Замер экспозиции матричный или центровзвешенный точечный: Страница не найдена

Содержание

Анонс: Nikon D6 | Радожива




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


11.02.2020 был официально представлен фотоаппарат Nikon D6.

Nikon D6

Основные свойства

  1. Полнокадровый сенсор 20.8 MP (максимальный размер снимка 5568 X 3712)
  2. ISO 100-102.400 с возможностью расширять до 50 и 3.280.000 (больше трех миллионов)
  3. Процессор EXPEED 6
  4. Максимальная скорость серийной съемки 14 к/с при работе с ОВИ. В Live View возможна фотосъемка со скоростью 30 к/с при 8 МП и 60 к/с при 2 МП
  5. Минимальная выдержка механического затвора 1/8000 с. Возможность первой электронной шторки
  6. Видео 4K UHD (3840 x 2160)
  7. ОВИ со 100% покрытием кадра и увеличением 0. 78x
  8. Сенсорный дисплей на 3.2 дюйма и 2.36 миллиона точек
  9. Multi-CAM 37K, 105 точек фокусировки для ОВИ, все крестообразные, чувствительность от -4.5 EV, 15 точек работают с F/8
  10. Замер экспозиции на основе 180,000-pixel RGB сенсора
  11. Два слота для карт памяти, CFexpress (Type B) и XQD (на выбор?)
  12. GPS, Wi-Fi, Bluetooth, USB Type C, HDMI Type C, два 3.5 mm разъема для микрофона и для наушников, RJ-45, 1000BASE-T, разъем терминала
  13. Вес 1450 грамм с батареей и картами памяти
  14. Защищенный корпус, замок Kensington
  15. Затвор рассчитан на 400.000 срабатываний
  16. Цена около 6.500 долларов за body. Цены на новые камеры Nikon можно посмотреть здесь

Внешний вид и внутренний вид

Материалы по теме

  1. Основная информация по системе Nikon (объективы, фотоаппараты, совместимость, много информации).
  2. Подбор фотоаппарата Nikon (модели, рекомендации, обсуждение)
  3. Все цифровые фотоаппараты Nikon со менной оптикой. Их типы и даты анонсов. Обозначения фотоаппаратов s, h, x, e, a.
  4. Методы и модули замера экспозиции в фотоаппаратах Nikon.
  5. Процессоры фотоаппаратов Nikon. Производительность.
  6. Системы фокусировки фотоаппаратов Nikon.
  7. Сенсоры фотоаппаратов Nikon (кто производит, в каких моделях используются)
  8. Какую внешнюю вспышку выбрать для камер Nikon?
  9. Другие статьи по камерам и объективам Nikon/Nikkor.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Анонс: Nikon D780 | Радожива




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.
    95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1.2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


07. 01.2020 был официально представлен цифровой зеркальный полнокадровый фотоаппарат Nikon D780.

Nikon D780

Основные свойства

  1. Полнокадровый сенсор BSI CMOS 24 MP (максимальный размер снимка 6048 X 4024)
  2. ISO 100-51.200 с возможностью расширять до 204.800
  3. Процессор EXPEED 6
  4. Максимальная скорость серийной съемки с механическим затвором 7 к/с (или все же 8?), 12 к/с с электронным затвором в режиме Live View
  5. Датчик замера экспозиции на 180.000 точек
  6. Минимальная выдержка механического затвора 1/8000 с.
  7. Видео UHD 4K (3840 Х 2160) 30 p, 10-bit, Full HD 120p
  8. Откидной сенсорный дисплей на 3.2 дюйма и 2.4 миллиона точек
  9. 51 точка фокусировки для ОВИ, из которых 15 крестообразные, чувствительность от -4 EV, работа с F/8 (Advanced Multi-CAM 3500 II ). Есть встроенный мотор фокусировки
  10. 273 фазовых точки фокусировки для Live View, покрывают 90% кадра, следящая фокусировка по глазам
  11. Focus Stacking
  12. Два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC с поддержкой высокоскоростной шины UHS-II
  13. Wi-Fi, Bluetooth, USB Type-C, HDMI Type C, разъем для микрофона и для наушников, дополнительный порт управления
  14. Нет встроенной вспышки
  15. Вес 840 грамм с батареей и картой памяти
  16. Цена около 2. 300 долларов за body. Цены на новые камеры Nikon можно посмотреть здесь

Внешний вид

Материалы по теме

  1. Основная информация по системе Nikon (объективы, фотоаппараты, совместимость, много информации).
  2. Подбор фотоаппарата Nikon (модели, рекомендации, обсуждение)
  3. Все цифровые фотоаппараты Nikon со менной оптикой. Их типы и даты анонсов. Обозначения фотоаппаратов s, h, x, e, a.
  4. Методы и модули замера экспозиции в фотоаппаратах Nikon.
  5. Процессоры фотоаппаратов Nikon. Производительность.
  6. Системы фокусировки фотоаппаратов Nikon.
  7. Сенсоры фотоаппаратов Nikon (кто производит, в каких моделях используются)
  8. Какую внешнюю вспышку выбрать для камер Nikon?
  9. Другие статьи по камерам и объективам Nikon/Nikkor.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Типы замера экспозиции

предыдущая главаначальная страница об экспозицииследующая глава

Различия между методами замера экспозиции

Различные типы замера экспозиции различаются в

  • где в секции изображения камера измеряет яркость объекта и
  • как он взвешивает яркость, измеренную в разных точках.

Для малоконтрастных объектов, где яркость примерно одинакова по всему изображению, все методы замера экспозиции дают одинаковый результат.

Оценочный / матричный / мультизамер

Эти термины используются Canon, Nikon, Sony и Fuji для их предустановленного замера экспозиции, который должен автоматически обеспечивать хорошие результаты в максимально возможном количестве различных ситуаций. Как и Sony, я называю это «мультиметрией», так как это лучше всего соответствует общему аспекту — измерению яркости объекта во многих различных сегментах изображения.

Фото для примера я выбрал из-за яркого контраста неба и лежащих в тени деревьев. Снято с матричным замером Nikon, но пояснения подходят всем производителям.

Многосегментный замер измеряет яркость объекта во многих сегментах почти по всему изображению, отсюда и синяя рамка на следующем снимке. Зеркальные камеры имеют отдельные датчики для измерения экспозиции с сотнями или даже несколькими тысячами экспозамерных сегментов. Беззеркальные камеры измеряют непосредственно датчик изображения. Со всеми этими измеренными значениями камера использует сложную логику для определения средней экспозиции, но как именно это работает, производители не документируют. Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что со временем процедуры стали более изощренными и сложными.

Из-за измерения во многих местах камера может, например.

  • лучше распознают ситуации контрового света с неравномерным распределением яркости, а
  • придают больший вес частям изображения, на которых сфокусировался автофокус.

Современные камеры анализируют объект в режиме реального времени перед тем, как сделать снимок, чтобы, например, распознать лица и соответствующим образом настроить экспозицию. Смартфоны с более сложной внутренней обработкой изображений идут дальше, чем обычные камеры.

Однако на фотографии в качестве примера мультиметр показал небольшие переэкспонированные участки неба; Мне это не нравится, я бы хотел, чтобы небо было более контрастным, а также думаю, что изображение выглядело бы лучше, если бы оно было немного темнее. В примере это привело бы меня к фотографии с компенсацией экспозиции -1,0.

Тем не менее, многозонный замер является разумным выбором и подходит для подавляющего большинства ситуаций. Это работает хорошо, даже многие профессионалы используют его. Он автоматически находит подходящую экспозицию чаще, чем другие методы замера.

С другой стороны, не всегда знаешь, где именно камера определила яркость и как. Те, кто хочет самостоятельно контролировать экспозицию, могут чувствовать себя более комфортно с другими методами, так как они требуют больше размышлений, но работают более предсказуемо.

Камеры всегда используют многосегментный замер при съемке в полностью автоматическом режиме и в качестве настройки по умолчанию во всех других режимах камеры, если только вы не установили другой метод замера.

Точечный замер

Точечный замер измеряет яркость в маленьком круге и игнорирует все остальные. Круг для замера может быть в центре или следовать за автофокусом, в зависимости от модели камеры и, возможно, настроек камеры. Если вам повезет, ваша камера отобразит круг для точечного замера.

В камерах Nikon и Canon указано, что при точечном замере используется «около 1,5% площади видоискателя». Это соответствует кругу диаметром 1/6 высоты изображения или 1/9ширины изображения.

Возможно, размер круга для точечного замера экспозиции отличается на разных моделях камер или регулируется по размеру. Canon, например, предлагает для этой цели «частичный замер», который представляет собой просто точечный замер с немного большим кругом замера, примерно 1/3 высоты изображения.

На следующем изображении показано это маленькое пятно измерения и результат в выбранном примере – изображение намного ярче, потому что маленькое пятно было точно на темном дереве. Точечный замер предназначен для снайперов, которые используют его для нацеливания ровно на одну точку на изображении, в противном случае результаты будут довольно случайными.

Вот сравнение: слегка повернул камеру так, чтобы пятно было направлено на яркое небо, нажал кнопку блокировки экспозиции, чтобы зафиксировать экспозицию, и повернул камеру назад. Из-за замера по гораздо более яркому объекту изображение получается намного темнее.

Точечный замер рекомендуется, если вы

  • хотите выборочно экспонировать небольшую область объекта с очень высокой контрастностью яркости и
  • допускаете, что другие явно более яркие или более темные части изображения будут казаться переэкспонированными или недоэкспонированными.

Рекомендуется использовать точечный замер вместе с блокировкой экспозиции, тогда вы можете сначала измерить произвольную область, а затем закончить участок изображения на досуге. Трудно делать и то, и другое одновременно, потому что при точечном замере небольшое изменение целевой точки приводит к значительным изменениям экспозиции.

Кроме того, пятна, которые должны стать белыми на фотографии, нуждаются в положительной компенсации экспозиции, а черные точки, наоборот, нуждаются в отрицательной компенсации экспозиции, как описано на странице Общие сведения об измерении экспозиции.

Центровзвешенный замер экспозиции

Замер экспозиции выполняется по всему изображению, но больше взвешивает круг в центре. Размер круга составляет примерно половину высоты изображения, но, опять же, модели камер могут отличаться или предлагать настройку для этого значения. Этот тип учета существует уже несколько десятков лет и сохраняется по сей день.

Центровзвешенный замер полезен, когда вы хотите иметь полный контроль над экспозицией, особенно в сочетании с блокировкой экспозиции. В отличие от многосегментного замера вы точно знаете, в какой области изображения камера определяет экспозицию.

Также при центрально-взвешенном замере преимущественно яркие объекты могут дополнительно получать положительную, а темные объекты — отрицательную компенсацию экспозиции. Однако больший диапазон измерения по сравнению с точечным замером обычно обеспечивает достаточное сочетание ярких и темных областей.

Здесь, кстати, так и было; Я не показываю сравнительную картинку с центрально-взвешенным измерением, потому что оно дало тот же результат, что и измерение с несколькими полями. И чтобы достичь желаемого результата с центрально-взвешенным замером, как показано выше, мне нужно

  • установил компенсацию экспозиции +1.0, т.к. я не хотел, чтобы небо было средне-серым, а было светлее в целом
  • затем держал камеру средней зоной на ярком небе и нажимал кнопку блокировки экспозиции
  • затем сделал окончательный урожай и выпустил.

Результат: Точно так же, как указано выше, когда я использовал компенсацию экспозиции -1,0 для многозонного замера. Это вопрос опыта, какую точную компенсацию использовать и нормальную, что вы пробуете разные значения, я делаю то же самое.

Промежуточная остановка

Прежде чем перейти к следующему методу, вернемся к тому, что мы уже видели:

  • Различные типы замера экспозиции приводят к разным результатам.
  • Однако при осмысленном использовании, то есть вместе с фиксацией экспозиции и компенсацией экспозиции, все они могут дать одинаковый результат.

На первый взгляд это может показаться запутанным, но два правила из разделов «Понимание замера экспозиции» и «Знание того, где выглядят различные методы замера экспозиции» — это все, что вам нужно. И:

Важен результат, достаточно найти
один метод, который вам больше всего нравится и работает на вас, вам не нужно постоянно работать со всеми возможными методами замера.
А если сомневаетесь, просто возьмите серию с разной экспозицией и переберите.

Замер по светлым участкам

Этот тип замера экспозиции основан на самых ярких участках изображения и направлен на предотвращение их передержки.

Nikon называет это «взвешенным замером по ярким участкам», Sony — «светлым», а у Canon я еще не видел (пока).

Замер с акцентом на свет имеет смысл, когда

  • на снимке присутствуют высокие яркостные контрасты, так что существует риск передержки и недодержки
  • вам важно сохранить яркие области на снимке – для более насыщенных цветов даже в ярких областях и во избежание размытых областей с передержкой.

Пример фотографии под заголовком был сделан с взвешенным замером по светлым участкам камеры Nikon, теперь идет второй с немного другой детализацией изображения и матричным замером. Разница в один стоп экспозиции, изображения JPG с камеры, только немного выпрямленные и обрезанные. Нажмите на них для увеличения, вы увидите, что небо стало менее насыщенным, а передний план стал ярче.

Замер экспозиции по ярким участкам становится еще более привлекательным, если вы впоследствии отредактируете снимки. Тогда у вас определенно есть преимущество в том, что вы лучше распознаете яркие части изображения и можете осветлить более темные тени. В RAW даже лучше, чем в JPG, но это уже другая тема.

Экспозиция в выбранном месте изображения

Это вариант точечного замера, который я до сих пор видел только на смартфонах: Нажатие в окне предварительного просмотра изображения вызывает замер света именно в этом месте. Просто попробуйте, это работает на большинстве смартфонов, и предварительный просмотр становится ярче или темнее, когда вы нажимаете на разные яркие точки на изображении.

Это конечно мыслимо и с чистыми камерами с тачскринами, но мне пока не попадалось. Пожалуйста, проверьте сами, как ведет себя ваша камера; наверное только фокусировкой можно управлять касанием сенсорного экрана, а не экспозицией.

Как установить тип замера экспозиции 

Как установить замер экспозиции зависит от камеры – я могу дать вам лишь несколько советов о том, что нужно искать в вашей камере. Если это не поможет, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры.

Режим замера не может быть изменен при съемке в полностью автоматическом режиме, режим камеры должен быть один для расширенной съемки (P, S/Tv, A/Av, M или один для самостоятельно выбранных избранных настроек).

  • Если тип замера можно изменить с помощью кнопки на корпусе, она имеет символ мультизамера, у Nikon и Canon соответственно. . Кроме того, вам придется повернуть один из циферблатов.
  • На многих камерах ряд важных настроек можно изменить с помощью короткое меню . У Nikon есть кнопка i для доступа к нему, у Sony — кнопка Fn, а у Canon — кнопка . Затем должен появиться выбор, подобный тому, который вы видите справа.
  • В меню камеры есть выбор типа замера экспозиции в настройках съемки. С Nikon вам придется искать «замер экспозиции», с Canon и Sony «метод замера» или «режим замера».

предыдущая главаначальная страница об экспозицииследующая глава

Объяснение режимов замера экспозиции камеры

Ваша цифровая камера имеет встроенную систему для определения правильных настроек.

Не идеально, но в большинстве случаев работает достойно. Знание того, какой режим замера использовать для определенной сцены, может значительно повысить точность.

Тем не менее, различные режимы замера экспозиции некоторых могут сбить с толку, поэтому я разобрал их для вас. Я даже дам вам несколько сценариев, в которых каждый режим будет работать лучше всего.

Различные типы режимов замера экспозиции

Типичная камера имеет четыре режима замера экспозиции. Некоторые камеры имеют специальные режимы замера экспозиции, которых нет у других производителей. Nikon, например, не имеет режима частичного замера площади (обсуждается ниже), однако у него есть режим взвешенного замера экспозиции (также обсуждаемый ниже).

По большому счету, это основные режимы экспозамера на современных камерах –

  • Оценочный (Canon)/Матричный (Nikon)/Мультишаблонный (Sony)
  • Центровзвешенный
  • Точечный замер
  • Частичный замер
  • Взвешенный замер по ярким участкам

Оценочный (Canon) / Матричный (Nikon) / Многошаблонный (Sony)

Матричный или оценочный замер — наиболее распространенный режим замера, используемый в современных камерах. Nikon называет это режимом матричного замера, а Canon называет его режимом оценочного замера. Sony, с другой стороны, называет это режимом замера Multi-Pattern.

Независимо от названия, все они делают примерно одно и то же. При матричном или оценочном замере почти 9Для замера и расчета правильной экспозиции учитывается 5% кадра.

Этот режим замера обычно используется в ситуациях, когда фотограф не может определить правильную экспозицию для кадра. Пейзажная фотография — это одна из областей, где широко используется матричный или оценочный замер.

Он позволяет камере выполнять основную часть вычислительной работы, а затем дает среднее значение для всего кадра.

По крайней мере, в этом случае решение не догадки, а основано на научных методах.

У каждого бренда есть собственный алгоритм оценочного или матричного измерения. Но чаще всего используются такие факторы, как цвет, расстояние, тип объекта, который вы фотографируете, и т. д.

Кроме того, в большинстве случаев кадр делится на несколько зон.

Когда кадр разделен на разные зоны, камера определит зону, на которой вы фокусируетесь, и отдаст приоритет этой зоне. Кроме того, это также придаст значение тому, на чем вы фокусируетесь. Учитывая все это, камера измеряет сцену, а затем дает показания экспозиции.

Центровзвешенный

Центровзвешенный режим замера экспозиции, как следует из названия, уделяет большое внимание центру кадра. Он учитывает весь кадр для целей замера, но максимальное значение придается центру кадра.

Этот режим идеально подходит для портретов с контровым светом. Давайте уточним. Допустим, ваш объект освещен сзади. Если вы используете режим матричного или оценочного замера, лицо вашего объекта будет казаться темнее, потому что оно не занимает весь кадр, а также потому, что фон ярче, чем середина кадра.

Если вы используете точечный замер, фон будет размыт, хотя лицо будет выглядеть правильно экспонированным. Решение заключается в использовании режима центрально-взвешенного замера.

С камерами Canon вы также можете использовать режим частичного замера (поясняется ниже), помимо пробного центрально-взвешенного режима. Но с камерами Nikon центрально-взвешенный режим — единственный вариант.

Помимо портретов с контровым светом, этот режим можно использовать в любой другой ситуации, когда центр кадра имеет приоритет над остальными.

Точечный замер

В режиме точечного замера, как следует из названия, в качестве ориентира для замера сцены используется одна точка фокусировки. Площадь образца составляет около 1,5% всего кадра на камере Canon. На камерах Nikon площадь выборки немного больше.

Как вы понимаете, одна точка автофокусировки не покрывает какую-либо значительную часть кадра, поэтому любые показания, основанные на одной точке автофокусировки, должны быть точными только для измеряемой точки.

Точечный замер используется во многих ситуациях, но в основном он используется, когда вы хотите замерить небольшую часть кадра. Например, при замере по глазам животного или маленького цветка, который явно не заполняет кадр.

Замер по частичной площади

Замер по частичной площади — это режим замера, который доступен только в системах камер Canon. В камерах Nikon такого режима нет. При частичном замере площади процесс очень похож на точечный замер, за исключением того, что при частичном замере площадь выборки немного больше (около 6,5% всего кадра).

Режим замера частичной площади лучше всего использовать, когда вы пытаетесь выделить лицо, цветок целиком или что-то еще, что не занимает большую площадь кадра, но больше, чем позволяет режим точечного замера.

Замер экспозиции по ярким участкам

Современные камеры Nikon поддерживают новый режим замера экспозиции, известный как замер экспозиции по ярким участкам. Обычно, когда вы снимаете при ярком свете, вы должны выставлять экспозицию по светлым участкам. Другими словами, измеряйте так, чтобы детали в светлых участках сохранялись.

В режиме замера по ярким участкам камера делает это автоматически. Он измеряет блики, сохраняя в них детали и в то же время правильно экспонируя все, что находится в теневых областях.

Современные камеры очень хорошо сохраняют детали в теневых областях. Даже если камера сильно недоэкспонирует тени, пытаясь сохранить светлые участки, их можно спасти во время постобработки. Если, конечно, вы снимаете в RAW-режиме.

Какой режим измерения следует использовать?

Вот некоторые ситуации из реальной жизни и рекомендуемый режим замера –

Оценочный или матричный замер для пейзажей

Если вы снимаете пейзажи, где важен весь кадр, используйте матричный или оценочный режим замера. Это даст вам лучший замер на основе алгоритма камеры.

Центровзвешенный замер для портретов с контровым светом

Объекты, освещенные сзади, лучше всего фотографировать при использовании режима центрально-взвешенного замера. Он придает большое значение тому, что находится в середине кадра, но также учитывает остальную часть кадра для правильного замера.

Частичный замер для обычных портретов

Для портретов или объектов, которые не занимают большую часть кадра, используйте частичный замер.

Точечный замер для мелких объектов

Если объект, который вы фотографируете, небольшой, например, жук или птичий глаз, точечный замер даст наилучшие результаты. Точечный замер позволяет выделить небольшой объект, не занимающий большую часть кадра. Как показано выше, глаза маленького животного или птицы или лепестки маленького цветка являются хорошими примерами того, когда вы должны использовать точечный замер.

Взвешенный по ярким участкам замер для объектов, освещенных прожектором

Замер по ярким участкам лучше всего подходит, когда вы работаете в условиях неравномерного освещения, например, когда прожектор освещает исполнителя на сцене или невесту в ярко-белом платье, стоящую под солнце.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *