Фокусное расстояние это: Фокусное расстояние (Focal length) | БИК Дом оптики

Фокусное расстояние объектива что это такое | Красиводел

Привет, друг! Мы продолжаем наше знакомство и погружение в мир фотографии! Сегодня мы рассмотрим вопрос про фокусное расстояние объектива что это такое. Существует так называемая базовая информация, которой должен владеть начинающий фотограф.

Эта «база» состоит из материала по правилам обращения с техникой, базовые знания настроек и составляющих фотоаппарата. И одной из таких составляющих является фокусное расстояние.

Определение

Объектив — это целая система,  в составе которой есть множество линз. После того, как вы «щелкнули», нажали на затвор, изображение попадает на линзы, где преломляется и сводится к одной точке.

Она находится на определенном расстоянии от задней части объектива, где находится матрица. И именно эта точка является так называемой точкой фокусировки.

А промежуток от матрицы до точки фокусировки и называется фокусным расстоянием.

Подробнее

А теперь более подробно. Если фокусное маленькое, то в кадр помещается больше деталей, а если большое — тем ближе приближаются предметы и выделяется основной объект, например, портрет.

Если вы любитель съёмок пейзажей, архитектуры, коллективов — то используйте маленькое фокусное расстояние. В этом случае в кадр попадут все детали.

Для портретов, фотографий животных, спортивных съёмок используется большая фокусная величина. Если вам нужен крупный план, допустим, спортсмена во время забега, где в кадр не должно попадать ничего лишнего, кроме бегуна — это хорошо получается на длинном фокусе.

А теперь, интересный факт — фокусное расстояние, равное пятидесяти миллиметрам, примерно соответствует углу обзора глаза человека, которое равно 46 градусов.

И немного теории — объективы, имеющие фокусное значение до 35 миллиметров называются широкоугольными. Фокусное расстояние почти то же самое что и угол обзора. Эти понятия привязаны к друг другу, поэтому являются очень легкими в понимании и применении на практике.

Например

Более подробно можно разобраться с этим на примере портрета. Мы видим пять фотографий девушки. И каждая фотография имеет своё фокусное расстояние. Минимальное – 10 миллиметров. Что мы наблюдаем? Полный и четкий охват девушки, но и оптический дефект — очень большое искажение, похоже на дружеский шарж.

Поэтому следует быть очень аккуратным при работе с маленьким фокусными, и не использовать его в портрете (если это, конечно, не является задвижкой фотосессии).

В этом примере постепенно увеличивается расстояние. К концу, когда оно равно 300 миллиметров, мы видим только один четкий портрет. На фото не наблюдается никаких оптических дефектов, что очень хорошо для портерной съемки.

Таблица фокусных значений

Здесь вы можете увидеть как называются объективы, в зависимости от фокусного расстояния. Все они очень ценные и важные, если используются по своем назначению.

  1. Если брать с самых маленьких фокусных, то 8мм — 14мм — эти объективы называют сверх широкоугольные. Еще их называют фишай, или рыбий глаз (от англ. fisheye)

Когда вы смотрите на фотографии снятые на такой объектив, то угол обзора практически равен 180 градусам, я думаю, вы видели такие фотографии. И если это творческий замысел, то смотрится круто.

Однако портреты снимать им очень опасно, в плане художественной составляющей, если только у вас нет цели разыграть кого-то.

Обычно камеры телефонов и камеры видео наблюдения делают с очень широким углом. Это делается для того, чтобы захватить как можно большее пространство. Ни о какой геометрии здесь речи, конечно, не идет.

  1. 14мм-21мм — умеренно широкоугольные. Я знаю, что многие свадебные фотографы используют линзу Canon 16-35мм именно из-за широкого угла, а именно 16 мм.

Фотографии получаются такие полетные, с огромным пространством. Смотрятся очень впечатляюще. Единственное, что нужно понимать, это стараться, чтобы объект был ближе к центру, потому что по краям будет очень сильное искажение, и будет очень не красиво.

  1. 24мм-35мм — широкоугольные. Это объективы, приближающиеся по своему углу, к углу человеческого обзора человеческого глаза. Я тоже имею в своем арсенале стекло Сигма Арт 35мм, со светосилой 1.4. Это очень классная вещь. Однажды я снял всю свадьбу целиком на этот объектив и фото и видео.

Это реально универсальный инструмент. Да, им сложно снимать большие площади, когда нужно снимать природу или архитектуру. Но для свадебной съемки — это универсальное решение.

Портреты, групповые фотографии хорошо получаются. Когда нужно снимать объект не прямо рядом, а с небольшого расстояния, это как раз — самое то.

Хорошо таким стеклом снимать архитектуру и природу. Особенно на 24 мм. Кстати, если вы обратите внимание, то многие фирмы выпускают зум объектив 24-70мм. Почему они это делают?

Их называют «штатными». Дело в том, что это фокусное значение покрывает самые востребованные расстояния в фотографии. И для новичка иметь такой объектов — просто необходимость.

У меня тоже есть такой объектив от Сигмы 24-70 мм. И на него я снимаю свадьбы на улице, во время прогулки. И также снимаю на него видео.

  1. Следующее фокусное расстояние — 50мм. Очень хорошо для портретов. И таким мы видим мир своими глазами. Вот именно в таком ракурсе. Его еще называют «портретником».

Такие фотографии смотрятся очень гармонично и естественно. Но для свадеб он применяется очень редко, если только специально для фото прогулки, портретов, потому что слишком узкие получаются фотографии. Хочется захватывать больше пространства. Хотя у каждого свои приоритеты и предпочтения.

  1. 80мм-200мм длиннофокусные. У меня был однажды объектив 70-200 f4 от Кенон. Честно скажу, это было какое-то волшебство. Когда я брал его в руки, то просто забывал все на свете. Реально, это сложно передать словами что происходит.

Обычно я снимал им цветочки, зеленые красивые. Очень классно снимать макро. С ним очень классно получаются портреты. Из-за малой глубины резкости, все, что дальше объекта просто размывается, и портрет становится очень выразительным и красивым.

  1. 300мм-600мм — сверх длиннофокусные. Это уже можно сказать специфические объективы очень дорогие. Из-за своей специфичности. Обычное их применение — в спорте, либо снимать птичек и животных на природе. Когда сложно подойти близко к объекту, и нужно снимать всегда издалека.

Видео обзор

Вот еще небольшое видео по этому вопросу, хочется, чтобы вам стало все понятно хотя бы теоретически, и, прочитав эту статью, вы начали для себя понимать суть данной темы.

В заключении

Вот такие есть разные фокусные расстояния, и разные объективы для разных задач. Думаю, наглядно все объяснять проще, чем в теории, поэтому сегодняшний урок и тема стали вам понятными.

Пишите в комментариях, на каких фокусных вы снимаете, и что для себя находите в них, какие плюсы и минусы? Может быть, у вас есть уже любимые фокусные, которые вы применяете чаще всего. Поделитесь, это интересно.

Обязательно пробуйте работать с разными фокусными значениями. Находите свои, необычные, интересные, которые вам ближе всего, изучайте теорию. А на этом закончим наш обзор.

С вами был Иван. До новых встреч!

Как фактическое фокусное расстояние больше, чем фокусное расстояние объектива?

 Holmes.Sherlock&nbsp  &nbsp  327

Holmes.Sherlock / 01 января 2016

Это изображение (не снятое мной) снято с использованием объектива 70-300 мм f / 4,5-5,6, но в EXIF ​​фокусное расстояние составляет 302 мм. Как можно снимать с фокусным расстоянием (302 мм), превышающим допустимый максимум (300 мм)?

  • линзы
  • метаданные
  • фокусное расстояние

16 голосов

whatsisname / 01 января 2016

Когда инженеры проектируют объектив, 70-300 — это целевое фокусное расстояние, к которому они проектируют, но не важно, что они попадают в него ровно столько, сколько оно охватывает заявленный диапазон. При настройке характеристик объектива для получения достаточно четкого и качественного изображения для целевой цены фактические фокусные расстояния могут незначительно изменяться. В конце концов, когда все «достаточно хорошо», наступает время его массового производства, так как не стоит, чтобы персонал перенастраивал дизайн, чтобы он остановился прямо на 300.

Нередки случаи, когда объективы, даже простые, имеют фактическое измеренное фокусное расстояние, которое немного отличается от указанного фокусного расстояния. Никто на самом деле не будет заботиться о том, что их 50-миллиметровая основная линза на самом деле составляет 48,9 мм или 52,1 мм, но она достаточно близка, чтобы сравнить ее с другими «50-миллиметровыми» простыми числами, и ищет линзу в каталоге, где она указала 48,9 вместо хороших круглых чисел как 50 будет еще более неприятным, чем покупка линз уже есть. Когда вы ищете объектив 35 мм, вы действительно смотрите на класс объективов, фокусное расстояние которых достаточно близко к 35 мм.

Затем, добавив ко всему этому, фокусное расстояние объектива часто может меняться в зависимости от расстояния фокусировки, а для фотографических объективов это почти всегда так. Это известно как «фокусное дыхание», и только для кинообъективов кто-либо удосужился разработать объектив для поддержания одинакового фокусного расстояния во всем диапазоне фокусных расстояний. Предположительно, фокусное расстояние должно быть указано, когда объектив сфокусирован на бесконечность, но я не знаю, правда ли это.

5 голосов

David Richerby / 01 января 2016

whatsisname упоминает одну возможность , которая заключается в том, что рассматриваемый объектив на самом деле допускает фокусные расстояния, немного превышающие номинальный диапазон.

Другая возможность состоит в том, что фотограф использовал телеконвертер , который умножает фокусное расстояние объектива на некоторый коэффициент. Nikon предлагает 1,4-кратные, 1,7-кратные и 2-кратные телеконверторы, которые, соответственно, превратят 70–300-миллиметровую линзу в 98–420 мм, 119–510 мм и 140–600 мм.

Когда я использую свой 1,4-кратный телеконвертер на своей камере Canon, данные EXIF ​​не регистрируют этот факт, например, если я использую его с моим объективом 70-200 мм, EXIF ​​сообщает, что я использовал 70-200 мм с фокусное расстояние где-то в диапазоне 98-280мм. Я не знаю, ведут ли себя телеконверторы Nikon так же, или о них сообщают в EXIF.

Если это и есть объяснение, это просто совпадение, что сообщенное фокусное расстояние было немного выше, чем 300 мм. Учитывая, что фотограф все еще (почти) находился в пределах диапазона фокусных расстояний объектива без телеконвертера, он мог бы получить изображение немного более высокого качества, если бы не использовал телеконвертер. Дополнительная оптика приводит к небольшому ухудшению качества изображения.


На самом деле, я только что проверил EXIF ​​изображения более тщательно, и оно содержит «Мин. Фокусное расстояние — 71,3 мм, Макс. Фокусное расстояние — 302,0 мм». Таким образом, фактический ответ заключается в том, что объектив составляет всего около 70-300 мм. Тем не менее, я оставлю объяснение телеконвертера, поскольку, хотя в данном случае оно неверно, оно относится к эквивалентному вопросу о других изображениях.

0 голосов

Alan Marcus / 01 января 2016

Фокусное расстояние — это расстояние, измеренное от заднего узла массива линз до пленки / датчика, когда камера снимает удаленный объект. Это будет объект на бесконечности ∞ (насколько видит глаз). На любом другом расстоянии расстояние от объектива до пленки / датчика будет удлинено. При единице (в натуральную величину 1: 1) расстояние объектива до пленки / датчика в 2 раза превышает фокусное расстояние. Таким образом, когда изображение объектов ближе бесконечности, это более длинное проекционное расстояние называется «расстоянием изображения» или «задним фокусом», а не фокусным расстоянием.

Кроме того, производителям линз обычно не требуется указывать фокусное расстояние «вживую». Если учитывать каждый объектив, сходящий с конвейера, будет уникальным, а дисперсия может составлять до 3%. Кроме того, данные, предоставляемые программным обеспечением камеры, могут быть фокусным расстоянием, а не фокусным расстоянием.

Предположим, что объектив мертв и составляет точно 300 мм. Теперь мы фокусируемся на объекте на расстоянии около 20 метров. Для достижения фокусного расстояния расстояние между объективом и пленкой / датчиком увеличивается примерно на 2 мм. Вполне возможно, что программное обеспечение камеры сообщает о расстоянии заднего фокуса как 302 мм.

0 голосов

William Beebe / 01 января 2016

Это также зависит от размера датчика. Почти все фокусные расстояния даны с учетом старых 35-миллиметровых значений (исключение составляют средние форматы и больше). Например, если вы видите 70-300 мм объектив Nikkor FX на D7200, вы получите эффективное фокусное расстояние 105-450 мм (все значения умножены на 1,5). Эффективное записанное фокусное расстояние может не иметь смысла на основании заявленных фокусных расстояний объектива, если только вы не убедитесь, что используемая камера эквивалентна 35 мм или APS-C, просто в качестве примера.

Что такое фокусное расстояние? — Блог Wistia

Фокусное расстояние является основным оптическим свойством объектива камеры. Он отображается в миллиметрах и числом, которое выглядит следующим образом: 35 мм, 50 мм или 100 мм. Объективы названы по этим номерам и используются для обозначения различных типов объективов.

По сути, фокусное расстояние — это угол обзора или то, какая часть сцены будет захвачена, и увеличение изображения. Чем больше фокусное расстояние или больше мм объектива, тем уже угол зрения и тем выше увеличение изображения. Чем короче фокусное расстояние, или меньше мм объектива, тем шире угол зрения и меньше увеличение изображения.

Эта статья о фокусном расстоянии является частью нашей серии видеоглоссариев. Ознакомьтесь с ним, чтобы узнать больше о терминах видеопроизводства.

Общепринятое фокусное расстояние наших глаз составляет около 22–24 мм. Наше зрительное внимание имеет ширину около 55 градусов. Итак, на 35-мм полнокадровой зеркальной фотокамере это дает вам 43-мм объектив. Это фокусное расстояние обеспечивает точно такой же угол обзора, как у человеческого глаза. Вот почему многим фотографам и кинематографистам нравится объектив с фокусным расстоянием 50 мм, потому что он находится очень близко к нашим глазам.

Одно число, например 24 мм, на объективе представляет собой фиксированный или фиксированный объектив. Это означает, что объектив не может масштабировать. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 24 мм рассчитан только на фокусное расстояние 24 мм. Если вам нужен диапазон фокусных расстояний, вы можете использовать другой объектив, например зум-объектив 24–70 мм, который дает вам возможность изменять фокусное расстояние в диапазоне от 24 мм до 70 мм.

Основное отличие состоит в том, что у широкоугольного объектива короткое фокусное расстояние, а у телеобъектива — большое фокусное расстояние. Вот еще об этом:

Широкоугольный объектив

Широкоугольный объектив — это любой объектив с коротким фокусным расстоянием: менее 24 мм. Итак, объективы от 14 мм до 24 мм считаются широкоугольными объективами.

Телеобъектив

Телеобъектив обычно имеет фокусное расстояние 60 мм или более. Это касается как фикс-объективов, так и зум-объективов. У вас может быть телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием и телеобъектив с зумом.

Основное отличие состоит в том, что зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние, а фикс-объектив имеет фиксированное фокусное расстояние. Вот еще о различиях:

Зум-объектив

Зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние (например, 16–35 мм). Это дает вам большое разнообразие фокусных расстояний в одном объективе. У зум-объектива есть свои плюсы и минусы:

  • Плюсы: У вас есть широкий выбор фокусных расстояний, что позволяет легко изменять кадрирование изображения на лету. Это очень полезно для беговой стрельбы (стрельба без большого количества времени или команды) или при съемке документальных фильмов.
  • Con: У вас меньший диапазон диафрагмы. Фикс-объективы обычно выглядят немного лучше, чем зум-объективы.

Основной объектив

Основной объектив имеет фиксированное фокусное расстояние (например, 35 мм). Это означает, что у вас есть только фокусное расстояние 35 мм на одном объективе. Как и у зум-объектива, у фикс-объектива есть свои плюсы и минусы:

  • Pro: Фикс-объектив 35 мм выглядит лучше, чем зум-объектив 35 мм. У вас более широкий диапазон диафрагмы, а диафрагма может быть уменьшена до 1,2 для сверхдинамичной глубины резкости и эффекта боке.
  • Con: У вас есть только 1 фокусное расстояние, и вам нужно менять объективы, если вы хотите другое фокусное расстояние.

Макрообъектив используется для съемки фото или видео очень близко к объекту. С макрообъективом вы можете заполнить весь кадр и все будет в фокусе. Большинство зум-объективов и объективов с фиксированным фокусным расстоянием не смогут так близко сфокусироваться на объекте, что приведет к размытию изображения. Макрообъективы, как правило, телеобъективы, обычно с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм.

Вот характеристики объектива для последних моделей iPhone.

Объектив для iPhone 14

  • Широкоугольный объектив: 26 мм
  • Сверхширокоугольный объектив: 13 мм

Объектив для iPhone 14 Pro

  • Широкоугольный объектив: 24 мм
  • Сверхширокоугольный объектив: 13 мм
  • 2-кратный оптический зум: 48 мм
  • 9002 9 3-кратный телеобъектив: 77 мм

GoPro обычно имеет три разных фокусные расстояния:

  • Сверхширокий: эквивалент 15 мм
  • Средний: эквивалент 22 мм
  • Узкий: эквивалент 30 мм

х 24 мм. Для сравнения, более популярный размер сенсора APS-C, используемый в большинстве цифровых зеркальных фотокамер, составляет 22 x 15 мм. Полнокадровые датчики имеют более чем в 2,5 раза большую площадь поверхности, чем датчик APS-C. При сравнении кроп-сенсора и полнокадрового сенсора наиболее заметной разницей между полнокадровым и кроп-сенсором является их поле зрения. Если вы поместите 35-мм объектив, предназначенный для полнокадровой камеры, на кроп-сенсор, поле зрения будет обрезано. Говоря о кроп-сенсорах, давайте перейдем к тому, что такое кроп-сенсор и как он влияет на ваши изображения.

Кроп-сенсор относится к сенсору DSLR, который имитирует полнокадровый формат 35 мм, но не является настоящим форматом 35 мм. Если вы используете камеру с кроп-сенсором, это в основном «обрезанный» вид полнокадровой 35-мм камеры.

Когда вы используете камеру с кроп-сенсором, это влияет на то, как работает объектив на камере, измеряемый его множителем. Например, кроп-сенсор может иметь 1,5-кратный множитель. При установке объектива 50 мм фокусное расстояние увеличивается в 1,5 раза. Таким образом, это означает, что объектив 50 мм действует как объектив 75 мм на цифровой зеркальной фотокамере с кроп-сенсором. Это существенно обрезает края кадра, что увеличивает фокусное расстояние.

При сравнении кроп-сенсора с полнокадровым сенсором наиболее заметная разница заключается в том, какая часть того, что вы видите, захватывается сенсором.

Как кропнутый сенсор влияет на фокусные расстояния?

Если у вас есть 35-мм объектив для полнокадровой камеры и вы наденете его на камеру с кроп-сенсором, получится 50-мм объектив. Это связано с тем, что камеры с кроп-сенсором предлагают кадрированное изображение формата 35 мм. Если вы снимаете с кроп-сенсором APSC, вы можете приобрести объективы, совместимые с вашей камерой, и учитывать кропнутый сенсор. Существует несколько распространенных размеров кадрирования для цифровых сенсоров. APSC, Super 35, Micro Four Thirds, Super 16.

Американская академия фотографии | Блог

Что такое фокусное расстояние в фотографии?

Технически, фокусное расстояние — это расстояние между точкой схождения и датчиком камеры, но это не очень простой способ понять это. Вместо этого представьте простую линзу с одним куском стекла, фокусирующим свет на датчик. Расстояние между объективом и датчиком является фокусным расстоянием. Итак, в объективе 100 мм расстояние между стеклом и сенсором равно 100 мм. Это так просто.

Источник изображения: photographylife

 

Как фокусное расстояние влияет на изображение?

Фокусное расстояние влияет на то, как ваша камера записывает сцену. Он определяет угол обзора или то, какая часть сцены проецируется на датчик камеры. Он определяет степень увеличения изображения, влияет на глубину резкости и может изменять перспективу, заставляя объекты выглядеть ближе друг к другу или дальше друг от друга.

Источник изображения: Unsplash. Более длинные фокусные расстояния имеют более узкий угол обзора, охватывающий меньшую площадь сцены. Вот почему объективы с большим фокусным расстоянием как будто увеличивают изображение — они захватывают небольшую часть сцены, но все равно заполняют ею матрицу. Фокусное расстояние около 50 мм обычно соответствует тому, что видят наши глаза, поэтому объектив 50 мм так часто является стандартным объективом, который поставляется с камерой.

 

Глубина резкости

Глубина резкости, какая часть кадра находится в приемлемом фокусе, зависит от фокусного расстояния. Короткое фокусное расстояние не только обеспечивает более широкий обзор, но и большую глубину резкости. Они могут запечатлеть почти все, от прямо перед камерой до бесконечности с приемлемым фокусом. По мере увеличения фокусного расстояния глубина резкости уменьшается, поэтому более длинный объектив захватывает более узкую полосу в приемлемом фокусе.

 

Перспектива

Композиционная особенность фокусного расстояния заключается в том, как оно изменяет восприятие глубины. Короткие фокусные расстояния заставляют объекты выглядеть дальше друг от друга, в то время как большие расстояния сжимают расстояния и заставляют объекты казаться намного ближе друг к другу. Таким образом, широкоугольный объектив заставляет фон казаться далеким, а телеобъектив приближает его.

 

Фокусное расстояние в объективах камер

Сверхширокоугольный/рыбий глаз: от 8 мм до 24 мм

Очень широкий угол обзора, до 180 градусов.

Это приводит к значительным искажениям, но захватывает большую часть сцены.

 

Стандартный широкий угол: от 24 до 35 мм

Небольшие искажения — вертикальные линии могут искривляться, но их можно исправить позже. Это хорошо для журналистской работы и работы с недвижимостью, потому что угол обзора огромен и в фокусе много всего.

Изображение предоставлено Adrian Evans Photography

 

Стандартный объектив: от 35 до 75 мм

Объектив, подходящий для большинства объектов, от портрета до пейзажа. Имеются минимальные искажения, и можно использовать большие значения диафрагмы вплоть до f/1,8 и т. д. Подходит для портретов, природы, слабого освещения и общего использования.

Изображение предоставлено: Tobi Gaulike Photography. сцены. Небольшая глубина резкости популярна среди фотографов-портретистов, потому что при этом фон оказывается не в фокусе. Также используется для общей работы с природой и дикой природой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *