Завал горизонта: Горизонт завален! Хорошо или плохо?
Заваленный кадр. Горизонт завален! Хорошо или плохо? Более сложные случаи
Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Часто на разнообразных форумах и группах, посвященных разборке и оценке фотографий, можно встретить конструктивную критику, относительно линии горизонта, а именно ее завале.
Что такое линия горизонта, заваленный горизонт и как он, собственно, упал, давайте разбираться?
Официально завал — это несоблюдение параллелей между линией горизонта на фото и горизонталью монитора или экрана фотоаппарата.
Данная ошибка является довольно распространенной среди начинающих фотографов и не столь критична, как, например, неверно выставленное значение и , которое глобально влияет на конечный результат.
Впрочем, справедливости ради, важно указать, что завал горизонта может выступать как художественный прием, для придания особой выразительности снимка.
Естественно, данный прием не имеет никакого отношения к серии фотографий «я и моя кошка».
Что делать, чтобы избежать завала горизонта?
В новейших моделях фотоаппаратов можно встретить довольно полезную примочку — электронный уровень, который, как и строительный, выполняет одну и ту же функцию.
Если ваша техника не имеет таких полезностей, приобретите в специализированном магазине первый попавшийся LED уровень, установка которого производится в стандартный башмак, на место внешней вспышки. Такой уровень на фотоаппарат можно купить на Алиэкспресс.
Также многие фотоаппараты имеют маркеры и сетки в видоискателе, которые условно накладываются на предметы/объекты съемки и никак не отображаются в фотографии.
Этот метод позволяет не только правильно сориентироваться при расположении горизонта, но и верно произвести общую компоновку кадра.
Для людей, не ищущих легких путей, одним из самых элементарных и бюджетных способов получения ровной линии горизонта, является постоянное сравнение его с одной из границ экрана камеры.
Заваленный горизонт на фото, как исправить?
Если при просмотре отснятого материала вы обнаружили наличие данной ошибки на фото, придется прибегнуть к радикальному методу — удалению всех подобных снимков! Шучу!
Эта проблема легко решается в программе Photoshop.
Для этого:
- Вставьте фото в программу.
- Нажмите на клавишу С . Это инструмент рамка.
- Крутите-вертите снимок в нужном направлении за круглую стрелочку (обычно располагается в углах фото) до достижения нужного результата.
- Нажмите Enter для закрепления полученного результата.
- Произведите кадрирование.
- Сохраните фотографию.
Кстати, уделяя внимание удобству и выработанным привычкам, хочу сказать, что категорически не приемлю способ кадрирования в фотошопе и использую обычный, всеми известный Paint: открываю фото, выделяю нужную область, нажимаю «Обрезать», сохраняю.
В Paint имеется также функция поворота на определенное количество градусов в ту или иную сторону, для выравнивания горизонталей, но, как по мне, этот способ портит качество фотографии, и я его не использую.
Иные линии, участвующие в композиции
В продолжении темы не могу не упомянуть о различных линиях, участвующих в построении кадра или мешающих этому.
Чаще всего линии добавляют в фотографию жизнь, выражают динамику, указывают направление, ведут взгляд к главному объекту, подчеркивая его значимость.
Снимок, состоящий из горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, сам по себе не может не заинтересовать зрителя.
Под линиями подразумеваются различные геометрические строения, отделка зданий, линии электропередач, железнодорожные пути, автомобильная трасса, дорожная разметка, аллеи и т.д. Даже полосатый кот, может отлично вписаться в кадр, и что-нибудь подчеркнуть.
Находить нужные линии довольно сложно, для всего нужна практика.
Фотографируя памятники или объекты архитектуры, обращайте внимание на окружающие линии. Они помогут донести сюжет фото до зрителя в лучшем свете.
В пейзажной фотографии горизонтальные линии символизируют состояние покоя: спящие люди, лес, поваленные деревья, «соприкосновение» неба и моря — слияние воедино — все это говорит о балансе, неком постоянстве и отсутствии времени.
Однако, снимок воплощающий буйство и многообразие линий может быть слишком перенасыщенным и скучным.
Поэтому, если вы снимаете береговую линию океана, соприкасающегося с небом, «затащите» в кадр какой-нибудь предмет, например, проплывающий корабль или заходящее солнце.
Важно, чтобы все гармонировало и дополняло друг друга.
При съемке пейзажей, портретов и архитектуры линию горизонта нежелательно располагать по центру. Стоит понимать, что это приведет к делению кадра на две части, а это недопустимо по правилу трети.
Теперь вы знаете, еще небольшие фишки которые знают фотографы. Перед заключением, хочу посоветовать курс — (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА
(если у вас КЭНОН). Благодаря ему вы многое что узнаете о своей зеркальной фотокамере. Как ее правильно настраивать, на какие настройки обращать внимание, что стоит учитывать и на что обращать внимание при фотографировании. Одним словом, вы перейдете со своим фотоаппаратом на «ТЫ».
Советую данный видео курс, особенно новичкам.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей камеры CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей камеры NIKON.
Подписавшись на обновления блога и комментируя статьи, вы помогайте делать контент лучше! Не забывайтесь делиться материалом в социальных сетях.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Это может показаться одним из самых простых действий в фотографии: выравнивание горизонта. Большинство фотографов старается, чтобы горизонт на фотоснимках был прямым, но обычно этому уделяется не особо пристальное внимание. А почему? Ну, потому что выравнивание горизонта — очень простая задача. Не так ли? На практике, однако, выравнивание видимой границы неба с землей требует большей осторожности, чем многие думают.
Вы не можете просто полагаться на «виртуальный горизонт» своей камеры или инструмент автоматического выпрямления при постобработке. Человеческое восприятие уровня горизонта — более сложно. Давайте разберемся по порядку.
Простые случаи
Иногда выравнивание горизонта вовсе не сложно. В ситуациях, когда он полностью ровный, вокруг нет очевидных отвлекающих факторов, например, морских пейзажей или больших полей. В такой ситуации откорректировать линию действительно просто.
Однако простые случаи попадаются намного реже, чем вы думаете. Чаще всего, что-то в снимаемой сцене приведет к тому, что горизонт окажется неровным или изогнутым. В от дельных случаях, возможно, даже не видно четкого горизонта. Эти ситуации делают проблему намного сложнее.
Перцептивный горизонт
Каждая фотография имеет свой перцептивный, или визуально воспринимаемый, горизонт — угол, под которым изображение выглядит ровно.
Перцептивный горизонт не всегда согласуется с реальным горизонтом. Другими словами, — это когда вы используете пузырьковый уровень на верхней части своей камеры, и он говорит, что изображение полностью ровное, но ваши фотографии визуально воспринимаются сильно наклоненными.
Причина? Если удаленные объекты на вашей фотографии наклонены, например, как на фотографии ниже, где длинная гряда проходит посредине кадра, они должны функционировать в качестве новой горизонтальной линии. Если это не так, ваше фото не будет выглядеть ровным, независимо от того, насколько хорошо вы выравнивали камеру относительно реального горизонта в снимаемой сцене.
Нужно помнить, что визуально воспринимаемый горизонт не всегда соответствует «технически правильному» горизонту.
Более сложные случаи
Большинство фотографов соглашаются, что когда на фотоснимке присутствует неравномерная холмистая , необходимо наклонять камеру, чтобы изображение выравнивалось. Но у фотографов-пейзажистов возникают ситуации намного сложнее.
Иногда совершенно другие визуальные сигналы могут сделать фото наклонным.
Например, снимок ниже красноречиво демонстрирует это, так как горизонт на фотографии ровный, но для многих людей изображение будет иметь сильный наклон.
Вот эта же фотография с наложенной горизонтальной линией. Линия отмечена немного ниже горизонта, чтобы лучшим образом проиллюстрировать все вышесказанного.
Если вы видите четкий наклон в исходном изображении, о чем это говорит? В случае, который мы рассматриваем, ответ располагается на другом уровне фотографии — визуальный горизонт фиксируется по волнам, вымывающимся на берег. Из-за наклонной природы пляжа и эти линии кажутся наклонными. Таким образом получается, что каждый визуальный сигнал на фотографии говорит зрителю о том, что изображение слишком наклонено вправо вниз. Единственная линия, которая кажется плоской, — это сам горизонт, который недостаточно силен, чтобы перевесить все контрпримеры на переднем плане.
Это не единственный случай, когда сложно понять что же выступает истинным горизонтом на снимке.
Человеческую визуальную систему легко обмануть, если сделать все правильно. Взгляните на рисунок ниже. Вы видите четкий наклон (верх налево, низ направо).
На самом деле это не так. Данное изображение полностью ровное, но подавляющее большинство людей увидят в нем неоспоримый наклон, так как мозг человека видит по отдельности каждый сегмент и воспринимает его наклонным, что и создает впечатление общей наклоненности.
Приведенный пример ничем не отличается от фотографий. Даже если горизонт в вашей фотографии является технически ровным, соответствующим ориентировочным линиям в программе для постобработки, это вовсе не означает, что линия горизонта и выглядит ровно.
Что можно посоветовать начинающим фотографам? Приспосабливайтесь к визуально воспринимаемому горизонту, так как это лучший способ сделать свои фото интересными для постороннего зрителя.
Какие еще возникают ситуации, влияющие на возможность выровнять горизонт?
- Общий неравномерный наклон в снимаемой сцене.

- Заметное искажение объектива.
- Простое отсутствие горизонта в некоторых изображениях.
- Другие обманчивые визуальные линии.
Что вы можете сделать в таких случаях, то есть в большинстве случаев?
Рекомендации следующие: стремиться к передаче визуальной линии горизонта, а не технической. В большинстве случаев вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели ровно, даже если технически ровными они не являются. Чтобы добиться подобного результата, следите внимательно за любыми линиями, которые попадают в ваш кадр. Вполне вероятно, что в вашей композиции есть дерево, которое будет казаться наклонным, или полоски на переднем плане, влияющие на кажущуюся прямолинейность изображения.
Не используйте слепо опцию «автоматического выпрямления» в своем программном обеспечении при постобработке изображения. То же самое касается пузырькового уровня или линий виртуального горизонта в камере. Даже рисование горизонтальной линии на ЖК-экране для выравнивания изображения не будет стопроцентно надежным.
И хотя эти методы работают в определенных ситуациях, они определенно не всегда будут соответствовать перцептуальному горизонту.
Еще один совет, который стоит упомянуть: попробуйте зеркально отразить изображение в горизонтальной плоскости при постредактировании. Посмотрев на новую версию, вы увидите фотографию в новом свете, включая потенциальные проблемы с горизонтом, который могли и не заметить изначально.
Отразите фотографию зеркально по горизонтали
Кроме того, стоит периодически пересматривать свои старые фотографии и проверять выглядит ли на них горизонт ровным и горизонтальным. Посмотрев свежим взглядом вы сможете оценить свои усилия и получившуюся работу и понять не стали ли недостатки кочевать из работы в работу.
Достаточно ли этих советов, чтобы все ваши фотографии стали выглядеть ровненькими? По всей видимости, нет. Выравнивание своих снимков в соответствии с визуальным горизонтом, требует некоторого времени и практики для освоения. На самом деле, наверное, стоит признать, что советы не могут помочь всем безусловно.
Каждый человек видит мир по-своему. (То, что выглядит абсолютно ровным для вас может показаться наклонным кому-то другому.)
Тем не менее, стоит попробовать. Заваленный горизонт во многих случаях будет свидетельствовать о непрофессионализме или спешке. Неровный горизонт иногда и только иногда выступает в роли фишки и специально задуманного нюанса. А для большинства фотографов ровная, четко горизонтальная линия соединения неба с землей — то, что нужно. Не забывайте об этом, когда собираетесь снимать, например, пейзажную фотографию.
Заваленный горизонт – проблема, знакомая многим. Так называют дефект, при котором горизонт на изображении не параллелен горизонтали экрана и/или краям напечатанной фотографии. Завалить горизонт может как новичок, так и профессионал с богатым опытом в фотографии, иногда это следствие неаккуратности при фотографировании, а иногда – вынужденная мера.
В фотографии существует специальный термин, который делает заваленный горизонт некоей изюминкой снимка, как бы подразумевая, что «так было задумано».
Это называется «немецким углом» (или «голландским», разницы нет) и используется, как художественный прием. Если же так случилось, что горизонт завален, а изначальная задумка фото этого не подразумевала, проблему легко решить, обработав фотографию в Фотошопе. Существуют три довольно простых способа устранения этого дефекта. Разберем подробнее каждый из них.
Способ 1: «Рамка»
Для подробного объяснения способов в нашем случае используется русифицированная версия Фотошопа CS6. Но если у вас другая версия этой программы – не страшно. Описанные способы одинаково подходят большинству версий.
Итак, горизонт параллелен, но появились белые пустые области на изображении, а значит, необходимый эффект не достигнут.
Способ 2: Направляющая
Если по каким-то причинам первый способ вам не подошел, можно пойти другим путем. Если у вас проблемы с глазомером, и тяжело ориентировать параллель горизонта с параллелью экрана, но вы видите, что дефект есть, воспользуйтесь горизонтальной направляющей (щелчок левой клавишей мышки на линейке, которая расположена наверху, и тащите ее к горизонту).
Если дефект действительно есть, и отклонение таково, что закрыть на него глаза никак нельзя, выделите фотографию целиком (CTRL+A ) и трансформируйте ее (CTRL + T ). Крутите изображение в разные стороны до тех пор, пока горизонт не станет идеально параллелен горизонтали экрана, а достигнув нужного результата, нажмите ENTER .
Далее привычным путем – кадрирование или заливка, которые подробно описаны в первом способе – избавьтесь от незаполненных областей. Просто, быстро, эффективно вы выровняли заваленный горизонт и сделали фотографию идеальной.
Способ 3: «Линейка»
Для перфекционистов, которые не доверяют собственным глазам, существует и третий способ выравнивания заваленного горизонта, который позволяет максимально точно определить угол наклона и довести его до идеально горизонтального состояния автоматическим путем.
Все эти способы имеют право на жизнь. Каким именно пользоваться, решать вам. Удачи в творчестве!
Линия горизонта является важным композиционным элементом фотографии.
Если во время экспонирования кадра Ваша фотокамера будет наклонена, то Вы получите кадр с так называемым заваленным горизонтом, когда объекты в кадре как бы заваливаются в сторону. Это одна из наиболее распространенных ошибок начинающих любителей фотографии. Впрочем, заваленный горизонт можно всегда при необходимости выровнять в любом графическом редакторе, хоть и с некоторым ухудшением качества картинки. А вот вопрос, как правильно располагать горизонт в кадре, чтобы сделать снимок наиболее выигрышным для зрителя, кажется, куда более сложным. Неверное расположение горизонта может отвлечь внимание зрителя от наиболее важных и интересных деталей, загубив, тем самым, всю идея фото.
В теории фотографии существует несколько основополагающих правил, одно из которых касается и расположения линии горизонта. Это правило гласит, что нельзя размещать линию горизонта прямо в центре кадра, а лучше расположить ее на расстоянии примерно одной трети от границ снимка. То есть иными словами линию горизонта нужно размещать ближе к низу или верху кадра, ориентируясь по сетке.
Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения. Что уж говорить о таком творческом занятии, как фотография. Следование этому правилу далеко не всегда является оптимальным решением. Выбор расположения линии горизонта в кадре (сверху, снизу или посередине) будет зависеть от того, что Вы хотите снять и на что хотите акцентировать основное внимание зрителя. В этой связи можно более подробно остановиться на том, какое расположение горизонта будет предпочтительным в той или иной ситуации:
Горизонт ближе к нижней части кадра
Один из наиболее часто встречающихся и распространённых вариантов расположения линии горизонта– это нижний горизонт. Благодаря размещению горизонта ближе к нижней части фотоизображения, верхняя область снимка становится доминирующей. Она то и притягивает внимание зрителя. Выбор нижнего горизонта выглядит наиболее целесообразным, если Вам требуется уделить большее внимание заднему плану или когда передний план на снимке просто отсутствует.
В пейзажной фотосъемке такой прием часто используется, если фотограф хочет показать зрителю завораживающее по своей красоте небо, потрясающий закат или облака причудливой формы.
Не нужно размещать линию горизонта слишком низко, если в верхней области кадра нет ничего, что может заинтересовать зрителя. Это сделает фотографию довольно скучной и не выразительной по своему содержанию. Например, далеко не всегда пустое голубое небо может смотреться интересно и привлекательно, поэтому имеет смысл несколько поднять линию горизонта.
— Линия горизонта ближе к верхней части кадра
Противоположный вариант – когда линия горизонта размещается ближе к верхней границе кадра. Это хорошее решение для тех фотографий, где Вам нужно особо подчеркнуть передний план. Ведь в данном случае доминирующей в композиции уже становится нижняя область фотоизображения. Небо или закат на заднем плане станут лишь дополнением к снимку. Высокий горизонт предпочтителен, когда на переднем плане присутствуют какие-либо интересные объекты или детали, несущие в себе определенную смысловую нагрузку.
Горизонт ближе к верхней части кадра
С верхним и нижним горизонтом необходимо помнить о вертикальных линиях, размещающихся у границ снимка.
Это могут быть деревья или архитектурные сооружения. Из-за размещения горизонта эти линии могут получиться вогнутыми по направлению к центру, либо, наоборот, будут выгибаться за границы кадра. Исправить эти возможные недостатки можно в процессе постобработки изображения.
Интересный вариант, который является, как мы уже выяснили, отступлением от общепринятых правил построения композиции. Основная сложность, с которой сталкивается фотограф, размещая линия горизонта по центру кадра – это несбалансированность фотографии, то есть когда одна часть кадра будет визуально «перевешивать» другую. На практике бывает довольно трудно определить правильный баланс фотографии, поэтому такое расположение горизонта следует использовать только в исключительных случаях, когда этого требует общая идея снимка. Например, наиболее выигрышно размещение горизонта посередине будет смотреться на фотографиях с отражением, где изначально гораздо легче получить сбалансированную композицию.
Кроме того, в такой ситуации снимок будет смотреться еще более интересным и привлекательным, если линия горизонта будет прерываться какими-либо объектами, например, идущими от земной поверхности к небу.
Это могут быть деревья, столбики, сооружения. За счет них выстроится определенная взаимосвязь между верхней и нижней областью изображения. При использовании центрального расположения следует быть предельно аккуратным: горизонт должен размещаться строго по центру кадра, а не чуть-чуть выше или ниже. В противном случае это усугубит целостное восприятие фотографии. Если Вы решили задуматься о размещении линии горизонта по центру кадра, то помните, что правила композиции вполне можно нарушать, но делать это необходимо обдуманно, взвешивая все за и против.
А можно ли снимать в пейзажной или архитектурной фотографии вообще без горизонта? Например, понятие горизонта при съемке в закрытом помещении, в принципе, само по себе бессмысленно. Разумеется, это возможно и более того во многих случаях вполне оправданно. Зачем разбивать снимок линией горизонта, если голубое небо не способно внести в композицию кадра ничего интересного, лишь визуально утяжелив фотографию. В этой ситуации рекомендуется сосредоточиться на отдельных деталях ландшафта, просто оставив линию горизонта вне кадра.
Итак, выбор размещения линии горизонта целиком зависит от того, что Вы хотите получить и на чем акцентировать основное внимание зрителя. Например, если Вы планируете обратить внимание на яркий передний план, то линию горизонта следует расположить сверху на расстоянии одной трети от границ кадра. Если же хочется сделать акцент на заднем плане, то выбирайте нижний горизонт. В некоторых случаях выгодно использовать центральное расположение, но важно, чтобы отдельные области фотоизображения оказались сбалансированными.
Касательно линии горизонта существует только одна рекомендация, адресованная любителям фотографии. Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, лишний раз подумайте над композицией фотографии и оцените кадр по видоискателю или ЖК-дисплею. Потратьте немного свободного времени на то, чтобы подвигать камеру вверх-вниз и вправо-влево для определения наиболее удачного ракурса и выигрышного положения линии горизонта. Это позволит избежать ошибок, способных испортить впечатление от фотографии.
Проблему же заваленного горизонта поможет решить электроника. Благо во многих современных цифровых камерах существует функция электронного уровня для облегчения выравнивания аппарата.
На самом деле вопрос о том, как правильно располагать линию горизонта на снимке, во многом дискуссионный. Все зависит не только от композиционных правил, но еще и от личных предпочтений фотографа, а также от его творческой задумки. Иногда даже фотография с заваленным горизонтом, которая противоречит всем общепринятым правилам композиции, может производить невероятно сильное впечатление на зрителей.
Обратите внимание на изображение выше, ошибка фотографа незначительно, но очевидна, когда вы знаете куда смотреть. Крыша здания, немного повалена вниз (но это может быть и по настоящему так, так как здание уже довольно старое). Идем дальше, обратите внимание на место, где вода встречается с сушей, тут уже теряются все сомнения в том, что горизонт на фотографии действительно завален.
Делая этот снимок, я уделяла внимание работе своего нового фильтра, правильно настроенную экспозицию и другие аспекты снимка, и совершенно забыла посмотреть на линию горизонта, на то, насколько она ровная.
Это элементарная ошибка, которую зачастую делают многие фотографы, даже профессиональные. И казалось бы, такая пустяковая деталь, как ошибка на несколько градусов может испортить даже самый удачный снимок.
Разумеется, время от времени хочется поэкспериментировать, держа камеру под различными углами и специально наклонить горизонт в ту, или другую сторону. Тут главное помнить главное правило – либо идеальная линия горизонта, либо очевидный наклон. Немного наклоненный горизонт говорит только о вашей халатности в работе, зрителю очень неудобно, и я бы даже сказала неприятно смотреть на такие «чуть, чуть» недоделанные снимки.
Как сделать горизонт ровным
Самый простой способ снимать горизонт ровно, это следить за верхней и нежней стороной в вашем видоискателе. Имеется в виду, глядя на края будущего кадра можно выбрать правильное положение для вашей камеры. Горизонт должен быть параллельным верхней и нижней стороне снимка
Почти всегда в камере есть опция, которая включает сетку в видоискателе, или на экране, следя за этой сеткой, и параллельностью горизонта относительно этой линии можно добиться хорошего результата.
Если вы снимаете со штативов, то важно правильно его настроить. На каждом штативе есть так называемый уровень (в основном, используется строителями) – маленькая зеленая колбочка с водой и маленьким пузырьком. На колбочке есть отметка, и когда пузырек находится на этой отметке, это означает, что прибор находится в положении параллельном поверхности.
А еще такой уровень можно приобрести отдельно, и использовать его, даже не используя штатив. На фото выше показан такой прибор, который устанавливается непосредственно на камеру.
Заключение
Не стоит забывать и о программных продуктах, с помощью которых можно «выровнять» и «повернуть» любое изображение. Это делается очень легко и быстро, не нужно быть очень продвинутым пользователем той, или иной графической программы, что бы найти, как исправить заваленный горизонт.
Завал горизонта. Анонс 4-го тура итальянской серии А — Футбол
Завал горизонта. Анонс 4-го тура итальянской серии АНеделя прошла под знаком европейских турниров.
Кто-то из итальянцев выступил достойно, кто-то – не слишком, но сейчас все это не важно, ведь впереди новый тур национального чемпионата. Начинается самый настоящий цейтнот – за матчами уик-энда фактически сразу последует пятый тур (который возьмет старт уже во вторник). Как видоизменится игра ведущих клубов в связи с сильно возросшими нагрузками – один из главных вопросов. Возможно, кто-то перегорит, а кому-то двойные нагрузки пойдут только на пользу. Ответы мы начнем получать уже в субботу.
Матч тура
«Удинезе» – «Милан». И те, и другие начали сезон прескверно. «Милан» до сих пор довольствуется единственной победой в матче против «Болоньи», «Удинезе» же похвастать и вовсе нечем – единственное очко команде Франческо Гвидолина принесла ничья против скромной и неорганизованной «Сиены». Тем интереснее последить за очным поединком двух стартовых неудачников кальчо. В середине недели оба клуба были задействованы в программах Лиги чемпионов и Лиги Европы – «Милан» разошелся унылыми нулями с «Андерлехтом», а «Удинезе» едва унес ноги от «Анжи» – Антонио Ди Натале сравнял счет лишь на 90-й минуте.
Понятно, что и тем, и другим нужны победы и очки, поэтому об экономии сил не стоит и думать. Ярких фейерверков и голевого пиршества не предвидится, но смотреть эту игру все равно обязательно. В конце концов, кто-то из двух буксующих обязательно выберется из беспощадной рубки победителем.
Стоит посмотреть
«Лацио» – «Дженоа». В межсезонье фанаты «Лацио» примеряли к собственным вискам пистолеты – команду покинул признанный спец Эди Рейя, а его место занял никому не известный и непонятно откуда выкопанный боснийский тренер Владимир Петкович. Человек с очень выразительным лицом киногероя безропотно работал с имеющимися футболистами, не требуя солидных покупок, и в итоге сумел удержать «бьянкочелести» на хорошем ходу – сейчас «Лацио» с тремя победами в трех матчах уверенно держится в группе лидеров и демонстрирует очень солидную игру. В блестящей форме находится Эрнанес, никуда не пропали бомбардирские навыки Клозе – уже этого достаточно для серьезного беспокойства «Дженоа». Генуэзцы, в свою очередь, пока могут рассчитывать только на недюжинный талант Чиро Иммобиле.
Дуэль
На днях голкипер «Кьево» Стефано Соррентино заявил, что беспроигрышная серия «Ювентуса» не может продолжаться вечно: «Рано или поздно они проиграют. Субботним вечером мы хотим творить историю». Кстати, юношей Соррентино тренировался с «Ювентусом», но тогда он числился лишь четвертым вратарем после Перуцци, Рампуллы и Де Санктиса, поэтому вполне ожидаемо так ни разу и не примерил той формы, в которой сейчас блистает его коллега Джанлуиджи Буффон. Однако определенные поводы для оптимизма у Стефано вполне могут быть – «Юве» провел яркий, но энергозатратный поединок против «Челси», поэтому Конте, скорее всего, вновь попробует ротировать состав (а как показал прошлый опыт, это сказывается на игре «Юве» не самым лучшим образом). Ну и да, голкипер «летающих ослов» прав – все в этом мире имеет свой конец.
Не упускай из виду
Молодой полузащитник «Сампдории» Педро Обианг провел отличный прошлый сезон в серии Б, и скауты многих европейских клубов напряглись в ожидании его дебюта на более высоком уровне.
Обианг не разочаровал – испанец гвинейского происхождения очень мобилен, цепок и техничен, что позволяет ему играть одну из ключевых ролей в средней линии «Дории». Поэтому более предметный интерес от топ-клубов не заставил себя ждать – тренер «Ман Сити» Роберто Манчини уже сообщил, что отправит своего скаута Аттилио Ломбардо в Италию на предстоящие матчи «Сампдории». Если Обианг продолжит играть столь же уверенно, «Сити» планирует перевезти его в Англию уже зимой.
Слова
«Контракт Флоренци будет обновлен уже в этом месяце. Он подтверждает свой огромный потенциал великолепной игрой, и сейчас ему просто нужно продолжать работать», – Алессандро Луччи, агент 21-летнего полузащитника «Ромы» Алессандро Флоренци, все-таки сумел выбить улучшенные условия для своего клиента. По сравнению с жалкими 30 тысячами евро в год, новая зарплата Флоренци выглядит гораздо солиднее и адекватнее. Теперь одно из главных открытий «Ромы» будет зарабатывать 500 тысяч – столько же, сколько получает бразильский защитник римлян Додо.
Ставка тура
Маурицио Дзампарини, проведя очередную тренерскую замену, в который уже раз дестабилизировал обстановку в «Палермо». Хотя преемник Джузеппе Саннино и был найден быстро (Джан-Пьеро Гасперини возглавил сицилийский клуб едва ли не через несколько часов после увольнения предыдущего тренера), времени на осмысленные и вдумчивые изменения игры у «Палермо» почти не было. Конечно, первая игра с новым тренером должна вдохновлять игроков на подвиги, однако с сицилийцами этот трюк рискует не сработать – тамошние футболисты, кажется, уже привыкли к постоянным сменам власти и, скорее всего, воспринимают такие миграции как нечто будничное. Дисциплинированная «Аталанта» должна забивать, а затем зорко охранять преимущество. Точно так же, как в прошлом сентябре, когда бергамаски победили со счетом 1:0. Скорее всего, в этот раз сценарий игры существенно не изменится, и случится победа «Аталанты» с минимальным счетом.
Цифра
Стеван Йоветич – пока самый полезный и плодовитый атакующий игрок серии А.
На его счету 4 мяча из 5, забитых «Фиорентиной» в этом сезоне. Наличие такого бульдозера, раскапывающего голевые моменты даже на самых неприметных пустырях, очень помогает Винченцо Монтелле – обновленная «Фиорентина» пока далека от игрового идеала, но черногорец своими усилиями буквально выгрызает для «фиалок» очки. Новые трансферные слухи не за горами.
Парма – Фиорентина
22 сентября. «Эннио Тардини», 20.00.
Судья: Паоло Валери.
Травмы: Биабиани, Амаури, Сантакроче / Аквилани, Эль Хамдауи, Делла Рокка.
Дисквалификации: нет / нет.
«Парма» (версия Sports.ru): Миранте – Дзаккардо, Палетта, Лукарелли – Рози, Галлоппа, Вальдес, Пароло, Гобби – Нинис, Бельфодил.
«Фиорентина» (версия Sports.ru): Вивиано – Ронкалья, Родригес, Томович – Куадрадо, Фернандес, Валеро, Писарро, Паскуаль – Ляйич, Йоветич.
Прошлогодние матчи: 0:3 («Артемио Франки»), 2:2 («Эннио Тардини»).
Последние матчи: – + – / + – +
Котировки Bwin: победа «Пармы» – 2.45, ничья – 3.20, победа «Фиорентины» – 2.
85.
Трансляция: НТВ-ПЛЮС Футбол 2, 19.55 (прямая, Олег Пирожков).
Трансляция на Sports.ru: онлайн.
Ювентус – Кьево
22 сентября. «Ювентус Стэдиум», 22.45.
Судья: Кармине Руссо.
Травмы: Пепе, Падоин / Палоски, Скуицци, Лусиано.
Дисквалификации: нет / нет.
«Ювентус» (версия Sports.ru): Буффон – Лусио, Бардзальи, Кьеллини – Исла, Маркизио, Пирло, Джаккерини, Асамоа – Вучинич, Куальярелла.
«Кьево» (версия Sports.ru): Соррентино – Сардо, Дайнелли, Цесар, Йокич – Вачек, Ригони, Хетемай – Крусадо – Теро, Пеллиссье.
Прошлогодние матчи: 0:0 («Бентегоди»), 1:1 («Ювентус Стэдиум»).
Последние матчи: + + + / + – —
Котировки Bwin: победа «Ювентуса» – 1.28, ничья – 5.05, победа «Кьево» – 11.00.
Трансляция: НТВ-ПЛЮС Футбол 2, 22.40 (прямая, Александр Шмурнов).
Трансляция на Sports.ru: онлайн.
Сампдория – Торино
23 сентября. «Луиджи Феррарис», 14.30.
Судья: Джанпаоло Кальварезе.
Травмы: Хуан Антонио, Поли / Сучиу, Бирса.
Дисквалификации: Да Коста / нет.
«Сампдория» (версия Sports.ru): Ромеро – Берарди, Гастальделло, Россини, Коста – Обианг, Мареска, Крстичич – Эстигаррибия, Макси Лопес, Эдер.
«Торино» (версия Sports.ru): Жийе – Дармиан, Глик, Огбонна, Масьелло – Бриги, Гацци – Сантана, Сгринья, Бьянки, Черчи.
Прошлогодние матчи: 1:2 («Луиджи Феррарис»), 1:2 («Олимпико»).
Последние матчи: + + + / = + —
Котировки Bwin: победа «Сампдории» – 2.00, ничья – 3.20, победа «Торино» – 3.85.
Трансляция: НТВ-ПЛЮС Футбол, 14.25 (прямая, Нобель Арустамян).
Трансляция на Sports.ru: онлайн.
Аталанта – Палермо
23 сентября. «Атлети Адзурри Д’Италия», 17.00.
Судья: Пьеро Джакомелли.
Травмы: Марилунго, Радованович, Феррейра Пинто, Капелли, Кармона, Бьондини, Пелузо, Скелотто / Четто, Сансеверино, Захави, Бриенца.
Дисквалификации: нет / нет.
«Аталанта» (версия Sports.ru): Консильи – Беллини, Луккини, Манфредини, Бривио – Раймонди, Чигарини, Каццола, Бонавентура – Моралес – Денис.
«Палермо» (версия Sports.
ru): Уйкани – Муньос, Фон Берген, Гарсия – Пизано, Риос, Донати, Мантовани – Иличич, Эрнандес, Микколи.
Прошлогодние матчи: 1:0 («Атлети Адзурри Д’Италия»), 1:2 («Ренцо Барбера»).
Последние матчи: – = + / – – =
Котировки Bwin: победа «Аталанты» – 1.80, ничья – 3.50, победа «Палермо» – 4.40.
Трансляция на Sports.ru: онлайн.
Болонья – Пескара
23 сентября. «Ренато Далль’Ара», 17.00.
Судья: Андреа Ромео.
Травмы: нет / Романьоли, Савеллони.
Дисквалификации: Портанова / Терлицци.
«Болонья» (версия Sports.ru): Альярди – Мотта, Антонссон, Натали, Морлео – Пульцетти, Перес, Тайдер – Коне – Джилардино, Диаманти.
«Пескара» (версия Sports.ru): Перин – Дзанон, Чосич, Капуано, Модесто – Кашионе, Колуччи, Нильсен – Вайсс, Кинтеро – Вукушич.
Прошлогодние матчи: не играли.
Последние матчи: – – + / – – —
Котировки Bwin: победа «Болоньи» – 1.67, ничья – 3.65, победа «Пескары» – 5.05.
Трансляция на Sports.ru: онлайн.
Кальяри – Рома
23 сентября.
«Ис Аренас», 17.00.
Судья: Антонио Джанноккаро.
Травмы: Коссу / Лобонц, Додо, Брэдли, Де Росси.
Дисквалификации: нет / Губерти.
«Кальяри» (версия Sports.ru): Агацци – Перико, Россетини, Астори, Пизано – Экдаль, Конти, Наингголан – Сау, Пинилья, Тиаго Рибейро.
«Рома» (версия Sports.ru): Стекеленбург – Пирис, Бурдиссо, Кастан, Бальдзаретти – Пьянич, Тахцидис, Флоренци – Ламела, Дестро, Тотти.
Прошлогодние матчи: 2:1 («Олимпико»), 4:2 («Сант’Элиа»).
Последние матчи: – = = / = + —
Котировки Bwin: победа «Кальяри» – 3.10, ничья – 3.50, победа «Ромы» – 2.15.
Трансляция на Sports.ru: онлайн.
Катания – Наполи
23 сентября. «Анжело Массимино», 17.00.
Судья: Мауро Бергонци.
Травмы: Кеко / Ароника.
Дисквалификации: нет / нет.
«Катания» (версия Sports.ru): Андухар – Альварес, Сполли, Легротталье, Маркезе – Бьяджанти, Лоди, Альмирон – Баррьентос, Берхессио, Гомес.
«Наполи» (версия Sports.ru): Де Санктис – Кампаньяро, Каннаваро, Бритос – Маджо, Джемаили, Инлер, Хамшик, Суньига – Пандев – Кавани.
Прошлогодние матчи: 2:1 («Анжело Массимино»), 2:2 («Сан Паоло»).
Последние матчи: = + – / + + +
Котировки Bwin: победа «Катании» – 3.20, ничья – 3.30, победа «Наполи» – 2.20.
Трансляция: НТВ-ПЛЮС Спорт, 16.55 (прямая, Александр Шмурнов).
Трансляция на Sports.ru: онлайн.
Интер – Сиена
23 сентября. «Джузеппе Меацца», 17.00.
Судья: Давиде Масса.
Травмы: Киву, Станкович, Оби, Марига, Мудингайи, Жонатан / Кампаньоло.
Дисквалификации: нет / Ларрондо, Витиелло, Терци, Бельмонте.
«Интер» (версия Sports.ru): Ханданович – Дзанетти, Самуэль, Раноккья, Нагатомо – Гуарин, Камбьяссо, Перейра – Снейдер, Кассано – Милито.
«Сиена» (версия Sports.ru): Пеголо – Нето, Фелипе, Контини – Анжело, Вергассола, Д’Агостино, Дель Гроссо – Розина, Зе Эдуардо – Калайо.
Прошлогодние матчи: 1:0 («Арена Монтепаски»), 2:1 («Джузеппе Меацца»).
Последние матчи: + – + / = – =
Котировки Bwin: победа «Интера» – 1.40, ничья – 4.20, победа «Сиены» – 8.50.
Трансляция: СПОРТ ПЛЮС, HD Спорт, 16.
55 (прямая, Нобель Арустамян).
Трансляция на Sports.ru: онлайн.
Удинезе – Милан
23 сентября. «Фриули», 17.00.
Судья: Доменико Чели.
Травмы: Баду, Эрто, Мурьель / Робиньо, Пато, Страссер, Дидак, Мунтари.
Дисквалификации: Лаццари / нет.
«Удинезе» (версия Sports.ru): Бркич – Бенатия, Данило, Домицци – Баста, Перейра, Пинци, Виллианс, Армеро – Фаббрини – Ди Натале.
«Милан» (версия Sports.ru): Аббьяти – Абате, Бонера, Мексес, Антонини – Монтоливо, Де Йонг – Ночерино, Боатенг, Эль Шаарави – Паццини.
Прошлогодние матчи: 1:1 («Джузеппе Меацца»), 1:2 («Фриули»).
Последние матчи: – – = / – + —
Котировки Bwin: победа «Удинезе» – 2.80, ничья – 3.30, победа «Милана» – 2.45.
Трансляция: НТВ-ПЛЮС Футбол, 16.55 (прямая, Георгий Черданцев).
Трансляция на Sports.ru: онлайн.
Лацио – Дженоа
23 сентября. «Олимпико», 22.45.
Судья: Антонио Дамато.
Травмы: Брокки, Раду, Конко / Росси, Варгас.
Дисквалификации: нет / нет.
«Лацио» (версия Sports.
ru): Маркетти – Скалони, Бьява, Диас, Каванда – Кандрева, Гонсалес, Ледесма, Эрнанес, Маури – Клозе.
«Дженоа» (версия Sports.ru): Фрей – Сампиризи, Канини, Гранквист, Антонелли – Янкович, Куцка, Сеймур – Бертолаччи – Боррьелло, Иммобиле.
Прошлогодние матчи: 1:2 («Олимпико»), 2:3 («Луиджи Феррарис»).
Последние матчи: + + + / + – —
Котировки Bwin: победа «Лацио» – 1.55, ничья – 3.80, победа «Дженоа» – 6.25.
Трансляция: НТВ-ПЛЮС Спорт Онлайн, HD Спорт, 22.40 (прямая, Олег Пирожков).
Трансляция на Sports.ru: онлайн.
ПРИМЕЧАНИЕ: время начала матчей – московское.
5-й тур. 25.09. Фиорентина – Ювентус. 26.09. Пескара – Палермо. Катания – Аталанта. Кьево – Интер. Дженоа – Парма. Милан – Кальяри. Наполи – Лацио. Рома – Сампдория. Торино – Удинезе. 27.09. Сиена – Болонья.
Все результаты и полный календарь
Чемпионат Италии. Fantasy Football
Чемпионат Италии. Лига прогнозов
Итальянский футбол на Трибуне sports.
ru
Таблица чемпионата Италии
«Горизонт завален!» | Георгий Колотов
Понедельник мая 2, 2016
Как и почему в кадре может, или может не быть горизонта. Или краткий справочник по нарушениям в работе вестибулярного аппарата у фотографов с описанием последствий для зрителя.
На заре нулевых в русскоязычных интернет-сообществах первым и последним аргументом не в пользу обсуждаемого снимка и его автора была именно это фраза: «горизонт завален!» Да и сам я какое-то время был склонен полагать, что не параллельная нижней (или верхней) стороне кадра линия горизонта «не соответствует высокому званию» Фотографа.
Годы шли, доступ во всемирную сеть дешевел, практика накапливалась, и стало ясно, что это не есть абсолютная истина. Нет, не так. Соблюдение, как и несоблюдение горизонта может быть подчинено набору несложных правил. Ну и помним, что обсуждаемая линия это и изобразительный и выразительные элемент.
«Конечно, пытливый зритель может сказать», что в таких жанрах, как пейзаж, архитектура, или формальный портрет горизонт должен жёстко соблюдаться. В общем — да. Хотя, я уверен, что если покопаться, то и тут можно найти жизнеспособные исключения.
На самом деле в наклонах головы заваленных горизонтах нужно понимать только как работает обычная прямая линия, горизонтальная она, или наклонная.
Чтобы с этим разобраться, нужно иметь ввиду только то, что характер линии определяется прежде всего рамкой кадра, и уж затем — отношением с другими элементами.
Думаю, можно начать с классического представления о горизонте — прямая, параллельная нижней/верхней стороне кадра линия, пересекающая весь снимок. Такая линия демонстрирует спокойствие, равновесие и статику.
© Michael Kenna. Giza Pyramids, Study 5, Cairo, Egypt, 2009.
Источник.
Теперь о вариациях.
Длина.
Чем длиннее линия — тем она сильнее, и наоборот — чем короче, тем сложнее её чувствовать. Т.е. применительно к горизонту это означает, что чем контрастнее и длиннее линия горизонта — тем легче её распознать и привязывать к ней всё остальное в кадре.
© Constantine Manos. Crete. Chania. 1962. Man reading newspaper. From «A Greek Portfolio». © Costa Manos/Magnum Photos.
Источник.
И, соответственно, чем менее видна и/или менее контрастна линия, чем она короче, тем слабее она и тем больше нужно прилагать усилий для обозначения горизонта.
© Эмиль Гатауллин. Эльген, 2015.
Источник.
А иногда о линии горизонта можно только догадываться, основываясь на опыте и собственных ощущениях. Т.е. порой мы додумываем горизонт.
© Michael Kenna. Huangshan Mountains, Study 42, Anhui, China. 2010.
Источник.
И также важно понимать, что подчас ракурс съёмки может вводить в заблуждение и создавать иллюзию отсутствия горизонта.
© Ernst Haas. Nature and Machine. 1975.
Источник.
Помните, в начале было «чем длиннее линия — тем она сильнее»? А какая линия самая длинная? Может ли быть линия горизонта, мы ведь об этом, протяжённее длинной стороны кадра? Может, если она — диагональ.
Вот теперь и настало время поговорить о применимости и преимуществах заваленного горизонта.
Завал.
Психология восприятия изображения говорит, что диагональ, направленная из условного верхнего левого в условный нижний правый угол снимка означает падение, ослабление, остановку и всё прочее подобное.
© Shōmei Tōmatsu. Untitled. Okinawa, 1971.
Источник.
Например здесь завал горизонта создаёт впечатление не только качки, но и «съезжающего» по морской глади облака. И всё это — динамика.
Или так:
© Robert Capa © International Center of Photography/Magnum Photos. Germany. Leipzig. April 18th, 1945. American soldiers engaged in a house to house fight against German troops.
Источник.
Во-первых, не стоит исключать того, что завал у Капы случился непреднамеренно. Нужно понимать, что это картина настоящего боя с настоящей, реальной гибелью человека. В такой обстановке ошибиться легко. В пользу этого может говорить выровненный по рамке кадра шкаф слева. Это в теории. На практике же мы видим кадр с заваленным горизонтом, имеющим своё воздействие на зрителя: динамика, падение, смятение, драма, дезориентация.
А обратная, направленная из нижнего левого в верхний правый угол кадра линия, точнее горизонт, работает наоборот — подъём, усиление, стремление, борьба, преодоление, движение вперёд.
Slumdog Millionaire movie (2008). Director Danny Boyle, DP Anthony Dod Mantle.
Источник.
Глядите, как всё собрано воедино для акцента главного героя: восходящая линия горизонта — его напряжение и стремление. К тому же, посмотрите, как «насажены» на эту линию остальные персонажи.
Если кто не видел этот фильм, то настоятельно рекомендую, операторская работа великолепна и именно тут вы сможете найти для себя ответы на вопросы по использованию заваленных горизонтов и диагоналей — картина ими насыщена под завязку.
Ещё пример.
© A. Abbas/Magnum Photos. Bangladesh. Mymesingh. Taking a shower in the courtyard of his modest home, 20 year old Shahin had both his legs amputated after a series of bomb explosions, claimed by Jihadists, targeted three cinemas on December 12, 2002.
Источник.
Не могу отделаться от впечатления, что Шахину приходится прилагать немалые усилия, чтобы не упасть, не соскользнуть, и после купания добраться до своих ног. Сюрреализм какой-то… Здесь заваленный горизонт также, как и в предыдущем случае, создаёт препятствие герою, оказывает на него давление, заставляет его бороться и двигаться вперёд, вправо, в эту гору.
Разобравшись с возможностями заваленного и ровного горизонта, стоит поговорить и о том, нужно, или нет заваливать горизонт. Об уместности этого.
Вновь о Капе. Это ещё один его снимок, снятый в то же время, в том же бою, что и рассмотренный выше.
© Robert Capa © International Center of Photography/Magnum Photos. Germany. Leipzig. April 18, 1945.
American soldier killed by a German sniper.
Источник.
Посмотрите как точный горизонт сделал этот сюжет статичным, насколько уместна стала эта его статика — спокойствие, наступившая тишина по сравнению с суматохой в предыдущем кадре.
А теперь поглядите на другой вариант:
© Robert Capa, “Last Man to Die” WWII Germany, 1945, silver print, printed ca. 1950’s or 1960’s.
Источник.
В целом кадр не хуже, он просто другой. Но при этом, на чаше весов в итоге остаётся динамика, ощущение незавершённого движения и статика человека. Не знаю кто решил оставить на сайте Магнума первый вариант, но он мне показался более подходящим случаю.
Также интересно то, что этот кадр не вошёл и в книгу «Контакты».
Источник.
«И коль пошла такая пьянка», то почему бы не проверить как будет смотреться первый снимок Капы с выправленным горизонтом?
© Robert Capa © International Center of Photography/Magnum Photos. Germany. Leipzig. April 18th, 1945. American soldiers engaged in a house to house fight against German troops.
Источник.
С одной стороны, сцена не изменилась, но с другой, той динамики, той растерянности, того напряжения уже так не чувствуется. Значит, тут нужен был завал?
Другая необходимость использования завала горизонта:
© GarryWinogrand.
Как известно, Виногранд призывал пересматривать своё отношение к привычным вещам, чтобы обрести свежий взгляд на них. Проведём эксперимент: что будет, если выровнять горизонт в этом кадре?
© GarryWinogrand.
Если кратко, то он стал… обычным. Ритмика линий, рифма здания и машины исчезли и превратились просто в ещё один снимок города. Нет больше той притягательности. Завал позволял абстрагироваться от привычного восприятия этого фрагмента пространства, показать его с иной стороны.
Ещё одной причиной «негоризонтального» горизонта может стать равновесие.
© A. Abbas/Magnum Photos. South Africa. Cape Town. Every Sunday, at dawn, priests of the Zion Church, from the Khayelitsha black township, take their newly converted congregation to the sea to be baptised through immersion.
1999.
Источник.
Сейчас священнослужитель по массе уравновешен с тремя господами слева. Кстати, замечаете, как группа джентльменов слева напоминают птицу?
А если выправить горизонт, то равновесие нарушится — теперь троица слева начинает взлетать, а склонённая фигура справа уменьшилась и застыла в какой-то напряжённой согбенной позе.
© A. Abbas/Magnum Photos.
Источник.
Суммируя.
Фотография — не свод жёстких математических законов, и уж тем более не УК, где шаг вправо или влево карается расстрелом. Как и любое другое правило, или как говорил капитан Тиг, «рекомендация», горизонт столь же гибкое изобразительное и выразительное средство, применение которого столь же разнообразно, как и всё прочее.
И напоследок вернёмся к нашим баранам Буцефалу с войском в заголовке это записи.
Это была выкадровка.
А вот и полный кадр:
Не бойтесь наклонять голову и ищите новое вокруг себя.
🙂
Все права на фото, видео и кино-материалы принадлежат вышеуказанным почтенным авторам и их законным представителям.
Фото в заголовке и последнее — мои.
Copyright Disclaimer Under Section 107 of the Copyright Act 1976, allowance is made for «fair use» for purposes such as criticism, comment, news reporting, teaching, scholarship, and research. Fair use is a use permitted by copyright statute that might otherwise be infringing. Non-profit, educational or personal use tips the balance in favor of fair use.
Если вы желаете разместить этот текст где-либо ещё, пожалуйста, свяжитесь со мной.
BP Exploration and Production Inc. соглашается признать себя виновным в непредумышленном убийстве, экологических преступлениях и воспрепятствовании проведению Конгресса в связи с инцидентом Deepwater Horizon | OPA
BP Exploration and Production Inc. (BP) согласилась признать себя виновной в непредумышленном убийстве, экологических преступлениях и воспрепятствовании деятельности Конгресса и выплатить рекордные 4 миллиарда долларов уголовных штрафов и штрафов за свои действия, приведшие к катастрофе на платформе Deepwater Horizon в 2010 году, в результате которой погибли 11 человек и стали причиной крупнейшей экологической катастрофы в истории США, заявил сегодня генеральный прокурор Эрик Холдер.
Информация по 14 пунктам, поданная сегодня в Окружной суд США в Восточном округе Луизианы, обвиняет BP в 11 пунктах обвинения в непредумышленном убийстве, одном пункте обвинения в препятствовании работе Конгресса и нарушениях Закона о чистой воде и Договоре о перелетных птицах.
Компания BP подписала с правительством соглашение о признании вины, которое также было подано сегодня, и признает свою преступную деятельность. В рамках своего заявления о признании вины BP согласилась, при условии одобрения Суда, выплатить 4 миллиарда долларов уголовных штрафов и пеней — крупнейшее уголовное решение в истории Соединенных Штатов.
«Выплата штрафов и штрафов в размере 4 миллиардов долларов США является крупнейшей судебной резолюцией в истории Соединенных Штатов и представляет собой большое достижение в выполнении обещания, которое Министерство юстиции дало почти два года назад, чтобы отреагировать на последствия этого эпической экологической катастрофы и добиваться справедливости от имени ее жертв», — заявил генеральный прокурор Холдер.
«Мы специально разработали эту резолюцию, чтобы гарантировать, что более половины выручки непосредственно пойдет на пользу региону побережья Мексиканского залива, чтобы жители могли продолжать восстановление и восстановление».
«Взрыв буровой установки стал катастрофой, вызванной культурой BP, которая ставила прибыль выше благоразумия», — сказал помощник генерального прокурора Лэнни А. Брейер из отдела по уголовным делам Министерства юстиции. «Мы надеемся, что признание BP своих неправомерных действий — согласие признать себя виновным по 11 пунктам обвинения в непредумышленном убийстве — принесет некоторую долю справедливости членам семей людей, погибших на борту буровой».
«Разлив нефти был катастрофическим для окружающей среды, но, скрывая его серьезность, BP также нанесла ущерб другим сторонам — своим собственным акционерам и инвесторам, которые имеют право на прозрачность, точность и полноту информации о компании, особенно во время кризиса. », — сказал Роберт Хузами, директор отдела правоприменения Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).
«Хорошее корпоративное гражданство и ответственное антикризисное управление означают, что компания не может скрывать важную информацию только потому, что боится негативной реакции».
Помимо разрешения обвинений против BP, Роберт М. Калуца, 62 года, из Хендерсона, штат Невада, и Дональд Дж. Видрин, 65 лет, из Лафайета, штат Луизиана — самые высокопоставленные руководители BP на борту Deepwater Horizon на 20 апреля 2010 г. — предположительно причастны к небрежному и грубо небрежному поведению в обвинительном заключении по 23 пунктам, касающимся нарушений федеральных законов о непредумышленном убийстве и непредумышленном убийстве моряков, а также Закона о чистой воде. Дэвид И. Рейни, 58 лет, из Хьюстона — бывший руководитель BP, который был заместителем командующего инцидентом и вторым по значимости представителем BP в Объединенном командовании во время ликвидации разлива — обвиняется в воспрепятствовании работе Конгресса и даче ложных показаний сотрудникам правоохранительных органов.
. Большое жюри Восточного округа Луизианы вернуло обвинительные заключения против Калуцы, Видрин и Рейни, которые сегодня были раскрыты.
Согласно судебным документам, 20 апреля 2010 года, когда буровая установка Deepwater Horizon находилась на буровой площадке Макондо в Мексиканском заливе, произошел неконтролируемый выброс и связанные с ним взрывы. Соглашаясь признать себя виновным, ВР признала, что два высокопоставленных руководителя ВР на борту Deepwater Horizon, известные как «руководители буровых площадок» или «сотрудники компании», по неосторожности стали причиной гибели 11 человек и, как следствие, разлива нефти. В информации подробно говорится, что вечером 20 апреля два инспектора, Калуца и Видрине, наблюдали явные признаки того, что скважина Макондо не была защищена и что в скважину поступали нефть и газ. Несмотря на это, руководители буровых площадок BP предпочли не предпринимать очевидных и надлежащих шагов для предотвращения выброса. В результате их действий был потерян контроль над скважиной Макондо, что привело к катастрофе.
Калуца и Видрин обвиняются по 11 пунктам обвинения в непредумышленном убийстве моряка, по 11 пунктам обвинения в непредумышленном убийстве и в одном нарушении Закона о чистой воде. В случае признания виновными Калуца и Видрине грозит максимальное потенциальное наказание в виде 10 лет тюремного заключения по каждому пункту обвинения в непредумышленном убийстве моряка, до восьми лет тюремного заключения по каждому пункту обвинения в непредумышленном убийстве и до года тюремного заключения по пункту Закона о чистой воде.
В информации, предъявляемой BP, уточняется, что компания через старшего исполнительного директора Рейни препятствовала расследованию Конгрессом США количества нефти, сбрасываемой в Персидский залив во время разлива. В рамках своего соглашения о признании вины ВР признала, что через Рейни она утаила документы и предоставила ложную и вводящую в заблуждение информацию в ответ на запрос Палаты представителей США о предоставлении информации о скорости потока.
Среди прочего, ВР признала, что Рейни манипулировала внутренними оценками, чтобы занизить количество нефти, вытекающей из скважины, и утаила данные, противоречащие публичной оценке ВР в 5000 баррелей нефти в день. BP также признала, что в то время, когда Рейни готовил свои манипулированные оценки, внутренние инженерные группы BP использовали сложные методы, которые давали значительно более высокие оценки. Техническая группа по дебиту, состоящая из правительственных и независимых ученых, позже пришла к выводу, что более 60 000 баррелей в день просачивались в Персидский залив в соответствующее время, вопреки заявлениям BP в Конгрессе.
Рейни обвиняют по одному пункту обвинения в воспрепятствовании деятельности Конгресса и по одному пункту обвинения в даче ложных показаний сотрудникам правоохранительных органов. В случае признания виновным Рейни грозит максимальное потенциальное наказание в виде пяти лет тюремного заключения по каждому пункту обвинения.
Решение по уголовному делу составлено таким образом, что более половины доходов пойдет непосредственно на пользу региону Персидского залива.
В соответствии с постановлением, представленным Суду, примерно 2,4 миллиарда долларов из 4,0 миллиардов долларов, взысканных в результате уголовного преследования, предназначены для приобретения, восстановления, сохранения и сохранения — в консультации с соответствующими государственными и другими управляющими ресурсами — морской и прибрежной среды, экосистем, птиц и диких животных. среды обитания в Мексиканском заливе и приграничных штатах, пострадавших от Разлив нефти Deepwater Horizon . Эта часть криминального возмещения также будет направлена на значительное восстановление барьерных островов и/или отвод рек у побережья Луизианы для дальнейшего улучшения состояния прибрежных водно-болотных угодий, пострадавших от разлива нефти. Дополнительные 350 миллионов долларов будут использованы для финансирования улучшенных мер по предотвращению и ликвидации разливов нефти в Персидском заливе посредством исследований, разработок, образования и обучения.
В дополнение к историческим 4 миллиардам долларов США в виде уголовных штрафов и санкций, BP согласилась в рамках своего признания вины нанять наблюдателя за безопасностью процессов и управлением рисками, а также независимого аудитора, который будет контролировать безопасность процессов BP, управление рисками и техническое обслуживание бурового оборудования при глубоководном бурении в Мексиканском заливе.
Компания BP также обязана нанять наблюдателя за соблюдением этических норм для улучшения кодекса поведения BP с целью обеспечить в будущем откровенность BP с правительством Соединенных Штатов.
Соединенные Штаты продолжают подавать гражданский иск о возмещении гражданских штрафов в соответствии с Законом о чистой воде и привлечении BP и других ответчиков к ответственности за ущерб, нанесенный природным ресурсам, в соответствии с Законом о загрязнении нефтью. Судебное разбирательство по вопросам ответственности должно начаться в феврале 2013 г., в ходе которого Соединенные Штаты попытаются установить, что разлив был вызван грубой небрежностью со стороны BP. BP может столкнуться с дополнительным риском на миллиарды долларов в рамках гражданского иска.
Соглашение о признании вины и обвинения, объявленные сегодня, являются частью продолжающегося уголовного расследования, проводимого оперативной группой Deepwater Horizon по вопросам, связанным с разливом нефти в Персидском заливе в апреле 2010 года.
Целевая группа Deepwater Horizon, базирующаяся в Новом Орлеане, находится под надзором помощника генерального прокурора Брейера и возглавляется заместителем помощника генерального прокурора Джоном Д. Буреттой, который является директором целевой группы. В состав целевой группы входят прокуроры из Уголовного отдела и Отдела окружающей среды и природных ресурсов Министерства юстиции; прокуратура США Восточного округа штата Луизиана, а также другие прокуратуры США; и следователи из ФБР, Агентства по охране окружающей среды, Министерства внутренних дел, Управления правоохранительных органов Национального управления океанических и атмосферных исследований, Береговой охраны США, Службы рыболовства и дикой природы США и Департамента качества окружающей среды Луизианы.
Сегодня Комиссия по ценным бумагам и биржам одновременно урегулировала обвинения в мошенничестве с ценными бумагами, выдвинутые против BP, и урегулировала спор на сумму 525 миллионов долларов. Министерство юстиции также признает и выражает признательность за значительную помощь, оказанную Отделом правоприменения Комиссии по ценным бумагам и биржам.
Эти дела ведутся заместителями директора оперативной группы Deepwater Horizon Дереком А. Коэном и Ави Гессером, а также обвинителями специальной группы Ричардом Р. Пикенсом II, Скоттом М. Калленом, Колином Блэком, Эдвардом Кангом и Роханом Вирджинкаром.
Обвинительный акт или информация являются просто обвинением, и подсудимый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана вне разумных сомнений.
Из-за общественного интереса к этому делу Министерство юстиции публикует документы, которые могут быть недоступны в доступном формате. Если у вас есть инвалидность и формат любого материала на сайте мешает вам получить доступ к некоторой информации, отправьте электронное письмо веб-мастеру Министерства юстиции по адресу [email protected] или свяжитесь с Майклом Пассманом по телефону 202.514.2007. Чтобы мы могли ответить наиболее полезным для вас образом, укажите характер проблемы с доступностью, предпочтительный формат (электронный формат (ASCII и т.
д.), стандартный шрифт, крупный шрифт и т. д.), веб-адрес запрошенного материала и вашу полную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами, если возникнут вопросы при выполнении вашего запроса.
Файлы Portable Document Format (PDF) можно просматривать с помощью бесплатной копии Adobe Acrobat Reader.
Сопутствующие материалы:
BP Признание вины
Информация BP
Обвинительный акт Калуца Видрине
Обвинительный акт Рейни
Помощник генерального прокурора Лэнни А. Бройер выступает на пресс-конференции BP
HORIZON™ DC Series | Hughey and Phillips
Тип FAA: L-864, L-865 или L-864/865 Освещение средней интенсивности
Horizon™ 2000/2009/3000 DC SeriesСветодиодная система постоянного тока средней интенсивности Описание:
Автономный источник питания с доступной синхронизацией GPS и датчиком день/ночь упрощает проводку, но при необходимости также принимает внешние сигналы. Расширенные функции включают сменные светодиодные модули, передовую оптику, индивидуальный мониторинг/обход светодиодов и активную молниезащиту.
Устройство также контролирует систему и обеспечивает замыкающий или размыкающий сигнальный контакт при любом сбое системы. Встроенный Wi-Fi также доступен для передачи данных в режиме реального времени с флеш-накопителя на расстоянии до 2 миль через компьютер или портативное устройство.
Применение:
Системы заградительного освещения средней интенсивности обычно используются на сооружениях на высоте от 150 футов (45 м) до 500 футов (150 м) над уровнем земли для обеспечения безопасности полетов, в то время как использование красных систем заградительного освещения средней интенсивности обычно используется на сооружения на высоте от 150 футов (45 м) до 2200 футов (670 м) над уровнем земли. Использование белого стробоскопа средней интенсивности в дневное время или красного светодиода средней интенсивности в ночное время обычно устраняет необходимость окрашивания конструкции в авиационные оранжевые и белые полосы. Использование проблескового маяка в ночное время обеспечивает «дружественный к сообществу» свет.
Заградительные огни средней интенсивности Hughey & Phillips предназначены для освещения высотных сооружений, таких как теле- и радиовышки связи, дымоходы, градирни, высотные здания, контактные речные переходы и мосты.
- FAA Тип : L-864, L-865 или L-864/865 Освещение средней интенсивности
- ICAO Type : Заградительный огонь средней интенсивности типа A/B
- Сертификат ETL : Консультативный циркуляр FAA 150/5345-43
- Соответствует : Приложение 14 ИКАО, MIL-C-7989, DGAC Мексики, CAR 621.19
| Особенности | Преимущества |
| Производитель оригинального оборудования | Разработано, спроектировано и изготовлено Hughey & Phillips Единый источник светильников и комплексных систем освещения |
| Конструкция с одной головкой вспышки | Компактная конструкция для двойного управления (красный/белый) |
| Отказоустойчивое резервирование | Автоматическое переключение для ночного резервирования двойных систем |
| Доступна GPS-синхронизация | Встроенный модуль GPS SYNC |
| Доступен ИК-порт | Возможность просмотра в очках ночного видения |
| Совместимость проводки | Существующая проводка может быть использована для модернизации Экологически герметичный соединитель Наименьшее количество управляющей проводки на рынке |
| Сменные светодиодные модули | Одновинтовой доступ Встроенный защитный блокировочный выключатель Полностью обслуживаемый на месте блок |
| Ультрасовременный дизайн оптики | Комплект оптики Ekclipse, эксклюзивно разработанный компанией H&P Система освещения, дружественная к сообществу |
| Самая легкая вспышка | 17 фунтов Простота обращения и обслуживания |
| Вход постоянного тока | 48 В постоянного тока |
Horizon 2000 DC White:
Белая светодиодная система освещения Horizon White LED сочетает в себе дневной белый светодиод и ночной белый светодиод в одной головке вспышки.
| Номер детали | Описание |
| 50-2003-010 | ХЗН Л-865 ДК 40ФПМ |
| 50-2003-010-А | HZN L-865 DC 40FPM GPS |
| 50-2003-010-Б | HZN L-865 DC 40FPM GPS PCELL |
Лист технических данных (.pdf)
Horizon 2009 DC Red:
Красная светодиодная система освещения средней интенсивности Horizon представляет собой ночное красное светодиодное освещение.
| Номер детали | Описание |
| 50-2002-010 | HZN L-864 ИК DC 30FPM |
| 50-2002-010-А | HZN L-864 ИК DC 30FPM GPS |
| 50-2002-010-Б | HZN L-864 IR DC 30FPM GPS PCELL |
Лист технических данных (.
pdf)
Horizon 3000 DC Dual Red/White:
Двойная светодиодная система освещения HORIZON LED средней интенсивности (красный/белый) сочетает в себе дневную белую светодиодную подсветку и ночную красную светодиодную подсветку. в одну флешку. Его автономный источник питания с доступной синхронизацией GPS и датчиком день/ночь упрощает проводку, но при желании также принимает внешние сигналы. Расширенные функции включают сменные светодиодные модули, передовую оптику, индивидуальный мониторинг/обход светодиодов и активную молниезащиту. Устройство также контролирует систему и обеспечивает замыкающий или размыкающий сигнальный контакт при любом сбое системы. Встроенный Wi-Fi также доступен для передачи данных в режиме реального времени с флэш-накопителя на расстоянии до 2 миль через компьютер или портативное устройство.
| Номер детали | Описание |
| 50-2005-010 | HZN L-864/865 ИК DC 30/40FPM |
| 50-2005-010-А | HZN L-864/865 ИК DC 30/40FPM GPS |
| 50-2005-010-Б | HZN L-864/865 ИК DC 30/40FPM GPS PCELL |
Лист технических данных (.
pdf)
Технические характеристики:
- Вес: 17 фунтов (7,7 кг)
- Напряжение питания: 48 В постоянного тока
- Средняя мощность:
- 2000 – 50 Вт днем, 25 Вт ночью
- 2009 г. – 25 Вт
- 3000 – 75 Вт днем, 28 Вт ночью
- Рабочая температура: от -40°C до +55°C (от -40°F до +131°F)
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ
Бывший инженер BP арестован за воспрепятствование правосудию в связи с уголовным расследованием Deepwater Horizon | OPA
ВАШИНГТОН. Курт Микс, бывший инженер BP plc, был арестован сегодня по обвинению в умышленном уничтожении доказательств, запрошенных федеральными органами по расследованию уголовных преступлений, расследовавших катастрофу Deepwater Horizon 20 апреля 2010 года, заявили генеральный прокурор Эрик Холдер, помощник генерального прокурора Лэнни. А. Брейер из Уголовного отдела Министерства юстиции, прокурор США Джим Леттен из Восточного округа Луизианы и Кевин Перкинс, исполняющий обязанности исполнительного помощника директора отдела ФБР по реагированию на киберпреступления и оказанию услуг.
50-летний Микс из Кэти, штат Техас, был обвинен по двум пунктам обвинения в воспрепятствовании правосудию в уголовном деле, поданном в Восточном округе Луизианы и раскрытом сегодня.
«Департамент выдвинул первоначальные обвинения в расследовании катастрофы Deepwater Horizon против человека за якобы удаление записей, касающихся количества нефти, вытекающей из скважины Макондо после взрыва, приведшего к разрушительной трагедии в Мексиканском заливе. — сказал генеральный прокурор Холдер. «Целевая группа Deepwater Horizon продолжает расследование взрыва и привлечет к ответственности тех, кто нарушил закон в связи с крупнейшей экологической катастрофой в истории США».
Согласно показаниям под присягой в поддержку заявления о возбуждении уголовного дела и ордера на арест, 20 апреля 2010 г. на платформе Deepwater Horizon произошел неконтролируемый выброс и связанные с ним взрывы во время заканчивания скважины Макондо. Катастрофа унесла жизни 11 человек на борту и привела к крупнейшей экологической катастрофе в истории США.
Согласно судебным документам, Микс работал инженером по бурению и заканчиванию скважин в компании BP. После выброса Микс работал над внутренними усилиями BP по оценке количества нефти, вытекающей из скважины, и принимал участие в различных усилиях по остановке утечки. Эти усилия включали, среди прочего, Top Kill, неудавшуюся попытку BP закачать тяжелый буровой раствор в вырванное устье скважины, чтобы попытаться остановить поток нефти. BP отправила Миксу многочисленные уведомления, требуя от него сохранить всю информацию о Макондо, включая его текстовые сообщения.
Примерно 4 октября 2010 года, когда Микс узнал, что его электронные файлы должны быть собраны поставщиком, работающим на юристов BP, Мик якобы удалил на своем iPhone текстовую строку, содержащую более 200 текстовых сообщений с руководителем BP. Удаленные тексты, некоторые из которых были восстановлены в судебном порядке, содержали конфиденциальную внутреннюю информацию BP, собранную в режиме реального времени во время проведения операции Top Kill, что указывало на сбой Top Kill.
В судебных документах утверждается, что, среди прочего, Микс удалил текст, отправленный им вечером 26 мая 2010 года, в конце первого дня Top Kill. В тексте Mix, среди прочего, указано: «Слишком большой расход — более 15 000». Перед началом Top Kill Микс и другие инженеры пришли к внутреннему выводу, что Top Kill вряд ли увенчается успехом, если дебит будет превышать 15 000 баррелей нефти в сутки (БНД). В то время публичная оценка дебита BP составляла 5000 баррелей в сутки, что в три раза ниже минимального дебита, указанного в тексте Микса.
Кроме того, 19 августа 2011 г. или около того, узнав, что изображение его iPhone должно быть передано поставщиком, работающим на внешнего юрисконсульта BP, Мик якобы удалил текстовую строку, содержащую более 100 текстовых сообщений с подрядчиком BP с над которым Микс работал над различными вопросами, касающимися того, сколько нефти вытекало из скважины Макондо после выброса. К тому времени, когда Микс удалил эти тексты, он получил множество уведомлений о запрете на хранение данных, требующих от него сохранения таких данных, и общался с адвокатом по уголовным делам в связи с предстоящим расследованием большого жюри катастрофы Deepwater Horizon.
Жалоба является просто обвинением, и ответчик считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана вне разумных сомнений.
В случае признания виновным Миксу грозит максимальное наказание в виде 20 лет тюремного заключения и штраф в размере до 250 000 долларов США по каждому пункту
Оперативная группа Deepwater Horizon, базирующаяся в Новом Орлеане, находится под надзором помощника генерального прокурора Брейера и возглавляется заместитель помощника генерального прокурора Джон Д. Буретта, который является директором целевой группы. В состав целевой группы входят прокуроры из уголовного отдела и отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов Министерства юстиции, прокуратуры США по восточному округу штата Луизиана и других прокуратур США, а также следователи из ФБР, Агентства по охране окружающей среды, Департамента Министерства внутренних дел, Береговой охраны США, Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США и других федеральных правоохранительных органов.


