Зеркалка или беззеркалка: Зеркалки vs беззеркалки. Делюсь опытом. | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Содержание

Зеркалки vs беззеркалки. Делюсь опытом. | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Тема беззеркалок стала сейчас очень актуальной и активно педалируется в многочисленных обзорах. Всех уверяют, будто беззеркалки — наше будущее, а зеркальные фотоаппараты уходят в прошлое вместе с плёночными. Далее я расскажу, почему это — неправда. И то и другое имеет смысл: зеркалки по-прежнему актуальны, но не для всех.

Поделюсь своим опытом. Я 15 лет снимал на зеркалки Canon: сначала 300D, потом 5D mark II и III. Сейчас я снимаю на Canon EOS R, а также продаю Panasonic G7, потом купил Fuji X-T20, потом его продал и купил Fujifilm X-T3 в дополнение к Canon EOS R. Зеркалки у меня больше нет, но я уважаю эти устройства.

С чего всё началось?

Моё первое знакомство с беззеркалками произошло на выставке Photomob 2017. Такие мероприятия как раз и нужны для того, чтоб расширить свой кругозор и открыть для себя что-то новое. Там я смог пощупать беззеркалки Sony, Panasonic, Olympus и впечатления они на меня не произвели.

Вернее, уже тогда я поразился на примере Sony, как можно делать такие неудобные, недоработанные ещё и дорогущие камеры.

Тогда же мне дали на тест Panasonic GH5, который меня тоже не впечатлил. Ощущения были — ну да, 4к 60fps и чё? Матрица с двойным кропом, дающая посредственные фотографии за 2000$. Объективы по цене полнокадровых, плоская картинка как в фото, так и видео в совокупности со слабой системой автофокусировки никак не располагают к серьёзным съёмкам.

Спустя год я решился попробовать 4К видео с покупкой Panasonic G7 и был очень приятно удивлён, что за эти деньги можно получить настолько детализированное видео. Формат 4К очень удобен при монтаже с постановочными работами. В первую очередь, для видеообзоров. Плюс, у Panasonic G7 крайне удобный поворотный сенсорный экран, что для тех же видеообзоров незаменимо. Но отсутствие следящего АФ по глазам на видео меня удручало.

При этом в основной работе я пользовался Canon 5D mark III и не видел ему замены.

В 2018 году анонсировали новую систему Canon R, которая мне показалась тогда заоблачно дорогой и бессмысленной. Я посматривал в сторону Canon 5D mark IV, но не видел в нём реальных преимуществ по сравнению с марк3. В плане видео у него очень отталкивал огромный битрейт 400мбит и кроп в 4к, при котором нельзя одевать кропнутые ef-s объективы.

В начале 2019 я получил на тест Sony A7R II и понял, что камеры Sony я больше не хочу брать в руки. Обзор по ссылке.

Недавно я тестировал Fuji X-T3. Камера оставила очень положительные впечатления, но как профессиональный фотоаппарат он того не стоит. Кроп по цене полного кадра — сомнительное удовольствие.

Тем не менее, мне очень понравился ретро дизайн и качество фото, так что я приобрёл себе младшую камеру из прошлой линейки — Fuji X-T20 — для фото на отдыхе и в путешествиях, а спустя год проапгрейдился до старшей Fujifilm X-T3 и по сей день этому рад. Часто снимаю видеообзоры для своего канала именно на Fuji X-T3.

По-тихонечку осторожно докупаю объективы на Fuji. Делаю это осторожно, т.к. эта камера у меня для любительских съёмок и не хочу тратиться на родную бессмысленно дорогую оптику. Кстати, на моём ютюб-канале есть видеообзор Fujifilm X-T20.

Но переломным событием оказался тест Canon EOS R. Компания Canon, чью продукцию я нахваливаю не первый год, снизошла до того, чтобы дать мне технику на тест. Ранее я всё только покупал, арендовал или одалживал.

У меня не было намерения переходить на беззеркалку, это было просто любопытство. Но стоит взять Canon R в руки, как ты понимаешь, что всё серьёзно. Удобный хват — ты не чувствуешь, что держишь непонятно что. Огромный, хоть и электронный, видоискатель. Яркий экран. В общем всё только наилучшее. Я не ощутил тех компромиссов, которые присутствуют у другой, ранее тестируемой техники. И самое главное — матрица от 5d mark IV, никаких тебе микро 4/3 и прочего. Не хочу тут делать повторный обзор canon R, скажу лишь, что меня — закоренелого зеркальщика — эта камера подкупила.

Я понял, что это не игрушка, а реальный инструмент для высококачественного фото и 4к видео, без болезненных недостатков/недоработок, имеющихся у других брендов.

Главный недостаток беззеркалок — видоискатель

Единственным компромиссом был и остаётся электронный видоискатель. Электронный экранчик вместо отображения реальности через зеркало неизбежно создаёт препятствия в работе. При репортаже несколько замедляет реакцию на происходящее, но к этому можно привыкнуть. Не годится он для спортивных фотографов или для любителей поснимать животных в динамике. При студийной съёмке необходимо отключить режим имитации экспозиции в электронном видоискателе и работать будет комфортно. Но надо не забыть это сделать.

Что удобно с таким видоискателем, так это съёмка видео, ведь вы можете смотреть не только на экранчик, но и в видоискатель, как это происходит в видеокамерах.

Я делал апгрейд на Canon EOS R ради отличного 4к видео с автофокусом и ради поворотного экрана. Плюс, я устал таскать тяжелый 5d mark III.  При этом я знал и соглашался с основным компромиссом беззеркальных камер — электронным видоискателем и небольшим лагом после спуска затвора. Тем более, что в моей работе репортажи не занимают первое место. К примеру, в интерьерной съёмке поворотный экран для меня куда важней видоискателя.

Хочу сделать оговорку, я в первую очередь сейчас говорю об удобстве работы. Снимают хорошо сейчас практически все камеры и для качества фото вообще не важно, снимаете ли вы на зеркалку/беззеркалку Canon, Nikon, Fuji или Sony.

Моя мысль в том, что в работе на первом месте — удобство использования, а не технические параметры, кол-во fps и прочее. Для профессиональных спортивных фотографов зеркалки всегда будут актуальными, что бы там не вещали обзорщики на ютюбе и диванные аналитики в комментариях к тем же обзорам.

И ещё по поводу устаревших зеркалок…

Тезисы про новые технологии и безальтернативность перехода на беззеркалки продвигаются брендами, имеющими в своих линейках только беззеркальные камеры, это: Fuji, Sony, Panasonic, Olympus. Если вы пообщаетесь с представителями Canon или Nikon, они весьма аргументированно объяснят, для чего нужны зеркалки, а для чего беззеркалки.

У них есть возможность так говорить, т.к. они производят любую технику — как беззеркальную, так и зеркальную. Первая группа компаний ограничена в своих возможностях, что и влияет на их риторику.

Так, например, я спросил на одной выставке у представителя Nikon, будут ли они сворачивать линейку зеркальных фотоаппаратов. Он странно на меня посмотрел и сказал — нет, конечно.

Камеры Nikon мне также очень нравятся по хвату и эргономике. И них кстати динамический диапазон немного лучше, чем у Canon. Камеры от Nikon или Canon  — это не игрушки для любительских съёмок, в отличии от аппаратов Fuji или Sony, снимающих детазилированное 4К видео. Надо понимать, ЗАЧЕМ вы покупаете камеру, а не брать по принципу — чем круче камера, тем круче фотки. Это так не работает. Фотки не будут круче.

Смотрите мои видео на тему выбора зеркалок против беззеркалок:


Может вы хотите снимать 6K RAW видео на сенсоре Super35? Тогда вам сюда.

Зеркалка или беззеркалка? Что выбрать?

Зеркалки.
  • Зеркалки начального уровня дешевле — это факт, с которым беззеркальным системам пока трудно спорить, т.к. они более технологичные и, как минимум, там два экрана, вместо одного(электронный видоискатель и дисплей).
  • У зеркалок гораздо больший парк оптики в различных ценовых сегментах, вторичный рынок завален всевозможными предложениями с отличным соотношением цена/качество.
  • Зеркальные камеры дольше живут от одного заряда аккумулятора.
  • Автофокусировка в темное время суток на камерах начального и среднего уровня все еще чуточку лучше, чем на беззеркалках. Субъективно. Что же касается топовых моделей, то они могут соперничать на равных.
  • У зеркалок есть система инфракрасной подсветки автофокуса на вспышках, которая поможет сфокусироваться в полной темноте.

Беззеркалки.
  • Электронный видоискатель или ЭВИ — это круто, вы сразу сможете увидеть то, как фотография будет выглядеть после нажатия на кнопку.
  • Съемка через дисплей и сенсорный экран. Вам не обязательно смотреть в видоискатель, чтобы сделать фотографию. В новых зеклалках тоже постепенно внедряют подобные функции, но пока они есть далеко не во всех камерах.
  • Размеры и вес камеры зачастую гораздо меньше, чем у зеркалок. Такую систему без проблем можно взять с собой в путешествие, чтобы не обременять себя большой сумкой с техникой.
  • Электронный затвор. Вы сможете быть абсолютно бесшумным и незаметным. А еще он никогда не сломается
  • С помощью переходников вы сможете использовать практически любой объектив от любой системы.

Что общего.
  • Если кто-то скажет вам, что та или иная система снимает лучше — не верьте этому человеку. Матрицы у зеркалок и беззеркалок практически идентичные и отличаются только подстройкой от самого производителя.
  • Эргономика. Здесь все зависит от размера ваших рук и субъективных предпочтений. Кто-то выберет модели типа Canon 1DX или Nikon D5, а кто-то предпочтет им небольшой Olympus.
  • Wi-Fi сейчас есть практически в каждой камере, так что можно сразу скинуть фоточки на телефон и выложить в инстаграм.

Что же лучше?

На этот вопрос нет однозначного ответа, каждый выберет камеру себе по душе. Если вы снимаете свадьбы, репортажи событий, спорт или ваша манера съемки очень динамичная, то я бы рекомендовал все-таки остановиться на зеркалках. Хотя если вы готовы потратить на технику не меньше 500 тысяч деревянных — то Sony A9 будет отличным выбором!)) А если вы снимаете портреты, детей, занимаетесь тревел или стрит фотографией — беззеркальная камера станет вашим верным другом. Удачных покупок!

Canon представил самую маленькую и легкую «зеркалку» в мире

, Текст: Сергей Попсулин

Новая камера на 25% меньше и на 28% легче 650D, при этом она является полноценной «зеркалкой». Продажи в США начнутся в апреле по цене $650 без объектива.

Canon анонсировала новую модель зеркальной фотокамеры в линейке EOS — Canon EOS 100D. Новинка является самой маленькой и легкой «зеркалкой» в мире, утверждает компания.

Canon EOS 100D оснащена новым специально разработанным для этой модели 18-МП сенсором формата APS-C, процессором последнего поколения Digic 5 и 3-дюймовым фиксированным сенсорным дисплеем с разрешением 1,04 млн точек.

В новой модели используется система автофокусировки последнего поколения, гибридного типа (сочетающая в себе фазовый и контрастный методы), с 9 датчиками. Датчик перекрестного типа здесь используется один — в центре. Функция Canon Movie Servo AF обеспечивает непрерывный автофокус на движущихся объектах во время видеосъемки (камера поддерживает съемку в формате Full HD с монозвуком).

Таким образом, 100D унаследовала характеристики прошлогоднего флагмана линейки EOS — Canon 650D, — включая гибридную систему автофокусировки (правда, в 650D все датчики перекрестного типа) и сенсорный экран (100D является второй «зеркалкой» с сенсорным экраном после 650D).

Но в то же время новая модель на 25% меньше и на 28% легче 650D, подчеркнули в Canon. Габариты 100D составляют 117 x 91 x 69 мм (против 133 x 100 x 79 мм у 650D), вес с батареей — 407 г (против 575 г).


Canon EOS 100D

Чтобы уменьшить габариты и вес 100D производитель уменьшил размеры батареи и рукоятки камеры, а также сделал дисплей фиксированным, без шарнира, позволяющего его отклонять и поворачивать. Некоторые изменения коснулись других элементов камеры.


Габариты Canon EOS 100D и Rebel T4i (650D)

В то же время модель сохранила встроенную вспышку — расстояние действия которой составляет 9,4 м — и не несет каких-либо компромиссов по качеству и возможностям по сравнению с другими зеркальными камерами, подчеркнули в Canon. Батарея рассчитана на 380 снимков от одной зарядки (в 650D этот показатель побольше — 440 снимков).

Продажи Canon EOS 100D в США начнутся в апреле по рекомендуемой розничной цене $650 без объектива и $800 за комплект с новым объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.



Зеркалка или Беззеркалка

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Школа профессиональной фотографии (далее – Школа профессиональной фотографии адрес: www. avangardproekt.ru ) на обработку своих персональных данных, указанных путем заполнения веб-формы на сайте www.avangardproekt.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Академии Фотографии с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Академии Фотографии, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Академии Фотографии и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Академии Фотографии. Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Академии Фотографии.

Школа профессиональной фотографии принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа профессиональной фотографии вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Я ознакомлен(а), что:

  • настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 1 года с момента заполнения формы на Cайте;
  • согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  • предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

iPhone против беззеркалки: можно ли делать на смартфон фото как профи

Многие из нас ошибочно полагают, что фотографии, сделанные на профессиональную камеру, по-умолчанию выглядят лучше, чем снятые, например, на iPhone. Но стремительный прогресс камер смартфонов привели к тому, что фото с них могут быть удивительными. Чтобы проверить, как iPhone будет смотреться на фоне беззеркальных камер, я решил сравнить их в полевых условиях.

iPhone или беззеркалка?

iPhone или беззеркалка?

Если сравнивать одну камеру с другой, необходимо учитывать несколько характеристик. Во-первых, давайте сравним сенсоры смартфонов с сенсорами беззезркалок. Для эксперимента я использовал iPhone 7 с 12-мегапиксельным сенсором и Canon EOS R, оснащённый впечатляющим 30,3-мегапиксельным CMOS-сенсором. То есть сенсор EOS R может собирать более чем вдвое больше информации.

Для линз я использовал примерно одинаковое фокусное расстояние. На iPhone 7 установлен 28-мм объектив с диафрагмой f/1.8, а на EOS R L-объектив Canon 16-35 mm f/2.8.

Если опираться только на разрешение сенсоров, то можно ожидать более детализированный файл от камеры с большим сенсором. Но это не означает, что изображение с одной камеры автоматически будет лучше, чем с другой.

Сможете ли вы заметить разницу?

Я хочу провести небольшой эксперимент. Ниже я приложил две похожие фотографии рядом. Какие-то из них были сняты на iPhone 7, другие же — на Canon EOS R. Прежде чем перейти к следующему разделу этой статьи, попытайтесь угадать, какие фото на какую камеру были сделаны. Затем напишите в комментариях, угадали ли вы или нет.

Все фото А были отсняты на iPhone, а фото B — на беззеркалку. Я не могу знать, удалось вам угадать или нет, но большинство людей, с которыми я проводил этот эксперимент, смогли верно угадать только треть снимков. Большинство из них не было фотографами и руководствовались правилом: чем чётче фото, тем выше его качество.

Я, как фотограф, могу оценить красоту изображения, созданного стеклом Canon (или любым другим объективом) с небольшой глубиной резкости и мягким цветовым профилем. Однако явление резкого изображения, воспринимаемого как более высококачественное, представляется довольно распространенным мнением. Это означает, что сделать «профессионально выглядящую» фотографию с помощью базовых инструментов, таких как iPhone, относительно легко.

Хотя дорогое фотооборудование и может придать вашим снимкам определенное качество, иногда, для того чтобы сделать красивое фото, достаточно того, что у вас есть.

Несколько советов, как получать лучшие фото на смартфоне

Настраивайте экспозицию сразу при съёмке

Переверните смартфон вверх тормашками, чтобы получить более низкий ракурс

Одним из преимуществ съемки фотографий на зеркальной или беззеркальной камере является возможность снимать в RAW, что даёт большую гибкость при редактировании.

Смартфоны же в большинстве своём снимают в JPG-формате, который даёт меньше возможностей для обработки фото. То есть, снимая на смартфон, нужно стараться, чтобы фото выглядели как можно лучше ещё на стадии съёмки, и при редактировании вам пришлось бы вносить минимальные правки.

Уменьшайте резкость изображения перед публикацией в сети

Я не поклонник чрезмерно резких фотографий. Мне нравится перед публикацией фото воспользоваться каким-нибудь редактором и уменьшить резкость фото.

Естественно, это субъективное мнение и дело вкуса каждого. Если вам нравится детализация ваших снимков — оставляйте её как есть. Однако, если вы пытаетесь сделать так, чтобы было не так заметно, что ваша фотография была сделана на смартфон, небольшое снижение резкости является простым и хорошим решением.

Используйте преимущества смартфона

Например, большинство камер смартфонов используют цифровой эффект размытия при фокусировке на объекте, расположенном на переднем плане. Так камера пытается воссоздать глубину резкости, которую можно получить при съёмке на зеркалку с объективом.

Используя эту технику, вы можете получать действительно красивые фотографии, выглядящие, как профессиональные!

Добавив фото симметрии, можно заставить его выглядеть более профессиональным

Симметрия — это ваш лучший друг. Есть что-то в кадре с хорошей композицией, который выглядит профессионально, независимо от того, на что он был снят. В большинстве приложений для камер смартфонов можно использовать встроенную сетку с правилом третей, способную помочь вам с композицией кадра.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях