Защитные светофильтры – что это такое и зачем нужен

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Дата публикации: 12.10.2015

Как выбрать качественный светофильтр?

Переход от пленки к цифровым технологиям не только позволил отказаться от некоторых типов светофильтров, но и повысил требования к тем светофильтрам, которые по-прежнему актуальны. Что уж говорить, в целом техническое качество снимков выросло во много раз за последние два десятка лет. Совсем недавно фотографы довольствовались разрешением матрицы в 6 мегапикселей. Сейчас снимки с полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов могут состоять из 40–50 миллионов точек, обеспечивая высочайшую детализацию. Впрочем, оговоримся: раскрыть потенциал таких камер возможно лишь при использовании качественной и порой дорогостоящей оптики. Светофильтр также является звеном оптической схемы, и его неправильный выбор способен свести на нет пользу от покупки топового объектива.

Светофильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

Светофильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

Если вы думаете, что это касается лишь профессиональной фототехники, то глубоко ошибаетесь. Плотность пикселей на матрице любительской камеры с 24-мегапиксельной APS-C матрицей (а это все современные любительские зеркалки и беззеркалки) немного выше, чем у 50-мегапиксельного полнокадрового фотоаппарата! Это значит, что требования к качеству оптики у таких камер столь же высокие.

Чем может навредить светофильтр?

Каждый светофильтр — это еще один элемент оптической схемы. Он может вызывать снижение детализации, появление нежелательных бликов, засветок и просто падение контраста. Поэтому важно, чтобы по своему оптическому качеству он соответствовал вашему объективу или превосходил его. Наличие многослойного просветления и именитый производитель — это минимальные требования к качеству. Если же речь заходит о съемке сюжетов со сложным светом, то порой справиться с подобными условиями и не привнести искажений в кадр способны только светофильтры верхнего ценового сегмента. Как ни странно, в вопросе выбора светофильтра цена почти всегда пропорциональна качеству.

Фильтр средней ценовой группы с мультипросветлением. В этом сюжете он понизил контраст и способствовал образованию бликов

Фильтр средней ценовой группы с мультипросветлением. В этом сюжете он понизил контраст и способствовал образованию бликов

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/500 с, 16.0 мм экв. Качественный фильтр B+W XS-PRO MRC nano

Качественный фильтр B+W XS-PRO MRC nano

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.

Если вы используете широкоугольную или сверхширокоугольную оптику, также нужно обратить внимание на оправу светофильтра. Толстая оправа часто может создавать затемнение по углам кадра. Здесь опять та же закономерность: более дорогие профессиональные фильтры часто имеют тонкую оправу, а бюджетные модели могут запросто «залезать» в кадр из-за того, что они более массивные.

Сравним на практике?

Чтобы не быть голословным, я провел небольшой тест. В нем участвовали два защитных фильтра B+W, а также один защитный фильтр средней ценовой категории, производителя которого мы решили не называть. Ведь обладая вполне солидной ценой и многослойным просветлением, он наловил самое большое количество бликов и засветок. Получилась очень наглядная демонстрация того, что иногда лучше вовсе отказаться от использования светофильтра, чем применять первый попавшийся или порекомендованный продавцом вариант.

Фото без светофильтра

Фото без светофильтра

Фильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR позволил свести блики к минимуму

Фильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR позволил свести блики к минимуму

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв. Снимок с фильтром B+W F-PRO 010 MRC 72ММ UV-HAZE

Снимок с фильтром B+W F-PRO 010 MRC 72ММ UV-HAZE

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв. Более дешевый фильтр другого производителя

Более дешевый фильтр другого производителя

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.

При этом обе модели B+W в тех же условиях обеспечили приемлемое качество изображения, не увеличив уровень бликов и засветок в кадре. Более того, на снимках с ними блик объектива проявляется не столь заметно. Общий контраст снимка также не пострадал. Все три участника сравнения позволили сохранить высокую детализацию при использовании 42-мегапиксельной камеры.

Выводы

В век цифровой фотографии не потеряли актуальность сразу несколько типов светофильтров. Это защитные (к ним мы относим классические UV-фильтры), градиентные, нейтрально-серые и поляризационные. Современные технологии в буквальном смысле наделили их новыми свойствами. Например, фирменное нанопокрытие MRC nano от B+W способно препятствовать образованию загрязнений на поверхности стекла, делая любой такой фильтр по-настоящему защитным. Грязь с них буквально скатывается! Новые циркулярные поляризационные фильтры B+W KSM HTC POL-CIRC пропускают на ⅔ ступени больше света, чем обычные «полярики», позволяя снимать с рук на более коротких выдержках или более низких ISO.

Безусловно, подобные светофильтры стоят недешево, особенно по сравнению с некоторыми бюджетными объективами. Однако если вы используете топовую оптику, то стоит выбирать светофильтр, соответствующий ей по классу. Наш небольшой тест показал, что в сложных световых условиях разница в цене светофильтров прямо пропорциональна разнице в уровне бликов и засветок на фото.


Статья подготовлена в сотрудничестве с компанией «А.Фото»

prophotos.ru

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Дата публикации: 12.10.2015

Без каких светофильтров не обойтись?

Казалось бы, светофильтр остался далеко в прошлом. А вот и нет! В ряде задач ни одна компьютерная программа не способна заменить старый добрый кусочек стекла с уникальными свойствами. Начнем с защитной функции.

Защитные или UV-фильтры

Если у вас дорогой объектив, то будет правильным решением защитить поверхность его передней линзы еще одним — защитным слоем стекла. Для этого чаще всего используются UV-фильтры (ультрафиолетовые). Это и есть обычное стекло, не пропускающее ультрафиолетовые лучи. Однако, оговоримся: хороший фильтр — это специально обработанное стекло с правильно подобранным многослойным просветлением и защитным нанопокрытием, в качественной оправе.

Защитный фильтр в тонкой оправе B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

Защитный фильтр в тонкой оправе B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

В пленочной фотографии UV-фильтры также использовались для уменьшения голубого оттенка на фото (пленка была чувствительна к невидимой ультрафиолетовой составляющей света). Сейчас ультрафиолетовые лучи дополнительно отсекаются фильтром на матрице фотоаппарата. Так что эта функция UV-фильтра уже не столь актуальна. Зато производители наделили такие фильтры рядом действительно защитных функций. Современные нанопокрытия помогают буквально отталкивать загрязнения от поверхности фильтра. Например, так работают покрытия MRC и MRC nano в светофильтрах B+W от немецкой компании Schneider. Грязь, жир, отпечатки от пальцев не образуют на поверхности разводов, а значит, не дают снижения контраста кадра. Загрязнения с фильтра B+W намного проще удалять, достаточно один раз провести специальной салфеткой. Безусловно, эффективность покрытия прямо пропорциональна цене светофильтра. Применяемое в профессиональной серии фильтров B+W XS-PRO покрытие MRC nano буквально творит чудеса, не позволяя загрязнениям задерживаться на поверхности стекла. Это идеальное решение для ответственных съемок, когда каплям дождя или брызгам грязи нельзя дать ни шанса повлиять на результат.

Нейтрально-серые фильтры

Второй по-прежнему актуальный тип — это нейтрально-серые светофильтры. Они затемняют кадр в несколько раз. Это нужно в одном-единственном случае, когда необходимо существенно увеличить выдержку без дальнейшего закрытия диафрагмы или уменьшения чувствительности. За примерами далеко ходить не нужно: это съемка на светосильную оптику при ярком свете, получение сверхдлинных выдержек днем или ночью. Но роль этих светофильтров с каждым днем становится все менее значительной. Современные фотоаппараты начинают обзаводиться электронными затворами, позволяющими работать с очень короткими выдержками и снимать с открытой диафрагмой хоть в солнечный полдень. Сверхдлинные выдержки стало проще получать благодаря многокадровой съемке с обработкой. Некоторые камеры уже сегодня позволяют добиваться такого результата сразу в камере, без использования компьютера.

При съемке днем на сверхдлинной выдержки нейтрально-серый фильтр позволил убрать людей из кадра — они просто размылись

При съемке днем на сверхдлинной выдержки нейтрально-серый фильтр позволил убрать людей из кадра — они просто размылись

Градиентные фильтры

На градиентных фильтрах сэкономить точно не получится: их эффект уникален. Они затемняют не весь кадр, а лишь его часть. Это необходимо для съемки пейзажей, когда небо в кадре намного ярче земли. Разницу в экспозиции двух частей кадра не всегда получается компенсировать при обработке без ухудшения качества снимка (осветление теней неизбежно приводит к возрастанию уровня шума). Поэтому компенсация разницы в экспозиции с помощью градиентного фильтра порой оказывается единственно-возможным способом не пересветить небо в кадре.

Фото без фильтра

Фото без фильтра

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с, 16.0 мм экв. Применение градиентного фильтра B+W F-PRO 702 MRC 62ММ GRADUATED ND 25 % позволило сделать небо в кадре эффектнее

Применение градиентного фильтра B+W F-PRO 702 MRC 62ММ GRADUATED ND 25 % позволило сделать небо в кадре эффектнее

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с, 16.0 мм экв.

Поляризационные фильтры

Наконец, самыми незаменимыми являются поляризационные фильтры. Компьютерная обработка способна лишь имитировать их эффект, но она не привносит в кадр новых деталей. А сами поляризационные фильтры — привносят.

Фото сделано с поляризационным фильтром B+W F-PRO S03 MRC 72ММ POL-СIRC. Фото без обработки

Фото сделано с поляризационным фильтром B+W F-PRO S03 MRC 72ММ POL-СIRC. Фото без обработки

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 16.0 мм экв.

Их принцип работы заключается в отсечении поляризованного, отраженного от неметаллических поверхностей света. Например, они способны убирать отражение неба с поверхности воды, делая ее более прозрачной. С их помощью можно бороться и с отражениями в стекле. Поляризационные фильтры снижают влияние дымки в кадре, делают небо более синим и глубоким, подчеркивают фактуру облаков. Меняется и цветопередача в целом: цвета становятся чище, пропадает излишний голубоватый оттенок.

Фото сделано с поляризационным фильтром B+W F-PRO S03 MRC 72ММ POL-СIRC. Фото без обработки

Фото сделано с поляризационным фильтром B+W F-PRO S03 MRC 72ММ POL-СIRC. Фото без обработки

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 16.0 мм экв.

Но у поляризационных светофильтров есть один серьезный недостаток: они понижают экспозицию кадра. Если забыть снять такой фильтр вовремя и продолжить фотографировать при недостаточном освещении, легко получить значительно более высокий уровень шумов или брак из-за длинной выдержки. Кроме того, понижение экспозиции может серьезно сказаться на пейзажной съемке с рук, особенно в сумерках. В ассортименте фильтров B+W есть линейка новых циркулярных поляризационных KÄSEMANN фильтров с пленкой HTC c увеличенным светопропусканием. По сравнению с обычным поляризационным фильтром он пропускает на ⅔ ступени больше света, позволяя снимать в тех же условиях с более короткими выдержками. А это серьезное преимущество!

Снимок сделан с фильтром B+W Circular Polarizer MRC

Снимок сделан с фильтром B+W Circular Polarizer MRC

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 35.0 мм экв. Снимок сделан с фильтром B+W F-Pro KÄSEMANN High Transmission Circular Polarizer MRC Filter. Для той же экспозиции потребовалась более короткая выдержка

Снимок сделан с фильтром B+W F-Pro KÄSEMANN High Transmission Circular Polarizer MRC Filter. Для той же экспозиции потребовалась более короткая выдержка

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв.

prophotos.ru

Защитные светофильтры — статья от Радоживы

Покупая объектив, не мало важным фактором является покупка защитного светофильтра. Зачем это нужно? Как выплывает из названия – для защиты объектива, и это не просто пустые слова, а дельный совет всем любителям и профессионалам для защиты своих любимых объективов.

Вид защитного фильтра для объектива

Защитные фильтры защищают от:

  1. Залапывания пальцами рук передней линзы объектива – это самая частая оплошность любого фотографа. Даже имея за спиной не малый опыт, я все равно вижу и у себя и у фотографов залапанные объективы с ихними отпечатками пльцев. Как ни крути, а иногда хочешь снять защитную крышку с объектива, а ее там нет, и лапаешь вместо него голую линзу.
  2. От механических воздействий. Иногда, передняя линза подвергается ударам о фотосумку, плечо, грудь свидетеля на свадьбе при съемке выкупа и т.д. От этого себя обезопасить тоже практически не возможно. Собственно мотиватором к этой статье послужило то, что я разбил свой защитный фильтр об угол барной стойки при репортажной съемке. И если бы не защитный фильтр, то передней линзе пришлось бы не сладко. Потому фильтры реально защищают от маханических воздействий.
  3. От пыли, грязи, жидкости и т.д. Можно смело нацепить фильтр и не волноваться за чистоту передней линзы.

Действительно ли нужен защитный светофильтр?

Да, в отличии от специфических поляризационных, звездных, градиентных и цветных фильтров, которые нужны только для узкого рода использования, защитный фильтр желательно всегда носить на объективе. Для примера защитный фильтр раз так в 100 дешевле объектива, а хороший объектив за пару тысяч у.е. будет жалко поцарапать. В том случае, если объектив подвергся сильному воздействию – то царапины и прочая неприятная мелочь будет оставаться на фильтре, который можно легко, безболезненно, а главное — очень дешево заменить на новый. А еще фильтр можно протирать любой тряпочкой и также не переживать за то, что первый попавшийся кусок ткани не оставит царапин на линзе.

После установки фильтра, переднюю линзу можно точно так же закрыть защитной черной крышкой – то есть светофильтр имеет две резьбы с одной и другой стороны. Одной он вкручивается в объектив, а другой имитируется такую же резьбу, как и на объективе – например для накрутки бленды.

Лично я использую защитные фильтры с поглощающим ультрафиолет слоем, таким образом убивая двух зайцев.  Защитные фильтры обычно маркируются как neutral, clear, обычно это выглядит как надпись на английском языке. Ультрафиолетовый светофильтр маркируются как UV (0), UV (С) и т.д. У разных производителей разные обозначения.  Лучше всего брать защитные фильтры с большой светопропускаемостью 95-97% и многослойным просветлением. Можете еще почитать про поляризационный фильтр.

Выводы:

Для дорогих объективов наличие хотя бы защитного или ультрафиолетового фильтра – это не роскошь, а незаменимая вещь, которая продлит службу объектива. А как всем известно, камеры меняются, а объективы остаются почти на всю жизнь.

Не забудьте нажать на кнопки соцсетей ↓ — это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Защитные светофильтры — статья от Радоживы

Покупая объектив, не мало важным фактором является покупка защитного светофильтра. Зачем это нужно? Как выплывает из названия – для защиты объектива, и это не просто пустые слова, а дельный совет всем любителям и профессионалам для защиты своих любимых объективов.

Вид защитного фильтра для объектива

Защитные фильтры защищают от:

  1. Залапывания пальцами рук передней линзы объектива – это самая частая оплошность любого фотографа. Даже имея за спиной не малый опыт, я все равно вижу и у себя и у фотографов залапанные объективы с ихними отпечатками пльцев. Как ни крути, а иногда хочешь снять защитную крышку с объектива, а ее там нет, и лапаешь вместо него голую линзу.
  2. От механических воздействий. Иногда, передняя линза подвергается ударам о фотосумку, плечо, грудь свидетеля на свадьбе при съемке выкупа и т.д. От этого себя обезопасить тоже практически не возможно. Собственно мотиватором к этой статье послужило то, что я разбил свой защитный фильтр об угол барной стойки при репортажной съемке. И если бы не защитный фильтр, то передней линзе пришлось бы не сладко. Потому фильтры реально защищают от маханических воздействий.
  3. От пыли, грязи, жидкости и т.д. Можно смело нацепить фильтр и не волноваться за чистоту передней линзы.

Действительно ли нужен защитный светофильтр?

Да, в отличии от специфических поляризационных, звездных, градиентных и цветных фильтров, которые нужны только для узкого рода использования, защитный фильтр желательно всегда носить на объективе. Для примера защитный фильтр раз так в 100 дешевле объектива, а хороший объектив за пару тысяч у.е. будет жалко поцарапать. В том случае, если объектив подвергся сильному воздействию – то царапины и прочая неприятная мелочь будет оставаться на фильтре, который можно легко, безболезненно, а главное — очень дешево заменить на новый. А еще фильтр можно протирать любой тряпочкой и также не переживать за то, что первый попавшийся кусок ткани не оставит царапин на линзе.

После установки фильтра, переднюю линзу можно точно так же закрыть защитной черной крышкой – то есть светофильтр имеет две резьбы с одной и другой стороны. Одной он вкручивается в объектив, а другой имитируется такую же резьбу, как и на объективе – например для накрутки бленды.

Лично я использую защитные фильтры с поглощающим ультрафиолет слоем, таким образом убивая двух зайцев.  Защитные фильтры обычно маркируются как neutral, clear, обычно это выглядит как надпись на английском языке. Ультрафиолетовый светофильтр маркируются как UV (0), UV (С) и т.д. У разных производителей разные обозначения.  Лучше всего брать защитные фильтры с большой светопропускаемостью 95-97% и многослойным просветлением. Можете еще почитать про поляризационный фильтр.

Выводы:

Для дорогих объективов наличие хотя бы защитного или ультрафиолетового фильтра – это не роскошь, а незаменимая вещь, которая продлит службу объектива. А как всем известно, камеры меняются, а объективы остаются почти на всю жизнь.

Не забудьте нажать на кнопки соцсетей ↓ — это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Защитные светофильтры — статья от Радоживы

Покупая объектив, не мало важным фактором является покупка защитного светофильтра. Зачем это нужно? Как выплывает из названия – для защиты объектива, и это не просто пустые слова, а дельный совет всем любителям и профессионалам для защиты своих любимых объективов.

Вид защитного фильтра для объектива

Защитные фильтры защищают от:

  1. Залапывания пальцами рук передней линзы объектива – это самая частая оплошность любого фотографа. Даже имея за спиной не малый опыт, я все равно вижу и у себя и у фотографов залапанные объективы с ихними отпечатками пльцев. Как ни крути, а иногда хочешь снять защитную крышку с объектива, а ее там нет, и лапаешь вместо него голую линзу.
  2. От механических воздействий. Иногда, передняя линза подвергается ударам о фотосумку, плечо, грудь свидетеля на свадьбе при съемке выкупа и т.д. От этого себя обезопасить тоже практически не возможно. Собственно мотиватором к этой статье послужило то, что я разбил свой защитный фильтр об угол барной стойки при репортажной съемке. И если бы не защитный фильтр, то передней линзе пришлось бы не сладко. Потому фильтры реально защищают от маханических воздействий.
  3. От пыли, грязи, жидкости и т.д. Можно смело нацепить фильтр и не волноваться за чистоту передней линзы.

Действительно ли нужен защитный светофильтр?

Да, в отличии от специфических поляризационных, звездных, градиентных и цветных фильтров, которые нужны только для узкого рода использования, защитный фильтр желательно всегда носить на объективе. Для примера защитный фильтр раз так в 100 дешевле объектива, а хороший объектив за пару тысяч у.е. будет жалко поцарапать. В том случае, если объектив подвергся сильному воздействию – то царапины и прочая неприятная мелочь будет оставаться на фильтре, который можно легко, безболезненно, а главное — очень дешево заменить на новый. А еще фильтр можно протирать любой тряпочкой и также не переживать за то, что первый попавшийся кусок ткани не оставит царапин на линзе.

После установки фильтра, переднюю линзу можно точно так же закрыть защитной черной крышкой – то есть светофильтр имеет две резьбы с одной и другой стороны. Одной он вкручивается в объектив, а другой имитируется такую же резьбу, как и на объективе – например для накрутки бленды.

Лично я использую защитные фильтры с поглощающим ультрафиолет слоем, таким образом убивая двух зайцев.  Защитные фильтры обычно маркируются как neutral, clear, обычно это выглядит как надпись на английском языке. Ультрафиолетовый светофильтр маркируются как UV (0), UV (С) и т.д. У разных производителей разные обозначения.  Лучше всего брать защитные фильтры с большой светопропускаемостью 95-97% и многослойным просветлением. Можете еще почитать про поляризационный фильтр.

Выводы:

Для дорогих объективов наличие хотя бы защитного или ультрафиолетового фильтра – это не роскошь, а незаменимая вещь, которая продлит службу объектива. А как всем известно, камеры меняются, а объективы остаются почти на всю жизнь.

Не забудьте нажать на кнопки соцсетей ↓ — это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Фотография Тесты обзоры советы уроки

Защитные и ультрафиолетовые (UV) фильтры.

 

Основная задача этой группы фильтров: защита передней линзы объектива от грязи и повреждений. В некоторых объективах с защитой от пыли и влаги (weather sealed) они являются неотъемлемой частью этой защиты (например, Canon рекомендует использование фильтра на объективе 24-105/4L). Ультрафиолетовые фильтры используют в качестве «защитных» потому, что они блокируют невидимый глазу диапазон спектра, не меняя картинку.

 

Дискуссии о необходимости использования защитных фильтров продолжаются. Многие, и небезосновательно, считают, что фильтр портит картинку, снижая контраст и резкость, а при попадании источника света в кадр может привести к переотражениям.

 

Я использую защитные фильтры на всех своих объективах. Защита дорогостоящей оптики для меня важнее незначительного ухудшения картинки. Тем более, я так и не смог увидеть разницу в изображениях, снятых с фильтром и без. Есть только одно «но»: избегайте дешевых фильтров и фильтров неизвестных производителей. Понятно, что заплатив немалую сумму за объектив, трудно заставить себя купить дорогой высококачественный фильтр. Однако, есть качественные защитные фильтры среднего ценового диапазона.

 

В качестве защитных я выбрал  фильтры Kenko. Они занимают более 60%  рынка Японии. Бытует мнение, что фильтры Kenko и Hoya — один и тот же продукт, волей маркетологов продающийся по разным ценам. Утверждать не берусь, однако, на старых коробках от Hoya значится «Made by Tokina Co. Ltd», на коробочках Kenko: «kenko-tokina.co.jp». Какая-то неявная связь присутствует 🙂  

www.vlador.com

Защитные светофильтры — статья от Радоживы

Покупая объектив, не мало важным фактором является покупка защитного светофильтра. Зачем это нужно? Как выплывает из названия – для защиты объектива, и это не просто пустые слова, а дельный совет всем любителям и профессионалам для защиты своих любимых объективов.

Вид защитного фильтра для объектива

Защитные фильтры защищают от:

  1. Залапывания пальцами рук передней линзы объектива – это самая частая оплошность любого фотографа. Даже имея за спиной не малый опыт, я все равно вижу и у себя и у фотографов залапанные объективы с ихними отпечатками пльцев. Как ни крути, а иногда хочешь снять защитную крышку с объектива, а ее там нет, и лапаешь вместо него голую линзу.
  2. От механических воздействий. Иногда, передняя линза подвергается ударам о фотосумку, плечо, грудь свидетеля на свадьбе при съемке выкупа и т.д. От этого себя обезопасить тоже практически не возможно. Собственно мотиватором к этой статье послужило то, что я разбил свой защитный фильтр об угол барной стойки при репортажной съемке. И если бы не защитный фильтр, то передней линзе пришлось бы не сладко. Потому фильтры реально защищают от маханических воздействий.
  3. От пыли, грязи, жидкости и т.д. Можно смело нацепить фильтр и не волноваться за чистоту передней линзы.

Действительно ли нужен защитный светофильтр?

Да, в отличии от специфических поляризационных, звездных, градиентных и цветных фильтров, которые нужны только для узкого рода использования, защитный фильтр желательно всегда носить на объективе. Для примера защитный фильтр раз так в 100 дешевле объектива, а хороший объектив за пару тысяч у.е. будет жалко поцарапать. В том случае, если объектив подвергся сильному воздействию – то царапины и прочая неприятная мелочь будет оставаться на фильтре, который можно легко, безболезненно, а главное — очень дешево заменить на новый. А еще фильтр можно протирать любой тряпочкой и также не переживать за то, что первый попавшийся кусок ткани не оставит царапин на линзе.

После установки фильтра, переднюю линзу можно точно так же закрыть защитной черной крышкой – то есть светофильтр имеет две резьбы с одной и другой стороны. Одной он вкручивается в объектив, а другой имитируется такую же резьбу, как и на объективе – например для накрутки бленды.

Лично я использую защитные фильтры с поглощающим ультрафиолет слоем, таким образом убивая двух зайцев.  Защитные фильтры обычно маркируются как neutral, clear, обычно это выглядит как надпись на английском языке. Ультрафиолетовый светофильтр маркируются как UV (0), UV (С) и т.д. У разных производителей разные обозначения.  Лучше всего брать защитные фильтры с большой светопропускаемостью 95-97% и многослойным просветлением. Можете еще почитать про поляризационный фильтр.

Выводы:

Для дорогих объективов наличие хотя бы защитного или ультрафиолетового фильтра – это не роскошь, а незаменимая вещь, которая продлит службу объектива. А как всем известно, камеры меняются, а объективы остаются почти на всю жизнь.

Не забудьте нажать на кнопки соцсетей ↓ — это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *