Фотоэкспозиция: фотоэкспозиция | это… Что такое фотоэкспозиция?

Содержание

Фотоэкспозиция к 40-летию ГКЗ «Башкортостан» «История и современность» — ГБУК РБ ГКЗ «БАШКОРТОСТАН»

Одним из этапов подготовки к 40-летию учреждения стала организация фотоэкспозиции.  В ходе подготовки к ней медиа центром была проделана большая работа по ее формированию. Особенностью стало сочетание в композиции кадров прежних стандартов фотографии с ее пропорциями 3х4 и современным стандартом 2х3. Что это значит? Архивные фотографии, с которыми пришлось работать, снимались на фотопленку, имеющую размеры 24х36 мм. Они не вписывались в размеры современных фотокамер для печати фотографий размером 400х600 мм и 600х900 мм. Часть фотографий была предоставлена в квадратных пропорциях. Это создавало сложности в композиционном построении. Фотографии для экспозиции готовились в 3 этапа начиная с июня 2021 года по мере проведения мероприятий 39-го и 40-го творческих сезонов и отбора необходимых фотографий. По случайности их оказалось ровно 40! В монтаже экспозиции «История и современность» участвовали Айгуль Зарипова, Ильгиз Арсланов и Елена Ваисова.

На заключительном этапе подготовки к юбилею было решено отсканировать коллективные портреты прошлых лет формата 300х450 мм и изготовить их в едином стиле с уже имеющимися, т.е. выполнить в увеличенном размере 500х600 мм на синтетическом материале ПХВ. Эта идея была удачной, так как экспозиция благодаря такому решению стала смотреться солидно и стильно. В экспозиции представлены уникальные авторские фотографии Анатолия Лалаева, долгие годы являвшегося официальным фотографом «Башнефти». Глядя на фотографии предпусковых видов малого и большого залов Дворца культуры, любой желающий может сопоставить вид 1980-х и 2000-х в мельчайших деталях и найти отличия. Например, малый зал по сравнению со старым фото изменился кардинально — сцена «переехала» в противоположную сторону. Изменилась «начинка» и внешний вид большого зала.

В экспозиции представлены фотографии работников ДК «Нефтяник» прошлых лет, есть и автопортрет Анатолия Лалаева в фотолаборатории. Снимок-автопортрет наглядно демонстрирует антураж рабочего пространства фотографа 80-х с красным фонарем и ванночками для печати, емкостями растворов для процесса проявки и закрепления, гирляндой сохнущих на веревке фотопленок.

В экспозиции есть аэрофотография – современный вид ГКЗ «Башкортостан» с высоты птичьего полета, поражающая красотой и высокой детализацией. Эта фотография расположена рядом со старыми фотографиями (на которых запечатлены дома-бараки по улице Ленина). Фотография дает возможность оценить произошедшие за годы перемены.

Также в экспозиции представлена фотография рабочего места осветителя Ольги Ивановой и Владимира Алексеева. На фотографии виден современный на тот момент пульт управления светом «Старт-120».

Есть в экспозиции фотография 90-х годов о проведении Международного фестиваля национальных культур «Бердемлек».

А большое количество фотографий народного театра имени Петра Шеина отнюдь не случайно. Как известно, первый директор ДК «Нефтяник» был основателем и самого первого творческого коллектива учреждения – народного театра. На одном из снимков Петр Шеин запечатлен на встрече делегации из США. Знатоки истории ДК «Нефтяник» найдут фотографию Олега Ханова в спектакле «Пророк», руководителя коллектива театра танца «Джоконда» Игоря Севастьянова, образы ведущих артистов и сотрудников ДК «Нефтяник». Словом, есть на что посмотреть и вспомнить.

Современный блок представлен фотографиями, иллюстрирующими работу основных отделов ГКЗ «Башкортостан», исполнителей отдела творческих проектов, а также показана творческая деятельность новой структуры — медиа центра «ГКЗ+».

В экспозиции представлены и организованные учреждением социальные проекты, как например, «Цепочка желаний». Демонстрируются фотографии с фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» и мероприятий с участием главы Республики.

Конечно, в таком формате невозможно разом охватить все, что делается в ГБУК РБ ГКЗ «Башкортостан», а делается здесь очень многое. По словам зрителей, напечатанные фотографии несут особый шарм в отличие от электронных фото в соцсетях, в них есть своя прелесть от созерцания запечатленных мгновений истории и современности.

В.Стаханов

Фотоэкспозиция о Кольском Заполярье в годы царствования Николая II открылась в мурманском аэропорту

Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+

Вторник – 21 марта 2023 – 19:17

Вторник – 21 марта 2023 – 19:17

21. 03.2023 ВТ 19:17

$⁠77,24 €⁠82,37

Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области

19:17 – Вторник – 21 марта 2023

Алексей Колбасов

«ИТФ» стала одним из ведущих поставщиков и разработчиков ИТ решений для предприятий Мурманской области»

Вера Ольнева

Социальный контракт — отличный стартап для людей, которые стремятся изменить свою жизнь

Алексей Моренко

«Офтальмологический центр Мурманской области начинает оказывать услуги по полису ОМС»

Арам Манучаров

«Офтальмология в Мурманской области с достоинством вышла из летнего кризиса»

Андрей Виноградчий

«Преданность профессии и высокая ответственность — главные слагаемые работы АО «Мурманоблгаз»

Все гости

Самые читаемые

Деревья у мурманской «Родины» спиливают ради парковки

8:59 – 21 марта

Жителям Херсонской области выдали в Мурманской области 54 жилищных сертификата

13:01 – 21 марта

Скончался пешеход, сбитый на пешеходном переходе в Апатитах

13:53 – 21 марта

ХК «Мурман» ведёт переговоры с кандидатами на пост главного тренера

11:57 – 21 марта

Фотоэкспозиция о Кольском Заполярье в годы царствования Николая II открылась в мурманском аэропорту

6:30 – 22 ноября 2020

Значительная часть собранных материалов ранее нигде не публиковалась

В мурманском аэропорту открылась постоянная фотоэкспозиция, посвящённая истории Кольского Севера в годы цар. ствования императора Николая II. Значительная часть собранных материалов ранее нигде не публиковалась и представлена публике впервые.

Экспозиция расположена в зоне вылета. Первая её часть рассказывает о социальном и экономическом развитии края на стыке двух столетий. Вторая акцентирует внимание на истории основания Мурманска.
При создании галереи использовались изобразительные материалы и документы архивов, музейных собраний, иллюстрированной периодики второй половины XIX — начале XX века, материалы современных исследований.
При подготовке выставки были использованы документы и фотографии из Государственного архива РФ, а также архивов Мурманской и Архангельской областей и Карелии.

Лента новостей

Банк 1 USD 1 EUR
Александровский 77.
00 / 78.80
82.80 / 84.30
БАНК «МСКБ» 72.00 / 82.00 77.00 / 87.00
МОРСКОЙ БАНК 77.35 / 78.50 83. 00 / 83.80
Банк «ВБРР» 72.58 / 78.34 74.97 / 85.78
Банк ФИНАМ 75.00 / 80.00
79.00 / 85.00

Альтернативная туристическая карта Мурманска

Выбор редакции

Исправительный центр в Апатитах перенесут в другое место

19:12 – 21 марта

ХК «Мурман» ведёт переговоры с кандидатами на пост главного тренера

11:57 – 21 марта

Экс-председатель Совета депутатов Ковдорского округа предстанет перед судом

9:27 – 21 марта

Деревья у мурманской «Родины» спиливают ради парковки

8:59 – 21 марта

Понимание воздействия, Часть 1: Треугольник воздействия

Тодд Воренкамп | Обновлено Ср, 26. 01.2022

Поделиться

Главное в фотографии — запечатлеть свет. На самом деле, этимология слова «фотография» — это, по сути, «рисунок светом». Чтобы сделать фотографию, которую мы можем видеть, мы должны контролировать количество света, попадающего на светочувствительную поверхность, будь то пленка или цифровой датчик, а также контролировать чувствительность этой поверхности к свету. В этой серии мы немного обсудим физику и характеристики света, а затем то, как камера и объектив объединяются для управления экспозицией с помощью так называемого «треугольника экспозиции».


Треугольник экспозиции

Треугольник экспозиции включает диафрагму, выдержку и ISO. Эти три элемента управления камерой и объективом работают вместе, чтобы регулировать количество света, попадающего на светочувствительную поверхность (диафрагма и скорость затвора), и чувствительность этой поверхности (пленка или цифровой ISO). Эти три элемента управления не только влияют на свет на фотографии, но и имеют уникальные «побочные эффекты». Диафрагма управляет глубиной резкости, выдержка может размыть или заморозить действие, а ISO может добавить или убрать зернистость пленки или цифровой шум из изображения.

Каждой стороне экспозиционного треугольника будет посвящена отдельная статья, но прежде чем мы проанализируем три стороны этого виртуального многоугольника, нам нужно создать фотографическую основу со светом и экспозицией.

Свет

Экспозицию можно определить как количество света, падающего на светочувствительную поверхность камеры. В любой конкретной сцене, независимо от того, излучается ли естественный или искусственный свет, существует измеримое количество света, освещающего ваш объект.

Это количество света зависит от четырех основных факторов: интенсивности, продолжительности, расстояния между источником света и объектом и модификаций света. Это не будет диссертацией о свете, но давайте коснемся некоторых основ и этих четырех факторов, прежде чем говорить об управлении экспозицией.

Свет интересен тем, что ведет себя со свойствами как волн энергии, так и частиц. Этот корпускулярно-волновой дуализм влияет на то, как свет ведет себя внутри и снаружи камеры и объектива. Давайте посмотрим на интенсивность, продолжительность, расстояние и модификацию света:


Солнце, сфотографированное из Манхэттена с помощью DayStar Camera Quark и обработанное в Lightroom

Интенсивность, яркость света: Источник света испускает фотоны и тем больше фотонов, которые излучаются источником света или отражаются объектом, тем он ярче. Более яркая фотография создается с помощью датчика или куска пленки, на который попало больше фотонов, чем более темная фотография. Более темное изображение подвергалось меньшему количеству фотонов, чем более яркое.

Продолжительность: Солнце — постоянный источник света, но вы можете избежать света, оседлав Землю, когда она вращается от солнца, или просто войдя внутрь! Искусственный свет можно включить или выключить, а некоторые из них излучаются кратковременной вспышкой. Если вы увеличиваете количество времени, в течение которого данный свет излучается источником света, вы можете увеличить количество фотонов, собираемых камерой.

Расстояние: Фотография, к сожалению для некоторых из нас, связана с математикой. Этот урок о воздействии не может избежать математического притяжения. Для тех из вас, у кого есть арифметические навыки, как у меня, я заранее извиняюсь. Чем ближе к источнику света, тем больше фотонов вы можете зафиксировать камерой. Чем дальше вы находитесь, тем меньше фотонов вы можете собрать. Легко, верно? А что, если увеличить расстояние до источника света вдвое? Должна быть половина фотонов и половина света, правильно? Неа. Благодаря чему-то под названием Закон обратных квадратов , вы получаете 1/4 света, когда удваиваете расстояние. Почему? Это потому, что мы говорим о площади, а не только о расстоянии. Поскольку свет излучается большинством источников, он распространяется (исключением являются лазеры). Таким образом, лампочка на расстоянии 5 футов выглядит в 4 раза ярче, чем на расстоянии 10 футов. Точно так же вымышленная планета, вращающаяся вокруг нашего Солнца на среднем расстоянии 186 миллионов миль, получает только 1/4 солнечного света, которым мы наслаждаемся на Земле на расстоянии 93 миллиона миль.


Закон обратных квадратов применительно к свету

Модификации: Существует бесчисленное количество модификаторов света, которые помогают контролировать и формировать искусственный и естественный свет. Вы не можете затемнить солнце, но облака, безусловно, могут. Вы также можете переместить объект в тень или создать тень. Рефлекторы, рассеиватели и гели — это лишь часть доступных инструментов, которые вы можете использовать для изменения света.

Измерение света

Хорошо, теперь, когда мы знаем, как можно изменить количество света, нам нужно присвоить свету количественное значение, чтобы мы могли измерить его интенсивность, соответствующим образом отрегулировать настройки нашей камеры, а затем отрегулировать их дальше, чтобы осветлить или затемнить изображение. Именно эта настройка изображения приводит нас к математическому понятию «величина экспозиции» или EV; иногда называют «остановками».

Интенсивность света — это его яркость, но даже с числом, присвоенным яркости, мы действительно не заинтересованы в ее количественной оценке, потому что камеры могут снимать изображения при любом освещении или даже в темноте. Что нас действительно волнует, так это установка базовой линии, чтобы при изменении настроек камеры мы знали, как изменения повлияют на экспозицию и как компенсировать, если компенсация желательна.


Фотографии, сделанные с одинаковой выдержкой и разной диафрагмой (обратите внимание на разницу в глубине резкости)

Упрощенно, «правильно экспонированное» изображение может иметь базовую линию EV 0. Если мы изменим что-то в камере, чтобы сделать изображение темнее, мы рискнем получить минус EV. Ярче — положительный EV. Именно здесь появляется упомянутое ранее количественное значение. EV присваиваются числам, чтобы мы могли измерить изменение по сравнению с базовым EV.

Зачем нам электромобили? Что ж, вы узнаете, читая дальше…

Цель создания экспозиции состоит в том, чтобы позволить определенному количеству света попасть в вашу камеру и объектив, чтобы запечатлеть объект таким образом, который соответствует вашему художественному видению. Обратите внимание, что я не сказал, что целью является «правильная экспозиция», и я уже дважды использовал кавычки вокруг этой фразы. Фотография — это искусство, и если вы хотите сделать изображение ярче (переэкспонировано) или темнее (недоэкспонировано), чтобы лучше выразить свое художественное видение, никогда не думайте, что каждый кадр, который вы снимаете, должен соответствовать определению «правильной экспозиции». Это не. Я буду продолжать использовать слово «правильный», но не вчитывайтесь глубоко в этот термин и не стесняйтесь добавлять свои собственные «воздушные кавычки», когда вы его читаете!

Итак, вам нужно настроить камеру и объектив так, чтобы в систему попадало правильное (для вас) количество света для создания желаемого изображения. Чтобы управлять этим светом, у вас есть возможность настроить три отдельных параметра внутри камеры — треугольник экспозиции. Как мы упоминали ранее, есть два способа управления количеством света, попадающего в камеру и экспонирующего светочувствительную поверхность ( диафрагма и выдержка ) и один способ управления чувствительностью этой поверхности ().0023 ИСО ).


Путешествие света через объектив камеры к датчику

Один из способов упростить эти настройки — сравнить камеру с некоторыми элементами человеческого глаза. Диафрагма функционирует подобно радужной оболочке глаза, которая открывается и сужает диаметр своего отверстия, чтобы ограничить количество света, попадающего в глаз. Скорость затвора аналогична морганию, за исключением того, что веко обычно открыто, когда мы бодрствуем. Однако, если вы можете представить, как ваши веки открываются на мгновение, чтобы захватить одно изображение, прежде чем закрыться, это похоже на затвор фотоаппарата. И, наконец, ISO аналогичен чувствительности палочек и колбочек в задней части глаза.

Важно знать, что почти в каждой камере с переменной диафрагмой, выдержкой и ISO есть способ управлять этими настройками вручную. Конечно, вы можете найти регулируемые кольца диафрагмы и диски выдержки на старых камерах и объективах для зеркальных фотокамер, но вы, вероятно, также можете управлять диафрагмой, выдержкой и ISO на современных компактных камерах. Изучение того, как и когда настраивать эти параметры, может помочь улучшить вашу фотографию, так как это даст вам больше контроля над вашими изображениями.

Во второй части этой серии мы начнем с обсуждения диафрагмы.

TL;DR

Если вы уже чувствуете себя ошеломленным объемом информации выше и морально не готовы к еще трем статьям, вот краткие основы:

Экспозиция на фотографии контролируется диафрагмой камеры. , выдержка и ISO пленки или цифрового датчика — треугольник экспозиции.

Диафрагма – это размер отверстия объектива. Чем больше отверстие, тем больше света проходит. Чем меньше отверстие, тем меньше света проходит.

Скорость затвора показывает, как долго открыт затвор, позволяя свету попасть на пленку или датчик. Чем дольше он открыт, тем больше света попадает на пленку или сенсор. Чем короче продолжительность времени, когда он открыт, тем меньше света попадает на пленку или сенсор.

ISO — это мера чувствительности пленки или цифрового сенсора к свету. Чем выше ISO, тем более чувствительна поверхность к свету. Чем ниже ISO, тем меньше чувствительность.

Диафрагма также управляет глубиной резкости, а скорость затвора может заморозить или размыть действие. ISO создает зернистость пленки или цифровой шум при увеличении.

Все три элемента управления настраиваются по отдельности или одновременно для управления яркостью и захватом изображения.

Солнечные 16 и другие правила фотоэкспозиции — Руководство по фотосъемке зеркальных фотокамер

Используйте правило солнечных 16 в идеально солнечный день при съемке на открытом воздухе.

Правило «солнечных 16», очевидно, более полезно при съемке пейзажей, так как предполагает, что вам нужна большая глубина резкости и отсутствие размытия фона.

  • Сначала установите диафрагму на f/16
  • Если вы устанавливаете ISO 100, используйте скорость затвора 1/100 с
  • Если вы устанавливаете ISO 200, используйте скорость затвора 1/200 с
  • Если вы установите ISO 400, используйте скорость затвора 1/400 с
  • Если вы устанавливаете ISO 800, используйте скорость затвора 1/800 с

Что делать, если вы не хотите использовать диафрагму f/16?

Каждый раз, когда вы уменьшаете число диафрагмы, также увеличивайте выдержку на то же число.

Другие правила экспонирования времен пленочной фотографии, которые работают и сегодня!

Небольшая облачность F/ll Правило  – Если погода в основном солнечная с небольшой облачностью и вы снимаете на улице, установите диафрагму F/ll и используйте те же комбинации ISO и скорости затвора, указанные выше.

Пасмурно F/8 Правило . Если пасмурная погода и вы снимаете на улице, установите диафрагму F/8 и используйте те же комбинации ISO и скорости затвора, указанные выше.

Помните, что вам нужно выбрать комбинацию ISO/скорости затвора, соответствующую объекту, который вы фотографируете. Например, если вы фотографируете игру вашего ребенка в бейсбол, вы можете оставить скорость затвора на уровне 1/800 с для резких снимков. Если вы фотографируете пейзаж, вы, скорее всего, выберете более длинную выдержку 1/100 с.

Сильная облачность F/5.6 Правило – Установите диафрагму F/5.6 и используйте те же комбинации ISO и скорости затвора, которые указаны выше.

Закат F/4 Правило — полезно для фотографирования объектов на фоне заходящего солнца. Используйте диафрагму F/4 и используйте те же комбинации ISO и скорости затвора, перечисленные выше.

Правило F/4 идеально подходит для портретной съемки на закате.

Если вы держите камеру в руке, не забудьте выбрать комбинацию, которая быстрее, чем длина вашего объектива. Например, если вы используете фокусное расстояние 70 мм, выберите комбинацию ISO 100 и скорости затвора 1/100 с. Если вы используете фокусное расстояние 200 мм, выберите комбинацию ISO 400 и 1/400 с, чтобы избежать сотрясения камеры.

Как использовать солнечное правило 16 для проверки экспозиции вашей камеры

Вы когда-нибудь думали, что ваша камера постоянно недоэкспонирует или переэкспонирует один кадр за другим? Кажется, вы не можете себе это представить. В частности, известно, что камеры Canon недоэкспонируют кадры на 1/3. Некоторым фотографам это нравится, другим нет.

Хороший способ проверить правильность экспозиции камеры — использовать правило солнечных 16. Идея правила Sunny 16 заключается в том, что в идеально солнечный день на открытом воздухе следующие настройки приведут к резкому изображению, которое не будет ни недоэкспонированным, ни переэкспонированным:

Диафрагма f/16, выдержка 1/100 секунды и ISO 100.

Сделайте несколько снимков с указанными выше настройками и посмотрите на результаты на мониторе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *