Экспозиционер: Please Wait… | Cloudflare

Содержание

Экспозиция как инструмент сохранения социальной памяти и культурного опыта Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

Л. В. Корнева

ЭКСПОЗИЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ СОХРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ И КУЛЬТУРНОГО ОПЫТА

Цель данной статьи охарактеризовать проблематику музейного экспонирования дальневосточных музеев, формы реализации функции сохранения социальной памяти, которые выступают как культурное событие на уровне региона, показать тенденции развития экспозиционного творчества в современном региональном музее. Ключевые слова: теория и история культуры, экспозиция, экспозиционер, экспозиционно-выставочная деятельность, инструмент инкультурации, культурный опыт, феномен музейного предмета, реконструкция.

The purpose of this article describe perspective museum exhibiting far museums, form the preservation of the memory, which serve as cultural event at the level of the region, show trends экспозиционного creativity in modern regional Museum.

Keywords: theory and history of culture, exposition, cultural experience, the phenomenon of the Museum of the subject, reconstruction.

В формировании культурного опыта детей и молодежи важную роль играют специализированные институты социальной памяти, хранители культурных традиций, духовных ценностей, а именно — музеи, которые обладают высоким потенциалом оценки предметного и социального мира, реального освоения и восприятия социального опыта общества.

В современном отечественном музееведении музей определяется как научно-исследовательское и научно-просветительское учреждение, удовлетворяющее общественные потребности в сохранении и использовании предметов реального мира — элементов исторической памяти, документальных средств социальной информации, эстетических ценностей. А основными видами деятельности музея является собирание, сохранение и экспонирование музейных предметов. Цель данной статьи охарактеризовать проблематику музейного экспонирования дальневосточных музеев и тенденции развития экспозиционного творчества в современном музее.

Благодаря хранящимся и популяризируемым дальневосточными музеями памятникам истории, культуры и природы обеспечивается преемственность и непрерывность культурно-

исторического развития духовной жизни региона, утверждается региональное самосознание.

В дальневосточных архивах хранится значительный массив документов по музейному строительству в 40— 80-е годы прошедшего столетия. В том числе имеются интересные документы, отражающие систему управления экспозиционной деятельностью музеев, тенденции экспозиционного творчества. Само становление музейного и выставочного дела на Дальнем Востоке России было связано с открытием собранных коллекций для местного общества, то есть с их экспонированием (2, с. 637-653).

Разработка проблематики музейного экспонирования как предметно-пространственной, эмоционально-образной среды в единстве сюжетно-концептуального и визуального ряда актуализирована причинами социально-экономического характера и связана с определенными культурными приоритетами. Музеи ориентируются как на посетителя, так и общество в целом, стремятся стимулировать досуговые и познавательные мотивы посещения, находить эффективные, функциональные и оригинальные интерпретации музейного собрания, проводить работу по формированию мировоззрения

современной молодежи, обогащать культуру новыми духовными ценностями, развивать интеллект нации.

Сегодня экспозиция осознается как многофункциональная образно-художественная структура, осуществляющая программно-дидактическую функцию. Ее результаты являются достижением не только работы хранителей и экспозиционеров, но прежде всего результатом спланированного, научно обоснованного, многогранного творческого союза дизайнеров, архитекторов, конструкторов, сценаристов, музейных педагогов, психологов и других специалистов. В России и на Западе пришло понимание того, что виртуозность исполнения экспозиции делает ее произведением искусства, где форма, которая искалась для выражения содержания, будучи найдена, сама становится содержанием, развивающим и дополняющим информацию научного построения темы.

Современная экспозиционная практика характеризуется все возрастающей тенденцией к расширению функций экспозиций, увеличению объема и возможности передачи зрителю несомой информации, к ее большей доступности, захватывающему характеру и легкости прочтения, театрализованному, драматургическому характеру «постановки». Массовое восприятие диктует более ритмичный темп построения визуально-вербального ряда информации, максимально доступное ее восприятие. Современные экспозиции характеризуются активным внедрением новых технологий, использованием моделирования и принципа интерактивности, расширением практики вне-музейных мероприятий (концерты, церемонии, приемы, посвящения и т.д.), реализацией исторических реконструкций, осуществлением полноценных театральных проектов.

Например, на протяжении последних лет Приморский государствен-

ный объединенный музей им.

В. К. Ар-сеньева (г. Владивосток) — один из старейших музеев Дальнего Востока, концептуально разрабатывает и практически осуществляет проект новой модели открытого музея, «широко распахнутого в Азиатско-Тихоокеанский регион». В его структуре создан и успешно развивается Международный музейно-выставочный центр. В музейном пространстве проходят основные события Биеннале визуальных искусств стран Азиатско-Тихоокеанского региона, проводятся международные конференции и выставки, собираются и публикуются материалы русских и российских диаспор за рубежом, отрабатывается модель экспозиций, построенных на основе современных технологий международного уровня. Необходимо отметить, что дальневосточные музеи имеют сегодня значительный потенциал не только социально-культурного, но и стратегического ресурса России как фактора укрепления российского положения в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в котором славянская цивилизация «не принимается как равная ни одной из местных традиций».

Экспозиция музея представляет собой семантическое пространство, целостную модель мира, в рамках которой объединяются методами музео-логии памятники материальной культуры и сознание посетителя. Интерпретация предметов в ней является сложнейшей процедурой поиска и придания значений. Посещение музейной экспозиции — это сложный процесс коммуникации, направленный на восстановление утраченных между поколениями связей, традиций. Музейная экспозиция объективно ориентирована на воссоздание целостной картины мира той или иной эпохи. Так, экспозиции Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова представляют посетителю картину социально-экономи-

ческого и культурного развития региона, богатства природы, национального многообразия Дальнего Востока России, помогают посетителю найти и оценить свое собственное место во времени и культуре (3, с. 131).

В Хабаровском краевом музее им. Н. И. Гродекова в специально организованных пространствах реконструированы фрагменты жизни жителей Приамурского края в середине XIX -начале XX века. Эта экспозиция есть конкретно-чувственная модель. Конкретность создана деталями — подлинными бытовыми предметами — старинными фотографиями, одеждой, мебелью, музыкальными инструментами. С помощью воспроизведенных фрагментов кабинета чиновника, гостиной дворянского дома, купеческой лавки, крестьянской избы появился художественный образ времени, дополненный экскурсией-спектаклем «Быт и нравы дореволюционного Хабаровска» (6, с. 148-149).

Основными задачами деятельности музеев являются удовлетворение социальной потребности в освоении накопленного культурного наследия, воспитание и обучение посетителя, а также формирование у него эмоционально-оценочного отношения к научным достижениям и общекультурным ценностям, репрезентированным в экспонируемых предметах. Музейная деятельность связана с процессом культурной коммуникации, которая носит информационно-знаковый характер и является следствием непрерывного процесса возникновения новых значений в культуре и утратой других. Функция музея заключается, в первую очередь, в целенаправленном выявлении комплекса значений, присущих вещи. Вследствие этого экспозиция рассматривается как специфический язык вещей, «разговор предметами».

Ряд отечественных музееведов рас-

сматривает музей как институт, выявляющий культурно формирующую функцию вещи, то есть позволяет вещам выступать в качестве посредников (знаков) в коммуникативных процессах. Тем более что значительная часть необходимой для формирования личности информации передается, по мнению исследователей, только через предметно-вещные формы культуры с помощью такого инструментария, как экспозиция. Таким образом, возникает необходимость привлечения таких понятий, как эмоциональное восприятие, опыт, мировоззрение и других аспектов, отражающих как значение музея для разнообразных процессов, происходящих в современном обществе, так и его роль в формировании личности (1, с. 264).

Наиболее четко связь между музейным предметом как носителем значения и музейной коммуникацией через экспозицию, понимаемой как трансляция памяти культуры, артикулирует В. Ю. Дукельский, рассматривающий музей как один из инструментов, «призванных компенсировать разрушившийся механизм традиции и отчасти восполнить разрыв между потребностями общества и реально производимой предметной средой» (1, с. 264).

Феномен музейного предмета возникает лишь потому, что сами вещи в исторической действительности выступают как средство взаимосвязи людей, живущих в обществе, как своеобразная форма посредничества между ними. В условиях диалога культур и формирования представления о едином культурном наследии человечества, ставших характерной приметой второй половины XX века, экспозиции и выставки стали одной из наиболее продуктивных и многогранных форм осуществления культурных контактов, инструментом сохранения социальной памяти.

Культурологический подход к рассмотрению исторической реальности открывает перед экспозиционерами большие возможности в осмыслении сущности вещного мира человека, раскрытии культурно-знакового значения предметного наследия и передачи его информационного потенциала в виде опыта прошлых поколений.

Примером научного, взвешенного подхода к проблемам изучения культуры и быта жителей Сахалина стали экспозиции Сахалинского государственного областного краеведческого музея, где в 2007 году открылась новая постоянная экспозиция «История Сахалинской области во второй половине XIX — первой половине XX века» и выставка «Родные острова». Два зала новой экспозиции — это реализация первого этапа большого проекта построения новой экспозиции «История Сахалинской области». Посетителям представлено более 120 подлинных предметов XIX—XX веков по истории сахалинской каторги и Русско-японской войны, освоения Северного Сахалина в первые советские пятилетки, оригинальные фотоработы военного корреспондента Соколова по освобождению Южного Сахалина в августе 1945 года (8, с. 21—22).

Наряду с традиционной тематикой в экспозиции нашли отражение новые темы «История Южного Сахалина в период губернаторства Карафуто (1905—1945)», «Курильские острова в японский период» и другие. Авторский коллектив, опираясь на международный музейный опыт, выработал новые подходы: создана электронная экспозиция, демонстрируемая в компьютерных киосках и на мониторах. Она расширяет экспозиционное пространство для посетителей и позволяет внедрить видео- и звуковые материалы, оживляющие полотно истории Сахалинской области. В электронной экспозиции размещены не только справочные по

разным категориям, но и исторические материалы из Государственного архива Сахалинской области (7).

Сегодня дальневосточные музеи интенсивно вовлечены в международный выставочный обмен. Например, выставка «Одежда народов Советского ДВ» (1985, г. Осака, Япония) — это один из первых выставочных проектов СОКМ с японскими учеными. Выставка была приурочена к созданию общества японо-советских связей. Именно в этот период начинается плодотворное сотрудничество Сахалинского музея с японскими коллегами.

В рамках международного договора Сахалинского музея и Музея истории освоения Хоккайдо (Япония) музеями было организован ряд тематических выставок, посвященных культурному обмену и взаимодействию. Это такие выставки, как «Предметы материальной и духовной культуры айнов из фондов СОКМ» (1998, г. Аомори, затем г. Саппоро), «СОКМ и Исторический музей Хоккайдо: история сотрудничества» (2003, г. Южно-Сахалинск) и ряд других. Появление таких экспозиций, без сомнения, является удачей творческих коллективов создателей, способствует развитию и распространению мирового музейного опыта, введению в мировой научный оборот уникальных национальных культурных ценностей, укреплению мира и улучшению взаимоотношений и сотрудничества между народами (4, с. 119—120).

Сегодня дальневосточные музеи стремятся расширить возможности пластического языка экспозиционного дизайна, конкретизировать предметное поле музейной экспозиции, осмыслить и определить художественные аспекты.

Впервые в практике Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова в 2008 году была создана новая экспозиция — специализированное музейное

пространство, максимально учитывающее психофизические возрастные особенности юных посетителей и выступающее как среда деятельного, творческого познания ребенка. Такая музей-но-игровая среда обладает качествами экспозиционно и педагогически заданной интерактивности, создает условия для формирования исторического сознания посетителя. Центр музейной педагогики, осуществляющий деятельность в разных направлениях: научно-исследовательском, экспозиционном, методическом, экскурсионном, издательском, является эффективной и перспективной структурой современного музея. Такое сочетание дает необходимое единство различных составляющих процесса создания экспозиции (см.: 5, с. 60).

В современных условиях создание экспозиции или выставки — это результат сложной деятельности большого числа людей. Качество этой работы всегда очевидно. Экспозиции, где вложена частица души ее создателей, отличает не только эмоциональность, но и реальное присутствие определенной ауры. Музейная экспозиция является сложным инструментом познания окружающего нас мира, системой познавательных средств, объекта познания, то есть интерпретируемой темы. Ознакомление с музейной экспозицией — это процесс, при котором включаются практически все познавательные способности человека.

Тем не менее следует констатировать, что экспозиции ряда дальневосточных краеведческих музеев, особенно муниципальных, посвященных

истории хозяйственного освоения, изучения и заселения Дальневосточного региона, его самобытной культуре, требуют новых концептуальных замыслов и решений. Остро стоит вопрос о необходимости обмена опытом экспозиционной практики, конкретизации и современного осмысления принципов и задач музейного экспонирования с целью обобщения и конкретизации теоретической базы, совершенствования художественного и содержательного уровня экспозиций музеев, повышения уровня эффективности музейного экспонирования.

Социокультурная ситуация побуждает музеи к поиску своеобразия, к необходимости генерировать новые знания, идеи, духовные ценности. Из института, фиксирующего достигнутый уровень общественного сознания, музей становится явлением культуры, придающим этому сознанию поступательную динамику. Еще недавно качество музейных экспозиций определялось их соответствием традиционным научным схемам, сфокусированным на музейных предметах и коллекциях, а теперь музей видит ценностные ориентиры в новизне, оригинальности интерпретации музейного собрания, создаваемые экспозиции и выставки, культурно-образовательные проекты становятся результатом как научного изучения, так и индивидуального творческого поиска. В культурном поле региона музей является инструментом инкультурации, где в качестве основного инструментария выступают экспозиции и выставки, передающие социальный и культурный опыт поколений.

Примечания

1. Дукельский В. Ю. Музейные коллекции и предметный мир культуры / В. Ю. Дукель-ский // Некоторые проблемы исследований современной культуры. — М., 1987.

2. Корнева Л. В. Khabarovsk, regional museum, Russian Imperial Geographical Association / Л. В. Корнева // Bulletin of the National Museum of Ethnology. — Osaka, Japan, 2005. — Vol. 29. — No. 4.

3. Корнева Л. В. Проблемы образования и инкультурации личности в региональном музее / Л. В. Корнева // Шестые Гродековские чтения: [материалы межрегион. науч.-

практ. конф. «Актуальные проблемы исследования российской цивилизации на дальнем Востоке»]. — Хабаровск: Хабаровский краевой музей им. Н. И. Гродекова, 2007.

4. Корнева Л. В. Экспозиция как инструмент сохранения социальной памяти и форма осуществления культурных контактов / Л. В. Корнева // Запад, Восток, Россия: литература и культура на пороге XXI века: [сборник научных статей по материалам международного лингвокультурологического форума «Язык и культура: мосты между Европой и Азией» (15-18 сентября 2009 г. )]. — Хабаровск: Изд-во Дальневосточ. гос. гуманит. ун-та., 2009.

5. Музейные вести / Ассоц. музеев Дальневост. Региона — Хабаровск: ХККМ им. Н. И. Гродекова, 2007. — Вып. 13 (17).

6. Никитина И. И. Художественный образ исторического прошлого как новая возможность эмоционального воздействия на посетителя музея / И. И. Никитина // Материалы региональной конференции «Художественно-эстетическое образование: опыт, проблемы, перспективы» / под ред. С. Н. Скоринова. — Хабаровск: Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры; Дальневосточная государственная научная библиотека, 2007.

7. См.: НА СОКМ, Оп. 3, Ф. 1, № 656.

8. Трегулова 3. Российские музеи в международном выставочном обмене / З. Трегу-лова // Музей. — СПб., 2008.

3

_Теория культуры_

Исследования молодых ученых

И. Н. Неженец

ОБРАЗ НЕБА В ЭСТЕТИКЕ СИМВОЛИЗМА

Предметом исследования в настоящей статье выбрана «небесная» составляющая в эстетике символизма. Автор рассматривает неповторимый по своей развернутости, взаимосвязанности и конкретности категориальный контекст, сквозь который проступает реальность, принадлежащая теоретическому искусствознанию. Это чувственно-сверхчувственная «третья реальность» формы после физической и религиозной. Ключевые слова: теория и история культуры, Небо, «небесная» составляющая, космология, Земля, геометрия света.

