Анни лейбовиц фотограф: Карьера Энни Лейбовиц — Bird In Flight

Содержание

Энни Лейбовиц. Биографическая справка — РИА Новости, 08.09.2009

Фотографией Лейбовиц увлеклась во время поездки в Японию после второго курса, и после возвращения записалась на вечерние курсы фотографии.

На третьем курсе университета, она внезапно все бросив, на полгода отправилась в израильский кибуц (сельскохозяйственная коммуна) постигать «настоящую жизнь».

В Израиле Лейбовиц работала фотографом археологической экспедиции, путешествовала по старинным храмам и была на древнейших раскопках в Старом городе Иерусалима.

В 1971 году Лейбовиц получила диплом бакалавра в Институте искусств и стала внештатным фотокорреспондентом музыкального журнала Rolling Stones, в котором проработала тринадцать лет, получив в 1973 году должность главного фотографа.

В 1970-х годах Энни Лейбовиц сделала множество снимков, ставших иконами музыкальной фотографии. Ей позировали Боб Дилан, Боб Марли, Патти Смит, множество других суперзвезд. В 1975 году она была официальным фотографом группы Rolling Stones во время их американского турне.

В 1977 году редакция журнала Rolling Stone переехала из Сан-Франциско в Нью-Йорк, Лейбовиц с большинством штатных сотрудников тоже поменяла место жительства.

Работая в журнале, Лейбовиц занималась съемкой знаменитых актеров, политиков и музыкантов. Самая известная ее работа этого периода – фотография обнаженного Джона Леннона, обнимающего одетую в строгую одежду Йоко Оно. В январе 1981 года эта фотография появилась на обложке Rolling Stone, а в 2005 году эта обложка завоевала первое место на конкурсе «Лучшая журнальная обложка за последние 40 лет».

В 1983 году Лейбовиц пригласили в журнал Vanity Fair («Ярмарка Тщеславия»), работу в котором она начала с рядовой должности и вскоре превратилась в VIP‑сотрудника.

Для Vanity Fair Лейбовиц сняла обложку с обнаженной Деми Мур на последнем месяце беременности (1991), занявшую вторую строчку (после двойного портрета Джона Леннона и Йоко Оно) в 2005 году в рейтинге издателей. Лейбовиц работала с такими голливудскими актерами, как Джек Николсон, Анджелина Джоли, Кэмерон Диас, Кейт Бланшетт, Джонни Депп.

..

В начале 1990-х годов Лейбовиц открыла собственную студию в Нью-Йорке.

Сегодня она – прославленный мастер художественной фотографии. Ее работы украшают обложки журналов Vogue, Vanity Fair, New Yorker и Rolling Stone.

Лейбовиц также участвует в рекламных кампаниях для известных фирм Louis Vuitton, Disney, American Express, Gap, Milk Board.

Энни Лейбовиц работает во многих жанрах: обнаженная натура, пейзаж, натюрморт, интерьерная съемка, репортажные и жанровые зарисовки; она снимала в Сараево и Руанде.

Лейбовиц сотрудничает со многими художественными организациями, такими как, Американский театр балета, Бруклинская академия музыки, с танцевальными труппами Марка Морриса и Михаила Барышникова.

Выставки ее работ проходят в музеях и галереях по всему миру, включая Национальную портретную галерею в Вашингтоне, Международный центр фотографии в Нью-Йорке, Бруклинском музее, Национальном центре фотографии в Париже и Национальной Портретной галерее в Лондоне.

В 1989 году Энни Лейбовиц вместе с американской писательницей Сьюзен Зонтаг работала над подготовкой книги «СПИД и его метафоры» («AIDS and Its Metaphors»).

Писательница стала для Лейбовиц верным другом и союзником, строгим цензором и критиком.

В 1999 году Лейбовиц совместно с Зонтаг выпустила книгу фотографий «Женщины» («Women») – своеобразный портрет современной представительницы прекрасного пола.

Позднее Лейбовиц издала еще одну фотокнигу – «Жизнь фотографа: 1990 – 2005», ставшую ее своеобразным дневником. Большинство фотографий в книге из ее личного архива.

В 2008 году Лейбовиц издала автобиографическую книгу Annie Leibovitz at Work (» Энни Лейбовиц за работой»).

Библиотека Конгресса наградила Энни Лейбовиц званием Живой легенды. Лейдовиц также была  награждена многими другими званиями. Она является обладательницей Почетной медали Международного центра фотографии.

Энни Лейбовиц живет в Нью-Йорке, воспитывает троих детей, Сару (2001), близнецов Сьюзен и Самюэля (2005).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Фотограф эпохи: к 65-летию Энни Лейбовиц

«Меня всегда больше интересовало то, что человек делает, а не то, кем он является. И я надеюсь, что мои работы это отражают». 2 октября 65-летие отметила легенда мира фотографии Энни Лейбовиц

У успеха нет единицы измерения. Награды, премии и положительные отзывы критиков не гарантируют, что ваше имя войдет в историю кино, музыки или моды. Но если хотя бы раз вас запечатлела Энни Лейбовиц — вы уже чего-то да стоите. 

Энни была третьим из шести детей в семье офицера ВВС США и преподавательницы танцев. Прежде чем Лейбовиц прославилась, а попасть в ее объектив стало значить попасть в историю, именно члены семьи были главными героями ее снимков, которые позднее занимали место рядом с портретами знаменитостей на ее выставках по всему миру. «Моя старшая сестра Сьюзан ненавидела, когда я ее фотографировала. А мама любила делать домашние видео: на записях можно было увидеть, как Сьюзан топает ногами и плачет. Я была молодой и делала фотографии везде, где только могла. Камера всегда была у меня в сумке», — рассказала Лейбовиц в интервью для Buro 24/7, которая дала во время своего визита в Москву. 

Первым серьезным местом работы Энни стал журнал Rolling Stone, в который она пришла, еще учась в Институте искусств Сан-Франциско. В карьере Лейбовиц это издание сыграло ключевую роль, несмотря на то, что в должности главного фотографа Rolling Stone она проработала лишь до 1983 года, после чего покинула журнал ради Vanity Fair. Самый важный день в профессиональной жизни Энни — 8 декабря 1980 года. Задание, полученное от Rolling Stone, — сфотографировать на обложку Джона Леннона. На съемке в доме экс-«битла» было решено фотографировать его вместе с супругой Йоко Оно (на этом настаивал сам Леннон). Легендарная поза — обнаженный Джон, который обнимает Йоко, — была придумана Лейбовиц. Увидев результат, Леннон взял с фотографа слово, что именно этот кадр попадет на обложку Rolling Stone.

К моменту выхода номера в печать Джон был уже мертв. Фото Лейбовиц поместили на обложку без единого выноса. 

Работы Энни не нуждаются в пояснении, но однажды она все же объединила их с литературными произведениями, которые были написаны Сьюзан Зонтаг. Их совместная книга «Женщины» состояла из эссе Зонтаг и снимков Лейбовиц. Их совместная жизнь — из постоянных путешествий, расставаний и воссоединений, двух нью-йоркских квартир, окна которых смотрели друг на друга, и, конечно, бесконечного числа снимков, сделанных Лейбовиц, многие из которых она показала на выставках в Эрмитаже и Пушкинском музее. Союз с Зонтаг смогла прервать лишь смерть: Сьюзан скончалась в 2004 году. Лейбовиц фотографировала ее в последние дни — изможденную и больную, — она же сделала посмертный кадр Зонтаг. 

Перейдя в Vanity Fair из Rolling Stone в 1983 году, Энни по сей день остается верной журналу. Она регулярно становится автором рекламных кампаний ведущих домов моды, а также снимает для других изданий Condé Nast (особенно часто для Vogue), но именно десятилетия в Vanity Fair позволили Лейбовиц создать основную часть портфолио.

Ее привлекает возможность снимать тех, для кого не является профессией стоять перед камерой: «Мне нравится браться за те задания, которые имеют отношение к политическим событиям, потому что политики не умеют тонко чувствовать самих себя. Я обожаю Хиллари Клинтон за то, что она не думает слишком много о своем внешнем виде», — сказала однажды Энни. 

«Я фотографирую свою эпоху» — еще одно высказывание Лейбовиц. «Ее эпоха» — это Джон Леннон и Лайза Миннелли, Ричард Никсон и Михаил Барышников, Майкл Джексон и Кетти Перри, Майли Сайрус и Елизавета II. Кажется, Энни Лейбовиц не просто фотографирует эпоху — она ее формирует. 

Источник://www.buro247.ru/fashion/news/5075.html

Источник://www.buro247.ru/fashion/news/5075.html

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Инстаграм дня: Личный аккаунт фотографа Энни Лейбовиц

Подписываемся!

Американский fashion-фотограф Энни Лейбовиц создала профиль в инстаграме, на который подписались уже больше 100 000 человек.

Первый пост, который разместила знаменитый фотограф, – черно-белый портрет ее матери, снятый в Нью-Йорке в 1997 году.

Также среди уже опубликованных постов есть кадры актеров Анджелины Джоли, Дженнифер Лоуренс и Мэттью Бродерика, певиц Кэти Перри и Рианны, фото лауреата Нобелевской премии мира Малалы Юсуфзай и промокадры для последнего эпизода саги «Звездные войны: Восхождение Скайуокер».

 

Читайте также: Любовь в фотографиях: Сьюзен Зонтаг и Энни Лейбовиц

Подпишитесь на «L’Officiel»

Модный дайджест на вашу почту каждую субботу

Спасибо!

Ваша подписка на наш дайджест оформлена. Добро пожаловать в сообщество L’Officiel!

СПАСИБО, ЖДУ ОБНОВЛЕНИЙ

Необычные фотографии знаменитостей. Фотограф Энни Лейбовиц | КиноФактура

Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в Америке, в небольшом городке Уотербери, штат Коннектикут. Ее отец был подполковником Военно-Воздушных сил США, и семья по роду деятельности часто переезжала с места на место. Ранние детские впечатления от путешествий оказали сильное воздействие на Энни, которая описывала открывающийся через окно автомобиля вид как нечто схожее с взглядом на мир через объектив камеры.

Адель Фото – www.vogue.ru

Адель Фото – www.vogue.ru

Фото и видеокамеры, были неотъемлемой частью детства Энни Лейбовиц, поскольку ее мать во всех поездках постоянно запечатлевала жизнь своей семьи. Самые ранние снимки, сделанные Энни – это американская военная база на Филиппинах, где она жила с семьей в период войны во Вьетнаме.

Катрин Денев в рекламной кампании Louis Vuitton. Фото – poplady-mag.com

Катрин Денев в рекламной кампании Louis Vuitton. Фото – poplady-mag.com

В 1967 году Энни переехала в Калифорнию, чтобы учиться в институте искусств Сан-Франциско и изучать живопись. В процессе обучения Энни увлекла фотография.

Brad Pitt and Angelina Jolie. Фото – attheloft.typepad.com

Brad Pitt and Angelina Jolie. Фото – attheloft.typepad.com

На неё оказали большое влияние американский фотограф Роберт Франк и французский фотограф Анри Картье-Брессон, которые производили съёмку на небольшие, лёгкие 35-миллиметровые камеры.

Angelina Jolie. Фото – www.myfashionlife.com

Angelina Jolie. Фото – www.myfashionlife.com

Будучи еще студенткой художественного факультета, Лейбовиц принесла своё портфолио в основанный в 1967 году журнал «Rolling Stone». И была сразу принята на работу.

Вупи Голдберг в ванне с молоком. Фото – sty-reykjavik. blogspot.com

Вупи Голдберг в ванне с молоком. Фото – sty-reykjavik.blogspot.com

В 1970 году Энни уже фотографировала Джона Леннона для обложки журнала Rolling Stone. В 1973 году журнал назвал Лейбовиц главным фотографом.

Рианна Фото – ilikephotoblog.pl

Рианна Фото – ilikephotoblog.pl

Лейбовиц сотрудничала с танцорами Марком Моррисом и Михаилом Барышниковым и создала серию фотографий, в которых она пыталась запечатлеть эту гораздо менее статичную художественную среду. Хотя Лейбовиц и считала, что танец невозможно зафиксировать в фотографиях, сотрудничество с лучшими танцорами мира имело для нее большое и личное значение, поскольку ее мать обучалась и сильно была увлечена танцами. Позже она говорила в интервью, что общение с великими танцорами было одним из самых счастливых моментов в ее жизни.

Михаил Барышников и Роб Бессерер, 1990 Фото – www.pinterest.ca

Михаил Барышников и Роб Бессерер, 1990 Фото – www.pinterest. ca

В 1978 году журнал Rolling Stone перенёс свой офис из Сан-Франциско в Нью-Йорк, и Лейбовиц переехала жить в Нью-Йорк.

Карл Лагерфельд и Наталья Водянова. Фото – aliceschneiter.com

Карл Лагерфельд и Наталья Водянова. Фото – aliceschneiter.com

В 1979 году Лейбовиц начала изучение потенциала сюжетных портретов, которые при использовании символизма, могут сразу раскрыть характер натурщика.

Рианна Фото – www.discogs.com

Рианна Фото – www.discogs.com

В декабре 1980 года Лейбовиц приехала в квартиру Джона Леннона и Йоко Оно, чтобы сфотографировать их на обложку журнала. Энни хотела запечатлеть на снимках знаменитую пару нагими, но Йоко Оно отказалась, обнажился только Джон Леннон. Спустя несколько часов после съёмок Джон Леннон был застрелен возле отеля «Дакота», в Нью-Йорке. Эта фотография появилось на обложке следующего номера журнала Rolling Stone в статье без заголовка.

Джон Леннон и Йоко Оно. Фото – twitter.com

Джон Леннон и Йоко Оно. Фото – twitter.com

В 1983 году Энни Лейбовиц начала работать в журнале Vanity Fair, который охватывал куда более широкую аудиторию, чем рок-н-рольный журнал Rolling Stones.

www.si.comen.mm52.netФото – twitter.com

В 1989 году Энни познакомилась с американской писательницей Сьюзен Сонтаг, которую фотографировала для её книги «СПИД и его метафоры«. После съёмок они стали неразлучными на пятнадцать лет.

Oseola McCarty Фото – denniscooperblog.com

Oseola McCarty Фото – denniscooperblog.com

Лейбовиц стала первой женщиной, чьи работы были выставлены в Национальной портретной галерее, также она активно участвовала в повышении осведомленности населения об ужасах войны в Боснии. Ее стиль часто описывают как личный репортаж, визуальное повествование через портрет.

Женские портреты Энни Лейбовиц в Цюрихе

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz), которой сегодня 67 лет, получила всемирную известность из-за своих портретов людей выдающихся или просто знаменитых. © Annie Leibovitz. From WOMEN: New Portraits

Сестры-теннисистки Уильямс, Шерил Сандберг, Малала Юсуфазай — вот лишь несколько из значительных женщин современности, запечатленных фотографом Энни Лейбовиц. Эти портреты объединены в проект американского фотографа, названный «Женщины: новые портреты», на прошлой неделе был показан в Цюрихе.

Этот контент был опубликован 03 февраля 2017 года — 13:34
Изобель Лейбольд-Джонсон

Изобель Лейболд-Джонсон (Изобель Лейбольд-Джонсон), Цюрих, swissinfo.ch

Доступно на 4 других языках

История этой выставкиВнешняя ссылка началась в 1999 году. Сделанная по заказу швейцарского банковского гиганта UBSВнешняя ссылка, она показывает женщин, добившихся исключительных успехов в карьере. После мирового турне, в рамках которого выставка посетила десять городов мира, она открылась 28 января в выставочном зале «EWZ-Unterwerk Selnau» в Цюрихе. Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz), которой сегодня 67 лет, получила всемирную известность благодаря своим фотопортретам людей выдающихся или просто знаменитых.

Среди них непременно стоит назвать фотографию обнаженного Джона Леннона, обнимающего жену Йоко Оно (через пять часов после съемки музыкант был убит), а также портрет обнаженной беременной актрисы Деми Мур. На пресс-конференции в Цюрихе Энни Лейбовиц рассказала о том, как она начинала 17 лет назад работать над этой серией — тогда еще вместе со своей партнершей Сьюзен Зонтаг, американской писательницей и философом, которая скончалась в 2004 году от лейкемии. По ее словам, она просто выходила на улицу и фотографировала «подростков, преподавателей, женщин в армии и поэтесс. Были среди них бездомные женщины и даже одна приговоренная к смерти».

«Так накопилась солидная творческая база», — рассказала фотограф. Затем, когда Энн Лейбовиц вновь обратилась к проекту, она решила уже сконцентрироваться на женщинах, «которые вошли в коллективное сознание общества, добившихся выдающихся успехов». В новую портретную серию включены, например, топ-менеджер «Фейсбука» Шерил Сандберг и режиссер Кэтлин Кэннеди. Фотограф запечатлела также самую юную обладательницу Нобелевской премии, активистку Малалу Юсуфазай из Пакистана. Фотоснимок сестер Винус и Серены Уильямс, звезд тенниса, особенно трогателен: он был сделан в сентябре 2016 года, сразу после неожиданного поражения Серены в полуфинале Открытого чемпионата США по теннису, когда она лишилась звания чемпионки мира.

Серена и Винус Уильямс, США, штат Флорида, 2016 год. © Annie Leibovitz. From WOMEN: New Portraits

Работать сейчас стало проще, отметила Энн Лейбовиц, поскольку «женщины в 2016 году куда более уверены в себе, чем 17 лет назад. Кроме того, в 1999 году было довольно сложно найти женщину, управляющую собственным предприятием или фирмой». «Я буду продолжать работать над серией даже после того, как нынешняя экспозиция закончит свою работу, эта работа будет вечной, она не прервется никогда», — заявила фотограф.

Статья в этом материале

Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

Энни лейбовиц биография. Великие фотографы. Энни Лейбовиц – магия портрета. Образование. Интерес к фотографии

Энни Лейбовиц на сегодняшний день заслуженно считается одной из самых востребованных среди многочисленных женщин-фотографов. Однако, несмотря на ее высокую популярность, в ее биографии есть несколько интересных фактов, о которых знает далеко не каждый.

Например, ее настоящим именем является Анна-Лу (в английском варианте Anna-Lou), однако все и всегда называли ее именно Энни.

Другим интересным моментов в жизни этого фотографа является то, что сделанная ей фотография Д. Леннона с его женой Й. Оно, стала последней в жизни певца: музыканта убили спустя примерно пять часов.

Столь популярная личность, как Энни, до недавнего времени могла похвастаться и тем фактом, что ее личная жизнь практически ни кого никогда не интересовала. И только когда в конце 2001 года в возрасте пятидесяти одного года Энни родила первого ребенка, многие задались вопросом о том, кто же приходится отцом только что родившейся девочки. Спустя три года Энни призналась журналистам в том, что отцом ее ребенка является писатель Д. Рифф, который при этом был единственным сыном ее лучшей подруги Сьюзен Зонтаг, скончавшейся в 2004 году. Только после смерти подруги Энни решилась озвучить имя отца ребенка. В 2005 году у Энни появилось еще двое детей, но на этот раз они были рождены суррогатной матерью. При этом хоть дети и отнимают у фотографа почти все свободное время, она продолжает заниматься своим любимым делом – фотографирует, организовывает выставки и издает свои книги.

Возвращаясь к смерти лучшей подруги Энни, стоит заметить, что она все же нашла в себе силы сделать фотографии умирающей. Хотя большинство фотографов, со слов самой Энни, не решаются сделать подобные снимки, так как их при этом сдерживает страх. Снимки умирающей Сьюзен стали для Энни одним из самых сложных решений за всю ее жизнь. Здесь также следует добавить, что Лейбовиц имела со своей подругой очень тесные романтические отношения, которые они никогда не афишировали и не жили вместе. Однако, их любовь, по словам самой Энни, являлась очень искренней.

Конечно, ни для кого не секрет и то, что Лейбовиц смогла поработать практически со всем Голливудом. Интересным, является тот факт, что многие избалованные звезды на съёмке пытались вести себя, как это свойственно людям их статуса. Однако все это достаточно быстро прекращалось с появлением на площадке Энни: состоявшиеся звезды, моментально забыв о своем типичном поведении, становились готовыми практически по первому слову фотографа простоять несколько часов в очень неудобной позе или даже рисковать жизнью, залезая на скалы. Примеров этому очень много. Чего только стоит певец Стинг, который обмазанный грязью несколько часов простоял в пустыни в различных прихотливых позах.

Фотограф в данном вопросе отличилась не только в Голливуде, даже Елизавета Вторая обращалась к Лейбовиц с просьбой сделать свой портрет, при этом Энни настояла на том, чтобы королева сняла корону и результате она послушалась.

Однако не стоит умалчивать и о достаточно неприятных моментах в жизни фотографа. Например, в 2009 году она чуть не лишилась практически всего своего имущества по причине многомиллионных долгов. Сумма задолженности Лейбовиц составляла 24 миллиона долларов, которые она получила годом ранее под залог прав на каталог своих фотоснимков и домов. В конечном итоге Энни смогла достичь соглашения с компанией заемщиком и вернула свои права на фотографии и имущество. Долг Энни был реструктурирован. Загадкой осталось лишь то, на каких условиях это было сделано. Точно известно лишь то, что если фотограф не сможет к новой дате погасить задолженность, то все же может потерять заложенные права и имущество.

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США, и ее семья довольно часто переезжала из-за служебных обязанностей отца. Первые кадры она отсняла на Филиппинах, куда ее отца расквартировали на время войны во Вьетнаме. Позже Энни училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 года работала фотографом в журнале Rolling Stone, а с 1983-го начала сотрудничество с журналом Vanity Fair, для которого сделала незабываемую серию портретных фотографий знаменитостей.

В нашей сегодняшней подборке лучшие фотографии звезд, когда-либо созданные Энни Лейбовиц.

1. Актриса Мерил Стрип, 1981 год.

2. Будущий 38-й губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, 1975 год.

3. Обнаженный Джон Леннон целует одетую лежащую рядом с ним Йоко Оно. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 года всего за несколько часов до убийства Леннона.

4. Скандально известная фотография Деми Мур, опубликованная в августе 1991 года.

17. Майли Сайрус с обнаженной спиной. Снимок опубликован в июне 2008 года в журнале Vanity Fair; певице на тот момент было только 15 лет.

«У меня только одна жизнь
и все мои фотографии-личные и сделанные
по заданию-часть этой жизни»
Энни Лейбовиц

Как бы мы не отрицали стереотипность нашего мира, вряд ли это что-то изменит, ведь мир, в котором мы живём, по-прежнему остаётся миром полным стереотипов. ? Модель обязательно девушка, она обязательно глупенькая. Модель-юноша – а это уже как-то не прилично. Фотограф? Фотограф – это мужская профессия, как и художник. Знаменитый художник женщина? Знаменитый фотограф женщина? Нет, такое, наверное, бывает, но это исключение. Вот таким «исключением» и стала Анни Лейбовиц, которая сегодня является не только самым востребованным фотографом, но и самым известным из фотографов, работающих в жанре портрета.

Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в Уотербери, Коннектикут. Её отец был офицером ВВС США, мать – учителем танцев. И как любая семья военных Энни со своими родителями, братом и сестрой много путешествовала, сменяя одно место жительства за другим. Так свои первые кадры Энни Лейбовиц отсняла на Филиппинах, где находилась часть её отца во время войны во Вьетнаме.

Увлекаясь фотографией с детства Энни поступает в институт искусств в Сан-Франциско. С 1970 года она начинает свою работу для журнала Rolling Stone, журнала, посвящённого рок-музыке. Для них Энни проработает более десяти лет, изначально будучи фотографом-внештатником, а затем став главным фотографом издания. И в те годы Анни называли не иначе, как «фотографом рок-н-ролла». Так известная рок-группа The Rolling Stones только ей доверяла съёмку на концертах и во время международного турне 1975.

Именно в годы работы для журнала Rolling Stone Энни Лейбовиц сделала одну из самых знаменитых своих фотографий – снимок Джона Леннона и его жены Йоко Оно. Снимок был сделан 8 декабря 1980 года за несколько часов до убийства Джона Леннона. На фотографии изображён обнажённый Леннон, обнимающий одетую Йоко Оно.

Впоследствии на данную фотографию делалось множество вариаций, как в фотографии, так и в живописи. К примеру, в 2009 году Терри Ричардсон сделал работу с той же композицией, как и на фотографии Энни Лейбовиц, но вот только роль Йоко Оно была у сына Джона Леннона — Шона Леннона, а на месте его самого теперь оказалась подруга Шона актриса и модель Кемп Мул. Таким образом, гендерная композиция данного снимка была перевёрнута обратно к принятой в искусстве «норме» (мужчина одет, женщина раздета).

В 1983 году Энни Лейбовиц переходит работать в журнал Vanity Fair, для которого ей было создано множество портретов знаменитых людей, как звёзд, так и политиков.

В 1990-х Энни открывает собственную фотостудию в Нью-Йорке. В 1991 году состоится выставка её работ, проведённая как в Америке, так и в Европе. Затем в свет выходит книга «Photographs: Annie Leibovitz 1970-1990». В 1999 году Анни Лейбовиц вместе со своей подругой Сьюзен Зонтаг — известной американской писательницей, критиком, лауреатом национальных и международных премий, издаёт книгу «Women», на страницах которой можно увидеть как самых знаменитых женщин планеты, так и простых жительниц Америки.


Высокая женщина с чуть вьющимися светлыми волосами и пронзительным взглядом — Анни Лейбовиц предпочитает оставаться в тени своей славы и редко дает интервью для прессы. Фотоработы Анни Лейбовиц знает весь мир, однако, и по сей день далеко не каждый сможет без труда назвать их автора. За сорок лет своей творческой деятельности Анни Лейбовиц работала в самых различных жанрах фотоискусства: интерьерная съемка, пейзаж, натюрморт, репортажные и жанровые зарисовки, обнаженная натура, и, конечно, портретные работы. Именно портретные фотографии принесли Анни Лейбовиц мировую славу и известность, раскрыли ее талант фотохудожника.


Героями фотоснимков Энни Лейбовиц становятся не только знаменитые музыканты, актеры, модели и политики, но и обычные люди разных профессий и возрастов. Анни Лейбовиц работала с такими известными личностями, как Арнольд Шварценеггер, Джек Николсон, Джонни Депп, Анджелина Джоли, Хоакин Феникс, Вупи Голдберг, Джуд Лоу, Кейт Мосс, Наталья Водянова, Барак Обама, Михаил Горбачев и многими другими. Наверное, самая титулованная и почетная клиентка талантливого фотографа — королева Великобритании — Елизавета Вторая.


Родилась в 1949 году 2 октября в небольшом городке Вестпорт (пригород Уотербери, штат Коннектикут, США) в семье Самюэля и Мерилин Лейбовиц. Отец Анни Лейбовиц — офицер ВВС, мать — преподавательница современного танца в Институте искусств Сан — Франциско. Первоначально Анни Лейбовиц хотела стать преподавателем искусств, поэтому после окончания школы поступила в институт, где работала ее мать. Искусство фотографии впервые заинтересовало её во время поездки в Японию после второго курса. По возвращении домой Анни Лейбовиц сразу же записалась на курсы фотографов. На третьем курсе Анни Лейбовиц принимает решение оставить учебу и уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль на раскопки дворца царя Соломона. Именно здесь Анни приходит в голову мысль посвятить свою жизнь искусству фотографии. По ее собственным воспоминаниям в один из дней она листала присланные другом номера журналов «Rolling Stone» — просмотр фотографий музыкантов стал отправной точкой ее творческого пути.



фото: Энни Лейбовиц

После возвращения из Израиля в Штаты Анни Лейбовиц удалось не только познакомиться с идейным вдохновителем и главным редактором журнала «Rolling Stone» — Дженом Уэннером, но и стать внештатным фотокорреспондентом его издания. Талант фотохудожника Анни Лейбовиц здесь оценили по достоинству — уже через несколько лет она стала главным фотографом самого популярного журнала в музыкальной среде. В течение следующих тринадцати лет она неустанно наводила объектив фотоаппарата на знаменитых музыкантов, актеров и политиков. Многие ее снимки впоследствии приобрели мировую известность.


Фото: Энни Лейбовиц


В 1975 году Энни Лейбовиц сопровождала группу Rolling Stones во время их турне по США в качестве официального фотографа. Одна из ее самых культовых фотографий 70-80-х гг. — Джон Леннон и Йоко. Эта фотосессия отняла много времени и сил — Анни несколько раз меняла планы и начинала все заново. Затем они втроем долго разглядывали получившийся снимок, после чего Джон Леннон сказал фотографу: «Пообещай мне, что это будет на обложке». Всего через пять часов его не стало — знаменитый на весь мир музыкант был убит. Анни Лейбовиц выполнила свое обещание — ее снимок появился на обложке журнала «Rolling Stone». Спустя двадцать пять лет, в 2005 году, фотография Джона Леннона и Йоко была признана лучшей журнальной обложкой за последние четыре десятка лет.




С 1983 году работает в самом «звездном» американском журнале — «Vanity Fair», а в начале 90-х годов Энни Лейбовиц открывает в Нью — Йорке собственную фотостудию. Один из судьбоносных моментов в жизни талантливого фотографа — встреча в 1989 году с знаменитой американской писательницей Сьюзан Зонтаг. Знакомство для обеих обернулось долголетней дружбой сплетенной из нитей любви и общих интересов в области фотоискусства.

Сьюзан Зонтаг стала для Анни Лейбовиц возлюбленной, другом, партнером и советчиком. Именно благодаря ее влиянию мир увидел фотографию Анни Лейбовиц с места военных действий в Сараево (1993 г.) — «Велосипед мальчика, убитого снайпером». Фотограф и писательница в 1999 году выпустили в соавторстве книгу «Женщины», представляющую собой собирательный портрет представительницы прекрасного пола конца XX века. Издание содержит около двухсот фотографий женщин разных профессий, социальных принадлежностей, национальностей, вероисповеданий и возрастов. Позднее Анни Лейбовиц издала еще одну фотокнигу — «Жизнь фотографа: 1990 — 2005», ставшую ее своеобразным дневником. Большинство фотографий в книге из личного архива Анни Лейбовиц: фотоснимки семьи, рождение ее дочери, путешествия с Сьюзен Зонтаг и ее трагическая смерть в декабре 2004 года. Фотостудия Анни Лейбовиц в Нью-Йорке сотрудничает со многими известными глянцевыми журналами, ее фотовыставки каждый год проходят по всему миру. В 2001 году в возрасте 52 лет Анни Лейбовитц родила дочь. Еще двоих детей — двойняшек ей выносила суррогатная мать.

Анна-Лу (Энни ) Лейбовиц (англ. Anna-Lou «Annie» Leibovitz ; род. 2 октября , Уотербери , Коннектикут) — американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей.

Биография

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовиц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме.

После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона (то, чего журнал ждал от фотографа), музыкант настоял на том, чтобы на обложке были оба — и он, и его жена Йоко Оно . Тогда Лейбовиц попыталась воссоздать сцену с поцелуем в духе обложки альбома Double Fantasy , которой она восторгалась. Она попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Сама фотограф вспоминает об этом так: «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила — нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: „В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке“. Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась».

По воле судьбы, этот кадр, отснятый Лейбовиц, стал последним профессиональным снимком Леннона. Музыкант был убит пять часов спустя.

Выпустили обложку с этим фото, без названия, только с логотипом журнала, 22 января 1981 года . В 2005 году Американское сообщество редакторов журналов признало её лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.

Признание

Литература

  • (англ.) Elinor et Robert Slater, Great Jewish women , Jonathan David Publishers, 1994, p. 156-158, ISBN 978-0-8246-0370-0
  • (фр.) Michel Guerrin, « Rencontre avec Annie Leibovitz: un œil, des idées et des stars », in Le Monde , 28 mai 1992
  • (фр.) Annie Leibovitz (exposition, Paris, Galerie Kamel Mennour, du 20 décembre 2001 au 30 janvier 2002), Mennour, Paris, 2002

Энни Лейбовиц – любимый фотограф знаменитостей

Энни Лейбовиц – самая талантливая и популярная женщина-фотограф в мире! По щелчку ее пальцев во время фотосессий в самых неординарных позах замирали: Вупи Голдберг, Арнольд Шварценеггер, Вуди Аллен, Стинг, беременная Деми Мур, Джон Леннон, Барак Обама и даже Елизавета II.

Ее неподражаемый стиль и собственное видение искусства фотографии уже давно завоевали сердца миллионов людей по всей планете. Самыми успешными работами Энни считаются, безусловно, портреты знаменитостей: актеров, музыкантов, политиков и монархов. А одним из самых успешных и популярных проектов стал рекламный проект  Disney Dream Portraits с участием медийных личностей.

Сейчас Лейбовиц является официальным фотографом Vogue US и Vanity Fair US, а начиналась ее карьера с банального увлечения фотографией в университетские годы…

«Я осознала, что так можно путешествовать по всему свету. Камера дает тебе право находиться везде и быть самой по себе, но с определенной целью». 

Энни Лейбовиц 

Интерес к фотографии возник у маленькой Анны Лу (настоящее имя Лейбовиц) еще в детстве. Ее отец был полковником ВВС США, поэтому ему с семьей по долгу службы приходилось часто переезжать с места на место. Мама девочки была преподавателем танцев – яркой творческой личностью, имевшей непреодолимую тягу к миру искусства. Отправляясь в поездки с мужем и маленькими детьми (у Энни было 2 брата и 3 сестры), мать всегда фотографировала новые города, людей и пейзажи. Девочка обожала эти фотоснимки.

Во время учебы в художественном институте в Сан-Франциско Энни записалась на курсы фотографии, и с тех пор именно это ремесло стало ее жизнью.

Энни Лейбовиц в студенческие годы, Сан-Франциско

Карьера

Окончательное решение посвятить жизнь фотографии Энни приняла на 3 курсе института, когда на полгода отправилась с археологической экспедицией на раскопки дворца царя Соломона в Израиль.

В то же время вопрос о том, в какое издание отправить свои работы, был для Энни давно решен: ее друг давно присылал ей номера журнала Rolling Stone, и именно стиль этого издания показался Лейбовиц подходящим. Энни отправила свои работы основателю журнала Яну Веннеру, а спустя год уже официально числилась фотокорреспондентом Rolling Stone. Это были семидесятые. Лейбовиц собрала серьезное портфолио, на ее снимках были главные кумиры молодежи того времени: Боб Марли, Мик Джаггер и Боб Дилан. Кстати, пару лет спустя Энни отправилась в тур вместе с группой The Rolling Stones в качестве официального фотографа.

Для журнала, в котором ей так нравилось работать, Энни сделала фотопортрет Джона Леннона. Эта работа стала одной из самых удачных и попала на обложку издания.

Через несколько лет Лейбовиц отсняла еще несколько легендарных фото Леннона с Йоко Оно.

Еще в самом начале своей карьеры Лейбовиц поняла: для того, чтобы делать хорошие снимки, передающие характер человека, ей нужно быть внутри ситуации, всегда быть «в теме». Так в 1975 году Энни запечатлела Арнольда Шварценеггера в период его участия в конкурсе «Мистер Олимпия», снимки впоследствии стали легендарными. «Железный Арни» вспоминал, что молодая женщина умела вникнуть в суть жизни каждого, оказаться в «шкуре» того, кого она снимает. Именно это делало фотографии Лейбовиц особенными.

Vanity Fair и Vogue

Сотрудничество с глянцем немного изменило стиль работ Лейбовиц. Но несмотря на традиционную гладкость и шик, присущие снимкам в модных изданиях, фотографии Энни всегда рождали бурю эмоций со стороны публики. Одними из первых шокирующе провокационных снимков Лейбовиц стали фото Вупи Голдберг и беременной Деми Мур. После них мир уже не мог забыть имя Энни Лейбовиц.

Календарь Pirelli 2000

Календарь Lavazza 2009

Фотографии знаменитостей

Disney Dream Portraits

Книга, которая превратила Энни Лейбовиц в фотографа

Вы писали о своих близких отношениях со Сьюзен Зонтаг за последние 15 лет ее жизни. Повлияла ли она в то время на ваши читательские привычки?

Я встретил Сьюзен, потому что она хотела, чтобы я ее сфотографировал. Ей нужен был новый портрет для продвижения книги. Ее любимый фотограф Томас Виктор был очень болен и вскоре должен был умереть от СПИДа. Мы поговорили и договорились о встрече. Я был в ужасе от того, что остался с ней наедине, и в тот день я прочитал «Нью-Йорк таймс» от корки до корки, готовясь.Я также читал ее первый роман «Благодетель». Она была впечатлена этим. Она сказала мне, что хочет писать художественную литературу, а не критические эссе.

После того, как мы какое-то время были вместе, Сьюзан сказала мне, что если бы она читала так же медленно, как я, то ничего бы не прочитала. Мне показалось, что она вдохнула книги. Тем не менее, я попросил ее составить для меня список книг для чтения. В него вошла песня Вирджинии Вулф «Mrs. Дэллоуэй», «Бессонные ночи» Элизабет Хардвик, «Запад с ночным Западом» Берил Маркхэм, роман Джоан Дидион «Играй как есть» и «Смерть в Венеции» Томаса Манна.Она собрала библиотеку для дома на даче с изданиями Modern Library и Everyman’s. Благодаря ей я познакомился со многими писателями и художниками. Оливер Сакс навещал ее, чтобы воспользоваться бассейном на Лондонской террасе, где мы жили.

Я, конечно, читал «О фотографии», и мы говорили о фотографиях, но она не направила меня по пути критической теории.

Как вы упорядочиваете свои книги?

По алфавиту. Но я боюсь, что они сейчас в большом беспорядке.

Каким читателем вы были в детстве? Какие детские книги и авторы запомнились вам больше всего?

Мы часто переезжали, потому что мой отец служил в ВВС и его переводили с базы на базу каждые пару лет. Мы были в Янгстауне, штат Огайо; Билокси, штат Миссисипи; Фэрбенкс, Аляска; Форт-Уэрт, Техас; Колорадо-Спрингс. Раз в неделю моя мать водила нас в базовую библиотеку или в публичную библиотеку в любом городе, в котором мы жили, и мы с братьями и сестрами сидели на полу и читали.Я помню «Просто сказки» Редьярда Киплинга, сказки братьев Гримм, «Майк Маллиган и его паровая лопата» и «Домик» Вирджинии Ли Бертон и, конечно, всю Нэнси Дрю. Я читал книги моего брата Говарда «Чужак в чужой стране» и «Властелин колец». Где-то по дороге моя мать купила старый книжный шкаф, заполненный книгами, включая 28 томов в кожаных переплетах Британской энциклопедии 1911 года. Много лет спустя я узнал, что она была написана самыми знающими и самоуверенными литературоведами того времени.

Вы организуете литературный обед. Каких трех писателей, мертвых или живых, вы приглашаете?

Я несколько раз фотографировал комнаты и сады в Чарльстонском фермерском доме в английской сельской местности, а также дом и сады в Монкс-хаусе, в нескольких милях отсюда, где жили Вирджиния и Леонард Вулф. В Чарльстоне Ванесса Белл и Дункан Грант красили стены, пол, мебель, лампы, абажуры. Дом вырисовывается в моем воображении огромным.Я мечтаю о званом обеде там. Гостями будут Вулфы и другие деятели Блумсбери: Э. М. Форстер, Литтон Стрейчи, Дора Кэррингтон, Джон Мейнард Кейнс и его жена Лидия Лопокова. Может быть, Фредерик Эштон, Вита Саквилл-Уэст и Т. С. Элиот.

Два десятилетия Энни Лейбовиц Фотография в Hauser & Wirth

В каждой профессиональной области есть звезды, и в фотографии Энни Лейбовиц определенно одна из них. Ее карьера насчитывает более полувека, и она является лауреатом многочисленных наград.У нее также есть более десяти опубликованных книг с ее работами. В течение многих лет ее любимой камерой была Mamiya RZ67, но она также использовала другие знаковые бренды, развивая свой уникальный взгляд на то, что нас окружает, эстетически перенесенное на другой уровень.

Культура знаменитостей и мода определили ее как фотографа, поскольку она набралась смелости, чтобы показать то, что скрывается за гламуром и блеском. Обнаженный Джон Леннон цепляется за Йоко Оно, мужская уязвимость поразительно обнажена рядом с властной черной фигурой Йоко. Королева Елизавета II , на фотографии, напоминающей исторические портреты старых мастеров, берет под свой контроль свое окружение, одетая в темный плащ, ожидая приближающейся бури.

На предстоящей выставке в Hauser & Wirth Southampton будут представлены похожие определяющие жанр фотографии Энни Лейбовиц под названием Wonderland . В центре внимания ее работы за последние два десятилетия , в том числе фэшн-фотографии, снятые по заданию, пейзажи и интерьерные сцены.

Энни Лейбовиц — Лена Данхэм, Нью-Йорк, 2013 г. Архивный пигментный отпечаток. Издание 8, 81,3 x 106,7 см / 32 x 42 дюйма © Annie Leibovitz. Предоставлено художником и Hauser & Wirth

Два десятилетия фотографии Лейбовица

Визуальные ссылки в работах Лейбовица не новинка. На протяжении всей своей карьеры она использовала их как источник вдохновения, опираясь на различные источники, включая фильмы, историю фотографии и искусства, формальную портретную живопись и литературу. Среди выставленных фотографий — портрет скульптора и художника-инсталлятора Рэйчел Файнштейн, снятый для Vogue .Хотя ссылки, которые цитирует здесь Лейбовиц, не являются явными, поза Рэйчел, держащей на руках свою маленькую дочь, напоминает многих одалиск и обнаженных Венер из истории искусства. Она одновременно и муза, и мать, фокусирующая дуальности женского опыта .

Среди других ключевых изображений — фотографии, снятые в Париже для Vogue с участием Кейт Мосс и Шона Комбса. В другой съемке для того же журнала Лейбовиц возвращается к Волшебник страны Оз и выбирает актеров и художников как персонажей из любимого романа и адаптации Metro-Goldwyn-Mayer, включая Киру Найтли в роли Дороти Гейл, Джаспера Джонса, Джеффа Кунса, Кики Смит, Кара Уокер, Франческо Клементе, Альба Клементе, Чак Клоуз, Джон Каррин, Брайс Марден и Кики Смит.Они одеты в костюмы и берут на себя роли, которые подчеркивают их менее известные личные качества.

Аксессуары и одежда всегда играли значительную роль в построении имиджа Лейбовица. В книге, написанной после выставки, она объясняет, что мода всегда была частью ее творчества, но не определяла ее в первую очередь. « Это движущая сила портрета , — объясняет она, — мода играет роль в схеме всего, но фотография всегда на первом месте для меня. Фотография – самая важная часть. » 

Annie Leibovitz, 2012 © Annie Leibovitz

Страна чудес в Hauser & Wirth Southampton

Предлагая новое понимание широты искусства и уникального видения Лейбовиц, предстоящая выставка является первой, которая объединит выбранные изображения в едином пространстве. , причем многие работы демонстрируются впервые с момента их первоначальной публикации. 

Выставка Wonderland будет проходить в Hauser & Wirth в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, , с 6 ноября по 23 декабря 2021 г. .

Избранное изображение: Энни Лейбовиц — Кейт Мосс , Париж, 1999 г. Архивный пигментный отпечаток. Издание 8, 81,3 x 97,2 см / 32 x 38 1/4 дюйма © Annie Leibovitz. Предоставлено художником и Hauser & Wirth

Бруклинский музей: Энни Лейбовиц: жизнь фотографа, 1990–2005

Энни Лейбовиц: жизнь фотографа, 1990–2005 , выставка из более чем 200 фотографий дебютирует в Бруклинском музее с 20 октября 2006 г. по 21 января 2007 г., перед международным туром. .Выставка, спонсируемая American Express, организована Бруклинским музеем. Среди других мест, в которые он приезжает, входят Художественный музей Сан-Диего, Высокий художественный музей, Галерея Коркоран, Музей де Янга, Maison Européenne de la Photographie в Париже и лондонская Национальная портретная галерея.

Материалы выставки и одноименной книги, изданной Random House, включают работы, сделанные Лейбовиц по заданию профессионального фотографа, а также личные фотографии ее семьи и близких друзей.«У меня нет двух жизней, — говорит Лейбовиц. «Это одна жизнь, и личные фотографии и работа по заданию — все это ее часть». Материал документирует рождение трех ее дочерей и многие события, связанные с ее большой и крепкой семьей, в том числе смерть ее отца.

Портреты общественных деятелей включают беременную Деми Мур, Нельсона Манделу в Соуэто, Джорджа Буша-младшего с членами его кабинета в Белом доме, Уильяма С. Берроуза в Канзасе и Агнес Мартин в Таосе. Работа по заданию также включает в себя жгучий репортаж об осаде Сараево в начале 1990-х годов и серию пейзажей, снятых на американском Западе и в иорданской пустыне.

Энни Лейбовиц, один из самых знаменитых фотографов нашего времени, делает остроумные и яркие изображения, документирующие американскую популярную культуру, с начала 1970-х годов, когда ее работы начали появляться в журнале Rolling Stone . Она стала главным фотографом журнала в 1973 году, а десять лет спустя начала работать в Vanity Fair , а затем Vogue , создав легендарную коллекцию работ.В дополнение к своей работе в журналах Лейбовиц создала влиятельные рекламные кампании для American Express, Gap, Givenchy, The Sopranos и Milk Board. Ретроспектива ее работ с 1970 по 1990 год была представлена ​​в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Международном центре фотографии в Нью-Йорке.

Лейбовиц удостоен многих наград, в том числе звания командора Ордена искусств и литературы французского правительства и медали отличия колледжа Барнарда. В 2000 году Библиотека Конгресса назвала ее живой легендой, а журнал Smithsonian в 2005 году назвал ее одной из тридцати пяти новаторов нашего времени.

Шарлотта Котик, куратор отдела современного искусства Джона и Барбары Фогельштейн, является куратором выставки.

Организовано Бруклинским музеем.

Расписание туров с датами

Fotografiska, Стокгольм, Швеция

20 мая – 12 сентября 2010 г.

Kunst Haus Wien, Вена

28 октября 2009 г. — 21 февраля 2010 г.

Алькала 31, Мадрид

19 июня – 27 сентября 2009 г.

Главный офис Берлин,

21 февраля – 17 мая 2009 г.

Национальная портретная галерея, Лондон

16 октября 2008 г. — 25 января 2009 г.

Maison Européenne de la Photographie, Париж

17 июня – 21 сентября 2008 г.

Музей де Янга, Сан-Франциско

9 февраля – 11 мая 2008 г.

Галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия. К.

13 октября 2007 г. — 13 января 2008 г.

Высокий музей искусств, Атланта

12 мая – 9 сентября 2007 г.

Художественный музей Сан-Диего, Калифорния

10 февраля – 22 апреля 2007 г.

Бруклинский музей, Нью-Йорк

20 октября 2006 г. — 21 января 2007 г.

Признания случайного модного фотографа

Лейбовиц начала свою карьеру фотожурналиста в Rolling Stone в 1971 году, когда журнал только зарождался. Ей был всего 21 год, когда ее портрет Джона Леннона попал на обложку. Ее фотографии помогли оформить журнал и придать ему неприкрашенный визуальный смысл, которым он стал известен. За 12 лет работы в журнале она побывала в турне с Rolling Stones, сняла финальное изображение президентства Никсона, когда опальный политик садился в вертолет из Белого дома, и сделала культовое, часто копируемое изображение Джона Леннона и Йоко Оно.

В конце 1970-х редактор Клей Фелкер подошел к ней, чтобы снять модель Марго Хемингуэй для New West , калифорнийского побочного продукта New York Magazine .Это было ее первое знакомство с модой и, по словам Лейбовиц, откровение.

«Одна из особенностей моды заключается в том, что модели знают, что делают, и им нравится, когда их фотографируют, — говорит она. «Это было так ново для меня. Я чувствовал себя как стоматолог до этого, знаете, меня все ненавидели. Войти в этот мир, где людям нравилось фотографироваться и они подыгрывали, я не мог в это поверить. Мне казалось, что я обманываю или что-то в этом роде».

Королева Елизавета II в Виндзорском замке, Беркшир, Англия, 2016 год. © Annie Leibovitz. У этих двоих успешные и взаимоуважительные отношения, хотя они не уклоняются от того, чтобы мягко подкалывать друг друга. Коддингтон сказал, что Лейбовиц «истязает себя и всех остальных» (в то время как бывший редактор Vanity Fair Грейдон Картер описал ее как «Барбру Стрейзанд с камерой»).

«Грейс очень крутая», — смеется Лейбовиц.«Каждый раз, когда я работал с ней, я как будто начинал с нуля. Грейс любит напоминать мне, что я мало что делаю на съемочной площадке».

Это, конечно, неправда.

Кейтлин Дженнер, Малибу, Калифорния, 2015 г.  © Энни Лейбовиц. Из «Энни Лейбовиц: Страна чудес»

На фотографа повлияло все: от сказок, таких как Гензель и Гретель , до Предательства Гарольда Пинтера и литературных салонов Эдит Уортон. В 2003 году, вдохновленные «Алисой в Стране чудес », Лейбовиц и Коддингтон создали, возможно, самую известную модную съемку всех времен (безусловно, одну из самых дорогих) с Натальей Водяновой в главной роли в роли Алисы и дизайнерами, включая Виктора и Рольфа, Тома Форда. и Карл Лагерфельд в роли второго плана.22-страничная съемка, которая проходила в Париже, одновременно игривая и трепетная, демонстрирует 11 платьев, специально заказанных для съемок, а также предлагает читателю заново представить себе историю Алисы.

Вот почему, по словам Лейбовиц, она любит свою работу.

«Я просто люблю фотографировать. Мне нравится, насколько он большой и широкий, как вы можете рассказывать истории. Я очень рано понял, еще в художественной школе, что работать с журналами в этом мире будет непросто. Но создавать искусство в срок, делать что-то важное в рамках публикации — это то, что движет мной.

Шон Комбс и Кейт Мосс, отель Hyatt, Париж, 1999 г.   © Энни Лейбовиц. Из «Энни Лейбовиц: Страна чудес»

Даже спустя более 50 лет и фотосессий с президентами, первыми леди, Далай-ламой и королевой Лейбовиц признается, что нервничает каждый раз, когда прицеливается. «Да, конечно! Конечно, — говорит она. «Я всегда нервничаю». Но она добавляет: «Разве это не весело? Вы восхищаетесь и уважаете людей, и когда вы работаете с ними, это пугает».

Как и у всех, говорит она, у нее бывают «хорошие и плохие дни».

«Что-то не получается? Конечно. Все время. Я делаю несколько фотографий в год, которые мне нравятся».

Мишель Обама, Чикаго, 2007 г.   © Энни Лейбовиц. Из книги «Энни Лейбовиц: Страна чудес»

Трудно определить, что делает фотографию отличной, говорит она, и иногда ей требуются годы, чтобы взглянуть на фотографию и объективно ее оценить. «Фотографии и мое восприятие их со временем меняются, — говорит она. «Вам нужно дистанцироваться от изображений. Иногда фотографии приобретают разные значения или со временем становятся более или менее актуальными.

Лейбовиц известна своими потрясающими исследованиями и насмешливым подходом (например, кадр с Голдбергом в ванне был данью шутке, которую комик отпустил во время своих стендап-дней о чернокожей женщине, которая хотела стереть кожу). Тем не менее, она добавляет: «Так много всего случайного. Я снимался с Джонни Деппом, а он встречался с Кейт Мосс, и я сказал, возьми ее с собой. И это стало отличным броском».

Автопортрет, 2012. Последняя книга фотографа «Энни Либовиц: Страна чудес» (издана Phaidon) уже доступна. © Annie Leibovitz

То же самое с певицей Мэри Дж. Блайдж. «Мы сделали несколько фотографий, а потом она ушла, на ней было это пальто и она несла эту сумку, и я сказал: «Подожди минутку, вернись». Все ее поведение изменилось, когда она уезжала; она была крепка как гвоздь. Оказалось, что у нее в сумке был пистолет». Это был выстрел.

Стрельба в королеве Елизавете тоже была уроком возможностей. «В первый раз, когда я фотографировал королеву, я разговаривал с ее помощником, который все это устроил.Я сказал: «Почему я? Почему меня выбрали?» Она сказала: «Ну, ты спросила». Я написал ей письмо пять лет назад. Она была права, я спросил. Настойчивость, говорит она, окупается — в конце концов.

Лейбовиц не планирует уходить на пенсию; на самом деле, у нее все еще есть список личностей, которых она хотела бы сфотографировать. Через неделю после нашего разговора она встречается со своими редакторами Vogue и Vanity Fair , чтобы обсудить идеи, которые она вынашивала в связи с карантином.

«Я бы хотела застрелить Ангелу Меркель», — говорит она.«Я пытался застрелить ее уже несколько лет, но ее офис продолжает настаивать на этом, прося меня подождать, пока она не выйдет на пенсию. И каждый раз, когда я вижу, что ее сфотографировал кто-то другой, это сводит меня с ума».

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Энни Лейбовиц: Страна чудес
Энни Лейбовиц, изданная Phaidon, доступна во всех хороших книжных магазинах. 125 долларов

Новая книга посвящена модной фотографии Энни Лейбовиц

T
Ее отец был подполковником ВВС США, и в конце 1960-х годов их семья переехала из пригорода Коннектикута на Филиппины. Ее первая камера появилась позже, говорит она через Zoom из своего дома в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена. Это была дешевая Minolta SR-T 101, купленная во время путешествия по Японии со своей 18-летней матерью во время перерыва в занятиях живописью в Художественном институте Сан-Франциско. У нее не было планов стать фотографом, так что «зачем тратить слишком много на камеру?»

И все же г-жа Лейбовиц теперь известна своими изображениями мировых лидеров, актеров, музыкантов и активистов, которые в равной мере обезоруживают и прославляют ее подданных.«Энни Лейбовиц: Страна чудес», новая фотокнига ее работ, впервые посвящена ее многолетней карьере в фэшн-фотографии и снимкам, которые она сделала для Vogue .

Большая часть произведений 72-летнего художника стирает грань между фотожурналистикой, которая стремится задокументировать мимолетный момент, чтобы сохранить реальность, и редакционной фотографией, которая стилизованно изображает свои объекты для продвижения продуктов, рассказа истории или привлечения внимания. внимание. Будучи студенткой, г-жа Лейбовиц находила неразрывность между документальной фотографией и фэшн-съемками. «Первый держался выше, а другой считался коммерческим».

Гламур стоит задокументировать, считает она. Ее сюжеты — будь то политики (такие как Хиллари Клинтон), поп-звезды (такие как Леди Гага) или активисты (включая Малалу Юсафзай) — сняты с пугающей реалистичностью. В то же время они сияют под драматическим светом, который она бросает на них, усиленным свечением, напоминающим технику светотени , используемую художниками эпохи Возрождения.

Г-жа Лейбовиц когда-то надеялась стать художником, но вскоре отказалась от этой амбиции и стала посещать вечерние курсы фотографии.«Абстрактная живопись того времени была слишком злой, и у меня не хватило терпения», — говорит она. В 1970 году она начала работать в Rolling Stone ; к 1973 году она была главным фотографом журнала. «Никто не говорил мне, как фотографировать», — вспоминает она. Она снимала Джона Леннона и Йоко Оно за несколько часов до убийства Леннона и вместе с Хантером С. Томпсоном освещала последние дни Ричарда Никсона в Белом доме.

Несмотря на всю свою повседневную работу, она часто посещала газетный киоск Лас-Пальмас в Лос-Анджелесе, чтобы просмотреть глянцевые журналы, полные декадентских снимков таких фотографов, как Гай Бурден и Хельмут Ньютон.Она видела параллели между типами изображений, которые они создавали, и работой, которую она делала с рок-певцами в турне. Это также дало ей новые идеи о том, как она может фотографировать.

И она (за камерой), и субъекты перед ней, по ее мнению, вовлечены в перформанс. Ее творчество проникнуто театральностью. Она запечатлела Анджелину Джоли на дельтаплане и Киру Найтли в роли Дороти из «Волшебника страны Оз». Мать г-жи Лейбовиц была учителем танцев и всегда записывала ее на занятия.«Это изменило то, как я смотрю на вещи вокруг камеры», — говорит она. В ее процессе есть ритм, раз-два вторжения и отступления.

Ее работа тоже часто бывает забавной. «Мой подход к моде всегда был беззаботным, — говорит она. Она упивается присущей ей прихотью. Возьмем, к примеру, ее фотосессию с Сарой Джессикой Паркер, звездой «Секса в большом городе», на фоне груды подушек. Или ее серия, изображающая Наталью Водянову, русскую модель, забитую в крошечном доме, как Алису Льюиса Кэрролла в ее стране чудес.

В 2007 году госпожа Лейбовиц стала первой американкой, официально сфотографировавшей королеву Елизавету II и ее семью. По ее словам, исследования являются неотъемлемой частью такого рода заданий. «Я не могу позволить себе идти на съемку без плана». Она рассматривает своих героев как творческих партнеров, а финальные изображения — как отражение этих отношений. Но они всегда будут неким вымыслом, признается она, несмотря на непосредственность и реалистичность фотографии. Никогда не получится запечатлеть «полную сложность предмета» в одном кадре.«Вы можете получить только десять процентов человека на изображении». ■

«Энни Лейбовиц: Страна чудес» издается Phaidon. Фоторепродукции из книги будут выставлены в магазине Hauser & Wirth в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, до 23 декабря 2021 года. Йорк, 2005 г.
2021
Архивная пигментная печать
110. 5 х 160 см / 43 1/2 х 63 дюйма; 113 x 166,4 x 3,8 см / 44 1/2 x 65 1/2 x 1 1/2 дюйма (в рамке)
© Annie Leibovitz
Предоставлено художником и Hauser & Wirth
Энни Лейбовиц
Наталья Водянова и Кристиан Лакруа, Париж, 2003 г. 35,4 x 48,1 x 3,8 см / 13 7/8 x 18 7/8 x 1 1/2 дюйма (в рамке)
© Annie Leibovitz
Предоставлено художником и Hauser & Wirth

Annie Leibovitz: Photographs Leibovitz

Анна-Лу «Энни» Лейбовиц — американский фотограф-портретист, чей стиль отмечен тесным сотрудничеством между фотографом и объектом.

Лейбовиц родился в Уотербери, штат Коннектикут, и является третьим из шести детей в еврейской семье. Ее мать была инструктором по современным танцам, а отец был подполковником ВВС США. Семья часто переезжала вместе с ее отцом

Анна-Лу «Энни» Лейбовиц — американский фотограф-портретист, чей стиль отмечен тесным сотрудничеством фотографа и модели.

Лейбовиц родился в Уотербери, штат Коннектикут, и является третьим из шести детей в еврейской семье. Ее мать была инструктором по современным танцам, а отец был подполковником ВВС США. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей ее отца, и она сделала свои первые фотографии, когда он находился на Филиппинах.

В старших классах она увлеклась различными художественными начинаниями, начала писать и играть музыку. Она училась в Художественном институте Сан-Франциско. Она заинтересовалась фотографией после того, как фотографировала, когда жила на Филиппинах, где ее отец ВВС служил во время войны во Вьетнаме.В течение нескольких лет она продолжала развивать свои навыки фотографа, работая на разных работах, в том числе несколько месяцев работала в кибуце Амир в Израиле в 1969 году. журнал. В 1973 году издатель Янн Веннер назначил Лейбовица главным фотографом Rolling Stone. Лейбовиц работала в журнале до 1983 года, и ее интимные фотографии знаменитостей помогли определить образ Rolling Stone.

В 1975 году Лейбовиц работал фотографом во время турне The Rolling Stones по Америке.

С 1983 года Лейбовиц работал фотографом-портретистом для Vanity Fair.

Лейбовиц подала в суд на Paramount Pictures за нарушение авторских прав на фотографию беременной Деми Мур на обложке Vanity Fair из номера 1991 года под названием «Еще Деми Мур». Paramount заказала пародийную фотографию беременной Лесли Нильсен для использования в рекламном плакате комедии 1994 года «Голый пистолет 33⅓: Последнее оскорбление».Дело Лейбовиц против Paramount Pictures Corp. стало важным делом о добросовестном использовании в законодательстве США об авторском праве. В ходе судебного разбирательства Окружной суд Соединенных Штатов Южного округа Нью-Йорка постановил, что использование фотографии компанией Paramount является добросовестным использованием, поскольку пародии, вероятно, принесут небольшой доход от лицензирования или не принесут его вообще. При рассмотрении апелляции Апелляционный суд США второго округа подтвердил это.

Фотограф — Энни Лейбовиц. «Энни Лейбовиц родилась 2 октября… | Кейт Бут

«Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в Уотербери, штат Коннектикут. Изучая живопись в Художественном институте Сан-Франциско, она посещала вечерние занятия по фотографии, а в 1970 году начала работать в журнале Rolling Stone . Она стала главным фотографом журнала Rolling Stone в 1973 году. К моменту ухода из журнала, 10 лет спустя, она сняла 142 обложки. В 1983 году она присоединилась к штату Vanity Fair , а в 1998 году она также начала регулярно работать в Vogue . В дополнение к своей редакторской работе в журналах Лейбовиц создала несколько отмеченных наградами рекламных кампаний.Она также сотрудничала со многими художественными организациями, в том числе с Американским театром балета, Бруклинской музыкальной академией и танцевальной группой Марка Морриса, а также с Михаилом Барышниковым. Ее книги включают Annie Leibovitz: Photographs (1983), Photographs: Annie Leibovitz 1970–1990 (1991), Olympic Portraits (1996), Women (1999), American Music (200093), American Music (200093), Жизнь фотографа: 1990–2005 (2006), Энни Лейбовиц за работой (2008), Паломничество (2011) и Энни Лейбовиц , ограниченное издание большого тома, опубликованного Taschen в 2014 году.

Выставки ее фотографий проходили в музеях и галереях по всему миру, включая Национальную портретную галерею и Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия; Международный центр фотографии в Нью-Йорке; Бруклинский музей; музей Стеделийк в Амстердаме; Maison Européenne de la Photographie в Париже; Национальная портретная галерея в Лондоне; и Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия. Лейбовиц был назван Библиотекой Конгресса «Живой легендой» и удостоен многих других наград, в том числе Премии за заслуги перед жанром от Международного центра фотографии, медали столетия Королевского фотографического общества в Лондоне и премии Векснера.Французское правительство присвоило ей звание командора Ордена искусств и литературы. Лейбовиц живет в Нью-Йорке со своими тремя детьми, Сарой, Сьюзан и Самуэль».

Название статьи — Энни Лейбовиц

Название веб-сайта — Ярмарка тщеславия

URL-адрес — https://www.vanityfair.com/contributor/annie-leibovitz

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.