Следящий автофокус: Режим фокусировки
g4: Чувствительность следящего автофокуса
عربي
Български
Dansk
Deutsch
Ελληνικά
English
Español
Eesti
Suomi
Français
हिन्दी
Magyar
Indonesia
Italiano
日本語
Қазақ
한글
Lietuvių
Latviski
Nederlands
Norsk
Polski
Português
Română
Русский
Slovenščina
Srpski
Svenska
ภาษาไทย
Türkçe
简体中文
繁體中文
Select language
عربي Български Dansk Deutsch Ελληνικά English Español Eesti Suomi Français हिन्दी Magyar Indonesia Italiano 日本語 Қазақ 한글 Lietuvių Latviski Nederlands Norsk Polski Português Română Русский Slovenščina Srpski Svenska ภาษาไทย Türkçe 简体中文(面向中国大陆用户) 简体中文(面向亚洲用户,不包括中国大陆用户) 繁體中文
Google Переводчик
НА ЭТОМ СЕРВИСЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬСЯ ПЕРЕВОДЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ВЕБ-СЛУЖБЫ КОМПАНИИ GOOGLE.
Подробные руководства Nikon Corporation (далее «Nikon») переведены для вашего удобства с помощью программного обеспечения для перевода на базе веб-службы Google Переводчик. Были предприняты все возможные усилия для обеспечения точности перевода, однако ни один автоматический перевод не является идеальным и не предназначен для замены переводов, выполненных людьми. Переводы предоставляются «как есть» в качестве сервиса для пользователей подробных руководств Nikon. Не дается никаких гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении точности, надежности или правильности любых переводов, сделанных с английского языка на любой другой язык. Некоторый контент (например, изображения, видео, контент в формате Flash Video и т.
д.) может быть переведен неточно из-за ограничений программного обеспечения для перевода.Официальный текст содержится в версиях подробных руководств на английском языке. Любые расхождения или различия, возникшие в переводе, не являются обязывающими и не имеют юридической силы с точки зрения соблюдения или исполнения законодательства. При возникновении любых вопросов, связанных с точностью информации, содержащейся в переведенных подробных руководствах, следует обращаться к версии руководств на английском языке (официальная версия).
- Подробное руководство D780
- Руководство по меню
- A Пользовательские настройки: Тонкая настройка параметров камеры
- g4: Чувствительность следящего автофокуса
Выберите, как быстро фокус реагирует, когда ваш объект покидает точку фокусировки или что-то проходит между объектом и камерой во время съемки; доступные варианты варьируются от 1 до 7.
Выберите [ 7 (Низкий) ], чтобы сохранить фокусировку на исходном объекте.
Если объект покидает выбранную зону фокусировки при выборе [ 1 (высокий) ], камера реагирует быстрым смещением фокуса на новый объект в той же области.
Как пользоваться автофокусом
© 2014 Vasili-photo.com
Автофокус или автоматическая фокусировка для большинства фотографических сюжетов является более предпочтительным решением по сравнению с ручной фокусировкой. В умелых руках автофокус осуществляет наводку на резкость точнее, а, главное, быстрее, чем среднестатистический фотограф. Однако автофокус далеко не так прост, как это может показаться начинающему фотолюбителю, и правильное его использование весьма далеко от принципа point-and-shoot. Существует ряд тонкостей, которые следует усвоить, если вы хотите, чтобы автофокус перестал жить своей собственной жизнью и начал делать то, что вы от него хотите.
Я настоятельно рекомендую вам перечитать тот раздел инструкции к вашему фотоаппарату, который посвящён автофокусу – это одни из самых полезных страниц во всём руководстве, и информацией, содержащейся там, не стоит пренебрегать. Как минимум, вы должны представлять, какие органы управления отвечают за переключение между различными режимами работы автофокуса и выбор нужной вам фокусировочной точки.
Режимы автофокуса
Большинство фотоаппаратов имеют два основных режима автофокуса: одиночный и следящий.
Одиночный или покадровый автофокус (в камерах Nikon он называется Single Servo AF (S), а в аппаратах Canon – One-shot AF) предназначен для съёмки неподвижных сцен, таких как, например, большинство пейзажей. При нажатии кнопки спуска наполовину камера фокусируется на объекте, расположенном в пределах заранее выбранной фокусировочной точки, после чего фокус блокируется, позволяя вам изменить компоновку кадра (не меняя, разумеется, расстояния до объекта) и лишь затем спустить затвор.
Следует понимать, что на самом деле объектив фокусируется не на объекте, как таковом, а на определённой дистанции. Таким образом, если я позволю камере навестись на некий объект, расположенный на расстоянии 5 метров от меня, то и все прочие объекты, удалённые от меня на 5 метров, т. е. лежащие в фокальной плоскости, выйдут резкими, и пока фокус заблокирован, а расстояние до объекта не меняется, я волен вертеть камерой в угоду композиции, не опасаясь сбить фокусировку.
Этот метод хорош, когда расстояние до снимаемого объекта сравнительно велико и измеряется как минимум метрами. На близких же дистанциях, неизбежных при макросъёмке, перекомпоновка кадра, влекущая за собой изменение расстояния всего в пару сантиметров, может вылиться в заметное смещение фокуса относительно объекта, что будет особенно критичным при малой глубине резкости.
Следящий или непрерывный автофокус (у Nikon – Continuous Servo AF (C), у Canon – AI Servo AF) незаменим при съёмке движущихся объектов, таких как спортсмены или животные. Пока кнопка спуска затвора остаётся полунажатой, автофокусировка продолжает работать непрерывно, удерживая объект в фокусе, даже когда дистанция между ним и вами изменяется. Блокировки фокуса при этом естественно не происходит, поскольку линзы объектива находятся в постоянном движении, отслеживая перемещения объекта.
Очевидно, что при использовании следящего автофокуса вы не можете произвольно менять компоновку кадра, т.к. если активная фокусировочная точка покинет снимаемый объект, то и фокус сместится с объекта на фон вслед за точкой. Для того, чтобы заблокировать фокус в следящем режиме автофокуса, следует использовать фокусировку задней кнопкой.
***
Промежуточный или автоматический режим (AF-A или AI Focus AF), который сам решает – использовать ли одиночный или следящий автофокус, – не внушает мне большого доверия, поскольку он не всегда в состоянии отличить движение камеры от движения объекта.
Точки фокусировки
Количество фокусировочных точек в современных фотоаппаратах может достигать полусотни и даже больше. Изобилие точек фокусировки это, конечно, приятно, и порою полезно, но даже если ваша камера имеет небольшое по современным меркам число точек (девять или одинадцать), вам всё равно хватит их с головой.
При съёмке неподвижных объектов я использую только одну единственную точку, чаще всего – центральную.
Одна точка позволяет мне точнейшим образом сфокусироваться на нужном мне объекте или даже на отдельной его детали, а затем, заблокировав фокус, перекомпоновать кадр так, как мне того хочется.Автоматический выбор точек фокусировки весьма удобен, когда вы спешите, но следует помнить, что камера обычно старается сфокусироваться на ближайшем к ней объекте или же на области с наибольшим контрастом, а это далеко не всегда то, чего вы хотите. Автофокус не может знать, какой из объектов является наиболее важным и требующим безусловной резкости, а какой второстепенен, и, следовательно, может остаться не в фокусе, а потому не ленитесь самостоятельно выбрать фокусировочную точку, в случае, если автоматика камеры с этим не справляется.
Я использую автовыбор фокусировочной точки только в следующих ситуациях:
- Объект движется очень быстро, и у меня попросту нет времени выбирать точки – камера сделает это куда проворнее. Это справедливо и тогда, когда движется сам фотограф, находясь, к примеру, на борту моторной лодки.
- Единственный объект съёмки хорошо выделяется на сравнительно монотонном фоне, как, например, птица, летящая по небу, и у автофокуса нет шансов навестись на что-нибудь постороннее.
- Все элементы снимаемой сцены находятся на одинаково большом удалении от фотоаппарата, как, например, при съёмке с высокой горы, и разницей между расстоянием до отдельных объектов можно пренебречь.
- Съёмка текстур, когда снимаемая поверхность размещается в фокальной плоскости, т.е. строго перпендикулярно оптической оси объектива.
- Фотоаппарат передаётся в руки человека, не имеющего понятия об автофокусе.
Во всех остальных случаях я пользуюсь единственной фокусировочной точкой.
Следует также помнить, что форма фокусировочных точек в видоискателе фотоаппарата лишь приблизительно обозначает истинные форму и габариты датчиков автофокуса.
Приоритет фокуса или спуска
Приоритет фокуса (focus priority) означает, что при полном нажатии кнопки спуска затвора, снимок будет сделан, только если объект съёмки находится в фокусе. В противном случае затвор не сработает.
Если же включен приоритет спуска (release priority), то снимок будет сделан, когда бы вы ни нажали на кнопку, вне зависимости от того, осуществлена наводка на резкость или нет.
Обычно, согласно заводским настройкам фотоаппарата, в режиме одиночного автофокуса используется приоритет фокуса, а в режиме следящего автофокуса – приоритет спуска, но вы вольны изменять приоритеты по своему усмотрению.
Различия между контрастным и фазовым автофокусом
В цифровых фотоаппаратах используются две наиболее распространённые системы автофокуса: фазовый автофокус и контрастный. Разберёмся, чем они отличаются друг от друга.
Контрастный автофокус
Контрастный автофокус используется в компактных камерах, а также в зеркальных аппаратах в режиме Live View.
Контрастный автофокус не нуждается в каких-либо дополнительных фокусировочных датчиках и для фокусировки использует непосредственно матрицу фотоаппарата. Изображение, поступающее с матрицы, анализируется процессором камеры на предмет изменения контраста. При возникновении необходимости выполнить наводку на резкость процессор даёт команду фокусировочному мотору слегка переместить линзы объектива в произвольном направлении. Если контраст изображения при этом снизился, направление изменяется на противоположное. Если контраст повысился, движение линз продолжается в исходном направлении до тех пор, пока контраст снова не начнёт уменьшаться. В этот момент автофокус возвращает объектив на шаг назад, т.е. в то положение, в котором контраст был максимальным, после чего фокусировка считается завершённой.
В силу того, что контрастный автофокус не знает, насколько и в какую сторону следует переместить точку фокуса, он вынужден действовать наощупь, ориентируясь исключительно на изменение контраста, и, как следствие, совершать множество лишних движений. Именно поэтому основным недостатком контрастного автофокуса является низкая скорость фокусировки, делающая его совершенно непригодным для съёмки подвижных объектов.
Из преимуществ контрастного автофокуса следует отметить простоту конструкции, точность и возможность сфокусироваться практически в любой точке кадра.
Фазовый автофокус
Фазовый автофокус используется в зеркальных камерах, как в плёночных, так и в цифровых. Помимо основного зеркала, необходимого для направления изображения в видоискатель, зеркальная камера снабжается также небольшим дополнительным зеркалом, которое переотражает часть света на модуль фазового автофокуса. Всякий луч света, проходя через специальную оптическую систему, состоящую из светоделительной призмы и микролинз, разделяется на два луча, каждый из которых направляются затем непосредственно на датчики автофокуса. В случае точной наводки на резкость лучи должны падать на датчики на строго определённом расстоянии друг от друга. Если расстояние между лучами меньше эталона, это указывает на то, что объектив сфокусирован ближе, чем нужно (фронт-фокус), если расстояние больше – объектив сфокусирован дальше (бэк-фокус). Величина сдвига говорит о том, насколько далёк объектив от идеального фокуса. Таким образом, фазовый автофокус сразу предоставляет процессору информацию о том, в фокусе ли объект съёмки, а если нет, то куда и насколько нужно сместить фокусировочные линзы объектива. Это позволяет осуществить наводку на резкость одним быстрым движением.
Датчики фазового автофокуса бывают линейными и крестообразными. Линейные датчики в свою очередь делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные датчики фокусировки чувствительны к вертикальным деталям (например, стволы деревьев), а вертикальные датчики – к горизонтальным деталям (например, линия горизонта). Крестообразные фокусировочные датчики универсальны и восприимчивы к деталям, ориентированным в любом направлении. Узнать, какие именно датчики автофокуса являются крестообразными, а какие линейными, можно из руководства к вашей камере. Наиболее чувствительный датчик всегда расположен в центре кадра.
Скорость фокусировки – главное преимущество фазового автофокуса, делающее его незаменимым при съёмке динамичных сюжетов. Основными же недостатками являются сложность и громоздкость системы автофокуса, необходимость тщательной юстировки всех её компонентов, меньшая точность по сравнению с контрастным автофокусом, ограниченное число фокусировочных точек, а также невозможность использовать классический фазовый автофокус в режиме Live View.
Гибридный автофокус
Попытки совместить преимущества фазового и контрастного автофокуса привели к появлению гибридных систем, которые используются во многих беззеркальных и некоторых зеркальных камерах.
Суть гибридного автофокуса заключается в том, что фазовые датчики интегрированы прямо в матрицу фотоаппарата. Фазовый автофокус обеспечивает первичную быструю наводку на резкость, которая затем корректируется за счёт анализа контраста изображения. При этом вся система весьма компактна и не требует механической юстировки.
Что ещё влияет на точность автофокуса?
Светосила
Точность автофокуса напрямую зависит от светосилы объектива. Используемый в современных объективах механизм прыгающей диафрагмы подразумевает, что экспозамер и наводка на резкость осуществляются при полностью открытой диафрагме, которая автоматически прикрывается до выбранного значения лишь непосредственно в момент спуска затвора. Чем больше максимальное относительное отверстие объектива, тем больше света попадает на датчики автофокуса в процессе фокусировки. За счёт того, что при большей светосиле лучи света проходят дальше от оптической оси объектива, они падают на датчики под большим углом друг к другу, что облегчает определение разницы фаз. Самые точные датчики фазового автофокуса расчитаны на работу при светосиле от f/2.8 и выше, а при светосиле ниже f/8 перестают работать любые датчики. Кроме того, большая светосила обеспечивает малую глубину резко изображаемого пространства, что опять-таки повышает точность фокусировки, поскольку отклонения от идеального фокуса становятся более очевидными.
Фокусное расстояние
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости. Казалось бы, это должно обеспечить более точную работу автофокуса с телеобъективами. Точность-то действительно повышается, но вместе с тем за счёт исчезающе малой глубины резкости любой промах автофокуса оказывается гораздо более заметным именно при использовании телеобъективов, и в действительности попасть в фокус с телеобъективом значительно сложнее, чем с объективом, имеющим небольшое фокусное расстояние. На практике широкоугольные объективы гораздо более толерантны к ошибкам автофокуса.
Детализация
Датчики автофокуса нуждаются в ясно различимых, контрастных деталях, по которым можно было бы выполнить наводку на резкость. Так, если объект имеет чёткие контуры или рельефную фактуру, автофокус прекрасно справится со своей задачей, а вот на плоских, монотонных поверхностях ему будет попросту не за что зацепиться.
Освещённость
Чем ярче освещена сцена, тем точнее работает автофокус. При падении освещённости снижается и уровень контраста, подлежащий оценке, что сильно затрудняет фокусировку. Когда яркость сцены составляет LV 1 (см. «Световые и экспозиционные числа»), автофокус работает из рук вон плохо, а при LV –2 и ниже пользоваться автофокусом практически невозможно и фокусироваться приходится исключительно вручную.
Фотограф
Основной фактор, лимитирующий точность автофокуса – это ваше умение им пользоваться. Никакие высокочувствительные датчики и сверхбыстрые фокусировочные моторы не заменят мастерства фотографа. Без должного навыка даже самая совершенная система автофокуса будет постоянно промахиваться.
Самое главное в использовании автофокуса – это регулярная практика. Вдумчивый подход к работе автоматики позволит вам фокусироваться быстро, точно и не без излишнего вольнодумства со стороны камеры.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Желаю удачи!
Дата публикации: 07. 12.2012 |
Вернуться к разделу «Специальные приёмы»
Перейти к полному списку статей
Автофокус | Руководство по настройке — ILCE-1
1. Как отделить автофокусировку от спуска затвора (AF On)
Вы можете управлять автофокусировкой и спуском затвора независимо, вместо того, чтобы активировать функцию автофокусировки, нажав кнопку спуска затвора наполовину. Нажимайте на кнопку спуска затвора указательным пальцем, а на кнопку AF-ON — большим пальцем. Обычно этот метод называется «автофокусировка задней кнопкой», поскольку функция автофокусировки активируется с помощью кнопки на задней стороне камеры. Этот метод полезен в следующих ситуациях.
- Если вы хотите сфокусироваться на определенном расстоянии съемки, прогнозируя положение объекта
- Если вы не хотите удерживать кнопку спуска затвора наполовину в течение длительного периода времени
- Если вы хотите установить приоритет времени срабатывания затвора, например, при съемке взлетающей птицы
- Если вы хотите управлять функцией AF и функцией AE по отдельности
Если объект движется, установите режим фокусировки на AF-C (непрерывный AF). Пока кнопка AF-ON нажата и удерживается, камера непрерывно фокусируется на объекте. Вы можете спустить затвор точно в желаемое время.
Если объект статичен, установите режим фокусировки на AF-S (покадровый AF). Как только вы нажмете кнопку AF-ON, фокус будет заблокирован, если вы не нажмете ее снова. Вы можете сделать лучший снимок объекта с заблокированным фокусом.
2. Мгновенное включение или выключение слежения при использовании [Точечный] ([Регистр. пользовательский набор съемки])
Если вы хотите переключаться между разными объектами во время автофокусировки, рекомендуется установить зону фокусировки на [Точечный]. Тем не менее, сочетание этого с отслеживанием полезно, если вы хотите снимать свободно составленные кадры сцен с быстрым движением. Назначение функции слежения легкодоступной кнопке, такой как кнопка AF-ON, позволяет более плавно переключаться между функциями.
Сразу после старта марафона, когда бегуны постоянно меняются местами, стреляйте в каждого бегуна из [Прицела].
На последнем этапе гонки используйте функцию слежения с кнопкой AF-ON, чтобы снять одиночного бегуна с нужной композицией, учитывая баланс между объектом и фоном.
Предварительная подготовка | MENU → (Настройка) → [Настройка операции] → [Настройка пользовательских клавиш] → [Кнопка AF-ON] → [Вызов пользовательского удержания 1] → Установите [Режим фокусировки] на [Непрерывная АФ], [Область фокусировки] на [Слежение : Spot S], [Слежение: Spot M] или [Слежение: Spot L] и от [AF On] до [On] → [Register]. |
---|---|
Режим фокусировки: AF-C (непрерывный AF) | |
[Область фокусировки]: [Точечный] или [Расширенный точечный] | |
Стрельба | Если объектов несколько, снимайте в режиме [Точечный]. Если есть только один объект или если объект быстро движется, нажмите кнопку AF-ON, чтобы начать отслеживание. |
3. Мгновенное переключение между несколькими настройками зоны фокусировки ([Reg. Custom Shoot Set])
Функция [Reg Cust Shoot Set] (Регистрация пользовательских настроек съемки) рекомендуется для мгновенного переключения между настройками зоны фокусировки в зависимости от состояния объекта. Это полезно при постоянно меняющихся условиях съемки, например при спортивной съемке. Есть три кнопки — кнопка AF-ON, кнопка AEL и кнопка удержания фокуса на объективе — которыми можно управлять, не меняя положения удержания. Вы можете улучшить общее удобство работы с камерой, назначив функции этим кнопкам в зависимости от условий съемки.
Пример преимущественного использования [Расширить пятно] в сочетании с широкой зоной фокусировки для более универсального использования
- [Область фокусировки]: [Расширить точку]
- Кнопка AF-ON: Назначьте [Отслеживание: Расширить пятно].
- Кнопка AEL: Назначьте [Широкий].
Это пример сочетания [Расширить пятно] с [Широко]. Когда вы нацелитесь на определенную птицу в стае, используйте [Расширить точку] (A). Когда целевая птица движется, используйте [Отслеживание: Расширенное пятно] с кнопкой AF-ON (B). Вы можете мгновенно переключить зону фокусировки на [Широкая], нажав кнопку AEL, даже если в кадр внезапно попадают летящие птицы (C).
Предварительная подготовка | MENU → (Настройка) → [Настройка операции] → [Настройка польз. клавиш] → [Кнопка AF-ON] → [Вызов пользовательского удержания 1] → Установите для параметра [Режим фокусировки] значение [AF-C], а для параметра [Область фокусировки] — значение [Отслеживание: Расширить точку] → [Зарегистрировать]. |
---|---|
MENU → (Настройка) → [Настройка операции] → [Настройка польз. клавиш] → [Кнопка AEL] → [Вызов пользовательского удержания 2] → Установите для параметра [Область фокусир. ] значение [Широкая] → [Регистрация]. | |
MENU → (Фокус) → [AF/MF] → [AF с затвором] → [Вкл.]. функция не используется в этом методе съемки. | |
Режим фокусировки: AF-C (непрерывный AF) | |
[Область фокусировки]: [Расширить точку] | |
Стрельба | Если ни одна кнопка не нажата, будет применено [Расширить пятно]. Нажмите кнопку AF-ON, чтобы начать отслеживание с помощью [Tracking: Expand Spot]. Снимайте с нажатой кнопкой AEL, чтобы использовать зону фокусировки [Wide].
|
4. Частая фокусировка на одном и том же конкретном месте ([Регистрация зоны АФ])
В спортивной фотографии или портретной фотографии, когда вы часто снимаете изображения с одной и той же композицией, вы можете мгновенно переместить рамку фокусировки в указанное положение, нажав одну кнопку ([Регистрация зоны AF]). Если вы часто фокусируетесь на центре изображения, рекомендуется использовать [Стандарт фокусировки].
При портретной съемке установите положение фокусировки на верхнюю часть монитора, чтобы можно было быстро начать съемку.
Предварительная подготовка |
|
---|---|
Стрельба | Сделайте снимок, удерживая нажатой назначенную клавишу (или после нажатия клавиши). Зарегистрированная зона фокусировки будет мигать. |
Предварительная подготовка | MENU → (Настройка) → [Настройка операции] → [Настройка польз. клав.] → [Многофункциональная центральная кнопка] → [Стандарт фокусировки]. |
---|---|
Стрельба | Нажмите на центр мультиселектора. При выборе [Wide] камера фокусируется на центре монитора и фокус фиксируется. При выборе [Точечный] рамка фокусировки возвращается в центр. |
5. Более быстрое перемещение зоны фокусировки с помощью диска ([Настройки диска])
Как правило, мультиселектор используется при фокусировке путем перемещения [Spot]. Однако использование мультиселектора может иногда вызывать вертикальное перемещение, когда предполагалось только боковое перемещение. В таких случаях вы можете перемещать [Spot] точно только в намеченном направлении, назначив его диску. Если вы часто настраиваете параметры экспозиции и перемещаете зону фокусировки с помощью дисков, удобно назначить эту функцию легкодоступной кнопке, такой как кнопка AEL.
Вы можете быстро перемещать точку в нужном направлении в соответствии с движением игрока.
Предварительная подготовка | MENU → (Настройка) → [Настройка диска] → [Настройки моего диска] → Назначьте [Переместить рамку AF: L] / [Переместить рамку AF: Std] на [Передний диск], [Выдержка] на [Задний диск], и [Переместить рамку AF: L] / [Переместить рамку AF: Std] на [Колесико управления]. |
---|---|
MENU → (Настройка) → [Настройка операции] → [Настройка пользовательских клавиш] → [Кнопка AEL] → Выберите из [Переключить мой набор 1] на [Переключить мой набор 3]. | |
[Область фокусировки]: [Точечный] или [Расширенный точечный] | |
Режим съемки: режим S (приоритет выдержки) | |
Стрельба | Нажмите кнопку AEL. Установите выдержку с помощью заднего диска, переместите рамку фокусировки для [Точечный] влево/вправо с помощью переднего диска и переместите ее вверх/вниз с помощью колесика управления. |
6. Частое переключение ориентации камеры с вертикальной на горизонтальную ([Переключение области V/H AF])
Вы можете выбрать, следует ли переключать положение рамки фокусировки (положение фокуса) и настройки зоны фокусировки в соответствии с ориентацией камеры (вертикально/горизонтально). Если вы часто меняете ориентацию камеры, рекомендуется [Только точка AF]. Это позволяет быстро переключать настройки в зависимости от ситуации, например, когда вы переключаете камеру в вертикальное положение из-за приближения объекта.
Предварительная подготовка | MENU → (Фокус) → [Область фокусир.] → [Переключить V/H область AF] → [Только точка AF]. |
---|---|
Стрельба |
7.
Приостановка функций отслеживания и распознавания лиц/глаз ([Отслеживание/Удержание без лица]) Даже если вы обычно снимаете изображения с использованием функции отслеживания или автофокусировки лица/глаз, вы можете приостановить функции отслеживания и обнаружения лица/глаз в следующих случаях, когда вы хотите переключить объект на другой объект во время съемки или камера не может распознать лицо, потому что объект носит шлем.
Когда функция слежения приостановлена, зона фокусировки переключается на зону фокусировки, с которой было начато слежение. Когда отслеживание было запущено путем выбора [Точка], вы можете указать объект, который хотите снимать, в точке, которую вы установили в кадре, указывающей зону фокусировки.
После того, как намеченный объект окажется в фокусе, вы можете перезапустить отслеживание, отменив [Удержание при отключении отслеживания].
Предварительная подготовка | Установите режим фокусировки на AF-C (непрерывный AF). |
---|---|
MENU→ (Фокус) → [Область фокус.] → [Область фокус.] → [Слежение] (например, [Точка: M]) | |
MENU→ (Фокус) → [AF лица/глаз] → [Приор. лица/глаз]. в АФ] → [Вкл.] MENU→ (Фокус)→ [AF на лицо/глаза] → [Лицо/глаза объекта] → [Человек] | |
MENU→ (Настройка) → [Настройка операции] → [Настройка польз. клавиши] → Выполните следующие настройки. Мы рекомендуем назначить функцию кнопке AF-ON или кнопке AEL, которой можно управлять во время съемки. Процедура назначения функции кнопке AEL представлена ниже.
| |
Стрельба |
|
8. Отображение области начала слежения во время слежения и упрощение захвата объекта, когда вы снова начинаете съемку с автофокусом ([Отображение области во время слежения])
Эта функция позволяет отображать рамку, указывающую зону фокусировки, с которой было начато слежение, даже во время слежения. Если вы хотите переключить отслеживаемый объект на другой объект, вы можете быстро захватить новый объект, поскольку рамка, указывающая зону фокусировки, отображается заранее.
Предварительная подготовка | Установите режим фокусировки на AF-C (непрерывный AF). |
---|---|
MENU→ (Фокус) → [Область фокус.] → [Область фокус.] → [Слежение] (кроме [Слежение: Широкий]) | |
MENU→ (Фокус) → [Обл. фокус.] → [Отображ. во время отслеживания] → [Вкл.] | |
Стрельба |
Функции камеры и инструкции
Отслеживание автофокуса по глазам не совсем подходит для профессиональных фотографов
Эта статья обязательно вызовет споры. Тем не менее, я считаю, что есть некоторая ясность в вопросе о профессиональных фотографах и увлечении технологией автофокусировки по глазам (Eye AF), характерной для беззеркальных камер нынешнего поколения. Правда о том, для кого на самом деле нужен автофокус и почему многие профессионалы относятся к нему несколько двойственно, может удивить некоторых людей.
Катализатором этой темы стал пост, который несколько дней назад появился в моей ленте в социальных сетях от неизвестного мне человека. В посте была показана текущая фотография с недавнего спортивного мероприятия в США, на которой два десятка профессиональных спортивных фотографов находились в кулуарах того, что выглядело как футбольный матч. Подпись внизу гласила: «Посмотрите на это, ни один фотограф не снимает на беззеркальную камеру. Очевидно, им не нужна автофокусировка по глазам!»
Внимательное изучение фотографии показало, что все фотографы снимали на зеркальные камеры (все они снимали на камеры Canon 1DX). Беззеркалки среди них не было. Canon всегда доминировала в спорте, поэтому мало что можно сказать о том, что никто не снимал на Nikon. Nikon производит цифровые зеркальные камеры, полностью равные Canon, и те, кто меня знает, знают, что я не придаю значения тому, что одна камера лучше другой. Одна кока-кола, а другая пепси — выбирай свой яд.
Ответ на вопрос, почему профессиональные фотографы не снимают эту фотографию без зеркал, сложен и требует тщательного изучения. Прежде чем мы углубимся в причины этого, я хочу официально заявить, что я не против беззеркалок и не за зеркалки. Я выступаю за правильный инструмент для работы, что сильно отличается от того, чтобы быть за или против какой-либо технологии.
Если моя статья вас чем-то расстроила, пожалуйста, вернитесь, перечитайте ее и поймите, что я подхожу к фотографии так же, как к вождению автомобиля; то есть я хочу использовать правильный инструмент для работы. Это означает, что если я собираю вещи для семейного отдыха, я хочу использовать свой внедорожник, чтобы перевезти как можно больше багажа. Если я еду в кафе в субботу утром, прежде чем отправиться в энергичную поездку по холмам, я хочу использовать свою спортивную машину.
Правильный инструмент для работы — это разница между приятной работой и рутинной работой.
Первый вопрос, который необходимо решить, это стоимость оборудования. Важно понимать, что стоимость камеры не играет существенной роли в выборе оборудования профессиональным фотографом. Профессиональные фотографы (а я был профессиональным фотографом, работающим полный рабочий день и не имевшим другого источника дохода более десяти лет) рассматривают стоимость камер как не более чем плату за вход в бизнес.
Мы получаем возможность вычесть из налогов нашу покупку как инструмент нашей торговли и соответственно амортизировать актив. Таким образом, стоимость оборудования для камер не играет существенной роли в наших решениях о покупке. Мы гораздо чаще покупаем камеру, потому что она отвечает нашим потребностям, а не из-за того, какое место она занимает на рынке по цене.
Суровая реальность такова: профессиональные фотографы, которые спорят о ценах на фотооборудование, скорее всего, не работают полный рабочий день.
Камеры — это инструменты нашей профессии, и, как и в любом другом деле, нам нужен лучший доступный инструмент для работы, которую мы делаем. Для сравнения, профессиональные плотники не покупают дешевые электрические пилы, потому что хотят сэкономить несколько долларов. Они покупают профессиональные модели, рассчитанные на многолетнюю эксплуатацию. Конечно, другие модели имеют больше функций, наворотов и свистков, но плотнику важно, чтобы пила пила ровно и надежно как можно дольше.
То же самое относится и к профессиональным фотографам. Нам нужна надежная рабочая лошадка, обладающая всеми необходимыми функциями и не нуждающаяся ни в чем другом. Кстати, неслучайно профессиональные камеры в большинстве своем снимают на 20-24 мегапикселя (например, Nikon D6 и Canon EOS 1DX Mark III). Проще говоря, как работающие профессионалы, это все, что нам нужно в большинстве случаев. Все, что больше, — это, прежде всего, головная боль при хранении и передаче.
Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon D6 (слева) и Canon EOS 1DX Mark III (справа) используются большим количеством профессиональных фотографов.Я сделал отпечатки шириной два метра из 20-мегапиксельных файлов, которые висят в самых дорогих и эксклюзивных домах Европы и США. Ни разу мой клиент не сказал: «Хотелось бы, чтобы у него было больше мегапикселей».
Это подводит меня к критической точке функций, которые нужны нам как профессионалам. В частности, профессиональные фотографы, занимающиеся спортом и дикой природой, умеют делать резкие снимки с малой глубиной резкости с помощью телеобъективов. Это то, чем мы ежедневно зарабатываем на жизнь. Мы знаем, как разместить точку автофокусировки на глазу движущегося объекта и как перемещать точки автофокусировки по кадру на лету, чтобы получить наилучшие результаты.
Честно говоря, мы делаем это даже не задумываясь — это мышечная память. Мы искусны в этом, потому что мы делаем это все время для нашего хлеба с маслом.
Мы также точно знаем, как настроить автофокусировку наших камер для достижения наилучших результатов. Мы выросли и отточили эти навыки в течение многих лет, зарабатывая на жизнь съемкой. Некоторые из нас учились у старших, более опытных профессионалов, а некоторые из нас изучали фотографию в качестве степени или диплома. Мы отработали более десяти тысяч часов, и поэтому мы можем надежно сделать объект резким там, где нам нужно, и тогда, когда мы этого хотим, с малой глубиной резкости.
Другими словами, автофокусировка по глазам в беззеркальной камере не дает нам никаких реальных преимуществ по сравнению с нашими врожденными навыками. Конечно, это может означать немного лучшую скорость попадания, но в конечном итоге мы можем сосредоточиться на том, где мы хотим, и когда мы этого хотим, без этой технологии. Мы делаем это с первых дней кино.
Технология автофокусировки по глазам использует набор навыков профессионального фотографа, автоматизирует их и делает доступными для всех остальных. И это фантастическая способность. Это означает, что непрофессионал может подобрать беззеркальную камеру с автофокусировкой по глазам и воспользоваться преимуществами этой технологии для достижения гораздо большего количества попаданий в фокус изображений, чем они, вероятно, смогли бы достичь в противном случае.
Я сам был свидетелем этого на семинарах со многими клиентами, которые снимали новейшие беззеркальные камеры. Они захватывают изображения, которые являются резкими, которые они не захватили ранее. Просьбы и вопросы, такие как «Пожалуйста, помогите мне получить более четкие изображения» и «Как сделать, чтобы глаза всегда были четкими?» просто засохли!
Технология камеры теперь позволяет тому, кто не зарабатывает на жизнь съемкой, делать четкие снимки, как у работающего профессионала, что составляет фантастическая вещь. Это означает, что фотографы-любители могут вместо этого направить свое внимание на лучшую композицию, и именно здесь, как я вижу, сейчас тяготеет большинство вопросов. Вместо «Помогите мне получить более четкие изображения? вечерние обзорные сессии теперь «Какая композиция лучше и почему?»
Честно говоря, это радость и удовольствие для работающего профессионала. Я скорее потрачу свое время на обсуждение тонкостей композиции, чем на объяснение того, почему чьи-то фотографии не такие четкие, как мои.
Много лет назад я понял, что неработающие профессиональные фотографы врожденно ограничены тем фактом, что они не используют свои камеры ежедневно. Это не их вина; это просто факт жизни, что большую часть времени они заняты своей повседневной работой и не используют камеру часами каждый день. Поэтому им не хватает мышечной памяти, чтобы освободиться от управления камерой, и обычно они проводят большую часть своего времени, работая техническим специалистом в полевых условиях, а не художником.
Другими словами, они возятся с настройками оборудования вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание исключительно на объекте и позволить своему мозгу управлять камерой на автопилоте.
Автофокусировка по глазам решает большую часть этой проблемы для неработающих профессионалов, освобождая фотографа от необходимости беспокоиться о слежении за объектом. Работающий профессионал уже изначально был способен к этой задаче, не задумываясь о том, что он делает. Эта технология (хотя и хорошая страховка) не дает нам никаких реальных преимуществ в этой области.
То же самое во многих отношениях относится к возможности просмотра живой гистограммы в видоискателе. Работающие профессионалы уже знают, как получить экспозицию прямо перед нажатием кнопки спуска затвора. Большинство работающих профессионалов могут считывать показания света с точностью до половины стопа без люксметра. Сейчас, когда я смотрю на улицу, в условиях сильной облачности я вижу, что у меня будет ISO 800 и f / 5,6 примерно на 250-й секунде.
Это не высокомерие с нашей стороны — это просто опыт.
Точно так же, как профессиональный плотник отрежет один метр бревна гораздо точнее, чем я когда-либо без рулетки, я с гораздо большей вероятностью научусь фокусироваться на глазах и точнее читать свет, чем тот, кто этого не делает. сделать это для жизни. Следовательно, наличие живой гистограммы в видоискателе, возможно, приятно, но далеко не обязательно для работающего профессионала.
Возвращаясь к оригинальной фотографии работающих профессиональных фотографов в кулуарах футбольного матча, размещенной в социальных сетях, важно уточнить, что не все работающие профессионалы все еще снимают на цифровые зеркальные камеры. Некоторые активные профессионалы давно отказались от цифровых зеркальных камер и перешли на беззеркальные технологии. Их причины будут разными и, вероятно, будут включать в себя все: от «Пришло время сдать оборудование» до «Я хотел чего-то более легкого» и до «Это то, что бренд предоставил мне в качестве посла».
Например, свадебные фотографы в целом используют беззеркальные технологии гораздо шире, чем профессиональные фотографы спорта и дикой природы.
Работающие профессиональные фотографы спорта и дикой природы, такие как я, конечно, признают, что беззеркальные камеры — это будущее фотографии. Тем не менее, мы также понимаем, что в настоящее время они не предлагают нам каких-либо значительных преимуществ по сравнению с нашими профессиональными цифровыми зеркальными фотокамерами. На самом деле, в каком-то смысле это шаг назад, особенно в моем жанре фотографии, где я часто работаю в сильные морозы (-30 и ниже). Но это тема для другой статьи.
По мере продвижения вперед все больше и больше работающих профессионалов переходят на беззеркальные камеры (включая меня). Мы перейдем не потому, что нам это нужно, а потому, что у нас, откровенно говоря, мало выбора в этом вопросе. Профессиональные камеры Canon EOS 1DX Mark III и Nikon D6, без сомнения, являются последними профессиональными цифровыми зеркальными камерами, которые мы увидим от этих двух производителей. Поскольку Nikon отказывается от новой профессиональной беззеркальной камеры Z9, а Canon выпускает свою профессиональную R3 (а топовая R1 еще впереди), все больше и больше работающих профессионалов переходят на беззеркальные камеры.