Жук петр михайлович: Общественный мониторинг госзакупок в России

Пётр ЖУК, декан вечернего отделения МАРХИ: «У алюминия всегда были преимущества…»

«Серебро из глины» в архитектуре. Декан Вечернего отделения МАРХИ Пётр Жук о том, почему архитекторы выбирают алюминий.

В преддверии II Международного форума «Алюминий в архитектуре и строительстве» (AlumForum) Алюминиевый Вестник взял несколько интервью у представителей российского и зарубежного архитектурного сообщества. Когда зодчие обратили внимание на алюминий, какие свойства «крылатого» металла вызывают интерес архитекторов и как участие в AlumForum развивает творческий потенциал студентов архитектурных вузов – об этом рассказал Петр Жук, доктор технических наук, профессор, декан вечернего факультета МАРХИ.

– Петр Михайлович, расскажите, пожалуйста, когда алюминий пришел в архитектуру? Какие примеры использования «крылатого» металла стоит отметить?

– Использование «серебра из глины» в архитектуре начинается с конца XIX века, когда архитектор Лоренцо де Росси выбрал алюминиевые листы для покрытия купола церкви Святого Иоаникия в Риме.

На этом куполе до сих пор нет протечек, не наблюдается и следов усталости металла.

В 1930-е годы использование алюминия в архитектуре связано со стремлением уменьшить нагрузку на несущие конструкции высотных зданий. Например, отделка Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке с помощью 22000 пластин из алюминия позволила снизить массу здания на 3000 тонн! В 1935 году в Эмпайр-Стейт-билдинг впервые применяют анодированные литые пластины с улучшенными характеристиками устойчивости. Положительные свойства алюминиевых конструкций отмечал и В. Гропиус.

В 1950-е годы с внедрением экономически более выгодных технологий производства алюминиевых изделий для строительства, примеров использования этого металла при возведении зданий становится все больше. Получили распространение каркасы для светопрозрачных конструкций.

Среди интересных решений с использованием алюминия можно назвать проект Николаса Гримшоу в немецком городе Зест – двухэтажное административное здание Mabeg 1999 года постройки.

К офисам ведут лестницы из алюминиевых профилей, фасад облицован по вертикальным направляющим волнистыми алюминиевыми панелями, солнцезащитные козырьки также выполнены из «крылатого» металла.

Кроме того, алюминий использовался в качестве легкой, но прочной подконструкции для текстильных элементов покрытия Альянц-Арены в Мюнхене (авторы Херцог и Де Мейрон). Каркасом для надувных подушек служит алюминиевый профиль, который идеально для этого подходит и не создает избыточные нагрузки на несущие конструкции.

Есть интересные объекты, которые выполнены практически полностью из алюминиевых конструкций. Среди примеров – административное здание в земле Северный Рейн – Вестфалия. И облицовка, и солнцезащитные ламели, и лестницы, где использован профиль – все это из алюминия.

– Какими критериями руководствуется архитектор, делая выбор в пользу того или иного материала? И какое место занимает алюминий в палитре материалов, используемых современными архитекторами?

– Критерии выбора материала многообразны. Среди них технико-экономические, эстетические и экологические аспекты.

В частности, экономический критерий выбора. Долгое время, до середины ХХ века, масштабы применения алюминия в архитектуре ограничивались тем, что он был достаточно дорогим. Но с развитием технологий удалось несколько снизить его стоимость и сделать более тонкомерные листы для панелей. У нас на кафедре есть примеры сэндвич-панелей 1970-х годов советского производства с пенополиуретановой теплоизоляцией и более современные от отечественных, европейских и азиатских производителей.
За 20-30 лет толщина листа металла уменьшилась почти в десять раз – от миллиметров до десятых долей миллиметра.

У алюминия всегда были преимущества, связанные с его невысокой истинной плотностью по сравнению с другими металлами. Он отличается устойчивостью даже в агрессивной среде благодаря защитной оксидной пленке. Современные технологии позволили улучшить и эти свойства и добиться уникальных характеристик.

К критериям выбора материала я бы добавил и вопросы экологии. Применение алюминиевых материалов позволяет обеспечить практически полную переработку. А это ключевое достоинство алюминия среди всех других металлических и прочих строительных материалов. Это яркий пример циркуляционной экономики, о которой так много сегодня говорят. Алюминиевые конструкции, применяемые сейчас в зданиях и сооружениях, рассматриваются не как те, у которых когда-то будет конец жизненного цикла, а конец их жизненного цикла рассматривается в качестве начала следующего жизненного цикла.

Используемые в архитектуре алюминиевые сплавы имеют потрясающие преимущества: они легкие, технологичны в обработке, обладают коррозионной стойкостью в агрессивной среде, и что немаловажно – изделия из них можно практически полностью переработать по окончании срока службы.

Сегодня алюминий успешно конкурирует с материалами для каркасов зданий, облицовки фасадов и интерьеров зданий, фундаментов, а также оконных профилей.

– Можно ли говорить о том, что применение алюминия в архитектуре переживает сейчас подъем?

– Европейский опыт показывает, что применение алюминия при строительстве архитектурных и промышленных объектов составляет всего 15%. Думаю, эта цифра будет постепенно увеличиваться. Это не означает, что в других отраслях применение алюминия будет сокращаться, просто в архитектуре этот металл будет более востребован.

В частности, при выборе таких элементов, как проемы и их заполнение, алюминиевые профили приобретают все большую популярность. В конкурентной борьбе они побеждают ПВХ-профили и древесину.

Трудно представить, какими темпами будет расти применение алюминия в архитектуре и строительстве, но то, что этот рост будет, очевидно.

– Мы видим, что алюминиевые решения органично вписываются в современные архитектурные комплексы. Можно ли утверждать, что этот металл уместен лишь в определенной стилистике? Например, по своим эстетическим свойствам он, как представляется, хорошо сочетается с ар-деко, но его сложно представить в стилистике барокко?

– Современные технологии позволяют утверждать, что ограничений практически нет. Есть широкие возможности имитационной отделки – сейчас много объектов, где с помощью алюминия имитируется, например, текстура древесины.

Уместность материалов для того или иного стиля – вопрос очень интересный и уходит корнями в идеи о роли материалов и конструкций в стиле. Но есть элементы, которые присутствуют во всех стилях, и для многих таких элементов алюминий незаменим, например, профилей для каркасов систем остекления и оконных рам.

Эстетика – сложный вопрос. Но если мы берем сочетание эстетических и других характеристик, например, эстетика и технико-экономические показатели, эстетика и экологические показатели, то у алюминия широкие возможности применения для разных стилей. Например, для облицовки одного из самых высоких зданий мира в Тайбэе использованы алюминиевые конструкции. Алюминиевые конструкции уникальны для каркасов в стеклянной архитектуре – это отдельное современное направление и стиль. С точки зрения критериев оценки эстетических свойств эти возможности являются показателем эффективности алюминиевых конструкций и элементов.

– Выпускница МАРХИ Нина Александровна Алешина стала одним из пионеров использования алюминия в метро. На станции «Октябрьское поле» (1972 г.) впервые в метрополитене она использовала анодированный алюминий для облицовки колонн. На открытой три года спустя «Щукинской» анодированным под бронзу алюминием облицованы уже путевые стены. На станции Рижского радиуса «Медведково» (1978 г.) металлические пирамидки, штампованные из анодированного под цвет светлой бронзы алюминия, символизируют ледяные глыбы. Какой тренд наметился в использовании алюминия в метро с тех пор?

– Архитектура метрополитена в значительной степени — это архитектура интерьера, для которого нужны новые решения. На многих современных станциях алюминий сегодня заменяет место природного камня Металл ничем не уступает камню при создании светлой атмосферы ввиду высокой степени отражения света, и в то же время он гораздо более долговечен.

Алюминий — это не только облицовка стен и колонн, но еще и профильные элементы, декоративные элементы потолка, малые архитектурные и скульптурные формы. А также утилитарные элементы – будь то информационные стенды или другие подобные конструкции.

Сейчас в эстетике станций метрополитена существует тенденция, связанная с созданием ощущения легкости, невесомости, чего-то парящего в воздухе. Этот тренд подразумевает плавное движение света и имитацию воздушных потоков, как, например, на станции «Авиамоторная». Для реализации таких эстетических задач одним из лучших средств как раз является применение «крылатого» металла. Например, алюминиевые панели использованы в отделке станции «Лефортово».
Наблюдается тенденция использования подвесных систем профилей из алюминия, в том числе держатели светильников, системы инженерного оборудования, оформления малых форм и информационных стендов.

В наземных частях метрополитена и иных транспортных систем (МЦК и ДЦД) большое будущее у каркасных систем с использованием профильных изделий из анодированного алюминия. Также перспективным представляется применение панелей и ламелей из крашеного алюминия. Примером является участок Калининско-Солнцевской линии «Деловой центр» – «Озерная».

На станциях МЦК алюминий более чем уместен. Легкие элементы конструкции органично вписываются в архитектуру, позволяя создать унифицированный, но в то же время уникальный дизайн.

– Как можно расширить знания студентов относительно возможностей, которые открывает алюминий перед архитекторами?

– Чтобы будущие архитекторы лучше представляли себе возможности применения алюминиевых материалов и конструкций, было бы полезно наладить постоянный контакт представителей алюминиевой отрасли и студентов-архитекторов в формате обучающих семинаров и воркшопов на базе ведущих производителей – членов Алюминиевой Ассоциации. Актуальны также совместные научные проекты, разработка нормативно-правовой документации, а также формирование корпуса учебной литературы.

Особое место в развитии творческого потенциала студентов-архитекторов занимают конкурсы и форумы, такие как Международный форум «Алюминий в архитектуре и строительстве» (AlumForum). Они могут общаться с ведущими архитекторами мира, узнать больше об актуальных архитектурных проектах, реализуемых в Москве и других городах. Конкурсная программа форума – это хороший стимул для студентов выставить свои учебные работы.

Напомню, что в ходе первого AlumForum, состоявшегося в Москве в апреле 2019 года, работа студентки Вечернего факультета Московского архитектурного института (государственной академии) Ирины Сивухиной была отмечена дипломом Союза архитекторов России в специальной номинации «Лучший студенческий проект». Награду получил ее проект «Научно-исследовательский центр в шельфовой зоне Арктики РФ» (руководители – профессор Ирина Ястребова и доцент Татьяна Лагоцка). Для нашего института это было важным, знаковым событием. Мы очень рады, что Ирина Сивухина удостоилась диплома такого престижного форума.

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.

editor

Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.

Победители.РУ, страница 2935

Жук И. А.
Жук Леопольд Николаевич
Жук Н. А.
Жук Нина Ивановна
Дата рождения: 25 января 1925г
Жук Иван Прокофьевич
Дата рождения: 1 апреля 1915г
Жук Лидия Флориановна
Дата рождения: 8 июня 1927г
Жук Н. П.
Жук Нина Васильевна
Дата рождения: 18 октября 1927г
Жук Иван Петрович
Дата рождения: 19 января 1927г
Жук Лидия Родионовна
Дата рождения: 12 июня 1923г
Жук Надежда Степановна
Дата рождения: 8 декабря 1926г
Жук Нина Демьяновна
Дата рождения: 13 августа 1923г
Жук Иван Федорович
Дата рождения: 24 мая 1922г
Жук Любовь Александровна
Дата рождения: 9 апреля 1923г
Жук Надежда Григорьевна
Дата рождения: 6 августа 1928г
Жук Нина Васильевна
Дата рождения: 19 ноября 1921г
Жук Иван Григорьевич
Дата рождения: 4 января 1923г
Жук Людмила Георгиевна
Дата рождения: 18 октября 1926г
Жук Наталья Леонтьевна
Дата рождения: 22 августа 1922г
Жук Ольга Максимовна
Дата рождения: 29 августа 1926г
Жук Иван Силович
Дата рождения: 12 февраля 1910г
Жук М. С.
Жук Наталья Ивановна
Дата рождения: 12 мая 1921г
Жук Ольга Семеновна
Дата рождения: 25 июня 1922г
Жук Иван Петрович
Дата рождения: 5 июля 1925г
Жук Макар Владимирович
Дата рождения: 27 августа 1921г
Жук Николай Егорович
Дата рождения: 30 мая 1928г
Жук Онуфрий Лукич
Дата рождения: 12 июня 1913г
Жук Иван Андреевич
Дата рождения: 15 декабря 1920г
Жук Максим Степанович
Дата рождения: 1 июля 1919г
Жук Николай Федорович
Дата рождения: 26 декабря 1916г
Жук Павел Януарьевич
Жук Иван Григорьевич
Дата рождения: 20 января 1912г
Жук Мария Никитична
Дата рождения: 22 ноября 1922г
Жук Николай Андреевич
Дата рождения: 13 ноября 1931г
Жук Павел Сергеевич
Дата рождения: 26 октября 1923г
Жук Иван Тихонович
Дата рождения: 10 июля 1926г
Жук Мария Петровна
Дата рождения: 16 апреля 1924г
Жук Николай Семенович
Дата рождения: 4 июля 1924г
Жук Павел Станиславович
Дата рождения: 8 июля 1918г
Жук Иван Михайлович
Дата рождения: 30 декабря 1924г
Жук Мария Николаевна
Дата рождения: 28 ноября 1923г
Жук Николай Станиславович
Дата рождения: 11 декабря 1919г
Жук Павел Лаврентьевич
Дата рождения: 12 июня 1924г
Жук Иван Федорович
Дата рождения: 17 апреля 1925г
Жук Марк Петрович
Дата рождения: 1 сентября 1925г
Жук Николай Алексеевич
Дата рождения: 19 декабря 1926г
Жук Петр Поликарпович
Дата рождения: 21 марта 1920г
Жук Иван Федорович
Дата рождения: 19 марта 1927г
Жук Михаил Григорьевич
Дата рождения: 30 марта 1927г
Жук Николай Иванович
Дата рождения: 19 сентября 1926г
Жук Петр Васильевич
Дата рождения: 17 октября 1926г
Жук Иван Тимофеевич
Дата рождения: 25 февраля 1925г
Жук Михаил Адамович
Жук Николай Андреевич
Дата рождения: 15 сентября 1921г
Жук Петр Павлович
Дата рождения: 10 октября 1925г
Жук Игнатий Брониславович
Дата рождения: 6 ноября 1921г
Жук Михаил Александрович
Дата рождения: 22 ноября 1918г
Жук Николай Акимович
Дата рождения: 12 августа 1922г
Жук Петр Григорьевич
Дата рождения: 23 августа 1913г
Жук Илья Станиславович
Дата рождения: 9 июля 1924г
Жук Михаил Степанович
Жук Николай Сергеевич
Дата рождения: 17 декабря 1923г
Жук Петр Иванович
Дата рождения: 1 февраля 1925г
Жук Иосиф Гилярович
Дата рождения: 6 июля 1920г
Жук Михаил Аверкович
Дата рождения: 4 июля 1920г
Жук Николай Леонтьевич
Дата рождения: 15 июля 1919г
Жук Петр Антонович
Жук Иосиф Иосифович
Дата рождения: 12 января 1923г
Жук Михаил Антонович
Дата рождения: 22 ноября 1927г
Жук Николай Юлианович
Дата рождения: 19 ноября 1918г
Жук Прасковья Алексеевна
Дата рождения: 15 января 1926г
Жук Кирилл Константинович
Дата рождения: 15 января 1915г
Жук Михаил Макарович
Дата рождения: 2 октября 1924г
Жук Николай Илларионович
Жук Раиса Логиновна
Дата рождения: 29 апреля 1923г
Жук Кондратий Иванович
Дата рождения: 11 мая 1922г
Жук Михаил Максимович
Дата рождения: 1 июля 1925г
Жук Николай Федорович
Дата рождения: 22 апреля 1923г
Жук Ростислав Константинов
Дата рождения: 12 декабря 1925г
Жук Константин Степанович
Дата рождения: 6 октября 1920г
Жук Михаил Романович
Дата рождения: 24 февраля 1924г
Жук Николай Петрович
Дата рождения: 9 декабря 1925г
Жук С. С.
Жук Константин Дмитриевич
Дата рождения: 1 июля 1921г
Жук Михаил Никифорович
Дата рождения: 17 сентября 1905г
Жук Николай Михайлович
Дата рождения: 27 июля 1924г
Жук С. П.
Жук Кузьма Кузьмич
Дата рождения: 24 апреля 1923г
Жук Михаил Васильевич
Дата рождения: 26 марта 1927г
Жук Николай Павлович
Дата рождения: 15 апреля 1923г
Жук С. Ф.
Жук Леонид Афанасьевич
Дата рождения: 3 мая 1923г
Жук Н. Ф.
Жук Николай Петрович
Дата рождения: 20 января 1921г
Жук Семен Иванович
Дата рождения: 13 мая 1915г
Жук Леонтий Романович
Дата рождения: 18 июля 1923г
Жук Н. В.
Жук Николай Сергеевич
Дата рождения: 3 ноября 1922г
Жук Сергей Афанасьевич
Дата рождения: 1 августа 1925г

Записки русских книжников 1895-1949 гг.

  • Лидин Владимир. Идут корабли…

  • Толстой Лев Николаевич. Пол…

  • Армянские сказки. [Армянский …

  • Русская журналистика 60-е …

  • Тихонов Николай Семенович.…

  • Тынянов Ю.С. Подпоручик Киз…

  • Апулей. Золотой осел. […

  • Исбах Александр. Крушение.…

  • Кузнецов Э. Цирк. [Цирк.…

  • Мнимая поэзия. [Квази поэт…

  • Озаровская Ольга Эрастовна. …

  • Русская сказка. [Русский…

  • Сельвинский Илья Львович. …

  • Художественная культура Со…

  • Венецианов. [Венецианов.] М…

  • Волькенштейн Владимир Миха…

  • Бабель Исаак Эммануилович. Р…

  • Бедный Демьян. Счастье земли…

  • Белый Андрей. Маски. [Маски.]…

  • Безбородов Сергей Константин…

  • Бухарин Николай Иванович.

  • Добролюбов, Николай Александр…

  • Эпиграмма и сатира. [Эпиграммы…

  • Форш Ольга. Причальная ма…

  • Портреты Горького. [Портреты…

  • Иванов, Всеволод Вячеславов…

  • Ходотов Николай Николаевич…

  • Переписка Петра и Александра …

  • Архангельский Александр Григ…

  • Лебеденко Александр Гервасиль…

  • Ленин Владимир Ильич. Сочи…

  • Леонов Леонид. Скутаревский.…

  • Мгебров Александр Авельевич…

  • Никифоров Петр Михайлович.

  • Неизданные письма из архива …

  • Павленко Петр Андреевич. Ба…

  • Пильняк Борис. Рассказы. [С…

  • Пятнадцать лет советского с…

  • Слуги. Дон Кихот. [Дон Кью…

  • Шагинян Мариетта. Кик. По…

  • Шолохов Михаил. Поднятый…

  • Шрайбер, Е.М. Черные семена…

  • Ремпель, Лазарь. Живопись Сов…

  • Русские народные сказки. Бари…

  • Рыбникова Мария Александрова…

  • Книга «Тысяча и одна ночь»…

  • Кочкуров Николай Иванович.

  • Зощенко, Михаил Михайлов…

  • Звенья. [Ссылки.] Ленинград-М…

  • Брюсов Валерий Яковлевич. …

Куран, Питер | Encyclopedia.com

ЛИЧНЫЙ:

Женат на Жаклин Зитлоу.

КАРЬЕРА:

Режиссер, художник по визуальным эффектам и продюсер. Industrial Light and Magic, супервайзер анимации, 1978-82; Visual Concept Entertainment, основатель, 1982—; работал над визуальными эффектами к фильмам, в том числе Семейка Аддамс, Люди в черном, Робополицейский, и Beetle Juice; режиссер и продюсер фильмов, в том числе Trinity and Beyond, 1995, Nukes in Space, 1999, Atomic Journeys: Welcome to Ground Zero, 1999, Atomic Filmmakers: Behind the Scenes, 1991 и 902 Nuclear. Спасение 911: Сломанные стрелы и инциденты, 2001.

НАГРАДЫ, НАГРАДЫ:

Премия Сатурна, Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США, 1988, для Робокоп; Премия Оскар в области науки и техники, Академия кинематографических искусств и наук, 2002 г. , за процесс восстановления цветного изображения, разработанный для фильма Trinity and Beyond.

ПИСЬМА:

Как сфотографировать атомную бомбу, Visual Concept Entertainment, 2007. Инциденты, 2001.

SIDELIGHTS:

Питер Куран — кинорежиссер, художник по визуальным эффектам и продюсер. Куран начал свою карьеру в киноиндустрии в 1976 году, работая над знаковым фильмом Джорджа Лукаса «Звездные войны » в качестве аниматора. Ко времени его продолжения, Империя наносит ответный удар, он работал супервайзером анимации. В 1982 году Куран основал собственную компанию Visual Concept Entertainment и впоследствии начал успешную карьеру в кино. Самостоятельно или через свою компанию Кубань продюсировал и снял ряд фильмов, в том числе Trinity and Beyond, Atomic Journeys: Welcome to Ground Zero, и Nuclear Rescue 911: Broken Arrows & Incidents. Куран также работал над визуальными эффектами для ряда высокобюджетных фильмов, включая Семейка Аддамс, Люди в черном, Робо-полицейский, и Beetle Juice.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *