Uv фильтр для объектива для чего: Выбор фильтров для объектива

Содержание

Нужно ли устанавливать УФ-фильтр для защиты объектива, даже если я надену бленду?

  • Фильтр предлагает больше защиты, чем один капюшон.

  • У меня был фильтр, предохраняющий объектив от определенных серьезных повреждений, когда бленда не смогла этого сделать.

  • То, насколько сильно УФ-фильтры влияют на качество изображения, является предметом споров. В конце я добавил комментарий по этому поводу — в основном, указывая на некоторые объективные измерения.

  • Вот результаты теста для лучшего УФ-фильтра в сравнительных тестах, которые обсуждаются ниже — по сравнению со многими другими, эффекты этого фильтра минимальны — он также является одним из самых дешевых из доступных. Вы можете решить для себя, является ли «минимальный эффект» приемлемым.

  • Возможность очистки (съемного) фильтра «в полевых условиях» в неидеальных условиях может быть существенным преимуществом. Намного приятнее иметь возможность убрать брызги грязи или спрея с фильтра, чем с переднего элемента объектива.


У меня очень сильно разбилось стекло фильтра при ношении камеры с фильтром плюс бленда объектива.
Я не чувствовал никакого удара и не знаю, что поразило его.
Это было в деловом районе ранним вечером, и я гулял с друзьями. Не было никакой очевидной ситуации, которая могла бы вызвать это — камера висела на моем бедре или передо мной, и я МОЖЕТ размахивать ею против перил или чего-то подобного. Есть небольшая вероятность, что это было сделано злонамеренно, но это кажется маловероятным.

Фильтр был очень плохо помечен — без него передний элемент объектива был почти наверняка поврежден за пределами практического использования. Фильтр подвергся удару настолько сильно, что он исказился настолько, что было очень трудно удалить его. Несмотря на это, объектив не был поврежден и впоследствии дал хороший сервис. Я был далеко от дома (Циндао, Китай) с минимальным количеством линз при себе, и потеря этого объектива нанесла бы серьезный удар по моей чрезмерной тенденции фотографирования :-).

Вывод — сам по себе капот не обеспечивает полной механической защиты.
Даже совершенно неочевидные обстоятельства могут привести к серьезному повреждению объектива.
Если вы цените передний элемент объектива больше, чем потерю качества, вызванную фильтром, тогда фильтр может сыграть полезную защитную роль.


Влияние УФ-фильтров на качество изображения:

Правосудие по этому вопросу требует огненных щитов, толстой кожи и много времени. Вместо этого ниже приведены некоторые ссылки на другие усилия. Многие из них пришли через поток обмена стека, расположенный @mattdm

В этом чрезвычайно интересном и подробном тесте УФ-фильтров LensTip.com описывается тестирование 20 УФ-фильтров с использованием спектрофотометра Hitachi U2900. Тест проводится на 24 интернет-страницах, в основном из-за того, что на каждый фильтр приходится одна страница с подробной информацией, но удивительные и полезные результаты приведены на странице 4.

Процедуры тестирования приведены здесь — взвешенный показатель дается на основе% пропускания УФ-излучения, пропускания видимого света %, Вспышка и виньетирование. Некоторые пользователи могут найти этот метод неадекватным для своих нужд, но такие люди, вероятно, не будут использовать УФ-фильтр независимо от результатов теста. Это, очевидно, законный, но субъективный личный выбор.
Результаты тестов представлены здесь . Результаты сами по себе могут подпитывать бесконечные дебаты.
Купить Hoya HMC UV-0 🙂

Я не буду указывать бренды ниже. На каждой странице сведений о фильтре также есть фотографии сравнения и без них, показывающие результаты изображения, и сравнение этих пар сравнения для различных фильтров является чрезвычайно ярким. Чтобы уменьшить риск сжигания и осады, я предоставлю читателям возможность самим взглянуть на статью.

В качестве ориентира синий свет, используемый для возбуждения люминофора в типичном белом светодиоде, имеет длину волны около 450 нм.

Оптическая передача их худшего фильтра:

Оптическая передача своего лучшего фильтра


Вот графическая демонстрация
того, какого рода царапины или повреждения лицевого элемента или фильтра требуются для значительного ухудшения изображения, которое видно как ухудшение, а не общая потеря контраста. Каких результатов вы ожидаете от объектива ниже?
Смотрите ссылку выше, чтобы увидеть.


Ниже фотография, сделанная с моим разбитым фильтром. На этом этапе я не смог удалить его вручную! Части, как впоследствии удалены с должным применением ультрафиолетового излучения, показано как вставка. Красные линии на фотографиях показывают некоторые видимые аберрации.

Несколько больше версия здесь

Снимок, внутренняя вспышка, автоспуск, разбитый фильтр, другие оправдания … :-).


Вот очень мало материалов, доступных на эту тему — многое является субъективным мнением.

Здесь
и здесь,
и здесь (обмен стеками.
И здесь — некоторые неофициальные результаты тестов.
И здесь, включая некоторые тесты.


Добавлено — новая смертность — май 2012 года:

Точка данных!

Я не собираюсь делать из этого привычку — честно :-).
Новый и резкий пример. На дне рождения друзей. Две камеры. Старая Minolta 5D, показанная ниже, была резервной, а Minolta 17-35 мм f1 / 2.8 — объектив хорошего качества с приемлемыми характеристиками без вспышки при слабом освещении. Хорошо для откровенных портретов. Это не получило особого смысла, и однажды я (тупо) оставил его под столом, вдали (как я думал) от края. Через несколько дней я достал его из сумки и, о боже мой !!!! Я не знаю, что случилось, или даже с уверенностью, что это было, когда камера была под столом.
С объективом все в порядке. Передний элемент объектива очень выпуклый на этом объективе, но также, вероятно, намного прочнее, чем фильтр. Будь он поврежден, я не знаю.

RODENSTOCK ультрафиолетовый фильтр UV-Filter

Светофильтр RODENSTOCK ультрафиолетовый просветленный UV

Необходимый аксессуар для любого объектива. Блокирует ультрафиолетовое излучение, а также предохраняет переднюю линзу от всевозможных загрязнений (пыль, грязь, жирные отпечатки пальцев) и механических повреждений (сколы, царапины и т.д.) Не влияет на цветовую температуру снимка и на экспозицию. Используется в качестве фильтра для постоянного ношения. Просветление с двух сторон фильтра. Выполнен в тонкой латунной оправе.

RODENSTOCK ультрафиолетовый фильтр просветленный UV

Фильтры Rodenstock UV практически бесцветны и пропускают видимый свет без помех, блокируя ультрафиолетовые лучи. Эти лучи дают чрезмерное количество синего на цветных снимках и тускло-туманного белого в черно-белых фотографиях, а также могут стать причиной потери четкости на снимке. 

Длины волн ультрафиолетового излучения короче, чем у фиолетовых лучей и составляют менее 380 нм. Большинство объективов не скоррегировано на такие длины волн, и поэтому изображение, воспроизведенное УФ-излучением, может быть не в фокусе с изображением всех других цветов. В результате явная потеря резкости на фотоснимках, полученных при полностью открытой диафрагме, особенно при съемке объективами с большой светосилой. 

Ультрафиолетовые фильтры идеальны при съемке на больших высотах (например, в горах), возле моря и др. Изображение получается ярким и лишенным синего оттенка, при этом цветопередача снимка не нарушается.

Кратность ультрафиолетового фильтра равна 1. Это значит, что при его использовании увеличения экспозиции не требуется. Поэтому ультрафиолетовые фильтры рекомендуются для постоянного ношения и применяются в качестве защитных. А защищать переднюю линзу объектива есть от чего — это и пыль, песок, капли дождя, а так же отпечатки пальцев и всевозможные механические повреждения. Ведь светофильтр гораздо легче очистить от всевозможной грязи чем линзу объектива.

Но не все фильтры одинаково полезны и в первую очередь они должны быть очень высокого качества. Если вы присоединяете их к объективу или каким-либо иным образом располагаете на пути оптических лучей от объекта, они становятся частью оптической системы, которая строит изображение. И любой дефект фильтра — не параллельность граней, свилеватость, грязные поверхности, становится равносилен дефекту самого объектива с неизбежными потерями резкости, контраста, разрешения мелких деталей, которые могут достигать катастрофических размеров. (Р. Хеймен, «Светофильтры»).

Высококачественная оправа

Тонкая латунная оправа фильтра покрыта специальным анодным слоем, который исключает появление царапин. Оправа Rodenstock позволяет применять светофильтры не только со стандартными объективами, но и без риска виньетирования со сверхширокоугольными объективами.

Особенности изготовления фильтров Rodenstock

Профессиональные фильтры Роденшток (Rodenstock) изготавливаются исключительно из первичного стеклянного сырья, поставляемого компанией Schott (Zeiss) — мирового лидера в производстве оптического стекла. Это гарантирует, что изделия соответствуют высоким стандартам, которые являются основой непревзойденной репутации немецкой индустрии производства оптики. При помощи лазерной резки из стеклянной цилиндрической заготовки получают фильтры необходимой толщины, после чего поверхности притираются и полируются для достижения максимальной параллельности плоскостей и ровности краев. В дальнейшем на фильтры с двух сторон наносится многослойное просветляющее покрытие, устойчивое к повреждениям. Чтобы исключить смятие резьбы и обеспечить оптимальную центровку, все фильтры Роденшток устанавливаются в анодированные до черноты латунные оправы.

Использование качественных материалов и современных технологий гарантирует, что фильтры Роденшток являются образцом качества и имеют чрезвычайно высокую прозрачность, чистоту, бесцветность, однородность, а также строго нормированные преломляющую способность и дисперсию.

Компания Роденшток (Rodenstock) является лидером в производстве высокоточных оптических устройств, а профессиональные фильтры Роденшток отвечают всем критериям цифровой и классической фотографии и по праву считаются лучшими в своем классе. Профессиональные фотографы по всему миру доверяют фильтрам Роденшток и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Компания Rodenstock

Немецкая компания «Rodenstock» известна в мире как производитель оптической продукции высокого класса. Компания «Rodenstock» — это традиционная приверженность качеству и многолетний опыт производства высокотехнологичной и инновационной продукции.

«Rodenstock» является семейной корпорацией. В 1877 году советник по торговле Йозеф Роденшток основал в городе Вюрцбурге Институт оптики «Einzelhandelsfirma Optisches Institut G. Rodenstock», при котором была открыта мастерская по производству барометров, точных весов, измерительных приборов и линз. Рубеж XX века стал для «Rodenstock» периодом становления и развития промышленной базы.

 

Переезд компании в столицу Баварии — город Мюнхен, центр оптической промышленности и тонкой механики, строительство заводов и расширение индустриальных мощностей, позволили Йозефу Роденштоку в течение короткого периода времени выйти на новые рынки сбыта и превратить марку Rodenstock в эталон качества и технического прогресса, каковым она остается и сегодня.

Ультрафиолетовый фильтр объектива: назначение, как выбрать?

Ультрафиолетовый фильтр является одним из самых распространенных и наиболее часто используемых фотографами. Его аббревиатура UV. Предназначается он для фильтрации ультрафиолетовых лучей, от чего снижается эффект дымки. Данный эффект можно наблюдать на фотографиях гор, моря или пейзажей с большим расстоянием. Именно в этих местах большего всего ультрафиолета.

Если, например, что-то красное становится на снимке черноватым, то это тоже из-за ультрафиолета. Благодаря фильтру изображение получается без излишней синевы и падения контраста. Вот прекрасный пример использования ультрафиолетового фильтра:

Есть разные типы ультрафиолетовых фильтров. Одни называются защитными (Protect), другие – невидимыми (Haze), хотя предназначение от этого не изменяется. Кстати, защитные ультрафиолетовые фильтры часто спасают переднюю линзу дорого объектива. Дело в том, что часто удары приходятся именно на переднюю линзу, и если на ней был фильтр, то бьется фильтр, но не линза. Тем самым это экономит деньги, ведь стоимость фильтра в разы ниже.

 

Есть также фильтры с мультипросветленным и влагоотталкивающим покрытием – их рекомендуют носить всегда. Кстати, матрицы зеркальных камер изначально оснащаются ультрафиолетовыми фильтрами (все или нет, точно сказать не могу). На пленочных фотоаппаратах такого фильтра нет, поэтому его использование на таком фотоаппарате будет заметнее в разы.

Sky-Light

Эти фильтры называются 1B (обозначает плотность). Как и ультрафиолетовые фильтры UV, они снижают синеву отражения синего неба на человеческой коже или «синюшность» теней от зданий. Поэтому фотографы, которые часто делают фото людей на природе, используют фильтры Sky-Light, ведь сделать снимок человека с правильным оттенком кожи – это дорогого стоит.

Ультрафиолетовые фильтры – одни из самых необходимых для фотографа принадлежностей, коими не стоит пренебрегать. Они не только делают снимки лучше, но и защищают дорогие объективы.


Пожалуйста, оцените статью:


Что такое УФ-фильтр и нужен ли он для защиты объектива камеры?

УФ-фильтр — это стеклянный фильтр, который крепится к передней части объектива камеры и блокирует ультрафиолетовые лучи. Раньше они были необходимы для пленочной фотографии, но теперь большинство фотографов используют их для защиты своих объективов.

Есть много дезинформации об УФ-фильтрах. Некоторые фотографы клянутся, что они незаменимы, в то время как другие уверены, что это пустая трата денег. В некоторых фотомагазинах продавцы не позволят вам уйти с новым объективом, если вы не купите еще и УФ-фильтр; в других случаях они будут смеяться над вами, если вы попытаетесь их купить. Так что правда? Давай выясним.

Что делает УФ-фильтр?

УФ-фильтр блокирует попадание УФ-света в линзу. Думайте об этом как о солнцезащитном креме для вашей камеры. Некоторые старые фотопленки были очень чувствительны к УФ-излучению, поэтому, если бы вы не использовали УФ-фильтр, на ваших фотографиях оставалась бы синяя дымка. Это было особенно распространено, если вы снимали в местах, где много ультрафиолета, например, в действительно солнечный день или на большой высоте. Вы можете увидеть это в этом поляроиде Муми-тролль на Flickr .

Дело в том, что современные пленки и цифровые датчики просто нечувствительны к УФ-излучению. На них это не влияет так, как на старые фильмы. Это означает, что вам не нужен УФ-фильтр, блокирующий УФ-свет, чтобы делать хорошие фотографии. Однако это не помешало УФ-фильтрам найти вторичное применение в качестве защитных фильтров для ваших линз. Некоторые фотомагазины не хотят выпускать вас за дверь с новым объективом, если вы еще не купили УФ-фильтр для его защиты.

Защищает ли ваш объектив УФ-фильтр?

Основная идея заключается в том, что если вы уроните объектив за 2000 долларов, вместо того, чтобы сломать передний элемент объектива, вы сломаете свой объектив. УФ-фильтр за $ 35 вместо. Намного проще просто подобрать новый фильтр, чем отправлять линзу, возможно, в ремонт. К сожалению, хотя идея звучит хорошо в теории, на практике она не работает.

Стив Перри из Backcountry Gallery drop проверил множество различных фильтров и линз и обнаружил, что фильтры добавляют минимальную защиту, если она вообще есть.

Главный вывод Перри заключался в том, что стекло в УФ-фильтрах было намного слабее, чем стекло, используемое в переднем элементе линз, поэтому фильтры разбиваются от капель, которые даже не повреждают линзу, независимо от того, есть ли на нем фильтр или нет. Кроме того, если в линзу ударили достаточно сильно, что повредило передний элемент, обычно было большое количество внутренних повреждений. Даже в тех немногих случаях, когда УФ-фильтр мог защитить передний элемент, линза все равно была мертвой.

Все это означает, что если вы уроните объектив с УФ-фильтром и сломается фильтр, но не линза, все, что вы, вероятно, сделали, это сломали фильтр. В любом случае объектив был бы в порядке. И если вы уроните объектив без УФ-фильтра, и он сломается, фильтр не спас бы его.

Это не означает, что УФ-фильтры не обеспечивают защиты. Это просто означает, что они не обеспечивают никакой защиты от сильных падений. Они отлично подходят для защиты вашего объектива от пыли, царапин, песка, морских брызг и других небольших вредных воздействий окружающей среды.

Оптические эффекты УФ-фильтров

И последнее, что следует учитывать в отношении УФ-фильтров: если вы поставите перед линзами лишнее стекло, это повлияет на качество изображения.

УФ-фильтры блокируют небольшой процент (от 0,1 до 5%) проходящего через них света. Из-за того, как свет взаимодействует с вашим фильтром, это очень незначительно снижает резкость и контраст ваших изображений. Это еле заметный эффект, который легко исправить в Photoshop, но он есть. Еще хуже обстоят дела с дешевыми фильтрами от безымянных брендов. Фильтры от Hoya, B + W, Zeiss, Canon и Nikon показали наименьшее влияние. , а фильтры от таких брендов, как Tiffen, показали самые большие.

Если серьезно, УФ-фильтры также повышают вероятность появления бликов на линзах или ореолов на изображениях, если вы снимаете сцену с ярким источником света. На изображении выше вы можете увидеть некоторые артефакты, вызванные УФ-фильтром и бликами объектива.

Стоит ли использовать УФ-фильтр?

Решить, стоит ли вам использовать УФ-фильтр, — непростой вопрос. Это действительно зависит от обстоятельств. Лучший совет, который я могу вам дать:

  • УФ-фильтр защитит ваш объектив только от пыли и царапин. Если вы снимаете на пляже или в пустыне, надеть его — хорошая идея, но в остальном вы, вероятно, обойдетесь без него.
  • УФ-фильтры мало влияют на качество ваших изображений. В большинстве случаев это не имеет значения. Но если вам абсолютно необходимо изображение максимально высокого качества или на фотографиях видны блики линз и другие артефакты, вам следует удалить УФ-фильтр.

Я бы сказал, что в сумке для фотоаппарата определенно найдется место для УФ-фильтра. Но вам решать, стоит ли постоянно держать его на камере. Я предпочитаю снимать свои УФ-фильтры, если они влияют на мои изображения, другие люди предпочитают их надевать, если снимают в грязных местах.

Кредит изображения: Abraxis / Shutterstock

Подходим к любительскому астрофото с научной стороны. Часть третья, синтетическая

Предисловие

В предыдущих двух частях мы научились анализировать нашу камеру и подбирать оптимальную экспозицию исходя из математических принципов.

Теперь мы бы хотели эти два умения объединить и получить некую дорожную карту, которая бы вела нас по этой ухабистой дороге любительской астрофотографии.

В первой части я обещал, что тут мы раскроем влияние изменения ISO на итоговое изображение, и мы это сделаем. Единственную оговорку, которую я должен буду сделать: весь перформанс, который развернётся ниже, потребует и некоторых усилий с вашей стороны, хотя я и постараюсь их [усилия] минимизировать. Но доступ к вашей камере есть только у вас и некоторые измерения вам придётся сделать самостоятельно, чтобы получить персонализированный гороскоп план действий под ясным ночным небом.

Подготовительная часть

Для того чтобы оценить влияние гейна/усиления/ISO на изображение нам уже не обойтись без реальных данных. Это наверное возможно сделать, но получившиеся соотношения будут крайне общными и в итоге всё равно потребуют реальных цифр. В качестве демонстрации я возьму свою рабочую лошадку, модифицированный Canon 450Dα. Тот факт, что его фильтр IR-UV фильтр заменён на баадеровский аналог для лучшего пропускания водородной линии на расчёты и выводы никак не повлияет, т.к. мы даже не снимем ни одного лайта, ведь мы уже убедились, что фотонный шум весьма замечательно предсказывается теоретически.

Для начала нам необходимо сделать некоторые предварительные измерения, а именно:

  • Определить не только нативное ISO, при котором gain=1, но и остальные коэффициенты, соответствующие другим доступным ISO.

  • Снять несколько кадров с минимальной выдержкой не открывая крышки объектива для того, чтобы впоследствии измерить шум считывания на разных чувствительностях.

Время экспериментов

В моём случае это потребует определения гейна на 5 различных ISO от 100 до 1600 и ещё 5 кадров оффсета (именно так называются в астрофото кадры, на которых кроме шумов считывания больше ничего нет).

Да будет благословенен Christian Buil

Создатель IRIS, который предусмотрел возможность использования скриптов в его программе! Достаточно создать текстовый файл, прописать требуемую последовательность команд и программа их выполнит одна за одной. Не нужно вручную обрабатывать 132 кадра, как например я делал для того, чтобы исследовать свой Canon M3 c его рядом из 22 ISO, каждую из которых хотелось честно обработать!

Из этих измерений я получаю вот такую табличку:

ISO

gain

RN(ADU)

RN(e)

100

0.472

10.3

21.836

200

0.943

10.6

11.236

400

1.857

12

6.462

800

3.679

15.2

4.13136

1600

7.358

22

2.9898

По идее, можно было бы все вычисления вести не в электронах, а в единицах ADU, но нам всё равно пришлось бы помнить, что эти единицы во первых соответствуют разным дисперсиям на разных ISO, да ещё и копятся при экспозиции эти ADU с разной скоростью. Недолго и запутаться. А с электронами проще: на их появление в пикселях значение ISO никак не влияет, как уже было отмечено в комментариях к первой части. Однако измерения наглядно показывают, что с ростом усиления шум считывания в электронном эквиваленте явно снижается. И это понятно, если АЦП вносит в сигнал некую постоянную величину, то чем больше мы сигнал усилим перед оцифровкой, тем меньше будет этот паразитный вклад.

Как я уже показал в предыдущей части, в качестве оптимальной выдержки разумно выбрать такую, когда шум считывания вчетверо меньше фотонного шума, тогда его влияние в snr ограничивается тремя процентами. Соответственно для каждого ISO мы получаем разный уровень требуемого фотонного шума в изображении:

ISO

RN(e)

photnoize=4RN

signal

trel (ISO=800)

100

21.84

87.34

7629

27.94

200

11.24

44.94

2020

7.4

400

6.46

25.85

668

2.45

800

4.13

16.53

273

1

1600

2.99

11.96

143

0.52

В последней колонке показано время накопления при допущении, что на ISO 800 мне потребуется одна секунда экспозиции. Таким образом видно, что даже несмотря на то, что умножение сигнала перед оцифровкой не влияет на реальное число фотоэлектронов в пикселе, влияние шума считывания оказывается настолько значительным, что установка ISO всего лишь вчетверо выше нативного, на две ступени, позволяет снизить требуемую выдержку без потери слабого сигнала в тенях, по-крайней мере на Canon 450D, не в 4, а аж в целых семь с половиной раз! Однако также очевидно, что подобные выводы нельзя бездумно переносить на другие камеры. В каждом конкретном случае требуется серия подготовительных измерений по определению гейна и шума считывания камеры, которой вы планируете снимать. Ну или на худой конец можно воспользоваться шпаргалками в виде ресурса. Результаты по моему кэнону там в принципе похожи, хотя и есть небольшие отличия, укладывающиеся в рамки десяти процентов по шумам считывания и гейну. Благо, что все эти вычисления достаточно проделать единожды и больше к ним не возвращаться. Только ради того, чтобы освежать периодически в памяти. Также удобно уже после вычислений перевести значения в электронах обратно в ADU, ведь именно с ними мы будем сталкиваться в обрабатывающих программах. Например, в моём случае это будут:

ISO

100

200

400

800

1600

ADUmin

3599

1906

1241

1005

1052

Единственная реальная беда которая приходит, когда мы повышаем ISO — сокращение динамического диапазона. Восстановить перегоревшие звёзды конечно возможно, при помощи техники HDR, расширенного динамического диапазона, когда несколько кадров с разными выдержками сшиваются в один, но по возможности хотелось бы этого избежать. И при этом понимать, какую долю ДД мы теряем. Тут я не уверен в своём подходе, но сделал я следующее.

  1. Перевожу электроны в ADU, т.к. именно с ними мы имеем дело при обработке графических файлов.

  2. За верхнюю границу регистрируемого сигнала я принимаю такое значение, которое даже после добавления трёх стандартных отклонений не вылетает в перенасыщение (пересвет).

  3. Принимаю во внимание младшие биты, к которым фотоаппарат добавляет ток смещения, так что даже для 14 бит мы имеем (16384−offset) доступное число отсчётов.

  4. Учитываю уширение распределения Пуассона, которое происходит дли применении gain>1.

  5. За минимально-значимый регистрируемый отсчёт принимаю такой, который в корень из двух раз меньше шума считывания, т.е. такой что его snr ~ 0.7.

Тогда для верхнего диапазона имею:

Решение этого, по сути квадратного уравнения, даёт верхнюю границу. Для нижнего, как я уже говорил, умножая RN, выраженный в ADU, на 0.7 — получаем нижнюю границу. Остаётся только одна тонкость. Мы забили нижние биты всех пикселей до значений ADU, рассчитанных во второй таблице. Что эффективно дополнительно уменьшает доступный нам диапазон.

Вычислив ADUmax, и отняв из него значения из предыдущей таблицы, где мы собрали отсчёты для достижения заданного значения фотонного шума, можно уже разделить их на минимальный отсчёт, прологарифмировать по основанию 2 и получить диапазон в фотографических стопах:

Итого имеем такую таблицу.

ISO

100

200

400

800

1600

EV

7.77

7.87

7.54

6.82

5.61

Видно, что, да, с ростом усиления яма сокращается и ДД падает, однако это происходит всё-таки медленнее, чем один стоп ДД на один стоп ISO и использование двойного или даже вчетверо большего гейна оказывается вполне себе оправданным, особенно с учётом того, что это сокращает необходимую экспозицию почти в 2,5 и 7,5 раз соответственно.

Позволю себе напомнить ещё раз, в том числе и для себя самого: то, что мы сокращаем экспозицию — не значит, что мы теряем возможность накопить свет от объекта. Если у нас есть, скажем, 4 часа наблюдательного времени, то мы используем его в любом случае. Просто, например, на ISO 800 мы сделаем в 2.4 раза больше кадров, чем на ISO 400. А общее число фотонов и шум на итоговом снимке окажутся одинаковы. Единственное в чём мы проиграем — это 0.7 EV стопов в динамическом диапазоне на итоговой сумме. Но если мы снимаем объект с большим разбросом по яркости, такой как туманность Ориона, например, мы неминуемо столкнёмся либо с недодержкой в тенях, либо с выбитым центром туманности. Т.е. нам по любому придётся доснимать кадров 10-20 с экспозицией раз в 10 короче основной серии, чтобы восстановить выгоревшие детали. А если так — то нужно ли нам переживать за 0.7 стопа ДД, если вместо тяжелючей монтировки мы можем взять с собой маленький трекер и отшлёпать короткими экспозициями и на него?.. Ответ по-моему очевиден. Главное — один раз рассчитать подобную табличку и составить шпаргалку, наподобие такой, какую сделал себе я:

Астрошпаргалка

Единственное, что остаётся — это возможность как-то контролировать этот самый минимальный отсчёт в RAW файле. Причём желательно бы это делать даже не имея под рукой ноута. Здесь нам на помощь придёт возможность отображения гистограммы на экране фотоаппарата. И как всегда, тут тоже не обойдётся без осложнений: эта гистограмма крайне нелинейная. Я провёл целую серию замеров по фотографиям всё того же монитора на разных выдержках, потом составил табличку того где находился пик гистограммы при каждой средней освещённости гистограммы и провёл кучу времени в попытках фитировать это поведение какой-нибудь гладкой и физически осмысленной функцией. И похоже мне это удалось, т.к. потом, когда я взял фотоаппарат с другой битностью АЦП: 12 вместо 14, я получил сходные гистограммы и моя схема предсказывала положение пиков довольно неплохо. Если вкратце: я определял максимальный отсчёт в RAW файле, вычитал величину оффсета, применял логарифмическое растяжение гистограммы, а потом сверху накладывалось некое подобие логистической кривой. В итоге у меня получилась вот такая справочная таблица:

Схема, позволяющая понять, куда мы должны загнать горб неба в гистограмме, чтобы экспозиция соответствовала минимальной оптимальной освещённости.

Если у вас в распоряжении имеется фотоаппарат, в котором стоит 12-битный вместо 14-битного, то вы можете скачать мой файлик и поправить там пару значений, чтобы получить похожую инфографику уже под вашу модель фотоаппарата.

Максимум горба в кэноновской гистограмме будет практически наверняка отрезан, но даже ориентируясь по краям можно легко понять, должны ли мы будем загнать его в одну, два или даже три пятых, от общей ёмкости гистограммы.

Заключение

Ну вот в общем-то и всё, что у меня было сказать на эту нетривиальную тему по подбору оптимальных параметров для астрофотографии. Надеюсь, что теперь сфера вашей компетенции в астро- да и просто фотографии ещё немного выросла, и вы стали ещё больше понимать поведение вашей камеры.

Как говорится, удачной астроохоты и ясного неба побольше.

Почему УФ-фильтры практически бесполезны для современных фотоаппаратов

Мы зададим спорный вопрос: что именно делают УФ-фильтры? Фильтр, блокирующий УФ-излучение (не путать с полосовым УФ-фильтром, который выполняет противоположную функцию), возможно, является самым стандартным фильтром для объектива. Он продается с каждым комплектом фильтров для объектива для начинающих, а также с поляризаторами и нейтральными фильтрами, а иногда даже поставляется с вашей камерой.

Сам по себе фильтр звучит достаточно просто: фильтр, блокирующий УФ-свет.Но что это значит и почему мы хотим блокировать ультрафиолетовый свет? Сами линзы имеют множество стеклянных элементов и покрытий, которые блокируют ультрафиолетовый свет. Кроме того, каждая модель цифровой камеры покидает завод с голубовато-зеленым кусок стекла, блокирующего ИК / УФ-излучение, поверх предварительно установленного датчика. Этого стакана недостаточно? Действительно ли нам нужно больше для коррекции загрязнения УФ-светом?

Оригинальный отсекающий ИК / УФ-фильтр, взятый из Sony a6000

Съемка с УФ-фильтром линзы кажется менее необходимой с современными камерами и оптикой.Цветовая наука различных моделей камер и датчиков, похоже, в наши дни больше влияет на тонкие различия в цвете и искажениях изображения, чем что-либо другое. Большинство людей, которые в последние годы случайно использовали УФ-фильтр, вероятно, не заметят большой разницы между своими фотографиями с дополнительным стеклом и без него.

Многие другие скажут, что они надевают только УФ-фильтр для защиты линз, что имеет интуитивный смысл. Слой прозрачного стекла между внешним миром и вашим фасадным элементом стоимостью более 1000 долларов звучит как дешевая страховка, ход мыслящего фотографа.К нашему удивлению, производители скажут вам, что это абсолютно не так, как обнаружил Усман Давуд в своей статье ранее в этом месяце.

Многие фотографы по-прежнему будут настаивать на том, что защита линз является здесь ключевым преимуществом, но производители УФ-фильтров четко заявляют, что они созданы, чтобы задерживать УФ-свет. Защита линз в основном считается второстепенным преимуществом. В чем же тогда научное обоснование использования прозрачного стеклянного фильтра для устранения влияния ультрафиолетового света в современных камерах?

Много способов сфотографировать радугу

В компании Kolari Vision, где я работаю, мы конвертируем и проектируем камеры и фильтры для фотографии и видеосъемки за пределами видимого спектра света в инфракрасном (ИК) и ультрафиолетовом (УФ) диапазоне длин волн.Спектральный анализ — ключевая часть того, что мы делаем. Важно знать, какие длины волн передаются в окончательное изображение и в какой степени.

Мы хотели знать, сколько ультрафиолетового света достигает сенсора современной цифровой камеры, и достаточно ли его, чтобы попытаться заблокировать его.

Хотя все камеры созданы с целью воссоздать спектр визуального света (400–700 нм), который мы видим своими глазами, спектральная передача несколько варьируется в зависимости от модели камеры и даже больше для разных производителей.Итак, мы составили кривые пропускания 82 камер, выпущенных за последние 10-15 лет, включая Canon, Nikon, Sony, Fujifilm и 1 Pentax, чтобы определить, какие камеры, если таковые имеются, могут получить наибольшую выгоду от использования УФ-фильтра объектива.

Щелкните, чтобы увеличить и увеличить!

Ультрафиолетовый (УФ) спектр начинается на 400 нм и продолжается слева за краями этой диаграммы. Ультрафиолетовый фильтр хорошего качества должен блокировать любую часть этих линий, которая идет ниже отметки 400 нм. Кривая LensTip ниже является примером (хорошей) кривой пропускания УФ-фильтра.В этом случае Hoya HMC UV-0 очень хорошо иллюстрирует эффект.

Если вы покопаетесь в данных в статье LensTip (которую мы настоятельно рекомендуем, они предоставляют отличный ресурс), вы обнаружите, что УФ-фильтры имеют повсюду точки отсечки УФ-излучения, начиная с 330 нм до 395 нм или около того. Фильтры Hoya и Tiffen с отсечкой 330 нм особенно вопиют, этот даже не блокирует длины волн нашего полосового УФ-фильтра, центрированные на 365 нм.

Фактически, стандартное стекло без покрытия имеет тенденцию терять УФ-пропускание около 350 нм.Но даже если вы выберете лучший УФ-фильтр, который отсекает УФ на длине волны 395 нм, вы заметите, что все еще находитесь ниже того уровня, на котором современные цифровые камеры уже отсекают УФ. Мы составили среднюю точку отсечения для каждого бренда, который мы проанализировали ниже.

Как видите, каждая марка сокращает УФ-излучение более агрессивно, чем стандартные УФ-фильтры. Интересно отметить, что в то время как Nikon Fuji и Pentax сокращают примерно 420 нм, Canon немного слабее на 416 нм, в то время как Sony в целом пропускает больше всего ультрафиолетового света за счет сокращения на 409 нм.Каждая отдельная камера отличается, и мы ожидаем, что новые камеры в конечном итоге начнут приближаться к точке отсечки 420 нм по всем направлениям.

Могут ли какие-либо УФ-фильтры что-нибудь сделать для ваших фотографий?

В целом большинство УФ-фильтров не блокируют попадание дополнительного света на ваш датчик, ваш датчик уже фильтрует УФ-свет более агрессивно, чем обычные УФ-фильтры. Это эффективно превращает УФ-фильтр в прозрачный кусок стекла .

Однако есть небольшая комбинация, которая может что-то сделать.Очень агрессивный УФ-фильтр с точкой отсечки 420 нм может помочь на камерах Sony или Canon, которые обычно имеют немного более слабые встроенные УФ-фильтры, чем Nikon, Fuji и Pentax. В зависимости от вашей конкретной модели ваш Nikon или другая модель может также иметь более слабый внутренний УФ-фильтр и может немного выиграть от дополнительной УФ-фильтрации, чтобы довести его до современных флагманских стандартов.

Мы скоро запускаем наш собственный фильтр, чтобы сделать именно это. Еще одно замечание: иногда вы можете встретить термин УФ-фильтр Haze.Фильтры дымки рекламируются как более сильные отсекающие УФ-фильтры, чем обычные УФ-фильтры, но относитесь к этому с долей скептицизма. Многие фильтры UV Haze, которые мы проверили, по-прежнему срезают только около 400 нм.

Основные УФ-фильтры

Когда-либо Что-нибудь делали?

В этот момент вы можете подумать: если УФ-фильтры ничего не делают с новой камерой, это мошенничество? Они когда-нибудь что-нибудь делали? Конечно, ответ! В пленочной фотографии УФ-излучение может быть проблемой, и ее стоит отфильтровать.Даже на заре цифровых технологий многие камеры плохо отфильтровывали УФ-лучи на уровне сенсора, и УФ-фильтры помогали. Вот несколько камер со слабой УФ-фильтрацией.

Как видите, спектральная передача более ранних моделей имеет гораздо большее разнообразие наклона и диапазона, а линия 400 нм рассматривается больше как ограничение скорости в Нью-Джерси, чем как жесткая точка отсечки. С такими кривыми передачи легче понять, зачем нужен дополнительный фильтр.Производители начали работать над исправлением этого изнутри, в первую очередь с вариантом Nikon D40x от Nikon D40.

Первоначально Nikon D40 был выпущен в 2006 году. Годом позже компания Nikon выпустила обновленную версию с D40x, которая, среди нескольких других обновлений, добавила более агрессивный УФ-фильтр поверх сенсора. Nikon D200 также включал эту функцию еще раньше, в 2005 году. Эта точная отсечка УФ-излучения началась как функция премиум-класса, которая с тех пор была стандартизирована для всех моделей с небольшими различиями между ними.

На полях

Оглядываясь назад на современные тела, можно сказать, что Sonys, представленные красно-оранжевыми линиями, кажутся здесь худшими нарушителями, и в прошлом их критиковали за плохую науку о цвете, особенно с оттенками кожи, хотя в их последних моделях это значительно улучшилось.

Canon, с другой стороны, представленный синими линиями, хвалится за отличный цвет, и так было уже некоторое время. Canons, вместе с одиночным Pentax, показанным черным, кажется, составляют хорошее среднее значение среди всех протестированных нами камер.

Nikon играет очень консервативно и далеко отстает от отметки в 400 нм. Fuji делает то же самое с чувствительностью к красному / инфракрасному излучению, которая намного выше средней по сравнению со всеми другими моделями.

Исходя из этого образца, может показаться, что если какая-либо камера выиграет от УФ-фильтра объектива, то это, вероятно, Sony, хотя в этом тесте объектив не учитывается. В ходе предыдущего тестирования мы обнаружили, что очень сложно найти линзу, пропускающую много ультрафиолетового света.

На основании этих случайных наблюдений кажется, что существует некоторая корреляция между точной настройкой спектрального пропускания камеры и воспринимаемой точностью цвета изображения.Но если бы это было так, то на окончательное качество цвета изображения с такой же вероятностью повлияет красный / инфракрасный конец спектра от 600 до 700 нм, как и УФ.

Это особенно важно учитывать, поскольку многие дискуссии и субъективные споры о науке о цвете камер сосредоточены на телесных тонах, которые в основном состоят из красного. Регулировка чувствительности камеры к красному свету должна существенно повлиять на цвет кожи. Sony и Nikon (красно-оранжевый и зеленый) имеют тенденцию меньше искажать красный цвет, в то время как Canon (синий) включает больше.Fujifilm (красный), с другой стороны, исключительно чувствителен к красному цвету и даже некоторому инфракрасному излучению, что объясняет, почему некоторые модели Fuji могут достигать более быстрой ИК-экспозиции, чем другие камеры, при использовании инфракрасного фильтра объектива.

Это открывает более широкую дискуссию о науке о цвете, зависящей от модели и бренда, и о том, насколько это связано с пропусканием стандартного стекла датчика, блокирующего ИК / УФ-излучение, по сравнению с внутренней предварительной обработкой. В камерах кинематографического уровня часто есть несколько вариантов отсекающего ИК / УФ-фильтра датчика для разных сценариев съемки, позволяющих изменять цвета на более или менее красный и УФ-чувствительность в зависимости от сцены, показывая, что фильтры перед датчиком работают. играть роль в записанных цветах так, что программное обеспечение не сможет исправить позже.


Об авторе : Пэт Надольски — фотограф и техник в компании Kolari Vision, занимающейся преобразованием инфракрасных камер в Нью-Джерси. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Kolari Vision недавно анонсировала фильтр Kolari IR ND, который, по ее мнению, является лучшим на рынке. Вы можете узнать больше об услугах компании на ее веб-сайте. Эта статья также была опубликована здесь.

Топ-5 + Как правильно выбрать

УФ-фильтры

уже давно являются неотъемлемой частью оборудования, которое можно найти в сумке любого фотографа, потому что эти простые кусочки стекла не только защищают линзы камеры, но и позволяют контролировать количество света, попадающего на датчик камеры.

Лучший УФ-фильтр может помочь фотографу не только защитить дорогие линзы фотоаппаратов от поломок, пыли, царапин и брызг воды, но и при необходимости помочь им творчески управлять уровнями освещенности и контрастами.

УФ-фильтры

также имеют свой набор проблем, и фотографам необходимо взвесить все за и против их использования, поскольку они могут искажать изображения или вызывать солнечные блики.

Однако с лучшим УФ-фильтром преимущества, вероятно, перевешивают недостатки, вам просто нужно убедиться, что вы вкладываете средства в качественное стекло и выбираете правильный фильтр с точки зрения размера и качества.

Чтобы помочь вам с вашей следующей покупкой фотографии, вот наше руководство по покупке лучшего УФ-фильтра на рынке сегодня.

Топ-5 лучших УФ-фильтров

Быстрый ответ: лучший УФ-фильтр


Как выбрать лучший УФ-фильтр


Зачем мне УФ-фильтр?

УФ-фильтры

или ультрафиолетовые фильтры — это, по сути, просто куски стекла с защитой от УФ-излучения, которые помещаются поверх стекла объектива для фотографии.

Проще говоря, они защищают объектив и сенсор камеры от ультрафиолетового излучения, а также помогают фотографам контролировать количество снимаемых бликов или дымки, а также количество света, попадающего на сенсор камеры.

УФ-фильтры

когда-то были неотъемлемой частью набора для фотографов и режиссеров, потому что старая пленка камеры, которая использовалась для съемки, была очень восприимчива к искажению при воздействии слишком большого количества УФ-излучения.

В наши дни, с улучшенными технологиями и использованием цифровых SD-карт, это не такая уж большая проблема, но УФ-фильтры остаются важной частью комплекта фотографов по многим другим причинам.

УФ-фильтры

могут помочь вам снимать, когда солнце самое плохое, т. Е. Когда больше всего бликов, в то время как более специализированные фильтры ND (нейтральная плотность) позволяют снимать с длинной выдержкой и работают аналогично лучшему. Насадки для УФ-фильтров.

УФ-фильтры

также отлично подходят для снижения уровня дымки на фотографии, и вы обнаружите, что изображение пейзажей, где вы часто обнаруживаете дымку в небе, может быть намного, намного четче при съемке через УФ-фильтр.

Хотя ультрафиолетовые лучи не уничтожат ваши фотографии, как в старые времена фотографии, изображения с камеры все еще остаются во власти дымки, бликов и искажений.

Вы можете свести это к минимуму и создать более качественные и четкие изображения с помощью лучшего УФ-фильтра, который можно разместить на конце объектива.

УФ-фильтры для защиты

Помимо контроля уровня света, попадающего в камеру, лучший УФ-фильтр также становится полезным способом защитить ваш объектив не только от вредных УФ-лучей, но и от поломок.

Лучший УФ-фильтр не только будет иметь хорошую стоимость, по крайней мере, он, безусловно, будет намного дешевле, чем объектив камеры, но он также будет прочным и прочным, изготовлен из качественного стекла, предназначенного для защиты.

Многие фотографы считают, что лучший УФ-фильтр необходим не только для устранения бликов и дымки, но и как способ защитить объектив.

Если вы уроните линзу и разбьетесь передней частью о стену, камень или любую другую твердую поверхность, то сломается УФ-фильтр.

Фильтры легко устанавливаются и просто навинчиваются на сам объектив, поэтому вы просто снимаете сломанный фильтр и при первой же возможности замените его новым.

Если у вас нет этого УФ-фильтра на объективе, значит, сломался комплект за тысячу долларов, и на его ремонт потребуется гораздо больше времени и денег, если его вообще можно отремонтировать.

Лучший УФ-фильтр — также отличный способ содержать линзы в чистоте, поскольку они становятся первым слоем в вашей настройке и принимают на себя основной удар пыли, песка или грязи, которые могут быть подняты ветром, когда вы съемка на открытом воздухе.

Они могут запечатать передний слой стекла на объективе снаружи, еще раз обеспечивая вам защиту и уберегая эти раздражающие пятна от ваших фотографий. Просто не забывайте регулярно чистить УФ-фильтр, а также очищать стекло на линзе перед тем, как закрыть фильтр.

Но, конечно, наличие лишнего стекла на конце объектива может вызвать собственное искажение.

Важно выбирать только самый качественный и лучший УФ-фильтр, который не только обеспечивает защиту, но и не вносит свой собственный набор искажений при съемке фотографий.

Различные размеры

Важно знать, что фильтры для объективов фотоаппаратов бывают разных и очень специфических размеров.

Разумеется, фильтры

устанавливаются спереди и привинчиваются, а это означает, что ваш фильтр должен точно соответствовать вашему объективу, иначе он вообще бесполезен.

Размеры обычно измеряются в миллиметрах, и перед покупкой вам необходимо проверить, какой размер вам подходит. Если у вас несколько линз, это, конечно, будет означать, что вам понадобятся фильтры разных размеров, чтобы защитить их все.

Во многих случаях, если вы покупаете объектив камеры в фотомагазине или даже в Интернете, вам будет предоставлена ​​возможность добавить к покупке УФ-фильтр, и это всегда стоит дополнительных затрат.

Различная сила УФ-фильтра

УФ-фильтры

могут иметь разную силу и останавливающую способность, поэтому важно выбрать фильтр, который хорошо подходит для ваших нужд.

Более дешевые УФ-фильтры будут толще, но не обязательно прочнее и могут производить больше искажений и снижать четкость, тогда как более тонкий УФ-фильтр уменьшит это искажение.

На более тонкие фильтры также можно наносить более эффективное покрытие, чтобы обеспечить более высокий уровень защиты при сохранении качества, но, конечно, они стоят дороже. Вам нужно будет купить фильтр с мульти-стойким покрытием, чтобы убедиться, что он выполняет свою работу наилучшим образом.

Если вам действительно нужен фильтр для защиты, такие бренды, как Hoya, предлагают сверхпрочные фильтры со стеклом повышенной прочности, которое также имеет минимальную толщину.

Различные типы фильтров

Хотя УФ-фильтры являются наиболее простой стандартизированной формой фильтров, которые используют фотографы, существует также множество других типов фильтров, которые действуют аналогичным образом.

Самый известный тип — это фильтры нейтральной плотности или фильтры нейтральной плотности. Они предназначены для более опытных фотографов, поскольку вам нужна практика и, по крайней мере, базовый уровень фотографии, знания для их эффективного использования.

Фильтры

ND не позволяют свету попадать в объектив и попадать на сенсор, и они обладают различными тормозящими свойствами, которые позволяют фотографам манипулировать своими снимками.

Важно отметить, что фильтры нейтральной плотности не изменяют цвет изображения во время записи, поэтому они пригодятся при съемке фотографий с большой выдержкой.

Отключив свет, вы можете экспонировать камеру намного дольше и получить гораздо более интересный снимок, создать световые следы и многие другие художественные произведения.

Фильтры

ND имеют разную останавливающую способность, но вам нужно знать, какие из них лучше всего подходят для каких условий освещения и времени выдержки, поэтому они предназначены для более опытных фотографов.

Проблемы с УФ-фильтрами

Важно инвестировать в лучший УФ-фильтр, потому что плохие фильтры могут привести к досадным осложнениям, когда дело доходит до фотографии.

Основная проблема УФ-фильтров заключается в том, что добавленный слой стекла может серьезно снизить резкость вашего изображения. Хотя он обрезает УФ, он может исказить качество вашего изображения и привести к тому, что изображения будут не такими сфокусированными.

УФ-фильтры

также могут стать проблемой при съемке для контраста, поскольку они могут ослаблять или искажать разные цвета.

Хотя некоторые фотографы намеренно используют это для творчества при съемке с длинной выдержкой и т. Д., Для фотографов, которые только начинают изучать основы, может быть еще одной проблемой узнать и компенсировать эти дополнительные несоответствия.

Дополнительный слой стекла, который поставляется с УФ-фильтром, также может вызывать так называемые блики линз. Это серьезное искажение вашего изображения, которое происходит при очень ярком свете, хотя это также «техника», которую некоторые фотографы изо всех сил стараются найти и воссоздать!

В целом, однако, преимущества УФ-фильтра перевешивают недостатки, особенно если вы покупаете только лучший УФ-фильтр для добавления в свой комплект.

Лучшие бренды УФ-фильтров

Качество важно, когда дело доходит до выбора лучшего УФ-фильтра, потому что, в конце концов, если вы хотите защитить дорогой объектив, то какой смысл использовать дешевый фильтр?

Лучшим брендом в отрасли обычно считается Hoya, поскольку они предлагают отличный ассортимент высококачественных фильтров для всех потребностей и для большинства объективов на рынке.

Другими известными брендами фильтров обычно являются те компании, которые производят качественные линзы и знают, что им нужно.Zeiss — всегда отличный выбор, как и Canon, в зависимости от того, какие камеры вы используете.


Лучшие рекомендации по УФ-фильтру


Прорывная фотография X4 УФ-фильтр

Этот X4 UV оснащен оптическим стеклом SCHOTT Superwhite B270. Их современное мультистойкое покрытие состоит из 16 слоев, которые увеличивают светопропускание до 99,4% и создают защитный слой, который структурно тверже стекла.

Как только вы возьмете X4 UV в руки, вы сразу почувствуете мастерство и качество.

Этот УФ-фильтр совместим со всеми необходимыми размерами объективов фотоаппаратов. Размер резьбы вашего объектива будет напечатан под крышкой объектива или где-нибудь на тубусе объектива.

Убедитесь, что вы заказываете правильный размер, иначе он не подойдет к вашему объективу.

В дополнение к современному MRC, их инженеры-оптики разработали новую технологию нанопокрытия, называемую нанотек, с нуля, чтобы отталкивать грязь, воду и другие элементы за счет бусинок, а не впитывания и размазывания, что упрощает ( и быстрее) чем когда-либо убирать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • 16 слоев с многослойным покрытием
  • Ультратонкий
  • Тяговая рама с двойной резьбой
  • Отталкивает грязь и воду
  • Доступно в 14 размерах

Проверьте цену на ультрафиолетовый фильтр X4 на Amazon


Чёрный + белый XS Pro Clear UV Haze

Этот черно-белый УФ-фильтр блокирует невидимую УФ-составляющую света от неба, которая может вызывать размытие и на которую многие цветные пленки реагируют синим оттенком.

Эти фильтры следует называть фильтрами, блокирующими УФ-излучение, потому что существуют фильтры для технических приложений, которые пропускают УФ-излучение и блокируют все другие длины волн.

УФ-фильтры

идеально подходят для фотосъемки на большой высоте (в горах), на море и в регионах с очень чистым воздухом.

Этот УФ-фильтр отлично подходит для защиты переднего элемента принимающей линзы от пыли, летящего песка, брызг морской воды и т.п., и его можно постоянно держать на линзе.

Рекомендуется для аналоговой цветной и черно-белой, а также цифровой фотографии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Передняя резьба для дополнительных принадлежностей
  • Подходит для DSLR и широкоугольного зума
  • Черный матовый дизайн для предотвращения отражений
  • Нано-внешнее покрытие для защиты
  • Доступно 11 размеров

Check B + W XS-Pro Clear UV Haze цена на Amazon


Фильтр Tiffen UV Protection

Этот фильтр Tiffen с защитой от ультрафиолета проявляет большую чувствительность к невидимому для нас ультрафиолетовому свету.

Чаще всего используется на открытом воздухе, особенно на больших высотах, где атмосфера, поглощающая УФ-излучение, тоньше; и на большие расстояния, например на морские сцены.

Он может проявляться в виде голубоватого оттенка на цветной пленке или вызывать низкоконтрастную дымку, уменьшающую детализацию, особенно при просмотре удаленных объектов, в цветном или черно-белом цвете.

В некоторых цифровых камерах есть блоки, автокоррекция и цифровые фильтры, которые борются с голубоватым оттенком, поэтому фильтр защиты от ультрафиолета — это простая защита для вашего объектива от грязи, отпечатков пальцев и этого рокового удара или падения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Устраняет синеватый оттенок на фотографиях
  • Низкопрофильное черное кольцо
  • Защищает от пыли и воды
  • Отлично подходит для фотографий с большой высоты и воды
  • Доступно 20 размеров

Уточняйте цену фильтра Tiffen UV Protection на Amazon


Hoya PRO1 Цифровой УФ многослойный стеклянный фильтр

Защитите свои вложения с помощью цифрового защитного фильтра PRO1 от Hoya, который действует как первая линия защиты для вашего объектива.Как чистый фильтр, он не влияет на качество изображения и не теряет свет.

Цифровое многослойное покрытие помогает оптимизировать качество изображения, предотвращая вспышку и ореолы, в то время как стекло с черной оправой сводит к минимуму вероятность появления бликов по краям.

Кроме того, этот фильтр имеет низкопрофильную раму из матового черного алюминия с передней резьбой 58 мм и рифлеными сторонами. Кроме того, он поставляется с фильтром с защитой от ультрафиолетового излучения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Значительно снижает блики и двоение линз
  • Черный матовый цвет
  • Алюминиевая рамка уменьшает отражение
  • Ультратонкая рамка
  • Уменьшает отражение света

Проверьте цену на цифровой УФ-фильтр Hoya PRO1 с многослойным покрытием на Amazon


AmazonBasics УФ-фильтр для объектива камеры

Повысьте качество фотографий на открытом воздухе с помощью УФ-фильтра AmazonBasics.

Считается самым популярным фильтром защиты, фильтр защиты от ультрафиолета помогает уменьшить количество ультрафиолетового излучения для получения более качественных результатов, а также обеспечивает долгожданный уровень защиты объектива камеры.

Независимо от того, новичок или профессионал, захват природы на пленку может быть очень полезным. Фильтр защиты от УФ-излучения AmazonBasics помогает вывести его на новый уровень качества.

Фильтр защиты от УФ-излучения AmazonBasics помогает поглощать ультрафиолетовый свет, что, в свою очередь, помогает создавать более четкие и яркие фотографии.

Помимо защиты от ультрафиолета, этот фильтр защитит объектив камеры от грязи, пыли, влаги, царапин, отпечатков пальцев, случайных ударов и других повреждений с помощью фильтра защиты от ультрафиолетового излучения AmazonBasics.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Устраняет синеватый оттенок
  • Защищает линзы от пыли, грязи и царапин
  • Идеально подходит для фотографий на открытом воздухе
  • Отлично подходит для больших высот и больших расстояний
  • Доступно 8 размеров

Уточните цену на фильтр объектива камеры AmazonBasics UV Protection на Amazon


Не можете найти то, что ищете? Ознакомьтесь с нашими любимыми местами, где можно купить дорожное снаряжение.

  • Shop Columbia: лидер отрасли по производству верхней одежды и товаров; Вы можете найти все, что угодно, от отличных курток, перчаток, шляп, рубашек и дорожных брюк.
  • Магазин REI: Они предлагают одни из лучших вещей для активного отдыха. Мы любим REI, так как у них есть год. Любите это или ненавидите, никаких вопросов нет.
  • Магазин Moosejaw: Здесь огромный выбор уличного снаряжения по убийственным ценам.

Подробнее о туристической фотографии:

Вам понравилась эта история? Поделиться!

Дорожное снаряжение и упаковка: Ознакомьтесь с нашими упаковочными листами и руководством по снаряжению для путешествий, чтобы убедиться, что вы берете с собой в поездку нужные вещи.

Забронируйте рейс: Готов к полету? Мы используем Skyscanner для сравнения цен и бронирования авиабилетов. Вам также следует ознакомиться с нашими советами по поиску дешевых авиабилетов.

Найти автомобиль в аренду: Мы используем Discover Cars, чтобы сравнивать цены на автомобили, находить специальные предложения и бронировать аренду.

Найти жилье для отдыха: Ищите жилье и апартаменты на время отпуска на VRBO, чтобы найти лучшие цены и варианты.

Защитите свою поездку: Не забудьте свою туристическую страховку! Защитите свои вложения и себя.Прочтите, стоит ли это страхование путешествий?

Divergent Travelers является партнером Amazon, и мы зарабатываем на соответствующих покупках без каких-либо дополнительных затрат для вас. Мы также участвуем в других партнерских программах. Для получения дополнительной информации прочтите нашу страницу раскрытия информации.

Руководство по фильтру

: что такое УФ-фильтр и действительно ли он вам нужен?

Практически все в цифровой фотографии связано с пленкой, но иногда существуют кинематографические традиции, которые вызывают настоящий ажиотаж. УФ-фильтры — лишь одна из тех традиций, которые разделяют фотографов.Некоторые будут настаивать на том, что они вам нужны, а другие непреклонны в том, что качество изображения страдает в результате их использования.

Итак, кто прав? А что именно делает УФ-фильтр? Вот что вам нужно знать об УФ-фильтрах.

Что такое УФ-фильтр?

УФ-фильтры блокируют УФ-свет. При использовании пленочной камеры ультрафиолетовое излучение на ярком открытом воздухе часто создает голубоватую дымку на изображении. Цифровые сенсоры, однако, довольно нечувствительны к УФ-излучению, поэтому при съемке на открытом воздухе даже без УФ-фильтра не будет синей дымки.

Но поскольку цифровые датчики так или иначе не возражают, вместо них стали популярными УФ-фильтры как вариант защиты передней части объектива. Конечно, фильтр не защитит ваш объектив, если вы его уроните, но добавление дополнительного слоя предохраняет линзу от царапин. Поцарапанный УФ-фильтр заменить намного дешевле, чем поцарапанный объектив.

Поскольку цифровой датчик в любом случае нечувствителен к УФ-излучению, УФ-фильтр на передней части объектива никак не влияет на экспозицию.Отсюда и использование УФ-фильтра для защиты, но это горячая тема в фотографическом сообществе.

Аргумент в пользу использования УФ-фильтра

Поскольку замена УФ-фильтров обходится дешевле, их чаще всего используют для защиты линз от царапин. Даже если вы не бездельник, песок, уносимый ветром, тоже не пойдет на пользу передней части объектива.

УФ-фильтры

также легче чистить. Пятна от отпечатков пальцев легко удаляются. УФ-фильтр также предотвратит попадание дождя на переднюю часть объектива, соленых морских брызг или грязи с грязной гоночной трассы… вы получите картинку.Если он находится на УФ-фильтре, по крайней мере, его нет на передней части объектива.

Вся эта защита обеспечивается фильтром, который не влияет на экспозицию, поэтому его можно оставить внутри и снаружи, в отличие, скажем, от поляризатора, который отлично работает на открытом воздухе, но может означать использование еще более длинной выдержки в помещении.

УФ-фильтры

также относительно недороги. Некоторые варианты доступны по цене менее 10 долларов, а другие более толстые варианты с большим количеством покрытий — ближе к 50 долларам.

Аргумент против использования УФ-фильтра

Хотя УФ-фильтр не влияет на экспозицию, это не значит, что он вообще не влияет на изображение.Чем больше деталей в объективе, тем больше он предрасположен к бликам — хотя вопрос о том, действительно ли еще одна деталь имеет значение, все еще остается спорным. Те, кто предпочитает использовать УФ-фильтры, утверждают, что они всегда могут снять их, если заметят блики.

Но на снимках, сделанных с фильтром и без него, на самом деле было продемонстрировано дополнительное двоение изображения. Когда это происходит, обычно это происходит при широко открытых диафрагмах, когда свет отражается от фильтра, создавая светящийся шар света там, где на изображении фактически нет света.Однако такие случаи бывают довольно редкими, поскольку обычно это очень яркий свет на темном фоне, который становится еще более заметным при передержке.

Похоже, что нет никакой другой разницы в качестве изображения, например, в разрешении и экспозиции.

УФ-фильтры

также нельзя оставлять включенными при использовании другого фильтра. Хотя многие из них включают многопоточность, позволяющую складывать фильтры, это может вызвать виньетирование, особенно при широких углах. Это просто добавляет еще один шаг по удалению УФ-фильтра, чтобы использовать другой.

Бленда объектива также обеспечивает некоторую защиту, которая может сделать ненужным УФ-фильтр. Фильтр также не защищает объектив от капель, а только от царапин и пыли спереди.

Хотя УФ-фильтры относительно недороги, фотографы, выступающие против их использования для цифровых фотоаппаратов, говорят, что это просто еще один элемент оборудования, который вам действительно не нужно покупать и носить с собой.

Итак, кому подойдет УФ-фильтр?

Независимо от того, используете ли вы УФ-фильтр — это личное дело каждого, однако есть несколько типов фотографий, где защита УФ-фильтра может пригодиться.

  • Вам, вероятно, не понадобится УФ-фильтр, если вы снимаете большую часть своей работы в студии.
  • УФ-фильтр — хорошая идея для съемки в местах с большим количеством песка, включая пустыни и пляжи.
  • УФ-фильтр может быть полезен при съемке под дождем, хотя вам, безусловно, следует принять дополнительные меры, чтобы ваше снаряжение было сухим.
  • Если вы фотографируете детей, пятна отпечатков пальцев легче стереть с помощью УФ-фильтра, чем с линзы.
  • Если вы инвестируете в дорогие линзы, вы можете защитить от царапин УФ-фильтром.
  • Если вы часто снимаете в сценариях, создающих ореолы, с ярким светом на темном фоне, вам может не понадобиться УФ-фильтр или вы можете удалить его для этих снимков.

Какой УФ-фильтр купить?

Если вы взвесили все за и против использования УФ-фильтра и решили, что он вам подходит, что тогда?

Хотя УФ-фильтр не влияет на качество изображения большую часть времени, это не значит, что вам следует просто выбрать самый дешевый, который подходит для вашего объектива (размер, который вам нужен для вашего объектива, обычно написан на внутренней стороне крышка объектива).Лучшие УФ-фильтры будут немного толще и будут иметь дополнительное покрытие для предотвращения ореолов. Дешевые фильтры без достаточного зазора могут фактически испортить линзы с небольшим изгибом, если подойти слишком близко и поцарапать линзу.

Ищите УФ-фильтр от известного бренда, например B + W, Tiffen или Hoya. B + W — один из лучших вариантов для защиты от ультрафиолета, хотя и немного дороже, он лучше построен и обеспечит большую защиту.

Благодаря конструкции цифровых датчиков УФ-фильтр не является необходимым элементом оборудования.Но фильтр может немного облегчить съемку, предотвращая появление царапин на передней части объектива, а также облегчая очистку.

Хотите отточить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему высококлассному профессиональному диплому в области фотографии сегодня!

Присоединяйтесь к более чем 12 миллионам студентов, у которых уже есть преимущество

Зарегистрируйтесь сегодня и получите 4 недели бесплатно!

Без обязательств. Отменить в любой момент.

Neewer 49-миллиметровый профессиональный УФ-фильтр объектива CPL FLD и фильтр нейтральной плотности ND (ND2, ND4, ND8) Комплект принадлежностей для Sony Alpha A3000 и камер серии NEX — меньше.com

{{еще}} {{#unless split_search}}

Продукты

{{#if has_results}}
    {{#each results}}
  • {{#if on_sale}}

    {{@ root.on_sale_label}}

    {{/если}}

    {{заглавие}}

    {{#if on_sale #}} {{цена}} {{compare_at_price}} {{еще}} {{цена}} {{/если}}
  • {{/каждый}}
{{results_label}} {{еще}}

{{results_label}}

{{/если}} {{еще}}

Продукты

{{#if has_products_results}}
    {{#each products.Результаты}}
  • {{#if on_sale}}

    {{@ root.on_sale_label}}

    {{/если}}

    {{заглавие}}

    {{#if on_sale #}} {{цена}} {{compare_at_price}} {{еще}} {{цена}} {{/если}}
  • {{/каждый}}
{{products.results_label}} {{еще}}

{{products.results_label}}

{{/если}} {{/пока не}} {{/если}}

Защита от ультрафиолета для солнцезащитных очков и очков (фильтр UV400)

Многие люди в очках или солнцезащитных очках считают, что чем темнее цвет линзы, тем безопаснее для глаз.

Вот правда.

Цвет линз не соответствует обязательно соответствовать своим защитным качествам.Темные цвета увеличивают расширение зрачка, что приводит к попаданию в глаза более вредных ультрафиолетовых лучей, чем без очков.

По этой причине при покупке очков и солнцезащитных очков всегда следует платить большое внимание уделяется так называемым категориям фильтров, которые указывают на интенсивность тонировки.

Лучшая защита благодаря категориям фильтров

Мы надеваем очки или солнечные очки, чтобы видеть более четко и защищать глаза от Солнечный свет.

Уровни защиты разделены на так называемые категории фильтров.

Категории ЕС, которые обычно обозначаются пятью цифрами, римские (с I по V) или арабский (от 0 до 4) здесь могут быть полезны:

* Примечание: из-за плохого освещения в автомобиле, линзы категории фильтра 2, пропускающие от 18% до 43% света, подходят для езды днем. Фильтры категории 4 только пропускают от 3% до 8% света и поэтому не должны использоваться при движении по в любой момент.

Каким бы хорошим ни было качество линз, до 60% УФ-лучей могут проникают сверху или через боковые стороны.

Таким образом, большие линзы и широкий дужки могут способствовать оптимальному защита. Кроме того, может оказаться полезным ношение шляпы или кепки.

Что означает UV 400?

UV 400 — это категория, которая блокирует все световые лучи с длинами волн до 400 нм. Это покрывает все лучи UVA и UVB. Пожалуйста, обратитесь к над таблицей.

Повреждают ли УФ-лучи сетчатку?

Если вы подойдете слишком близко к солнцу, вы получите солнечный ожог. Ультрафиолет лучи — так называемые ультрафиолетовые лучи — увеличивают риск рака кожи. Кроме того, частые солнечные ванны могут ускорить старение кожи.

Но может быть повреждена не только кожа, но и глаза. ослаблен тоже.

Если незащищенные глаза подвергаются воздействию солнечных лучей, длительное и интенсивное облучение может привести к воспалениям конъюнктивы и роговицы.

В худшем случае зрительный орган может быть поврежден в долгосрочной перспективе и хрусталик может помутнеть (катаракта).

Поэтому всегда носите очки и солнцезащитные очки с гарантированным УФ-излучением. охрана!

УФ-С лучи в основном поглощаются земной атмосферой, но УФ-В и УФ-А лучи беспрепятственно проникают к поверхности земли. Обозначение УВ400 с гарантированной защитой от ультрафиолета защищает от вредного ультрафиолета B и УФ-А излучение.

Кроме того, солнцезащитные очки уменьшают видимый свет, что позволяет видеть в солнечный свет приятнее.


Вкратце термин UV400 означает, что очки поглощают УФ-A, Лучи B и C с длиной волны до 400 нанометров.

Прочие качественные характеристики очков и солнцезащитных очков

  • Знак CE: Знак CE действует с 1 июля. 1995 г. и указывает на то, что существует защита от ультрафиолета до не менее 380 нанометров. Он расположен на внутренней стороне заушников и указывает на то, что модель соответствует требованиям. с действующими стандартами ЕС.
  • Оправа очка: Как уже говорилось в статье, солнечный свет также может проникать сверху и сбоку. Поэтому, чтобы обеспечивают оптимальную защиту, линзы чуть большего размера и более широкие дужки могут использоваться.
  • Поляризационные фильтры: Поляризационные линзы имеют специальный покрытие, улучшающее видимость за счет фильтрации при воздействии интенсивных лучи света. Эти линзы предназначены для уменьшения бликов на таких поверхностях, как вода, снег или стекло.Солнцезащитные очки с поляризационными линзами особенно популярны. подходит для водителей автомобилей.

Polarizing, ND, UV, IR, Skylight — Обзор фильтров

Photoshop сыграл значительную роль в формировании современной фотографии. Однако иногда ничто не может сравниться с результатами правильной съемки в камере, и если вы думаете о съемке на открытом воздухе, один из способов сделать это немного проще — использовать фильтры.

Нет, не те безвкусные штучки в Instagram; Я говорю о тонких листах смолы или стекла, на которые фотографы полагались десятилетиями.


, фото Аслака Раанеса

Существуют сотни, может быть, тысячи стилей фильтров, хотя обычно используются только полдюжины, и каждый дает свой эффект. Для новичка в фильтрах этот огромный выбор достаточно сложен, даже если не принимать во внимание различные формы, размеры и фитинги, в которые входит каждый стиль фильтра. Позвольте внести ясность…

Сначала рассмотрим фитинги

Есть два основных метода крепления фильтров к объективу:

Как следует из названия, ввинчиваемые фильтры имеют круглую форму и ввинчиваются непосредственно в переднюю кромку объектива.Однако не все линзы имеют одинаковый размер, поэтому при покупке ввинчиваемых фильтров вам необходимо проверить размер фильтра, который вам нужен. Размер фильтра каждого объектива напечатан на переднем ободе, и обычно он составляет от 52 до 97 мм, но обязательно проверьте все свои линзы — если вы хотите использовать один и тот же стиль фильтра со всеми из них, вам необходимо купите фильтры, подходящие к имеющимся у вас объективам различных размеров.

С другой стороны, фильтродержатели — другой основной вариант, и это более универсальный вариант.Преимущество держателей в том, что они могут одновременно брать несколько фильтров, и вам нужно покупать фильтры только одного размера.

Чтобы использовать систему держателя фильтра, вам сначала понадобится переходное кольцо. Он прикрепляется к объективу как ввинчивающийся фильтр и обеспечивает крепление для держателя фильтра. Как и в случае с ввинчиваемыми фильтрами, вам понадобится кольцо преобразования разного размера для каждого размера линзы, с которым вы хотите использовать фильтры. После установки переходного кольца вы можете прикрепить держатель фильтра.Два основных производителя — Cokin и Lee — имеют по несколько моделей, каждая из которых предназначена для использования с объективами с определенным фокусным расстоянием. Например, серия A Cokin предназначена для использования с объективами не более 35 мм, а серия Z-Pro предназначена для объективов шириной до 20 мм.

Установив держатель фильтра на место, вы просто вставляете прямоугольные или квадратные фильтры. Некоторые держатели удерживают фильтры на месте с помощью винтов, затянутых пальцами.

Различные типы фильтров

Возможно, наиболее часто используется поляризационный фильтр .Поляризаторы имеют несколько функций:

  • они усиливают насыщенность
  • они могут либо усилить отражения, либо полностью избавиться от них
  • они также используются для уменьшения бликов

Учитывая эту универсальность, если вы покупаете только один фильтр, это должен быть поляризатор. Поляризаторы работают, блокируя отраженный свет, попадающий в объектив под определенными углами, и большинство из них являются круглыми (ввинчиваются) и вращаются, что позволяет фотографу выбирать направление света для фильтрации.Если, например, вы поверните поляризатор, чтобы заблокировать свет, падающий сверху, голубое небо станет темнее и насыщеннее.

Фильтры нейтральной плотности (ND) бывают двух основных ароматов — твердый и градуированный (град). Оба типа нейтральных фильтров обычно имеют квадратную или прямоугольную форму, используемые с держателями фильтров, и оба просто уменьшают количество света, попадающего в объектив, но их использование значительно различается. Твердые нейтральные фильтры уменьшают интенсивность света по всему объективу, и это позволяет вам выбирать более длинную выдержку, открывая возможность появления шелковистых водопадов и туманного моря.Градуированные нейтральные фильтры также уменьшают интенсивность света, но затемняется только верхняя половина этих фильтров — идея состоит в том, чтобы поместить затемненную половину перед ярким небом, уравновешивая контраст с более темной землей. Некоторые фотографы используют HDR или смешивание экспозиции вместо градаций, но это вопрос личных предпочтений.

ND и поляризационные фильтры наиболее часто используются для обычной фотографии на открытом воздухе, но есть несколько других типов фильтров, которые имеют более конкретное применение.

Ультрафиолетовые (УФ) фильтры действуют как своего рода солнцезащитный крем для линз, устраняя блики и дымку, а также действуют как физическая защита перед линзами — сломанный ультрафиолетовый фильтр стоит в двадцать или тридцать раз дешевле, чем замена разбил линзу.Хотя эти фильтры оказывают очень незначительное пагубное влияние на качество изображения, я определенно рекомендую вам надеть по одному на каждый из ваших объективов исключительно для защиты (и вы всегда можете их снять).

Светофильтры по сути выполняют ту же работу, что и УФ-фильтры, но они слегка нагревают изображение, чтобы удалить синий оттенок, который иногда присутствует, когда солнце находится высоко в небе. Однако им не хватает способности блокировать УФ-излучение.

Также доступны инфракрасные (ИК) фильтры , которые невооруженным глазом выглядят черными и в основном используются пейзажными фотографами.Обычно зеркалки улавливают свет видимого спектра. Добавив ИК-фильтр, видимый свет блокируется, оставляя только ИК-свет. В результате получается ниша, художественный эффект: листва становится белой, а небо черным. Он может отлично смотреться, если сцена тщательно подобрана.

При выборе фильтров есть еще одно решение — стекло или смола ? Стеклянные фильтры дороже, но, похоже, обеспечивают лучшее качество изображения. Однако имейте в виду, что стеклянные фильтры хрупкие — если вы наклонитесь с одним в кармане, это повредит и ногу, и кошелек!

Несмотря на скорость и простоту редактирования изображений, фильтры по-прежнему незаменимы и относительно недороги.Как и в случае с большинством оборудования, вы всегда должны покупать лучшее, что вы можете себе позволить, и стеклянные фильтры Ли являются одними из лучших. Независимо от того, выберете ли вы стекло или смолу, решать вам, но в любом случае я определенно рекомендую вам начать свою собственную коллекцию фильтров — приготовьтесь насладиться похвалой, которую получат ваши недавно отфильтрованные изображения!

Как работают УФ-фильтры для камер

Даже самая сложная камера не может приспособиться к нюансам света, как человеческий глаз и мозг. Вот почему это такой шок, когда фотоизображение выглядит совершенно иначе, чем изображение, которое вы сохранили в своей голове.Почему мелко точеный фон гор, которыми вы восхищались вашими глазами, исчезает в не совсем белой дымке горизонта на вашей фотографии?

Виновником является УФ-излучение, которое находится за пределами диапазона видимого света, но все же может влиять на фотографические изображения, снижая их общую контрастность. Не отчаивайтесь. Вы можете решить эту проблему, используя УФ-фильтр. Уменьшая количество ультрафиолетового света, вы можете получить фотографическое изображение, которое больше напоминает изображение на световом столе вашего ума.Если вы склонны к творчеству, вы можете использовать фильтр, чтобы тонко передать эмоции, вызвать воспоминания и вызвать другие чувства, которые украшают и формируют то, как мы видим мир [источники: Шолик, Ходдинотт].

Когда вы смотрите через УФ-фильтр, кажется, что тонкий прозрачный кусок стекла внутри пластикового или металлического кольца вообще не блокирует свет. Это потому, что вы не можете видеть ультрафиолетовый свет, который он фильтрует, который имеет более короткую длину волны, чем видимый свет. Фильтрация происходит на субатомном уровне.Особое расположение электронов в атомах, составляющих фильтр, позволяет проходить большинству частот света. Но это препятствует части УФ-диапазона, который включает все, что ниже 400 нанометров в длинах волн [источник: химический факультет Мичиганского государственного университета].

Некоторые блоги и руководства по фотографии утверждают, что УФ-фильтрация на самом деле не так нужна, как раньше, из-за достижений в области пленочной и цифровой обработки изображений. Но УФ-фильтры выполняют еще одну важную функцию.Поскольку вы можете оставлять их на камере почти все время, фильтр защищает ваш объектив от загрязнения пылью или царапин, пока вы находитесь на съемке. В отличие от объектива камеры, который может стоить сотни долларов, вы можете купить УФ-фильтр за 20 долларов или меньше, так что он гораздо более расходный — хотя, при небольшом уходе, он также довольно прочен [источник: Hoddinott].

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *