Unsharp mask: Перевод Filter — Sharpen — Unsharp Mask (Фильтр — Усиление резкости

Содержание

Урок 35. Unsharp Mask / (USM) – Нерезкое маскирование / Контурная резкость / Маска нерезкости._

Вы узнаете:

  • Что правильный ореол – это секрет хорошей резкости.
  • К чему может привести неаккуратное использование фильтра USM.
  • Как не переборщить с настройками Amount (Эффект) и Radius (Радиус).
  • На что влияет параметр Threshold (Порог/Изогелия).
  • В каком порядке производить настройку параметров фильтра.
  • Для чего нужно проводить настройку контурной резкости перед печатью.
  • Как повысить резкость через маску. Придать глазам выразительности.
  • Как пользоваться коммандой Apply Image (Внешний канал).

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Усиление резкости.
3. Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость).
4. Amount (Эффект).
5. Radius (Радиус).
6. Threshold (Порог/Изогелия).
7. Порядок работы.
8. Дополнительная настройка резкости перед выводом на печать.
9. Повышение резкости в каналах.
10. Повышение резкости через маску.

11. Вопросы.
12. Домашнее задание.

Усиление резкости

Unsharp Mask / (USM) – Нерезкое маскирование / Контурная резкость / Маска нерезкости / Нерезкая маска — Это названия одного и того же фильтра Unsharp Mask с разным переводом в русскоязычном издании. На первый взгляд может показаться странным, что фильтр с таким названием повышает резкость (наверно из-за этого русский перевод в CS4, CS5 и CS6 звучит как Контурная резкость). В программе вы можете найти несколько фильтров для повышения резкости. У каждого есть свои достоинства и недостатки. На мой взгляд, очень прост в использовании и неплохие результаты дает фильтр High Pass (Цветовой контраст), если применить его к копии слоя с режимом наложения Overlay (Перекрытие). Однако такие профессионалы как Дэн Маргулис отдают предпочтение фильтру Unsharp Mask (Контурная резкость). Кстати, великий испанский художник Эль Греко считается родоначальником теории не резкого маскирования.

В основе этой теории лежат ореолы, которые он и другие художники эпохи Возрождения использовали для придания резкости своим полотнам.

Второе рождение «нерезкое маскирование» получило во времена пленочных фотоаппаратов. Для повышения резкости необходимо увеличить контраст между соседними областями. Раньше это делали так: в увеличитель вставляли негатив, наложенный на его размытую копию,
и увеличивали время экспонирования в 2 раза. Светлые стороны краев пропечатывались еще светлее, а темные – темнее. В итоге на контрастных границах появлялся «ореол».

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость).

Вернемся из экскурса в прошлое к нашему времени и попробуем разобраться с этим фильтром. После применения фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) изображение кажется более сфокусированным, более резким за счет ореолов в переходных зонах. Правильный ореол – это секрет хорошей резкости. Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) позволяет достаточно точно контролировать ореол. Толщина ореола должна быть такой, чтобы зритель ее не заметил, а не такой как в левой части этого веера. Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) усиливает контраст только на участках с резким перепадом яркости цвета. Изображение визуально кажется более резким. Мы обманываем свои глаза, но эта ложь во благо – картинка выглядит более сфокусированной, несмотря на то, что новых деталей в ней не прибавилось.

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) не различает границ объектов – он лишь ищет разницу в контрасте, поэтому шумы и подчеркивание текстуры являются неприятным дополнением – ложкой дегтя в бочке с медом.

Если нерезкое маскирование применять неаккуратно, оно может состарить кожу лица лет на двадцать. Усиление резкости должно выполняться ближе к концу процесса коррекции, после применения Кривых и только однократно.

Как добиться резкости и естественность одновременно?

Выберите элемент меню Filter – Sharpen (Усиление резкости) – Unsharp Mask (Нерезкое маскирование или контурная резкость). Появится окно, в котором всего три настраиваемых параметра. Попробуем с ними разобраться.

 

Amount (Эффект)

Диапазон от 0 до 500% – определяет, как сильно затемняются или осветляются области, находящиеся на границах контура. При Amount (Эффект) = 500 ореолы становятся либо абсолютно черными, либо абсолютно белыми. В определенный момент (определяется индивидуально для каждого снимка) вы поймете, что увеличивать значение Amount (Эффект) бессмысленно, так как сделать белый пиксель еще белее невозможно.

Установив значение 100 %, вы увеличите разницу в тоне на пограничных участках в 2 раза. Значение меньше 50% подойдет для естественных объектов, большее значение потребуется для объектов с четкими границами. На ширину ореола этот параметр не влияет.

Radius (Радиус)

  Этот параметр будет влиять на ширину ореола. Radius (Радиус) =1.0 пикселю не означает ширину ореола в один пиксель. Ширина ореола может быть 4~6 пикселей, включая переход от светлого к темному. Если вы значительно увеличиваете радиус, то уменьшите значение Amount (Эффект), чтобы не пострадала резкость. При больших значениях Radius (Радиус) можно немного повысить Threshold (Изогелия). Ненужного выделения текстуры в этом случае не происходит, а границы объектов остаются резкими.

Небольшое значение радиуса (меньше 1 пикселя) и высокое значение Amount (Эффект) используется для усиления резкости очень четких мелких деталей (большое значение может размыть их). Значение радиуса 1~2 пикселя при среднем значении Amount (Эффект) подойдет для достаточно четких изображений. Радиус 2~10 пикселей и небольшое значение Amount (Эффект) используйте для слегка размытых изображений. Значение радиуса от 10 до 20 и низкий процент Amount (Эффект) для совсем размытых изображений. Радиус более 20 пикселей и небольшое значение Amount (Эффект) хорошо повышает контраст и производит в изображении фантастические изменения. Этот метод имеет название «hiraloam» – High Radius low Amount (Высокий радиус, низкий эффект).

О нем вы можете прочитать в главе 6 «Нерезкое маскирование с ювелирной точностью» из 5 издания книги Дена Маргулиса «Photoshop для профессионалов». Маргулис – автор книг по коррекции фотографий. Вот одно из его правил: «Резкость объектов, не имеющих четких краев, стоит поднимать методом hiraloam — high Radius (большой радиус), low Amount (низкий эффект)». А фильтр, который мы с вами изучаем в этом уроке, он сокращенно называет USM. Эту аббревиатуру вы можете встретить и в других источниках.

Threshold (Порог/Изогелия).

Threshold (Порог/Изогелия) устанавливает минимальную разницу тона, по которой вычисляется граница. Увеличивая значение Threshold (Изогелия), можно сглаживать небольшую разницу между пикселями в неконтрастных областях и в то же время создавать необходимые ореолы вокруг областей с контрастными границами. Threshold (Изогелия) может снизить акцентирование шумов в тенях. При наличии шумов в исходном изображении можно увеличить значение этого параметра. Начинаем настройку с небольших значений – от 0 до 4. Если шумы не устранились, можно еще немного увеличить это значение. При значениях от 1 до 4 резкость всего изображения не пострадает. Свыше 10 – получается менее резкое изображение.

При Radius (Радиус) менее 1 пикселя большая величина Threshold (Изогелия) способна свести на нет весь достигнутый эффект резкости. При большом радиусе этот параметр нужно увеличить, чтобы избежать шумов и зернистости.

Работая в окне Unsharp Mask (Нерезкое маскирование или Контурная резкость) следите, чтобы ореолы не обесцветились до белого цвета.

Порядок работы:

Сначала подберите правильное значение радиуса. Для этого выставите большое значение Amount (Эффект) – 400 и Threshold (Порог/Изогелия) установите – 0. Уменьшите Amount (Эффект). Увеличивая радиус, вы поймете, что для сохранения резкости величину Amount (Эффект) нужно уменьшить. Двигая ползунки в противоположных направлениях, можно получить похожий эффект резкости при разных значениях.

И, наконец, отрегулируйте Threshold (Изогелия), чтобы подавить шумы и не допустить подчеркивания посторонней структуры, например зерна пленки.

Если изображение большое, имеет смысл отключить Preview (Просмотр). Включите его, когда будут сделаны все настройки. Это позволит вам избежать потери времени на просчет промежуточных результатов.

После применения фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) посмотрите все изображение в масштабе 100 процентов, чтобы определить, не появилось ли каких-нибудь новых проблем. Обнаружив новые шумы, либо устраните их инструментами Clone Stamp (Штамп) и Healing brush (Лечащая кисть), либо выберите другие настройки фильтра, отменив предыдущий шаг. Не увеличивайте масштаб изображения, чтобы лучше рассмотреть эффект работы фильтра. Делать это следует только в масштабе 100%.

Следите за тем, чтобы:

  • 1. Цвета не изменялись.
  • 2. Ореолы не были слишком широкими и не резали глаза.
  • 3. Не появились нежелательные детали.
  • 4. Шум и зернистость не должны усилиться.

Если после применения Фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) вам покажется, что резкость завышена, ослабьте эффект командой Fade (Ослабить) в меню Edit (Редактирование).

Дополнительная настройка резкости перед выводом на печать

При выводе на печать резкость в изображении снижается. Для того чтобы изображение на бумаге выглядело так же хорошо как и на мониторе, следует дополнительно увеличить резкость. Не пытайтесь совместить обычную настройку резкости и дополнительную. Если в изображении присутствуют слишком тонкие детали, то может появиться зубчатость диагональных линий. Усиление резкости сделает этот дефект более заметным.

Тоновая печать: Это обычная печать. Установите масштаб просмотра 100%. Отодвиньтесь от монитора. Настройте резкость, чтобы все выглядело хорошо на мониторе. Этого будет вполне достаточно.

Растровая печать:Это печать с оттисков специально созданных форм. Обычно применяется в типографиях. При растровой печати детали изображения разбиваются на точки. Поэтому необходима дополнительная настройка резкости. Визуально ухудшаем его качество на мониторе (оно становится перефокусированным), но делаем это специально, чтобы при печати не пропала резкость.

Есть формула, по которой можно приблизительно посчитать величину Радиуса: Разрешение изображения нужно разделить на 200. Для изображения с разрешением 300 ppi можно использовать Радиус – 1,5 (300/200), для изображения 200 ppi – 1 (200/200).

Для изображений с высоким разрешением для печати выберите значение параметра Amount (Эффект) в пределах между 150 и 200%.

Размер печатного оттиска очень важен при настройке резкости. Если вы готовите изображение для наружной рекламы, значения радиуса можно увеличить. Издали широкие ореолы не будут видны, а картинка будет казаться достаточно резкой. Для маленьких изображений лучше увеличить значения Amount (Эффект) и Threshold (Изогелия), а радиус сделать поменьше.

Повышение резкости в каналах

Фотография Надежды Акимовой сделана Надеждой Глазовой

Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) только к красному и зеленому каналам в RGB-изображении. Синий канал часто бывает сильно зашумлен и увеличение резкости в нем может привести к увеличению артефактов. Для синего канала лучше применить фильтры устраняющие шумы, например фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины). Увеличивая резкость в двух каналах, задайте одинаковое значение радиуса (1~2 пикселя). Amount (Эффект) для зеленого канала установите выше, чем для красного. Используйте после применения фильтра команду Edit (Редактирование) – Fade (Ослабить), выбрав в списке Mode режим Luminosity (Яркость). Тот же результат получится, если преобразовать изображение в режим Lab и применить фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) к каналу L (Яркость), чтобы усилить яркость, не изменяя цвет. Но лишняя смена режимов неизбежно ухудшит качество, так что не стоит менять цветовую схему, если нет других предпосылок для этого.

Повышение резкости через маску

Чаще всего этот прием используется для усиления резкости глаз в портретах. Изображения становятся более выразительными.

Создайте копию фонового слоя. Переключитесь на палитру Chanals (Каналы). Скопируйте красный канал. Контраст между глазами и кожей самый лучший именно в красном канале. Инвертируйте его Ctrl+I. Выберите кисть черного цвета и закрасьте все, кроме глаз.

Перейдите на канал RGB, чтобы вернуть цветность.

Переключитесь на палитру Lauers (Слои). Нажмите значок маска слоя. В меню Image (Изображение) выберите Apply Image (Внешний канал).

Слой выберите – Фон копия. Канал – тот, который только что создали (Красный копия). Режим наложения – Обычный, Непрозрачность – 100%.

Нажмите ОК. В палитре слои переключитесь с миниатюры маски на миниатюру изображения. Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость).

Маска защитит кожу лица от воздействия фильтра. В результате резкость глаз усилится, а кожа останется гладкой.

Рассмотрим еще один пример усиления резкости с применением маски.

Защитив маской небо, мы можем повысить резкость остального изображения.

Скопируйте фоновый слой. Перейдите в палитру Каналы. По очереди нажмите на каждый канал и выберите тот в котором контраст между небом и остальным изображением будет просматриваться наиболее четко. Это скорее всего будет либо красный, либо синий канал. У меня это Синий канал. Выберите его, скопируйте и инвертируйте. Для того чтобы инвертировать изображение нажмите Ctrl + I или нажмите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Invers (Инверсия).

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Levels (Уровни). Сдвиньте ползунки немного к центру, чтобы усилить контраст. Или  сделайте это инструментом  Curves (Кривые) с дополнительным созданием S-образной кривой. Нажмите ОК. Перейдите на канал RGB. Переключитесь на палитру Lauers (Слои). Нажмите значок маска слоя. В меню Image (Изображение) выберите Apply Image (Внешний канал).

Слой выберите – Фон копия. Канал – Синий копия. Режим наложения – Обычный, Непрозрачность – 100%.

А теперь поработаем с небом. Примените к маске фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с небольшим радиусом: один – три пиксела (зависит от размера и разрешения изображения). Это уменьшит шум и переход между областями станет менее заметен. В палитре слои переключитесь с миниатюры маски на миниатюру изображения. Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость). Маска защитила небо от зашумления.

Пользуйтесь Фильтром Unsharp Mask (Контурная резкость) аккуратно и у вас получатся четкие изображения. Постарайтесь не переборщить с настройками. Прежде чем воспользоваться фильтром, сохраните изображение, чтобы в любой момент вернуться к нему и попробовать улучшить результат.

Вопросы:

  1. Эффект (Amount)…

– влияет на ширину ореола.

– снижает шумы.

– изменяет интенсивность ореолов резкости.

  1. Можно ли ослабить воздействие фильтра на изображение.

– Да. Меню Edit(Редактирование) – Fade(Ослабить)

– Нет. Ослабить нельзя, можно отменить и попробовать выбрать другие настройки.

  1. На каком этапе лучше применять фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость/нерезкое маскирование), если изображение готовится для печати?

– Сразу после открытия документа.

– В любой момент работы.

– После общей коррекции и ретуши, но до работ, связанных с подготовкой к печати (до установки точек светов и теней).

– До применения инструмента Curves(Кривых).

  1. Какой порядок настойки фильтра?

– Эффект (Amount) – Радиус(Radius) – Порог или Изогелия (Threshold).

– Радиус(Radius) – Эффект (Amount) – Изогелия (Threshold).

– Изогелия (Threshold) –Радиус(Radius) – Эффект (Amount).

Домашнее задание:

  1. Откройте файл веер1. jpg. Примените к изображению фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость/нерезкое маскирование).
  2. Найдите в своем архиве фотографию (портрет) и пейзаж с голубым небом. Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость/нерезкое маскирование), используя маску для защиты от шумов.

 

Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника.  Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:


Настя: — Честно скажу, ждала от тебя урок про нерезкое маскирование.. Просто до этого прочитала несколько статей как повышать резкость на снимках — там было много теории мне не нужной, т.к. я ее не запомнила. Помню, что есть урок про то, как исправить недостатки этого инструмента (шумы, изменение цвета и т.п.) Кстати, а про другие инструменты повышения резкости уроки будут? Просто тоже хотелось бы в твоей интерпретации по изучать другие инструменты резкости. В твоем уроке тоже есть теория, но она не напрягает. Мне, правда до сих пор не понятно как правильно настроить эти параметры, чтобы не перестараться и увеличить качество фото.  Тут, видимо, главное практика и чувство меры. Последовательность того, как правильно пользоваться инструментом помогает новичкам разобраться в этом инструменте. Понравились доп. уроки как увеличить резкость части изображения. Только в текстовой части там где выделяется небо (чтобы его замаскировать) пропущен этап инверсии копии синего канала. У тех, кто не имеет возможности смотреть видео уроки могут возникнуть проблемы из-за пропуска этого пункта.  ДЗ затруднений как всегда не вызвало.

B.Olga.B: — Урок понравился, не такой простой, как кажется, когда смотришь видео материал….Можно очень долго «играться» подбирая нужные параметры… как Вы отметили, все дело в практике. Столкнулась с сложностью выбора фотографии для домашнего задания, что бы был виден результат обработки…. Спасибо большое…..

Елена З: — Света, я раньше боялась этого фильтра, просто не знала как им пользоваться, теперь порядок мне известен: радиус, эффект, порог. В ДЗ  в обоих фото у меня получились настройки — большой радиус, малый эффект. Еще очень понравилось использование маски на основе канала, очень нужно и быстро. И вообще много чего узнала нового для себя из ваших уроков. Будут ли еще уроки?

Надежда Диденко: — По поводу 35 урока. Довольно подробно все описано и вроде бы все понятно. Так что замечаний в этот раз немного. (Автор: Как я не старалась писать грамотно, но Надежда все-таки нашла еще 11 ошибок. Надежда, спасибо Вам, я теперь пишу намного лучше, делаю меньше ошибок, работаю над собой.)

Бабенко Юлия: — Спасибо за урок. Все понятно, результаты понравились!!

Елена Михайлова: — (Автор: Елена, Вам тоже огромное спасибо! Вы с Надеждой так качественно проверяете уроки и я Вам очень благодарна за этот труд. Благодаря вашим стараниям я стала писать намного грамотнее и более серьезно отношусь к орфографии и пунктуации)

Повышаем резкость фильтром Unsharp Mask (нерезкая маска)

Иногда при обработке фотографии может возникнуть задача увеличения резкости изображения. В статье о повышении резкости я писал о том, как это можно сделать быстро. В этой статье мы разберем, как добиться повышения резкости фотографии наиболее гибко. Для этого мы рассмотрим фильтр «Unsharp Mask» или «Нерезкая маска» из группы «Sharpen» («Резкость«) программы Фотошоп. Название «нерезкая маска» выглядит странным для фильтра, который как раз повышает резкость. На самом деле все объясняется достаточно просто — этот термин ведет свою историю с эффекта, который применяли для увеличения четкости еще в пленочной фотографии. Он основан на создании немного размытой позитивной копии негатива фотографии, которая при наложении на сам негатив при печати позволяла улучшить резкость.

Сразу хочу отметить важный момент — применение нерезкой маски не делает изображение четче, оно лишь усиливает контраст участков, где есть резкое изменение цвета. Визуально изображение кажется более резким, но на самом деле детали, которые были потеряны, не восстанавливаются. Поэтому применение этого фильтра безусловно способно сделать фотографии более привлекательными, но лишь до определенного уровня. А вот исправить ошибки фокусировки, при которых потеряны существенные детали, этой методике не под силу.

Переходим от теории к практике. В качестве примера возьмем фотографию сделанную на Московском Автосалоне 2008.

Фотография получилась, на мой взгляд, слишком мягкой. От такого количества яркого искусственного света ждешь резких бликов на металле и более контрастных переходов. Как раз то, что надо для применения нечеткого маскирования.

Как обычно создадим новый слой (про то, как это сделать написано в моей статье о слоях в Фотошопе) и применим к нему «Unsharp Mask» или «Нерезкая маска«, для этого открываем меню «Filter» («Фильтр«) и выбираем его из группы «Sharpen» («Резкость«).

Появляется новое окно с настройками нашего фильтра. Разберемся с каждым ползунком в отдельности.

«Amount» («Сила эффекта«) — отвечает за степень усиления четкости, при повышении значения, повышается резкость.  По сути amount определяет усиление контрастасоседних участков изображения, находящиеся на границах контура. Значение 100 процентов означает, что разница в тоне на границе светлого и тёмного участка усилится в два раза. Увеличение значения параметра делает переходы отчетливее, но, если перейти некий рубеж, контрастность возрастет слишком сильно. Это будет заметно в виде появления «зерен» и пропадания деталей на однотонных участках.

К частям фотографии был применен фильтр «Unsharp Mask» с разными настройками параметра «Amount«, остальные настройки идентичны. На полноразмерном изображении видно, что уже при значении 100% начинают появляться признаки перешарпа, а при значении 200% появляется шум и общая резкость падает.

Следующая настройка фильтра — «Radius» («Радиус«) — определяет ширину зоны действия фильтра. Если взят маленький радиус, то будет увеличиваться резкость узкой полоски вдоль границы цветового перехода, при этом подчеркиваются мелкие детали изображения. При увеличении значения, ширина полоски увеличивается, и если слишком сильно его поднять, это может привести к потере деталей.

Как и в верхнем примере к разным частям применен фильтр с разными параметрами «Radius«. При значении 7 уже заметно сглаживание переходов, а при 15 машина теряет острые грани и выглядит пластмассовой.

«Threshold» («Порог«) — третья и последняя настройка фильтра, которая используется при определении насколько различаются соседние тона, и, если различие меньше указанного значения, они не обрабатываются. «Порог» нужен для того, чтобы фильтр не обрабатывал области с малым контрастом. Например если у картинки присутствует «цифровой шум», то применение фильтра его усилит, но при правильной настройке «Threshold» этого можно избежать.

И вновь пример. При значении «Threshold» 0 вся картинка подверглась воздействию фильтра и эта область самая резкая, при 20, работа фильтра уже менее заметна, а на 40 отличий от начального состояния практически нет.

Какую же комбинацию параметров выбрать в нашем случае? Картинка не очень большая, поэтому я выбрал следующие значения 121-0,7-0. После применения фильтра появился нежелательный эффект — вся картинка стала резче, поэтому я размыл задний план, применяя методику, описанную в статье о размытие фона.

На мой взгляд фотография стала более объемной и живой, но добиться этого помогла комбинация приемов по усилению резкости и последующему размытию фона.

Фильтр «Unsharp Mask» («Нерезкая маска«) позволяет увеличивать резкость фотографии, что положительно сказывается на их восприятии. Эффект нерезкого маскирования может быть полезен при подготовке изображения к печати или при обработке после уменьшения, когда становится заметна некоторая потеря четкости. При этом стоит помнить, что неверная комбинация параметров может привести к исчезновению деталей, особенно в ярких и темных областях снимка, усилению цифрового шума, и общей неестественности фотографии.

Более подробно про подбор параметров я расскажу в следующей статье. Если кратко, то для печати, особенно с уменьшением, нужно несколько «перешарпить» фотографию т.к. растрирование уменьшает резкость, а в случае подготовки фотографии для «монитора» нужно следить за возможной потерей деталей и по возможности не допускать ее при использовании эффекта.

Ссылки по теме:
Нерезкое маскирование в википедии.

Умный Unsharp Mask

Перед вами фотография, отсканированная или сделанная при помощи цифрового фотоаппарата. Ставлю десять против одного, что ей не повредит подстройка тонового диапазона и цветокоррекция. А двадцать против одного — что ей пойдёт на пользу повышение резкости.

Резкость теряется на любом этапе фотосъёмки и последующей обработки: от прохождения луча света через объектив до преобразования информации, полученной с матрицы цифровой фотокамеры или ПЗС-линейки сканера. Для восстановления резкости при цифровой обработке снимков обычно увеличивают контрастность мелких деталей и границ между объектами — осветляют светлый контур и затемняют тёмный. Adobe Photoshop предлагает много способов — от самых простых безо всяких настроек фильтров Sharpen и Sharpen More до магических математических превращений с применением фильтра Custom.

Фильтр Unsharp Mask — золотая середина. Он гибко настраивается, но все настройки ориентированы на визуальное восприятие изображения. Amount — это «мощность» фильтра, степень усиления контрастности контуров. Radius — ширина контуров, которые мы хотим усилить. Чем мельче интересующие нас детали, тем меньше радиус. Например, для пейзажа или натюрморта с большим количеством мелких элементов значения Radius могут быть 0,3–0,8 пикселя, для крупнопланового портрета 0,6–1,5 и т. д. Подбирать толщину контура удобнее всего при максимальной «мощности» фильтра 500%, а потом, при необходимости, уменьшать значение Amount. Если для снимков с большим количеством деталей это вполне уместно, для портрета вряд ли потребуется больше 200%.

Третий параметр настройки Unsharp Mask — это Treshold, пороговое значение, позволяющее фильтру отличать контрастные границы и значимые детали от цифрового мусора или зернистой структуры плёнки. К сожалению, на практике фильтр не отличает шум от мелких деталей. Чем контрастнее будут контуры изображённых объектов, чем резче будет смотреться фото, тем заметнее станет шум или зерно. Оставьте пороговое значение равным нулю, запаситесь терпением, сделайте максимально точную маску, выделяющую все до единой мелкие детали и контуры. Или…

…Или найдите в цветовых каналах, из которых состоит фото, уже готовую маску. Где и как? Сейчас расскажу.

1. Вся информация о тоновом диапазоне фотографии, о глобальном контрасте и о мелких деталях содержится в канале Lightness в цветовом пространстве Lab. Переведите снимок в Lab, сделайте копию основного слоя, назначьте ей в режим наложения Luminocity — мы ведь повышаем контраст, усиливать цветовой шум нам вовсе ни к чему — и назовите получившийся слой, скажем, To Be Sharpened.

2. Добавьте к слою To Be Sharpened маску и отсоедините её от слоя (в панели Layers). Три последующих операции будут проходить именно с маской. Нажав Option (Alt) на значке маски, вы можете переключить Photoshop в режим отображения маски, а не слоя, чтобы видеть, что с ней происходит.

3. При помощи функции Apply Image скопируйте в маску канал Lightness с любого из двух имеющихся слоёв — они ведь пока одинаковые. Режим наложения — Normal.

4. А теперь находим в канале Lightness информацию о контрастных границах. При помощи фильтра Find Edges из группы Stylize. Самые чёткие границы станут чёрными, а самые неконтрастные области — белыми.

5. Инвертируем получившуюся маску, чтобы на слое To Be Sharpened отображались только участки с чёткой детализацией и ничего больше.

6. В данном случае нам крупно повезло — нет и не должно быть резких деталей на небе (в т. ч. светлых контуров на линии горизонта), на всей остальной фотографии резкость нужна. Канал b с тёмным небом и светлым пейзажем (он намного желтее нейтрально-серого цвета, а небо — синее) поможет добавить контраста в маску. При помощи Apply Image копируем канал b в маску в одном из режимов повышения контрастности. В данном случае это Vivid Light. Скажу по секрету, почти в каждом фото есть канал, который поможет поднять контрастность контурной маски. Правда, он может оказаться не в пространстве Lab, а в RGB или CMYK (например, Red, Cyan или Black для портретов), так что для работы с Apply Image может потребоваться копия файла в другом цветовом пространстве.

7. Остаётся только размыть маску при помощи фильтра Gaussian Blur, иначе границы между резкими и нерезкими областями будут неестественно чёткими. Для фото с большим количеством мелких деталей подойдёт значение Radius, равное 2 пикселам, для менее детализированных — 4–10.

8. Остаётся только сделать маску немного контрастнее — тогда на участках с наибольшей детализацией эффект от фильтра Unsharp Mask будет виден полностью.

9. Маска готова, нажимаем на значок слоя To Be Sharpened и применяем фильтр Unsharp Mask. В данном случае использовались «убийственные» значения Radius (300%) и Amount (0,6 пикселя). Без маски фото было бы безнадёжно испорчено, а так стало заметно резче, причём лишь в тех местах, где это действительно нужно. Склеиваем слои, и всё — мы победили!

Во-первых, не забывайте отсоединять маску от слоя To Be Sharpened, иначе Unsharp Mask будет действовать и на неё, а не только на слой. А нам нужен мягкий переход между резкими и нерезкими участками, без цифровых артефактов.

Во-вторых, всегда оставляйте Unsharp Mask напоследок, когда уже произведена вся тоновая и цветовая коррекция. Ведь при тоновой коррекции вы, наверняка, будете увеличивать глобальную и, возможно, локальную контрастность, при этом контуры и мелкие детали станут более контрастными.

В-третьих, повышайте резкость на конечном размере фото. Последующее её уменьшение смягчит границы и детали, а увеличение подчеркнёт контуры и сделает их слишком заметными.

Be Sharp!

3.

9. Нерезкая маска
3.9.1. Общая информация

Рисунок 16.30. Изображение до и после применения фильтра «Нерезкая маска»

Большинство оцифрованных изображений и несфокусированные фотографии нуждаются в правке резкости. Это происходит из-за того, что процесс оцифровки преобразует аналоговую цветную шкалу в точки с слегка отличающимися цветами: элементы меньше чем частота выборки усредняются в однотонный цвет. Так, чёткие края становятся размытыми. То же происходит при распечатке цветных пятен на бумаге.

Фильтр «Нерезкая маска» увеличивает резкость краёв, не повышая шума и не создавая изъянов. Это — царь фильтров резкости.

Подсказка

Некоторые устройства, как цифровые аппараты или сканеры, позволяют повысить резкость изображений. Мы советуем отключить такую функцию и использовать фильтры GIMP. Таким образом у вас будет полный контроль над резкостью изображений.

Чтобы предотвратить искажение цвета при увеличении резкости, разберите изображение на HSV ( Разобрать ) и работайте только над яркостью. Используйте команду → → . Убедитесь, что параметр Разобрать на слои выбран. Фильтр «Разобрать» создаст три серых слоя: Тон, Насыщенность и Яркость. Чтобы не путаться, можно закрыть исходное изображение. Выделите слой яркости и повысьте в нём резкость. Затем соберите изображение в HSV (команда → → ). Таким образом получится искомое изображение, но с большей резкостью компонента яркости.

3.9.2. Активация фильтра

Этот фильтр находится в меню → → .

3.9.3. Параметры

Рисунок 16.31. Параметры фильтра «Нерезкая маска»


Просмотр

If checked, parameter setting results are interactively displayed in preview. Scroll bars allow you to move around the image.

Радиус

Радиус : ползунок и поля ввода определяют, над сколькими точками по обе стороны края будет работать фильтр (0.1-120). Изображения с высоким разрешением позволяют радиус побольше. Всегда лучше повышать резкость изображения в его конечном разрешении.

Количество

Количество: ползунок и поля ввода определяют силу резкости (0.00-5.00).

Порог

Порог : ползунок и поля ввода определяют минимальную разницу значений точек для поиска края (0-255). Таким образом можно предохранить области плавного перехода цвета от повышения резкости и предотвратить создание изъянов на лице, небе или поверхности воды.

3.9.4. Как работает нерезкая маска?

Использование нерезкой маски для увеличения резкости может показаться странным. Объяснение следующее.

Представьте себе изображение с контрастом в какой-то области. Кривая интенсивности точек на линии, проходящей через эту область, покажет резкий скачок в интенсивности: как ступенька при абсолютном контрасте, или покато при некоторой размытости.

Допустим, у нас ести изображение с размывом, в котором нужно увеличить резкость (чёрная кривая). Мы размываем ещё больше (зелёная кривая): изменение интенсивности станет более плавным.

Теперь давайте вычтем интенсивность размытости из интенсивности изоражения. Получим красную кривую, которая более резкая: контраст и резкость увеличатся.

Нерезкая маска была впервые применена в серебрянной фотографии. Фотограф сначала создаёт контактом копию негатива на плёнке, разделяя из тонким стеклом. Это создаёт размытую копию из-за рассеивания света. Затем он кладёт обе плёнки в увеличитель, чтобы отпечатать на бумаге. Тёмные области размытой плёнки напротив прозрачных областей негатива не дадут свету пройти и поэтому он вычитается из света, прошедшему через начальную плёнку.

В цифровой фотографии, с GIMP, вы проделаете следующие шаги:

  1. Откройте изображение в создайте его копию с помощью меню →

  2. В копия, сдублируйте слой с помощью меню → , затем примените фильтр → к сдублированному слою с параметром IIR и радиусом 5.

  3. В диалоге слоёв дублированного изображения, установите режим на «Вычитание», нажмите правой кнопкой мышки с выберите «Объединить вниз» из появившегося меню.

  4. Передвиньте этот единственный слой в изображение. Там он появится как новый слой.

  5. Установите режим этого слоя на «Сложение».

Результат готов. Дополнение Нерезкая маска делает то же самое.

В начале кривой вы можете видеть углубление. Если размывание важно, то углубление глубоко; результат вычитания может быть отрицательным, и полоса дополнительного цвета покажется вместе с контастом, или чёрное гало вокруг звезды на светлом фоне облака (Эффект чёрного глаза).

Рисунок 16. 32. Эффект чёрного глаза


3.9. Нерезкая маска

Рисунок 16.30. Пример применения фильтра Unsharp Mask

Фотографии не в фокусе и большинство оцифрованных изображений часто нуждаются в коррекция резкости. Это связано с процессом оцифровки, который должен нарезать цветовой континуум точками с немного разными цветами: элементы тоньше, чем частота дискретизации, будут усреднены в равномерный цвет.Такие резкие границы визуализируются немного размытыми. Такой же Это явление появляется при печати цветных точек на бумаге.

Фильтр Unsharp Mask (какое странное название!) Делает края изображения более резкими. элементы без увеличения шума или дефектов. Это король резкость фильтров.

Подсказка

Некоторые устройства обработки изображений, такие как цифровые камеры или сканеры, позволяют повысить резкость созданные изображения для вас.Мы настоятельно рекомендуем отключить повышения резкости в этих устройствах и вместо этого используйте фильтры GIMP. Сюда вы восстанавливаете полный контроль над резкостью ваших изображений.

Чтобы предотвратить искажение цвета при повышении резкости, разложите изображение на HSV и работают только на Value. Затем скомпонуйте изображение в формате HSV. Идти к → →. Убедитесь, что параметр «Разобрать на слои» флажок установлен. Выберите HSV и нажмите ОК.Вы получите новый уровень серого изображение с тремя слоями: один для оттенка, один для насыщенности и один для Ценить. (Закройте исходное изображение, чтобы не запутаться). Выбирать слой Value и примените к нему резкость. Когда вы закончите, выделив тот же слой, выполните процесс в обратном порядке. Идти к → →. Снова выберите HSV и нажмите OK. Вы получите исходное изображение за исключением того, что он будет усилен в компоненте Value.

3.9.2. Активация фильтра

Вы можете найти этот фильтр через → →.

Рисунок 16.31. Параметры фильтра «Маска нерезкости»


Предварительный просмотр

Если этот флажок установлен, результаты настройки параметров отображаются в интерактивном режиме. в предварительном просмотре.Полосы прокрутки позволяют перемещаться по изображению.

Радиус

Ползунок и поля ввода (0,1–120) позволяют указать, сколько пиксели по обе стороны от края будут затронуты повышением резкости. Изображения с высоким разрешением позволяют увеличить радиус. Лучше всегда повысить резкость изображения до его окончательного разрешения.

Количество

Этот ползунок и поля ввода (0.00-5.00) позволяют установить сила заточки.

Порог

Этот ползунок и поля ввода (0–255) позволяют установить минимальное разница в значениях пикселей, указывающая на край, где резкость должны применяться. Так вы сможете защитить участки ровным тональным переходите от заточки и избегайте появления пятен на лицо, небо или водная поверхность.

3.9.4. Как работает нерезкая маска?

Использование маски нерезкости для повышения резкости изображения может показаться довольно странным. Вот объяснение:

Подумайте о контрастном изображении в каком-то месте. Кривая интенсивности пиксели на линии, проходящей через этот контраст, покажут резкий увеличение интенсивности: как лестница, если контраст совершенно резкий, как букву S, если есть размытие.

Теперь у нас есть изображение с некоторым размытием, которое мы хотим сделать более резким (черная кривая). Применяем еще немного размытия: изменение интенсивности будет более плавным. (зеленая кривая).

Вычтем интенсивность размытости из интенсивности изображение. Получаем красную кривую, которая круче: контраст и резкость увеличена. QED.

Нерезкая маска впервые была использована в серебряной фотографии.Фотография сначала создает контактную копию оригинального негатива на пленке, поместив между ними тонкую стеклянную пластину; это приведет к размытому копия из-за рассеивания света. Затем он размещает оба фильма, ровно соответствующие, в фотоувеличителе, чтобы воспроизвести их на бумаге. Темный области позитивной размытой пленки, в отличие от чистых областей оригинальный негатив будет препятствовать прохождению света, и поэтому он будет вычитается из света, проходящего через исходную пленку.

В цифровой фотографии с GIMP вы выполните следующие шаги:

  1. Откройте свое изображение и продублируйте его →

  2. В копии продублируйте слой →, затем опустите меню «Фильтры» и примените → на дублированный слой с параметром IIR по умолчанию и радиусом 5.

  3. В диалоговом окне слоя дублированного изображения измените режим на «Вычесть» и в контекстном меню выберите «Слить».

  4. Щелкните и перетащите единственный слой, который вы получили, в исходное изображение, где он появляется как новый слой.

  5. Измените режим в этом диалоговом окне слоя на «Добавление».

Вуаля. Плагин «Unsharp Mask» делает то же самое за вас.

В начале кривой вы можете увидеть провал. Если размытие важно, это падение очень глубокое; результат вычитания может быть негатив, и дополнительная цветная полоса появится вдоль контраст, или черный ореол вокруг звезды на светлом фоне туманность (эффект черного глаза).

Рисунок 16.32. Эффект черного глаза


Повышение резкости с маской нерезкости

Повышение резкости — маска нерезкости

Теперь поточим.

Разрешение может добавить деталей, но не может добавить резкости, это разные вещи. Разрешение добавляет детали, которые позволяют нам распознавать особенности. Резкость делает края четкими и отчетливыми. Стандартный инструмент для повышения резкости — фильтр UnSharp Mask (называемый USM) .Это магия! В большинстве хороших программ есть USM. Сканеры часто включают в себя инструмент USM, но обычно повышение резкости USM выполняется после сканирования в качестве последней операции в программе обработки изображений, которая сохраняет файл изображения.

Фильтры повышения резкости подчеркивают края изображения или различия между соседними светлыми и темными точками выборки на изображении. Стандартные фильтры Sharpen или Sharpen More часто используются для графики и менее подходят для цветных фотографических изображений. Однако фильтры действительно различаются, название «Повышение резкости» расплывчатое и не всегда очень информативное, трудно сказать, что они делают.Но UnSharp Mask — это стандартный инструмент для работы с фотографиями. Он предлагает необходимый больший контроль.

Изображение после маски нерезкости, добавленной для повышения резкости.

Маска UnSharp — чудесная магия, но, тем не менее, чрезмерное и неправильное использование ее параметров может создавать искусственные изображения с причудливыми проблемами. Такие проблемы могут включать чрезмерно контрастные изображения, края, которые выглядят как ореолы вокруг объектов, неровные края, а также области с крапинками или пятнами, например лица с плохим цветом лица.Так что, если это может быть вашей проблемой, отступите и практикуйте модерацию. (Чрезмерное сжатие JPG также может вызвать проблемы с похожим внешним видом). Фильтр UnSharp Mask действительно замечательный, безусловно, очень полезный и, возможно, даже необходимый! Но экспериментируйте, обращайте внимание на результаты и практикуйте умеренность.

В отличие от настройки точек черного и белого, применение USM повышения резкости во время сканирования не дает особых преимуществ. Повышение резкости также можно выполнить в любое время позже, и на самом деле, если требуется дополнительная обработка изображения, USM всегда лучше выполнять в последнюю очередь.В компьютерном разговоре «фильтр» — это общее слово, которое просто означает инструмент или процесс, в который вы «что-то вставляете и что-то извлекаете», то есть он каким-то образом разделяет или уточняет объект, философия, мало чем отличающаяся от кофейный фильтр или цветной фильтр. Маска часто является синонимом, но также подразумевает, что обрабатывается определенная локализованная область.

Термин UnSharp Mask происходит от техники фотолаборатории, при которой бумага для печати экспонируется через недодержанную и размытую позитивную пленочную копию негатива, зажатую между настоящим негативом. Это создает такой же тип резкости, как показано ниже. Детали программирования довольно технические, но это отличный инструмент для заточки.

Однако мы можем показать, что он делает. Это крошечное изображение представляет собой простое трехцветное графическое изображение, содержащее два контрастных края, нерезкое слева и усиленное маской нерезкости справа. Он также показан значительно увеличенным примерно в 10 раз, поэтому пиксели хорошо видны. Помните про сглаживание, смешивающее края с промежуточными тонами? (обычно только на скошенных или зазубренных краях).Unsharp Mask — противоположность, она включает в себя сделать пиксели на светлой стороне края еще светлее и сделать пиксели на темной стороне края еще темнее, как показано, чтобы увеличить контраст края. Тогда это лучше показывает край, поэтому мы воспринимаем край более резким. Подумайте об этом, потому что тот же эффект происходит со всеми краями на фотографии с помощью Unsharp Mask. Это изображение также демонстрирует эффект ореола из-за слишком большой резкости.

Фильтр UnSharp Mask имеет параметры, которые позволяют ему иметь переменный эффект, в первую очередь влияя на сильные края изображения и специально исключая более гладкие низкоконтрастные области.Это НЕ простой выбор включения / выключения. Именно эти параметры делают USM таким мощным и полезным для фотографических изображений. Показан инструмент Photoshop USM и то же самое с Elements USM.

Мелкие детали и / или изображения с низким разрешением (например, изображения видеоэкрана) требуют небольшого радиуса, иначе повышение резкости может привести к обратным результатам для мелких деталей. Больший радиус необходим для высокого разрешения (эффект менее заметен при 300 ppi) и меньший радиус при размере видеоэкрана (пиксели размера 75 ppi больше).

В Adobe USM для изображений для видеоэкрана я начинаю примерно с Amount 100, Radius 0.6, Threshold 3 и немного большего порога для портретов лиц, чтобы избежать проблем с цветом лица, возможно, тогда Threshold 6. Для печати с разрешением 300 ppi я начинаю с Radius 1.5 и получаю 100. Для струйных принтеров нужно больше, чем принтеров с непрерывным тоном (например, принтеров Fuji Frontier в Wal-Mart или Costco для обработки фотографий). Существуют разные комбинации и цели, поэтому экспериментируйте и учитесь не переусердствовать.

Нечеткие изображения — это, безусловно, исключения, которым может потребоваться больше. Пленка с планшетных сканеров, отсканированная с максимальными значениями от 2400 до 4800 ppi, потребует дополнительного увеличения резкости.

То, как это выглядит на видеомониторе с непрерывным тоном, отличается от того, как оно будет печататься на струйных принтерах или коммерческих экранах допечатной подготовки. Для печати потребуется нечто большее, чем просто изображение прямо на экране. Некоторые сканеры всегда повышают резкость автоматически, без возможности отключить это. Это заставляет эти сканеры выглядеть лучше, чем они есть, но уменьшает возможности.Я бы предпочел выполнять USM извне, после того, как работа по редактированию с изменением тона и пикселя будет завершена, и, конечно же, после завершения любой работы по передискретизации.

Повышение резкости значительно подчеркнет пыльные пятна и усугубит артефакты JPG.

В Adobe Photoshop есть универсальный инструмент USM, и в Elements есть тот же инструмент. В Photoshop CS2 добавлена ​​функция Smart Sharpen, которая представляет собой USM с дополнительными параметрами, и это выглядит очень хорошо. В этих программах Adobe вы можете удерживать левую кнопку мыши на маленьком изображении в инструменте, чтобы увидеть оригинал без резкости, или отпустить, чтобы увидеть эффект повышения резкости.

Paint Shop Pro USM аналогичен, но элементы управления называются «Сила», «Радиус» и «Обрезка» вместо «Количество», «Радиус» и «Порог», но в остальном это та же концепция.

PhotoImpact 8 имеет улучшенный фильтр UnSharp Mask, но более ранние версии работали немного иначе и со значениями по умолчанию, которые казались слишком сильными, но работали нормально, если вы значительно отступили, начните с нижнего конца и работайте по мере необходимости.

Если вы используете USM позже в программе обработки изображений, и если вам не нравятся результаты, не делайте это снова поверх предыдущей попытки.Вместо этого используйте меню EDIT — UNDO, чтобы вернуться к исходному изображению, а затем попробуйте другие значения USM.

Повторение меню EDIT UNDO и REDO взад и вперед быстро покажет результаты USM для быстрого сравнения изменений.

Radius определяет ширину кромки обода, а Radius = 1.0 — это примерно то, что вам нужно, от 0,6 до 2,0 часто бывает полезным. Более высокие значения радиуса могут вызвать появление ореолов по краям, заметную слабость. светлая кайма вокруг предметов. Единицы радиуса — это не то же самое, что пиксели, шаг единиц измерения в десятых долях, но ширина радиуса обычно составляет не менее 4 пикселей. в целом вы увидите различные эффекты.Радиус очень важен параметр, и самый простой способ испортить хорошее сканирование — слишком много Радиус. Неодушевленные предметы могут использовать наибольший радиус, человеческие лица могут терпеть меньше всего, и пейзажи попадают между ними. Но это действительно зависит от размера деталей. Для мелких деталей требуется меньший радиус, в противном случае вы можете стереть крошечные детали того же размера, что и Радиус ширина. Большие изображения имеют большую детализацию (задействовано больше пикселей) и могут используйте больший радиус, поэтому печать с более высоким разрешением может поддерживать больший радиус.Радиус и количество взаимодействуют, уменьшение одного дает больше другого.

Порог определяет, насколько далеко друг от друга расположены соседние тональные значения. быть (значения 0..255) до того, как фильтр что-либо сделает с краями, прежде, чем оно вообще будет признано преимуществом. Это бездействие важно, чтобы гладкие участки не стали пятнистыми. Низкие значения резкость должна быть больше, потому что исключается меньшее количество областей. Более высокий порог значения исключают области с более низким контрастом. Человеческие лица хотят больших ценностей чем 1 или 2, например, 5 или больше.Для неодушевленных предметов возможно 0 или 1 полезно. Общая работа, попробуйте 3 или 4. У этого элемента управления мало эффект при высоких значениях, но имеет больший эффект при переходе между низкими значениями от 0 до 5. Этот порог не следует путать с порогом штриховой графики.

Amount как регулятор громкости, преувеличивая грани различия (насколько темнее и насколько светлее границы становиться). Amount взаимодействует с Radius относительно степени заточки, но это не влияет на ширину краев обода.Сумма имеет большой эффект, и значения от 80 до 120 обычно используются, если Радиус не слишком большой.

USM должен быть последней операцией после всех других настроек, особенно после любой передискретизации. Исключением являются настройки уровня вывода гистограммы для ограничения уровней для полутоновой печати, которая должна выполняться последней, после USM.

Фактически, одна из философий заключается в том, что изображения следует архивировать без повышения резкости и повышать резкость только во время использования, когда известна конкретная цель.Повышение резкости нельзя отменить после сохранения изображения.

Авторские права © 1997-2010 Уэйн Фултон — Все права защищены.

Boris FX | Маска нерезкости BCC

Исходное изображение Отфильтрованное изображение

Обзор

Фильтр «Маска нерезкости» использует классическую технику повышения резкости изображения, аналогичную методу, используемому для повышения резкости изображений на пленке.Исходное изображение размывается, а затем размытое изображение вычитается из исходного. В результате изображение будет более резким и контрастным. Unsharp Mask увеличивает резкость областей изображения со значительными изменениями цвета, регулируя контрастность деталей по краям, чтобы создать иллюзию резкости изображения. Этот фильтр полезен для перефокусировки изображения, которое кажется размытым из-за сканирования, плохого освещения или других факторов.

Функция

Предустановки и общие элементы управления

Фильтры

BCC поставляются с библиотекой заводских предустановок, а также с возможностью создавать свои собственные предустановки и просматривать их с помощью BCC FX Browser ™.

Фильтры

BCC также включают в себя общие элементы управления, которые настраивают глобальные параметры эффектов и другие параметры эффектов для конкретного хоста.

Для получения дополнительной информации о работе с предустановками и другими общими элементами управления щелкните здесь.

Режим сравнения

Режим сравнения BCC предоставляет удобный механизм для сравнения результата эффекта с исходным исходным слоем. Он предоставляет несколько вариантов основных видов с разделенным экраном, где отфильтрованный клип помещается рядом с неотредактированным оригиналом.

Для получения дополнительной информации о режиме сравнения щелкните здесь.

Сравнить Режим po p -up: Управляет тем, что отображается в режиме сравнения. Возможные варианты:

  • Off показывает выходной сигнал фильтра.
  • Сторона Сторона левая сторона вывода показывает половину входящего изображения, а правая сторона показывает ту же половину изображения, которое обработано фильтром.В режиме «Бок о бок» становятся доступны соответствующие ползунки «Сдвиг» и «Смещение вправо». Протирание позволяет пользователю интерактивно протирать эффект по изображению. Левая сторона полосы вытеснения на выходе изображения показывает нефильтрованное изображение, а правая сторона полосы вытеснения показывает результат фильтрации. В режиме Wipe становится доступен соответствующий ползунок Wipe.
  • Wipe / Slide работает как функция вытеснения, когда вытеснение выбрано в режиме сравнения, и как функция скольжения, когда в режиме сравнения выбрано значение Side-By -‐ Side. В режиме вытеснения изменение этого параметра перемещает вертикальную полосу вытеснения по изображению; область слева от полосы вытеснения показывает исходное нефильтрованное изображение, а область справа показывает результат фильтрации. В режиме «Слайд» настройка этого параметра приводит к панорамированию изображения в окне просмотра, сохраняя пространственные отношения в средстве просмотра между изображениями до и после.
  • Справа Смещение обеспечивает способ настройки пространственного отношения между нефильтрованным исходным изображением и отфильтрованным результатом в окне просмотра.Регулировка этого параметра смещает положение отфильтрованного изображения в средстве просмотра.

Радиус устанавливает радиус промежуточного размытия, которое вычитается для получения изображения с повышенной резкостью. Увеличение радиуса размытия увеличивает резкость изображения и создает больший контраст. Экстремальные настройки могут создавать искусственные ореолы вокруг деталей изображения.

Радиус = 50 Радиус = 100

Amount управляет степенью размытия, применяемой к изображению в процессе повышения резкости.Увеличение значения Amount увеличивает резкость.

Сумма = 25 Сумма = 100

Порог уменьшает изменение каждого пикселя на установленное значение от 0 до 255. Пиксели, значение которых изменится меньше, чем установленный порог, не изменяются вообще.

Выходные каналы Меню определяет, какие каналы обрабатываются фильтром.Вы можете размыть все четыре канала ( RGBA ), только каналов RGB, , только канал Alpha или любую комбинацию каналов Red, Green и Blue .

Многие хосты обрабатывают мультимедиа по одному полю за раз, что может вызвать мерцание при отфильтрованных эффектах. Меню «Уменьшить мерцание» позволяет уменьшить мерцание на визуализированном изображении. Единственный способ оценить настройку дефликера — это визуализировать и воспроизвести эффект на мониторе NTSC.Выберите один из следующих параметров в меню «Уменьшить мерцание».

  • 1-2-1 смешивает каждый пиксель с пикселями над и под ним, при этом входной пиксель получает вдвое больший вес, чем пиксели вверху и внизу. Для пользователей After Effects это работает так же, как применение фильтра AE Reduce Flicker с настройкой 0,5.
  • 2-3-2 обеспечивает большее размягчение, чем 1-2-1.
  • 1-1-1 обеспечивает максимальное смягчение эффектов, которые все еще содержат мерцание, с указанными выше параметрами.
  • Выкл. — значение по умолчанию. Если выбрано значение «Выкл.», Устранение мерцания выполняться не будет.

Mix with Original смешивает исходное и отфильтрованное изображения. Используйте этот параметр, чтобы анимировать эффект от неотфильтрованного до отфильтрованного изображения без изменения других настроек или для уменьшения эффекта фильтра, смешивая его с исходным изображением.

PixelChooser

BCC PixelChooser обеспечивает простое встроенное маскирование результата эффекта.PixelChooser обычно используется для выбора части изображения и ограничения эффекта только выбранной областью, сохраняя исходное содержимое изображения в невыделенных областях. Выбор может быть основан на геометрических формах или на свойствах яркости / цвета изображения.

Для получения дополнительной информации о PixelChooser щелкните здесь.

  • Примечание. PixelChooser Unsharp Mask имеет один дополнительный параметр — Controls. Это меню определяет, уменьшает ли PixelChooser эффект, уменьшая Amount , увеличивая Threshold или одновременно Amount & Threshold .

Используйте маску нерезкости для повышения резкости фотографий с помощью Photoshop Elements



Подробнее… подписывайтесь на меня:

«Просто примечание, чтобы сказать, что я ЛЮБЛЮ ваш сайт! Кажется, есть несколько элементов PS обучающие сайты, но ваш, безусловно, самый ясный и легкий для понимать. Спасибо! »- Элли


«Просматривая ваши учебные пособия даже о вещах, которые, как мне кажется, я знаю, я ВСЕГДА узнаю что-то новое. Большое вам спасибо!» — Дуглас


«Я очень рада найти такие полезные и понятные информация по использованию Photoshop Elements.Я не могу дождаться, чтобы использовать твой учебные пособия (особенно с моей одержимостью скрапбукингом) «- Джуди в MS


Хорошо день Рик: «Я очень ценю ВСЕ, ВСЕ ваши уроки. Очень, очень ясно а также полезные советы, приемы и практические приемы в PSE9. Отлично, отлично работа! »- Хоан


«Мне нравятся ваши учебные пособия на YouTube. Очень четкие и полезные. Большое спасибо». —
Богатый


«я люблю твои видео! Они были такой БОЛЬШОЙ помощью.Я купил манекены книга, и это нормально, но я лучше смотрю, а не читаю. Престижность к вам! «- Ура, Кэти


«Спасибо за этот сайт! Я нашел его в одном из ваших видео на YouTube.
Еще раз, большое вам спасибо!» — Ванесса


«Это действительно щедрый и достойный восхищения сайт!» — Ура, Джонас


«Привет Рик! Сначала я должен сказать спасибо за всю информацию, которую вы Поделиться.Не могу дождаться, чтобы увидеть «советы и рекомендации», над которыми вы работаете потому что похоже, что это поможет всему собраться вместе.
Я просмотрел несколько ваших руководств и многому научился. Я не могу похвалить вас за ваше время и терпение »- Вики.


«Ваш сайт — отличный сервис, и я благодарю вас!»
— С уважением, апрель


«Большое спасибо вам и вашему веб-сайту, а также за информацию и помощь, которую я получаю от
, это очень ценно. »- Роб


Рик — «Большое спасибо за ваш совет, который я приму. Большое спасибо, как хорошо для вас исключительно хорошие учебные пособия. Кажется, у вас есть удивительное умение заставлять сложные задачи казаться легкими и простой. Я фанат! »- С наилучшими пожеланиями, Тони


«Намного полезнее, чем книга PS Elements 9 для чайников …. Большое спасибо за ваш сайт .. действительно легко следить.» — Карин


Привет Рик.Просто хотел сказать большое спасибо за все замечательные информация, содержащаяся в ваших учебных пособиях. Я наткнулся на PS9 для прошло уже несколько недель, и я не могу поверить, насколько легко вы объясняете разные аспекты. Это способ, намного более мощный, чем я представлял, и теперь для меня тоже можно использовать. Большое, большое спасибо из Великобритании. — Парень

Объяснение нерезкой маски — MyPhotoCentral

Кто-то однажды спросил меня: «Какой быстрый и несложный способ повысить резкость фотографий в Photoshop?» Я сказал ему использовать маску нерезкости.Его ответ был более или менее примерно таким: «Нет, я сказал, резкость, а не уменьшение резкости». Несмотря на неправильное название, Unsharp Mask (USM) относительно легко и быстро использовать, если вы знаете, что означают элементы управления.

В меню Photoshop Filter -> Sharpen имеется несколько различных параметров повышения резкости. «Sharpen», «Sharpen Edges» и «Sharpen More» — варианты для новичков. Когда вы нажимаете на одну из этих команд повышения резкости, результаты выдаются автоматически, и вы не можете контролировать степень повышения резкости. «Smart Sharpen» дает немного больше контроля над USM, но вы действительно должны иметь твердое представление о том, как работает USM, прежде чем переходить к Smart Sharpen.Затем, когда вы поймете умную резкость, вы сможете переходить к высокочастотным фильтрам высшего уровня и другим продвинутым методам повышения резкости.

Цифровая фотография всегда требует повышения резкости. Это не так с пленкой, потому что изображение на пленке — это прямое впечатление от изображения на носителе. Цифровая фотография фиксирует впечатления от изображения на сетке пикселей. Эта сетка не может передать плавные кривые и линии, которые может дать пленка. Возьмем этот простой пример из Италии.

Изображение на пленке будет показывать прямые плавные линии.Этого не происходит с цифровыми технологиями.

Когда мы увеличиваем масштаб, мы видим, что отдельные пиксели не образуют плавную линию, а вместо этого являются блочными, а промежуточные блоки интерполируются. Цифровое повышение резкости работает за счет увеличения контраста на этих линиях и краях, чтобы наши глаза воспринимали искусственную резкость. Эти линии были бы плавными и резкими, если бы вы так сильно увеличили изображение на пленке.

USM работает, находя края изображения, размывая их (уменьшая резкость), а затем создавая маску (аналогично тому, что вы делаете со слоями Photoshop) для контраста, добавляемого по этим краям.Все это происходит за кулисами, и вы не увидите созданный маскирующий слой.

Итак, давайте посмотрим на элементы управления USM в том порядке, в котором я их использую. Разные люди дадут вам разные техники, но это то, что мне подходит. Я иду сверху вниз, затем снова наверх.

Но прежде чем мы это сделаем, нужно учесть кое-что.

  • Заточка должна быть последним элементом вашего рабочего процесса. Уменьшите изображение до желаемого окончательного размера (для Интернета или печати), уменьшите шум, а затем увеличьте резкость.Повышение резкости с последующим уменьшением размера может вызвать нежелательные эффекты.
  • Всегда создавайте дублирующийся слой и работайте над дублирующим слоем. Если вы увеличиваете резкость базового слоя, вы более или менее придерживаетесь этих настроек.
  • Если возможно, увеличьте масштаб изображения до 100%, в противном случае — 50%, и используйте переключатель предварительного просмотра в USM. Другие значения масштабирования не дают точного представления о ваших изменениях.
  • Наконец, что наиболее важно, USM или любой другой метод повышения резкости не может исправить изображение, которое не в фокусе или размыто.Сделайте это правильно во время захвата.

Сумма. Контраст, добавленный к краю. Как и в случае с командой «Контрастность» в фоторедакторе, вы можете добавить этим краям слишком большой контраст. Начинаю с 200%. Чем выше число, тем больше контраст по краям.

Радиус. Как далеко от маскируемого края будет применяться заточка. Представьте, что Photoshop находит край и создает вокруг него маску (ну, не вообразите, это так). Команда «Радиус» «размывает» маску, созданную указанным количеством пикселей, так что повышение резкости (контраст) применяется к другим пикселям по мере удаления от края.Будьте осторожны с излишним количеством — это добавит контраста так, что по краям появятся ореолы. Чем больше разрешение, тем больше может быть это число. Для веб-изображений, подобных этому, я оставляю его маленьким, около 0,3–0,5. Я работаю с файлами намного большего размера для печати, поэтому я использую больший радиус, обычно 1-3. В этом примере для сети вы можете видеть, что значение 3 добавляет слишком много «ореолов» по ​​краям.

Порог. Это сложно понять. Число, которое вы устанавливаете в параметре «Порог» от 0 до 255, сообщает Photoshop, насколько близкими должны быть пиксели по тону, чтобы применить повышение резкости.Пороговое значение 0 повысит резкость каждого края, независимо от того, насколько оно тонкое, а пороговое значение 255 ничего не повысит. Текстура нашей стены — хороший пример работы Threshold, так как разные оттенки этой стены очень близки по тональности. Значение 0 сделает каждый тонкий тон стен более резким, что почти сделает его шумным, а высокое значение сделает его очень мягким. Я обычно держу его на низком уровне, около 3-5.

Затем я возвращаюсь к сумме и увеличиваю ее до значения, которое мне нравится.После этого следует подумать о небольшой настройке других ползунков.

Самым важным моментом здесь является то, что нет правильного способа сделать это; нет определенного порядка корректировок, предписанного богами Photoshop, и нет магических чисел, которые заставят каждое изображение каждый раз выглядеть правильно. Вы должны поэкспериментировать с тем, что подходит вам, для вашего конкретного изображения и стиля, который вам нужен.

Мой стиль — не переусердствовать с заточкой, а делаю то, что работает для вас!


Если вам понравился этот пост и вы хотите получать обновления о любых будущих публикациях, подпишитесь, ставьте лайк и подписывайтесь на нас!

Эта запись была опубликована Джоном Пельтье.

Unsharp Mask 1 — Основы

Затем мы меняем Radius на 5.0 и сбрасываем Amount на 100%. На рисунках 7 и 8 показан эффект. Думаю, особых объяснений не потребовалось. Интересно, что это выглядит более естественным при увеличении на 500%, чем 1-пиксельные версии (рисунки 4 и 6). Теперь можно было порезать палец острием! Однако на рисунке 7 заостренный край слишком очевиден, чтобы быть убедительным.

Порог несколько менее интуитивно понятен. Я ожидал, что этот параметр будет влиять только на низкоконтрастные края, но он также ослабляет резкость на высококонтрастных краях.Повторите предыдущие эксперименты, оставив для Amount и Radius значения по умолчанию, но установите Threshold равным 10.

Я не показываю вам результат, потому что он очень похож на рисунки 3 и 4. При внимательном рассмотрении кажется, что резкость только что немного ослабла. Что ж, как показывают цифры:

  • Без заточки: 175 слева от края против 75 справа от края
  • Резкость с порогом 0: 206 слева против 44 справа
  • Резкость с порогом 10: 196 слева против 54 справа

Как видите, с каждой стороны эффект повышения резкости снизился на 10 пунктов (на языке Threshold: 10 уровней). Левая сторона посветлела на 10 пунктов меньше, правая — на 10 пунктов меньше.

Наиболее важным преимуществом этой модерации является то, что слабые края, когда фильтр USM перемещает пиксели менее чем на 10 уровней, не затрагиваются. Это помогает предотвратить усиление шума фильтром.

Пусть будут цвета

Пока что мы смотрели только на два серых. Самый простой случай, поскольку серый цвет различают только более светлым и темным. Что делать, если два разных цвета соприкасаются друг с другом и мы применяем фильтр USM?

Время для нашего второго эксперимента.Создайте новый файл, разделите его пополам, как в первом эксперименте. Залейте левую половину коричнево-оранжевым цветом RGB 200,100,50. Сделайте правую половину RGB 150,125,150 сиреневого цвета. Нанесите хорошую дозу USM, например Сумма 200%, Радиус 2,0 и Порог 0. См. Рисунок 9 для версии с повышенной резкостью, увеличенной на 500%. Смотрите, что происходит?

Реальное цифровое нерезкое маскирование

Нерезкое маскирование — это передовая технология, изначально использовавшаяся в графической индустрии.Он работает, создавая размытую перевернутую пленочную маску оригинала, которая затем печатается в контакте с оригиналом, действуя как автоматическое затемнение и осветление. Его эффект заключается в том, чтобы сохранить детали в светлых участках, увеличивая контраст и детализацию в тенях.

Первоначально он был адаптирован для астрофотографии Уильямом Миллером из обсерватории Хейла, а в настоящее время используется с впечатляющим эффектом Дэвидом Малином из Англо-австралийской обсерватории.

В Photoshop нерезкий маскирующий фильтр настроен как фильтр повышения резкости и обычно используется для восстановления резкости, утраченной в процессе сканирования.Использование больших значений для радиуса пикселя и меньших значений для суммы будет более точно приближать традиционное нерезкое маскирование пленки, но не точно. Однако есть способы создать цифровой эквивалент «настоящей» нерезкой маски в Photoshop.

Исключение составляют те части негативов, динамический диапазон которых превышает диапазон, который может быть записан вашим сканером. Обычно это изображения объектов с большим диапазоном яркости. Если деталь присутствует на оригинале, но отсутствует на отсканированном изображении, вы не сможете сделать цифровую нерезкую маску для этой конкретной детали.Однако вы сможете замаскировать все, что записано на скане.

Существуют также способы решения проблемы динамического диапазона, например, съемка двух или более различных экспозиций для наилучшего захвата деталей в разных частях объекта с различным диапазоном яркости с последующим их объединением.

Этот метод цифрового нерезкого маскирования был впервые описан Чаком Воном несколько лет назад в списке рассылки астрофотографий.


Подготовка изображения

Сначала вы должны раскрасить, откорректировать контраст и улучшить исходное изображение, чтобы оно выглядело как можно лучше.Но обязательно правильно отрегулируйте уровни (яркость и контраст), чтобы не обрезать и не отбрасывать какие-либо детали в тенях или светлых участках. Изображение должно иметь полный тональный диапазон, и, глядя на гистограмму, на нем не должно быть обрезанных пикселей ни в крайнем левом (тени), ни в крайнем правом (светлые участки). Сохраните это улучшенное изображение с именем файла, например «Orig.tif».

Краткое описание шагов

  1. Сделайте копию исходного изображения.
  2. Размытие дубликата.
  3. Уменьшите яркость и контраст дубликата.
  4. Вычтите дубликат из оригинала.
  5. Отрегулируйте уровни.

Шаг 1. Создайте дубликат

Затем продублируйте это изображение и снова сохраните его с новым именем файла «Mask1.tif». Этот дубликат будет обработан, и он станет нашей нерезкой маской.


Шаг 2. Размытие дубликата

Примените фильтр «Размытие по Гауссу» из 1.5 пикселей до Mask1. tif. Степень размытия по Гауссу будет зависеть от разрешения изображения, над которым вы работаете. В данном случае я работаю над небольшим файлом размером 90 КБ с низким разрешением.

Для больших файлов с высоким разрешением потребуется более крупное размытие пикселей. К этим большим файлам вам также может потребоваться второй раз применить фильтр размытия по Гауссу.

Если какие-либо яркие звезды остаются на изображении маски после размытия, вам необходимо удалить их, иначе вы получите ужасные «черные ореолы» вокруг ярких звезд, которые так часто встречаются на плохо обработанных изображениях ПЗС.Вы можете увидеть этот эффект вокруг самой яркой звезды на окончательном изображении внизу страницы.

Используйте инструмент клонирования, чтобы удалить все яркие звезды на маске. Это может быть сложно, если яркие звезды расположены внутри областей туманности. Выберите область аналогичного тона, цвета и яркости. Если после клонирования остались какие-либо артефакты или неровности, примените другое размытие по Гауссу к изображению с небольшим радиусом пикселя, чтобы сгладить эти эффекты.


Шаг 3. Уменьшите яркость и контраст

После размытия изображения необходимо уменьшить контрастность и яркость.Перейдите в Image> Contrast and Brightness . Уменьшите оба до — 30.

В итоге у вас должна получиться маска, которая выглядит примерно как изображение вверху этой страницы.

Вы даже можете загрузить оригинал и замаскировать изображение с этих страниц (щелкните правой кнопкой мыши изображение в Netscape и выберите Сохранить изображение как ) и поэкспериментируйте в Photoshop самостоятельно.

Теперь у вас должны быть открыты два изображения: оригинал и размытая маска.


Шаг 4 — Вычтите маску из оригинала

Щелкните исходное изображение, чтобы сделать его активным.Откройте диалоговое окно Применить изображение в меню Изображение . маска должна быть выбрана в качестве исходного изображения, а оригинал уже должен быть целевым изображением. Измените метод наложения на , вычтите и оставьте непрозрачность равной 100%, а масштаб оставьте равным 1, а смещение — 0. Затем нажмите ОК в диалоговом окне.

Теперь вы вычли маску из оригинала, и в результате получилось нерезкое изображение с маской.


Шаг 5 — Окончательная корректировка уровней

Теперь вернитесь к диалоговому окну уровней и настройте изображение с нерезкой маской, чтобы при необходимости сбросить точки черного и белого.Здесь изображение M42 с нерезкой маской требует увеличения контрастности, поэтому все, что я сделал, это перетащил ползунок белой точки влево.

Сохраните это окончательное изображение с новым именем файла.


Степень нерезкого маскирования можно контролировать, изменяя яркость и контраст маски.

Ниже нерезкая маска применяется к исходному изображению, которое ранее было улучшено с помощью техники SMI (инверсия маски экрана).

Оригинал SMI был преобразован в маску с гауссовым размытием 5.5 пикселей, а яркость и контраст уменьшены на -50 каждый. После нанесения маски изображение стало ярче на УРОВНЯХ.

Наконец, тот же самый оригинал SMI был размыт с радиусом 1,5 пикселя, а яркость была уменьшена на -30, а контрастность — на -30. Опять же, после вычитания маски яркость была увеличена на уровнях .

Любое количество различных конечных результатов может быть получено путем изменения степени размытия по Гауссу, а также регулировок яркости и контрастности, которые выполняются для маски.Эффект может быть незаметным или преувеличенным, решать вам.

Экспериментируйте и получайте удовольствие!



Практические инструкции по астрофотографии

Джерри Лодригусс

Если вам понравилась информация, которую вы здесь прочитали, у меня есть несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

, если вы думаете, что на этих веб-страницах много информации, просто подождите, пока вы не увидите, сколько еще информации в этих книгах!

Руководство для начинающих по астрофотографии DSLR

Эта книга в формате HTML для начинающих астрофотографов объясняет, как делать красивые снимки с помощью цифровой однообъективной зеркальной камеры (DSLR), используя простые пошаговые методы, которым может научиться каждый.

Вы увидите, как легко делать отличные снимки с очень скромным оборудованием и базовыми методами, доступными каждому.

Из этой книги вы узнаете, как делать потрясающие снимки ночного неба с помощью цифровой зеркальной камеры.

Начните заниматься астрофотографией DSLR уже сегодня!



Руководство для начинающих по обработке астрономических изображений

Эта книга, написанная на HTML5, доступна для скачивания в цифровом виде.Он предназначен для начинающих астрофотографов и подробно объясняет, как складывать изображения в DeepSkyStacker, а затем обрабатывать их в Photoshop.

Вы узнаете, как улучшить яркость, контраст и цвет изображений глубокого космоса для получения прекрасных результатов.

Книга также включает 25 видеоуроков по каждому этапу обработки изображений.

Начните обработку астрономических изображений уже сегодня!



Расширенное руководство по астрофотографии DSLR

Эта книга в формате HTML для более продвинутых разработчиков изображений.В нем более подробно объясняется, как работают цифровые камеры, и даются пошаговые инструкции для более продвинутых методов обработки изображений.

Он также расскажет вам, как обрабатывать изображения в Photoshop, с пошаговыми инструкциями, которые приведут к прекрасным результатам.

CD-ROM также включает более 100 минут видеоуроков по обработке изображений.

Поднимите свою астрофотографию на новый уровень!



A Guide to DSLR Planetary Imaging

Эта книга в формате HTML покажет вам, как делать снимки планет с помощью цифровой зеркальной камеры с функцией Live-View.В нем объясняются основы получения изображений планет с высоким разрешением и даются пошаговые инструкции по съемке захватывающих снимков Солнца и Луны, а также захватывающих планет, таких как Юпитер, Сатурн и Марс.

Он также расскажет вам, как обрабатывать изображения в таких программах, как RegiStax и AutoStakkert !, с пошаговыми инструкциями, которые приведут к прекрасным результатам.

CD-ROM также включает более 100 минут видеоуроков по обработке изображений.

Начните снимать планеты с помощью своей цифровой зеркальной камеры уже сегодня!



Руководство астрофотографа по глубокому небу

Эта книга в формате HTML поможет вам ответить на вопрос «что мне снимать сегодня вечером?»

Он предоставит вам подробную информацию и примеры множества красивых объектов в глубоком небе, которые вы можете сфотографировать с помощью собственного оборудования.

Главный список объектов включает 500 лучших и самых фотогеничных галактик, туманностей, остатков сверхновых, звезд, звездных скоплений и созвездий. Этот список можно отсортировать по имени объекта, типу объекта, номеру в каталоге, созвездию, прямому восхождению и фокусному расстоянию.

изображений более чем 275 избранных объектов, видимых из северного полушария, отображаются на отдельных страницах с фотографической информацией и подробностями об этих объектах.

Карты созвездий всего неба кликабельны со ссылками на отдельные изображения созвездий.На них, в свою очередь, нанесены объекты, которые ссылаются на страницы объектов.

Калькулятор местного звездного времени подскажет, когда объекты находятся на меридиане, где они находятся наверху в небе и лучше всего подходят для фотографирования.

Откройте для себя множество фантастических целей в глубоком небе!



Photoshop для киноастрофотографов

Эта книга в формате HTML представляет собой руководство по базовой цифровой коррекции и передовым методам улучшения пленочных астрофотографий в программе обработки изображений Adobe Photoshop.

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим астрофотографом-любителем или опытным ветераном, вы освоите новые захватывающие техники.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *