Анри картье брессон фото: Анри Картье-Брессон — легенда уличной фотографии

Содержание

Анри Картье-Брессон — легенда уличной фотографии

Анри Картье-Брессон — легендарный французский фотограф, основоположник репортажной съемки и уличного фото. Один из основателей агентства Magnum. 

Анри прожил долгую и насыщенную жизнь. Он объездил множество стран, фотографировал известных личностей: политиков, писателей, звезд шоу-бизнеса. Однако, главная роль в его снимках всегда была отведена жизни простых людей.

Портерт Анри Картье-Брессона, автор: Dmitri Kessel, 1955

Анри обладал своим видением фотографии. В своей работе он считал главными критериями геометрию и структуру. Он искренне радовался, когда после проявки и распечатки снимков рассматривал их и находил, что все элементы пазла на долю секунды сошлись воедино, а ему удалось запечатлеть этот момент.

В одном из своих последних интервью Брессон сказал, что нельзя жить ради фотографии, потому как сама жизнь даст тебе много материала для съемок. Нужно делать это, потому что сам процесс наполняет тебя жизнью.

Детство и юность

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в пригороде Парижа, городе Шантлу. Двойная фамилия будущего фотографа образовалась в результате слияния двух семей — крестьян Картье и семейства промышленников Брессон. Интерес к живописи и рисунку Анри проявил с юных лет, занимаясь обучением искусству в художественной школе. Родители же надеялись, что мальчик со временем унаследует управление семейной фабрикой.

В пятилетнем возрасте Анри познакомился со своим дядей Луи, оказавшим большое влияние на юного фотографа. После его смерти Картье-Брессон в течение семи лет учился в ателье художника Андре Лота, а в 21 год, в 1929-м, начал посещать лекции по живописи в Кембриджском университете. В этом же году Анри вернулся в Париж, где познакомился с представителями художественной и литературной богемы. 

Путешествие в Африку. Первый фотоаппарат.

В 1931 году Анри уехал в Кот-Д’Ивуар — страну на западе Африки. Брессон наткнулся на фотокарточку, на которой запечатлены трое мальчиков, прыгающих в озеро Танганьика. Автором работы выступил Мартин Мункачи. Снимок поразил Брессона своей динамикой и эстетикой, что послужило последним толчком в решении Анри заняться фотографией.

Анри Картье-Брессон, озеро Танганьика «Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика» 1930 г. Martin Munkácsi, 1929-1930

Брессон приобрел свой первый фотоаппарат — громоздкую черную коробку, черную накидку и штатив. Такие камеры из-за своих технических особенностей позволяли снимать лишь статичные объекты. Первые снимки Анри вышли неудачными, да и сам аппарат приказал долго жить, не выдержав климата Африки.

Вскоре Брессон подхватил малярию, что вынудило его вернуться домой. Лечение растянулось на долгие месяцы. От скуки Анри приобрел свою первую малоформатную камеру Leica. Аппарат, совсем недавно появившийся на мировом рынке, благодаря своим небольшим размерам позволял вести репортажную съемку.

«Целыми днями я рыскал по улицам в напряжении, готовый в любой момент щелкнуть затвором, чтобы поймать жизнь в ловушку»

Анри Картье-Брессон Франция, 1932 Анри Картье-Брессон Бельгия, 1932 Анри Картье-Брессон Франция, 1932 Анри Картье-Брессон Франция, 1932

Жизнь в Мексике. Первая выставка.

В 24-летнем возрасте Анри отправился в Мексику, где прожил около года, фотографируя публичные дома и ночную жизнь этой, по его выражению, «самой сюрреалистичной страны». В 1935 году руководитель нью-йоркской галереи Жюльен Леви, с которым Брессона свел его давний друг, организовал выставку фоторабот, куда включил и снимки Анри.

Анри Картье-Брессон Мексика, 1934

Начало карьеры

Когда успехи Анри в области фотографии пошли в гору, фотограф неожиданно решил заняться кинематографом. В течение года жизни в Нью-Йорке Брессон обучался принципам монтажа. В 1936 году он вернулся в Париж. Анри стал вторым помощником Жана Ренаура и вместе они сняли пропагандистский фильм La vie est à nous («Жизнь — наша»).

В 25 лет Анри устроился фотографом в коммунистическую газету. В мае 37-го он отправился в Великобританию, где снимал коронацию Георга VI. Оттуда Карьте-Брессон привез большое количество фотокарточек, на которых были запечатлены обычные люди, но не сам монарх.

Анри Картье-Брессон Лондон, 1937 Анри Картье-Брессон Лондон, 1937

Вторая мировая война. Движение Сопротивления

В 1939 году СССР подписал пакт о ненападении. Газета закрылась, а Анри в гневе сжег множество своих снимков и негативов. Некоторое время спустя началась Вторая мировая война. В мае 1940 года Брессон вступил в ряды французской армии в звании капрала армейского кинофотоподразделения. В самом начале конфликта Франция была захвачена нацистами, а Анри попал в плен. В заточении он находился в течение 36 месяцев, предприняв за это время 3 попытки к бегству, последняя из которых оказалась удачной.

«Я постоянно чувствую себя как беглый заключенный»

Брессон вернулся в Париж, где вступил в Движение Сопротивления. В рядах ДС Анри так же был задействован в качестве фотографа. Он объединил вокруг себя нескольких журналистов, ведших съемку внутри оккупации и во время отступления войск нацистов. В 1945 году 37-летний Брессон получил заказ из США и снял фильм «Возвращение». Вскоре Анри уехал в Нью-Йорк. Там он выставил свои работы в Музее современного искусства.

Анри Картье-Брессон Нью-Йорк, 1947

Агентство «Magnum»

В 1947 году Анри Картье-Брессон вместе с четырьмя единомышленниками основал фотоагентство «Magnum». Название, согласно легенде, появилось благодаря выпитой в тот вечер бутылке шампанского, носившей аналогичное название. Фотографы разделили для себя рабочие территории: Брессону достались Индия и Китай. Анри призывал использовать в работе только фотоаппараты Leica, не кадрировать снимки и не заниматься постановочной фотографией.

«Главное — сделать так, чтобы люди забыли про камеру»

Картье-Брессон, открыв агентство, вместе с женой отправился в Индию. Полезные знакомства супруги позволили фотографу получить разрешение на съемку Махатму Ганди.

Брессону необходимо было сделать репортаж об этой выдающейся личности, особенно о его голодовке против дискриминации некоторых слоев населения Индии. Анри начал съемку, но не прошло и часа, как Ганди застрелили. Камера Брессона снова была в действии: фотограф запечатлел премьер-министра, объявившего скорбную новость, тело Ганди и толпы народа, пришедших попрощаться.

Позже супруги путешествовали по Пакистану, Мьянме, Малайе, Китаю. Анри Картье-Брессону удалось заснять Китай за несколько дней до провозглашения его республикой. В Индонезии фотограф запечатлел процесс борьбы за независимость страны от Нидерландов. Из своих поездок Анри отправлял негативы в различные журналы. Представители агентств после присылали ему письма с вырезками, чтобы Брессон увидел итог своей работы. Однако, он мало интересовался этим и говорил, что процесс съемки ему нравится больше, чем конечный результат.

«Решающий момент». Визит в СССР.

В 1952 году Анри Картье-Брессон выпустил книгу «Решающий момент». Издание, помимо статьи, включало порядка сотни лучших фотографий француза. Денег, вырученных с продажи книги, хватило на то, чтобы удержать на плаву тонущий «Магнум».

В 1954-м Анри Картье-Брессон одним из первых иностранных фотографов посетил СССР. Снимки, сделанные во время поездки, попали в книгу «Люди Москвы». Вокруг репортажа поднялся большой ажиотаж, но Брессон был к этому безразличен.

В это же время при разных обстоятельствах погибают двое основателей «Магнума». Анри после потери друзей долгое время пытался поддержать изначальную задумку «Магнума», чтобы агентство не стало полностью коммерческим проектом.

На стыке 60-х и 70-х годов Брессон публикует еще одну книгу, Vive la France («Да здравствует Франция») и снимает две киноленты для телеканала CBS News. Первый брак Брессона распался. Чуть позже он женился на Мартине Франк, коллеге по «Магнуму». В 1970-м Анри повторно посещает Советский Союз, засняв все те изменения, произошедшие внутри государства за этот период. В 1974 вышла еще одна книга с фотографиями из поездки.

Анри Картье-Брессон Москва, 1954

Из-за возраста Анри постепенно оставил занятие фотографией и вернулся к живописи. Свою камеру он доставал только для того, чтобы заснять дочку, жену и котов.

Брессон скончался в 2004 году в возрасте 95 лет в городе Иль сюр ля Сорг. Его похоронили на частном кладбище. Анри при жизни шутил, что у него нет воображения, из-за чего он так и не стал художником и бросил режиссуру. Фотографировать, по его словам, всегда проще.

8 принципов Анри Картье-Брессона:

Уделять большое внимание геометрии кадра

«Сущностью фотографии для меня являются линии предметов. Содержание снимка должно быть постоянной заботой фотографа.»

Фотограф важнее фотоаппарата

«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца.»

Больше путешествовать

«Я верю, что с открытием окружающего мира происходит открытие себя.»

Обращать внимание на мелочи

«В фотографии самая маленькая вещь может стать главным объектом.»

Иметь особый, художественный взгляд на мир

«Для меня фотография — это признание в доли секунды важности происходящего.»

Не делать кадрирования готового снимка

«Фотография хороша или плоха с момента ее попадания в камеру.»

Не зацикливаться на успехах своих работ, развиваться

«Сама фотография меня не интересует. Я хочу лишь запечатлеть долю секунды реальности.»

Не упускать момента для снимка

«Ваш глаз должен видеть композицию кадра, ту, что предлагает вам сама жизнь.»

Другие работы Брессона:

Анри Картье-Брессон Симона де Бовуар, Париж, Франция, 1947 Анри Картье-Брессон
На берегах Марны, 1938 Анри Картье-Брессон Жан-Поль Сартр, Париж, 1946 Анри Картье-Брессон Мексика, 1963 Анри Картье-Брессон Португалия, 1955 вашингтон США, 1947 нью йорк США, 1947 эстония Таллин, 1973 великобритания Лондон, 1937 Анри Картье-Брессон Германия, 1952 Анри Картье-Брессон Художник Henri Matisse. Франция, 1944 Анри Картье-Брессон Советский союз, 1954

Если вам понравилась статья про Анри Картье-Брессона, то также вас могут заинтересовать работы Хирохару Мацумото и Сола Лейтера.

А совсем недавно Losko делал статью о пяти классиках уличной фотографии, куда вошел и Брессон.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Patreon.

Фотографии © Magnum Photos

10 советов от классика фотографии.

Анри Картье Брессон — один из самых выдающихся фотографов XX веков, основоположник жанра фоторепортажа и фотожурналистики в целом, признанный при жизни гений фотографии. Его творчество по сей день представляет огромный интерес для историков и фотолюбителей. Сегодня мы поговорим о некоторых советах мастер, которые не утратили актуальность и в наши дни.

Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра

Одной из явных особенностей фотографий Анри Картье-Брессона всегда оставалась способность удивительно точного строения кадра. Ему удавалось объединять самые различные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. Фотограф тщательно продумывал границы кадра и выбор объекта для центрального местоположения. Многие кадры фотографа обрамлены так называемыми «естественными» предметами. Такая многоплановость — один из признаков хорошего удачного кадра.

«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», — не уставал повторять фотограф.

Будьте терпеливы, работайте «мягко»

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», — говорил Анри Картье-Брессон. Эту вечную для фотографии тему — как схватить главный, решающий момент, нажать на спуск затвора секунда-в-секунду с моментом кульминации события — французский фотограф объяснял весьма доступно и просто. Современники отмечали, что Анри Картье-Брессон всегда был очень последовательным и спокойным. При съёмке на улице он мог неторопливо дожидаться момента ,когда кто-то из прохожих окажется в той точке кадра, которая казалась ему идеально подходящей для его местоположения: «Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре». — советовал он.

Из множества отснятых кадров он оставлял только тот, в котором все элементы — прохожие, фон, композиция — были расположены именно так, как задумал автор. Рассуждая о решающем моменте, он признавал интуитивную спонтанность решения фотографа сделать кадр.

Путешествуйте, познавайте мир

Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные населённые пункты и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, много общался, изучал местные традиции, стараясь проникнуться этой атмосферой. Он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провёл в стране целый год. Анри Картье-Брессон был уверен, что знакомство с новыми культурами и общение с представителями других народов заряжает фотографа творческим вдохновением и расширяет границы мировоззрения.

Используйте для съёмки один объектив

За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом — 50 мм, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилетий. Он называл объектив «естественным продолжением глаз фотографа» и говорил, что «не хотел жить в мире, где видоискатели в фотоаппаратах показывали фотографу готовые композиционные схемы». Интересно, что сказал бы классик сегодня?

Фотографируйте детей

Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели в его фотографиях естественно и непринуждённо. Анри Картье-Брессон часто гулял по городам и снимал портреты случайных прохожих, в том числе и детей. Фотография, на которой запечатлён мальчик, несущий бутылки вина с искренне-торжественным выражением лица, стала известна на весь мир. Должно быть, каждый из нас, глядя на эту фотографию, переносится в собственное детство.

Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы

Каждый раз во время съёмок Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным, слиться с толпой и не афишировать себя как фотографа. По некоторым источникам, зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры чёрной изолентой и накрывал её платком. Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, чем просто не успевал привлечь к себе внимание зевак. Брессон не противопоставлял себя окружающим, он чувствовал себя одним из них. И именно благодаря этому люди в его кадрах всегда выглядели естественными, а снимки получались объективными. При этом фотограф был убежден, что необходимо находиться в гуще событий. «Мир разлетается на куски, а Адамс и Вестон фотографируют камни!» — говорил он.

Воспринимайте мир как художник

Анри Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно уже в последние годы жизни он вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», — говорил он. Все правила создания картины и рисунка мастер перенёс и в фотографию.

Не кадрируйте фотографии

Анри Картье-Брессон был убеждён, что если композиция кадра смещена, то его нужно считать бракованным и негодным. Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотографии, уверенный в том, что композиция может быть построена только один раз — при съёмке: «Процесс фотографирования — это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».

Стремитесь к новым вершинам

Анри Брессон обладал уникальной по нашим временам способностью: он никогда не «цеплялся» даже за самые удачные свои кадры, признанные именитыми мастерами. Он не тратил время на то, чтобы возводить их в ранг предмета собственной гордости, и вместо этого стремился дальше, вперёд, к новым неизведанным горизонтам. Классик был уверен, что самодовольство может стать препоной для развития творческого человека. Не зря же он повторял: «Твои первые 10 000 снимков — худшие».

Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», — говорил Анри Брессон. Наверное, именно такие, точно подмеченные особенности фотографии помогли ему достичь настоящих высот. Он как никто другой понимал, что такое «золотая середина» в фотографии. Признавая, что упорная практика является залогом успеха, он всегда обращал внимание на то, что любая съёмка должна быть продумана и иметь определённую цель.

15 высказываний Анри Картье-Брессона о фотографии

© Hotels Paris Rive Gauche

Первый фотоаппарат Анри Картье-Брессона, Leica I

Картье-Брессон — первый фотограф, чьи работы были выставлены в залах Лувра в Париже. Это было в 1954 году. Сегодня же его фотографии находятся в коллекциях ведущих музеев мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне.

Французы, испанцы и все остальные европейцы, американцы, мексиканцы, китайцы, индийцы и даже россияне советского периода — героями его фотографий становились люди со всех уголков Земли. За почти сорок лет путешествий по миру с камерой в руках (в конце 60-х годов он практически забросил фотографию и вернулся к своему любимому занятию — живописи) Картье-Брессон создал сотни (если не тысячи) талантливых снимков, иллюстраций времени и настроений, многие из которых стали классическими. На его работах выросло не одно поколение фотографов, но не меньше для развития этого искусства сделали не только его снимки, но и его размышления о фотографии. Проект Weekend собрал 15 высказываний Анри Картье-Брессона о деле своей жизни:

1. Фотография — это одномоментное, в долю секунды, опознавание значения того или иного события, равно как и точная организация тех визуальных форм, которые позволяют этому событию себя выразить.

2. Каждый раз, под тем или иным углом нашего зрения, пространство может обретать объем и разворачиваться, ширясь до бесконечности. Пространство, в момент присутствия, воздействует на нас с большей или меньшей интенсивностью, а после оставляет нас наедине с нашей памятью и ее метаморфозами. Из всех средств визуального выражения фотография есть единственное, которое навечно фиксирует одновременно точный и мимолетный момент.

3. Только из глубокого, развитого чутья может возникнуть тонкая и точная визуальная организация смысла.

© AFP 2013, François Guillot

Выставка Анри Картье-Брессона в Национальной библиотеки Франции, 25 Апреля 2003 года

4. Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.

5. Порой одно-единственное событие может содержать в себе крайне богатый, многогранный, неоднозначный смысл. И тогда нужно углубиться во все сопутствующие ему обстоятельства, чтобы ухватить стоящую за ним проблему. Ибо мир всегда в движении, и ты не можешь застыть в своем отношении к тому, что изменчиво и подвижно.

6. Поэзия — основа всего. И только через глубинный контакт с реальностью и полноту жизни можно достигнуть поэзии. Очень часто я вижу фотографов, которые культивируют странность и нелепость сцены, думая, что это поэзия. Но это не так. Поэзия появляется тогда, когда два элемента неожиданно вступают в конфликтные отношения, и между ними вспыхивает искра. Но она возникает очень редко, и ты не можешь подстеречь ее. Это все равно, что гоняться за вдохновением.

7. Содержание не отделимо от формы. Под формой я подразумеваю строгую организацию поверхностей, очертаний и смыслов.

8. Свобода, для меня, заключается в строгой рамке кадра, а внутри этой рамки возможны любые вариации.

© AFP 2013, François Guillot

Выставка Анри Картье-Брессона в Национальной библиотеки Франции, 25 Апреля 2003 года

9. Наибольший восторг у меня вызывает геометрия кадра, его конструкция. Нельзя снимать ради структуры, форм и схем, но, когда каждый элемент фотографии находится на своем месте, — это доставляет чувственное и интеллектуальное удовольствие. Это осознание миропорядка, который находится перед тобой.

10. Золотое правило гласит: два единственных компаса, которые есть у фотографа в распоряжении, — это его глаза. Любой чисто геометрический анализ, любое сведение фотоснимка к голой схеме (и это в самой природе фотографии!) может быть сделано только после того, как фотография отснята, проявлена и распечатана.

11. Думать следует до или после съемки, никогда во время ее.

12. Разница между хорошим снимком и посредственным — вопрос миллиметров, малейших отличий, но она существенна. Я не думаю, что фотографы сильно отличаются друг от друга. Отличия почти не заметны, но это именно те маленькие различия, которые имеют значение.

13. Задача фотографа —  воспринять реальность, почти одновременно «записывая» ее в записную книжку, каковой является наша камера. Мы не должны ни манипулировать реальностью во время съемки, ни подтасовывать результаты нашей работы в фотолаборатории.

14. В истинном портрете Вы не найдете ни льстивых прикрас, ни гротескных карикатур, но только глубокое и точное отражение индивидуальности.

15. Мы, фотографы, снимая репортаж, неизбежно выносим суждения и оценки тому, что видим, и это предполагает большую ответственность.

Подготовлено на основе информации открытых источников

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — Вдохновение от мастеров фотографии

Когда дело доходит до уличной фотографии, первым о ком мы вспоминаем, является гений уличной съемки и фотожурналистики — Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson). Этот французский фотограф, в наше время залужено считается отцом современного репортажа, фотожурналистики и образа жизни свободного уличного фотографа. Он одним из первых внедрил в работу пленку формата 35 мм. Анри первым использовал съемку и слежение с помощью скрытой камеры на улице и, тем самым, открыл путь многочисленным фотографам, которые сегодня следуют этому стилю. Термин «Решающий момент», в современной фотографии является одним из ключевых аспектов работы, и этот термин так же придуман Анри Картье-Брессоном. Мастер был твердо убежден в том, что в этом мире ничего невозможно без решающего момента.

 

Известный факт, что Анри, был чрезвычайно вдохновен работами Мартина Мункачи (Martin Munkacsi), а именно фотографией «Три мальчика на озере Танганьика». Именно благодаря этой работе, Анри начал работать с новой силой и полный энтузиазма. Munkacsi автора в картине стать полный рабочий день фотографа. Его часто ассоциируют с продукцией фирмы Leica Camera, которую фотограф часто использовал в своей работе. В свое время, у него были замечательные отношения с такими фотографами как Роберт Капа и Дэвид Сеймур, вместе они помогли развитию фотографии в те непростые времена.

«Будь фотожурналистом. Если ты не можешь сделать что-то, маневрируй и меняйся. Всегда держи сюрреализм в своем маленьком сердце. Не суетись. Двигайся веред» – таким был девиз гениев фотографии, и в эти слова они верили всей душой.

Эта дружба, на самом деле, стояла у истоков чего-то большего чем просто «дружба», именно тогда началось создание всемирного союза фотожурналистов «Магнум Фото» («Magnum Photos»). Создавалось фотоагентство вместе с Уильямом Вандивэром и Джорджем Роджером. На тот момент эти фотографы составляли основной состав Magnum и все права на агентство и фотографии принадлежали именно им. «Магнум Фото» до сих пор считается самым престижным, с точки зрения фотожурналистики, агентством фотографов.

После Второй мировой войны, Анри начал путешествовать по миру, попадая в самые горячие точки и фиксируя самые трогательные и жизненные моменты. Он стал первым западным фотографом, который имел право «свободно» фотографировать в послевоенном Советском Союзе.
Умер Анри Картье-Брессон в 2004 году, в возрасте 95 лет. Этот гениальный человек и непревзойденный фотограф своими фотографиями положил начало новой эпохи в мире фотоискусства. Его работы до сих пор потрясают воображение и служат великолепным примером для молодого поколения фотожурналистов.

Вы можете найти более подробную информацию о Анри Картье-Брессон:

Wikipedia
Magnum Photos
Официальный сайт
Facebook

Публикации:

Анри Картье-Брессон
Анри Картье-Брессон: Современный век
Анри Картье-Брессон в Индии
Анри Картье-Брессон: человек, образ и мир
Анри Картье-Брессон: Биография
Внутренняя тишина: портреты Анри Картье-Брессона
Анри Картье-Брессон: Страстные глаза

henri cartier bresson 01

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 02

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 03

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 04

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 05

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 06

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 07

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 08

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 09

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 10

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 11

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 12

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 13

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 14

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 15

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 16

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 17

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 18

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 19

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 20

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 21

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 22

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 23

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 24

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 25

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 26

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 27

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 28

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 29

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 30

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 31

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 32

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 33

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 34

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

henri cartier bresson 35

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

Мастера фотографии: Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) /1908-2004/: jurassicparkcam — LiveJournal

И сегодня, учитывая ЖЖ-специфику, мне хотелось бы подробнее осветить лишь два факта биографии Мастера, а именно — его визиты в Советский Союз в 1954/1955 и 1972/1973 годах. Образы и типажи Советского Союза, чудесным образом выхваченные из времени «Лейкой» Брессона, позволяют нам ощутить дыхание той эпохи с необычайной силой:



Уличная сценка, Москва, 1954
(17 января 1955 г., сразу по возвращению HCB из Росси, именно это его фото было помещено журналом Life на свою обложку)

Искусство останавливать мгновение к HCB пришло не сразу. Все изменилось только в 1930-м, когда в руки 22-летнего студента попала «лейка» — только что изобретенный переносной фотоаппарат. В отличие от прежних громоздких ящиков с треногой он не требовал статичной съемки и долгой экспозиции. Теперь фотография не приукрашивала жизнь, а воспринимала ее такой, как она есть.


Пешеходный переход, Москва, 1954

Шляпка (сценка в магазине), Москва, 1954

Картье-Брессону это нравилось. До конца жизни он презирал технические новшества, пользовался только черно-белой пленкой и выше всего ставил быстроту реакции. «Снимать, — писал он, — значит определить сразу и в доли секунды точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют событие. Это не просто работа, это способ жить».


Цирк, Москва, 1954


Цирк, Москва, 1954

В послевоенные годы Картье-Брессон объездил с фотоаппаратом в руках 46 стран пяти континентов. Не раз он ловил в объектив исторические события — сделал последние фото Махатмы Ганди, снимал Гражданскую войну в Китае и Кубинскую революцию. В 1954 году, после смерти Сталина, он приехал в Советский Союз, еще остававшийся закрытым.


ВДНХ, Москва, 1954


В столовой для строителей, Отель «Метрополь», Москва, 1954

Его фото, показанные на выставках в Париже и Нью-Йорке и в альбоме «Москвичи», сыграли большую роль в перемене отношения к нашей стране. Они показали Западу обычных людей, быть может, бедно одетых, подозрительных, озабоченных проблемами, но обычных.

Сборочная линия автозавода ЗиС, Москва, 1954


Отдыхающие в Серебряном бору, Москва, 1954


Церковь в Сокольниках, Москва, 1954


Парк в Сокольниках

, Москва, 1954


ГУМ, Первый велосипед, Москва, 1954


ЦПКиО им. Горького, Москва, 1954

В 1972 году он вернулся в СССР — мастер имел привычку сравнивать одну и ту же страну спустя десятилетия.

У прилавка магазина на Арбате, Москва, 1972


В преддверии встречи 1-го мая, Ленинград, 1973


Пляж у Петропавловской крепости, Ленинград, 1973


Празднование Дня Победы 9 мая, Ленинград, 1973


Новый микрорайон в Тушино, Москва, 1972

Снимки из этих двух поездок были отобраны самим мастером в его архиве и показаны на Бьеннале в Москве. Видя эти давние фото, мы узнавали много нового о себе самих. Хотя бы потому, что Картье-Брессон не поддался модному у советских фотографов стремлению снимать толпу, массу, коллектив.


Утро на Красной Площади, Москва, 1954


Читальный зал Государственной библиотеки им. Ленина, Москва, 1954


О моде, Москва, 1954

Особенно выразительны портреты, для создания которых он использовал маленький секрет: нацеливал объектив на шею человека, стараясь проникнуть в зазор между рубашкой и кожей.


Садовое кольцо, Москва, 1954


В Третьяковской галерее, Москва, 1954

На его фото, даже если там много людей, каждый из них представляет собой личность.


Зрители на трибунах стадиона «Динамо» во время спортивного праздника, Москва, 1954


Делегация спортсменок Украины, стадион «Динамо», Москва, 1954


В метро, Москва, 1954


Сценка у витрины магазина, Москва, 1954


Церковь в Сокольниках, Москва, 1954

Он всегда избегал того, что сегодня зовется «гламуром», — украшательства жизни в стиле общества потребления. Увидеть красоту в обыденном и показать ее всем — таков был принцип Картье-Брессона.


Парад гимнастов, стадион «Динамо», Москва, 1954


В Третьяковской галереи, Москва, 1954


Колонна спортсменов Московской Федерации бокса, стадион «Динамо», Москва, 1954

Картье работал «Лейкой» с объективом «Тессар 3,5/50». Для портретной съемки он использовал в той же «Лейке» объектив с фокусом. В его карманах всегда был большой запас кассет с пленкой и на съемках они быстро расходовались. Лаборанты со всех кадров делали отпечатки размером 9X12 см и маэстро подолгу перебирал несколько десятков отпечатков прошедшей съемки, оставляя лишь 5 – 6 достойных, по его мнению. После чего отобранные кадры вновь отпечатывались в большем размере и делался окончательный выбор работ.


Казанский вокзал, Москва, 1954

То, что на выставках Картье производило на зрителя впечатления несколько случайного, легко отснятого материала, на самом деле было результатом напряженного отбора, как в процессе съемки, так и при печати. Сочетание огромного дарования и трудоспособности и создавали шедевры фотоискусства.


Улица Горького, Москва, 1954

Самую суть своего мировоззрения Картье высказал в ином интервью: Брессон всегда хотел смешаться с толпой, «быть бабочкой, свободно летающей среди министров, президентов, мошенников, блудниц». И вообще, конечно же, каждое высказывание такого великого фотографа авторитетно, но еще авторитетнее его незабываемое творчество.

Красная Площадь, Москва, 1954

Одним из наиболее замечательных фактов в биографии Картье-Брессона является то, что в начале семидесятых он перестал заниматься фотографией, дожив при этом до 2003 года и скончавшись в девяносто пять лет во вполне вменяемом состоянии. Сам он следующим образом объяснял свой отказ: «Я перестал фотографировать. Я теперь только рисую. Несколько лет тому назад один мой друг сказал мне: „Ты все сказал, что должен был сказать; теперь время остановиться“. Я думал об этом и понял, что он прав. Так что я остановился… Никто не верит мне, когда я говорю, что я больше не хочу фотографировать, что я не хочу быть фотографом. Фотография — это — пафф — как выстрел и как азартная игра… Рисунок же совершенно другое; даже небольшое размышление при рисовании дает полное изменение первоначального образа. Люди же не имеют ни малейшего представления о живописи… Сегодня все имеют камеру; каждый мнит себя фотографом. Иллюстрированные журналы полны их работ. Я никогда не смотрю в иллюстрированные журналы. Вы должны смотреть только на окружающее; это единственное, что важно».


Портрет Анри Картье-Брессона с «Лейкой» в руках — I


Портрет Анри Картье-Брессона с «Лейкой» в руках — II

Объективен ли двадцатый век Картье-Брессона? Безусловно, нет. Двадцатый век Картье-Брессона — это двадцатый век Картье-Брессона, и только его. Он не отражен и даже не изображен, а скорее изобретен фотографом. Стал ли он от этого менее правдивым? Не знаю, что такое правда, но более настоящего двадцатого века я ни у кого не видел.

Творчество Анри Картье-Брессона. Часть 1: humus — LiveJournal
Анри́ Картье́-Брессо́н (фр. Henri Cartier-Bresson) (22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский фотограф, один из выдающихся фотографов XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики.
Армения. Гости в деревне на озере Севан. 1972


Матерью Анри была Марта Ле Вердьер (девичья фамилия), а отцом — Андре Картье-Брессон.
Альберто Джакометти (итал. Alberto Giacometti, 10 октября 1901, Боргоново, Стампа, Швейцария — 11 января 1966, Кур, Швейцария, похоронен в Боргоново) — швейцарский скульптор, живописец и график, сын художника, один из крупнейших мастеров XX века.

Двойная фамилия отца, «Картье-Брессон», впервые зарегистрированная в 1901 году, получилась соединением фамилии крестьян Картье, родом из департамента Уаза, и фамилии промышленников Брессон, производителей хлопковой нити.
На гонках Ле Манн. 1966

Взаимоотношения начались, когда городская семья Брессонов поручила уход за своими детьми членам сельской семьи Картье. Позже два сына Картье (одного из них звали Анри) поступили учениками к Брессону — и, в конце концов, женившись на дочерях своего шефа, вошли в долю предприятия. Совместный бизнес двух семей процветал, и имя «Картье—Брессон» стало в начале XX-го века во Франции очень известной маркой хлопчатых ниток.
Танец баронг, Батубулан, Бали, Индонезия 1949

22 августа 1908 года у Марты и Андре Картье-Брессонов рождается первенец. В память о дедушке с отцовской стороны, Анри Картье, мальчику (старшему из пяти детей) дают имя Анри.
Брюссель, 1932

Живописью он интересовался с юности. В декабре 1913 года Анри познакомился со своим дядей Луи, художником, который ввел его в мир искусства. К сожалению, дядя умер в 1915 году, но Анри продолжал следовать его советам. Он учился в ателье художника Андре Лота. Выдающаяся фотография Картье-Брессона во многом обязана его образованию как художника и графика.
Каир, 1950

В 1930 году, после начала обучения живописи и графике, он отправился в путешествие в Африку. Вернувшись во Францию в 1932 году, он решил посвятить себя фотографии. Его очень впечатлили несколько снимков, сделанных Эженом Атже и Андре Кертесом, но более всего его подтолкнул к фотоискусству снимок, сделанный Мартином Мункачи в 1929-м или 1930 году, на котором изображены трое чернокожих людей, голышом бросающиеся в волны озера Танганьики (Танзания).
Кристиан Диор, Париж, 1953

Он высоко оценил эстетику этой фотографии и восхищенно писал: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!!». В том же году в Марселе он приобрел новинку тогдашнего рынка, фотоаппарат фирмы Leica — лёгкую 35-миллиметровую камеру, позволившую наконец ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность.
Конни-Айленд 1946

В 1947 году Картье-Брессон со своими коллегами Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром (англ.), Джорджем Роджером (англ.), Марией Айснер (англ.), Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основывает содружество фотожурналистов — агентство «Магнум фото» (Magnum Photos).
Коронация Георга VI, Лондон, 1937

В 1954 году музей Лувр организовал свою первую выставку фотографий, и это были работы Картье-Брессона. Он выставлял свои работы в самых известных галереях и музеях мира. Издано множество книг, в которых опубликованы его фотографии, в основном сопровождаемые анализом их художественных достоинств.
Дессау, Германия, апрель1945

Женат Анри Картье-Брессон был дважды:
с 1937 по 1967 годы на Ратне Мохини, танцовщице, приехавшей из Джакарты
с 1970 года на фотографе Мартине Франк, которая родила ему дочь Мелани.
Вперед, Китай 1958


Умер 3 августа 2004 года в Montjustin (Альпы Верхнего Прованса, Франция).
Нью Йорк, 1947.

Уильям Фолкнер

Парикмахерская, Рим, 1951

День Бастилии, Париж, 1936

Севилья, Испания,1944

Париж,1954

Гринфилд, Индиана. 1960

Италия, 1951

Без подписи



Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона

Документалист и пионер уличной фотографии

110 лет назад родился французский фотограф Анри Картье-Брессон. Он вошел в историю как отец фотожурналистики и мастер документальной фотографии. В своем творчестве Анри придерживался главного принципа – не подделывать настоящее, а показывать саму правду.

В детстве Картье-Брессон учился живописи у своего дяди-художника. Позже эти знания очень помогали ему в работе фотографом. В фотоискусстве Анри был новичком и всему учился на собственных ошибках. Только со временем он стал разбираться во всех тонкостях: начиная с того, какую фотобумагу лучше использовать, и заканчивая тем, как выстроить цельный фоторепортаж.

«Я скитался по улицам, возбужденный и готовый наброситься на что-нибудь этакое, сцапать жизнь «в ловушку» — что называется, поймать момент. Сверх того, я страстно желал ухватить суть всего и сразу в одной-единственной фотографии или в контексте одной-единственной ситуации, готовой развернуться на моих глазах», — писал Картье-Брессон.

Для Анри было очень важно не упустить пиковую точку в любой ситуации, зафиксировать кульминацию сцены. Этот момент в своей работе фотограф называл «решающим». Картье-Брессон считал, что фотограф всегда должен носить с собой камеру, чтобы быть готовым к тому, что на его глазах может случиться что-то важное. По его мнению, часто самые лучшие фотографии сделаны в самый неожиданный момент.

Позже он выпустил книгу под названием «Решающий момент», куда вошли самые известные его работы и размышления автора об искусстве фоторепортажа. «Решающий момент» называют «библией фотографов» и одним из самых важных изданий в ХХ веке.

В 1947 году Картье-Брессон вместе с единомышленниками основал агентство «Магнум фото» (Magnum Photos), которое сотрудничало со многими печатными изданиями во всем мире. Когда в 1954 году Лувр, один из самых известных и самых больших музеев в мире, организовал свою первую выставку фотографий, на ней были представлены работы Анри Картье-Брессона.

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 1)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 2)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 3)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 4)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 5)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 6)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 7)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 8)

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 9)

Анри Картье-Брессону удалось запечатлеть не только жизнь улиц, но и поймать в объектив главных людей ХХ века, среди которых Жан-Поль Сартр, Альбер Камю, Коко Шанель, Эзра Паунд, Мэрилин Монро, Джордж Баланчин, Эдит Пиаф и многие другие.

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 10)

Писательница Сьюзан Сонтаг

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 11)

Режиссер Джон Хьюстон

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 12)

Дизайнер Коко Шанель

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 13)

Мадам Ланвен, основательница модного дома Lanvin 

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 14)

Писатель Альбер Камю

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 15)

Философ Жан-Поль Сартр

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 16)

Карикатурист Сол Стейнберг

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 17)

Поэт Эзра Паунд

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 18)

Писатель Андре Пьейр де Мандьярг 

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 19)

Писатель Трумен Капоте

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 20)

Фотограф Альфред Стиглиц

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 21)

Художник Анри Матисс

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 22)

Мэрилин Монро

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 23)

Скульптор Альберто Джакометти

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 24)

Художник Пьер Йосси

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 25)

Писатель Артур Миллер

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 26)

Хореограф Джордж Баланчин

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 27)

Писатель Поль Леото

Поймать жизнь в объектив: Лучшие снимки фотографа Анри Картье-Брессона (фото 28)

Певица Эдит Пиаф

Читайте также: Взгляд изнутри: Ночная жизнь Парижа 1930-х в объективе Брассаи.

 

90000 photos by Henri Cartier-Bresson: everyday_i_show — LiveJournal 90001 90002 90003 90002 Soviet Union. Moscow. 1954. Moscow Circus. 90002 90002 90007 90002 Lancashire. Liverpool. 90009 90010 90002 Soviet Union. Moscow. 1954. 90012 90009 90014 90002 France. Paris. Champs-Elysees. 13 May 1958. Demonstration pro Genral de Gaulle. 90012 90009 90018 90002 Italy. Sicily. Palermo. 1971. Shipyard workers. 90012 90009 90022 90002 France. Paris. 1957. Vélodrome d’Hiver. Six-day races.90012 90009 90026 90002 West Germany. Rheinland-Westphalia. Düsseldorf. 1956. Ready to wear fashion show. 90012 90009 90030 90002 France. Paris. 13 May 1958. Demonstration pro Genral de Gaulle. 90012 90009 90034 90002 Georgia. 1954. Car race. 90012 90009 90038 90002 France. Paris. 1952. Funeral of French poet Paul Eluard. Left to right: Elsa Triolet, Louis Aragon, Dominique Eluard and Picasso. 90012 90009 90042 90002 Soviet Union. Republic of Tatarstan. Naberezhnye Chelny. 1973. Celebration of the Petrochemical factory.(On May 25th, USSR celebrates Chemistry). 90012 90009 90046 90002 USA. Washington DC. 1957. At a benefit bazaar. 90012 90009 90050 90002 Germany. Dessau. A transit camp was located between the American and Soviet zones organised for refugees; political prisoners, POW’s, STO’s (Forced Labourers), displaced persons, returning from the Eastern front of Germany that had been liberated by the Soviet Army. A young Belgian woman and former Gestapo informer, being identified as she tried to hide in the crowd.April 1945. 90012 90009 90054 90002 Italy. Basilicata. Grassano. 1973. Pilgrimage to St Innocent. 90012 90009 90058 90002 France. Paris. French writer Albert Camus. 1944. 90012 90009 90062 90002 Cuba. Havana. 1963. 90012 90009 90066 90002 France. Paris. 25 August 1944. Near the Opera, German officers taken prisoner at the nearby Kommandantur. 90012 90009 90070 90002 Romania. In a train. 1975. 90012 90009 90074 90002 Soviet Union. Moscow. 1954. Canteen for workers building the Hotel Metropol.90012 90009 90078 90002 Japan. Mount Aso. 1965. 90012 90009 90082 90002 Soviet Union. Moscow. 1954. 90012 90009 90086 90002 Spain. Andalucia. Grenada. Gypsies. 1933. 90012 90009 90090 90002 Spain. Valencia. 1933. 90012 90009 90094 90002 New York City, 1935 90012 90009 90098 90002 Soviet Union. Estonia. Tallinn. 1973. Cellulos industry. Training for dance championship. 90012 90009 90102 90002 France. Paris. 1952. 11th arrondissement. Flea Market on the Boulevard Richard Lenoir.90012 90009 90106 90002 Sweden. Town of Kiruna. 1956. Iron mining. 90012 90009 90110 90002 Spain. Andalucia. Seville. 1933. 90012 90009 90114 90002 London. Portobello. 1955. 90012 90009 90118 90002 France. Paris. 1951. Le Marais district. 3rd arrondissement. Rue de Turenne. 90012 90009 90122 90002 France. Marseille. 1932. 90012 90009 90126 90002 England. London. Hyde Park in the grey drizzle. 1937. 90012 90009 90130 90002 USA. Long Island. East Hampton. 1967. 90012 90009 90134 90002 Soviet Union.Armenia. Visitors at village on the Lake Sevan. 1972. 90012 90009 90138 90002 Alpes-Maritimes. Juan-les-Pins. 90012 90009 90142 90002 France. Normandy. Calvados. 1969. Stud farm. 90012 90009 90146 90002 France. Paris. 1957. Vélodrome d’Hiver. Six-day races. 90012 90009 90150 90002 USA. NYC. Brooklyn. Grand Street. 1947. 90012 90009 90154 90002 France. Paris. Courreges. Spring-Summer 1969. 90012 90009 90158 90002 Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris. 90012 90009 90162 90002 Ireland.Munster. Cork County. Cork. 1962. 90012 90009 90166 90002 France. Vaucluse. Avignon. 1969. 90012 90009 90170 90002 West Germany. Hesse. Rüdesheim am Rhein. Assmannshausen. 1953. 90012 90009 90174 90002 Soviet Union. Moscow. 1972. Arbat street. Department store. 90012 90009 90178 90002 USA. California. Big Sur. 1947. US writer, Henry MILLER. 90012 90009 90182 90002 France. Pas-de-Calais. Equihen. 1976. Carnival. 90012 90009 90186 90002 Soviet Union. Moscow. 1954. Elementary school.90012 90009 90190 90002 Iran. Mazadaran province. 1950. In a village near Ramsar, these farmers show their respect to the landowner. 90012 90009 90194 90002 Paris. Galeries Lafayette. 90012 90009 90198 90002 Paris. Boulevard Saint Germain. 90012 90009 90202 90002 USA. North Carolina. 1960. 90012 90009 90206 90002 France. Paris. 6th arrondissement. Rue des Grands Augustins. Spanish painter and sculptor Pablo Picasso at his home. 1944. 90012 90009 90210 90002 USA. Colorado. Aspen.Independance Day. 4 July 1971 90012 90009 90214 90002 France. Haute-Garonne. Toulouse. Municipal stadium. 1969. 90002 Semi-final of the French Rugby Championship, 1st division. Bègles is playing against Dax. 90012 90009 90219 90002 USA. Mississipi. Natchez. 1947. 90012 90009 90223 90002 USA. New York City. Harlem. 1947. 90012 90009 90227 90002 France. French singer, Edith Piaf. Circa 1946. 90012 90009 90231 90002 West Germany. West Berlin. 1962. Watching the construction of the Berlin Wall.90012 90009 90235 90002 Soviet Union. Moscow. 1954. Building a new line of Metro. 90012 90009 90239 90002 USA. Fire in Hoboken, facing Manhattan. 1947. 90012 90009 90243 90002 France. Côte d’Azur. Var. Saint Tropez. 1959. 90012 90009 90247 90002 Yugoslavia. Serbia. Belgrade. 1965. 90012 90009 90251 90002 Portugal. Alentejo. Estremoz. 1955. Market day. 90012 90009 90255 90002 USA. New York City. Manhattan. 1935. 90002 90002 90012.90000 Henri Cartier-Bresson’s Mexico • Magnum Photos 90001 90002 Henri Cartier-Bresson was 26 when he first arrived on the shores of Mexico, having signed up for a French ethnographic mission to photograph the construction of the Pan-American Highway. But he was most drawn to Mexico, where the trend for surrealism had taken hold. This was not his first trip abroad. He’d travelled from France to Spain and Italy, and an exploratory trip to France’s African colony the Ivory Coast was cut short by blackwater fever.On each occasion, he had received little in the way of recognition or encouragement. Mexico, he decided, was to be his moment — a demonstration of what he could do with a camera. 90003 90002 Cartier-Bresson placed his trust in the head of the expedition to Argentina. Yet, one morning in Mexico City, he woke to find the older man had quietly left in the night, taking the group’s funds with him. Cartier-Bresson was penniless, hundreds of miles from home, and with his early photography career in tatters.The Trocadero Museum had advanced him $ 1,200, and wanted its money back. His fellow Frenchmen disbanded. Write to your father, he was urged. Return to Paris and start again, but Cartier-Bresson stayed. 90003 90002 The Mexico City Cartier-Bresson began to discover had 53 different ethnic groups, each with its own heritage, language and customs. He could not speak any of them. He was deeply out of place. Yet, in a cafe, he met African-American poet, novelist, and playwright Langston Hughes, from Harlem, who was then scratching a living by translating Mexican poetry for the American market.Cartier-Bresson must move into his home and meet his artist friends, Hughes declared. His home was a small hovel in la Candelaria de los Patos, a lawless hive of prostitutes, thieves and gangsters, a no-go area for the city police. 90003 90002 Cartier-Bresson became known locally as «the little white man with the cheeks of a shrimp.» He worked for the local press, and walked the streets of Mexico City, photographing street scenes in the long angular shadows of the afternoon sun, often from high vantage points.It was here, as he produced shots with dramatic lighting and experimental framing, that he first began to reconcile his fine-art schooling with an impulsive and intuitive eye for roaming street photography. Here was the gestation of Cartier-Bresson’s most influential idea: «Your eye must see a composition or an expression that life itself offers you, and you must know with intuition when to click the camera,» he famously later wrote. 90003 90002 One picture, in all its serendipity, seems to capture such a syntax.Cartier-Bresson was at a local party with his new artist friends. The tequila flowed, but he remained sober. He left the party to explore the higher rooms of the building. In one room, the door ajar, he could hear two women making love. «I could not see their faces. It was miraculous — physical love in all its fullness, «he later recalled. «There was nothing obscene about it,» he said. 90003 90002 The picture became known as ‘The Spider of Love.’ In 90013 Henri Cartier-Bresson, A Biography 90014, Pierre Assouline writes of the picture: «It was a photo bursting with life, movement, eroticism and emotion, making an accomplice of the observer; it has duly found its way into the pantheon of Cartier-Bresson icons.»90003 90002 In March 1935 Cartier-Bresson’s Mexico photography was exhibited at the Palacio de Bellas Artes with Mexican photographer Manuel Álvarez Bravo. A famous New York art dealer became his benefactor. Recognition had found him. 90003 90002 Cartier-Bresson would not return to the country for almost 30 years. The world had changed rapidly in the interim; not least the devastation of his home country caused by WWII. By the time he returned to Mexico, on commission for 90013 LIFE 90014 magazine, he was one of the most celebrated photographers in the world.His access, and means were now far greater — he photographed a black-tie reception at the Ministry for Foreign Affairs, trekked to the foothills of the Popocatepetl volcano, and stood on the frontline of the anniversary celebrations of the death of Emiliano Zapata, the Mexican Revolutionary. 90003 90002 But Cartier-Bresson returned to the figures that had so fascinated him as a 26-year-old; his curiosity still drew him to roam the streets. It was a pilgrimage to his younger self, a personal testament to the place where, for Henri Cartier-Bresson, it all started.The resultant work, as well as his 1930s work, has become highly regarded by some of the world’s most influential cultural institutions. A photograph of a street musician with his violin sits in MoMA’s collection, and an image of two little girls dressed in white dresses selling apples by the side of the road is in the Victoria & Albert museum’s collection of Prints, Drawings and Paintings. 90003.90000 Home — Fondation Henri Cartier-Bresson 90001 90002 90003 News 90004 90005 Upcoming exhibitions at the Fondation HCB 90006 90007 Fascinated by the history, place, people, and vernacular of Guadeloupe, the American photographer Gregory Halpern created a collection of photographs that is both enigmatic and alert to reality.As the fourth laureate of the programme Immersion, a French-American Photography Commission … 90008 90009 90003 News 90004 90005 «Le Grand Jeu» at Palazzo Grassi, Venice 90006 90007 Based on the «Master Collection», a selection of 385 images that Henri Cartier-Bresson himself chose in the early 1970s as the most significant of his work, the exhibition Henri Cartier-Bresson — Le Grand Jeu puts into perspective the visions of five different … 90008 90003 Rencontres 90004 90005 [SOLD OUT] Screening & Meeting with Marie Bovo 90006 90007 [Event held in French only] Screening of short films made by Marie Bovo, followed by a conversation (in French) between Marie Bovo and Alain Bergala, film critic and co-author of the book Nocturnes, led by Natacha Wolinski, journalist and art … 90008 90022 90003 News 90004 90005 Reopening and extended exhibitions 90006 90007 Finally! Starting today, the Fondation HCB reopens the exhibitions Marie Bovo — Nocturnes and Martine Franck — Face à face.The exhibitions are extended until Sunday, August 23rd. In order to guarantee the visitors ‘health, the reception conditions are adapted … 90008 .90000 Henri Cartier-Bresson | French photographer 90001 90002 90003 Henri Cartier-Bresson 90004, (born August 22, 1908, Chanteloup, France-died August 3, 2004, Céreste), French photographer whose humane, spontaneous photographs helped establish photojournalism as an art form. His theory that photography can capture the meaning beneath outward appearance in instants of extraordinary clarity is perhaps best expressed in his book 90005 Images à la sauvette 90006 (1952; 90005 The Decisive Moment 90006).90009 90002 Britannica Quiz 90009 90002 A Movie Lesson 90009 90002 Who directed 90005 Avatar 90006? 90009 90002 Cartier-Bresson was born and attended school in a village not far from Paris. In 1927-28 he studied in Paris with André Lhote, an artist and critic associated with the Cubist movement.Lhote implanted in him a lifelong interest in painting, a crucial factor in the education of his vision. In 1929 Cartier-Bresson went to the University of Cambridge, where he studied literature and painting. 90009 90002 As a boy, Cartier-Bresson had been initiated into the mysteries of the simple «Brownie» snapshot camera. But his first serious concern with the medium occurred about 1930 after seeing the work of two major 20th-century photographers, Eugène Atget and Man Ray. Making use of a small allowance, he traveled in Africa in 1931 where he lived in the bush, recording his experiences with a miniature camera.There he contracted blackwater fever, necessitating his return to France. The portability of a small camera and the ease with which one could record instantaneous impressions must have struck a sympathetic chord, for in тисяча дев’ятсот тридцять три he purchased his first 35-mm Leica. The use of this type of camera was particularly relevant to Cartier-Bresson. It lent itself not only to spontaneity but to anonymity as well. So much did Cartier-Bresson wish to remain a silent, and even unseen, witness, that he covered the bright chromium parts of his camera with black tape to render it less visible, and he sometimes hid the camera under a handkerchief.The man was similarly reticent about his life and work. 90009 90005 Children in Seville, Spain 90006, photograph by Henri Cartier-Bresson, 1933. 90024 Henri Cartier-Bresson / Magnum 90025 90002 In more than 40 years as a photographer, Cartier-Bresson wandered continually around the world. But there was nothing compulsive about his travels, and he explicitly expressed a desire to move slowly, to «live on proper terms» in each country, to take his time, so that he became totally immersed in the environment.90009 Henri Cartier-Bresson. 90024 Jean Marquis / Magnum 90025 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today 90002 In тисячу дев’ятсот тридцять сім Cartier-Bresson produced a documentary film, his first, on medical aid in the Spanish Civil War. The date also marked his first reportage photographs made for newspapers and magazines. His enthusiasm for filmmaking was further gratified when, from 1936 to 1939 he worked as an assistant to the film director Jean Renoir in the production of 90005 Une Partie de campagne 90006 (90005 A Day in the Country 90006) and 90005 La Règle du jeu 90006 (90005 The Rules of the Game 90006).As a photographer he felt indebted to the great films he saw as a youth. They taught him, he said, to choose precisely the expressive moment, the telling viewpoint. The importance he gave to sequential images in still photography may be attributed to his preoccupation with film. 90009 90002 In 1940 during World War II, Cartier-Bresson was taken prisoner by the Germans. He escaped in 1943 and the following year participated in a French underground photographic unit assigned to record the German occupation and retreat.In 1945 he made a film for the U.S. Office of War Information, 90005 Le Retour 90006, which dealt with the return to France of released prisoners of war and deportees. 90009 90002 Though Cartier-Bresson’s photographs had been exhibited in 1933 in the prestigious Julien Levy Gallery in New York City, a more important tribute was paid to him in 1947 when a one-man exhibition was held in that city’s Museum of Modern Art. In that same year, Cartier-Bresson, in partnership with the U.S. photographer Robert Capa and others, founded the cooperative photo agency known as Magnum Photos.The organization offered periodicals global coverage by some of the most talented photojournalists of the time. Under the aegis of Magnum, Cartier-Bresson concentrated more than ever on reportage photography. The following three years found him in India, China, Indonesia, and Egypt. This material and more, taken in the 1950s in Europe, formed the subjects of several books published between тисяча дев’ятсот п’ятьдесят дві and 1956. Such publications helped considerably to establish Cartier-Bresson’s reputation as a master of his craft.One of them, and perhaps the best known, 90005 Images à la sauvette 90006, contains what is probably Cartier-Bresson’s most comprehensive and important statement on the meaning, technique, and utility of photography. The title refers to a central idea in his work-the decisive moment-the elusive instant when, with brilliant clarity, the appearance of the subject reveals in its essence the significance of the event of which it is a part, the most telling organization of forms. Later books include 90005 Cartier-Bresson’s France 90006 (1971), 90005 The Face of Asia 90006 (1972), and 90005 About Russia 90006 (1974).90009 90002 He was singularly honoured by his own country in 1955, when a retrospective exhibition of 400 of his photographs was held at the Museum of Decorative Arts in Paris and was then displayed in Europe, the United States, and Japan before the photographs were finally deposited in the Bibliothèque Nationale (National Library) in Paris. In 1963 he photographed in Cuba; in 1963-64, in Mexico; and in 1965, in India. The French filmmaker Louis Malle recalled that, during the student revolt in Paris in May 1968 Cartier-Bresson appeared with his 35-mm camera and, despite the explosive activities, took photographs at the rate of only about four per hour.90009 90002 In the late 1960s Cartier-Bresson began to concentrate on making motion pictures-including 90005 Impressions of California 90006 (1969) and 90005 Southern Exposures 90006 (1971). He believed that still photography and its use in pictorial magazines was, to a large extent, being superseded by television. On principle, he always avoided developing his own prints, convinced that the technical exigencies of photography were a harmful distraction. Similarly, he directed the shooting of films and did not wield the camera himself.With this medium, however, he was no longer able to work unobtrusively by himself. Cartier-Bresson devoted his later years to drawing. 90009 90002 His Leica-his notebook, as he called it-accompanied him wherever he went, and, consistent with his training as a painter, he always carried a small sketch pad. There was for Cartier-Bresson a kind of social implication in the camera. To his mind, photography provided a means, in an increasingly synthetic epoch, for preserving the real and humane world.90009.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *