Мультиэкспозиция на пленку: Мультиэкспозиция на пленку | Wonderfoto

Содержание

Раскрыт секрет создания идеальной мультиэкспозиции! · Lomography

8 75

Мультиэкспозиция или МЭ – это основной эффект в ломографии. Это весело, креативно и часто приводит к невероятным результатам, фантастическим снимкам. Но мультиэкспозиция – это не только просто нажать на кнопку дважды. Существуют некоторые технические детали, о которых стоит помнить. Этот совет содержит руководство как получить идеальный снимок с мультиэкспозицией для новичков и уже не совсем новичков в ломографии.

Я впервые занялся ломографией держа в руках Хольга TIM (Twin image maker, создатель двойных изображений). Мне нестерпимо хотелось поэкспериментировать с двойными экспозициями, но мои снимки никогда мне не удавались так, как я задумывал, и это приводило меня в уныние. В большинстве случаев они были либо пересвечены настолько, что с трудом можно было понять, что там изображено, либо это была просто каша из двух снимков. Вот пример передержанной двойной экспозиции.

Это происходит, когда на пленку попадает слишком много света. Заметьте, картинка размыта, цвета выцвевшие, контраст между двумя снимками едва различим.

Экспонируйте вашу пленку правильно

Свет на пленку попадает дважды – это и значит “двойная экспозиция”. Именно поэтому, если вы не настроите вашу камеру соответствующим образом, вы пересветите пленку! У вашей камеры есть настройки “солнечно”, “облачно”, “пасмурно”. Это, фактически, настройки диафрагмы. Диафрагма – это отверстие, через которое внутрь камеры попадает свет, чтобы “записать” изображение на пленку. Настройка “солнечно” – наименьшая диафрагма, а “пасмурно” – наибольшая, чтобы пропустить больше света. Чтобы недопустить пересвета переключитесь перед съемкой на следующее меньшее значение диафрагмы.

Когда на улице облачно поставьте на камере режим “солнечно”, если хотите сделать двойную экспозицию.

В пасмурные дни установите режим “облачно”.

Возможно, вы волнуетесь, ведь большинство Ломо камер имеют 3 настройки диафрагмы и только одно значение выдержки (отрезок времени, на который открывается затвор, чтобы впустить свет и проэкспонировать пленку).

Что же делать, если очень солнечно и невозможно переключится на следущую меньшую диафрагму? Не стоит беспокоиться, ведь пленка допускает некоторую степерь пересвета. Это значит, что даже если вы переэкспонируете пленку, снимок все же не будет размытым и детализация в какой-то степени сохранится. Но примите во внимание, что черно-белая пленка может “простить” наибольшую степень пересвета. Цветная негативная пленка более терпима к пересветам по сравнению со слайдовой, тогда как слайдовая пленка допускает минимальную степень пересвета.

Посмотрите на снимок вверху. Эта фотография была сделана в солнечный день, когда я был в порту Восточного Мисамиса на Филиппинах. Так как у моей Хольги нет режима диафрагмы “очень солнечно” я не мог переключится на меньшую диафрагму. И поэтому я пересветил пленку. Лодка была ржавая, но вы едва ли сможете увидеть следы ржавчины на фотографии. К тому же снимок выглядит чересчур светлым. Но в целом, выглядит неплохо, потому что моя пленка может допустить некоторую степерь пересвета.

Один снимок, доминирующий над другим

Теперь, когда вы знаете принципы правильного экспонирования пленки, вы можете смело “играться” с настройками диафрагмы. Когда вы делаете фотографию с множественной экспозицией и хотите, чтобы ваш первый кадр был четче и сильнее доминировал на окончательном снимке, вам нужно установить два разных значения диафрагмы для снимков. Например, сделайте кадр в режиме диафрагмы “облачно”, а затем сделайте второй кадр с диафрагмой “солнечно”. Кадр, сделанный с настройкой “облачно” будет более четким и ярким, чем тот, что с настройкой “солнечно”, который будет выглядеть почти призрачно, неявно.

Вот тут открываются неограниченные просторы для творчества. Сверху – фотография тук-тука, транспортное средство, используемое в Бангкоке. Это прекрасный способ передвигаться (to move) по оживленным улицам.

Аэропорт Мюнхена? Нет, никогда там не был. У меня даже визы нет. Это фото аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке. Я сделал фото аэропорта, уменьшил значение диафрагмы и снял вывеску, на которой было написано » Аэропорт Мюнхена».

Планируйте вашу фотографию

Как я уже сказал, двойная экспозиция – это не просто нажать на кнопку спуска больше одного раза. Стоит немного (или же очень сильно) спланировать снимок. Вы видели фото-победители в конкурсе Мультиэкспозиций? Туда попали не просто случайные двойные экспозиции. Вот о чем нужно помнить:

Представьте, каким получится Ваше фото. Задайте себе вопрос: как совместить фото А с фото В, чтобы получилось фото С?

Избегайте объединять два кадра, перегруженных деталями, в итоге вы получите вдвойне перегруженное фото.

Вот это неразбериха!
Если Вы правда хотите объединить 2 перегруженных фото, тогда следуйте предыдущему совету и сделайте один кадр доминантнее другого.

  1. Обратите внимание на темные области и тени на ваших снимках.
  2. Обратите внимание на темные области и тени на ваших снимках.

Обращаете ли вы внимание на темные области и тени на ваших снимках? Мы должны остановиться на этом по-подробнее, потому как скорее всего это сильнейший прием в вашем арсенале Трюков Мультиэкспозиции.

Давайте начнем с фотки щенка Бориса. Борис – бостонский терьер. Они широко известны публике своим черно-белым окрасом, который напоминает смокинг. Присмотритесь к фото, видите, черный окрас Бориса позволяет пробится на поверхность деталям второго снимка?

Тени, черный цвет и другие темные цвета позволяют деталям со второго снимка стать заметными. На фото вверху вы точно можете видеть плитку и деревянный пол на фоне черной шерсти Бориса.

Как же это можно применить к Вашим ломоснимкам? При небольшом планировании съемки Вы получите сногсшибательные двойные экспозиции.

Первое фото – это снимок человека. Я сделал его в темной комнате, освещая модель красным светом. Таким образом мне удалось получить много теней на первом кадре. Принимая во внимание местоположение теней на снимке, я сделал второй кадр и вуаля! Фото полульва, получеловека с тенями.

  1. Более светлые части просвечивают

А вот фотография другого человека, который находится внутри листа, как в ловушке. Фото мужчины тоже было сделано в темной комнате с красной подсветкой, это создало на фото множество теней. Второй снимок – лист. Я заставил его светиться и сиять, подсветив его сзади. Заметьте, что прожилки листа очень яркие. Это позволило прожилкам просвечивать сквозь первое фото, особенно справа, даже не смотря на то, что в той части снимка очень густые тени.

Вот советы и рекомендации, которые я сформулировал за первые 4 месяца моих экспериментов с ломографией. Я делюсь ими, чтобы новички в ломографии не потратили такое несметное количество пленки, какое потратил я. Но прежде всего, я делюсь советами, чтобы помочь ломографам стать более творческими фотографами. Помните, что ломография – это художественный и эксперементальный вид фотографии. Не ограничивайте себя теми советами, что дал я, бросьте себе вызов открыть другие нюансы съемки с мультиэкспозицией!

Вы когда-либо пробовали обединить в одном фото длинные выдержки, использование вспышки и макро?

Я уверен, вы сможете придумать, какие еще приемы важны при съемке мультиэкспозиций, почему бы вам не поделиться ими тут со всеми нами?

written by paperplanepilot on 2011-12-08 #gear #tutorials #art #shadows #tips #tutorial #exposure #mx #guidelines #guide #tipster #ghost #multiple #tricks #beginners #image

More Interesting Articles

  • Etterath: A Feeling of Longing for a Task Completed

    written by cheeo on 2023-05-19 #culture

    Longingness and relief combine in our obscure word for the day. We take a look at the meaning of etterath and its connection with photography in our lives.

    1 1
  • The Delicate Film Photography of Olimpia Taliani with the Petzval 80.5 Art Lens and Berlin Kino Film

    written by ludovicazen on 2023-05-18 #gear

    Flowers, romantic landscapes, soft lights, delicate looks. Discover Olimpia Taliani’s universe in this interview and check out her photos taken with the Petzval 80.5 Art Lens and Berlin Kino film!

    2 4
  • Lomopedia: Mamiya 7 II

    written by cheeo on 2023-05-18 #lomopedia

    Is the Mamiya 7 II really a worthy successor to the well-loved Mamiya 7? Let’s find out in this installment of Lomopedia.

    2 3
  • Shop News

    Bring a New Look To Your Creative and Experimental Instant Snapshots

    An awesome accessory for the analogue adventurer, this brand-new instant camera was inspired by the sweeping plains and diverse flora and fauna of the Serengeti National Park. Featuring a textured brown leather design and golden embossed detailing, no safari is complete without this advanced instant camera. Featuring a textured brown leather design and golden embossed detailing, no safari is complete without this advanced instant camera.

  • Urbex in Your Face — A Double Exposure Portrait Project by Naitchez Martin

    written by sylvann on 2023-05-17 #culture #people #places

    Street photography, urban exploration, and portraiture meet in this double exposure project by French film photographer Naitchez Martin (@naitchez) entitled Urban Exploration (Urbex) in Your Face.

    3 11
  • Not Your Typical Family Photo Studio — A Conversation with Michael Raines

    written by kaylalew on 2023-05-16 #culture #people

    Located in Portland’s revived Lloyd Center Mall, Family Photo Studio is one of the new businesses that opened up to join what is now Lloyd Arts District. Learn more about this studio and its unique approach to family portraits through founder Michael Raines.

    1 8
  • All In One Frame: The Power of the Horizon Perfekt Panoramic Camera

    written by eparrino on 2023-05-16 #gear #tutorials

    When shooting landscapes we wish to have as wide a field of view as possible, to capture the vast scenes in front of us. Take a look around and frame it all in one click with the Horizon Perfekt Panoramic Camera!

    1 5
  • Shop News

    The Fisheye Baby is Back

    Whilst the Fisheye Baby 110 is small and simple, don’t let that fool you – it delivers truly breathtaking Lomographic snapshots full of vignettes, light leaks and good old analogue charm.

  • Magnus Jorgensen: Catching Fleeting Moments on Film

    written by alexgray on 2023-05-15 #people

    In this interview Magnus Jorgensen discusses film photography as a means of archiving life’s most precious memories, and why for him emotion is the magic ingredient that makes a good photograph.

    1 6
  • Discovering The World of Lomography with @kaowayhow

    written by rocket_fries0036 on 2023-05-14 #gear #people #places

    Lomographer @kaowayhow talks to us about his experience with the Horizon Perfekt Panoramic Camera and various Lomography films, as well as his passion for street photography.

    3 9
  • Renee Newman on Pushing her Creativity with the Fisheye Baby

    written by kaylalew on 2023-05-13 #gear

    Fashion photographer Renee Newman introduced herself to 110 format with the Fisheye Baby and Lomography 110 films. Check out some of her favorite wide-angle shots!

    9
  • Shop News

    La Sardina Camera & Flash Acapulco Caleta

    Capture the captivating coastline in ultra-wide-angle snaps and enjoy effortless experimentation with the La Sardina Caleta, dressed in a one-of-a-kind striped fabric design!

  • Synesthesia #3: Imagined Album Covers of Lomography

    written by rocket_fries0036 on 2023-05-12 #culture

    For the third edition of Synesthesia, Lomography’s Manila Office shares a blend of music ranging from women-led bands to emotional tunes.

    1 10
  • Lia Candelario on Embracing Vulnerability in her Mixed Media Art

    written by soundfoodaround on 2023-05-11 #gear #culture #people

    Lia Candelario beautifully weaves analogue photography with handwritten thoughts and poetic musings. She pulls from a large archive of spontaneous moments knowing just which words to overlay to create meaningful pieces of art.

    6
  • Testing the Full Potential of the Petzval 80.5 f/1.9 MKII Bokeh Control Art Lens

    written by eparrino on 2023-05-11 #gear

    Today we take a look at the full potential of the Petzval 80.5 Art Lens and the many ways it can be used. Not only amazing for portraiture but great for commercial work as well. Check it out!

    4
  • Find Out More About

Мультиэкспозиция.

Краткое руководство по созданию необычных фотографий

by Konstantin Naumov

Что такое мультиэкспозиция? Это объединение двух или нескольких кадров в один. Прием в фотографии, который начался с ошибки и получил со временем широкое распространение среди фотографов и применяется для создания художественной современной фотографии.

В данном кратком руководстве мы объясним как правильно использовать эффект мультиэкспозиции и что делать, если камера не поддерживает функцию двойной экспозиции?

by Andrea Cisneros

При использовании пленочных камер возникновение двойной экспозиции чаще всего происходило из-за неосторожности фотографа, которая приводила к двойному воздействию на один и тот же кусок пленки. Но несомненная художественность некоторых полученных случайно кадров привела к тому, что направление мультиэкспозиции в фотографии стали развивать и использовали с уверенностью самые именитые фотографы. Например, Сара Мун.

by Sarah Moon

Некоторые современные цифровые камеры оснащены функцией двойной и более экспозиции. Чтобы создать мультифото, достаточно переключиться в настройках камеры. Тем не менее, для создания правильной мультиэкспозиционной фотографии необходимо знать некоторые нюансы.

При наложении одного кадра на другой, необходимо стремиться совместить темные и светлые части снимка таким образом, чтобы самые светлые пятна одного кадра приходились на самые темные фрагменты другого.

by Nata Iva

Рассчитывайте правильно общую экспозицию снимка. Если для получения правильно экспонированной фотографии при ваших условиях необходима экспозиция для первого и второго кадров 1/60 при f=8, каждое изображение должно быть снято с недоэкспонированием в 1 ступень.

Второй кадр желательно снимать с теми же настройками, что и первый. Но, если условия освещения у второго снимка другие, то естественно следует поменять и экспопару, а также не забыть сделать кадр на 1 стоп  недоэкспонированным.

by merys007

Что делать, если камера не предполагает функцию мультиэкспозиции?

Поможет обычный редактор. Использование редактора предполагает даже больше контроля при комбинировании фотографий, хотя и некоторым образом убирает спонтанность и неожиданную фантазийность полученного результата. Редактирование в фотошопе становится техническим делом и каким бы ни был мастер, у снимка исчезает определенный флер, который состоит из тех маленьких недостатков и случайностей, которые делают снимок фотографией, а не рисунком.

by Callum Baker

При использовании постобработки в редакторе нет необходимости изначально снимать два или более кадров одновременно. У фотографа появляется возможность комбинировать фотографии, снятые в разное время.

Необходимо открыть одно изображение, второе копируется и вставляется на новый слой в рабочем пространстве первого изображения. Затем с помощью широкого спектра инструментов фотограф смешивает два изображения вместе до получения нужного эффекта. Можно изменять «прозрачность» или «непрозрачность» слоев, «умножать», использовать «мягкий свет», Hard Mix или «исключение» – и это только несколько из многих режимов наложения, с которыми стоит экспериментировать. Каждый дает очень разные результаты с подходящими картинками.

Однако даже такая кажущая легкость обработки не снимает ответственности в правильном расположении темных и светлых участков кадров. Темное должно быть под светлым, а не наоборот.

 

by hodachrome

Есть ли у мультиэкспозиции какое-то иное, нехудожественное применение?

Многие из лучших подводных фотографий сделаны с помощью двойной экспозиции. Одним кадром делается крупный план морского существа со вспышкой. При этом из-за глубины фон выглядит черным или очень темным. Но достаточно объединить полученную фотографию со снимком, сделанным на мелководье, итоговое изображение будет выглядеть более естественно.

by Thomas Conrad (T.C.)

Двойную экспозицию также применяют для усиления глубины резкости и получения фотографии в интерьере, где используется разный свет.

Несколько подсказок для того, чтобы получить мультиэкспозиционный кадр

  • Используйте два кадра, один из которых с мелкой текстурой, а на втором объект съемки крупным планом.

by Tanja Ghirardini

  • Интересные кадры можно получить, если изначально снимать студийные портреты, как крупноплановые, так и полноростовые, а затем, перемотав пленку заново, – отправиться фотографировать полевые цветы, ландшафты или текстуры.

by hodachrome

  • Смешивание цветов позволит получить интересные эффекты на снимках. Также можно совмещать картинки, сделанные разными объективами – например, портретником и широкоформатным.
  • Прекрасным вариантом будет совмещение street-photo с облачным небом или неспокойной поверхностью моря.

by Duncan Howsley

Не останавливайтесь на очевидном. Используйте для начала два кадра для совмещения. Вам может понравиться абстракция получаемых снимков и вы сможете уже с большей уверенностью совмещать большее их количество, чтобы в итоге стать автором самой абстрактной и самой необычной художественной фотографии.

Полезные статьи

Шесть основополагающих принципов макро

Макросъемку иногда ошибочно называют «съемкой крупным планом» в фотографии. Нельзя считать это утвер …

макросъемкафотоуроки

209

Создание эффектных портретов при помощи гелей

Портретная съемка ‒ жанр многообразный из-за того, что на него влияют стили фотографов, различные на …

студийная съемкаимпульсный светфотофон

72

Силуэт в фотографии. Как сделать.

Пробуйте силуэтную фотографию – это просто и может быть художественно красиво. Если все делать прави …

портрет

476

Аналоговая страна чудес | Как сделать двойную экспозицию с пленочной фотографией

Главная / Блог о пленочной фотографии / Аналоговая страна чудес | Как сделать двойную экспозицию с пленочной фотографией

Опубликовано 26 мая 2021 г.

Двойная экспозиция с пленкой — это один из многих способов сделать ваши фотосъемки еще более творческими. В этом блоге мы рассмотрим все лучшие советы и рекомендации, чтобы вы могли быстро освоить двойную экспозицию в пленочной фотографии. Мы также беседуем с некоторыми талантливыми пленочными фотографами, которые работают с двойной экспозицией, чтобы получить несколько советов по поводу этого процесса.

Я попробовал двойную экспозицию на пленке (не всегда намеренно, должен признаться), но нашел это очень забавным и наслаждаюсь непредсказуемыми результатами. Фотографии ниже были сделаны либо на мою камеру Holga, либо на Lomography Diana. Эти камеры хорошо работают для мультиэкспозиции, потому что вам не нужно наматывать между кадрами, а с камерой Holga вы можете даже наматывать на половину кадра или меньше, что дает вам довольно грязный эффект наложения. Но я люблю это! И мне нравится пытаться понять, что представляет собой каждое изображение. Я хотел бы узнать, как сделать мои фотографии с двойной экспозицией более точными, поэтому я провел небольшое исследование! Продолжайте читать, чтобы узнать, что я узнал о двойной экспозиции на пленке.

Изображения @ejlloydart, сделанные с помощью HP5 на камеры Holga или Lomography Diana

Что такое двойная экспозиция?

Двойная экспозиция — это именно то, на что это похоже, когда один и тот же кадр вашей пленки экспонируется дважды (или больше, если вы достаточно смелы). Это может создать несколько действительно крутых изображений, накладывая разные сцены в один кадр. Вы можете использовать случайный и экспериментальный подход или тщательно продумать свою композицию, чтобы получить действительно умные визуальные взаимодействия, которые идеально сочетаются друг с другом.

Как работает двойная экспозиция?

Двойная экспозиция работает, если пленку дважды подвергают воздействию света. Чтобы получить изображение на обеих экспозициях, вам нужно будет недоэкспонировать, сократив экспозицию вдвое. Это будет означать, что кадры с двойной экспозицией равны полностью экспонированному изображению. Если вы экспонируете пленку более двух раз, вам нужно будет снова уменьшить вдвое это измерение, чтобы экспозиция всех кадров равнялась полностью экспонированной фотографии. Тем не менее, пленки с большой широтой экспозиции могут по-прежнему работать хорошо, когда они переэкспонированы, поэтому вы, вероятно, все равно получите отличные результаты, если будете снимать каждую экспозицию нормально.

Изображение @flyflowfilm Lockdown, Kodak Ultramax 400, Models: Must Be Ghosts music

Какую пленку использовать?

Для достижения отличных результатов с двойной экспозицией мы рекомендуем использовать цветную или черно-белую негативную пленку, поскольку они имеют хорошую широту экспозиции, что означает, что они могут хорошо переэкспонировать. Это дает нам больше возможностей для ошибок и делает замер менее помехой. Из этих двух вариантов лучше всего начать с черно-белого, так как отсутствие цвета упрощает перекрывающееся изображение, меньше деталей и цветовых вариаций, которые мешают, и это поможет вам визуализировать, как работает двойная экспозиция. Черно-белая пленка также имеет лучшую широту экспозиции. Можно захватить двойную экспозицию на слайд-пленке E-6, но это может быть сложно. Вам нужно будет гораздо больше сосредоточиться на замере, потому что он имеет меньшую широту экспозиции и не будет работать хорошо, если он будет переэкспонирован.

Что такое экспозиционная широта?

Широта экспозиции — это степень, в которой светочувствительный материал может быть переэкспонирован или недоэкспонирован и при этом будет достигнут приемлемый результат.

Какую камеру следует использовать?

Существуют камеры, которые значительно облегчат процесс фотосъемки с двойной экспозицией, но я уверен, что любой пленочный фотограф найдет в своей коллекции камеру, которую можно убедить в этом. Некоторые камеры имеют кнопку мультиэкспозиции, которая позволяет делать несколько кадров до того, как пленка продвинется вперед. В качестве альтернативы камеры, такие как Canon AE-1, Pentax K1000 или Nikon F2, можно обмануть, нажав кнопку перемотки пленки в нижней части камеры и одновременно продвигая пленку.

Если у вас нет доступа к этой причудливой технологии, вы можете просто снова снять тот же рулон пленки, вставив его обратно в камеру. Возможно, таким образом вы не сможете получить столь точные кадры, так как вам придется помнить, каким было исходное изображение, которое вы сняли, а не перематывать кадр и снимать его сразу, но это отличное место для начала. Снимите весь рулон, перезагрузите его в камеру для второго прохода и снова снимите поверх него, чтобы создать двойную экспозицию.

При использовании этого метода важно помнить, что вам необходимо выровняйте второй набор кадров . Вы можете использовать маркер, чтобы определить положение пленки в горловине картриджа. Таким образом, вы будете знать, что не должны тянуть пленку дальше этой точки, когда будете перезагружать ее для второго прохода. Кроме того, помните о своем первом наборе изображений! Возможно, вы захотите записать сделанные вами снимки, так как их нужно запомнить.

Посмотрите этот потрясающий ролик от @kateh00k, демонстрирующий, как именно маркировать ваши кадры. Ее двойная экспозиция потрясающая!

instagram.com/reel/CO4snkFncb9/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Кейт Хук 🪝 (@kateh00k)

Старые камеры с ручным управлением позволяют вам оставаться на одном кадре между кадрами, что упрощает двойную экспозицию. Но более современные камеры имеют спаренную систему подачи пленки и рычаг взвода затвора, что не позволяет делать более одного снимка на одном кадре. Чтобы создать красивую двойную экспозицию, мы можем обмануть камеры, перемотав пленку на кадр назад.

Изображение @flyflowfilm Blossom, Kodak Portra 400, Модель: Taku

Измерение

Замер экспозиции может быть пугающей темой, и мы все можем стать немного зависимыми от замера TTL или даже просто придерживаться наших любимых камер типа «наведи и снимай», я определенно виноват в этом. Но лучший совет — просто пойти и попробовать, как только вы увидите результаты, вы начнете понимать, как работает двойная экспозиция.

Результаты двойной экспозиции могут быть непредсказуемыми, даже если вы делаете это преднамеренно, а двойная экспозиция в перекрывающихся областях может привести к передержке изображения. Если ваша цель — создать правильно экспонированное изображение на том же кадре в тех же условиях освещения, вам нужно вдвое уменьшить экспозицию для одного правильно экспонированного кадра.

Вот два основных примера, приведенных в Книге аналоговой фотографии — Справочное руководство по съемке на пленку (действительно отличная и красиво оформленная книга со всевозможными советами и приемами для пленочной фотографии)

Правильная экспозиция при выдержке 1/25 необходимо установить значение 1/250 для двойной экспозиции (2 экспозиции, каждая на 1 ступень недодержана) и 1/500 для четверной экспозиции (4 экспозиции, каждые 2 ступени недоэкспонировать)

Правильная экспозиция при диафрагме f8 будет необходимо изменить на f11 для двойной экспозиции (2 экспозиции, каждая на 1 ступень недодержана) и f16 для четверной экспозиции (4 экспозиции, каждая на 2 ступени недоэкспонировать).

Вышеприведенное предполагает, что вы снимаете каждый с экспозицией в одинаковых условиях освещения и хотите сделать одинаковый акцент на обеих экспозициях в полученном изображении.

  • Все, что белое или яркое, уничтожит информацию, а все черное или темное сохранит информацию для следующего воздействия
  • Тщательно выбирайте тему. Попробуйте сбалансировать кадры, соединив загруженное изображение (с большим количеством деталей) с более простым.
  • Если вам нужен определенный эффект контура или силуэта, поместите объект на пустой фон. Вы можете сделать первый снимок неба, что-нибудь с красивой текстурой или стену нейтрального цвета.
  • Имейте в виду, как детали света и тени будут работать вместе при съемке двух кадров друг над другом: тени в вашем первом кадре будут заполнены вашим вторым кадром, светлые участки вашего первого кадра, скорее всего, будут потеряны во втором .

Советы от профессионалов двойной экспозиции

@flyflowfilm

Мой главный совет при первой попытке двойной экспозиции — помнить, что более темные части первого изображения будут там, где вторая экспозиция в конечном итоге будет более заметна, а более светлые части второй экспозиции будут накладываться на первую экспозицию. . Черно-белая пленка — отличный способ начать, так как она значительно упрощает планирование и осмысление.

Еще один совет: получайте удовольствие! В запланированных кадрах всегда есть элемент неожиданности, но иногда лучшая двойная экспозиция получается спонтанной. Это отличный способ узнать, как они работают, поскольку вы можете сравнить то, что, как вы думали, должно было произойти, с тем, каков был фактический результат. Обычно это мой метод двойной экспозиции портретных снимков; Я либо заставлю человека изменить свою позу, либо двигаться к нему или от него, а остальное пусть останется загадкой, пока я не верну свой бросок!

Как и в пленочной фотографии в целом, не каждая двойная экспозиция идет по плану, но все это стоит того, когда вы получаете идеальный снимок!

Изображения @flyflowfilm
Peachy, Kodak Tmax 400, модель: Ellie (@flyflowfilm) и Velvet dreaming, Kodak Ultramax 400, модель: Leonora

Советы от @ycontrolphoto

9 0094
  • Всегда лучше стрелять вдвоем экспозиций за один сеанс, чтобы вы могли лучше понять, как будет выглядеть финальное изображение. Я видел, как другие фотографы повторно использовали весь рулон и снимали что угодно, но я слишком дотошный для этого
  • Съемка на простом фоне всегда дает более четкие результаты, и имейте в виду, что черный цвет — это то место, где ваше второе изображение будет наиболее заметным.
  • Хороший совет: при съемке со второй экспозицией уменьшайте экспозицию на f, чтобы не переэкспонировать весь снимок.
  • При съемке на цветную пленку важно найти дополняющие цвета/текстуры, которые будут льстить вашему объекту. В черно-белом режиме ищите яркие блики и глубокие тени, чтобы добавить драматизма изображению.
  • Подборка изображений @ycontrolphoto, снятых на пленку 120 на Portra 400 и Kodak Tmax 400 на Mamiya 645.

    Вопросы и ответы с Адамом Скоттом из Dubble Film

    Настоящие фанатики Dubble Film знают, что Dubble Film изначально начинался как приложение, которое позволяло пользователям комбинировать свои фотографии, чтобы придать вид, похожий на негатив с двойной экспозицией. Адаму Скотту, основателю Dubble Film, понравился процесс двойной экспозиции, и он хотел донести его до цифрового поколения. С тех пор его бренд значительно вырос, теперь он продает пленки и камеры со спецэффектами! Адам ответил нам на несколько вопросов ниже:

    1. Я полагаю, вы изначально начали с приложения, в котором использовались изображения с двойной экспозицией. Не могли бы вы рассказать нам больше о концепции приложения и откуда пришла идея?

    Dubble — это приложение, основанное на обмене фильмами, также известными как двойники. Снимайте рулон и отправьте его другу, чтобы он отснял. Мне он понравился, и я захотел донести его до поколения смартфонов. Оно стало довольно большим для команды из двух человек, но техническая сцена просто сумасшедшая, и когда дабблфильм (аналоговое направление) начал набирать обороты, я закрыл приложение. Тем не менее, люди сделали несколько красивых снимков вместе, некоторые из них вы можете увидеть здесь.

    2. Чему вы научились с помощью приложения и к чему оно привело в вашем путешествии с кино (переход от цифрового обратно к пленочному)?

    Я снимал фильмы с 7 или 8 лет, но в первые годы существования смартфонов я сильно увлекся тем, что можно было делать с телефонами. Но когда я начал тестировать фильмы для дубляжа, любовь вернулась ОЧЕНЬ быстро, и снимать фильм после 2-3-летнего перерыва было потрясающе.

     

    3. Что вам нравится в фотографии с двойной экспозицией?

    Интуиция, экспериментирование и обучение на ошибках. Я обнаружил двойную экспозицию после нескольких ошибок с Holga. Затем я провел целую вечность, экспериментируя с перекрывающимися кадрами и двойной экспозицией на Holga. Вы можете увидеть некоторые здесь.

     

    4. Есть ли у вас какие-либо советы для фотографов, желающих впервые попробовать двойную экспозицию на пленке?

    Не расстраивайтесь, если результаты будут дерьмовыми. Посмотрите на них, поймите их и попробуйте еще раз. Правила просты; блики сжигают тени. Если вы это знаете, то можете предсказать (слегка), что может произойти.

    Обычная цветная пленка иногда может быть немного плоской, поэтому попробуйте черно-белую или кросс-процесс для дополнительной выразительности.

     

    5. Не могли бы вы порекомендовать какую-либо из ваших дублирующих пленок, которая хорошо работала бы с техникой двойной экспозиции?

    Я бы сказал Пасифик и стерео, так как оттенок довольно сильный. Желе тоже может сработать, но если вы переэкспонируете слишком много, вы можете потерять эффект (кроме тени, конечно).

    Одни из любимых снимков Адама с двойной экспозицией, сделанные камерой Holga. Смотрите больше его невероятных фотографий на его flickr здесь

    Вот и все, что вам нужно знать о двойной экспозиции на пленке! Я надеюсь, что этот блог вдохновил вас на то, чтобы попробовать себя в фотографии с двойной экспозицией. Получайте удовольствие, экспериментируйте и смотрите, какие результаты вы получите. И в завершение блога еще несколько блестящих примеров двойной экспозиции от самого Пола!

    Доля:

    Обзоры фильмов
    Обзор пленки Rollei RPX 400
    Этот обзор Rollei RPX дает блестящий обзор этой среднескоростной гибкой эмульсии, а также некоторые истории происхождения культового бренда Rollei.

    Подробнее

    Обзор фильма Илфорд Дельта 3200
    В этом блоге мы погружаемся в то, что Илфорд называет самым быстрым черно-белым фильмом в мире! Ilford Delta 3200 — самый быстрый родственник в линейке Delta, но он по-прежнему обещает красивые фотографии с мелкой зернистостью и отличной контрастностью даже при слабом освещении.

    Подробнее

    Кинообзор Револлог SnoVlox
    револог SnoVlox. Ограниченный выпуск зимнего фильма, который перенесет вас в зимнюю (или аналоговую) страну чудес, разбросав красивые снежинки по вашим фотографиям ❄️

    Подробнее

    Фотографии Эрика Джеймса | Двойная экспозиция на 35-мм пленке

     

    Как снимать на пленку с двойной экспозицией

     

    Одно из моих любимых занятий — снимать на пленку с двойной экспозицией. Вот некоторые из основ того, как я их создаю и как вы тоже можете это сделать.

     

    Существует два основных метода съемки с двойной экспозицией 35-мм зеркальной пленочной камерой: 1) съемка одного кадра сразу после следующего с помощью пленочной камеры с функцией мультиэкспозиции или 2) съемка всего рулона, перезагрузка это, а затем снова стрелять рулон. Сначала я расскажу об основах этих двух методов, а затем коснусь того, как правильно экспонировать каждый снимок в конце.

     

    Метод 1:

    Этот метод я использую чаще всего. Я делаю одну фотографию, а затем делаю вторую фотографию сразу после нее, не продвигая пленку между кадрами. Для этого я использую камеру со встроенной функцией мультиэкспозиции. Есть много 35-мм и даже некоторых камер среднего формата, которые имеют эту функцию. Я обычно использую камеры Nikon FE2 и Nikon FM3A. У каждого из них есть небольшой рычаг, который вы задействуете между кадрами, чтобы вы могли сбросить затвор, не продвигая пленку. Для некоторых камер, таких как Canon AE-1, Pentax K1000 или Nikon F2, хитрость заключается в том, чтобы нажать кнопку перемотки пленки в нижней части камеры и одновременно продвигать пленку. С некоторыми старыми привередливыми камерами это работает не всегда, то есть пленка может время от времени немного смещаться, но по большей части это помогает. Для некоторых электронных пленочных камер, таких как линейка Canon EOS или Nikon F3-F6, есть специальные кнопки для мультиэкспозиции.

     

    Это интересно попробовать, если перед вами несколько сцен, которые вы хотите объединить, и в конечном итоге это дает вам немного больше контроля и возможность немного упростить предварительную визуализацию вещей. Следующие несколько примеров были сняты таким образом, один кадр за другим…

     

    Способ 2:

    Другой метод заключается в съемке всего рулона пленки, его перемотке, повторной загрузке и повторной съемке. Этот метод работает для большинства камер с ручной системой перемотки. Это приводит к тому, что изображения получаются немного более случайными (если вы не делаете заметки для каждого снимка), но могут быть такими же забавными. Поскольку вы загружаете пленку дважды, вам просто нужно выполнить несколько простых шагов, чтобы убедиться, что кадры выравниваются для каждого раунда.

     

    Сначала я открываю заднюю часть камеры и, пока в ней нет пленки, беру маркер Sharpie или перманентный маркер и ставлю две маленькие точки на корпусе камеры, указывающие, где находятся левый и правый края окна затвора. . Затем я загружаю рулон, как обычно, и продвигаю пленку 2-3 раза, чтобы она заработала. Затем я обязательно использую ручку перемотки, чтобы устранить провисание катушки. Это важный шаг, чтобы убедиться, что при продвижении первых нескольких кадров не будет «скольжения», что может произойти с некоторыми камерами и привести к смещению и смещению всех ваших кадров. После того, как эта ручка перемотки натянута и вы устранили провисание катушки, я использую Sharpie, чтобы отметить саму пленку парой линий, указывающих, где находятся левый и правый края окна затвора, используя две маленькие точки, которые я сделал на корпусе камеры в качестве справки. Затем я повторяю этот шаг для раунда 2, и все готово. Этот метод также хорошо подходит для обмена фильмами с другом, когда вы каждый выставляете рулон по своему усмотрению. Я нашел на YouTube отличное видео о том, как загрузить и пометить фильм с помощью этого метода. Вы можете увидеть это здесь.

     

    В промежутках между раундами обязательно оставляйте поводок пленки снаружи, когда перематываете пленку, чтобы ее можно было легко перезарядить. Это легко сделать с камерой, у которой есть ручка ручной перемотки, как у многих. Закончив первую серию кадров, просто медленно перемотайте назад и послушайте и почувствуйте, как в конце пленка «слетит» с катушки. Затем вы можете безопасно открыть заднюю часть камеры, и направляющая пленки должна быть извлечена из канистры, что позволит вам легко загрузить ее снова.

     

    Для фотографии ниже я использовал Метод 2, чтобы снять ряд уличных сцен в Нью-Йорке, а затем через месяц перезагрузил пленку для портретов дома в Сан-Франциско. ..

     

    Иногда пленка не выравнивается идеально, но все же может дать интересные результаты. Вот так…

     

    Экспозиция, блики и тени:

    Независимо от того, какую технику вы используете, общее правило экспозиции одинаково. Самое важное, что нужно сделать в отношении экспозиции, — это просто недоэкспонировать каждый кадр на одну ступень. Поскольку пленка подвергается воздействию света дважды, вы, по сути, хотите немного недоэкспонировать или затемнить каждый кадр, чтобы финальное изображение не было переэкспонированным или слишком ярким. Я просто снимаю в режиме приоритета диафрагмы, устанавливаю компенсацию экспозиции на -1 и позволяю встроенному в камеру замеру делать свое дело. В качестве альтернативы, вы также можете просто удвоить значение ISO на камере и нормально замерить. Если вы снимаете пленку со скоростью 400, просто скажите камере, что это 800. Это также будет эффективно недоэкспонировать каждый кадр на одну ступень.


    В двух словах, темные части первого изображения (тени) будут областями, сквозь которые будет «просвечиваться» второе изображение. Чем ярче блики, тем более размытыми будут эти области на финальном изображении. Обращать внимание на то, где есть свет и, что не менее важно, где его нет, является ключом к пониманию того, как рендерится двойная экспозиция на пленке. Как правило, вы получите более снисходительные результаты, если сначала будете снимать более темный из двух объектов (например, силуэт человека), а затем – второе изображение (например, пейзаж, текстуру и т. д.), но я видел, что и в обратном случае это работает так же хорошо. . Но не слишком увлекайтесь всем этим. Требуется много практики и просмотр примеров, чтобы действительно понять, как визуализируется двойная экспозиция, как взаимодействуют блики и тени, и почти всегда в результатах есть элемент неожиданности. Это часть того, что делает их забавными и дополнительными, когда вы их достигаете.

     

    Ниже я привел еще много своих примеров, и, если вам интересно, вот несколько моих любимых художников, которые также создают красивые двойные экспозиции на пленке: Louis Dazy , Edie Sunday и Ходахром .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *