Вильям каррик: Каррик Вильям | Стереоскоп

Каррик Вильям | Стереоскоп

Из фондов ИРЛИ РАН

Вильям (Василий Андреевич) Каррик (1830, Эдинбург, Шотландия – 11.11.1878, С.-Петербург), художник. В 1852 году с отличием окончил Императорскую Академию художеств и продолжил образование в Италии.
В конце 1850 годов открыл фотоателье в доме 19 на Малой Морской улице. Ранее в этом доме работала мастерская В. Пиутти.

«Санкт-Петербургские ведомости» №140 от 25 июня 1861 года.

Мастер портретной фотографии, Вильям Каррик одним из первых в России стал заниматься этнографическими снимками и репродуцированием картин. Несколько сотен работ выполненных Карриком и его другом и компаньоном Джоном МакГрегором в поездках по Петербургской, Ярославской, Костромской, Казанской и Симбирской губерниям, в городах и сёлах Поволжья и Нижнего Новгорода стали бесценным источником изучения жизни в России.

В 1870 году, на Мануфактурной выставке проходившей в Санкт-Петербурге за «отличное выполнение фотографических снимков из народного быта» награжден бронзовой медалью.

В связи с реконструкцией дома на Малой Морской, в конце 1870 годов Каррик перевёл мастерскую на Васильевский остров в дом 1/6 на углу 5-й линии и Академического переулка.

Вильям Каррик умер 11 ноября 1878 года. Похоронен в Санкт-Петербурге.

Публикации

Новое применение фотографии. Голос. 20.6.1863. № 154.
В.И. Срезневский //Воспоминания о Василие Андреевиче Каррике. Записки ИРТО. 1879. № 3. С. 114.
Вильям Каррик. Биографический очерк . Светопись. 1878. № 9/10. С. 40.
Памяти Вильяма Андреевича Каррика. Обзор графических искусств. 1879. № 1. С. 4-5.
Фелисити Эшби //Фотограф с Малой Морской. Юность. 1976. № 7. С. 100-102.
Фелисити Эшби //Новое о Вильяме Каррике. Советское фото. 1985. № 4. С. 36-37.

Мастерские (современные адреса)

?—1875 Малая Морская улица, дом 19
? Малая Морская улица, дом 19
1861 Малая Морская улица, дом 19
Санкт-Петербургские ведомости [литературно-политическая газета]. Рекламное сообщение.
1867 Малая Морская улица, дом 19 кв. 13
Всеобщая адресная книга С.-Петербурга, с Васильевским островом, Петербургскою и Выборгскою сторонами и Охтою : в 5 отд-ниях. СПб. : Гоппе и Корнфельд, 1867-1868.
1868 РГИА. Ф. 776 : Главное управление по делам печати (Отчеты инспекторов типографий и других полиграфических заведений о состоянии этих заведений).
1870 РГИА. Ф. 776 : Главное управление по делам печати (Отчеты инспекторов типографий и других полиграфических заведений о состоянии этих заведений).
1873 РГИА. Ф. 776 : Главное управление по делам печати (Отчеты инспекторов типографий и других полиграфических заведений о состоянии этих заведений).
1874 РГИА. Ф. 776 : Главное управление по делам печати (Отчеты инспекторов типографий и других полиграфических заведений о состоянии этих заведений).
1875 Малая Морская улица, дом 19
Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга
?—1878 В.О. 5-я линия, дом 1/6
?
В. О. 5-я линия, дом 1/6
1878 В.О. 5-я линия, дом 1/6
Адрес указан на фотографическом бланке

Подробнее

Гениальные фотографии русских людей – «Русские типы» Вильяма Каррика (1827—1878)

Как и многие представители творческой интеллигенции того времени, Вильям Каррик, был «человеком мира». Однако, родился он в Шотландии, там же получил образование, но прожил большую часть жизни в России, в Петербурге его даже называли на русский манер: Василием Андреевичем.

Вильям Каррик много путешествовал по Европе, свободно владел пятью языками. Приятная внешность, прекрасное чувство юмора и способность расположить к себе собеседника способствовали успешной карьере будущего фотографа.

Семья шотландских купцов Карриков поселилась в России еще в XVIII веке. Дед Вильяма Каррика был известен на Лондонской бирже как «купец из Петербурга». Его сын Эндрю Каррик, тоже купец, в 1825 году приехав по делам из Петербурга в Эдинбург, встретил там свою будущую жену и после рождения первенца – Вильяма, перевез семью из Эдинбурга в Кронштадт, а затем и в Петербург.

Вильям поступил в Академию художеств и стал изучать архитектуру под руководством Александра Брюллова. В 1853 году он окончил академию и получил звание «неклассного художника с правом производить строения».

После этого Вильям отправился в Рим, чтобы продолжить образование. Несмотря на то, что во время Крымской войны семейный бизнес обрушился из-за блокады портов, в 1856 году он лишь на короткое время возвратился в Санкт-Петербург, после чего снова уехал — на этот раз в Эдинбург, где хотел набраться опыта в фотографии. Там он встретил фототехника Джона МакГрегора.

В октябре они отправились в Россию, и вскоре Каррик открыл первое в России фотоателье в Санкт-Петербурге в доме 19 на Малой Морской улице, сделав МакГрегора своим помощником. Каррик быстро приобрел известность, запечатлевая повседневную жизнь страны и став первым в России этнографом-фотографом.

Вильям Каррик одним из первых в русской фотографии обратился к съемке сюжетов из народной жизни. В 1860‑е годы он создал серию «уличных типов», среди которых были разносчики, нищие, дворники, молочницы, полотеры, трубочисты, почтальоны, будочники, извозчики и т.п.

Большинство моделей были сняты фронтально, в рост, снимки были сделаны в павильоне на нейтральном фоне. Выбранный метод не только типизировал, но и подчеркивал различия: зрители невольно начинали вглядываться в позы, жесты, выражения лиц, костюмы, а также товары самых разнообразных размеров, форм и фактур. Эту первую серию, включавшую около 300 фотографий, Каррик выпустил в удобном для коллекционирования формате визитных карточек (9 х 6 см).

Творческим итогом путешествия по России явилась великолепная коллекция, насчитывающая более 1000 снимков.

Галерея Каррика «Русские типы» была с большим интересом принята в Западной Европе. На Международной выставке в 1876 году в Лондоне работы фотографа-этнографа произвели сенсацию. В газетах о снимках Каррика отзывались, как о высокохудожественных произведениях.

«Примечательно, что в России, – отмечал уже после смерти Каррика журнал „Всемирная иллюстрация — , – эта коллекция немногим известна и пока не нашла надлежащей оценки».

Скончался Вильям Каррик 11 ноября 1878 года от воспаления легких. Его похоронили на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, вот только где неизвестно. Бесценные негативы Каррика рассеяны по всему миру. На сегодняшний день самая большая коллекция его работ (около 200 фотографий) хранится в Лондоне у Фелисити Эшби, его дальней родственницы, и должна была по ее завещанию попасть в Русский архив города Линдса (Англия). Несколько десятков фотографий есть у лондонского коллекционера Соммера Эрха. Семьдесят работ хранится в Публичной библиотеке в Санкт-Петербурге. Большая коллекция снимков предположительно должна находиться в Женеве, где умер художник Л. Варнеке, купивший ее у самого Каррика в 1876 году. Но часть наследия знаменитого шотландца могла осесть и в частных собраниях россиян. Известно, например, что сын фотографа художник-карикатурист Валерий Каррик распродал «шкаф с негативами» своего отца.

Кто знает, может быть, и у нас в Нижнем Новгороде хранятся неизвестные работы Вильяма Каррика. И вдруг вы тоже, уважаемый читатель, однажды откроете свой фамильный альбом и в уголке потемневшего от времени снимка заметите овальный фирменный штемпель «Фотография Каррика».

Уильям Кэррик | Фотограф | All About Photo

Уильям Кэррик был шотландско-русским художником и фотографом. Сын торговца лесом Эндрю Кэррика (умер в 1860 г.) и Джесси, урожденной Лаудер, он родился в Эдинбурге 23 декабря 1827 г. Всего несколько недель от роду семья Кэррик взяла Уильяма с собой в порт Кронштадт в Персидском заливе. Финляндии. Андрей некоторое время торговал с этим портом, и семья осталась там на 16 лет.

В 1844 году семья переехала в Санкт-Петербург, где Вильгельм стал студентом Санкт-Петербургской Академии художеств, изучая архитектуру у известного Александра Брюллова. К 1853 году он закончил там учебу и переехал в Рим для продолжения учебы. Хотя бизнес его семьи рухнул во время Крымской войны, в 1856 году Уильям Кэррик вернулся в Санкт-Петербург, чтобы стать фотографом. Однако летом следующего года он уехал в Эдинбург, чтобы набраться опыта в фотографии. Там он познакомился с фототехником Джон МакГрегор .

В октябре он вернулся в Россию, взяв с собой МакГрегора с целью создания бизнеса и карьеры. Он открыл студию (или ателье) на Малой Морской улице, 19 в Санкт-Петербурге, сделав МакГрегора своим помощником. Каррик быстро сделал себе имя, фотографируя русскую жизнь и являясь пионером русской этнографической фотографии, получив покровительство великого князя Константина Николаевича. В 1862 году Николай Александрович, цесаревич России, заказал ему портрет и остался им доволен, поэтому подарил ему перстень с бриллиантом. В 1865 году граф Михали Зичи нанял Кэррика, чтобы он сфотографировал его акварели, чтобы перепродать их как гравюры. Кэррик вел подобные дела с другими артистами, Иван Крамской , Виктор Васнецов и Николай Ге ; после его смерти в 1879 году многие из них были опубликованы в его Альбоме русских художников .

Кэррик и МакГрегор совершили несколько сельских экспедиций, в том числе в 1871 году месячную поездку в Симбирскую губернию. Он собрал большую коллекцию фотографий, запечатлевших жизнь русских и мордовских крестьян. В 1872 году его коллега МакГрегор умер, оставив Кэррика в отчаянии. Несмотря на это, Кэррик продолжал свою работу. В 1876 году он стал фотографом Академии художеств, получив студию в Академии для своих фотографий. Выставка его работ состоялась в российской столице в 1869 г., затем выставки в Лондоне (1876 г.) и Париже (1878 г.), все с большим успехом.

Кэррик умер от пневмонии в Санкт-Петербурге 11 ноября 1878 года. Уильям Кэррик был известен в России своим ростом, который составлял 6 футов и 4 дюйма. Он был женат один раз на некой Александре Григорьевне Маркеловой (1832–1916), родив двух ее сыновей, Дмитрия и Валерия, и усыновив ее сына Григория от предыдущего брака. Он обучил Григория фотографу, а Валерий стал известным карикатуристом. Его жена Александра по прозвищу Сашура была либералкой и нигилисткой и какое-то время была единственной женщиной-журналисткой в ​​ Петербургские ведомости (Санкт-Петербург Таймс).

Источник: Википедия


Уильям Кэррик | [Студийный портрет: русские крестьяне]

Уильям Кэррик | [Студийный портрет: русские крестьяне] | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: [Студийный портрет: русские крестьяне]

Художник: Уильям Кэррик (Великобритания, Эдинбург, Шотландия, 1827–1878 гг., Санкт-Петербург, Россия)

Дата: ок. 1870 г.

Середина: Альбуминно-серебряный отпечаток со стеклянного негатива

Размеры: Изображение: 3 11/16 × 2 1/4 дюйма (9,3 × 5,7 см)
Крепление: 4 1/8 дюйма × 2 7/16 дюйма (10,5 × 6,2 см)

Классификация: Фотографии

Кредитная линия: Фонд Горация В. Голдсмита через Джойса и Роберта Меншелей, 2018 г.

Регистрационный номер: 2018.344

Узнайте больше об этом произведении

Похожие произведения искусства

  • Уильям Кэррик
  • Фотоотдел
  • Альбуминовые серебряные отпечатки
  • Открытки с фотографиями
  • Визитные карточки
  • Фотографии
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *