Мультиэкспозиция в фотографии как сделать: Страница не найдена

Содержание

Мультиэкспозиция в фотографии

Мультиэкспозиция в фотографии – это оригинальный прием, когда один и тот же кадр экспонируется многократно. В результате, получается не несколько изображений, а всего лишь один снимок. Несколько кадров в данном случае совмещаются друг с другом, поэтому итоговое фотоизображение получается довольно необычным. Сегодня мультиэкспозиция часто применяется для создания художественных, интересных снимков. 

Фотосъемка с мультиэкспозицией

Собственно говоря, этот прием появился еще в эпоху пленочной фотографии, причем совершенно случайно.  Иногда в пленочных камерах из-за неосторожности или неумелых действий фотографа возникала двойная экспозиция, то есть свет дважды попадал на один и тот же кусочек пленки. Это приводило к появлению довольно необычных, художественных кадров, поэтому фотографы взяли данный прием себе на вооружение. Для множественной экспозиции фотографу требовалось только грамотно определить выдержку для итогового снимка. Поскольку если просто снять несколько кадров на пленку с обычной экспозицией для каждого из них, то итоговая картинка получится пересвеченной или, наоборот, затемненной.

Конечно, мультиэкспозиция в пленочной и цифровой фотографии – это несколько разные вещи. Ведь в современных аппаратах уже первый кадр, который Вы снимаете, будет представлять собой цифровой файл. Но посредством использования программных средств камера способна объединить несколько таких цифровых снимков, чтобы получился эффект мультиэкспозиции. Разумеется, программные алгоритмы еще и могут вносить разнообразные коррективы в процесс этого наложения, что расширяет творческие возможности фотографа. Касательно выдержки в «цифре» все гораздо проще – можно делать несколько кадров с оптимальной экспозицией для каждого из них, а камера сама совместит их нужным образом.

Современные цифровые аппараты в большинстве своем оснащены функцией мультиэкспозиции. Поэтому для создания необычного фото достаточно просто выбрать соответствующие настройки в меню. Однако существуют ограничения на число кадров. В принципе, такой прием требует минимум два кадра, но вот максимальное число кадров для экспонирования ограничено. В частности, на более простых камерах существует возможность реализации мультиэкспозиции только по двум — трем кадрам. А в более продвинутых и дорогих зеркальных аппаратах это ограничение увеличивается до пяти — десяти снимков. То есть можно говорить о том, что количество используемых кадров зависит от фотоаппарата, который Вы используете, и Вашей творческой идеи.

Сам процесс съемки выглядит довольно просто. Но перед этим Вы обязательно должны представить себе, что примерно должно получиться на итоговой фотографии. Главная задача при съемке состоит в том, чтобы все основные объекты не потеряли в детализации. Для этого можно применять кадры, где на одних, например, будет хорошо различима мелкая текстура предмета, а на других – этот же предмет сфотографирован крупным планом. При объединении важно правильно совместить светлые и темные участки фотоизображений, чтобы самые светлые области одного снимка приходились на самые темные другого.

Грамотно рассчитайте нормальную экспозицию для всех кадров. Желательно, чтобы второй кадр был сфотографирован с теми же параметрами, что и первый. Но если при съемке второго кадра меняются условия освещения, то, конечно, необходимо внести изменения в настройки экспозиции. Важно отметить, что при использовании функции мультиэкспозиции камера сохраняет только итоговый цифровой снимок, а не исходные отдельные кадры.

Использование мультиэкспозиции на практике

Для чего вообще нужен этот прием? Такой вопрос наверняка задают начинающие любители фотографии, впервые сталкивающиеся с этой необычной техникой съемки. Мультиэкспозицию стоит применять тогда, когда Вы хотите получить художественный кадр с эффектом дублирования снимаемого объекта или передачей динамики. Также такой прием целесообразно использовать, если Вам требуется передать на фотографии очень яркие, насыщенные цвета, либо усилить глубину резкости. Вдобавок, многократная экспозиция позволяет несколько уменьшить влияние шумов и лучше проработать фотографию в плане цветовой насыщенности. Это особенно актуально для фотографов-пейзажистов. Конечно, такие эффекты можно получить и просто воспользовавшись программными средствами на компьютере, однако сам процесс съемки с мультиэкспозицией приносит большое удовольствие.

Хотите создать фотографию с интересной задумкой? Тогда используйте многократную экспозицию. Однако для этого нужно сначала обдумать кадр. А просто так объединить два кадра и получить интересное изображение, вряд ли, получится. На практике существует несколько приемов применения мультиэкспозиции:

  • Мультиэкспозиция одного и того же предмета в кадре. Этот прием имеет смысл применять, когда Вам требуется размножить или продублировать снимаемый предмет на фотоизображении. Кроме того, он используется для создания эффекта движения объекта, например, машины.
  • Мультиэкспозиция с разными точками фокусировки. Здесь делается несколько кадров с неподвижной камеры, закрепленной на штативе, и с неизменными настройками экспозиции. Изменяется лишь точка фокусировки. Итоговое фотоизображение получает эффект сказочности или мультяшности.
  • Применяется разное фокусное расстояние в каждом из кадров, вследствие чего существенно меняется глубина резкости на итоговой картинке. При использовании данного приема можно не только «играть зумом», но и применять разную оптику для получения более интересных эффектов. Например, при съемке можно задействовать стандартный портретный объектив и широкоугольник.
  • Мультиэкспозиция с разными выдержками. В данном случае изменяется только величина выдержки фотоаппарата. Это может быть актуально, например, при съемке ночного портрета со вспышкой. Можно попробовать снять одно фотоизображение со штатива с короткой выдержкой, когда человек находиться в кадре. И другой снимок уже с длинной выдержкой, когда портретируемый ушел из кадра, чтобы оптимально проэкспонировать окружающую обстановку. При таком способе на итоговом фотоизображении будет хорошо проработан, как сам человек, так и задняя сцена.

Вышеупомянутые приемы не являются единственными, на самом деле мультиэкспозиция предоставляет Вам огромное разнообразие возможностей для получения интересных, оригинальных кадров. Главное не останавливаться, постоянно снимать и экспериментировать. Начать можно с объединения двух фотоизображений, а потом уже когда Вы поймете, как совмещаются кадры, и захотите чего-то нового, можно приступать к объединению большего количества снимков.

Интересные результаты при мультиэкспозиции дает смешивание цветов. Также необычного художественного эффекта можно добиться, снимая студийные портреты в полный рост и крупным планом, а затем объединяя их в один. В целом, прием мультиэкспозициипозволяет создавать различные абстракции и яркие художественные эффекты.

Мультиэкспозиция в фоторедакторе

Очень хорошо если Вы обладаете цифровым аппаратом с функцией мультиэкспозиции. Это существенно упрощает процесс получения интересных, необычных снимков. Но что если Ваша камера не имеет такой опции, либо функция мультиэкспозиции в аппарате ограничена всего двумя – тремя кадрами, а Вы хотите объединить большее число фотоизображений? Тогда Вам на помощь придут разнообразные графические редакторы и программы. Функцию мультиэкспозиции вполне можно реализовать программными средствами, имея на руках нужные Вам фотоизображения. Более того, использование фотошопа и других редакторов позволяет получить больше контроля над фотографиями и процессом совмещения кадров, устраняя, таким образом, некоторую спонтанность получения итоговых кадров при обычной съемке.

Также у Вас появляется прекрасная возможность попробовать совместить на компьютере изображения с примерно одинаковым сюжетом, но снятые в совершенно разное время. То есть не обязательно для мультиэкспозиции сначала снимать определенное число кадров. Можно просто поэкспериментировать с уже хранящимися на Вашем компьютере фотоизображениями, в том числе с очень старыми фотографиями, которые Вы и не планировали использовать для мультиэкспозиции. В фотощопе Вы просто открываете одно изображение, затем копируете другое и выставляете его на новый слой в рабочем пространстве первого кадра. Совмещение фотографий достигается с помощью слоев и их прозрачности. Вы можете гибко контролировать наложение фотографий друг на друга, изменяя прозрачность слоев, используя «мягкий свет» или дублируя объекты.

В заключение нужно отметить, что мультиэкспозиция – очень творческий прием, который можно использовать для создания необычных и абстрактных снимков. Если Вы любите креативно подходить к процессу съемки и получения фотоизображений, то мультиэкспозиция станет для Вас настоящим открытием. Нужно только постоянно практиковаться и придумывать оригинальные идеи для каждого снимка, чтобы получать действительно интересные и заслуживающие внимания результаты.

Как сделать убийственную мультиэкспозицию в PhotoShop?


Про фото PRO


Увлекаетесь сюрреализмом? В восторге от работ Фрэнсиса Бэкона и Сальвадора Дали? Хотите создавать сюрреалистические фотографии? Тогда, Вам наверняка будет интересно узнать больше о мультиэкспозиции! Вот какое определение предлагает нам Википедия: Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз. Понятное дело, что пришла к нам эта техника из пленочной фотографии, с тех самых пор, когда пленку надо было перематывать вручную после срабатывания затвора. Соответственно, если пленка не перематывалась перед созданием следующего кадра, она экспонировалась дважды. И повторять число экспозиций можно было многократно, правда, с использованием экспо-поправки, чтобы не получить переэкспонированный кадр.
Сейчас, эту функцию реализовали специально во многих камерах, хотя такие снимки и не являются мультиэкспозицией в чистом виде, так как матрица не способна хранить полученный световой рисунок, и информация с нее сразу должна быть записана на карту памяти. Результат на камерах разных производителей будет разным и зависеть будет от алгори кадров и присутствия или отсутствия дополнительной ретуши средствами процессора камеры. Я предпочитаю снимать в RAW, все-таки, по моему мнению, склейка именно сырых данных, не обрабатываемых предварительно процессором, приводит к наиболее правдоподобному результату.

На эту мысль меня наталкивает также и то, что при съемке приходится делать экспо-поправку на последующие кадры. Обычно в цифровых камерах мультиэкспозиция реализована на число кадров от 2 до 10, но, положа руку на сердце, после трех последовательно экспонированных кадров сюрреализм превращается в абстракцию, что не всегда нужно для реализации замысла. Если ваша камера делает мультиэкспозицию только из двух кадров, у Вас все равно есть огромный простор для творчества!

Так для чего же она нужна? 1. Все мы видели фотографии, на которых один и тот же человек изображен в разных позах в разных частях помещения.

Можно создавать подобные кадры с помощью мультиэкспозиции, хотя для этого и есть множество других, более подходящих способов. Разве что, Вы захотите поснимать дома с привидениями: попробуйте снять в режиме мультиэкспозиции пустую комнату, а потом ту же комнату с человеком внутри — и получите приведение в комнате, второй кадр будет прозрачнее первого. Правда, снимать придется со штатива!

2. Эффект монокля. Хотите поснимать моноклем, но не знаете где его достать? «Сделайте» себе монокль мультиэкспозицией! Этот прием особенно хорош на пейзажах: первый кадр вы делаете размытым, второй с нормальной фокусировкой на выбранном объекте, полученный результат будет очень похож на снимки, сделанные моноклем.

3. Сюрреализм. По моему скромному мнению это и есть основной смысл мультиэкспозиции. Это абсолютное творчество в чистом виде: у Вас может быть идея или Вы можете положиться на удачу, Вы можете экспериментировать с текстурами и формами, полет Вашей фантазии не ограничен ничем, кроме, разве что 30‑секундного интервала между снимками. Поэтому, для реализации некоторых идей, я использовала изображение на экране монитора или проекции для повторной экспозиции. Не забывайте, что порой, из-за разности в яркости объектов, на один из кадров придется делать экспо-поправку, чтобы получить лучший результат.

Почему бы не сделать то же самое в Photoshop, спросите Вы? Потому что, во‑первых, получится все равно не то, по крайней мере достоверной имитации у меня не получилось ни разу, мне проще использовать мультиэкспозицию для достижения своих целей, а во‑вторых, так интересней, ведь никогда не знаешь заранее, что получится, можно только предполагать!

Попробуйте — и Вам откроется целый новый мир внутри, казалось бы, привычного уже мира фотографии. Удачи в творчестве и новых свежих идей Вам.

Текст и фото: Светлана Спирина

ПриветСочи

ПриветСочинцы! Каждый из нас, в ритме современной жизни, сталкивается с фотографиями. У каждого есть старые фотографии, которые были сняты на пленку, но уверен, что не у каждого из нас есть фотографии на пленке с эффектом «Мультиэкспозиция». И вообще интересно, кто из Вас сталкивался с этим словосочетанием? В этом посте я спешу поделится своим скромным опытом, в новом для меня увлечении. Как вы уже могли догадаться — это съемка на пленку 35 мм в жанре «Ломография» с эффектом «Мультиэкспозиция».


ж/д станция «Мацеста» и цветы. Mju3, film 35mm.

Данный пост всецело посвящен искусству съемки на пленочные фотоаппараты, а в частности такому эффекту как Мультиэкспозиция (МЭ), зарекомендовавший себя как один из основных эффектов в Ломографии.

Если в двух словах, то Мультиэкспозиция — это наложение одного кадра на другой, причем количество кадров ограничено только Вашим выбором. Ну а теперь по порядку. Во-первых это весело и красиво, креативно и необычно, и в довесок ко всему это занятие зачастую приводит к фантастическим результатам и невероятным снимкам. Всецело передать те чувства, которые испытывает человек в момент проявления пленки — невозможно. Во-вторых в пленочной фотографии присутствует некая эстетика и мистика, и этих эффектов, в наше время, не может дать ни один цифровой фотоаппарат. В-третьихСнимать на пленку — занятие весьма продуктивное, так как бережное отношение к подборке кадра, выстраивания композиции и остальные мелкие, но существенно важные аспекты фото искусства в целом, очень хорошо откликаются опытом в повседневном фотографировании, только к процессу надо подходить с художественно-эстетической стороны, а не как к машинальному повторению определенных действий, которые были накануне вычитаны Вами в интернете. Перво-наперво помните, что Вы — личность и тот способ вашего самовыражения через творчество присущ только вам. Каким Вы видите этот мир, таким не может воспринимать его никто другой. Именно в этом и состоит Ваше преимущество перед остальными в любом творческом процессе. Ну так вот, занимался я этим делом первый раз используя пленку из 36 кадров, более менее смотрибельных получилось 5-7 кадров. Их я и выкладываю в своем посте. Цель которую я преследую — это подвести итог приобретенного мною опыта в виде напутственных заметок на будущее, а так же привлечение заинтересованных и главное, для меня опытных людей к дискуссии и обмену опытом на заданную тему. Для вступительного слова более чем достаточно, а теперь начнемссс.


Лошадь и кустарник. Mju3, film 35mm.

Экспонирование пленки.

И так первое что надо знать — понятие мультиэкспозиции, подразумевает под собой то, что свет на пленку попадает дважды! — это и значит «двойная экспозиция». Если камеру не настроить соответствующим образом, Вы пересветите пленку. В камере есть настройки диафрагмы, такие как: «Солнечно», «Пасмурно», «Облачно». Диафрагма — это отверстие, через которое во внутрь камеры попадает свет, чтобы запечатлеть момент на пленку. Настройка «Солнечно» — даст Вам наименьшее отверстие, а настройка «Пасмурно» — наибольшее. Чтобы избежать пересвета, надо переключить перед съемкой на следующее меньшее значение диафрагмы. Например: — Когда на улице облачно, то поставьте на камере режим «солнечно», если хотите сделать двойную экспозицию; — Когда на улице пасмурно поставьте на камере режим «Облачно».
Подавляющее большинство Ломо камер имеет эти настройки диафрагмы, НО только одно «значение выдержки» — это отрезок времени, за который открывается затвор, чтобы впустить свет и тем самым запечатлеть кадр на пленке. Каждая пленка допускает некоторую степень пересвета. Но помните, что черно-белая пленка менее восприимчива к пересвету и может простить наибольшую погрешность в пересвете. Цветная пленка более терпима к пересветам по сравнению со слайдовой, тогда как слайдовая пленка допускает самую минимальную степень пересвета. (Эту информацию я узнал из интернет источников)


Гора «Ачишхо» и скульптура аиста на дереве возле гостиницы «Приморская» Mju3, film 35mm.

Один кадр господствует над другим.

И так, Вы уже знаете и умеете применять настройки диафрагмы, а следовательно и экспонирование пленки теперь Вам по плечу. От сюда и далее, Вы можете смело поэкспериментировать с настройками диафрагмы, не стесняясь и не жалея пленки. Если Вы хотите сделать мультиэкспозицию, при чем так, чтобы Ваш первый кадр доминировал над вторым, в конечном результате, установите два разных значения для диафрагмы.
Например: — Сделайте кадр с настройками диафрагмы «Пасмурно» а второй кадр «Облачно». В таком режиме кадр «Пасмурно» будет более четким и ярким, его следует делать первым, а вот последующее наложение кадра в режиме диафрагмы: «Облачно» — даст более призрачный, размытый эффект и в итоге будет смотреться размыто на фотографии. Именно тут у фотографа и открываются неограниченные просторы для творчества.


Лес и дрова. Mju3, film 35mm.

Планирование = успешный кадр.

Вы можете бесконечно долго ловить удачный кадр, но куда быстрее, желаемый результат будет достигнут, если кадр запланировать. Несколько практических советов на этот счёт: — Обязательно представляйте себе — каким получится Ваше фото в итоге; — Задайте себе вопрос: «Как лучше фото „А“, совместить с фото „Б“; — Избегайте на двух кадрах перегруза, в деталях и в объектах. Лучше всего, чтоб на одном кадре был объект, а на другом детали, которые украсили бы этот объект или наоборот. — Обращайте внимание на темные области и тени на Ваших снимках. Тени, темные области и черный цвет позволяют деталям со второго снимка стать заметными;
Ну а теперь еще одна практическая часть в виде советов, которые я помечал себе в заметки, после просмотра получившихся фотографий.

Как делать НЕЛЬЗЯ:

  1. Делать первый кадр объекта при дневном свете, и накладывать на него пейзаж так же при дневном цвете, что и называется — пересвет пленки. Например: Вы решили сфотографировать крупным планом лицо друга на белом фоне и поверх этого кадра наложить фон состоящий из неба и моря.
  2. Делать первый кадр в темное время суток или в темных помещениях или фотографировать темные объекты вблизи. Накладывая вторым кадром фото со светлой экспозицией, то есть дневное, при чем не важно, светлый это фон или светлый объект. Второй кадр, светлое фото полностью перебьёт темную подложку, даже если объект на первом фото светлый или цветной.
  3. Наложение на кадр объекта на объект или текстуры на текстуру, как и в музыке, дает какофонию на снимке. Следует из одного кадра делать объект, который будет доминировать, а из другого фон, даже если последний нагружен объектами.
  4. Выбирайте цвет объекта и фона. Например: снимать арбуз на фоне зеленоватой речки или зелени, совсем неуместно. Как видно из фото сверху, фотография получается не ясная. Противоположные цвета смотрятся гораздо лучше.
  5. Светлое всегда перебивает темное, так как свет обволакивает тьму и тьма не может существовать в присутствии света. Как и в жизни, добро всегда побеждает зло
  6. Важно не переборщить с текстурами, не стоит накладывать полоску на клетку, ровно как и наоборот. Ну правда есть вещи, которые абсолютно не сочетаются. Хотя, наверное и такие фотографии иногда получаются шедеврами, но очевидно, что это исключение, а не правило.


Арбуз и речка. Mju3, film 35mm.
Что надо учитывать:

  1. Первое это ракурс. Ракурс — это объект, точка зрения на него в пространстве, а также получаемая проекция (изображение) объекта в данной точке. Для планируемых кадров следует помнить и выбирать ракурс для каждой фотографии, смешивание горизонтального и вертикального ракурса ни к чему хорошему, в моем случае не привело, но у Вас вполне может получится стоящий кадр.
  2. Распределение света и тени на снимке. Подозреваю, что если научится правильно распределять (а главное запоминать) падение тени на снимке, то сверх наложение светлой, подходящей экспозиции будет колоссально удачным.
  3. Тот снимок, который должен преобладать на фотографии — обязан быть светлее фона!
  4. Очередность снимков. Текстуры со светлыми или темными частями надо снимать как подложку, то есть фон, а вот однотонные текстуры, без излишней зернистости материала текстуры, при необходимости, можно накладывать поверх основного снимка. Например: сначала снять объект, а затем наложить на него текстурный фон.
  5. В большинстве случаев преобладает снимок который снят сверху, то есть вторым, особенно если первый снимок, был снят в тени. Или была снята тень днём.


Структура архитектуры фасада Сочинского колледжа искусств и Мацестенский причал. Mju3, film 35mm.
На этом считаю тему, со своей стороны, закрытой, но не исчерпанной в полной мере. В этом тексте я поместил все более или менее необходимые очерки о мультиэкспозиции, а в своих записях отразил мысли, которые видно не вооруженным глазом и которые логично следуют из увиденного. На это конечно слова о мультиэкспозиции не заканчиваются, а наоборот только набирают силу, как снежный ком. Но своим следующим опытом в ломографии я поделюсь уже в следующем посте, если этот будет востребован. Спасибо за внимание Дамы и Господа. Прошу в комментариях делится опытом тех, у кого имеется таковой за плечами. Так же тех, у кого появились идеи по поводу съемки или компиляции из двух ракурсов в одну фотографию, как например: горы и море, прошу так же описать задумку в комментариях, я постараюсь её реализовать. Делитесь опытом и мир Вам, будьте — здоровы, живите — богато!

Мультиэкспозиция в фотошопе

Tweet

Думаю, что мультиэкспозиция, как процесс, зародилась сама по себе, во времена пленочных фотокамер, когда пленку надо было перематывать вручную. Не один фотограф и не один раз могли забыть перемотать кадр фотопленки и сделать повторный снимок на этом же кадре. Да я и сама это делала в свое время. В результате получалось 2 изображения, наложенных друг на друга. Собственно это и есть мультиэкспозиция.

Когда появились камеры с автоматической перемоткой, такие ошибки стали практически невозможны. В наше время, когда большинство людей снимают на цифровые камеры, получить кадры с мультиэкспозицией стало нельзя. Ведь каждый снимок это отдельный файл со своими параметрами. Правда техника так же не стоит на месте. Появляются камеры со встроенной функцией мультиэкспозиции.

Еще такие фотографии позволяет сделать нам программа фотошоп. Как? Совсем просто. Нужно расположить 2 кадра (слоя) в режиме наложения. А вот режим наложения выбирается в зависимости от задачи, которую нам нужно выполнить.

Кстати, сделать мультиэкспозицию в фотошопе нам будет удобнее, чем на пленке. Ведь кадры- слои мы можем перемещать друг относительно друга в то место, где нужно нам. А вот с пленкой было бы сложнее- как снял, так и получил.

Ну что ж, приступим к практике.Прежде всего, нужно найти минимум 2 фотографии, которые будем комбинировать. Часто это бывает какой-то пейзаж и портрет.

Я выбрала 2 кадра. Фон- зимний ночной лес взят из интернета, вот фото хаски, это наша Иошико.

1. Откроем обе фотографии в редакторе Фотошоп. Переместим фото с собакой на фотографию с фоном. Как это сделать более подробно написано в статье про Осеннюю открытку. Если коротко, то тянем за область с названием файла (1), (она выделена красной рамкой) вниз. Потом из панели слоев, зажав голубую область ЛКМ (левой клавишей мышки), перетаскиваем на рабочую область с фоном (2)

2. В моем случае, фото с собакой оказалось больше, чем с фоном.

3. Поэтому, нажав клавиши CTRL + T (вызываем свободную трансформацию) (1), уменьшаем фото с собакой, потянув за угловой маркер внутрь (2). Не забудьте удерживать клавишу SHIFT во время уменьшения фото. Это нужно для того, что бы пропорции не менялись.

4. Уменьшаем непрозрачность слоя и, активировав инструмент «Перемещение» (стрелка вверху, слева), перемещаем фото туда, куда нам нужно. Режим наложения пока стоит нормальный.

5. Мне не нравится начальное положение собаки, поэтому, я ее разворачиваю с помощью свободной трансформации CTRL + T — отразить по горизонтали.

6 Теперь можно вернуть непрозрачность слою и поиграться с режимами наложения. Я выбираю умножение, что бы «вживить» изображение собаки в фон.

7. Вот что вышло. Мне не нравится полоса от фона с фото собаки. Что бы ее убрать, я сотру весь фон с этого слоя.

-создаю маску слоя, при активном слое с фото собаки (2)

-кистью черного цвета по белой маске стираю весь фон.

— что бы не пропустить ничего, я отключаю видимость слоя с основным фоном (пейзажем), кликнув на «глазик» (3)

8. Вот что получилось Теперь можно включить видимость слоя с пейзажем и снова посмотреть режимы наложения.

Рассмотрим некоторые примеры.

9 Этот эффект получился при нормальном наложении, но сниженной непрозрачностью примерно до 40 %

10 Режим мягкий свет

11. Экран

12.Режим наложения Яркость

13. Режим наложения перекрытие

Для каждой картинки будет свой вариант режима наложения. Какой? А это вы решите сами.

Напишите в комментариях, что получится у вас.

На сегодня все. До встречи в следующих уроках.

Если вам понравилась статья, шлепните по социальным кнопочкам.

Хотите получать новости сайта на почту? Подпишитесь на обновления.

На главную

Интересное по теме:

Коллаж в фотошоп.

Ретушь фотографий

Открыть файл в фотошоп

Ретушь фото в фотошоп

Слои в фотошоп

Уникальные картинки

gzoor › Блог › Съемка с мультиэкспозицией.

Полный размер

Эта работа снималась для конкурса, основным условием которого был запрет на дорисовку, коллажирование и другие серьезные манипуляции с изображением. Работа должна быть снята одним кадром. Максимум, что можно было сделать — это цветокоррекция и наложение легкой текстуры. Допускалось использования мультиэкспозиции, если камера позволяла такое делать. Этим я и решил воспользоваться. Т. к. концепт, родившийся в голове, предполагал ночную атмосферу, то пришлось дождаться наступления соответствующего времени суток. Для работы мне понадобилось минимальное количество оборудования: 1.

Камера с возможностью мультиэкспозиции.
2.
Штатив.
3.
Вспышка со стойкой и октабокс с сотами. Это не является обязательным условием, можно обойтись любым другим источником света. Я использовал Phottix Mitros+ и октабокс Phottix PRO HD 80 см.
4.
Радиосинхронизатор. Phottix Odin, в моем случае.
5.
Пульт дистанционного управления. Можно использовать задержку срабатывания затвора. В качестве ДУ у меня был радиосинхронизатор YoungNuo RF-602. Кто следит за моими публикациями, тот в курсе о чем речь. Кто впервые наткнулся на мою писанину, может почитать это: Оборудование для автопортрета.
6.
Фонарик.
7.
Соответствующее настроение.
8.
Пара часов свободного времени.
9.
Специальная музыка

Рекомендую вот это:

Введение

Фотография с двойной экспозицией включает объединение двух или более изображений в один кадр. Это позволяет вам работать со своими снимками и добавлять текстуры для создания сюрреалистических сцен. Слова не передают их должным образом, поэтому вот несколько моих примеров:

Как они работают?

Существует два типа двойной экспозиции: в камере и после обработки.Двойная экспозиция в камере — это когда вы делаете две фотографии в одном кадре. Это началось с пленочной фотографии, когда вы могли перематывать пленку, а затем снова снимать тот же кадр. Конечным результатом является буквальная сумма двух изображений.

Цифровой метод включает импорт и обработку изображений в Photoshop. Этот метод дает вам полный контроль, поэтому возможности безграничны! Посмотрите видео здесь для демонстрации.

Уловка двойной экспозиции состоит в том, чтобы точно понять, что такое экспозиция.Лучший мысленный образ, который я могу использовать для объяснения двойной экспозиции, — это представить, что каждая двойная экспозиция похожа на стакан с водой. Пустой стакан — это область недодержки, а полностью заполненный стакан — это область передержки. У тебя на уме? Большой!

Если вы не читали мою статью о разоблачениях, вы можете проверить это здесь.

При двухкратной двойной экспозиции мы получаем две заливки, чтобы заполнить стекло. Если вы недоэкспонируете область первого изображения (пустой стакан), большая часть второго изображения будет использована для заполнения стекла.И наоборот, передержка области первого изображения гарантирует, что второе изображение почти не повлияет на общую композицию.

«Если ты наполнишь свой стакан с первого раза, больше не будет места!»

Приспособление для фотосъемки с двойной экспозицией

Вам нужна камера (цифровая или пленочная), позволяющая делать двойную экспозицию (в камере). Что касается цифровых камер, я знаю, что следующие функции имеют встроенную функцию:

— Canon EOS 5D Mark III, 1D X и 70D;

— большинство зеркалок Nikon;

— Fujifilm X-T1, X-Pro1 и X100s;

— Olympus OM-D E-M5.

Большинство цифровых фотоаппаратов более высокого класса имеют опцию двойной экспозиции, так что просто проверьте камеру или руководство. Вы знаете вещь, которая все еще в пластике, в коробке.

В мире пленочных фотоаппаратов вы можете увидеть следующее:

— Все о Nikon FM / FE / FA FM

— Canon AE-1

— Konica T3, T3N и T4

— Contax 139 и 159MM

— Minolta XD, XE-1 и XE-7

Их гораздо больше, но это одни из наиболее распространенных в Интернете, которые вы можете приобрести на eBay довольно дешево.

Я очень рекомендую Nikon FM2. Если вы хотите увидеть больше информации об этой камере, вы можете посмотреть мое видео и обзор здесь.

Есть фотоаппарат и стаканы с водой, как мне это сделать?

Портреты — квинтэссенция двойной экспозиции. Это потому, что легче контролировать экспозицию фона по отношению к объекту. Достаточно легко можно получить достойный результат. Но помните, что (в камере) двойная экспозиция позволяет охватить нерегулярность и создать красоту за счет случайности.

Первое изображение

Сделайте первый из двух снимков, направив камеру прямо на объект. Измерьте изображение от самой темной части объекта или поместите его / их перед чем-то ярким (например, солнцем). Если вы не уверены в системе замера, недоэкспонируйте изображение на 1-2 ступени. Это снижает вероятность того, что вы все передержите.

Это можно сделать на пленочной камере, увеличив чувствительность пленки на одну ступень (от 100 до 200 или от 200 до 400). На цифровой камере вы можете настроить компенсацию экспозиции до -1.Это поставит объект в слегка недоэкспонированное положение. Фон будет переэкспонирован (если не полностью).

Возвращаясь к нашей аналогии со стеклом, у нас есть пиксели (стаканы с водой) для объекта примерно на 1/3 от объема, готовые для получения дополнительной информации. Окружающие пиксели (фоновые очки с водой) должны быть полными или почти заполненными. Это означает, что у них мало / нет способности усваивать больше информации. Вот чего мы хотим.

Изображение второе

Для второго изображения вы хотите найти что-то с большим количеством цвета и текстуры.Убедитесь, что все, что вы фотографируете, хорошо освещено . Это имеет большое значение для создания финального изображения, которое привлекает ваше внимание. Подумайте о таких вещах, как осенняя листва, цветы, деревья, закаты, узоры облаков, текстурированные обои и т. Д. Если текстура неоднородна, вам нужно подумать о том, где в кадре был ваш объект, и убедиться, что он распределен по этой области.

Когда я делаю это, я всегда стараюсь заполнить кадр текстурами как можно более равномерно. Если вы сделали первое изображение правильно (с переэкспонированным фоном), все должно быть в порядке.

Раньше вы упоминали фотошоп?

Photoshop можно использовать, если у вас нет камеры со встроенными функциями мультиэкспозиции. Или вы можете использовать его для создания «идеального» изображения.

Начните с исходного слоя в качестве «предметной» фотографии. Откройте это изображение в фотошопе. Затем откройте изображение текстуры как второй слой изображения.

Убедитесь, что оба изображения выделены, и выберите «умножить» в раскрывающемся меню под окном слоев.Теперь измените экспозицию изображения, пока не получите тот вид, который вам нужен.

Что касается фотошопа, то здесь нет предела. Вы можете создавать все, о чем только можете мечтать. Только представьте себе два любых изображения, и при достаточном мастерстве и манипуляциях вы сможете их объединить. Я не буду вдаваться в подробности, так как в какой-то момент это становится составной фотографией — объединением частей разных изображений в одно изображение.

Это все?

Нееееет никогда! Мне потребовалось время, чтобы создать эту визуальную аналогию стакана с водой в моей голове.Но как только вы это поймете, вам будет намного легче смешивать изображения в камере. Я считаю, что получение некоторых результатов в начале такого проекта побудит вас проявить больше творчества. Вот почему я написал этот урок и снял этот фильм!

Опять же, не бойтесь бросить стакан с водой со стола и экспериментировать. Когда вы усвоите основы, вы можете сходить с ума. Вот еще несколько идей, которые вдохновят вас:

— Начните экспериментировать со всеми типами текстур.

— Подумайте об использовании разных предметов с разных точек зрения.

— Попробуйте смешать два совершенно разных изображения, чтобы создать одно изображение, изображающее историю.

— Сделайте снимок объекта крупным планом, затем сделайте еще один снимок подальше или под другим углом.

— Используйте разные цветные гели для вспышки, чтобы сделать несколько экспозиций объекта в разных цветах.

— Установите камеру на штатив и сделайте снимок себя или объекта, затем попросите их переместиться и сделать вторую экспозицию.

Это все, что вам нужно, чтобы делать снимки с двойной экспозицией.

Об авторе

Бен Кепка — инженер-фотограф и режиссер из Новой Зеландии, в настоящее время проживающий в Лондоне. Он является основателем Cultured Kiwi, веб-сайта, который демонстрирует лучший контент от новозеландских создателей дома и за рубежом.

Вы можете ознакомиться с другими работами Бена на его веб-сайте и подписаться на него в Instagram, Facebook, Twitter и YouTube. Если вы готовы принять участие в соревновании с двойной экспозицией, вы можете присоединиться к конкурсу Бена в Instagram и выиграть кожаный ремешок для камеры Cultured Kiwi.Вы можете найти более подробную информацию здесь. Эта статья также была опубликована здесь и предоставлена ​​с разрешения.

идей для домашней фотографии: снимайте в камеру с двойной экспозицией

Посмотрите видео: Идеи домашней фотографии: снимайте в камеру с двойной экспозицией

Если вы использовали аналоговую пленочную камеру, вы, возможно, экспериментировали с двойной экспозицией — или, может быть, вы получили ее случайно, когда у вас в аптеке проявили рулон пленки!

Как следует из названия, этот метод достигается, когда один слайд пленки экспонируется дважды, а не один раз. Это происходит намеренно или случайно, когда пленка не наматывается после съемки, в результате чего на одном слайде экспонируются два изображения.

Съемка с двойной экспозицией — один из самых творческих эффектов, которые можно достичь на старой пленочной камере, но вы также можете воспроизвести его на многочисленных зеркальных и беззеркальных камерах. В нашем видео мы демонстрируем эту технику на Canon EOS R, но эта функция доступна и на других камерах, таких как Olympus OM-D E-M5 Mark III, Nikon D850, Fujifilm X-Pro3, Canon EOS 5D Mark IV и многих других. .

• 10 лучшие онлайн-курсы фотографии
• Получите больше
Идеи домашней фотографии

(Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

Очевидно, вы используете карту памяти вместо рулона пленки, поэтому, вместо того, чтобы делать две экспозиции на одном слайде, вам нужно сообщить камере, что вы хотите экспонировать два изображения друг над другом. Лучшая часть? Вы можете предварительно просмотреть, как будет выглядеть окончательное изображение, прежде чем сделать второй снимок, а это значит, что вам не нужно ждать!

После того, как вы попрактикуетесь в совмещении двух экспозиций, вы можете начать играть с более сложными несколькими экспозициями .Некоторые камеры позволяют объединить только три изображения, в то время как другие позволяют объединить 999, так что экспериментируйте и посмотрите, насколько творчески вы можете стать!

Приведенные ниже шаги адаптированы для камер Canon, но они почти такие же для других систем камер с этой функцией. Так что просто погрузитесь в свое меню и поищите функцию мультиэкспозиции.

И если вы хотите попробовать создать двойную экспозицию, используя существующие фотографии, не выходя на съемку «живых» изображений, ознакомьтесь с нашими видео-уроками о том, как создать двойную экспозицию в Photoshop Elements и как создать двойная экспозиция в Affinity.

Лучшие на сегодня предложения Canon EOS R

01 Включение мультиэкспозиции

Первый шаг — войти в меню съемки и перейти к опции «Мультиэкспозиция». По умолчанию он будет отключен, поэтому войдите в подменю и включите его — для этого конкретного проекта мы хотим включить первую опцию, «On: Func / Ctrl».

02 Наберите в настройках

На панели «Управление мультиэкспозицией» выберите настройку «Добавка», так как она имитирует поведение пленочных фотоаппаратов.Держите «Нет.» экспозиций »на 2, убедитесь, что для параметра« Сохранить исходные изображения »установлено значение« Все изображения », а для параметра« Продолжить многократное экспонирование »- значение« Постоянно ».

03 Сделайте первую экспозицию

А теперь пора приступить к съемке! Для достижения наилучших результатов при съемке с двойной экспозицией в идеале нужно, чтобы ваш первый кадр был близким к силуэту. Это лучше всего работает со зданием или человеком, резко выставленным на фоне неба, чтобы получить темную область на белом фоне.

04 Теперь сделайте вторую экспозицию

Когда вы делаете первый кадр, камера накладывает его «призрачное» изображение на ЖК-дисплей в режиме Live View. Это предварительный просмотр того, как будет выглядеть ваша готовая двойная экспозиция, поэтому используйте ее для компоновки второго кадра. Когда вы закончите, камера объединит оба изображения в один файл.

05 Многократное монохромное изображение

(Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

Если вы хотите, чтобы ваши двойные экспозиции были черно-белыми, вы также можете сделать это в камере — нет необходимости делать что-либо из этого процесса в фотошопе! Просто измените режим съемки на монохромный, прежде чем начинать процесс; это сделает все ваши экспозиции в черно-белом режиме (или, действительно, в любом другом стиле изображения или художественном режиме, который вы выберете) и объединит их в красивое контрастное монохромное изображение.

06 Есть уже существующий снимок? Используй это!

Возможно, у вас уже есть идеальное изображение на вашей карте, которое обеспечит отличную двойную экспозицию. Причина, по которой мы установили «Сохранить исходные изображения» для всех в настройке, заключалась в том, чтобы сохранять каждый из ваших индивидуальных кадров, а не только ваши объединенные двойные экспозиции. Так что, если у вас есть снимок из более ранней попытки двойной экспозиции или просто изображение в формате RAW на карте из предыдущего снимка, с которым вы хотели бы поиграть, вы можете!

В меню мультиэкспозиции прокрутите вниз до «Выбрать изображение для мультиэкспозиции.expo. »Это позволяет вам вернуться к изображениям на вашей карте и выбрать одно для вашего первого кадра (обратите внимание, что вы должны были снять изображение в формате RAW или RAW + JPG, чтобы его можно было использовать). Теперь просто продолжайте процесс с шага 04!

Подробнее:

Обзор Canon EOS R
Как создать двойную экспозицию в Photoshop Elements
Как создать эффект двойной экспозиции в Affinity Photo: секреты наложения слоев

Создание импрессионистских изображений с использованием нескольких экспозиций

Техника двойной или мультиэкспозиции существует с момента зарождения фотографии как способ создания более художественных представлений объекта. Большинство пленочных фотоаппаратов сделали эту технику очень простой, позволяя повторно активировать затвор, не наматывая пленку. Это позволило наложить на одну или несколько экспозиций для создания окончательного изображения . В цифровых SLR возможность создавать эти многократные экспозиции в камере в значительной степени отсутствовала до недавнего времени, но теперь функция множественной экспозиции добавляется к растущему числу последних камер.

Существует несколько способов использования функции мультиэкспозиции с точки зрения творческой фотографии природы, но принцип, по сути, тот же — это слоев изображений, которые могут быть кадрированы или сфокусированы по-разному относительно друг друга для создания импрессионистического изображения .В простейшей форме это будет двойная экспозиция, состоящая из двух перекрывающихся кадров, хотя большинство камер, у которых есть эта функция, допускают многократную экспозицию из 9 или более кадров. Двойная экспозиция часто дает желаемый эффект, но иногда создание мультиэкспозиции из 3 или более кадров создает улучшенное изображение или изображение с другим видом.

После того, как вы установили, есть ли у вашей камеры функцию мультиэкспозиции (ME), все, что вам нужно сделать, это включить ее и выбрать количество кадров, которые вы хотите сформировать ME — для начала установите 2 для двойной экспозиции. а затем поэкспериментируйте с другими, когда почувствуете это.Многократная экспозиция может быть создана для множества субъектов с использованием ряда различных методов с разными результатами. Хорошо подходят такие объекты, как цветы, листья, растения и деревья. , но эту технику также можно применить к более широким ландшафтам. Несмотря на то, что существует множество вариаций техники МЕ, одна из них, которая работает очень хорошо, — это наложение на резкий кадр объекта с расфокусированным кадром , чтобы создать фантастический мягкий эффект с переходом цветов друг в друга.

Чтобы создать двойную экспозицию, описанную выше, вам необходимо установить камеру на штатив, так как два кадра должны точно перекрываться.Можно снимать изображения с ручной мультиэкспозицией, но результаты будут более случайными, поэтому я бы порекомендовал штатив, по крайней мере, для начала. Выбор объектива зависит от объекта и кадрирования кадра, но короткий телефото зум идеально подходит для многих ситуаций. Выберите объект, который, по вашему мнению, будет хорошо работать с этой обработкой, и создайте кадр точно так же, как вы бы сделали для «обычного» снимка.

Еще одна переменная для техники ME — это диафрагма , поскольку глубина резкости влияет на результат финального снимка.Для резкости кадра попробуйте установить диафрагму примерно f / 16, чтобы получить максимальную глубину резкости. После первой экспозиции камера позволит вам сделать вторую экспозицию того же кадра. На этот раз вы хотите создать расфокусированную версию того же объекта. Итак, удерживая объектив в одном и том же положении, вручную расфокусируйте объектив (отключите автофокусировку, переместив кнопку в положение MF или M). Степень расфокусировки снова является переменной, и эффект «мягкого фокуса» будет более преувеличенным с большей степенью расфокусировки.Это становится более интуитивно понятным с практикой, когда вы выясняете, насколько расфокусированным должен быть объектив, чтобы произвести желаемый эффект.

Для этой второй расфокусированной экспозиции глубина резкости должна быть минимизирована, поскольку вы не хотите увеличивать резкость этой экспозиции, снимая при f / 16, как вы это делали для первой экспозиции. Поэтому вам необходимо изменить диафрагму и установить ее на максимально возможное значение для объектива, который вы используете (например, f / 4). Затем возьмите второй кадр. Затем камера автоматически наложит эти два кадра на слои, чтобы получить двойную экспозицию.Это можно сделать в формате RAW (а также в формате JPEG) так же, как и при обычной съемке, что дает вам обычный контроль над окончательным изображением, если вы захотите внести изменения во время обработки.

Экспозиция изображения ME может быть методом проб и ошибок, если ваша камера не позаботится об этом автоматически. Тем не менее, многие предлагают управление мультиэкспозицией, которое позволяет вам выбрать, хотите ли вы, чтобы камера автоматически настраивала экспозицию с учетом двойной экспозиции, или вы делаете это самостоятельно.Обычно с пленочными камерами вы экспонировали один и тот же кусок пленки дважды, поэтому настройки экспозиции для каждого кадра нужно было уменьшить вдвое, чтобы не переэкспонировать фотографию. Принцип тот же, что и в цифровых камерах, поэтому, если, например, вы снимали ME вручную, тогда каждый кадр двойной экспозиции нужно было бы снимать с -1, чтобы получить правильно экспонированное изображение. Если камера может делать это автоматически, то, вероятно, лучше выбрать ее, чтобы она делала это за вас, если вы действительно не хотите иметь больший контроль над экспозицией.Сделать это вручную несложно, но легко забыть о необходимых настройках.

Чтобы усилить эффект расфокусировки, вы можете поэкспериментировать с 3 или более мультиэкспозициями , а не только с двумя. Таким образом, вместо того, чтобы просто иметь один резкий и один расфокусированный перекрывающиеся кадры, вы можете изменить эффект, установив один резкий и, например, два расфокусированных кадра . Это создает небольшие изменения в конечном результате, поскольку позволяет перекрывать кадры, которые в разной степени расфокусированы, с первым резким изображением.Для этого не требуется ничего, кроме изменения количества кадров, составляющих ME, в настройках меню ME камеры (например, до 3). Таким же образом вы все равно получите первый резкий кадр. Затем сделайте второй кадр с слегка расфокусированным объектом, а затем третий — с более расфокусированным. Точно так же вы можете поэкспериментировать с 4 или более кадрами для ME, причем каждый кадр последовательно немного более расфокусирован, чем последний.

На самом деле нет никаких ограничений для этой техники, и, помимо расфокусировки объектива, можно создавать различные интерпретации объекта на , слегка изменяя композицию для второго (и последующих) кадров ME. Это опять же лучше всего делать на штативе, чтобы можно было точно контролировать кадрирование. Для этого варианта техники вы можете снимать каждый перекрывающийся кадр с резким фокусом, что может привести к изображению, внешне похожему на серию зума, если это ME с большим количеством кадров. Мультиэкспозиция при слабом освещении также открывает возможность введения движения в камере, то есть преднамеренного перемещения камеры во время длительной выдержки для создания размытия объекта. Например, вы можете снимать с одной резкой экспозицией, а затем вторую, где вы перемещаете камеру, чтобы получить эффект размытия , чтобы создать двойную экспозицию.

9 кадров, все резкие, с изменяющейся композицией.

В конечном счете, изображения с множественной экспозицией — это то, с чем можно поэкспериментировать, чтобы выяснить, что работает, а затем усовершенствовать технику, пока не получите результат, который позволяет вашей лодке плавать. Нет причин, по которым вы не можете создать очень эффективную многократную экспозицию совершенно разных объектов, и это хорошо отработанная техника. Например, вы можете снять одну экспозицию цветка, а затем наложить ее на вторую экспозицию другого цветка, либо того же вида, либо совершенно другого.Фактически, вторая или третья экспозиции могут быть совершенно не связаны, если вы захотите, но имейте в виду, что если объекты находятся на некотором расстоянии друг от друга, вам придется много бегать, чтобы создать каждое изображение ME!

Многократная экспозиция не для всех, но ее определенно стоит попробовать, и вы можете весело провести время, экспериментируя. Если в вашей камере нет функции мультиэкспозиции, все равно можно создать тот же эффект, наложив изображений на слои в Photoshop и отрегулировав непрозрачность каждого слоя для достижения желаемого эффекта.Для этого вам нужно будет снять два или более кадров, сделанных специально с целью создания мультиэкспозиции, используя те же идеи, что изложены выше.

Что такое двойная экспозиция? Приемы в фотографии и кино

Что означает двойная экспозиция

Во-первых, давайте определим двойную экспозицию

Использование двойной экспозиции позволяет вам рассказать свою историю по-новому и захватывающе. И это можно сделать независимо от того, используете ли вы пленочную камеру старой школы или цифровую камеру.

Определение двойной экспозиции

Что такое двойная экспозиция?

Двойная экспозиция — это метод, который объединяет две разные экспозиции или изображения, которые накладываются друг на друга. Наложенное изображение имеет меньшую непрозрачность, поэтому можно увидеть немного обоих изображений, создавая почти призрачное изображение. Они, как правило, создают уникально стилизованные изображения. Двойная или многократная экспозиция может быть достигнута несколькими способами.

Для цифровой фотографии множественную или двойную экспозицию можно создать в камере или в приложении, таком как фотошоп.Если вы используете настоящую пленку, фотографу придется дважды экспонировать одну и ту же часть пленки, при этом второе изображение накладывается на первое.

Как делать фотографии с двойной экспозицией

  • На цифровых камерах — используйте двойную экспозицию в настройках камеры
  • С помощью Photoshop или другого программного обеспечения для печати
Краткая история

К концу XIX века, задолго до мультиэкспозиции С настройками зеркальных фотокамер или компьютерной графикой в ​​комнате постпродакшна фотографам и режиссерам приходилось создавать реалистичные миры из того, что у них было. И когда они обнаружили, как они могут дважды экспонировать снимок, они, возможно, обнаружили самый первый спецэффект. Чтобы контролировать влияние света на их изображения, они использовали так называемые маты .

Подложки или маски используются для объединения нескольких элементов сцены в одно окончательное изображение путем маскирования определенных областей кадра. Чаще вам может быть знаком термин matte painting — фоновый рисунок пейзажа, который сливается с передним планом кадра в фильме.До CGI это был лучший способ снимать большие просторы или фантастические миры. Они бы смешали все это вместе, чтобы создать один невероятный кадр.

Но, замаскировав определенные участки кадра матами, два или более изображения можно объединить в один снимок. Это требует маскировки определенных областей пленки, чтобы контролировать, какие части изображения экспонируются и когда.

Давайте посмотрим на фильм 1898 года « Четыре головы лучше, чем одна » Жоржа Мельеса. Он был таким же волшебником, как и режиссером, и именно его любопытство и новаторство помогли создать то, что мы теперь называем композицией зеленого экрана.

«Спецэффекты» в 1898 году

Мелии затемняли или затемняли части рамы черной краской и кусочком стекла. Он затемнял одну часть, чтобы свет не попадал на пленку, а затем перематывал пленку и затемнял все остальное. Получившаяся мультиэкспозиция объединила снимки в один кадр.

Тогда требовалось больше, чем просто идея — искусство также заключалось в создании этих эффектов!

Фотография и пленка с двойной экспозицией

Примеры в фотографии и видео

Двойная экспозиция — это мощный инструмент для повествования. Он захватывает скрытые элементы сцены, которые могут напугать, вдохновить или порадовать вашу аудиторию. Это также может дать контекст для того, что должно произойти. В начальных титрах True Detective мы видим именно это. Посмотрите, как художник анимированной графики и видеоредактор StudioBinder обсуждают, как двойная экспозиция задает тон.

В кино двойная экспозиция может передать множество эмоций, особенно фильмы умственного или даже гнусного характера. На ум приходит Хичкок.

Эффект многократной экспозиции в «Неправильном человеке» Хичкока

Эффект двойной экспозиции в «Головокружении»

И, конечно, где был бы ужас без этого ужасающего последнего кадра Нормана в Psycho . Все благодаря двойной экспозиции.

Последний кадр Нормана в «Психе»

В современном кино с более продвинутыми технологиями кинематографисты часто полагаются на компьютерную графику для выполнения некоторых из этих работ.

Но для Бегущий по лезвию 2049 режиссер Дени Вильнев знал, что это может поставить под угрозу интимность сцен. Более конкретно, сцена «слияния» или голографическая сцена секса.

Подпись: Красота в основах мультиэкспозиции

А как насчет двойной экспозиции для видео? Это не сильно отличается от фотографии.

Вам понадобятся две вещи. Объект на белом фоне, а затем неподвижное изображение или видео, которые будут наложены на объект. Если у вас нет белого фона, изучите трюк с быстрым освещением, который требует только солнечного света, чтобы получить этот белый фон.

Пленка с двойной экспозицией

Учебник по Photoshop с двойной экспозицией

Если вы хотите использовать Photoshop для создания двойной экспозиции, мы оставили краткое руководство о том, как это сделать.

Как сделать двойную экспозицию в Photoshop

Съемка на традиционную пленку в наши дни — это осознанный выбор. Но если вы знаете, как это сделать, это хороший вариант. Несовершенства не только не позволяют изображению выглядеть стерильным, но и придают каждому кадру больше характера, чем цифровой. Ниже приведены инструкции по созданию двойной экспозиции с использованием традиционной пленки.