Мультиэкспозиция в фотографии как сделать: Страница не найдена
Мультиэкспозиция в фотографии
Мультиэкспозиция в фотографии – это оригинальный прием, когда один и тот же кадр экспонируется многократно. В результате, получается не несколько изображений, а всего лишь один снимок. Несколько кадров в данном случае совмещаются друг с другом, поэтому итоговое фотоизображение получается довольно необычным. Сегодня мультиэкспозиция часто применяется для создания художественных, интересных снимков.
Фотосъемка с мультиэкспозицией
Собственно говоря, этот прием появился еще в эпоху пленочной фотографии, причем совершенно случайно. Иногда в пленочных камерах из-за неосторожности или неумелых действий фотографа возникала двойная экспозиция, то есть свет дважды попадал на один и тот же кусочек пленки. Это приводило к появлению довольно необычных, художественных кадров, поэтому фотографы взяли данный прием себе на вооружение. Для множественной экспозиции фотографу требовалось только грамотно определить выдержку для итогового снимка. Поскольку если просто снять несколько кадров на пленку с обычной экспозицией для каждого из них, то итоговая картинка получится пересвеченной или, наоборот, затемненной.
Конечно, мультиэкспозиция в пленочной и цифровой фотографии – это несколько разные вещи. Ведь в современных аппаратах уже первый кадр, который Вы снимаете, будет представлять собой цифровой файл. Но посредством использования программных средств камера способна объединить несколько таких цифровых снимков, чтобы получился эффект мультиэкспозиции. Разумеется, программные алгоритмы еще и могут вносить разнообразные коррективы в процесс этого наложения, что расширяет творческие возможности фотографа. Касательно выдержки в «цифре» все гораздо проще – можно делать несколько кадров с оптимальной экспозицией для каждого из них, а камера сама совместит их нужным образом.
Современные цифровые аппараты в большинстве своем оснащены функцией мультиэкспозиции. Поэтому для создания необычного фото достаточно просто выбрать соответствующие настройки в меню. Однако существуют ограничения на число кадров. В принципе, такой прием требует минимум два кадра, но вот максимальное число кадров для экспонирования ограничено. В частности, на более простых камерах существует возможность реализации мультиэкспозиции только по двум — трем кадрам. А в более продвинутых и дорогих зеркальных аппаратах это ограничение увеличивается до пяти — десяти снимков. То есть можно говорить о том, что количество используемых кадров зависит от фотоаппарата, который Вы используете, и Вашей творческой идеи.
Сам процесс съемки выглядит довольно просто. Но перед этим Вы обязательно должны представить себе, что примерно должно получиться на итоговой фотографии. Главная задача при съемке состоит в том, чтобы все основные объекты не потеряли в детализации. Для этого можно применять кадры, где на одних, например, будет хорошо различима мелкая текстура предмета, а на других – этот же предмет сфотографирован крупным планом. При объединении важно правильно совместить светлые и темные участки фотоизображений, чтобы самые светлые области одного снимка приходились на самые темные другого.
Грамотно рассчитайте нормальную экспозицию для всех кадров. Желательно, чтобы второй кадр был сфотографирован с теми же параметрами, что и первый. Но если при съемке второго кадра меняются условия освещения, то, конечно, необходимо внести изменения в настройки экспозиции. Важно отметить, что при использовании функции мультиэкспозиции камера сохраняет только итоговый цифровой снимок, а не исходные отдельные кадры.
Использование мультиэкспозиции на практике
Для чего вообще нужен этот прием? Такой вопрос наверняка задают начинающие любители фотографии, впервые сталкивающиеся с этой необычной техникой съемки. Мультиэкспозицию стоит применять тогда, когда Вы хотите получить художественный кадр с эффектом дублирования снимаемого объекта или передачей динамики. Также такой прием целесообразно использовать, если Вам требуется передать на фотографии очень яркие, насыщенные цвета, либо усилить глубину резкости. Вдобавок, многократная экспозиция позволяет несколько уменьшить влияние шумов и лучше проработать фотографию в плане цветовой насыщенности. Это особенно актуально для фотографов-пейзажистов. Конечно, такие эффекты можно получить и просто воспользовавшись программными средствами на компьютере, однако сам процесс съемки с мультиэкспозицией приносит большое удовольствие.
Хотите создать фотографию с интересной задумкой? Тогда используйте многократную экспозицию. Однако для этого нужно сначала обдумать кадр. А просто так объединить два кадра и получить интересное изображение, вряд ли, получится. На практике существует несколько приемов применения мультиэкспозиции:
- Мультиэкспозиция одного и того же предмета в кадре. Этот прием имеет смысл применять, когда Вам требуется размножить или продублировать снимаемый предмет на фотоизображении. Кроме того, он используется для создания эффекта движения объекта, например, машины.
- Мультиэкспозиция с разными точками фокусировки. Здесь делается несколько кадров с неподвижной камеры, закрепленной на штативе, и с неизменными настройками экспозиции. Изменяется лишь точка фокусировки.
Итоговое фотоизображение получает эффект сказочности или мультяшности.
- Применяется разное фокусное расстояние в каждом из кадров, вследствие чего существенно меняется глубина резкости на итоговой картинке. При использовании данного приема можно не только «играть зумом», но и применять разную оптику для получения более интересных эффектов. Например, при съемке можно задействовать стандартный портретный объектив и широкоугольник.
- Мультиэкспозиция с разными выдержками. В данном случае изменяется только величина выдержки фотоаппарата. Это может быть актуально, например, при съемке ночного портрета со вспышкой. Можно попробовать снять одно фотоизображение со штатива с короткой выдержкой, когда человек находиться в кадре. И другой снимок уже с длинной выдержкой, когда портретируемый ушел из кадра, чтобы оптимально проэкспонировать окружающую обстановку. При таком способе на итоговом фотоизображении будет хорошо проработан, как сам человек, так и задняя сцена.
Вышеупомянутые приемы не являются единственными, на самом деле мультиэкспозиция предоставляет Вам огромное разнообразие возможностей для получения интересных, оригинальных кадров. Главное не останавливаться, постоянно снимать и экспериментировать. Начать можно с объединения двух фотоизображений, а потом уже когда Вы поймете, как совмещаются кадры, и захотите чего-то нового, можно приступать к объединению большего количества снимков.
Интересные результаты при мультиэкспозиции дает смешивание цветов. Также необычного художественного эффекта можно добиться, снимая студийные портреты в полный рост и крупным планом, а затем объединяя их в один. В целом, прием мультиэкспозициипозволяет создавать различные абстракции и яркие художественные эффекты.
Мультиэкспозиция в фоторедакторе
Очень хорошо если Вы обладаете цифровым аппаратом с функцией мультиэкспозиции. Это существенно упрощает процесс получения интересных, необычных снимков. Но что если Ваша камера не имеет такой опции, либо функция мультиэкспозиции в аппарате ограничена всего двумя – тремя кадрами, а Вы хотите объединить большее число фотоизображений? Тогда Вам на помощь придут разнообразные графические редакторы и программы. Функцию мультиэкспозиции вполне можно реализовать программными средствами, имея на руках нужные Вам фотоизображения. Более того, использование фотошопа и других редакторов позволяет получить больше контроля над фотографиями и процессом совмещения кадров, устраняя, таким образом, некоторую спонтанность получения итоговых кадров при обычной съемке.
Также у Вас появляется прекрасная возможность попробовать совместить на компьютере изображения с примерно одинаковым сюжетом, но снятые в совершенно разное время. То есть не обязательно для мультиэкспозиции сначала снимать определенное число кадров. Можно просто поэкспериментировать с уже хранящимися на Вашем компьютере фотоизображениями, в том числе с очень старыми фотографиями, которые Вы и не планировали использовать для мультиэкспозиции. В фотощопе Вы просто открываете одно изображение, затем копируете другое и выставляете его на новый слой в рабочем пространстве первого кадра. Совмещение фотографий достигается с помощью слоев и их прозрачности. Вы можете гибко контролировать наложение фотографий друг на друга, изменяя прозрачность слоев, используя «мягкий свет» или дублируя объекты.
В заключение нужно отметить, что мультиэкспозиция – очень творческий прием, который можно использовать для создания необычных и абстрактных снимков. Если Вы любите креативно подходить к процессу съемки и получения фотоизображений, то мультиэкспозиция станет для Вас настоящим открытием. Нужно только постоянно практиковаться и придумывать оригинальные идеи для каждого снимка, чтобы получать действительно интересные и заслуживающие внимания результаты.
Как сделать убийственную мультиэкспозицию в PhotoShop?
Про фото PRO
Увлекаетесь сюрреализмом? В восторге от работ Фрэнсиса Бэкона и Сальвадора Дали? Хотите создавать сюрреалистические фотографии? Тогда, Вам наверняка будет интересно узнать больше о мультиэкспозиции! Вот какое определение предлагает нам Википедия: Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз. Понятное дело, что пришла к нам эта техника из пленочной фотографии, с тех самых пор, когда пленку надо было перематывать вручную после срабатывания затвора. Соответственно, если пленка не перематывалась перед созданием следующего кадра, она экспонировалась дважды. И повторять число экспозиций можно было многократно, правда, с использованием экспо-поправки, чтобы не получить переэкспонированный кадр.
Сейчас, эту функцию реализовали специально во многих камерах, хотя такие снимки и не являются мультиэкспозицией в чистом виде, так как матрица не способна хранить полученный световой рисунок, и информация с нее сразу должна быть записана на карту памяти. Результат на камерах разных производителей будет разным и зависеть будет от алгори кадров и присутствия или отсутствия дополнительной ретуши средствами процессора камеры. Я предпочитаю снимать в RAW, все-таки, по моему мнению, склейка именно сырых данных, не обрабатываемых предварительно процессором, приводит к наиболее правдоподобному результату.
На эту мысль меня наталкивает также и то, что при съемке приходится делать экспо-поправку на последующие кадры. Обычно в цифровых камерах мультиэкспозиция реализована на число кадров от 2 до 10, но, положа руку на сердце, после трех последовательно экспонированных кадров сюрреализм превращается в абстракцию, что не всегда нужно для реализации замысла. Если ваша камера делает мультиэкспозицию только из двух кадров, у Вас все равно есть огромный простор для творчества!
Так для чего же она нужна? 1. Все мы видели фотографии, на которых один и тот же человек изображен в разных позах в разных частях помещения.
Можно создавать подобные кадры с помощью мультиэкспозиции, хотя для этого и есть множество других, более подходящих способов. Разве что, Вы захотите поснимать дома с привидениями: попробуйте снять в режиме мультиэкспозиции пустую комнату, а потом ту же комнату с человеком внутри — и получите приведение в комнате, второй кадр будет прозрачнее первого. Правда, снимать придется со штатива!
2. Эффект монокля. Хотите поснимать моноклем, но не знаете где его достать? «Сделайте» себе монокль мультиэкспозицией! Этот прием особенно хорош на пейзажах: первый кадр вы делаете размытым, второй с нормальной фокусировкой на выбранном объекте, полученный результат будет очень похож на снимки, сделанные моноклем.
3. Сюрреализм. По моему скромному мнению это и есть основной смысл мультиэкспозиции. Это абсолютное творчество в чистом виде: у Вас может быть идея или Вы можете положиться на удачу, Вы можете экспериментировать с текстурами и формами, полет Вашей фантазии не ограничен ничем, кроме, разве что 30‑секундного интервала между снимками. Поэтому, для реализации некоторых идей, я использовала изображение на экране монитора или проекции для повторной экспозиции. Не забывайте, что порой, из-за разности в яркости объектов, на один из кадров придется делать экспо-поправку, чтобы получить лучший результат.
Почему бы не сделать то же самое в Photoshop, спросите Вы? Потому что, во‑первых, получится все равно не то, по крайней мере достоверной имитации у меня не получилось ни разу, мне проще использовать мультиэкспозицию для достижения своих целей, а во‑вторых, так интересней, ведь никогда не знаешь заранее, что получится, можно только предполагать!
Попробуйте — и Вам откроется целый новый мир внутри, казалось бы, привычного уже мира фотографии. Удачи в творчестве и новых свежих идей Вам.
Текст и фото: Светлана Спирина
ПриветСочи
ПриветСочинцы! Каждый из нас, в ритме современной жизни, сталкивается с фотографиями. У каждого есть старые фотографии, которые были сняты на пленку, но уверен, что не у каждого из нас есть фотографии на пленке с эффектом «Мультиэкспозиция». И вообще интересно, кто из Вас сталкивался с этим словосочетанием? В этом посте я спешу поделится своим скромным опытом, в новом для меня увлечении. Как вы уже могли догадаться — это съемка на пленку 35 мм в жанре «Ломография» с эффектом «Мультиэкспозиция».
ж/д станция «Мацеста» и цветы. Mju3, film 35mm.
Данный пост всецело посвящен искусству съемки на пленочные фотоаппараты, а в частности такому эффекту как Мультиэкспозиция (МЭ), зарекомендовавший себя как один из основных эффектов в Ломографии.
Если в двух словах, то Мультиэкспозиция — это наложение одного кадра на другой, причем количество кадров ограничено только Вашим выбором. Ну а теперь по порядку. Во-первых это весело и красиво, креативно и необычно, и в довесок ко всему это занятие зачастую приводит к фантастическим результатам и невероятным снимкам. Всецело передать те чувства, которые испытывает человек в момент проявления пленки — невозможно. Во-вторых в пленочной фотографии присутствует некая эстетика и мистика, и этих эффектов, в наше время, не может дать ни один цифровой фотоаппарат. В-третьихСнимать на пленку — занятие весьма продуктивное, так как бережное отношение к подборке кадра, выстраивания композиции и остальные мелкие, но существенно важные аспекты фото искусства в целом, очень хорошо откликаются опытом в повседневном фотографировании, только к процессу надо подходить с художественно-эстетической стороны, а не как к машинальному повторению определенных действий, которые были накануне вычитаны Вами в интернете. Перво-наперво помните, что Вы — личность и тот способ вашего самовыражения через творчество присущ только вам. Каким Вы видите этот мир, таким не может воспринимать его никто другой. Именно в этом и состоит Ваше преимущество перед остальными в любом творческом процессе. Ну так вот, занимался я этим делом первый раз используя пленку из 36 кадров, более менее смотрибельных получилось 5-7 кадров. Их я и выкладываю в своем посте. Цель которую я преследую — это подвести итог приобретенного мною опыта в виде напутственных заметок на будущее, а так же привлечение заинтересованных и главное, для меня опытных людей к дискуссии и обмену опытом на заданную тему. Для вступительного слова более чем достаточно, а теперь начнемссс.
Лошадь и кустарник. Mju3, film 35mm.
Экспонирование пленки.
И так первое что надо знать — понятие мультиэкспозиции, подразумевает под собой то, что свет на пленку попадает дважды! — это и значит «двойная экспозиция». Если камеру не настроить соответствующим образом, Вы пересветите пленку. В камере есть настройки диафрагмы, такие как: «Солнечно», «Пасмурно», «Облачно». Диафрагма — это отверстие, через которое во внутрь камеры попадает свет, чтобы запечатлеть момент на пленку. Настройка «Солнечно» — даст Вам наименьшее отверстие, а настройка «Пасмурно» — наибольшее. Чтобы избежать пересвета, надо переключить перед съемкой на следующее меньшее значение диафрагмы. Например: — Когда на улице облачно, то поставьте на камере режим «солнечно», если хотите сделать двойную экспозицию; — Когда на улице пасмурно поставьте на камере режим «Облачно».
Подавляющее большинство Ломо камер имеет эти настройки диафрагмы, НО только одно «значение выдержки» — это отрезок времени, за который открывается затвор, чтобы впустить свет и тем самым запечатлеть кадр на пленке. Каждая пленка допускает некоторую степень пересвета. Но помните, что черно-белая пленка менее восприимчива к пересвету и может простить наибольшую погрешность в пересвете. Цветная пленка более терпима к пересветам по сравнению со слайдовой, тогда как слайдовая пленка допускает самую минимальную степень пересвета. (Эту информацию я узнал из интернет источников)
Гора «Ачишхо» и скульптура аиста на дереве возле гостиницы «Приморская» Mju3, film 35mm.
Один кадр господствует над другим.
И так, Вы уже знаете и умеете применять настройки диафрагмы, а следовательно и экспонирование пленки теперь Вам по плечу. От сюда и далее, Вы можете смело поэкспериментировать с настройками диафрагмы, не стесняясь и не жалея пленки. Если Вы хотите сделать мультиэкспозицию, при чем так, чтобы Ваш первый кадр доминировал над вторым, в конечном результате, установите два разных значения для диафрагмы.
Например: — Сделайте кадр с настройками диафрагмы «Пасмурно» а второй кадр «Облачно». В таком режиме кадр «Пасмурно» будет более четким и ярким, его следует делать первым, а вот последующее наложение кадра в режиме диафрагмы: «Облачно» — даст более призрачный, размытый эффект и в итоге будет смотреться размыто на фотографии. Именно тут у фотографа и открываются неограниченные просторы для творчества.
Лес и дрова. Mju3, film 35mm.
Планирование = успешный кадр.
Вы можете бесконечно долго ловить удачный кадр, но куда быстрее, желаемый результат будет достигнут, если кадр запланировать. Несколько практических советов на этот счёт: — Обязательно представляйте себе — каким получится Ваше фото в итоге; — Задайте себе вопрос: «Как лучше фото „А“, совместить с фото „Б“; — Избегайте на двух кадрах перегруза, в деталях и в объектах. Лучше всего, чтоб на одном кадре был объект, а на другом детали, которые украсили бы этот объект или наоборот. — Обращайте внимание на темные области и тени на Ваших снимках. Тени, темные области и черный цвет позволяют деталям со второго снимка стать заметными;
Ну а теперь еще одна практическая часть в виде советов, которые я помечал себе в заметки, после просмотра получившихся фотографий.
Как делать НЕЛЬЗЯ:
- Делать первый кадр объекта при дневном свете, и накладывать на него пейзаж так же при дневном цвете, что и называется — пересвет пленки.
Например: Вы решили сфотографировать крупным планом лицо друга на белом фоне и поверх этого кадра наложить фон состоящий из неба и моря.
- Делать первый кадр в темное время суток или в темных помещениях или фотографировать темные объекты вблизи. Накладывая вторым кадром фото со светлой экспозицией, то есть дневное, при чем не важно, светлый это фон или светлый объект. Второй кадр, светлое фото полностью перебьёт темную подложку, даже если объект на первом фото светлый или цветной.
- Наложение на кадр объекта на объект или текстуры на текстуру, как и в музыке, дает какофонию на снимке. Следует из одного кадра делать объект, который будет доминировать, а из другого фон, даже если последний нагружен объектами.
- Выбирайте цвет объекта и фона. Например: снимать арбуз на фоне зеленоватой речки или зелени, совсем неуместно. Как видно из фото сверху, фотография получается не ясная. Противоположные цвета смотрятся гораздо лучше.
- Светлое всегда перебивает темное, так как свет обволакивает тьму и тьма не может существовать в присутствии света.
Как и в жизни, добро всегда побеждает зло
- Важно не переборщить с текстурами, не стоит накладывать полоску на клетку, ровно как и наоборот. Ну правда есть вещи, которые абсолютно не сочетаются. Хотя, наверное и такие фотографии иногда получаются шедеврами, но очевидно, что это исключение, а не правило.
Арбуз и речка. Mju3, film 35mm.
Что надо учитывать:
- Первое это ракурс. Ракурс — это объект, точка зрения на него в пространстве, а также получаемая проекция (изображение) объекта в данной точке. Для планируемых кадров следует помнить и выбирать ракурс для каждой фотографии, смешивание горизонтального и вертикального ракурса ни к чему хорошему, в моем случае не привело, но у Вас вполне может получится стоящий кадр.
- Распределение света и тени на снимке. Подозреваю, что если научится правильно распределять (а главное запоминать) падение тени на снимке, то сверх наложение светлой, подходящей экспозиции будет колоссально удачным.
- Тот снимок, который должен преобладать на фотографии — обязан быть светлее фона!
- Очередность снимков. Текстуры со светлыми или темными частями надо снимать как подложку, то есть фон, а вот однотонные текстуры, без излишней зернистости материала текстуры, при необходимости, можно накладывать поверх основного снимка. Например: сначала снять объект, а затем наложить на него текстурный фон.
- В большинстве случаев преобладает снимок который снят сверху, то есть вторым, особенно если первый снимок, был снят в тени. Или была снята тень днём.
Структура архитектуры фасада Сочинского колледжа искусств и Мацестенский причал. Mju3, film 35mm.
На этом считаю тему, со своей стороны, закрытой, но не исчерпанной в полной мере. В этом тексте я поместил все более или менее необходимые очерки о мультиэкспозиции, а в своих записях отразил мысли, которые видно не вооруженным глазом и которые логично следуют из увиденного. На это конечно слова о мультиэкспозиции не заканчиваются, а наоборот только набирают силу, как снежный ком. Но своим следующим опытом в ломографии я поделюсь уже в следующем посте, если этот будет востребован. Спасибо за внимание Дамы и Господа. Прошу в комментариях делится опытом тех, у кого имеется таковой за плечами. Так же тех, у кого появились идеи по поводу съемки или компиляции из двух ракурсов в одну фотографию, как например: горы и море, прошу так же описать задумку в комментариях, я постараюсь её реализовать. Делитесь опытом и мир Вам, будьте — здоровы, живите — богато!
Мультиэкспозиция в фотошопе
Tweet
Думаю, что мультиэкспозиция, как процесс, зародилась сама по себе, во времена пленочных фотокамер, когда пленку надо было перематывать вручную. Не один фотограф и не один раз могли забыть перемотать кадр фотопленки и сделать повторный снимок на этом же кадре. Да я и сама это делала в свое время. В результате получалось 2 изображения, наложенных друг на друга. Собственно это и есть мультиэкспозиция.
Когда появились камеры с автоматической перемоткой, такие ошибки стали практически невозможны. В наше время, когда большинство людей снимают на цифровые камеры, получить кадры с мультиэкспозицией стало нельзя. Ведь каждый снимок это отдельный файл со своими параметрами. Правда техника так же не стоит на месте. Появляются камеры со встроенной функцией мультиэкспозиции.
Еще такие фотографии позволяет сделать нам программа фотошоп. Как? Совсем просто. Нужно расположить 2 кадра (слоя) в режиме наложения. А вот режим наложения выбирается в зависимости от задачи, которую нам нужно выполнить.
Кстати, сделать мультиэкспозицию в фотошопе нам будет удобнее, чем на пленке. Ведь кадры- слои мы можем перемещать друг относительно друга в то место, где нужно нам. А вот с пленкой было бы сложнее- как снял, так и получил.
Ну что ж, приступим к практике.Прежде всего, нужно найти минимум 2 фотографии, которые будем комбинировать. Часто это бывает какой-то пейзаж и портрет.
Я выбрала 2 кадра. Фон- зимний ночной лес взят из интернета, вот фото хаски, это наша Иошико.
1. Откроем обе фотографии в редакторе Фотошоп. Переместим фото с собакой на фотографию с фоном. Как это сделать более подробно написано в статье про Осеннюю открытку. Если коротко, то тянем за область с названием файла (1), (она выделена красной рамкой) вниз. Потом из панели слоев, зажав голубую область ЛКМ (левой клавишей мышки), перетаскиваем на рабочую область с фоном (2)
2. В моем случае, фото с собакой оказалось больше, чем с фоном.
3. Поэтому, нажав клавиши CTRL + T (вызываем свободную трансформацию) (1), уменьшаем фото с собакой, потянув за угловой маркер внутрь (2). Не забудьте удерживать клавишу SHIFT во время уменьшения фото. Это нужно для того, что бы пропорции не менялись.
4. Уменьшаем непрозрачность слоя и, активировав инструмент «Перемещение» (стрелка вверху, слева), перемещаем фото туда, куда нам нужно. Режим наложения пока стоит нормальный.
5. Мне не нравится начальное положение собаки, поэтому, я ее разворачиваю с помощью свободной трансформации CTRL + T — отразить по горизонтали.
6 Теперь можно вернуть непрозрачность слою и поиграться с режимами наложения. Я выбираю умножение, что бы «вживить» изображение собаки в фон.
7. Вот что вышло. Мне не нравится полоса от фона с фото собаки. Что бы ее убрать, я сотру весь фон с этого слоя.
-создаю маску слоя, при активном слое с фото собаки (2)
-кистью черного цвета по белой маске стираю весь фон.
— что бы не пропустить ничего, я отключаю видимость слоя с основным фоном (пейзажем), кликнув на «глазик» (3)
8. Вот что получилось Теперь можно включить видимость слоя с пейзажем и снова посмотреть режимы наложения.
Рассмотрим некоторые примеры.
9 Этот эффект получился при нормальном наложении, но сниженной непрозрачностью примерно до 40 %
10 Режим мягкий свет
11. Экран
12.Режим наложения Яркость
13. Режим наложения перекрытие
Для каждой картинки будет свой вариант режима наложения. Какой? А это вы решите сами.
Напишите в комментариях, что получится у вас.
На сегодня все. До встречи в следующих уроках.
Если вам понравилась статья, шлепните по социальным кнопочкам.
Хотите получать новости сайта на почту? Подпишитесь на обновления.
На главную
Интересное по теме:
Коллаж в фотошоп.
Ретушь фотографий
Открыть файл в фотошоп
Ретушь фото в фотошоп
Слои в фотошоп
Уникальные картинки
gzoor › Блог › Съемка с мультиэкспозицией.
Полный размер
Эта работа снималась для конкурса, основным условием которого был запрет на дорисовку, коллажирование и другие серьезные манипуляции с изображением. Работа должна быть снята одним кадром. Максимум, что можно было сделать — это цветокоррекция и наложение легкой текстуры. Допускалось использования мультиэкспозиции, если камера позволяла такое делать. Этим я и решил воспользоваться. Т. к. концепт, родившийся в голове, предполагал ночную атмосферу, то пришлось дождаться наступления соответствующего времени суток. Для работы мне понадобилось минимальное количество оборудования: 1.
Камера с возможностью мультиэкспозиции.
2.
Штатив.
3.
Вспышка со стойкой и октабокс с сотами. Это не является обязательным условием, можно обойтись любым другим источником света. Я использовал Phottix Mitros+ и октабокс Phottix PRO HD 80 см.
4.
Радиосинхронизатор. Phottix Odin, в моем случае.
5.
Пульт дистанционного управления. Можно использовать задержку срабатывания затвора. В качестве ДУ у меня был радиосинхронизатор YoungNuo RF-602. Кто следит за моими публикациями, тот в курсе о чем речь. Кто впервые наткнулся на мою писанину, может почитать это: Оборудование для автопортрета.
6.
Фонарик.
7.
Соответствующее настроение.
8.
Пара часов свободного времени.
9.
Специальная музыка
В кино двойная экспозиция может передать множество эмоций, особенно фильмы умственного или даже гнусного характера. На ум приходит Хичкок.
Эффект многократной экспозиции в «Неправильном человеке» Хичкока
Эффект двойной экспозиции в «Головокружении»
И, конечно, где был бы ужас без этого ужасающего последнего кадра Нормана в Psycho . Все благодаря двойной экспозиции.
Последний кадр Нормана в «Психе»
В современном кино с более продвинутыми технологиями кинематографисты часто полагаются на компьютерную графику для выполнения некоторых из этих работ.
Но для Бегущий по лезвию 2049 режиссер Дени Вильнев знал, что это может поставить под угрозу интимность сцен. Более конкретно, сцена «слияния» или голографическая сцена секса.
Используя съемку с нескольких камер, были созданы 3D-модели актрис для некоторых из более сложных визуальных эффектов.
Но набор был оснащен четырьмя дополнительными камерами, без зеленого экрана и захвата движения. Режиссер твердо решил, что эта сцена станет «слиянием реальной фотографии и компьютерной графики».
Чтобы получить диапазон эмоций от актеров, использовалась единственная компьютерная графика, которая заключалась в том, как изображения актрис накладывались друг на друга.
Это никогда не было сценой, в которой мы снимали бы выступления с точками вдали от основного набора. Это позволило актерам действовать, не беспокоясь о VFX-аспекте исполнения отдельно друг от друга.Это было ключом к сохранению интимности сцены.
— супервайзер VFX Пол Ламберт
И, конечно же, двойная экспозиция может рассказать историю даже на фотографиях.
Фотография с двойной экспозицией
Возможности двойной экспозиции безграничны. Вы можете быстро научиться создавать динамические изображения с двойной экспозицией, особенно с цифровым изображением.
Фотография с двойной экспозицией: съемка силуэтов и звезд
Если вы чувствуете вдохновение, чтобы приступить к съемке, ниже приведены несколько советов.
Создание фотографий с двойной экспозицией
Советы по съемке изображений с двойной экспозицией
Многие цифровые камеры имеют опции для создания изображений с двойной экспозицией, где можно проявить супер-творческий потенциал. У большинства есть хотя бы функция для съемки в камере с двойной экспозицией, но есть некоторые камеры, которые лучше других. Фотограф Эрик Флоберг идет глубже, шаг за шагом подводя вас к наложению изображений с помощью цифровой зеркальной камеры.
А как насчет двойной экспозиции для видео? Это не сильно отличается от фотографии.
Вам понадобятся две вещи. Объект на белом фоне, а затем неподвижное изображение или видео, которые будут наложены на объект. Если у вас нет белого фона, изучите трюк с быстрым освещением, который требует только солнечного света, чтобы получить этот белый фон.
Пленка с двойной экспозицией
Учебник по Photoshop с двойной экспозицией
Если вы хотите использовать Photoshop для создания двойной экспозиции, мы оставили краткое руководство о том, как это сделать.
Как сделать двойную экспозицию в Photoshop
Съемка на традиционную пленку в наши дни — это осознанный выбор. Но если вы знаете, как это сделать, это хороший вариант. Несовершенства не только не позволяют изображению выглядеть стерильным, но и придают каждому кадру больше характера, чем цифровой. Ниже приведены инструкции по созданию двойной экспозиции с использованием традиционной пленки.
Вы можете многое сделать прямо изнутри камеры, но вот несколько советов и советов, как добиться двойной экспозиции.
- Во-первых, не все цифровые камеры имеют настройки множественной экспозиции. Так что проверьте и посмотрите, есть ли у вас такая возможность. Всегда есть фотошоп.
- Штатив для четких и четких снимков — очевидная победа.
- Начните с темы или концепции. Несчастные случаи — это здорово, но вам, вероятно, будет легче выбрать базовое изображение и изображение второго слоя, когда у вас будет какое-то представление о теме.
- Сначала попробуйте использовать простой белый или хотя бы нейтральный фон.
- Выберите и сделайте базовую фотографию.Это может быть неподвижный объект, пейзаж, часть тела, что угодно! Темные объекты лучше всего снимать в первую очередь.
Более светлые сцены часто снимаются вторыми, потому что более светлые изображения в качестве основы могут создать размытое изображение, что приводит к моему следующему пункту.
- Недоэкспонируйте объект, чтобы в дальнейшем избежать передержки всего кадра.
- Второй слой снимать сложнее, чем основание. Хотя вы можете выбрать более светлое изображение, понимание контраста, который дополняет, будет ключом к созданию визуальных эффектов с наилучшими результатами.
- Не только изображения уникальны. Соедините две фотографии изобретательными способами. Вместо того, чтобы накладывать фотографию поверх всей области другой, попробуйте наложить ее только на одну область.
Имейте в виду, это не правила. Когда дело доходит до техники двойной экспозиции, вы можете использовать темную основу или светлую основу, штатив или без штатива — все зависит от того, какой вид вы хотите получить.
Делайте снимки с разных ракурсов, попробуйте черно-белое изображение или запечатлейте все цвета вашего города. Выходи и экспериментируй!
ВВЕРХ ДАЛЕЕ
Треугольник экспозиции
Затем перейдите на другой уровень. Мы обсудим треугольник экспозиции и его важность для совершенствования ваших снимков. Научитесь экспонировать в любых обстоятельствах — светлых и темных интерьеров и экстерьеров, и даже действий и движений.
Наверх Следующее: Треугольник экспонирования
Полное руководство по освоению фотографии с двойной экспозицией
Экспозиция — важное понятие в фотографии.Это относится к количеству света, попадающему на сенсор вашей камеры, и определяет, насколько яркой будет выглядеть ваша фотография. Есть разные способы поиграть с экспозицией для создания уникальных эффектов.
Фотосъемка с двойной экспозицией — это эстетический прием, которого можно достичь, дважды экспонируя датчик светом для получения одного снимка.
Что такое фотография с двойной экспозицией?
Двойная экспозиция — это техника фотосъемки, заключающаяся в том, что изображение дважды подвергается воздействию источника света. Вы получите изображение, которое накладывается на другое, и вы можете поиграть с непрозрачностью, чтобы создать уникальный эффект экспозиции.
Это эффект, который можно запечатлеть при съемке картинки или что-то, что можно сделать, редактируя фотографии вместе с программным обеспечением для редактирования фотографий.
Изображение Couleur (Лицензия на сайт Pixabay)
Фотография и цифровые фотоаппараты с двойной экспозицией
Некоторые цифровые фотоаппараты имеют функцию двойной экспозиции. Это интересный вариант для изучения, потому что вы можете снимать эстетичные фотографии, если у вас нет доступа к программному обеспечению для редактирования фотографий.
Съемка изображения с двойной экспозицией
Большинство камер с этой функцией позволяют выбрать фотографию с карты памяти после выбора этого параметра.
Выбранная фотография появится на ЖК-экране или в видоискателе. Вы можете сделать второй снимок, который заполнит темные области на первом фото, и получится потрясающий снимок.
Редактирование фотографий
Использование программного обеспечения для редактирования фотографий дает вам больше контроля над смешиванием изображений.Вы можете добиться этого эффекта экспозиции с помощью Photoshop, Lightroom, Luminar 3, PicMonkey, Canva и многих других.
Эти разные программы позволяют использовать маски и регулировать непрозрачность, чтобы совместить ваши фотографии.
Двойная экспозиция и пленочная фотография
По мере того, как в конце 19-го, 90-х, 90-х гг. 90-х гг. XX в. Стало более распространенным владение фотоаппаратом, возник уникальный жанр фотографии. Призрачные фотографии были результатом фотосъемки с множественной экспозицией. На некоторых фотографиях эта техника была достигнута случайно, в то время как другие намеренно использовали эту технику для создания эстетического результата.
Двойную экспозицию относительно легко создать с помощью пленочной фотографии. Хитрость заключается в том, чтобы контролировать выравнивание снимков, регулируя положение пленки. Не все пленочные фотоаппараты имеют эту функцию.
Вы можете сделать снимок с двойной экспозицией на пленку, сделав первый недоэкспонированный снимок. Снова поместите пленку в камеру и сделайте второй снимок. Химические вещества на пленке захватят больше света при втором кадре.
Техника портретной съемки с двойной экспозицией
Эти техники фотографии открывают новые возможности для портретной съемки.Вы можете снимать уникальные портреты и создавать эстетические эффекты, дважды экспонируя снимки.
Изображение darksouls1 (лицензия Pixabay)
Силуэты
Одно из наиболее распространенных применений двойной экспозиции в портретной фотографии — создание эффекта силуэта. Вы можете добиться этого, сделав черный силуэт объекта и заполнив его вторым снимком.
Начните с недоэкспонированной фотографии вашего объекта. Используйте освещение, чтобы получить четкий силуэт, например, расположив объект на белом фоне или направив источник света на фон.
Вы получите лучшие результаты, если ограничите количество света, направляемого на объект, выберете короткую выдержку и установите низкое значение диафрагмы.
Вы можете использовать второй снимок, чтобы заполнить темный силуэт и создать эстетику смешения, уменьшив непрозрачность второго снимка, чтобы он слился с вашим белым фоном.
Слияние двух лиц
Для портретной съемки можно использовать двойную экспозицию. Лучше всего использовать программное обеспечение для редактирования фотографий, так как у вас будет больше контроля над смешиванием лиц.
Вы можете создать эстетичное изображение, смешав стороны двух разных граней, чтобы создать новое. Это оригинальная идея, которую можно использовать для семейных портретов. Вы можете, например, совместить лица ребенка и родителя, чтобы подчеркнуть их сходство.
Смешивание изображений
Вы можете использовать двойную экспозицию для смешивания фотографий и создания сюрреалистических изображений. Нет никаких ограничений на то, что вы можете создать с помощью этой техники.
Вы можете выбрать две части двух фотографий и смешать их вместе.Вы можете использовать эту технику, чтобы портрет слился с изображением растения или цветка или чтобы окно слилось с сюрреалистическим пейзажем.
Эффекты многократной экспозиции
Если вы используете программное обеспечение для редактирования фотографий для создания эффектов наложения, количество изображений, которые вы можете использовать, не ограничено. Лучше всего начать с двух фотографий, но вы можете работать с большим количеством изображений, когда освоитесь с этой техникой.
Вы также можете смешивать различные эффекты, упомянутые выше, для создания сложной композиции.
Дополнительные идеи для экспериментов с двойной экспозицией
Одним из первых применений двойной экспозиции было показать движение. Один и тот же снимок будет показывать человека в разных местах, выполняющего разные шаги движения, например, снимок действия или изображение, рассказывающее историю.
Вы также можете играть с расстоянием в своих композициях. Сделайте первый снимок, сфокусированный на крупном плане, и второй снимок, который покажет элемент, который находится дальше. Объедините их, чтобы получился неповторимый образ!
Вы можете многое сделать, добавив текстуру в свои фотографии.Объединение двух изображений с помощью наложения дает мягкую эстетику смешения. Этот метод можно использовать для добавления текстуры в область вашего первого изображения.
Подумайте о свете и тени, когда планируете свои фотографии. Первый снимок нужно недоэкспонировать, чтобы получить лучшие результаты. Вы можете либо заполнить тени вторым снимком, либо использовать белое пространство, чтобы смешать второй снимок.
С помощью цветов можно создавать эстетические эффекты. Подумайте об используемых цветах и о том, как они будут выглядеть, когда вы их сопоставите.Вы можете создать снимок, в котором цвета блекнут, как изображение с дополнительными цветами между снимками, которые вы объединяете.
Двойная экспозиция позволяет смешивать вещи, которые вы не нашли бы вместе в обычном контексте. Вы можете использовать эту идею, чтобы рассказать историю или удивить зрителя. Подумайте о смешении необычных вещей, например, о городском пейзаже и о природе.
Как использовать настройку двойной экспозиции в камере
Есть ли у вашей камеры режим двойной экспозиции? Обычно вы можете найти эту настройку в своем меню при мультиэкспозиции или двойной экспозиции.Вот как с помощью этой функции можно делать уникальные фотографии с экспозицией.
Шаг первый: сделайте недоэкспонированное фото
Вы получите лучшие результаты, если будете снимать недоэкспонированное изображение на белом фоне. Если вы хотите снимать на открытом воздухе, вы получите идеальные условия освещения незадолго до заката или восхода солнца. Если вы снимаете в помещении, вы можете использовать белый фон для фотосъемки, чтобы получить желаемую двойную экспозицию или мультиэкспозицию.
Используйте короткую выдержку и низкое значение диафрагмы, чтобы получить недоэкспонированное изображение.Вы можете сделать несколько снимков и выбрать лучшую позже.
Шаг 2. Включение режима мультиэкспозиции
После того, как вы сделали снимок, который будет использоваться в качестве основы для вашей фотографии, откройте меню и найдите эффект двойной экспозиции или режим мультиэкспозиции. В зависимости от модели вашей камеры вы можете выбрать, сколько снимков вы хотите смешать.
Включите режим двойной или мультиэкспозиции, и ваша камера попросит вас выбрать базовое изображение с карты памяти.
Шаг третий: сделайте второй снимок
После выбора основного изображения на ЖК-экране появится версия этого изображения с низкой непрозрачностью. Вы можете скомпоновать второй снимок и увидеть в реальном времени, как изображения будут смешиваться, благодаря ЖК-экрану.
Обратите внимание на то, как детали второго изображения будут соответствовать темным областям на первом изображении. Найдите время, чтобы совместить два снимка, чтобы получить интересный результат.
После того, как вы сделаете второй снимок, камера автоматически обработает снимок с эффектом двойной экспозиции.Если вам не нравится результат, вы можете вернуться к выбору базового изображения с карты памяти и начать этот процесс заново.
Настройки камеры
Настройки камеры могут отличаться от одной модели к другой. Если у вас есть камера со встроенным режимом двойной экспозиции, эти настройки дадут вам больше контроля над результатом.
Использование изображения с карты памяти
Это функция, которую вы найдете в камерах Canon и Nikon. Это позволяет вам выбрать изображение с карты памяти, которое будет использоваться в качестве основы для вашего снимка.Затем вы можете выбрать одно или несколько изображений и наложить их на выбранный вами рисунок.
Компенсация автоэкспозиции
Ключ к успешному снимку с наложением — это использовать недоэкспонированное изображение в качестве основы. Если вы хотите совместить более двух фотографий, вам нужно будет дополнительно уменьшить экспозицию для каждого изображения.
Некоторые камеры имеют режим компенсации автоэкспозиции. Эта функция автоматически отрегулирует экспозицию, чтобы получить наилучший результат при смешивании двух или более изображений.
Включите динамические движения
Вы можете использовать несколько экспозиций, чтобы запечатлеть движение и получить потрясающий снимок, если в вашей камере есть режим непрерывной съемки.
Это функция, которую вы должны найти в своем меню, если она есть в вашей камере. Укажите, сколько экспозиций вы хотите сделать, и отрегулируйте выдержку, чтобы определить частоту, с которой ваша камера будет снимать несколько экспозиций.
Лучше всего использовать штатив и заранее настроить фокус вручную, чтобы фокус не менялся от одного снимка к другому.
Многослойные эффекты
Вы можете создать уникальную многослойную эстетику, если у вас есть зум-объектив и вы знаете, как настроить баланс белого.
Используйте встроенный в камеру режим мультиэкспозиции, чтобы сделать три или более снимков и смешать их. Начните с широкоугольного снимка и баланса белого в диапазоне 3000 К.
Увеличьте масштаб для первого наложения и увеличьте баланс белого до 4000K. Сделайте дополнительные снимки и увеличьте масштабирование и баланс белого до 5,00K и 7,000K.Это фантастическая техника, которую вы можете использовать для создания многослойного эффекта пейзажа!
Играем с фокусом
Вы можете делать уникальные снимки, играя с эффектами фокусировки. Сделайте первый снимок с объектом в фокусе, а второй — с объектом не в фокусе.
Лучше всего использовать режим наложения «Яркий», если он есть в вашей камере. Этот режим сохранит естественные блики на вашем изображении и создаст эстетику мягкого сияния.
Функция яркого и темного в камере
Цифровые фотоаппараты позволяют комбинировать изображения различными способами.Аддитивный или наложенный режимы объединяют значения яркости разных изображений.
Однако некоторые камеры имеют функцию яркости и темноты, которую вы можете использовать, чтобы отдавать приоритет светлым или темным участкам в вашей окончательной композиции.
Создание изображений с двойной экспозицией в Adobe Photoshop и Luminar 3
Использование программного обеспечения для редактирования фотографий дает вам больше контроля над смешиванием изображений.
Photoshop с двойной экспозицией
Начните с открытия двух изображений, которые вы хотите смешать, и создайте для них отдельные слои.
Выберите верхний слой и щелкните на панели слоев. Выберите экран или оверлей. Затем вы можете настроить ползунок непрозрачности верхнего слоя, чтобы создать эстетику наложения.
Примените маску к верхнему слою и используйте кисть, чтобы закрасить области, которые вы хотите видеть через наложение.
Это основные шаги, которые нужно выполнить для создания этого эффекта в Photoshop, но вы можете пойти дальше и поиграть с градиентами, насыщенностью и другими настройками, чтобы создать уникальную фотографию.
Люминар 3
Откройте изображение, которое хотите использовать в качестве основы для вашего снимка. Нажмите «Добавить новый слой изображения» и выберите второе изображение, которое хотите использовать.
Отрегулируйте уровень непрозрачности второго изображения и используйте кисти, чтобы проработать детали и определить, какие области будут более заметными, чем другие.
Пять фотографов, работающих с двойной экспозицией
Ищете вдохновение? Вот пять фотографов с двойной экспозицией, которые создали потрясающие портфолио с помощью этой техники.Вы можете перейти по ссылкам, чтобы посетить их галереи, но обратите внимание, что их работы защищены правами:
Дополнительные вопросы
Вот еще несколько вещей, которые вам следует знать о накладываемой фотографии.
- Приложение для фотографий с двойной экспозицией
Существуют различные приложения, которые вы можете использовать для создания этой эстетики с фотографиями из фотопленки на вашем телефоне. Мы рекомендуем Image Blender, Enlight, BlendMe и Blend Editor.
Вы можете создать эффект наложения с фотографией Polaroid! Камера OneStep Plus Polaroid имеет режим двойной экспозиции, который можно включить в приложении Polaroid Originals.Приложение автоматически настроит уровни экспозиции.
Хотите попробовать двойную экспозицию? Забудьте все, что вы читали
Двойная экспозиция, когда она сделана хорошо, невероятно впечатляет. Литература о том, как их выполнять, довольно ограничена, но здесь я объясню, как они работают и как это делается.
Как сделать двойную экспозицию
Если вы делаете это в цифровом формате, я знаком с двумя способами. Первый требует, чтобы ваша камера могла делать двойную экспозицию прямо в камере.Если возможно, для этого обычно есть настройки или встроенное приложение. Второй способ действительно прост и выполнен в фотошопе. Если вы идете по пути Photoshop, возьмите два изображения одинакового размера (или, по крайней мере, сделайте их одинакового размера) и откройте их как два слоя в одном документе. Установите режим наложения на «Экран», и вы получите двойную экспозицию.
Съемка фильма — другое дело. Если у вас есть камера со встроенной функцией двойной экспозиции, вам повезло.Большинство пленочных фотоаппаратов не имеют этой функции, но некоторые есть. Из моей личной коллекции фотоаппаратов такими возможностями обладают Nikon F100 и Mamiya 645 Pro TL. Мои Nikon F2 и Mamiya RB67 не имеют встроенной функции для этого, но все равно способны на нее. Для последнего примера это достаточно просто. Mamiya RB67 имеет два разных рычага, один для взведения затвора, а другой для продвижения пленки. Для этой и любой другой подобной камеры после съемки вы просто взводите затвор и не продвигаете пленку.
Если у вас есть пленочный фотоаппарат с механическим опусканием, который одновременно включает спуск затвора и наматывает пленку (т.е. вы должны перемещать пленку самостоятельно с помощью рычага), вы можете или не сможете сделать двойную экспозицию. Для многих пленочных фотоаппаратов (включая мой Nikon F2) в нижней части камеры есть кнопка, которую нужно нажать, чтобы перемотать пленку. Для этих камер вы должны сделать снимок и, нажимая спусковую кнопку намотки (кнопка в нижней части камеры), вы «продвигаете» пленку и взводите затвор.
Если ваша камера автоматически продвигает вашу пленку и не имеет встроенной функции для двойной экспозиции, я сомневаюсь, что двойная экспозиция возможна без полной съемки через один и тот же ролик дважды. Так обстоит дело с некоторыми Pentax 67 и моим Fuji GA645. Говоря о съемке одного и того же ролика дважды, это довольно распространенный метод, который может быть интересным, если вы относитесь к тем людям, которые довольно беззаботно относятся к своим фотографиям. Если это то, что вы решили сделать, я бы посоветовал попытаться найти способ, чтобы оба раза вы собирались снимать через рулон в одной и той же начальной точке фильма.В противном случае вероятность того, что ни одна из ваших экспозиций не совпадет, довольно высока.
Что такое двойная экспозиция?
Предисловие к этому разделу: начальное объяснение того, как работает двойная экспозиция, технически некорректно. С какой стати я должен давать не совсем правильное объяснение? Отличный вопрос! Ответ в том, что технический ответ намного сложнее. Так что, хотя я ненавижу начинать с объяснения, размахивающего руками, я собираюсь это сделать.Следуя (возможно, чрезмерно) упрощенному объяснению, я сделаю краткое погружение в более сложное, но более точное объяснение и, возможно, в какой-то момент сделаю гораздо более глубокое погружение в то, как это работает.
Самый простой способ мысленно обработать двойную экспозицию — представить ее в терминах черно-белой фотографии. Если вы считаете изображение очень плотной сеткой со значениями от черного (полностью неэкспонированного) до белого (полностью экспонированного), двойная экспозиция — это процесс помещения двух изображений друг на друга и затем, в сочетании, взятия более светлого значение (более выставленное) из каждой ячейки.Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, я привел два простых примера, которые (совсем не привлекательны), но они передают суть.
Изображение 1
Изображение 2
«Двойная экспозиция»
Изображения 1 и 2 представляют собой простые скриншоты файловых сеток Excel с нанесенной на них тепловой картой. Полученная «двойная экспозиция» — это комбинация двух тепловых карт. Для каждой ячейки из двух экспозиций большее значение (т.е., более «обнаженная») сохраняется. Хотя это может быть трудно увидеть, эта концепция проиллюстрирована числами в ячейках. Как можно понять из этого, порядок, в котором сделаны фотографии, не имеет значения. Это также можно увидеть в Photoshop, просто поменяв порядок фотографий. В самом деле, двойная экспозиция — это лишь один конкретный случай более общей концепции множественной экспозиции, и то же самое верно независимо от количества экспозиций.
Если вы дочитали до этого места, вы, вероятно, задались вопросом об одном из двух.Если вам интересно, почему это объяснение слишком упрощено и технически неверно, вы находитесь в том же месте, где я был, когда впервые начал делать множественные экспозиции, и не было никого, кто помог бы мне обдумать детали. Если вместо этого вам интересно, как это может быть правильным — что, собственно, почему я не удваиваю значения, а не сохраняю более высокое значение? Ответ заключается в том, что, хотя технически вы фактически суммируете интенсивность света (вход), вы не всегда удваиваете реакцию на свет (выход).Реакция на интенсивность света различается между цифровыми и пленочными изображениями.
Кривая отклика цифровых и кинопленок
Кривая отклика на свет для цифровой камеры линейна (т. Е. Двойной световой поток = двойной отклик). Таким образом, для приведенного выше примера с использованием Excel вы просто добавляете числа в каждую ячейку, чтобы определить окончательную яркость изображения в ответе датчика. Однако пленка не реагирует на свет таким образом. Разница заключается в кривой отклика.Реакция пленки на свет логарифмическая: вот почему пленка может выдержать такую большую степень передержки и почему существует отказ от взаимности. Таким образом, удвоение экспозиции (ввод) не приведет к удвоению отклика изображения. Кроме того, в то время как цифровая камера реагирует на многократную экспозицию аддитивно, пленка с большей вероятностью воспримет интенсивность света от более яркого из двух изображений.
Для тех, кому интересно, я постараюсь составить более подробное объяснение того, как и цифровой, и пленочный реагируют на многократную экспозицию.Однако я надеюсь, что для этой первоначальной статьи вы найдете приведенные выше примеры удовлетворительными. Если вы пленочный фотограф и долго этим занимались, надеюсь, следующий раздел прольет немного больше света на эту тему.
Самое большое заблуждение в фильме «Двойная экспозиция»
Самое большое заблуждение, с которым я столкнулся, касающееся создания двойной экспозиции на пленке, заключается в том, что вы просто снимаете две экспозиции, которые недоэкспонированы на одну ступень. По общему признанию, теоретически в этом есть смысл.Съемка с недоэкспонированием на 1 ступень означает, что половина света попадает на негатив за две экспозиции. Другими словами, вы делаете две экспозиции, каждая с половиной света, необходимого для нейтральной экспозиции. В результате получается одна сплошная нейтральная экспозиция. Несмотря на то, что этот конкретный метод имеет ценность на первый взгляд, я пробовал его снова и снова, и результат мне редко нравился. Теоретически это работает хорошо, но я не думаю, что это работает особенно хорошо на практике. Если вы уже снимаете на пленку, вы, вероятно, хорошо знаете, сколько времени может потребоваться передержка (без слайд-пленки).Таким образом, зачем стремиться к нейтральной экспозиции, если вы можете легко снимать с переэкспонированием на 1-2 ступени без каких-либо неблагоприятных результатов?
Низко висящие фрукты
В общем, я обнаружил, что одна нейтральная экспозиция сцены со средним или низким контрастом, смешанная со сценой с высокой контрастностью, дает самый легкий успех. Например, наиболее распространенные типы двойной экспозиции, которые я вижу, включают в себя силуэт кого-то или чего-то со вторым изображением в качестве текстуры. Во-вторых, сочетание портрета с высококонтрастной сценой (например, сильный источник света или пейзаж на рассвете или в сумерках) позволяет получить отличные снимки, когда они сделаны хорошо.Вы спросите, что делает их «успешными»? Все дело в правильном кадрировании. Высококонтрастные пейзажи тоже могут сделать хорошие снимки. Это подводит меня к двойной экспозиции, которую я обычно считаю наиболее интересной и сложной: одновременной съемкой двух портретов. Я бы посоветовал сделать один снимок силуэтом, а другой — нейтральной экспозицией. В любом случае, с ними весело поиграть, независимо от предмета.
Вы поклонник мультиэкспозиции? Если да, поделитесь, пожалуйста, некоторыми из ваших работ ниже.
Советы и хитрости для создания потрясающей двойной экспозиции
Двойная экспозиция — это техника, которая использовалась многими фотографами в течение многих лет. Он сочетает в себе фотографические навыки, воображение и креативность.
Так что же такое двойная экспозиция?
Проще говоря, двойная экспозиция — это комбинация двух разных изображений в одном кадре для создания уникальной фотографии. Двойная экспозиция означает наложение или наложение двух экспозиций в одном кадре.
Создавая двойную экспозицию, фотограф может комбинировать пейзаж с природой и городом или портрет с зеленью в парке. Идея состоит в том, чтобы создавать заставляющие задуматься, впечатляющие и уникальные фотографии, которые заставят людей поразиться уровню воображения и творческих способностей фотографа. Большинство фотографий с двойной экспозицией получаются драматичными, сказочными или авангардными (как картина).
Для создания фотографии с двойной экспозицией обычно требуется сделать первый раунд снимков, а затем второй раунд для создания наложенных изображений.Много лет назад это было сделано с помощью пленочной камеры и темной комнаты для проявления изображений. Фотографы DSLR также могут легко придумать двойную экспозицию, хотя не все цифровые камеры имеют эту функцию или возможность.
В цифровой зеркальной камере создание изображения с двойной экспозицией может быть выполнено с помощью нескольких настроек камеры. Однако, как упоминалось ранее, эта функция доступна не во всех зеркальных фотокамерах (и эти функции могут быть доступны в других типах камер, например, в беззеркальных камерах).Некоторые из тех, которые можно использовать для двойной экспозиции, включают зеркалки Canon и Nikon; линейка фотоаппаратов OM-D от Olympus; камеры X-Pro1 / 2, X-T1 / 2 и X100 от Fujifilm; камеры Sony A6X и A7; и многое другое.
Изменение настроек камеры для получения двойной экспозиции может показаться простым, но на самом деле есть и другие вещи, которые следует учитывать помимо этого. Таким образом, важно знать основные советы, которым нужно следовать при съемке с двойной экспозицией, особенно если вы новичок.
Фото Ричарда П. Дж. Ламберта
Съемка двойной экспозиции пленочной камерой
Независимо от того, используете ли вы цифровую или традиционную пленочную камеру, вы должны быть абсолютно уверены в том, что у вас есть подходящее оборудование.Итак, это первое, что вам нужно учесть. Затем проверьте место вашей фотосессии.
Составьте список снимков или перспективу снимков, которые вы собираетесь сделать. Обязательно укажите, какие из них являются начальными, а какие — вторыми. Кроме того, вам необходимо проверить прогноз погоды на день съемки. Это поможет вам определить, нужно ли вам брать с собой дополнительное оборудование и нужно ли внести некоторые коррективы в запланированные снимки.
Прежде чем приступить к съемке, помните, что в фотографии все происходит незапланированно.Даже самая постановочная фотосессия часто отклоняется от первоначального плана. Так что держите свой список выстрелов при себе, но всегда будьте готовы вводить новшества и мыслить нестандартно.
Стреляй правильно
Вы будете снимать два изображения своей старой школьной камерой. Первое изображение будет вашим основным предметом, а второе изображение будет вспомогательным или дополнительным. Обычно за первыми изображениями стоит свет или солнце. Второе изображение, с другой стороны, может быть пейзажем, фигурами, цветочными элементами или текстурированным фоном.
Решите, какие изображения вы хотите сделать основным и второстепенным, и попытайтесь представить, как они будут выглядеть при наложении. Это даст вам представление о том, как выполнить выстрел.
Теперь вы готовы к съемке!
Поскольку вы используете камеру старой школы, вы будете снимать на пленку. Таким образом, вы должны установить ISO от 200 до 400. Кроме того, поскольку вы будете экспонировать пленку два раза, вам придется недоэкспонировать ее на одну ступень.
После того, как камера настроена, снимите один рулон первых изображений.Это будут ваши силуэты. Закончив рулон, перемотайте его и перезагрузите. Вы еще не готовы снимать силуэты. Если вы хотите записывать свои снимки, приготовьте ручку и бумагу, чтобы вы могли записывать и описывать сделанные снимки.
Осторожно проявите рулон пленки в темной комнате. Будет безопаснее, если вы будете заниматься разработкой самостоятельно, поскольку коммерческие разработчики могут не печатать наложенные фотографии (потому что не все из них на самом деле знают, что это такое).
Съемка двойной экспозиции цифровой камерой
Как упоминалось ранее, перед выходом на съемку важно иметь подходящее снаряжение.Для съемки с двойной экспозицией цифровой камерой очень помогут спусковой тросик, вспышка и штатив. Точно так же не забудьте взять с собой простую черную или белую ткань или что-нибудь, что можно использовать в качестве фона.
Следующее, что вам нужно сделать, это выяснить, где находятся функции или настройки мультиэкспозиции вашей камеры. Вы должны знать, как это работает. Было бы неплохо прочитать руководство пользователя и провести простое исследование в Интернете. Также будет полезно, если вы потренируетесь перед реальной стрельбой.Вы можете делать это дома или где угодно, если у вас есть возможность попрактиковаться в использовании двух изображений в одном кадре.
То, что вы можете делать с изображениями, во многом зависит от типа используемой вами цифровой камеры. Например, Canon 5D Mark III более гибок, чем большинство зеркалок, потому что вы можете снимать более двух экспозиций на одном изображении. С другой стороны, есть зеркалки с ограничениями. Найдите время, чтобы изучить свою камеру и познакомиться с ее функциями.
Когда вы освоите свою камеру, пора снимать.Переведите цифровую зеркальную камеру в режим мультиэкспозиции и начните снимать первое изображение или слой. Вы также можете выбрать использование изображения, уже сохраненного на вашей карте памяти.
Следующий шаг — сделать второй снимок. Убедитесь, что вы правильно расположили и кадрировали его, чтобы он не покрывал все ваше первое изображение. Два изображения должны хорошо сочетаться. Для этого поэкспериментируйте с углами, чтобы знать, какие сцены хорошо дополняют друг друга. Не бойтесь экспериментировать; в этом суть двойной экспозиции.
Полезные советы и хитрости
Фактические шаги по получению двойной экспозиции могут быть простыми, но вам все равно придется следовать некоторым советам и учитывать некоторые приемы, которые могут вам помочь.
- Хотя нет установленных правил для фотографии с двойной экспозицией, важно соблюдать некоторые методы.
Например, вам нужно знать, что использовать более светлые или более яркие объекты не рекомендуется, потому что это повлияет на детали изображения. Вместо этого используйте более темные сцены или предметы.Лучший совет? Используйте силуэты. Лучше всего они работают с двойной экспозицией.
- Однако также важно проявить немного необычности. Например, вы можете использовать темный силуэт на ярком или сияющем белом фоне. Эффект будет довольно драматичным: белый цвет размывает изображение и создает интересную сцену.
- Вы также можете снимать с двойной экспозицией, которые выглядят как призрачные призраки. Для этого просто поместите объект подальше от кадра.Это создаст полупрозрачную иллюзию.
- Конечно, некоторые фотографы-зеркалки, особенно занятые, предпочитают создавать двойную экспозицию с помощью программного обеспечения. Но где в этом веселье? Всегда интересно пробовать что-то новое в фотографии.
Если вы хотите сделать действительно хорошие, заставляющие задуматься, новаторские и впечатляющие двойные экспозиции, начните практиковаться прямо сейчас.