Треугольник экспозиции: Что такое экспозиция?

Что такое «треугольник экспозиции»? — Фотопедия

«Треугольник экспозиции» — броская фраза, предназначенная для охвата трех факторов, которые влияют на экспозицию фотографии сцены с заданным количеством света. Это часто дается новым фотографам в качестве учебного пособия. Я не уверен, что он это изобрел, но это, безусловно, популяризирует Брайан Петерсон, как в его книге Понимание экспозиции . (Популярный веб-сайт Steve’s Digicams дает Петерсону кредит на срок , как и другие авторы .)

Три фактора:

  • Затвор — как долго вы включаете свет
  • Диафрагма — насколько велико отверстие, через которое вы пропускаете свет (сколько сразу)
  • ISO — насколько чувствительна ваша пленка или сенсор к свету

Каждый фактор является взаимозаменяемым с точки зрения воздействия, так что уменьшение или увеличение одного фактора должно встречаться с таким же количеством изменений в другом. (Подробнее об этом ниже!) И у каждого из них есть свойственные вторичные эффекты для вашей композиции — более длинные и короткие выдержки затвора замораживают или размывают движение, меньшие значения диафрагмы дают большую глубину фокусировки, и, как правило, более высокая чувствительность ISO вызывает больше шума при попытке получить больше сигнала меньше света.

Проблема с фразой «треугольник экспозиции» заключается в том, что связь между этими тремя факторами на самом деле не имеет общих свойств треугольника, кроме «тройственности». Это делает ее плохой аналогией, которая может ввести в заблуждение больше, чем необходимо, поскольку новые фотографы пытаются рассуждать на основе информации, которую они узнали.

Допустим, у нас есть треугольник, в котором стороны (или углы — это не имеет значения) представляют выдержку затвора ¹ / ₆₀th, апертуру f / 11 и ISO 100. Мы рисуем треугольник и помечаем, что «Правильно выставлено для EV 13». (См. Статью Википедии о EV , где указано значение «13»). Пока все хорошо — у нас есть наш треугольник.

Теперь, что, если мы хотим изменить выдержку на,, а диафрагму на f / 16? Это должно дать такое же воздействие. Но что происходит с нашим треугольником? Мы удваиваем размер одной строки и делим пополам другую? Или есть какие-то иные значимые отношения?

Не нужно много гадать с карандашом и бумагой, чтобы определить, нет, это просто ломает . Если вы придаете какое-либо действительное значение размерам сторон или углам углов, не только нет никакой связи с площадью или размером треугольника, многие настройки дают невозможные треугольники, даже если они являются совершенно допустимыми настройками экспозиции.

Альтернативным подходом было бы оставить константу геометрии треугольника и поставить метки по бокам. Это несколько более полезно для размышлений о неэкспонирующих эффектах параметров, но не позволяет фактически показать что-либо об экспозиции (И, что еще хуже, может вызвать путаницу, если предположить, что факторы, где они сходятся по углам, связаны между собой — как боке связано с размытым изображением?)

По сути, было бы так же полезно сказать «Клевер экспозиции», или «Трехколесный велосипед экспозиции», или «Набор экспозиции жонглирующих шаров». Или «Ветви экспозиции» правительства США, хотя это может быть сложнее нарисовать в книге, посвященной фотографии. Я смиренно представляю следующую иллюстрацию для чьего-либо использования; Я оставлю другие предложения в качестве упражнения.

(Но я не заканчиваю бесполезным сарказмом, обещаю. Продолжайте читать ниже.)

Я шучу, но я тоже серьезен: в треугольнике нет ничего особенно полезного для объяснения этих факторов, и на самом деле он может быть вредным. Таким образом, мы могли бы также использовать что-то смешное, если бы единственное, что нужно было запомнить и связать с номером три.

Если вы не любите математику и детали, вы можете остановиться прямо здесь. Просто помните:

  1. Есть трехКоэффициенты экспозиции, которые вы можете изменить на своей камере , при условии постоянного освещения сцены.
  2. Если вы хотите затемнить или осветлить получившееся изображение, вы можете изменить любой из трех (вплоть до внутренних ограничений каждого фактора). Например, если вы хотите сделать изображение ярче, сделанное при ISO 400, f / 8 и скорости затвора 1/10 секунды на одну остановку, вы можете изменить любой фактор: ISO на 800 , диафрагма до f / 5,6 или затвор до *th . (Если вы измените все три , это, конечно, изменит три остановки .)
  3. Если вы хотите сохранить экспозицию такой же, но изменить коэффициент, вы можете изменить или двух других факторов в направлении в противоположном направлении .
    Так для примера ISO 400, f / 8, ¹⁄₁₂₀th , если вы хотите лучше зафиксировать движение с помощью затвора ¹⁄₂₄₀th, вы можете сохранить экспозицию, изменив значение ISO на 800 или диафрагма к F / 5,6.

или , (если вы заинтересованы в геометрическом представлении об этом), мы можем использовать лучшее представление: Экспозиция Кубоид — прямоугольная коробка. Это звучит глупо и не так привлекательно, но имеет то преимущество, что на самом деле полезно. Каждое измерение — ширина, длина, высота — соответствует одному из факторов воздействия, а объем коробки соответствует воздействию.

Это работает совершенно верно. Каждую из трех настроек можно отрегулировать независимо, и удвоение любой из них удваивает общую экспозицию — или сокращение одной половины сокращает общую экспозицию наполовину.

Это точно так же, как изменение длины одной из сторон бокса меняет его объем. Таким образом, мы получаем и визуальную аналогию и точное математическое представление.

И это хорошо с точки зрения простоты, потому что мы можем начать с того, что оставим одно из измерений. Если бы кто-то использовал это как инструмент для фактического объяснения экспозиции, мы бы начали с выдержки затвора и одной диафрагмы — это (обычный старый обычный двухмерный) прямоугольник. Прямоугольник экспозиции все еще не так броско, как треугольник , но, по крайней мере, все знают, что такое прямоугольник тоже.

Возьмите немного миллиметровки и отметьте выдержки вдоль одной стороны. Начните, скажем, с ¹⁄₂₅₀th на первой отметке, затем удвойте это время до ¹⁄₁₂₅th на второй отметке, а затем с ¹⁄₆₀th на

четвертой отметке и ¹⁄₃₀th на восьмое , шестое в шестнадцатое и так далее. Фактическое удвоение времени прямо представлено фактическим удвоением пространства. Мы немного дойдем до понятия «остановки». (И вы заметите, что числовая последовательность, которую я использую, не совсем удваивается — по какой-то причине аналоговых дней, это стандартная последовательность, и она не совсем точна. Это действительно другая глава — на данный момент, просто подумайте, что это закруглено и достаточно близко.)

Вдоль другой оси мы отметим отверстия. Начните с первой отметки с чего-то маленького, например, f / 22. Затем следуйте стандартной последовательности значений диафрагмы оттуда, снова , удваивая для каждого, а не просто отмечая каждый квадрат — так, f / 16 на второй отметке, f / 11 на четвертой, f / 8 на восьмом, f / 5.6 на шестнадцатом и т. Д.

Теперь вы можете непосредственно визуализировать эффект увеличения или уменьшения одного из факторов. Экспозиция сцены — это область. Любая комбинация диафрагмы и выдержки, которая дает прямоугольник одной и той же области, дает одинаковую экспозицию. Удвоение скорости затвора фактически удваивает экспозицию, как и следовало ожидать.

Если вы рисуете прямоугольник с одним углом в начале координат и выходите в ¹ / ₆₀th и f/ 11, с метками, как указано выше, вы получите прямоугольник 4 × 4 — область 16. (Здесь фактическое число 16 является просто артефактом того, как мы решили начать нашу маркировку, и размером квадратов — фактическое число бессмысленно.) Измените на ¹⁄₃₀th и f / 16, и это 8 × 2, или ¹⁄₁₂₅th и f / 8 для 2 × 8 — в любом случае, все еще та же самая область.

И добавление в третий фактор, ISO, просто расширяет это до третьего измерения. Это сложнее нарисовать на бумаге или положить в книгу, но если у вас есть представление о прямоугольнике вниз, концептуально это не будет большим скачком. Представьте себе ось ISO, идущую вверх от вашей страницы, помеченную аналогично другим. Значение экспозиции становится объемом кубоида, и почти все работает одинаково.

Другое удобство заключается в том, что режимы приоритета выдержки или диафрагмы можно визуализировать в виде плоских прямоугольников в 3D-окне. Поверните его так, чтобы любые два значения были легко выровнены.

Но проблема в том, что бумага — или кубовидная — быстро разрастается. И с этими большими областями становится неудобно работать. Вот где приходит понятие «остановки». Вместо того, чтобы работать с линейными метками и областью, мы можем работать в логарифмическом пространстве, основанном на степенях двух. Это может показаться пугающим, но это просто означает, что мы считаем

число удвоений , а не используем прямые числа. Опять же, звучит так, будто я использую слишком много громких слов, но самое замечательное в том, что считать легко . На самом деле вам даже не нужно считать — у каждой современной камеры есть счетчик, который «взвешивает» эти вещи автоматически и сообщает вам, сколько остановок у вас выключено. Так же, как шкала баланса.

Это полностью лишает понятия «троица», и кажется немного неестественным добавлять вещи к затемнению экспозиции. Тот, кто тратит много времени на размышления о том, в каком направлении идет речь, на самом деле не изучает важную часть.

Это также не покрывает длительность вспышки должным образом. И я уверен, что в конечном итоге выложил слишком много пояснительного текста. Это проблематично для вводной схемы (хотя я уверен, что с некоторыми работами это может быть чище).

В любом случае, суть в том, что говорить «треугольник» бросается в глаза, и, поскольку есть три фактора, кажется очевидным, что это автоматические поклоны от людей, которые уже знакомы с концепциями. И для многих это довольно безобидно. Тем не менее, есть более полезное геометрическое объяснение, которое на самом деле можно использовать, чтобы показать, как факторы действительно связаны . Кубу может показаться, что он прыгает в дальний конец, но прямоугольник не должен быть слишком пугающим, и переход к третьему измерению является естественной прогрессией в уроке.

Если это кажется слишком сложным, зачем вообще беспокоиться о геометрической аналогии? Я знаю, что в последние несколько лет это стало обычной идеей, и книги Петерсона очень популярны. Я знаю, что многие люди даже находят это полезным. Я не действительно в крестовом походе Quixotic, чтобы убедиться, что каждое использование «треугольника экспозиции» активно растоптано — , но я рекомендую не показывать его новым пользователям . Помещение трех факторов в пулевой список работает просто отлично и не добавляет непреднамеренной путаницы. Или вы можете придерживаться трицикла.


Исходные файлы для последней версии этой статьи, включая исходные версии изображений SVG, доступны на моем веб-сайте .

Видео уроки о фотографии для начинающих

Графическая зависимость диафрагмы, выдержки и ISO известна под названием «треугольник экспозиции». Для фотографа важно знать и понимать эту зависимость, для получения качественных, хороших снимков.

Это визуальное представление взаимосвязи основных параметров фотокамеры поможет новичкам понять и запомнить, как влияют параметры друг на друга. Давайте рассмотрим подробно каждый элемент.

ISO

ISO (светочувствительность) — параметр вашей камеры, который определяет уровень чувствительности камеры к свету. ISO характеризуется числовыми значениями: чем меньше число, тем ниже чувствительность к свету, чем больше значение, тем больше чувствительность к свету. В зависимости от вашей камеры, самое низкое значение бывает 50, 100, в редких случаях 200.

Фотографы должны знать и понимать соответствующие настройки ISO. Например, если вы хотите больше насыщенное изображение с минимальным количеством шума и большим количеством деталей, то следует выставлять ISO на 100.

Поднимая значение ISO насыщенность изображения и количество деталей будет уменьшаться, а шум увеличиваться. Увеличение ISO позволяет снизить количество света, требуемое камере для снимка, что позволит фотографировать в темное время суток или в плохо освещенных помещениях.

Например, для снимка на закате, для того, что бы темная земля на фоне яркого неба не уходила в глубокие тени, следует поднять ISO примерно до 400. Вот, что получится.


ISO 400 , F / 9, 1 / 320s 

Кстати, вопрос съемки закатов и, как таковой, нехватки динамического диапазона решаются разными способами, такими, как брекетинг, HDR и градиентными фильтрами. По этой теме советую почитать следующие мои стать:

  • — Все, что нужно знать о фильтрах для пейзажной фотографии
  • — Руководство по созданию естественного HDR
  • — Что такое брекетинг в фотографии? И как его сделать 

Диафрагма

Физически диафрагма — это отверстие находится в объектив камеры, если говорить простым языком. Посмотрите внимательно на объектив камеры, вы увидите круглые или кольцевые металлические лепестки, которые открываются и закрываются при изменении значения f. Открываясь и закрываясь диафрагма позволяет регулировать количество света, которое будет попадать на матрицу вашей камеры

Значение диафрагмы определяется обратным численным значением с буковкой f впереди. Вот ряд значений:  f/1. 4, f/1.8, f/2.0, f/2.8, f/3.6, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16 и f/22. Крайние значения определяются характеристиками объектива, светосильные объективы позволяют открывать диафрагму до значений f/1.2. 

Обратите внимание, чем численное значение больше, тем сильнее диафрагма закрывается и, соответственно, количество пропускаемого света уменьшается.  И наоборот, чем меньше значение диафрагмы, тем сильнее она открывается и тем больше света будет попадать на матрицу фотоаппарата.

Кроме того, следует запомнить, что чем шире открыта диафрагма, тем будет сильнее размываться задний фон (это называется — малая глубина резкости). Закрывая диафрагму вы увеличиваете глубину резкости и, соответственно, задний план будет размываться меньше. По началу это тяжело запомнить, но это поможет сделать вам тот самый треугольник экспозиции, в котором все прекрасно иллюстрированно.

Вот, фотография, сделанная на открытой диафрагме, благодаря чему задний фон размыт и объект съемки (девушка) отделена от фона. Это придает фотографии глубину. Смотрятся такие фотографии гораздо профессиональней и лучше, чем просто фото девушки с четким мостом на заднем плане. 


ISO 100, F / 1.4 , 1 / 250s

Выдержка

Выдержка — это скорость с которой затвор камеры открывается и закрывается, определяя продолжительность времени воздействия света на матрицу фотоаппарата. В то время, как диафрагма — это количество света передаваемого на матрицу, выдержка — это длительность этой передачи.

Выдержка измеряется в долях секунды, например, 1/100 с. Со школы помним, чем больше число в знаменателе дроби, тем меньше значение дроби, т.е., например, 1/100 > 1/500. Не перепутайте!

Влияние выдержки на фото простое: чем дольше выдержка, тем больше света будет попадать на матрицу, тем больше будут размываться быстро движущиеся объекты. И чем меньше выдержка тем четче будут движущиеся объекты, но тем меньше света будет попадать на матрицу камеры, делая кадр темнее.

Таким образом вы можете экспериментировать и делать с помощью выдержки художественные кадры.

Пример 1: Снимая, колышущуюся на ветру, траву вы можете увеличить выдержку для получения динамики и ветрености в кадре, на котором в итоге получите четкие статические предметы и размытую траву.
Пример 2: Снимая облака на выдержке вы получите динамические облака размытые, которые построят вам совершенно другой кадр.  На фото ниже, я фотографировал побережье о.Пхукет вечером, обратите внимание, как размываются облака и листья от ветра. Так же видно, как огни от фонарей начинают превращаться в звездочки.

Пример 3: Используйте выдержку для съемки в темное время суток, вы избавитесь от шума и получите различные эффекты изображения световых огней, в зависимости от длины выдержки. По ночной фотографии советую прочитать мою статью о балансе белого.
Вот вам пример фотографии по примерам №3 и №4, сфотографированной мной, прошедшей зимой.

Пример 4: Для съемки звездного неба.

В общем, вариантов использования выдержки, для получения художественных эффектов много.

Вывод:

Сочетание ISO, диафрагмы и выдержки приводит к эквивалентной величине экспозиции для каждого конкретного снимка. Если какой-либо один из этих параметров регулируется, это ведет к изменению конечной экспозиции. Что бы кадр был правильно экспонирован, изменяя один параметр нам обязательно придется изменить другой. 

Я уже упоминал в своих статьях о том, что вы не должны забывать о правильной экспозиции кадра, фотографируя в ручном режиме.  Обращайте внимание на индикатор в видоискателе (см. картинку ниже), который показывает как экспонирован кадр в данный момент, при текущих настройках.

Если ползунок слева от нулевого значения, то то кадр темный (недодержанный), а если справа от нуля, то кадр пересвечен. Выводите ползунок на ноль, путем изменения настроек.

Например, если у вас настройки — 1/160, диафрагма F/2.8 и ползунок смещен влево, то кадр получится темным, и то бы это исправить, следует либо шире открыть диафрагму, до значения  F/2. 0, либо увеличить выдержку до 1/100, в условиях концерта лучше сделать первое. С пересвеченным кадром все в точности наоборот — либо прикрываем диафрагму, либо уменьшаем выдержку.

Шпаргалку, которую можно распечатать и брать с собой, о том, как выдержка диафрагма и ISO влияют на фотографию вы можете посмотреть вот в  этой моей статье.  

Выучите все эти зависимости, треугольник поможет Вам в этом!
Всем удачи, друзья и хороших кадров!

Любые вопросы можно задавать в комментариях под этой статьей, в группе Вконтакте или в группе в Facebook.

Треугольник экспозиции: руководство для начинающих

Насколько важна экспозиция в фотографии? Каковы компоненты экспозиции? Что такое «треугольник воздействия»? Это вопросы, на которые я попытаюсь ответить в этой вводной статье о ISO , диафрагме и выдержке — компонентах получения правильно экспонированного снимка.

Понимание цели и значения экспозиции является обязательным для фотографов, особенно для начинающих, которые серьезно относятся к развитию своего мастерства.

Содержание

Что такое экспозиция в фотографии?

Проще говоря, экспозиция для фотографов означает, как изображение записывается датчиком камеры (или пленкой) и сколько света захватывается. По сути, он определяет, как будет выглядеть изображение, которое вы снимаете.

Что такое треугольник экспозиции

Связь между ISO, диафрагмой и выдержкой широко известна как «треугольник экспозиции». Если вы знаете, как контролировать или настраивать эти элементы, то сделать фотографии с хорошей экспозицией для вас не составит труда. Давайте внимательно рассмотрим каждый элемент и поймем, как они могут помочь вам добиться правильной экспозиции.

Треугольник экспозиции — это визуальное представление соотношения между тремя основными компонентами экспозиции: ISO, выдержкой и диафрагмой.

ISO

ISO относится к показателям, которые определяют уровень чувствительности вашей камеры к свету (более подробные технические сведения можно найти здесь). Значение ISO определяется цифрами: чем меньше цифра, тем ниже светочувствительность. Более высокие значения означают, что он более чувствителен к свету. В зависимости от камеры самое низкое значение — 50, 100 или 200.

Фотографы должны знать и понимать правильные настройки ISO. Например, если вы хотите больше насыщенности, меньше шума и больше деталей, выберите ISO 100. Если вам нужно меньше насыщенности и деталей, выберите более высокое число, например, ISO 400. Каждый раз, когда вы увеличиваете ISO до уровня , чувствительность датчика удваивается (от ISO 100 до ISO 200, от ISO 200 до ISO 400 и т. д.). Это означает, что вам нужно вдвое меньше света, попадающего на сенсор, для той же экспозиции. Таким образом, экспозиция увеличивается в 2 раза.

Таким же образом, если вы хотите сфотографировать вечерний горизонт, вам нужно будет учесть, что уже темно, поэтому вам потребуется высокая скорость затвора, чтобы правильно сделать снимок. Что вы можете сделать, так это увеличить уровень чувствительности до 3200, чтобы экспозиция увеличилась на пять (100-200-400-800-1600-3200).

Как только вы научитесь использовать преимущества ISO, вы сможете экспериментировать с изображениями, которые хотите снимать. Вы можете создать различные способы представления вашего предмета. Кроме того, вам также будет удобнее снимать в разных условиях освещения.

ISO 400 , f/9, 1/320 с

Диафрагма

Если ISO связано со светочувствительностью, то диафрагма полностью контролирует количество света, попадающего на цифровой сенсор вашей камеры. Диафрагма — это отверстие в объективе вашей камеры. Если вы внимательно посмотрите на объектив камеры, вы увидите круглые или кольцеобразные металлические лезвия. Эти лезвия открываются и закрываются: они открываются, чтобы расширить отверстие, и закрываются, если вы хотите, чтобы отверстие сузилось.

Таким образом, управление диафрагмой или выбор режима приоритета диафрагмы позволяет регулировать количество света, попадающего в камеру, чтобы она могла либо открываться (расширяться), либо закрываться (сужаться). Настройка диафрагмы определяется несколькими значениями диафрагмы. Обычные числовые значения диафрагмы: 1,4, 1,8, 2,0, 2,8, 3,6, 4, 5,6, 8, 11, 16 и 22,9.0003

При регулировке апертуры обратите внимание, что по мере того, как числовое значение увеличивается на , апертура становится на меньше , а количество света, проходящего через , уменьшается на . Кроме того, чем меньше размер диафрагмы, тем шире ваша глубина резкости — более глубокая часть вашей фотографии будет в фокусе. Для фотографий с малой глубиной резкости используйте больший размер диафрагмы (т. е. меньшее числовое значение f-stop).

Иллюстрация размеров апертуры от большой с низким числом f (слева) до маленькой с большим числом f (справа).

Итак, если вам нужно запомнить одну вещь, вот что: когда вы регулируете диафрагму всего на одну ступень, вы вдвое или вдвое уменьшаете количество света, проходящего через объектив вашей камеры. Однако важно, чтобы вы продолжали практиковаться до тех пор, пока не ознакомитесь с различными значениями диафрагмы и пока не получите желаемое изображение/изображения.

ISO 100, f/1.4 , 1/250 с

Скорость затвора

Вы слышите щелчок затвора вашей камеры. Это звук, который говорит вам, что фотография была сделана.

Однако для фотографов важнее скорость затвора. Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, перед датчиком вашей камеры обнаруживается дверь, которая открывается и закрывается. Это механизм затвора, который определяет продолжительность времени, в течение которого датчик подвергается воздействию света. Другими словами, в то время как диафрагма определяет, сколько света достигает вашего сенсора, а скорость затвора определяет, как длинного света достигает вашего сенсора.

Скорость затвора измеряется в долях секунды, т.е. 1/100 с. Итак, если вы используете приведенный пример, 1/100, это означает, что датчик вашей камеры подвергается воздействию света только одну сотую секунды. Если вам нужно помнить одну вещь о скорости затвора, это то, что чем меньше число выдержки, тем быстрее открывается и закрывается затвор.

Если вы хотите управлять выдержкой вручную, выберите приоритет выдержки (S или Tv на вашей камере) или ручной режим.

Когда вы уверенно используете выдержку, вы можете экспериментировать со своими фотографиями и делать их более творческими (например, длинная выдержка позволяет добиться большей размытости движения при съемке движения). Конечно, практика делает совершенным. Итак, не забудьте сделать это.

ISO 100, f/9, 1/800 с

Эквивалентная экспозиция

Сочетание ISO, диафрагмы и скорости затвора дает эквивалентное значение экспозиции для конкретной настройки. Если какой-либо из этих элементов будет изменен, результирующее изображение будет другим. Если вы увеличиваете диафрагму, чтобы уменьшить количество света, попадающего на датчик, вам также потребуется настроить выдержку и ISO для эквивалентной экспозиции; в противном случае ваше изображение может получиться размытым или слишком ярким; переэкспонированные или недоэкспонированные.

Единицей измерения, используемой в фотографии для количественной оценки значений экспозиции, является стоп (с полными стопами, также известными как EV, или единицы значения экспозиции). Каждый добавленный шаг удваивает количество света в экспозиции, а каждый вычитаемый шаг уменьшает количество света вдвое.

Вот удобная диаграмма, показывающая полные интервалы диафрагмы, ISO и выдержки:

Иллюстрация Винсента Ледвина из Apalapse.

Если вы увеличите или уменьшите какой-либо компонент треугольника экспозиции, вам потребуется компенсировать это эквивалентным количеством ступеней в одном или обоих других компонентах, чтобы создать эквивалентную экспозицию или фотографию, созданную с таким же количеством света.

Однако различные комбинации с эквивалентной экспозицией будут давать разную глубину резкости, размытие движения и зернистость/шум.

Вот еще одна удобная таблица, которая разбивается, когда вы можете выбрать диафрагму, ISO и выдержку в зависимости от того, что вы снимаете и какой вид вы хотите получить:

Иллюстрация Аманды Герберт, лицензия CC BY 2.0.

Это просто введение в три элемента, которые составляют треугольник экспозиции. Надеюсь, это было полезно для вас, если вы только начинаете свой путь в фотографии.


Об авторе : Виктор Елизаров — трэвел-фотограф из Монреаля, Канада. Он также является автором PhotoTraces, блога о путешествиях и сообщества, насчитывающего более 60 000 фотографов. Посетите раздел «Учебники» в его блоге, где вы найдете бесплатные уроки и бесплатные пресеты для Lightroom. Эта статья также была опубликована здесь.

Практическое использование треугольника экспозиции

Если вы только начинаете заниматься пейзажной фотографией, вы, вероятно, слышали в разговоре термин «треугольник экспозиции». В своей простейшей форме это относится к взаимозависимым отношениям между тремя ручными настройками камеры (диафрагма, выдержка и ISO), которые контролируют то, как создается ваша фотография… в частности, количество света, необходимое для правильной экспонирования вашей фотографии.

Хотя приведенный ниже график может показаться немного сложным, на самом деле он довольно прост, если вы разберетесь с тремя ручными настройками по отдельности. Прежде чем перейти к треугольнику экспозиции, убедитесь, что у вас есть общее представление о том, как диафрагма, выдержка и ISO влияют на то, как свет обрабатывается вашим сенсором.

Теперь, если есть что-то, что вы могли бы сделать прямо сейчас, чтобы добиться монументального прогресса в своих навыках фотографа, так это понять основной принцип треугольника экспозиции… то, как настройки вашей камеры влияют друг на друга.

Эти знания увеличат вашу способность создавать фотографии, которые вы хотите… и освободят много времени в полевых условиях, пытаясь угадать, какие настройки откроют желаемое изображение.

Что такое треугольник экспозиции?

Первое, что нужно понять, это то, что треугольник экспозиции — это не настоящий «инструмент», который вы используете в полевых условиях; это наглядное пособие, помогающее понять концепцию… и эта концепция заключается в том, как эти три параметра переменных влияют друг на друга при изменении одного из них.

Каждая сторона «треугольника» экспозиции представляет собой три настройки камеры, управляющие экспозицией: диафрагма, выдержка и ISO. Цель здесь состоит в том, чтобы гармонично сбалансировать эти три параметра, чтобы правильно экспонировать сцену перед вами в зависимости от количества доступного света.

Другими словами… диафрагма, выдержка и ISO должны работать ВМЕСТЕ, чтобы ваша фотография попала в зону «бычьего глаза», что соответствует правильному количеству света, необходимому для адекватной экспозиции.

Эта «зона» имеет некоторую свободу действий в зависимости от динамического диапазона вашей сцены (насколько яркие и темные тона) и динамического диапазона вашего сенсора… но в целом эта зона «бычьего глаза» довольно ограничена.

Как видно из таблицы, изменение любой из трех ручных настроек для определенного творческого эффекта будет иметь последствия. Например, если вы увеличите диафрагму, чтобы уменьшить диафрагму для большей глубины резкости, объем света, попадающего в объектив, будет меньше… в результате фотография получится более темной.

Таким образом, эти последствия должны быть уравновешены двумя другими настройками, чтобы поддерживать одинаковую экспозицию и правильный баланс света.

Если большая глубина резкости приводит к недоэкспонированному изображению (меньшему количеству света), вам необходимо увеличить ISO и/или уменьшить скорость затвора на такое же количество ступеней. Это добавит больше света на фотографию и компенсирует потерю света при использовании меньшей диафрагмы.

Суть треугольника экспозиции заключается в том, что при изменении одной из этих настроек вам потребуется отрегулировать другие настройки, чтобы компенсировать новую громкость, время и/или усиление света.

Не существует жесткого правила, когда речь идет о конкретных настройках, необходимых для правильно экспонированного снимка. Вот почему общие рекомендации по настройке для определенного типа фотографии (например, f/8 на 1/2000 для полуденного солнца) обычно неверны, поскольку в игре слишком много переменных.

Треугольник экспозиции показывает, что вам необходимо быть гибким, чтобы адаптироваться к доступному свету, чтобы вы могли внести соответствующие изменения.

Вот еще пример:

Предположим, что идеальная экспозиция для данной сцены соответствует настройкам, обведенным ниже. Я не обозначал приращения конкретным значением, поскольку оно может варьироваться в зависимости от вашей камеры и объектива, поэтому не стесняйтесь придумывать свои собственные настройки. Идея здесь состоит в том, чтобы просто признать, что существует установленный диапазон для вашей диафрагмы, скорости затвора и ISO от самого низкого до самого высокого.

Теперь предположим, что я хочу увеличить скорость затвора, чтобы заморозить движение и/или уменьшить размытость движения. Согласно диаграмме, следствием этого является более темное изображение, поскольку время, в течение которого датчик подвергается воздействию света, было уменьшено.

Если вы только увеличили скорость затвора, не уравновешивая это уменьшение света расширением диафрагмы и/или увеличением ISO, это приведет к более темному (недоэкспонированному) изображению.

И в зависимости от (1) того, насколько изменилась скорость затвора и (2) динамического диапазона освещения для вашей среды (независимо от того, близки ли самые яркие света и самые темные тени к обрезке), ваша экспозиция может выйти за пределы зона «бычий глаз». Это то, что вам нужно иметь в виду при изменении настроек в поле.

Использование треугольника экспозиции для балансировки света и контента

Треугольник экспозиции особенно полезен, когда вы находитесь на самом низком/самом высоком шаге для определенной настройки (например, на самой короткой выдержке) и вам нужно увеличить/уменьшить количество света за пределами этой точки, чтобы (1) получить экспозицию в пределах «бычьего глаза» и (2) отобразить контент, который вы хотите.

Например, если вы использовали самую высокую (самую короткую) скорость затвора для вашего конкретного объектива, чтобы запечатлеть быстро движущиеся объекты (например, капли дождя), но ваше изображение было слишком темным, вы должны увеличить значение ISO и/или использовать более широкое отверстие. Это увеличит количество света, чтобы ваша фотография не была недоэкспонирована, и вы можете поддерживать самую короткую скорость затвора, чтобы заморозить действие.

Тем не менее, вы должны иметь в виду, что треугольник экспонирования связан не ТОЛЬКО со светом. Как видно из диаграммы, изменение ручных настроек будет иметь другие последствия (например, размытие изображения или шум)… и в зависимости от вашего творческого замысла вам может потребоваться использовать другую комбинацию настроек, чтобы (1) получить правильная экспозиция и (2) желаемый контент.

В приведенном выше примере я хотел, чтобы короткая выдержка застыла в движении, поэтому я настроил ISO и диафрагму, чтобы увеличить количество света. Однако что, если я хочу заморозить действие и получить большую глубину резкости (маленькую апертуру)? В этом случае мне нужно будет существенно увеличить ISO, чтобы компенсировать уменьшение света как из-за короткой скорости затвора, так и из-за малого открытия диафрагмы.

В конце концов, это та же экспозиция (количество света)… но содержание изменилось, чтобы отразить мой творческий выбор.

Четвертая переменная: Свет!

Свет, по сути, является четвертой переменной в треугольнике экспозиции, поскольку он напрямую влияет на ваши ручные настройки… и определяет ваши настройки в треугольнике экспозиции. Я не пытаюсь преобразовать его в «квадрат экспозиции», а скорее обращаю внимание на тот факт, что любое изменение освещения потребует изменения одной или нескольких ваших ручных настроек.

Например… если окружающая среда становится ярче, вам нужно (1) использовать меньшую диафрагму, (2) использовать более короткую выдержку и/или (3) уменьшить значение ISO, если вы хотите сохранить ту же экспозицию.

Освещение управляет или подпитывает треугольник экспозиции… и то, находится ли ваше изображение по-прежнему в «бычьем глазу», будет зависеть от (1) того, насколько сильно изменился свет и (2) от того, правильно ли вы отрегулировали свои настройки. компенсировать это изменение.

Практическое использование треугольника экспозиции

В современной цифровой фотографии треугольник экспозиции больше не используется для расчета правильной экспозиции, а просто для понимания того, что ваши ручные настройки напрямую зависят друг от друга…

для того, чтобы (1) добиться желаемого изменения деталей (например, широкое отверстие для малой глубины резкости) и (2) поддерживать надлежащую экспозицию (уровень света) в пределах диапазона мишени

Как правило, вы будет использоваться полуавтоматический режим (приоритет диафрагмы или приоритет выдержки), который позволяет вам полностью управлять одной настройкой вручную, позволяя камере автоматически регулировать другую для получения наилучшей экспозиции на основе вашего режима замера и компенсации экспозиции. (если есть).

Приоритет диафрагмы (A), как следует из названия, позволяет вам контролировать размер отверстия диафрагмы (и, следовательно, глубину резкости), но освобождает вас от изменения скорости затвора, которая автоматически рассчитывается камерой.

Принимая во внимание, что приоритет выдержки (S) позволяет вам управлять скоростью затвора объектива, освобождая вас от расчета диафрагмы при изменении скорости затвора для сохранения той же экспозиции. Поскольку размытие в движении (в основном) контролируется этим параметром, вы можете использовать этот режим, когда хотите заморозить или намеренно размыть движущиеся объекты.

ISO обычно настраивается отдельно в крайнем случае, когда вы больше не можете регулировать выдержку и/или диафрагму… как описано в моем руководстве по ISO.

Затем вы будете использовать концепцию треугольника экспозиции для внесения корректировок по мере необходимости… пока не найдете подходящий баланс между (1) оптимальной экспозицией «бычий глаз» и (2) вашим творческим замыслом.

Также имейте в виду, что вы можете включить другие методы в свой рабочий процесс, когда вы не можете установить адекватный баланс. Например, если ваше изображение все еще слишком яркое для желаемых настроек, вы можете добавить фильтр нейтральной плотности, чтобы уменьшить количество света, проникающего через объектив.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *