X 20: Boeing X-20 Dyna-Soar
PA X 20-10 / PA X 20-15
PATROL – новое поколение комбинированных оповещателей. Инновации в трех направлениях:
- безопасность: неправильный монтаж невозможен,
- простота: сокращение времени монтажа,
- экономичность: очень высокая эффективность и хорошая акустическая проницаемость звука значительно сокращают необходимое количество звуковых оповещателей
- сирена и лампа соединены на фабрике
- изменение силы света при изменении уровня звука
ВНИМАНИЕ! Расширенная гарантия на серии продукции PATROL и PYRA
10 лет гарантии при покупке продукции у официальных дистрибьюторов ООО «Пфанненберг» и предоставлении счета-фактуры.
степень защиты
ударопрочный корпус
NEMA 4/4X
Рабочие температуры
Акустическая проницаемость
Внешний выбор тона
ГарантияУтверждено UL
Germanischer Lloyd (опция)
MED опция
Утверждено ЕврАзЭС
X-20 Dyna-Soar.
Невзошедшая звезда / ХабрКосмос – дело тонкое. Если это пилотируемый космос, то тонкое вдвойне, а уж с крылатыми аппаратами всё совсем сложно. И пусть дело происходит на заре нового века человечества, но ведь сильнейшей сверхдержаве с гигантским научным потенциалом (как своим, так и трофейным) по силам освоить даже самые трудные и сложные задачи, особенно если за них берутся лучшие коллективы. Проект многоразового космического корабля Dyna-Soar прямо говорит об обратном. Перспективная машина не пошла дальше макетов, и если бы не её наследие, то быть бы ей забытой. Однако так вышло, что без неё не было бы SpaceShuttle, а значит, вероятно, и отечественных «Спирали» и «Бурана», так что нельзя говорить об советском крылатом космосе, не затронув Dyna-Soar.
Предтечи с немецкими корнями
Как известно, американцы после войны получили в своё распоряжение большую часть немецкой ракетной программы. Это касается в том числе и интеллектуального потенциала. Так, Вернер фон Браун оказался в США уже в 1945, а Вальтер Дорнбергер – ещё один ключевой немецкий ракетчик – попал в Америку в 1947 году после британского расследования использования труда заключенных концлагерей при производстве V-2.
Американские учёные также ознакомились и со значительным объёмом документации по «Серебряной птице» Эйгена Зенгера. Хотя идея их очень заинтересовала, идти по советскому пути и глубоко прорабатывать на свой лад эту машину они не стали. Тем не менее, в своих первых наработках по крылатому космическому аппарату фирма Bell на Silbervogel оглядывалась, а Дорнбергер даже пытался (хотя и неудачно) переманить её авторов – Эйгена Зенгера и Ирену Бредт.
Модель BoMi (чёрный) c cамолётом-разгонщиком
Так или иначе, но в 1952 году белловцы представили военным проект пилотируемого аппарата BoMi (от англ. BOmber-MIssile–- бомбардировщик-ракета). Это была двухступенчатая машина, фактически состоящая из двух ракетных самолётов общей стартовой массой в 363 тонны, из которых 1,8 тонн – боевая нагрузка. Первая ступень – двухместный самолёт-разгонщик, оснащённый пятью ракетными двигателями. Длина аппарата составляла 37 метров, а размах крыла – 18 метров. Фюзеляж её должен был изготовляться из алюминия, а подверженные особому нагреву кромки крыла – из титана. Разгонщик должен был набирать нужную скорость в течение двух минут, после чего отделялась вторая ступень, пока сам самолёт планировал обратно на базу.
Вторая ступень также была пилотируемой, причём предполагалось два её варианта. Первый, суборбитальный, представлял собой цельнотитановый аппарат длиной 18,3 метра и с размахом крыла 10,7 метра. Эта ступень уже была маршевой и должна была донести полезную нагрузку до цели, достигнув в процессе высоты в 30 км и скорости в 4 Маха (4,8 тыс. км/ч), причём большая часть полёта также должна была пройти в планировании. Интересно, что уже здесь принялось крыло типа «двойная дельта», в отличие от относительно простого трапецевидного крыла «Серебряной птицы». Орбитальный вариант включал в себя цельнотитановый 44-метровый разгонщик и 23-метровую маршевую ступень, способную доставить до цели 34 тонны бомб.
Дельтавидное, или треугольное, крыло обладает рядом достоинств, критичных для высокоскоростных самолётов, и особенно для космопланов. Оно легче и жёстче, а следовательно, и тоньше, чем прямое или стреловидное, упрощает передачу нагрузки на фюзеляж. Именно поэтому его (а также различные его вариации) применяют на очень быстрых самолётах
Такое крыло называют «крыло двойная дельта». Оно позволяет добиться относительно безболезненного увеличения площади крыла, повышая подъёмную силу. А в случае применения схемы «бесхвостка», как на этом Saab 35, наплыв ещё и позволяет отнести управляющие поверхности максимально далеко назад, избавляясь от горизонтальных стабилизаторов. К тому же снижается вес планера и сопротивление воздуха
И вот как раз крыло BoMi — это крыло «двойная дельта», а сам аппарат выполнен по схеме «бесхвостка»
Сравните с небольшим крылом Серебряной птицы
Bell представили проект Главному исследовательскому центру ВВС на базе Райт (WrightAirDevelopmentCenter, WADC), где в целом остались скорее недовольны, но в то же время заинтересованы. BoMi позволял обогатить имеющиеся скромные знания о поведении подобных машин в космосе. Вместе с тем военные сомневались, что белловцы вообще смогут реализовать проект, справедливо указывая на недооценку проблем охлаждения и слишком оптимистические оценки аэродинамического качества (коэффициент, показывающий, сколько километров самолёт без тяги способен пролететь, потеряв один километр высоты).
Bell, тем не менее, получили в 1954 году годовой контракт на дальнейшую проработку своих идей. В процессе ушел самолёт-разгонщик, и BoMi должен был выводиться на заданную высоту благодаря ракете-носителю. Однако постепенно военные пришли к тому, что BoMi гораздо лучше подойдёт роль разведчика. Так появился BrassBell – проект разведчика с дальностью до 18,5 тыс. км, выводимого в космос с помощью ракеты-носителя. Впрочем, бомбардировочные задачи также не забывались. В конце 1955 года ВВС предложили отрасли проработать пилотируемый гиперзвуковой аппарат с полезной нагрузкой до 11,3 тонн, ускоряемый ракетой, способный провести бомбардировку или выполнить разведку.
В 1956 году тема получила официальный индекс SR-126 RoBo (от англ. Rocket-Bomber – ракета-бомбардировщик, фантазия у американцев зашкаливала). RoBo должен был совмещать в себе наработки BoMi и BrassBell. На предложение откликнулись Boeing, Bell, NAA, Convair, Douglas и ряд других фирм, составлявших весь цвет авиастроительной отрасли США. Тема их заинтересовала, и в дополнение к $860 тыс. компании в общей сложности к концу 1957 фискального года израсходовали $3,2 млн, включая собственные средства. 20 июня 1957 года началась многодневная конференция, в ходе которой участники представили свои идеи.
Различные варианты RoBo. Условно финальным является нижний, с огромными законцовками крыла, исполняющими роль килей
Он же, но по версии моделистов
Компании Bell и Douglas выбрали трехступенчатый аппарат типа ракетоплана (третья ступень – тот самый RoBo – фактически должна была бы просто планировать – прим. А.С.), Convair – аппарат с третьей ступенью, оснащенной комбинированной двигательной установкой с ракетным и турбореактивным двигателями.NorthAmerican предложила достаточно традиционный двухступенчатый аппарат, Boeing – беспилотный ракетоплан, названный планирующим управляемым снарядом» (glide-missile), а фирма Republic хотела построить малый беспилотный летательный аппарат, напоминающий перехватчик проекта XF -103 с маршевым гиперзвуковым ПВРД, стартующий с помощью некоего нового трехступенчатого ускорителя
(Вадим Лукашевич, Игорь Афанасьев —-«Космические крылья»)
Комиссия ВВС, изучив проекты, отметила, что в целом создание подобного аппарата возможно, однако существовал ряд нерешённых на тот момент проблем. Например, необходимо было бы разработать специальную систему наведения, учитывающую вращение Земли, ракетные двигатели тогда ещё не обладали достаточной надёжностью, чтобы использовать их для пилотируемых полётов, не хватает данных о гиперзвуковых полётах и т.д. В конце концов, стоимость такого проекта должна была быть чрезвычайно высокой. И, тем не менее, военные сочли, что прототип сможет полететь в 1965 году, а полноценная боевая система RoBo – в 1974 году.
Параллельно ВВС США в ноябре 1956 года запустили НИР HYWARDS (Hypersonic Weapons Reseaгchand Development Supporting System – Вспомогательная система для НИОКР по гиперзвуковому оружию). Этот проект фокусировался на сборе данных по аэродинамике, возможностям пилотирования человеком и на других проблемах, возникающих на этапе возвращения космоплана в атмосферу. На этом участке аппарат идёт на скорости порядка 15 Махов (17,9 тыс. км/ч) и подвергается довольно специфичным нагрузкам. Машина должна была совершать первые полёты после воздушного запуска с бомбардировщика, а затем перейти к стартам при помощи модифицированной в носитель баллистической ракеты.
К работе по HYWARDS привлекли Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию NACA (далее NASA, хотя таковым бюро стало только с июля 1958 года), а именно два исследовательских центра. Такой синтез позволил армейцам получить доступ к серьёзным научным учреждениям. В СССР, например, ВВС по ряду причин (об этом в другой раз как-нибудь) с космическими учреждениями взаимодействовали куда менее активно.
Лаборатория им. Эймса предложила среднеплан с дальностью 3,2 тыс. км. Компоновка машины обеспечивала относительно высокое аэродинамическое качество, однако расплачиваться приходилось переусложнением. Дело в том, что на заданных скоростях, а особенно в условиях спуска с орбиты, аппарат оказывается в зоне очень высокого нагрева — фактически в плазме. Проект Лаборатории им. Эймса вынужден был в эту зону заходить всем фюзеляжем, что вынуждало устанавливать дополнительные системы охлаждения конструкции, тем самым сжирались все преимущества высокой «летучести».
В Лаборатории аэронавтики им. Лэнгли поступили иначе. Там спроектировали низкоплан с дельтавидным крылом и плоской нижней частью фюзеляжа. В такой компоновке можно было вывести большую часть конструкции машины из зоны сверхвысокой температуры, по факту превратив низ в щит. Это, в свою очередь, значительно упрощало всю теплозащиту, а с ней и весь аппарат. Более того, в Лаборатории им. Лэнгли предложили поднять скорость до 18 Махов (21,5 тыс. км/ч), чтобы снизить аэродинамический нагрев на большей высоте, тем самым ещё чуть облегчив жизнь теплозащиты. Конечно, такой вариант проигрывал проекту Лаборатории им. Эймса по аэродинамическому качеству, но зато достигал большей дальности (5,2 тыс. км). Фактически, учёные из Лаборатории им. Лэнгли впервые доказали, что аэродинамика может снизить нагрев и нагрузки на гиперзвуковых скоростях.
HYWARDS от Лаборатории им. Лэнгли
В общем, работы по крылатым космическим аппаратам, которые должны были выводиться на орбиту с помощью ракет, постепенно продвигались. И хотя их стоимость явно должна была быть очень высокой, но всё-таки преимущества казались очевидными, а превосходство над СССР – неоспоримым и непреодолимым. Казалось, американцам не о чем волноваться и можно постепенно развивать свой проект.
И тут на орбиту вышел «Спутник».
Зачатие «Динозавра»
10 октября 1957 года Командование ВВС США по исследованиям и разработкам (ARDC) своим решением объединило проекты BrassBell, RoBo и HYWARDS в один, получивший официальное обозначение System 464L или Dyna-Soar. Этот акроним образован от английского словосочетания dynamic soaring (динамическое планирование) и возник из-за использования в схеме полёта волнообразной траектории подобной той, что для своего проекта использовал Зенгер. Такая траектория позволяла упростить охлаждение машины—, очень важный пункт для космопланов.
о динозавре
По произношению оригинальный акроним очень близок к слову «динозавр», а потому в русскоязычной литературе авторы с этим часто играются, но в англоязычных источниках (по крайней мере в тех, с которыми я ознакомился) почему-то это не особо используется.
После ряда консультаций и договора ВВС и NASA о совместной реализации проекта как продолжения аппаратов Х-1 (первый ракетный самолёт, преодолевший звуковой барьер) и Х-15 (первый гиперзвуковой пилотируемый полёт) 21 декабря 1957 года ARDC выпустила директиву об этапах разработки Dyna-Soar. На первом этапе предполагалось построить экспериментальный одноместный демонстратор технологий, способный достичь скорости около 19,8 тыс. км/ч и высоты в 52 км. На втором —необходимо было достичь целей программы BrassBell. Двухступенчатый ускоритель должен был доставить машину на высоту в 107 км и разогнать до 24,1 тыс. км/ч, после чего машине требовалось спланировать на дальность 9,3 тыс. км, по пути проведя высокодетальное фотографирование и радиолокационную разведку целей, а по возможности и отбомбиться. Наконец, на третьем этапе необходимо было создать боевой многоцелевой аппарат уровня RoBo, способный выполнить следующие задачи:
- осуществление разведывательно-ударных миссий;
- инспектирование спутников;
- выполнение спасательных работ;
- транспортировка грузов;
- выполнение функций космического командного пункта по управлению наземными войсковыми операциями.
Во всех случаях система состояла из одно- или многоступенчатого ракетного ускорителя, созданного на базе существующих или перспективных баллистических ракет или ракет-носителей, а также из ракетоплана в качестве финальной боевой ступени.
Первое полугодие 1958 года ушло на проработку концепций и на разработку проектов Dyna-Soar первого этапа основными подрядчиками (Republic, Lockheed, NorthAmericaп, Convair, Douglas, McDonnell, Northrop, а также совместные проекты Bell – Martin и Boeing- –Vought). К концу июня работы Bell–Martin и Boeing–Vought были взяты в детальную проработку, им выделили по $9 млн. Следующие полтора года ушли на согласования, переработки и битву за финансирование.
Представленный Bell–Martin проект…
…и проект Boeing–Vought. Далековато от того, что получилось в итоге
В конце концов, к 9 ноября 1959 года всё было утверждено, были выставлены сроки. Так, уже в апреле 1962 года предполагалось начать серию лётных испытаний, в рамках которых прототип должен был сбрасываться с самолёта; в июле 1963 года предполагался первый беспилотный, а с мая 1964 года должны были начаться пилотируемые суброрбитальные полёты. Наконец, первый пилотируемый орбитальный полёт должен был состояться в августе 1965 года. Предполагалось, что к этому моменту суммарные расходы составят $493,6 млн. Победителем конкурса стал проект Boeing–-Vought, а Martin получили заказ на разработку ракетного ускорителя на базе МБР Titan. Bell, которые были первыми на этой поляне, которые вложили миллионы собственных средств, которые даже предложили, как казалось, более удачную схему (настолько, что изначально заметно отличающийся проект Boeing к концу эволюционировал в почти неотличимую машину) остались не у дел.
Компания Bell рассматривалась ВВС скорее как разработчик прототипов. Во время Второй мировой войны они занимались производством истребителей для отправки в Советский Союз по ленд-лизу. Хотя они построили первый американский реактивный самолет и X-1, первый самолет, преодолевший звуковой барьер, они не выигрывали полномасштабный контракт на разработку пилотируемого самолета с 1955 года. Boeing, с другой стороны, был ведущим изготовителем бомбардировщиков B-52 и МБР Minuteman для стратегического командования ВВС США. Чтобы компенсировать проигрыш в конкурсе на B-70 (его выиграла компания NorthAmerican со своей знаменитой Валькирией –- прим. А.С.) в конце 1957 года, было логично, что компания будет строить следующий крупный проект.
(Марк Уэйд, Аstronautix.com)
Суперсплавы и носители
А в итоге спроектировали что-то такое
Следующие три с лишним года превратились в классический для новейших систем кошмар разработки. Dyna-Soar был принципиально новым аппаратом, а значит, вторгался в неизведанные доселе зоны науки и техники. Неудивительно, что и различных вариантов космоплана было много, а учитывая, что он был секретным и, ко всему прочему, не дошёл до лётных испытаний, то приходится говорить о некоем усреднённом варианте конструкции.
Что ожидаемо, серьёзные проблемы создала теплозащита, а точнее поиск и подбор подходящих материалов. Многие материалы не производились никогда в нужных количествах или в необходимом для деталей машины виде. Также необходимо было разработать новые технологии для сверки, ковки, резки и крепления таких элементов, потому что сплавы оказались одновременно прочными и хрупкими.
Вообще применялись различные сплавы и суперсплавы (то есть способные выдерживать особо жёсткие нагрузки) на основе никеля и молибдена. Для большинства элементов конструкции, в частности несущей пространственной фермы и прикрывающих её панелей, использовался материал Rene 41 (хром 18-20%, кобальт 12%, молибден 9-10.5%, титан 3.0-3.3%, алюминий 1.4-1.6%, остальное – никель), также использованный для капсул программы Mercury и отлично себя зарекомендовавший. Сверху на эти панели наносился войлок из кварцитового волокна, позже ставший важным элементом теплозащиты SpaceShuttle. Поверх войлока использовался ниобиевый сплав D-36. Из него же, кстати, сделали сбрасываемый защитный экран для остекления. Дело в том, что конструкция предполагала три лобовых окна, и защитить их от деформации при нагреве не получилось. Пришлось ставить экран и специально отрабатывать полёты для ситуаций, когда сбросить его не получалось.
Dyna-Soar проходит через атмосферу в воображении художника. Хорошо виден сбрасываемый экран на одном из лобовых окон
С более горячими зонами пришлось повозиться гораздо дольше. Так, для передних кромок крыла, где температура должна была достигать 1565 градусов Цельсия, использовали титаново-молибденовый сплав TZM. Проблема этого материала состояла, однако, в том, что молибден при меньших температурах (порядка 1450 градусов Цельсия) начинал окисляться, что приводило к оплавлению и разрушению изготовленных из него деталей. Boeing пришлось повозиться порядка двух лет, прежде чем решение было выработано. Им стало специальное покрытие под названием дизил. Оно значительно укрепляло молибден, предотвращая окисление и механические повреждения, к тому же красило машину в чёрный цвет. Однако его необходимо было менять после каждого полёта, что значительно удорожало конструкцию. Самое же горячее место – носовой конус с ожидаемой температурой до 2010 градусов Цельсия –- защитили графитовой оболочкой с кремниевым покрытием и циркониевыми плитками снаружи.
По пути приходилось вносить изменения в конструкцию под новые, скорректированные задачи. Так, изначально рассчитанный на один виток космоплан пришлось адаптировать для многовитковых полётов. Понадобилась установка тормозного двигателя для схода с орбиты и даже добавка специальной ступени Transtage для того, чтобы можно было менять орбиты и инспектировать спутники. Также пришлось частично отказаться от водных стенок внутри корпуса, которые должны были обеспечивать более равномерное распределение тепла. Они остались только в самых важных зонах, для защиты пилота.
Модель Dyna-Soar со ступенью Transtage
Теоретически, Dyna-Soar была одноместной машиной, однако прорабатывались варианты с экипажем до пяти человек. По всей видимости, это был вариант использования космоплана в качестве космического такси, доставляющего набитых в тесную кабину астронавтов на орбитальную станцию. Самое интересное, что речи о стыковочном узле не шло:– слишком уж маленьким оказывался аппарат. Астронавты должны были перебираться на станцию через открытый космос. Также было непонятно, как обеспечить безопасность людей. Пилот хотя бы имел катапультируемое кресло, так что он мог спастись, будучи в атмосфере, а вот что предстояло бы делать пассажирам – вопрос. Помимо катапультируемого кресла, безопасность обеспечивалась благодаря собственной небольшой силовой установке на твердотопливных ракетных двигателях, которая должна была отвести космоплан от терпящей бедствие ракеты-носителя. Но в ситуации, когда корабль находится в космосе или же в плазме на этапе спуска в атмосфере, пилоту деться было некуда: от специальной спасательной капсулы, в которой он бы размещался, отказались для экономии веса.
Dyna-Soar в пассажирском варианте
Садиться машина должна была на асфальтовые или бетонные ВПП или, что представляется несколько более вероятным, на дно солёных озёр (вроде того, на котором размещается авиабаза ВВС США «Эдвардс»). Для этого Dyna-Soar оснащалась трёхопорным лыжным шасси. От колёс отказались, поскольку такая конструкция бы не выдержала сверхвысоких температур. При этом посадочная скорость машины находилась в диапазоне от 148 до 426 км/ч. Однако траектория снижения оказывалась довольно крутой, да и вообще считалось, что управление аппаратом будет очень непростым, поэтому пилот получил в своё распоряжение множество электронных вспомогательных систем, а также полноценную автоматическую систему управления.
Посадочная конфигурация, видно выпущенное лыжное шасси
Пока Boeing возился с проектированием космоплана, компания Martin занималась выбором и подготовкой ракеты-носителя. К моменту окончания конкурса она Martinуже подготовила МБР Titan, совершившую первый полёт в феврале 1959 года. Эта ракета подходила для запуска Dyna-Soar по суборбитальной траектории, однако со значительными ограничениями по грузоподъёмности. В январе 1961 года основным носителем стала значительно более мощная, но ещё не летавшая ракета Titan II. Её первый полёт состоялся в марте 1962 года, и считалось, что спустя год (когда планировался первый полёт Dyna-Soar) она уже будет полностью готова. Однако в мае 61-го Boeing предложили сократить программу и отказаться от суборбитальных полётов, а для вывода космоплана на орбиту силёнок у Titan II уже не хватало.
Различные варианты носителей для Dyna-Soar
ВВС предложили Titan II модернизировать, добавив к нему два твердотопливных ускорителя. Такой вариант изначально получил наименование Soltan (SOLidTitAN – твердотопливный титан), а позднее получил имя Titan III. Однако внезапно во внутренний проект ВВС и NASA влезли армейцы — управление баллистических ракет армии США. Там руководил Вернер фон Браун, команда которого трудилась над ракетой-носителем Saturn I. По сравнению с Soltan эта ракета обладала более высокой грузоподъёмностью и могла вывести на низкую околоземную орбиту без малого 10 тонн против 8 у Soltan в штатной конфигурации. Правда, при форсировании Soltan мог вывести 9 тонн, но всё равно Saturn I был привлекательнее. Тем не менее, ВВС всё-таки добились того, что их ракета стала носителем, оставив фон Брауна не у дел. Сложно сказать, что здесь сыграло большую роль:– сложные взаимоотношения между родами войск (при этом ВВС курировали и Titan, и Dyna-Soar), дешевизна Soltan относительно Saturn I или же относительная готовность Soltan. Так или иначе, выбранный Soltan пришлось доработать, добавив ещё одну ступень (третью) – Transtage. Благодаря ей получившаяся новая ракета, наречённая Titan IIIC, могла вывести на орбиту уже 11,3 тонны. Transtage должна была довыводить космоплан на орбиту, а также помогать в маневрировании и сходе с неё.
Макнамара возражает и выигрывает
Разработка Dyna-Soar очень быстро превратилась в борьбу за военный бюджет. И перспективы будущей машины на этом фронте были далеко не безоблачными. Проблема состояла в том, что в рамках одного проекта необходимо было построить две сильно различающихся машины – для испытательных и боевых полётов. При этом на оба проекта возлагались не только практические, но, в первую очередь, исследовательские задачи. Высокая стоимость для по сути научного проекта с неясными перспективами и расплывчато сформулированными задачами была огромным недостатком.
Мало этого, так в ВВС параллельно вели проработку других пилотируемых многоразовых машин, только уже концептуально иных. Одной из них являлся аппарат, получивший индекс SAINT. Его целевое назначение – инспектор (а при необходимости и истребитель) спутников, отсюда и название:SAtelliteINspecTor. «Святой» (а именно так и переводится акроним), в отличие от Dyna-Soar, обладал так называемым несущим корпусом: то есть именно корпус создавал подъёмную силу в отличие от конкурента, где на это работало крыло. Благодаря этому можно было сэкономить на массе, увеличив боевую нагрузку. К тому же «Динозавр» требовал сложной и дорогой системы теплозащиты, а «Святой» мог довольствоваться более простой уносимой, аналогичной классическим спускаемым аппаратам типа советских «Востоков» или «Союзов». При этом SAINT-II точно также мог маневрировать на этапе спуска, совершая так называемый боковой манёвр, как и наш герой. Ко всему прочему инспектор мог спокойно выйти на орбиту на РН Titan-II с доп. ступенью Chariot.
При сравнимой цене SAINT-II становился значимым конкурентом Dyna-Soar. Предполагалось, что за три года (1962-1965 гг.) на конкурента будет потрачено порядка $413 млн, после чего он сможет поступить на вооружение. Общие же затраты на Dyna-Soar оценивались уже тогда в районе $1-1,5 млрд. Видя подобные оценки, защитники «Динозавра» раскритиковали «Святого», акцентируя внимание ВВС на том, что заданные оценки бюджета и количества испытательных полётов нереалистичны. Руководство ВВС прислушалось, и в октябре 1961 года закрыло проект, запретив использовать даже само обозначение SAINT.
Однако от этого бед у Dyna-Soar не убавилось. В ноябре того же 1961 года программа окончательно стала сугубо исследовательской, а в январе 1962 года ВВС отменили работы по боевому орбитальному кораблю, оставив только испытательный, «полуготовый» аппарат, способный лишь в ограниченном объеме выполнять разведку, инспекцию спутников, транспортные операции и бомбардировку с орбиты. К этому моменту Boeing уже предложили, а ВВС утвердили отказ от суборбитальных полётов. Это сокращало и удешевляло программу испытаний.
ВВС и NASA рассчитывали, что испытательные полёты позволят понять, как использовать космическое пространство в военных целях, а также развить программу пилотируемых полётов и проверить использование боевых систем в космосе. Однако такой подход не устраивал Минобороны США.
Роберт Макнамара
Министр обороны США Роберт Макнамара де-факто отменил выделение Конгрессом США дополнительных $514,5 млн, из которых $85,5 млн должны были пойти на Dyna-Soar. Корпорации Boeing пришлось продолжать разработку на собственные средства. 23 февраля 1962 года Макнамара утвердил окончательное переориентирование Dyna-Soar, которая теперь была нужна только для того, чтобы проверить возможность выполнения пилотируемым орбитальным планером маневрирования при входе в атмосферу и точной посадки на ВПП в заданном месте Земли.
В 1962 году был собран и представлен публике макет корабля. Кроме того, официально объявлено об идущей уже два года работе с будущими астронавтами проекта. К этому времени в отряде уже успел побывать и даже выйти из него Нил Армстронг.
Макет Dyna-Soar и его астронавты
К началу 1963 года в Минобороны решили сравнить Dyna-Soar и готовящиеся к полётам корабли типа Gemini, чтобы понять, какой из проектов лучше подойдёт для обеспечения военного присутствия в космосе. А NASA и ВВС договорились о том, что на Gemini полетят и военные лётчики. Очень быстро стало понятно, что Gemini обладали огромным преимуществом. Они позволяли испытывать военные системы в ходе длительных полётов (Dyna-Soar годился только для полётов на несколько витков), были банально дешевле и легче, могли маневрировать на орбите и нести большую полезную нагрузку. На этом фоне такие преимущества «Динозавра», как способность маневрировать на спуске и более быстрый возврат, а также потенциальная возможность (это ещё предстояло доказать) выполнять полноценные боевые задачи, в основном нивелировались.
Gemini
И хотя Boeing получили $358 млн на продолжение разработки и подготовку к испытаниям, включавшую в себя сбросы прототипа с модифицированного бомбардировщика B-52, дни проекта были сочтены. Дело в том, что заместитель министра обороны Гарольд Браун предложил создать обслуживаемую кораблями Gemini военную космическую станцию, которая могла выполнять, наверное, все основные задачи Dyna-Soar. Вплоть до конца 1963 года ВВС боролись за проект, предлагая различные варианты его модернизации, однако это были уже конвульсии. Пока военные подгоняли задачи под проект, Минобороны приняло решение. 10 декабря 1963 года Макнамара поручил закрыть проект, а оставшиеся средства передать на другие разработки.
Основными причинами закрытия программы были:
- нечеткость целевого назначения;
- чрезмерные затраты времени и финансовых ресурсов на разработку, без гарантии успешного завершения проекта;
- отсутствие ярко выраженных преимуществ перед космическими кораблями капсульного типа, за исключением более высокой маневренности при спуске в атмосфере и меньших затрат на поисково-спасательные операции.
(Вадим Лукашевич, Игорь Афанасьев — «Космические крылья»)
На Dyna-Soar потратили $410 млн, и эти траты не были напрасными. Да, от самого проекта остался только макет, а многие разработанные системы были утилизированы. Но, во-первых, США получили отличную ракету-носитель Titan III, а во-вторых… Во-вторых, очень многие наработки, оставшиеся с «Динозавра», очень пригодились как при дальнейших работах над кораблями с несущим корпусом, так и над Space Shuttle. Особенно это касается вопросов теплозащиты и аэродинамики. Так что, несмотря на бесславный конец, Dyna-Soar записала своё имя в историю.
ИсточникиВадим Лукашевич, Игорь Афанасьев — «Космические крылья»;
Clarence Geiger — «History of the X-20A Dyna-Soar» Vol. 1: AFSC Historical Publications Series 63-50-I, Document ID ASD-TR-63-50-I. Wright Patterson AFB, Ohio: Aeronautical Systems Division Information Office, 1963
Марк Уэйд — интернет-ресурс
www.astronautix.comТабак (M) Икс X 20 г Бусинка в Hookah Market
Доставка курьером
Доставка производится только после подтверждения заказа по телефону.
Наш курьер доставит заказ по указанному адресу в выбранный вами временной интервал (из предложенных при оформлении заказа).
Экспресс-доставка позволяет получить заказ день в день — для жителей в пределах МКАД заказ будет доставлен в течении дня после подтверждения.
Ориентировочно за 1 час до прибытия курьер свяжется с вами. По указанному адресу курьер будет ждать 15 минут, после чего мы оставляем за собой право перенести доставку на другое время, согласовав его с вами.
Москва
м. Алексеевская, пр-т Мира, д.118 с 11:00 до 23:00
м. Багратионовская, ул. Барклая, д.8 с 11:00 до 23:00
м. Смоленская, Новинский б-р, д.3, стр.1 с 11:00 до 23:00
м. Марксистская, ул. Таганская, д.1/2, стр.2 с 11:00 до 23:00
м. Новогиреево, Зеленый проспект, д. 60/35, с 11:00 до 23:00
м. Чистые пруды, ул. Мясницкая, д.24/7, стр.1 с 11:00 до 23:00
м. Сокол, Ленинградский проспект, дом 74 с. 1, с 11:00 до 23:00
м. Улица 1905 года, ул. 1905 года, дом 9, стр. 1 с 11:00 до 23:00
м. Парк Культуры, Зубовский б-р, д.16-20, стр.1 с 11:00 до 23:00
м. Академическая, пр-т 60-летия Октября, 18 к1 с 10:00 до 22:00
м. Авиамоторная, ул. Авиамоторная д.73а, стр.19 с 9:00 до 21:00
м. Октябрьское поле, ул. Маршала Бирюзова, д.12 с 10:00 до 22:00
м. Бауманская, ул. Фридриха Энгельса, д.3-5, стр.1 с 11:00 до 23:00
м. Марьино, ул. Люблинская, д. 169, к. 2, ТРЦ Мариэль, с 10:00 до 22:00
м. Красные ворота, ул. Садовая-Черногрязская, д.3Б, стр.1 с 11:00 до 23:00
Санкт-Петербург
м. Садовая, ул. Гороховая, д. 45а с 11:00 до 23:00
м. Комендантский проспект, ул. Уточкина, д. 1 к. 1, с 11:00 до 23:00
Доставка в регионы
Доставка грузов по России осуществляется тpанспортной компaнией ПЭК, КИТ, Деловые Линии или любой другой по Вашему желанию. Стоимость доставки рассчитывается, исходя из города назначения, веса и объёма груза. До офиса транспортной компании по Москве доставляем бесплатно. Доставляем службой EMS Почты России, DPD, SPSR, B2Cpl — по желанию клиента.
STX X20 Головка для лакросса
STX X20 Головка для лакросса Перейти к содержаниюМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключить навигациюЛюбимец всех времен только что преобразился.Новый X20 — это обновление одной из самых популярных защитных головок всех времен. Широкая форма лица и прочный внешний вид делают эту голову идеальной для сидящего дома ближнего защитника, который любит наносить удары по атакующему противнику. Мы также добавили Speed Scoop к более широкому профилю, что сделало эту голову опасной для оспариваемых наземных мячей. Нападающий, берегись.
Любимец всех времен только что преобразился. Новый X20 — это обновление одной из самых популярных защитных головок всех времен. Широкая форма лица и прочный внешний вид делают эту голову идеальной для сидящего дома ближнего защитника, который любит наносить удары по атакующему противнику. Мы также добавили Speed Scoop к более широкому профилю, что сделало эту голову опасной для оспариваемых наземных мячей. Нападающий, берегись.
Основные характеристики- Классическая форма лица для патрулирования полос движения и сбивания проходов
- Strike Plate™ усиливает контроль подъема и удара
- Новая конструкция Speed Scoop™ улучшает игру в наземный мяч, сводя к минимуму сопротивление
- EnduraForm™ — запатентованный материал повышенной прочности
Должность: Защита
Уровень мастерства: Элитный
Законность: NCAA и NFHS
X20 Ручной фрезерный станок типа «ласточкин хвост», W1000200
Описание продукта
Hoffmann X-20 Обзор станка: Фрезерный станок начального уровня с ручным управлением для фрезерования одного шпоночного паза в каждом цикле обработки. Для ключей типа «ласточкин хвост» размеров W-0, W-1, W-2 и W-3Ручной фрезерный станок Hoffmann X20 типа «ласточкин хвост»
Особенности:
Ручной фрезерный станок типа «ласточкин хвост» X20 представляет собой легкую, более портативную модель с открытой конструкцией основания. Эта машина не требует подачи сжатого воздуха.
Эта машина немного больше, чем модель X18, с увеличенной высотой фрезерования и столешницей, установленной на трехстороннем закрытом основании.
Эксплуатация:
Расположение шпоночного паза регулируется размещением направляющей центральной направляющей пластины на столе станка; длина шпоночного паза (высота фрезерования) регулируется путем установки стержня ограничения высоты на желаемое значение.
Маршрутная регулировка высоты дороги со шкалой
Потянув основной рычаг вниз, запускается цикл обработки:
> Мягкая прижимная пластина фиксирует заготовку, и двигатель включается
> Продолжая тянуть, фрезерная головка продвигается вперед до достижения заданной высоты
> При отпускании рычага двигатель возвращается в исходное положение в исходное положение и выключает двигатель
> Мягкая прижимная пластина освобождает заготовку
Детали фрезерования для соединения под углом
Поскольку оператор контролирует скорость всех движений машины, производительность в значительной степени зависит от потока материала, обработки и производительности оператора.
Входящая в комплект фреза изготовлена из твердого карбида вольфрама в соответствии со строгими спецификациями. В зависимости от глубины фрезерования и обрабатываемого материала срок службы фрезы составляет прибл. 10 000 ударов, а иногда и больше. Каждый станок поставляется с набором инструментов и приспособлением для настройки, что позволяет заменить фрезу всего за несколько минут.
Стандартные характеристики:
Фрезерный станок Hoffmann типа «ласточкин хвост», модель X20, готовый к работе, с установленной твердосплавной фрезой W-2, стандартной центральной упорной пластиной 45 градусов и квадратным упором, набором инструментов и руководством.
Мотор 530 Вт Мотор
Мотор скорость двигателя 29 000 об / мин на холостом ходу
Размер стойки 1/4 «
Направляющие моторные направляющие 16 мм Диаметр Руководства, прецизионные площадки
Руководство по эксплуатации. исполнение
Макс. высота фрезерования 3” – 76 мм / молдинг 4” – 101 мм
Установленная фреза W-2, твердый сплав
Доступные фрезы W-0, W-1, W-2 и W-3
Размеры Ш/Г/В 23 5 /8″ x 21 1/4″ x 30 1/4″
Вес 42 фунта.
Гарантия:
Один год на детали и качество изготовления. Применяются полные условия гарантии Hoffmann.
Нажмите на изображение, чтобы загрузить руководство по эксплуатации и соответствующий каталог
Пользовательское поле
Доставка $ 195,00 по фиксированной ставке за доставку обычным грузовым автомобилем – действует только для поставок в пределах США!
TANDEM X20 — FrSky — позволяет установить границы
Серия FrSky Tandem X20 представляет собой двухдиапазонную телеметрическую радиосистему. При ее разработке учитывались ценные отзывы обширной клиентской базы FrSky, опыт работы с предыдущими радиостанциями и представлено множество новых функций, таких как как цветной сенсорный дисплей, подкрепленный эргономичным дизайном, который обеспечивает беспрецедентный комфорт при удерживании.Что касается радиочастот, FrSky представила мощную и надежную двухдиапазонную радиочастотную систему TD, которая объединяет преимущества FrSky 900 МГц и 2,4 ГГц в одной комбинированной радиочастотной системе. Двухдиапазонная радиочастотная система TD характеризуется настоящим одновременным двухдиапазонным дистанционным управлением с телеметрией и превосходной сквозной задержкой 4 мс. В сочетании с ETHOS, совершенно новой операционной системой, серия Tandem X20 от FrSky предоставляет пользователям мощные, интуитивно понятные и гибкие возможности, которыми можно наслаждаться во всем мире RC.
Очень хорошо продуманный дизайн радиостанции
В конструкции серии Tandem X20 особое внимание уделяется технологиям, эргономике и удобству использования, а именно:
Общий вес серии Tandem X20 был низким, менее 1000 граммов, за счет использования легких материалов при сохранении прочного и надежного качества. Радиосистема оснащена цветным сенсорным дисплеем с разрешением 800 x 480 пикселей в верхней части радиостанции, который легко читается в помещении и под прямыми солнечными лучами на открытом воздухе.
Серия Tandem X20 была дополнена 6 настраиваемыми кнопками на передней панели, которые позволяют быстро переключаться между функциями, что идеально подходит для использования в режимах полета. Две дополнительные задние кнопки мгновенного действия были введены для обеспечения гибкости, в идеальном положении для запуска пальцев пилотов DLG, независимо от того, левша вы или правша. Все накладки и горшки изготовлены из металла с ЧПУ, что делает радио более долговечным.
ЭргономикаДве боковые рукоятки серии Tandem X20 изготовлены из высококачественного удобного материала и имеют эргономичную форму, которая очень удобно лежит в руке.Оба холла хорошо расположены, благодаря чему стики находятся очень близко к краю рукоятки, что облегчает доступ и контроль, а также можно регулировать натяжение пружины.
Внутренний двухдиапазонный модуль 900 МГц/2,4 ГГц и отсек для внешнего модуля
Двухдиапазонная радиочастотная система TD сочетает в себе функции и преимущества радиочастот FrSky 900 МГц и 2,4 ГГц в одной системе. TD обеспечивает реальное одновременное двухдиапазонное управление на большом расстоянии с телеметрией, которая обеспечивает надежную сквозную задержку 4 мс при сохранении надежного и высококачественного канала передачи сигнала.Поддерживается весь диапазон приемников TD, ACCESS и ACCST D16. Встроенная радиочастотная система TANDEM поддерживает протоколы ACCESS и ACCST D16.
Внутренний радиочастотный модуль TD ’ s Совместимость | ||
2. 4G ACCST D16Mode | Совместимость с приемниками ACCST с D16 V2 или выше FW | |
2. Режим доступа 4G | Совместимость с приемниками ACCESS | *Возможна одновременная работа в режиме ДОСТУП. |
900M Режим доступа | Совместимость с приемниками ACCESS R9 868/915 МГц | |
2.4G&900M TD двухдиапазонный режим | Совместимость с двухдиапазонными приемниками TD |
Кроме того, серия Tandem X20 включает модульный отсек версии Lite на задней панели, что дает больше возможностей для подключения внешних устройств.Внешний модульный отсек Lite поддерживает R9M Lite, R9M PRO Lite, XJT Lite и т. д. FrSky приветствует рабочую совместимость со сторонними продуктами с собственной технологией, разработанной в соответствии с проверенной FrSky сторонней программой тестирования совместимости.
Операционная система ETHOS
ETHOS, совершенно новая операционная система, разработанная с нуля экспертами по радиоуправлению, предоставляет пользователям мощные, интуитивно понятные и гибкие возможности, которые сделают игру на радиоуправлении максимально увлекательной!
Активное шумоподавление по требованиюТехнологияNoiseShield ANC обеспечивает активное шумоподавление по запросу для прослушивания без отвлекающих факторов в самолетах и в других шумных условиях, предоставляя вам больше контроля над прослушиванием музыки |
Наши беспроводные наушники с самым лучшим звучаниемБлагодаря 10-миллиметровым динамическим динамикам, заимствованным из наушников-вкладышей наших признанных музыкантов, наушники X20 обеспечивают сбалансированное, естественное звучание с глубокими басами, теплыми средними тонами и кристально чистыми высокими частотами |
Простота установки,простота использования Новейшая по-настоящему беспроводная технология обеспечивает непревзойденную свободу передвижения благодаря увеличенному радиусу действия беспроводной связи и независимым левым и правым наушникам |
Создан для комфорта в течение всего дняМодель X20 отличается большим набором функций, но использует легкий и компактный наушник для надежной посадки и комфорта в течение всего дня |
Встроенная гарнитураДвойные встроенные микрофоны позволяют без проблем принимать телефонные звонки, используя один или оба наушника |
Интуитивное сенсорное управление |
Доступ к голосовому помощникуБыстро активируйте Siri или Google Assistant, дважды коснувшись сенсорного элемента управления |
Водонепроницаемая конструкция IPX4Всепогодная и защищенная от пота конструкция обеспечивает защиту от пота и непогоды |
Работайте дольше без подзарядкиОдна зарядка обеспечивает 5 часов воспроизведения и активное шумоподавление; общее время автономной работы 25 часов с прилагаемым чехлом для зарядки |
Что в коробке Наушники X20 Truly Wireless Bluetooth |
Мод X20 для Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Он здесь! Ну, это было здесь несколько недель назад, но я все время забывал сделать об этом сообщение в новостях.
X20 1.7 обновлен и предназначен для совместимости с неофициальным патчем VTMB 10.9 Final.
X20 Basic можно использовать с любым модом, но X20 Plus разработан специально для Неофициального патча. Обратите внимание, что Plus , а не содержит текстуры из Basic: вам нужно будет загрузить и Basic, и Plus для полного опыта.
Непосредственно не является частью мода, но я собрал несколько сравнительных изображений, чтобы лучше показать некоторые изменения, которые вносит мод.Вы можете просмотреть их в галерее изображений.
В настоящее время на X20 1.7 :
- Общее: фиксированный символ дисциплины «Исцеление кровью»
- Общее: ОПРЕЗЫВАЮТСЯ картины ОПЯТЬ! Шесть картин теперь сопоставимы/совместимы с модами текстур HD .
- Общее: Веб-камеры теперь от Sunburst Computers
- Общее: удалены улучшенные кредиты из X20 Basic; не хочу перезаписывать другие моды, которые вы можете использовать с
- Центр города: это кролик! Диалог с полицейским Элизабет Дейн теперь на самом деле говорит о чем-то конкретном
- Центр города: заменен щит Малка на книжных шкафах Граута
- Голливуд: изображение инвентаря VV теперь соответствует постеру из X20+ (собирается переместить его на + в более позднем выпуске)
- Китайский квартал: одна картина недавно снята с производства, все еще пытаясь найти источники для других
- + Общее: 10 файлов обновлены для совместимости с UP 10. 9
- + Общее: удалено 7 файлов X20+, поскольку они больше не нужны в UP 10.9
- + Общее: изменен язык DID с помощью Beckett .
- + Санта-Моника: субтитры «Tourette» назначены Жанетт или Терезе
- +Santa Monica: Explosive Beginning текст квеста немного полезнее
- + Центр города: Говард Барклай (Wraith: Afterlife) не имеет времени на мистических шарлатанов
- +Центр города: исправлены адреса электронной почты музея: mnh, а не nmh
- +Центр города/Голливуд: Андрей украл фетиш из музея
X20 Базовый 1.7:
X20 Plus 1.7:
Модификация X20 1.6 уже доступна
НовостиПоследняя версия мода X20 уже доступна! Совместимость с неофициальным патчем 10.8.
X20 Mod 1.5 уже доступен
НовостиПоследняя версия мода X20 уже доступна! Совместим с неофициальным патчем 10. 7.
Модификация X20 1.3 уже доступна
НовостиПоследняя версия мода X20 уже доступна! Совместим с неофициальным патчем 10.5. (Редактировать: 10.6 теперь поддерживается)
Х20 | Topcon Positioning Systems, Inc.
(+)(+)Албания (+355)Алжир (+213)Андорра (+376)Ангола (+244)Антигуа и Барбуда (+1268)Аргентина (+54)Армения (+374) )Австралия (+61)Австрия (+43)Азербайджан (+994)Багамы (+1242)Бахрейн (+973)Бангладеш (+880)Барбадос (+2146)Беларусь (+375)Бельгия (+32)Белиз ( +501)Бенин (+229)Бутан (+975)Боливия (+591)Босния и Герцеговина (+387)Ботсвана (+267)Бразилия (+55)Бруней (+673)Болгария (+359)Буркина-Фасо (+226) )Бирма (+95)Бурунди (+257)Камбоджа (+855)Камерун (+237)Канада (+1)Кабо-Верде (+238)Центральноафриканская Республика (+236)Чад (+235)Чили (+56)Китай (+86)Колумбия (+57)Коморские острова (+269)Конго (Браззавиль) (+242)Конго (Киншаса) (+242)Коста-Рика (+506)Кот-д’Ивуар (+225)Хорватия (+385)Кипр (+)Чехия (+42)Дания (+45)Джибути (+253)Доминика (+1809)Доминиканская Республика (+1809)Восточный Тимор (+670)Эквадор (+593)Египет (+20)Сальвадор ( +503)Экваториальная Гвинея (+240)Эритрея (+291)Эстония (+372)Эфиопия (+251)Фиджи (+679)Финляндия (+358)Франция (+33) )Габон (+241)Гамбия (+220)Грузия (+7880)Германия (+49)Гана (+233)Греция (+30)Гренада (+1473)Гватемала (+502)Гвинея (+224)Гвинея- Бисо (+245)Гайана (+592)Гаити (+509)Святейший Престол (+379)Гондурас (+504)Венгрия (+36)Исландия (+354)Индия (+91)Индонезия (+62)Ирак (+964) )Ирландия (+353)Израиль (+972)Италия (+39)Ямайка (+1876)Япония (+81)Иордания (+81)Казахстан (+7)Кения (+254)Кирибати (+686)Южная Корея ( +82)Косово (+383)Кувейт (+965)Кыргызстан (+996)Лаос (+856)Латвия (+371)Ливан (+961)Лесото (+266)Либерия (+231)Ливия (+218)Лихтенштейн ( +417)Литва (+370)Люксембург (+352)Македония (+289)Мадагаскар (+261)Малави (+265)Малайзия (+60)Мальдивы (+960)Мали (+223)Мальта (+356)Маршалловы острова (+692)Мавритания (+222)Маврикий (+230)Мексика (+52)Микронезия, Федеративные Штаты (+691)Молдова, Республика (+373)Монако (+377)Монголия (+976)Черногория (+382) )Марокко (+212)Мозамбик (+258)Намибия (+264)Науру (+674)Непал (+977)Нидерланды (+31)Новая Каледония (+687)Новая Зеландия (+64)Никарагуа (+505)Нигер ( +2 27)Нигерия (+234)Норвегия (+47)Оман (+968)Пакистан (+92)Палау (+680)Панама (+507)Папуа-Новая Гвинея (+675)Парагвай (+595)Перу (+51)Филиппины (+63)Польша (+48)Португалия (+351)Катар (+974)Румыния (+40)Российская Федерация (+7)Руанда (+250)Сент-Китс и Невис (+869)Сент-Люсия (+758)Сент Винсент и Гренадины (+784)Самоа (+685)Сан-Марино (+378)Сан-Томе и Принсипи (+239)Саудовская Аравия (+966)Сенегал (+221)Сербия (+381)Сейшелы (+248)Сьерра-Леоне (+232)Сингапур (+65)Словакия (+421)Словения (+386)Соломоновы Острова (+677)Сомали (+252)ЮАР (+27)Испания (+34)Шри-Ланка (+94)Суринам (+ 597)Свазиленд (+268)Швеция (+46)Швейцария (+41)Тайвань (+886)Таджикстан (+7)Танзания (+255)Таиланд (+66)Того (+228)Тонга (+676)Тринидад и Тобаго (+1868)Тунис (+216)Турция (+90)Туркменистан (+7)Тувалу (+688)Уганда (+256)Украина (+280)Объединенные Арабские Эмираты (+971)Великобритания (+44)США ( +1)Уругвай (+598)Узбекистан (+7)Вануату (+678)Венесуэла (+58)Вьетнам (+85)Йемен (+969)Замбия (+260)Зимбабве (+273)
iXsystems TrueNAS X20 | OpenStorageNAS.
ком
Корпоративное хранилище с открытым исходным кодом на базе ZFS
Уже более двадцати лет iXsystems является ведущей компанией в области хранения и серверов на базе Open Source, и мы также являемся разработчиками FreeNAS®. Благодаря нашему уникальному сочетанию оборудования, программного обеспечения и опыта хранения данных мы предлагаем вам отмеченную наградами платформу открытого хранения корпоративного уровня TrueNAS с турбонаддувом на флэш-памяти, обеспечивающую надежность и производительность по беспрецедентной ценности для систем хранения данных.TrueNAS унифицирует доступ к хранилищу, увеличивается почти до 10 ПБ в стойке, доступен в гибридных и флеш-конфигурациях, имеет функции, которые позволяют отказаться от облака, экономя более 70 % по сравнению с AWS, и использует файловую систему ZFS, чтобы гарантировать сохранение данных. нетронутый и безопасный.
TRUENAS X10
- Гибридное хранилище
- Поддерживает одно или резервное хранилище контроллеры
- Можно добавить второй контроллер хранилища для НА
- Емкость до 504 ТБ (с двумя полки расширения)
- 32 ГБ ОЗУ
- До 480 ГБ кэш-памяти чтения
- Чтение и запись кэшей опционально
- До 6 интерфейсов 1GbE или 2x10GbE на контроллер
- Поддерживаемые полки расширения: до 2x ЕС12
- Максимальная потребляемая мощность**
- Двойной контроллер хранения (HA): 198 Вт
- Один контроллер системы хранения: 138 Вт
TRUENAS X20
- Гибридное или флеш-хранилище
- Поддержка одного или резервного хранилища контроллеры
- Можно добавить второй контроллер хранилища позже для HA
- Емкость до 1 ПБ (с 1x ES60 Полка расширения)
- 64 ГБ оперативной памяти
- До 960 ГБ флэш-кэш чтения
- Чтение и запись кэшей опционально
- До 6x 1GbE, 4x 10GbE или 2x 16Gbps Интерфейсы Fibre Channel на контроллер
- Полки расширения Поддерживается: до 2x ES12, до 1x ES60
- Максимальная потребляемая мощность**
- Двойной контроллер системы хранения данных (HA): 200 Вт
- Один контроллер СХД: 140 Вт
Корпоративное хранилище на любой бюджет.
Самые доступные унифицированные массивы хранения TrueNAS: разработан с корпоративными функциями, высокой доступностью и надежность по цене начального уровня. Доступен в двух моделях, TrueNAS X10 и X20 обеспечивают унифицированный файл, блок, и хранилище объектов, и доступны с одним или двумя контроллерами, гибридные или all-flash конфигурации. TrueNAS Серия X предлагает превосходную надежность и доступность для малые и средние ИТ-среды.
Массивы TrueNAS серии X сочетают в себе гибкость унифицированное хранилище, производительность твердотельных флешек, емкость жестких дисков, упрощенное управление мощного пользовательского веб-интерфейса и «белых перчаток» поддержка предприятия. TrueNAS наследует богатый функционал и экономика FreeNAS® с открытым исходным кодом и добавляет Возможности корпоративного класса.
Каждый корпоративный массив хранения TrueNAS поддерживает унифицированные блочные, файловые и S3-совместимые протоколы хранения объектов.Его модульная аппаратная архитектура экономит энергию, пространство, и охлаждение, поддерживая несколько приложений с гибридные флэш-памяти и дисковые пулы хранения. Дополнительный высокий Доступность гарантирует бесперебойную работу служб хранения, в то время как Intelligent Storage Optimization максимизирует объем хранилища эффективность с типичными коэффициентами сокращения данных больше чем в 2,5 раза.
TrueNAS серии X подходит для широкого спектра приложений от хранения файлов и мультимедиа до непрерывности бизнеса, видеонаблюдение и многое другое.TrueNAS Серия X обеспечивает целостность данных, надежность и простоту управления для бизнеса, который никогда не спит.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ С ПОМОЩЬЮ FLASH
Производительность твердотельного накопителя при емкости и стоимости вращающегося диска. TrueNAS использует ZFS для объединения многоуровневой DRAM и флэш-кэш с вращающимися дисками высокой плотности: системная оперативная память и SSD используются для кэширования операций чтения и записи, в то время как HDD хранить данные.
Производительность оперативной памяти и SSD на порядки быстрее, чем жесткие диски, а их энергопотребление намного ниже. TrueNAS позволяет повысить производительность и масштабировать емкость при сохранении энергии и экономии Деньги.
ЗАЩИТА ДАННЫХ С САМОВОССТАНОВЛЕНИЕМ
Целостность данных — это главное, и TrueNAS не оставляет ничего о ваших данных на волю случая.Данные в полете повреждение автоматически обнаруживается и устраняется до того, как оно когда-либо достигает диска, а битовая гниль и потеря данных идентифицируются и вычистил начисто. Это гарантирует, что данные всегда будут чистыми. Проще говоря, то, что вы храните в решении для хранения данных TrueNAS. сегодня останется нетронутым, пока он находится в эксплуатации.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ХРАНИЛИЩА
TrueNAS максимизирует эффективность хранения, предлагая сжатие, дедупликация и тонкое выделение ресурсов без Дополнительная стоимость.Адаптивное сжатие TrueNAS (TAC) алгоритм эффективно повышает производительность хранилища, в то время как максимизация емкости хранилища. TAC интеллектуально регулирует его степень сжатия без потери системных ресурсов. Перед сохранением данных TrueNAS динамически обнаруживает и сжимает все, что может, и пропускает любые данные неэффективно, чтобы быть стоящим.
НЕОГРАНИЧЕННЫЕ СНИМКИ И РЕПЛИКАЦИИ
Для большинства устройств хранения требуются дополнительные лицензии расширенные функции — но не TrueNAS. Неограниченный файл сохранение версий, восстановление и репликация в вашем распоряжении. кончики пальцев. Данные автоматически защищаются локально от непреднамеренное изменение, такое как программа-вымогатель или вредоносное ПО, с минимальным потреблением памяти. Данные могут быть реплицированы локально, удаленно или в облаке для резервного копирования или аварии восстановление. Моментальные снимки TrueNAS также можно координировать со снимками VMware.
С мощью TrueNAS любая защита данных или катастрофа Политика восстановления проста в реализации и обслуживании.
.