Экспозицию: Что такое экспозиция в литературе и для чего она нужна?
Как использовать экспозицию в фотографии
Как использовать экспозицию в фотографии — Canon KazakhstanОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
Осваиваем настройки диафрагмы, выдержки и ISO: создание кадров с идеальной экспозицией и творческими эффектами.
Чтобы понять, как работают параметры экспозиции, стоит представить камеру как инструмент, который собирает свет. Экспозиция — это просто количество света, которое попадает в камеру. Если света будет слишком мало, изображение получится слишком темным — это называется «недодержкой». Если его будет слишком много, изображение получится засвеченным — это называется «передержкой».
Свет окружения отражается от объектов и поверхностей в кадре и через объектив попадает в камеру и на датчик изображения — таким образом создается изображение. В автоматическом или сюжетном режиме камеры Canon отлично определяют оптимальное количество света для получения сбалансированной экспозиции, однако при ручном управлении вам будет доступна большая свобода творчества.
Диафрагма
Эти два снимка имеют схожую экспозицию, но они были сняты с разными значениями диафрагмы. При выборе более закрытой диафрагмы фон на этом изображении получается более четким за счет большей глубины резкости. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/20 и ISO 20 000.
С более открытой диафрагмой глубина резкости становится меньше, поэтому меньшая область изображения остается в фокусе, и основной объект съемки удается отделить от других объектов на переднем и заднем планах. В таких случаях объективы с широкой диафрагмой, такие как Canon RF 50mm F1.8 STM, окажутся наиболее эффективны. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/1.8 и ISO 160.
Существует три фактора, которые позволяют управлять экспозицией, — они носят название «треугольник экспозиции». Первый параметр — это диафрагма, то есть размер отверстия в объективе, через которое проникает свет; этот параметр обозначается f-числом.
Каждый объектив имеет диапазон настроек диафрагмы, от большой до малой. Большая диафрагма обозначается малыми числами, например f/2.8, и пропускает больше света, обеспечивая малую глубину резкости (увеличивает размытие за областью в фокусе). Малая диафрагма обозначается большими числами, например f/16, и пропускает меньше света, обеспечивая большие зоны в фокусе от переднего до заднего плана.
Выдержка
Для съемки динамичных сцен вам потребуется короткая выдержка. Если объект успевает изменить положение за время экспонирования, он будет выглядеть размытым, как на этом изображении. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/1.8 и ISO 125.
С выдержкой 1/1600 сек. размытие в кадре отсутствует. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/1.8 и ISO 1250.
Второй параметр в треугольнике экспозиции — это выдержка, то есть промежуток времени, в течение которого свет попадает на датчик изображения в камере. Представьте себе кран, через который течет вода, — чем более длительной будет выдержка, тем больше света попадет на датчик изображения через объектив.
Короткая выдержка (когда свет попадает на датчик в течение короткого промежутка времени) может быть полезна при съемке быстро движущихся объектов, в то время как длительная выдержка (когда свет попадает на датчик в течение более длительного промежутка времени) может использоваться для создания творческих эффектов размытия, например съемки световых следов или работы в технике светографики.
ISO и цифровой шум
При съемке пейзажей в вечернее время значение ISO 100 обеспечит оптимальное качество изображения, а закрытая диафрагма — четкость по всему кадру. Однако выбор таких параметров подразумевает, что вам придется снимать с относительно длительной выдержкой, для чего потребуется использовать штатив или камеру со встроенной системой стабилизации (IBIS).
Третий параметр в треугольнике экспозиции — это ISO. Он позволяет регулировать чувствительность датчика к свету. При низких значениях ISO, например ISO 100, качество фотографий будет выше. При высокой чувствительности ISO датчик изображения будет более чувствительным, и вам потребуется меньше света для получения сбалансированной экспозиции. Однако все не так просто — при этом цифровой шум на изображении станет более заметным, а при чрезвычайно высоких значениях ISO это начнет влиять на качество изображения.
Как правило, рекомендуется использовать самое низкое значение ISO из возможных, однако современные камеры Canon предлагают высокую производительность ISO, что позволяет без каких-либо проблем работать со значениями около ISO 1600 и даже выше — качество изображений при слабом освещении останется высоким.
Треугольник экспозиции
Три ключевых параметра экспозиции — диафрагма, выдержка и ISO — работают вместе, поэтому если вы меняете значение одного из них, вам необходимо сбалансировать экспозицию, для чего нужно компенсировать изменение, подстроив другой из параметров. Таким образом их можно рассматривать как три вершины треугольника. Регулируя положение одной из вершин, вам также потребуется изменить положение и других вершин, если только вы не решили специально применить эффект недодержки или передержки.
Например, при сокращении выдержки для съемки динамической сцены можно недоэкспонировать изображение. Для компенсации необходимо увеличить диафрагму или значение ISO. Аналогично, уменьшая диафрагму для увеличения глубины резкости, необходимо увеличить выдержку или ISO. Начните думать об экспозиции таким образом, и скоро поймете, что существует целый ряд совершенно разных комбинаций значений параметров, которые в итоге обеспечивают одинаковую или схожую экспозицию — тогда вы сможете свободно подбирать сочетание параметров в зависимости от объекта или сцены.
Режимы экспозиции
Популярный метод съемки — это использовать ручной режим (M) с автоматическим выбором ISO. Таким образом вы сможете выбирать выдержку и диафрагму, а камера подстроит ISO для создания сбалансированной экспозиции.
Из-за непростого сочетания света и тени этот атмосферный тоннель из деревьев становится настоящим испытанием для камеры и ее возможностей съемки при слабом освещении, однако EOS R6 прекрасно справляется с созданием высококачественных фотографий даже при высоких значениях ISO. При съемке в ручном режиме с Авто ISO вы сможете уверенно выбирать достаточно короткую выдержку для съемки с рук, а камера подстроит ISO согласно уровню освещенности текущей сцены. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 105 мм, 1/80 сек., f/7.1 и ISO 1600.
Ваша камера Canon по умолчанию предлагает несколько режимов экспонирования, которые позволяют сдвигать вершины треугольника экспозиции в том или ином направлении. В программном режиме (P) вы управляете ISO, а камера отвечает за выдержку и диафрагму. Выберите режим приоритета выдержки (Tv), чтобы менять выдержку, пока камера управляет остальными параметрами экспозиции. Аналогично, в режиме приоритета диафрагмы (Av) вы выбираете f-число, а камера в зависимости от этого настраивает значение выдержки. Что касается ISO, вы можете выбрать режим Авто ISO или настраивать его значение самостоятельно. В ручном режиме (M) можно установить любое сочетание диафрагмы, выдержки и ISO.
Камеры системы Canon EOS R также располагают режимом гибкого приоритета (Fv), в котором вы можете переключаться между настройкой диафрагмы, выдержки, компенсации экспозиции и ISO — все это в одном режиме. При смене значения одного параметра остальные настройки автоматически корректируются для поддержания оптимальной экспозиции, что позволяет гораздо быстрее и без лишних усилий настраивать общий баланс экспозиции.
Такой способ регулировки экспозиции можно использовать для создания художественных эффектов. Примените недодержку, если хотите создать атмосферное изображение с более глубокими цветовыми оттенками; особенно часто такая техника применяется в пейзажной съемке. Увеличение значения экспозиции осветлит тени и придаст фотографии более современный вид.
Брекетинг экспозиции позволит запечатлеть сцену с несколькими значениями экспозиции и выбрать более выигрышный вариант позднее. Выберите от ±1 до ±3 ступеней на линейке экспозиции, а выбор остальных необходимых настроек оставьте камере.
Длительная выдержка
При двухсекундной выдержке волны кажутся размытыми, а камера сохраняет на одном изображении сразу несколько разных вспышек (см. главное изображение).
При менее ярком освещении вам может потребоваться более длительная выдержка. Иногда это попросту необходимо, однако бывают ситуации, когда эффект размытия имеет исключительно творческую, а не практическую ценность, например если вы хотите размыть движение воды или облаков в кадре. Камера должна оставаться абсолютно неподвижной, поэтому вам потребуется штатив или статичная поверхность, чтобы устранить сотрясение камеры. Даже нажатие кнопки спуска затвора может привести к нежелательному размытию, поэтому рекомендуем использовать дистанционный спуск затвора с помощью беспроводного пульта ДУ Canon BR-E1 или в приложении Canon Camera Connect на вашем смартфоне. В приложении вы также сможете снимать с длительной ручной выдержкой, то есть удерживать затвор открытым на протяжении нескольких минут и даже дольше — это идеальный вариант для съемки фейерверков или звездного неба.
Сложностью работы с длительной экспозицией является выбор выдержки в дневное время — необходимо, чтобы она соответствовала тому, сколько движения вы хотите запечатлеть. В идеале необходимо выбирать выдержку более нескольких секунд, но при этом не забудьте установить низкую чувствительность ISO и закрытую диафрагму. Таким образом вы также можете фотографировать в пасмурную и хмурую погоду либо в конце дня, когда свет становится более тусклым. Более того, можно приобрести фильтр, который крепится к переднему краю объектива и предотвращает некоторое количество света от попадания на датчик изображения. Лучше всего с этой задачей справится фильтр нейтральной плотности (ND).
Профессиональная работа с экспозицией
Встроенный в камеру Canon EOS R6 режим мультиэкспозиции позволяет в реальном времени отслеживать текущий визуальный эффект, чтобы вы могли максимально точно накладывать последующие изображения на предыдущие.
Со встроенной функцией двойной экспозиции ваши возможности для творчества поистине безграничны. Для этого снимка мы выбрали аддитивный режим мультиэкспозиции и запечатлели вертикальный сарацинский камень на фоне ясного неба, после чего перевернули камеру и запечатлели несколько деревьев. Такой статный объект на ярком фоне помог создать эффект четкого наложения объектов со второго изображения. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/8 и ISO 100.
После того как вы освоите настройку экспозиции, перед вами откроются безграничные творческие возможности. Большинство беззеркальных и цифровых зеркальных камер Canon оснащены режимом мультиэкспозиции, который позволяет сочетать несколько кадров в одном изображении. Эта функция, основой для которой послужила технический прием многократного экспонирования пленки, позволяет создавать совершенно невообразимые визуальные эффекты.
Среди трех доступных режимов совмещения «Аддитивный» больше всего приближен к пленочному варианту, поскольку объединяет яркость изображений, и белые области в итоге остаются белыми. При съемке в этом режиме стоит искать яркие геометрические формы, высокую контрастность и выразительные силуэты.
В следующий раз, когда возьмете камеру с собой, попробуйте поэкспериментировать с треугольником экспозиции и понять, как эти параметры влияют на ваши фотографии.
Автор: Джеймс Патерсон
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
Стандартный объектив
RF 50mm F1.8 STM
Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
Объективы RF
RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.
Выдержка затвора
Как правильно использовать выдержку
5 простых советов, которые помогут вам правильно снимать движущиеся объекты и получать лучшие динамичные кадры.
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
Как фотографировать воду
Ознакомьтесь с 5 экспертными советами по съемке воды, будь то извилистая река, ниспадающий водопад, разбивающиеся волны или гладь озера.
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
Как создать потрясающий эффект боке
Следуйте этим советам и используйте рекомендуемые приемы съемки, чтобы создать красивое размытие заднего плана.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СВЕТОМ
Советы по фотосъемке при слабом освещении
Узнайте, как снимать в условиях слабого освещения, и откройте для себя самое эффективное оборудование Canon для фотосъемки в ночное время.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Главная экспозиция
ЭКСПОЗИЦИЯ МУЗЕЯ
ГУЛАГ в судьбах людей и истории страны
Начать просмотр
Первые лагеря принудительных работ действовали на территории РСФСР с 1918 по 1923 год. Они предназначались для изолирования классовых врагов советской власти.
К ОПИСАНИЮ
Первые лагеря советской власти
Первые лагеря советской власти
Первые концентрационные лагеря в Москве начинают появляться осенью 1918 года. Для их размещения использовались известные московские монастыри: Рождественский, Ивановский, Покровский, Новоспасский и Андрониковский.
Разоренные и опустевшие обители очень быстро становились местами массового заключения. Всего в Москве насчитывалось семь концлагерей. На 12 ноября 1919 года в них содержалось 3 063 человека.
Сроки наказания заключенных концлагерей были самые разные: от 1 — 3-х месяцев до пожизненного заключения, встречались и такие формулировки: «до исправления», «до окончания гражданской войны», «без указания срока».
Соловецкий лагерь особого назначения действовал с 1923 по 1933 год. На заключенных Соловецких лагерей отрабатывались методы содержания и способы использования принудительного труда больших масс заключенных, что стало основой для дальнейшего развития советской лагерной системы.
К ОПИСАНИЮ
Соловки
Соловки
Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), расположенный на отдаленном острове в Белом море, функционировал по принципу самостоятельного государства. Заключенные полностью обеспечивали внутреннюю инфраструктуру, промышленную и хозяйственную деятельность. В лагере существовали собственные деньги, почта, телеграф, аэродром, железнодорожное сообщение.
За первые семь лет существования лагеря число узников, среди которых было немало политзаключенных, выросло с 3 тысяч до 60 тысяч. Постепенно отдельные лагерные пункты, отделения, «командировки» и другие объекты СЛОНа заняли все острова Соловецкого архипелага и ряд пунктов на материке.
В 1933 году Соловецкий лагерь был закрыт, его имущество было передано Беломорско-Балтийскому ИТЛ. Некоторое время на острове располагался штрафной изолятор Белбалтлага, а после, с 1937 по 1939 – Соловецкая тюрьма особого назначения (СТОН).
Использование принудительного труда заключенных было характерной особенностью ГУЛАГа.
К ОПИСАНИЮ
Принудительный труд
Принудительный труд
Все заключенные исправительно-трудовых лагерей подвергались принудительному трудовому использованию, что на практике приводило к их жестокой эксплуатации.
Первенцем лагерной экономики по праву считается Беломорско-Балтийский канал, строительство которого велось силами заключенных с 1931 по 1933 год. Строительство Беломорско-Балтийского канала общей протяженностью в 227 км с системой из девятнадцати шлюзов было закончено в рекордно короткие сроки, заняв в общей сложности менее двух лет. Неоправданно высокие темпы работ при полном отсутствии на начальном этапе строительства жилья, дорог, механизмов, автотранспорта стоили здоровья и жизни многим подневольным строителям.
Труд заключенных активно использовался в советской экономике на протяжении всех лет существования ГУЛАГа. Производственная деятельность НКВД СССР охватывала 20 отраслей народного хозяйства, наиболее крупными из них были горно-металлургическая, лесная и топливная. Сотни тысяч заключенных были заняты в промышленности, в железнодорожном и капитальном строительстве. Лагерники строили не только предприятия, каналы, дороги и плотины, но и целые города – Норильск, Магадан, Воркута, Салехард, Комсомольск, Находка, Братск и многие другие.
В период массовых репрессий 1937-1938 года, вошедших в историю под названием «большой террор», было арестовано более полутора миллионов человек. Около 700 тысяч из них были расстреляны, более 800 тысяч отправлены в лагеря.
К ОПИСАНИЮ
Большой террор
Большой террор
Массовые репрессии по политическим, классовым и идеологическим мотивам начались в СССР в конце 1920-х годов и продолжались с разной степенью интенсивности до конца 1930-х. Они затронули все слои общества и все социальные группы. Миллионы граждан были подвергнуты арестам, расстрелам, лишению свободы, ссылке и другим мерам наказания.
В июле 1937 года начались массовые операции по уничтожению так называемых «антисоветских элементов» и «контрреволюционных национальных контингентов», которые продолжались до середины ноября 1938 года. Они захватили значительную часть населения страны и вошли в историю под названием «большой террор». Эти операции были тщательно спланированы и осуществлялись централизованно на основании решений Политбюро под непосредственным руководством И.В. Сталина. Их целью было стремление высшего партийного руководства ликвидировать потенциальную «пятую колонну», то есть внутренних противников, в условиях нараставшей угрозы войны. По этой причине основная часть осужденных была расстреляна. В народе период массовых репрессий 1937-1938 годов, проводимых НКВД СССР, был назван ежовщиной, по имени наркома внутренних дел Н.И. Ежова.
Большинство лагерей располагалось в отдаленных, малозаселенных районах СССР, где наличие необходимых в быту вещей становилось огромной проблемой. Заключенные сами изготавливали ложки, миски, фляжки, котелки.
К ОПИСАНИЮ
Лагерь
Лагерь
В 1929–1930 годах на территории СССР начала формироваться сеть лагерей, получивших официальное наименование «исправительно-трудовые лагеря» (ИТЛ). В новые места заключения направлялись лица, приговоренные судом к лишению свободы на срок не ниже трех лет, а также лица, осужденные во внесудебном порядке. Лагеря находились в ведении ОГПУ, в составе которого в 1930 году было создано Главное управление исправительно-трудовых лагерей (ГУЛАГ).
В разные годы ГУЛАГ находился в ведении ОГПУ, НКВД, МВД, МЮ. Полное название главного управления менялось в зависимости от входивших в его состав структурных подразделений. Впервые в научный оборот и мировую лексику сокращение ГУЛАГ ввел А.И. Солженицын, когда опубликовал свой знаменитый труд «Архипелаг ГУЛАГ». Сейчас слово ГУЛАГ известно всему миру. Эти пять букв стали зловещим символом жизни на грани смерти, символом беззакония, каторжного труда и человеческого бесправия.
За все время существования ГУЛАГа с 1930 по 1956 год в лагерях от голода и болезней погибло более двух миллионов человек.
К ОПИСАНИЮ
Смертность
Смертность
Тяжелый подневольный труд, высокие производственные нормы, антисанитарные условия содержания и недостаточное питание заключенных способствовали высокой смертности узников сталинских лагерей.
Во время Великой Отечественной войны положение заключенных лагерей было крайне тяжелым. Повышение производственных норм и снижение норм питания привело к резкому увеличению смертности среди заключенных. В 1942 -1943 годах смертность в ГУЛАГе возросла более чем в 5 раз по сравнению с довоенным 1940 годом. Пик лагерной смертности пришелся на 1942 год, когда ежемесячно в ГУЛАГе умирало в среднем более 30 тыс. человек. Всего за годы войны в сталинских лагерях умерло более миллиона человек.
Во многих исправительно-трудовых лагерях были организованы «дома младенцев», в которых содержались дети в возрасте до 2-4 лет. Одни были рождены в лагере, другие этапированы вместе с матерями.
Дети в лагере
Дети в лагере
По закону, осужденная мать ребенка в возрасте до 1,5 лет могла оставить малыша у родственников или забрать с собой в тюрьму и лагерь. Если не было близких родственников, готовых заботиться о малыше, женщины нередко брали ребенка с собой. Во многих исправительно-трудовых лагерях открывались «Дома ребенка» для детей, рожденных в лагере или приехавших вместе с осужденной мамой.
Выживание таких детей зависело от множества факторов, как объективных: географическое положение лагеря; его отдаленность от места жительства и, следовательно, длительность этапа; от климата, так и субъективных: отношение к детям сотрудников лагеря, воспитателей и медсестер «Дома ребенка». Последний фактор зачастую играл главную роль в жизни ребенка. Плохой уход за детьми со стороны персонала «Дома ребенка» приводил к частым вспышкам эпидемий и высокой смертности, которая в разные годы варьировалась от 10% до 50%. Когда ребенку, уцелевшему в лагере, исполнялось 4 года его отдавали родственникам или отправляли в детский дом, где ему также приходилось вести борьбу за право жить.
В годы Великой Отечественной войны в СССР в исправительно-трудовых лагерях появились каторжные отделения для изменников родины. К концу 1944 года в состав ГУЛАГа входили уже 5 каторжных лагерей, в которых содержалось около 6 тыс. каторжан.
К ОПИСАНИЮ
Каторжные работы
Каторжные работы
19 апреля 1943 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О мерах наказания изменникам Родины и предателям и о введении для этих лиц, как меры наказания, каторжных работ». Учитывая военную обстановку, было бы справедливо предположить, что этой мере наказания подвергались действительные преступники, в том числе каратели, участвовавшие в зверствах оккупантов. Но анализ состава заключенных ГУЛАГа показывает, что это не совсем так. В начале 1951 года из 584 тыс. каторжан лишь 52 тыс. или 10% действительно были пособниками немецко-фашистских захватчиков.
После войны каторжные работы как мера наказания стали применяться к лицам, осужденным на основании Указа ПВС СССР от 26 ноября 1948 года «Об уголовной ответственности за побеги из мест обязательного и постоянного поселения лиц, выселенных в отдаленные районы Советского Союза в период Отечественной войны».
Указ разъяснял: «В целях укрепления режима поселения для выселенных Верховным органом СССР в период Отечественной войны чеченцев, карачаевцев, ингушей, балкарцев, калмыков, немцев, крымских татар и др., а также в связи с тем, что во время их переселения не были определены сроки их высылки, установить, что переселение в отдаленные районы Советского Союза указанных выше лиц проведено навечно, без права возврата их к прежним местам жительства. За самовольный выезд (побег) из мест обязательного поселения этих выселенцев виновные подлежат привлечению к уголовной ответственности. Определить меру наказания за это преступление в 20 лет каторжных работ».
Неотъемлемой частью истории ГУЛАГа и политических репрессий является история насильственных переселений и депортаций больших масс людей и даже целых народов. Общее число лиц, подвергшихся на территории СССР принудительным миграциям, превысило 6 миллионов человек.
К ОПИСАНИЮ
Спецпоселенцы
Спецпоселенцы
Принудительный труд спецпоселенцев активно использовался в лагерной экономике на протяжении всех лет существования ГУЛАГа. В любой момент семью спецпоселенца могли переселить из одного района в другой, при этом никого не интересовало, что людям приходится бросать с трудом нажитое имущество. Никто не заботился о нормальных жилищно-бытовых условиях для спецпоселенцев. Их труд использовался в разных отраслях народного хозяйства, но чаще всего там, где были тяжелые и малооплачиваемые работы.
Смерть Сталина 5 марта 1953 года остановила массовые репрессии по политическим мотивам. Начался нелегкий процесс возвращения и реабилитации жертв сталинского террора.
К ОПИСАНИЮ
Реабилитация
Реабилитация
27 марта 1953 года вышел Указ об амнистии, который освободил из лагерей и колоний более миллиона заключенных. Правда, осужденные по политическим мотивам составляли среди них совсем незначительную часть. С 1953 по 1955 год в стране было закрыто более 300 лагерей и лагерных управлений, ликвидировано около 1700 колоний, сокращено свыше 250 тысяч работников лагерного сектора.
Освобождение политических заключенных началось в 1954 году и в основном завершилось к концу 1956-го. Возвратившиеся из лагерей узники ГУЛАГа сталкивались с множеством жизненных проблем. Они нуждались в отдыхе и лечении, трудоустройстве и жилье, пенсионном обеспечении и медицинском обслуживании. Вместе с радостью освобождения многим пришлось испытать горькое чувство отверженности и неполноценности, ведь были потеряны не только лучшие годы жизни, но также друзья, родные и близкие. Обретение воли далеко не всегда сопровождалось полной судебной реабилитацией. Для сотен тысяч бывших узников ГУЛАГа процесс восстановления прав, справедливости и доброго имени растянулся на долгие годы, продолжается он и в наши дни.
Экспозиция «ГУЛАГ в судьбах людей и истории страны» впервые позволяет увидеть подробную историю репрессивной системы в СССР в период 1920-1950 годов, начиная с создания первых концлагерей и до закрытия лагерей после смерти Сталина.
Экспозиция рассказывает о Соловках как прототипе системы исправительно-трудовых лагерей, строительстве Беломорско-Балтийского канала как первом случае массового применения принудительного труда, развитии НКВД, происходившем в геометрической прогрессии.
Отдельные залы посвящены общим работам, жизни и смерти в лагере, быте заключенных и стратегиям выживания. Освещены и темы, не имеющие прямого отношения к истории ГУЛАГа: Большой террор и принудительные депортации.
Экспозиция рассказывает о судьбах детей в эпоху репрессий – тех, чьи родители были расстреляны или отправлены в лагеря, и тех, кто сам оказывался за колючей проволокой, попадал под жесточайший психологический прессинг как со стороны сотрудников детских учреждений, так и сверстников.
Получить целостное представление о масштабах и географии ГУЛАГа, проследить во времени и пространстве развитие системы и жизнь отдельно взятых лагерей̆ можно с помощью Интерактивной карты ГУЛАГа. VR-технологии позволяют заглянуть во внутренние помещения сохранившихся до наших дней объектов лагерной инфраструктуры.
Новшеством экспозиции стало введение в рассказ «человеческого измерения». «Большой» официальной истории, говорящей на языке документов, статистики и хроники, противопоставлена личная история людей, пострадавших от репрессий. Мультимедийный формат и жанр вербатим позволяют ощутить эффект сопричастности, прочувствовать ощущения и переживания свидетелей эпохи.
Рассказы репрессированных озвучили артисты-участники спектаклей Театра Наций – Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Инна Чурикова, Максим Виторган, Юлия Пересильд, Евгений Ткачук, Авангард Леонтьев, Андрей Смоляков, Александр Феклистов, Мария Шашлова, Анатолий Лобоцкий, Игорь Гордин, Алексей Вертков и Ингеборга Дапкунайте. Бывшего узника ГУЛАГа, писателя Александра Солженицына озвучил народный артист России, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.
Поделиться:
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
Все экскурсии
Экскурсии
ЭКСКУРСИЯ
Обзорная экскурсия по Музею
Экскурсия по постоянной экспозиции “ГУЛАГ в судьбах людей и истории страны”
ЭКСКУРСИЯ
Метафизика памяти
Уличная экскурсия по району Самотёки, в котором расположен Музей истории ГУЛАГа
Все экскурсии
38 Синонимов и антонимов слова ВОЗДЕЙСТВИЕ
воздействие
1
как в уязвимость
состояние оставшегося без крова и защиты от чего-то вредоносного некоторые люди хронически избегают ситуаций, в которых есть высокий уровень воздействие микробов
уязвимость
риск
восприимчивость
открытость
обязанность
предрасположенность
Опасность
беспомощность
опасность
опасность
слабость
беззащитность
защита
экранирование
защита
укрытие
защита
экранирование
защита
укрытие
2
как в ориентации
состояние или факт обращения в определенном направлении это растение нужно будет в комнате с южной экспозицией
ориентация
аспект
выравнивание
фасад
договоренность
выравнивание
3
как в раскрытие информации
действие или случай обнародования ранее неизвестного или скрытого разоблачение местной газетой схемы откатов в отделе общественных работ
раскрытие информации
откровение
разглашение
подтверждение
допуск
сюрприз
эффект разорвавшейся бомбы
подтверждение
признание
пинать
кикер
уступка
удивить
признание
сокрытие
прикрыть
сокрытие
прикрыть
Тезаурус Записи рядом с экспозицией
увещевания
контакт
экспозиции
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Контакт.

Britannica English: Перевод Exposure для говорящих на арабском языке
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Определение и значение до воздействия — Merriam-Webster
предварительная выдержка ˌprē-ik-ˈspō-zhər
: встречающийся, вводимый, используемый или находящийся в период, предшествующий воздействию (в качестве раздражителя или патогена)
Предэкспозиционная вакцинация против бешенства
Компания Canon также добавила предэкспозиционную подсветку для уменьшения эффекта красных глаз… — Herbert Keppler
см. также предэкспозиционную профилактику
предварительное воздействие существительное
Крысы отличаются от обезьян и цыплят тем, что одновременное предварительное воздействие двух раздражителей облегчает их последующее различение… -Р. А. Хинде
История слов
Первое известное использование
1906, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование до воздействия было в 1906
Другие слова того же года предварительно разоблачить
предварительное воздействие
доконтактная профилактика
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Предэкспозиция».

предварительная выдержка -ik-ˈspō-zhər
: из, относящийся к, возникающий в или являющийся периодом, предшествующим воздействию (в отношении раздражителя или патогена)
Предэкспозиционная иммунизация
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
сговор
См.