажима от производителя ООО «ТЕХНОМАШ»
Компания «ТЕХНОМАШ» предлагает производство и поставки трубозажимов и других разновидностей гибочного оборудования по оптимальным для российского рынка целям.
По вопросам приобретения трубозажимов звоните по телефонам:
+7 (812) 703-16-81, +7 (812) 703-16-82, +7 (901) 329-11-10
электронная почта : [email protected], [email protected]
- О компании
- Продукция
- Прайс
- Услуга гибки
- Наши вакансии
- Напишите нам
- Контакты
Новости
18.01.23
НОВЫЙ ПРАЙС с 19 ЯНВАРЯ 2023 года !
В Новом 2023 Году встречаем новый прайс на малую серийную продукцию !
Новые цены вступают в силу с 19 января 2023 года !
подробнее…
10.11.22
Актуальные цены — по запросу !! Продлеваем действие прайса до 31 декабря 2022г !
!! ВНИМАНИЕ — АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ
НА НАШУ ПРОДУКЦИЮ УЗНАВАЙТЕ
ПО ЗАПРОСУ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ technomash@mail. ru
В разделе Прайс указаны цены, действующие по 31 ДЕКАБРЯ 2022г.
подробнее…
15.02.22
В прайсе на серийную продукцию актуализированы цены на дополнительную комплектацию
Дополнены и актуализированы цены на дополнительную комплектацию к серийной малой гидравлике. См. Прайс
подробнее…
23.11.21
Обновлён прайс на малое серийное оборудование
В прайс на малое серийное оборудование включена модель «Установка для гидравлических испытаний УГИ-500Э» с электронасосом, используемая для заполнения водой (электрический насос) и
гидравлической опрессовки (ручной насос) систем трубопроводов, котлов и других ёмкостей при максимальном давлении 50 МПа (500 кг/см2).
подробнее…
20.02.21
Новые цены на установки для гидравлической опрессовки !
Небольшое изменение цен на установки УГО и УГИ в связи с ростом стоимости комплектующих
подробнее. ..
Panasonic Lumix DMC-TZ60 обзор | Stuff
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает
Panasonic Lumix TZ60 — компактная камера высокого класса с большим, большим зумом. Фактически, 30-кратный оптический диапазон варьируется от 24 мм на широком конце до ошеломляющих 720 мм на телеобъективе. Таким образом, вы можете снять эпический пейзаж в один момент, а в другой увеличить масштаб, чтобы сделать портрет далекого скворца. По крайней мере, это теория.
Объедините это с большим (почти) сенсором, записью видео в формате Full HD, возможностями GPS и Wi-Fi, и вы получите премиальную наведи и снимай, по-видимому, предназначенную для всех фотографов. Но так ли это? И лучше ли он, чем любимый Sony Cyber-shot HX60V с аналогичными характеристиками? Мы проверили его фотографические шаги, чтобы выяснить это.
Сборка и дизайн
Почти весь корпус покрыт матовой прорезиненной кожей, поэтому TZ60 выглядит приятно мрачно и приятно цепляется и надежно лежит в руке. Правда, нет никаких признаков толстой рукоятки, которую можно было бы схватить правой рукой — просто небольшая выпуклость — но за время, проведенное с ним, мы никогда не чувствовали, что он может выскользнуть из наших пальцев и упасть на тротуар.
Он тонкий и легкий, а зум-объектив красиво складывается вниз. Вы сможете с легкостью засунуть его в карман джинсов или куртки. Диски и кнопки расположены в логичных, легкодоступных местах, а объектив окружен металлическим кольцом, которое можно поворачивать для быстрого управления различными функциями. В целом, он чувствует себя продуманно разработанным.
Особенности
Одним из непосредственных преимуществ TZ60 по сравнению с Sony HX60 является видоискатель. Маленький и электронный с относительно низким разрешением в 200 000 пикселей, вряд ли вы будете использовать его чаще, чем 3-дюймовый, 9-дюймовый.Экран с разрешением 20 000 пикселей, но иногда он оказывается настоящей находкой. Видоискатели проявляют себя в солнечные дни и в ситуациях, когда вы не хотите, чтобы ослепительно яркий экран разрушал атмосферу (например, в тихом, тускло освещенном концертном зале) и, как мы всегда любили указывать, используя видоискатель заставляет вас подносить камеру к лицу, что держит ее более устойчиво, чем держать ее перед собой.
Также на борту есть GPS и Wi-Fi, а также NFC, чтобы упростить подключение смартфона и камеры. И о чудо: после установки приложения Panasonic для Android и нескольких касаний Nexus 4 сбоку от TZ60 мы оказались в паре. Приложение позволяет удаленно снимать фото и видео, настраивать параметры и масштабирование, а также делиться ими со страницы галереи. В этом нет ничего революционного, но он работает так, как рекламируется, чего нельзя сказать о большинстве камер с Wi-Fi.
Вспышка, естественно, есть, но в отличие от Sony HX60V нет горячего башмака для установки более мощных внешних вспышек и других аксессуаров.
Технические характеристики Panasonic Lumix TZ60
Качество фото
Начнем с зума. Это действительно большой старый зум. Посмотрите выше, и вы увидите два снимка, сделанных с одного и того же места, один с самым широким углом обзора, а другой — с самым узким 30-кратным увеличением. Это дает TZ60 огромную гибкость — это камера (как и HX60V, которая также имеет 30-кратный оптический зум), которая может быстро адаптироваться к большинству ситуаций.
Однако качество изображения сильно различается в зависимости от масштаба. На широком конце цвета богаче, детали четче, а изображения экспонируются точнее, в то время как на дальнем расстоянии от зума TZ60 может с трудом выдавать отличные результаты, особенно в сложных условиях освещения: мы заметили, что некоторые изображения были перегружены или недоработаны. выставлены, а другие довольно размыты. Это будет время от времени происходить с большинством камер с суперзумом, но, по нашему мнению, HX60V работает немного (но заметно) лучше, чем эта камера в телеобъективе.
Однако при хорошем освещении и твердой руке TZ60 может делать снимки с впечатляющей детализацией при максимальном увеличении — взгляните на приведенный выше снимок передающей мачты Crystal Palace, сделанный в нескольких милях от Бромли для примера.
Качество видео
TZ60 предлагает выбор видеоформатов: AVCHD (более подходит для воспроизведения на телевизоре) или MP4 (лучше для воспроизведения на ПК). Оба формата поддерживают качество до 1080p HD, хотя и с разной частотой кадров (50 и 25 соответственно), и отснятый материал выглядит прилично — если не слишком впечатляюще — в обоих. Вы также можете снимать видео, используя оптический зум, что является удобной возможностью, если вы хотите снимать что-то далеко-далеко и иметь устойчивую руку, штатив или что-то еще, на что можно поставить камеру поблизости.
Panasonic Lumix TZ60 вердикт
Lumix TZ60 — отличная компактная камера с впечатляющим набором функций (в частности, электронный видоискатель) и огромным диапазоном увеличения. Кроме того, она более компактна, чем большинство камер этого класса, что делает ее отличным снимком, который можно взять с собой в отпуск или однодневную поездку. Мы предпочитаем качество изображения Sony HX60V, но если компактный размер и видоискатель, вероятно, окажутся для вас ценными, TZ60 станет отличной альтернативой.
ПОДРОБНЕЕ: 10 лучших компактных цифровых камер в мире прямо сейчас
Stuff Says…
Оценка: 4/5
Кадры: 4/5
Видео: 4/5
Характеристики: 4/5
Сборка: 5/5
Наш второй любимый компактный суперзум, предлагающий огромная гибкость для своего крошечного размера
Good Stuff
Мощный 30-кратный оптический зум
Компактный, аккуратный и удобный для переноски
Удобный электронный видоискатель
Bad Stuff
Неравномерная производительность при экстремальном телефото
Panasonic TZ60/ZS40 обзор | ТехРадар
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Рекомендуется
Помещается в кармане, но имеет 30-кратный зум-объектив
ТехРадар Вердикт
TZ60 — это универсальная камера, которая идеально подходит для поездок по делам или на отдых, а ее огромный зум и диапазон фокусных расстояний понравятся как начинающим, так и более опытным фотографам.
ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ
Почему вы можете доверять TechRadar Мы тратим часы на тестирование каждого продукта или услуги, которые мы рассматриваем, поэтому вы можете быть уверены, что покупаете лучшее. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Lumix TZ60, известная в США как Panasonic Lumix ZS40, является последним дополнением к уважаемой линейке компактных камер Panasonic для путешествий и заменяет флагманскую модель TZ40 (известную как Panasonic Lumix ZS20). В TZ40 ни в коем случае не было недостатка в функциях, но для TZ60 Panasonic действительно рассмотрела то, что важно для фотографа-путешественника, и внесла некоторые существенные изменения и дополнения.
Основные новые функции — электронный видоискатель (EVF), объектив с 30-кратным оптическим зумом, который заменяет и без того впечатляющий 20-кратный оптический зум TZ40/ZS30, кольцо управления вокруг объектива и возможность снимать файлы в формате RAW. Стабилизация изображения и скорость автофокусировки также были улучшены.
Как и в случае с TZ40, компания Panasonic использовала оптику Leica DC VARIO-ELMAR, но диапазон фокусных расстояний составляет 4,3–129 мм, что соответствует диапазону фокусных расстояний 24–720 мм в 35-мм эквиваленте. При этом максимальный диапазон диафрагмы составляет f/3.3-8. Новый объектив состоит из 12 оптических элементов в девяти группах, которые при необходимости можно использовать как шесть групп.
Компания Panasonic использовала практически тот же электронный видоискатель в TZ60, что и в Panasonic LF1. Это 0,2-дюймовое устройство с разрешением 200 000 точек, но компания добавила второй объектив, чтобы уменьшить хроматическую аберрацию и улучшить общее качество. Его добавление к камерам серии TZ особенно понравится тем, кто путешествует по ярким солнечным местам, где ЖК-изображение традиционно трудно увидеть.
TZ60 оснащен пятиосевой системой оптической стабилизации изображения (OIS) для компенсации пяти направлений движения или вращения. В этой системе для перемещения элемента IOS используются шарики, а не стержни, и теоретически она обеспечивает гораздо более стабильную работу. Panasonic утверждает, что диапазон выдержек при съемке с рук увеличен на 3EV. Также имеется новая функция Level Shot для видео, которая автоматически определяет, когда горизонт не выровнен, и корректирует его соответствующим образом.
Как и TZ40, TZ60 оснащен 1/2,3-дюймовым сенсором с разрешением 18 миллионов пикселей. Несмотря на то, что число пикселей осталось прежним, в TZ60 используется новый датчик, и Panasonic утверждает, что они много работали над улучшением общего качества изображения, особенно в верхней части шкалы чувствительности.
Как компактные камеры для путешествий, серия TZ должна быть адаптируемой, позволяя фотографу снимать великолепные пейзажи и портреты, а также все, что между ними. С этой целью TZ60 имеет обширную коллекцию сюжетных режимов для использования с конкретными объектами, а также интеллектуальный автоматический режим, ручные и полуавтоматические настройки, такие как приоритет диафрагмы и выдержки. Доступ к ним осуществляется через диск выбора режимов в верхней части камеры. Также есть место для двух пользовательских настроек, если вы регулярно используете определенные настройки.
Это означает, что есть варианты для опытных и начинающих фотографов, а также для тех, кто хочет, чтобы камера выполняла больше работы.
TZ60 также сохраняет возможности подключения TZ40, включая Wi-Fi и NFC. Это означает, что вы можете использовать смартфон для удаленного управления камерой и просмотра снятых вами изображений. Также можно передавать изображения на телефон для совместного использования, что особенно нравится путешественникам.
Одним из разочарований в списке функций TZ60 является отсутствие сенсорного экрана TZ40. Это, скорее всего, снизит затраты, но кажется позорным, поскольку может быть очень полезным и ускорить выбор точки автофокусировки и тому подобное. 3-дюймовый 9ЖК-дисплей с разрешением 20 000 точек также является фиксированным, а не наклонным или сочлененным, поэтому он не предлагает никакой помощи при создании селфи, но можно создавать изображения на экране смартфона при использовании приложения Panasonic с камерой, подключенной через Wi-Fi.
Также стоит отметить, что и электронный видоискатель, и ЖК-экран отображают приблизительно 100 % сцены, поэтому после съемки не должно быть никаких сюрпризов по краям изображений.
Модель TZ60, являющаяся усовершенствованием модели TZ40, может многое предложить. В то время как есть несколько больших новых функций, есть также несколько более мелких, более совершенных изменений и дополнений, которые придадут TZ60 широкую привлекательность. Переход к возможности записи необработанных файлов будет особенно привлекательным для фотографов-энтузиастов, которые ищут небольшую универсальную камеру, которая дает им широкие возможности управления. Необработанные файлы предлагают преимущество индивидуального контроля над шумом для каждого изображения.