Экспозиции: Экспозиции и выставки

Содержание

Методы построения музейной экспозиции

 

            Слово экспозиция происходит от латинского глагола «expono» — выставлять напоказ — а также от производного от него существительного «exposition» — изложение, описание. Экспозицией можно назвать размещение любых предметов, представленных на обозрение. Музейная экспозиция имеет свои особенности: предметы, предложенные к просмотру,  объединены некой совокупностью признаков и свойств. В экспозиции они получают новый статус — становятся экспонатами — предметами, выставленными на обозрение.

 

Методы построения экспозиций

            Важным моментом в построении экспозиционных материалов является группировка экспонатов. Иногда они воспроизводят интерьер усадьбы или являются фрагментом природной среды. Иногда Хранители стремятся раскрыть определенным расположением предметов какой-либо сюжет или, например, продемонстрировать многогранность однородных предметов. Порядок группировки и организации экспозиционных материалов называется

методом построения экспозиции. В отечественном музееведении традиционно выделяют следующие основные методы экспонирования:

•           систематический;

•           ансамблевый;

•           ландшафтный;

•           тематический.

 Систематическая экспозиция

            В основу систематических экспозиций легли научные принципы организации материала. Такой метод экспонирования подразумевает под собой отбор, размещение и интерпретацию однородных предметов в соответствии с классификационной системой какой-либо научной дисциплины или отрасли производства. Этот метод позволяет показать биологическую, технологическую, эстетическую и другие виды эволюции предметов. Чаще всего этот метод экспонирования применяется в музеях, посвященным естественным наукам, научно-техническим, археологическим, этнографическим, а также используется в музеях декоративно-прикладного искусства и в фондовых выставках музеев различных профилей.


Экспонирование исторических электрических ламп, построенное по систематическому принципу, Музей Инноваций Дженерал Электрик, Огайо, США

Ансамблевая экспозиция

            Ансамблевая экспозиция сохраняет или воссоздает на основе достоверных научных данных существовавшую или типичную для определенного времени социокультурную обстановку. Эта экспозиция  часто используется в мемориальных музеях, а также в музеефицированных памятниках истории и культуры, таких как: дворцы усадьбы, крестьянские избы. Также примером использования такого рода экспозиций могут служить исторические интерьеры или отдельные фрагменты, которые воссоздаются в музеях гуманитарного и естественнонаучного профилей. Такая экспозиция может состоять из различных экспонатов:  орудий труда, оружия, одежды, мебели, изделий декоративно-прикладного искусства, изобразительных и письменных материалов. При реконструкции художественной амсамблевой экспозиции в качестве связующего звена чаще всего выступают стилистические особенности экспонатов.

            В мировой музейной практике именно амбсамблевые экспозиции получили широкое распространение, так как они являются наиболее легкими для восприятия,  а также вызывают непосредственный интерес.

Ансаблевая экспонирование предметов мебели в стиле бидермайер в разделе посвященной этому стилю в музее Лангес Таннен, Шлезвиг-Гольштейн, Германия

 

Ландшафтная композиция

            Основная структурная единица — биогруппы и ландшафтные диорамы.

Биогруппа представляет собой экспозиционный комплекс из объектов животного и / или растительного мира. Зачастую понятие «биогруппа» относится к научной таксидермической композиции, которая представляет животных в среде обитания.

            Характерными приемами ландшафтного метода экспонирования являются панорамы и диорамы. Панорама представляет собой больших размеров лентообразную картину, натянутую по внутренней поверхности цилиндрического подрамника. Он сочетается с «предметным» планом — макетами, сооружениями, фигурами, которые расположены перед ней по кругу. Такая панорама создает иллюзию реального пространства, которое окружает зрителя.

            Диорама же позволяет рассматривать изображение только со стороны окна (за исключением трехсторонних, так называемых альковных диорам). Она может находиться на стене как полукруглого, так и прямоугольного

помещения. В связи с этим диорамы получили в естественнонаучных музеях более широкое распространение, так как они не требуют настолько больших площадей, как панорамы.

Биогруппа в музее «Дом Природы», Зальцбург, Австрия

 

Тематическая экспозиция

            Тематическая экспозиция при помощи экспозиционных материалов раскрывает определенную тему, сюжет или проблему. Она создает музейный образ описываемых событий или явлений. Такая экспозиция представляет собой систему взаимосвязанных разделов и тем, чье содержание обусловлено определенной концепцией. В исторических музеях разделам обычно соответствуют исторические периоды. Главным в такой экспозиции является тематико — экспозиционный комплекс, который представляет собой некую группу предметов разных типов. Это могут быть вещи, документы или изобразительные материалы. Их объединяет исключительно содержательная сторона, а также способность выступать в качестве наглядного подтверждения определенного концептуального положения.

            Следует иметь в виду, что перечисленные выше методы экспонирования зачастую интегрируются: систематическая экспозиция может сочетаться с ансамблевой и ландшафтной экспозицией, тематическая может включать элементы не только ансамблевой, но и систематической экспозиции. Выбор методов экспонирования зависит от множества факторов, например, от профиля музея, от темы и целевых установок будущей экспозиции, специфики коллекций и  размеров площади для экспозиции.

Тематическая экспозиция посвященная человеческому мозгу в Национальном Музее Здоровья и Медицины, шт.Мерилэнд, США. Обратите внимание каким образом экскурсовод делает себя частью экспозиции, становится для детей наглядной иллюстрацией излагаемой темы. 

Постоянная экспозиция музея

Постоянная экспозиция Исторического музея включает в себя три зала. 

ЗАЛ ПРИРОДЫ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ — ОТ НОСОРОГА ДО МЕТЕОРИТА  

Экспонаты зала знакомят с животными ледникового периода (любимец посетителей всех поколений — шерстистый носорог), современными представителями дикой природы Челябинской области. Живопись каменного века рассказывает о жизни первобытных людей. Представлены все природные зоны Челябинской области. Как образовались Уральские горы, какие сокровища они хранят — повествуют образцы минералов и горных пород. В этом же зале расположен самый популярный на сегодняшний день экспонат — фрагмент метеорита Челябинск. 

ЗАЛ ИСТОРИИ И НАРОДНОГО БЫТА — КОЧЕВНИКИ И КУПЦЫ 

Экспозиция в зале истории и народного быта посвящена жизни людей на Южном Урале от эпохи раннего железного века до конца XIX века. Археологический находки рассказывают о жизни кочевников, а этнографические экспонаты — о коренных жителях башкирах. 

Особенность экспозиции — большое количество подлинных предметов и объемные экспозиции. Они помогают посетителям перенестись в прошлое: побывать в древнем городище и в крестьянской избе, увидеть, как действовала в XVIII веке доменная печь, полюбоваться интерьером купеческой гостиной и посетить ярмарку. 

ЗАЛ ИСТОРИИ ХХ ВЕКА — ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ТАНКОГРАД 

Здесь можно прогуляться по улице города столетней давности, заглянуть в кабинет железнодорожного служащего.  

Экспонаты зала повествуют о городской жизни начала ХХ века, о строительстве Самаро-Златоустовской железной дороги, о событиях Первой мировой войны, Гражданской войны, об индустриализации, о Великой Отечественной войне и легендарном Танкограде. Большой раздел посвящен истории нашего края в ХХ веке. 

Телефоны для справок и записи на экскурсии: (351) 263-08-32, 265-23-88

Ограничение по возрасту: 6+

Экспозиции

Экспозиции

Общий план музея


Залы:

  1. Почва-особое природное тело
  2. Спасите нашу почву
  3. Человек и почва
  4. Географический



Зал 1. Почва — особое природное тело

  1. Восьмигранный монолит чернозема
  2. Фундаментальный труд В.В. Докучаева «Русский чернозем»
  3. Научно-художественный комплекс «Почвы различных природных ландшафтов мира»
  4. Памятник дождевому червяку
  5. Экспозиция «Почва-особое природное тело»
  6. Инсталляция «Отбор почвенного монолита»
  7. Дерново-сильноподзолистая почва. Монолит отобран А.А. Роде в 1932 г.
  8. Почвы на различных горных породах
  9. Стол В.В. Докучаева

Зал 2. Спасите наши почвы

  1. Почвенный глобус
  2. Научно-художественный комплекс «SOS — Спасите наши почвы»
  3. Микулинская ископаемая почва (возраст 125 тысяч лет)
  4. Экспозиция «Периоды почвообразования»
  5. Барельефы на стене: Ч. Дарвин, Д. Менделеев, М. Ломоносов, В. Докучаев, В. Вернадский
  6. Выставочное пространство

Зал 3. Человек и почва


  1. Комплекс «Экология Санкт-Петербурга»
  2. Комплекс «История развития земледелия»
  3. Комплекс «Осушительная мелиорация»
  4. Комплекс «Оросительная  мелиорация»
  5. Экспозиция «Дом мыши»
  6. Экспозиция «Дом хомяка»
  7. Экспозиция «Лен»
  8. Экспозиция «Овес»
  9. Стенды «Деградация почв»
  10. Стенды «Окультуривание почв»
  11. Экспозиция «Погребенные почвы Старой Ладоги»

Зал 4.

Географический  
  1. Экспозиция «Почвы Арктики»
  2. Экспозиция «Почвы Тундры»
  3. Экспозиция «Почвы лесной зоны»
  4.  Экспозиция «Почвы степной зоны»
  5. Экспозиция «Почвы полупустынь»
  6. Экспозиция «Почвы субтропического пояса»
  7. Экспозиция «Горные почвы»
  8. Памятник В.В. Докучаеву
  9. Экспозиция «Из истории исследований Санкт-Петербурга и его окрестностей»
  10. Экспозиция «Сквозь тернии…»
  11. Художественный комплекс «Степь»

Выставки и экспозиции — Михайловский дворец

Древнерусское искусство ХII—XVII веков

Постоянная экспозиция

Собрание древнерусской живописи Русского музея — одно из самых крупных и значительных в нашей стране. Оно включает в себя около шести тысяч икон. В постоянной экспозиции, размещенной в первых четырех залах Михайловского дворца, представлена часть этой коллекции — наиболее ценные произведения XII–XVII веков, созданные в важнейших художественных центрах Древней Руси: Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале, Москве и Ярославле.

Русское искусство XVIII века

Постоянная экспозиция

Экспозиция раздела построена по хронологическому принципу и дает представление об основных этапах и тенденциях развития искусства этой эпохи. В разделе, посвященном времени Петра I, особое место принадлежит произведениям И.Н.Никитина и А.М.Матвеева — крупнейших русских портретистов, с именами которых связано утверждение светского направления в русском изобразительном искусстве.

Русское искусство первой половины XIX века

Постоянная экспозиция

Экспозиция знакомит с произведениями, представляющими разнообразие тенденций в русском искусстве этого времени — это классицизм, романтизм, зарождающийся во второй трети XIX века реализм. Широко и всесторонне представлено творчество мастеров академической школы: произведения К.П.Брюллова («Последний день Помпеи», портреты современников и религиозные композиции), образцы исторической живописи, выполненные Г. И.Угрюмовым, А.И.Ивановым, А.Е.Егоровым, Ф.И. Бруни.

Русское искусство второй половины XIX века

Постоянная экспозиция

Образцы исторической, жанровой, портретной и пейзажной живописи мастеров  передвижнического реализма — наиболее значительного явления в русском искусстве 1870-1880-х годов — и их предшественников составляют основу экспозиции. Особый раздел посвящен произведениям представителей академизма в живописи и скульптуре этого времени.

Русское народное искусство XVII-XXI веков

Постоянная экспозиция

В состав постоянной экспозиции русского народного искусства XVII-XXI веков вошло около 1500 экспонатов, расположенных в хронологической последовательности и демонстрирующих историю развития крестьянского искусства и местных центров художественных ремесел во всех основных видах и жанрах.

Экспозиции

Общая информация о музее геологии докембрия

Общая информация о музее геологии докембрия

Экспозиции нижнего зала музея

  • Палеонтология
  • Строматолиты Карелии и мира
  • Рельеф и четвертичные отложения
  • Минералогия
  • Строительный камень Карелии

Экспозиции верхнего зала музея

  • Геология Карелии (Беломорье, Центральная Карелия, Приладожье)
  • Полезные ископаемые
  • Минерагения
  • Использование полезных ископаемых

Коротко о Музее геологии докембрия

Расположение: Нижний зал

Подробнее Палеонтология

Экспозиция «Палеонтология» представлена образцами трилобитов, брахиопод, панцирных щитков девонских рыб, колониальных губок, члеников морских лилий, брюхоногих и двустворчатых моллюсков, аммонитов. В верхнем ярусе нижнего зала музея расположена геохронологическая шкала (временная шкала истории Земли, применяемая в геологии и палеонтологии) — своеобразный «календарь» для обозначения геологического времени.

Расположение: Нижний зал

Подробнее Строительный камень Карелии

Экспозиция «Строительный камень Карелии» знакомит посетителя с основными месторождениями природного камня и историей его применения. В музее можно увидеть знаменитые рускеальский и белогорский мрамор, шокшинский малиновый кварцито-песчаник, соломенскую брекчию, шунгитовый (аспидный) сланец, сердобольский гранит и др.

Расположение: Нижний зал

Подробнее Строматолиты Карелии

Древнейшие находки строматолитов обнаружены в горных породах с возрастом 3,5 миллиарда лет назад. Эти микроорганизмы первыми на земле овладели процессом фотосинтеза и в результате своей жизнедеятельности насыщали земную атмосферу кислородом. В нижнем зале музея находится уникальная коллекция строматолитов, не имеющая аналогов в других музеях мира.

Расположение: Нижний зал

Подробнее Беломорский подвижный пояс

Региональную часть экспозиции Музея геологии докембрия начинает раздел «Беломорский подвижный пояс», материалы которого представлены семью стендами, четырьмя витринами и четырьмя подставками с крупными образцами.

Расположение: Верхний зал

Подробнее

В экспозиции « Минералогия» представлены образцы не только из Карелии, но и с Урала, Мурманской области, Сибири и др. Среди наиболее интересных образцов – уникальный самородок меди, добытый из карьера в окрестностях г. Кондопога, великолепная коллекция агатов (представлены образцы из Карелии, Европейской части России и др.), чароит – поделочный камень, единственное месторождение которого находится в Якутии, барит (Южный Олений остров, Онежское озеро) и небольшой осколок железного метеорита.

Расположение: Нижний зал

Подробнее Изделия из камня

В коллекции представлены изделия из мрамора, яшмы, шунгита, малинового кварцито–песчаника, соломенской брекчии, талько-хлоритового сланца и др. Экспозиция позволяет прикоснуться к удивительному миру цветного камня, поражающего разнообразием рисунков, цветовой гаммой и обыкновенной красотой.

Расположение: Верхний зал

Подробнее Четвертичная геология

Для четвертичного периода (последний этап истории Земли, начавшийся около 1,6 миллиона лет) характерны глобальные циклические изменения климата, вызванные совпадением тектонических и астрономических факторов. В холодные эпохи развивались мощные покровные оледенения на севере Евразии.

Расположение: Нижний зал

Подробнее

Первые горные промыслы и предприятия Карелии XVII – XVIII веков

Первые горные промыслы и предприятия Карелии XVII – XVIII веков

Раздел знакомит посетителей с историей развития основных горных промыслов Олонецкого края: железоделательным, солеварным, слюдяным, достигшими в XVI – XVII веках большого размаха. Наиболее древним из горных промыслов был железоделательный, получивший развитие на основе добычи и переработки болотных и озерных руд. Слюдяной промысел был распространен в Поморье

Расположение: Верхний зал

Подробнее История Олонецких заводов

Раздел повествует о таких известных предприятиях, как Кончезерский (медеплавильный и чугунолитейный), Александровский (железоделательный и чугунолитейный), Петровский (медеплавильный) и др. заводах. Начало Олонецким заводам было положено в 1666 году, когда в Фоймогубской волости на базе найденной медной руды был построен небольшой медеплавильный завод. В конце XVII века на территории Шуньгского и Кижского погостов действовали 4 частных металлургических завода: на Устьрецком и Лижмозерском заводах выплавляли чугун, на Кедрозерском и Фоймогубском – выковывали железо

Расположение: Верхний зал

Подробнее Геологическое изучение Карелии в XX веке

Раздел повествует о таких крупных ученых, как В. М. Тимофеев (1884 – 1935 гг.) — геолог широкого профиля, гидрогеолог, профессор Петербургского университета, исследователь недр Карелии, Ф.Ю. Левинсон – Лессинг ( 1861 -1939 гг) — выдающийся геолог и петрограф, академик, профессор Юрьевкого университета, П. А. Борисов ((1877—1963 гг.) — русский учёный-геолог, петрограф, заслуженный деятель науки Карело-Финской ССР (1947), инициатор создания и первый директор Института геологии Карельского научного центра РАН), К.О. Кратц (1914—1983 гг.) — советский учёный-геолог, минералог, заслуженный деятель науки Карельской АССР, член-корреспондент АН СССР, директор института геологии и геохронологии докембрия АН ССР 1966 -1983 гг.), Л.Я. Харитонов (1910 -1969 гг.) — кандидат геолого-минералогических наук, исследователь докембрийских образований, и др.

Расположение: Верхний зал

Подробнее

Историческая экспозиция | Березниковский историко-художественный музей им.

И.Ф. Коновалова

Адрес: 618400, Пермский край, г. Березники, пр-т Ленина, 43.

1 декабря в 2011 года состоялось торжественное открытие исторической экспозиции БИХМ. Новая историческая экспозиция – результат долгой совместной работы исторического отдела БИХМ и сотрудников Уральского регионального института музейных проектов г. Екатеринбург. 

Экспозицию открывает зал, посвященный истории становления березниковского краеведческого музея, его основателям и научным сотрудникам, внёсшим большой вклад в развитие краеведения. 

Второй зал экспозиции дает возможность погрузиться в атмосферу древней истории края: эпоху первоначального заселения и освоения Верхнего Прикамья человеком, активного проникновения русского населения. 

Подчёркнута роль Строгановых в промышленном и культурном развитии Пермских земель. 

В экспозиции показано солеваренное производство как основа богатства края и Строгановых (чертежи черных варниц, макет черной варницы, документы XVIII в. , рассолоподъемная труба, чертеж лодьи). В экспозиции музея нашли отражение темы транспортировки соли: водный, гужевой, железнодорожный транспорт; появление первых общественных массовых организаций и революционные преобразования, приведшие к изменению общественного строя.

В конце XIX – нач. ХХ вв. в крае развивается содовое производство, что во многом связано с именем пермского купца-промышленника, «русского американца» И. И. Любимова. В августе 1883 г. был пущен первый в России Березниковский содовый завод, рядом с которым возник посёлок для обслуживающего персонала – Березники.

Открытие Верхнекамского калийного месторождения и сооружение Березниковского Химкомбината дало начало строительству города. 20 марта 1932 года Президиум ВЦИК под председательством М. И. Калинина принял Постановление об образовании города. Строительство города, его развитие в годы Великой Отечественной войны и послевоенные пятилетки отражено в следующих разделах.

Экспозиция Исторического отдела охватывает период истории края с древнейших времен до 80-х годов ХХ века. Главные исторические вехи из жизни города представлены не только в экспонатах, фотографиях, документах, но и освещены в материалах мультимедийного оборудования.

>

Примеры и определение экспозиции

Определение экспозиции

Экспозиция — это литературный прием, который предназначен для передачи важной информации в рассказе или романе читателю. Писатели используют экспозицию, чтобы предоставить важную предысторию персонажей, сюжета и других элементов повествования. Эта справочная информация позволяет читателю истории эмоционально вложиться в сюжет, персонажей и действие повествования. Экспозиция также улучшает понимание читателем литературного произведения и поощряет его связь с ним.

Хотя экспозиция — это довольно простой литературный прием, писатели должны тщательно сбалансировать раскрытие слишком малого количества информации или раскрытие слишком большого количества деталей. Любая крайность может привести читателя в замешательство и разочарование.

Например, в рассказе «Death By Scrabble» Чарли Фиш дает очень много изложения в самой первой строке:

Это жаркий день, и я ненавижу свою жену.

Это утверждение раскрывает значительный объем информации в самом начале об атмосфере рассказа, а также об эмоциональном состоянии и мышлении рассказчика.Однако вместо того, чтобы оттолкнуть читателя слишком большим количеством справочной информации, смелое изложение Фиша побуждает читателя продолжить чтение истории, чтобы узнать, какие события должны произойти и почему рассказчик «ненавидит» свою жену.

Общие источники изложения в письменной форме

Как литературный прием, цель изложения — предоставить справочную информацию об одном или нескольких персонажах, месте действия рассказа, сюжетных событиях или других элементах повествования. Рассказывая эту предысторию, читатель получает большее удовольствие и понимает историю и ее значение. Вот несколько распространенных источников письменного изложения, чтобы читатели могли получить достаточную информацию:

  • Описание обстановки (когда и / или где происходит история)
  • Диалог / беседа между персонажами
  • Выраженные мысли и / или наблюдения персонажа
  • точка зрения рассказа
  • Flashback
  • прямое описание рассказчика или сообщение
  • вторичных источников информации (таких как письмо, дневник, газета и т. Д.))
  • подслушанный разговор и / или спор в рассказе
  • эмоциональное состояние персонажа
  • Реакция персонажа на события и / или сюжетные точки в рассказе

Типичные примеры изложения в хорошо известных сказках

Все повествования требуют экспозиция, чтобы у читателя было достаточно информации и контекста для понимания истории. В частности, народные и сказки требуют экспозиции, чтобы их необычные персонажи имели смысл, а фантастические сюжеты имели смысл.Без такой пояснительной информации сюжетные линии были бы недоступны с точки зрения понимания. Вот несколько распространенных примеров изложения в известных сказках:

  • Белоснежка : Королева одержима своей красотой и поглощена завистью по поводу большей красоты Белоснежки.
  • Златовласка и три медведя : Папа Медведь, Мама Медведь и Медвежонок покидают свой дом в лесу незапертыми.
  • Золушка : Золушка добрая и добрая, в отличие от своих сводных сестер.
  • Принцесса на горошине : «Горох» — это тест для определения подлинности принцессы.
  • Черепаха и Заяц : Заяц слишком уверен в победе в гонке.
  • Джек и бобовый стебель : Джек и его мать очень бедны, и у них есть только одна корова, которую можно продать за деньги.
  • Красная Шапочка : Главный герой предупрежден, чтобы он не разговаривал с незнакомцами.
  • Спящая красавица : Заклинание сна может быть разрушено только поцелуем настоящей любви.
  • Цыпленок : Это был желудь, упавший на голову главного героя.
  • Новая одежда императора : «Портные» — шарлатаны.

Методы передачи экспозиции

Писатели могут выбирать методы, которые они используют для передачи экспозиции в рассказе или романе. В идеале, чтобы читательский опыт был интересным и значимым, писатель не должен ограничиваться одним способом передачи информации. Вот наиболее распространенные методы передачи экспозиции:

Повествование

Повествование — это простой и прямой метод передачи экспозиции.Рассказчик рассказа или романа должен раскрывать читателю информацию, в том числе экспозицию. Тип повествования влияет на то, как такая справочная информация передается или распространяется. Например, всеведущий рассказчик может «видеть» все в мире истории, а также мысли и эмоции каждого персонажа, и тем самым может предоставить любую информацию о любом персонаже или аспекте истории в любое время. Однако рассказчик от первого лица должен быть в состоянии лишь ограниченно передать какую-либо предысторию или эмоциональную информацию.

Диалог

Диалог между персонажами — эффективный способ передать экспозицию. Обмен словами может естественным и непринужденным образом представить важную справочную информацию в рассказе. Диалог — это косвенный способ включения важных деталей в пояснительное письмо. Разговор и даже аргумент позволяют писателю осветить предысторию и контекст, чтобы читатель достиг большего понимания повествования, сюжета, персонажей и т. Д. В рассказе или романе. Однако писателям важно избегать чрезмерного использования диалога как метода изложения, поскольку он может ошеломить и / или утомить читателя в дополнение к тому, что будет казаться вынужденным и неестественным.

Внутренний монолог

Внутренний монолог персонажа — еще один эффективный метод передачи экспозиции. Внутренний монолог позволяет персонажу откровенно выразить читателю свои сокровенные мысли и чувства. Это обеспечивает раскрывающие элементы и понимание с точки зрения самого персонажа, других персонажей и восприятия событий в истории.

Примеры изложения в литературе

В литературе экспозиция передает информацию, которая развивает сюжет рассказа и дает представление о персонажах.Этот литературный прием требует художественного подхода, чтобы писатели предлагали своим читателям достаточно необходимого контекста для понимания рассказа, не перегружая их утомительными или несущественными деталями. Вот несколько примеров изложения в литературных произведениях:

Пример 1:

Блюз Сонни (Джеймс Болдуин)

Когда ему было примерно столько же лет, сколько мальчики из моих классов, его лицо было ярким и открытым, много было меди в нем; и у него были чудесно прямые карие глаза, большая мягкость и конфиденциальность.Мне было интересно, как он теперь выглядел. Накануне вечером он был задержан во время рейда на квартиру в центре города за торговлю и употребление героина.

В короткометражном произведении Болдуина рассказчик предоставляет необходимую информацию о своем брате Сонни, чтобы читатель мог понять конфликт и тонкие отношения, изображенные в рассказе. Поскольку повествование ведется от первого лица, читателям предлагается изложение персонажей и событий с точки зрения главного героя.Это устанавливает близость с точки зрения мыслей и чувств рассказчика. Однако пояснительная информация также ограничивается знаниями, опытом и пониманием рассказчика в рамках истории.

В этом отрывке рассказчик вспоминает о физических характеристиках своего младшего брата, а также о предполагаемой невиновности Сонни в детстве. Это дает представление о том, кем был Сонни в памяти своего брата, и резко контрастирует с тем, кем стал Сонни — наркоманом и преступником.Объяснительное наблюдение рассказчика раскрывает информацию не только о Сонни, но и о нем самом. Читатель узнает из этого отрывка, что брат Сонни помнит его в деталях и с нежностью в детстве. Тем не менее, рассказчик признается, что не знает, как сейчас выглядит Сонни. Это дает читателю представление о сложных отношениях между братьями и о потенциальном конфликте, который может возникнуть в рассказе.

Пример 2:

Дающий (Лоис Лоури)

«Но почему не у всех могут быть воспоминания? Думаю, было бы немного легче, если бы воспоминания были разделены.Нам с тобой не пришлось бы так много терпеть, если бы все принимали участие ».
Дающий вздохнул. «Вы правы, — сказал он. «Но тогда всем было бы тяжко и больно. Они этого не хотят. И это настоящая причина, по которой The Receiver так важен для них и так почитаем. Они выбрали меня — и вас — чтобы снять с себя это бремя ».

В романе Лоури читателю предоставляется ограниченная пояснительная информация по мере раскрытия истории и значения этого вымышленного мира. Это усиливает напряженность сюжета, а также неожиданные повороты романа в действии.Вышеупомянутый отрывок является примером изложения через диалог между персонажами Джонаса и Дающего. По мере того, как Йонас задает больше вопросов к «Дающему», читатель приобретает большую связь и понимание этого общества и поведения его персонажей. Благодаря объяснительному диалогу читатель также становится «Получателем» важной информации и переживает путешествие, параллельное путешествию Йонаса по роману. В результате смысл и влияние истории еще сильнее.

Пример 3:

Океан в конце переулка (Нил Гейман)

Мне было грустно, что никто не пришел на мой день рождения, но я был счастлив, что у меня была фигурка Бэтмена, и меня ждал подарок на день рождения для чтения — коробочный набор книг о Нарнии, который я взял наверх.Я лежал на кровати и терялся в рассказах.
Мне это понравилось. В любом случае книги были безопаснее, чем другие люди.

В коротком романе Геймана рассказчик предлагает несколько внутренних монологов в качестве экспозиции рассказа. Это эффективное использование литературного приема, поскольку эти внутренние монологи дают представление о характере рассказчика, позволяя читателю соединиться с его мыслями и чувствами. Когда рассказчик заново рассказывает историю своего дня рождения себе и читателю, он раскрывает важную информацию о своей предыстории и о том, как она повлияла на то, кем он стал.Рассказчик испытывает эмоциональную печаль при мысли о том, что никто не пришел на его день рождения, и это чувство и переживание, которые могут идентифицировать многие читатели. Тем не менее, он также раскрывает свой механизм выживания, обращаясь к книгам и чтению ради связи, комфорта и безопасности. Это изложение потенциально может сильно резонировать с читателем, который, в свою очередь, может почувствовать связь, комфорт и безопасность вместе с рассказчиком в мире литературного творчества Геймана.

сообщить об этом объявлении

Экспозиция: определения и примеры | LiteraryTerms.нетто

I. Что такое экспозиция?

Изложение рассказа — это первый абзац или абзацы, в которых представлены персонажи, обстановка (время и место) и основная информация. Многие фильмы показывают экспозицию, панорамируя город или сельскую местность и показывая, что главный герой делает что-то, например гуляет, работает или просыпается. Эти сцены позволяют читателям понять, где происходит история и кто в ней участвует.

II.Примеры экспозиции

Expositions — это место, где можно немного показать читателю локацию и какое время занимает история, а также некоторые из главных персонажей.

Томми сердито пнул ногой по камням перед собой, когда шел к маленькому магазинчику на дороге. Дорога из гравия была тихой, только пыль от его ног поднималась над землей. Весна в Техасе была жарче и суше, чем обычно, что вызвало небольшую засуху. Томми пожалел, что у него остался байк, но он сломал раму прошлой осенью, когда он и его друзья совершили несколько трюковых заездов.«Чувак, это было немного весело!» он вспомнил с улыбкой.

Его улыбка снова сменилась хмурым, когда его мысли вернулись к тому, почему он гуляет в это жаркое субботнее утро. Его сестра Рэйчел была дома на выходных из колледжа, поэтому он не понимал, почему ему пришлось пойти за молоком. Она могла бы поехать на своей машине. Всегда было: «Рэйчел занята. Рэйчел нужно учиться ». Сегодня это было так: «Рэйчел устала от поездки домой вчера вечером». Что бы ни! У него тоже была работа. А как насчет того, насколько он был занят? Все относились к нему, как к маленькому ребенку.Но за две недели ему предстояло сдать 10 экзаменов на -й класс . Он тоже был занят!

В этом примере мы видим, как главный герой, Томми, борется с некоторым внутренним конфликтом, решая проблемы со своей старшей сестрой. Действие происходит в Техасе, где-то в деревне; он в старшей школе, сейчас весна. Также происходит небольшая засуха, которая может или не может повлиять на историю по мере ее развития. Из его размышлений о том, что случилось с его байком, мы пришли к выводу, что он немного предприимчив и активен.Эти два абзаца дают нам хорошее начало для понимания главного героя и обстановки.

III. Методы экспозиции

а. Предыстория / Пролог

В некоторых книгах или рассказах перед первой главой будет «Пролог» или сцена, показывающая что-то из прошлого. Этот пролог или предыстория устанавливает историю, давая описание событий, которые повлияли на главного героя или привели его к настоящему времени в истории. Также будут показаны другие персонажи и, возможно, антагонист.

г. Внутренний монолог / воспоминание

История может начинаться с персонажа в его или ее настоящее время, показывая время и место (обстановку) в этот момент. Затем у главного героя (главного героя) может быть воспоминание или внутренний монолог (говорящий сам с собой), который показывает читателю предыдущее событие, которое влияет на историю или является причиной более позднего конфликта вместе с возможным антагонистом.

г. Диалог персонажей

Другой способ создания экспозиции — общение персонажей между собой.Они могут обсуждать предыдущие события, проблемы, которые влияют на историю, и других персонажей. Этот разговор подсказывает нам, где, когда и кто.

IV. Важность экспозиции


Экспозиция важна в рассказе, потому что она позволяет читателю увидеть местоположение и факторы времени, такие как время года, год жизни и т. Д. Она также знакомит с персонажами. Не имея представления о том, где и когда находятся персонажи, читатели будут сбиты с толку относительно того, почему происходят определенные события.Без четкого представления о том, как связаны персонажи, читатели тоже могут быть сбиты с толку. Изложение похоже на вводный абзац в эссе: читатели должны знать, где происходит история и за какими персонажами они будут следовать.

V. Примеры изложения в литературе

Пример 1

Интересная книга о волшебстве слов в рассказе — «Чернильное сердце» Корнелии Функе. Когда Мегги была малышкой, ее мать исчезла, когда отец читал ей сказку.Это была история Inkheart. Сейчас он ищет в мире еще один экземпляр книги, потому что, пока он читал, плохие парни волшебным образом появились из книги, когда его жена исчезла в ней. Плохие парни забрали книгу, чтобы он не смог прочитать их обратно. Приведенный ниже отрывок знакомит с Мегги и ее отцом, показывая, что у них близкие отношения. Это также намекает на таинственные книги силы, которые есть у наших персонажей. По этой истории, которая придает новое значение понятию «сила слова», снят фильм.

Той ночью шел дождь, мелкий шепчущий дождь. Много лет спустя Мегги достаточно было закрыть глаза, и она все еще могла слышать это, как крошечные пальцы, стучащие по оконному стеклу. Где-то в темноте лаяла собака, и, как бы часто она ни вертелась, Мегги не могла заснуть.

Книга, которую она читала, лежала у нее под подушкой, прижимая крышкой к уху, как будто хотел заманить ее обратно в свои печатные страницы. «Я уверена, что спать с такой твердой прямоугольной штукой под головой, должно быть, очень удобно», — поддразнил ее отец, когда впервые нашел книгу под ее подушкой.«Давай, признай, книга нашептывает тебе свою историю по ночам» (Функе).

Пример 2

Классический образец экспозиции можно найти в шекспировской пьесе «Ромео и Джульетта». Многие пьесы начинаются с прологов или монологов, чтобы познакомить зрителей с обстановкой и персонажами. В прологе дается справочная информация, такая как вовлеченные семьи, где они находятся, почему существует проблема с привязанностью Ромео и Джульетты друг к другу и результат их чувств.Этот спектакль до сих пор входит в школьную программу из-за вневременной истории о запретной любви.

ПРОЛОГ

Два дома, одинаковые по достоинству,
В прекрасной Вероне, где мы начинаем действовать,
От разрыва древней обиды до нового мятежа,
Где гражданская кровь делает нечистыми гражданские руки.
Из роковых чресл этих двух врагов
Пара влюбленных звездного креста лишает их жизни;
Чьи злополучные жалкие ниспровержения
С их смертью похороните раздоры их родителей.
Ужасающий переход их смертельной любви,
И продолжение гнева их родителей,
Который, кроме смерти их детей, ничто не могло убрать,
Теперь это двухчасовое движение нашей сцены;
То, что, если вы слушаете с терпеливыми ушами,
Что здесь будет упущено, наш труд будет стремиться исправить »(Шекспир).

VI. Примеры экспозиции в поп-культуре

Пример 1

Супергерои были популярной частью нашей культуры на протяжении многих десятилетий.Популярный бренд комиксов, Marvel comics, наиболее известен благодаря Мстителям, героям со сверхспособностями, которые снова и снова спасают мир. В телесериале Marvel «Агенты Щ.И.Т.а» рассказывается о группе Мстителей, которые пытаются защитить мир после битвы за Нью-Йорк. В этом сериале, как и в большинстве других, есть экспозиция в начале нового сезона и в каждой серии. Сцены относятся к прошлым событиям, которые необходимы для перехода к следующей сюжетной линии.

Пример 2

Очень яркий и яркий пример экспозиции — это фильм «Гордость и предубеждение», в котором снялась Кира Найтли и адаптированный из книги Джейн Остин, написанной в 1813 году.Наша главная героиня, Элизабет (Лиззи), идет с луга и читает книгу, демонстрируя ее любовь к прогулкам и книгам. Сцена проходит через ее двор и дом, позволяя зрителям получить представление о статусе и образе жизни семьи. Проходя мимо окна, она слышит, как ее мать и отец говорят о будущем новом холостяке в этом районе. Поскольку у них пятеро дочерей, ее мать отчаянно пытается обеспечить безопасность всех пятерых, поскольку после смерти отца их дом перейдет к дальнему родственнику-мужчине.Таким образом, сюжетная линия выстраивается так, чтобы зрители понимали грядущие события.

VII. Связанные термины

Введение

Введение — это вступительные абзацы или предложения в письменном тексте, в которых раскрывается тема и то, что по ней будет сказано. Дополнительной информацией могут быть тезисы и превью основных идей. Чтобы представить тему, можно привести интересный факт или небольшой рассказ.

VIII. Вывод

Экспозиция — важная часть любого повествования или сказки.Четкое описание окружения и введение персонажей сделают вашу историю более интересной и понятной. Без этого у читателей не будет контекста или понимания событий по мере развития истории.

Экспозиция

— Викисловарь

Английский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

из среднеанглийского exposicioun , из старофранцузского esposicion , из латинского expositio , из exponere («выдвигать»).

Существительное [править]

экспозиции ( счетных и бесчисленных , множественных экспозиций )

  1. Воздействие солнечного света на что-либо, например кожу.
  2. (авторство) Акт или процесс объявления или описания чего-либо посредством устной или письменной речи; части и аспекты текста, которые существуют в основном для описания обстановки, персонажей и других несюжетных элементов.

    В этом эссе слишком много изложения .

    Моя рецензент сказала, что не может представить себе обстановку для моего рассказа, поэтому я улучшаю изложение .

  3. (устарело) Акт изгнания или высылки с места.
  4. Событие, на котором товары, произведения искусства и культурные экспонаты выставляются для всеобщего обозрения.

    Первый прототип был представлен на выставке .

  5. (авторство) Эссе или выступление, в котором подробно обсуждается какая-либо тема.

    Я превратил свое исследование в экспозицию о традиционной музыке Борнео.

  6. (авторство) Начальный раздел художественной литературы, в котором передается справочная информация о персонажах, событиях или окружении.
  7. (музыка) Вступительная часть части в сонатной форме; вступительная часть фуги.
  8. Отказ от нежеланного ребенка.

Этимология 2 [править]

Из французской экспозиции («выставка»)

Существительное [править]

экспозиции ( счетных и бесчисленных , множественных экспозиций )

  1. Действие по выводу чего-либо на всеобщее обозрение; например, на дисплее или шоу.
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

Действие по выводу чего-либо на всеобщее обозрение

действие объявления или описания

сочинение или выступление, в котором подробно обсуждается какая-либо тема

музыка: вступительная часть фуги

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все числа.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

См. Также [править]

Этимология [править]

Из старофранцузского esposicion , заимствовано из латинского expositio , expositionem .

Произношение [править]

Существительное [править]

экспозиция f ( множественное число экспозиций )

  1. экспозиция
  2. выставка
  3. экспозиция

Дополнительная литература [править]

Что такое экспозиция? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока

Как проводится экспозиция

Экспозиция может быть представлена ​​разными способами. Один из самых популярных способов — через диалог , где персонажи разговаривают друг с другом о прошлом. Писатель может естественным образом включить фоновую информацию в беседу, чтобы читатель или зритель мог собрать воедино нужную им информацию. Мы также можем получить справочную информацию через мысли персонажа. Это также часто называют внутренним монологом , который очень популярен в романах. Другими популярными методами являются использование газетных вырезок, воспоминаний или даже голос диктора, который обращается непосредственно к аудитории.

Популярные примеры экспозиции

Один из самых популярных примеров экспозиции в кино встречается в начале каждого фильма «Звездные войны ». Используя ползание движущегося текста, зритель зачитывает все прошлые детали, которые ему необходимо знать, чтобы понять, с чего начнется сюжет фильма. Вы, несомненно, много раз читали или слышали вступительную строку: «Давным-давно, в далекой-далекой галактике…» Начальная последовательность заголовков в «Звездные войны » — отличный пример изложения в кино.

В романе автор обычно помещает предысторию в начало. Цель здесь — немедленно познакомить читателя с персонажами и обстановкой. Вспомните популярный детский рассказ «Златовласка и три медведя». Как это началось?

Жили-были три медведя. Был Папа Медведь, который был очень большим, Мама Медведь, который был среднего размера, и Медвежонок, который был очень маленьким. Все они жили вместе в коттедже посреди леса.Их любимым завтраком была каша. Однажды утром, когда они приготовили кашу, Папа Медведь сказал: «Пойдем погуляем в лес, пока он не остынет». Mama Bear и Baby Bear идея понравилась, поэтому они ушли. Пока они были в отъезде, маленькая девочка по имени Златовласка прошла через лес и почувствовала запах каши…

Только из этого фрагмента изложения читатель узнает подробности о семействе медведей, где они живут и как будет развиваться сюжет истории. Три медведя идут гулять, пока их каша остывает.

Сколько экспозиции — это слишком много?

Читателю или зрителю не требуется рассказывать всю историю жизни персонажа. Например, в рассказе « Златовласка» и «Три медведя» эти несколько строк — все, что читателю необходимо для установления окружения и предыстории персонажа. Представьте, если бы нам в начале рассказа рассказали, где впервые встретились папа Медведь и мама Медведь, или где Медведь впервые научился ходить, или как мама Медведь любит готовить кашу? Такого рода лишние детали только замедлят рассказ.Они не важны для основного сюжета прохождения Златовласки в коттедж и того, что происходит внутри, когда она входит.

Краткое содержание урока

Будь то роман, который вы читаете, или каждое телевизионное шоу, которое вы смотрите, часто писателю необходимо предоставить определенные подробности о прошлом персонажа, чтобы читатель или зритель могли понять историю. Эта предыстория называется экспозиция . Он предоставляет аудитории не только важные детали о персонажах до начала истории, но также помогает аудитории узнать обстановку, в которой будет разворачиваться повествование.

Один из самых популярных способов — через диалог , где персонажи разговаривают друг с другом о прошлом. Мы также можем получить справочную информацию через мысли персонажа. Это также называется внутренним монологом , который очень популярен в романах. Другими популярными методами являются использование газетных вырезок, воспоминаний или даже голос диктора, который обращается непосредственно к аудитории.

Результаты обучения

Цель этого видео — научить вас:

  • Понять, что такое экспозиция
  • Узнай, как представлена ​​экспозиция
  • Рассмотрим примеры экспозиции
  • Обсудите, когда в работе может быть слишком много экспозиции

Что такое экспозиция? Определение, примеры изложения в рассказе

Определение экспозиции: Экспозиция рассказа — это вводная часть, в которой аудитория знакомится с персонажами и их положением.Экспозиция — первая точка пирамиды Фрейтага.

Что такое изложение рассказа?

Что такое экспозиция? В экспозиции рассказа автор представляет ситуацию рассказа. Здесь зрители знакомятся с сеттингом и персонажами.

Примеры экспозиции:

В книге Джона Шешки Правдивая история трех поросят волк, живущий в деревне, представлен читателям, когда он печет торт для своей бабушки.

В шекспировском романе «Ромео и Джульетта » читатели узнают, что главные герои — любовники из двух враждующих семей, Капулетти и Монтекки, в Вероне, Италия. Мы видим это на примере уличной вражды между семьями Капулетти и Монтекки.

Функция экспозиции

Цель экспозиции — дать зрителям основу для понимания сюжета фильма или художественного произведения. Без этой отправной точки зрители не смогли бы легко общаться с персонажами.

Понимание персонажей и мира, в котором они живут, дает нам возможность понять борьбу, которую они пытаются преодолеть на протяжении всего сюжета.

Примеры изложения в литературе

Экспозиция используется в литературе, чтобы познакомить читателя с персонажами и обстановкой рассказываемой истории.

Примеры литературной экспозиции:

В романе Эдгара Аллена По «Бочка с амонтильядо» читатель знакомится с персонажами Монтрезора и Фортунато.

Рассказчик Монтрезор сообщает, что Фортунато нанес ему непоправимое оскорбление. Поэтому Монтрезор планирует отомстить Фортунато во время празднования карнавала.

Эта информация важна для рассказа, потому что она устанавливает персонажей и справочную информацию рассказа. Кроме того, мы узнаем, почему Монтрезор выбирает карнавал для своей мести: его противник, скорее всего, будет застигнут врасплох, а также наполнен вином во время празднования.

В книге Марка Хэддона «Любопытный инцидент с собакой в ​​ночное время » читатель знакомится с главным героем и рассказчиком Кристофером, когда он обнаруживает убитое тело собаки своего соседа. Место действия — его дом в Англии, где он живет со своим отцом.

Благодаря представлению Кристофера мы узнаем, что он страдает аутизмом и смотрит на мир с уникальным складом ума. Это позволяет читателю понять его точку зрения до того, как он столкнется с центральным конфликтом в сюжете.

Экспозиция кино и кино

В фильмах, в отличие от литературы, главные герои и обстановка будут показаны, а не объяснены через рассказчика, потому что у них есть актеры и декорации, которые помогают рассказывать истории.

В фильме Disney-Pixar « В поисках Немо » экспозиция представляет собой начальную сцену, где зрители знакомятся с главными героями Марлином и Немо. Аудитория узнает, что Марлин потерял жену до рождения Немо, и это заставляет его защищать своего единственного ребенка.

Включая экспозицию, это позволяет зрителю понять характер Марлина и проследить за ним через его путешествие, позволяющее его сыну испытать жизнь.

Однако не во всех фильмах используется визуальная экспозиция. Во франшизе «Звездных войн» используется экспозиция через прокручивающийся текст, который начинается в каждом фильме. В этом тексте описаны персонажи и ситуация, в которой они находятся в настоящее время.

Сводка

Определите экспозицию: Изложение рассказа — это начало сюжета, где читатель узнает персонажей и обстановку рассказа.

Это описание важно включить, чтобы читатель мог понять персонажей до того, как они столкнутся с серьезной борьбой, которую им придется преодолеть в рассказе. Это позволяет установить более глубокую связь между читателем и персонажем.

Что такое экспозиция? Примеры предыстории в действии

Exposition — литературный прием, знакомящий читателя с ключевой справочной информацией. Это может быть что угодно, от предыстории персонажа до описания обстановки.

Хотя экспозиция необходима почти для каждого рассказа, сложно сделать это правильно. Вы, вероятно, уже испытали «информационную свалку», которая случается, когда плохо выполненное изложение превращается в стену текста, которую читатель поспешно пропускает.

Для практической демонстрации того, как великие авторы передают информацию в своем письме, вот 11 примеров изложения, взятых из известных произведений.

Выявление справочной информации через диалог

Диалог — один из наиболее естественных способов представить экспозицию: это яркий пример правила письма №1: «Показывай, не говори.«Вместо того, чтобы сообщать читателям ключевые детали, автор может показать их в разговоре. Давайте посмотрим на несколько примеров объяснительного диалога в действии.

Пример экспозиции:

Гордость и предубеждение, Джейн Остин

В начале романа Гордость и предубеждение Остин проводит мастер-класс по элегантной экспозиции, установлению отношений между персонажами и настройке действия романа в одном разговоре.

«Мой дорогой г.Беннет, — сказала ему однажды его дама, — ты слышал, что Незерфилд-парк наконец-то сдан?

Г-н Беннет ответил, что нет.

«Но это так», — ответила она; «Потому что миссис Лонг только что была здесь и рассказала мне все об этом».

Мистер Беннет не ответил.

«Вы не хотите знать, кто его забрал?» — нетерпеливо воскликнула его жена.

«Вы хотите сказать мне, и я не возражаю против того, чтобы это услышать».

Этого было достаточно.

«Почему, моя дорогая, вы должны знать, миссис Лонг говорит, что Незерфилд взят молодым человеком с большим состоянием с севера Англии; что он приехал в понедельник в бричке и четырех, чтобы осмотреть это место, и был так доволен этим, что согласился с мистеромМоррис немедленно; что он должен овладеть до Михайлова дня, а некоторые из его слуг должны быть в доме к концу следующей недели ».

Подслушивая этот короткий разговор, мы можем как понять отношения между Беннетами (она — сплетник, а он — многострадальный слушатель), так и узнать, что подстрекательский инцидент нарушил статус-кво их жизни. : прибытие в деревню богатого холостяка.

Пример экспозиции:

Повелитель мух, Уильям Голдинг (Изображение: Columbia Pictures)

Мы начинаем Lord of the Flies в medias res, где группа мальчиков уже совершила аварийную посадку на необитаемом острове.

«Это остров. По крайней мере, я думаю, что это остров. Это риф в море. Возможно, нигде нет взрослых».

Толстяк выглядел пораженным.

«Там был тот пилот. Но его не было в пассажирской кабине, он был впереди».

Прекрасный мальчик смотрел на риф прищуренными глазами.

«Все остальные дети», — продолжил толстяк.«Кто-то из них, должно быть, выбрался. Должно быть, не так ли?

Вместо того, чтобы заставлять нас быть свидетелями действия, Голдинг устанавливает аварию и обстановку посредством диалога, когда мы видим, как мальчики обсуждают то, что произошло, и задаются вопросом, что будет дальше.

Пример экспозиции:

Гамлет, Шекспир

Если кто и знает хорошие диалоги, то это, конечно, Шекспир. В этом отрывке мы получаем пример его эффективности в демонстрации динамики и предыстории через диалог.

КОРОЛЬ КЛАУДИЙ

Возьми свой прекрасный час, Лаэрт; время быть твоим,

И ваши милости растрачивают его по своему желанию!

А теперь мой двоюродный брат Гамлет и мой сын —

ГАМЛЕТ

[в сторону] Немного больше родственников и меньше добрых.

КОРОЛЬ КЛАУДИЙ

Почему облака все еще висят на тебе?

ГАМЛЕТ

Не так, милорд; Я слишком много солнца.

Здесь он устанавливает напряженные отношения между Гамлетом и его дядей и представляет один из их ключевых конфликтов: Клавдий чувствует, что Гамлет слишком расстроен смертью своего отца, в то время как Гамлет находит Клавдия жестоким.

Повествовательные отступления для заполнения важных деталей

Экспозиция не обязательно должна исходить от самих персонажей. Еще один инструмент объяснения, имеющийся в распоряжении писателей, — это использование повествовательных отступлений, чтобы конкретизировать фон и заполнить пробелы в знаниях читателя.

Эту технику следует использовать осторожно: читателю не нужно знать все обыденные подробности жизни персонажа, а частое отрывание от сюжета для вставки предыстории может ослабить напряженность в истории. Как однажды сказал Курт Воннегут: «Каждое предложение должно делать одно из двух: раскрывать характер или продвигать действие».

Великие авторы обычно экономно относятся к этой технике, отрываясь от работы только для того, чтобы дополнить самые важные детали. Давайте посмотрим на несколько примеров повествования, чтобы увидеть, как этого можно достичь.

Пример экспозиции:

Игра престолов, Джордж Р. Р. Мартин (Изображение: HBO)

В этом отрывке Мартин использует краткое повествовательное отступление, чтобы установить как предысторию Кейтилин Старк, так и ее религиозное благочестие.

Кейтилин была помазана семью елеями и названа в радуге света, наполнившей септу Риверрана. Она была верой, как ее отец, дед и его отец до него. У ее богов были имена, и их лица были такими же знакомыми, как лица ее родителей.Поклонение было септоном с кадилом, запахом ладана, семигранным кристаллом, наполненным светом, голосами, поднятыми в песнях. Талли, как и все большие дома, держали богорощину, но это было только место, где можно было гулять, читать или лежать на солнце. Поклонение было за септ.

Мартин может лично делиться своими мыслями о Кейтилин, а также расширять свое мировоззрение, естественным образом давая понимание религиозных норм и обычаев.

Пример экспозиции:

Nineteen Eighty-Four, George Orwell

Здесь Оруэлл делает отступление от действия сцены «Две минуты ненависти», чтобы дать объяснительный контекст этому действию и предоставить более подробную историю своего мира.

Как обычно, на экране мелькнуло лицо Эммануэля Гольдштейна, Врага народа. Кое-где среди публики раздавалось шипение. Маленькая рыжеволосая женщина вскрикнула от смешанного страха и отвращения. Гольдштейн был ренегатом и отступником, который когда-то, давным-давно (сколько времени назад никто не помнил), был одной из ведущих фигур партии, почти на уровне самого Большого Брата, а затем участвовал в контрреволюционной деятельности. , был приговорен к смерти, таинственным образом сбежал и исчез.Программы «Двух минут ненависти» менялись изо дня в день, но ни в одной из них Гольдштейн не был бы главной фигурой. Он был изначальным предателем, первым осквернителем чистоты партии.

Оруэлл пользуется возможностью установить, кем является Эммануэль Гольдштейн в то время, когда он естественным образом появляется в рамках действия, а это означает, что разрыв с сюжетом менее резкий.

Пример экспозиции:

Huckleberry Finn, Mark Twain

Повествование от первого лица Гека Финна позволяет Твену легко установить ключевые детали Гека и его истории.

Книга заканчивается так: мы с Томом нашли деньги, которые грабители спрятали в пещере, и они сделали нас богатыми. У нас по шесть тысяч долларов — все в золоте. Когда их копили, это было ужасное зрелище. Что ж, судья Тэтчер, он взял его и выставил под проценты, и он приносил нам по доллару в день за штуку круглый год — больше, чем кто-либо может сказать, что с этим делать. Вдова Дуглас приняла меня за своего сына и позволила сделать меня цивилизованным; но все время жить в этом доме было тяжело, учитывая, насколько мрачной и порядочной была вдова во всех своих отношениях; и поэтому, когда я не мог больше терпеть, я закурился.Я снова надел свои старые тряпки и бочку с сахаром и был свободен и доволен. Но Том Сойер выследил меня и сказал, что собирается создать банду грабителей, и я мог бы присоединиться, если бы вернулся к вдове и был порядочным человеком. Я вернулся.

Здесь предыстория Гека объясняется посредством сокращенной версии более раннего романа Твена, Приключения Тома Сойера , рассказанного с точки зрения Гека.

Бесшовная экспозиция через внутренний монолог

Внутренний монолог — это именно то, на что он похож: текст, который дает читателям возможность непосредственно заглянуть во внутренние мысли и чувства персонажа.Как вы уже догадались, это еще один способ, которым авторы могут вставлять экспозицию.

Экспозиция, показанная во внутреннем монологе, может выявить ключевые детали, продвигая развитие персонажа, поскольку теперь мы можем заглянуть в сознание персонажа.

Пример экспозиции:

Девушка, Женщина, Другой Автор: Бернадин Эваристо

Повествование Аммы, одного из двенадцати персонажей фильма Девушка, Женщина, Другой , часто отвлекается, поскольку следует за Аммой в течение дня, когда ее новая пьеса откроется в Национальном театре.

сорок лет первых ночей, а она все еще строит кирпичи

а что, если ее выставят критики? отклонено консенсусом однозвездочных обзоров, что было великим национальным мышлением, позволившим этому мусорному самозванцу проникнуть в здание?

Конечно, она знает, что она не самозванка, она написала пятнадцать пьес и поставила более сорока, и, как однажды написал критик, Амма Бонсу — надежная пара рук, которая, как известно, справляется с рисками

что, если бы зрители предварительного просмотра, аплодировавшие стоя, были просто добрыми?

Ой, заткнись, Амма, ты ветеран боевого топора, помнишь?

Этот отрывок из ее внутреннего монолога не только дает нам представление об Амме как личности и ее неуверенности в себе, но также предоставляет дополнительную справочную информацию о ней и ее легендарной карьере драматурга.

Пример экспозиции:

Станция Токио Уэно , Мири Ю

В этом отрывке размышления оратора Кадзу о звуке дождя и его ассоциациях приводят к раскрытию важной части его истории — смерти его сына.

По ночам, когда шел дождь, я не мог удержаться от звука, который мешал мне спать. Бессонница, затем вечный сон, отделенный от одного смертью и другим жизнью, приближенный к одному — жизнью, а другого — смертью, а также дождем, дождем, дождем, дождем, дождем.

В тот день, когда умер мой единственный сын, шел дождь.

Этот вид ассоциативного внутреннего монолога, использующий сенсорные переживания для запуска воспоминаний персонажей, представляет собой реалистичный и естественный способ представления экспозиции.

Пример экспозиции:

Убийство в Восточном экспрессе, Агата Кристи (Изображение: 20th Century Fox)

Этот отрывок устанавливает ключевую информацию о Мэри Дебенхэм посредством внутреннего монолога Пуаро, впервые увидевшего ее.

В данный момент был только один пассажир, очевидно, молодая англичанка, о которой говорил кондуктор. Она была высокой, стройной и смуглой — лет двадцати восьми. В том, как она завтракала, и в том, как она звала дежурного принести ей еще кофе, было что-то вроде прохладной эффективности, что свидетельствовало о ее познании в мире и путешествиях.

На ней было дорожное платье темного цвета из какого-то тонкого материала, в высшей степени подходящего для жаркой атмосферы поезда.Г-н Эркюль Пуаро, которому нечего было делать, развлекался, изучая ее, хотя и не делал этого.

По его мнению, она была из тех молодых женщин, которые могут с легкостью позаботиться о себе, куда бы она ни пошла. У нее было уравновешенность и эффективность. Ему очень нравились строгая правильность ее черт и нежная бледность кожи. Ему нравилась блестящая черная голова с аккуратными волнами волос и ее глаза — холодные, безликие и серые. Но она, как он решил, слишком эффективна, чтобы быть тем, что он называл «джоли-женщина».”

Мы можем не только получить представление о Мэри и ее персонаже, но и одновременно получить представление о том, как работает разум Пуаро и как он смотрит на мир, чего мы не узнали бы, описывая ее внешность.

Эпистолярная экспозиция для добавления текстуры в мир

Наконец, вы можете увидеть, как авторы вводят ключевые детали истории с помощью некоторых специальных устройств, а именно, других средств массовой информации, таких как газетные вырезки, письма или электронные письма.Такая экспозиция помогает создать ощущение непосредственности, поскольку читатели могут прочувствовать часть информации на себе, а также создать ощущение того, что это реальный, физический мир, в котором обитают эти персонажи.

Пример экспозиции:

Гарри Поттер и узник Азкабана, Дж. К. Роулинг (Изображение: Warner Bros)

Газетные вырезки являются эффективным эпистолярным инструментом из-за экспозиционного характера газетной формы.

Гарри поднес листок к свету свечи и прочитал:

ЧЕРНЫЙ ЕЩЕ БОЛЬШОЙ

Сириус Блэк, возможно, самый печально известный заключенный, когда-либо содержавшийся в крепости Азкабан, все еще ускользает от захвата, подтвердило сегодня Министерство магии.

«Мы делаем все возможное, чтобы вернуть Блэка, — сказал сегодня утром министр магии Корнелиус Фадж, — и мы просим магическое сообщество сохранять спокойствие».

Фадж подвергся критике со стороны некоторых членов Международной федерации чернокнижников за то, что он сообщил премьер-министру маглов о кризисе.

«Ну, правда, мне пришлось, разве ты не знаешь», — сказал раздраженный Фадж. «Блэк в ярости. Он опасен для любого, кто переступит через него дорогу, будь то магия или маггл.У меня есть заверения премьер-министра, что он никому не скажет ни слова об истинной личности Блэка. И давайте посмотрим правде в глаза — кто бы ему поверил, если бы он поверил? »

Читатель и Гарри одновременно узнают, кто такой Блэк, почему он представляет такую ​​угрозу, и каковы ставки, если его не поймают. Статья также добавляет текстуры в более широкий мир книги, давая представление о взаимоотношениях между маглами и волшебниками и обеспечивая исторический контекст.

Пример экспозиции:

Howards End, E.М. Форстер

Форстер использует письма как инструмент для личных разоблачений в Howards End .

Ховардс Энд, воскресенье.

«Дорогая, дорогая Мэг, я не знаю, что ты скажешь: мы с Полом влюблены — младший сын, который приехал сюда только в среду».

Признательный и конспиративный характер написания писем здесь используется в полной мере, поскольку Форстер позволяет письму Хелен к ее сестре Мэг сообщить новость о ее внезапном увлечении как читателю, так и самой Мэг.Читатели могут узнать об отношениях «в реальном времени», сосредоточив их в истории.

Как мы видели, есть много подходов, которые автор может использовать для изложения. Уравновешивая различные инструменты, имеющиеся в их распоряжении, писатель может легко раскрыть своих персонажей и мир, в котором они живут, не прибегая к ужасному информационному дампу.


Если вы хотите больше узнать об инструментах, имеющихся в распоряжении великих авторов, почему бы не ознакомиться с нашим полным списком литературных приемов, которые должен знать каждый писатель.А если вам нравится учиться на собственном примере, попробуйте наш список из более чем 90 примеров метафор в литературе!

определение экспозиции The Free Dictionary

Я имею в виду обращение, которое я произнес на открытии Атлантских штатов хлопка и Международной выставки в Атланте, штат Джорджия, 18 сентября 1895 г. Глупый товарищ, которому сказали, что он великий человек, поверил в это и добился своего. назначен комиссаром Международной выставки сохраненных идиотов.Все собирались на знаменитую Парижскую выставку, я тоже на Парижскую выставку. Пароходы вывозили американцев из разных портов страны со скоростью четыре или пять тысяч в неделю в сумме. Единственная разница в том, что инциденты должны говорить сами за себя, без словесного изложения; в то время как эффекты, нацеленные на речь, должны производиться говорящим и в результате речи ». Я должен сказать и полностью выразить следующие моменты: во-первых, демонстрация ценности, которую следует придавать общественному мнению и приличию; во-вторых, , разъяснение религиозного значения брака; в-третьих, если необходимо, упоминание бедствия, которое, возможно, последует нашему сыну; в-четвертых, упоминание о несчастье, которое может произойти для нее самой.«И, переплетая пальцы, Алексей Александрович растянул их, и суставы пальцев потрескались. На это изложение он должен был присутствовать около четверти часа, хотя и с большой жестокостью к своей природной порывистости, прежде чем ему позволили говорить. Мы говорили, если я не ошибаюсь, что тот, кто хочет увидеть их в их совершенной красоте, должен пойти более длинным и окольным путем, в конце которого они появятся; но что мы могли бы добавить популярное изложение их на уровне предшествующей дискуссии.В изложении Сперанского все казалось настолько простым и ясным, что князь Андрей невольно соглашался с ним во всем. Тем не менее открытие и изложение нуменов открывают богатое поле для того, что Льюис называет «бесконечным разнообразием и волнением философской мысли».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *