Зачем нужны светофильтры на объектив: Светофильтры для объективов. Виды и возможности

Содержание

Правильное использование светофильтров | Статьи | Фото, видео, оптика

Даже если вы только начинаете знакомиться с фотографией, вам наверняка доводилось сталкиваться со светофильтрами. Основная функция их понятна без лишних объяснений — они добавляют определенный эффект на фото прямо при съемке. Эффект этот может быть различным, в зависимости от типа фильтра, поэтому сегодня мы посмотрим на то, какие бывают фильтры и как их следует использовать.

Виды фильтров

Самый привычный и самый распространенный фильтр — это накручивающаяся прямо на объектив линза, чаще всего из мягкого материала, с определенным покрытием. Как правило, такой фильтр довольно тонкий, а по диаметру должен совпадать с размером линзы. В использовании он также проще остальных, поскольку он надевается на объектив и закрепляется.

Это, однако, не единственный вид фильтров. Существуют также и фильтры специально для телеобъективов. Они вкладываются в специальное отделение, расположенное ближе к задней линзе объектива. Применяются такие фильтры потому, что фронтальные элементы телеобъективов, как правило, больше стандарта. Потому обычный фильтр для них слишком мал.

Квадратные фильтры размещаются в специальном креплении, которое размещается перед объективом. Используют их в основном для пейзажной съемки.

Существуют еще и прямоугольные фильтры, для которых также имеются крепления. Такие фильтры обеспечивают равномерность. Размер их чаще всего составляет 4х6.

Функции фильтров

Как мы уже отметили, каждый фильтр дает определенный результат, и все результаты различны.

УФ и Скайлайт

Ультрафиолетовые фильтры и фильтры Скайлайт используются для защиты фронтального элемента объектива от пыли, грязи и царапин. Поэтому их использование крайне рекомендовано при съемках на улице особенно в плохую погоду. Раньше такие фильтры защищали объектив от запотевания, но сейчас эти функции выполняют различные покрытия. Кроме того, пленка была куда более чувствительна к УФ лучам, потому использование фильтров было широко распространено.

Скайлайт имеет еще одну полезную функцию: при съемках в хорошую погоду, когда небо чистое и яркое, эти фильтры корректируют цветопередачу, снижая синий отсвет и отражения на коже от окружающих объектов. Так что использовать скайлайт можно при съемке портретов и пейзажей. Однако, стоит учитывать, что иногда при неправильном использовании этот фильтр усиливает блики, как результат, снижая контрастность фото. Поэтому важно следить за светом, который окружает место съемок.

При правильном использовании скайлайт делает цвета насыщеннее, а свет — объемнее.

Поляризационный фильтр

Этот фильтр можно сравнить с поляризационными очками, функции у него фактически аналогичны. Он добавляет цвету глубину и яркость, попутно снижая количество рефлексов. Фильтр просто крепится на объектив и, поворачивая его, можно уже через видоискатель увидеть, как меняется фотография. Поляризационные фильтры отлично подходят для съемок пейзажей, особенно когда вы имеете дело с водой или снегом. Эти фильтры немного затемняют картинку, небо становится более насыщенным а с воды и стекла убираются заметные отражения. Поэтому с таким фильтром удобно снимать городские виды и современные стеклянные здания. С осторожностью фильтр стоит использовать с широкоугольными объективами, на них из-за присутствия фильтра тон неба может получиться неравномерным. Также не рекомендуется снимать панорамы с использованием поляризационных фильтров.

В ассортименте Polaroid существует набор, состоящий из УФ фильтра, Поляризационного фильтра и Флуоресцентного фильтра. Последний корректирует зеленоватый оттенок, который дают искусственные источники освещения. Комплект удобен для разных типов фотографии и включает компактный чехол для безопасного хранения и транспортировки фильтров.

Нейтрально-серые фильтры

Нейтрально-серый или ND фильтр снижает количество света, которое проходит через объектив и попадает на матрицу. Цвет фотографии при этом не меняется. Такой фильтр одинаково срабатывает как с естественным, так и со студийным светом. ND фильтры бывают различной силы, от более светлого к более темному. Если надеть такой темный фильтр на объектив, вы не сможете использовать режим Live View, но не стоит пугаться, ведь камера все равно сможет увидеть картинку. Все настройки также можно использовать даже когда фильтр надет на камеру. Фильтры такие чаще всего используются для съемок на длинной выдержке, для того, чтобы не пересветить кадр.

ND фильтр хорош для съемок пейзажей, фотографии со вспышкой в помещении, уличной фотографии и движения на длинной выдержке.

Polaroid Fader ND — это нейтрально-серый фильтр с регулированием плотности от 1 до 9 шагов. В зависимости от нужной степени затемнения, вы можете выбрать шаг и снимать фото и видео даже в самую яркую погоду.

Градиентный ND фильтр

Название этого фильтра говорит само за себя, он создает градиент в кадре от темного к светлому и позволяет сбалансировать экспозицию между самым светлым участком, чаще всего небом, и более темным передним планом. Интенсивность темного участка измеряется в шагах. И количество шагов определяет степень затемнения самых темных участков.

Градиентные нейтральные фильтры делятся на три типа: с резким переходом, мягким переходом и обратные. Различие очевидно, первый тип затемняет углы по принципу виньетки, переходя от темных участков по углам к светлому в центре. Он балансирует контрастный кадр, например горизонт с ярким небом и темным фронтом. Мягкий переход дает более гладкий и нерезкий градиент. Он подходит для непрямого горизонта: холмов и гор. Обратный фильтр дает горизонтальный градиент от темного к светлому и используется для фотографии восходов и закатов. Темнее вверху, светлее внизу.

Фильтры цветокоррекции

Эти фильтры предназначены для исправления температуры и цветового тона снимка: они могут делать кадр холоднее или теплее, или просто давать ему определенный тон. Обычно они применяются для съемок в помещении при искусственном освещении и позволяют создать настроение при помощи определенного света. В принципе, то же самое можно сделать и при пост-обработке, так что эти фильтры лишь позволяют облегчить задачу фотографа.

Макрофильтры

Макро или Close-Up фильтры предназначены, что очевидно, для макросъемки. Они позволяют не покупать дорогой объектив с функцией макро, а просто прикрепить на уже имеющийся дополнительную линзу. Увеличение у них не настолько велико, но с простой съемкой макро проблем не возникает. Такие фильтры особенно хороши в случаях, когда вам не нужно снимать макро часто, так что целый объектив обойдется невыгодно.

В набор Polaroid Close Up всего входит 4 фильтра с увеличением +1, +2, +4 и +10. Их можно использовать по отдельности или совмещать для достижения лучшего эффекта.

Фильтры со специальными эффектами

Такие фильтры применяются в разных ситуациях, в зависимости от конкретного эффекта. Существует их тоже довольно много: одни создают более эффектное рассеивание света, другие подчеркивают отражения, есть также и инфракрасные фильтры, дневные и ночные. Такие фильтры не слишком популярны сейчас, поскольку в пост-обработке почти все эффекты можно наложить проще и быстрее. Поэтому пожалуй, самый популярный фильтр, который трудно заменить цифровой обработкой — это фильтр для боке.

Светофильтры. Практика использования. | Читать полезные статьи онлайн

Профессиональные фотографы широко применяют фильтры в своей работе. Но их разнообразие может испугать новичков. Постараемся ответить на главные вопросы, связанные со светофильтрами в фото технике.

Фильтры поставляются в широком диапазоне размеров и форм. От миниатюрных желатиновых, вставляющихся в специальный слот у задней линзы объектива, и круглых с резьбовым соединением до квадратных и прямоугольных фильтров, устанавливающихся перед передней линзой объектива с помощью специального держателя. Цены, естественно, тоже самые разные. Они во многом зависят от качества материала, из которого сделан фильтр, технологии производства, и т.д. Наиболее известные производители: Hoya, Cokin и Lee.

Какой же тип фильтров лучше? Это зависит от того, в каких случаях и для чего вы планируете их применять. Например, для защиты передней линзы объектива идеально подходит круглый фильтр, а для съемки пейзажей лучше использовать квадратные.

Разумеется, существует много «за» и «против» в вопросах применения тех или иных типов светофильтров. Хуже всего то, что множество советов и рекомендаций зачастую ещё больше запутывают пользователей. Мы же постараемся дать чёткие ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся использования светофильтров.

Какой фильтр использовать в качестве защитного?

Обычно для защиты передней линзы объектива от ударов и царапин применяют круглые фильтры с резьбовым креплением, которые почти никогда не снимаются с объектива. Как правило, это фильтры двух типов — Skylight 1В и ультрафиолетовый (UV). Преимуществом Skylight 1В является то, что он уменьшает голубоватый оттенок, появляющийся при съёмке в тени под чистым голубым небом. Но лишний оттенок можно убрать и посредством установок «баланса белого». UV-фильтр является лучшим вариантом, поскольку поглощает ультрафиолетовые лучи, благодаря чему изображение получается более чётким.

Покупать ли фильтры с многослойным покрытием?

Посмотрите в любое окно или на листовое стекло, и вы увидите отражение. Стеклянный фильтр без специального покрытия тоже какие-то лучи пропускает, а какие-то отражает. В этом случае самый очевидный недостаток заключается в сокращении количества света, проходящего сквозь фильтр. Но ещё большей проблемой становится то, что эти отражения могут переотразиться в объективе, вызвав блики и потерю контрастности.

Качественные и дорогие фильтры имеют несколько слоев специальных покрытий, которые предотвращают появление отражений и обеспечивают беспрепятственное прохождение лучей света в объектив.

Стоит ли тратиться на фильтры класса pro?

Высококлассные круглые фильтры с резьбовым креплением, например, Hoya Pro-1 Digital, сводят к минимуму переотражения. Это очень важно, так как цифровые матрицы более уязвимы к негативному воздействию бликов, чем плёнка.

В профессиональных светофильтрах обычно применяются улучшенные многослойные покрытия, их оправа сделана из металла и покрыта чёрной матовой краской во избежание паразитарных отражений. Кроме того, оправа высококлассного фильтра низкопрофильная и сделана не из алюминиевого сплава, а из латуни, потому что у этого материала меньше шансов повредить резьбу на объективе. Одним словом, лучшие объективы заслуживают лучших светофильтров.

Фильтры в узкой оправе. Зачем они нужны?

Нет никакой разницы, насколько широка оправа у вашего фильтра. Поэтому можете использовать недорогой фильтр в стандартной оправе. Однако при фотографировании широкоугольным объективом, оправа может препятствовать попаданию света в объектив и создавать эффект виньетирования. Для предупреждения затенения углов кадра применяются фильтры в узкой оправе. Некоторые сверхширокоугольные объективы оборудованы креплением для желатинового фильтра у задней линзы.

Есть ли преимущества у прямоугольных фильтров?

В отличие от круглых фильтров с резьбовым креплением, которые навинчиваются на объектив, прямоугольные фильтры с помощью специального крепления располагаются перед объективом. Это крепление состоит из кольцевого адаптера, который навинчивается на объектив так же, как круглый фильтр с резьбовым соединением. К адаптеру крепится держатель фильтров, в который можно установить от одного до нескольких прямоугольных фильтров.

Одно из преимуществ такой конструкции заключается в том, что, если у вас есть объективы с разными диаметрами резьбовых соединений, то вам надо купить лишь дешёвые кольца-адаптеры для каждого объектива, а не набор светофильтров, что значительно дороже.

Другим преимуществом является то, что большинство светофильтров от компаний Cokin и Lee — прямоугольные, поэтому вы можете купить круглый фильтр этих производителей, например, циркулярный поляризатор, который устанавливается в держатель для прямоугольных фильтров.

Пластиковый или стеклянный?

В зависимости от типа фильтра производители используют целый ряд различных материалов. Например, смолу для окрашивания. Она используется при производстве градиентных и цветных фильтров, поскольку обладает отличными оптическими характеристиками и износоустойчивостью. Для изготовления цветокоррекционных и фильтров «мягкого фокуса» очень хорошо подходит полиэстер, а вот поляризационные и несколько типов специальных фильтров должны быть изготовлены только из стекла. Поэтому при покупке гарантированно качественного светофильтра, обратите внимание на то, чтобы производитель был более-менее известен в этом сигменте рынка.

Когда нельзя использовать UV-фильтр?

Это действительно неплохая идея — использовать UV-фильтр в качестве защитного. Фотографируете вы на улице, в помещении или в студии со вспышками… Здесь не так важны те преимущества, которые может предоставить светофильтр, главное, он защитит переднюю линзу объектива от царапин. В конце концов фильтр заменить легче, чем линзу объектива. UV-фильтр стоит снимать только при фотографировании ночью на длительных выдержках. Любой светофильтр в таких условиях создаст блики на изображении. Поэтому снимите защитный фильтр и пользуйтесь крышкой объектива для защиты оптики от повреждений.

Фильтр какого размера мне нужен?

Обратите внимание на то, что диаметр резьбового соединения круглого фильтра обязательно должен соответствовать диаметру крепления на объективе. Обычно числовое значение диаметра нанесено на передний элемент корпуса объектива. Для квадратных и прямоугольных светофильтров процесс определения размера более сложен. Например, размеры фильтров системы Cokin разделяются по сериям: А, Р, Z-Pro и Х-Pro. Где А-серия подходит только к широкоугольным объективам (фокусное расстояние — до 35 мм) с диаметром крепления под фильтр до 62 мм. В этом смысле наиболее универсальная серия Р. Фильтры, принадлежащие к этой серии, дают наиболее качественное изображение в наиболее часто используемом фотографами диапазоне фокусных расстояний 28-82 мм. Для фотосъёмки с ультраширокоугольными объективами предназначена серия Z-Pro. Она подходит для объективов с большим диаметром передней линзы. Фильтры этой серии совместимы с объективами, ФР которых составляет 20 мм при максимальном диаметре резьбового крепления 96 мм. Светофильтры X-Pro-серии совместимы с объективами с ФР от 15 до 118 мм.

Как использовать градиентный фильтр?

Наиболее часто квадратные или прямоугольные градиентные светофильтры (ND) используются при фотографировании восхода и заката. Это время суток характеризируется большой разницей между освещённостью неба и земли. Половина градиентного светофильтра окрашена в нейтрально-серый, однако граница окрашенной части и неокрашенной не резкая, а плавная. Плотность окраски изменяется к середине фильтра.

Преимущество прямоугольного фильтра в том, что его можно перемещать вверх-вниз, чтобы границу окрашенной и неокрашенной части уровнять с горизонтом. Таким образом окрашенную часть вы располагаете в области неба, неокрашенную — в области земли. По плотности окрашенной части фильтры подразделяются на ND2, ND4 и ND8.

Прежде чем установить фильтр, вам необходимо определить, какую именно плотность лучше использовать в данных условиях освещения. Для этого с помощью экспонометра вашей фотокамеры произведите замер освещённости неба и земли отдельно и определите, сколько ступеней составляет разница. Если две, то вам необходим фильтр ND2, четыре — ND4.

Можно ли использовать квадратные фильтры на «компакте»?

Для объективов, на которых нет резьбы под фильтры, компания Cokin производит магнитные держатели. По сути, это магнитное кольцо, примагничивающееся к камере. Иными словами, держатель крепится к камере благодаря магниту. Тем не менее, многие «компакты» имеют «неправильную» форму корпуса или он сделан из пластмассы. На этот случай есть альтернативное и менее экзотическое решение — Digi Shoe Holder. Этот держатель крепится к корпусу «компакта» к гнезду для штатива посредством винта. Так что вы спокойно можете использовать светофильтры на компактной камере.

Зачем нужны цветные фильтры?

Цветные фильтры были очень популярны в эпоху плёночной фотографии. Эффект, получаемый от их применения, такой же, как и при изменении цветовой температуры («баланса белого») на цифровых фотокамерах. Так мы можем получить более тёплые оттенки при съёмке портрета или наоборот, немного «охладить» тона при свете вольфрамовых ламп. Однако и сейчас с цифровыми камерами можно использовать цветные фильтры. Например, для сбалансирования освещения подойдёт фильтр с температурой дневного света, во время съёмки в помещении со вспышкой при свете вольфрамовой лампы. Попробуйте использовать жёлтый светофильтр, установив «баланс белого» на «Вольфрам» и снимать со вспышкой или установите ББ на флюоресцентное освещение и фотографируйте с зелёным светофильтром.

Можно ли использовать «полярик» с широкоугольным объективом?

Циркулярные поляризационные фильтры очень популярны, не только потому, что они отсекают отражённые лучи с зеркальных поверхностей (стекло, вода), но также потому, что они делают снимок контрастнее, насыщают небо синевой и выделяют тучи. Проблема использования таких фильтров с ультраширокоугольниками заключается в том, что степень поляризации зависит от угла попадания лучей на фильтр. Это означает, что эффект поляризации по всему полю кадра будет проявляться неодинаково.

Сказывается ли применение светофильтра на экспозамере?

Различные фильтры, особенно циркуляционные поляризаторы и цветные, могут значительно уменьшить количество света, попадающего в объектив, и это скажется на результатах измерения экспозиции. Но в современных цифровых фотокамерах замер производится по количеству света, прошедшего через объектив, так что никакой поправки вводить не надо. Однако лучше перестраховаться и проконтролировать результаты замера по ЖКД и гистограмме, и при необходимости произвести экспокоррекцию.

Что такое фильтр Close-up и как его использовать?

Это макролинза, насадка для объектива, которая применяется для того, чтобы фотографировать мелкие объекты крупным планом: насекомых, цветы, текстуры и т. д. Установив макролинзу на объектив, мы тем самым уменьшили минимальное расстояние фокусировки и увеличили масштаб отображения объектива. Покупка такой насадки обойдётся вам примерно в $25, а макрообъектив — в несколько сотен долларов. Но макрообъектив даёт изображение во много раз качественее.

Можно ли использовать бленду вместе с фильтром?

Яркие лучи, попадающие на фильтр под небольшим углом, скорее всего, вызовут переотражения, и на снимке запечатлятся блики. Это же, впрочем, происходит и без фильтра. Поэтому устанавливайте бленду в любом случае. Однако с поляризатором возникнут некоторые сложности, поскольку перед съёмкой необходимо вращать фильтр, чтобы настроить степень поляризации, а делать это с блендой невозможно. Для таких случаев лучше всего купить резиновую бленду, которая будет надеваться на фильтр, а ту, что входит в комплект поставки объектива, пока отложить в сторону. Для систем квадратных и прямоугольных фильтров в продаже есть специальные бленды Bellows hood, которые приобретаются опционально.

В каких случаях применять ND-фильтры?

При слабом освещении можно легко увеличить значение светочувствительности ISO, чтобы уменьшить выдержку и сделать резкие фотографии. Но что делать, если при очень ярком освещении вам необходимо увеличить выдержку для съёмки «с проводкой» или открыть диафрагму, чтобы запечатлеть портрет на размытом фоне? На помощь приходят нейтрально-серые фильтры (ND). Они уменьшаю количество света, попадающее в объектив, не изменяя при этом цветов, поскольку окрашены в нейтрально-серый.

Применимы ли цветные фильтры в ч/б фотографии?

Раньше фотографы часто использовали жёлтый, оранжевый или красный фильтры при съёмке на чёрно-белую плёнку для создания более драматичного пейзажа. Зелёный фильтр использовали для оживления оттенков кожи, особенно при свете вольфрамовых ламп.

Цветные фильтры создают такие же эффекты и в цифровой фотографии, если вы установите в камере режим чёрно-белой съёмки и вручную будете настраивать «баланс белого» в соответствии с условиями освещения. Однако большинство цифровых фотографов предпочитают снимать в цвете, а потом во время обработки изображения на ПК вносить все необходимые коррективы.

Допустимо ли применение нескольких фильтров одновременно?

Различные фильтры можно совмещать. Но есть одна проблема. Дело в том, что при установке нескольких круглых фильтров с резьбовым соединением на объектив, значительно увеличивается расстояние, на которое они выступают от передней линзы объектива, что может привести к возникновению эффекта виньетирования (затемнение по краям кадра). Поэтому квадратные и прямоугольные фильтры намного лучше подходят для использования нескольких фильтров одновременно.

Переходные кольца. Что это?

Переходные кольца — это кольца, по обе стороны которых нанесена резьба разных диаметров. Например, возростающие кольца 55-58 позволяют установить фильтр диаметром 58 мм на объектив с диаметром резьбового крепления 55 мм. Или наоборот, кольцо ниспадающее 62-58 позволит установить 58 мм фильтр на объектив с диаметром резьбового соединения 62 мм.

В идеале каждый фильтр должен подходить к объективу без применения переходных колец. Их использование допустимо только в крайних случаях. Ведь переходники увеличивают толщину выступающей части фильтра относительно передней линзы объектива, из-за чего может появиться эффект виньетирования.

Зачем нужны фильтры, устанавливаемые у задней линзы?

Такие фильтры устанавливаются только на те модели объективов, которые оборудованы специальным держателем у задней линзы объектива. Например, диаметр передней линзы телеобъектива настолько велик, что к нему невозможно прикрепить фильтр. Поэтому слот для фильтра предусматривается на задней панели корпуса. Или, к примеру, ультраширокоугольный объектив «рыбий глаз» имеет настолько широкий угол зрения, что любой фильтр у передней линзы создал бы эффект виньетирования. Поэтому в их конструкции может быть предусмотрен держатель в виде пазов, в которые можно вставить небольшой гелевый фильтр.

Термины:

Резьба под фильтр

Диаметр резьбового крепления фильтра обозначается в миллиметрах и его числовое значение наносится на корпус фильтра и на передний элемент корпуса объектива. Шаг резьбы составляет от 0,5 до 1 мм.

Bellows hood 

Эта бленда в виде мехов предназначена для систем квадратных и прямоугольных фильтров. Она легко устанавливается перед системой фильтров. Её длина регулируется в зависимости от ФР объектива.

Диффузные фильтры

Пользуются популярностью среди фотографов-портретистов. Эти фильтры ещё называют «софт-фокус», потому что они создают на изображении мягкую нерезкость.

UV-защита

Пигменты, наносимые на фильтры, исчезают в процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей. Поэтому некоторые компании наносят на фильтры UV-защиту (UV case).

Ламинированные фильтры

Недорогая технология изготовления цветного фильтра заключается в нанесении слоя геля между двумя элементами стекла. Однако со временем между стёклышками могут появиться пузырьки воздуха.

«Звёздные» фильтры

На фильтр нанесены две группы параллельных линий, расположен ны под прямым углом между собой. Они дают эффект четырёх крестообразно расходящихся лучей, идущих от каждого точечного источника света в кадре.

Фильтр «привидение» (Ghosting)

Яркие источники освещения вызывают переотражения внутри объектива и фотокамеры. С помощью этого фильтра переотражения фиксируются на изображении в виде фантомов.

Блик

Интенсивный свет попадает на поверхность фильтра или переднего элемента объектива и может вызвать «вспышку», которая приводит к потере контрастности и детализации изображения.

Отражения

Некоторые дешёвые фильтры отражают 10% световых лучей, попадающих в объектив, в то же время некоторые дорогие фильтры отражают всего 1% света.

Поляризационный фильтр

Поляризаторы задерживают или определённым образом преобразуют поляризованный свет, образующийся в результате отражения от любых поверхностей, при этом зачастую насыщая цвета.

10 вещей, которые вам нужно знать о фильтрах камеры

(Изображение предоставлено: Мир цифровых камер)

Фильтры камеры так же важны и полезны, как и прежде. Есть вещи, которые вы не можете сделать в Photoshop или с помощью фильтров Instagram. Программное обеспечение для редактирования фотографий может манипулировать только захваченным изображением, но физические фильтры могут изменить то, что на самом деле видит датчик.

10 лучших фактов фильтра!

1. Поляризатор нельзя подделать

2. Вам по-прежнему нужны градации ND для пейзажей

3. Для длинных выдержек нужны фильтры, а не Photoshop

4. Переменные ND предназначены для видео

6. Фильтры для макросъемки дешевле макрообъектива!

7. Заменить фильтр дешевле, чем линзу

8. Черное и белое — особый случай

9. Квадратные фильтры предлагают больше возможностей

10. Круглые фильтры тоже имеют свои плюсы и минусы

Итак, вот десять вещей, которые вам нужно знать о фильтрах, эффектах, которые они могут создать, которых не может Photoshop, и как чтобы выбрать правильные фильтры для объектов, которые вы хотите снимать.

Или, если вам нужен быстрый доступ к нашим руководствам по покупке фильтров, вот список:

• Начните с выбора лучшей системы держателей фильтров (открывается в новой вкладке)
• Это лучшие поляризационные фильтры (открывается в новой вкладке) ) для вашей камеры
• Мы выбираем лучшие градации нейтральной плотности (открывается в новой вкладке) прямо сейчас
• Это лучшие фильтры нейтральной плотности (открывается в новой вкладке) для длинных выдержек
• Лучшие переменные фильтры нейтральной плотности для видео

• Лучшие фильтры светового загрязнения ( открывается в новой вкладке) для астро- и ночной съемки
• Это лучшие фильтры для макросъемки (открывается в новой вкладке) для вашей камеры
• Защитите свой комплект с помощью лучших фильтров для защиты объектива (открывается в новой вкладке)

Поляризационные фильтры

(Изображение предоставлено Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

1.

Вы не можете подделать поляризатор

Мы ожидаем несколько аргументов по этому поводу, потому что один из эффектов поляризационного фильтра заключается в затемнении и усилении синего неба, и это то, что вы можно сделать в фоторедакторе.

Но поляризаторы делают гораздо больше. Они подавляют блики и отражения на глянцевых поверхностях и стекле. Они облегчают съемку через оконные стекла, витрины и даже через воду, уменьшают блики на окрашенных поверхностях (удобно для автомобильных фотографов) и могут повысить насыщенность и яркость снимков природы. Вы не можете создать этот эффект поляризации в программном обеспечении. Поляризационный фильтр — единственный способ сделать это.

Для современных цифровых камер необходим «круговой поляризатор». Эффект поляризации отличается от старых «линейных поляризаторов», что позволяет использовать современные датчики и системы автофокусировки, а сами фильтры имеют круглую форму, чтобы их было легко вращать — так вы контролируете эффект поляризации.

Вы можете приобрести поляризационные фильтры, которые крепятся прямо к передней части объектива камеры или помещаются в прямоугольный держатель квадратной системы фильтров. Они недешевы, но если вы используете квадратную систему, вам придется покупать их только один раз. Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке лучших поляризационных фильтров (откроется в новой вкладке) прямо сейчас.

• Как использовать поляризационные фильтры для получения красочных эффектов кроссполяризации (откроется в новой вкладке)
• Используйте поляризационный фильтр, чтобы убрать отражения (откроется в новой вкладке)
• Используйте поляризационный фильтр, чтобы получить потрясающее небо на пейзажной фотографии (открывается в новой вкладке)

ND grads

(Изображение предоставлено Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

небо. Голубое небо с пушистыми белыми облаками не доставит вам особых проблем, потому что оно ненамного ярче самого пейзажа, поэтому у камеры не возникает проблем с захватом деталей в обоих случаях.

Нет, беда начинается с пасмурного неба, закатов и стрельбы в свет. Теперь небо намного ярче земли, и это приводит к некоторым проблемам с экспозицией серии. Если вы установите экспозицию для неба, земля будет слишком темной, а если вы установите экспозицию для земли, небо будет пересвеченным и невосстановимым.

Вы можете сделать брекетинг своих экспозиций, а затем объединить их со слоями в Photoshop или с помощью программного обеспечения HDR… или вы можете сделать то, что делают фотографы-пейзажисты во всем мире — использовать градуированные фильтры.

Они прозрачные у основания, но темнее наверху, с «градуированным» переходом в середине. Они бывают разной прочности и различных «классов» (жесткие, средние, мягкие). Вы используете их с квадратными держателями фильтров (открывается в новой вкладке) и перемещаете их вверх и вниз, чтобы выровнять переход с горизонтом. Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке лучших градуированных фильтров (откроется в новой вкладке), чтобы узнать больше.

• Как использовать градуированный фильтр нейтральной плотности для потрясающих пейзажных фотографий (откроется в новой вкладке)
• 16 основных советов по пейзажной фотосъемке (открывается в новой вкладке)

ND-фильтры

(Изображение предоставлено Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

3. Для длинных выдержек нужны ND-фильтры, а не Photoshop

Long экспозиции могут сделать пейзажи пышными. Водопады и реки приобретают шелковистую гладкость, озера и морские пейзажи обретают мягкое сюрреалистическое сияние, а движущиеся облака оставляют на небе мягкие импрессионистские полосы.

Здесь нет никакой магии — вам просто нужны очень длинные выдержки чего-либо от секунды до минуты и более (и штатив, конечно). Проблема в том, что если вы не снимаете в сумерках или на рассвете, света слишком много! Невозможно получить такое длительное время экспозиции, даже если объектив установлен на минимальную диафрагму.

Итак, вам нужен фильтр нейтральной плотности, или фильтр нейтральной плотности. Они отсекают свет, попадающий в объектив, на фиксированную величину, измеряемую в EV или «стопах», если использовать старый термин. ND-фильтры бывают разной силы, но, вероятно, наиболее популярным для пейзажей является 10-ступенчатый ND-фильтр, такой как Lee ‘Big Stopper’

. Вы можете получить круглые ND-фильтры, которые подходят прямо к объективу, но большинство фотографов будут использовать квадратные Фильтры нейтральной плотности, которые вставляются в держатель фильтра. Естественно, у нас также есть руководство по покупке лучших фильтров нейтральной плотности (открывается в новой вкладке).

• Фотосъемка с нейтральным фильтром: настройка плотности пользовательских фильтров (открывается в новой вкладке)
• Как использовать нейтральные фильтры для съемки с длинной выдержкой в ​​течение дня (открывается в новой вкладке)
• Советы по фотосъемке морских пейзажей: использование нейтрального фильтра и медленной выдержки скорости (открывается в новой вкладке)

Переменные ND

(Изображение предоставлено: Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

4.

Переменные ND для видео

Переменный фильтр ND (открывается в новой вкладке) звучит отличной идеей для фотографов, потому что вы можете регулировать силу, поворачивая фильтр. Они могут быть альтернативой обычным фильтрам нейтральной плотности, но только до определенного момента. Во-первых, они не очень сильные. Есть некоторые, которые выходят за рамки 3-4 ступеней, но вы начинаете получать эффект «Х» на изображении из-за того, как они работают — с использованием двух поляризующих фильтров в оппозиции.

На самом деле переменные фильтры нейтральной плотности предназначены для видеооператоров. В видео вы хотите, чтобы скорость затвора (угол затвора) оставалась постоянной во время съемки И апертура объектива (или «диафрагма»). воля.

Таким образом, с переменным нейтральным фильтром видеооператор может регулировать экспозицию при изменении освещения — например, переходя от тени к солнцу, не меняя настроек камеры.

Переменные фильтры нейтральной плотности всегда имеют круглую форму (ха — видите, что мы там сделали?) и крепятся прямо к объективу камеры или видеокамеры. У нас есть руководство по покупке лучших переменных фильтров нейтральной плотности, если вы хотите узнать больше.

• 10 лучших аксессуаров для профессионального видео в 2020 году (открывается в новой вкладке)

Фильтры светового загрязнения

(Изображение предоставлено Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

5. Фильтры светового загрязнения могут исправить астрономические и ночные снимки

Фильтры светового загрязнения (открывается в новой вкладке) появились сравнительно недавно. Они были разработаны, чтобы удовлетворить огромный всплеск интереса к астрофотографии и могут быть очень полезны для ночных снимков в городах. Световое загрязнение, о котором идет речь, — это желто-оранжевое уличное освещение, используемое в городах по всему миру. Это не только придает городским пейзажам ужасный желтый оттенок, но и переливается в ночное небо, так что даже если вы фотографируете за много миль от города, ночное небо все равно испорчено желтым свечением.

Фильтры светового загрязнения работают, блокируя желто-оранжевую часть спектра, которая является основным выходом городского уличного освещения. Очевидно, что они уменьшают освещенность, поэтому, вероятно, необходимо увеличить экспозицию, но вы все равно будете снимать ночные снимки со штатива, так что это вряд ли проблема.

Эти фильтры имеют круглую форму и устанавливаются прямо на объектив камеры. Вы можете увидеть выбор различных продуктов в нашем руководстве по покупке лучших фильтров светового загрязнения (открывается в новой вкладке), которые мы нашли до сих пор.

• Лучшие объективы для астрофотографии: светосильные сверхширокоугольные объективы для ночного неба (открывается в новой вкладке)
• Советы по астрофотографии: практические руководства и видеоролики о том, как делать лучшие снимки (открывается в новой вкладке)
• Звездный след фотография: советы по созданию удивительных астрофотографических снимков (откроется в новой вкладке)
• 10 быстрых советов о том, как начать работу с астрофотографией (откроется в новой вкладке)

Фильтры крупным планом

(откроется в новой вкладке)

6 , Фильтры для макросъемки дешевле, чем макрообъектив!

Очевидно, что макрообъектив обеспечит лучшее общее качество изображения, но если вы редко снимаете крупные планы или у вас очень ограниченный бюджет, набор объективов для макросъемки может стать отличным приобретением.

Фильтры для макросъемки (открывается в новой вкладке) существуют уже несколько десятилетий, но о них почти забыли благодаря широкому ассортименту макрообъективов, которые вы можете купить прямо сейчас. Строго говоря, мы должны называть эти линзы крупным планом, а не крупными фильтрами, но они привинчиваются прямо к объективу камеры, как фильтр, поэтому можно использовать оба описания.

Фильтры для макросъемки иногда продаются поштучно, но чаще в наборах из трех или более штук с разным увеличением или диоптрийной настройкой. Это тот же жаргон, который используется для окуляров видоискателя и очков для чтения для работы на близком расстоянии. Вы можете использовать по одному фильтру/линзе за раз или комбинировать их для еще более сильного эффекта.

Вы можете узнать больше в нашем руководстве по покупке лучших фильтров для макросъемки (откроется в новой вкладке) для вашей камеры.

• Фильтры для макросъемки: снимайте макросъемку без макрообъектива (откроется в новой вкладке)
• Как снимать крупным планом без макрообъектива с помощью реверсивного кольца (открывается в новой вкладке)

Защитные фильтры

(Изображение предоставлено Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

7.

Дешевле замените фильтр, чем объектив

Фотографы часто использовали УФ-фильтры или фильтры Skylight, чтобы прорезать отдаленную дымку на пейзажных снимках и убрать часть синего оттенка ультрафиолетового (ультрафиолетового) света. Современные датчики не так восприимчивы к УФ-излучению, поэтому эти фильтры больше не являются строго необходимыми, но они имеют второстепенное значение, столь же полезное сегодня. Они защищают передний элемент вашего (вероятно, очень дорогого) объектива от воды, жира, пыли, царапин и повреждений.

Вы по-прежнему можете использовать обычные фильтры UV или Skylight (открывается в новой вкладке). Их свойства защиты от УФ-излучения не принесут никакого вреда, но и не принесут много пользы. Некоторые производители фильтров вообще не заботятся об УФ-защите и делают простые стеклянные фильтры исключительно для защиты.

УФ-фильтры/фильтры Skylight/защитные фильтры представляют собой круглые фильтры, которые крепятся непосредственно к объективу, поэтому вам, конечно же, нужно убедиться, что вы выбрали правильный размер. У нас есть руководство по покупке лучших защитных фильтров (откроется в новой вкладке) для объективов, чтобы узнать больше и посмотреть, что доступно.

Черно-белые фильтры

(Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

(открывается в новой вкладке)

8. Черно-белые — это особый случай

Во времена кино черно-белые фотографы регулярно использовали красный, желтый, оранжевый и зеленый фильтры для изменения тональных свойств картинки. Красные фильтры блокируют синий свет и делают синее небо более темным в черно-белых тонах, желтые фильтры делают листву светлее на пейзажных снимках, а зеленые фильтры улучшают качество портретов.

Они работают с цифровыми камерами, но только до определенного момента и не таким же образом — и это потому, что у камер есть массивы цветных фильтров, которые захватывают все цвета, даже если они имеют черно-белый режим (который просто убирает цвета в камере).

Есть хорошие и плохие новости. Хорошей новостью является то, что вы можете использовать инструменты микширования каналов и черно-белого преобразования в программном обеспечении, чтобы воспроизвести эффект традиционных черно-белых фильтров, но с гораздо большим контролем.

Плохая новость заключается в том, что манипулирование цветовыми каналами таким образом быстро увеличивает шум и артефакты краев, которые ухудшают качество черно-белых изображений. Это неизбежный эффект того, как датчики обычных камер захватывают и интерполируют информацию о цвете — проблема, которой просто нет у черно-белой пленки.

Вот почему существуют такие камеры, как Leica M10 Monochrom (открывается в новой вкладке) и ахроматическая цифровая задняя панель Phase One. То, что звучит как сумасшедшая идея, на самом деле имеет очень хороший научный смысл. Оба устройства снимают ТОЛЬКО в черно-белом режиме, и ни одно из них не имеет массива цветных фильтров. Это означает, что вы МОЖЕТЕ использовать черно-белые фильтры для богатого управления тонами без ухудшения качества изображения.

• Черно-белая фотография: лучшие советы для идеального снимка (откроется в новой вкладке)
• Как правильно настроить камеру для получения идеальных черно-белых изображений (откроется в новой вкладке)

Квадратные системы фильтров

(Изображение предоставлено Lee Filters)

9. Квадратные фильтры предлагают больше возможностей

Многие распространенные типы фильтров предназначены для квадратных держателей фильтров. Они более громоздки и немного сложнее, чем просто прикрутить фильтр к объективу, но у них есть несколько важных преимуществ:

  • Вам нужно купить только один держатель фильтра и один набор фильтров. Вы используете переходные кольца разных размеров, чтобы установить держатель на разные объективы.
  • Вы можете комбинировать фильтры — опытные фотографы-пейзажисты обычно используют поляризационный фильтр и один или несколько оттенков нейтральной плотности в комбинации.
  • Градиенты ND работают корректно только в квадратных держателях — их нужно двигать вверх и вниз, чтобы они соответствовали линии горизонта, а с круглым фильтром это невозможно

Имеются недостатки. Начало работы с квадратной системой фильтров означает значительные денежные затраты, и некоторые типы фильтров не существуют в этом квадратном формате (защитные фильтры, макрофильтры, переменные фильтры нейтральной плотности).

Круглые фильтры

(Изображение предоставлено Future)

10. Круглые фильтры имеют как плюсы, так и минусы придется покупать фильтр нескольких разных размеров, что может быстро дорого обойтись.

С другой стороны, вы можете получить круглые типы фильтров, которые не имеют квадратных эквивалентов, включая фильтры для крупного плана, фильтры для защиты объектива и переменные фильтры нейтральной плотности для видео.

Некоторые фильтры доступны для обеих систем, в частности фильтры нейтральной плотности и поляризационные фильтры. С навинчивающимся нейтральным фильтром намного проще работать в холодную и ветреную погоду, чем с неудобной квадратной системой фильтров.

Для справки, поляризационные фильтры для квадратных систем тоже круглые, но они вставляются в специальный слот держателя, который позволяет поворачивать их для регулировки эффекта. Вам нужно будет купить только один круглый поляризатор для квадратного держателя фильтра, но он должен быть большим, и он будет стоить больше, чем простая версия с винтовым креплением.

Подробнее

Нужны ли нам фильтры в век цифровых технологий? Да! Программное обеспечение для редактирования фотографий может манипулировать захваченным изображением, но очень часто это бывает слишком поздно. Фотофильтры бывают разные. Они изменяют оптические свойства изображения и света перед захватом таким образом, что программное обеспечение не может воспроизвести это.

• Это лучшие поляризационные фильтры (открывается в новой вкладке) для вашей камеры
• Мы выбираем лучшие нейтральные фильтры (открывается в новой вкладке) прямо сейчас
• Это лучшие фильтры нейтральной плотности (открывается в новой вкладке) для длинных выдержек
• Лучшие переменные фильтры нейтральной плотности (открывается в новой вкладке) для видео
• Лучшие фильтры светового загрязнения (открывается в новой вкладке) для астро- и ночной съемки
• Это лучшие фильтры для макросъемки (откроется в новой вкладке) для вашей камеры
• Защитите свой набор с помощью лучших фильтров для защиты объектива (откроется в новой вкладке)

Лучшие на сегодняшний день фильтры для камеры

(откроется в новой вкладке)

LEE 100 Поляризатор

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

417 $

(откроется в новой вкладке)

Просмотр (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется 9005 новой вкладке)

Benro Master 100×150 мм стеклянный GND

(открывается в новой вкладке)

(Opens in New Tab)

$ 224

(Opens in New Tab)

$ 124,82

(Opens in New Tab)

. новая вкладка)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Cokin Z-Pro (L) Nuances Extreme ND1024

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

199,99 $

(открывается в новой вкладке)

5 90

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Marumi DHG Vari ND2-ND400

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новая вкладка)

$89

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть (открыть в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открыть в новой вкладке)

Hoya Starscape Light Pollution Cut

(открыть в новой вкладке)

(открыть в новой вкладке)

6009

30,00 $ (открывается в новой вкладке)

31,92 $

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Комплект фильтров Polaroid из 4 предметов для

(откроется в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

41,99 $

(открывается в новой вкладке)

12,99 $

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

См. все цены

5 )

УФ-фильтр Hoya HMC — 52 мм

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

17,99 $

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены (откроется в новой вкладке)

5

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров

Род — независимый фотожурналист и редактор, а также давний участник Digital Camera World, ранее работавший редактором групповых обзоров DCW. До этого он был техническим редактором N-Photo, руководителем отдела тестирования фотоотдела и редактором Camera Channel на TechRadar, а также участвовал во многих других публикациях. Он писал о технике фотографии, редактировании фотографий и цифровых камерах с момента их появления, а до этого начал свою карьеру, пишу о пленочной фотографии. Он использовал и проверил практически все камеры со сменными объективами, выпущенные за последние 20 лет, от зеркальных камер начального уровня до камер среднего формата, а также объективы, штативы, стабилизаторы, экспонометры, сумки для фотокамер и многое другое. У Рода есть собственный блог по фотооборудованию на fotovolo.com (открывается в новой вкладке), но он также пишет о приложениях и методах редактирования фотографий на lifeafterphotoshop.com (открывается в новой вкладке)

10 вещей, которые вам нужно знать о фильтрах камеры

(Изображение предоставлено: Мир цифровых камер)

Фильтры камеры так же важны и полезны, как и прежде. Есть вещи, которые вы не можете сделать в Photoshop или с помощью фильтров Instagram. Программное обеспечение для редактирования фотографий может манипулировать только захваченным изображением, но физические фильтры могут изменить то, что на самом деле видит датчик.

10 лучших фактов фильтра!

1. Поляризатор нельзя подделать

2. Вам по-прежнему нужны градации ND для пейзажей

3. Для длинных выдержек нужны фильтры, а не Photoshop

4. Переменные ND предназначены для видео снимков

6. Фильтры для макросъемки дешевле, чем макрообъектив!

7. Заменить фильтр дешевле, чем линзу

8. Черный и белый — особый случай

9. Квадратные фильтры предлагают больше возможностей

10. Круглые фильтры имеют как плюсы, так и минусы

Итак, вот десять вещей, которые вам нужно знать о фильтрах, эффектах, которые они могут создать, которых не может Photoshop, и как выбрать правильные фильтры для объектов, которые вы хотите снимать.

Или, если вам нужен быстрый доступ к нашим руководствам по покупке фильтров, вот список:

• Начните с выбора лучшей системы держателей фильтров (открывается в новой вкладке)
• Это лучшие поляризационные фильтры (открывается в новой вкладке) ) для вашей камеры
• Мы выбираем лучшие градации нейтральной плотности (открывается в новой вкладке) прямо сейчас
• Это лучшие фильтры нейтральной плотности (открывается в новой вкладке) для длинных выдержек
• Лучшие переменные фильтры нейтральной плотности для видео
• Лучшие фильтры светового загрязнения ( открывается в новой вкладке) для астро- и ночной съемки
• Это лучшие фильтры для макросъемки (открывается в новой вкладке) для вашей камеры

• Защитите свой комплект с помощью лучших фильтров для защиты объектива (открывается в новой вкладке)

Поляризационные фильтры

(Изображение предоставлено Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

1.

Вы не можете подделать поляризатор

Мы ожидаем несколько аргументов по этому поводу, потому что один из эффектов поляризационного фильтра заключается в затемнении и усилении синего неба, и это то, что вы можно сделать в фоторедакторе.

Но поляризаторы делают гораздо больше. Они подавляют блики и отражения на глянцевых поверхностях и стекле. Они облегчают съемку через оконные стекла, витрины и даже через воду, уменьшают блики на окрашенных поверхностях (удобно для автомобильных фотографов) и могут повысить насыщенность и яркость снимков природы. Вы не можете создать этот эффект поляризации в программном обеспечении. Поляризационный фильтр — единственный способ сделать это.

Для современных цифровых камер необходим «круговой поляризатор». Эффект поляризации отличается от старых «линейных поляризаторов», что позволяет использовать современные датчики и системы автофокусировки, а сами фильтры имеют круглую форму, чтобы их было легко вращать — так вы контролируете эффект поляризации.

Вы можете приобрести поляризационные фильтры, которые крепятся прямо к передней части объектива камеры или помещаются в прямоугольный держатель квадратной системы фильтров. Они недешевы, но если вы используете квадратную систему, вам придется покупать их только один раз. Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке лучших поляризационных фильтров (откроется в новой вкладке) прямо сейчас.

• Как использовать поляризационные фильтры для получения красочных эффектов кроссполяризации (откроется в новой вкладке)
• Используйте поляризационный фильтр, чтобы убрать отражения (откроется в новой вкладке)
• Используйте поляризационный фильтр, чтобы получить потрясающее небо на пейзажной фотографии (открывается в новой вкладке)

ND grads

(Изображение предоставлено Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

небо. Голубое небо с пушистыми белыми облаками не доставит вам особых проблем, потому что оно ненамного ярче самого пейзажа, поэтому у камеры не возникает проблем с захватом деталей в обоих случаях.

Нет, беда начинается с пасмурного неба, закатов и стрельбы в свет. Теперь небо намного ярче земли, и это приводит к некоторым проблемам с экспозицией серии. Если вы установите экспозицию для неба, земля будет слишком темной, а если вы установите экспозицию для земли, небо будет засвеченным и невосстановимым.

Вы можете сделать брекетинг своих экспозиций, а затем объединить их со слоями в Photoshop или с помощью программного обеспечения HDR… или вы можете сделать то, что делают фотографы-пейзажисты во всем мире — использовать градуированные фильтры.

Они прозрачные у основания, но темнее наверху, с «градуированным» переходом в середине. Они бывают разной прочности и различных «классов» (жесткие, средние, мягкие). Вы используете их с квадратными держателями фильтров (открывается в новой вкладке) и перемещаете их вверх и вниз, чтобы выровнять переход с горизонтом. Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке лучших градуированных фильтров (откроется в новой вкладке), чтобы узнать больше.

• Как использовать градуированный фильтр нейтральной плотности для потрясающих пейзажных фотографий (откроется в новой вкладке)
• 16 основных советов по пейзажной фотосъемке (открывается в новой вкладке)

ND-фильтры

(Изображение предоставлено Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

3. Для длинных выдержек нужны ND-фильтры, а не Photoshop

Long экспозиции могут сделать пейзажи пышными. Водопады и реки приобретают шелковистую гладкость, озера и морские пейзажи обретают мягкое сюрреалистическое сияние, а движущиеся облака оставляют на небе мягкие импрессионистские полосы.

Здесь нет никакой магии — вам просто нужны очень длинные выдержки чего-либо от секунды до минуты и более (и штатив, конечно). Проблема в том, что если вы не снимаете в сумерках или на рассвете, света слишком много! Невозможно получить такое длительное время экспозиции, даже если объектив установлен на минимальную диафрагму.

Итак, вам нужен фильтр нейтральной плотности, или фильтр нейтральной плотности. Они отсекают свет, попадающий в объектив, на фиксированную величину, измеряемую в EV или «стопах», если использовать старый термин. ND-фильтры бывают разной силы, но, вероятно, наиболее популярным для пейзажей является 10-ступенчатый ND-фильтр, такой как Lee ‘Big Stopper’

. Вы можете получить круглые ND-фильтры, которые подходят прямо к объективу, но большинство фотографов будут использовать квадратные Фильтры нейтральной плотности, которые вставляются в держатель фильтра. Естественно, у нас также есть руководство по покупке лучших фильтров нейтральной плотности (открывается в новой вкладке).

• Фотосъемка с нейтральным фильтром: настройка плотности пользовательских фильтров (открывается в новой вкладке)
• Как использовать нейтральные фильтры для съемки с длинной выдержкой в ​​течение дня (открывается в новой вкладке)
• Советы по съемке морских пейзажей: использование нейтрального фильтра и медленной выдержки скорости (открывается в новой вкладке)

Переменные ND

(Изображение предоставлено: Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

4.

Переменные ND для видео

Переменный фильтр ND (открывается в новой вкладке) звучит отличной идеей для фотографов, потому что вы можете регулировать силу, поворачивая фильтр. Они могут быть альтернативой обычным фильтрам нейтральной плотности, но только до определенного момента. Во-первых, они не очень сильные. Есть некоторые, которые выходят за пределы 3-4 ступеней, но вы начинаете получать эффект «Х» на изображении из-за того, как они работают — с использованием двух поляризующих фильтров в оппозиции.

На самом деле переменные фильтры нейтральной плотности предназначены для видеооператоров. В видео вы хотите, чтобы скорость затвора (угол затвора) оставалась постоянной во время съемки И апертура объектива (или «диафрагма»). воля.

Таким образом, с переменным нейтральным фильтром видеооператор может регулировать экспозицию при изменении освещения — например, переходя от тени к солнцу, не меняя настроек камеры.

Переменные фильтры нейтральной плотности всегда имеют круглую форму (ха — видите, что мы там сделали?) и крепятся прямо к объективу камеры или видеокамеры. У нас есть руководство по покупке лучших переменных фильтров нейтральной плотности, если вы хотите узнать больше.

• 10 лучших аксессуаров для профессионального видео в 2020 году (открывается в новой вкладке)

Фильтры светового загрязнения

(Изображение предоставлено Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

5. Фильтры светового загрязнения могут исправить астрономические и ночные снимки

Фильтры светового загрязнения (открывается в новой вкладке) появились сравнительно недавно. Они были разработаны, чтобы удовлетворить огромный всплеск интереса к астрофотографии и могут быть очень полезны для ночных снимков в городах. Световое загрязнение, о котором идет речь, — это желто-оранжевое уличное освещение, используемое в городах по всему миру. Это не только придает городским пейзажам ужасный желтый оттенок, но и переливается в ночное небо, так что даже если вы фотографируете за много миль от города, ночное небо все равно испорчено желтым свечением.

Фильтры светового загрязнения работают, блокируя желто-оранжевую часть спектра, которая является основным выходом городского уличного освещения. Очевидно, что они уменьшают освещенность, поэтому, вероятно, необходимо увеличить экспозицию, но вы все равно будете снимать ночные снимки со штатива, так что это вряд ли проблема.

Эти фильтры имеют круглую форму и устанавливаются прямо на объектив камеры. Вы можете увидеть выбор различных продуктов в нашем руководстве по покупке лучших фильтров светового загрязнения (открывается в новой вкладке), которые мы нашли до сих пор.

• Лучшие объективы для астрофотографии: светосильные сверхширокоугольные объективы для ночного неба (открывается в новой вкладке)
• Советы по астрофотографии: практические руководства и видеоролики о том, как делать лучшие снимки (открывается в новой вкладке)
• Звездный след фотография: советы по созданию удивительных астрофотографических снимков (откроется в новой вкладке)
• 10 быстрых советов о том, как начать работу с астрофотографией (откроется в новой вкладке)

Фильтры крупным планом

(откроется в новой вкладке)

6 , Фильтры для макросъемки дешевле, чем макрообъектив!

Очевидно, что макрообъектив даст вам лучшее общее качество изображения, но если вы снимаете крупные планы только изредка или у вас очень ограниченный бюджет, набор объективов для макросъемки может стать отличным приобретением.

Фильтры для макросъемки (открывается в новой вкладке) существуют уже несколько десятилетий, но о них почти забыли благодаря широкому ассортименту макрообъективов, которые вы можете купить прямо сейчас. Строго говоря, мы должны называть эти линзы крупным планом, а не крупным планом фильтры, но они привинчиваются прямо к объективу камеры, как фильтр, поэтому можно использовать оба описания.

Фильтры для макросъемки иногда продаются поштучно, но чаще в наборах из трех или более штук с разным увеличением или диоптрийной настройкой. Это тот же жаргон, который используется для окуляров видоискателя и очков для чтения для работы на близком расстоянии. Вы можете использовать по одному фильтру/линзе за раз или комбинировать их для еще более сильного эффекта.

Вы можете узнать больше в нашем руководстве по покупке лучших фильтров для макросъемки (откроется в новой вкладке) для вашей камеры.

• Фильтры для макросъемки: снимайте макросъемку без макрообъектива (откроется в новой вкладке)
• Как снимать крупным планом без макрообъектива с помощью реверсивного кольца (открывается в новой вкладке)

Защитные фильтры

(Изображение предоставлено Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

7.

Дешевле замените фильтр, чем объектив

Фотографы часто использовали УФ-фильтры или фильтры Skylight, чтобы прорезать отдаленную дымку на пейзажных снимках и убрать часть синего оттенка ультрафиолетового (ультрафиолетового) света. Современные датчики не так восприимчивы к УФ-излучению, поэтому эти фильтры больше не являются строго необходимыми, но они имеют второстепенное значение, столь же полезное сегодня. Они защищают передний элемент вашего (вероятно, очень дорогого) объектива от воды, жира, пыли, царапин и повреждений.

Вы по-прежнему можете использовать обычные фильтры UV или Skylight (открывается в новой вкладке). Их свойства защиты от УФ-излучения не принесут никакого вреда, но и не принесут много пользы. Некоторые производители фильтров вообще не заботятся об УФ-защите и делают простые стеклянные фильтры исключительно для защиты.

УФ-фильтры/фильтры Skylight/защитные фильтры представляют собой круглые фильтры, которые крепятся непосредственно к объективу, поэтому вам, конечно же, нужно убедиться, что вы выбрали правильный размер. У нас есть руководство по покупке лучших защитных фильтров (откроется в новой вкладке) для объективов, чтобы узнать больше и посмотреть, что доступно.

Черно-белые фильтры

(Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

(открывается в новой вкладке)

8. Черно-белые — это особый случай

Во времена кино черно-белые фотографы регулярно использовали красный, желтый, оранжевый и зеленый фильтры для изменения тональных свойств картинки. Красные фильтры блокируют синий свет и делают синее небо более темным в черно-белых тонах, желтые фильтры делают листву светлее на пейзажных снимках, а зеленые фильтры улучшают качество портретов.

Они работают с цифровыми камерами, но только до определенного момента и не таким же образом — и это потому, что у камер есть массивы цветных фильтров, которые захватывают все цвета, даже если они имеют черно-белый режим (который просто убирает цвета в камере).

Есть хорошие и плохие новости. Хорошей новостью является то, что вы можете использовать инструменты микширования каналов и черно-белого преобразования в программном обеспечении, чтобы воспроизвести эффект традиционных черно-белых фильтров, но с гораздо большим контролем.

Плохая новость заключается в том, что манипулирование цветовыми каналами таким образом быстро увеличивает шум и артефакты краев, которые ухудшают качество черно-белых изображений. Это неизбежный эффект того, как датчики обычных камер захватывают и интерполируют информацию о цвете — проблема, которой просто нет у черно-белой пленки.

Вот почему существуют такие камеры, как Leica M10 Monochrom (открывается в новой вкладке) и ахроматическая цифровая задняя панель Phase One. То, что звучит как сумасшедшая идея, на самом деле имеет очень хороший научный смысл. Оба устройства снимают ТОЛЬКО в черно-белом режиме, и ни одно из них не имеет массива цветных фильтров. Это означает, что вы МОЖЕТЕ использовать черно-белые фильтры для богатого управления тонами без ухудшения качества изображения.

• Черно-белая фотография: лучшие советы для идеального снимка (откроется в новой вкладке)
• Как правильно настроить камеру для получения идеальных черно-белых изображений (откроется в новой вкладке)

Квадратные системы фильтров

(Изображение предоставлено Lee Filters)

9. Квадратные фильтры предлагают больше возможностей

Многие распространенные типы фильтров предназначены для квадратных держателей фильтров. Они более громоздки и немного сложнее, чем просто прикрутить фильтр к объективу, но у них есть несколько важных преимуществ:

  • Вам нужно купить только один держатель фильтра и один набор фильтров. Вы используете переходные кольца разных размеров, чтобы установить держатель на разные объективы.
  • Вы можете комбинировать фильтры — опытные фотографы-пейзажисты обычно используют поляризационный фильтр и один или несколько оттенков нейтральной плотности в комбинации.
  • Градиенты ND работают корректно только в квадратных держателях — их нужно двигать вверх и вниз, чтобы они соответствовали линии горизонта, а с круглым фильтром это невозможно

Имеются недостатки. Начало работы с квадратной системой фильтров означает значительные денежные затраты, и некоторые типы фильтров не существуют в этом квадратном формате (защитные фильтры, макрофильтры, переменные фильтры нейтральной плотности).

Круглые фильтры

(Изображение предоставлено Future)

10. Круглые фильтры имеют как плюсы, так и минусы придется покупать фильтр нескольких разных размеров, что может быстро дорого обойтись.

С другой стороны, вы можете получить круглые типы фильтров, которые не имеют квадратных эквивалентов, включая фильтры для крупного плана, фильтры для защиты объектива и переменные фильтры нейтральной плотности для видео.

Некоторые фильтры доступны для обеих систем, в частности фильтры нейтральной плотности и поляризационные фильтры. С навинчивающимся нейтральным фильтром намного проще работать в холодную и ветреную погоду, чем с неудобной квадратной системой фильтров.

Для справки, поляризационные фильтры для квадратных систем тоже круглые, но они вставляются в специальный слот держателя, который позволяет поворачивать их для регулировки эффекта. Вам нужно будет купить только один круглый поляризатор для квадратного держателя фильтра, но он должен быть большим, и он будет стоить больше, чем простая версия с винтовым креплением.

Подробнее

Нужны ли нам фильтры в век цифровых технологий? Да! Программное обеспечение для редактирования фотографий может манипулировать захваченным изображением, но очень часто это бывает слишком поздно. Фотофильтры бывают разные. Они изменяют оптические свойства изображения и света перед захватом таким образом, что программное обеспечение не может воспроизвести это.

• Это лучшие поляризационные фильтры (открывается в новой вкладке) для вашей камеры
• Мы выбираем лучшие нейтральные фильтры (открывается в новой вкладке) прямо сейчас
• Это лучшие фильтры нейтральной плотности (открывается в новой вкладке) для длинных выдержек
• Лучшие переменные фильтры нейтральной плотности (открывается в новой вкладке) для видео
• Лучшие фильтры светового загрязнения (открывается в новой вкладке) для астро- и ночной съемки
• Это лучшие фильтры для макросъемки (откроется в новой вкладке) для вашей камеры
• Защитите свой набор с помощью лучших фильтров для защиты объектива (откроется в новой вкладке)

Лучшие на сегодняшний день фильтры для камеры

(откроется в новой вкладке)

LEE 100 Поляризатор

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

417 $

(откроется в новой вкладке)

Просмотр (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется 9005 новой вкладке)

Benro Master 100×150 мм стеклянный GND

(открывается в новой вкладке)

(Opens in New Tab)

$ 224

(Opens in New Tab)

$ 124,82

(Opens in New Tab)

. новая вкладка)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Cokin Z-Pro (L) Nuances Extreme ND1024

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

199,99 $

(открывается в новой вкладке)

5 90

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Marumi DHG Vari ND2-ND400

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новая вкладка)

$89

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть (открыть в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открыть в новой вкладке)

Hoya Starscape Light Pollution Cut

(открыть в новой вкладке)

(открыть в новой вкладке)

6009

30,00 $ (открывается в новой вкладке)

31,92 $

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Комплект фильтров Polaroid из 4 предметов для

(откроется в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

41,99 $

(открывается в новой вкладке)

12,99 $

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

См. все цены

5 )

УФ-фильтр Hoya HMC — 52 мм

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

17,99 $

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены (откроется в новой вкладке)

5

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за

1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров

Род — независимый фотожурналист и редактор, а также давний участник Digital Camera World, ранее работавший редактором групповых обзоров DCW.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *