12 мегапикселей фото: Споры о количестве мегапикселей — Блог Про Фото

Содержание

Споры о количестве мегапикселей — Блог Про Фото

Выходной размер и некоторая степень качества цифровой камеры измеряется в мегапикселях. 1 мегапиксель-это 1 миллион пикселей, и он рассчитывается как количество вертикальных пикселей, умноженное на количество горизонтальных — например, 4000 х 3000 пикселей = 12 000 000 пикселей, или 12 мегапикселей (МР) (рис. 6.8).

 

Числа в скобках показывают максимальное число изображений, которое может уместиться на карте емкостью 1 Гб.
N/A-неприменимо.

Рис. 6-8. Эта таблица показывает список разных чисел мегапикселей изображений и их соответствующие свойства. Это приблизительные значения, и они не основаны на конкретных моделях камер, но они могут дать вам приблизительное понимание отношения мегапикселей, размеров файла и итоговых отпечатков двух разных разрешений


В отличие от зерна на пленке, пиксели цифрового изображения выложены прямоугольной сеткой.

Когда вы увеличиваете цифровое изображение, вы можете видеть каждый отдельный пиксель, что отличается от пленки, на которой зернистость проявляется неупорядоченно, если, конечно, вы не используете специальную пленку типа Т-М ах, на которой зернистость принимает особую форму. Человеческий глаз воспринимает простые паттерны более охотно, нежели зернистые, в особенности из-за того, что искаженные или диагональные линии на цифровом изображении выглядят зубчатыми лестницеподобными углами, известными как «ступенчатость».

Количество мегапикселей в вашей камере предписывает определенные пределы выходного размера итогового отпечатка.

Отпечатки могут иметь различные итоговые разрешения; нормальным для цифрового изображения считается разрешение 300 dpi (точек на дюйм) — в таком случае цифровое изображение неотличимо от аналогового. Это предполагает нормальное зрение и среднее расстояние обзора изображения. Следует заметить, что 300 dpi — это всего лишь рекомендация, и действительное необходимое разрешение может разниться в зависимости от принтера, который вы используете.

Также следует обратить внимание, что чем больше изображение, тем меньше допустимое разрешение. Для отпечатков размера рекламного щита часто используется разрешение немногим больше 150 dpi. Это должно нивелироваться расстоянием, с которого просматривается отпечаток. Вы не смотрите на рекламный щит вблизи; таким образом, нет нужды печатать изображение с той же детализацией, как изображение на листе А4, потому что на рекламном щите все детали очень большого размера.

То, на что вам следует всегда обращать внимание — это что при том же соотношении сторон вам нужно учетверить количество мегапикселей, чтобы удвоить разрешение. Это значит, что сенсор в 12 мегапикселей имеет приблизительно удвоенное разрешение (горизонтально или вертикально) по сравнению с 3 мегапиксельным сенсором. С ростом количества мегапикселей становится все тяжелее показать значительное преимущество в разрешении.


Например, разница между 10-Мп и 12-Мп камерами минимальна. Не следует всегда отдавать предпочтение камере с наибольшим числом мегапикселей; существует еще множество факторов, на которые следует обратить внимание. Чтобы понять, как мегапиксели относятся к размеру отпечатков, необходимо провести несколько вычислений. Для этого примера мы будем использовать камеру с разрешением выше 12 Мп как стартовую точку.

При разрешении 4000 х 3000 пикселей мы можем распечатать изображение на принтере с разрешением 300 dpi на листе размером 338 х 254 мм (13,3 х 10 дюймов). Понятие «точки на дюйм» относится к плотности «точек» (пикселей) (того, насколько близко они друг к другу), которые может распечатать принтер внутри одного квадратного дюйма. Высококачественные среднеформатные цифровые камеры с 22-Мп цифровым задником с размерностью 5356 х 4056, могут распечатать цифровое изображение с плотностью 300 dpi на листе 17,8 х 13,5 дюймов. Следует заметить, что хотя мы почти удвоили количество мегапикселей, размер нашего изображения увеличился меньше чем на треть.

Мы продолжим список основных особенностей цифровой фотографии и некоторых отличий от аналоговых камер.

 

Зернистость, шум и плотность пикселей

Цифровой эквивалент зерна на пленке — шум. Вы найдете шум на любом изображении, снятом цифровой камерой.

Шум появляется, когда тепло от электроники выпускает электроны с матрицы; они называются термоэлектронами. Чем меньше размер матрицы в камере или выше ISO, тем более вероятно большое количество шума.

 

Когда размер матрицы остается тем же, но растет количество мегапикселей, все больше и больше транзисторов установлено друг рядом с другом и все меньше свободного места для выхода лишнего тепла, что может быть причиной для появления дополнительного шума. Это может быть проблемой на некоторых цифровых мыльницах, так как некоторые производители стараются не увеличивать их размер, при этом увеличивая количество мегапикселей и добавляя новые возможности. Чем выше чувствительность матрицы (ISO), тем больше шума генерируется.

Многие камеры имеют встроенные алгоритмы шумоподавления, которые в основном отлично справляются со своей задачей. Также вы сможете убрать большую часть шума при постобработке с помощью встроенных функций уменьшения шума или используя встроенные модули (плагины). Создаваемый шум сильно отличается в зависимости от камеры, но обычно шум проявляется при высоком ISO и долгих выдержках (рис. 6.4).

 

Рис.6.4.(а) Небольшая часть пленочной фотографии, наглядно демонстрирующая зернистость. (b) Подобным образом обрезанное цифровое изображение, (с) Сильное приближение того же цифрового изображения, на котором вы можете видеть, как разложены пиксели

Почему в iPhone до сих пор стоят 12 Мп камеры?

Заметили, что мегапикселей стало как-то очень много? В Samsung готовят матрицы разрешением 600 Мп, уже есть — 108 Мп, а вот в iPhone, по-прежнему, 12 Мп. Почему так?

Вы наверное думаете, что всё дело в Deep Fusion и других волшебных алгоритмах. Отчасти, да. Но дело не только в них.

А что если я вам скажу, что в iPhone гораздо больше мегапикселей, чем мы думаем. А в Samsung, наоборот, гораздо меньше. Смотря как посчитать эти мегапиксели. Что это еще за заговор такой? Давайте разберемся!

Традиционная структура

Первый момент. Если внимательно посмотреть на современные ультра-мегапиксельные матрицы на 48, 64 или даже 108 Мп (а Samsung официально анонсировал, что работает над 600 Мп сенсором), то становится понятно, что разрешение матрицы стало вещью относительной. Почему я так говорю?

Традиционно, каждый пиксель на матрице состоял как минимум из 3 вещей:

  1. Фотодиод — маленький сенсор, который улавливает свет.
  2. Это цветовой фильтр, который позволят каждому фотодиоду улавливать только нужный спектр свет: красный, зеленый или синий.
  3. Микролинза — которая позволяет, точнее фокусировать свет внутрь пикселя.

И получается что если в пикселе есть эти три компонента, его можно назвать полноценным. И в матрицах с такими дополнениями пикселями мы всегда получаем честное разрешение: если матрица 12 МП, то и фотография будет 12 МП.  Но разве можно делать как-то иначе?

Quad Bayer

Оказывается, можно. Долгое время у производителей матриц была проблема. Они никак не могли сделать пиксель меньше 1 мкм. А значит они не могли при том же физическом размере матрицы увеличить разрешение. Вот мы и сидела в основном с 12 Мп камерами.

Но в 2018 году барьер в 1 мкм был преодолён и появись первые компактные матрицы с размером пикселя 0,9 или 0,8 мкм и разрешением в 48 МП и больше. Но с уменьшением размера пикселя при прочих равных падает и их светочувствительность. Что, кстати, происходит не всегда…

Поэтому придумали очень простой хак. Цветовой фильтр стали накладывать не на один, а сразу на четыре пикселя и назвали такую структуру Quad Bayer, ну или Tetra Cell, если вы маркетолог Samsung. А дальше, объединив 4 пикселя в один гигантский, мы получаем отличную светочувствительность!

Но при этом реальное разрешение в 48 Мп камерах с Quad Bayer структурой в 4 раза меньше номинального и все равно — 12 Мп. Потому что, пиксели в таких матрицах не проходят наш критерий полноценности: в каждом пикселе есть фотодиод, в каждом есть микролинза, но цветовой фильтр только один четырёх. А значит цветовое разрешение в таких камерах в 4 раза ниже фактического.

Более того, даже в новых Samsung со 108 Мп камерами, реальное разрешение тоже 12 Мп, потому как в них объединяют не четыре, а сразу девять пикселей. Итого, 108 делим на 9, получаем 12.

Но почему же просто не сделать большие пиксели и не заморачиваться с этим объединением? Как ни странно такой подход даёт массу преимуществ!

Во-первых, днём когда света много — можно не объединять пиксели, а наоборот, при помощи алгоритма Re-mosaic можно восстановить хоть и неполное разрешение матрицы, но очень высокое.

Во-вторых, мы можем заставить разные пиксели работали с разной выдержкой. Тогда на выходе мы получим один светлый и один темный кадр, а склеив их мы можем полноценную HDR фотографию, или даже HDR видео!

Короче, вариантов для экспериментов масса и грех такое не использовать.

Но, если все уже поняли, что подход работает, почему же тогда ни в iPhone, ни в Pixel не пользуется преимуществами новых матриц? И вот тут самое интересное. На самом деле они пользуется, причем давно, но по-другому!

Dual Pixel

Помимо структур Bayer и Quad Bayer, существует и альтернативная школа, которая называется Dual Pixel или вернее сказать Dual Photo Diode.

Она отличается от традиционного Байера тем, что каждый пиксель в ней состоит из двух независимых фотодиодов. При этом оба фотодиода перекрывает только одна микролинза.

Но зачем это нужно? Если посмотреть на традиционную цифровую матрицу под микроскопом, то помимо обычных пикселей мы заметим какие-то странные зоны — вот эти зеленые штучки.

Это датчики фазовой фокусировки. Они необходимы для автофокуса. Кто снимал на зеркальные, помните вот такие зоны фокусировки в видоискателе? Вот это они!

Чем больше таких датчиков, тем быстрее и точнее будет работа автофокуса или AF. Но вот проблема. Они физически занимают место на матрице и отнимают его у нормальных пикселей. А значит, нельзя бесконечно увеличивать количество фазовых пикселей. Потому как, если бы, на каждый обычный пиксель приходился один фазовый пиксель, то система фокусировки занимала бы процентов 60 от общей площади.

Так было раньше, пока Canon не придумал технологию Dual Pixel. В качестве датчиков фазовой фокусировки они стали использовать обычные пиксели, разделив их на две части! Это позволило все пиксели сделать фазовыми! Опять же все кто пользовался зеркалками, знает какой у Canon крутой автофокус.

Но если у взрослых камер такая технология есть только у Canon, то в смартфонах, матрицы с двойными пикселями производит и Samsung, и Sony, поэтому такую систему фокусировки можно встретить можно встретить в куче смартфонов. В том числе во всех Google Pixel, начиная со второго и в iPhone 11 и 12.

Поэтому фактически в iPhone матрицы 24 мегапиксельные, если считать по количеству фотодиодов. Только полноценными такие 24 Мп конечно назвать нельзя, потому как тут пиксели делят на двоих не только цветовой фильтр, но и макролинзу. Поэтому в таких матрицах пиксели всегда работают в режиме объединения.

Правда есть одно исключение, если в iPhone систему двойных пикселей используют исключительно по назначению то есть для улучшения фокусировки, и, кстати, автофокус в iPhone замечательно работает как в фото, так и в видео, то в Google Pixel при помощи этой технологии научились делать портретные снимки с одной камеры. Они просто берут две фотографии, которые получились с правого и левого фотодиода и, подсчитав насколько сдвинулось изображение, строят карту глубины.

Так к чему я всё это? 12 Мп в iPhone — это осознанный выбор Apple, как и 108 Мп в Galaxy — осознанный выбор Samsung. Каждый из которых даёт свои преимущества и недостатки.

Камеры с высоким разрешением и структурой Quad Bayer или NonaCell — позволяют добиться более высокого разрешения днём и классной светочувствительности ночью. Позволяют проводить съёмку с алгоритмами HDR для фото и видео и вообще могут очень гибко настраиваться под конкретную задачу. Но пока не каждый процессор может справится с обработкой такого количества пикселей, а также, как показали тесты Galaxy S20 Ultra, бывают проблемы с фокусировкой.

Dual Pixel матрицы с низким разрешением вроде бы ничем особо не отличаются от традиционных матриц, но фотографии в низком разрешении проще обрабатывать. А структура Dual Pixel позволяет добиться потрясающей скорости и точности фокусировки.

Тем не менее мир не стоит на месте, Samsung и Sony уже показали новые матрицы с Quad Bayer структурой и двойными пикселями, которые берут лучшее из двух миров. Поэтому в будущем ждем еще более крутые камерофоны в следующем году.

Post Views: 14 516

108 Мп vs 12 Мп: важны ли мегапиксели?

Xiaomi Mi Note 10 стал первым устройством на рынке со 108-Мп камерой. Для многих такое количество пикселей на фотографии кажется чем-то особенным, другие же, наоборот, считают, что важно не их количество, а качество обработки фотографий. Так что же действительно важно? В этом материале представлено сравнение фотографий, сделанных на Pixel 4 и Xiaomi Mi Note 10.

Важны ли мегапиксели?

В устройстве Xiaomi пользователи не получат настоящие 108-Мп снимки. Несколько пикселей программно объединяются, за счёт чего на выходе получается 27-Мп фото, но с большим количеством деталей и улучшенным освещением. Такую технику планирует использовать в Galaxy S11 компания Samsung, однако она пойдёт еще дальше, объединив 9 пикселей в один и получив на выходе не 27-Мп фото, а 16-Мп. Это позволит сделать фотографии еще более детализированными и с более качественным освещением.

Давайте сравним фотографии, сделанные на Mi Note 10 и Pixel 4:

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

Исходники доступны по этой ссылке.

Можно заметить, что в Pixel 4 баланс белого более приятный, между тем в Note 10 картинка холоднее и более реалистична. Удивительно, но смартфон Xiaomi выглядит неплохо даже на фоне Pixel. Если раньше никто представить не мог, что Xiaomi сможет сравниться по качеству фото с Pixel, то сегодня это реально.

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

За счёт большего разрешения при приближении фотографии Mi Note 10 кажутся гораздо более четкими и детализированными, однако это при условии, что речь идёт о хорошем освещении. При плохом освещении камера Mi Note 10 выдаёт размытые и плохо детализированные фотографии. На фото ниже за счёт разрешения картинка Note 10 гораздо четче, однако можно заметить, что область с травой полностью черная, тогда как в Pixel 4 прослеживается весь ландшафт:

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

В сравнении ниже также видно, что Pixel 4 лучше справляется с деталями, между тем Mi Note 10 просто размазывает всё подряд.

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

Следующий пример интереснее. Здесь Mi Note 10 выглядит победителем за счёт того, что не пытается улучшить фото с помощью искусственной программной резкости. Фото на Note 10 кажется гораздо более естественным и приятным глазу.

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

Интересна ситуация и с телефото-камерами. В Pixel 4 используется 2x оптический зум, в Mi Note 10 имеется 2x и 3,7x оптическое приближение. В сравнении 2x зума за счёт более качественных алгоритмов фото на Pixel 4 кажется более приятным глазу и не имеет сильных проблем с повышенной резкостью:

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

Если же сравнивать 3x, можно сразу заметить существенную разницу в детализации, но при этом картинка на Pixel 4 выглядит более аккуратной и приятной:

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

То же касается и 5x-приближения. Фото на Mi Note 10 гораздо более четкие, но у смартфона явные проблемы с избыточной резкостью и шумами.

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

Теперь давайте взглянем на фотографии, сделанные при плохом освещении:

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

Читайте также: Google Pixel 4 всё ещё имеет проблемы

Здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, Pixel 4 демонстрирует больше деталей за счёт HDR+ и Night Sight. Однако благодаря бинингу пикселей в Note 10 и, как следствие, их большему размеру на смартфоне Xiaomi картинка кажется более светлой. Ощущение, что если бы Xiaomi прикрутила Google-камеру, результат был бы потрясающим. К тому же в Pixel 4 картинка имеет много шумов и кажется неестественной.

Читайте также: Xiaomi рассказала, как готовится к санкциям США

На следующем примере при плохом освещении и прямых солнечных лучах Mi Note 10 показал себя лучше Pixel 4. Цвета более приятны, картинка имеет меньше шумов:

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

В сумерках с ночным режимом Mi Note 10 демонстрирует больше деталей и более яркую картинку с аккуратным балансом белого:

Xiaomi Mi Note 10

Всё же увеличенные пиксели в Note 10 делают своё дело. Предлагаю обсудить это в Телеграм.

Mi Note 10 получил 2-Мп камеру глубины для более качественного размытия фона:

Google Pixel 4

Xiaomi Mi Note 10

Границы объектов на Note 10 размыты более аккуратно, но здесь заметны явные проблемы с детализацией.

Какие выводы можно сделать?

Ситуация неоднозначная. В некоторых моментах Pixel 4 показывает себя лучше конкурента, однако в большинстве случаев Mi Note 10 кажется более интересным вариантом. Ощущается потенциал камер данного аппарата. К тому же можно установить Google Камеру, тогда результат будет еще более интересным:




В этот раз свой голос я отдаю Pixel 4 просто потому, что если смотреть на фотографии в целом, они во всех случаях кажутся интереснее, чем в Mi Note 10. Можете сами просмотреть исходники и убедиться в этом. А какое устройство, на ваш взгляд, победило? И есть ли смысл в 108-Мп камерах? Делитесь мнением в комментариях.

Сравнение камеры iPhone 12 и iPhone 11 — насколько новинка лучше снимает

Сегодня разбираемся, какой смартфон лучше снимает: iPhone 12 или iPhone 11. На стороне новинки посветлевший объектив и новый процессор. А как известно, качество снимков сейчас на 2/3 зависит именно от чипсета. Получается, у одиннадцатой модели нет шансов? Разбираемся в большом сравнении камер.

Все отличия iPhone 12 от iPhone 11 коротко и ясно тут, по ссылке. Если нужна расширенная информация, прошу сюда. Сегодня же сосредоточимся на камерах онли.

Что мы имеем?

Немного проясним ситуацию. Понятия не имею, почему Apple именует фокусное расстояние 26 мм широким, 13 мм на второй камере сверхшироким углом. Будем придерживаться классической модели. Оба поколения получили две камеры: основную 26 мм и широкоугольную 13 мм.

Теперь детали.

Основная камера iPhone 12

Матрица на 12 мегапикселей не изменилась со времен iPhone Xs — это всё та же крошка 1/2.55 дюйма.

А вот объектив в «двенашке» обновили. Теперь диафрагма f/1.6, а в составе 7 линз. Напомню, в iPhone 11 стояло 6 более тёмных стекол, то есть f/1.8. Компания посчитала, что новейший объектив пропускает на 27% больше света. В теории это напрямую влияет на качество снимков. Особенно ночных.

iPhone 12 нагрузили сверху ночным видео Time-Laps. Позже протестируем, как это выглядит.

Всё остальное ровно такое же, как и в 11-ом: 26 мм, пиксели размером по 1,4 мкм, фокусировка Dual Pixel и оптическая стабилизация.

Широкоугольная камера iPhone 12

В обоих Айфонах 12-мпиксельный ширик охватывает пространство в 120° или 13 мм. Матрица размером 1/3.6 дюйма, а светосила f/2.4. Автофокуса и оптической стабилизации нет. Есть только цифровой стаб, отличный, кстати.

«Двенашку» зарядили новыми программными фишками: ночным режимом, технологией Deep Fusion и съемкой HDR-видео. Сразу расставляем точки над и:

  • Deep Fusion — это попиксельная проработка снимков процессором для увеличения их контрастности и как следствие резкости. Наверняка замечали, как в первые пару секунд после съёмки фотка выглядит иначе, нежели конечный результат — более резкий и насыщенный. Это процессор «улучшает» изображения при помощи Deep Fusion.
  • Ночной режим работает с рук и автоматически выбирает длину выдержки (2-3 секунды, реже 4-5). Если поставить смартфон на штатив, смартфон распознает это и предложит расширенную выдержку до 30 секунд.
  • HDR-видео — видеоролики с расширенным динамическим диапазоном. На видео сохраняется больше деталей: как в тени, так и светлых местах. К тому же, выше яркость, насыщенность и контрастность. Правда, просматривать такие видео можно лишь на экранах с поддержкой HDR. Даже YouTube и Instagram массово не даёт заливать подобные файлы.

И третье новшество — процессор теперь автоматически выпрямляет закругления по краям кадра. Впрочем, эту фишку можно отключить, кому-то естественные оптические искажения нравятся больше.

Фронтальная камера iPhone 12

Те же самые 12 мегапикселей, та же матрица 1/3.6 дюйма. Фокусное расстояние 23 мм тоже на месте. Фронталка «двенашки» получила те же программные улучшалки, что и широкий угол: ночной режим, Deep Fusion и HDR-видео.

Сравнение камер

Матчасть изучена, переходим к практике. Начнём с дневных снимков.

Светло. Хорошо

Когда светла в избытке, преимущество нового аппарата в более светосильном объективе абсолютно не видно. Вот пример номер раз.

Днём качество одинаковое

А вот номера два — та же картина.

Темно. Закрадываются сомнения…

А вот ночью ситуация уже несколько… хотя нет, всё тоже самое.

Вторая пара примеров не меняет положение игры.

Основные камеры iPhone 12 и 11 фотографируют абсолютно одинаково.

Smart HDR 3

Apple заявляет, что динамический диапазон на фото стал ещё шире. Я специально не упоминал фишку среди новшеств, так как разницу не уловил. Ниже два примера, которые отличаются лишь балансом белого, что можно списать на случайность.

Больше ли деталей на фото с iPhone 12 в тени и на свету — большой вопрос. Я преимуществ не вижу.

Ширик, когда светло, хорошо

В обзоре iPhone 12 был наглядный пример, как процессор исправляет закругления по углам кадров. Повторим.

Преимуществом я бы это не назвал — опция на любителя. Я, например, люблю эти оптические искажения а-ля «бочка» или «рыбий глаз».

А что по качеству снимков? По центру никаких отличий.

Когда освещения в достатке, ширики обоих поколений справляются на отлично. За исключением…

Углов, с которыми ними на iPhone 11 были проблемы. Я ругал аппарат за это ещё год назад, когда сравнивал качество на широком угле с Samsung Note 10 Ultra. И в iPhone 12 этот нюанс наконец-то исправили.

По углам снимков нет мыла, детали резкие и четкие.

Ширик, когда темно и таинственно

Что заявлено, то и на деле. Широкий угол iPhone 12 может в ночной режим: делает резкие и насыщенные кадры. У iPhone 11 ночного режима нет, а потому и снимки получаются посредственными.

Фронтальная камера

А вот тут самые серьёзные изменения. Мало того, что фронталка научилась круто снимать ночью, писать HDR-видео, так ещё и дневное качество подросло.

Кажется,  руку приложила технология Deep Fusion.

И финальная пара примеров — ночных. Где чья фотка, уверен, разберётесь.

Итог

Итак, что реально изменилось в iPhone 12 в плане камер:

  • ширик перестал мылить по краям кадра
  • на фотках с него же можно выпрямлять оптические искажения по углам
  • ширик научился отменно снимать ночью
  • фронталка стала лучше фотографировать по всем фронтам
  • появилась запись HDR-видео (нюанс читайте в обзоре)

Все эти отличия вы тут же заметите, пересев с iPhone 11 на «двенашку». И уж тем более порадуетесь, если пропустили пару-тройку поколений Айфонов.

Стоит ли всё это, чтобы задуматься о покупке iPhone 12? Вкупе с остальными положительными отличиями (подробнее тут), я полагаю, что да.

P. S. Только пожалуйста, давайте жить по срЕдствам.

самая совершенная на рынке, но стоит дождаться iPhone 12 Pro Max

Вчера ряд обозревателей поделились своими первыми впечатлениями о новых iPhone 12 и iPhone 12 Pro от Apple. Некоторые выводы по автономности при работе в сетях 5G и производительности мы уже приводили, а теперь коснёмся камеры.

Изменения в iPhone 12 по сравнению с iPhone 11 с точки зрения камеры не слишком большие. Ключевое новшество — возможность снимать в «Ночном режиме» как на основную широкоугольную, так и на сверхширокоугольную камеру. Основная камера стала улавливать на 27 % больше света, в том числе, за счёт более светосильного объектива (диафрагма f/1,6) и получила 100 % покрытие матрицы датчиками автофокуса. Остальные преимущества обеспечиваются продвинутой вычислительной фотографией.

Заметно более интересен iPhone 12 Pro. Конфигурация камер в этом аппарате осталась прежней по сравнению с iPhone 11 Pro. Это три 12-Мп модуля: широкоугольный (26 мм в 35-мм эквиваленте, OIS), сверхширокоугольный (13 мм) и телефотомодуль (52 мм, OIS). Основная камера была улучшена, как и в iPhone 12, но ключевые новшества касаются интеграции лидара и новых программных функций. Это возможности съёмки фотографий в продвинутый формат Apple ProRAW в дополнение к обычным HEIF и JPEG, а также поддержка 10-бит HDR‑видео в стандарте Dolby Vision с частотой до 60 кадров/с.

В целом, единодушное мнение таково, что, хотя iPhone 12 Pro показывает ожидаемо хорошие результаты в области фотографии, iPhone 12 Pro Max должен предложить ещё больше возможностей за счёт продвинутых характеристик камеры. У этого смартфона основная камера получила на 47 % более габаритный сенсор, так что чувствительность повышена ещё сильнее. Также она имеет более качественную стабилизацию по сдвигу сенсора, которая может выполнять до 5000 коррекций в секунду — это обещает более высокую чёткость снимков при недостатке света по сравнению со стабилизацией в объективе. Также в iPhone 12 Pro Max используется другой телефотомодуль — он предлагает 2,5-кратный оптический зум, но при чуть меньшей светосиле (f/2,2). Поэтому желающим получить максимум, лучше дождаться iPhone 12 Pro Max, если потенциальных покупателей не смущает лишняя масса и чуть более высокая стоимость.

В своём очень подробном обзоре Остин Манн (Austin Mann) изложил мысли о фотографических возможностях iPhone 12 Pro. Он протестировал широкоугольную съёмку, ночной режим и массу других настроек, но в целом отметил отсутствие принципиальных новшеств, которые бы заставили владельцев iPhone 11 Pro задуматься о новом аппарате ради фотографий: «iPhone 12 Pro — надёжная камера, и благодаря множеству новых цифровых технологий я обнаружил, что она немного лучше, чем и без того отличный iPhone 11 Pro, но если вы серьёзно относитесь к фотографии на своём iPhone, дождитесь iPhone 12 Pro Max. Похоже, это самый значительный скачок в камерах iPhone, который мы пережили за последние годы, и до него осталось всего три недели».

The Verge тоже сделала большой обзор камеры iPhone 12 Pro. По словам Нилая Пателя (Nilay Patel), в iPhone 11 Pro и раньше была лучшая камера среди смартфонов, но в iPhone 12 Pro компании удалось её улучшить, хотя это всего лишь небольшой шаг вперёд: достаточный, чтобы оставаться в лидерах, но большинство улучшений незначительны и относятся к программной сфере.

Он отметил, что при недостатке освещения камера показывает себя чуть лучше, шумоподавление работает эффективнее, новый режим Apple Smart HDR 3 кажется немного умнее, снимки выглядят контрастнее. Все четыре камеры научились работать в ночном режиме, что приятно, но наиболее полезно на лицевой камере для ночных автопортретов. «Хотя телефотомодуль или сверхширокоугольная камеры теперь поддерживают съёмку в ночном режиме, я бы остановился на основной камере — она светочувствительнее и делает снимки лучше при плохом освещении,— отметил он. — Есть и другие небольшие, но заметные улучшения фотографий по сравнению с 11 Pro: сверхширокий объектив немного меньше искажает по краям, а фотографии со сверхшироким и телефотомодулями стали чуть более резкими и детализированными. Есть также некоторые новые настройки: можно отключить коррекцию объектива, можно отключить Smart HDR и интеллектуальное определение сцены. Приятно видеть, что Apple использует дополнительные возможности камеры, но я бы оставил всё по стандарту; — если вам не нравятся автоматические режимы, просто воспользуйтесь приложением с хорошим ручным управлением, например Halide».

Отметил журналист и наличие лидара у 12 Pro по аналоги iPad Pro — прежде всего, он делает дополненную реальность куда более качественной. Используется этот датчик и при обычной фотографии, позволяя камере фокусироваться намного быстрее (в 6 раз при недостатке освещения, согласно Apple). Во время тестирования фокусировка действительно работала быстро, а фотографии iPhone 12 Pro при слабом освещении выглядят более резкими, чем у iPhone 11 Pro, но в основном за счёт светосильного объектива. Но самый большой плюс лидар даёт при съёмке ночных автопортретов на основную камеру — они впечатляют. Но если трюки с AR или ночные портреты пользователя не интересуют, пока от лидара толку мало.

Другое важное новшество камеры семейства iPhone 12 — возможность записывать видео Dolby Vision HDR. Пока есть некоторые проблемы совместимости этого стандарта: достаточно сказать, до даже Mac не могут по стандарту его смотреть (нужно дождаться выхода macOS 11 Big Sur). В целом же о видео Бекка Фарсасе (Becca Farsace) из The Verge сказала следующее:

«При съёмке видео на iPhone 12 Pro в течение нескольких дней я заметила три вещи: высокий уровень детализации, более яркие кадры ночью и световые блики. iPhone 12 Pro может снимать до 4K со скоростью 60 кадров в секунду и 1080p со скоростью 240 кадров в секунду, как и 11 Pro. В прошлом году меня впечатлили возможности видео в iPhone 11 Pro, и в iPhone 12 Pro ничего не изменилось…, на самом деле сложно отличить кадры, снятые на iPhone 11 и 12.

В идеальных условиях освещения, видео получается красивым. Цвета резкие, детали чёткие, и смартфон хорошо справляется с оттенками кожи. Кадры 12 немного теплее днём, но, если специально не пытаться найти разницу между этими камерами, её не видно. Ночью 12 Pro в целом немного ярче и неплохо подавляет шумы в тёмных областях. Основной датчик, безусловно, самый яркий, и когда вы переключаетесь на сверхширокоугольный, всё становится немного темнее. Но больше беспокоит то, что при съёмке ночью и с использованием основного датчика по всему кадру остаются маленькие точки! Любой свет, попадающий прямо в объектив, например фары автомобилей, отбрасывает на изображение множество световых бликов, и это раздражает. Это проблема была в iPhone 11 Pro, и она никуда не делась.

Но в целом эта система камер по-прежнему великолепна, и когда запись воспроизводится на устройстве, поддерживающем видеофайлы Dolby Vision, она выглядит невероятно красочной и энергичной. В этом основное различие между видео на 11 Pro и 12 Pro: новый снимает в формате Dolby Vision. Я очень рада буду опробовать 12 Pro Max с более габаритным сенсором и новой системой стабилизации изображения».

Фотограф и бывший представитель Adobe Creative Resident Андре Ларроу (Andre Larrow) поделился на PetaPixel своими мыслями о новой системе камер iPhone 12 Pro. Отойдя от обычного типа изображений, он решил сделать акцент на портретах друзей и знакомых, с которыми вместе находился на карантине, чтобы свести к минимуму любые риски для здоровья на открытом воздухе. Он отметил, что камера лучше справляется с обработкой светлых тонов, но в целом изменения нельзя назвать принципиальными.

Раймонд Вонг (Raymond Wong) из Input более небрежно отнёсся к анализу технологий камер в iPhone 12 Pro. Несмотря на в целом непринуждённый подход, он на массе снимков сравнил новый iPhone 12 Pro с iPhone 12, iPhone 11 Pro и Pixel 5 в целом ряде сюжетов и привёл наглядные сравнения. По его словам, ещё в iPhone 11 Pro была лучшая система камер среди смартфонов, хотя многие производители предлагали улучшенный зум или более светосильные матрицы — iPhone 12 Pro сделал ещё один небольшой шаг вперёд. Кстати, по мнению журналиста, базовый смартфон iPhone 12 в плане фотовозможностей не уступает старшему собрату.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

108 Мп — это перебор. Достаточно и 12 Мп

Объясняем, почему эта гонка мегапикселей не нужна. Камеры разрешением 12 Мп вполне отвечают современным требованиям по созданию качественных фоточек и роликов

Есть все предпосылки, что такие компании как Apple и Google и дальше останутся в стороне от всей этой истерии с большим количеством мегапикселей, а сделают ставку на старые добрые 12 Мп. Для кого-то такой консерватизм покажется странной политикой и атавизмом. Так почему же они так упорно не хотят становиться на путь наращивания количества мегапикселей в камерах? А все просто. Они уверены, что 12 Мп — оптимальное разрешение или «золотая середина» для камер смартфонов.

 



 

Среди причин такого убеждения можно назвать емкость хранилищ, время обработки и качество фотографий при недостаточном внешнем освещении. Кроме того, количество мегапикселей диктует и размер сенсора. К числу факторов, влияющих на этот выбор можно причислить также работу приложения камеры и автономность. Так, почему старые-добрые 12 Мп являются образцовым разрешением для датчика мобильной камеры?

 

Больше пикселей равно больше данных

 

Чем больше мегапикселей в сенсоре, тем больше данных необходимо обработать. В итоге сам процесс замедляется, а расход энергии, и, соответственно, и жор батарейки увеличивается. Это особенно справедливо тогда, когда речь идет о ночных или портретных снимках, требующих большей постобработки.

 



 

При этом высокое разрешение требует большей вычислительной мощности, большего объема памяти и приличную пропускную способность. Сегодня уже стало нормой, что производители отказываются от поддержки карт microSD, лишая пользователей возможности получить хранилище приличной емкости.

 

Как выход — работать с облаком. Но, если пользоваться низким лимитом данных, то не избежать проблем с загрузкой снимков, если аппарат не подключен к Wi-Fi. А если вы еще поклонник мобильной фотографии и снимаете тонны материалов, то придется изрядно потратиться на большой объем облачного хранилища.

 

Просмотр изображений на дисплеях разрешением до 10 Мп

 

Это суровая правда, которую необходимо знать тем, кто одержим большим количеством мегапикселей. Львиная доля пользователей не просматривает отснятый материал на дисплеях и мониторах разрешением Ultra HD. Но даже если предположить, что кто-то обладает столь крутым дисплеем, то нужно помнить, что это «холст» разрешением всего около 8,3 Мп.

 

Двенадцать мегапикселей — оптимальное разрешение, чтобы снимок выглядел четким практически на любом дисплее, будь то экран смартфона, компьютера, телевизора и даже проектора. Чтобы от 12-мегапиксельного изображения был толк на дисплее Ultra HD, необходимо увеличить масштаб. 



 

Ограничения по съемке видео

 

Видео в формате 4К вот уже около 5 лет считается почти стандартом для мобильных устройств. Но при этом, чтобы снимать ролики в таком формате достаточно сенсора на 10 Мп, а 12 Мп и вовсе с избытком, при условии, что процессор готов «переварить» такое видео.  Это означает, что независимо от того, хотите ли вы снимать 4K со скоростью 60fps или видео 720p со скоростью 1000fps, камеры на 10 Мп вполне достаточно.

 

 

 

С приходом чипа Snapdragon 865 постепенно стали предлагать поддержку 8К видео. Вот тут как раз и возникает потребность в сенсоре с большим разрешением — 33 Мп. Обратите внимание, что 40 Мп, 50 Мп, 64 Мп и 108 Мп в данном случае более чем с избытком.

 

Впрочем, и от 8К толку мало, это лишь маркетинговая фича для привлечения внимания и поднятия престижа продукта. На данный момент дисплеи разрешением 8К большая редкость и роскошь, чтобы действительно получить толк от просмотра видео с таким высоким разрешением. И, если вы уверены, что ролики 4К уже основательно «засирают» хранилище, то, что вы скажете о 8К?

 

Разрешение — не главное

Думаю, что вы и сами неплохо осведомлены с этим правилом. Опыт показывает, что выше разрешение не равно выше качество. Тут главными в игре являются другие факторы. Качество оптики, алгоритмы обработки, комфорт работы, точность цветопередачи и динамический диапазон — вот наиболее важные моменты, чтобы фоточки вышли качественными. Доказательства этому можно найти в Pixel-фонах, iPhone и прочих устройствах. Те же флагманы Huawеi брали верхние строчки чарта DxOMark без заоблачных 64 Мп или 108 Мп.

 

Чтобы увидеть, что можно выжать из 12 Мп сенсора без наращивания мегапикселей, достаточно сравнить фото, созданные на камеру с аналогичным разрешением 2016 и 2020 годов выпуска. Ниже приведены снимки на Pixel и Pixel 4, которые получили в качестве основного сенсор на 12 Мп. Обратите внимание, что четвертое поколение Pixel предлагает лучший динамический диапазон и улавливает больше данных о цветах. Все это благодаря симбиозу «железа» и продвинутого программного обеспечения, где технология HDR10+ взяла на себя большую часть тяжелой работы.

 

Google Pixel 

 



Google Pixel 4

 

Опять же не стоит забывать, что датчики с высоким разрешением используют биннинг пикселей, что в конечном итоге, как правило, снижает количество эффективных пикселей в 4 раза. Это говорит о том, что сенсор на 40 Мп выдает снимок на 10 Мп, а если на тыльной стороне стоит модуль на 48 Мп, то вы получите фоточку на 12 Мп.

 

Безусловно, можно активировать максимально возможное разрешение камеры, но будьте готовы принести в жертву динамический диапазон и качество снимков в условиях дефицита света. Да и на обработку фото уйдет чуть больше времени и «сил» приложения.

 

 

 

ПО и обработка наше все

 

ИИ-камера — термин, активно используемый многими компаниями. Будь-то программное обеспечение от Huawei, Apple, Google, Samsung или любого другого производителя, обработка изображений влияет на качество конечного изображения.

 

Посмотрите на примеры фотографий, выполненные при помощи штатного приложения камеры на OnePlus 7 Pro и посредством PK-файла Google Camera. Вы можете оценить, насколько отличается цветопередача, резкость и динамический диапазон. Google Camera позволяет получить снимок, где цвета близки к естественным и предлагается больший динамический диапазон. Тогда как «обычный» снимок на OnePlus 7 Pro отличается большей насыщенностью цветов и контрастностью, но ему не хватает четкости.

 

OnePlus 7 Pro стоковое приложение камеры

 

OnePlus 7 Pro GCam

 

Недостаточная освещенность и размер пикселя

 

Датчик на 12 Мп в отличие от сенсоров с большим разрешением, позволяет использовать отдельные пиксели большого размера. Больше пиксель — больше света он захватывает. Модуль размером 1/1,2ʺ на 12 Мп позволит получать более чистые и четкие снимки при недостатке освещения, чем датчик таким же размером на 48 Мп. Ниже примеры снимков на Xiaomi Mi 9 в автоматическом режиме и режиме 48 Мп. Обратите внимание, сколько данных о цвете теряется и как ухудшается динамический диапазон.

 

Размер пикселя и, соответственно, размер сенсора важны. Вот поэтому Huawei использует более крупные сенсоры, чем те, что установлены в моделях от Samsung и Apple. Это важно, особенно с учетом компактности корпуса. Ночные режимы появились как попытка восполнить недостаток размера сенсора, сделав несколько экспозиций и соединив их воедино. Подобные режимы повлияли на то, что качество изображений при слабом освещении улучшилось, но они не являются адекватной заменой большого сенсора камеры.

 

Xiaomi Mi 9 режим 48 Мп

 

Xiaomi Mi 9 авто

 

12 Мп достаточно

 

Современные аппаратные ограничения, среди которых вычислительная мощность, объем памяти и качество линз, указывают на то, что нет необходимости предлагать датчики с большим количеством мегапикселей. Крупные сенсоры с большими пикселями обеспечивают гораздо более заметное улучшение качества изображения, чем простое увеличение пикселей.

 

Внимание к улучшению оптики и программного обеспечения уже привели к тому, что современные камеры эволюционировали и сделали большой шаг вперед в повышении качества мобильной фотографии. Когда видео с более высоким разрешением, более мощные процессоры и более быстрое хранилище станут стандартом, тогда, возможно, появится необходимость в камерах разрешением 40 Мп или выше. До тех пор 12-мегапиксельная камера вполне отвечает существующим требования для качественной видео- и фотосъемки.

 

Подписывайтесь на Andro News в Telegram, «ВКонтакте» и YouTube-канал.

 

Источник: androidauthority

Автор: Ирина Кошелева Дата публикации: 11.04.2021

Сколько мегапикселей у камеры в Айфоне? Сравнение лучших

Теперь при поездке в отпуск необязательно брать с собой дорогую здоровенную зеркалку. Камера на современном Айфоне позволяет делать качественные фотографии и будет всегда при себе. Из этой статьи вы узнаете, на сколько мегапикселей стоят камеры на iPhone разных версий, стоит ли смотреть на мегапиксели при выборе и действительно ли у Apple самая лучшая мобильная камера на рынке.

Сравнение фото с iPhone 7 Plus и зеркальной фотокамеры.

Таблица мегапикселей в iPhone

В таблице указаны все модели iPhone, количество мегапикселей для основной и селфи-камеры, а также диафрагма.

Модель Айфона

Основная камера

Фронтальная камера

iPhone 7

iSight 12 Мп, f/1,8

FaceTime HD 7 Мп

iPhone 7 Plus

iSight 12 Мп, f/1,8

FaceTime HD 7 Мп

iPhone 6s

iSight 12 Мп, f/2,2

FaceTime HD 5 Мп

iPhone 6s Plus

iSight 12 Мп, f/2,2

FaceTime HD 5 Мп

iPhone SE

iSight 12 Мп, f/2,2

FaceTime HD 1,2 Мп

iPhone 5S

iSight 8 Мп, f/2,2

FaceTime HD 1,2 Мп

iPhone 5C

iSight 8 Мп, f/2,4

FaceTime HD 1,2 Мп

iPhone 5

iSight 8 Мп, f/2,4

FaceTime HD 1,2 Мп

iPhone 4S

8 Мп, f/2,4

0,3 Мп VGA 480p

iPhone 4

8 Мп, f/2,8

0,3 Мп VGA 480p

iPhone 3GS

3 Мп

iPhone 3G

2 Мп

iPhone

2 Мп

В iPhone 7 Plus стоит двойная фотокамера. Одна из них имеет телефотообъектив с фиксированным оптическим х2 приближением. Это значит, что можно приближать картинку в 2 раза без потери качества, и совместно с программной обработкой делать эффект размытого фона (боке). Как на зеркальных фотокамерах. Технология пока не идеальная, поэтому при размытии заднего фона часто теряется качество фото или размывается не то что нужно.

Стоит ли смотреть на мегапиксели?

Мегапиксель — это 1 000 000 пикселей. Разрешение фотографий измеряется в мегапикселях, то есть чтобы узнать количество мегапикселей, нужно умножить количество пикселей в ширину на количество пикселей в высоту. В последних версиях Айфонов с камерами 12 Мп создаются фото размером 4032×3024 пикселя = 12 192 768.

Это фото сделано на Nokia 808 PureView — с камерой 41 мегапиксель.

Чем больше Мегапикселей, тем лучше будет детализация снимка. Но минусов куда больше: повышается размер фото, больше шумов, замыленности. Поставьте хоть 40 мегапикселей на смартфон, качество фото не сильно изменится. Многое зависит от светочуствительности объектива, фокусировки, системы шумоподавления и стабилизации. Именно над этим и работают в Apple. Для хороших снимков хватает камеры в 12 мегапикселей. Это оптимальное соотношение цены и качества.

Где самая лучшая камера?

Компания DxOMark проводит тесты и выставляет оценки для профессиональной фототехники более 10 лет. В их руках побывало много топовых смартфонов. Эксперименты проводятся в лабораторных и полевых условиях, по единым правилам. Поэтому можно говорить об объективном сравнении.

В 2017 году камера iPhone находится на 5 месте среди мобильных устройств по версии DxOMark. Она набрала 86 баллов. Первое место занимает HTC U11, второе — Google Pixel, третье делят между собой HTC 10, Samsung Galaxy S8, Samsung Galaxy S7 Edge, Sony Xperia X Perf.

Место

Баллов

Смартфон

1

90

HTC U11

2

89

Google Pixel

3

88

HTC 10

Samsung Galaxy S8

Samsung Galaxy S7 Edge

Sony Xperia X Perf.

4

87

Huawei P10

Moto Z Force Droid

OnePlus 5

Samsung Galaxy S6 Edge Plus

Sony Xperia XZ

Sony Xperia Z5

5

86

Apple iPhone 7

LG G5

Samsung Galaxy Note V

Samsung S6 Edge

На видео сравнение камер HTC U11 и iPhone:

Среди плюсов камеры iPhone 7: хорошая выдержка, широкий динамический диапазон, стабильный и точный баланс белого, хорошая детализация при съемке на улице в светлое время суток, быстрый автофокус при хорошем свете.

Минусы: мелкие детали на открытом пространстве теряются при плохом освещении, качество автофокуса сильно меняется в зависимости от освещения, при малой освещенности появляется яркостный шум.

В заключении посмотрите видео с лучшими фото, сделанными на iPhone:

«Я ожидаю, что Apple улучшит стабилизацию изображения и, надеюсь, представит собственный профессиональный видеорежим», — говорит технический ютубер Джастин Цзе, который восемь лет назад начал свой канал, снимая с iPod touch, и увеличил его до более чем 536 000 подписчиков. «Запись видео в формате 8K оказалась непрактичной на Samsung Galaxy S20, поэтому я не думаю, что мы увидим это на iPhone 12.

Хааподжа также говорит, что хотел бы, чтобы Apple создала «точное программное обеспечение для имитации малой глубины резкости, что, скорее всего, станет возможным, если они добавят сканер LiDAR» в iPhone 12 Pro. «Apple уже решила проблему динамического диапазона с помощью небольших датчиков, и если они смогут решить проблему с малой глубиной резкости, то игра окончена».

«Если Apple может решить мелкую глубину резкости для видео, то это игра по сравнению с ».

Меньшая глубина резкости или портретный режим для видео — один из самых популярных запросов ютуберов и кинематографистов.В то время как Samsung включила функцию «Live Focus Video» на своих флагманских телефонах Android со времен Galaxy Note 10, эффект далеко не идеален. Размытие фона при сохранении объекта в фокусе для движущихся объектов намного сложнее, чем для неподвижной фотографии.

Лучшая стабилизация

Сверхширокоугольная камера — единственный объектив на iPhone 11 и 11 Pro без оптической стабилизации изображения (OIS). Большинство людей не будут беспокоиться о его упущении. Я терпеть не могу.

Традиционно сверхширокоугольные объективы используются для съемки пейзажей — сцен, в которых мало движущихся объектов.Для зданий и цветочных полей отсутствие OIS нормально. Но если вы снимаете городскую архитектуру с автомобилями и людьми, которые случайно движутся в кадре, вы увидите больше размытости, чем вы привыкли, от основной и телеобъективов.

Отсутствие OIS особенно заметно при съемке видео. Кадры разочаровывающе шаткие по сравнению с двумя другими объективами, которые имеют оптическую стабилизацию изображения, чтобы сгладить дрожание рук и тела. Идите вперед и попробуйте снять ходячий таймлапс на сверхширокоугольный объектив — отснятый материал нельзя использовать.

Я уверен, что у Apple есть свои причины. Я предполагаю, что замедленная съемка 4K сильно нагнетает процессор iPhone, заставляя его быстро нагреваться и быстрее расходовать заряд батареи. Я уже замечаю, что при непрерывной замедленной съемке на моем iPhone 11 Pro больше тепла и разряда батареи.Но эти инженерные задачи предстоит решить Apple. Я здесь только для того, чтобы сделать разумную просьбу как создатель.

И пока я разбираю медленное движение, было бы здорово, если бы Apple могла улучшить качество изображения и для него. Как и сверхширокая, замедленная съемка отлично смотрится на открытом воздухе. В помещении и при слабом освещении не так много. При менее ярком освещении качество видео становится более зернистым.

Большой зум

5-кратный, 10-кратный, 30-кратный, 100-кратный зум — все, кроме Apple, увеличивают масштаб своих телефонов. Пришло время присоединиться к этой стае Apple.

Подобно увеличению разрешения, модерация является ключевым моментом. Если вы читали мой обзор S20 Ultra, вы знаете, что, хотя 100-кратный гибридный зум звучит довольно фантастично, это довольно мусор как с точки зрения качества изображения, так и с точки зрения съемки.

100-кратные фотографии с S20 Ultra выглядят как клякса пикселей. Тусклый, нечеткий и бесполезный. Еще одна проблема — удерживать телефон достаточно устойчиво, чтобы снимать (вот почему в углу экрана есть перекрестие).

10-кратный цифровой зум iPhone 11 Pro и 10-кратный гибридный зум Galaxy S20 Ultra. Raymond Wong / Input

100-кратное кадрирование 10-кратного цифрового увеличения iPhone 11 Pro (слева) и 10-кратного гибридного увеличения Galaxy S20 Ultra (справа). Raymond Wong / Input

«Мне бы хотелось, чтобы Apple вышла за рамки стандартного 2-кратного телефото или внедрила гибридный зум, чтобы дать своим пользователям дополнительный охват», — говорит Уингет. «Даже со всеми недостатками Galaxy S20 Ultra, 5-кратный зум невероятен и даже отлично смотрится с 10-кратным гибридным зумом.Мне не хватает этой функции на моем iPhone 11 Pro ».

Apple не нужно впадать в такие крайности с зумом для своих iPhone следующего поколения. Ему просто нужно включить зум, который лучше, чем устаревший 2-кратный оптический зум. Leakers EverythingApplePro и Макс Вайнбах утверждают, что iPhone 12 Pro имеет 3-кратный оптический зум.

Создатели хотят не только большего диапазона масштабирования. Грей говорит, что он хотел бы, чтобы телеобъектив имел большую диафрагму, чтобы он мог снимать ближе и получать лучшее качество изображения при слабом освещении и меньшей глубине резкости.«Диафрагма f / 1.8 на телеобъективе была бы такой крутой. Я люблю снимать на камеру и часто стараюсь делать то же самое на телефонах ».

Нет любви к ИИ?

Самая удивительная вещь, которую я заметил, — это то, что ни один фотограф, кинорежиссер или создатель YouTube не просил больше искусственного интеллекта, что интересно, потому что машинное обучение — это единственное, что производители телефонов продолжают добавлять в свои системы камер.

Будь то обнаружение сцены ИИ для распознавания таких вещей, как лица и кожа, еда или деревья и небо, мы видели, что все больше телефонов используют эти функции.«Искусственный интеллект — это хорошо, но мне нужны более надежные параметры редактирования и, если возможно, редактирование изображений RAW», — говорит Касас.

Общей нитью, пожалуй, будет не столько фронтальной , сколько искусственный интеллект, такой как беспорядочное обнаружение сцен, и больше внутренний AI, который не мешает съемке фотографий и видео. Например, ночной режим на iPhone 11 возможен только из-за методов машинного обучения, включенных в Neural Engine третьего поколения чипа A13 Bionic, который объединяет несколько фотографий в один ярко экспонированный снимок.Deep Fusion — это еще одно использование фонового ИИ для повышения резкости деталей при среднем освещении (вы даже не узнаете, была ли фотография «глубоко слита», если вы не используете такое приложение, как Metapho).

Профессиональным фотографам, похоже, нужно больше «реальных» функций камеры, таких как ручное управление и редактирование RAW, а не больше. «Профессиональный режим, включающий возможности изображения RAW, тоже был бы хорош, — говорит профессиональный фотограф Сэмюэл Элкинс, у которого более 738 000 подписчиков в Instagram.

Честно говоря, я не мог полностью согласиться с теми креативщиками, с которыми говорил.Меня меньше интересует камера iPhone, которая пытается сделать скучную куриную котлету более аппетитной с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, чем меня с Apple, улучшающей свою вычислительную фотографию с помощью методов машинного обучения. Я бы предпочел, чтобы Apple применила искусственный интеллект и машинное обучение к приложению «Фото», чтобы лучше распознавать лица и объекты и привести их в соответствие с Google Фото, чем просто предлагать использовать ночной режим, когда явно темно.

Оставаясь впереди

Сравните различия в камерах iPhone 11 Pro и iPhone XS, и различия в характеристиках съемки могут показаться незначительными, особенно если вы снимаете в основном на открытом воздухе.Но я зарабатываю на жизнь обзорами телефонов — много и , много, телефонов — и вижу эти различия. Я зацикливаюсь на деталях. Я не боюсь назвать, казалось бы, передовую камеру, когда у нее худшая автофокусировка по сравнению с предшественницей. Это моя работа. Люди заслуживают знать.

Моя работа — ценить вехи, достигнутые камерами смартфонов, но также видеть, что можно улучшить. Смотрите за пределы списка спецификаций. У других телефонных камер больше мегапикселей, больше зума и больше AI, но я постоянно возвращаюсь к iPhone 11 Pro, потому что это самая последовательная и надежная камера смартфона для как фото, так и видео.

Apple очень далеко ушла от 2-мегапиксельной камеры оригинального iPhone. С тех пор, как iPhone вышел на сцену, он обогнал традиционных производителей камер, таких как Canon, Nikon и Sony, и стал самой популярной камерой на Flickr, где годами удерживал первое место. Не шокирующие новости, учитывая, что камера всегда с вами.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.