Юджин смит: Юджин Смит — человек, чьи фотографии меняли историю
Юджин Смит — Испанская деревня. (Eugene Smith — Spanish Village photo-essay).
Members of the Guardia Civil, the rural police force in charge of patrolling the countryside.
Villagers beating the corn kernels after the harvest. Once the straw is broken away, the wheat kernels are swept into a pile and tossed into the air.
Villagers return from the fields with hay and firewood.
A farmer unloads his donkey in front of his home. His wife throws out the dirty dishwater.
Children at the village school (it has 4 rooms and 4 teachers). Girls are taught in separate classes from the boys. There are 300 pupils in winter between the ages of 6 to 14.
Following the tradition, wives pull the mules and direct the work, while men collect the wheat.
An elder woman eating her soup on a wall just above the main square.
People waiting to go to church to attend First Communion ceremonies.
Church entrance.
Don Manuel (aged 69), the village priest.
Villagers argue over the plots they are allocated to thrash wheat.
Lorenza Curiel (7 years old), dressed for her First Communion, leaving to go to church.
A woman spinning. Following the tradition, the woman moistens the fibres of locally grown flax and joins them in long strands to a spindle.
A family mourning the death of a relative.
A shepherd with his goats.
Vendor of religious paintings.
Women spinning wool.
Farmer Genaro Curiel (age 17). He is paid 12 pesetas a day. His mule is carrying a wooden plough.
A mother bids farewell to her son, who is leaving for military service.
Wake of Juan Carra Trujillo.
Wake of Juan Carra Trujillo.
Women mourning at Juan Carra Trujillo’s funeral.
A woman at the wake of Juan Carra Trujillo.
A young shepherd with his goats.
Wheat harvest time.
The wheat kernels are swept into a pile and tossed into the air.
Bernardina CURIEL carrying 24 loaves of home made bread to the local bakery, in order to bake them.
Статья с этими фотографиями в журнале 9 номере журнала Life за 1951 год. Правая и левая страницы открываются отдельно, извините.
Из интервью Юджина Смита на blog.leica-camera.ru
Мне особенно запомнилась ваша фотография поминок в Испании, та, где люди смотрят в лицо мертвецу. Сколько кадров вы для нее сделали?
Два – один в качестве разминки. Я не хотел мешать людям.
Пьеро Сапорити, испанский корреспондент журналов Time и Life, как-то рассказал мне, что вы использовали масляную лампу.
Удивительная память у Сапорити! Это была моя версия доступного освещения. Я использовал только вспышку вместо свечи.
Эти люди пребывали в глубокой скорби, а вы направили вспышку прямо им в глаза, мешая ритуалу. Как вы можете оправдать такое вмешательство?
Думаю, я не смог бы сделать этот снимок, если бы не происшествие днем ранее. У меня случился желудочный спазм в поле, и человек, незнакомец, подошел и предложил мне выпить вина, чего я делать не хотел, но согласился из уважения к его щедрости. Совпало так, что на следующий день тот же незнакомец подбежал ко мне со словами: «Мой отец только что умер, нам нужно похоронить его, пожалуйста, отведите меня туда, где заполняют бумаги!» Я вместе с ним вошел в его дом и проникся красотой поминок, этого печального ритуала, так что, увидев моего незнакомца, подходящего к двери, я сделал шаг вперед и спросил: «Я не хотел бы проявить неуважение, но вы разрешите мне сделать снимок?» И он ответил: «Это будет честью для меня».
Не думаю, что фотография, сделанная лишь ради хорошей картинки, может быть оправдана – должно быть какое-то иное оправдание. Например, для фотоэссе об акушерке я фотографировал рожениц. Во всей этой истории есть по крайней мере два упущенных отличных снимка. Первый из них – это роды в День независимости на Филиппинах, в деревне, которая только что была уничтожена нашими войсками. Увидев женщину, рожавшую перед зданием, я думал только о том, чтобы помочь ей. Если бы на тот момент рядом был кто-то по меньшей мере столь же компетентный, как я, и способный ей помочь, я бы фотографировал.
«Дорога в рай» Юджина Смита…
15 октября скончался Юджин Смит (1918-1978), выдающийся фотограф…
В 1942 году Юджин Смит стал военным фотокорреспондентом. Принимал участие в боевых операциях на Тихом океане, освещал боевые действия на Сайпане, Гуаме, Иводзиме.
Тогда он говорил: «Мне хотелось, чтобы мои фотографии стали не просто освещением событий, а превратились бы в обвинительный акт войне — это страшное и жестокое зло, которое калечит ум и тело человека, чтобы мои фотографии могли стать мощным, эмоциональным катализатором действия, которое не дало бы этому преступлению снова вспыхнуть против человечества».
23 мая 1945 года Смит был серьезно ранен осколками японского снаряда. В течение последующих двух лет он перенес 32 операции.
Он не мог снимать, но еще страшнее была неопределенность: сможет ли он когда-нибудь взять в руки камеру. Но однажды в 1946 году, выздоравливая после очередной операции, он вышел на прогулку с детьми, а вернулся с одной из самых знаменитых фотографий всех времен и народов «Прогулка по райскому саду» (или «Дорога в рай»)…
Из книги Александра Лапина «Фотография как…»:
«Читатель: Я хорошо знаю этот снимок, много раз видел его в книгах. Не кажется ли вам, что он слишком прост? У Юджина Смита есть гораздо более интересные работы. А фотография с детьми — это скорее плакат, который совершенно однозначен.
Автор: И я долгое время относился к нему примерно так же. Но вместе с тем снимок этот никогда не отпускал меня, всякий раз я чувствовал в нем какую-то загадку, второе дно. И вот совсем недавно мне удалось наконец разгадать эту тайну.
Ч.: Так расскажите и мне, что это за тайна.
А.: Не спешите, мне понадобилось почти 40 лет, чтобы найти разгадку. Подождите и вы немного. Впервые я увидел эту фотографию на выставке «Род челове- 652. Юджин Смит ческий» Э. Стейхена, которую американцы привезли в Москву в 60-х годах. Позже я познакомился с другими работами Смита и вот уже 20 лет на вопрос «Кто ваш любимый фотограф?» всегда отвечаю: «Юджин Смит, необыкновенный человек и потрясающий фотограф».
«Дорога в Рай» — один из самых удивительных снимков, которые я знаю. При своей внешней простоте он имеет необычайно глубокое содержание. Во всяком случае, это не просто снимок детей, которые гуляют в лесу, а притча о судьбах человечества, такая глубина обнаруживается в этой на первый взгляд даже банальной, фотографии. По метафоричности и силе философского обобщения ее можно сравнить разве что с картинами П. Брейгеля.
Необходимо очень внимательно рассмотреть эту волшебную фотографию и разрешить себе ощутить то, на чем настаивает ее композиция. Вырезанная черными листьями переднего плана, белая контрформа выступает вперед и становится фигурой. Этому помогает то, что черные листья (как и пятна на земле) практически не имеют фактуры. Кроме того, белая форма своими очертаниями напоминает дерево, согнувшееся под ветром. При этом происходит самое удивительное: черные массы отступают назад и становятся фоном.
Ч.: Ну и что из того, разве что-то меняется? Дети идут по дорожке, из тени они вышли на светлую лужайку.
А.: Если воспринимать только логически, действительно ничего не изменилось, информация на поверхности та же. Дети из черного идут в светлое (из Тьмы к Свету). Однако, если довериться чисто зрительному, подсознательному восприятию, то мы получим следующую картину: дети действительно идут к освещенным деревьям вдали, черные массы сверху и снизу — это передний план. Но одновременно белая контрформа становится передним планом, а черные массы — это опять Тьма, которая ждет бедных детей впереди. Более того, сами черные фигуры детей воспринимаются перед белым и в то же самое время за ним. Они часть черной периферии. Они вышли на лужайку, но одновременно уже прошли «сквозь» белое и вновь оказались в черной Тьме.
Снимок этот сделан в 1946 году, война кончилась, все устали от нее и уверовали, что больше такого никогда не повторится. Все мечтали о светлом будущем для своих детей, отсюда и плакатный пафос фотографии. Но содержание ее намного глубже.
Находясь в Аду, мы мечтаем о Рае, но оказавшись в нем, вновь двигаемся в темноту Ада. И так без конца. Это как бы квинтэссенция человеческой истории.
Ч.: После ваших объяснений я действительно ощущаю что-то подобное. Но почему вам понадобилось 40 лет, чтобы понять, как снимок воздействует?
А.: Воспринимать фотографию адекватно, то есть не как окно в трехмерную реальность, а как плоское изображение со своими особенностями чувственного восприятия пространства, разобраться в своих подсознательных ощущениях необычайно трудно. Как всегда мешает голова, которая всегда выбирает самый простой вариант, соответствующий обыденной логике трехмерного пространства нашего существования, и не допускает других.
Что более объективно, обычное восприятие этого снимка или мой вариант? Зрительное восприятие всегда объективно, хотя язык его — это не слова, а образы или ощущения, основанные на объективных же законах психологии восприятия пространства в плоском изображении.
Есть более простое объяснение: посмотрите внимательно на верхнюю половину снимка «Дорога в Рай», тут уже нет никаких сомнений — черные листья сверху ощущаются дальше, чем белое «дерево», это уже не листья даже, а черное небо вдали. Это проявление неоднородности изобразительной плоскости, ее верха и низа…»
В. Юджин Смит: жизнь и вклад в фотографию
Что нужно, чтобы рассказать осмысленную историю? Изучите жизнь и творчество У. Юджина Смита, и вы случайно найдете важные ответы на этот вопрос.
Многие фотографы внесли огромный вклад в искусство. Одним из таких фотографов был У. Юджин Смит, человек, прославившийся тем, что взял фоторепортаж и превратил его в красивую подробную историю, какой мы знаем ее сегодня.
Смит родился в Уичито, штат Канзас, в 1918 году. Карьера фотографа началась рано, когда ему было всего 15 лет, когда он делал фотографии для местных газет. Он продолжил посещать Нотр-Дам, выиграв стипендию в области фотографии, предназначенную исключительно для него. К 1937 году он работал с Хелен Сандерс из Нью-Йоркского института фотографии. В том же году он также начал новую работу в Newsweek.
Смит предпочитал 35-мм камеру, хотя в то время многие фотографы и фотожурналисты все еще использовали камеры среднего формата. В конце концов Newsweek уволил его из-за этого, поэтому Смит ушел сам, став внештатным фотографом для агентства Black Star.
После этого его умение обращаться с камерой привело его к работе в журнале Flying, а к 1945 году он работал в LIFE. К этому времени он стал военным корреспондентом, работавшим на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны. Когда американцы начали наступление на Японию, Смит путешествовал с ними, документируя военнопленных и другие изображения на Окинаве, Иводзиме, Сайпане и в других местах.
Однако в том же году Смит был тяжело ранен минометным снарядом, когда фотографировал битву на Окинаве. Его работа была приостановлена на следующие два года, поскольку он перенес несколько операций и выздоровел. К 19В 47 лет он вернулся в LIFE, начав работу над развитием жанра фоторепортажа. Смит продолжал свою карьеру в LIFE до 1955 года, когда он ушел из журнала и присоединился к агентству Magnum.
Когда Смит работал в LIFE и в агентстве Magnum, он действительно превратил фоторепортаж в то, чем он является сегодня. Хотя мы можем многому научиться из жизни и творчества У. Юджина Смита, фоторепортажи, которые он создал между 1945 г. эффективно рассказать увлекательную историю с помощью печатной фотографии.
Чтобы увидеть пример такого повествования, посмотрите не дальше эссе «Сельский доктор». Вы можете увидеть некоторые изображения здесь. Это эссе открывается фотографией мужчины в костюме с сумкой врача. Одно это изображение закладывает основу для всей истории. Изучив его полностью, вы можете понять, как может развиваться история. Например, доктор идет по сорной траве, мимо обветренного забора — очевидно, как следует из названия, он на даче. За его спиной небо темное и зловещее. Сам доктор ходит с опущенными плечами, на лице интересное выражение. Он устал. Чем больше вы изучаете это изображение, тем больше вы узнаете доктора и его окружение, прежде чем продолжить историю.
Остальная часть этой истории рассказана в мельчайших подробностях. На различных изображениях в эссе вы видите, как врач лечит все, от шишек и синяков до серьезных травм и неизлечимых состояний. Фотографии не уклоняются от беспокойства родителей или любых вещей, которые чувствуют люди на изображениях. Настройки различаются — вы узнаете, что врач выезжает из своего кабинета в дома других по мере необходимости. Вы даже можете встретиться с врачом дома, принимать звонки посреди ночи, готовые отправиться в путь и помочь пациенту.
В рассказы о каждом из пациентов вплетена история самого доктора. Вы можете видеть заботу и концентрацию на его лице, когда он работает с каждым пациентом. Вы видите его отдыхающим после тяжелой операции, пьющим чашку кофе, когда он опирается на прилавок, задумчивый. Он работает долгие, тяжелые часы, история, рассказанная его изображением, спящим на собственном операционном столе.
Вы можете увидеть похожие темы и идеи, похожий стиль повествования во всех фоторепортажах Смита. Когда у вас будет время, я предлагаю вам изучить его Питтсбургский проект «Минамата», в котором задокументировано японское отравление ртутью, и любые другие эссе, которые вас интересуют. В каждом вы найдете захватывающую, запутанную историю, тщательно рассказанную.
Так как же У. Юджину Смиту удалось создать такую богатую и подробную историю в нескольких изображениях? Из этого мы можем извлечь два урока. Ну, наверное, из работы Смита можно извлечь сотни уроков, но есть два, на которых я хотел бы сосредоточиться.
Во-первых, Смит потратил много времени, чтобы узнать свою историю. Он провел годы за границей, документируя Вторую мировую войну, в гуще событий, изучая и наблюдая. Его эссе «Минамата» стало результатом двухлетней работы, как и «Питтсбургский проект». Чтобы создать « Деревенского доктора» , Смит провел 23 дня, живя и работая с доктором, получая глубокие знания о жизни и роде деятельности доктора Чериани.
Вот почему я всегда говорю, что хорошая фотография требует времени. Вы не создадите фоторепортаж, в котором отразится глубина и смысл эссе Смита, за полдня. Чтобы по-настоящему уловить суть истории, требуются дни, недели, а иногда даже годы, чтобы просто учиться, наблюдать и думать.
Еще один ключевой урок, который можно извлечь из работы Смита, — не уклоняться от интимного. В каждом из его эссе вы встретите проникновенные образы, образы, в которых зрителю понятна эмоция. Это личные моменты, которые точно говорят нам, что чувствуют люди на изображении, а не искусственные, постановочные кадры, которые кажутся мелодраматичными. Даже на изображениях, на которых нет людей, Смит показывает вам ту сторону вещей, которую вы обычно не видите. Это особенно заметно в «Питтсбургском проекте», где Смит документирует полуразрушенные здания, грязные фабрики, сложные сети железнодорожных линий и многое другое. Он не стал документировать Питтсбург с точки зрения посетителя. Вместо этого он исследовал глубины города, его изнанку, так сказать.
Я также думаю, что важно отметить, что, хотя у Смита была привычка документировать более мрачные вещи — войны, болезни, бедность и т. д., — его уроки справедливы для фотографов, которые стремятся рассказывать более счастливые истории. Всегда можно рассказать острую, осмысленную историю, независимо от предмета съемки или связанных с ней эмоций, если только фотограф готов потратить время на то, чтобы полностью изучить свою историю, а затем задокументировать самые интересные, интимные и значимые моменты. аспекты этой истории.
У. Юджин Смит: журнал LIFE, 1951 г. Фотоочерк, «Медсестра-акушерка»
Подпись из ЖИЗНИ. Усталая, но бдительная, Мод сидит рядом, пока мать дремлет.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
1 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из LIFE. В ожидании молодая мать сиротливо прислоняется к окну, игнорируя сочувствие и ища машину Мод.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
2 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
3 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Мод готовится на кухне при свете лампы…
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
4 из 45 Предыдущий Следующий- Подпись из ЖИЗНИ. Испытывая сильную боль, 17-летняя мать корчится, бормоча молитвы, а миссис Гадсден держит ее за руку…
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
5 из 45 Предыдущий Следующий Подпись из ЖИЗНИ. 4 утра Когда начинаются каторжные работы, лицо Элис Купер словно суммирует все страдания каждой женщины, когда-либо родившей ребенка.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
6 из 45 Предыдущий СледующийУ. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
7 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. 5:40 утра Долгие страдания закончились, мать впервые видит сына. У нее не было для него имени, но через неделю она выбрала Харриса Ли.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
8 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ.
5:45 утра Тетя матери, Катрин Прило, пытается успокоить ее, чтобы она заснула и начала забывать о своих страданиях.У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
9 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из LIFE. 6:20 утра Закончив работу, медсестра-акушерка Каллен спокойно принимает первое питание, которое она принимала более 27 часов.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
10 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. У 51-летней Мод задумчивое, усталое лицо, отражающее ярость ее жизни. Осиротев в 7 лет, она воспитывалась у дяди во Флориде, училась в госпитале Джорджии в Саванне, в 21 год стала медсестрой.0003
Подпись из ЖИЗНИ. После очередных родов Мод уходит в 4:30 утра, оставив дело другой акушерке. Поскольку она уже встала, она, скорее всего, не ляжет спать, а продолжит спать до утра.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
12 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Здоровые близнецы, которых Мод родила в прошлом году с разницей в день, быстро осматриваются, когда она останавливается, чтобы увидеть их и напиться воды.
Только около 2 процентов ее пациентов белые.У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
13 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Туберкулез, 33-летний Леон Снайп угрюмо сидит на кровати, пока Мод договаривается с сестрой о его поездке в государственный санаторий.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
14 из 45 Предыдущий Следующий Подпись из ЖИЗНИ. Однажды ночью к двери Мод приносят дело о несчастном случае. Аннабель Фуллер серьезно пострадала в автокатастрофе, и Мод оказала ей первую помощь. Теперь девушка возвращается, чтобы переодеться.У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
15 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Искалеченная девушка встречает Мод у своей двери. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
16 из 45 Предыдущий Следующий- Подпись из ЖИЗНИ. Новые платья для 9-летней Кэрри (справа) и 8-летней Мэри Джейн Ковингтон были подброшены Мод по дороге к пациенту. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
17 из 45 Предыдущий Следующий Подпись из ЖИЗНИ. Простая доброта подавляет старика. Однажды в 1927 году у Фрэнка МакКрея заболела голова, вскоре его парализовало, и с тех пор он сидит в этом кресле. Он сломался и заплакал, когда Мод остановилась.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
18 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
19 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Купленная в магазине еда, подаренная Мод, очаровывает молодежь возле бревенчатой хижины. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
20 из 45 Предыдущий СледующийЗаголовок из ЖИЗНИ. После звонка она идет обратно к своей машине. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
21 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Умирающий ребенок, страдающий острым энтеритом, доставлен в больницу. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
22 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Переливание было практически невозможно, потому что лихорадочное обезвоживание затронуло вены на руках, и доктору пришлось попробовать сделать переливание на шее. Младенец умер, не успев начать кровообращение.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
Подпись из ЖИЗНИ. Доктор В. К. Фишбёрн, глава департамента здравоохранения округа Беркли, осматривает пациента, доставленного Мод в больницу.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
24 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из LIFE. Возле клиники в школе толпа ждет Мод. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
25 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Внутри церкви. Мод осматривает пациента за ширмой простыни. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
26 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Изготовление родильного коврика на дому у пациента по классной методике. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
27 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из LIFE. Инкубатор состоит из коробки и бутылок из-под виски, наполненных теплой водой. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
28 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Кроватка сделана из старого ящика из-под фруктов, стоящего возле холодной плиты. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
29 из 45 Предыдущий СледующийПодпись из ЖИЗНИ. Ведя уроки акушерства, Мод показывает, как обследовать ребенка на наличие отклонений. Она проводит около 84 занятий, ежегодно помогает тренировать около 12 новых акушерок. …
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
30 из 45 Предыдущий Следующий«Медсестра-акушерка», опубликованная в номере журнала LIFE от 3 декабря 1951 года. (ПРИМЕЧАНИЕ. Эту галерею лучше всего просматривать в полноэкранном режиме. См. кнопку справа.)
Журнал Life
31 из 45 Предыдущий СледующийНе опубликовано в LIFE. Медсестра-акушерка Мод Каллен, Южная Каролина, 1951 г.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
32 из 45 Предыдущий СледующийНе опубликовано в LIFE. Беременная женщина, Южная Каролина, 1951 год.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
33 из 45 Предыдущий Следующий«Медсестра-акушерка», опубликованная в номере журнала LIFE от 3 декабря 1951 года. (ПРИМЕЧАНИЕ. Эту галерею лучше всего просматривать в полноэкранном режиме. См. кнопку справа.)
Журнал Life
34 из 45 Предыдущий СледующийНе опубликовано в LIFE. Новорожденный родился от медсестры-акушерки Мод Каллен, Южная Каролина, 1951 год.
W. Eugene Smith—Time & Life Pictures/Getty Images
35 из 45 Предыдущий Следующий«Медсестра-акушерка», опубликованная в номере журнала LIFE от 3 декабря 1951 года. (ПРИМЕЧАНИЕ. Эту галерею лучше всего просматривать в полноэкранном режиме. См. кнопку справа.)
Журнал жизни
36 из 45 Предыдущий СледующийНе опубликовано в LIFE. Медсестра-акушерка Мод Каллен, Южная Каролина, 1951 г.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
37 из 45 Предыдущий СледующийНе опубликовано в LIFE. Медсестра-акушерка Мод Каллен (справа), Южная Каролина, 1951 год.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
38 из 45 Предыдущий Следующий«Медсестра-акушерка», опубликованная в номере журнала LIFE от 3 декабря 1951 года. (ПРИМЕЧАНИЕ. Эту галерею лучше всего просматривать в «полноэкранном» режиме. См. кнопку справа.)
Журнал жизни
39 из 45 Предыдущий СледующийНе опубликовано в LIFE. Южная Каролина, 1951.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
40 из 45 Предыдущий СледующийНе опубликовано в LIFE. Медсестра-акушерка Мод Каллен, Южная Каролина, 1951 г.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
41 из 45 Предыдущий Следующий«Медсестра-акушерка», опубликованная в номере журнала LIFE от 3 декабря 1951 года. (ПРИМЕЧАНИЕ. Эту галерею лучше всего просматривать в «полноэкранном» режиме. См. кнопку справа.)
Журнал жизни
42 из 45 Предыдущий СледующийНе опубликовано в LIFE. Ребенок, которого лечит медсестра-акушерка Мод Каллен, Южная Каролина, 1951 год.
W. Eugene Smith—Time & Life Pictures/Getty Images
43 из 45 Предыдущий Следующий«Медсестра-акушерка», опубликованная в номере журнала LIFE от 3 декабря 1951 года. (ПРИМЕЧАНИЕ. Эту галерею лучше всего просматривать в полноэкранном режиме. См. кнопку справа.)
Журнал Life
44 из 45 Предыдущий СледующийНе опубликовано в LIFE. Медсестра-акушерка Мод Каллен, Южная Каролина, 19 лет.51.
У. Юджин Смит—Time & Life Pictures/Getty Images
45 из 45 Предыдущий Следующий
Автор Бен Косгроув
В декабре 1951 года журнал LIFE опубликовал один из самых необычных фоторепортажей, когда-либо публиковавшихся в журнале. На дюжине страниц и с более чем 20 фотографиями великого У. Юджина Смита история неутомимой медсестры и акушерки из Южной Каролины по имени Мод Каллен открыла окно в мир, который, несомненно, никогда не видели бесчисленные читатели LIFE — и, может быть, никогда даже не представлял. Работа в сельской местности Юга в 1950-х годов, на «территории около 400 квадратных миль, испещренной прожилками грязных дорог», как выразился LIFE, Каллен служил «врачом, диетологом, психологом, залогодателем и другом» тысячам бедняков (большинство из них отчаянно бедных ) пациентов — только два процента из которых были белыми.
Называть Мод Каллен героической фигурой — особенно сегодня, когда слово «герой» разбрасывается, как конфетти, — может показаться некоторым проблематичным. В конце концов, она не слишком рисковала своей жизнью в своих ежедневных и ночных обходах. Но как иначе охарактеризовать женщину, которая своим трудом спасла стольких других и твердо, с состраданием произвела на свет столько детей, которые без ее вмешательства вполне могли бы умереть при рождении или вскоре после него? Как еще мы назовем человека, который посвящал, казалось бы, каждую свою минуту жизни помощи другим — в то время и в том месте, где боль и нужда были правилом, а не исключением?
Статья в журнале LIFE, озаглавленная просто «Медсестра-акушерка», в которой рассказывается о работе Каллен и ее уникальной роли в обществе, является своего рода дополнением к эссе Смита 1948 года «Сельский доктор». Потратив время на эти два эссе, возникает ощущение, что Мод Каллен и доктор Эрнест Чериани из Кремлинга, штат Колорадо, хотя физически разделены тысячами миль, а также еще более широким, более колючим барьером расы, не только поняли бы друг друга на элементарном уровне, но чтобы каждый узнавал в другом что-то совершенно знакомое. Их жизнь и ландшафты, по которым они путешествовали, могли быть настолько разными, насколько это можно себе представить; но в главном они были родственными душами. Они были целителями.
Здесь LIFE.com представляет «Медсестру-акушерку» полностью, а также изображения, которые Смит снял для рассказа, но которые никогда не публиковались в LIFE.
История в LIFE началась так, подготовив почву для того, что один читатель назвал, вторя многочисленным благоговейным письмам к редактору, опубликованным в более позднем номере, «одному из величайших произведений фотожурналистики, которые я видел за последние годы»:
Несколько недель назад в деревне Пайнвилл в Южной Каролине, в округе Беркли, на краю Болота Адской Дыры, Элис Купер пришло время родить ребенка, и она послала к акушерке. Сначала казалось, что все в порядке, но вскоре акушерка заметила признаки неблагополучия. Она поспешно послала за женщиной по имени Мод Каллен, чтобы она пришла и заняла место.
После того, как Мод Каллен прибыла в 18:00, роды Эли Купер усилились. Это продолжалось всю ночь до рассвета. Но в конце концов она благополучно родила здорового сына. Новая акушерка преуспела в ситуации, когда быстро исчезающая «бабушка» акушерка с Юга, вооруженная суевериями и ржавыми ножницами, могла убить и мать, и ребенка.
Мод Каллен — член уникальной группы медсестер-акушерок. Хотя практикуют около 20 000 обычных акушерок, обученные медсестры-акушерки встречаются редко. Их всего девять в Южной Каролине, 300 в стране. Их образование включает в себя полный курс, необходимый для всех дипломированных медсестер, подготовку в области общественного здравоохранения и не менее шести месяцев занятий по акушерству.
Мод Каллен за свою карьеру родила бессчетное количество детей, но акушерство — лишь часть ее работы… У Уильяма Фишберна, директора департамента здравоохранения округа Беркли, есть готовый ответ. Когда его спросили, думает ли он, что Мод Каллен можно было бы выделить для преподавания в совете здравоохранения штата, он ответил: «Если вам придется забрать ее, я могу только попросить вас присоединиться ко мне в молитве за людей, оставшихся здесь. ”
Для У. Юджина Смита работа имела значение. На протяжении всей своей легендарной карьеры он искал и вел хронику жизни и труда людей, знавших свое дело. Снимал ли он мировую фигуру вроде доктора Альберта Швейцера в Африке или безымянных валлийских шахтеров; врач в Скалистых горах или акушерка в Южной Каролине; Смит видел что-то благородное в упорной работе и что-то глубоко восхитительное в мужчинах и женщинах, которые достаточно заботились о том, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Но трудно найти кого-либо, кто когда-либо появлялся на страницах LIFE, чья скромная и необходимая работа заслуживала большего восхищения, чем работа незабвенной, несгибаемой медсестры-акушерки из фоторепортажа Смита 1951 года. После того, как статья была опубликована, подписчики LIFE со всей страны прислали пожертвования, большие и малые, чтобы помочь миссис Каллен в том, что один читатель назвал «ее великолепным начинанием». Посыпались тысячи долларов — иногда пенни и пятаки, иногда больше, — пока, как позже сообщал LIFE, она не была ошеломлена ответом.
«Половина почты за последний день, [миссис. Каллен] сказала своему мужу: «Я слишком устала и счастлива, чтобы читать больше сегодня вечером». Я просто хочу сидеть здесь и быть благодарным».
В конце концов пожертвования на сумму более 20 000 долларов помогли построить клинику в Пайнвилле, где миссис Каллен работала до выхода на пенсию в 1971 году.
В последующие годы Мод Каллен все еще (по праву) празднуется за дело всей ее жизни. В 1984 году она была удостоена Премии Общества Алексиса де Токвиля за шесть десятилетий служения своему сообществу, а в 1989 Медицинский университет Южной Каролины (MUSC) присвоил ей почетную степень, а Колледж медсестер MUSC учредил стипендию на ее имя.