Зонт софтбокс: 08.4 ЗОНТ-СОФТБОКС
Что выбрать: софтбокс или зонтик?
Каждый, кто начинает заниматься фотографией, рано или поздно приходит к одному выводу: нужно повышать качество своих работ. Проштудировав статьи в интернете, просмотрев кучу видео, вдоволь наигравшись с диафрагмой и выдержкой, начинающий фотограф отправляется в фотостудию. Там его встречает огромное количество свето-формирующих насадок, в которых разобраться кране сложно. А искать информацию, не зная как называется тот, или иной предмет, не представляется возможным.
В студийном освещении свет разделяется на два главных типа – жесткий и мягкий. Как правило, те насадки которые на ощупь мягкие, предназначены для мягкого света, жесткие, металлические для жесткого. Профессионалы, начинающим фотографам рекомендуют начинать с мягкого рассеянного освещения. В этом деле им с успехом помогут такие насадки как софтбоксы и фотозонты.
В большинстве случаев человек берет все идеи от природы, как на пример, объектив создан по подобию глаза, так и софтбокс создан по подобию облака, через которое проступает свет солнца. Профессиональные фотографы знают, что если они снимают на природе, то предпочтительна не солнечная и яркая погода, а пасмурное послеполуденное освещение. В таком случае, снимки получаются без контрастных теней, но светлыми и воздушными. По такому же принципу работает софтбокс.
Существуют софтбоксы разных размеров, разных форм, у них разные названия и предназначения.
Октобокс – имеет круглую форму, диаметром от 18 до 60 дюймов. От них поток расходится практически равномерно, заливая пространство. Маленький чаще применяется для крупного портрета, и дает более жесткий свет, он более мобилен и проще в использовании при ветре (если съемка на улице). Большой октобокс, дает более мягкое и рассеянное освещение, что плодотворнее влияет на качество снимков, но минус его в том что он громоздкий.
Софтбокс – имеет квадратную форму, его размеры варьируются от 10х13 см (для накамерных вспышек) до 120х120 см для студийного освещения. Принцип работы такой же как и октобокса, есть различие по форме бликов и отражению на глянцевых поверхностях. Если нужны красивые четкие квадратные блики, например на металлическом предмете, лучше использовать cофтбокс.
Стрипбокс – от английского «полоса», имеет узкую длинную прямоугольную форму, от 120 см до 200 см по длинной стороне, применяется для ростовых портретов, когда нужно подсветить модель сбоку или с боку чуть позади, так же очень удобен для равномерного освещения фона, если поставить два источника с разных сторон.
Альтернативу софтбоксам дают фотозонты. Их главное отличие от софтбоксов в том, что они могут работать как на отражение так и на просвет. Размеры от 70 см (легкий и компактный), до 215 см (студийный параболический).
Зонт на просвет — изготовлен из белой прозрачной ткани, как и у софтбокса, устанавливается внутренней стороной к вспышке и направляется внешней стороной к модели. Дает рассеянное освещение и круглые блики как октобокс.
Зонт на отражение – устанавливается внутренней стороной к вспышке и направляется так же внутренней стороной к модели. Имеет три основных цвета — белый, серебристый и золотой. Белый дает естественное освещение, серебристый холодное, золотой теплое, что подходит для съемки портретов, так как придает коже приятный золотистый оттенок.
В зависимости от поставленных целей, фотограф сам должен выбирать инструменты для решения задачи. Сложно сказать, что лучше софтбокс или зонт каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Зонты проще в использовании, легче при транспортировке, могут давать как мягкое рассеянное освещение, так и более жесткое направленное, еще один не маловажный момент — они более приятны по цене. Чаще применяются стробистами, для съемки на пленере и в мобильных домашних фотостудиях.
Софтбоксы более разнообразны по форме, у них более широкий круг использования, от портретной до предметной съемки. В отличие от зонтов, они имеют более направленный свет, и потоком света проще управлять. Чаще они применяются в профессиональных студиях, но так же их можно использовать и для накамерных вспышек.
Зонт или софтбокс? — Fimpuls.ru
Сегодня немного теории. Поговорим о том, чем различаются зонты и софтбоксы.
Каждый источник света имеет свои преимущества и недостатки.
Зонт устроен просто. На раздвижных спицах закреплена рассеивающая ткань.
Зонты разделяют на две большие группы. «Зонт на просвет» и «зонт на отражение». К первой группе относятся почти все белые зонты. Источник света направлен на модель сквозь зонт (на просвет). Белые зонты практически не используются «на отражение» из-за больших потерь света.
Зонты, покрытые изнутри металлизированным составом, называются зонтами «на отражение». Как правило, они либо «серебряные» либо «золотые».
Серебряный зонт на отражение даёт более холодный свет, чем белый. Золотой наоборот.
Преимущества зонтов это компактность и сравнительно небольшая цена. Кроме того за счёт большого угла рассеяния легче освещать большие группы людей (при тех же геометрических размерах, что и софтбокс).
У зонтов есть возможность широко регулировать мягкость света, приближая или удаляя источник света от рассеивающей поверхности зонта (от диффузора).
Существуют и универсальные зонты, которые могут быть использованы как на отражение, так и на просвет, в зависимости от материала, натягиваемого на спицы.
Ещё одним важным преимуществом зонтов является их универсальность крепления на стойке. Зонт любого производителя можно использовать с моноблоком любого производителя. У большинства софтбоксов такой универсальности нет (исключение – софтбоксы для накамерных вспышек).
Недостатки зонтов. Меньший контроль за распространением света по помещению. Возможны обратные засветки в объектив, появление бликов и падение контраста. Частично эта проблема решается путём применения зонтов с задним чёрным чехлом (зонт-софтбокс). Свет от зонтов труднее сепарировать: в случае небольшого помещения проблематично отделить освещение фона от освещения модели.
Не очень эстетично выглядят блики от зонтов в глазах при съёмке погрудного портрета.
Такие же неэстетичные блики возникают при съёмке глянцевой предметки. Поэтому косметику, глазурированные пирожные, торты и т. п. никогда не снимаю с зонтами.
Даже в таком простом случае разница очевидна. Блики выглядят гораздо лучше при использовании софтбокса.
У зонтов на отражение есть возможность минимизировать видимость спиц в глянцевых поверхностях предметов (в том числе в глазах) за счёт применения дополнительного внешнего рассеивателя.
Кстати, большие источники света конструируют по типу зонтов на отражение (например, Broncolor Para 330 FB).
Софтбоксы, в отличие от зонтов, имеют самые различные формы. Тут и октабоксы (попытка приблизить форму источника к кругу), тут и квадраты, тут и прямоугольники, тут совсем узкие стрипбоксы. Под стоящую задачу подбираем подходящую форму софтбокса.
Жесткие софтбоксы в качестве рассеивателя могут иметь не ткань, а пластик. Это позволяет избежать заметности текстуры рассеивателя при макросъёмке предметки, например, косметики («бокслайт», «стриплайт» и «лайтбар» у «Бронколора»). Свет от такого жёсткого софтбокса очень однороден. Благодаря строгим геометрическим размерам отражения бокслайта в бликующей предметке имеют ровные края. Плюс прибор легко очищается в случае работы с жидкостями, а значит в процессе съёмки освещённость по полю бокслайта будет всегда равномерной.
Распространение света от софтбокса в отличие от зонта более контролируемо. Особенно если софтбокс с компендиумами ( «с ушами», «со шторками»). Но если нам необходимо сфотографировать большую группу людей, то лучше использовать софтбоксы без компендиумов.
Жесткость света софтбокса можно регулировать за счёт снятия внешнего и внутреннего рассеивателя (если таковой имеется). После их снятия софтбокс уже не будет светить равномерно по всей своей площади, а значит пятно света (или, иначе, размер источника света) уменьшиться, что сделает свет более жёстким.
Недостатки софтбоксов. Они более тяжёлые (в основном за счёт механизма крепления) и более дорогие. Большинство софтбоксов крепятся непосредственно к самому осветительному прибору с помощью байонета. Мало того, эти байонеты различаются по конструкции в зависимости от фирмы-производителя. Не поставишь софтбокс Hensel на моноблок Elinchrom.
Удачи в работе и творчестве!
Софтбокс VS Зонт | Сравнение двух распространенных модификаторов освещения
Если вы фотограф-портретист, который заинтересовался освещением и модификацией света, один из главных вопросов, который вы зададите: «В чем разница между софтбоксом и зонтом?»
Это действительно очень хороший, важный вопрос! Короткий ответ: они оба являются модификаторами света, которые помогают вам превратить небольшой яркий источник света (например, стробоскоп) в большой, мягкий, полунаправленный источник света.
Ключевое отличие при сравнении освещения софтбокса и зонта заключается в том, что зонты обычно просто «проливают свет повсюду» с небольшой направленностью, в то время как софтбоксы обычно дают очень направленный контролируемый свет.
И это все? На самом деле, есть много других вещей, которые нужно знать о зонтах и софтбоксах, а также о том, как любой из них может помочь вам добиться желаемой настройки освещения.
Хотите узнать все, что нужно знать обо всех типах модификаторов освещения? Обязательно ознакомьтесь с: Полное руководство по модификаторам освещения и когда их использовать
Что такое зонт со вспышкой/стробоскопом?
Что такое «зонт», кроме того, что защищает от дождя? На самом деле зонт — это именно то, на что он похож — это буквально зонт, сделанный из материала, который делает его полезным для фотографов.
Некоторые зонты для фотосъемки непрозрачно-белые, так что свет может проходить через них рассеянным образом, в то время как другие зонты для освещения снаружи черные (если бы вы использовали их для этого, ударил бы боковой дождь!) …и либо мягкого белого, либо серебристого цвета внутри.
Как использовать зонт для освещения в фотографии?
Зонт представляет собой очень простой и удобный модификатор освещения, потому что его установка обычно очень проста. Просто откройте его и прикрепите к стробоскопу или вспышке, и вы увидите, как зонт превратит вашу жесткую яркую вспышку/стробоскоп в источник мягкого рассеянного света!
Конечно, два основных типа осветительных зонтов используются немного по-разному, поэтому давайте поговорим о разнице между зонтом «насквозь» и зонтом типа «отскок» (или коробкой)…
Сквозной зонт против отражающего зонта
Если зонт полностью сделан из непрозрачного белого материала, то он предназначен для пропускания света, и это называется сквозным зонтом. Вы прикрепляете сквозной зонт между вспышкой / стробоскопом и объектом, чтобы он мог смягчить свет, позволяя свету «растекаться» в общем направлении объекта.
Если зонт снаружи черный, а внутри белый или серебристый, то вы на самом деле переворачиваете всю установку со стробоскопом и зонтом так, чтобы стробоскоп был направлен прямо в сторону от объекта, а затем отражался от этой белой или серебристой поверхности. прежде чем он вернется к предмету.
Почему вы хотите использовать тот или иной модификатор света? Простой ответ: сквозной зонт отлично подходит для многих типов условий, пока источник света находится рядом или позади вас, фотографа, и особенно если вы просто хотите смягчить источник света, но не направить его прямо. это.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Всегда покупайте зонты со спицами из стекловолокна, а НЕ из дешевого хрупкого алюминия!Отражающий зонт, с другой стороны, имеет несколько преимуществ: поскольку он черный с одной стороны, он не рассеивает свет в этом направлении, а только освещает его в общем направлении объекта. Это очень полезно, когда вы снимаете большую сцену с расстояния, и яркий белый зонт может создать блик в вашем объективе, если он окажется слишком близко к кадру.
Главное преимущество, тем не менее, это, безусловно, дополнительный уровень контроля направления света. Конечно, когда дело доходит до управления направлением света, вместо зонта вы можете рассмотреть софтбокс.
Что такое софтбокс?
(Нажмите здесь, чтобы посмотреть, как Сью Брайс имитирует естественный свет с помощью больших софтбоксов-зонтов)Если зонт описывается как зонт, то софтбокс может быть описан как палатка? По крайней мере, так выглядят многие софтбоксы. Обычно это купола квадратной, шестиугольной или восьмиугольной формы, структура которых действительно очень похожа на небольшую палатку. То есть вместо того, чтобы открываться одним легким движением, как зонт, их обычно собирают вместе, используя 4, 6 или 8 отдельных ребер, которые входят в основную центральную скобу.
Этот дизайн позволяет прикрепить модификатор освещения непосредственно к вспышке и создать большой, мягкий, направленный источник света с дополнительным бонусом, заключающимся в том, что вспышка фактически направлена на объект, а не перевернута, как в случае с отражением. зонтик.
Короче говоря, установка софтбоксов занимает несколько дополнительных секунд, однако преимущества значительны: вы обычно получаете яркий, направленный источник света с широкими возможностями модификации.
Модификаторы освещения для софтбокса
Действительно, модификаторов освещения для софтбоксов предостаточно. Добавление простой сетки из материала с черным перекрещивающимся узором дает очень направленный контроль над вашим светом, что приводит к очень небольшому «рассеянному свету» и окончательному виду, который может быть очень драматичным, с бликами и тенями, но при этом быть невероятно мягким.
Именно эти типы света позволяют создавать драматические портреты, в которых кажется, что свет очень выборочно падает на лицо объекта, как будто на него падает прожектор, и при этом остается очень красиво рассеянным и в целом лестным.
Суть? Если вы действительно серьезный фотограф-портретист, который хочет использовать стробоскопическое освещение в студии или на выезде, то софтбокс с сеткой — это, по сути, святой Грааль.
Что насчет гибрида «Коробка-зонтик»?
Некоторые софтбоксы работают очень похоже на зонты с точки зрения установки и разборки… (На фото: Westcott Rapid Box)Конечно, было бы просто сказать, что есть только эти два основных типа модификаторов освещения, софтбоксы и зонты. На самом деле существуют также различные типы гибридов
Beauty Dish VS Softbox?
Мы еще не упомянули о другом святом Граале модификаторов освещения, однако «тарелка красоты» действительно является еще одним популярным. Потребовалась бы целая новая статья, чтобы рассказать о преимуществах и недостатках этого другого модификатора освещения!
Достаточно сказать, что косметическая тарелка — это, по сути, металлическая тарелка, которая действует подобно софтбоксу, создавая мягкий направленный свет. Есть несколько дополнительных преимуществ и некоторые недостатки, касающиеся точного качества света, которое создает косметическая тарелка, и, конечно, поскольку это буквально металлическая тарелка, она вообще не собирается разрушаться и быть портативной, по сравнению с либо софтбокс, либо зонтик. Но, опять же, это другая тема для другого дня! Мы уже потратили достаточно времени на сравнение софтбокса и зонта.
Софтбокс VS Зонт | Заключение | Узнайте больше
Изучите продвинутое освещение на нашем семинаре Lighting 201 на SLRLoungeWorkshops. comВам все еще интересно узнать больше о модификаторах освещения и о том, как их использовать? Чтобы увидеть множество примеров, реальных демонстраций и полезных советов о том, как на самом деле использовать софтбоксы, зонты и многое другое, перейдите по ссылкам ниже…
Узнайте больше: софтбокс, отражатель или зонт
Как (и когда) следует использовать софтбокс или больше из этих трех основных модификаторов освещения?
Узнайте больше: основы работы с выносной вспышкой | Как и когда использовать зонтик
Зонты бывают разных форм и размеров; в этой статье подробно рассказывается о том, что нужно и что нельзя использовать на месте.
Вдохновение: 15 фотографов принимают участие в конкурсе «Драматический свет»
Используя зонтики, софтбоксы и другие рассеиватели или даже простые вспышки, эти фотографы демонстрируют, как создавать уникальные портреты с креативным освещением, независимо от вашего бюджета!
Вдохновение: три стиля портретного освещения с использованием двух источников света за четыре минуты
Watch SLR Lounge объединились с Fstoppers, чтобы продемонстрировать быстрые и простые настройки освещения для студийной портретной съемки с использованием различных модификаторов освещения.
Руководство по выбору зонтов и софтбоксов
Автор Бьорн Петерсен | Обновлено Пн, 04.03.2019
Поделиться
При работе со вспышкой редко случается так, что вспышка с голой лампой является идеальным выбором для освещения объектов, особенно когда эти объекты являются участниками свадьбы, и ваша цель состоит в том, чтобы создать привлекательный, лестный свет. Вспышку можно модифицировать несколькими способами, каждый из которых эффективно рассеивает и перенаправляет первоначальный источник света в более широкий, более эстетичный источник, который идеально подходит для создания интересного и контролируемого освещения.
Софтбоксы и зонты — два наиболее часто используемых модификатора света, оба работают на смягчение и рассеивание света, расширяя исходный луч для создания большего источника света. Оба инструмента модификации, как правило, представляют собой портативные решения, которые можно адаптировать к целому ряду типов освещения, от внешних вспышек камеры до самых мощных студийных вспышек.
Зонты
Зонт — один из самых простых и понятных модификаторов вспышки, и поэтому он один из самых универсальных. Существует два основных стиля: отражающий зонт, в котором внутренняя часть зонта направлена на объект, и сквозной зонт, сделанный из полупрозрачной белой ткани и обращенный снаружи к объекту. Оба зонта имеют свои преимущества в зависимости от типа и качества желаемого освещения и расстояния от объекта до источника света.
Светоотражающие зонты
Светоотражающие зонты предназначены для того, чтобы вспышка попадала в них, отражала, а затем отражала свет на объект. Зонт увеличивает размер источника света, и получаемый в результате свет имеет более широкое и мягкое качество по сравнению со вспышкой. Светоотражающие зонты имеют непрозрачное покрытие снаружи, чтобы предотвратить проникновение и утечку света. Эта способность удерживать свет делает его более эффективным источником света, чем простой белый полупрозрачный зонт, через который проходит свет. Светоотражающие зонты также могут иметь цветную внутреннюю часть, например, серебряную или золотую, чтобы сделать свет ярче или теплее, чтобы он лучше подходил к объекту.
При съемке свадеб зонт с золотой подкладкой поможет согреть кожу и придать людям более здоровый вид, но также может повлиять на цвет самого свадебного платья. Зонты с серебряной подкладкой помогут усилить качество света практически без цветового оттенка. Простой белый зонт с черной подкладкой обеспечивает наиболее нейтральный цвет света, но по сравнению с зонтами с металлической подкладкой рассеивает немного больше и отражает немного меньше.
Сквозные зонты
Сквозные зонты расширяют и смягчают источник света и создают более приятное общее качество света, чем сама вспышка. Они работают противоположным образом, чем светоотражающие зонты. Сквозные зонты изготовлены из полупрозрачной белой ткани, через которую проходит вспышка, создавая мягкий бесшовный свет. Преимущество работы со сквозным зонтом заключается в том, что вы можете расположить его ближе к объекту съемки — возможность разместить источник света ближе к объекту дает более мягкий свет, который особенно хорошо подходит для свадебной фотографии и портретной съемки. .
Формы и размеры зонтов
В дополнение к выбору между светоотражающими или сквозными зонтами, размер и форма являются определяющими факторами. Чем больше зонт, тем мягче качество света, который он будет отражать, но за счет того, что для его заполнения требуется более мощный свет. Опять же, вам может не понадобиться 7-футовый зонт для одиночных или парных портретов. И наоборот, если вы работаете с большими группами людей, то более крупные и множественные зонты являются наиболее подходящим выбором для изменения выходной мощности вспышки.
Последним фактором при выборе зонта является его форма: обычная, параболическая или сочетание софтбокса и зонта. Обычные зонты, соответствующие своему названию, имеют стандартную выпуклую форму из треугольных панелей, компактно складываются и доступны в широком диапазоне размеров от 20 до более 7 футов. Параболический зонт напоминает традиционный зонт, но имеет более округлый профиль. Эти зонты, которые обычно крупнее обычных зонтов, имеют большее количество панелей, которые создают фокус света. В свою очередь, свет, излучаемый параболическим зонтом, имеет характерное качество закругления, которое может казаться более естественным, чем света от зонтов других форм. Конфигурация зонт/софтбокс представляет собой гибрид между софтбоксом и зонтом и сочетает в себе характеристики обоих типов модификаторов света. Они демонстрируют традиционную форму и форм-фактор зонта, но имеют переднее рассеивание панель для точной настройки светоотдачи.
Софтбоксы
Софтбоксы также используются для смягчения и увеличения размера меньшего источника света и источников рассеянного света, похожих на зонты, но с некоторыми заметными отличиями. Софтбокс регулирует форму и направление света больше, чем зонт, и предотвращает большее рассеивание света. Софтбоксы, поскольку они обычно имеют прямоугольную форму, также имеют то преимущество, что они могут излучать естественный свет, имитируя форму окна.
Так же, как и зонты, софтбоксы доступны в различных формах и размерах, и все они могут быть использованы в соответствии с предметом. Больший софтбокс будет производить более мягкий свет, но также потребует большей светоотдачи, чтобы полностью заполнить весь софтбокс. Если вы снимаете свадьбу на ручную камеру со вспышкой на камере или вне ее, софтбокс меньшего размера станет идеальным компаньоном для легкого рассеивания света на отдельные объекты с близкого расстояния. При групповых снимках или снимках в полный рост большие софтбоксы или несколько софтбоксов являются более подходящим вариантом для получения мягкого и равномерного освещения. Как правило, размер софтбокса должен быть примерно такого же размера, как ваш объект; это означает, что для выстрела в голову или половинного выстрела могут потребоваться софтбоксы в диапазоне от 18 до 24 дюймов, тогда как для снимков всего тела может потребоваться несколько софтбоксов в диапазоне 48 дюймов или больше.
Помимо различных размеров софтбоксов, различные формы также позволяют изменять качество света. Это может быть особенно заметно при фотографировании людей с близкого расстояния, поскольку форму используемого источника света часто можно увидеть в отражениях в их глазах (так называемые «ловушки»). Софтбоксы доступны в различных формах, таких как прямоугольные, квадратные, восьмиугольные или длинные тонкие полосы. Менее распространенными формами являются шестиугольные, параболические и круглые. Эффекты каждой из этих форм могут быть применены к конкретному объекту и могут использоваться в сочетании для создания хорошо округленного изображения, которое пожинает плоды этого. Кроме того, как и в случае с зонтами, доступны различные типы внутренней поверхности — серебристые или белые — которые изменяют качество светового потока. Серебряная подкладка придает более зеркальный вид с большей контрастностью и светопропусканием, а белая подкладка идеальна для сохранения нейтральных цветов.
Зонты по сравнению с софтбоксами
И зонты, и софтбоксы являются жизнеспособным средством смягчения качества света от голой лампочки или настоящей вспышки, и оба они могут быть достаточно эффективно использованы для создания лестного света, который хорошо подходит для съемки свадебных мероприятий. При выборе между двумя типами модификаторов света следует учитывать определенные соображения, чтобы выбрать наилучший вариант. Зонты, как правило, являются более портативным вариантом из двух, поскольку они могут быстро сломаться до небольшого размера, но софтбоксы отлично подходят для имитации света из окна. Оба могут быть громоздкими для использования в ветреную погоду без мешков с песком на стойках для фонарей. Качество света от зонтов и софтбоксов также несколько отличается, хотя оба они работают на смягчение и расширение света в целом. Из-за присущей им формы софтбокс будет производить более широкий, плоский и более равномерный тип света, который уменьшает интенсивность краев теней и имеет меньшую направленность, чем зонтичный свет. Изогнутая форма зонта будет давать свет с более выраженной направленностью и большей яркостью по краям теней.
Знакомство с обоими типами модификаторов расширит ваши возможности для творчества, а возможность сочетать один или другой с конкретным предметом приведет к наиболее эффективному решению для преобразования качества света стандартной вспышки.