The subject of the research of the present article has been chosen as a heaven component in the aesthetics of Symbolism. The author examines the unique in its comprehensiveness, coherence and specific categorical context, through which the reality is shown, which belongs to the theoretical art criticism. This sensitively — supersensitive «third reality» of the form after the physical and religious forms. Keywords: theory and history of culture, heaven, the heavenly compilation, cosmology, The Earth, the geometry of light.

В эстетике до сих пор отсутствует сколько-нибудь научно аргументированное признание «небесной» составляющей земной идеальности. В ней неизменно пре-

Error 404 — Сайт о культурологии. Полезная информация для студентов при подготовке и сдаче экзаменов.

Что такое культорология?

Культурология – это инновационная междисциплинарная область исследований и преподавания, которая исследует способы, которыми «культура» создает и трансформирует индивидуальный опыт, повседневную жизнь, социальные отношения и власть. Исследования и преподавание в этой области исследуют отношения между культурой, понимаемой как выразительная и символическая деятельность человека, и культурой, понимаемой как особый образ жизни. Объединяя сильные стороны социальных и гуманитарных наук, культурология опирается на методы и теории из литературоведения, социологии, коммуникационных исследований, истории, культурной антропологии и экономики. Работая через границы между этими областями, культурология изучает новые вопросы и проблемы современного мира. Вместо того, чтобы искать ответы, которые будут иметь место на все времена, культурология разрабатывает гибкие инструменты, которые адаптируются к этому быстро меняющемуся миру.

Основные культурологические школы

Культурная жизнь связана не только с символическим общением, но и с той областью, в которой мы сами ставим перед собой коллективные задачи и начинаем бороться с ними как с изменяющимися сообществами. Культурные исследования посвящены пониманию процессов, посредством которых общества и различные группы в них приходят к согласию с историей, общественной жизнью и проблемами будущего.

Культурология прослеживает связь между эстетическими, антропологическими и политико-экономическими аспектами культурного производства и воспроизводства. Ученые и практики в области культурологии часто начинают свои исследования с того, что подвергают сомнению общее понимание, убеждения и истории, которые формируют наш мир. Этот тип исследования предполагает, что культура не факт, который нужно понимать и объяснять. Что требует внимания, так это то, как культура представляет собой разнообразные миры и как ее можно мобилизовать для изменения этих миров.

Теоретические подходы к пониманию природы культуры

Культурология опирается на междисциплинарные исследования по формированию знаний, власти и различий. Ученые и практики-исследователи в области культуры изучают особенности расы, класса, способностей, гражданства, пола и сексуальности, пытаясь понять структуры и практики господства и сопротивления, которые формируют современные общества. В рамках этого исследования появляется много разных тем: повседневные практики, которые структурируют создание и получение культурных артефактов; отношения между производителями и потребителями при обращении мировых товаров; претензии на членство в отдельных общинах по мере их трансформации.

Далее … УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Покажи мне историю! | Темы

Ольга Гржибовская

Вы знаете, как строят выставки? Экспозиционер Рыбинского музея-заповедника — об искусстве отбора экспонатов, модных трендах и о том, для кого одну историю переписывают трижды.

Галина Рукавичко — научный сотрудник экспозиционного отдела сектора истории края. В Рыбинском музее- заповеднике вот уже 35 лет она занимается строительством выставок. Да-да, именно так — строительством.

Как у настоящей стройки, процесс подготовки выставки очень длительный. Крупные выставочные проекты, например, посвященные Великой Отечественной войне, готовятся по два года. Все это время экспозиционер ломает голову над двумя основными вопросами: что показать и как это показать?

— Первый этап, когда еще далеко до красивого названия, это вдумчивая научная, исследовательская работа. Нужно иметь широкий кругозор: мы работаем в архивах, изучаем специальную литературу по теме. Хороший историк обязательно читает всю местную прессу. И часто мы начинаем подготовку именно с изучения газетных заметок по теме, — рассказывает Галина Рукавичко.

Из всего многотысячного музейного собрания экспозиционер отбирает самые яркие, раскрывающие эпоху или историческую личность экспонаты. На последней выставке, посвященной наградной системе Великой Отечественной, было представлено порядка 500 (!) предметов.

— Раньше вместе с хранителями  мы ходили по фондам, с появлением электронной базы работать стало удобнее. Мы  отбирает нужные экспонаты прямо у себя в кабинете, щелкая кнопкой компьютерной мыши. Если нужная вещь в плохом состоянии, дается задание реставраторам. Они стараются помочь и подготовить предмет к моменту открытия выставки, — отмечает научный сотрудник.

Выставка — это всегда увлекательный собирательный процесс.

— Однажды мы готовили выставку, посвященную советскому быту. Нужно было найти диван довоенных времен с валиками, слоников, каких ставили на комод, фильдеперсовые чулки, крепдешиновые платья. Мне запомнились встречи с дарителями и очень хорошими художниками. Это одна из главных причин, почему я работаю в музее  всю жизнь, — общение с интересными людьми, — признается Галина Рукавичко.

Музей — это, прежде всего, наглядность. К процессу художественного решения привлекается много специалистов: реставраторы, дизайнеры, художники и даже архитекторы.

— Мы можем очень долго работать в архивах, собрать материал на целую книгу, но на выставке эту книгу мы должны проиллюстрировать. Например, как сделать выставку по военным орденам и медалям интересной для зрителей и, прежде всего, для молодежи?  Думаем над цветовой гаммой, в данном случае останавливаемся на выразительном сочетании красного  цвета с золотым и серым. Создаем интерьеры, размещаем на манекенах одежду — все это нравится публике, потому что сразу чувствуется атмосфера эпохи. Так, без офицерской, солдатской формы не обходится ни одна выставка по Великой Отечественной войне.

Важно ощущать и масштаб здания. Новая биржа — сложное пространство для организации выставок, считает экспозиционер. У каждого зала своя кубатура, объем, высота потолков. И под каждое помещение надо подстраиваться. Вопросов решается масса. Какие сделать акценты, как выделить цветом или в масштабе важные документы или фото, чтобы зритель обязательно обратил на них внимание. И как сделать так, чтобы среди других экспонатов не затерялись жемчужины, представленные в оригинале — те же награды небольшого размера?

Музей — хранитель традиций. Но и в выставочном деле есть свои модные тренды.

— Раньше мы представляли на выставках предметы из фондов, расставленные в витринах и на подиумах. Сейчас этого уже недостаточно. В нашем распоряжении гораздо больше вариантов оформления — мультимедиа-технологии, цифровые копии (если предмет нельзя экспонировать), крупные баннеры, фотоколлажи, которые помогают создавать атмосферу. Большой массив информации мы имеем возможность поместить в цифровой формат. Заинтересованный посетитель воспользуется им благодаря интерактивным столам.

Важный ориентир для создателей выставки — чтобы она была разноплановой, интересной и понятной для любого  поколения.

— Малышам нужно объяснить, что такое гимнастерка и шинель, показать, как выглядело оружие, а детям постарше уже можно рассказать про историю орденов. Поэтому и текст экскурсии по одной и той же теме пишется разный: для первоклассников он один, для подростков — другой, для взрослой аудитории — третий, — объясняет научный сотрудник.

И наконец, чтобы сделать хорошую выставку, надо очень хорошо знать и любить своей город,   и так представить ее зрителю, чтобы он нашел в ней частичку себя, почувствовал сопричастность к тому или иному событию, предприятию, к многовековой истории Рыбинска.

 

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных. Новости по теме

Сегодня в норильском музее стартует городская лаборатория «Музей города – всем городом!»

Она продлится три дня и приурочена к 80-летнему юбилею музейно-выставочного комплекса «Музей Норильска». Программа лаборатории разработана под эгидой инициативы «Музей. Сила места» благотворительного фонда Владимира Потанина и школы управления «СКОЛКОВО» при поддержке компании «Норникель».

Уже сегодня в 18.00 стартует череда лекций и дискуссий, в результате которых должна сформироваться концепция музея Норильска. О том, с чем имеет дело городской музей, расскажет его директор Наталья Федянина. Затем состоятся презентации трёх музейных проектных команд, которые возглавляют: Иван Гринько, антрополог, к.и.н., начальник управления музейно-туристского развития ГАУК «МОСГОРТУР», Надежда Максимова, ответственный секретарь Ассоциации музеев памяти, куратор музейных проектов и образовательных программ, экспозиционер (Москва), и Андрей Рымарь, кандидат филологических наук, музейный проектировщик, сооснователь музейного бюро полного цикла arkf.ru (Москва).

Завершит сегодняшний день экспресс-лекторий «Музей как городская повестка» от экспертов. Модератором выступит Михаил Гнедовский, член президиума ИКОМ России, член правления Европейского музейного форума.

Завтра, 5 октября, работа лаборатории начнётся в 14.00 с выступления Натальи Бояркиной, заместителя директора норильского музея. Она расскажет об истории создания экспозиций в учреждении. За свою 80-летнюю историю Музей Норильска испытал многое. Его закрывали, восстанавливали, ликвидировали и снова открывали. Но, несмотря на смену зданий и частичную потерю первых предметов, музей, основываясь на уникальных коллекциях и научных исследованиях, проектировал и создавал актуальные экспозиции, отвечающие духу своего времени.

Продолжит разговор Лилия Луганская, главный хранитель МВК «Музей Норильска», которая поведает о формировании фондовых коллекций и наиболее ценных предметах в них.

Анна Рахматулина, заведующая отделом развития музея, представит результаты музейно-городского исследования, которое прошло с марта по сентябрь. Специалисты отдела развития музея провели большой социологический опрос в виде интервью и бесед, посвящённых изучению жизненных траекторий норильчан, их отношению к городу и нише музея в структуре личных интересов.

«От АММА к МАМА» — так называется лекция о взаимосвязи пространственных концепций двух основных музейных площадок Норильска Ильи Мукосея, архитектора и руководителя рабочей группы по разработке пространственно-деятельностной стратегии Арктического музея современного искусства (Arctic Museum of Modern Art / AMMA) в составе Музея Норильска.

Кроме того, в субботу выступят:

— Егор Ларичев, экспозиционер и музейный проектировщик, который расскажет о преобразовании заводского музея в музей города Сатка на Южном Урале;

— Татьяна Енина, специалист по экспозиционно-выставочной деятельности, — о возможности мультимедиа при работе с нематериальным наследием в экспозиции;

— Надежда Максимова, ответственный секретарь Ассоциации музеев памяти, — об опыте интерпретации работ и идей арт-резидентов коломенской «Арт-коммуналки», о серии музейных занятий на материале выставок в музее «Магнезит» и интерпретации коллекции краеведческого музея в рамках проекта «Ржев. Археология возможностей»;

— Тимур Булгаков и Ирина Неустроева представят опыт создания постоянной экспозиции Музея истории ГУЛАГа.

6 октября продолжатся выступления приезжих экспертов. А завершит работу панельная дискуссия «Горожанин в музее города: посетитель, герой, соучастник». С полной программой городской музейной лаборатории можно ознакомиться на сайте norilskmuseum.ru. Вход на публичную программу бесплатный, необходима лишь регистрация на онлайн-ресурсе «Музейный кампус».

Заслуженный работник культуры Вологодской области Галина Козина рассказывает, от чего зависит успех музейной выставки

Галина Козина работает в Вологодском музее-заповеднике с 1984 года. За 35 лет она прошла путь от научного сотрудника до заведующей отделом истории одного из крупнейших музеев Северо-Запада. 17 марта ей присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Вологодской области», и эта награда в очередной раз подтверждает ее талант в музейной сфере.

Именно Галина Козина разработала научную концепцию отдела истории, по которой была создана постоянная музейная экспозиция, раскрывающая историю Вологодского края от ХII до начала ХХ веков. Ежегодно с уникальными экспонатами знакомятся более 200 тысяч человек.

Галина Козина является автором и непосредственным исполнителем 11 крупных музейных проектов, которые открывают не известные широкому кругу исследователей документы и материалы. Благодаря ее упорной работе организованы многочисленные выставки, посвященные истории и значимым событиям нашего края. В год 75-летия Победы под руководством Ирины Козиной была построена выставка «Город. Человек. Война». Экспозиция создана с использованием аудиовизуальных и мультимедийных средств, а в музейный оборот введен целый ряд не экспонировавшихся ранее фондовых предметов. Для вологжан, которые помнят подвиг своих отцов, дедов и прадедов, выставка стала настоящим событием.

Заведующая отделом истории Вологодского музея-заповедника всегда делится опытом и знаниями с коллегами. Галина Козина является постоянным лектором курсов повышения квалификации Центра народной культуры. Также она – один из авторов и преподавателей программы «Школа начинающего экскурсовода».

Галина Николаевна рассказала о том, что является главным при построении экспозиции, а также назвала качества, которыми должен обладать экспозиционер.

В чем специфика создания экспозиций и выставок на историческую тему?

При построении такой экспозиции необходима свободная ориентация в историческом пространстве России, в том числе в контексте места нашей страны в общеевропейской истории. Тогда любая из тем, которая планируется к раскрытию в экспозиции, не будет для тебя «белым пятном». И конечно, приходится следить за последними исследованиями, публикациями новых документов и современными процессами.

Историческая наука сегодня нередко оказывается в центре политических дебатов, взгляды историков на события порой бывают диаметрально противоположны. Поэтому экспозиционеру необходимо иметь свое представление о том историческом периоде, который он готовится раскрыть музейными средствами. Любая выставка и экспозиция субъективны – это проявляется в отборе тем, фактов, экспонатов.

Какие вопросы как экспозиционер вы решаете? Сколько в среднем занимает разработка выставки?

Вопросы самого широкого спектра – от научной основы, когда ты знакомишься с публикациями, изучаешь фондовые коллекции, при необходимости занимаешься дополнительным комплектованием, до закупки стройматериалов. Дизайнерское решение проектов и практическая их реализация нередко тоже ложится на наши плечи. Разработка выставки зависит от ее площади – камерную можно создать за три месяца, подготовка крупной выставки занимает от полугода до года.

От чего зависит успех выставки?

Успех экспозиции, на мой взгляд, во многом зависит от того, насколько увиденное посетителем совпадет с его пониманием данного исторического отрезка и с его ожиданиями. Последнее очень часто касается интерактивности и привлекательности выставки, что сегодня очень актуально для нашего музея. Прикоснуться к предмету, подержать его – этого сегодня ждет посетитель. Но предметы из музейного собрания требуют бережного обращения, поэтому постоянно необходимо искать новые решения, чтобы быть интересным посетителю и сохранить уникальные экспонаты.

Какими тремя качествами должен обладать экспозиционер?

Нужно иметь собственный взгляд, уметь слушать других, постоянно копить и анализировать информацию.

Спецвыпуск «Образование культурой» №3. Музейный педагог — профессия XXI века | Газета «Кижи»

Принято считать, что музей — это, прежде всего, музейные коллекции, памятники, и это верно, но, как думаю, это неполное определение. Ибо, с одной стороны, у вещей есть своя личная история, биография, раскрывающая нам культуру ушедших владельцев вещей, историю поколений, или, как говорил известный философ Н. Федоров,— «Музей — это не собрание вещей, а собор лиц».

А с другой стороны, трудно назвать настоящим музеем собрание вещей, которые не экспонируются, к которым не прикасаются, с которыми не общается наш современник. Живыми центрами культуры музей делают люди, живущие сегодня, наделенные редкостным даром музейщика, душа и труд которого превращает предметы в трепетное явление культуры, делает их средством сильнейшего эмоционального воздействия, способствуя воспитанию и образованию детей и взрослых. Кто такой музейный работник сегодня? Что это за новая профессия «музейный педагог»? Какова его роль в музее и обществе?

Немного истории вопроса. Музеи и первые музейные профессии (хранители) возникли в России в начале XVIII века. В XIX веке с ростом числа музеев и открытием их для посетителя, развитием новых видов музейной работы формируется специализация в музейной профессии, которая в XX веке, особенно с появлением системы музейного образования в 30-е годы XX века, закрепляет новые специализации музейных работников. Появляются музеевед, экспозиционер, таксидермист, экскурсовод-лектор и пр., в 60–70-е годы — художник-оформитель музея, реставратор музейных коллекций, научный сотрудник, музейный социолог и пр.

На рубеже 80–90-х годов в условиях деидеологизации и возвращения музея к своей первоначальной ценности — музейному предмету, с переходом музеев к концепции социокультурного центра — генератора культурных инициатив, началась системная работа с местным сообществом, использование ресурса музея, наследия в образовательных целях. В эти годы теоретической, методологической основой культурно-образовательной работы музеев становится музейная педагогика — новая научная дисциплина, возникшая на стыке музееведения, педагогики и психологии, задачей которой является наилучшее использование предмета, памятника в педагогических целях. Именно тогда и появляется новая профессия — музейный педагог. Созданнный в 1993–94 годах ДМЦ музея «Кижи» с самого начала положил в основу своей практики музейно-педагогические подходы и технологии, сделав задачу формирования музейного педагога, подготовки и повышения квалификации ведущим направлением работы, своей долгосрочной программой. Подводя итоги, можно сказать, что создание ДМЦ и его деятельность способствовали становлению музейной педагогики в Карелии как новой научно-методической и практической области деятельности, формированию новой профессии в системе образования и культуры РК — профессии музейного педагога, организатора музейной деятельности.

Сегодня музейная педагогика не только освоена как новая научная дисциплина, сфера деятельности, но за 15 лет разработки ее методического арсенала, реализации специальных музейно-образовательных программ она превращается в образовательную технологию. Во многом благодаря работе ДМЦ составные части музейно-образовательной технологии: специальная музейная среда, музейная программа, музееведческие методики — активно используются в детских садах, школах Карелии и России.

Людмила Шилова, зам. директора музея, научный руководитель ДМЦ

Арт-мастерские проекта «Только не я» — 2021

19 февраля — 20 апреля 2021 года в Центре «Арка Марка» пройдут бесплатные арт-мастерские для подростков 13–15 лет. Мастерские ― часть музейного проекта «Только не я». Проект адресован подросткам, столкнувшимся с опытом травли, и их родителям. В 2019 году проект стал победителем конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

В мастерских подростки смогут разработать выставку или написать пьесу при профессиональной поддержке драматурга, куратора и психолога. Стать участником мастерской может любой подросток 13–15 лет, независимо от того, сталкивался ли он с травлей лично, был ее свидетелем или ему посчастливилось знать о травле только из фильма или книги. Итогом мастерских станет выставка и читка пьес в пространстве музея.

Куратор проекта: Ксения Белькевич

Ведущие мастерских: Алексей Олейников, Егор Ларичев

Психологи: Александра Виноградова, Арина Губайдуллина

Для участия необходимо подать заявку и пройти предварительный отбор.

Мастерские работают очно по индивидуальному расписанию. Место проведения занятий и итоговой выставки — отдел ГМИРЛИ «Доходный дом Любощинских — Вернадских», Зубовский бульвар, д. 15, с. 1.

Участие бесплатное.

Подробнее о мастерских:

Мастерская по созданию выставки «Воспитание чувств»

19 февраля — 9 апреля 2021, по вторникам и пятницам с 17:00 до 19:00

Вместе с подростками — участниками мастерской создадим музейную выставку, представляющую миру творческие результаты проекта «Только не я».

Наша задача: найти способ представления в выставочном формате такого сложного психологического феномена, как травля. Как его проговорить, понять и изжить? Как помочь жертвам травли, что можно сделать для них? И — никакой сегрегации. Жертвой травли со стороны общества, одноклассников, соседей, подписчиков в соцсетях или коллег по профессиональному цеху может стать любой.

Вместе мы разработаем концепцию выставки, подберем экспонаты, дадим задания архитектору и дизайнеру, поучаствуем в монтаже и затем откроем выставку!

Ведущий мастерской: Егор Ларичев, куратор, экспозиционер, музейный проектировщик

Психолог: Арина Губайдуллина, психолог, тьютор проектной Школы «Каскад»

Записаться в мастерскую «Воспитание чувств»

Мастерская по написанию пьесы «Гравитация сюжета»

23 февраля — 13 апреля 2021, по вторникам с 18:00 до 20:00

На этом курсе участники познакомятся с началами драматургии. Мы поговорим о развитии пьесы — от Шекспира до Стоппарда, узнаем о технике пьесы — чем драматический текст отличается от прозы и поэзии и как именно записывать драматический текст. Поговорим о новом театре — иммерсивном и интерактивном. Попробуем свои силы в скетчах и творческих заданиях.
Узнаем, как искать и видеть драматургические ситуации, как извлекать из реальной жизни фактуру — события, реплики, жесты, особенности поведения, чтобы использовать их для создания своих героев.

И, конечно, попробуем написать пьесу на материале собственной жизни, потому что наши чувства, мысли, желания, страхи — это самая плодотворная почва для творчества, а пьеса — это механизм, извлекающий из мира правду.

Мы можем говорить на любые темы — травля, отверженность, боль, непонимание, и в то же время радость, и счастье, и весна, поющая в водостоках и распускающаяся холодным цветком ветра в пальцах. Мы можем создать любое чудо слов, механизм, извлекающий смысл из глубины наших душ, или просто рассказать историю, которая нас спасет.

В конце концов, именно это и делает искусство — спасает нас.

Ведущий мастерской: Алексей Олейников, писатель, драматург, педагог

Психолог мастерской: Александра Виноградова, психолог-консультант, музыкальный терапевт Центра поддержки детей и их родителей «Точка»

Записаться в мастерскую «Гравитация сюжета»

Зубовский бульвар, 15, стр. 1, 2 подъезд
[email protected]
Instagram
Facebook
ВКонтакте

+7 977-575-08-51
+7 495-695-53-08


Обзор

: «Стальной алхимик: Экспозиция» — э … «Стальной алхимик: Священная звезда Милоса» — болезненное разочарование

Рейтинг фильма: F

«Стальной алхимик » Хирому Аракавы — одна из моих самых любимых историй. на все времена франшизу, которая для меня значит нечто гораздо большее, чем просто развлечение. Я и моя младшая подруга очень близки, поэтому мне всегда нравились истории о здоровых, значимых отношениях между братьями и сестрами. Fullmetal Alchemist, во всех его формах олицетворяет эту тему, и это одна из причин, почему мы с братом увлеклись этой серией, когда были моложе. Каким бы безупречным ни был Fullmetal Alchemist , критический успех практически на всех уровнях, именно то, как мой брат и я смогли поделиться этой историей на протяжении многих лет, действительно делает ее особенной для меня, и я дорожу сериалом в так же я люблю такие франшизы, как Гарри Поттер или Властелин колец. Я рассказываю вам все это, чтобы вы могли понять всю серьезность моего следующего утверждения: «Стальной алхимик: Священная звезда Милоса» — один из худших фильмов , которые я видел из ». Есть. Я сказал это. Само собой разумеется, что я вошел в фильм с большими надеждами, но точно так же, как когда Эдвард и Альфонс Элрик думали, что темный алхимический ритуал вернет их мать, этот опыт избил меня до полусмерти, причинив мне боль на эмоциональном и физическом уровнях.Возможно, я не потерял руку или ногу, но на протяжении значительной части 100-минутного времени просмотра фильма мне казалось, что мое самое сердце вырывается из моего тела.

Хорошо, это небольшое завышение . Тем не менее, фильм, который сейчас идет в кинотеатре Denver Film Center // Colfax , которому я аплодирую за программирование фильма, несмотря на его недостатки, все еще является отвратительным пятном на хорошем имени Fullmetal Alchemist, , и вы можете прочитать, почему после прыжка….

Давайте начнем с объяснения того, что это за фильм: Fullmetal Alchemist, франшиза , началась в 2001 году как манга (японский комикс), написанная Хирому Аракава и опубликованная в ежемесячном журнале Shonen Gangan . Это исходная окончательная версия истории, публикация которой завершилась в 2010 году. Адаптация аниме (анимация Japense), также названная «Стальной алхимик», началась в 2003 году и длилась 51 эпизод. Поскольку манга все еще продолжалась, в этой серии использовались исходная предпосылка и персонажи, но рассказывалась совершенно другая история, чем та, которую писал Аракава.После того, как это аниме было закончено, в 2005 году был выпущен театральный фильм «Стальной алхимик: Покоритель Шамбалы», который завершил историю, оставшуюся открытой в аниме. В 2009 году, когда Аракава был близок к завершению манги, в Японии началась серия аниме секунд , снова названная «Стальной алхимик», но выпущенная с подзаголовком «Братство» на других территориях. В отличие от первой серии, это аниме представляло собой прямую адаптацию оригинальной манги с небольшими изменениями в истории Аракавы. Таким образом, это лучшая серия из двух (хотя я бы рекомендовал обе).Новый фильм «Священная звезда Милоса» основан на аниме секунд и (якобы) происходит примерно в середине сериала.

Хорошо, теперь, когда мы избавились от всего этого … о чем этот фильм? Мальчик, это вопрос на миллион долларов. Я хотел бы дать вам краткий обзор сюжета. Я действительно хотел бы. Я делаю это во всех своих обзорах. Но я просто не могу понять, какие слова я бы связал вместе, чтобы дать вам, читателю, некоторое представление о том, о чем этот фильм. Видите ли, основная проблема «Священной звезды Милоса» состоит в том, что это, по сути, сто непрерывных минут изложения, персонажи, объясняющие с мучительно точными деталями каждую минуту истории, большую часть которой совершенно неуместны. .Когда они не углубляются в сюжет, они погружаются в предысторию, исследуя историю , лежащую в основе повествования . Когда они этого не делают, персонажи необъяснимо решают рассказать обо всем, что они чувствуют, описывая каждую эмоцию или мысль так, как если бы они были достойны шекспировских исследований. Даже посреди масштабной декорации персонажи все равно найдут время для долгой, гудящей экспозиции. Это — о чем этот фильм. Экспозиция. Теперь могу сказать, что посмотрел фильм, который был про экспозицию.Хотел бы я описать вам, о чем говорилось в этой экспозиции, или какой сюжет вырос из всего этого бесконечного объяснения, но все это так скучно, так неинтересно, так неизбежно скучно, что минут через 40 мне просто пришлось начать настраивать экспозиция вышла. Он атакует так безжалостно, что единственный способ, которым я мог посмотреть фильм, — это отключить историю, полностью отстраниться и позволить горам диалогов овладеть мной, изо всех сил стараясь игнорировать это. , , так что много времени на разъяснение судебного разбирательства, история по-прежнему имеет мало смысла.Сказать, что «Священная звезда Милоса» пронизана сюжетными дырами, было бы оскорблением и для сюжета, и для дыр. «История», как таковая, включает в себя три страны, город и огромную большую долину, и выяснение того, где все персонажи вписываются, на кого они работают или чего они пытаются достичь, — занятие дурака. , потому что то, что может быть правдой в одну минуту, может оказаться полностью ложным после появления следующего сюжетного замысла. Новые персонажи, которых много, дико непоследовательны, они получают трансплантацию личности или меняют мотивы каждые несколько минут, а персонажи, которых мы знаем и любим, не всегда действуют как они сами.В последнем акте последние остатки связности фильма разрываются на части из-за множества поворотов, которые не имеют такого смысла, что удивительно, что они не разрывают слезы в пространственно-временном континууме фильма. Я никогда раньше не видел фильмов, которые были бы одновременно непонятными и фетишистски посвященными прояснению собственной истории. Обычно то или другое. В «Священной звезде Милоса» есть и то, и другое. По этим и другим причинам у меня просто нет силы написать свой обычный синопсис. Так что, черт возьми, я позволю нашим хорошим друзьям из Википедии сделать эту работу: «После того, как таинственный заключенный, которому осталось отбыть наказание всего несколько недель, вырывается из тюрьмы в Централ-Сити, братья Элрик пытаются его выследить. вниз.Поиск приводит их в Столовый город на юго-западе страны Крета, где Альфонс спасает молодого алхимика по имени Джулия от того самого человека, которого они пытаются поймать. В гуще схватки они буквально врезаются в родной дом Джулии, в трущобы долины Милос, и становятся втянутыми в массовое восстание ее народа ». Я думаю, что это может смутно представлять фильм, который я только что смотрел, но, честно говоря, у меня нет земного представления на данный момент. Тем не менее, главным оскорблением в фильме может быть анимация.Ни одно из телешоу «Стальной алхимик» не открыло никаких новых возможностей для анимации, но они оба выглядели очень красиво, и, переходя к «Священной звезде Милоса», я предположил, что даже если мне не понравится история, я, по крайней мере, получу насладиться теплым светом изображений на большом экране. Неа. «Милош» похож на мусор. Нет, хуже мусора. Это одна из самых некомпетентных анимаций, которые я когда-либо видел, ни разу не приближаясь даже отдаленно к худшим сценам в сериале. Фоны выглядят нормально, я полагаю, но анимация персонажей — просто мерзость.Если персонаж не помещен непосредственно на передний план, художники могут даже не беспокоиться о чертах лица: они либо помещают на лице три точки, чтобы представить глаза и рот, либо вообще не изображать лицо. Анимация тел и голов до неприличия непоследовательна; Больше всего страдает Альфонс Элрик, его большое металлическое тело выглядит правильно только раз за весь фильм. В остальное время это выглядит отвлекающе неудобно, и Эдвард чувствует себя ненамного лучше.Я с трудом могу вспомнить, как выглядят новые персонажи, потому что их лица и тела никогда не выглядят одинаковыми от сцены к сцене. В целом, я бы сказал, что по крайней мере 25 процентов работы с персонажами выглядит так, как если бы она была сделана в Microsoft Paint. Я не преувеличиваю. Я видел видеопроекты, выполненные в Microsoft Paint, которые выглядят так же хорошо или лучше, чем то, что демонстрируется в этом театральном фильме . На это действительно больно смотреть. Лично меня больше всего, возможно, разочаровало то, что фильм настолько плох, что вместе с ним падает английский дубляж.Но давайте вернемся на минутку — как вы знаете, я обычно ненавижу дублировать иностранные фильмы или телешоу на английский. Я просто не люблю дублирование, и даже я считаю, что они, как правило, плохо сделаны. Исключение , только , которое у меня когда-либо было, это «Стальной алхимик», потому что FUNimation проделала поистине чудесную работу по дублированию обеих серий. Я не скажу, что их дубляж на лучше, чем на , чем японская версия, но он на одном уровне, и в целом это та версия, которую я предпочитаю смотреть. Но даже обычно фантастический дубляж в «Священной звезде Милоса» звучит ужасно.«Спектакли прекрасные — Вик Мингона и Макси Уайтхед просто владеют своими партиями в роли Эдварда и Альфонса, — но текст настолько толстый, неуклюжий и непривлекательный, что каждое слово из уст актеров звучит натянуто и пусто. Я не думаю, что это их вина — японская версия, вероятно, звучит так же плохо, — но это еще раз подчеркивает, насколько ужасна история фильма. Актеры просто не могут «» исполнить «», когда им поручено передать такое огромное количество экспозиции.«Священная звезда Милоса» — ужасный фильм. От этого никуда не деться. Но не все так плохо. В конце концов, когда все сказано и сделано, это был еще один незабываемый опыт, которым я должен был поделиться с моим братом. Наши надежды на фильм, которого мы так ждали, возможно, быстро развеялись, но если бы нам пришлось пережить этот фильм, я рад, что нам удалось сделать это вместе. Мы в унисон смеялись над худшими местами, недоверчиво шептались над различными дырами в сюжете, а когда все закончилось, посмотрели друг на друга с выражениями, которые показывали, что мы точно понимаем, о чем думает другой.Со мной был брат, который разделил это горе, и в этом смысле это было весело. Даже в худшем случае Fullmetal Alchemist все еще обладает этой чудесной силой, объединяющей нас, так что в своем странном, ужасающем ужасном смысле «Священная Звезда Милоса» — это воспоминание, которое я буду хранить.

Если вам понравился этот обзор, рассмотрите возможность пожертвования в поддержку

«Джонатан Лэк в фильмах»

Ruukku — Anvisningar

Anvisningar för konstnärerna / skribenterna

Artiklarna, dvs.expositionerna, некоторые публикации в RUUKKU skapas и plattformen Research Catalog (RC ramarna för de möjligheter plattformen ger. Skribenterna ombeds sina artikelförslag eller utkast till expositioner i RC http://www.researchcataloguean.net/. och få behörighet (se «регистр»). Expositionens uppläggning och structure ska stödja forskningspresentationen och belysa forskningsdimensionen av den konstnärliga verksamheten.а. Я JAR: s «руководство по дизайну» http://www.jar-online.net/app/webroot/uploads/RC-WEAVE_STYLE_GUIDE_1-0.pdf.

Uppläggningen är en del av expositionen och bedöms också sådan. Vi uppmuntrar skribenterna att söka djärva lösningar som på bästa sätt åskådliggör ämnet i fråga. Зарегистрируйтесь skribenter kan läsa närmare инструктор в RC. http://www.researchcatalogue.net/portal/register.

Anvisningar for granskarna

Alla expositioner i RUUKKU referentgranskas. Granskarna är Experter inom sitt eget område eller inom konstnärlig forskning och granskarna использует särskilt for varje exposition.I den konstnärliga forskningen står ofta konstverken och den konstnärliga verksamheten i centrum for forskningen, och i expositionerna flätas det konstnärliga och det akademiska samman. Därför används både konstnärer och forskare som granskare. Vi förväntar oss att granskarna förhåller sig kritiskt och konstruktivt till konstnärlig forskning och de expositioner de granskar. RUUKKU vill visa att forskarna själva i sina expositioner kan Definiera det sätt på vilket det aktuella fallet kan uppfattas som konstnärlig forskning.

Referentgranskningsprocessen är i Princip enkelsidigt anonym, dvs. granskaren ger sina kommentarer anonymt, men han eller hon vet vem konstnären / forskaren är. Я знаю, что обсуждает этот вопрос с тем, чтобы узнать, как это сделать, после того, как это будет происходить, с большим количеством ссылок, публичным референтом и самбандом с объяснением. Granskningsprocessen utvecklas kontinuerligt. RUUKKU använder också en internationell utvärderingsblankett som har anpassats efter RUUKKUs behov.

В Томском музее открылась обновленная выставка о переселенцах в Сибирь

ТОМСК, 13 апреля — РИА Томск. 14 апреля в Томском краеведческом музее заработает реэкспозиция выставки «Новая жизнь. Сибиряки вольные и невольные»; На открытии зрители смогут увидеть предметы крестьянского быта, книги и документы поселенцев, посмотреть интерактивный спектакль, рассказала РИА Томск ведущий экспозиционер музея Алена Шафер.

Ранее сообщалось, что в Томском областном краеведческом музее в 2014 году открылась выставка о переселении в Сибирь, рассказывающая о добровольных массовых переселениях крестьян второй половины XIX — начала XX веков и насильственном переселении обездоленных крестьян. в 1930-е гг. в Томской области.По словам Шафера, старая выставка была в меньшем масштабе.

«Совершенно новое художественное решение, насыщенность новыми смыслами, новыми объектами, новыми решениями выставки, совершенно другое представление для публики. На этой выставке мы больше говорим о свободных сибиряках, почему люди переехали в Сибирь — это вопрос, который мы в первую очередь ставим перед собой », — сказал собеседник агентства.

Выставка откроется в среду, 14 апреля, в 15.00 в Томском краеведческом музее.Главные герои проекта — обычные сибиряки, наши предки, ведь большинство современных жителей Сибири — потомки переселенцев. «Эта тема очень важна, потому что все мы каким-то образом оказались в Сибири. У нас есть отдельный сайт, и там каждый может поделиться своей историей», — сказал Шафер.

Выставка разместится в двух залах музея, где будут представлены предметы крестьянского быта, книги и документы переселенцев. На открытии зрители смогут отправиться на экскурсию и увидеть небольшой интерактивный спектакль из жизни вынужденных переселенцев.Помимо выставки будет организован ряд тематических мероприятий. Например, в мае состоится премьера спектакля о дополненной реальности по проекту; он будет первым в кибер-кинотеатре 7×7.

Ранее сообщалось, что в 2021 году в Томском краеведческом музее откроется кибер-театр 7х7 с использованием технологий дополненной реальности. Спектакли будут проходить в уникальном пространстве — небольшом сборном павильоне размером примерно 3 на 7 метров, специально созданном. для этого проекта.На реализацию проекта музей выиграл грант в размере 1,5 миллиона рублей.

Året 2017 inleds med att Institutionen för film och media explorerar sina allra första masterstudenter!

Hur kan film- och mediaproduktioner möta en publik på nya sätt idag? Och hur påverkar en föränderlig mediatid den rörliga bildens möjligheter, form och innehåll?

På denna forskningsförberedande utbildning har studenterna utsatt sig själva och sitt konstnärskap for nya och oväntade perspektiv.Studenterna har därmed höjt nivån både for sig själva som Individual konstnärer men även for film- och mediabranschen.

Möt våra studenter i en exposition som skapar helt nytt utrymme att diskutera vad kommunikation genom film- och mediauttryck kan vara.

Varmt välkommen till StDH / Stockholms konstnärliga högskola 10 — 12 января.

kl 9-16 Индивидуальный семинар: Программа

kl 16-20 Экспонент, показы, монтажник и ответы на вопросы: Программа

Папка с презентациями для студентов и мастеров

Masterstudenter inom film och media

Masterstudenter inom film och media
Анника Бергстрём, Анимация
Эшли Майкл Бриггс, Filmfoto
Дрифа Фрейю-Арманнс, Художник-постановщик
Фарима Карими, Продюсер
Йоханна Олауссон, Dokumentärt berättande
Linda Carlsson, Dokumentärt berättande
Linda Carlsson, Dokumentärt berättande
Linda Carlsson, Dokumentärt berättande 9013, Mariaisfoses Dokumentärt berättande
Niklas Panthell, Filmfoto
Otto Banovits, Filmregi
Pelle Rådström, Manus
Petra Markgren Wangler, Dokumentärt berättande
Tomas Stark, Manus
Åsa JohannissonDet är genom att se sprickorna som nya idéer och tankar föds.

I dagens föränderliga medialandskap utbildar Masterprogrammet i Film och Media for framtiden. Vi explorerar studenter som har fokuserat på att förstå och Definiera sin konstnärliga process, istället for att fokusera på Профессия и продукт.

Utbildningens mål är ett, i tiden, hållbart konstnärskap och att skapa broar mellan bransch, utbildning и konstnärlig forskning. «

9var0002 / Tinna Jonchörlig.
[email protected], телефон: +46 76 9400585

StDH / Stockholms konstnärliga högskola, Valhallavägen 189, T-bana Karlaplan.

Läs mer om evenemanget 10–12 января.

Läs mer om masterutbildningen i film och media.

404 (Skrifter af Baltzar Cronstrand)

404 (Skrifter af Baltzar Cronstrand)

Полное разрешение (JPEG) — На этой странице / på denna sida — Сидор …

<< пред. страница << föreg.sida << >> nästa sida >> следующая страница >>


Ниже необработанный текст OCR из отсканированного изображения выше. Вы видите ошибку? Вычитайте страницу прямо сейчас!
Här nedan syns maskintolkade texten from faksimilbilden ovan. Ser du något fel? Korrekturläs sidan nu!

Эта страница была проверена минимум один раз . (разница) (история)
Denna sida har korrekturlästs minst en gång .(умение) (историк)

albnänheten att såsom ögonvittne vinna närmare bekantskap
med de krafter, hvilka förädla och mångfaldiga Industriens
alster
, samt att derunder väckas till håg för, eller befordrare
af en kunnig och konstfärdig, liflig, för samhällsutvecklingen
och det allmänna välståndet i högsta måtto vigtig Industriens
верксамхет
.

För detta ändamål har skolföreståndaren, nitiskt biträdd
af skolans lärare, och med runningagnande af skolans hela lokal
som direktionen dertill upplåtit, tvenne gånger ordnat для
allmänheten tillgängliga expositioner
, nämligen vid 1852 års
utgång och vid samma tid år 1853.

Den första af dessa expositioner innehöll, utom elevers
i skolan utförda arbeten
, skolans gipssamling , och samling
undervisningsmönster af gravyrer, литограф, кромолитограф
samt aqvareller, soft hvilka sistnämnda funnos af de
yppersta franska fabriksmönster som hade varit uppställda
på verldsexpositionen i London
. Vidare voro genom lån
anskaffade
och nu förevisade: ett målningsgalleri af svenske
och utländske konstnärer samt gamla skolornas mästare,
plastiska och åtskilliga andra slags konstalster, mekaniska
modeller, hvaraf flere i rörelse
, äfvensom fysiska apparater,
hvarmed экспериментатор utfördes.

Den andra expositionen företedde samma slags innehåll
som den första; мужчины derutöfver ett litet antal fullständiga
maskiner i arbete , jemte åtskilliga etnologiska föremål : allt
detta också lånadt for tillfället.

Då dessa expositioner icke kunde tillvägabringas utan
en ganska betydlig kostnad för alla rummens förseende
med ställningar och klädsel, sakernas hemtande och
uppställning, deras belysande om aftnarne, katalogers tryckning,
и другие slutligen alltings nedtagande och återförande efter slutad
экспозиции; så måste, för att åtminstone kunna betäcka denna

<< пред.страница << föreg. sida << >> nästa sida >> следующая страница >>


Project Runeberg, Пт 20 ноября 21:31:05 2020 (Аронссон) (разница) (история) (скачать) << Предыдущая Следующий >>
http://runeberg.org/cronstrand/0416.html

Харьковскому литературному музею — 10 лет

Харьковскому литературному музею — 10 лет

АНКЕТА

Итак, десятка

От рождения до Срок погашения

10 годы
Юбилей
из Харьков
Литература Музей

Самый большой остров Литературного архипелага

Восхождение

Фестиваль как образ мышления

Дома

Мечта осуществлена через страдания

«Веселка» и музей

От Гостевая книга

Прикосновение к страницам Одиссея без конца

В художественном салоне музея

В Концентрация творческого духа

Монолог экспонента

О Молодежном театре Школа «Арабески» и не только

Со страниц юбилейного издания.«Мегаполис», г. Харьков, 1998

дюйм Музейный салон искусств

Некоторые экспонаты и фотографии

Тринити

На вдовьих хозяйствах.Триптих

Король полей

На этапе

Триединство

Святой Георгий, истребитель драконов

Мистер и госпожа

Золотая птица

Студия «Арабески»

В детской книжке

Выставка
Представление «Eneida»

выставка

«Семья Слобожан»

Открытие Гната Хоткевича мемориальная комната в поселке Высокий

Юные бандуристы

Участники

Народная акция

внешний вид

праздничных мероприятий

«Кострубоньское захоронение»

открытия мемориальной комнаты

Deepwater Horizon — Broken Shark

Питеру Бергу предстоит многое сделать.Есть только одна вещь, которая расстраивает больше, чем просмотр скучного фильма, — это даже невозможность просмотреть его достаточно далеко. Линкор имеет это отличие. Я пытался посмотреть его дважды, и в обоих случаях у меня не было больше двадцати минут. Что едва ли уместно в 170-минутном фильме. Я не видел Lone Survivor , но этот находит Берга с Марки Марком….

Deepwater Horizon — это «основанный на реальных событиях» рассказ о невообразимой групповой трабле, которая была одноименной нефтяной катастрофой.Спорить о том, кто именно виноват в беспорядке, в этом обзоре бесполезно, но ради редакционной статьи: кучка высокопоставленных мошенников систематически работала вместе в течение десятилетий, чтобы гарантировать, что прибыль твердо ставится выше безопасности, и неизбежным результатом этого была смерть одиннадцати рабочих и буквально бесчисленного количества морских животных, оставившая ужасный счет и экологическое наследие, которое сохранится на протяжении многих поколений. В ходе многочисленных последующих расследований BP (владельцы), Transocean (операторы буровых установок) и Halliburton (подрядчики) были признаны виновными в разной степени, хотя BP взяла на себя финансовые дела.Фильм Берга доволен тем, что Transocean / Halliburton (которые подозрительно полностью отсутствуют в фильме, хотя есть актер играет представителя, указанного в титрах), утверждают, что все это было заслугой жадных менеджеров ВР.

Но он основан только на реальных событиях, поэтому я оставлю негодование и вернусь в страну кино. Марки Марк — Майк Уильямс, непревзойденный семьянин, гениальный составитель сюжетов кухонного стола и главный инженер-электрик обреченной глубоководной буровой установки.Майк отправляется в очередную командировку на буровой с начальником Джимми Харреллом (Курт Рассел) и водителем буровой установки (я забыл технический термин) Андреа Флейтас (Джина Родригес). Уже на платформе куча набитых костюмов BP, во главе с Видрином (Джон Малкович) со странным акцентом, к которому присоединились еще двое во время полета Майка. непотопляемое судно. Да, бетон в порядке, нет, нам не нужно его проверять, мы отстаем от графика на 43 дня, просто до нефти уже черт!

Пока все так предсказуемо, но вот где Берг выбивает этого из парка.Хотя результат известен, мотивы очевидны, а история иногда дурацкая, Берг проводит полный мастер-класс в почти невыносимой напряженности. С самого начала режиссер — это все крупные планы машин, детали которых слышно измельчают вместе, чтобы левиафан продолжал исследовать море в поисках нефти. Снимок крупным планом вертолета, заправляющегося топливом перед вылетом, идеально задает тон. Каждая часть этого фильма заставляет вас почувствовать себя маленьким и невероятно уязвимым для летящих осколков.Зловещий порыв воздуха на морском дне в самом начале заставляет вас нервничать и в значительной степени удерживает вас там на 107 минут.

Экипаж тоже хорошо играет свою роль. Здесь много стереотипов, но, несмотря на это, мы никогда не доходим до пантомимы, освистывая костюмы, мы слишком заняты, когда босс лая Рассела отчаянно пытается установить, насколько близко к кости были приняты меры безопасности. . Уолберг определенно не играет против типажа, но его Майк достаточно симпатичен, чтобы нам было все равно, выживет он или нет, и Берг мудро сосредоточен на всей команде, а не тратит слишком много времени на Уильямс — это не Фильм «один человек спасает день».Поскольку Малкович повторяет тот факт, что компания состоит из бесчисленного количества людей, выполняющих бесчисленное количество работ, буровая установка состоит из бесчисленного количества мелких деталей, все необходимые для совместной работы, мы получаем вспышки на дно океана, поскольку нефть продолжает игнорировать то, что должна. делать.

Вернувшись на сушу, Кейт Хадсон делает все возможное с обязательной ролью «жена, оставшаяся дома», а Стелла Аллен прекрасна в роли драгоценной дочери Уильямсов Сидни. Честно говоря, фильм почти полностью посвящен мужчинам, но женщины не совсем маргинализированы.Флейтас Родригес — ключевая роль, и ее Джина впечатляет, поскольку пилот отчаянно пытается удержать полностью нефтяную платформу в одном месте.

И когда что-то, наконец, становится популярным (что является хорошей частью фильма), они становятся попсовыми в каком-то стиле. Две попытки закрыть трубу терпят неудачу, отправляя грязь, которая была загружена поверх нефти, чтобы удержать ее на месте, в небо, разбрасывая несчастных членов экипажа по палубе и отказываясь от всех попыток остановить прилив. Это незадолго до того, как встретятся смертельная комбинация газа метана и взрыва, и команда будет бороться, чтобы спастись и предотвратить катастрофу, о которой мы все знаем.Среди всего этого, подробное руководство Берга имеет жизненно важное значение для втягивания нас в ужасающий водоворот. Осколки, двери, колеса, грязь, огонь, масло — все летит на отчаявшуюся команду, пытающуюся управлять спасательными шлюпками, падающими в пылающее море.

Сказать ли что-нибудь из этого о том, до каких высот пойдет корпоративная жадность и до каких глубин опустятся корпорации, чтобы добиться прибыли, — это, конечно, совсем другой вопрос. Фильм опасно близок к тому, чтобы настаивать на том, чтобы все это сводилось к одной компании, и изображать легкого злодея, но такое упрощение, вероятно, является необходимым злом, чтобы поддерживать темп.Последовательность заимствований с именами одиннадцати погибших вместе с их фотографиями — это только верная сторона вкуса и не несет в себе какой-либо ужасной коннотации, скажем, последовательности заимствований из American Sniper .

Вкратце:

Deepwater Horizon — по-настоящему продуманный фильм-катастрофа. Драматическая необходимость, вероятно, вынуждает Берга обвинять (это не драма в зале суда), и, в равной степени, монументальные экологические последствия этого события здесь никого не волнуют.Но с точки зрения воздействия на рабочих и вымышленных событий той ужасной ночи, это захватывающий фильм, который стоит посмотреть. Хотя до Большого взрыва нужно время, он тем более оправдан для путешествия, а ползучий дискомфорт временами делает эти часы мучительными.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.