Виды натюрмортов: Натюрморт – Жанр в Живописи (История + Виды)

Натюрморт. Виды натюрморта — презентация онлайн

Похожие презентации:

Натюрморт. Виды натюрмортов

Натюрморт, или Тихая жизнь вещей

Изображение предметного мира — натюрморт. Стилизация

Виды искусства

Виды и жанры изобразительного искусства

Натюрморт

Натюрморт из инструментов

Направление живописи гиперреализм

Виды и жанры живописи

Живопись. Виды живописи по жанрам

Изображение
предметного мира
– натюрморт.
6 класс
Натюрморт
(франц. nature morte —
«мертвая натура»)
жанр
изобразительного
искусства,
чаще
всего
живописи,
в
котором
изображаются предметы н
еодушевленной природы,
соединенные художником
в отдельную группу и
представляющие
собой
целостную
композицию
либо
включенные
в
композицию
картины
иного жанра.
Мартирос Сергеевич
Сарьян. Синий кувшин.
Натюрморт. 1910 год.
Виды натюрморта:

1. Декоративный
2. Реалистичный
3. Гиперреалистичный.
4.Аллегорический.
(Ванитас)
5. Абстрактный.
Анри Матисс. Золотые рыбки. 1911 год
1. Декоративный натюрморт
Для создания декоративного натюрморта
художник использует стилизованные формы,
близкие к орнаменту, но имеющие
символическую суть. Ему свойственны яркие
контрастные цвета, выразительные силуэты и
плоскостность.
Этот жанр искусства
способен украсить
интерьер помещения,
его архитектуру.
2. Реалистичный натюрморт
Работая над реалистичным натюрмортом, художник
изображает настолько яркие живописные полотна,
что их практически
невозможно
отличить от
фотографии.
Композиция не
перегружена
множеством предметов,
передает их
индивидуальность
и максимально
приближена
к натуре. Каждое
цветовое
пятно имеет четкий
контур и
объем и представлено в
Реальном цвете.
3. Гиперреалистичный натюрморт
Гиперреалистичные
натюрморты
появились уже в
современности.
Благодаря
открывшимся
новейшим
технологиям и
возможностям
выполнения
фотографий, стало
возможным
получение настолько
четкого изображения,
что создается
иллюзия реальной
жизни.
Роберт Бернарди. Гиперреализм.
Роберт Бернарди
родился в
1974 году в городе Тоди, Италия. Рисовать
начал в раннем детстве. В 19 лет увлекся
гиперреализмом.
4. Аллегорический натюрморт (Ванитас)
(лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи
эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным
центром которого традиционно является человеческий череп.
Подобные картины,
ранняя стадия развития
натюрморта,
предназначались для
напоминания о
быстротечности жизни,
тщетности удовольствий
и неизбежности смерти.
Наибольшее
распространение получил
во Фландрии и
Нидерландах в XVI и XVII
веках, отдельные
примеры жанра
встречаются во Франции
и Испании.
5. Абстрактный натюрморт
В абстрактном
натюрморте все
предметы изображены
искаженно,
практически
схематично и далеки
от реальности. Все
цвета не имеют
плавных переходов, а
напротив, они имеют
резкие
геометрические
формы.
Последовательность выполнения натюрморта
Предварительный анализ постановки;
Композиционное размещение
изображения на листе бумаги;
Передача характера формы предметов
и их пропорций;
Конструктивный анализ формы
предметов и перспективное построение
изображения на плоскости;
Выявление объема предметов
средствами светотени;
Детальная прорисовка
формы предметов;
Синтез — подведение итого
работы над рисунком.

English     Русский Правила

Натюрморт в живописи: кратко о жанре

Вероятно, для вас это будет неожиданно, но натюрморт в живописи, как и пейзаж, тоже сравнительно новый жанр. Ранее я рассказывала вам о том, что пейзаж является очень молодым живописным жанром, если рассматривать его как самостоятельное изображение природы, а не как фон для портрета или жанровой сценки.

Так вот, натюрморт до 15-16 века на живописных полотнах тоже выглядел как дополнение или часть композиции. Мы можем найти такие примеры натюрморта в религиозной живописи, когда гирлянда цветов украшала лик или фигуру образа.

А еще в это время у натюрморта, как ни странно, было бытовое назначение. Например, цветами или цветочными букетами украшали шкатулки, фасады шкафов и другой мебели. На фото внизу примеры картин Яна Брейгеля Старшего:  1. Аллегория земледелия и 2. Мадонна с младенцем в гирлянде цветов

Цветочный натюрморт с гирляндами

А окончательно жанр натюрморт стал самостоятельным  ближе к концу 16 века. Толчком к развитию его стало обращение к природе, а голландские живописцы того времени смогли сделать натюрморт привлекательным для восприятия.

Появились целые школы натюрмортов: одни живописцы писали роскошные завтраки, другие предпочитали композиции только из цветов, а были и картины с изображением только предметов быта.  Вот примеры:
1. Якоб де Гейн III  «Цветы в стеклянной колбе» 1612 г
2.  Виллем Клэззун, Хеда «Натюрморт с крабом» 1648 г

Разновидность жанра натюрморт

Кстати, картину «Натюрморт с крабом» можно увидеть в одном из залов Петербургского музея Эрмитаж.

Так как жанр зародился именно в Голландии, то и подписывали картины с термином stilleven, что дословно означает «тихая жизнь». По-английски стали также обозначать жанр как still-life. В музеях искусств можно увидеть картины старых мастеров, подписанные именно так.

Мне это название нравится больше, по-моему, оно отражает саму суть натюрморта. Это позже стали использовать французское словосочетание «nature morte» для обозначения жанра живописи.

На фото внизу, пример голландского натюрморта с цветами Яна Брейгеля младшего с надписью still-life with flowers, находится в музее искусств, штат Флорида/США . Фото не лучшего качества, так как в музеях, как правило, фотографировать со вспышкой запрещено.

Голландский натюрморт с цветами Яна Брейгеля младшего

Если в английском still-life  значения с подтекстом тихой, как бы застывшей, неподвижной жизни, то во французском словосочетании nature morte значение приобретает мрачный перевод — мертвая природа. Чувствуете разницу- мертвая природа и застывшая жизнь….. на слух — восприятие, второе безусловно выигрывает!

В этом и отличие натюрморта от пейзажной и портретной живописи, где изображаются живые объекты

Кстати, дополнительно можно посмотреть мое видео о музеях искусств штата Флорида,  также мы заглянем на мастер класс к удивительному портретисту Владимиру Волегову. Уверена, что вы получите эстетическое удовольствие от просмотра видео! 

А почему мы так любим натюрморты?

Я нашла для вас полное отражение сути натюрмортов, и эти слова чудесно отозвались в моей душе! Блез Паскаль, французский математик и литератор, писал: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещейоригиналами которых не любуешься». Думаю, этим все сказано!

На фото я нахожусь в творческом процессе над натюрмортом с вином, кувшином и виноградом. Эти обычные вещи выглядят иначе на холсте ….

Пишу натюрморт с вином, кувшином и виноградом

А еще мы любим натюрморты за то, что они украшают нашу жизнь! Согласитесь, картина с изображением фруктов или цветов всегда будет отличным подарком на любой торжественный случай, натюрмортом можно украсить любую комнату в квартире или на даче.

Ведь издавна считалось, что картины с изображением фруктов, цветов и красивой посуды – это символ достатка и стабильности!

 В живописи существует множество видов натюрморта. На некоторых из них мы остановимся подробно:

1. Цветочный натюрморт. Это признанный король в этом жанре! Пожалуй, нет в мире ни одного художника, который бы не написал цветочный натюрморт. Живописные цветочные натюрморты по композиции различаются на разновидности: букет и гирлянда.

Есть разновидности цветочных натюрмортов, например натюрморт на фоне пейзажа или интерьерный натюрморт. В принципе, здесь подразумевается окружение, пространство, в котором изображены цветочные композиции

Виды цветочного натюрморта

Цветочные натюрморты – это бесконечное эстетическое удовольствие, причем в одинаковой мере и для художника, и для зрителя. Помните, как писал французский художник Огюст Ренуар о цветочном натюрморте:

«Когда я рисую цветы, на мою душу нисходит спокойствие». Прекрасные слова, не правда ли!

Огюст Ренуар картина «Цветочный натюрморт»

А согласитесь, каждому настроению и человеку можно подобрать свой натюрморт из цветов, потому что это многообразие форм, расцветок, красок и строения цветов. А еще натюрморт может быть дополнен живыми существами, бабочками, пчелками, жучками. И это придает особое очарование картине! На фото, пример моего цветочного натюрморта в интерьере у окна, который появился осенним  туманным днем.

цветочный декоративный натюрморт у окна

2. Предметный натюрморт может быть составлен из различных предметов: фруктов, овощей, посуды, кухонной утвари, рыбы, забитых животных.

  • Фруктовый натюрморт. Из названия понятно, что это композиции из фруктов, но не только! Например, фруктовый натюрморт с букетом цветов принято называть цветочно-фруктовым
  • Завтраки, десерты, банкеты. Эти виды натюрморта появились в 17 веке в Голландии. Представляют собой картину с накрытым столом и различным набором кухонных, столовых предметов и еды. Что рисовали на таких натюрмортах? Вино, ветчину, хлеб, виноград, сыр, ножи, бокалы, фарфор, одним словом, предметы кухни.

Виды натюрморта

Сегодня популярны винные натюрморты, например, с открытой бутылкой вина, бокалом и фруктами. Мне такие натюрморты пришлись по вкусу, можно сказать, творческий живописный натюрморт для письма маслом в выходные дни! Можно даже налить бокал вина,.. так писать тоже получится интересно. Об этом и о многом другом я написала в статье В чем суть живописи или красота вокруг нас 

В работе над винным натюрмортом

Причем, существует даже разновидность — роскошный натюрморт.

Это картина с шикарными блюдами, традиционными для аристократической культуры, с изысканной посудой и другими предметами. Родоначальник этого вида натюрмортов нидерландский живописец Ян Давидс де Хем.

  • существуют и другие виды предметных натюрмортов: охотничий (с изображением битой дичи), овощной (понятно, что с овощами), рыбный (с трофеями рыбаков).

Виды натюрморта

3. Ванитас или философский натюрморт. Эта тематика стала развиваться в 16-17 веке, в эпоху барокко, и является символическим натюрмортом, закодированным, как сказали бы сейчас. Поскольку для того, чтобы понять картину такого рода, надо было знать мифологию и религиозную символику.

А термин «Ванитас» в переводе с латыни означает «Суета сует». Человеческий череп считается центром композиции, напоминая о том, что ничего в мире вечного нет…

Натюрморты Ванитас часто были символичной биографией художника, посредством предметов он мог рассказать о своем жизненном пути, соблазнах и страстях. А еще эта тематика напоминает зрителю о быстротечности жизни, о скором увядании красоты…

Я считаю, что этот вид натюрморта с глубоким философским смыслом и рассуждением о жизни в картинах!

Натюрморт Vanitas в живописи

Описание натюрморта Ванитас: преимущественно использовалась темная гамма серых и коричневых тонов, традиционно изображались черепа, книги, оружие, мыльные пузыри, погасшие свечи, увядшие цветы, часы песочные и механические.

А теперь подробнее о символах, это интересно и познавательно!

  • Череп человека служил напоминанием о быстротечности нашей жизни.
  • Оружие – символ власти и могущества.
  • Мыльный пузырь намекал, что жизнь наша очень коротка.
  • Масляный светильник или свеча показывали, что время догорает очень быстро.
  • Что касается фруктов, то там более сложные подтексты. Например, подгнивающие перезрелые фрукты – это символ старения, зрелые – богатство и плодородие. Груши, яблоки и персики обозначают грехопадение, а инжир и сливы носят эротический подтекст.

Примеры натюрморта с черепом

Некоторые считают, что натюрморты Ванитас несколько пессимистичны, но я думаю, что в них скрыт определенный таинственный код, и поэтому они мне кажутся особенно загадочными, аллегорическими!

И ведь неслучайно современные европейские художники возвращаются к натюрморту Ванитас. Загадочное и непонятное всегда притягивает!

В моем творчестве есть картина, современная интерпретация натюрморта — Ванитас. В картине  изображена ваза с прозрачной змейкой, по кругу в воде плавает живая красная рыбка. Закрытое, замкнутое пространство в вазе — символ современного общества, а маленькая рыбка ищет выход и спасение от замкнутости…

Но люди в основном обращают внимание на стеклянный череп, и скажу,  многих он пугает, и не зря… это напоминание о течении времени и неизбежности ухода…. Мрачновато, согласна… Я же «закодировала» суть картины именно в красной рыбке, как символ настойчивости и победы

Натюрморт Ванитас в современной интерпретации

Также не стоит забывать о стилях написания натюрмортов современных художников. Внизу я привела несколько примеров картин, написанных в разных стилях, но в одном жанре живописи- Натюрморт.  Обратите внимание, какие натюрморты разные не по виду, а именно по стилю!

Стили натюрмортов

  1. Академический стиль — натюрморт с кувшином и яблоками 2008 год
  2. Поп ап стиль — абстрактный натюрморт
  3. Пост импрессионизм стиль —  Пьер Боннар  «Цветы на красном столе» 1928 год
  4. Кубизм стиль — Хуан Грис  натюрморт с бутылкой и ножом 1912 год
  5. Сюрреалистический стиль —  Сальвадор Дали  «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» 1938 год

Видео на десерт: Приглашаю вас на экскурсию в единственный музей мира французского постимпрессиониста  Пьера Боннар , который находится на юге Франции

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Взгляд на природные объекты, создающие сюжет в натюрморте — Искусство — это развлечение

Художники очень тщательно выбирают свои натюрморта . предмета, которые они выбирают, становятся главным фокусом произведения искусства, определяя общий предмет произведения. Объекты в натюрморте несут вес значения: религиозное, аллегорическое, социальное, культурное, личное, моральное или духовное.

Художники выбирают объекты для своих натюрмортов по разным причинам: либо они хотят, чтобы символика объекта создавала точку , либо объекты могут представлять некоторую форму личного интереса и иметь отношение к жизни художника . Иногда художники выбирают предметы просто потому, что они эстетически приятны .

Объекты иногда привлекательны сами по себе, но чаще всего художник должен сделать объекты интересными для просмотра либо путем тщательной и продуманной компоновки композиции, либо с помощью привлекательного стиля рисования.

Какие натюрморты изображают художники на своих натюрмортах?

В основном натюрморты и рисунки обычно изображают обычные предметы, будь то естественные или искусственные. В то время как все неодушевленное может быть подходящим предметом для натюрморта, есть определенные объекты, которые снова и снова появлялись в натюрмортах на протяжении всей истории. Эти объекты обычно имеют особое значение или имеют определенное значение. К таким предметам относятся:

природные объекты: продукты питания, цветы, другие растения, перья, скалы и камни, раковины, черепа и кости

искусственные объекты: книги, вазы, изделия из стекла, кувшины, драгоценности, монеты/валюта, инструменты, конфеты, игрушки

На этой странице мы рассмотрим некоторые из натюрмортов , которые снова и снова появляются на натюрмортах. Я покажу вам несколько примеров того, как разные художники разных времен включали эти предметы в свои картины.

Натюрморт с вишнями, автор Thaneya McArdle

Натуральные продукты , такие как фрукты , овощи и мясо часто появляются в натюрмортах, таких как яркие вишни, показанные выше, которые я создал в 2022 году с помощью спиртовых маркеров на бумаге. (в моем Полном руководстве по использованию спиртовых маркеров , вы можете распечатать штриховые рисунки вишен выше и научиться раскрашивать их шаг за шагом.) пища свежая и спелая или разлагающаяся. Еда в натюрморте часто указывает на нашу смертность и эфемерность земного существования. Когда пища свежая и спелая, это может означать изобилие, богатство и щедрость высшего класса. Гниющая пища может служить напоминанием о нашей собственной смертности и неизбежности перемен.

Натюрморт с персиками, Пьер Огюст Ренуар

Переработанная или искусственная пища также часто появляется в натюрмортах и ​​рисунках, например, на розовом кексе ниже, который я нарисовал в 2007 году акриловыми красками на деревянной панели. Обработанная пища создает более современную эстетику в натюрморте. Его значение часто может быть причудливым и забавным, или, наоборот, он может дать критический комментарий о современном обществе, касающийся потребления и нездоровых привычек.

Розовый кекс, Таниа МакАрдл

цветы

Ваза с пятнадцатью цветами, Винсент Ван Гог

Цветы долгое время были излюбленным сюжетом художников-натюрмортов. Значение цветов в натюрморте зависит от типа цветка. Также важно учитывать, свежий цветок или увядающий. Вообще цветы могут символизировать как невинность, так и непостоянство — напоминание о краткости нашего существования и мимолетности земных удовольствий жизни. Цветы символизируют природу и четыре времени года. Цветы в натюрморте могут отражать интерес к науке и миру природы. Цветы изображались в эстетических целях, а также иногда использовались как религиозные символы. Отдельные цветы имели свое собственное значение, например, роза для любви, лилия для чистоты и подсолнух для преданности.

прочие растения

Узор из листьев, Джорджия О’Киф

Помимо цветов, другие растения могут появляться в натюрмортах, например, папоротники, листья, кактусы, бамбук, деревья бонсай и т. д. Значение растений в натюрморте частично зависит от того, свежие они или увядающие. . Растения на натюрморте могут символизировать научный интерес к ботанике и природе.

перья

Перо индейки с подковой, Джорджия О’Киф

Перья на натюрморте могут символизировать научный интерес к пониманию природы и птиц, признавая связь с окружающим миром. На религиозных картинах перья могут символизировать такие добродетели, как надежда, вера и милосердие. Перья также могут представлять свободу (потому что они позволяют летать), небо и небеса.

ракушки

Натюрморт с ракушками и деревянным ящиком, Жак Линар

Раковины в натюрморте могут изображать множество вещей, в зависимости от контекста произведения искусства. В религиозной живописи раковины морских гребешков или моллюски символизируют Деву Марию, Непорочное зачатие, паломничество или святых. С другой стороны, ракушки в светских работах могут символизировать чувственность и плотские удовольствия. Раковины также могут означать научный интерес к океанографии.

черепа и кости

Пирамида черепов, Поль Сезанн

Когда черепа или кости появляются в натюрмортах, они часто имеют моральную цель, с целью держать под контролем мораль человечества. Черепа символизируют смертность и эфемерность. Они напоминают о мимолетных радостях жизни. Черепа в искусстве также олицетворяют внутреннее созерцание, вечность и жизнь за пределами земного и видимого.

Узнать больше!

Узнайте больше о значениях и темах натюрмортов и рисунков.

Откройте для себя натюрморты Джорджио Моранди.

Прочтите интервью с классиком реалистической живописи Делмусом Фелпсом, который специализируется на масляной живописи цветов.

Натюрморт в Северной Европе, 1600–1800 гг.

| Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Натюрморт как самостоятельный жанр или специальность впервые процветал в Нидерландах в начале 1600-х годов, хотя немецкие и французские художники (например, Георг Флегель и Себастьян Стоскопф; 21.152.1, 2002.68) также были К тому же периоду относятся ранние участники развития и менее непрерывные традиции итальянской и испанской живописи натюрморта. Мотивы натюрморта довольно часто встречаются в рукописях, часовых книгах и панно 1400-х и 1500-х годов, таких как «9» Робера Кампена.0049 Благовещенский триптих (56.70) ок. 1425 г., а также у Петруса Кристуса Ювелир в его лавке  1449 г. (1975.1.110). Многие из предметов, изображенных в этих ранних работах, символизируют те или иные качества Богородицы или другого религиозного деятеля (например, лилия означает чистоту), в то время как другие предметы могут напоминать зрителю о назидательных понятиях, таких как мирское тщеславие или умеренность ( как в случае зеркала и весов ювелира). Морализирующие смыслы также распространены в независимых натюрмортах XVII века, которые варьируются от таких явно дидактических произведений, как «9» Жака де Гейна II.0049 Vanitas Still Life из 1603 (1974.1) и «Натюрморт с черепом и пером» Питера Класа из 1628 (49.107) до богатой демонстрации предметов роскоши, таких как «Натюрморт с лобстером и фруктами» Авраама ван Бейрена из 1650-х годов. (1971.254). В последней работе карманные часы, символизирующие мимолетность земных удовольствий, можно считать скорее интеллектуальным самомнением, чем трезвым предостережением против влечения к материальным вещам, таким как изображенные предметы или сама картина.

В целом рост натюрморта в северных и испанских Нидерландах (в основном в городах Антверпен, Мидделбург, Харлем, Лейден и Утрехт) отражает растущую урбанизацию голландского и фламандского общества, которая принесла с собой акцент о доме и личном имуществе, коммерции, торговле, обучении — обо всех аспектах и ​​развлечениях повседневной жизни. Цветочные натюрморты были особенно заметны в начале 1600-х годов, и в их очень изысканном исполнении, сюжетах и ​​символике они были адресованы образованной публике. Такие художники, как Амброзиус Босхарт Старший, Бальтазар ван дер Аст, Роландт Савери и Якоб Восмаер, часто ссылались на травы и другие ботанические тексты при составлении «букетов» (например, Восмаер 9).0049 Ваза с цветами ; 71.5), которые обычно сочетали в одной вазе и в один момент цветения цветы разных стран и даже разных континентов. Для многих придворных коллекционеров (например, императора Рудольфа II в Праге) и богатых купцов картина с цветами была частью частной собственности, которая включала в себя сад с редкими экземплярами (которые иногда стоили больше, чем картины с ними), цветные рисунки или акварели редкие тюльпаны и другие необычные цветы, а также небольшая библиотека ботанических книг и гравюр.

В то время как цветочные натюрморты были особенно популярны в Антверпене (основными практиками были Ян Брейгель Старший и Младший; 67. 187.58), Мидделбурге и придворном городе Гааге, так называемый монохромный «банкет» или «завтрак» натюрморт был более распространен в торговом городе Харлеме; Флорис ван Дайк, Питер Клас, Виллем Клас Хеда и другие расставляли знакомые продукты (ветчина, сыр, устрицы и т. д.) и бокалы с вином или пивом на деревянных столешницах. Натюрморты Vanitas были специальностью лейденских художников, таких как молодой Ян Давидс де Хем и Дэвид Байи. Большие «рыночные» и «кухонные» натюрморты, которые часто включают фигуры, были впервые популяризированы в середине 1500-х годов в Антверпене Питером Артсеном и его учеником Иоахимом Беккелером. Артсен вернулся в свой родной Амстердам примерно в 1557 году и вдохновил голландских художников, таких как Иоахим и Питер Втевал, на создание подобных работ. Младший Втеваэль Кухонная сцена перенимает сексуальный подтекст плотских мотивов Артсена, но упускает его преуменьшение.

В 1650-х и 1660-х годах, когда Амстердам стал социальной, политической и финансовой столицей Нидерландов, художники-натюрморты, такие как Ван Бейерен и Виллем Кальф (1971. 254; 53.111), создавали причудливые pronk (демонстрация) натюрморты с изображением привезенных фрукты и дорогие предметы, такие как китайский фарфор, венецианская стеклянная посуда, позолоченные серебряные чашки и подносы, обычно представленные в мерцающем свете и бархатистой атмосфере. В этих работах и ​​более поздних цветочных картинах Де Хема, Виллема ван Алста, Рэйчел Рюйш и очень влиятельного Яна ван Хюйсума акцент на эстетической привлекательности и декоративной функции, очевидный почти во всех натюрмортах, более заметен, чем когда-либо прежде. Также во второй половине 1600-х годов появились натюрморты с дохлой дичью или «охотничьи трофеи» (например, «9» Яна Веникса).0049 Сумка сокольника из 1695; 50.55), создавал аристократический образ деревенской жизни (который встречается также в изображениях живых птиц и животных, таких как « павлинов » Мельхиора д’Ондекутера 1683 года; 27.250.1). В предыдущие десятилетия изображения мертвой дичи были более уместны в испанских Нидерландах, где Франс Снайдерс и его последователь Ян Фит (71,45) превратили изображения несчастных птиц, зайцев, оленей и других животных в эссе по цвету и текстуре, а в заветы жизни комфортно жили в обширных поместьях. К 1700 году голландские, фламандские, немецкие и французские блюда стали менее различимы: голландские художники работали на иностранных принцев, а рынок натюрмортов рос по всей Европе. Французские художники Жан Симеон Шарден и Жан-Батист Удри являются одними из многих наследников нидерландской традиции восемнадцатого века.


Цитата

Лидтке, Вальтер. «Натюрморт в Северной Европе, 1600–1800». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/nstl/hd_nstl.htm (октябрь 2003 г.)

Дополнительное чтение

Лидтке, Вальтер. Голландские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2007. См. в MetPublications 9.0009

Слайв, Сеймур. Голландская живопись, 1600–1800 гг. . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1995.

.

Влиге, Ганс. Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1998.

.
Дополнительные эссе Вальтера Лидтке
  • Лидтке, Вальтер. «Иоганн Вермеер (1632–1675)». (октябрь 2003 г.)
  • Лидтке, Вальтер. «Пейзажная живопись в Нидерландах». (декабрь 2014 г.)
  • Лидтке, Вальтер. «Михиль Свертс и библейские сюжеты в голландском искусстве». (ноябрь 2014 г.)
  • Лидтке, Вальтер. «Питер Пауль Рубенс (1577–1640) и Антонис ван Дейк (1599–1641): Картины». (октябрь 2003 г.)
  • Лидтке, Вальтер.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *