Товаров: 0 (0р.)

Угол обзора у человека: Сколько градусов обзор у человека?

Что такое FOV, как поменять (увеличить) поле зрения и что это изменит в игре

Посмотрите, как обрастал нюансами процесс выбора монитора: сначала была важна только диагональ — чем больше, тем лучше. Потом я и мои сверстники быстро поняли важность разрешения. Затем мы стали учитывать тип матрицы и частоту обновления — да, TN матрицы были быстрее, но цветопередача и углы обзора IPS решали. Недавно добавилась новая заморочка — FOV.

Что это?

FOV — это поле зрения. Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде. Поле зрения среднестатистического человека составляет 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь. Из-за особенностей строения человеческий глаз распознает объекты трехмерными в пределах 110°, а полноцветными — в еще меньшем диапазоне. Для сравнения, после зрения некоторых птиц достигает почти 360°.

А в мониторах?

Про-геймеры уже давно игрались со значением FOV, тогда как казуальные игроки обратили внимание на поле зрения с появлением Ultrawide LG мониторов. Точнее, когда LG выпустила доступные массовому потребителю модели.

Все преимущества FOV раскрываются на широкоформатных мониторах с соотношением сторон 21:9. Линейка Ultrawide LG 2017 года целиком состоит из таких моделей, тогда как в линейке Gaming их четыре. Остальные — привычные экраны 16:9. Но всех их объединяют хорошая контрастность, углы обзора и время отклика. Разрешение тоже не отстает: от FullHD на 24 и 27-дюймовых моделях до 2560×1080 на 29/34 дюймах. А у на 38 дюймах — до 3840×1600.

Зачем это?

Мудрые геймеры предпочитают ставить угол обзора больше, чтобы на экране сразу помещалось больше информации. Обратите внимание на отзывы к играм в Steam: игроки, привыкшие к увеличенному значению FOV, часто выделяют как недостаток отсутствие ручной регулировки угла обзора — даже там, где это совершенно не нужно. Такие отзывы копятся и совершенно необоснованно занижают рейтинг игр в Steam. Это особенно фатально для инди — ведь низкий рейтинг напрямую влияет на покупки.

На Ultrawide LG мониторе поле зрения по умолчанию значительно выше. Но, к сожалению, разработчики не всех игр озадачиваются поддержкой мониторов 21:9. Владельцы таких экранов уже добавили в закладки FOV-калькулятор и в курсе значений Vert-/Hor+. Первое — обрезка изображения сверху и снизу (те самые «кинематографичные» полосы), второе — увеличение FOV, которое влечет за собой больше доступного глазу контента по ширине.

Решить проблему поддержки широкоформатных мониторов в играх может адаптивное поле обзора Vert+/Hor+. Почитать об этом методе на примере Quake можно здесь.

Ультраширокие экраны по-новому раскрывают компьютеры в работе (мультитаскеры в восторге!) и в играх. Все больше мультимедиа контента выходит под экраны такой формы, и мониторы Ultrawide LG — доступный способ приобщиться.

Где может пригодиться повышенный FOV?

В шутерах вроде Titanfall 2, Overwatch, Call of Duty и сессионных играх типа World of Tanks и PUBG. Поиск оптимального значения FOV в последней — популярная тема на фан-сайтах. С увеличенным полем зрения ощутимо легче заметить врага на периферии, ориентироваться в замкнутых пространствах, заглядывать за угол. Кроме того, не придется так активно елозить мышью, за что в напряженной схватке вы неоднократно поблагодарите новенький монитор с повышенным FOV.

Понял, а минусы есть?

Как и у всего в этом мире, дружище. С увеличенным FOV сложнее различать и попадать во врагов на дистанции, поскольку на экране все выглядит мельче. Также повышенное поле зрения сильнее грузит компьютер, поэтому на бюджетных ПК придется повозиться с настройками в поисках «золотой середины».

Во-вторых, упомянутая выше поддержка. Пока не все игры корректно отображаются в 21:9 и дают регулировать FOV вручную. К экранам 21:9 приходят производители мониторов и даже смартфонов — это значит, что и игровая индустрия тоже скоро подтянется.

В итоге-то что?

Ручная регулировка FOV — однозначный мастхэв для игр, претендующих на звание киберспорта. Да и в остальных, кроме однопользовательских со ставкой на режиссуру, можно оставить! С одной стороны, игроки имеют полное право настаивать на регулировке FOV — к хорошему быстро привыкаешь, и отказываться от этого нет ни одной объективной причины. С другой — игры, даже мультиплеерные, не становятся хуже от фиксированного угла обзора. Поэтому и массовая истерия в виде негативных отзывов на Steam — не закономерная реакция, а обыкновенный каприз.

Интересное

Интересное

Всё об играх и железеИгровая платформа _

Поле зрения — Когнитивные способности

Что такое поле зрения?

Поле зрения или визуальное поле можно определить как пространство, в котором наша зрительная система может обнаружить присутствие стимулов. То есть, поле зрения — это то, что наш глаз может видеть, когда мы фокусируем взгляд на статической точке; то, что включает область, в которой мы фокусируем взгляд, и ее окружение (периферия). С помощью поля зрения мы ежедневно воспринимаем окружающий мир.

Нормальные границы поля зрения:

  • Область носа: речь идёт о пространстве, которое расположено между центром поля зрения и носом. Нормальная граница в этой части поля зрения составляет 60° (по горизонтальной оси).
  • Боковая область: речь идёт о пространстве, которое расположено между центром поля зрения и ухом. Нормальная граница в этой части поля зрения составляет 100° (по горизонтальной оси).
  • Верхняя область: пространство, которое идёт от центра поля зрения вверх. Нормальная граница в этой части поля зрения составляет 60° (по вертикальной оси).
  • Нижняя область: пространство, которое идёт от центра поля зрения вниз. Нормальная граница в этой части поля зрения составляет 75º (по вертикальной оси).

Сокращение указанных границ поля зрения влечёт за собой уменьшение того, что человек может видеть, фокусируя взгляд на одной точке, а также трудности, которые могут возникнуть в момент перемещения в окружающем пространстве.

Примеры использования Поля зрения

  • При вождении автомобиля нормальное поле зрения необходимо для снижения опасных ситуаций на дороге. Когда мы собираемся выполнить обгон, нужно посмотреть в зеркала заднего вида и на полосу движения, на которую нам нужно перестроиться, не забывая следить за ситуацией впереди. Смотреть одновременно в зеркало и на дорогу возможно благодаря полю зрения.
  • На уроке важно уметь видеть доску или страницу учебника целиком, чтобы не потерять ни одной детали. Без соответствующих корректировок недостаточно широкое поле зрения может стать причиной низкой успеваемости.
  • Для людей, работа которых связана с наблюдением, поле зрения имеет фундаментальное значение. Некоторые профессии, такие как охранник, требуют от сотрудника не только способности видеть всё вокруг, но и делать это быстро и эффективно. Поэтому нормальное поле зрения необходимо для такого рода работы.
  • Если вы готовите и одновременно сидите с маленьким ребёнком, «краем глаза» вам придётся приглядывать за ним. Поле зрения позволяет нам видеть ребенка, не теряя из виду еду, то есть, оно помогает нам быть эффективными и выполнять оба вида деятельности одновременно.

Патологии и расстройства, связанные с нарушением поля зрения

Нарушение поля зрения обычно проявляется как потеря зрения или слепота в определённой области визуального поля. Проблема, которая приводит к этим ухудшениям, может быть обусловлена изменениями на разных уровнях:

  • Уровень глаз: повреждение рецепторов сетчатки глаза может привести к слепоте в соответствующей области визуального поля.
  • Уровень путей: повреждение нейронных аксонов, которые передают информацию от глаза к мозгу, может также привести к уменьшению поля зрения. Важно отметить, что в зависимости от того, в какой области происходит повреждение (до или после зрительного перекрёста), характер слепоты будет различным.
  • Уровень мозга: поражение первичных областей зрения (расположенных в затылочной доле) может вызвать сокращение поля зрения, аналогичное тому, что происходит при травме глаза из-за ретинотопии мозга. Тем не менее, слепота будет инвертирована (как по горизонтальной, так и по вертикальной оси).

Тип повреждения, который может нарушить поле зрения, варьируется в зависимости от уровня, на котором оно происходит. Наиболее часто встречаются опухоли головного мозга, инсульты или черепно-мозговые травмы (всё это на уровне мозга). Однако существует целый ряд заболеваний, которые могут повлиять на поле зрения, например, глаукома, диабет, рассеянный склероз, гипертиреоз, отслоение сетчатки, оптическая глиома, гипертония и т.д.

Эти патологии могут вызывать различные типы расстройств, такие как скотома (пятно или отсутствие зрения в виде точки различных размеров; как правило, располагается в центре поля зрения) или гемианопсия (слепота в половине поля зрения. Нарушение может быть разных типов, в зависимости от пострадавших областей поля зрения).

Как измерить и оценить поле зрения?

Поле зрения позволяет нам воспринимать много стимулов окружающей среды, без необходимости менять направление взгляда, что помогает нам быстро выполнять многие повседневные задачи. Таким образом, оценка поля зрения (кампиметрия) может быть полезна в различных областях жизни: в учёбе (чтобы знать, что ученик имеет проблемы со зрением и не может видеть доску), в медицинских целях (чтобы знать, может ли пациент управлять автомобилем) или в профессиональной сфере (чтобы знать, может ли сотрудник выполнять работу с высокой визуальной составляющей, например, быть охранником или водителем).

Благодаря полному нейропсихологическому тестированию можно измерить поле зрения и различные когнитивные способности. Тест, который предлагает CogniFit («КогниФит») для оценки поля зрения, основан на тесте Полезного поля зрения (UFOV) и других нейропсихологических тестах для измерения и оценки поля зрения. Этот тест предназначен исключительно для измерения визуального поля, однако при его выполнении также будут задействованы внимание, кратковременная зрительная память, визуальное и пространственное восприятие.

  • Тест Визуальной Способности WIFIVI: в центре экрана появляется и быстро исчезает силуэт. Затем появляется этот же силуэт в сопровождении двух других, в случайном порядке. Необходимо выбрать силуэт, который был представлен в первую очередь. Время, в течение которого отображается первый силуэт, с каждым разом сокращается. Таким образом, сложность упражнения возрастает, кроме того, в дополнение к центральному силуэту, потребуется вспомнить позицию другого силуэта, который появляется по краям.

Как восстановить или улучшить поле зрения?

Поле зрения в некоторых случаях может быть улучшено посредством тренировок. С помощью CogniFit («КогниФит») вы можете это делать профессионально.

Пластичность мозга является основой для восстановления поля зрения и когнитивных способностей. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений, разработанных для восстановления дефицита поля зрения и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счет использования тех функций, в которых они задействованы. Таким образом, регулярно тренируя поле зрения, можно его улучшить.

CogniFit («КогниФит») состоит из профессиональной команды, специализирующейся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Программа начинается с точной оценки узнавания и других основных когнитивных функций. По итогам тестирования программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает индивидуальный режим тренировок для улучшения поля зрения и когнитивных функций, которые, согласно результатам теста, необходимо укрепить.

Для улучшения поля зрения необходимо тренироваться регулярно и последовательно. CogniFit («КогниФит») предлагает надёжные инструменты для оценки и восстановления этой когнитивной функции. Для правильной тренировки требуется уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн . С помощью компьютера можно выполнять разнообразные интерактивные задания в форме увлекательных умных игр. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет вам детальный график динамики улучшений вашего когнитивного состояния.

№ 2581: бинокулярное зрение

№ 2581
БИНОКУЛЯРНОЕ ЗРЕНИЕ

Джон Х. Линхард

Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 2581

Сегодня мы видим двумя глазами. Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет этот сериал о машинах, которые делают нашу цивилизацию run, и люди, чья изобретательность создала их.

Мы, люди, в значительной степени бинокулярные существа. Каждый глаз дает нам примерно 130-градусное поле зрения. Двумя глазами мы можем увидеть почти 180 градусов. Большая часть этого поля — так называемое циклопическое изображение. — единственная мысленная картина, которую может увидеть циклоп. Но тот единственный образ, созданный двумя глазами, имеет как диапазон, так и глубину. Только случайный человек, несмотря на наличие двух глаз, остается монокулярным. Их глаза не в состоянии сформировать это Циклопический образ.

Мы с тобой хищные животные. Как и у других хищников, наши глаза обращены вперед. Они предназначены не столько для нашей собственной защиты, сколько для обнаружения добычи.

Лошади, крупный рогатый скот и овцы, с другой стороны, являются добычей хищника. Они должны быть осведомлены об опасности с любого направления. Глаза по обе стороны от голова лошади, например, работает в монокулярном режиме. Лошадь все видит вокруг, за исключением той части спины, которая заблокирована его собственным телом. И у него есть бинокулярное зрение в очень небольшом диапазоне прямо перед собой. Кстати, зрение лошади примерно 20/30 по сравнению с 20/20 у человека. И у него ограниченная способность различать цвета.

Глаза хищной кошки имеют еще более низкое разрешение, гораздо меньшую способность различать цвета и очень ограниченное поле зрения. Кошки должны поворачиваться головы, чтобы видеть все вокруг себя. Но у них гораздо более широкое бинокулярное зрение, отличное ночное видение, и они быстро адаптируются к изменениям освещения. У кошек есть еще одно преимущество перед хищниками: в отличие от людей, им не нужно моргать. держать глаза смазанными водой.

Разница между добычей и хищником у птиц разительна. Однажды птицелов сказал мне, «На самом деле есть только два вида птиц: хищники и корм для птиц». голубиный поле зрения даже больше, чем у лошади — почти 360 градусов, с очень узкая бинокулярная часть впереди. И быстрее обрабатывает то, что видит чем мы можем. Как и лошади, голуби очень чувствительны к любому движению.

Хищная сова имеет только 120-градусное поле зрения, и в основном бинокулярное. Как и нам, любому такому хищнику приходится вертеть головой туда-сюда, но они могут замечать добычу на большом расстоянии. Точность их бинокулярного зрения поражает по человеческим меркам. Мы используем выражение «соколиный глаз» не зря.

В отличие от людей, немногие птицы могут двигать глазами. Но они очень хорошо оборудованы для различать цвет. Глаза морских птиц функционируют как фильтры фотокамеры, разрезая сквозь дымку и туман. Глаза пингвина приспособлены к голубому водному окружению. Большинство птиц хорошо видят в ультрафиолетовом диапазоне, который мы вообще не видим.

Таким образом, животные демонстрируют либо бинокулярный фокус хищников вроде нас, либо широкий визуальное распространение хищных животных. И это только начало. Как только мы узнаем подсказки, глаза — как они расположены и как они действуют — могут многое расскажи нам о том, кто и что такое любой зверь на самом деле.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета, где нас интересует, как изобретательные умы работа.

(Музыкальная тема)


См. статьи Википедии о бинокулярное зрение и птичье зрение, и статья на Horsewyse.com о том, как видят лошади. Все фотографии сделаны Дж. Линхардом.


Слева направо: скопа, олень-убийца, баклан — хищник, добыча, хищник. Глаза скопы ожидать. Killdeer’s находятся на стороне головы. Бакланы на стороне, но ориентирован так, чтобы видеть вперед.

Двигатели нашей изобретательности Copyright © 1988-2010 Джон Х. Линхард.


Предыдущий Эпизод | Индекс

| Дом | Далее Эпизод

Камера и человеческий глаз (что такое динамический диапазон человеческого глаза?)

Лили Якобовиц

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Человеческий глаз — невероятный инструмент, способный видеть широкий спектр света от самого яркого солнца до самой тусклой звезды. Наши глаза также могут приспосабливаться к разным уровням яркости, что позволяет нам видеть как в ярком, так и в темном окружении. Эта возможность регулировки называется динамическим диапазоном

. Динамический диапазон человеческого глаза намного шире, чем у камеры. Это означает, что камера не может видеть столько контраста, сколько могут видеть наши глаза. Чтобы компенсировать эту разницу, фотографы должны использовать различные методы для захвата изображений с широким диапазоном контрастности.

Средство визуального сравнения

Интуитивная композиция

Вас интересует динамический диапазон человеческого глаза? Наша электронная книга и шпаргалка по интуитивно понятной композиции помогут вам создавать потрясающие изображения в любой ситуации. Улучшите свои фотографии сегодня!

Предложения магазина

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Понимание динамического диапазона человеческого глаза и что такое свет?

Чтобы понять, как работают зрение и камеры, нам нужно понять свет. Это стимул зрения, и мы можем определить его несколькими способами.

Свет — это электромагнитное излучение, которое может обнаружить человеческий глаз. Другими словами, видимая часть спектра электромагнитного излучения. Люди могут обнаруживать длины волн от 380 до 700 нанометров.

Согласно концепции корпускулярно-волнового дуализма свет представляет собой частицу (фотон) или волну. Это означает, что он ведет себя как фотон и как волна. Он состоит из мельчайших частиц, но распространяется в пространстве волнообразно.

Для нашего зрения и наших камер появляются обе формы.

Как наши глаза и камеры улавливают свет?

Наши глаза и камеры чувствительны к свету. Это значит, что они реагируют на передаваемые им сигналы. Они работают аналогично друг другу, но не построены одинаково.

В наших глазах свет сначала проходит через роговицу. Это передний слой глаза, как передний элемент вашей камеры. Оба играют важную роль в преломлении света и защите других частей глаза или хрусталика.

Радужка представляет собой кольцеобразную мембрану позади роговицы. Он имеет регулируемое отверстие в центре: зрачок. Это контролирует количество проходящего света. В объективах фотоаппаратов диафрагма выполняет ту же функцию.

За радужкой находится линза. Это прозрачная кристаллическая структура, которая является гибкой и меняет форму для фокусировки. В объективах фотоаппаратов обычно больше элементов. Фокус можно изменить, перемещая эти линзы ближе или дальше от сенсора камеры.

Внутри глаза находится светочувствительный слой, называемый сетчаткой. Сетчатка принимает и преобразует свет в электрические сигналы. Затем эти сигналы передаются нейронами. Таким образом, через зрительный нерв сетчатка посылает сообщения в мозг. «Сетчатка» камеры — это датчик.

Изображение, появляющееся на сетчатке или сенсоре, перевернуто вверх ногами и сбоку. Наш мозг вращает его.

Каково разрешение человеческого глаза?

Основное различие между сетчаткой и датчиком заключается в том, что первая изогнута, так как является частью глазного яблока. Кроме того, он содержит больше ячеек, чем количество пикселей в сенсоре камеры. В нем около 130 миллионов клеток, 6 миллионов из которых чувствительны к цветам (колбочки).

В сенсоре камеры плотность пикселей четная. В глазу клеток больше в средней части сетчатки.

Допустим, разрешение нашего глаза 130 МП. Из-за быстрого и постоянного движения глазного яблока в действительности оно составляет около 576 МП. Не говоря уже о том, что разрешение нашего глаза не должно учитывать разрешающую способность объектива.

Мы также должны отметить, что чувствительные к свету клетки (палочки) выключаются по яркости. Они помогают нашему зрению в условиях низкой освещенности. При слабом освещении все наоборот, потому что тогда активны только палочки. Вот почему мы не можем видеть цвета в сумерках.

Кроме того, с возрастом наши глаза теряют некоторые из этих клеток, и наш мозг приспосабливается к этому. Таким образом, глазу не нужна его разрешающая способность, так как зрение зависит от многих других вещей.

Итак, из-за большого количества клеток в сетчатке можно сказать, что человеческий глаз примерно 576Мп. Это не то же самое, что в фотографии, но это интересное сравнение. Таким образом, мы можем фотографически увидеть мощные возможности наших глаз.

Понимание поля зрения человека

Мы часто слышим, что 50-миллиметровый объектив полнокадровой камеры ближе всего к человеческому полю зрения.

Мы называем объектив 50 мм стандартным объективом, потому что фокусное расстояние равно размеру диагонали сенсора. Фокусное расстояние наших глаз составляет примерно 22 мм. Таким образом, это не стандартный объектив, потому что он имеет такое же фокусное расстояние или угол зрения, что и глаз.

Поскольку у нас два глаза, человеческое зрение составляет примерно 210 градусов по горизонтальной дуге. Это не означает, что мы можем видеть резко на 210 градусов, так как большая часть этого зрения приходится на периферийное зрение. Мы не можем иметь все вокруг нас в фокусе. Мы можем обнаружить движение и формы только по краям. Вот почему мы постоянно двигаем глазами (саккадическое движение глаз).

Объектив 50 мм имеет угол обзора 46 градусов. В центре нашего поля зрения, около 40-60 градусов, мы получаем большую часть информации. Это означает, что наше восприятие зависит от этой части. Угол обзора близок к 50 мм.

Что такое динамический диапазон человеческого глаза?

Динамический диапазон — интересная тема, когда мы сравниваем камеры с нашими глазами. Когда мы смотрим на сцену, наш глаз ведет себя скорее как видеокамера.

Постоянно подстраивается под условия освещения. Это означает, что мы не только «экспонируем» яркие или темные области сцены.

Это может произойти из-за быстрых движений глаз. Наш глаз всегда в движении, что позволяет нам измерять свет во всех частях сцены. Таким образом, мы можем приспособить зрачок к условиям освещения.

Эта разница видна, когда мы снимаем объект, освещенный сзади.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *