Товаров: 0 (0р.)

Зенит ттл батарейка: Справочник элементов питания и их современных аналогов для советских фотоаппаратов

Содержание

TTL | РетроФотоКиноТехника XIX-XX век

 

   Собрав воедино все достоинства предыдущих моделей «Зенитов», в 1977 году КМЗ и БелОМО, на основе Зенит ЕМ начали выпускать фотоаппарат под названием Зенит TTL. О!…Это был наш ответ капиталистам, которые уже выпускали фотоаппараты с закадровым замером освещённости. В нём после объектива в поле визирования на одной грани полупрозрачной  пентапризмы был установлен сернисто-кадмиевый фоторезистор ФПФ-9-2 , который замерял освещённость в кадре и выводил информацию в поле визирования в виде горизонтальной стрелки в правой части поля кадра через видоискатель. При заранее выставленной выдержке или диафрагме, в зависимости от приоритета, достаточно было регулировать другое значение до вывода стрелки в среднее положение. Всё! Аппарат готов к съёмке!  Это было гораздо удобнее, чем сначала определять желаемые параметры экспонометром, а потом вводить их вручную в фотоаппарат.

Правда сделано это было в ущерб яркости видимого изображения в видоискателе, но в 1983 году это было частично исправлено установкой двух фоторезисторов на задней грани пентапризмы с менее прозрачным покрытием. Для работы экспонометра требовалась батарейка, в качестве которой использовался ртутно-цинковый элемент РЦ-53, устанавливающийся под съёмную крышечку на задней части фотокамеры. Все органы управления традиционно находятся на верхней панели фотоаппарата. Справа, если смотреть со стороны видоискателя, находится курковая головка взвода затвора и перевода плёнки на следующий кадр, на её верхней части диск шкалы счётчика кадров. Ближе к пентапризме головка установки выдержек. Их значения — от 1/30 до 1/500 и «B». Между ними кнопка спуска , внешнее кольцо которой при повороте включает режим обратной перемотки плёнки. На левой стороне панели находится головка обратной перемотки, внешнее кольцо которой служит для выставления значения чувствительности используемой плёнки.
 Затвор шторно-щелевой горизонтальный. Явнное преимущество  штатного объектива Гелиос-44М 2/58 — это «прыгающая диафрагма«. При ней визирование может производиться при полностью открытой диафрагме и, как следствие, максимально яркого видимого изображения. А в момент съёмки при нажатии на спусковую кнопку сначала сжимаются лепестки диафрагмы до выставленного значения, а уже затем происходит спуск затвора. Система TTL в фотоаппарате включается при частичном нажатии кнопки спуска и сжатой диафрагме, а после настройки экспозиции кнопка отпускается, производится окончательное кадрирование и производится спуск. В старых моделях окончательное визирование делалось при уже выставленной экспозиции и кадр мог быть виден довольно тёмным при сильном диафрагмировании. Но был в этом фотоаппарате и недостаток — это окисление контактов батарейки и отказ работы электроники.  Всего до 1985 года было выпущено 1 632 212 шт. на КМЗ и около 1 млн на оптико-механическом заводе БелОМО. Зенит TTL стал прототипом для выпуска последующих моделей.

 

 

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Зенит Ам2 : Тест — Фотоаппарат «Зенит» — ЖЖ

 Итак зенит-ам2 95 года выпуска, куплен за 1500 рупий, новый, в коробке с паспортом и примочками.
ремни, сумка, все такое. питается 4мя батарейками 625.



кратенько: автомат с приоритетом диафрагмы, В ,1\125 на пыху, ТТЛ светодиодами. модный затвор.
репитор диафрагмы, репетитор диафрагмы, клинья , матовое стекло, растр. байонет К
возможность экспокоррекции +\-2 ед.

камера приятная на ощупь, компактна — ниже чем например зенит 19 на 1,5 см где то. приятный вес с  гелиосом44к на борту позволяет держать ее на весу не боясь дернуть во время спуска затвора. ничего не скрипит не болтается, объектив не болтается. на ощупь в общем фундаментально.
с батарейками пришлось повозиться. для них есть спец пенал, в который они складываются 4 штуки через специальные подпружиненые шайбы. раза с пятого я туда уложил батарейки и засунул 🙂

сразу скажу что сначала не разобрался с тем как выставлять исо, но это фигня, погрешность ошибки при проявки все искупила. но пленка пере проявилась и несколько кадров вышли за предел  нормального сканирования.


естественно снималось на автомате. затвор может отрабатывать  от 1 сек до 1\1000 сек


звук шторки приятный, при взводе правда было небольшое как бы заедание, но я списываю это на приработку деталей. в дальнейшем  исчезло 🙂


однако автомат может работать от нескольких секунд, диапазон работы от 1\30 до 1\1000 он показывает зеленым мигающим диодиком в видоискателе. когда не хватает освещения или его слишком много  красными стрелками он предлагает подвигать диафрагму


на длительных выдержках, следует отметить,  если отпустить кнопку спуска — затвор закроется, а например в электре-112 , там тоже приоритет диафрагмы, если отпустить кнопку, она отщелкнется только тогда, когда автомат сам решит, что выдержка достаточно поработала 🙂 это и плюс и минус одновременно.


вот вариант цветочков на диафрагме 2, 58 мм  фокусное,смотрим замыл сзади.


тут вообще как то гелиоцентрический замыл сзади, очень даже прикольно на мой взгляд!

теперь о экспокоррекции.

это кадр сделанный на 0(исо100), автомат. солнце и тень.  судя по лимбу с экспокоррекцией  ее можно разбить еще на 3 ступени каждую. таким образом если было 100 исо то +1 означает исо 200 но между ними есть еще наших отечественных две ступени : 130 и 180.


экспокоррекция +1


экспокоррекция +2
если приглядеться и учесть что пленка чуток перепроявлена то можно увидеть что тень уже тоже пошла пересвеченным зерном.
пленка ПАН100 Илфорд


экспокоррекция -1


экспокоррекция -2

вообщем довольно удобная в пользовании штука. стоит правда еще сделать поправку на сканер, у него автоэкспозиция , но наглядно видно как меняется проработка света и тени.

думаю оптимально пользоваться камерной с пленками исо 200, поскольку автомат не показывает с какой выдержкой он щас отработает, то надо задирать чувствительность с запасом, чтобы не мазало кадры на 1\30. ибо с рук притакой выдержке все равно получается фиговенько.
из смешных примочек есть внешний блок батареек со шнурком, отзывы в инете противоречивые и чаще отрицательные, ну чего еще ожидать от агонизирующей советской фотопромышленности ? впрочем камера не лишена шарма, пока я всем доволен, единственное не поверил с пыхой , говорят второй разъем синхронизации около объектива , мило бьется током 🙂
далее осталось выяснить как камера стыкуется с объективами для pentax с таким же байонетом К. наша промышленность успела чтото выпустить , но это дорого и редко, также существует переходник для байонет к->м42. единственное не понятно как все это будет работать с мануальным стеклом без репитера диафрагмы.
Репитер диафрагмы позволяет  крутить кольцо выбирая диафрагму и специальным ползунком передавать фотоаппарату это значение, чтобы автомат правильно выбирал экспозицию. при этом диафрагма остается на 2 для удобства визирования кадра и наводки на резкость.

Аккумы CR2 LiFePO4 в пленочный фотик.

В поисках нормального фотика купил sony A58. У него есть «отвертка» — то есть к нему подходят старые безмоторные объективы, например минолты, при этом работают с автофокусом. На Ebay они продаются недорого. Ну и у одного продавца я нашел старые пленочные фотики по цене объективов, выиграл аукцион и вот они у меня. Хотя они пленочные, но все же в них нужны батарейки, чтоб крутить автофокус, управлять диафрагмой и прочим. Для Minolta Dynax 404si нужны элементы CR2. Такие батарейки недешевы, по этому я решил сразу заказать на алике аккумы LiFePo4, они как раз подходят по напряжению. Ну вот они и приехали.


Аккумуляторы приехали курьерской СДЭК. обычный пакет с пупыркой, внутри аккумы в мягких пакетах.
Напряжения на аккумах в норме, 3.33 вольта.

Зарядил до конца, разрядил током 0.5А — получилось чуть больше 200мАч. На аккуме написано 900mAh.
У второго аккума такая же картина. Ну немного недолили емкости.

Глянул внутреннее сопротивление — около 80 мОм.

Ну емокости недолили, но как они будут работать в фотике? В фотике работают без проблем, автофокус крутит быстро, вспышка заряжается пару секунд. В фотоаппарате максимальные токи при зарядке вспышки до 1.1А, при фокусировке объектива до 0.5А. Фотик нормально работает до напряжения 4.3 вольта, ниже — перестает работать автофокус и вспышка, работает только индикация. Индикатор показывает что батарея разряжена где то с 4.5 вольта. Проверил аккумы на нагрузку — при токе 1А напряжение 5.7 В, при токе 2А напряжение 5.1 В, то есть фотик они тянут без проблем. Ну а насколько хватит кадров одной зарядки — время покажет. Так что думаю что использование таких аккумов в фотике оправдано, фотоаппарат не сможет повредить аккумуляторы переразрядом — ниже 4.3 вольта фотик уже не фоткает. Возможно если использовать часто, нужно брать 4 штуки и зарядное к ним.

Ну и вопрос. Есть еще Minolta dynax 7000i, к ней нужны элементы 2CR5. Не сгорит ли фотик, если поставить в него nikon EN-EL1 — в нем максимальное напряжение 8.4 вольта. А должно быть 6.

Для теста вставил полностью заряженные аккумы в фотик, отснял 100 кадров (пленку не заряжал) без вспышки, потом 100 кадров со вспышкой, потом повторил еще 100+100. При этом каждый кадр старался перефокусировать.
Итого 200 кадров без вспышки и 200 с вспышкой — все еще не появился символ что батарейки разряжены.
Кинул на заряд — в один аккум залилось 88 в другой 86 при емкости каждого около 220.
Хватит на несколько пленок без проблем. Кадров на 1000 должно хватить.

Моя история фототехники (1984 — 2014). Эпоха плёнки

Дмитрий Сандаков

Уважаемые любители фотографии и фототехники, приглашаю вас на пять минут отвлечься от Фотошопа и поностальгировать о былых временах, вспомнить о том, чем мы снимали раньше.

Часть 1
Эпоха плёнки

Фотографировать я начал в 10 лет. Однажды я попросил отца дать мне камеру. Впервые взяв в руки отцовскую камеру и щелкнул своего младшего брата. И, как в известном анекдоте, это оказалось хобби на всю жизнь.

Зоркий-4

Разумеется, моя первая камера была пленочной, но не зеркальной. В ней был дискретный видоискатель с параллаксным дальномером. Поскольку окно видоискателя не находилось на одной оси с объективом (ни на горизонтальной, ни на вертикальной), то в видоискателе фотограф видел не совсем то, что потом получалось на кадре. Но кого в то время смущали такие мелочи?

Зато дизайн камеры оказался бессмертным, спустя 20 лет топовые ультрасовременные камеры (Nikon Df, Fuji X100 и др.)  по внешнему дизайну оказались очень похожи на старый добрый Зоркий-4. Вот что значит классика!

Но больше всего меня в этой камере впечатляли замки задней крышки. Такое ощущение, что их проектировал специалист по шлюзовым отсекам космических кораблей. Два крупных поворотных  металлических запора — это вам не шутка.

А желтый прямоугольник параллаксного дальномера мне до сих пор иногда мерещится в современных видоискателях. Увы, этой камерой я поснимал не долго, в один совсем не прекрасный день она была забыта на спинке стула в кафе.

Киев 30

Вот тогда я в первый раз перешёл с «фул-фрейма» на «кроп» 🙂 Поскольку денег в семье на полноценный фотоаппарат не было, мне удалось уговорить родителей купить чудо инженерной мысли – Киев-30 (модель запущена  в производство в 1975 г.)

Камера была крута! Недавно я прочитал на форумах 100 страниц причитаний о том, что Никон сделал непригодными для съемки новые доступные фулфреймы (D600, D610, D750) тем, что лишил их выдержки 1/8000. Ребята, а вы пробовали снимать камерой, в которой всего 3 выдержки — 1/30, 1/60 и 1/200? Добавьте сюда всего 5 значений диафрагмы и единственное ISO (для этой камеры продавалась только пленка чувствительность 64 единицы). Тут сам Ансель Адамс тронулся бы умом при попытке выставить верную экспозицию. Но зато затвор в этой камере взводился совершенно невероятным образом – не поворотом колеса и даже не рычагом (как в Зените), а передергиванием, как в автомате Калашникова. Звук получался соответствующий — этот звук скорее подошел бы не маленькой фотокамере, а какому-нибудь Кольту или Беретте. Я до сих пор иногда беру  в руки Киев 30, закрываю глаза и взвожу затвор.

Эту камеру можно было всегда иметь в кармане (размер 28х46х86 мм, вес 190 г), но вот качество получаемых фото, мягко говоря, оставляло желать лучшего, что не удивительно, так как снимала камеру на специальную узкую пленку без перфорации с размером кадра 13х17 мм.

Агат 18

Каким-то чудом мне удалось раздобыть денег на более серьезную технику. Новая чудо-машина был чуть побольше Киева 30, тоже была «кропнутой», ибо снимала 72 кадра вместо 36 на стандартной плёнке. И кстати говоря, давала приличное качество и даже имела горячий башмак для установки вспышки! Но к этому моменту душа уже просила чего-то большего.

Где-то примерно в это время в моей фото жизни случился знаменательный эпизод — во время встречи с космонавтом Гречко в пионерлагере «Артек» я увидел ЭТО. Увидел и погиб. ЭТО висело на шее у приехавшего по случаю встречи с Гречко фоторепортера. ЭТО было профессиональным репортерским Никоном. Я забыл про космонавта и битый час просидел около репортера, не в силах наглядеться на эту чудо-машину. А когда я услышал, как эта штука лупит серией… До сих пор один из моих самых любимых звуков — это стрекотание затвора зеркалки во время серийной съёмки. Увы, в то время Никон был столь же доступен простому смертному, как сегодня полет на Луну. И мне кажется, что именно это детское впечатление навсегда решило для меня хрестоматийную дилемму «Кэннон  vs. Никон».

Зенит ЕТ

И вот это случилось — у меня появился Зенит ЕТ. Настоящая зеркалка. С визированием через объектив!!! С экспонометром!!! Полный кадр!!! Началась совсем другая жизнь! Я снимал в школе, во дворе, дома.

Затем открыл для себя телеконвертер и снимал птиц, белок, стрекоз. Затем узнал про существование макроколец и открыл мир макросъёмки. Глаза овода, муравьи, лицевые портреты жаб и лягушек.

Потом появилась первая вспышка. Только не подумайте, что она была похожа на современные! Батблок с двумя «плоскими» батарейками висел на боку в сумке, от которой шел толстый белый двужильный провод к самой вспышке, которая ставилась в горячий башмак.

У этой камеры был только один недостаток — уродский тонкий чехол из кожи молодого дерьмантина, из которого она постоянно вываливалась. Никакие ухищрения не помогали, пока в одной из студенческих поездок в Узбекистан добрый узбекский друг не подарил мне невесть откуда взявшийся у него коричневый чехол из толстой кожи с тонкими металлическими рамками. Я был полностью счастлив, ибо владел лучшей в мире камерой (Никоны в то время все еще существовали для меня только в теории).

Зенит ТТЛ

Я стал студентом, появились свои деньги, а в продаже появился Зенит ТТЛ. Мог ли я не попробовать поснимать на камеру, в которой есть знакомый мне из журналов замер  Through The Lens? Ответ очевиден!

Новый Зенит  был немого более пухлый и более пластмассовый, в него вставлялась батарейка, эскпозамер отображался в видоискателе. И таки да — снимать с TTL-замером стало гораздо удобнее и быстрее. Я бы и снимал им долго и счастливо, если бы в наших магазинах не появилась буржуйская техника, а у меня не появилась буржуйская стипендия.

Olympus IS-3000

Никон был все также недоступен. «Мыльницы» меня не интересовали. В Зените мне не хватало зума, автофокуса, автоэкспозамера и серийной съемки. Все это было в нем — просьюмер IS-3000 от Олимпуса. Пересесть с Зенита на Олимпус — нет, это было не как пересесть с запорожца на BMW X5, это было круче — как с запорожца прямо на с космический корабль. Кстати, я до сих пор уверен, что в  конструировании этой камеры не обошлось без пришельцев, настолько необычен ее дизайн (и не только внешний, но и внутренний).

В этой камере было всё! Фантастически удобный хват (удобнее чем в современных профессиональных аппаратах). Двухскоростной пятикратный зум. Двухламповая вспышка (спустя 15 лет вы много знаете камер с двухламповыми вспышками?!). Фантастически резкая оптика с низкодисперсными стёклами (после того, как я сделал своей знакомой из общаги лицевой портрет со вспышкой «в лоб», она со мной три месяца не разговаривала, и спустя три года еще вспоминала это фото, которой повергло ее в шок: на нем была видна каждая морщинка, КАЖДЫЙ прыщик, я же был в восторге от детализации, которую выдавал новая камера :). Большая задняя ЖК панель (опять-таки, хорошо читаемая и гармоничная, не хуже, чем в современных Никонах). И даже маленькое светодиодное табло, которое могло впечатывать дату и время съемки прямо в негатив. Я снимал этой камерой часами и не мог остановиться. Если бы не переход на цифру — уверен, я бы до сих пор ей снимал. Я так и не продал ее, просто не смог, несмотря на то, что произошла цифровая революция.

Продолжение: Часть 2. Цифровая эра

Источники фото:
http://www.photohistory.ru/1207248177888644.html https://sohabr.net/habr/post/399643/?version=206366 https://www.drive2.ru/b/835332/ http://retrocams.ru/fotoapparaty/otechestvennye/semejstvo-zenit

 

Александр Самошенко: NIKON FM-2 — камера для Робинзона..

Nikon FM2 батарейка нужна только для экспонометра, который не вмешивается в работу затвора, а только подсказывает правильную экспозицию. Батарейка в моем FM2 жива уже шестой год!

Камера чисто механическая, сделанная полностью из металла. Очень приятная в общении, качество сборки отменное — сделано с любовью! Она лишена, всем привычного сегодня, захвата под правую руку на корпусе автофокусных зеркалок и , тем не менее, её очень приятно держать в руках!

Аскетизм подчеркивает аудиторию пользователей. Камера имеет все необходимое для получения фотографий профессионального качества, при условии, что пользователь имеет элементарную подготовку.

К этой модели я пришел длинной дорогой. Работая в службе бытового обслуживания в 80-90 гг., в переломный для страны период во времена полного дефицита, фотографом, у меня на руках были две служебных камеры КИЕВ 6С ТТЛ(6х6) и две ЗЕНИТ ТТЛ. Из основных недостатков ЗЕНИТа можно отметить темный видоискатель, который отображает где-то 68% от реального кадра, что создавало проблемы при наводке на резкость  в помещении. Синхронизация на 1/30 со вспышкой практически перечеркивала возможность ее использования на пленэре в дневное время. Шагом вперед, я считаю, приобретенную мною, бывшую в употреблении, ПРАКТИКА  LTL 3. Несколько лет она мне служила, как говорят, верой и правдой! Более светлый видоискатель, значительно тише удар зеркала и затвора, и более мягкий спуск — одно это уже доставляло удовольствие в работе! Когда механики меня предупредили, что ресурс ПРАКТИКи уже исчерпан, я , опять же, по-случаю купил RIKOH KR-5. Это замечательная, не убиваемая японская зеркалка! Я не выпускал ее из рук лет восемь, снимая до десяти пленок в день. И, только купив новенькую NIKON FM2, поддавшись уговорам коллеги, продал ему RIKOH KR-5. 

Поэтому, я вполне могу оценить по достоинству техническое совершенство  FM-2.
Камера достойна располагаться в одном ряду с самыми совершенными механическими зеркалками! В то время, когда ко мне попала FM2, уже начался расцвет автофокусных электронных камер, поэтому на ее плечи много работы не легло и она у меня до сих пор -как новая! Ждет своей очереди отснять пленочку и на покой.

Сеть для облаков.

Увидев этот сюжет подумалось, что все мы  опутаны сетью условностей, предрассудков,  обязательств, закона. И только ничтожный процент посвященных знает свободу.

Цветок в окне.

Как глаза — зеркало души, так, мне кажется, и окна о многом говорят об обитателях за этими окнами.

Закрытое окно.

Жизнь ушла из этого дома, а предметная жизнь продолжается в своем ритме, непонятном для нас. И что происходит за закрытым окном?
Старая дорога не приведет к открытию.

Увидев убитые временем ступени на улице с названием  Моисеевская , скрипнув дверью, голову с улыбкой посетила мысль — А не водил-ли по этой дороге сорок лет свой хоровод 

Моисей?

Жизнь стремительна.

Мы все спешим в завтра не живя сегодня, а когда приходит осознание, что спешим мы все в одно место, испугавшись — оглядываемся! Но я надеюсь…. 


Все эти сюжеты мне помог увидеть, осознать и запечатлеть NIKON FM2.


Обзор зеркальной фотокамеры Зенит 122 и оцифровка пленки 35мм / Comments / Habr

Гелиос-44М один из самых паршивых советских объективов. Мыльный в зоне резкости, плохой рисунок в зоне нерезкости, контровый свет даёт артефакты в половину площади кадра. С очень большим натягом из-за мыльности может быть «портретником» :).

Индустар — вы имеете в виду такой мелкий, не помню индекс… По большинству параметров он лучше, кроме удобства. У него нет ни прыгалки, ни обратного кольца для диафрагмы, поэтому наводиться с ним — занятие для настоящих самураев :). Открыть диафрагму основным кольцом, навестить, закрыть диафрагму не сбив при этом фокус… 🙁 Да, сразу меняли даже на паршивый гелиос44, потому что просто удобнее.

А так, если бы нашли Индустар-61ЛЗ никогда бы не вспоминали этот гелиос.

Сами зениты аппараты тоже в большинстве паршивые. Тяжёлые, монструозные, ненадёжные. Кроме некоторых. 19-й и 17-й, вроде, были довольно хороши. Только выпустили их очень мало и стоили они, пока продавались, денег весьма нехилых. Компромисом были ТТЛ-ы. 12-е (122 и тд) очень странные аппараты, я бы не связывался. КМ-ы и иже с ними, по-моему, насделники именно этой линейки.

Если именно сейчас хочется именно зенит, то оптимум, наверное, ТТЛ. А если на полке завалялся 19-й, то вотще! 🙂 А лучший зенит, это, конечно, Киев :).

А если хочется просто плёнки, то я б поискал таки что-нибудь буржуйское. Вот была у меня Минольта динакс 5 — младшая из минольт, которую уже можно вдумчиво использовать (те, которые ещё младше, типа 4-ки — это больше мыльница переросток, чем зеркалка). Так вот 5-ка после зенита была просто щастьем каким-то. Лёгонькая, недорогая и функционально насыщенная (например, там был точечный экспозамер, который в тех же кенонах появлялся где-то в середине модельного ряда). А минольтину 7-ку уже можно было с некоторой натяжкой относить к почти профессиональным камерам (функционально, по ресурсу, конечно, нет). Так что лучше куда-нибудь в эту сторону смотреть. Я уже не говорю о легендарных механических никонах фм2 (или как там их, бишь) — вот это что-то!

Приятный+полезный хабар

Доброго времени суток, урбан!
Гуляя по объекты, я делал неторопливо снимки, осматривал растительность, которой там было предостаточно, я наткнулся на занятный чемоданчик, я почти прошёл мимо него, но решил остановиться и взглянуть что внутри, и внутри, меня ожидали крайне приятные подарочки…

Внутри оказался настоящий советский зеркальный фотоаппарат

Немного а фотоаппарате.

«Зенит-ЕТ» по техническим характеристикам — аналог «Зенитов-10, 11» (в старом корпусе) т.к. существовал в двух вариантах — с прыгалкой и без. Варианты отличались также наличием или отсутствием скрытого замка задней крышки. Всего было выпущено около 3,0 млн. штук, из них на КМЗ — 61069 шт.

Начнём с моего личного мнения о фотоаппарате, фотоаппарат очень удобен(до этого тренировался с зенитом ЕТ+Гелиос44м-4), имеется регулируемая выдержка(30,60,125,250,500,В)
Объектив Гелиос 44-3 очень плавный

Встроенный экспонометр БЕЗ БАТАРЕЕК, что даёт ему + перед зенитом ТТЛ (который кстати также имеется в моей колекции), для которого найти батарейки невозможно

Немного фоток:

Попытался получить изображения через видоискатель ̶т̶р̶ё̶х̶м̶е̶т̶р̶о̶в̶о̶й̶ ̶к̶р̶ы̶с̶ы̶ игрушки

В чУмодане была также и вспышка

И тут встретилась ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ полезная вещь…
ШТАТИВ

Состояние хорошее

Его можно прикручивать к поверхности, как мясорубку(сорри за эпичный оборот, но другой аналогии подобрать не смог XD)

А также вкручивать в поверхность, благодаря такой штучке


В таком состоянии очень напоминает орудие пыток,
но всё же я стал использовать штатив по назначению…

Последняя на сегодня картинка, всё в сборе

Спасибо всем за внимание и спасибо Vladislavу за то что составил мне компанию.
Спасибо за внимание!

Зенит ТТл и 12хр | Photo.net Фотофорумы

  1. Привет,
    Я новичок в аналоговой фотографии и хочу купить аналоговую винтажную камеру. Я подумывал купить камеру Зенит, а точнее сомневался между 12xp и ttl.12xp поставлялся с 3 линзами и ttl с красивой кожаной сумкой и всего лишь стандартным 2/58 helios 44w. Понятия не имею, какой из двух лучше, а погодный «Зенит» — даже хорошая покупка. Любые советы приветствуются.

  2. Есть ли какая-то конкретная причина, по которой вы хотите купить «Зенит»? Аналоговые камеры в настоящее время довольно дешевы, и есть лучший выбор как с точки зрения функций, так и с точки зрения надежности (я знаю, надежность для камеры старше 30 лет относительна…): Nikon (или Nikkormat), Pentax, Olympus, что угодно. Даже Praktica была бы более надежной ставкой.

  3. «Зенит» — это аналог танка Т-34. Хорошо работает там, где это необходимо, но внутри в значительной степени выглядит так, как будто он был собран в сварочном цехе средней школы. В этих вещах был характерный советский стиль, из-за которого они были немного неудобными для людей, которые выросли не вместе с ними.
    Если вы хотите заниматься ФИЛЬМ-фотографией, честно говоря, я бы порекомендовал Praktica серии «L» (http://www.praktica-collector.de/Praktica_L_line.html). На некоторых из них экспонометры все еще работают, хотя любая такая старая камера всегда будет в этом отношении авантюрой.
    Я также отмечу, что, если вы не привязаны к ручной фокусировке, первые пленочные камеры AF, особенно первые камеры Canon EOS, очень дешевы — объективы, все еще подходящие для цифровых камер, и многое другое.
    Конечно, при желании эти первые камеры AF можно настроить на все ручные операции.

  4. Да, у Zenits есть определенная… э… прелесть, как сказал JDM, но вам, возможно, лучше подойдет камера Pentax Spotmatic или Minolta SRT, которая придаст старую классику большей надежности.
    Но если «Зенит» действительно дешевый, попробуйте во что бы то ни стало, они делают хорошие снимки и могут служить вам достаточно хорошо, чтобы получить впечатление от «кинематографа».

  5. 12XP — это типичная камера FSU, которая отлично подходит, если у вас большие руки и сильные запястья. Я вообще-то думаю, что это красивый зверь, и пара, которая у меня есть, работает очень хорошо. Как отмечали другие, это не самая привлекательная из камер, но если цена будет подходящей, с тремя объективами, я бы попробовал. Спросите, остаются ли зеркала и видоискатели яркими и четкими; это, как правило, слабое место, поскольку они имеют тенденцию обесцвечиваться с возрастом.Некоторое время назад я кое-что сделал на 12XP.
    http://www.photo.net/classic-cameras-forum/00Uooi
    Однако, несмотря на все это, некоторые из других предложений, предложенных выше, вероятно, более практичны!

  6. Я согласен с остальными. Вероятно, ЛЮБАЯ камера с креплением M42 из 60-х или 70-х годов будет лучше, чем Зенит, и будет не намного дороже.Несколько лет назад я купил Pentax Spotmatic с объективом Tessar f / 2.8 за 40 евро / доллар США из сумки дилера. За исключением небольшой проблемы с механизмом возврата зеркала (который хорошо известен и легко устраняется каплей масла), это была одна из немногих камер, которые я мог использовать с самого начала. Кстати, дизайн и качество изготовления Spotmatic намного превосходит немецкие (или, по крайней мере, немецкие) камеры M42, такие как серия Edixa или Voigtlaender VSL1 TM, и я думаю, что разница между Spotty еще больше. и российские камеры…
    Кроме того, все старые фотоаппараты «Зенит» имеют довольно ограниченный диапазон выдержек (самая длинная выдержка — 1/30). Вам не понадобится слишком часто более низкие скорости, но иметь эту функцию, чтобы не платить больше, — неплохой бизнес.

  7. Когда я начал снимать 35-миллиметровые фотографии, мне показался очень поучительным старый зенит, поскольку мне приходилось продумывать каждую часть экспозиции, вручную устанавливать скорость, предварительно заданную диафрагму и оценивать вид изображения на простом матовом стеклянном экране при остановке. вниз.

  8. Есть много лучших фотоаппаратов, которые продаются без копейки из-за того, что на рынке их вытесняют цифровыми. Классические Minolta, Canon, Nikon или Pentax или почти любой из них будут чувствовать себя роллс-ройсом рядом с Zenit. Но при этом получайте то, что хотите, и то, что вам понравится снимать. В конце концов, это личный выбор.

  9. Кстати, я снимал и до сих пор иногда снимаю «Зенитов», а также другие старые советские фотоаппараты

    http: // www.photo.net/classic-cameras-forum/00cFEQ — Zenit S

    http://www.photo.net/classic-cameras-forum/00X4HR — Советский фильм в Zenit ET

  10. Для М42 японского производства все лучше, чем «Зенит». Если у вас нет особых требований или ностальгии.Однако, если вам нужен настоящий советский стиль, найдите рабочий Zenit 3M и наслаждайтесь его жестокостью.

  11. Я согласен — я всегда выбираю Pentax Spotmatic, Nikkormat FtN, Minolta SRT 101, Canon Ftb и т. Д., А не любой Zenit. Зенит был моим первым фотоаппаратом и уж точно не чистокровным. На мой взгляд, их единственное достоинство — это их цена.

Зенит ТТЛ — Все мои камеры

Первая настоящая (= 35-мм зеркальная фотокамера) из коллекции Kodak Retina S была старым фотоаппаратом моего отца.Так что я был более чем счастлив, когда получил свою вторую настоящую SLR в подарок от тестя. Будучи более старым аналогом с запада, он документировал жизнь семей до тех пор, пока его не заменили более современные камеры меньшего размера. Что вполне понятно, учитывая размер и вес. Но из-за такой массивной конструкции каждая механическая часть работает как новая, и она снова в строю. В то время в Венгрии это была очень дорогая камера, поэтому я сделаю все возможное, чтобы она работала в наилучшем состоянии.

О Zenit TTL

Zenit TTL — это эволюция Zenit E, но вместо селенометра он оснащен линзовым экспонометром. «Зенит» не только продавался на востоке, но и успешно экспортировался (иногда переименованный в Revueflex или Cambron) на запад. Благодаря успеху (было продано более 2 миллионов фотоаппаратов), более поздние модели выпускались не только на КМЗ, но и на Беломо, некоторые говорят, что они были более низкого качества. Камера построена массивно, но все же элегантно, предлагает полное ручное управление, а электронные схемы принимают современные батареи.В комплект поставки камеры входит стандартный 55-миллиметровый Helios 44m, объектив f 2 с автоматическим объективом и потрясающее боке. Байонет M 42 предлагает широкий выбор объективов, поэтому я купил Pentacon 2,8 / 29 мм в качестве дополнительной опции.
Так как он какое-то время не использовался, 55 мм стал немного липким, и люксметр не работает должным образом. Но первые результаты потрясающие, и, учитывая, что впереди берлинская зима, я уверен, что исправлю и то, и другое. Если вы хотите (снова) начать с пленочной фотографии, я бы рассмотрел одну из этих прекрасных камер.

Фотосъемка с помощью Зенит TTL:

Откройте заднюю часть с помощью крошечного рычажка внизу, вставьте пленку (до 400 ISO, если вы хотите использовать встроенный метр, и вам лень рассчитывать) и закройте заднюю часть. Установите светочувствительность пленки (в ГОСТе, здесь вы найдете руководство по преобразованию) и количество выдержек с помощью маленькой ручки наверху рычага подачи. Стандартный объектив имеет автоматическую диафрагму. Установите ползунок в положение «A», и вы можете скомпоновать изображение с полностью открытым объективом, затем медленно нажмите спусковую кнопку затвора, и объектив остановится.Теперь вы увидите эффективную глубину резкости. Скорость устанавливается в 5 ступеней с помощью колеса вверху слева, диафрагмы на тубусе объектива. Небольшой указатель в видоискателе поможет вам найти правильную экспозицию: выберите скорость, нажмите спусковую кнопку наполовину и отрегулируйте диафрагму до тех пор, пока указатель не окажется посередине знаков + -.
(Хватит теории. Поскольку она несколько лет спала в подвале, мой экспонометр Zenit TTL не работает (пока), а автоматический объектив работает только в ручном режиме.Но поскольку эта камера работает полностью вручную, это не имеет значения…)
А теперь снимай. При слабом освещении подключите вспышку к башмаку для аксессуаров и кабелю синхронизации с ПК или возьмите штатив и используйте настройку «B». Камера также оснащена таймером автоспуска: для установки используйте маленький серебристый рычажок спереди слева и нажмите небольшую кнопку спуска. Чтобы снять пленку, поверните кольцо вокруг спуска затвора влево и полностью сверните его обратно. На мой взгляд, необычное фокусное расстояние объектива 58 мм идеально подходит для портретов с открытой диафрагмой, потому что он обладает определенной мягкостью и, конечно же, благодаря знаменитому боке объектива Helios 44.

Серийный номер Объектив
Марка Зенит
Камера Зенит ТТЛ
Год выпуска Вероятно 1981 год, Зенит ТТЛ производился в период с 1976 по 1985 год
Гелиос-44М 2/58
Auto Revuenon 1.7 / 55
Pentacon auto 2.8 / 29
Revuenon 2.8 / 135
Затвор Ткань-шторка
Формат пленки 35 мм характеристики Автоспуск, TTL-замер
Принадлежности Всегда готовый кейс
Изготовлено KMZ
Дата покупки 1981 Цена о покупке Дунауйварош, Венгрия

Наконечник s & Tricks для Zenit TTL

Держите камеру в нижней части основания, так как вы можете случайно открыть заднюю часть.Если ваш экспонометр выключен, попробуйте это руководство по ремонту.

Закупка и обработка пленки:

Камера может использовать любую 35-миллиметровую пленку от 20 до 400 ISO, если вы хотите, и можете использовать измеритель. С внешним измерителем вы можете использовать любую пленку, так как камера работает полностью вручную. Я сделал первые снимки с помощью приложения Light Meter для Android, так как экспонометр еще не работает, и я забыл дома свой бумажный калькулятор.

Полезные ссылки:
http://www.sovietcams.com/index.php? 1103367702 (Ссылка)
https://petapixel.com/2016/07/06/review-zenit-ttl-solid-slr-price-roll-fuji-slide-film/
http: //www.zenitcamera. com / mans / zenit-ttl / zenit-ttl-eng.html (руководство на английском языке на странице производителя!)
https://www.flickr.com/groups/1286562@N25/ (группа Zenit E на Flickr)
http://tomtiger.home.xs4all.nl/ (богатая страница Тома Пила о фотографии и российских камерах)

Картинки :
The Zenit E Flickr pool
Мои фотографии на Flickr

Deutsche Version

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Зенит ТТЛ | Справочник по функциям, пленкам и истории

  • Бренд: KMZ
  • Название: Zenit TTL
  • Art: Зеркальный фотоаппарат с одним объективом
  • Тип пленки: 35 мм
  • — Фокусное расстояние: — Фокусное расстояние:
  • Максимальная диафрагма:
  • Фокус: Ручной
  • Выдержка: 1/500 с до 1/30 с, выдержка
  • Подключение вспышки / вспышки: PC-Flash
  • Дата выпуска : 1977
  • Возраст: До 44 лет
Авторские фотографии: Dominika Roseclay / Pexels

Zenit TTL — это зеркальная камера.Выпускался на КМЗ с 1977 по 1985 год. Выпускался также на ММЗ (БелОМО) в СССР.

Объектив Зенит ТТЛ сменный. Поставляется с резьбой M42. Гелиос-44М 2/58 часто является стандартным объективом. Объективы M42 крепятся к камере винтовой резьбой. Первый объектив M42 был разработан Zeiss. Zeiss, Pentax, Beyer-Optik и Pentacon, в частности, производили линзы для винтовой резьбы. На Zenit TTL нет функции автофокуса. Фокус устанавливается вручную.

Камера поставляется с экспонометром.Как и в большинстве зеркальных фотоаппаратов, экспозиция измеряется через объектив. Время экспозиции и диафрагму можно выбирать произвольно. У 35-мм камеры есть ламповый режим. В этом режиме заслонка открыта на переменное время. Использование внешней вспышки возможно через гнездо для вспышки ПК. Вспышку можно прикрепить к холодному башмаку.

Пленки для Zenit TTL

Для Zenit TTL необходима 35-миллиметровая пленка. Фильмы этого формата доступны и сегодня, и их разработка продолжается.Одна из возможностей для черно-белых изображений — это AgfaPhoto APX 400 (eBay / Amazon). Возможной пленкой для цветных изображений является Kodak Ultramax 400 (eBay / Amazon).

Проявление цветной пленки — это процесс C-41. Пленка C-41 может быть проявлена ​​в большинстве фотолабораторий.

Зенит TTL имеет площадь 24 мм x 36 мм. При размере зоны экспонирования на обычную пленку обычно помещается 36 фотографий (135-36). Автоматического транспорта пленки нет. Пленку нужно перематывать вручную.

К Zenit TTL можно подключить штатив.С камерой также можно использовать тросик. Кроме того, автоспуск можно использовать для фотосъемки. Для экспонометра требуется батарея.

Зенит ТТЛ — serialforeigner.photo

1981 Зенит ТТЛ (СССР)

Я купил свой Зенит ТТЛ в небольшом фотомагазине в Словакии. Среди неизбежного скопления дальномеров Zenit Es, FED и случайных японских компактов в секциях подержанных автомобилей он выделялся своей полностью черной окраской. У меня уже была пара «Зенитов», поэтому я знал, что если она будет хорошей, то это будет базовая, но надежная экипировка.Не считая нескольких мелких косметических проблем, камера была идеальной, схема замера работала после того, как была обнаружена батарея, и занавес был как новый. В большинстве советских фотоаппаратов, за исключением киевских зеркальных фотоаппаратов, использовались тканевые ставни, которые со временем разрушаются. Я видел камеры, которые были новее, с точечными ожогами в шторке затвора или те, где они просто сгнили из-за плохого хранения. У меня 1981 год (КМЗ любезно указывал год выпуска как первые две цифры серийных номеров), и интересно сопоставить его с моим Zenit E 1978 года для прямого сравнения.

Во-первых, кузов практически без изменений. Дверная защелка точно такая же, площадь основания такая же, фактически все, что ниже диоптрии, идентично. Единственное внешнее отличие — это добавление двух проушин для ремня на передней панели. Однако над креплением объектива и внутри все обстоит иначе. Совершенно очевидно, что окно для ячейки селенового люксметра заменено на рендеринг имени Zenit в стиле 80-х. В TTL есть измеритель света с батарейным питанием, который обеспечивает (как следует из названия) измерение TTL.Маленький грибовидный циферблат скорости затвора стал намного короче, хотя фактический механизм затвора такой же, поэтому нет никаких расширений для довольно ограниченного диапазона (от 1/500 до 1/30 плюс B). Всплывающая ручка перемотки E теперь представляет собой раскладывающуюся рукоятку, а сзади рядом с видоискателем есть крышка батарейного отсека для элемента 1,5 В, необходимого, если вы хотите, чтобы экспонометр работал. Батарея больше не используется, в остальном камера полностью механическая.

TTL также является первым Zenit, в котором есть автоматическая остановка линзы для объектива.У меня есть несколько экземпляров вездесущего Гелиос-44, который поставлялся с большинством советских фотоаппаратов М42, и этот единственный, у которого нет кольца преселектора. Вместо этого есть массивный тумблер, на котором, как вы могли ожидать, будет перемещаться рычажок предварительного просмотра DoF, который переключается между автоматическим остановом и ручным режимом. Когда он установлен в автоматический режим, нажатие кнопки спуска затвора наполовину останавливает опускание объектива и активирует экспонометр, который отображается в видоискателе в виде иглы. Ручная настройка просто означает, что выбранная диафрагма устанавливается немедленно, а диафрагма не остается открытой для фокусировки.Это позволяет использовать объектив с другими советскими камерами M42, которые обычно не имели функции автоматической остановки. Сфокусироваться непросто, если объектив не открыт, хотя видоискатель не такой яркий, как у моего E.

Физически он немного тяжелее E, но при стрельбе ощущается почти идентичным — что неудивительно, поскольку основная часть механики полностью не изменилась. Тот же рычаг дальнего хода и такой же диапазон выдержек только при дневном свете. Кнопка спуска затвора переместилась влево в собственное пространство вместо того, чтобы быть соосной с рычагом продвижения и счетчиком кадров.Это затрудняет отсоединение ведущей звездочки для перемотки и означает, что ваш палец должен немного растянуться, чтобы сделать выстрел. Насколько я тестировал, люксметр достаточно точен, но это не камера для очень изменчивых условий освещения. Возможно, из-за своего увеличенного веса он удобно лежит в руке и крепко лежит в руке. Ни в одном элементе управления нет люфта, ничего не дребезжит и не сдвигается, когда этого не должно быть. Зеркало полностью не демпфирует, а затвор закрывается, как поезд, поэтому при работе на малых скоростях и отсутствии компенсирующей системы блокировки зеркала возникает заметный щелчок.В целом, и в отличие от большинства продуктов KMZ, эта камера ощущается как качественная в использовании, несмотря на отсутствие дополнительных функций.

Zenith Ttl Camera Руководство пользователя Zenitttleng

ZENIT-TTL Руководство пользователя, 1965 год

— 4 —

Справочная таблица единиц светочувствительности пленки

ГОСТ

16

22

32

45

65 90

130

180

250

350

500

ASA

16

20

25

32

40

50

1000007

80

000

160

200

250

320

400

500

DIN

13

.

.

16

.

.

19

.

.

22

.

.

25

.

.

28

4.2. Установка выдержки

Поворачивайте диск выдержки вокруг своей оси, пока выбранная выдержка

не совместится с индексной меткой. При этом циферблат

будет находиться в заблокированном положении. Цифры на шкале выдержки обозначают

, соответствующие доли секунды, а «B» обозначает выдержку

с ручным управлением.Выдержка может быть установлена ​​как при взведенном, так и при спущенном затворе

. Когда диск выдержки установлен в положение «B», затвор остается открытым как

, пока кнопка спуска удерживается нажатой. Для получения длинной выдержки

поверните спусковую кнопку влево до упора. После завершения экспозиции

верните кнопку в нормальное положение, повернув ее до упора в

в обратном направлении. Для длинных выдержек и выдержки затвора с ручным управлением

рекомендуется использовать спусковой тросик, который можно ввинтить в резьбу спусковой кнопки.

При этом камеру следует установить на штатив.

4.3. Настройка диафрагмы

Установите выбранное значение диафрагмы относительно метки, повернув

установочное кольцо диафрагмы 27.

Мембрана может работать в двух режимах:

— в автоматическом (селекторный переключатель в положении «A») поворот установочного кольца 27 диафрагмы

не приводит к диафрагме объектива, но

предварительно устанавливает значение диафрагмы, до которого диафрагма закрывается

вниз в момент нажатия спусковой кнопки;

— в ручном (переключатель в положении «M») диафрагма объектива

устанавливается вручную поворотом кольца 27.

4.4. Фокусировка

В видоискателе камеры находится линза Френеля 30 с микроростром

, центральное пятно 31, окруженное кругом из матового стекла 32. Наблюдая за фотографируемым объектом

, поверните фокусировочное кольцо 26, чтобы получить самое резкое изображение

в микроростре или на земле стеклянный круг. Для этого

производят фокусировку с полностью открытой диафрагмой. Наилучшая резкость

может быть получена, когда изображение выглядит отчетливым и без ряби

в пределах микроростра.

Круг из матового стекла в основном используется для микро- и макрофотографии, а также для получения

снимков с малой апертурой, когда микрорастр теряет чувствительность.

Фокусировку также можно производить, не глядя в видоискатель. Для этого поверните кольцо фокусировки 26

и с помощью шкалы расстояний 25 установите значение, соответствующее расстоянию от

объекта, снимаемого на пленку, напротив большой индексной метки 24 шкалы (маленькая индексная метка

обозначена Латинская буква «R» используется при съемке некоторых инфракрасных фотоматериалов).

Когда линза сфокусирована, можно определить расстояние от пленки до ближнего и дальнего пределов поля глубины

, используя шкалы 24 и 25.

Например, линза сфокусирована на 3 м и значение диафрагмы, которое следует использовать, равно «8».

В таком случае по шкале 25 по двум цифрам «8» шкалы 24 можно прочитать, что изображение будет

резким в пределах расстояния от 2,3 до 4,5 м.

При фокусировке объектива и установленном значении диафрагмы можно визуально определить приблизительные пределы глубины резкости

следующим образом:

— при работе диафрагмы в автоматическом режиме необходимо нажимать спусковую кнопку 3 до определенного значения

остановитесь и оцените резкость изображения в круге матового стекла в видоискателе;

Zenit 12cd — Классические камеры Мэтта

Обзор

Утилитарный стиль и прочная конструкция — отличительные черты мощной линейки Zenit.Имея множество вариантов и построенные миллионами на двух отдельных заводах (КМЗ и БелОМО), они являются краеугольным камнем восточноевропейской фотографии. Классическая классика — это Zenit E или EM, которых я сначала избегал, потому что они просто кажутся мне немного голыми.

Это очень похоже (идентично?) Zenit TTL, но имеет светодиодный индикатор вместо спичечной стрелки и, очевидно, более яркий видоискатель Френеля (если это правда, я бы не хотел видеть старый). Экспортную (12xp) версию несколько проще найти в США.Я думаю, что единственная разница между ними — английская и кириллическая формулировки (хотя на подошве на английском языке написано «Сделано в СССР»). Я просто подумал, что будет круче иметь тот, на котором написано 3ENHT. Вот формула, как я понимаю:
Зенит E — счетчик селена + измеритель CdS = Зенит TTL
Зенит TTL — стрелка совпадения + светодиод = Зенит 12
Экспорт Зенита 12 = 12xp иначе 12cd
Может быть не так…

Внутри он мне очень напоминает Praktica Super TL. Та же струна и войлочные светопрозрачные заглушки, такие же ставни.Это довольно простая камера без излишеств — вам, например, нужно вручную сбросить счетчик кадров, а скорости ниже 1/30 нет. Честно говоря, за деньги я бы взял Praktica вместо Zenit, хотя и не обязательно Super TL. Что-то из серии LTL или MTL: MTL3 или MTL5 можно купить в Интернете по аналогичной цене, и они кажутся лучшими камерами. Заметьте, я сказал за деньги. Это определенно надежный пользователь, и он станет хорошей камерой для начинающих или студентов. Есть более новая версия с литым корпусом из поликарбоната под названием Zenit 122, которую вы можете получить совершенно новой и часто с резким и светосильным объективом Zenitar не намного дороже.Я слышал кое-что плохое о контроле качества на 122, особенно о легких уплотнениях и тому подобном, поэтому, если вы хотите прочный Zenit, вам, вероятно, лучше придерживаться классической версии с металлическим корпусом, такой как CD / TTL, E или Б.

Знаете, самое смешное, что я почему-то ожидал, что он будет БОЛЬШЕ. На фотографиях «Зенитов», которые я видел, они выглядят настолько объемными и громоздкими, что я ожидал, что они будут слишком большими. Нет, он очень хорошего размера, чуть меньше классического K1000.Хотя это немного громоздко; Мне неудобно держать его в удобной форме.

Ремонт

Как камера на одного хозяина, претензий нет!

Советы и хитрости

Предварительный просмотр диафрагмы устанавливается нажатием кнопки спуска затвора наполовину (чувствуется заметное сопротивление, легко остановиться в нужном месте). Светодиод похож на Златовласку: красный сверху, когда слишком жарко, красный снизу, когда слишком холодно, оба светятся (или не светятся), когда нужно. Лично я предпочитаю совмещать иглу светодиодам, я считаю их более интуитивно понятными.Вспышка синхронизируется с очень медленной скоростью (1/30), поэтому будьте готовы к съемке, зеркало такое же громоздкое, как K1000 или Super TL.

Особое примечание: спусковой механизм для перемотки пленки находится в очень странном месте — это отжимной воротник на спусковой кнопке затвора. Надавите на нее, пока она не заблокируется, перемотайте назад, и она вернется в исходное состояние, когда вы снова закроете дверь. Мне потребовалось время, чтобы найти его. (Мануал? Какой мануал?)

Хороший объектив Helios (формула Biotar) имеет размер 58 мм, а не 50 мм, поэтому он на самом деле заметно уже при просмотре по сравнению с тем, что вы ожидаете увидеть с помощью объектива 50 мм.Он также заметно мягче, чем Pentacon на моем MTL3, хотя я слышал, что более поздние 44-M-5 и 44-M-6 резче. Хорошая новость заключается в том, что Zenit использует объективы с винтовым креплением Pentax / Praktica M42, доступные практически повсюду — на самом деле, у меня сейчас есть коллекция, вы, возможно, заметили тенденцию….

Длина линзы:

С тех пор у меня была возможность протестировать еще один 12cd с более новой версией MC объектива Helios, и она была заметно лучше. Я тестировал его с Industar 61 L / Z и действительно могу сказать разницу только между фотографиями в областях вне фокуса, которые немного приятнее с Индустаром.Оба имеют по 6 лепестков диафрагмы, но те, что на I-61 L / Z, имеют изгиб внутрь, что делает апертуру немного больше звездой, чем шестиугольником, я не знаю, как оптически это влияет на области вне фокуса, но я Я предполагаю, что это так. Тем не менее, I-61 гораздо менее удобен в использовании, поскольку у него нет автоматической диафрагмы, что я бы упустил его. Да, даже несмотря на то, что он самозатеняющийся (глубоко утопленный объектив) и резкий. Так что из двух я предпочитаю MC Helios 44-M-4 как пользователь….

Правда в рекламе

С тех пор я продал эту камеру фанату «Зенита», который, надеюсь, использует ее чаще, чем я. Это приличная и прочная камера, но я предпочитаю свои японские зеркальные фотоаппараты или даже свои Prakticas.

Ссылки по теме

Компьютерщик и его фотоаппарат: Зенит ТТЛ

Пятый фотоаппарат в серии фильмов «12 месяцев» — российский «Зенит ТТЛ». Купленный за 12 фунтов стерлингов на распродаже автомобильных багажников, я снимал на эту камеру весь январь, и это, безусловно, было интересным и проблематичным опытом. Первая проблема, с которой я столкнулся, касалась экспонометра и того факта, что он вообще не работал. Батарея, которую он требует, несколько непонятна, а батарея, купленная на основе статьи на форуме, не подошла.Мне удалось обойти эту проблему с помощью бесплатного мобильного приложения для экспонометра под названием (довольно образно) LightMeter, которое, как оказалось, сработало довольно хорошо. Вторая проблема касалась линз, которые, я должен сказать, были чем-то вроде монстра Франкенштейна. Предыдущий владелец имел то, что выглядело, взял ножовку на заднюю часть объектива и разрезал его, таким образом, позволяя прикрепить его к именно этому корпусу камеры. Это была неуклюжая установка, мягко говоря, и означало, что стрельба с ней временами была мучительно медленной.Я не уверен, что многие фотографы будут использовать этот тип комбинации камера / объектив на играх в Сочи этой зимой, по крайней мере, не в профессиональном качестве. При этом мне понравилось стрелять из этого пережитка эпохи холодной войны. Это типично русский язык. Под этим я подразумеваю, что ее не особенно удобно держать, она угловатая, а все неровности и неровности кажутся не в том месте, что делает ее довольно неудобной для надежного захвата. Максимальная выдержка составляла всего 1/500 секунды, что потенциально могло вызвать проблемы в середине лета, но, к счастью, не было проблемой в мрачном январском свете здесь, в U.К. Все было довольно просто, особенно по сравнению с современной зеркальной камерой, но в этом часть ее очарования, как и у других пленочных фотоаппаратов, и причина, по которой многие люди снова выбирают этот носитель. Zenit TTL очень качественно сделан, корпус и ручки металлические. Это, безусловно, посрамляет многие современные камеры в этом отделе, и приятно видеть, что некоторые производители отреагировали на это, выпустив красиво сделанные современные цифровые камеры в ретро-стиле, которые восходят к той эпохе. Фудзи, я смотрю на тебя, X-T1 выглядит прекрасно.Затвор издает очень приятный лязг при срабатывании, все вокруг будут знать, что вы только что сделали снимок, и нет скрытого тихого режима. Но прелесть этой камеры в том, что в ней нет излишеств, никакой суеты, она просто выполняет свою работу, и я уверен, что так будет и дальше в течение многих лет. А теперь, если вы меня извините, я пойду рыскать по Интернету в поисках одной из этих неуловимых батарей. Пожелай мне удачи.
Зенит TTL

9010 дизайн
Глядя на asa, скорость затвора и счетчик циферблатов

Кнопка спуска затвора и диски управления

Очень доволен тем, как получились снимки, кое-где пробивались прекрасные световые блики.Хижина в лесу выглядит явно жутко, жаль, что она не ветхая и ветхая.
Брюс

Хижина в лесу

103
9018 St
Грибки

Трос

9018 просмотр
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *