Виньетки что это: Что такое виньетки? — Статьи — Каталог статей
Виньетка: что это, как её убрать или добавить | Урок | Фото, видео, оптика
Виньетка в фотографии — это эффект на снимке, когда яркость падает по краям кадра. Проще говоря, центр фотографии остаётся ярким и светлым, а края затемняются.
Ещё в XIX веке виньетку использовали как художественный приём в фотографии, чтобы сконцентрировать внимание зрителя в центре кадра и затемнить неважные детали. Сейчас же отношение к виньетированию полярное: одни фотографы пытаются его убрать, чтобы сделать кадр «чище», а другие по-прежнему используют и добавляют намеренно.
К какому бы лагерю вы ни относились, мы вам поможем. Рассказываем, как убрать виньетку и почему она возникает, а также как добавить виньетку на фото в Фотошопе, Лайтруме и онлайн.
Виньетка притягивает взгляд зрителя к центру кадра / Фото: unsplash.comВиньетка на фото — это не стопроцентный плюс, автоматически повышающий художественную ценность кадра. Она может испортить задумку автора, затемнить и сделать незаметными те элементы сцены, которые фотографу важны, а иногда и вовсе портит всю фотографию. Рассказываем, как убрать виньетку и почему она появляется.
Как появляется виньетка
Паразитная виньетка, портящая кадр и затемняющая его углы до чёрных провалов, — это целиком заслуга фототехники и фотоаксессуаров. Пройдитесь по своему арсеналу оборудования — если подобрать его правильно, виньетка не появится вообще, либо будет минимальной, что позволит быстро убрать её на постобработке.
Неподходящая бленда
Бленда отсекает солнечные лучи, а также защищает объектив от ударов и лёгких осадков. Это хороший аксессуар, но, если его подобрали неправильно, грубая некрасивая виньетка получается почти гарантированно.
Выбирая бленду, учитывайте, для какого объектива она подходит. Чаще всего виньетка возникает, если на широкоугольную оптику надеть бленду с длинными «шторками», которые физически будут влезать в кадр и затемнять углы.
Читайте также:
Что такое бленда и зачем она нужна
Широкоугольный объектив
Иногда угол обзора широкоугольных объективов настолько большой, что лучи из-за конструкции оптики частично блокируются и не достигают краёв линзы. Из-за этого по краям кадра может вылезти виньетка. Как правило, она не слишком грубая и заметная, но для фотографов-перфекционистов это не оправдание.
Если есть возможность, закройте диафрагму. Чаще всего виньетка возникает, если она открыта на максимум. В ином случае поменяйте объектив, либо готовьтесь убирать виньетку в Фотошопе.
Виньетка на пейзаже, сфотографированном на широкоугольный объектив / Фото: unsplash.comВстроенная вспышка
Если вы фотографируете близко, громоздкий объектив может частично перекрывать встроенную вспышку, поэтому угол кадра окажется затемнённым. Чтобы избежать этого, можно:
– использовать внешнюю вспышку;
– фотографируйте дальше, чтобы свет не перекрывался объективом и нижняя часть кадра освещалась;
– фотографируйте дальше, чтобы свет не перекрывался объективом и нижняя часть кадра освещалась;
Объектив для кроп-камеры на полнокадровом фотоаппарате
Объектив для кроп-камеры может давать сильную виньетку, так как матрица фулл-фрейм-камеры физически больше, чем отверстие оптики. Особенно это заметно на широкоугольных объективах и зум-объективах с маленьким фокусным расстоянием.
Простыми словами: чем более широкоугольный объектив или чем сильнее вы отдаляете зум, чтобы в кадр влезло больше объектов, тем грубее и заметнее будет виньетка.
Как убрать виньетку в Фотошопе
Если арсенал фотооборудования небольшой, либо нет желания, времени или средств, чтобы его обновить, а виньетка оскорбляет ваши перфекционистские чувства, выход есть! Делимся двумя способами, как удалить виньетку в Фотошопе.
Коррекция объектива
Некоторые объективы из-за конструкции по умолчанию затемняют края кадра. В любом случае убрать виньетку в Фотошопе можно с помощью коррекции профиля объектива. Эта настройка, которая позволяет автоматически удалить падение яркости по краям или настроить силу эффекта самому.
1. Откройте фотографию в фотошопе.
2. Зайдите в меню Фильтр / Filter. Дальше нужен пункт Фильтр Camera Raw / Camera Raw Filter (горячие клавиши Shift + Ctrl + A).
3. В появившимся окне внизу найдите вкладку Оптика / Optics и раскройте её.
4. Найдите ползунок Виньетка / Vignette и сдвигайте его до тех пор, пока края не осветлятся до уровня яркости остальной фотографии.
Фото до и после удаления виньетки в Camera Raw / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт / Фото: unsplash.com5. Нажмите Ок и подождите, пока эффект применится.
Кадрирование
Если виньетка слишком грубая и сильная, а предыдущий способ не помог, воспользуйтесь радикальным способом — кадрированием. Дефект просто «срезается», так как вы удаляете ту часть холста, где у фотографии был недостаток.
1. Откройте фотографию в Фотошопе.
2. На панели инструментов слева найдите инструмент Рамка / Crop (горячая клавиша C).
3. Нажмите на иконку инструмента. На фотографии появится сетка с выделенными краями.
Двигая края снимка, кадрируйте его так, чтобы виньетка пропала / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт4. Чтобы применить настройки, нажмите Enter на клавиатуре или галочку в верхней правой части экрана.
Читайте также:
Как обрезать фотографию: кадрирование в Photoshop на компьютере и онлайн
Виньетка в Фотошопе — эффект, который делается очень быстро и разными путями. Делимся двумя простыми способами.
Коррекция дисторсии
1. Откройте фотографию.
2. Зайдите в меню Фильтр / Filter. Найдите пункт Коррекция дисторсии или Коррекция объектива / Lens Correction (точное название зависит от версии и перевода программы). Горячие клавиши — Shift + Ctrl + R.
3. Найдите вкладку Заказная / Custom. Найдите инструмент Виньетка / Vignette и, сдвигая ползунок Эффект / Amount и Средняя точка / Midpoint, добейтесь идеального для себя результата.
Если сдвинуть Эффект / Amount на +100, то виньетка будет не чёрной, а белой / Иллюстрация и фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.ЭкспертНарисовать виньетку вручную
Идеальная виньетка — это та, которую вы сделали полностью под себя, не так ли? Если нарисовать виньетку в Фотошопе самому, получится то, чего не умеет автоматика. Например, одну сторону затемнить сильнее, а другую оставить почти нетронутой. Рассказываем, как это сделать.
- Откройте фотографию.
- Создайте новый слой. Для этого нажмите горячие клавиши Ctrl + Shift + N.
3. Слева на панели инструментов ручного редактирования найдите Кисть / Brush Tool. В настройках поставьте Жесткость / Hardness на минимум, а вот Непрозрачность / Opacity и размер кисти подбирайте под себя.
На панели справа найдите внизу два квадратика. Нажмите на верхний и в открывшейся палитре выберите чёрный цвет / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт4. Готово. Кисть настроена. Теперь нарисуйте свою идеальную виньетку. Для этого просто водите по краям кадра, зажав левую кнопку мыши.
Фото с виньеткой. До и после / Фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад. ЭкспертВсе сервисы для добавления виньетки интуитивны в управлении и очень просты. Делимся двумя ресурсами, где вы сможете добавить виньетку онлайн.
Fotoram!
Fotoram! — простой и бесплатный сайт, который позволит быстро добавить виньетку и подкрутить другие настройки. Просто загрузите фотографию с компьютера одним кликом, а дальше подредактируйте её под себя, используя две настройки: величину и насыщенность.
Полученный результат можно сохранить, нажав кнопку сверху / Скриншот и фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.ЭкспертБольшинство сайтов, предлагающих добавить виньетку онлайн, встраивают на свою страницу именно этот сервис.
LunaPic
LunaPic — большой бесплатный онлайн-редактор. Чтобы добавить виньетку, загрузите фотографию, в верхней строке найдите меню Границы / Borders, а в выпадающем списке — Виньетку / Vingnette. Сервис достаточно громоздкий, но зато можно добавить виньетку абсолютного любого цвета.
Снимок с добавленной на него белой виньеткой / Фото и скриншот: Елизавета Чечевица, Фотосклад. ЭкспертЧто такое виньетка для авто (евровиньетка)
Posted by Лидия Неплях
Время публикации 17:11
Кроме особенностей перевозок в другие страны, стоит еще и разобраться с оплатой за проезд платными дорогами. Рассказываем, что такое виньетка для авто.
Что такое виньетка для авто
Виньетка – распространенная форма оплаты за проезд по автомагистралям в Европе, свидетельствующая об оплате транспортного налога. Эту наклейку нужно купить сразу после пересечения границы, если вы планируете движение по платным дорогам и прикрепить на лобовое стекло. Стоимость платных дорог в Европе зависит от типа транспортного средства и срока пребывания на территории этой страны. Однако в настоящее время в большинстве стран, где действует данная система, появилась электронная виньетка.
Для чего нужно евровиньетка
Виньетка нужна как подтверждение оплаты дорожного сбора и дает разрешение на проезд по автомагистралям и автомобильным дорогам страны в течение определенного промежутка времени.
Приобрести виньетку нужно для автомобилей, как минимум с четырьмя колесами, максимальный вес которых составляет 3,5 тонны. Однако в 2021 году этот перечень расширили, поэтому количество автомобилей, освободившихся от дорожного сбора, увеличилось.
Где купить виньетку для авто
Наиболее оптимально покупать виньетку в той стране, где она действует. И лучше покупать его в валюте именно этой страны, и вот почему.
Во-первых, если покупать виньетку в соседних странах, то продающие их компании могут брать за это какую-то комиссию. Во-вторых, если покупать виньетку в соседних странах, то валюта в этой стране может отличаться и вы потеряете деньги при конвертации. В третьих, если покупать виньетку в той стране, где она действует, но за валюту другой страны, то вы также можете потерять на конвертации.
Если вы приобретаете виньетку в стране ее действия и за валюту этой страны, то цена на нее жестко регламентирована. Виньетку можно купить на некоторых заправках или специальных киосках, расположенных близко к границе, как в самой стране, так и в соседних странах.
Сколько стоит виньетка для авто в разных странах в 2023 году
Виньетку используют в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдове, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Сейчас во всех этих странах, кроме Швейцарии, действует электронная, так называемая е-виньетка.
Рассмотрим более подробно сколько стоит виньетка в разных странах:
- Австрия – стоит виньетка €9.90, действует 10 дней. Пункты продажи евровиньеток расположены на АЗС. Их используют только для проезда по автомагистралям.
- Болгария — виньетка нужна для проезда по всем дорогам, за исключением дорог внутри городов и кольцевых дорог вокруг них. С 1 января 2019 года в Болгарии продается электронная виньетка. Цена — €4.60, действует 3 дня.
- Молдова — виньетка необходима для всех дорог транспортных средств с иностранной регистрацией. Виньетка продается на таможенных постах (таможнях) или ее можно приобрести в авторизованных пунктах через финансовое учреждение наличными и/или за перечислением в молдавских леях.
- Румыния — виньетка, необходимая для проезда по национальным дорогам за пределами городов. Виньетки можно приобрести в крупных торговых центрах, на заправочных станциях Rompetrol, Petrom и OMV, в любом почтовом отделении, офисах UNTRR. Также виньетки продаются на пограничных контрольно-пропускных пунктах. Кроме того, есть возможность приобрести виньетку через интернет, но не раньше, чем за 30 дней до даты начала ее действия. Цена — €3, действует 7 дней.
- Словакия — виньетка нужна только для проезда по автомагистралям. С 1 января 2016 года в Словакии действует электронная виньетка. Наклейку можно приобрести через интернет, на пограничных контрольно-пропускных пунктах, работающих 24 часа в сутки, на отдельных АЗС или в пунктах продаж, обозначенных логотипом «е-виньетка». Цена — €12, действует 10 дней.
- Словения — виньетка нужна только для проезда по автомагистралям. С 1 декабря 2021 г. в Словакии действует электронная виньетка. Документ лучше покупать на пограничных контрольно-пропускных пунктах, работающих 24 часа в сутки сразу после пересечения границы. Цена — € 15, действует 7 дней
- Венгрия — виньетка нужна только для проезда по автомагистралям. Рекомендуется покупать виньетку заранее через Интернет. Также ее можно купить на ближайших к границе АЗС или специальных пунктах продаж сразу после въезда на территорию Венгрии. Цена — € 14, действует 10 дней
- Чехия — наклейка нужна только для проезда по автомагистралям. Ее можно приобрести в специальных пунктах продаж во время пересечения границы, которые работают круглосуточно, и на заправках. С 1 декабря 2022 года наклейку можно приобрести в интернете. Цена — € 13, действует 10 дней
- Швейцария – любые дороги нуждаются в евровиньетке. Планируется, что в 2023 году будет введена электронная форма наклеек. В то же время приобрести их сейчас можно на границе, почте, АЗС или же в офисах туристического клуба Швейцарии. Цена — €40, действует год.
Что будет, если ездить по Европе без виньетки для авто
Как правило, в странах, где распространена практика виньеток, регулирование соблюдения правил остается за полицией. Она может стоять на дороге и проверять актуальность наклеек или номера автомобиля. Если у водителя во время проверки нет виньетки, ему придется заплатить штраф:
Австрия – от 120 евро.
Болгария – 153 евро.
Молдова – от 112 до 195 евро.
Румыния – от 53 евро.
Словакия – от 140 до 700 евро.
Словения – от 300 до 800 евро.
Венгрия – от 46 евро.
Чехия – от 196 евро при оплате на месте и до 3 925 евро при рассмотрении дела в суде.
Швейцария — 180 евро.
Чтобы избежать штрафов, важно правильно подойти к вопросам организации доставки груза. Организовать международные грузоперевозки поможет компания ETS.
Читайте также полезное:
ЧТО ТАКОЕ СЕРВИС DELLA И КАК ОН РАБОТАЕТ
ЧТО ТАКОЕ ТТН (ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ)
КАК РАБОТАЕТ СЕРВИС ЛАРДИ-ТРАНС
ЧТО ТАКОЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВОК FCA
Как написать виньетку
Сделайте свою прозу более четкой, делая снимки во времени
Опубликовано в·
Чтение: 4 мин.·
2 декабря 2022 г. 900 05 Фото sarandy westfall на UnsplashЯ впервые столкнулась с виньетками, когда Я писал короткие рассказы и обнаружил публикацию, посвященную литературной форме. Я закончил тем, что написал несколько статей для развлечения и представил их. В качестве моего первого выхода за пределы художественной литературы я обнаружил преимущество виньеток в улучшении моей прозы. Независимо от того, пишете ли вы мемуары или романы, вы можете подумать об изучении виньеток.
Слово «виньетка» происходит от французского, что означает «маленькая виноградная лоза», названное в честь виноградных листьев, украшавших книги девятнадцатого века. Хотя виньетки могут быть частью художественной или документальной истории, они могут быть и отдельными произведениями. По сути, это словесный снимок. Они отличаются от историй тем, что не стремятся иметь структуру или сюжет. Скорее виньетка предназначена для создания атмосферы. он фокусируется на одном элементе, настроении, характере, обстановке или объекте, относящемся к моменту времени.
Как и в случае разнообразия вашего чтения, написание за пределами вашей обычной зоны комфорта приносит пользу вам как писателю. Виньетки — отличный способ попрактиковаться в написании описаний и разработать персонажей, темы и игру слов. Вы можете использовать их в других историях, чтобы делать паузы и выделять важные эмоциональные моменты. В художественной и документальной литературе вы можете использовать виньетки, чтобы установить обстановку, описать персонажей или исследовать определенное время и место.
Учитывая их небольшую длину (обычно менее 1000 слов), виньетки требуют мало усилий. Вы можете сделать перерыв в своем текущем письме и относиться к нему как к быстрому упражнению. Независимо от того, пишете ли вы один в качестве разминки для более крупного проекта или создаете серию набросков, умение писать с намерением и краткостью является ценным навыком, который можно использовать в любой письменной форме или жанре.
Виньетка — это открытая форма. Нет ограничений ни по жанру, ни по стилю. У вас может быть некоторая структура, но нет никаких требований. Потому что это не история, в ней нет конфликта или необходимости сводить концы с концами. Вы можете выбрать любую точку зрения — но подумайте, как ваш рассказчик повлияет на атмосферу. Пока он передает читателю определенную эмоцию или настроение, это виньетка. Так что позвольте себе писать свободно.
Если вы хотите прочитать несколько примеров, прежде чем писать свою собственную виньетку, ознакомьтесь с материалами, опубликованными в прошлом выпуске литературного журнала «Виноградные листья».
Выбрать снимки
По сравнению с придумыванием идей для художественных историй, виньетки фокусируются не столько на сюжете и персонажах, сколько на эмоциях. Для начала самый прямой способ — написать то, что вы знаете. Вы можете черпать из воспоминаний или другого жизненного опыта. Какие моменты вам запомнились эмоционально? Какие чувства вы с ним связываете? Какие люди? Какие образы? Ваша цель — воссоздать этот момент в сцене.
Другой вариант — описать свое ближайшее окружение. Много лет назад я написал свою первую виньетку, описывающую кофейню. Возможно, вокруг вас есть человек или объект, на котором вы могли бы сосредоточиться и связать его с воспоминанием. Есть ли какая-то особая достопримечательность, мимо которой вы проезжаете по дороге на работу? Или семейная реликвия в вашей гостиной? Какие эмоции возникают в связи с этими деталями? Держите свой ум открытым. Интересные детали всегда прячутся там, где мы меньше всего их ожидаем.
Увеличить
Виньетка позволяет рассмотреть момент крупным планом. Сосредоточьтесь на деталях и опишите то, что вы видите. Будьте конкретными, но преднамеренными в том, о чем вы хотите написать и как вы это описываете. Найдите необычное в обычном. Ищите те маленькие, общие моменты, объекты или детали, которые могут остаться незамеченными. Выйдите за пределы того, о чем вы говорите на поверхностном уровне, и раскройте более глубокий смысл.
Использовать экспрессивный язык
Показывайте, а не рассказывайте, используется как общий совет по написанию. Можно легко впасть в простое описание места. Однако виньетка — это не просто описание. Вам нужно тщательно настроить сцену, чтобы атмосфера, которую вы создаете, вызвала эмоциональный отклик у читателя. Учитывая короткую длину, вы должны быть преднамеренными с вашим языком.
В частности, мы хотим использовать яркий язык, который пробуждает пять чувств читателя. Развивайте чувство образов, звуков, запахов, вкусов и ощущений с точки зрения осязания. Это затронет эмоции читателя. Кроме того, не стесняйтесь использовать метафоры и сравнения. Связывание с несколькими изображениями и символами усилит и подчеркнет настроение произведения. В целом, когда вы обращаетесь к чьим-то эмоциям и создаете атмосферу, вы сможете погрузить читателя в свое письмо.
Сосредоточьтесь
Краткость является ключом к созданию эффективных виньеток, поэтому, как и в любом коротком письме, выбирайте слова с намерением. Забудьте предысторию и сосредоточьтесь на выбранном вами моменте в реальном времени. Как и при написании рассказа, начинайте как можно ближе к моменту, чтобы удерживать интерес читателя от начала до конца.
Поймите влияние каждой детали, которую вы выбираете, как строятся ваши предложения и эмоции, которые передает каждое слово. Все ли они отражают то, что вы хотите, чтобы ваш читатель чувствовал в этот момент времени? Как то, что вы говорите, также подразумевает то, что не сказано? Виньетки опираются на предложение, а не на экспозицию, поэтому несколькими словами можно сказать многое. Однако в своем первом черновике не стесняйтесь перезаписывать. Вы можете отредактировать и обрезать лишние и повторяющиеся детали позже. Когда вы полируете свою деталь, сжимайте ее только до необходимых частей.
Виньетки — это моментальные снимки, фиксирующие момент времени. В отличие от других структурированных форм, таких как истории, они сосредоточены на эмоциях и атмосфере. Независимо от того, в какой форме или жанре вы пишете, они могут быть хорошим способом попрактиковаться и улучшить вашу прозу.
Использование виньеток в качественных исследованиях
Обновление социальных исследований 25: Использование виньеток в качественных исследованияхВыпуск 25 | Лето 1999 |
Обзор социальных исследований публикуется ежеквартально Департаментом Социология, Университет Суррея, Гилфорд, GU2 7XH, Англия. Подписка на печатную версию бесплатна для исследователей с адреса в Великобритании. Подайте заявку по электронной почте [email protected].
Использование виньеток в качественных исследованиях
Кристин Бартер и Эмма РенольдКристин Бартер — научный сотрудник NSPCC Лутонского университета. Ранее она работала над рядом проектов, касающихся опыта детей и молодежи. В настоящее время она участвует в исследовании насилия между молодыми людьми в детских домах, финансируемом ESRC.
Эмма Ренольд только что защитила докторскую диссертацию по этнографическому исследованию построения детской гендерной и сексуальной идентичности. Она работает в NSPCC в качестве научного сотрудника, работает над проектом «Насилие в детских домах» и пишет обзор литературы о сексуальной эксплуатации детей.
- Виньетки могут использоваться в социальных исследованиях для трех основных целей: позволить исследовать действия в контексте; разъяснять суждения людей; и предоставить менее личный и, следовательно, менее угрожающий способ изучения деликатных тем.
- В качественных исследованиях виньетки позволяют участникам определить ситуацию своими собственными терминами.
- Ряд рекомендаций по эффективному использованию виньеток можно почерпнуть из литературы, они перечислены и объяснены в этом обновлении.
Существует несколько подробных отчетов об использовании виньеток, особенно в качественных исследованиях и в качестве метода, дополняющего другие методы сбора данных. Тем не менее, литература дает четкое представление о том, что представляют собой виньетки. Финч (1987:105) описывает их как «короткие рассказы о гипотетических персонажах в определенных обстоятельствах, на ситуацию которых интервьюируемому предлагается ответить». Хотя она описывает их использование в рамках количественной парадигмы, другие предлагают аналогичные определения их использования в качественных исследованиях:
Короткие сценарии в письменной или графической форме, предназначенные для получения ответов на типичные сценарии (Hill 1997: 177).
Конкретные примеры людей и их поведения, по поводу которых участники могут высказать свое мнение или комментарий (Hazel 1995:2)
Истории о людях, ситуациях и структурах, которые могут указывать на важные моменты в изучении восприятий, убеждений и отношений (Hughes 1998:381)
Техника виньетирования — это метод, который может выявить восприятие, мнения, убеждения и отношения из ответов или комментариев к историям, изображающим сценарии и ситуации.
Виньетки используются по-разному и для разных целей. Некоторые из основных различий заключаются в следующем: используются ли они как самостоятельный метод или как дополнение к другим методам исследования; как представлена история; на каком этапе процесса сбора данных они вводятся; и как структурированы ответы. Тем не менее, виньетки обычно выполняют три основные задачи:
- интерпретация действий и происшествий, позволяющая исследовать ситуационный контекст и выяснять влиятельные переменные;
- уточнение индивидуальных суждений, часто в отношении моральных дилемм;
- обсуждение чувствительных переживаний в сравнении с «нормальностью» виньетки.
Использование виньеток в рамках качественной парадигмы
В качественных исследованиях участников обычно просят отреагировать на конкретную ситуацию, заявив, что бы они сделали или как, по их мнению, третье лицо, обычно персонаж в истории, отреагировал бы на определенные ситуации или события, которые часто влекут за собой некоторую форму моральная дилемма. Иногда участников просят прокомментировать и то, и другое. Однако, как и Финч (1987:113) предостерегает: «спрашивать о том, что третья сторона «должна» делать в данной ситуации, — это не то же самое, что спрашивать респондентов, что, по их мнению, они сами должны делать».Ледокол
Использование виньеток в качестве ледокола в начале интервью может облегчить обсуждение мнений участников и терминов, которые они используют (Hazel 1995: 2). Это также может быть хорошим способом наладить взаимопонимание, заставив их чувствовать себя непринужденно. Однако, если основной целью исследования является изучение собственных определений и оценок участников, следует проявлять осторожность на случай, если виньетка исключает области, направляя ответы участников.
Выявление общих взглядов и убеждений
Виньетки использовались для выявления культурных норм, полученных от респондентов, — отношения и убеждения в отношении конкретной ситуации. Финч (1987) исследует достоинства использования общих образов респондентов, особенно при использовании более одной виньетки и варьировании истории в зависимости от возраста, пола, этнической принадлежности и т. д. Виньетки также использовались для изучения участников – этических рамок и моральные кодексы. Уэйд (1999), например, использовал виньетки для изучения этических рамок, формирующих представление детей о таких проблемах, как семья. Нила (1999) исследования семейной жизни после развода использовали виньетки как полезный способ изучения моральных кодексов молодых людей и их условного статуса в различных контекстах. бр
Многометодный подход
Виньетки широко использовались в качестве дополнительного метода наряду с другими методами сбора данных (см. Hazel, 1995; Hughes, 1998). Их можно использовать либо для улучшения существующих данных, либо для получения данных, которые не используются другими методами исследования (такими как наблюдение или интервью). Что касается первого, Маколи (1996) стремился изучить восприятие и опыт детей в долгосрочной приемной семье, используя виньетки, незаконченные предложения, почтовые ящики, карточки с ответами, игры и другие визуальные стимулы, чтобы достичь позиции «инсайдера» в восприятии детей и системах ценностей.
. Wade (1999) использовала виньетки после индивидуальных интервью в своем исследовании о восприятии детьми семьи. Она отобрала истории на темы, которые не были затронуты в интервью или которые можно было бы изучить более подробно. Бартер и Ренольд (1999) в своей работе о насилии между молодыми людьми в детских домах-интернатах также использовали виньетки в сочетании с полуструктурированными интервью. Они обычно просили всех участников ответить на ряд выбранных виньеток, независимо от того, раскрывали ли они подобную ситуацию в интервью. Таким образом, можно было бы провести систематическое сравнение индивидуальных реакций на различные виды поведения.Деликатные темы
Виньетки могут быть полезны при изучении потенциально деликатных тем, которые участникам было бы трудно обсудить в противном случае (Neale 19).99). Поскольку комментирование истории менее личное, чем рассказ о непосредственном опыте, участники часто считают его менее угрожающим. Виньетки также дают участникам возможность лучше контролировать взаимодействие, позволяя им определить, на каком этапе, если вообще, они представляют свой собственный опыт, чтобы прояснить свои абстрактные ответы.
Сравнение восприятия разных групп
Виньетки также предлагают возможность изучения различных групповых интерпретаций «однородной» ситуации. В своих детских домах Бартер и Ренольд (1999) использовать виньетки для изучения оценок и восприятий молодых людей, работников интернатных учреждений и менеджеров в отношении различных форм насилия между детьми. Затем ответы были проанализированы, чтобы выявить уровень гармонии или несоответствия между оценками взрослых и детей, что обеспечило контрольные точки для понимания различий в интерпретации.
Завершение интервью
Некоторые исследователи использовали виньетки, потому что они предлагают способ свернуть интервью и расширить фокус с личного опыта на более абстрактные вопросы. Это может быть особенно полезно, когда обсуждаются очень деликатные темы (Wade 19).99, Рахман, 1996).
Фокус-группы
Виньетки можно использовать с участниками индивидуально или в рамках «фокусной» группы — метод, который становится все более популярным среди социальных исследователей (см. Wilkinson, 1998). Однако мало что написано об использовании виньеток в группах, хотя они часто используются в качестве разминки, чтобы участники начали разговаривать друг с другом. Маклин (1999), исследуя точку зрения детей на взаимодействие между работой и семьей, отметил, что это побуждает даже самого тихого члена группы высказать свое мнение.
Методологические проблемы
Для многих исследователей неопределенная связь между убеждениями и действиями представляет наибольшую опасность при изолированном использовании этой техники (West, 1982, цит. по Finch, 1987; Faia, 1979). Если цель исследования сосредоточится на значениях, которые люди приписывают конкретным контекстам, не связывая их с действиями, этой опасности можно избежать. Однако исследователи часто хотят установить связь между убеждениями и действиями. Некоторые исследования пришли к выводу, что ответы на виньетки будут отражать то, как люди на самом деле реагируют на них. Например, Рахманы (1996) исследование женщин-воспитателей — стратегий преодоления трудностей показало, что как в своих реакциях на виньетки, так и в своих воспоминаниях о том, как они вели себя в прошлом, опекуны неэффективно справлялись с конфликтом. Напротив, Карлсон (1996), используя виньетки, изображающие насилие в семье, обнаружил, что большинство участников ответили, что они разорвут отношения, связанные с насилием, и обратятся за помощью, хотя из других исследований мы знаем, что жертвы домашнего насилия часто реагируют иначе. Хьюз (1998:384) заключает, что «мы недостаточно знаем о взаимосвязи между виньетками и реакциями в реальной жизни, чтобы проводить параллели между ними». Недавнее включение виньеток в мультиметодические подходы может прояснить некоторые из этих методологических вопросов, помогая понять, в какой степени абстрактные ответы связаны с действиями в повседневной жизни.Реализация виньеток
Из литературы можно выделить некоторые принципы, которыми можно руководствоваться при разработке исследования с использованием виньеток:- Истории должны казаться участникам правдоподобными и реальными (Neff 1979). Некоторые исследователи строили свои виньетки на основе реального опыта либо напрямую, например, используя ситуации, представленные участниками на экспериментальной стадии исследования (Barter and Renold, 1999), либо косвенно, например, используя письма тети в агонии в журналах для подростков (Harden 19). 99). В нашей работе мы обнаружили, что молодые люди были особенно заинтересованы в участии, когда знали, что истории основаны на анонимных ситуациях, в которых участвовали другие молодые люди в детских домах. Однако важно помнить, что сообщение участникам о том, что потенциально расстраивающий сценарий основан на реальном опыте, может вызвать беспокойство, особенно если участник находится в аналогичном положении.
- Истории должны избегать изображения эксцентричных персонажей и катастрофических событий, а вместо этого должны отражать «приземленные» события (Finch 1987; Hughes 1998), хотя Финч также утверждает, что в некоторых обстоятельствах может быть полезно включить в сюжетную линию некоторые «необычные события». Действительно, Хейзел (1995) утверждает, конкретно о взаимодействии с детьми и молодежью, что чем более неуместным или противоречивым будет поведение, представленное в виньетке, тем увереннее будут чувствовать себя участники, предлагая ответ.
- Виньетки должны содержать достаточный контекст, чтобы респонденты могли понять изображаемую ситуацию, но быть достаточно расплывчатыми, чтобы «заставить» участников указать дополнительные факторы, влияющие на их решения. Запад (1982, цитируется в Finch 1987) утверждает, что в отношении ненаправленного применения этой техники «нечеткость — это сила», поскольку двусмысленность — это положительное качество, поскольку она оставляет участникам возможность определить ситуацию в своих собственных терминах.
- Способность участника участвовать в рассказе может быть улучшена, если у него есть личный опыт описанной ситуации.
- Виньетки должны быть представлены в соответствующем формате, что может быть особенно важно для исследований с участием детей и молодежи. В то время как письменные рассказы являются наиболее распространенными, виньетки также были представлены на видеопленке (Cohen and Staryer 19).96, Leierer et al 1996), компьютеры (Stolte 1994, Vitoritch and Tyrell 1995), а также через музыку и видеоклипы (Peterson and Pfost 1989).
- Сначала участники могут давать социально желательные ответы, и только после изучения они покажут, как, по их настоящему мнению, они бы отреагировали на ситуацию. Таким образом, в некоторых исследованиях участников просят описать, как, по их мнению, будет действовать человек в истории и почему, а затем, как он отреагирует и почему. Если персонаж ведет себя социально неприемлемым образом, за счет снижения давления, направленного на предоставление социально желательных ответов, участникам может быть предоставлена «свобода» выражать то, как, по их мнению, они на самом деле отреагировали бы в этой ситуации.
- Важно, чтобы истории, представленные в виньетках, были легко понятны, внутренне непротиворечивы и не были слишком сложными. Финч обнаружил, что более трех изменений в сюжетной линии часто слишком сбивали с толку участников, чтобы они их запомнили. Однако количество используемых виньеток и уровень представленной детализации, по-видимому, во многом зависят от конкретных целей проекта.
- В некоторых случаях может быть желательно включить контрольную виньетку, чтобы увидеть, возникают ли какие-либо существенные различия. Миллер-Перрен, Вуртеле и Кондрик (1990) рассмотрел концептуальные системы детей, подвергшихся насилию и не подвергшихся насилию, связанные с личной безопасностью тела, и включил контроль над дорожно-транспортным происшествием. Хотя они обнаружили значительные различия в отношении пространства тела, их не было в отношении контрольной группы.
Резюме
Виньетки представляют собой ценную технику для изучения восприятия, убеждений и значений людей в отношении конкретных ситуаций и особенно полезны для деликатных областей исследования, которые невозможно легко оценить с помощью других средств. Однако при использовании этой техники, будь то изолированно или как часть мультиметодического подхода, необходимо учитывать проблематичную связь между убеждением и действием.Дополнительное чтение
Дополнительную информацию об использовании виньеток см. у Finch (1987) и Hughes (1998), а об использовании виньеток в мульти-методическом подходе к детям см. в MacAuley (1996).Библиография
Бартер, К. и Ренольд, Э. (1999) Физическое и сексуальное насилие среди детей в жилых помещениях, http://www.brunel.ac.uk/dept/law/vrp
Карлсон, Б. Э. (1996) Насилие на свиданиях: убеждения студентов о последствиях, Journal of Interpersonal Violence , 11, стр. 3-18
Коэн, Д. и Стрейер, Дж. (1996) Эмпатия у молодежи с расстройствами поведения и сравнения, Психология развития , 32, стр. 988-98.
Файя, Массачусетс (1979) Причуды мира виньетки: документ об Алвесе и Росси, , Американский журнал социологии , 85, стр. 951-54.
Финч, Дж. (1987) Техника виньетирования в обзорных исследованиях, Sociology , 21, стр. 105-14.
Харден, Дж. (1999) Влияние риска и родительской тревоги на повседневный мир детей, http://www.esrc.ac.uk/curprog.html
Хейзел, Н. (1995) Методы выявления среди молодежи, , обновление социальных исследований , выпуск 12, факультет социологии, Университет Суррея, http://www.soc.surrey.ac.uk/sru/SRU12.html.
Хилл, М. (1997) Обзор исследования: совместное исследование с детьми, Социальная работа с детьми и семьей , 2, стр. 171-183
Хьюз, Р. (1998) Рассмотрение метода виньетирования и его применения в исследовании инъекционного употребления наркотиков и риска инфицирования ВИЧ и более безопасного поведения, Социология здоровья и болезни 20 (3) с. 381-400
Лейерер, С.Дж., Стронер, Д.К., Леклер, В.А., Корнуэлл, Б.Дж. и Уиттен, С.Л. (1996) Влияние инвалидности консультанта, Поведение при посещении и проблемы клиента при консультировании, Бюллетень по реабилитационному консультированию , 40, стр. 82-95
Маколи, К. (1996) Дети, находящиеся на долгосрочном воспитании в приемных семьях: эмоциональное и социальное развитие , Хэмпшир: Эйвбери
Маклин, К. (1999) Дети, семья, сообщество и работа: этнография нефтегазовой промышленности Шотландии, http://www.abdn.ac.uk (Департамент управленческих исследований).
Миллер-Перрин, К.Л., Вуртеле, С.К. и Кондрик, П.А. (1990) Представления детей, подвергшихся сексуальному насилию и не подвергшихся насилию, о личной безопасности тела, Жестокое обращение с детьми и пренебрежение , 14, стр. 99-112
P>
Нил, Б. (1999) Детство после развода, http://www.leeds.ac.uk/family
Петерсон, Д.Л. и Пфост, К.С. (1989) Влияние рок-видео на отношение к насилию в отношении женщин, Psychological Reports , 64, стр.