Золотой час в медицине: Правило «Золотого часа» — Новости
Правило золотого часа. Медицина катастроф.: alexsvatov — LiveJournal
«Между жизнью и смертью есть «золотой» час. Если вы тяжело ранены, у вас осталось менее 60 минут, чтобы выжить.
Разумеется, вы не обязательно умрёте именно через час, это может случиться три дня или две недели спустя — но в вашем теле за этот период
уже произойдёт нечто непоправимое».
Р. Адамс Коули
В последнее время заголовки местных новостей пестрят пожарами, катастрофами, авариями.
За заголовками, как правило, пишут о пострадавших, о причинах и следствиях, но часто забывают о тех людях, кто приходит на помощь. Сегодня о них.
Медицина катастроф — область медицины, задачей которой является организация оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
В подобных условиях зачастую складывается ситуация «один врач — множество больных», в отличие от остальной медицины, где обычной является практика «один врач — один больной».
— В задачу, кроме оказания помощи, входит и «разведка»: необходимо определить количество и качество медицинских сил, которые потребуются для обслуживания данного
случая, — говорит анестезиолог-реаниматолог Сергей Кузнецов.
Перед глазами оперативного дежурного центра медицины катастроф монитор с картой, на которой в режиме онлайн отображены все автомобили скорой медпомощи республики.
— В случае поступления звонка мы можем посмотреть в режиме онлайн, какие машины находятся рядом с местом аварии или ЧС, и привлечь бригады скорой помощи, — объясняет Наталья Николаевна, оперативный дежурный ЦМК по РБ.
Согласно распоряжению Минздрава, есть три класса автомобилей скорой помощи. Класс «А» — обычные транспортные бригады, «B» — врачебные и фельдшерские бригады и «С» — реанимационные бригады.
Соответственно и оснащение автомобилей по классам.
В распоряжении ТЦМК РБ есть несколько автомобилей, в гараже представлены карета Ford, пара «Газелей» и УАЗ-«буханка» для условий бездорожья.
Оснащение автомобиля медицины катастроф на уровне. Врачи говорят, что есть буквально всё необходимое.
Нужно сказать, что специализированные анестезиолого-реанимационные бригады оснащены гораздо лучше реанимационной бригады скорой помощи.
Если задача обычной скорой помощи довезти пострадавшего до больницы, где будут проводить экстренные реанимационные действия, то задача бригады медицины катастроф
стабилизировать пострадавшего на месте, предоставить анестезию и провести реанимационные действия.
Иными словами, автомобиль анестезиолого-реанимационных бригад — это реанимационная палата на колёсах.
— Тут всё — и аппаратура для искусственной вентиляции лёгких, и дефибриллятор, и электроотсасыватель для прочистки дыхательных путей, и газоанализатор для быстрого анализа.
Есть даже анализатор боли, с его помощью определяют, больно ли пациенту, следует ли увеличить степень анестезии, реанимационный монитор, шприцевой дозатор,
хирургические инструменты, наркоз, множество ампул с лекарствами, набор внутрикостной инфузии для быстрого введения лекарства прямо в кость.
Есть и акушерский набор, можем и роды принять, если нужно! — говорит фельдшер Игорь Миронов.
Правило «золотого» часа
В экстренной хирургии есть правило «золотого» часа.
— Час — это время с момента получения травмы, когда можно более эффективно оказать помощь. Зачастую бывает так, что только путь до пострадавшего занимает половину этого
времени, поэтому очень важно начать оказывать помощь на месте, не терять драгоценное время, — рассказывает анестезиолог-реаниматолог Сергей Сергеевич.
— А по приоритетам? — интересуюсь я. На что мне объясняют, что определенный порядок в случае чего должен соблюдаться. Сначала дети и беременные, потом остальные.
— Страшно бывает? — снова задаю я вопрос врачу.
— Бывает. У каждого из нас большой опыт, многое повидали, где-то уже замылились чувства, но больно бывает, — отвечает анестезиолог. — К сожалению, иногда без психолога не обойтись. Но это работа.
Пьяных пациентов год от года меньше не становится.
— Абсолютное большинство аварий по вине алкоголя. Случаи гибели в огне, в дыму, во время купания также связаны с алкоголем.
Пить меньше не стали. Пренебрежение ремнями безопасности просто бич какой-то, — негодует Сергей Сергеевич.
Распределение по республике
В республике одновременно дежурят четыре бригады САРБ: в Улан-Удэ и Вахмистрово, посёлках Бар, Танхой. Последние выбраны не случайно, слишком «большие плечи»
федеральной автотрассы, а время приезда экстренной бригады до места происшествия не должно превышать 20 минут.
Думаю, скоро решится вопрос с установкой притрассового пункта оказания экстренной медицинской помощи в районе реки Хаим.
Там ближайшие пункты скорой помощи находятся в Турунтаево и Турке, а это «плечо» в 120 километров.
В составе дежурной смены врач анестезиолог-реаниматолог с общим стажем выездной работы на скорой помощи не менее 10 лет и с опытом работы в стационаре, два фельдшера
с аналогичным стажем на скорой помощи, санитар-водитель.
— Пропускают ли другие водители автомобиль медицины катастроф?
— Всякое бывает, в последние годы как-то легче, люди понимают. Большая проблема — это пробки в городе, но стараемся, — отвечает на мой вопрос санитар-водитель Виталий Черников.
Бригады участвовали даже в мероприятиях при тушении пожаров летом прошлого года, по эвакуации пострадавших во время селя на Аршане.
В ходе крупных городских мероприятий бригады САРБ постоянно дежурят на месте проведения, в том числе ввиду террористических угроз.
В случае пожаров в городе бригада стоит рядом с пожарными расчётами до конца.
К сожалению, совсем недавно в городе произошёл случай смерти пожарного на тушении, был и ещё один погибший. А это уже ЧС.
Чрезвычайная ситуация — это когда двое и более погибших, вся информация тут же отправляется по системе оперативных донесений в МЧС. Также специалисты республиканского
центра медицины катастроф занимаются подготовкой и обучением личного состава полиции, ГИБДД, проводят теоретические и практические занятия по оказанию первой доврачебной
помощи.
Проблема специалистов тут есть, как и везде. Требования высокие, зарплаты низкие. Человек, до того как начать работать в бригаде медицины катастроф, должен отработать десять
лет на обычной скорой помощи.
Даже проведя с бригадой три дня, можно лишь примерно понять, насколько большая психологическая нагрузка у медиков. Физические неудобства и сложности работы в ночное время —
только часть трудностей. Когда перед тобой не один, а несколько тяжелораненых пациентов и у тебя нет времени на долгое принятие решений, тогда ты осознаешь, что в твоих руках
самое ценное, что может быть на земле, — человеческая жизнь.
Нужная работа. Пусть люди знают
Это заключительный пост из серии про Медицину Катастроф.
Предыдущие посты можно прочесть в блоге тут и тут.
Пост чуть чуть не в рамках блога. Дело в том, что писал я его для газеты Информ Полис.
Итак, предоставляю на ваш суд.
Оригинал статьи http://www. infpol.ru/glavnye-novosti/item/20092-odin-vrach-mnozhestvo-bolnykh.html
Предыдущие посты по теме:
Как это сделано. Реанимационная машина.
Эвакуация пострадавших. Как это сделано.
Добра тебе, читатель!
Береги себя!
Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]
При перепечатке ссылка на блог обязательна.
Правило золотого часа в кардиологии
Врачи ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» продолжают реализацию национального проекта «Здравоохранение» и его раздела «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», конечной целью которого является повышение ожидаемой средней продолжительности жизни до 78 лет, а к 2030 г. до 80 лет.
Особенностью смертности от болезней системы кровообращения в нашей стране является высокий уровень смертности у мужчин в трудоспособном возрасте – он в 3 раза выше, чем у женщин.
Смертность мужчин и женщин трудоспособного возраста в РФ примерно в 5 раз превышает смертность от ССЗ в развитых странах Европы.
Пути достижения поставленных целей известны: ретроспективный анализ опыта 14 стран, добившихся снижения смертности от ишемической болезни сердца (ИБС) в 2 раза и более за период от 10 до 15 лет показал, что вклад коррекции факторов риска (артериальная гипертония, курение, повышенный уровень холестерина, низкая физическая активность, нерациональное питание, ожирение и злоупотребление алкоголем) в среднем составляет 56%, а лечебных мер – 39%.
Главными факторами риска смертности в нашей стране у мужчин являются повышенное артериальное давление (АД) и курение, а у женщин – повышенное АД и повышенный уровень холестерина; эти же факторы могут оказаться наиболее управляемыми в плане их коррекции.
Фактором способствующим устойчивому повышению АД, является ожирение, распространенность которого увеличивается с каждым годом.
В 2011 году в ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» было открыто первичное сосудистое отделение (ПСО) для лечения больных с острым коронарным синдромом и нарушением мозгового кровообращения.
Врачи-кардиологи ПСО занимаются выявлением пациентов с нестабильными состояниями – стенокардией и инфарктом миокарда.
Для дальнейшего лечения – оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) (проведения коронарографии и чрезкожного коронарного вмешательства) пациенты направляются в региональный сосудистый центр г. Тамбова.
Благодаря оказанию ВМП удалось снизить количество умерших от инфаркта миокарда и улучшить прогноз у остальных пациентов.
Многие жители Моршанска и Моршанского района уже пролечены с оказанием ВМП, ведь ежегодно мы отправляем экстренно в региональный сосудистый центр более 100 человек.
Но, к сожалению, много лет у нас серьезная проблема – позднее обращение жителей за неотложной помощью.
Пациенты обращаются не в первый час заболевания, не вызывают СМП – бывает упущено время, когда мы можем эффективно помочь.
При инфаркте миокарда проведение тромболитической терапии (растворения тромбов в сосудах сердца) возможно лишь в первые 6 часов от начала болей, и наиболее эффективным этот вид лечения является в первый час от начала болей – он называется золотой час.
Но, увы, пациентов, обратившихся в первый час от начала заболевания можно пересчитать по пальцам.
Поэтому никогда не лишним будет напомнить о первой помощи при сердечном приступе:
Прекратить физическую активность, уложить больного.
Положить 1 таблетку нитроглицерина под язык или однократно впрыснуть нитроспрей под язык.
Если боль не купируется, то через 3-5 минут повторить прием нитроглицерина (нитроспрея).
Если после повторного приема нитроглицерина (нитроспрея) боль не купируется, то необходимо немедленно вызвать скорую медицинскую помощь и дать разжевать таблетку аспирина (300-500 мг).
Желаю всем крепкого здоровья и своевременного обращения за медицинской помощью при заболевании.
Зав.отд.кардиологии И.В. Ромах.
Золотой час: научный факт или медицинская «городская легенда»?
Обзор
. 2001 г., июль; 8 (7): 758-60.doi: 10. 1111/j.1553-2712.2001.tb00201.x.
Э. Б. Лернер 1 , Р. М. Москати
принадлежность
- 1 Отделение неотложной медицины Государственного университета Нью-Йорка в Буффало и Центр исследований транспортных травм (CenTIR), Буффало, штат Нью-Йорк, США. [email protected]
- PMID: 11435197
- DOI: 10.1111/j.1553-2712.2001.tb00201.x
Бесплатная статья
Обзор
E B Lerner et al. Академия скорой медицинской помощи. 2001 июль
Бесплатная статья
. 2001 г., июль; 8 (7): 758-60.
doi: 10.1111/j.1553-2712.2001.tb00201.x.
Авторы
Э. Б. Лернер 1 , Р М Москати
принадлежность
- 1 Отделение неотложной медицины Государственного университета Нью-Йорка в Буффало и Центр исследований транспортных травм (CenTIR), Буффало, штат Нью-Йорк, США. [email protected]
- PMID: 11435197
- DOI: 10.1111/j.1553-2712.2001.tb00201.x
Абстрактный
Термин «золотой час» обычно используется для характеристики неотложной помощи пациентам с травмами. Этот термин подразумевает, что заболеваемость и смертность ухудшаются, если помощь не оказывается в течение первого часа после травмы. Эта концепция оправдывает большую часть нашей нынешней системы травм. Однако при обсуждении этой концепции окончательные ссылки обычно не приводятся. Остается неясным, существуют ли объективные данные. В этой статье обсуждается подробный поиск литературы и исторических записей в поддержку концепции «золотого часа». Ни один не идентифицирован.
Похожие статьи
Эволюция хирургии контроля повреждений.
Чованес Дж., Кэннон Дж.В., Нуньес ТС. Чованес Дж. и соавт. Surg Clin North Am. 2012 Aug;92(4):859-75, vii-viii. doi: 10.1016/j.suc.2012.04.002. Epub 2012 5 июня. Surg Clin North Am. 2012. PMID: 22850151
Признание/принятие бесполезности: догоспитальная помощь, центр неотложной помощи, операционная и отделение интенсивной терапии.
Коимбра Р., Ли Дж., Бансал В., Холлингсворт-Фридлунд П. Коимбра Р. и др. J Травма Нурс. 2007 г., апрель-июнь; 14(2):73-6; викторина 77-8. doi: 10.1097/01.JTN.0000278791.43783.df. J Травма Нурс. 2007. PMID: 17579324 Обзор.
Догоспитальное ведение больного с множественной травмой.
Карли П. Карли П. Rev Med Suisse Romande. 1998 г., май; 118(5):411-5. Rev Med Suisse Romande. 1998. PMID: 9673484 Обзор. Французский. Аннотация недоступна.
Золотой час травмы: догма или медицинский фольклор?
Роджерс Ф.Б., Риттенхаус К.Дж., Гросс Б.В. Роджерс Ф.Б. и др. Рана. 2015 Апрель; 46 (4): 525-7. doi: 10.
Неотложные состояния в детской травматологии — переломы в подростковом возрасте и детская политравма.
Дегенхардт П., Клебер К., Бейл Х.Дж. Дегенхардт П. и соавт. Анастезиол Интенсивмед Нотфалмед Шмерцтер. 2009 г., июнь; 44(6):445-9; викторина 450. doi: 10.1055/s-0029-1225754. Epub 2009 12 июня. Анастезиол Интенсивмед Нотфалмед Шмерцтер. 2009 г.. PMID: 19526450 Обзор. Немецкий.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Выявление больничных пустынь в Техасе до и во время вспышки COVID-19.
Цзяо Дж., Деген Н., Азимян А. Цзяо Дж. и др. Transp Res Rec. 2023 апрель; 2677 (4): 813-825. дои: 10.1177/03611981221095745. Epub 2022 8 июля. Transp Res Rec. 2023. PMID: 37153188 Бесплатная статья ЧВК.
Определение мер доступа к неотложной помощи в странах с низким и средним уровнем доходов: предварительный обзор.
Хирнер С., Дхакал Дж., Брокколи М.С., Росс М., Калвелло Хайнс Э.Дж., Биллс С.Б. Хирнер С. и соавт. Открытый БМЖ. 17 апреля 2023 г .; 13 (4): e067884. doi: 10.1136/bmjopen-2022-067884. Открытый БМЖ. 2023. PMID: 37068910 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Искусственный интеллект и машинное обучение для лечения геморрагических травм.
Пэн Х.Т., Сиддики М.М., Райнд С. Г., Чжан Дж., Теодоро да Луш Л., Беккет А. Пэн Х.Т. и др. Мил Медицинская Рез. 2023 16 февраля; 10(1):6. doi: 10.1186/s40779-023-00444-0. Мил Медицинская Рез. 2023. PMID: 36793066 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Влияние пространственно-временной удаленности больницы на выживаемость пациентов с опасными травмами, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий.
Пеличич Д., Ристич Б., Радоевич Н., Джонович Н., Радевич С. Пеличич Д. и др. Иран J Общественное здравоохранение. 2022 Октябрь; 51 (10): 2289-2297. дои: 10.18502/ijph.v51i10.10987. Иран J Общественное здравоохранение. 2022. PMID: 36415791 Бесплатная статья ЧВК.
Лечение переломов тазового кольца в условиях ограниченных ресурсов: обзор.
Джаджа Ю.П., Силитонга Дж., Дилого И.Х., Мофри О.Дж. Джаджа Ю.П. и соавт. Eur J Orthop Surg Traumatol. 2023 Апрель; 33 (3): 515-523. дои: 10.1007/s00590-022-03420-х. Epub 2022 4 ноября. Eur J Orthop Surg Traumatol. 2023. PMID: 36333484 Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Золотой час: критическое время между жизнью и смертью
«Между жизнью и смертью есть золотой час.»
В начале 19В 80-х годах американский военный хирург Р. Адам Коули популяризировал термин «золотой час», который часто используется в травматологии и неотложной помощи. Происхождение термина связано с фотографией и относится к первому световому часу после восхода солнца и последнему световому часу перед заходом солнца. Эта концепция критического окна идеального солнечного света была использована службами неотложной медицинской помощи для обозначения критического периода времени сразу после травмы, когда соответствующее спасающее жизнь медицинское или хирургическое вмешательство может дать самые высокие шансы на выживание для травмированного пациента. .
Сразу после травмы наступает критический период, когда медицинское или хирургическое вмешательство, спасающее жизнь, может дать самые высокие шансы на выживание
Несмотря на то, что у этого традиционного правила одного часа мало научных обоснований, как отмечают многие специалисты по оказанию помощи при травмах, оказание помощи при травмах зависит от времени, и быстрое реагирование может быть вопросом жизни и смерти. «Золотой час» теперь с научной точки зрения называется «часом реанимации».
В большинстве стран мира жертвы дорожно-транспортных происшествий и другие лица, получившие опасные для жизни травмы, не могут получить необходимую хирургическую помощь, в том числе травматологическую, хирургическую и анестезиологическую, в течение часа или даже многих часов после аварии. Окно возможностей для шанса на выживание узко для тяжелораненого пациента. Дорожно-транспортные происшествия и другие травмы ежегодно убивают больше людей, чем ВИЧ-СПИД, туберкулез и малярия вместе взятые. Хотя смертельные случаи, связанные с травмами, происходят повсеместно, подавляющее большинство из них происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (СНСД), где системы экстренной связи и здравоохранения часто ограничены. Тем не менее, специализированная и своевременная помощь при травмах в СНСД имеет решающее значение для снижения постоянной, длительной инвалидности и смертности.
COVID-19 Карантины и дорожно-транспортные происшествия
Во время пандемии COVID мир впервые стал свидетелем снижения количества травм, поступающих в отделения неотложной помощи – явление, связанное с ограничением передвижения. Глобальный обзор показал, что во всем мире число пациентов с травмами [лечившихся в медицинских учреждениях] сократилось на 20,3–84,6% по сравнению с контрольным периодом до COVID. Однако снижение травматических повреждений не привело к снижению тяжести и видов наблюдаемых травм. В свою очередь, потребность как в неотложной помощи при травмах, так и в долгосрочных реабилитационных услугах не уменьшилась и оставалась критической на протяжении всего периода пандемии COVID-19. пандемия.
Родители держат фотографию своего сына, погибшего в автокатастрофе, в своем доме в Сулеймании, Ирак, 18 декабря 2018 года. REUTERS/Ако Рашид
Несмотря на то, что общий объем травм, особенно в результате дорожно-транспортных происшествий, уменьшился во время карантина, в некоторых случаях травмы в результате дорожно-транспортных происшествий могли быть более серьезными. В Соединенных Штатах пандемия значительно сократила объем дорожного движения, но, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2020 году количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на милю увеличилось на 18 процентов. Эксперты по безопасности обвиняют превышение скорости на пустынных дорогах в увеличении числа жертв дорожно-транспортных происшествий. Япония сообщила подобную историю.
В некоторых СНСД, где «неформальная экономика» имеет решающее значение для повседневного выживания большей части населения (тех, кто больше всего подвержен травмам), власти столкнулись с трудностями в обеспечении эффективного соблюдения карантина. Например, в Индии не произошло снижения тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Неудовлетворенная потребность
Еще до пандемии своевременное оказание высококачественной помощи при травмах часто было неудовлетворенной потребностью в СНСД. В отличие от систем здравоохранения в странах с высоким уровнем дохода (HIC), которые могли бы, по большей части, продолжать поддерживать функциональные отделения неотложной помощи, несмотря на необходимость лечения COVID-19.пациентов, а иногда и перенаправлять пациентов с травмами в больницы, «свободные от COVID», хрупкие системы здравоохранения в СНСД часто рушились под тяжестью пандемии.
Страны со средним уровнем дохода, включая Мексику и Коста-Рику, сообщают о постоянной нехватке коек в больницах и отделениях интенсивной терапии (ОИТ) с начала пандемии. В мае 2021 года в Коста-Рике из-за пациентов с COVID-19 коек в отделениях интенсивной терапии было больше на 121 процент, в результате чего тяжелобольные пациенты, в том числе получившие травматические и опасные для жизни травмы, остались без ухода. Два месяца спустя Мексика столкнулась с аналогичной проблемой. По данным Мексиканского института социального обеспечения (IMSS), 52% из 7017 существующих коек с кислородом были заняты COVID-19.пациенты. Обе страны входят в число стран с одним из самых высоких показателей дорожно-транспортного травматизма.
Вход в отделение интенсивной терапии, где проходят лечение пациенты с COVID-19, в больнице Хуарес де Мехико, Мехико, Мексика, 29 октября 2020 года. REUTERS/Карлос Джассо
Глобальное влияние дорожно-транспортных происшествий
Приблизительно 1,35 миллиона человек ежегодно погибают в результате дорожно-транспортных происшествий. От 20 до 50 миллионов дополнительных жертв получают несмертельные травмы, и более 93 процента дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходят в странах с низким и средним доходом. В настоящее время перед системами здравоохранения стоят задачи, связанные с длительными задержками в оказании помощи при травмах и, следовательно, с более высокими показателями заболеваемости и смертности, связанными с травмами. Перераспределение и перераспределение задач рабочей силы и ресурсов, необходимых для ухода за пациентами с COVID, является тяжелым бременем и сопряжено с серьезными издержками — предотвратимой смертью от травм.
Сокращение числа предотвратимых смертей, связанных с травмами, является целью ООН. Цель ООН в области устойчивого развития 3.6 – сократить вдвое количество смертей, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, к 2030 году. Строительство более безопасных дорог и стимулирование более безопасного вождения, а также создание доступа к неотложной медицинской помощи имеют решающее значение для достижения этой цели.
Одна половина
Цель ООН в области устойчивого развития 3.6 нацелена на сокращение вдвое всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Среди лиц в возрасте от 5 до 29 лет травмы, связанные с травмами, являются основной причиной смерти. Как наглядно показывает недавно выпущенный документальный фильм «Исцелители травм», более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, а не на водителей автомобилей.
Инвестируя в профилактику травматизма и качественную помощь при травмах, страны могут смягчить значительные негативные экономические последствия травматизма. По оценкам, 3 процента валового внутреннего продукта во всем мире теряется из-за травм, в том числе примерно от 1 до 2 процентов в странах с высоким уровнем дохода и до 30 процентов в странах с низким и средним доходом. Реабилитация пациентов с травмами и их способность вернуться к работе имеют решающее значение для экономики стран. Ни одна страна не застрахована. Страны, в которых есть эффективные системы оказания помощи при травмах, такие как Великобритания и Австралия, страдают от меньшего экономического бремени из-за травмы.
Системы травматологии также должны быть усилены, чтобы избежать последующих задержек в оказании помощи при травмах в разгар необходимого пикового потенциала, который COVID продолжает тщательно прояснять. Нашей отправной точкой должно быть преодоление барьеров на пути к травматологической помощи, включая отсутствие инфраструктуры для предоставления безопасной, доступной и своевременной помощи; нехватка кадров здравоохранения; отсутствие информационно-коммуникационных сетей; и улучшение дорог и других объектов инфраструктуры, облегчающих географический доступ к медицинской помощи.
Место дорожно-транспортного происшествия во время фестиваля Сонгкран в Бангкоке, Таиланд, 13 апреля 2013 года. REUTERS/Дамир Саголь
Сокращение числа предотвратимых смертей — призыв к действию
Сокращение числа предотвратимых смертей в результате дорожно-транспортных происшествий и предоставление своевременной и безопасной помощи при травмах требует комплексного подхода, который охватывает как профилактику травм, так и оказание помощи при травмах. Мир добился систематического прогресса, но все еще существуют значительные препятствия.
Странам следует разработать, заложить в бюджет и реализовать планы укрепления национальной хирургической системы, интегрированные в национальные стратегии укрепления системы здравоохранения. Укрепление систем хирургической и анестезиологической помощи, необходимых для лечения травм, может повысить устойчивость системы здравоохранения страны и способность реагировать на пандемии и другие кризисы в области здравоохранения. Странам, в том числе СНСД, и донорским агентствам необходимо выполнять свои глобальные обязательства по инвестированию в сектор здравоохранения в целом и в хирургические системы в частности. Например, в 2021 году Конгресс США поручил USAID инвестировать в укрепление хирургических систем, и сейчас ведутся переговоры о том, чтобы приложить финансовые обязательства к этой формулировке.
Правительства, гражданское общество и частный сектор должны работать вместе, чтобы обеспечить более безопасные дороги и качественную помощь при травмах
До недавнего времени не существовало скоординированных исследований или стратегии финансирования для поддержки развития хирургической помощи в странах с низким и средним доходом, подобных той, которая существует с Глобальным альянсом по вакцинам и иммунизации (ГАВИ) и Глобальным фондом для борьбы с ВИЧ, малярией и туберкулезом. В начале 2020 года Глобальный фонд хирургии (ГФС), встроенный в систему ООН, был создан как общая платформа для объединения ресурсов по образцу других многонациональных инициатив. GSF работает над взаимодействием с частным сектором, многосторонними агентствами и национальными правительствами.
В знак признания вклада работников здравоохранения в борьбу с COVID-19 Всемирная организация здравоохранения объявила 2021 год Годом работников здравоохранения и ухода. Еще до пандемии COVID-19 многие страны столкнулись с ранее существовавшими проблемами кадров здравоохранения, включая нехватку кадров во всем мире, которая оценивается в 18 миллионов человек, в основном в СНСД, а также неравномерное распределение и несоответствие потребностей и навыков. Пандемия еще больше повлияла на доступность и способность медицинских работников обеспечивать непрерывность основных услуг, включая помощь при травмах. Срочно необходимы более высококвалифицированные медицинские работники, особенно в более бедных странах, для оказания неотложной медицинской помощи и другой помощи, связанной с травмами, а также COVID-19.медико-санитарная помощь и другие услуги первичной медико-санитарной помощи.
Организации гражданского общества и другие заинтересованные стороны должны продолжать поддерживать инвестиции в предотвращение травм, в том числе дорожно-транспортных происшествий. Без внимания к профилактике, в том числе к более безопасным дорогам и автотранспортным средствам, а также к стимулированию более безопасного вождения, национальные системы здравоохранения и мир не могут удовлетворить постоянно растущую потребность в своевременной, качественной и доступной травматологической помощи. Такие коалиции, как Глобальный альянс хирургической, акушерской, травматологической и анестезиологической помощи (Альянс G4) и Глобальный альянс неправительственных организаций по безопасности дорожного движения, играют важную роль в повышении осведомленности общественности и отстаивании перед политиками политики и ресурсов, основанных на фактических данных.
Правительства, гражданское общество и частный сектор должны работать вместе, чтобы обеспечить более безопасные дороги и качественную помощь при травмах.