Выходной динамический диапазон: Изменение динамического диапазона RGB

Содержание

Улучшаем цветопередачу NVidia

Главная » Статьи Ремонт Компьютеров » Улучшаем цветопередачу NVidia

Опубликовано

Видео карта Nvidia

Доброго времени суток! В этой статье хочу поделиться нюансом «первого» подключения мониторов к видеокартам NVidia через HDMI кабель.

Я расскажу про управление цветопередачей и динамический диапазон. Да да да, страшные слова, но я постараюсь рассказать простыми словами.

В наше время очень много производителей гонятся за качеством картинки и размерами экранов.

Одной из важных характеристик для монитора является его способность передать нам достаточное количество цветов и чем больше цветов можно отобразить на экране, тем выше получится и качество изображения. Цвета будут более сочные, а цветовые переходы более плавные.

Проблема прячется в управлении цветом видеокартой, которая по умолчанию работает с монитором не как с высокотехнологичным цветным устройством, а как со старым телевизором.

Проблема затрагивает только владельцев видеокарт от NVidia, использующих интерфейс HDMI.

Изначально интерфейс (разъём) HDMI разрабатывался в основном под телевизоры с высоким разрешением. В дальнейшем HDMI-порты стали добавлять в мониторы, которые работают в «динамическом цветовом диапазоне», в то время как телевизионный сигнал выводится в «ограниченном цветовом диапазоне».

Это означает, что современные мониторы которые используют «динамический диапазон» показывают нам правильные цвета только при выводе картинки в нём.

Разница в количестве цветов ограниченного и динамического диапазона в 1.5 раза (а это 10 млн. цветов против 16,5 млн. цветов), что видно невооруженным глазом:

 

Улучшаем цветопередачу видеокарте NVidia

И вот на сегодняшний день уже почти все новые мониторы оснащены интерфейсом (разъёмом) HDMI, и видеокарты должны отличать телевизор от монитора, если-бы не одно но… Как оказалось об этой информации знает очень малое количество людей, а продавцы так вообще никогда о таком, почему-то, не слышали. .. Видеокарта NVidia, при подключении монитора по HDMI, не распознает его как монитор и посылает ограниченный цветовой диапазон как на старый ТВ…

Исправляем проблему и Улучшаем цветопередачу видеокарте NVidia:

При подключении монитора владельцы видеокарт NVidia уже, скорее всего, имеют установленные драйверы на видеокарту (или -же, если весь компьютер новый, в ближайшее время установят их).

Драйверы устанавливаются с диска или загружаются с официального сайта NVidia.

Когда драйверы установлены — у нас появится «Панель управления NVidia».

Зайти в нужное меню можно кликнув правой кнопкой мыши по рабочему столу и в открывшемся меню выбрать «Панель управления NVidia».

Улучшаем цветопередачу видеокарте NVidia

Откроется такая панель:

Настройка NVidia

В ней нам нужен 3 пункт:

по умолчанию там стоят такие настройки:

Улучшаем цветопередачу видеокарте NVidia

Теперь передаём управление цветом NVidia, выбрав в меню «Использовать настройки цвета NVIDIA». После этого станут доступны для изменения остальные параметры.

Теперь выставляем в поле «Выходной динамический диапазон» значение «полный»

Настройка NVidia

и жмём кнопку «применить» (справа снизу).

Всё, мы получили монитор управляемый видеокартой в режиме Full RGB.

Спасибо за внимание, наслаждайтесь ожившими красками вашего монитора, и, конечно, успехов! =)

Источник: YandexДзен

Видеокарта Диагностика Настройка Оборудование Ремонт

Как избежать вымывания цветов при использовании HDMI на ПК

2023 Автор: Geoffrey Carr | [email protected]. Последнее изменение: 2023-06-09 19:41

Черные цвета могут выглядеть размытыми и серыми, если вы подключаете свой ПК к дисплею через кабель HDMI, и это не ошибка вашего дисплея. Это связано с тем, как ваша графическая карта преобразует данные в цвета, и есть легкое исправление.

RGB Full vs. RGB Limited

ПК, телевизоры и другие устройства представляют цвета с использованием ряда номеров. «RGB Full» представляет цвета с использованием значений от 0 до 255. 0 является самым черным, а 255 — белым. «RGB Limited» представляет цвета с использованием значений от 16 до 235. 16 — самый черный, а 235 — белый.

Телевизионные шоу и фильмы используют RGB Limited. ПК и ПК используют RGB Full. Если у вас установлен ПК для вывода контента в формате RGB Limited, цвета на вашем ПК будут выглядеть более размытыми. Ваша видеокарта отправит 16 для самой черной черной, но ваш монитор покажет ее как серый, ожидая 0 для самой черной черной. Другими словами, они несовместимы.

Если вы подключите свой компьютер к дисплею через HDMI, ваши графические драйверы могут выбрать RGB Limited, если они подозревают, что вы подключили свой компьютер к телевизору. Вот почему эта проблема возникает только при использовании соединения HDMI, хотя некоторые люди сообщают, что это происходит при подключении DisplayPort. Если вы подключите свой ПК к дисплею с помощью DVI, ваши драйверы должны автоматически выбрать RGB Full.

Это просто краткое изложение этой сложной темы. Для получения дополнительной информации о различии между RGB Full и RGB Limited читайте эту статью.

Короче говоря: если вы не смотрите фильмы на ПК в домашнем кинотеатре, вы почти всегда хотите, чтобы ваш компьютер выдавал цвет в полном RGB. Ваш драйвер должен автоматически выбрать RGB Full для ПК, но это не всегда происходит. Но вы можете изменить его вручную.

Как перейти на RGB Full на графике NVIDIA

Если у вас есть графическое оборудование NVIDIA, щелкните правой кнопкой мыши фон рабочего стола и выберите «Панель управления NVIDIA», чтобы открыть панель управления NVIDIA.

Выберите «Дисплей»> «Изменить разрешение», нажмите «Выходной динамический диапазон» и выберите «Полный».

Image

Как перейти на RGB Full на AMD Graphics

Если у вас есть графическое оборудование AMD, щелкните правой кнопкой мыши фон рабочего стола и выберите «Настройки AMD Radeon», чтобы открыть панель управления AMD Radeon Settings.

Выберите «Экран»> «Установки»> «Формат пикселей», нажмите «Формат цветного пикселя» и выберите «RGB 4: 4: 4 Pixel Format PC Standard (Full RGB)».

Image

Как перейти на RGB Full на графике Intel

Если у вас есть графическое оборудование Intel, щелкните правой кнопкой мыши фон рабочего стола и выберите «Свойства графики», чтобы открыть панель управления графикой Intel.

Выберите «Экран»> «Общие настройки»> «Дополнительно» и нажмите «Полный диапазон» в диапазоне квантования.

Некоторые люди сообщают, что этот параметр сбрасывается в RGB Limited после обновления графических драйверов. Если ваша система была установлена в RGB Limited, и вы установили ее в RGB Full, обновление может снова вернуться к RGB Limited в будущем. Следите за ней.

Также есть отдельный параметр для каждого дисплея, который вы подключили к компьютеру, поэтому вам может потребоваться изменить его несколько раз, если у вас несколько дисплеев. Просто выберите экран, который вы хотите настроить на панели управления графическим драйвером, а затем измените отображение на RGB Full.

Помните, что вы хотите, чтобы выход вашего ПК соответствовал вашим дисплеям. По умолчанию все компьютерные мониторы должны быть установлены в полный RGB, поэтому вы хотите, чтобы ваш ПК выводил в полном формате RGB. Если вы подключены к телевизору, вам нужно посмотреть, использует ли ваш телевизор полный или ограниченный RGB. Если вы можете, установите для вашего ПК и вашего телевизора полный RGB. Если вы не можете, установите их как ограниченные. Они должны «согласиться», если вам нужны правильные цвета.

Full RGB против ограниченного RGB: есть ли разница?

Если вы используете монитор ПК, то разница между полной и ограниченной RGB-подсветкой имеет важное значение для качества изображения. Так что ответ однозначно да. Расхождение связано с различными потребностями мониторов и телевизоров в эпоху цифровой обработки изображений. Кроме того, имейте в виду, что полные или ограниченные динамические диапазоны RGB относятся к степени интенсивности света и темноты. Они не имеют прямого отношения к битовой глубине цвета, и HDR прекрасно работает с обоими.

Полный и ограниченный диапазоны применимы к каждому отдельному монитору или телевизору независимо от пиковой яркости. Другими словами, телевизор с яркостью 300 нит и монитор с яркостью 1000 нит будут иметь свои собственные версии одной и той же системы полного/ограниченного подсчета. Так же много шагов для обоих, но каждый идентичный шаг будет иметь разное значение на телевизоре и мониторе (предположительно в три раза интенсивнее на последнем). Индивидуальный характер диапазонов RGB делает калибровку монитора и телевизора очень важной.

Как мы определяем полный и ограниченный RGB?

В настоящее время отраслевой стандарт, приведенные выше термины применяются к sRGB, стандартному RGB или просто RGB. Первоначально разработанная инженерами Microsoft, HP, Intel и других компаний, шкала имеет 255 уровней. Это означает, что 0 соответствует абсолютно черному цвету на дисплее, а 255 — абсолютно белому. Или самое темное и самое светлое. Между ними, по сути, 253 оттенка. Существуют и другие шкалы для более узкоспециализированных применений, таких как CAD/CAM, например, в диапазоне от 0 до 147, но мы не будем вдаваться в них, поскольку они не применимы к обычным вычислениям. Full RGB означает возможность отображения 0-255 или полного диапазона. Это то, что мониторы ПК используют уже много лет. Ограниченный RGB имеет диапазон 16-235. Его абсолютный черный цвет на 16 уровней ярче (или менее темный), чем полный RGB. Точно так же максимальный белый (или яркость) для ограниченного RGB на 15 уровней ниже (менее яркий), чем для полного RGB.

Почему вообще существует ограниченный RGB?

Когда дисплеи перешли на полностью цифровую фазу, создатели контента, такие как кинематографисты и режиссеры, заметили, что полный диапазон RGB по умолчанию вызывает проблемы с фильмами и телешоу. Full RGB имеет более широкий диапазон темных тонов, поэтому детали в темных областях отображаются более четко. Для создателей контента это проблема, потому что это усложняет «скрытие» вещей. Фильмы ужасов, например, любят прятать вещи в темных визуальных эффектах. В боевиках используются провода, чтобы заставить людей летать, но их нужно скрывать на этапе постпродакшна. Научно-фантастические фильмы и сериалы содержат множество эффектов и CGI. В полном и ярком динамическом диапазоне многие из этих элементов выглядят менее реалистичными и чрезмерно экспонированными. После долгих экспериментов диапазон 16–235 был принят практически во всех кинематографических и творческих приложениях. Ваши потоковые сервисы и диски Blu-ray содержат контент, который почти всегда обрабатывается в ограниченном формате RGB.

Full RGB использует весь диапазон и идеально подходит для использования на ПК.


Limited RGB использует диапазон 16–235 и идеально подходит для кино и телевидения.

Почему это проблема?

Что ж, мониторы ПК по умолчанию работают с полным диапазоном RGB. Но если оставить все как есть, а затем использовать монитор для просмотра ограниченных источников RGB, вы получите сокрушительные уровни черного. По сути, темные области изображения будут казаться слишком темными и полностью лишенными деталей. Итак, чтобы наслаждаться фильмами и телепередачами на мониторе, теоретически вам следует переключиться на ограниченный RGB. К счастью, внутренние или загруженные приложения, такие как Netflix, довольно хорошо справляются с автоматической настройкой на соединение HDMI или DisplayPort, используемое для их передачи. Blu-ray жестко закодирован для ограниченного RGB и просто плохо выглядит на полном дисплее RGB.

Верно и обратное. Заставьте ваш полный RGB-монитор всегда использовать ограниченный RGB, в том числе в ОС, и вы получите размытое изображение. Черные становятся темно-серыми, и многие детали исчезают. Точно так же, если вы используете телевизор в качестве монитора, скорее всего, вы должны использовать ограниченный RGB. Как упоминалось выше, принуждение телевизора к работе в режиме полного RGB приведет к искажению черного цвета.

Full RGB на ограниченном дисплее RGB приводит к «раздавленному» черному цвету и потере деталей.

Исходный и отображаемый диапазоны RGB совпадают. Более подробная информация появится на изображении.

Каково решение?

Просто, как и во многих темах, связанных с видео, убедитесь, что ваш дисплей и источники совпадают. Смотрите Blu-ray на телевизоре с ограниченной RGB-подсветкой и играйте и работайте на мониторе с полной RGB-подсветкой. Просто убедитесь, что все настроено на одинаковый динамический диапазон, так как любое несоответствие быстро испортит качество изображения.

Конечно, было бы здорово, если бы отрасль могла стандартизировать еще больше и просто остановиться на одной шкале. Или если бы все дисплеи могли автоматически переключаться между ограниченным и полным RGB в зависимости от контента. Тем не менее, ничего еще не произошло, так что пока вы должны знать об этом.

Проверьте настройки драйвера видеокарты и меню дисплея, чтобы выбрать правильный масштаб, если такие параметры предусмотрены. Помните, что для ПК на мониторе по возможности выбирайте полный RGB. Для ПК на телевизоре или Blu-ray на мониторе ограниченный RGB должен быть лучшим вариантом.

Рекомендуемые статьи

USB-C имеет встроенный DisplayPort для игр с разрешением 4K, аудио, высокоскоростной передачи данных и даже подачи питания 100 Вт.

Нужен ли USB-C для игровых мониторов?
Нужен ли игровой монитор USB-C? ›

USB-C имеет встроенный DisplayPort для игр с разрешением 4K, аудио, высокоскоростной передачи данных и даже подачи питания 100 Вт. Вам определенно следует выбрать монитор с USB-C, если вы можете, для универсального решения с кабелем.

Панели IPS обеспечивают наилучшие цвета и углы обзора для игрового монитора рядом с вами

Почему панели IPS теперь являются хорошим выбором для игровых мониторов
Почему панели IPS теперь являются хорошим выбором для игровых мониторов ›

Улучшенное время отклика, уменьшенная задержка ввода и продуманный дизайн позволяют панелям IPS обеспечивать наилучшие цвета и углы обзора на игровом мониторе рядом с вами.

Сейчас самое подходящее время для выбора IPS.

Многие современные дисплеи, предназначенные для развлечений и игр, оснащены впечатляющим дизайном с двумя динамиками.

Обеспечивают ли игровые мониторы хороший звук или мне нужны внешние динамики?
Обеспечивают ли игровые мониторы хороший звук или мне нужны внешние динамики? ›

Когда-то реальность вынуждала пользователей ПК, особенно геймеров, покупать часто дорогостоящие внешние аудиоустройства. В мониторах часто не было динамиков, а когда они были, качество звука оставляло желать лучшего. Другими словами, качество звука было не очень хорошим. Все звучало плоско и слабо, поэтому понадобились внешние динамики. Но точно так же, как материнские платы развились до такой степени, что большинство геймеров не покупают выделенные звуковые карты, улучшились и мониторы. Многие современные дисплеи, предназначенные для развлечений и игр, включают в себя впечатляющие конструкции с двумя динамиками и независимым сабвуфером, известные как 2.

1-аудио. Они воспроизводят сильное стерео с глубокими басами, так что вам не придется покупать внешние динамики, если вы действительно этого не хотите.

игровой монитор

Что делает монитор подходящим для игр и отличным от обычных экранов?
Чем монитор хорош для игр и чем он отличается от обычных экранов? ›

Почему игровые мониторы лучше обычных? В чем разница между ними? Здесь есть что рассказать, и мы покажем вам, почему вам нужен хороший игровой монитор прямо сейчас.

sRGB

Игровой монитор

Сравнения

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Вывод на дисплей с расширенным динамическим диапазоном в Unreal Engine

На этой странице

Вы можете выводить на дисплеи с расширенным динамическим диапазоном (HDR), чтобы воспользоваться такими функциями, как более высокая контрастность и более широкая цветовая гамма! Цель здесь состоит в том, чтобы придать отображаемым изображениям характеристики, которые больше похожи на условия естественного освещения, наблюдаемые в «реальном мире».

Это часть перехода к системе кодирования цвета Академии 9.0103 (ACES), который представляет собой конвейер, обеспечивающий сохранение согласованного цвета в различных форматах и ​​на разных дисплеях, а также способ использования исходного материала без необходимости корректировать его для другого носителя.

Этот пример смоделирован и предназначен исключительно для демонстрационных целей. Невозможно передать различия HDR на экране LDR.

В текущей реализации полная обработка визуализируемой сцены выполняется с помощью так называемого Преобразование просмотра ACES . Этот процесс работает с использованием изображений, привязанных к сцене и отображению.

При использовании этого конвейера исходные файлы не нужно редактировать каждый раз, когда они используются с другим дисплеем, чтобы гарантировать правильную цветопередачу. Вместо этого выводимый дисплей сопоставляет его с правильное цветовое пространство.

Преобразование просмотра ACES работает в следующем порядке в конвейере просмотра:

  • Преобразование модификации вида (LMT) . Эта часть процесса берет изображение с цветовой кодировкой ACES, к которому был применен творческий «вид» (цветокоррекция и коррекция), а затем выводит изображения, визуализированные с помощью ACES в сочетании с преобразованием эталонного рендеринга (RRT) и преобразованием устройства вывода (ODT).

  • Преобразование эталонного рендеринга (RRT) — Затем эта часть берет значения цвета, относящиеся к сцене, и преобразует их в значения, относящиеся к отображению. В этом процессе он позволяет отображаемым изображениям не полагаться на конкретный дисплей. и, вместо этого, может обеспечить большую гамму и динамический диапазон, которые подходят для конкретного дисплея, на который он выводится, включая те, которые еще не созданы.

  • Преобразование устройства вывода (ODT) . Наконец, это берет выходные данные HDR RRT, чтобы затем сопоставить их с различными устройствами и цветовыми пространствами, которые они могут отображать. Из-за этого каждая цель требует своего ODT для сопоставления (например, Rec709, Rec2020, DCI-P3 и т. д.).

Для получения дополнительной информации о ACES Viewing Transform вы можете загрузить документацию в формате PDF со страницы ACES GitHub или перейти по ссылкам в разделе «Справочные материалы» на этой странице.

Включение вывода HDR

Вы можете включить вывод HDR во время выполнения, переключая переменные консоли или используя узел GameUserSettings в Blueprints.

Элементы управления пользовательскими настройками игры будут автоматически фиксироваться до ближайшего доступного совпадения для текущего устройства вывода и соответствующим образом устанавливать все флаги. Кроме того, вы можете использовать следующие консольные переменные, чтобы включить и измените доступные параметры для HDR-устройства и необходимой цветовой гаммы.

Консольная переменная

Описание

р. AllowHDR

Создает совместимую с HDR цепочку обмена и включает вывод HDR-дисплея на платформах, которые ее поддерживают. Принимает значения 0 (отключено) и 1 (включено).

r.HDR.EnableHDROutput

Если установлено значение 1, это воссоздает цепочку обмена и включает вывод HDR.

r.HDR.Display.OutputDevice

Это формат устройства выходного дисплея

0

sRGB (LDR) (по умолчанию)

1

Rec709 (LDR)

2

Явное гамма-картирование (LDR)

3

ACES 1000-нит ST-2084 (Dolby PQ) (HDR)

4

ACES 2000-нит ST-2084 (Dolby PQ) (HDR)

5

ACES 1000 нит ScRGB (HDR)

6

ACES 2000 нит ScRGB (HDR)

r. HDR.Display.ColorGamut

Это цветовая гамма выходного дисплея.

0

Rec709/sRGB, D65 (по умолчанию)

1

ДКИ-П3, Д65

2

Rec2020/BT2020, D65

3

АСЕС, D60

4

ACEScg, D60

После того, как вы настроили вызов Blueprint или C++ для GameUserSettings, вы можете запустить любой готовый проект, использовать аргумент командной строки -game mode , использовать автономный игровой режим или Play-in-Editor (PIE) в новое окно с помощью эксклюзивный полноэкранный режим (нажмите Alt + Enter или используйте команду полноэкранный режим из окна консоли).

Использование окна без полей или оконного режима в настоящее время не работает для вывода HDR.

Поддержка пользовательского интерфейса с низким динамическим диапазоном (LDR) в HDR

Эта конкретная функция является экспериментальной и может быть изменена в будущем выпуске.

Если включен вывод HDR, ваш пользовательский интерфейс (UI) может выглядеть неправильно. По этой причине мы добавили экспериментальную поддержку композиции пользовательского интерфейса LDR. Он пытается соответствовать LDR выглядит как можно ближе, хотя рекомендуется немного увеличить пользовательский интерфейс, чтобы не выглядеть размытым рядом с яркостью основной сцены.

Для этого можно использовать следующие консольные переменные:

Консольная переменная

Описание

r. HDR.UI.CompositeMode

Если установлено значение 1, это включает композицию пользовательского интерфейса HDR, которая пытается сохранить визуальные эффекты LDR и смешивание.

r.HDR.UI.Уровень

Регулирует яркость составного пользовательского интерфейса. Рекомендуется использовать значение 1,5 или 2.

Вопросы аппаратного обеспечения и настройки HDR

Имея множество различных типов дисплеев и телевизоров, а также возможности консолей и ПК, вы можете обнаружить, что вам нужно использовать определенное оборудование или изменить настройку, чтобы получить Выход HDR работает правильно. Ниже приведены некоторые моменты, которые следует учитывать при выполнении процесса установки.

  • Убедитесь, что ваша система подключена к дисплею HDR с помощью высокоскоростного кабеля HDMI 2. 0, чтобы вы могли воспользоваться преимуществами скорости передачи. (HDMI 1.4 может работать, но могут возникнуть проблемы с отображением контента.) Не все порты HDMI могут принимать HDMI 2.0 и HDR. Обратитесь к руководству вашего дисплея, если вы не уверены.

  • Убедитесь, что на ТВ-порте включен режим HDR. Иногда это может быть указано в настройках вашего телевизора или дисплея как «HDMI Deep Color» или «Enhanced Format». Обратитесь к руководству вашего дисплея, если вы не уверены.

  • На некоторых консолях, таких как PS4, может потребоваться отключить системную настройку Включить HDCP для правильной работы вывода HDR.

  • Для некоторых дисплеев может потребоваться изменить настройки дисплея, чтобы получить правильный вывод.

    • При использовании графических процессоров NVIDIA используйте панель управления NVIDIA и настройте разрешение экрана Формат выходного цвета для использования RGB и глубину цвета на выходе для использования 10-битный или 12-битный . В зависимости от вашего оборудование, у вас могут быть доступны только определенные параметры. Обратитесь к руководству вашего дисплея, если вы не уверены.

      Нажмите на изображение для просмотра в полном размере.

Примечания и ограничения

  • По умолчанию кривая отображения пленки отключена во время вывода HDR из-за плохой совместимости с элементами управления LDR.

  • В настоящее время реализованы только пути для выходов дисплея с яркостью 1000 и 2000 нит.

  • Ограничения D3D11 ограничивают вывод HDR исключительно полноэкранной поддержкой. С поддержкой D3D12 в Windows 10 это, вероятно, можно расширить, чтобы включить отдельные области просмотра для вывода HDR. Реализация на Mac в настоящее время уже поддерживает это.

Справочный материал

  • «ACES». Оскар.org | Академия кинематографических искусств и наук. НП, 06 февраля 2017 г. Интернет.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *